Общие вопросы в английском языке: правила, схемы, примеры. Как задавать правильные вопросы

Выделяют четыре ключевые группы вопросительных предложений - общие, специальные, альтернативные и разделительные. По традиционной академической системе, кроме спец. вопросов подлежащего, все остальные строятся с перестановкой членов относительно аналогичного утвердительного оборота. Однако в реальной речи (и устной, и письменной) нередко встречаются вопросительные предложения, идентичные утвердительным. Как правильно составить вопрос на английском языке? Есть предложения, чье вопросительное изъявление осуществляется только за счет интонации, без постановки сказуемого перед подлежащим и использования дополнительных несмысловых глаголов (to be, do) и вопросительных слов. Некоторые обороты с перестановкой слов будут звучать в определенных ситуациях некорректно, нелепо или даже невежливо. Поэтому наряду с классической схемой, мы разберем также, в каких случаях можно составить вопрос из слов на английском без обязательной перестановки.

Смысловая направленность. Слова, несущие на себе основную нагрузку

Необходимо определить, какое слово несет принципиальную «вопрошающую» нагрузку, чтобы утвердить схему для построения и понять, как составить вопрос на английском языке. Несколько некорректно классифицировать вопросительные предложения по их взаимосвязи с предложением-ответом, т. е., например, говорить, что вопрос, которым мы хотим узнать что-то об объекте, совершающем действие, является вопросом к подлежащему. Ведь мы еще не знаем, какой будет ответ, и будет ли он вообще; наша задача - спросить, и мы должны основываться только на этом.

Члены, которыми мы выражаем основную информационную потребность, и должны служить сигналом для идентификации. Мы будем называть это вопросами через подлежащее, и т. д., чтобы рассказать, как составлять вопросы на английском языке. Таблица, приведенная ниже, построчно отражает, задаются ли вопросы через подлежащее, например - /Who did it?/Кто это сделал?/, либо через сказуемое, например - /Did he do it?/Он сделал это?/, либо через второстепенный член, например, через обстоятельство - /He did it in time?/Он сделал это вовремя ?/ Выражение вопроса через второстепенный член легко спутать, чтобы убедиться в этом, сравните последний пример с предложением - /Did he do it in time?/Он сделал это вовремя?/. Конечно, предложение /Он сделал это вовремя ?/ можно построить абсолютно так же, однако здесь потребуется смена ударения: /Did he do it in time ?/. Вопрос, выраженный через сказуемое, строится с постановкой несмыслового глагола (do, to be) перед подлежащим.

Цель вопроса. Неосведомленность и предубежденность

Как составлять вопросы на английском языке? Схема построения зависит от цели вопроса, от того, ожидается ли в ответе абсолютно новая информация, или вы уточняете то, о чем уже известно. Во втором случае, в вашем вопросе содержится предположение относительно ответа или проявление удивления, сомнения в отношении какого-либо факта или предыдущей реплики собеседника (назовем такие вопросы предубежденными). Например, вы не знаете, находится ли ваш знакомый в Чикаго, и осведомляетесь об этом: /Is he in Chicago?/Он в Чикаго?/; либо вы предполагаете, что ваш знакомый может находиться именно в Чикаго, и уточняете этот момент: /He is in Chicago?/Он в Чикаго ?/; либо вы услышали, что ваш знакомый приехал в Чикаго, и удивлены этим: /He is in Chicago already?/Он уже в Чикаго?/ (Сравните со случаем, когда ваш знакомый должен был приехать, но вам об этом достоверно ничего не известно: /Is he in Chicago already?/Находится ли он уже в Чикаго?/.)

При этом не нужно пытаться пропустить через каждую из этих схем абсолютно все обороты. Некоторые сочетания, в силу своей специфики, могут иметь ограниченный диапазон употребления.

Вопросительные предложения разделяются по типам на основании того, что за информацию они предполагают получить в ответ.

Общие

Как составить общий вопрос на английском языке? Такой вопрос требует отрицательного или положительного ответа, который будет раскрыт прямо (yes, no) либо косвенно (с помощью пояснения, из которого можно сделать такое заключение). Те классические схемы, которые мы привыкли видеть в учебниках, касаются выражения через сказуемое, когда перед подлежащим располагается подходящий несмысловой глагол или глагольная часть составного сказуемого. Однако в английском часто встречаются аналогичные утвердительным вопросительные предложения, поэтому мы разберем смысловые оттенки, которые могут допустить это.

Общие через сказуемое

/Did you do it?/Ты сделал это?/

Общие через подлежащее

/Will you do it?/ или /You will do it?/Ты это сделаешь?/

Общие через второстепенные члены

/Did you do it quickly ?/You did it quickly?/Ты сделал это быстро ?/

Как составить вопрос на английском языке, если он уточняет предполагаемую или частично известную информацию? Предубежденные вопросы можно отнести к общим. Когда вопрос через сказуемое является предубежденным, структура относительно аналогичного утвердительного предложения не меняется. Например, /He took more points than anybody else. - He won?/ [Он набрал больше очков, чем остальные. - Он выиграл?] (Сравните с /He took part in the competition. - Did he win?/Он принимал участие в соревновании. - Он выиграл?/)

Переспрашивание

Можно выделить группу общих вопросов, которые переспрашивают собеседника, выражая интерес. Логическое место этих вопросов - перед ответом, т. е. ответ опережает вопрос, и выражается просьба как бы повторно его озвучить. В таком требовании сохраняется схема, но часто бывают опущены некоторые члены предложения.

/I am living in Chicago too. - Are you?/Я тоже живу в Чикаго. - Серьезно?/

Специальные

Как составить специальный вопрос на английском языке? Такой вопрос предполагает ответ, содержащий уникальную информацию. Он задается посредством специальных слов /Who/Кто, Whom/Кого, Whose/Чей, What/Что/Какой, Which/Который, When/Когда, Where/Где, Why/Почему, How/Как (/How/ часто используется с глаголами, прилагательными и т. п., которые дополняют его смысл: /How many/Насколько много, How long/Как долго, How come/Как случилось, и т. д.), которые встают на первую позицию. Эти вопросы не бывают предубежденными. Случаи, когда нужна постановка несмысловой глагольной части перед подлежащим, определяются по члену, через который выражается потребность в информации - через сказуемое, подлежащее (либо определение подлежащего) или другие второстепенные части предложения. Чтобы знать, как составить вопрос на английском языке, используя спец. слова, запомните - если из общего вопроса получается специальный путем простой подстановки, например, /Why/ или /When/, схема очередности членов, по аналогии, может оставаться неизменной по сравнению с подобным утвердительным предложением.

Схема может оставаться неизменной в утверждениях, начинающихся со специального слова, вставленного в вопросительное предложение. Например, /Do you know why he is looking at it?/Ты знаешь , почему он смотрит на это?/, где /why he is looking at it/почему он смотрит на это/ является конкретной причиной.

В случаях, когда вопросительные местоимения Who, What, Whom, Whose, Which являются подлежащими либо входят в состав подлежащего, схема построения идентична утвердительному предложению. Если вопросительное местоимение играет роль определения при подлежащем, перестроения также не происходит. В остальных случаях несмысловой глагол встает впереди подлежащего.

Например, как составить вопрос на английском языке в ситуации, когда /Who/ выступает в роли именной части сказуемого или когда оно является подлежащим? - /Who would you pretend to be in the game?/Кем бы тебе хотелось быть в игре?/ , - /Who is the superman?/Кто супермен?/ .

Специальные через составное именное сказуемое

/Who is she to you?/Кем она является для тебя?

Специальные вопросы через подлежащее

/Who will join me?/Кто присоединится ко мне?/

Специальные через определение при подлежащем

/Which bus goes to the airport?/Какой автобус идет до аэропорта?/

Специальные через другие второстепенные члены

/Where did they meet?/Где они встретились?/

/For how long have we been here?/Как долго мы здесь находимся?/

How long until it happens?

Также очень распространены предложения типа /How long until it happens?/Сколько еще до того, как это случится?/, /How long before it happens?/Сколько времени до того, как это произойдет?/ и т. д., в которых опущены обороты вроде /should we wait/должны мы ждать/ или /does it need/требуется/ (/How long should we wait until it happens?/Сколько еще должны мы ждать до того, как это случится? или /How long does it need before something happens?/Сколько времени требуется для того, чтобы что-то произошло?/).

Альтернативные

Как составить на английском языке? Такой вопрос предлагает возможные варианты, выраженные через подобные члены, и просит утвердить какой-либо из них.

/Am I alright or not?/

Разделительные

Как составить разделительный вопрос на английском языке? Такой вопрос часто носит риторический характер, то есть ответ подразумевается в самом вопросе. В первой части высказывается определенное утверждение, а во второй требуется его подтверждение или опровержение. Вторая часть отделяется от первой запятой, иногда точкой либо многочием, в некоторых случаях даже произносится другим собеседником.

/He is alright, isn’t he?/

It is not the same... Is it?

Нужно помнить

Также, чтобы знать, как правильно составить вопрос на английском языке, нужно помнить, что глагольная часть впереди подлежащего становится в соответствии со временем и спряжением, а после - в своей изначальной форме.

Когда глагол используется с предлогом, дополняющим его смысловое значение, предлог является последним в очередности слов. К примеру, /What are you looking at?/What are you looking for?/What is going on?/Can we get out?/ Если предлог является частью дополнения, оно также ставится в конец, например: /Are you looking at me?/.

В спец. предложениях использующиеся с вопросительными местоимениями, существительные употребляются без артиклей.

Важной составляющей общения и обучения является умение правильно задавать вопросы. Этому можно научиться. Необходимо верно выстраивать внутренний диалог и изучить основные виды вопросов во внешнем диалоге. Простые упражнения помогут отработать и закрепить этот важный навык.

Учиться задавать вопросы надо, чтобы:

  • перейти от монолога в общении к диалогу;
  • получить необходимую информацию;
  • перехватить инициативу в общении;
  • выказать внимание к собеседнику;
  • перевести разговор в нужное вам русло.

Классификация вопросов:

✔️ По структуре : простые и сложные/закрытые и открытые

Простой вопрос не может быть расчленен на элементарные вопросы.

Сложный вопрос образуется из простых с помощью логических союзов «и», «или», «если, то» и др. Например, «Кто из присутствующих опознал преступника, и как он на это отреагировал?».

Отвечая на сложный вопрос, предпочтительно разбить его на простые вопросы.

Закрытые вопросы, целью которых является получение однозначного ответа (согласия или отказа собеседника), «да» или «нет».

Например, такие вопросы хороши, только в случае, когда необходимо четко и ясно определить наличие чего-либо в настоящем, прошлом, и иногда в будущем («Вы применяете это?», «Вы это применяли?», «Хотите попробовать?»).

Одним из способ манипуляции собеседником является намеренное задавание закрытых вопросов. Чем больше человек с вами соглашается, то есть отвечает “да”, тем больше он вам доверяет.

Открытые вопросы не предполагают однозначного ответа, а требуют от собеседника уточнить или пояснить информацию.

✔️ По способу запроса : уточняющие, восполняющие, перефразирование, резюмирование.

Уточняющие вопросы (или «ли» - вопросы) направлены на выявление истинности выраженных в них суждений. Во всех этих вопросах присутствует частица «ли», включенная в словосочетания «верно ли», «действительно ли», «надо ли» и т.д.

Например, «Верно ли, что Иванов успешно защитил дипломную работу?» и т.д.

Восполняющие вопросы предназначены для получения новой информации. Грамматический признак – вопросительное слово типа «Кто?», «Что?», «Почему?», «Когда?», «Где?» и т.п.

Например, «Как заключить договор на оказание юридических услуг?», «Когда было совершено это преступление?», «Что означает слово «брокер»?» и т.д.

Перефразирование – вопрос с повторением сказанного, но не дословным, а немного изменённым.

Например, «Другими словами, вы считаете, что…», «Вы можете поправить меня, если я ошибаюсь…», «Правильно ли я вас понял, что…», «Вы думаете, что…» и т.д..

Резюмирование – обобщение сказанного во всём разговоре или в его части.

Например, «Итак, можно сказать, что…», «Если подвести итог сказанного Вами, то…», «Насколько я понял, Ваша основная идея заключается в том, что…».

Провокационные - задаются с целью вывести собеседника из эмоционального равновесия, чтобы человек выдал ту информацию, которую тщательно скрывает.

Сбивающие вопросы - переводят внимание в русло интересов спрашивающего.

Правила постановки вопросов:

  • Вопросы необходимо ставить корректно (вежливо).
  • Вопрос формулируется кратко и ясно.
  • Вопрос должен быть простым, но не примитивным.
  • Должна быть логика постановки вопросов.
  • Необходимо внимательно слушать собеседника.
  • Старайтесь ставить цели урока в вопросительной форме. Сначала сами, потом передайте эту функцию обучающимся.
  • Создавайте искусственно ситуации, в которых необходимо, чтобы обучающиеся обратились к вам с вопросом.
  • Вместе со слушателями анализируйте ситуации, в которых уместно задавать вопросы.

Например, первым лучше задавать вопрос “Почему?”, потом уже “Зачем?” и “Как?”

Упражнения для отработки навыка постановки вопросов

№1. “Простые и сложные вопросы”.

Группа разбивается на пары.

На первом этапе работы один из участников задает другому открытые вопросы, требующие развернутого ответа. Тот, кто отвечает, включает в свой ответ любую информацию о себе – не обязательно имеющую прямое отношение к заданному вопросу. Каждый из партнеров остается в своей роли в течение пяти минут. Затем они меняются ролями, чтобы каждый получил возможность поупражняться в постановке открытых вопросов и в умении отвечать на такие вопросы, сообщая при этом произвольно выбираемую информацию.

На втором этапе упражнения один из участников каждой пары начинает с того, что рассказывает что-нибудь о себе или описывает какой-то свой личный опыт. Второй старается поддержать разговор либо, прося пояснить, либо перефразируя. Через пять минут участники диалога меняются ролями.

Между двумя этапами работы надо предусмотреть время на то, чтобы ее участники могли обменяться впечатлениями и рассказать друг другу о возникших у них трудностях. По мере того как участники будут приобретать все большую способность и готовность к самораскрытию, они будут осваивать умение задавать вопросы, предусматривающие больше возможностей для ответов. Умение вести разговор можно приобрести, осваивая технику активного слушания.

№2. “Обратная связь”.

Установите обратную связь (табл.1), проверьте точность восприятия информации или узнайте дополнительную информацию с помощью вопросов (по 2 варианта на каждый пункт).

Таблица 1. Исходные данные для выполнения упражнения

№3. “Выявление потребностей”.

Преподаватель берет лист бумаги и пишет на нем фразу. Любую.

Например:” Девочка пошла в школу в синем платье и с красным рюкзаком”, “Желая переубедить, начните не с разделяющих вас вопросов, а с того, в чем вы согласны с партнером”, “

Группе необходимо задавать вопросы, чтобы дословно отгадать фразу.
Показывает эффективность открытых вопросов.

№4. “Разведка”.

Делаем акцент на постановку разных типов вопросов.

Суть упражнения - выяснить у собеседника некую заранее заданную информацию (подготовьте листочки бумаги с написанными заданиями).

Например, один участник получает задание выяснить у другого какой зубной пастой тот пользуется, а тот в свою очередь должен выяснить есть ли у собеседника дома настенные часы, домашнее животное, огнетушитель. Каждый участник должен приложить максимум усилий, чтобы выяснить нужную информацию и не допустить, чтобы собеседник выяснил его задание.

Задание выполняется в тройках и в парах, а один всегда наблюдатель.

«Ты был сегодня на работе? Ты покормила кошку? Можно я возьму твою ручку? Она студентка?» - каждый день мы задаем сотни таких вопросов своим друзьям, коллегам и членам семьи.

В английском языке эти вопросы называются общими, потому что с помощью них мы узнаем общую информацию о человеке/предмете. Я расскажу вам, как правильно строятся такие вопросы, чтобы вы сами смогли научиться их задавать.

В статье вы узнаете:

  • Что такое общие вопросы

Что такое общие вопросы в английском языке?

Общий вопрос задается, чтобы узнать общую информацию. Отсюда и само название - «общий» .

Например: Ты пойдешь в кино?
(Мы не уточняем когда и куда, мы узнаем общую информацию)

Такой вопрос требует ответа «да » или «нет ». Поэтому иногда такой вопрос называют не общим, а вопросом да/нет.

Внимание : Путаетесь в английских правилах? Узнайте на , как легко разобраться в грамматике английского языка.

Как задать общий вопрос в английском языке?


Давайте рассмотрим три варианта образования общего вопроса.

1. Образование общего вопроса с помощью вспомогательных глаголов

Вспомогательные глаголы - это слова, которые не переводятся, а лишь выполняют роль указателей. Они помогают нам определить:

  • Время происходящего (настоящее, будущее, прошлое);
  • Количество действующих лиц (много или один).

Подробно о вспомогательных глаголах читайте в этой статье .

Каждое время в английском языке имеет свой вспомогательный глагол (do/does, have/has, did, had, will). Давайте рассмотрим вспомогательные глаголы трех наиболее используемых времен.

1. Настоящее простое время (Present Simple Tense):

  • does , когда мы говорим, о ком-то в единственном числе (он, она, оно)
  • do , для всех остальных случаев (я, вы, мы, они)

2. Прошедшее простое время (Past Simple Tense): did

3. Будущее простое время (Future Simple Tense): will

Для образования вопроса нам надо поставить вспомогательный глагол на первое место в предложении .

Схема образования общего вопроса будет следующей:

Вспомогательный глагол + действующее лицо + совершаемое действие

Например, у нас есть утвердительные предложения:

They go to school.
Они ходят в школу.

They went to school.
Они ходили в школу.

They will go to school.
Они пойдут в школу.

Чтобы задать вопрос, мы ставим вспомогательные глаголы do, did, will на первое место:

Do they go to school?
Они ходят в школу?

Did they go to school?
Они ходили в школу?

Will they go to school?
Они пойдут в школу?

Давайте рассмотрим еще несколько примеров.

Утвердительное предложение Вопрос
She gets up early.
Она рано встает
Does she get up early?
Она рано встает?
They like coffee.
Они любят кофе
Do they like coffee?
Они любят кофе?
We will go to the park.
Мы пойдем в парк.
Will we go to the park?
Мы пойдем в парк?
He read this book.
Он прочитал эту книгу.
Did he read this book?
Он прочитал эту книгу?

Подробнее об образование вопросов во временах группы Simple вы можете узнать здесь:

2. Образование общего вопроса в предложениях с глаголом to be

Также в английском языке есть особый вид глагола - глагол to be. Его мы используем, когда говорим, что кто-то:

  • Находится где-то (Он в парке)
  • Является кем-то (Она медсестра)
  • Является каким-то (Кот серый)

В зависимости от времени, в котором мы используем этот глагол, он меняет свою форму:

  • В настоящем времени - am, are, is
  • В прошедшем времени - was, were
  • В будущем времени - will be

Если в предложении есть глагол to be, то общий вопрос строится по следующей схеме:

Глагол to be + действующее лицо + место/ состояние / явление

Чтобы задать вопрос, нам нужно в предложении поставить глагол to be на первое место . Например, у нас есть утвердительные предложения:

He is a doctor.
Он доктор.

He was a doctor.
Он был доктором.

He will be a doctor.
Он будет доктором.

They were doctors.
Они были докторами.

Мы is, was, will переносим на первое место и получаем вопрос:

Is he a doctor?
Он доктор?

Was he a doctor?
Он был доктором?

Will he be a doctor?
Он будет доктором?

Were they doctors?
Они были докторами?

Вот еще несколько примеров:

Подробно про глагол to be в каждом из времен читайте в следующих статьях:

3. Образование общего вопроса с модальными глаголами

В английском языке есть глаголы, которые не указывают действие (идти, читать, изучать), а показывают отношение к этим действиям (должен идти, могу читать, следует изучать):

  • can/could - могу
  • must - должен
  • may/might - могу
  • should - следует и т.д.

Предложения, в которых есть такие слова, не требуют вспомогательного глагола (do/does, did, will и т.д). Для образования вопроса мы просто переносим модальный глагол на первое место в предложении .

Схема образования вопроса будет следующей:

Модальный глагол + действующее лицо + совершаемое действие

Например, возьмем утвердительные предложение:

При вопросе can, should, may переносим на первое место:

Вот еще несколько примеров.

Утвердительное предложение Общий вопрос
He should go to this concert.
Ему следует пойти на этот концерт.
Should he go to this concert?
Следует ему пойти на этот концерт?
She may take these books.
Она может взять эти книги.
May she take these books?
Может она взять эти книги?
They can buy it.
Они могут купить это.
Can they buy it?
Могут они купить это?

Подробно о модальных глаголах вы можете прочитать в этой статье:

Ответы на общие вопросы в английском языке


Ответ на общий вопрос может быть:

  • положительным (да)
  • отрицательным (нет)

Также он может быть:

  • полным
  • коротким

Короткий положительный ответ строится по следующей схеме:

Yes + действующее лицо + вспомогательный глагол/модальный глагол/глагол to be

Примеры предложений:

Did he wash his car? Yes, he did .
Он помыл его машину? Да.

Does she like sweets? Yes, she does .
Она любит сладости? Да.

Is she a doctor? Yes, she is .
Она доктор? Да.

Can you open a window? Yes, I can .
Можешь открыть окно? Да.

При отрицательном коротком ответе к вспомогательным глаголам добавляется частица not. Схема построения будет следующей:

No + действующее лицо + вспомогательный глагол/модальный глагол/глагол to be + not

Did he wash his car? No, he did not .

Он помыл его машину? Нет.

Does she like sweets? No, she does not .
Она любит сладости? Да.

Is she a doctor? No, she is not .
Она доктор? Нет.

Can you open a window? No, I can’t .
Можешь открыть окно? Нет.

Полный положительный ответ выглядит как утвердительное предложение, только в начале предложения мы ставим yes:

Did he wash his car? Yes, he washed his car.
Он помыл его машину? Да, он помыл машину.

Does she like sweets? Yes, she likes sweets.
Она любит сладости? Да, она любит сладости.

Is she a doctor? Yes, she is a doctor.
Она доктор? Да, она доктор.

Can you open a window? Yes, I can open a window.
Можешь открыть окно? Да, я могу открыть окно.

Полный отрицательный ответ выглядит как отрицательное предложение, только в начале предложения мы ставим no:

Did he wash his car? No, he didn"t wash his car.
Он помыл его машину? Нет, он не помыл машину.

Does she like sweets? No, she doesn"t like sweets.
Она любит сладости? Нет, она не любит сладости.

Is she a doctor? No, she is not a doctor.
Она доктор? Нет, она не доктор.

Can you open a window? No, I can"t open a window.
Можешь открыть окно? Нет, я не могу открыть окно.

Итак, мы разобрали всю теорию, касающуюся общих вопросов. А теперь давайте перейдем к практике.

Задание на закрепление

Переведите следующие вопросы на английский язык:

1. Ты ходил в школу?
2. Она в парке?
3. Ты можешь выключить музыку?
4. Они умные?
5. Ей нравятся розы?
6. Мне следует позвонить ему?
7. Она должна сделать это?
8. Мы будем помогать ему?

Свои ответы оставляйте в комментариях под статьей.

Сегодня Вы узнаете, как составлять вопросы на английском. Я постараюсь преподать этот материал в предельно доступной и понятной форме, учитывая разнообразные , которые часто допускают студенты. А практическое задание с ответами поможет Вам закрепить и проверить свои знания. Обычно составление вопросов дается изучающим английский язык сложно. Повествовательные предложения, как правило, не вызывают проблем — достаточно только запомнить, какую форму принимает глагол — Vs, Ves, V2, V3 и ставить ее после подлежащего: «He likes tea» (Он любит чай.), «I have been waiting for you for half an hour.» (Я жду тебя полчаса).

А вот составление вопросов требует понимания структуры английского предложения в целом, и вопроса, в частности: вспомогательный или модальный глагол + подлежащее + смысловой глагол: «Does he like tea?», «Have you been waiting for me for half an hour.» Всегда следует помнить про вспомогательные глаголы, которые и являются ключом к правильно образованным вопросам. (Напомню, что название «вспомогательные» говорит само за себя -это глаголы, которые помогают образовать вопросительные и отрицательные английские предложения).

Этапы составления вопросов на английском языке

  1. Итак, как составлять вопросы на английском? Прежде чем задать ЛЮБОЙ вопрос на английском, найдите глагол в таком вопросе и подумайте, какой это глагол — глагол to be, модальный глагол (can, must…), основной глагол (main verb).
  2. определите время вопроса. Если вы чувствуете, что легко запутаетесь с определением времени вопроса, тогда сделайте из данного вопроса утвердительное предложение. Например: «Твой муж любит грибы? — Твой муж любит грибы.» Это — настоящее неопределенное время (The Present Indefinite) — он любит грибы вообще. Вот 9 предложений-примеров — 9 времен английского глагола:
    • «Твой муж любит грибы, не так ли?» — настоящее неопределенное время .
    • «Кто сломал принтер на прошлой неделе?» — прошедшее неопределенное время .
    • «Когда ты придешь ко мне?» — будущее неопределенное время (The Future Simple).
    • «Дети сейчас плавают или кушают?» — настоящее длительное время .
    • «Что Ваши коллеги делали вчера в 5 часов вечера?» — прошедшее длительное время (The Past Continuous).
    • «Будут ли они работать в библиотеке завтра с 3 до 5?» — будущее длительное время (The Future Continuous)
    • «Он уже написал письмо, не так ли?» — настоящее совершенное время (The Present Perfect).
    • «Она ушла до того, как ты позвонил?» — прошедшее совершенное время .
    • «Ты переведешь статью к 6 часам?» — будущее совершенное время (The Future Perfect).
  3. После того, как вы нашли глагол и определили время предложения, начинайте строить вопрос с учетом некоторых важных моментов: a) предложения с глаголом to be (пример 1), модальными глаголами (пример 2), глаголом to have (пример 3)образуют вопросы путем перестановки этих глаголов на первое место, перед подлежащим; b) остальные вопросы, как правило, требуют вспомогательных глаголов (пример 4).

Пример 1 (to be):

«Ты голоден?» Быть голодным (англ. to be hungry) — в английском языке содержит глагол to be. Значит, составлять вопросы будем по уже изученному материалу о глаголе to be, а именно: глагол to be выносим на первое место, ничего при этом не добавляя. Обратить внимание нужно только на время, например: «Ты голоден?» — настоящее время, значит, нужны такие — am, is, are — «Are you hungry?». «Ты был голоден?» — прошедшее время, значит, употребляем — was, were — «Were you hungry?»

Пример 2 (modal verbs):

«Ты можешь найти эту программу?». «Мочь» — модальный глагол (can), поэтому вопросы составляем точно так же, как и с глаголом to be — перенося модальный глагол на 1 место — «Can you find this programme?»

Пример 3 (to have):

«У него есть автомобиль?» Повторюсь: глагол to have выходит на первое место, как и модальные глаголы, как и глагол to be — «Has he a car?/ Has he got a car?».

Пример 4 (main verbs):

«Сколько это стоит?». Чтобы перевести этот вопрос, я следую собственному алгоритму, изложенному выше: 1. «стоить» — основной глагол (main verb); 2. время — The Present Simple (сколько это стоит вообще, всегда); 3. поскольку в этом вопросе нет глагола to be, модального глагола или глагола to have, то нужно подобрать вспомогательный глагол — это «does» (потому что именно он употребляется перед «he, she, it» в The Present Simple). Выходит: «How much does it cost?». Вроде, все просто.

Данные пошаговые инструкции помогут Вам перевести любой вопрос, при 2 условиях:

  1. Вы понимаете, что такое времена английского глагола и как их использовать;
  2. Вы разбираетесь (детальнее о типах вопросов — в следующем посте).

Задание.

Переведите эти вопросы на английский язык. (Если Вам нужна помощь с определением времени, смотрите объяснение выше — все времена к данным предложениям я расписала.) Самостоятельно определите тип вопроса (если помните).

  1. Твой муж любит грибы, не так ли?
  2. Кто сломал наш принтер на прошлой неделе?
  3. Когда ты придешь ко мне?
  4. Твои дети сейчас плавают или кушают?
  5. Что Ваши коллеги делали вчера в 5 часов вечера?
  6. Будут ли они работать в библиотеке завтра с 3 до 5?
  7. Он уже написал письмо, не так ли?
  8. Она ушла до того, как ты позвонил?
  9. Ты переведешь статью к 6 часам вечера?
  10. Ты ждешь меня полчаса, не так ли?
  1. Your husband likes mushrooms, doesn’t he? (Disjunctive question)
  2. Who broke our printer last week? (Special question — to the subject)
  3. When will you come to me? (Special question)
  4. Are your children swimming or eating now? (Alternative question)
  5. What were your colleagues doing yesterday at 5 o’clock in the evening? (Special question)
  6. Will they be working in the library from 3 till 5? (General question)
  7. He has written a letter, hasn’t he? (Disjunctive question)
  8. Had she left before you called? (General question)
  9. Will you have translated the article by 6 p.m.? (General question)
  10. You have been waiting for me for half an hour, haven’t you? (Disjunctive question)

Читайте также:

Вконтакте

Одноклассники

Также подпишитесь на новые статьи по e-mail или RSS:

86 thoughts on “Как составлять вопросы на английском?

    помогите составить 5 вопросов к этому тексту
    Greetings from Brazil! I’ve been here since Monday and I am having a fantastic time at the Rio Carnival. I love it here. The weather is wonderful and the atmosphere of the carnival is amazing.
    I’ve been dancing every night in the streets to the samba music. I’ve taken lots of photos of the amazing costumes to show you when I get back. Right now I’m lying on the beach relaxing. Later I’m having dinner at a local restaurant and then I’m going back to the party.

    • Hello, Sveta!
      Here are the questions you need:
      1. How long have you been to Brazil?
      2. What is the weather like in Brazil? (to be in Present Indefinite)
      3. What have you been doing there?
      4. Where are you now? (to be in Present Indefinite)
      5. What are you going to do after dinner?

      К каждому предложению по вопросу. Помогите пожалуйста!

      Like many big cities, London has problems with traffic and
      pollution. Over 1000000 people a day use the London Underground.
      People who want to drive into the city centre pay some money, but there are still too many cars in the streets. The air isn’t clean, but it is
      cleaner than it was 100 years ago.
      For me, the best thing about London is the parks. There are five in
      the city centre.
      London consists of four main parts: The City of London, The
      City of Westminster, The West End, The East End. The most
      beautiful part of London is the West End. The best hotels, restaurants
      and shops are situated here. The oldest part of London is the City,
      which is the commercial and trading centre of London. The East End
      is the working part of London, its industrial centre. And Westminster
      is the aristocratic official part of London, its administrative centre.

    помогите перевести вопросы:как звали жену Эпиметеуса?Кто принес коробку в дом Пандоры и Эпиметеуса?Почему Пандора заинтересовалась коробкой?Что было в коробке?Что выпустила Пандора с коробки?Что осталось в коробке?Сколько раз Пандора открывала коробку?

Каждый день люди сталкиваются с массой вопросов, на которые хотят либо найти ответы, либо узнать информацию от других. Естественно, часть из них озвучивается, а в вторая часть только подразумевается. Но немалое количество жителей планеты Земля хотят узнать, как правильно задавать вопросы, чтобы получить на них нужные, положительные или развернутые ответы.

На самом деле психологи давным-давно сделали определенное разделение всех существующих вопросов исходя из того, как человек на них отреагирует. Зная те или иные психологические уловки и хитрости манипулирования можно задать вопрос, ответ на который будет заранее вам подходящим. Как вариант, это может быть полноценный ответ на ваш запрос, дающий получение информации, которая вам необходима.

Какие виды вопросов бывают?

Будем отталкиваться от информации, что существует два основных варианта вопросов, которые могут задаваться людям:

  1. Закрытый. Это самый простой вариант, когда нужно получить минимум информации. Такой вид вопросов отличается тем, что ответ на него может содержаться в одном или двух словах. Чаще всего это «да», «нет», «не знаю». Информации получится узнать минимум, да и ее достоверность проверить не выйдет. Придется задавать какие-либо дополнительные вопросы человеку для того, чтобы или информации больше получить, или определить врет он, или говорит правду. Если речь идет об общении между незнакомыми людьми, то очень часто предложения закрытого характера будут накалять обстановку, поскольку придется искать либо дополнительные темы для разговоров, либо какие-то точки соприкосновения.
  2. Открытый. Отличается от предыдущего тем, что подразумевает получение полного и развернутого ответа от собеседника. На такой вопрос нельзя однозначно ответить «да» или «нет». Нужно дать определенную информацию человеку, которая будет максимально полной, ну а сам ответ достаточной длинным и связным. Этот вид более интересный, поскольку дает возможность получить максимум информации.

Естественно, из контекста можно определить, когда и какие вопросы задавать. Однако чаще всего этим интересуются или психологи, или люди, работающие в сфере продаж, пытающиеся найти общий язык с неразговорчивым клиентом.

Как правильно нужно задавать вопросы?

Здесь все зависит от того, какие ответы надо получить. Есть люди, которые специально выстраивают предложение таким образом, чтобы получить четкий положительный или отрицательный ответ. Отдельно стоит разобрать те элементы, которые используются в вопросе-просьбе. Здесь необходимо приложить максимум усилий для того, чтобы человек ответил положительно, но опираясь на существующий запрос.

Итак, рассмотрим основные методы, благодаря которым можно получить желаемый ответ:

  1. Ни в коем случае не нужно начинать вопрос с частицы «не». С высокой долей вероятности человек, который является вашим собеседником, ответит на него отрицательно. Аргументировать это просто – фактически за него уже создан ответ, ему остается только подтвердить предположение. Соответственно стоит избегать вопросов: «не хотели бы вы?», «не желаете ли вы?», «не поможете ли вы?».
  2. Если есть необходимость получить четкий положительный ответ, то не спешите с основным вопросом. Перед тем как запросить у человека интересующую вас информацию, задайте ему три легких вопроса, ответ на который будет однозначно положительным, звучит как «да». На четвертый вопрос человек ответит не столько по инерции, сколько осознанно, и ответит положительно. Этот опыт проводился многими психологами и очень часто применяется на несговорчивых людях, которые могут достаточно сложно идти на контакт, доказывая свою точку зрения.
  3. Правильно подходите к созданию вопроса-просьбы. Практика показывает, что человеку неудобно дважды подряд отвечать отрицательно тому, кто задавал вопрос и попросил помощи. Поэтому если есть необходимость что-то попросить и получить на это положительный ответ либо разрешение, то оставьте основной вопрос на потом. А вот первый вопрос сделайте похожим. Так очень часто делают люди, которые хотят попросить денег взаймы. Как это выглядит? Первоначально надо спросить у человека, согласится ли он вам одолжить, например, 10000 рублей. В это же время вы предполагаете, что последует отрицание. После получения этого отрицательного ответа спросите, согласится ли человек одолжить вам 3000 рублей. Сумма в сравнении с первой кажется намного меньше, а человеку два раза подряд отказывать вам будет просто неудобно. Как раз по этой причине с высокой долей вероятности вы получите положительный ответ.
  4. Выбор без выбора. Эта методика также достаточно известна, и подразумевает под собой постановку вопроса таким образом, чтобы любой из ответов, который дает вам человек, был удобен для вас. Например: «Ты хочешь увидеться в понедельник утром или во вторник вечером?». По факту вы даете человеку возможность выбрать, и он может располагать между имеющимися вариантами. На самом же деле в вопрос вы можете вставить те факты, которые удобны для вас в любом случае. Соответственно, в предложении, которое указано выше, учтено только то время, которое максимально удобно для вас. Не желаемый результат можно получить только в случае, если человеку действительно в корне не подходят оба предложенные вам варианта.
  5. Вопрос-провокация. Этот метод также является достаточно известным. Фактически он является определенной техникой манипулирования. Базируется на том, что человек по факту не сможет отказать, ведь он либо выглядеть будет не в лучшем свете, либо покажет свою определенную слабость. Как раз этим приемом пользуются люди, которым присуще манипулирование с желанием добиться нужного эффекта. К сожалению, немало количество людей такие вопросы легко вычисляют, отвечая на них соответствующим образом.

Нужно ли планировать вопросы заранее?

Необходимо помнить о том, что спланированные вопросы, а также варианты ответов на них, помогут не только поддержать беседу, но еще и узнать ту информацию, которая была целью самой беседы. Итак, что же необходимо иметь в виду?

  1. Цель беседы и ее итог. Перед тем как задавать вопросы человеку, необходимо понимать, что в итоге вы хотите узнать или получить, какой результат для себя желаете вынести?
  2. Нужно формулировать достаточно простые и краткие вопросы. Лучше задать пару дополнительных, чем запутать человека одним длинным предложением.
  3. Постарайтесь заранее один и тот же вопрос сформулировать несколькими вариантами. Исходя из разговора можно понять, какой из предполагаемых лучше всего задавать человеку. Один и тот же вопрос может иметь три или четыре варианта своего звучания, соответственно и ответы на него можно получить разные.
  4. Не забывайте задавать дополнительные уточняющие вопросы. Собеседнику это укажет на то, что у вас есть желание узнать как можно больше информации, соответственно такой показатель вызовет уважение. Для вас это возможность получить максимум необходимой информации, ради которой и затевался разговор.
  5. В большинстве случаев старайтесь задавать вопрос, начиная со слова «почему?». Так вы подталкиваете человека к размышлению. Он задумается, почему и по каким причинам произошел тот или иной фактор.
  6. Будьте готовы самостоятельно отвечать на вопросы. Если это не просто обычная беседа, а желание получить как можно больше информации, то ожидайте, что шквал вопросов будет обрушиваться и на вас. Естественно, смотрите заранее, какие темы для вас приемлемо обсуждать, а от какой тематики лучше отказаться.

Какие основные ошибки бывают во время создания вопросов?

  1. Предложение формулируется таким образом, что в нем заранее заложен ответ. Это тактика будет оправдана только в случае, если в предложении сформулирован нужный вам ответ. Но фактически такой прием является манипулированием, поэтому получить личное мнение человека здесь будет намного тяжелее, ведь ему проще согласиться с вами.
  2. Постоянное использование только лишь закрытых вопросов. Вы самостоятельно можете преградить человеку путь к тому, чтобы он развивал свою мысль и выдал максимум информации. Это далеко не самая лучшая стратегия, и, как правило, результат она дает неважный.
  3. Создание давления в вопросе, который задается. Здесь можно говорить о повышении голоса либо моральном давлении на оппонента. Используются это только в случае, если необходимо признание вины собеседником. Естественно, производя определенный вид защиты, он согласится с тем предположением, которое вы высказывали.
  4. Не понять ответ, но сделать вид, что все ясно. Отсюда вытекает только одна неясность – зачем необходимо было задавать вопрос, если ответ не был понят. Лучше переспросить информацию два или три раза, переформулировать вопрос полностью. Только так можно понять, какой именно ответ подразумевался человеком, с которым вы общаетесь.

Ориентируюсь на вышеуказанные правила и методики можно без проблем получить необходимые ответы, которые человек будет давать осознанно и без каких-либо затруднений. Естественно, если предстоит достаточно серьезный разговор или собеседование, желательно потренироваться в создании правильных вопросов и провести диалог-тренинг. Так можно отрепетировать полученные навыки и уже без опаски общаться с человеком, от которого необходимо получить информацию.

Последние материалы раздела:

Ол взмш при мгу: отделение математики Заочные математические школы для школьников
Ол взмш при мгу: отделение математики Заочные математические школы для школьников

Для учащихся 6-х классов: · математика, русский язык (курс из 2-х предметов) - охватывает материал 5-6 классов. Для учащихся 7–11 классов...

Интересные факты о физике
Интересные факты о физике

Какая наука богата на интересные факты? Физика! 7 класс - это время, когда школьники начинают изучать её. Чтобы серьезный предмет не казался таким...

Дмитрий конюхов путешественник биография
Дмитрий конюхов путешественник биография

Личное дело Федор Филиппович Конюхов (64 года) родился на берегу Азовского моря в селе Чкалово Запорожской области Украины. Его родители были...