В ситуации когда человек по тем или. Как непринужденно выйти из неловкой ситуации или разговора

Свидетельства о похищении людей инопланетянами, контакты с пришельцами, наблюдения и съемки НЛО вот уже на протяжении более полувека продолжают как будоражить умы простого населения, так и вызывать горячие споры в научных кругах. Но если разобраться, кто из нас, наших знакомых и знакомых наших знакомых видел летающую тарелку?

Ходит ли по улицам нашего города хоть один человек, побывавший в плену у инопланетян и благополучно вернувшийся на Землю? Так почему же они с нами не контактируют?

Пришельцы атакуют землю

Читая фантастические романы где описываются контакты с пришельцами, мы то и дело натыкаемся на истории, развернутые в глобальных масштабах: пришельцы захватили видных ученых и пытаются через них разъяснить человечеству необходимость отказаться от войн и загрязнения планеты, инопланетяне направляются прямиком к президенту Соединенных Штатов с предложением о совместном освоении межгалактического пространства и так далее и тому подобное.

А свидетельства очевидцев говорят, что тут они захватили мирную домохозяйку, а там похитили беспробудного пьяницу. Так зачем им простые люди? Для опытов? Если верить тому, что они посещают Землю на протяжении тысячелетий , они и так о нас все знают. Ответов на эти вопросы может быть несколько.

1. Они с нами не контактируют, потому что они другие. Мы привыкли представлять себе пришельца с головой, двумя руками и ногами, то есть гуманоида . А кто сказал, что разумная жизнь, если и зародившаяся на других планетах, обязательно должна быть похожей на нас? Никто не может утверждать, что не бывает, скажем, разумного сгустка плазмы или облака какого-нибудь газа.

У нас в состав всех аминокислот входит углерод, а что если у них его и вовсе нет, а состоят они из элементов, о которых на Земле и не слышали. Да и само понятие контакта для чужого разума может оказаться совсем не таким, как для землянина – невозможно пожать руку, которой нет, или перекинуться парой слов, если и понятия такого, как речь, не существует.

2. Инопланетяне не вмешиваются в нашу жизнь. Кто бы ни создал нас и представителей других миров , если они существуют, не случайно сделал так, чтобы хоть в чем-то мы были разные. Не случайно развитие любого разумного существа устроено так, что каждая отдельная цивилизация проходит свой собственный путь.

Человек едва сумел оторваться от Земли, не говоря уже о выходе за пределы галактики , а если другие цивилизации достигли нашей планеты и наблюдают за нами, логично предположить, что они намного ушли вперед в своем развитии. Если когда-то, возможно, кто-то и дал человечеству некоторые знания, то не факт, что нам будут помогать всегда.

3. У нас нет общих тем для разговоров. Это объяснение причины, почему инопланетяне не контактируют с нами, вытекает из предыдущего. Если они так далеко ушли вперед, то им просто не интересно вступать с нами в контакт. Что можем мы сказать, например, рыбкам в аквариуме?

Изучив все их повадки и строение их примитивных рыбьих организмов, мы выставляем их в живых уголках и детских садах, чтобы дети наблюдали за кусочком природы. Кто знает, не является ли Земля учебным экспонатом для детей пришельцев?

4. Их просто нет. То, что время от времени астрономы обнаруживают где-то планету , похожую на Землю, вполне может означать, что на ней окажутся условия, схожие с земными. Там может оказаться похожая звезда, равномерно согревающая планету, или достаточное для жизни количество воды.

Там может даже зародиться некая жизнь, например, какая-нибудь бактерия под камнем или кусочек лишайника пробиться из расщелины скалы. Но это совсем не значит, что такая жизнь может оказаться разумной, да еще и настолько, что без труда путешествовать в пространстве или во времени.

С тех пор, как человек изобрел способ передавать сигналы в космос , он не устает искать там братьев по разуму. Хотя бы для того, чтобы не чувствовать себя одиноким. Если инопланетяне и существуют, наверняка они просто ждут, когда мы подрастем, чтобы разговаривать с нами на равных.

Поэтому единственное, чего нам следует делать, это продвигаться действительно вперед в развитии. А продвижение вперед вовсе не означает наличие у каждого крутого смартфона – это одна из самых простых вещей, которую каждый из нас должен понять, чтобы стать по-настоящему Человеком Разумным.

В противном случае, это не мужчина, а просто.. существо мужского пола. "

Давайте внесём ясность и раскроем понятия "принимать решения" и "нести ответственность".

. Принимать решения

Тут всё просто. В большинстве ситуаций: ежедневно, ежеминутно - человек оказывается перед неким выбором стратегий своего поведения. Выбор есть всегда, даже когда он выполняется неосознанно. Например, сейчас у вас есть выбор: продолжить читать этот пост, или заняться чем-нибудь другим.

Умение принимать решения - это навык выбирать из множества действий то, которое развивает ситуацию наилучшим образом.

Иными словами: есть некая целевая функция, которая помогает определить "выгодность" для человека той или иной ситуации (подробнее - ). Это не обязательно собственная выгода - это может быть и благополучие близких, и смерть врагов, и мир во всём мире, и смесь всего этого в каких-то долях. Навык принимать решения - это навык выбирать сценарий, для которого значение целевой функции будет максимально.

Заметьте: вовсе не обязательно, что это действие будет объективно правильным. Оно должно быть лучшим по мнению конкретного человека, и не более того.

Когда человек может испытывать затруднения с принятием решения? Например, когда для всех вариантов его целевая функция выдаёт одинаковые значения. Например, если для человека деньги и дружба равноценны, то он будет мучиться дилеммами типа: "друга подставлю - деньги получу ", "друга не сдам - но денег не будет ". Такого человека называют нерешительным.

Решительность сама по себе - далеко не всегда положительное качество. Ребёнок, регулярно предпочитающий поиграть на улице вместо того чтобы делать уроки - донельзя решителен - только в его "целевой функции" удовольствие от игры стоит выше процессов получения знаний и взбучки от родителей.

Второй вариант затруднений с принятием решения - это когда целевая функция не определена. То есть, когда человек сам не знает, что он хочет . Тяжёлый случай, требующий более глубокого выяснения причин подобного отклонения.

Таким образом, навык принимать решения - это следующий комплекс навыков:
. умение видеть множество всех возможных вариантов действий
. умение выставлять приоритеты (задавать целевую функцию) для текущей ситуации
. умение из всего этого множества вариантов выбирать

Изначально большинство решений за ребёнка принимают родители. За ребёнком остаются решения в духе "какой погремушкой сейчас поиграться". По мере взросления, всё больше и больше решений человеку приходится принимать самостоятельно . Считается, что к совершеннолетию стандартный человек способен самостоятельно принимать любые решения, определяющие собственную жизнь и судьбу.

По мере дальнейшего развития человек учится принимать решения, касающиеся не только себя - но и других . Принимать решения за других. Это может быть и управление своими детьми в период их младенчества, и управление подчинёнными сотрудниками на работе.

Например, родитель решает, в какой детский садик отдать ребёнка. Это решение определяет дальнейшую жизнь ребёнка, но ясное дело, Трёххлетний человек не в состоянии проанализировать всевозможные варианты и принять решение. Это за него делают родители.

Навык принимать решения за других обычно более сложный, так как в этом случае число вариантов больше, а целевая функция содержит не только собственные интересы, но и интересы тех, за кого эти решения принимаются. Впрочем, это не обязательное утверждение, и вполне возможна ситуация, когда принять решение за кого-либо гораздо проще в следствие примитивности целевой функции.

В ситуации, когда человек не способен принять решение , он или мечется от одного варианта действий к другому, совершая непоследовательные поступки, или чаще пускает ситуацию на самотёк. Обратите внимание: не "принимает решения ничего не делать" - что означало бы осознанный выбор этой стратегии как оптимальной с точки зрения целевой функции, а именно никакого решения не принимает и ждёт, как развернутся события при его пассивности.

Почему это так злит окружающих людей? Потому что пассивность позволительна только в позитивных жизненных ситуациях: когда человеку хорошо ему не надо ничего делать. Когда окружающая ситуация становится негативной, её изменение, как и любая другая борьба с энтропией требует вложения энергии - то есть действий.

Действия - это разумный акт человека, и за каждым действием стоит принятое решение совершить это действие - принятое самим человеком или кем-нибудь за него. Человек, не способный принять решение не способен совершить действие в отношении возникшей негативной ситуации. В худшем случае он садится сложа руки, в лучшем - делает то же самое, что и делал вчера (ходит на работу, и т.д.).

Поэтому неспособность принимать решения зачастую приводит к бездействию, и как следствие - к не способности улучшать собственную жизнь.

. Нести ответственность

Есть ещё один навык, тесно связанный с навыком принятия решений. Это навык нести ответственность за свои поступки. Формализовать это понятие с повседневной (не уголовно-правовой) точки зрения - не так просто, как может показаться на первый взгляд.

Ответственность - это навык идентификации событий - как последствий собственных действий, или принятых решений.

В будущем времени, когда решение ещё не принято, ответственность - это глубина просчёта того или иного варианта развития событий. В прошлом времени, ответственность - это навык установки причинно-следственной связи между тем, что происходит сейчас и тем, что ты сделал когда-то.

В случае отсутствия этого навыка человек в упор не видит связи между событиями и теми его решениями и действиями, которые на них повлияют. Например, безответственный ребёнок не понимает, что если он сейчас не будет хорошо учиться, то потом не сможет найти высокооплачиваемую работу. По-отдельности он эти два понятия прекрасно осознаёт, но всё равно надеется, что причинно-следственная связь между ними не наступит.

Принимая решение забить на домашнюю работу - ребёнок надеется, что училка не спросит. С его точки зрения, причинно-следственная связь между событиями "несделанная домашка" и "двойка по алгебре" - оказывается нарушена из-за малой вероятности быть вызванным к доске (1/30 из всего класса).

С другой стороны, патологический двоечник может быть гораздо более ответственной личностью - так как сознаёт неизбежность последствий, но его целевая функция в настоящий момент имеет другие приоритеты, а учиться в технаре ему не кажется ни сколько зазорным.

Навык - это не означает видеть свою вину во всём происходящем. Гиперответственность - когда человек приписывает совершенно не зависящие от него событиям последствиям своих действий - так же патологична, как и отсутствие ответственности.

Типичная дорога к гиперответственности - это путаница зависящих и независимых от человека причин. Обычно для этого используются тезисы "я должен был это предвидеть" или "я мог бы это предусмотреть". Главное - это навык здраво оценивать причинно-следственную связь между событиями в каждой конкретной ситуации.

В случае, когда человек принимает решения, определяющие не только его жизнь, но и жизнь его близких (детей, подчинённых) - область ответственности увеличивается . Под причинно-следственную связь попадают не только события, происходящие с ним самим - но и с теми, за кого он принимал решения.

Ответственность - это навык видеть последствия своих действий. Чем выше уровень ответственности человека, тем тяжелее ему даётся принятие решений. Но тем больше вероятность, что принятое решение будет оптимальным, с его точки зрения.

Ответственность сама по себе ещё не гарантирует положительного исхода событий. Генерал, посылающий роту солдат на верную гибель, несёт ответственность за свои действия. Но если благополучие родины для него выше жизни солдат - решение будет принято, а ответственность на себя взята.

Когда человек говорит "я в ответе за кого-то " - это означает, что он признаёт причинно-следственную связь между своими действиями и поступками своего подопечного.

Есть ещё обратная связь: между уровнем ответственности и принятием решений. А именно: высокий уровень ответственности вынуждает человека принимать решения .

Механизм этого предельно прост: находясь в состоянии бездействия, в случае возникновения проблем - человек чувствует свою вину в ухудшении ситуации, и начинает испытывать психологический дискомфорт. Если при этом человек умеет принимать решения и может ситуацию изменить - хорошо. Иначе, начинается стресс, истерия и хорошо если включатся механизмы психологической защиты.

Почему мы не любим безответственных людей? Потому что причинно-следственная связь реально существует. Если наш уровень ответственности выше, чем у товарища, то мы начинаем видеть эту связь раньше него. И возмущаемся тому, что он её не видит, и не корректирует по ней свои действия.

Резюме :
. Навык принимать решения - это навык выбора оптимального варианта.
. Ответственность - это умение видеть причинно-следственную связь между своими действиями и происходящими событиями.

Д/з :
. Верно ли, что чем выше интеллект человека, тем выше у него уровень ответственности, и лучше развит навык принимать решения?

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Существуют психологические трюки, которые работают на подсознательном уровне. Они помогают добиться расположения собеседника, влиться в новую компанию или мгновенно успокоиться в момент стресса.

сайт рассказывает про 12 самых действенных из них, которые работают на все 100 % и будут полезны в любой ситуации.

№ 1. Когда смеются несколько человек, каждый смотрит на того, кто ему наиболее симпатичен

После удачной шутки или во время оживленного обсуждения в компании людей каждый инстинктивно смотрит на того, кто ему больше всех симпатичен .Поэтому, чтобы разузнать все об отношениях в компании приятелей, заготовьте парочку убойных анекдотов.

№ 2. Если нервничаете - жуйте

Перед важным разговором, выступлением или событием, которое заставляет нас нервничать, стоит попробовать жевать жвачку или даже есть что-нибудь.

  • Никто не будет есть перед лицом опасности. Поэтому во время жевания наш мозг думает, что опасности нет и можно расслабиться. Он посылает сигнал, который снимает нервное напряжение и помогает успокоиться.

№ 3. Пристальный взгляд поможет вытянуть любую информацию

Если ответ вашего собеседника вас не устраивает или вам кажется, что он что-то не договаривает, просто продолжайте молча смотреть ему в глаза .

  • В такой ситуации тишина для собеседника станет настолько невыносимой, что он будет вынужден рассказать вам буквально все, лишь бы прекратить это.

№ 4. Представьте, что наниматель - ваш давний хороший друг

Чтобы не волноваться во время важного экзамена или собеседования, представьте, что человек напротив ваш друг, с которым вы давно не виделись. Это поможет вам моментально успокоиться, а отвечать на вопросы будет намного легче.

№ 5. Если вам приходится много работать с людьми, поставьте позади себя зеркало

Если вы часто общаетесь с разными людьми по работе, поставьте за своей спиной небольшое зеркало. Вы удивитесь, но многие клиенты будут вести себя вежливее и чаще идти вам навстречу . Все потому, что людям не нравится видеть себя злыми и раздраженными.

№ 6. Если вам показалось, что кто-то на вас смотрит, просто зевните

Только посмотрите на эту картинку. Вы ведь только что зевнули? Да, зевота просто невероятно заразна. Достаточно зевнуть и оглядеться по сторонам, чтобы понять, кто за вами следил. Человек, который на вас смотрел, скорее всего, тоже будет зевать.

№ 7. Если вы хотите остановить драку, то просто возьмите что-нибудь поесть и встаньте между дерущимися

№ 8. Если вы хотите избавиться от предмета, то просто передайте его человеку, разговаривая с ним

Задайте человеку личный вопрос или узнайте его мнение о чем-либо. Во время ответа мозг будет занят настолько, что все остальное будет происходить на уровне рефлексов. В такой ситуации большинство людей примут из ваших рук что угодно, совершенно не задумываясь.

Вспомните: Какую роль в государстве выполняет судебная власть? Каковы задачи милиции?

Подумайте: Почему законодатель провозглашает признание, соблюдение и защиту прав человека и гражданина конституционной обязанностью государства?

Законы регулируют жизнь общества, устанавливая рамки дозволенного поведения. Все государственные органы призваны заботиться об обеспечении законности и защите прав и интересов граждан. Но в любом государстве есть органы, основной задачей которых является защита правопорядка, прав и свобод граждан, борьба с преступностью, другими правонарушениями. Их называют правоохранительными.

Какие государственные органы называют правоохранительными?

Напомним, что к правоохранительным органам РФ обычно относят: прокуратуру, Министерство внутренних дел (МВД), Федеральную службу безопасности (ФСБ) и др. Различают государственные правоохранительные органы (прокуратура, МВД, ФСБ и некоторые другие) и негосударственные (адвокатура, частный нотариат, частные охранные службы и др.).

Как следует из самого названия, правоохранительные органы призваны охранять право. Чаще всего в это словосочетание вкладывают определенный смысл: нарушенное право должно быть восстановлено, правонарушитель должен быть наказан. Но можно ли считать такое толкование полным? Как быть, например, в следующей ситуации?

Ситуация.

В светлое время суток в переулке гражданин К. подвергся нападению со стороны группы молодых людей. Они избили его и отобрали сумку с ноутбуком.

Конечно, пострадавший заинтересован в том, чтобы ему вернули его вещь, а преступники понесли заслужен-

ное наказание. И все? А разве он, да и каждый из нас, не вправе рассчитывать на то, что правоохранительные органы предпринимают все меры для того, чтобы поддерживать порядок в общественных местах, обеспечивать безопасность граждан, предупреждать нарушения права? Люди не должны бояться выходить на улицу. Каждому гражданину важно не только, чтобы его нарушенное право оперативно восстанавливалось, а нарушителей ждало справедливое наказание. Важно, чтобы его права никем не нарушались. Следовательно, охрана права предполагает также создание условий, препятствующих нарушению права.

Подумайте, какие условия необходимы, чтобы беда, случившаяся с гражданином К., стала редким явлением в нашем обществе.

Правоохранительные органы всегда осуществляют свою деятельность на основании закона и в соответствии с ним. Требования к их специалистам и пределы их полномочий закреплены в законах, например в Федеральном законе «О милиции».

Ситуация.

Милиция задерживает на улице подростка. Как ему следует вести себя, чтобы избежать еще больших неприятностей?

Дадим ряд советов.

  1. Ни в коем случае нельзя сопротивляться (грубить, угрожать и т. д.) милиционеру.
  2. Необходимо запомнить фамилию и звание сотрудника.
  3. Важно сразу заявить о том, что задержанный является несовершеннолетним. Желательно сделать это громко, чтобы окружающие могли услышать.
  4. После того как несовершеннолетнего доставили в отделение милиции, он вправе потребовать, чтобы об этом сообщили родителям. Подросток имеет право требовать присутствия адвоката во время допроса.

Никто не имеет права проводить допрос несовершеннолетнего в отсутствие педагога или родителей.

Суд.

Как вы знаете, судебная власть - ветвь единой государственной власти. В правовом государстве суд олицетворяет подлинное право и истинную справедливость. Именно ему принадлежит центральное место во всей правовой системе. Суд осуществляет правосудие, применяет меры государственного принуждения к лицам, нарушающим установленный правопорядок. Тем самым он осуществляет функцию защиты права.

Со структурой российской судебной системы вы уже знакомы. Большинство дел рассматривается в районных (городских), областных судах. Благодаря многочисленным телевизионным передачам и кинофильмам вы, наверное, можете представить, как проходят заседания суда: судья в черной мантии сидит за большим столом на высоком кресле, справа и слева от судьи - народные заседатели. Решение принимается голосованием, в котором на равных участвуют судья и народные заседатели.

Именно от суда ждут принятия законного и обоснованного решения по делу. Это налагает особую ответственность - от решения суда всегда зависит человеческая судьба. Вот почему, согласно Конституции РФ, судьей может стать только профессиональный юрист, проработавший по специальности не менее пяти лет. Но для принятия решения недостаточно только хорошо знать законы, необходимы также жизненный опыт и мудрость. Поэтому судьей не может быть человек, который не достиг двадцатипятилетнего возраста.

Судьи независимы и подчиняются только Конституции РФ и федеральным законам. Следовательно, никто не имеет права заставить судью принять то или иное решение или отстранить судью от должности, если он не выполнил чью-то просьбу. Судьи несменяемы. Судьи неприкосновенны. Это значит, что судья не может быть привлечен к уголовной ответственности иначе как в порядке, определенном законом.

В отличие от судьи народные заседатели, т. е. граждане, избранные для участия в судебном процессе, могут не иметь специального юридического образования.

Как вы думаете, почему? Чем должны и могут народные заседатели руководствоваться при принятии решения?

Некоторые дела рассматривает один мировой судья.

Из Федерального закона «О мировых судьях в Российской Федерации»:

«Статья 3. Компетенция мирового судьи ». Мировой судья рассматривает в первой инстанции:

  • 1) уголовные дела о преступлениях, за совершение которых может быть назначено максимальное наказание, не превышающее трех лет лишения свободы…
  • 3) дела о расторжении брака, если между супругами отсутствует спор о детях;
  • 4) дела о разделе между супругами совместно нажитого имущества…
  • 7) дела, возникающие из трудовых отношений, за исключением дел о восстановлении на работе и дел о разрешении коллективных трудовых споров…
  • 9) дела об административных правонарушениях, отнесенные к компетенции мирового судьи…»

Российское законодательство предусматривает, что по ходатайству обвиняемого его дело может быть рассмотрено судом присяжных. Суд присяжных рассматривает уголовные дела о некоторых тяжких и особо тяжких преступлениях (например, измена Родине, умышленное убийство и др.). В судебном разбирательстве принимают участие 12 присяжных заседателей. Присяжным заседателем может стать любой человек (за исключением священников, судей, военнослужащих и т. д.) не моложе 25 лет и не старше 70 лет. Присяжные заседают отдельно от судьи. Они должны установить факт совершения преступления, в котором обвиняется подсудимый, и доказано ли, что это преступление совершил подсудимый, а также решить вопрос о виновности подсудимого в этом преступлении. Выслушав вердикт суда присяжных, судья принимает решение о том, какое наказание понесет человек. Если же присяжные признают обвиняемого невиновным, то его освобождают из-под стражи в зале суда и отпускают домой.

Мнения.

Вот что писал о судебной власти и присяжных заседателях русский юрист А. Ф. Кони (1844-1927):

«…По важнейшим делам судебная власть зовет к себе в помощь общество, в лице присяжных заседателей, - и говорит этим обществу: «Я сделала все, что могла, чтобы выяснить злое дело человека, ставимого мною на твой суд, - теперь скажи свое слово самообороны или укажи мне, что, ограждая тебя, я ошибалась в его виновности».

Кроме того, суды дают санкцию (разрешение) на арест подозреваемого, на проведение обыска в его доме или квартире, а также на прослушивание его телефонных разговоров. Закон предусматривает возможность задержания подозреваемого без решения суда не более чем на 48 часов. Если за это время человеку не будут предъявлены доказательства его вины, то его обязаны отпустить.

Правосудие осуществляется в установленном законом порядке, основанном на принципе равенства граждан перед законом и судом, на уважении достоинства человека в открытом судебном разбирательстве, на национальном языке судопроизводства. Правосудие является состязательным: стороны (участники) рассмотрения судебного дела могут активно и на равных спорить, доказывать свою правоту, собирать и представлять доказательства, связанные с рассматриваемым делом.

Решение суда, пока оно не вступило в силу, можно обжаловать в вышестоящем суде (городском, областном и т. д.). Если человек не удовлетворен решением суда общей юрисдикции, он может обратиться в Верховный Суд РФ. В случае несогласия с его решением возможно обращение в надгосударственный суд - Европейский Суд по правам человека, который является последней инстанцией. Решение этого Суда обязательно для всех государств - членов Совета Европы.

Прокуратура.

Что входит в это понятие? Прокуратура - единая федеральная централизованная система органов, которая обеспечивает верховенство закона, поддержание законности, защиту прав и свобод человека и гражданина.

Важнейшей функцией Прокуратуры РФ является прокурорский надзор за исполнением законов. Она следит за тем, как соблюдают закон различные учреждения, должностные лица, граждане.

Прокурор участвует в судебном процессе от имени государства, поддерживая государственное обвинение. Он рассматривает дело с точки зрения того, какой ущерб нанесли действия обвиняемого, кто и как пострадал из-за них: человек, общество или государство. Если выяснится, что человек невиновен в совершенном преступлении, то прокурор должен отказаться от обвинения.

В современных условиях жизни российского общества важное значение имеет надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина. Прокуратура рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина. Любой человек может подать заявление в прокуратуру, если нарушены его права. Получив такое заявление, прокуратура проводит проверку изложенных в нем фактов, и если они подтверждаются, то заводит уголовное дело. Это дело будут вести (расследовать) следователи, работающие в прокуратуре.

Деятельность прокурора требует высокого профессионализма, нравственности и гражданского мужества. Он должен быть безупречным в соблюдении законности и всех требований, предъявляемых к профессии юриста.

Адвокатура.

Подумайте, что нужно человеку для того, чтобы в полной мере реализовать свои права и свободы в разных жизненных ситуациях. Наверное, умение читать законы, понимать и толковать их; умение быстро отыскать именно тот акт, который нужен для решения возникшего вопроса. Необходима также способность предвидеть возможные юридические последствия конкретных поступков или действий. К тому же нужно иметь какой-то опыт ведения дел в правоохранительных и иных органах.

Но в состоянии ли каждый гражданин в случае необходимости квалифицированно, со знанием дела отстаивать свои интересы, свои права? Наверное, не всегда. Как показывает практика, такую деятельность наиболее результативно осуществляет адвокатура (в ней трудятся профессиональные юристы). Именно на ее долю приходится основной объем работы в данной области. (В последнее время адвокаты ежегодно оказывают юридическую помощь в среднем примерно 8-10 млн граждан.)

Адвокатура не входит в систему органов государственной власти и местного самоуправления. Она не является правоохранительным органом в полном смысле этого слова: адвокат не может применять властные полномочия к лицам, допустившим нарушение закона.

Какую же юридическую помощь оказывают адвокаты? Они дают консультации и справки по правовым вопросам; составляют заявления, жалобы, ходатайства и другие документы правового характера.

Особое место в деятельности адвоката занимает представление интересов того или иного лица (физического или юридического), которое принято называть доверителем. Адвокаты могут участвовать в производстве по делам об административных правонарушениях и в разбирательстве дел в судах и иных органах разрешения конфликтов. По желанию доверителя адвокат может представлять его интересы в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных объединениях и иных организациях, в том числе иностранных и международных.

Адвокат и доверитель заключают письменный договор, независимо от места жительства или места нахождения доверителя. За свою работу адвокат получает вознаграждение. Если такой договор не заключается и адвокат участвует в уголовном судопроизводстве в качестве защитника по назначению государственных органов, то его труд оплачивается за счет средств федерального бюджета.

Кроме того, законодательство предусматривает оказание адвокатами в отдельных случаях бесплатной юридической помощи, например ветеранам Великой Отечественной войны, жертвам политических репрессий, лицам, чей среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного законом соответствующего субъекта РФ.

Несовершеннолетним, находящимся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, юридическая помощь в любом случае оказывается бесплатно.

Нотариат.

В каких ситуациях, с какими просьбами человек, как правило, обращается к нотариусу? Засвидетельствовать верность копий документов и выписок из

них или подлинность подписей на документах, удостоверить сделку. Кроме того, именно нотариусы наделены полномочиями выдавать свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов, удостоверять факт нахождения гражданина в определенном месте или факт его нахождения в живых и т. д. Таким образом, нотариусы юридически закрепляют гражданские права и предупреждают возможность их нарушения в дальнейшем.

Нотариусы могут работать в государственных нотариальных конторах или заниматься частной практикой. Нотариальные действия и иные услуги являются, как правило, платными.

Нотариат - это система органов, на которые возложено удостоверение сделок, оформление наследственных прав и совершение других действий, юридическое закрепление гражданских прав и предупреждение их возможного нарушения.

Проверьте себя

  1. Какие органы называют правоохранительными?
  2. В чем смысл словосочетания «охрана права»?
  3. Кто может быть судьей?
  4. Каковы принципы правосудия?
  5. Что вы знаете о суде присяжных?
  6. Почему прокуратуру называют правоохранительным органом?
  7. Какую юридическую помощь населению оказывают адвокаты?
  8. Зачем граждане обращаются к нотариусу?

В классе и дома

  1. Конституция РФ (ст. 48, ч. 1) провозглашает: «Каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи». Объясните, каким образом обеспечивается это конституционное положение.
  2. В ситуации, когда человек по тем или иным причинам не может непосредственно выполнять какие-то действия, он может оформить доверенность. Узнайте (например, в нотариальной конторе) об условиях и правилах оформления доверенности. Все ли доверенности обязательно должны быть заверены нотариусом?
  3. В определенных ситуациях судебные процессы в России происходят с участием присяжных. В 2004 г. Аналитический центр Юрия Левады («Левада-Центр») провел опрос 1591 россиянина. Отвечавшие должны были сравнить обычный суд с судом присяжных и выбрать тот ответ, который в большей степени соответствует их представлениям. Результаты опроса отражены в таблице.

Сделайте вывод об отношении к суду присяжных. Если бы опрос проводился в текущем году, изменились бы результаты? Свой ответ поясните. Выскажите свое отношение к затронутой проблеме. Аргументируйте его.

Говорят мудрые

  • «Один несправедливый приговор влечет больше бедствия, чем многие преступления, совершенные частными людьми; последние портят только ручьи, только одинокие струи воды, тогда как несправедливый судья портит самый источник».
    Ф. Бэкон (1561 - 1626), английский философ
  • «Обвинитель и судья не могут совмещаться в одном лице».
    Менандр (около 343-около 291 до н. э.), древнегреческий драматург

Человек отличается от других живых существ тем, что он постоянно стоит перед выбором, каждый день вершит суд — «этому быть, этому не бывать» — от сорта кофе-капсулы на завтрак до профессии, супруга, гражданства.

Все люди разные

Больше всего времени и сил люди тратят на выбор в той области жизни, которая для них важнее всего, и не теряют времени на выбор того, что считают пустяками. Любительница шитья может часами подбирать пуговицы к ткани, но не заметить, что она съела. Гурман, напротив, будет изучать меню, выбирая блюдо для дегустации, но пройдет мимо афиши театра, возле которой остолбенеет драматург, не стриженный полгода, под укоризненным взглядом стиляги, просидевшего в парикмахерской пол дня. Наблюдая, что и как люди выбирают, можно узнать о них все.

Тревожные люди все выбирают подолгу, они еще больше тревожатся и устают от этого. Уверенные делают выбор быстро и это придает им решимости и сил.

Некоторым нравится сам процесс выбора, они из всего создают проблему и дискуссию. Другие научились ограничивать свой выбор с помощью привычек, стереотипов. Одна и та же зубная паста, стрижка, меню, маршрут, отель на том же самом побережье.

Одна ситуация выбора сменяет или наслаивается на другую и рано или поздно все встречаются с трудным выбором.

Как люди ведут себя в ситуации выбора?

Инфантильные

Люди, для которых значимо только удовольствие, отрицают выбор, делают вид что его нет, продолжают вести себя по старому. Девушка встречалась с парнем и влюбилась в другого. Будет встречаться с двумя. Если не получится, бросит обоих. Дети на словах делают один выбор, на деле другой и не мучаются угрызениями совести. Скажут, что честность хорошее качество, но на контрольной спишут, не задумываясь. Выбора нет, есть только возможности.

Реалисты

Знают, чего хотят, выбирают только способ достижения, и в этом полагаются на реальность — осуществимо или неосуществимо намеченное. Человек хочет денег. Заработать, украсть, выпросить — выберут то, что легче выполнить.

Искатели согласия с собой

Выбирают, что им делать, какую цель достигать. Их ситуация самая сложная, но многое происходит внутри, а не на уровне поведения. Поэтому рассмотрим поведение большинства людей.

Выбирающие, как жить

Для взрослых умеренно развитых людей любой важный выбор это выбор образа жизни. Купить машину, жениться, записаться в фитнес-клуб, родить ребенка, сменить профессию — это изменение образа жизни.

Поведение людей включает некоторые или все действия из этого списка:

  • рациональный поиск решения — сбор информации о предметах выбора, выслушивание консультантов, знакомых, чтение отзывов в Интернет. Составление списков плюсов и минусов, дописывание, вычеркивание, перенос из минусов в плюсы и наоборот, просчитывание сиюминутных и долгосрочных последствий;
  • эмоциональный поиск — сбор информации о себе, своих потребностях, поход к психологу. Люди прислушиваются к эмоциям, интуиции. Они рисуют (иногда с закрытыми глазами), медитируют, разглядывают картинки, записывают ассоциации, воображают будущее;
  • бессознательный поиск решения запускают люди, когда пытаются отвлечься- посмотреть фильм, прогуляться, проехать на велосипеде, навестить друзей, сделать уборку. Предполагается, что решение как-то само всплывет из глубин подсознания;
  • поиск знаков судьбы. Люди идут к гадалке, составляют гороскопы, раскладывают пасьянсы, бросают кости, подбрасывают монетку. Из фильма «Старикам тут не место» разошелся афоризм, что когда ты подбрасываешь монетку, ты успеваешь почувствовать, какой стороной хочешь, чтобы она легла;
  • действенный поиск решения — пробы, если возможно. Пробы профессий, пробные браки, испытательные сроки на работе, тест драйв.

Когда решение принято и человек не оглядывается назад, не сожалеет, не упрекает, считает плату за выбор справедливой, значит, он проделал хорошую работу и готов к следующим выборам.

Последние материалы раздела:

Николай Некрасов — Дедушка: Стих
Николай Некрасов — Дедушка: Стих

Николай Алексеевич НекрасовГод написания: 1870Жанр произведения: поэмаГлавные герои: мальчик Саша и его дед-декабрист Очень коротко основную...

Практические и графические работы по черчению б) Простые разрезы
Практические и графические работы по черчению б) Простые разрезы

Рис. 99. Задания к графической работе № 4 3) Есть ли отверстия в детали? Если есть, какую геометрическую форму отверстие имеет? 4) Найдите на...

Третичное образование Третичное образование
Третичное образование Третичное образование

Чешская система образования развивалась на протяжении длительного периода. Обязательное образование было введено с 1774 года. На сегодняшний день в...