Воскресенье начинается в субботу стругацкие. изба на куриных ногах

Очень кратко 60-е годы XX века. Путешествуя на машине, молодой програмист подвозит двух сотрудников института Чародейства и Волшебства, с помощью которых попадает в таинственный и забавный мир магии.

История первая. Суета вокруг дивана

Ленинградский программист Александр Привалов во время отпуска путешествует на машине и направляется к городу Соловец, где у него запланирована встреча. По дороге он подбирает двух сотрудников НИИЧАВО (Научно-исследовательский институт Чародейства и Волшебства) и подвозит их в Соловец, где они устраивают его на ночлег в музей института - ИЗНАКУРНОЖ (Избушку на курьих ножках). Понемногу Привалов начинает замечать необычные явления - схожесть смотрительницы музея, Наины Киевны Горыныч, с Бабой-Ягой, говорящее зеркало, огромного кота, декламирующего сказки и песни, русалку на дереве и книгу-перевёртыш, в которой все время изменяется содержание. Утром Привалов вылавливает из колодца щуку, исполняющую желания. Он думает, что все эти необычности должны укладываться в какую-то систему.

Прогуливаясь днём по городу, он находит неразменный пятак и начинает с ним экспериментировать, покупая на него различные вещи. Этот эксперимент прерывает милиция. Привалов оказывается в отделении, где его заставляют возместить ущерб, а пятак изымают и обменивают на обычный. При этом милиционеры ничуть не удивлены этим странным предметом.

Вернувшись в ИЗНАКУРНОЖ отдохнуть, Привалов обнаруживает пропажу дивана, который ещё утром был на месте. Затем к Привалову один за другим приходят странные личности, которые демонстрируют невероятные способности: летают, становятся невидими, проходят сквозь стены, и при этом почему-то интересуются исчезнувшим диваном. Между делом Привалов узнаёт, что на самом деле диван является магическим транслятором реальности. Он был похищен одним из сотрудников института Виктором Корнеевым для исследовательской работы, так как официально истребовать его из музея не удалось из-за бюрократизма администратора Модеста Матвеевича Камноедова. Утром скандал с похищением дивана приобретает неуправляемый характер, и на помощь Привалову приходит Роман Ойра-Ойра, которого тот подбросил до города. Он уговаривает программиста поступить на работу в НИИЧАВО. Привалов соглашается - происходящее его заинтересовало.

История вторая. Суета сует

Действие второй части происходит примерно через полгода после первой.

В предновогоднюю ночь Александр Привалов, заведующий вычислительным центром НИИЧАВО, остаётся дежурить в институте. Он принимает ключи у всех начальников отделов. Перед ним проходит череда ярких персонажей - маги Фёдор Симеонович Киврин и Кристобаль Хозевич Хунта, халтурщики и приспособленцы Мерлин и Амвросий Амбруазович Выбегалло, директор института Янус Полуэктович Невструев, существующий одновременно в двух воплощениях - как администратор А-Янус и как учёный У-Янус, и другие. Затем Привалов предпринимает обход института начиная с расположенного в подвале здания вивария, где содержатся магические и мифологические существа, через этажи отделов Линейного счастья, Смысла жизни, Абсолютного знания, Предсказаний и пророчеств, Оборонной магии, Вечной молодости, Универсальных превращений. Обход заканчивается в лаборатории Витьки Корнеева, который всё ещё работает. Привалов пытается выгнать Корнеева из лаборатории, но с практикующим магом, увлечённым своими исследованиями, справиться не может. Выйдя из лаборатории Корнеева, он обнаруживает, что институт полон сотрудников, которые вместо того, чтобы встречать Новый год дома, предпочли вернуться в свои лаборатории. Девизом этих людей было «Понедельник начинается в субботу», и смысл своей жизни они видели в работе и познании неизвестного. Встретив Новый год, они продолжили свои исследования.

В это время в лаборатории профессора Выбегалло «вылупилась» из автоклава «модель человека, неудовлетворённого желудочно». Модель, копия профессора Выбегалло, способна только пожирать всё съедобное. В лаборатории Выбегалло собираются сотрудники, появляется и сам профессор в сопровождении корреспондентов. По теории Выбегалло, путь к развитию и духовному росту личности лежит через удовлетворение материальных потребностей, а данная модель - промежуточный этап на пути к созданию модели Идеального Человека, «человека полностью удовлетворённого». Модель успешно демонстрирует, что, удовлетворяя свои желудочные потребности, способна очень много есть - чем дальше, тем больше. В конце концов, модель лопается от обжорства, забрасывая Выбегалло и корреспондентов содержимым своих органов пищеварения. Сотрудники расходятся.

Привалов некоторое время размышляет над происходящим, потом засыпает. Проснувшись, он пытается с помощью магии сотворить себе завтрак, но вместо этого становится свидетелем совещания у директора института, где обсуждается вопрос о том, насколько опасной может быть следующая модель. Профессор Выбегалло хочет испытать её прямо в институте, тогда как другие опытные маги настаивают на полигонных испытаниях в нескольких километрах от города. После горячего спора директор института Янус Полуэктович Невструев решает проводить испытания на полигоне, поскольку «эксперимент будет сопровождаться значительными разрушениями». Невструев также выносит «предварительную благодарность» Роману Ойре-Ойре за «находчивость и мужество».

Привалову удаётся побывать на испытании. «Модель человека, удовлетворённого полностью» имела способность удовлетворять все свои материальные потребности с помощью магии. Выйдя из автоклава, модель переносит к себе все материальные ценности, до которых может дотянуться своими магическими способностями (в том числе и вещи людей, находящихся рядом), а затем пытается свернуть пространство. Катаклизм предотвращает Роман Ойра-Ойра, который бросает в Идеального Потребителя бутылку с джинном, и вырвавшийся на свободу джинн уничтожает выбегалловскую модель.

История третья. Всяческая суета

ЭВМ «Алдан», на которой работает Привалов, поломалась. Пока её ремонтируют, Привалов путешествует по институту и попадает в отдел Абсолютного Знания, где в этот момент демонстрируется машина, изобретённая Луи Седловым, на которой можно попасть в вымышленное прошлое или вымышленное будущее.

Он заходит к Роману Ойре-Ойре и видит в лаборатории мёртвого попугая, лежащего в чашке. Приходит директор института Янус Полуэктович, называет попугая Фотончиком, сжигает его трупик в печи, пепел развеивает по ветру и уходит. Роман Ойра-Ойра удивлён, так как днём ранее он нашёл в печке обгорелое зелёное перо. Откуда оно взялось, если попугай был сожжён сегодня, а других зелёных попугаев рядом и близко не было, остаётся тайной.

На следующий день Привалов вместе с ведьмочкой Стеллой сочиняет стихи для стенгазеты и вдруг видит, как в комнату входит тот самый зелёный попугай. Он летает, но выглядит не совсем здоровым. Приходят другие сотрудники и интересуются, откуда этот попугай взялся. Потом все принимаются за работу, но вдруг видят, что попугай лежит мёртвый. На его лапке - кольцо с цифрами и надпись «Фотон». То же самое было на лапке попугая, который вчера лежал мёртвым в чашке. Никто не понимает, в чём дело. Художник Дрозд случайно кладёт попугая в чашку.

На следующий день ЭВМ исправляют, и Привалов приступает к работе. Ему звонит Роман и сообщает, что попугая в чашке уже нет, и никто его не видел. Привалов удивляется, но потом, поглощённый работой, перестаёт об этом думать. Чуть позже Роман звонит снова и просит его прийти. Когда Привалов приходит, он видит живого зелёного попугая с кольцом на лапке.

На слова сотрудников НИИЧАВО попугай отвечает другими словами, но смысловую связь между ними установить не удаётся. Потом попугаю начинают называть фамилии собравшихся, каждого он кратко характеризует: груб, стар, примитив и т. п.. Сотрудники не понимают, откуда у него такая информация.

Друзьям приходит в голову, что этот загадочный попугай принадлежит директору Янусу Полуэктовичу, личности ещё более загадочной. Этот человек, единый в двух лицах, никогда не появляется на людях в полночь, а после полуночи он не может вспомнить, что было до неё. Кроме того, Янус Полуэктович безошибочно предугадывает будущее.

В конце концов учёные догадываются, что тут возможна контрамоция: течение времени в направлении, противоположном общепринятому. Если попугай был контрамотом, значит он сегодня может быть живым, вчера умер и был положен в чашку, позавчера был найден в чашке Янусом и сожжён, а ещё днём ранее в печке от него осталось обгорелое перо, которое и нашёл Роман.

Роман пробует объяснить случай с Тунгусским метеоритом, исходя из концепции контрамоции: это был не метеорит, а космический корабль, а пришельцы в нём были контрамотами и жили, по меркам обычных людей, из будущего в прошлое.

Тайну Януса Полуэктовича разгадали. Он существовал в лице А-Янус и занимался наукой, пока не пришёл к идее контрамоции и понял, как осуществить её на практике. И в году, который для живущих сейчас сотрудников НИИЧАВО - ещё далёкое будущее, он превратил себя и своего попугая Фотона в контрамотов, начал жить вспять по линейке времени, и теперь каждую полночь переходит из завтра в сегодня. В виде А-Януса он живёт как все обычные люди, из прошлого в будущее, а в виде У-Януса - из будущего в прошлое. При этом оба воплощения Януса Полуэктовича остаются одним человеком и сочетаются во времени и пространстве.

Во время обеда Привалов встречает У-Януса, и набравшись смелости, спрашивает, можно ли зайти к нему завтра утром. У-Янус отвечает, что завтра утром Привалова вызовут в Китежград, поэтому зайти не удастся. Потом он добавляет: «...Постарайтесь понять, Александр Иванович, что не существует единственного для всех будущего. Их много и каждый ваш поступок творит какое-нибудь из них...»

Жанр: юмористическое фэнтези
Художник: А. Дубовик
Выход оригинала: 1964
Издательство: АСТ, 2016
Серия: «Книги братьев Стругацких»
336стр., 7000 экз.
Похоже на:
Аркадий и Борис Стругацкие «Отель «У погибшего альпиниста»
отчасти - ранние «МИФы» Роберта Асприна

Может быть, братья Стругацкие и не лучшие фантасты советской эпохи, но самые заметные - это факт. Их перу принадлежит многотомная история будущего под условным названием «Мир Полудня». Писали они и другую фантастику - тягучую, напоенную философией и психологией. «Повесть-сказка для научных работников младшего возраста» «Понедельник начинается в субботу» не вписывается ни в те, ни в другие рамки. И тем не менее, если бы Стругацкие создали за всю свою жизнь только эту книгу, их известность вряд ли бы уменьшилась.

60-е годы 20 века были триумфом советской науки. Первый полет человека в космос, бурное развитие вычислительной техники, успехи в медицине… Казалось, еще немного - и человек будет жить двести лет, а на Марсе зацветут яблони. Этот искренний энтузиазм, эту романтическую атмосферу и запечатлели Стругацкие в «Понедельнике…». Да так искусно, что, даже перечитывая повесть по девятнадцатому разу, ощущаешь подспудное желание быстро собрать вещички и рвануться в северный Соловец, в общежитие, на зарплату сто двадцать рублей - только бы оказаться в стенах загадочного НИИЧАВО.

«А чем вы занимаетесь?» - спросил ленинградский программист Саша Привалов у случайных попутчиков, подобранных им по дороге к Соловцу. «Как и вся наука, - ответили ему. - Счастьем человеческим». И чуть позже: «Интереснее, чем у нас, вам нигде не будет». Привалов не поверил - не знал еще, что через два дня станет заведующим вычислительной лабораторией научно-исследовательского института чародейства и волшебства. Заночевав на улице Лукоморье, Александр услышит сказки и песни ученого кота Василия, ходящего вокруг непременного дуба, пообщается со щукой, исполняющей желания, получит на сдачу неразменный пятак… Впрочем, как и всякий человек своего времени, Привалов смотрит на необъяснимое с научной точки зрения. А поэтому, когда представится возможность работать в институте, где изучают джиннов, телепортацию, путешествия во времени, живую воду, Змея Горыныча, и прочая, и прочая, и прочая, - наш герой, не задумываясь, сделает выбор. И не пожалеет.

Интересная особенность повести - она почти лишена сюжета

Интересная особенность повести - она почти лишена сюжета. Это набор зарисовок, картины самых обычных рабочих будней самого простого советского НИИ. Но описаны эти будни настолько ярко и красочно, что никакого, даже самого навороченного сюжета не надо. В институте есть все необходимое. Строгий и мудрый директор - Янус Полуэктович, единый в двух лицах. Завхоз Модест Матвеевич, умеренный бюрократ и хозяйственник. Старший ученый состав - благодушный Федор Симеонович, вспыльчивый и резкий Кристобаль Хунта, безнадежно застрявший в средневековье Мерлин. Доктора и кандидаты наук - маги, старшие и младшие научные сотрудники - ведьмы и волшебники, обслуживающий персонал - домовые… Есть свой лжеученый - колоритнейший Амвросий Выбегалло, с парочкой падких на дешевые сенсации журналистов.

Впрочем, даже если вам совсем-совсем неинтересно хоть глазком заглянуть в шестидесятые, то прочитать «Понедельник начинается в субботу» все равно стоит. В этой повести, как нигде, Стругацкие дали волю своему искрометному и умному юмору - многие выражения наверняка привяжутся к вам на всю жизнь. Книга потрясающе тесно связана с мировой культурой. Авторы не только включают сюда разнообразные факты из сказок и легенд, но и дают тонкий анализ научной фантастики своего времени - не выходя при этом за рамки художественного произведения. Излишне добавлять, что на «Понедельнике…» выросло все современное поколение наших писателей-фантастов, - и многие из них нет-нет, а вставят в очередной роман или рассказ отсылочку на классиков.

Итог : «Понедельник начинается в субботу» - это не просто веха, а одна из заоблачных вершин в истории русской фантастики. Изящное, многогранное, увлекательное повествование, пройти мимо которого будет не просто ошибкой - преступлением.

  • В 1968 году Стругацкие выпустили продолжение «Понедельника…» - «Сказку о Тройке». Здесь поднимается уже совершенно другая проблема - отношений науки и власти. «Сказка о Тройке» была написана в двух вариантах, с похожим сюжетом, но совершенно разных по настроению и по концовке. В наше время «Понедельник…» обычно издается под одной обложкой со «Сказками о Тройке».
  • «Время учеников» (1996), сборник произведений современных авторов, написанных как дань уважения братьям Стругацким, открывается повестью Сергея Лукьяненко «Временная суета», события которой возвращают читателя в стены НИИЧАВО.
  • Еще одно произведение, которое можно отнести к «соловецкому циклу», - телефильм «Чародеи» (1982), сценарий к которому также написали Стругацкие. Правда, экранизацией «Понедельника…» «Чародеев» назвать нельзя - это совершенно самостоятельная история.
  • Вряд ли грифы конденсируются из ничего. Если данный гриф возник здесь, в Соловце, значит, какой-то гриф (не обязательно данный) исчез на Кавказе или где они там водятся.
  • Просверлить взглядом дыру в полуметровой бетонной стене могут многие, и это никому не нужно, но это приводит в восторг почтеннейшую публику. […] А вот попробуйте найти глубокую внутреннюю связь между сверлящим свойством взгляда и филологическими характеристиками слова «бетон»!
  • Саня Дрозд дошел до буквы «И» в слове «передовую». Эдик починил пульверизатор и опробовал его на Романовых конспектах. Володя Почкин, изрыгая проклятья, искал на машинке букву «Ц». Все шло нормально.

Но что страннее, что непонятнее всего, это то, как авторы могут брать подобные сюжеты, признаюсь, это уж совсем непостижимо, это точно… нет, нет, совсем не понимаю.

История первая
Суета вокруг дивана

Глава первая

Учитель : Дети, запишите предложение: «Рыба сидела на дереве».

Ученик : А разве рыбы сидят на деревьях?

Учитель : Ну… Это была сумасшедшая рыба.

Школьный анекдот

Я приближался к месту моего назначения. Вокруг меня, прижимаясь к самой дороге, зеленел лес, изредка уступая место полянам, поросшим жёлтой осокою. Солнце садилось уже который час, всё никак не могло сесть и висело низко над горизонтом. Машина катилась по узкой дороге, засыпанной хрустящим гравием. Крупные камни я пускал под колесо, и каждый раз в багажнике лязгали и громыхали пустые канистры.

Справа из леса вышли двое, ступили на обочину и остановились, глядя в мою сторону. Один из них поднял руку. Я сбросил газ, их рассматривая. Это были, как мне показалось, охотники, молодые люди, может быть, немного старше меня. Их лица понравились мне, и я остановился. Тот, что поднимал руку, просунул в машину смуглое горбоносое лицо и спросил, улыбаясь:

Вы нас не подбросите до Соловца?

Второй, с рыжей бородой и без усов, тоже улыбался, выглядывая из-за его плеча. Положительно, это были приятные люди.

Давайте садитесь, - сказал я. - Один вперёд, другой назад, а то у меня там барахло, на заднем сиденье.

Благодетель! - обрадованно произнёс горбоносый, снял с плеча ружьё и сел рядом со мной.

Бородатый, нерешительно заглядывая в заднюю дверцу, сказал:

А можно я здесь немножко того?..

Я перегнулся через спинку и помог ему расчистить место, занятое спальным мешком и свёрнутой палаткой. Он деликатно уселся, поставив ружьё между колен.

Дверцу прикройте получше, - сказал я.

Всё шло, как обычно. Машина тронулась. Горбоносый повернулся назад и оживлённо заговорил о том, что много приятнее ехать в легковой машине, чем идти пешком. Бородатый невнятно соглашался и всё хлопал и хлопал дверцей. «Плащ подберите, - посоветовал я, глядя на него в зеркало заднего вида. - У вас плащ защемляется». Минут через пять всё наконец устроилось. Я спросил: «До Соловца километров десять?» - «Да, - ответил горбоносый. - Или немножко больше. Дорога, правда, неважная - для грузовиков». - «Дорога вполне приличная, - возразил я. - Мне обещали, что я вообще не проеду». - «По этой дороге даже осенью можно проехать». - «Здесь - пожалуй, но вот от Коробца - грунтовая». - «В этом году лето сухое, всё подсохло». - «Под Затонью, говорят, дожди», - заметил бородатый на заднем сиденье. «Кто это говорит?» - спросил горбоносый. «Мерлин говорит». Они почему-то засмеялись. Я вытащил сигареты, закурил и предложил им угощаться. «Фабрика Клары Цеткин, - сказал горбоносый, разглядывая пачку. - Вы из Ленинграда?» - «Да». - «Путешествуете?» - «Путешествую, - сказал я. - А вы здешние?» - «Коренные», - сказал горбоносый. «Я из Мурманска», - сообщил бородатый. «Для Ленинграда, наверное, что Соловец, что Мурманск - одно и то же: Север», - сказал горбоносый. «Нет, почему же», - сказал я вежливо. «В Соловце будете останавливаться?» - спросил горбоносый. «Конечно, - сказал я. - Я в Соловец и еду». - «У вас там родные или знакомые?» - «Нет, - сказал я. - Просто подожду ребят. Они идут берегом, а Соловец у нас - точка рандеву».

Впереди я увидел большую россыпь камней, притормозил и сказал: «Держитесь крепче». Машина затряслась и запрыгала. Горбоносый ушиб нос о ствол ружья. Мотор взрёвывал, камни били в днище. «Бедная машина», - сказал горбоносый. «Что делать…» - сказал я. «Не всякий поехал бы по такой дороге на своей машине». - «Я бы поехал», - сказал я. Россыпь кончилась. «А, так это не ваша машина», - догадался горбоносый. «Ну, откуда у меня машина! Это прокат». - «Понятно», - сказал горбоносый, как мне показалось, разочарованно. Я почувствовал себя задетым. «А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта». - «Да, конечно», - вежливо согласился горбоносый. «Глупо, по-моему, делать из машины идола», - заявил я. «Глупо, - сказал бородатый. - Но не все так думают». Мы поговорили о машинах и пришли к выводу, что если уж покупать что-нибудь, так это «ГАЗ-69», вездеход, но их, к сожалению, не продают. Потом горбоносый спросил: «А где вы работаете?» Я ответил. «Колоссально! - воскликнул горбоносый. - Программист! Нам нужен именно программист. Слушайте, бросайте ваш институт и пошли к нам!» - «А что у вас есть?» - «Что у нас есть?» - спросил горбоносый поворачиваясь. «Алдан-3», - сказал бородатый. «Богатая машина, - сказал я. - И хорошо работает?» - «Да как вам сказать…» - «Понятно», - сказал я. «Собственно, её ещё не отладили, - сказал бородатый. - Оставайтесь у нас, отладите…» - «А перевод мы вам в два счёта устроим», - добавил горбоносый. «А чем вы занимаетесь?» - спросил я. «Как и вся наука, - сказал горбоносый. - Счастьем человеческим». - «Понятно, - сказал я. - Что-нибудь с космосом?» - «И с космосом тоже», - сказал горбоносый. «От добра добра не ищут», - сказал я. «Столичный город и приличная зарплата», - сказал бородатый негромко, но я услышал. «Не надо, - сказал я. - Не надо мерять на деньги». - «Да нет, я пошутил», - сказал бородатый. «Это он так шутит, - сказал горбоносый. - Интереснее, чем у нас, вам нигде не будет». - «Почему вы так думаете?» - «Уверен». - «А я не уверен». Горбоносый усмехнулся. «Мы ещё поговорим на эту тему, - сказал он. - Вы долго пробудете в Соловце?» - «Дня два максимум». - «Вот на второй день и поговорим». Бородатый заявил: «Лично я вижу в этом перст судьбы - шли по лесу и встретили программиста. Мне кажется, вы обречены». - «Вам действительно так нужен программист?» - спросил я. «Нам позарез нужен программист». - «Я поговорю с ребятами, - пообещал я. - Я знаю недовольных». - «Нам нужен не всякий программист, - сказал горбоносый. - Программисты - народ дефицитный, избаловались, а нам нужен небалованный». - «Да, это сложнее», - сказал я. Горбоносый стал загибать пальцы: «Нам нужен программист: а - небалованный, бэ - доброволец, цэ - чтобы согласился жить в общежитии…» - «Дэ, - подхватил бородатый, - на сто двадцать рублей». - «А как насчёт крылышек? - спросил я. - Или, скажем, сияния вокруг головы? Один на тысячу!» - «А нам всего-то один и нужен», - сказал горбоносый. «А если их всего девятьсот?» - «Согласны на девять десятых».

Как замечательно, когда человек настолько любит свою работу, что ему не нужны выходные, ведь он получает удовольствие от того, что делает. Эту мысль хорошо отражает книга братьев Стругацких «Понедельник начинается в субботу», и это касается не только ее названия. Писатели переносят в необычный мир, в котором советская реальность объединена со сказочным миром, получилось интересно и нестандартно. Здесь есть свой язык, словарь терминов, которые могут быть непонятны людям из реального мира.

Во время поездки к друзьям программист Александр встречает двух охотников. Они могут помочь ему с ночлегом. Когда же Роман и Владимир узнают, что Саша программист, то делают ему странное, но интересное предложение – поработать в НИИЧАВО. В этом месте занимаются изучением волшебства и поиском ответов на самые сложные вопросы. Саша узнает о существовании другого мира, где есть говорящие коты, избушки на курьих ножках, заклятия, перемещения, клоны и много чего еще. Большинство сотрудников НИИ полностью погружены в работу, которую любят, а тех, кто бездельничает, выдают их уши. Здесь проводят опыты и эксперименты, одни ищут счастье, другие смысл жизни, опираясь на свой многовековой опыт общения с людьми. А люди, по сути, всегда ищут одно и то же.

Книга состоит из трех равнозначных по смыслу частей, которые дополняют одна другую. В романе много нестандартного юмора, а фантастическая составляющая увлекает с первых страниц. Благодаря авторской терминологии, подробным описаниям читатель вместе с героем узнает все больше о новом мире. Кажется, что постепенно ты сам становишься сотрудником НИИЧАВО. В романе есть и сатира, и аллегории, высмеивается бюрократия и потребительское отношение к жизни и к людям. Таким образом, книга станет хорошей сказкой с глубоким смыслом как для подростков, так и для взрослых.

На нашем сайте вы можете скачать книгу "Понедельник начинается в субботу" Аркадий и Борис Стругацкие, Димитрий Чураков бесплатно и без регистрации в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.

И снова здравствуйте. Я сама себе стала напоминать муху, бьющуюся о стекло, пытающуюся найти выход... Это моя четвёртая встреча с творчеством братьев Стругацких. При чём первая была тяжкая, но любопытная – Обитаемый остров исследован и не понят. Вторая была легче, но менее интересная – раскрыта тайна отеля "У погибшего альпиниста". Третье свидание вовсе не удалось, было тягомотно, скучно и вообще не понятно зачем – не зря я не питаю привязанности к моллюскам, хоть на склоне, хоть в кустах (хотя мидии и кальмары нравятся, ага). И вот она, четвёртая встреча! Такая долгожданная и многообещающая!

Ух! Начало просто шик: типичный городской трудяжка в отпуске, потянуло его в дикие места, да с палаткой, прокатной машиной, да с друзьями по уговору встретиться должны не сразу. Что-то даже ужастиком попахивает, особенно когда на встречу машине из лесу выползают двое... Интересно, подобрал бы Сашка Привалов этих персонажей, если бы знал, чем всё обернётся для него в будущем? Он бы точно подобрал, а я бы наверное отменила отпуск, развернулась на 180° и двинула домой, в объятия любимого дивана, а не этого ретранслятора из запасников на Лукоморье...

Следующая за этой судьбоносной встречей история ну просто шедевральная! Сказочные персонажи, магические предметы, волшебные появления и не менее мистические исчезания, говорящие коты и щуки, русалки с акульими хвостами, неподражаемая Наина Киевна... Да, я почувствовала ту самую идею, которую почерпнули сценаристы для создания одного из самых любимых моих фильмов детства, юности, да и в нынешнее время тоже – "Чародеи". И как жаль, что всякой сказочке приходит конец. В этом конкретном случае я не хотела бы знать, что осталось за кадром...

А всё потому, что за кадром оказались другие истории Сашки. Истории не чужака в сказочном мире, а типичного сотрудника НИИЧАВО, вросшего в волшебство и магию, переставшего удивляться, а значит, и рассказать удивительно и весело не способный. Вот Вам очень интересно узнать, как какой-нибудь родственник учёный-биохимик в лаборотории синтезировал супер-пупер-дупер сложно выделяемый белок? Нет, вряд-ли. А вот истории из общажного студенчества и аспирантуры? Случаи попорченного оборудования, незапланированного взрыва, потерянного реагента или чего-то подобного – это смешно или забавно по меньшей мере. Вот и тут, знакомство Привалова с Соловцом, сотрудниками и их специфическими отраслями исследований в высшей степени веселы, а вот проза жизни оказалась более прозаична для меня (извините за каламбур).

Таким образом, три четверти книги прошли мимо меня. И это печально. Пойду, что ли, "Чародеев" пересмотрю, в сказку окунусь... А то птичку, понимаешь ли, жалко. Фотончика 190573...

Последние материалы раздела:

Кир II Великий - основатель Персидской империи
Кир II Великий - основатель Персидской империи

Основателем Персидской державы признается Кир II, которого за его деяния называют также Киром Великим. Приход к власти Кир II происходил из...

Длины световых волн. Длина волны. Красный цвет – нижняя граница видимого спектра Видимое излучение диапазон длин волн в метрах
Длины световых волн. Длина волны. Красный цвет – нижняя граница видимого спектра Видимое излучение диапазон длин волн в метрах

Соответствует какое-либо монохроматическое излучение . Такие оттенки, как розовый , бежевый или пурпурный образуются только в результате смешения...

Николай Некрасов — Дедушка: Стих
Николай Некрасов — Дедушка: Стих

Николай Алексеевич НекрасовГод написания: 1870Жанр произведения: поэмаГлавные герои: мальчик Саша и его дед-декабрист Очень коротко основную...