Набор на курсы пилотов. Обучение пилотов любителей в россии

Плавание полезно в любом возрасте. Врачи советуют заниматься этим видом спорта всем без исключения, водная среда помогает не только поддерживать тонус мышц, но и дарит хорошее настроение, увеличивает выносливость. Плюсов в занятиях много, для детей бассейн - это отличный способ повеселиться, оздоровиться, а некоторым он поможет справиться с заболеваниями мышц и позвоночника. Детские расположены во многих районах и предлагают спектр дополнительных услуг, кроме дорожки для занятий.

Большое плавание для крошек

Что необходимо для оформления абонемента? Выбрать время посещений, взять справки у терапевта (для взрослых) и педиатра (для детей), купить резиновую шапочку (от 3 лет), тапочки на нескользящей подошве, купальный костюм, полотенце, принадлежности для гигиенических процедур (фен есть).

Бассейны СВАО

В Северо-Восточном административном округе действует не один детский бассейн (СВАО, Москва), их представлено множество. В комплексах посетителям предлагается широкий спектр спортивных и оздоровительных услуг. В каждом разработаны собственные программы обучения плаванию, развлечений и дополнительные процедуры в виде саун, спортивных площадок и пр.

Некоторые популярные бассейны для детей:

  1. Медведково. Находится на ул. Заповедная в строении №1. Располагает 2 бассейнами. Большой имеет длину 26 метров, шесть дорожек, глубину 2,5 метра. Малый бассейн с теплой водой рассчитан на маленьких детей и предназначен для обучения плаванию, его глубина 1,2 метра, длина - 16 метров. Время работы детского бассейна - 13:00-20:00 (будни). Для взрослых доступ с 07:00 до 23:00, даются уроки аэробики. Цена абонемента - от 960 рублей за 4 занятия.
  2. Бибирево. Здесь расположено три бассейна, относящихся к детско-юношеским спортивным школам - ДЮСШ № 82 (ул. Инженерная, строение 5, корпус 1), Спортивно-адаптивная школа (ул. Корнейчука, строение 28, корпус 2), училище Олимпийского резерва (ул. Белозерская, строение 14) - оздоровительный комплекс училища находится на реконструкции. Бассейны рассчитаны на занятия детей в возрасте от 5-6 лет, школа Олимпийского резерва учит плаванию с 3 лет. Стоимость разового посещения в ДЮСШ № 82 - от 240 рублей. Спортивно-адаптивная школа заявила стоимость одного посещения от 130 рублей.
  3. Бассейн Останкино. Принимает детей от 3 лет. Расположен по улице Большая Марфинская, строение 7А. Стоимость разового посещения - от 350 рублей.
  4. Бассейн ДЮСШ № 70 «Молния». Обучение плаванию проводится с 3 лет. Стоимость разового посещения для детей - от 130 рублей, для взрослых - от 260 рублей.

Также приглашают и другие бассейны. Для детей грудничкового возраста открыт бассейн «Акварельки», где плавать начинают с младенчества (от 2 месяцев). Расположен бассейн в поселке Нагорное (усадьба-парк). Стоимость разового посещения - от 650 рублей, нужна предварительная запись. Комфортное пребывание с крохами обеспечивают пеленальные столики, комната для отдыха и кормления.

Надувные конструкции

Детские бассейны в Москве представлены в большом разнообразии как крытые, так и открытые. Большая часть функционирует круглый год. В летний период количество мест для плавания увеличивается не только за счет доступности пляжей, но и временных конструкций, которые легко можно установить на даче, в частном доме. А если особенно хочется порадовать малышей, то с определенными оговорками и в квартире.

Детские надувные бассейны Москва предлагает купить в любом крупном магазине. Уделив немного времени ознакомлению с инструкцией, их с легкостью устанавливают на газоне и предоставляют в полное владение детской компании. При выборе обращают внимание на материал изготовления, высоту бортов в развернутом состоянии и рекомендации производителя по эксплуатации, где указывается, как его разместить и какие меры предосторожности стоит предпринять, чтобы бассейн служил долго. Стоимость стартует от 450 -550 рублей за бассейн.

Детский сад

Современные детские сады сегодня предлагают не только образовательные, развивающие программы, но и поддержание физической формы ребенка. Бассейн - одно из лучших решений для закаливания, приобретения навыков плавания и освоения водной среды. В Москве в последние десятилетия были выстроены детские дошкольные учреждения с развитой инфраструктурой, в которую удачно вписывается бассейн как часть комплекса по физическому воспитанию детей.

Детский сад с бассейном (Москва) можно найти в любом округе. В ЮВАО их насчитывается семь, с разными направлениями и методиками преподавания, где бонусом является наличие бассейна. В САО Москвы учреждений с возможностью поплавать гораздо больше - около сорока. Самое большое количество расположено в спальных районах Северо-Западного округа столицы, в каждом из районов насчитывается не менее десяти учреждений.

Водные развлечения

Детские бассейны в Москве расположены не только в или в специализированных центрах, ориентированных на беременных и грудничков. Водные развлечения для детской аудитории доступны в аквапарках и других местах, где считают подобный сервис уместным. В летний период всех выручают надувные конструкции, которые можно встретить в парках, на пляжах или установить на собственном участке дачи или дома.

Детский бассейн с предлагает много вариантов) пестрит разнообразием форм и подойдет детям до 6-7 лет. Для более старшего возраста уже становятся интереснее «настоящие» горки аквапарков. Приобрести бассейн с горкой можно в крупном супермаркете, магазине спортивных товаров или в онлайн магазине. Выбор велик и разнообразен - от стандартной разноцветной горки до сложных конструкций с фигурами динозавров, зверей или замков. Стоимость стартует от 2000-2500 рублей. Конечная стоимость зависит от материала изготовления и витиеватости конструкции.

Погреться и поплавать

Сауна с детским бассейном (Москва) предназначается для семейного отдыха. Но по отзывам посетителей, таких вариантов практически не встречается. Большая часть комплексов предлагает помещения, где в качестве детского бассейна выступает небольшая купель. Поиск стоит направить на детские бассейны, где предусмотрена сауна с быстро регулируемой температурой. Таким примером может служить комплекс «Золотые рыбки» с несколькими филиалами в разных районах города, в одном из них есть сауна для детей.

Бассейн ДРЦ «Нагорное» с сауной расположен в районе станции метро «Алтуфьево». Занятия проводятся в группах или индивидуально. Кроме водных видов развлечений, предлагаются комната отдыха с игрушками, соляная пещера и прогревание в сауне после весело проведенного времени. Стоимость разового посещения - от 800 рублей за получасовой сеанс.

Сервис бассейн+сауна предлагает детский оздоровительный комплекс «Акварельки» в поселке Нагорное на территории парка-усадьбы. Пробное занятие - 500 рублей, в дальнейшем необходимо приобретать абонемент (минимум 4 посещения) по цене 700 рублей за один сеанс.

Кроме нашего опыта и профессионального подхода к подготовке пилотов мы можем предложить Вам следующие преимущества при обучении у нас:
профессиональные лекторы – многие их которых являются линейными пилотами с многолетним опытом
просторные помещения с современным оборудованием
учебные материалы высшего качества
доступ к учебному он-лайн порталу с датабазой EASA вопросов
видео материалы
интерактивные учебные материалы
авиационная библиотека

Вся подготовка проходит в соответствии с требованиями Part-FCL. Flying Academy является Одобренной в соответствии с EASA организацией по лётной подготовке (ATO - Approved Training Organization), утверждённой Управлением гражданской авиации Чешской республики (CAA CZ) с регистрацией CZ/ATO-014 & AWP .

Нажмите здесь для просмотра сертификации

Доступное расположение

Вы никогда не были ближе к своей цели стать Профессиональным Пилотом.

Наш Тренировочный Центр одобренный/сертифицированный в соответствии с Международными стандартами EASA (ATO) расположен в самом центре Европы.

Чешская Республика является прекрасным местом как для практической, так и для теоретической подготовки. Идеальное расположение в комбинации с высоким уровнем профессионализма наших инструкторов и привлекательными ценами делает Flying Academy идеальным выбором для будущих Профессиональных Пилотов со всех континентов.

Оба наших тренировочных Центра в Праге и Брно предложат каждому ученику возможность познать на опыте всю полноту навыков необходимых для того, чтобы стать Профессиональным пилотом.

Международный коммерческий Аэропорт, доступный 24 часа в сутки и 7 дней в неделю для подготовки наших студентов.

Зона Аэродрома и Узловой диспетчерский район

Однодвигательные и многодвигательные самолеты, оборудованные, как классической приборной панелью, так и оснащенные Glass Cockpit.

Наши самолеты отвечают самому высокому уровню безопасности.

Адекватная стоимость обучения.

Тренировочный центр, лицензированный в соответствии с международными стандартами EASA

Прямые рейсы из всех уголков России позволят Вам легко добраться до Flying Academy:
а. Прямые рейсы в Брно:

Из Москвы (аэропорт Внуково) – Utair зарезервировать

b. Прямые рейсы в Прагу:

Из Москвы (аэропорт Шереметьево) – Aeroflot зарезервировать , Czech Airlines зарезервировать
Из Санкт - Петербурга- Czech Airlines зарезервировать , Rossiya Airlines зарезервировать
Из Краснодара- Air Company Yakutia зарезервировать
Из Екатеринбурга- Czech Airlines зарезервировать , Ural Airlines зарезервировать
Из Ростова-на-Дону - Czech Airlines зарезервировать
Из Самары- Czech Airlines зарезервировать
Из Новосибирска- S7 Airlines зарезервировать
Из Челябинска- Ural Airlines зарезервировать

______________________________________________________________________________________________

Студенты

Наша лётная школа гордится своим международным составом студентов со всего мира. Ниже указана карта наших настоящих студентов, и студентов уже прошедших подготовку в Flying Academy.

Курсы

Обучение на пилота требует как теоретиескую, так и практическую подготовку. Наша главная цель в Flying Academy – предоставить Вам подготовку на высшем уровне.

Стать линейным пилотом – полный модульный курс (теоретический и практический)

Стать частным пилотом – полный курс (теоретический и практический)

Мы также предлагаем отдельные курсы и блоки подготовки для пилотов, которые продолжают свою подготовку.

Предлагаемые теоретические курсы:

Отдельные меблированные комнаты, некоторые с террасой. Две ванные комнаты, туалет на каждом этаже, просторная кухня с холодильником, кофеваркой, микроволновой и кухонной плитой. Так же в вашем полном расположении большая веранда, задний двор и камин в гостиной.

Транспорт

Для студентов, которые желают передвигаться самостоятельно, мы можем предложить аренду автомобиля, как на весь период обучения, так и на краткосрочные визиты.

Визы

В связи с тем, что Чешская республика является членом Евросоюза, граждане ЕС не нуждаются в визе. Гражданам из других стран возможно необходимо оформить визу – мы готовы предоставить поддержку и содействие в течении всего процесса оформления.

Я пилот легкой авиации.

Николай Батраков

получил лицензию пилота

Меньше чем за год я прошел путь от аэрофоба до обладателя лицензии частного пилота в США . Чтобы достичь своей цели, я переехал на 2,5 месяца во Флориду, каждый день занимался в авиационной школе и сдал все экзамены.

Вот мой путь.

Почему я решил учиться на пилота

В 30 лет я осознал, что я аэрофоб. Удушье, бешеное сердцебиение, потные ладони, сжимающие ручки кресел - это состояние преследовало меня во время каждого перелета.

Я начал подпитывать свою болезнь через СМИ и интернет. Моим любимым сериалом стала не «Игра престолов» или «Во все тяжкие», а «Расследования авиакатастроф».

Побочным эффектом этого увлечения стали хорошие знания авиации. Я разобрался в устройстве самолета, аэродинамике и влиянии погодных условий. В начале каждой серии «Расследования» мы с женой даже стали делать ставки на возможные причины катастрофы.

5000 Р

стоит получасовой полет на авиатренажере

Переломным моментом стал подарок жены - полет на авиатренажере. Полет стоил 5000 Р за полчаса. Тренажер полностью имитирует полет настоящего самолета, со взлетом и посадкой в любом аэропорту мира, в любых погодных условиях.

Инструктор Михаил рассказал, что у него есть CPL - коммерческая лицензия пилота США . Он полгода учился летать во Флориде, и это было лучшее время в его жизни.

Через несколько дней я решил победить аэрофобию и стать пилотом.



Подготовка

Существуют два типа лицензии пилота: частная PPL , private pilot license, и коммерческая CPL , commercial private license. Я не собирался после обучения строить карьеру в авиации, поэтому сразу определился, что хочу получить лицензию частного пилота. Это быстрее и в несколько раз дешевле.

По моей предварительной оценке, в 2015 году лицензия PPL стоила около 10 000 $, а CPL - 40 000 $.

Есть три варианта обучения: в учебных центрах в России, в школах в Европе или в США .

Обучение в Европе я не стал рассматривать: во-первых, там стать пилотом стоит в среднем на 20-30% дороже, чем даже в США . Например, курс PPL в школе «Аэротурс» в Германии обошелся бы в 10 000 €. Во-вторых, у меня не было подходящей европейской визы, зато еще действовала американская.

Как я выбрал, где учиться на пилота

В России В США
Стоимость Около 500 000 Р Около 350 000 Р
Время обучения 6-8 месяцев 2-3 месяца
Переезд Не нужен Нужен
Проживание Живешь дома Нужно бронировать
Машина Ездишь на своей Нужно бронировать
Погода Плохая, летать можно только в редкие солнечные дни Отличная, летать можно каждый день
Работа В обычном режиме В удаленном режиме
Логистика Нужно ездить в Подмосковье Аэропорт в черте города
Инфраструктура Плохая, редкие аэродромы с грунтовыми полосами Лучшая в мире, тысячи аэродромов с твердым покрытием
Английский Базовый уровень Как минимум Upper Intermediate

Я делал эту таблицу в феврале 2015 года. Доллары купил еще раньше, в 2014 году. Тогда 1 доллар стоил 35 рублей

Стоимость

Около 500 000 Р

Около 350 000 Р

Время обучения

6-8 месяцев

2-3 месяца

Переезд

Проживание

Живешь дома

Нужно бронировать

Машина

Ездишь на своей

Нужно бронировать

Погода

Плохая, летать можно только в редкие солнечные дни

Отличная, летать можно каждый день

Работа

В обычном режиме

В удаленном режиме

Логистика

Нужно ездить в Подмосковье

Аэропорт в черте города

Инфраструктура

Плохая, редкие аэродромы с грунтовыми полосами

Лучшая в мире, тысячи аэродромов с твердым покрытием

Английский

Базовый уровень

Как минимум Upper Intermediate

Доллары я успел купить как раз перед повышением курса - в 2014 году , по 35 рублей за доллар. Значит, обучение в США обойдется мне на 30% дешевле, чем в России. Да, нужно будет тратиться каждый месяц на жилье, машину и еду, но можно делить эти затраты на двоих. А если сдать московскую квартиру, то мы будем вполне способны прожить в таком режиме несколько месяцев.

Был февраль 2015 года. Мы обсудили все детали с женой и решили, что лучше всего уехать осенью. Значит, у меня есть около полугода, чтобы подготовиться и решить все вопросы.

Я составил табличку со списком дел. Получилось примерно 25 пунктов. Вот главные:

  1. Договориться с руководителем об удаленной работе.
  2. Найти авиационную школу.
  3. Забронировать жилье.
  4. Найти арендатора квартиры, который согласится ухаживать за нашей кошкой.
  5. Расширить свои знания в областях, связанных с авиацией.

Моя работа связана с интернет-проектами, и я спокойно могу работать удаленно. Разница с восточным побережьем США составляет +7 часов. Мы решили построить мой рабочий процесс так: рано утром я делаю все срочные задачи и ухожу на учебу, а после возвращения решаю оставшиеся вопросы.

Поиск школы

Я изучил все российские авиационные форумы и блоги людей, которые прошли через обучение в США . Уточнил у инструктора Михаила и его знакомых, где они учились. Случайно увидел статью про бывшего медиаменеджера Андрея Борисевича, который купил авиационную школу Skyeagle в США .

В США лучшими штатами для обучения на пилота считаются Флорида, Калифорния и Техас. Там отличная погода, летать можно 365 дней в году. Еще там много аэродромов и высокая конкуренция школ - поэтому низкие цены на обучение.

Я выбрал Флориду, потому что хотел пожить у теплого Атлантического океана.

Я составил список школ и начал рассылать письма с заранее подготовленными вопросами:

  1. По какой визе можно пройти обучение?
  2. Сколько стоит и сколько времени займет курс PPL ?
  3. Сколько стоит час аренды самолета и инструктора?
  4. Могут ли помочь арендовать жилье и автомобиль?
  5. В каком месяце лучше начать обучение?

Всего я написал в пять школ, ответы получил только от трех из них. Цены отличались не сильно: полный курс обучения с 40 часами налета стоил от 8 до 10 тысяч долларов. Дополнительный час полета стоил 150 $ за аренду самолета и 50 $ за инструктора.

Аренда апартаментов во Флориде стоила от 1200 $ в месяц. С ноября по апрель здесь самое комфортное время для жизни и обучения на пилота. Средняя температура 20-25 °C и мало осадков. Летать можно каждый день.


Виза

Пока я переписывался со школами, выяснил любопытный нюанс. Правила иммиграционной службы США говорят, что учебная виза M1 требуется, если учебный процесс занимает больше 18 часов в неделю. В этом случае ученик не может менять выбранную школу в процессе обучения.

Туристическая виза B1/B2 позволяет обучаться по сокращенной программе - меньше 18 часов в неделю. Некоторые школы утверждали, что их программы построены именно так, и можно спокойно приехать на обучение по туристической визе.

Подготовка документов

После нескольких недель переписки я выбрал школу «Скай-игл». Ее директор Андрей проявил наибольшее терпение и внимание к моим расспросам. Школа находится в курортном городке Форт-Лодердейл в 37 км от Майами. Стоимость обучения на частного пилота - 8685 $.

Будущий пилот в США должен пройти проверку TSA - агентства транспортной безопасности. TSA занимается защитой аэропортов и предотвращением захвата самолетов. Чтобы не допустить за штурвал учебного самолета потенциальных террористов, агентство проверяет всех учеников летных школ: собирает отпечатки пальцев и просит заполнить большую анкету с личной информацией.

Андрей объяснил дальнейшую процедуру:

  1. Создать логин и заполнить анкету на сайте TSA - агентства транспортной безопасности.
  2. Попросить школу подтвердить этот запрос.
  3. Заплатить 130 $ в TSA - это плата за обработку анкеты.
  4. Получить от TSA предварительное разрешение.
  5. Приехать в США .
  6. Сразу по приезде сдать отпечатки пальцев в одном из представительств TSA .
  7. Дождаться, когда отпечатки внесут в базу TSA , и получить разрешение на полеты.
  8. Пройти медкомиссию в одной из клиник США и получить справку о годности к полетам.
  9. Можно летать!

Поиск жилья в США и сдача квартиры в Москве

Школа не смогла предложить нам подходящие варианты жилья, поэтому мы занялись поиском самостоятельно. Самая большая база недвижимости в США - сайт Craigslist.org, но там все сдают только резидентам и на долгий срок.

Для начала мы забронировали апартаменты на неделю через Airbnb.com - заплатили за них около 30 000 Р . План был такой: приедем на место, осмотримся и найдем жилье на весь срок.

Сдать квартиру в Москве оказалось сложнее. Мы искали человека, который не только согласится на аренду всего на три месяца, но и сможет ухаживать за нашей кошкой. Я решил сделать хорошую скидку и поставил низкую цену.

Объявление я разместил в группах по недвижимости в соцсетях. К вечеру того же дня получил с десяток сообщений от кошколюбов. Мы провели кастинг, выбрали подходящего, составили договор аренды, где прописали все условия ухода за нашей кошкой, - и ударили по рукам.

Предварительное обучение

Школа не предъявляла никаких дополнительных требований по поводу предварительной подготовки. Но я решил, что будет не лишним подготовиться к занятиям самостоятельно, ведь на месте у меня будет всего два месяца на обучение.

Я установил на компьютер симулятор полетов Microsoft Flight Simulator. В нем есть виртуальный курс пилотирования, практически аналогичный реальному. Я купил специальный джойстик за 3000 Р и каждый вечер занимался. Через месяц сдал виртуальный экзамен.


Потом я решил, что пора от теории перейти к практике и полетать на настоящем самолете. Поехал в Подмосковье в аэроклуб на аэродроме «Ватулино». Полет на самом легком самолете из их авиапарка стоит 5000 Р за полчаса.

В самолете было два места, я занял место справа от пилота. После небольшого инструктажа и проверки бортовых систем мы получили разрешение на взлет и поднялись в воздух. Был май, а весна - время нестабильной атмосферы, когда земля нагревается, а воздушные массы перемешиваются, создавая турбулентные потоки. Из-за турбулентности самолет бросало во все стороны. Пилот был полностью спокоен, а мне было не по себе.

Набрав высоту, пилот передал мне управление. Я выполнил несколько маневров - это немного снизило напряжение. После получаса полетов над полями, лесами и речкой мы приземлились.


Авиационный английский

Я хорошо знаю английский, но одно дело - разговаривать с преподавателем в классе, а совсем другое - вести переговоры по радио с незнакомыми людьми в стрессовом состоянии, когда любое непонимание может привести к неприятным последствиям.

Английский - международный язык коммуникации в авиации. Пилоты и диспетчеры общаются друг с другом по радио не на обычном разговорном языке. Вместо этого они используют специальную фразеологию, так называемый авиационный английский.

Для каждой ситуации - руления по аэродрому, взлета, посадки, прогноза погоды - есть стандартный набор фраз. Каждому воздушную судну присваивается уникальный номер. Его сообщают другой стороне при каждом радиоконтакте, используя «авиационный алфавит».

Я изучал авиационный английский по иллюстрациям военного штурмана, полковника П. В. Искратова. На Ютубе можно найти множество видеороликов с записями радиопереговоров в разных ситуациях, от штатных до катастрофичных. В авиации как нигде действует принцип: лучше учиться на чужих ошибках, чем на своих.

А еще есть сервис трансляции радиоэфира аэропортов в реальном времени - «Радиосканер». Можно открыть приложение Flight Tracker или сайт Flightradar24.com, найти борт, который ведет переговоры, и следить за его действиями на карте. По моему опыту, это оказалось очень полезно для обучения.


Переезд во Флориду

Чтобы оценить траты на жизнь во Флориде без учета учебы, мы составили примерный бюджет. Вышло по 2100 $ на человека в месяц. Эту сумму можно было сократить. Например, поехать в США одному, снять комнату, а не квартиру, перемещаться на общественном транспорте, отказаться от всех развлечений и питаться самыми дешевыми продуктами. Но мы решили наслаждаться жизнью и не сильно экономить.

Билеты в Майами с пересадкой в Париже обошлись в 54 000 Р .

Мы улетели во Флориду в конце октября 2015 года. Первые несколько дней я потратил на бюрократические формальности: сдал отпечатки пальцев в TSA , получил разрешение на полеты, прошел медкомиссию - она длится 10 минут и стоит 100 $.

Примерные траты на жизнь в месяц - 4200 $

Трата

Стоимость

Жизнь в вечном лете

Форт-Лодердейл не такой загруженный, как Майами, но с такими же длинными набережными и водными каналами по всему городу, от чего он даже получил прозвище Американская Венеция.

Общественный транспорт развит очень слабо, поэтому машина жизненно необходима. К счастью, с арендой нет проблем.

С жильем все сложнее. Флорида - богатый штат с прекрасным климатом, сюда едут отдыхать и сами американцы, и туристы со всего мира. Хорошие варианты жилья бронируют на месяцы вперед. Поэтому наш первоначальный план, что мы быстро найдем квартиру, дал сбой.

1600 $

в месяц мы платили за жилье

Всю первую неделю мы ездили по городу и смотрели варианты, которые находили на «Эйр-би-эн-би» и «Крэйгслист». Квартирный фонд был очень старый, жить в таких условиях не хотелось. Наконец нам улыбнулась удача: американская пара сдавала свой маленький гостевой домик за 1600 $ в месяц.


Наши хозяева оказались очень приветливыми людьми, мы много общались на разные темы, в том числе политические. Нас даже пригласили на рождественскую вечеринку.

Питаться мы старались дома. Несколько раз в неделю мы закупались в местном супермаркете, готовили на плите или на гриле. В среднем мы тратили на еду около 1500 $ в месяц, как и планировали.

Форт-Лодердейл находится на берегу Атлантического океана, поэтому вечерами после учебы и работы мы приезжали на полупустые пляжи, гуляли и любовались закатами.


Демонстрационный полет

Я приехал в школу и в первый же день совершил демонстрационный полет с шеф-инструктором Скоттом Личем на самолете Цессна-172. Во время демополета студент не принимает участия в пилотировании, а только наблюдает за действиями пилота.

Преподаватель решил показать мне все, на что способен этот старенький самолет. Он делал глубокие развороты, горки - и тут же бросал машину в пике так, что я на несколько секунд чувствовал невесомость. После приземления я был чуть живой - но отступать было поздно.


Подготовка к занятиям

По плану обучения я должен был пройти теоретический курс, налетать необходимые по правилам регулятора 40 часов и сдать теоретический и практический экзамены.

У школы большой офис с несколькими классами для занятий, компьютеры для проверки погоды и сдачи экзаменов и авиатренажер. Занятия вели преподаватели с большим стажем и необходимыми рейтингами для пилотов-инструкторов. Моим пилотом-инструктором стал Грег Фейсс.

Мы с Грегом сразу отправились в авиамагазин и закупили необходимые учебные материалы:

  1. Руководство для частных пилотов.
  2. Сборник федеральных авиационных правил FAR/AIM.
  3. Каталог аэропортов США .
  4. Авиационную карту Флориды.
  5. Рекомендации по сдаче экзаменов.
  6. Механический компьютер E6-B.
  7. Линейку.
  8. Летную книжку, куда заносится информация обо всех выполненных полетах.

За все эти материалы я заплатил 300 $.



Грег рекомендовал мне установить навигационное мобильное приложение ForeFlight. Оно помогает пилоту спланировать полет, показывает погоду в любой точке США, содержит подробнейшие карты и ведет самолет по нужному курсу - как «Яндекс-навигатор», только вместо пробок - плохая погода. Лицензия на 3 месяца стоит 50 $.


Группа студентов у нас была небольшая - всего 3 человека. По утрам несколько часов шли совместные теоретические занятия, а после обеда - полеты: каждый студент со своим инструктором.

Обучение теории делится на пять больших разделов:

  1. Фундаментальные принципы полета - бортовые системы и устройство самолета, принципы аэродинамики.
  2. Воздушные операции - аэропорты, карты, воздушное пространство, радиообмен, наземные службы.
  3. Погода - метеорология, интерпретация данных.
  4. Навигация и эксплуатация самолета.
  5. Применение навыков на практике - психология, принятие решений, планирование полета.

Структура обучения сильно отличается от российской «академической школы». Преподаватели обычно дают только самые базовые знания, оставляя широкий фронт для самоподготовки. Главный акцент на практике.

Оплата происходит по любой схеме, удобной для студента. Можно сразу оплатить весь курс и получить от школы хорошую скидку. Я решил, что мне комфортнее оплата по факту оказанных услуг. В первый день я внес 2000 $ на счет школы. Когда они подошли к концу, я оплачивал каждый полет отдельно с банковской карты.

Аэродром обучения

Нельзя просто так взять и взлететь. Любые взлеты и посадки, даже на маленьких и частных самолетах, разрешены только на аэродромах. Они бывают «контролируемые» - с диспетчерской вышкой, и «неконтролируемые» - только со взлетными полосами и без вышки. На неконтролируемых пилоты сообщают о своих намерениях на специально выделенной общей частоте.

Коммерческий аэродром Форт-Лодердейла - идеальный вариант для обучения. У него две твердые длинные полосы, диспетчерская вышка работает 24 часа в сутки, а авиационный трафик не такой плотный, как в основном аэропорту, куда прилетают гражданские лайнеры.

Код аэродрома - KFXE .


Первые полеты

Первый учебный полет с инструктором происходит практически сразу после вводных занятий, на которых рассказывают об устройстве самолета. Эти знания необходимы, чтобы провести предполетную проверку.

Пилот проверяет самолет по чек-листу. В нем подробно описаны все шаги: сначала надо проверить внешнее состояние самолета, основные узлы, топливо, масло. После этого пилот садится в кабину, заводит двигатель и проверяет бортовые системы. Потом узнает погоду, связывается с диспетчером на вышке и сообщает свои намерения: куда он собирается лететь.

Пилот получает разрешение на взлет от «вышки», выводит самолет на рулежную дорожку и движется по ней к нужной полосе. Перед полосой останавливается, еще раз делает проверку систем самолета - и снова связывается с диспетчером. Если полоса занята, пилот ждет, пока путь освободится. Наконец разрешение на взлет получено - начинается разгон по полосе аэродрома.

Первые полеты проходят по так называемому аэродромному кругу. Студент взлетает, делает круг вокруг аэродрома, садится и тут же снова взлетает. Взлет и посадка - самые сложные и ответственные этапы полета, поэтому эти элементы во время обучения повторяются много раз.

Параллельно студент ведет радиопереговоры, сообщает о своей позиции и следующем шаге, а диспетчер подтверждает его намерения либо просит их изменить в связи с действиями других самолетов.

Через неделю после начала занятий и 10 часов полетов в таком режиме Грег попросил меня вернуться к ангару после посадки. Внезапно он вышел из самолета и объявил, что настало время моего первого «соло» - самостоятельного полета.

Стараясь унять волнение, я связался с диспетчером и сообщил, что планирую совершить свой первый полет, на что диспетчер пожелал мне удачи. Я штатно совершил три взлета и посадки и вернулся к ангару. Это был потрясающий момент, эмоции меня переполняли.

Чуть позже я прошел обряд посвящения. У студентов, которые совершили свое первое «соло», вырезают часть майки. Эта традиция связана со временами, когда в самолетах еще не было рации. Тогда студент и инструктор в самолете сидели друг за другом, в тандеме. Чтобы давать ученику команды, куда направлять самолет, инструктор тянул его за сторону майки. После успешного первого полета эту часть майки отрезают - теперь пилот может самостоятельно решать, куда ему лететь.


Обучение маневрам

Следующий этап обучения проходит уже в тренировочной зоне над болотами Эверглейдс. Студентов обучают совершать штатные маневры - набор высоты, снижение, развороты, - а еще следить за окружающей обстановкой и позицией самолета, пользоваться приборами для навигации.

Самое сложное - учебная имитация нештатных и аварийных ситуаций, например сваливания, остановки двигателя, пожара на борту. После нескольких таких уроков с инструктором студент совершает такие полеты с нештатными ситуациями самостоятельно.



Полеты на дальние расстояния

Последнее испытание для студента - полеты на дальние расстояния между несколькими точками. Их еще называют полетами кросс-кантри.

Это вершина пилотного мастерства. В них применяются все знания о самолете и его возможностях, навыки пилотирования, навигации, радиопереговоров, анализа погодных условий.

К полету кросс-кантри надо основательно готовиться:

  1. Самостоятельно спланировать маршрут.
  2. Узнать погоду на всем протяжении маршрута и обдумать, что делать, если погода ухудшится.
  3. Рассчитать необходимое количество топлива и вес самолета.
  4. Определить скорость на взлете, посадке и высоте, а также влияние ветра на скорость.

Для своего первого полета кросс-кантри я выбрал живописный путь в сторону Ки-Уэст. Маршрут такого полета проходит на небольшой высоте сначала над пляжами Майами, затем над петляющей дорогой в океане. Во время этого полета я испытал колоссальную радость и понял, что это все не зря.

После первого полета кросс-кантри студент совершает еще несколько аналогичных полетов, в том числе в ночное время.


Экзамен

После 40 часов полетов студента допускают к экзаменам. Обычно обучение занимает 2-2,5 месяца, из-за отличной погоды и ежедневной практики я справился за 42 дня.

Первый этап экзамена - компьютерный тест. Нужно ответить на 60 вопросов и набрать 80% правильных ответов. Этот этап стоит 165 $.

Второй этап - устный экзамен и практический полет с сертифицированным экзаменатором. Экзаменатор - частное лицо, поэтому платить ему надо отдельно. Второй этап экзамена стоит 500 $.

Я успешно сдал тест и неплохо держался на устном экзамене, но в полете неудачно зашел на посадку. Экзаменатор взял управление на себя. Это означало, что я провалился.

Мне пришлось брать дополнительные занятия с инструктором. Это обошлось мне в 600 $ за 3 часа. За повторный экзамен снова нужно было заплатить, но экзаменатор согласился снизить мою оплату вдвое - до 250 $, так как до этого я успешно сдал устную часть.

Через неделю состоялся повторный практический экзамен. На этот раз я не совершил ошибок. Получив поздравления от экзаменатора, я первым делом отправился в магазин и за 20 $ приобрел заслуженные нашивки пилота.

В тот же день я получил временный сертификат, который позволял мне совершать самостоятельные полеты с пассажирами на борту. Я взял жену, арендовал самолет - и мы отправились в полет над Майами, болотами Эверглейдс и лазурным океаном.

Аренда самолета на 2 часа обошлась мне в 300 $.



Оглядываясь

С момента моего первого появления в школе до сдачи экзамена прошло чуть больше двух месяцев. Я превысил свой бюджет, так как не смог сдать экзамен с первого раза. Ну и ничего страшного.

Всего на учебу я потратил 10 730 $

Через два месяца после возвращения в Москву мне по почте прислали конверт с моими «правами» - действующим свидетельством частного пилота США . Российское законодательство не признает зарубежные свидетельства. Но можно пройти процедуру валидации: представить в Росавиацию пакет документов о пройденном за рубежом обучении и пройти непростую медицинскую комиссию (ВЛЭК ).

Даже имея российскую лицензию пилота, в России невозможно просто приехать на аэродром и арендовать самолет. Для этого необходимо вступить в один из аэроклубов и платить членские взносы.

Я ставил себе цель победить аэрофобию и достиг ее. А вот погружаться в российскую бюрократию я не планировал. Я решил, что буду летать, когда в следующий раз окажусь в США .

Последние материалы раздела:

Ол взмш при мгу: отделение математики Заочные математические школы для школьников
Ол взмш при мгу: отделение математики Заочные математические школы для школьников

Для учащихся 6-х классов: · математика, русский язык (курс из 2-х предметов) - охватывает материал 5-6 классов. Для учащихся 7–11 классов...

Интересные факты о физике
Интересные факты о физике

Какая наука богата на интересные факты? Физика! 7 класс - это время, когда школьники начинают изучать её. Чтобы серьезный предмет не казался таким...

Дмитрий конюхов путешественник биография
Дмитрий конюхов путешественник биография

Личное дело Федор Филиппович Конюхов (64 года) родился на берегу Азовского моря в селе Чкалово Запорожской области Украины. Его родители были...