Переговоры: как расположить к себе собеседника. Другие приемы, как расположить к себе собеседника

Инструкция

Не менее важно при разговоре приветливо улыбаться. Это необходимо, чтобы вызвать . Улыбка должна быть уместной по ходу беседы: приветственной, ободряющей, сочувственной.

Особое место в принадлежит комплименту. Это универсальный и действенный для того, чтобы расположить собеседника к себе . К комплементам все относятся благосклонно, так как приятно услышать о себе хорошее. Не путайте комплимент с . Льстец способен сильно преувеличивать достоинства собеседника . На комплимент обязательно вам улыбнется. Важно, чтобы комплимент не противоречил действительности слишком сильно. Например, больной не может выглядеть прекрасно. Желание его можно выразить нейтральными словами.

Следующее, что поможет вам расположить к себе собеседника – это умение слушать. Слушающий человек всегда окажется в более выигрышном положении, так как может влиять на процесс в дальнейшем. Ваша способность слушать , возможно, благоприятно отразится на вашем бизнесе. Слушая собеседника , старайтесь не отвлекаться.

Важный элемент, помогающий достигнуть расположения к себе – ваш взгляд. Говорите и слушайте собеседника , глядя ему в глаза. Отвлекаться на другой предмет взором можно каждые десять секунд, через две-три секунды снова направляя внимание на визави.

Во время беседы вас будут лучше воспринимать, если вы находитесь рядом и немного сбоку.
Воспользуйтесь данными методами и ваша цель – расположить к себе собеседника , будет достигнута.

Видео по теме

Связанная статья

Источники:

  • приемы расположения к себе в 2019

Наряду со смертной казнью изоляцию в одиночной камере считают одним из жесточайших наказаний. Еще хуже, когда являющийся свободным человек по каким-то причинам не может выстроить отношения с другими людьми. Независимо от того, какие цели преследует индивид, их достаточно просто достигнуть, если соблюдать несколько нехитрых правил.

Каждый из нас когда-то имел дело с людьми, которые буквально притягивают к себе внимание и кажутся на редкость убедительными и удачливыми. Бесспорно, кто-то обладает такими способностями от рождения, но не стоит пылать завистью - если немного постараться, можно выработать в себе все эти качества.

Важность первого впечатления

На формирование первого впечатления у человека уходит всего 40 секунд. Вне зависимости от того, было ли ошибочным первое впечатление или оказалось верным, оно надолго отпечатывается в подсознании и практически не поддается изменениям. Поэтому, даже встав не с той ноги, стоит сделать над собой усилие и постараться выглядеть доброжелательно хотя бы в первые минуты знакомства. Говорить о внешнем виде и вовсе не стоит, тот факт, что "встречают по одежке" давно всем известен и даже успел приестся.

Построение речи и манера говорить

Самое главное, глубокое впечатление о человеке складывается исключительно по тому, как он говорит, насколько грамотно и ясно выражает свои мысли. Поэтому чтобы совершенствовать свою манеру речи, стоит преимущественно общаться с людьми, у которых навык говорить развит хорошо. Полезно даже просто слушать их и учиться. Немаловажно читать книги, хотя бы 10 страниц ежедневно. Еще лучше делать это вслух.

Манера держаться в обществе

Будьте уверены в том, что вы делаете или говорите, или хотя бы сделайте вид. Не принимайте закрытые позы, поработайте над мимикой и жестикуляцией.

Давно известно, что самые важные принципы удачного общения это:

Быть позитивным, никто не любит неудачников и нытиков. Все интуитивно тянутся к успешным и счастливым людям, потому что сами хотят быть таковыми.

Показать собеседнику свою заинтересованность и не бояться задавать вопросы.

Находить сходства между собой и собеседником.

Если соблюдать все эти нехитрые принципы и совершенствовать свои навыки общения, в скором времени можно заметить, что глаза собеседников так и горят искорками заинтересованности и внимания.

Для того, чтобы работа была продуктивной, стоит научиться нехитрым приемам. С помощью психологической тактики вы сможете расположить к себе людей, и заручиться их поддержкой в необходимое время.

Техники, основанные на психологии, проверены не только временем, но и многими тысячами людей. Эти приемы помогают добиться уважения , смягчить конфликтные ситуации, и обернуть спорное дело или задачу в свою пользу.

Психологические приемы расположения

1. Собираясь на собеседование, помните, что информация человеком лучше всего воспринимается в начале и в конце дня, поэтому постарайтесь быть первым или последним кандидатом в списке. При разговоре с будущим работодателем смотрите ему в глаза, но не с вызовом, а дружелюбно, переводя взгляд на переносицу. Так вы покажете свою заинтересованность и расположение к обстоятельной беседе .

2. В конфликтных ситуациях с начальством, когда вы чувствуете агрессию, постарайтесь сесть как можно ближе к нему. Это позволит избежать шквала негативных эмоций и до минимума сократит неприятный разговор. Близость ошарашивает, и запал «поругаться» быстро сходит на нет. Повернитесь к оппоненту всем корпусом, и направьте носки обуви в его сторону. Тем самым вы покажете свое максимальное расположение, и участие в разговоре.

3. При непростом разговоре, когда вы хотите выяснить истину, а коллега не торопится рассказывать подробности, сделайте паузу. При этом продолжайте смотреть в глаза собеседнику. Это так называемое психологическое давление, искусственно созданный неловкий момент, вынудит его почувствовать дискомфорт, и заполнить паузу.

4. Еще один действующий психологический прием — искусственно созданное желание доверять и заботиться. Просите о небольших посильных одолжениях у человека, от которого хотите добиться симпатии и расположенности к себе. Инстинктивно, на подсознании, у того появится симпатия к вам. Ведь мы ценим тех, о ком хоть однажды позаботились.

5. Расположить к себе собеседника довольно просто. Важно запомнить его имя при первой встрече. Такой прием даст оппоненту уверенность в том, что вы его выделили. Используйте при общении метод отзеркаливания — повторяйте некоторые телодвижения собеседника , например, поправьте волосы также, или дотроньтесь до уха, только не перегибайте палку. Такой метод доверительных отношений работает безотказно, и располагает людей к откровенным разговорам.

6. В неловкой ситуации, когда вам необходимо пройти через толпу людей, не тратьте время на то, чтобы докричаться до каждого. Смотрите в просветы, образовавшиеся между людьми. Этот прием вынудит их расступиться перед вами без дополнительных объяснений.

7. Расположить к себе понравившегося человека можно с помощью сильных эмоций или потрясения. Узнайте, что объект вашего обожания предпочитает, и окажитесь рядом в минуту выплеска адреналина. Это может быть поездка на большой скорости, просмотр фильма ужасов, полет на самолете, аттракционы. Сблизиться поможет и эмоциональное приветствие. Чуть более раскрепощенная и радостная встреча заставит партнера радоваться вам также бурно при следующей встрече.

Для того, чтобы добиваться своих целей нужно уметь расположить к себе собеседника. Специалистами в области психологии сделано удивительное открытие, которое испытали уже тысячи участников эксперимента: с помощью простых способов можно покорить любого собеседника, независимо от его социального статуса, возраста и давности знакомства.

Учёные уверяют, что каждый человек хочет нравиться и со всеми ладить, т.к. в изоляции жить не то, чтобы неприятно, а опасно для психики. Однако и прогибаться под кого-то не хочется. Как же тогда отстаивать собственное мнение и при этом не вызывать на конфликт. Ведь это, казалось бы, невозможно: «не рубль, чтобы всем нравится».

Однако, указанные ниже действия, действительно эффективны и помогают воплотить в жизнь и то и другое: окружающих расположить и позиций своих не сдать.

Взгляд бесспорно имеет огромное значение при разговоре. Именно тогда, когда смотришь на другого человека, получаешь мощную обратную связь. Потому так важно не только выслушать собеседника или прочитать сообщение от него, а при этом смотреть на него, поддерживая контакт. Таким образом, обязательно получится произвести приятное впечатление.

Рекомендуется взгляд при разговоре направлять в глаза собеседнику или хотя бы в район переносицы и ни в коем случае не смотреть в рот или снизу вверх, иначе будет обратный эффект, особенно если у человека имеется дефект с зубами. Такой прием поможет расположить к себе собеседника.

2. Чудодейственность имён

Чтобы расположить к себе собеседника, нужно стараться произносить его имя при разговоре. К тому же это прекрасная возможность запомнить имя малознакомого человека. Когда обращаешься к собеседнику по имени – сообщение получается адресным, направленным именно ему, а не толпе народа. Это увеличивает шансы на симпатию со стороны собеседника, помогает ему почувствовать себя уникальным и раскрыться.

3. Что и как повторять за собеседником — мимикрия

Одним из древнейших способов является подражание партнёру или мимикрия. Данный способ помогает на подсознательном уровне очень быстро завоевать доверие собеседника. Конечно, не нужно пародировать каждый жест и повторять каждое слово за человеком. Важно замечать какие-либо мелочи и как бы невзначай копировать их через некоторое время, а не в ту же секунду, чтобы расположить к себе собеседника.

У многих это получается интуитивно, само собой, особенно у женщин: покрутить локон, положить ногу на ногу, закурить сигарету, покрутить пуговицу на блузке, почесать нос. Здесь главное не бояться пробовать, тогда со временем мимикрировать получится уже автоматически.

Согласно исследованиям 2017 года ученые пришли к выводу, что мужчинам стали более интересны и симпатичны те женщины, которые незаметно для них при беседе повторяли часть их движений. Однако способ мимикрии работает не только с людьми противоположного пола, а со всеми без исключения. Потому так важно освоить эти знания.

Но и здесь нужно быть аккуратнее: если собеседник заподозрит, что за ним намеренно повторяются движения или слова, тогда он будет разочарован и начнёт думать в негативном ключе.

Так и со словами нужно быть осторожнее. Неприятно, если на свою характеристику дома «дворец» собеседник услышит «домишко» — дворец дворцом и называть, даже если выглядит он хуже бабушкиного сарая. Нужно стараться подмечать все тонкости и не перебарщивать.

4. Осанка имеет значение

Осанка всегда влияет на то, как человек себя ощущает, но при этом важно также, что для окружающих людей это своего рода «маячок». Если собеседник сидит свободно, но в то же время прямо и не горбясь, плечи расправлены, а руки открыты, а не спрятаны или сжаты в кулаки – это говорит о доброжелательности и уверенности в себе. Такой человек располагает к себе в первые же секунды, с ним хочется общаться. А если при этом ещё будет использоваться мимикрия и смотреть в глаза – тогда точно результат будет ошеломительным.

5. Дарить важно не только душевное тепло

Интересно, и то, что чашка горячего чая способна расположить к себе даже самого сердитого собеседника. Важно помнить, что от того, что находится в руках оппонента зависит настрой беседы. Позитивной её могут сделать тёплые варежки, которыми поделился с собеседником, тёплая кружка, шарф, свитер – всё то, что согреет руки – согреет и сердце. Учёными замечено, что такое по-настоящему тёплое отношение мгновенно поднимет в глазах собеседника, отношение будет как к давнему хорошему другу.

6. Помогать или попросить о помощи

Чтобы расположить к себе собеседника, нужно заслужить его доверие, тем более если в будущем общение предполагает продолжение. В этом помогает замечательный метод: попросить помочь.

Суть в том, что каждый человек не откажется помочь в крупном деле, если до этого попросить о чём-то не значительном. Предлагать услугу получается менее эффективно, чем просить о ней. А дело как раз в том, что люди больше симпатизируют тем, кому они помогают, нежели тем, кто помог им.

Данный способ помогает найти общий язык и договориться даже с самым ненавистным собеседником.

7. Внимательно слушайте, дайте собеседнику сказать больше

Каждый человек подсознательно будет расположен к тому, кто его слушает. Внимательно слушайте собеседника, реагируйте на его слова мимикой, жестами, сосредоточьтесь на беседе. Это позволит не только расположить к себе собеседника, но и услышать больше информации.

8. Формулируйте свои мысли кратко

Избегайте пространных рассуждений и длинных речей. Старайтесь подавать четкую информацию несколькими предложениями тогда, когда чувствуете, что сейчас самое время, это поможет расположить к себе собеседника.

9. Не говорите быстро и громко

Старайтесь говорить медленно. Громкость вашего разговора должна быть такой, чтобы собеседник слегка прислушивался к вашим словам. Такая манера разговора вызывает уважение и позволит четко донести информацию для собеседника.

10. Хорошее настроение

Ваше позитивный настрой поможет расположить к себе собеседника, конечно же если речь не идет о чем-то сугубо негативном. В остальных случаях хорошее настроение — залог успеха. Если вы не выспались, у вас плохое настроение — лучше отложить важный разговор.

11. Расслабьтесь и ведите себя естественно

В расслабленном состоянии вы лучше оцениваете и реагируете на любую ситуацию. В спокойном состоянии мозг работает лучше. Если вы напряжены, это не только ухудшит работу мозга, напряженность почувствует и собеседник.

12. Наблюдайте за жестами и мимикой собеседника

Жесты и мимика собеседника могут как выдать его злой умысел, так и показать добрые намерения или заинтересованность. При изучении собеседника доверьтесь интуиции и опыту общения и вы сможете понять честны ли с вами.

13. Будьте обходительны и вежливы

Будьте вежливы и постарайтесь сделать комплимент собеседнику в начале и в конце разговора. В конце разговора выразите положительные эмоции в связи с беседой, к примеру фразой «С Вами было приятно пообщаться». Однако, когда делаете комплименты хорошенько подумайте, чтобы они не выглядели как лесть или не звучали невпопад, иначе у вас не получится расположить к себе собеседника, а напротив, вы добьетесь противоположного эффекта.

14. Сосредоточитесь на беседе

Постарайтесь сконцентрировать все внимание на беседе и не отвлекаться на окружающую обстановку. Это поможет вам уловить все нюансы поведения собеседника и контролировать свою речь, жесты и поведение.

Некоторые методы кажутся фантастичными, однако стоит хоть раз попробовать их использовать – результат будет самым неожиданным и приятным. Вот так небольшие хитрости помогают кардинально менять первое впечатление о человеке и помогают расположить к себе собеседника.

Психологи уверены, улыбка - самый лучший способ расположить к себе собеседника. Причем совершенно необязательно улыбаться постоянно. Специалисты подсчитали, что, для того чтобы понравиться своему визави, достаточно растягивать губы всего полсекунды!

Вообще улыбка - универсальный способ выставить себя в наиболее выгодном свете. Оказывается, улыбающемуся человеку гораздо проще заслужить доверие окружающих, чем угрюмому буке. Ученые из США провели любопытный эксперимент. Добровольцам предложили испробовать на себе роль строгих преподавателей и определить, кто из студентов мошенничал на экзамене. После того как участникам показали видеозапись испытаний, определился круг подозреваемых в списывании. Затем «надзирателям» показывали фотографии недобросовестных студентов. На фото у студентов было различное выражение лица. В результате те, кто улыбался на фотографиях, были признаны невиновными большинством участников «комиссии». Зато тех, кто сохранял мрачный вид, участники эксперимента охотно записали в мошенники.

Конечно, для того чтобы быстрее найти взаимопонимание с собеседником, улыбаться лучше искренне. Впрочем, даже если вы не можете улыбнуться от души, это не значит, что нужно отказаться от улыбки совсем. Оказывается, даже если люди понимают, что их визави улыбается через силу, они все равно чувствуют к нему больше расположения. К тому же улыбка сама по себе помогает создавать радужное настроение. Достаточно фальшиво улыбаться в течение нескольких минут - и улыбка станет искренней без всяких дополнительных усилий!

Слушайте!

Люди очень ценят внимание к собственной персоне, поэтому умение слушать - один из ключевых навыков общения. Однако похвастаться таким умением могут далеко не все. Часто бывают ситуации, когда собеседники совершенно не обращают внимание на слова друг друга и параллельно ведут два монолога. Или же один из них говорит «в пустоту», в то время как другой занят посторонними делами или погружен в собственные мысли. Почему так происходит? Оказывается, дело в физиологии. Человек способен произносить около 120-150 слов в минуту, а воспринять на слух мы можем около 600 слов в минуту. В результате в процессе слушания мозгу становится «скучно» - и вы отвлекаетесь от темы беседы или начинаете говорить о своем.

Как избежать этого? Только усилием воли! Старайтесь концентрироваться на разговоре, иногда полезно делать какие-то пометки в блокноте - это «займет» мозг, не давая ему отвлекаться.

Еще одна важная черта хорошего слушателя - обратная связь, которую он дает собеседнику. Чтобы ваш визави почувствовал, что вы его понимаете, время от времени повторяйте за ним то, что он сказал. Конечно, не стоит изображать эхо и дословно воспроизводить сказанное. Перефразируйте то, о чем говорил собеседник. Хорошо если время от времени вы будете просто кивать в ответ на его речи. Это подбодрит рассказчика. Впрочем, бывают ситуации, когда нужно не соглашаться, а, напротив, отстаивать свою точку зрения. В этом случае не стоит сразу же бросаться в атаку. Начните с фразы: «Я вас прекрасно понимаю, но…», «Согласен с вами, однако…», - а уж потом переходите к высказыванию своих мыслей.

Маскируйтесь!

Кого люди любят больше всех на свете? Конечно же, себя самих! Так что, для того чтобы понравиться человеку, важно стать похожим на него. Не стесняйтесь подстраиваться под интонации речи и тембр голоса собеседника, а также копировать его жесты. Конечно, это не значит, что вы должны полностью повторять все движения вашего визави. Это может выглядеть карикатурно. Для начала попробуйте принять ту же позу, что и он, и понаблюдать за жестами. Например, если ваш собеседник без конца щелкает авторучкой - вы можете тихонечко постукивать по столу карандашом, если он сложил ладони вместе - скрестите пальцы рук.

Хорошо если ваше лицо всегда будет на уровне лица собеседника. Если человек говорит стоя или ходит из угла в угол, лучше тоже встать.

Еще одна важная деталь: причастность к одному и тому же делу. Не секрет, что людям одной профессии или землякам проще найти общий язык - достаточно всего лишь заговорить о родном городе или особенностях специальности. Если точек соприкосновения нет, постарайтесь их найти. В качестве общей темы сгодится жара на улице или пробка на дороге, прилегающей к офису. После того как собеседник поймет, что вы разделяете его негодование по поводу транспортной обстановки или недовольство погодой, общение пойдет намного легче.

Хвалите!

Опытные руководители знают, что похвала - один из лучших способов заставить сотрудника работать лучше. Эту истину подтвердили и ученые из Японии. Они предложили испытуемым пройти тест на компьютере. В первый раз после каждого правильно выполненного задания работника ждала похвала. Во второй раз обошлись без комплиментов. Сравнив результаты теста, ученые сделали вывод: сотрудники, которых хвалили, прошли испытание значительно лучше.

Впрочем, действие похвалы во многом зависит от того, к кому она относится. Оказывается, грубая лесть хорошо действует на людей с высокой самооценкой. Ваши похвалы как бы подтверждают мысли человека о самом себе, поэтому даже преувеличенные комплименты воспринимаются за чистую монету. Если же самооценка вашего собеседника низка, он будет относиться к похвалам более подозрительно. Поэтому, прежде чем сказать комплимент, попробуйте определить, как собеседник относится к самому себе. Чем скромнее ваш визави, тем сдержаннее и тоньше должна быть похвала.

Личное мнение

Лара Кацова:

Секрет гармоничных отношений в рабочем коллективе прост: быть искренним и ни в коем случае не ставить себя выше других. Надо уважать коллег (подчиненных) и уметь войти в трудное положение. Думаю, что в работе неуместны фамильярности, но простое человеческое внимание необходимо. Если у кого-то из моих подчиненных плохое настроение, я всегда спрошу, почему и чем я могу помочь. Когда люди чувствуют поддержку, они и работают с большей отдачей и удовольствием.

Умение правильно коммуницировать с людьми — один из ключевых навыков для топ-менеджера. Большинство людей, которые руководят успешными компаниями, хорошо говорят и умеют вести людей за собой. Мне кажется, это что-то вроде естественного отбора. Харизматичные лидеры умеют найти слова, которые резонируют с аудиторией, зажечь людей — настроение повышается, хочется быть лучше и идти за ними.

Хороших коммуникаторов много как среди мужчин, так и среди женщин. Женщины, как правило, умеют лучше слушать, а мужчины увереннее звучат. Но независимо от пола, врожденных способностей и статуса, у каждого человека есть свои сильные и слабые стороны в коммуникации. Недостающие компетенции можно развить. К тому же, они пригодятся не только в бизнесе, но и в обычной жизни.

  1. Умение слушать

Из чего складывается успешная коммуникация? В моем представлении, самое главное — умение слушать. Ключ к успеху любого проекта, связанного с обслуживанием клиентов, — понять изначальную потребность заказчика. Далеко не всегда ваш собеседник абсолютно точно знает, чего хочет. Более того, он может четко формулировать нечто совсем иное. И если не добраться до сути, задавая правильные вопросы, то ваше блестящее решение в итоге может отвечать вовсе не на ту потребность, что на самом деле волнует клиента.

Нужно слушать и слышать. Я очень хорошо усвоила этот урок в начале карьеры. Старший партнер взял меня на первую встречу с CEO крупной компании. Я очень волновалась, готовясь показать наши прекрасные слайды потенциальному клиенту и услышать его мнение. Но коллега по дороге перевернул мой сценарий: сейчас мы идем не говорить, а слушать. В молодости это дается сложнее — паузы во время встречи кажутся слишком дискомфортными, хочется заполнить информационное пространство, высказать сразу какие-то умные соображения, произвести впечатление. Умение естественным образом создать для собеседника возможность свободно выговориться приходит с опытом. Не раз замечала, что более уверенные в себе люди готовы к слушанию, к диалогу, основанному на монологах.

  1. Умение структурировать проблему

Переходить к поиску решения можно только после того, как вам обоим станет очевидно, какую проблему вы пытаетесь решить. Многие мамы, кстати, оттачивают этот навык в общении с детьми — им нужно нащупать, что на самом деле беспокоит ребенка, когда он требует мороженого или чего-то еще. Помочь человеку понять, чего он на самом деле хочет, можно, правильно формулируя вопросы.

Важный момент: когда вы, внимательно слушая собеседника, выяснили его реальную задачу, нужно суммировать суть, чтобы собеседник услышал свои мысли в структурированном виде, пропустил ее через себя. Хороший психолог не говорит, что нужно делать, а путем наводящих вопросов помогает разобраться в проблеме и осознать ее. Так и в клиентском бизнесе — мы не приносим готовое решение, мы должны выработать его вместе с компанией, чтобы оно было внедряемо.

  1. Умение четко строить речь

На YouTube одно время был популярен ролик, где на совещании кто-то из сотрудников предлагает, как улучшить продажи, на него никто не реагирует. Те же идеи, но более уверенно озвучивает другой человек — и все аплодируют. Нужно уметь сказать так, чтобы вас услышали. Навык четко и ясно выражать свои мысли на 50% обеспечит вам успех, позволяя убеждать других.

Не спешите. От того, что вы будете говорить быстро, вы не успеете сказать больше. Лучше замедлитесь — это даст возможность найти правильные слова и выглядеть более уверенно. Часто, кстати, молодые сотрудники, быстро продвигающиеся в карьере, упираются в какой-то момент в то, что их не воспринимают серьезно. Им кажется, что это из-за возраста, но дело, скорее, в поведении. Когда вы дергаетесь, суетитесь, чувствуете себя неуверенно, это все производит впечатление неопытности.

Безусловно, важно найти ключ к собеседнику, чтобы он доверял вам. Но люди очень разные. Каким бы профессионалом вы не были, чисто по темпераменту с каким-то клиентом будет общаться проще, с каким-то — не очень. Можно не быть жизнерадостным на встрече, но важно быть внимательным к своему собеседнику.

  1. Умение наладить контакт

Есть люди, которые любят поговорить о жизни, прежде чем приступить к разговору о бизнесе. Другие, наоборот, сочтут вас несерьезным партнером за лирические отступления. Кому-то сразу нужен от вас ответ, а потом уже весь ход рассуждений, а другой сочтет это проявлением высокомерия. Важно на первой встрече не попасть впросак, угадав, к какому типу относится ваш собеседник. Тут только один совет — постараться изучить его экосистему. Какие-то выводы точно можно делать, примечая, как он себя ведет, какой у него офис — лаконичный или наполнен вещицами. Ваша задача — понять, как этот человек предпочитает общаться. И подстроиться под него по стилю (младший подстраивается под старшего, не наоборот, а в случае с сервисным бизнесом клиент — всегда старший). Это совсем не значит, что вы должны во всем с ним соглашаться, но вам в любом случае важно понять точку зрения собеседника и постараться аргументированно донести ему свою.

Если собеседник настаивает на своей точке зрения и не слышит вашу, помогают расспросы, почему все-таки он так считает, — вы даете человеку возможность в процессе поиска аргументов осознать, что есть иные варианты. Такой диалог может быть очень эффективным.

  1. Умение быть искренним

Я сторонник теории, что человек не может быть во всем силен и не стоит идти против своей натуры, пытаясь развивать все сразу. Очень важно знать свои естественные сильные стороны, которые могут компенсировать присущие вам слабости. Если человек интроверт, ему не надо пытаться быть «зажигалкой». Возможно, стоит выбрать иной формат разговора — например, один на один. Нужно определить, что вам естественным образом удается лучше всего и на этом строить фундамент своего общения с клиентом.

  1. Умение завершить встречу

Каждая встреча должна иметь ощущение прогресса, движения вперед. Тогда вы понимаете, что есть повод дальше общаться. Всегда нужно давать участникам встречи четкое понимание, чего достигли, что будет дальше, когда, кто на себя берет ответственность. Должно быть четкое понимание не только того пространства, где мы находимся сейчас, но и того, как этот этап относится к целому, где горизонт окончания дальнейшего обсуждения. Как только возникает неопределенность по поводу прогресса вашего совместного процесса, после встречи возникает ощущение неудовлетворенности.

И наконец, актуальный совет для успеха любых переговоров — оставьте в покое свой телефон. Иначе собеседник никогда не почувствует, что разговор для вас важен и вы настроены серьезно.

Последние материалы раздела:

Экспедиции XVIII века Самые выдающиеся географические открытия 18 19 веков
Экспедиции XVIII века Самые выдающиеся географические открытия 18 19 веков

Географические открытия русских путешественников XVIII-XIX вв. Восемнадцатый век. Российская империя широко и вольно разворачивает плечи и...

Система управления временем Б
Система управления временем Б

Бюджетный дефицит и государственный долг. Финансирование бюджетного дефицита. Управление государственным долгом.В тот момент, когда управление...

Чудеса Космоса: интересные факты о планетах Солнечной системы
Чудеса Космоса: интересные факты о планетах Солнечной системы

ПЛАНЕТЫ В древние времена люди знали только пять планет: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн, только их можно увидеть невооруженным глазом....