Впр по химии 1 вариант. Сборник идеальных эссе по обществознанию

В пособии представлены 10 вариантов проверочных работ по химии для учащихся 8-х классов. Каждая проверочная работа содержит 10 заданий, которые охватывают все основные темы курса химии в 8-х классах общеобразовательных организаций. Ко всем заданиям даны ответы и подробная система оценивания их выполнения. Практикум необходим учащимся 8-х классов, учителям и методистам, использующим типовые задания для подготовки к Всероссийской проверочной работе.
Проверочная работа включает в себя 10 заданий. На выполнение работы по химии отводится 60 минут.
При выполнении работы разрешается использовать следующие дополнительные материалы:
- Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева;
- таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде;
- электрохимический ряд напряжений металлов;
- непрограммируемый калькулятор.

ВПР. Химия. 8 класс. Практикум. Купцова А.В., Корощенко А.С.

Описание учебника

В данном учебном пособии авторы предлагают варианты ВПР по химии для 8 класса, содержание которой определяется на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по химии, базовый уровень (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»). При создании вариантов проверочных работ также учитывались подходы, используемые разработчиками ВПР по химии для 11 класса.
Каждый вариант ВПР содержит 10 заданий различных типов, направленных на проверку:
- знания и понимания смысла химических понятий, величин, законов, описания и объяснения свойств веществ и химических явлений;
- практического использования химических знаний;
- восприятия и использования различных видов информации (текстов, схем, таблиц, рисунков, диаграмм и др.).
Задания проверочных работ различаются по форме записи ответа. Ответом, например, могут быть: последовательность цифр, символов; слова; формулы веществ; уравнения реакций; решение задач. В каждом задании указано место для записи правильного ответа.
Работа проводится согласно инструкции.
На выполнение всей проверочной работы отводится 60 минут.
ВАРИАНТ 1
Для изучения окружающего мира используются различные методы познания, например, наблюдение, измерение, эксперимент.
Назовите метод, который можно использовать, чтобы:
1) описать строение пламени;
2) приготовить сироп, массовая доля сахара в котором равна 25%.
Укажите номера рисунков, соответствующих методам, которые необходимо применить в каждом из приведённых выше примеров.



2) укажите номер периода и номер группы в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева, в которых расположен этот элемент;
3) составьте формулу высшего оксида, который образует этот элемент.



С увеличением заряда ядра атома химического элемента в периодах радиус атомов _, а в группах -.
Учитывая закономерности, сформулированные в составленном выше предложении, расположите в порядке увеличения радиуса химические элементы: алюминий, кремний, магний, натрий.

2) сильвинит -

A) реакция соединения Б) реакция замещения
B) реакция обмена
Г) реакция разложения
1) качественная реакция сульфатион
2) горение водорода
3) получение оксида меди (II) из гидро-ксида меди (II)
4) получение водорода из соляной кислоты
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ:
Сложные неорганические вещества можно классифицировать по составу на группы, например, как показано на схеме.
В каждую пустую клетку схемы впишите пропущенное название группы или химическую формулу вещества, принадлежащего к данной группе.
Для приготовления «сырого варенья» из чёрной смородины смешивают протёртые ягоды и сахарный песок. Какова будет массовая доля сахара в варенье, приготовленном при смешивании 1 кг ягод и 1,5 кг сахара?
Запишите подробное решение задачи и ответ. Ответ запишите в процентах.
I
В таблице «Химические свойства соединений натрия»:
1) арабские цифры используются для обозначения номеров реагентов (они записаны в первой строке и первой колонке таблицы);
2) римские цифры используются для обозначения номеров продукта (продуктов) реакции (они записаны на сером фоне).
1) Впишите все названия реагентов, которые пропущены в таблице (в клетках рядом с арабскими цифрами).
2) Впишите все названия продуктов реакции, которые пропущены в таблице (в клетках на сером фоне рядом с римскими цифрами).
1) Составьте уравнение реакции между реагентами 4 и 6.
2) Составьте уравнение реакции между реагентами 1 и 5. Ответ:__
Если в сосуд с водой поместить кусочек натрия, произойдёт бурное выделение водорода. Определите, какое количество вещества гидроксида натрия образуется при реакции с водой 0,23 г натрия.
ВАРИАНТ 2
Из курса химии вам известны различные способы разделения смесей, например, действие магнитом, отстаивание, дистилляция (перегонка), выпаривание, фильтрование, кристаллизация.
На рисунках 1-3 представлены ситуации, в которых применены некоторые из перечисленных способов.
Назовите способ, которым можно разделить смесь, состоящую:
1) из подсолнечного масла и воды;
2) из железных и медных стружек.
Укажите номера рисунков, соответствующих способам, которые необходимо применить в каждом из приведённых выше примеров.
На рисунке изображена модель строения атома некоторого химического элемента.
На основании анализа предложенной модели:
1) определите химический элемент, атом которого имеет такое строение;
2) укажите номер периода и номер группы в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, в которых расположен этот элемент;
3) определите, к металлам или неметаллам относится простое вещество, которое образует этот химический элемент.
В Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева систематизирована информация о химических элементах, их свойствах и свойствах их соединений, о закономерностях изменения этих свойств.
Прочитайте предложение и впишите пропущенные слова:
уменьшается, увеличивается, не изменяется. Слова в ответе могут повторяться.
С увеличением заряда ядра атома химического элемента в периодах электроотрицательность _, а в группах -_.
Учитывая закономерности, сформулированные в составленном выше предложении, расположите в порядке увеличения электроотрицательности химические элементы: иод, хлор, фтор, бром.
Запишите символы указанных химических элементов в нужной последовательности.
Ответ:_
Лишь немногие химические элементы не образуют химических связей с другими химическими элементами. Химическую связь можно классифицировать на виды, как показано на схеме.
В каждую пустую клетку схемы впишите пропущенное название вида химической связи или химическую формулу вещества, образованного данным видом химической связи.
Установите соответствие между типом химической реакции и её описанием.

ВПР. Химия. 8 класс. Практикум.

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ХИМИИ

11 класс

Инструкция по выполнению работы

Проверочная работа включает в себя 15 заданий. На выполнение работы по химии отводится 1 час 30 минут (90 минут).

Оформляйте ответы в тексте работы согласно инструкциям к заданиям. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

При выполнении работы разрешается использовать следующие дополнительные материалы:

Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева;

таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде;

электрохимический ряд напряжений металлов;

непрограммируемый калькулятор.

При выполнении заданий Вы можете использовать черновик. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

    Дисперсной называют систему, в которой одно вещество в виде мелких частиц распределено в объёме другого.

Дисперсная фаза – это вещество, которое присутствует в дисперсионной системе в меньшем количестве. Она может состоять и из нескольких веществ.

Дисперсионная среда – это вещество, которое присутствует в дисперсионной системе в большем количестве, и в объеме которого распределена дисперсная фаза.

Заполните таблицу агрегатные состояния дисперсионной среды и фазы

    На рисунке изображена модель электронного строения атома некоторого химического элемента.

На основании анализа предложенной модели выполните следующие задания:

1) определите химический элемент, атом которого имеет такое электронное строение;

2) укажите количество протонов, которые содержит этот элемент;

3) укажите количество заполненных энергетических уровней;

4) определите максимальную валентность этого элемента

Ответы запишите в таблицу.

    С увеличением заряда ядра атомов наблюдается постепенное закономерное изменение свойств элементов и их соединений от металлических к типично неметаллическим, что связано с увеличением числа электронов на внешнем энергетическом уровне.

Учитывая эти закономерности, расположите в порядке увеличения неметаллических свойств, следующие элементы: N a , C l , Al, Si. Запишите обозначения элементов в нужной последовательности.

Ответ: ____________________________

    Атом водорода, соединенный с атомом фтора, кислорода или азота (реже - хлора, серы или других неметаллов), может образовывать еще одну дополнительную связь. Водородная связь обусловлена электростатическим притяжением атома водорода (несущим положительный заряд δ+) к атому электроотрицательного элемента, имеющего отрицательный заряд δ−. В большинстве случаев она слабее ковалентной, но существенно сильнее обычного притяжения молекул друг к другу в твердых и жидких веществах.

Из предложенных соединений выберите 2 соединения, между молекулами которых образуются водородные связи: этаналь, этанол, водород, аммиак, кислород.

Запишите ответ в отведенном месте:

    _________________________

    _________________________

    Солеобразующие оксиды классифицируют на три группы, как показано на схеме. В эту схему впишите пропущенные названия групп и приведите по два примера химических формул веществ, принадлежащих данной группе.

Прочитайте следующий текст и выполните задания 6–8.

Сульфат бария часто используется при рентгеновских исследованиях желудочно-кишечного тракта как радиоконтрастное вещество, так как тяжёлые атомы бария хорошо поглощают рентгеновское излучение. Хотя все растворимые соли бария ядовиты, сульфат бария практически нерастворим в воде (и в соляной кислоте, которая содержится в желудочном соке), поэтому он нетоксичен. Для рентгенографического исследования органов пищеварения пациент принимает внутрь суспензию сульфата бария («баритовую кашу») с содержанием бария 58,7 %.

Сульфат бария получают взаимодействием растворимых солей, оксида, пероксида или гидроксида бария с серной кислотой или растворимыми сульфатами. В аналитической химии сульфат бария применяют как хорошую гравиметрическую форму для определения сульфат-ионов и ионов бария в гравиметрическом анализе.

Кроме того сульфат бария используется как цветовой компонент для пиротехнических средств, так как ионы бария способствуют окрашиванию пламени в зеленый цвет. В настоящее время для этих целей в основном используют нитрат бария, за счет того, что он является сильным окислителем и способствует энергичному горению пиротехнической смеси.

    1) Составьте молекулярное уравнение реакции получения сульфата бария из пероксида бария, которая упоминалась в тексте.

Ответ: _____________________________________________________

    Объясните, почему сульфат бария не оказывает токсического влияния на организм.

Ответ: ________________________________________________________________ ________________________________________________________________________

    1) Составьте молекулярное уравнение реакции между хлоридом бария и сульфатом натрия.

Ответ: ________

    Объясните, какие особенности этой реакции позволяют использовать хлорид бария в аналитической химии.

Ответ:

______________________________________________________________________

    1) Составьте сокращенное ионное уравнение реакции между хлоридом бария и сульфатом натрия.

Ответ: _____________________________________________________________

2) Объясните, почему нитрат бария предпочтительней сульфата бария в качестве цветового компонента для пиротехнических средств

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Дана схема окислительно-восстановительной реакции

PH 3 + KMnO 4 + H 2 SO 4 → MnSO 4 + H 3 PO 4 + K 2 SO 4 + H 2 O

    Составьте электронный баланс этой реакции

______________________________________________________________________

    Укажите окислитель и восстановитель

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Расставьте коэффициенты в уравнении реакции

______________________________________________________________________

    Дана схема превращений: Al Na [ Al ( OH ) 4 ] → AlCl 3 Al ( OH ) 3

Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения

    ________________________________________________________________

    ________________________________________________________________

    _________________________________________________________________

    Установите соответствие между названием органического вещества и классом/группой, к которому(-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА КЛАСС/ГРУППА

А) Толуол 1) спирты

Б) Ацетилен 2) алкены

В) Этанол 3) арены

4) алкины

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

    В предложенные схемы химических реакций вставьте формулы пропущенных веществ и расставьте коэффициенты

    CaC 2 + H 2 O → …….. + ……………….

    CH 3 NH 2 + ……….. → ……….. + N 2 + H 2 O

    Сырьем для производства серной кислоты служат самородная сера и сульфидные руды. Среди них наибольшее значение имеет железный колчедан – пирит FeS 2 . В природе он залегает массивными плотными слоями, из которых добывается в виде кусков, которые дробят и измельчают. При производстве серной кислоты из пирита сернистый газ получают путем обжига железного колчедана.

Какая масса пирита необходима для получения 67,2 л сернистого газа (н.у.)? Запишите подробное решение задачи.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Ацетон является популярным растворителем, применяется как сырье для синтеза многих важных химических продуктов, таких как уксусный ангидрид, метилметакрилат. Ацетон является естественным метаболитом, производимым организмами млекопитающих, в том числе и человеческим организмом. В соответствии с приведенной ниже схемой составьте уравнения реакций получения ацетона. При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.

    _________________________________________________________

    _________________________________________________________

    _________________________________________________________

Глауберова соль Na 2 SO 4 .10H 2 O применяется при лечении желудочно-кишечных заболеваний как слабительное. Сколько (г) Na 2 SO 4 .10H 2 O нужно для приготовления 250 г раствора, с массовой долей Na 2 SO 4 , равной 5%. Запишите подробное решение задачи.

Ответы

    Na , Al , Si, Cl

    1. 1) этанол 2) аммиак

    2. Баллы

      Элементы ответа:

      Записаны названия групп: основные, амфотерные

      Записаны формулы веществ соответствующих групп

      Правильно заполнены названия групп

      Допущены две и более ошибки

    Содержание верного ответа и указания по оцениванию

    (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

    Баллы

    Элементы ответа:

      BaO 2 + H 2 SO 4 = BaSO 4 + H 2 O 2

      Сульфат бария в силу низкой растворимости в воде не является токсичным для организма веществом, в отличие от всех растворимых солей бария, и поэтому возможно его применение в качестве рентгеноконтрастного вещества.

    Ответ правильный и полный, содержит все названные выше элементы

    1. Содержание верного ответа и указания по оцениванию

      (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

      Баллы

      Элементы ответа:

        BaCl 2 + Na 2 SO 4 = BaSO 4 + 2NaCl

        В результате этой реакции образуется нерастворимое вещество – сульфат бария, осадок белого цвета (качественная реакция на сульфат ионы и ионы бария)

      Ответ правильный и полный, содержит все названные выше элементы

      Ответ включает один из названных выше элемент

      Все элементы ответа записаны неверно

    2. Содержание верного ответа и указания по оцениванию

      (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

      Баллы

      Элементы ответа:

        Ba 2+ + SO 4 2- = BaSO 4

        Нитрат бария является сильным окислителем и способствует энергичному горению пиротехнической смеси.

      Ответ правильный и полный, содержит все названные выше элементы

      Ответ включает один из названных выше элемент

      Все элементы ответа записаны неверно

    3. Содержание верного ответа и указания по оцениванию

      (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

      Баллы

      Элементы ответа:

        Составлен электронный баланс:

      P -3 -8 ē → P +5 5

      Mn +7 + 5 ē → Mn +2 8

        Указано, что PH 3 за счет P -3 является восстановителем,

      а KMnO 4 за счет Mn +7 является окислителем;

      3) Составлено уравнение реакции:

      5 PH 3 + 8 KMnO 4 +12 H 2 SO 4 →8 MnSO 4 +5 H 3 PO 4 +4 K 2 SO 4 + 12 H 2 O

      Ответ правильный и полный, содержит все названные выше элементы

      Все элементы ответа записаны неверно

    4. Содержание верного ответа и указания по оцениванию

      (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

      Баллы

      Написаны уравнения реакций, соответствующие схеме превращений:

      Al → Na → AlCl 3 → Al(OH) 3

        2 Al + 2NaOH + 6 H 2 O → 2 Na + 3H 2

        Na + 4HCl ( избыток ) → NaCl + AlCl 3 + 4H 2 O

        AlCl 3 + 3 KOH → Al(OH) 3 + 3 KCl

    Содержание верного ответа и указания по оцениванию

    (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

    Баллы

    Элементы ответа:

      CaC 2 + H 2 O → Ca(OH) 2 + HC≡CH

      CH 3 NH 2 + HNO 2 → CH 3 OH + N 2 + H 2 O

    4CH 3 NH 2 + 9O 2 →4 CO 2 + 2N 2 + 10H 2 O

    Ответ правильный и полный, содержит все названные выше элементы

    2

    Допущена ошибка в одном из элементов ответа

    1

    Все элементы ответа записаны неверно

    0

    1. Содержание верного ответа и указания по оцениванию

      (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

      Баллы

      Элементы ответа:

        Составлено уравнение реакции обжига пирита

      4 FeS 2 + 11O 2 = 2Fe 2 O 3 + 8SO 2

        n(SO 2 ) = V(SO 2 )/ V m = 67,2 л / 22,4 л / моль = 3 моль

      n(FeS 2 ) = n(SO 2 )/2 = 3 моль /2 = 1,5 моль

        m (FeS 2 ) = n * M = 1,5 моль * 120г/моль = 180 г.

      Ответ правильный и полный, содержит все названные выше элементы

      3

      Правильно записаны два из названных выше элементов ответа

      2

      Правильно записан один из названных выше элементов ответа

      1

      Все элементы ответа записаны неверно Правильно записаны три уравнения реакций

      3

      Правильно записаны два уравнения реакций

      2

      Правильно записано одно уравнение реакции

      1

      Все уравнения записаны неверно или ответ отсутствует

      0

      15

      Содержание верного ответа и указания по оцениванию

      (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

      Баллы

      Элементы ответа:

        m(Na 2 SO 4 = =

      250 . 0,05 = 12,5 г;

      2) Na 2 SO 4  Na 2 SO 4 . 10H 2 O

      ( Na 2 SO 4 ) = ( Na 2 SO 4 . 10H 2 O )

      m(Na 2 SO 4 . 10H 2 O) = 12,5 . 322/142 = 28,4 г.

      Ответ: 28,4 г.

      Ответ правильный и полный, содержит все названные выше элементы

      2

      Ответ включает один из названных выше элемент

      1

      Все элементы ответа записаны неверно

      0

ВПР. Химия. 11 класс. 10 вариантов типовых заданий. Дроздов А.А.

М.: 201 7. - 9 6 с.

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения). Книга содержит 10 вариантов типовых заданий Всероссийской проверочной работы (ВПР) по химии для учащихся 11-х классов. Сборник предназначен для обучающихся 11-х классов, учителей и методистов, использующих типовые задания для подготовки к Всероссийской проверочной работе по химии.

Формат: pdf

Размер: 3,4 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

Инструкция по выполнению работы, 4
Вариант 1 5
Вариант 2 12
Вариант 3 19
Вариант 4 26
Вариант 5 33
Вариант 6 40
Вариант 7 47
Вариант 8 54
Вариант 9 61
Вариант 10 68
Система оценивания проверочной работы 75
Ответы 76
Приложения 93

Проверочная работа включает в себя 15 заданий. На выполнение работы по химии отводится 1 час 30 минут (90 минут).
Оформляйте ответы в тексте работы согласно инструкциям к заданиям. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы разрешается использовать следующие дополнительные материалы:
- Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева;
- таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде;
- электрохимический ряд напряжений металлов;
- непрограммируемый калькулятор.
При выполнении заданий Вы можете использовать черновик. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

27 апреля 2017 года в первый раз прошли всероссийские проверочные работы ВПР по химии в 11 классах в режиме апробации.

Официальный сайт ВПР (СтатГрад) - vpr.statgrad.org

Варианты ВПР по химии 11 класс 2017 год

Скачать ответы (критерии оценки)
Вариант 11 ответы
Вариант 12 ответы
Вариант 13 ответы
Вариант 14 ответы
Вариант 15 variant 15 otvet
Вариант 16 variant 16 otvet
Вариант 17 variant 17 otvet
Вариант 18 variant 18 otvet

Для ознакомления с примерными вариантами работ на официальном сайте ФИПИ, размещены демонстрационные варианты с ответами и описания.

Образцы ВПР по химии 11 класс 2017 (демоверсия)

Проверочная работа включает в себя 15 заданий. На выполнение работы по химии отводится 1 час 30 минут (90 минут).

При выполнении работы разрешается использовать следующие дополнительные материалы:

– Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева;

– таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде;

– электрохимический ряд напряжений металлов;

– непрограммируемый калькулятор.

Структура и содержание всероссийской проверочной работы ВПР по химии

Каждый вариант ВПР содержит 15 заданий различных типов и уровней сложности. В вариантах представлены задания различного формата.

Данные задания имеют различия по требуемой форме записи ответа. Так, например, ответом могут быть: последовательность цифр, символов; слова; формулы веществ; уравнения реакций.

В работе содержится 4 задания повышенного уровня сложности (их порядковые номера: 9, 10, 13, 14). Эти задания более сложные, так как их выполнение предполагает комплексное применение следующих умений:

– составлять уравнения реакций, подтверждающих свойства веществ и/или взаимосвязь различных классов веществ, и электронный баланс окислительно-восстановительной реакции;

Объяснять обусловленность свойств и способов получения веществ их составом и строением;

– моделировать химический эксперимент на основании его описания.

При выполнении заданий Вы можете использовать черновик. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

ВПР Всероссийская Проверочная Работа- Химия 11 класс

Пояснения к образцу всероссийской проверочной работы

При ознакомлении с образцом проверочной работы следует иметь в виду, что задания, включённые в образец, не отражают всех умений и вопросов содержания, которые будут проверяться в рамках всероссийской проверочной работы. Полный перечень элементов содержания и умений, которые могут проверяться в работе, приведены в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников для разработки всероссийской проверочной работы по химии. Назначение образца проверочной работы заключается в том, чтобы дать представление о структуре всероссийской проверочной работы, количестве и форме заданий, уровне их сложности.

Инструкция по выполнению работы

Проверочная работа включает в себя 15 заданий. На выполнение работы по химии отводится 1 час 30 минут (90 минут).
Оформляйте ответы в тексте работы согласно инструкциям к заданиям. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы разрешается использовать следующие дополнительные материалы:
– Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева;
– таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде;
– электрохимический ряд напряжений металлов;
– непрограммируемый калькулятор.
При выполнении заданий Вы можете использовать черновик. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!

1. Из курса химии Вам известны следующие способы разделения смесей : отстаивание, фильтрование, дистилляция (перегонка), действие магнитом, выпаривание, кристаллизация. На рисунках 1–3 представлены примеры использования некоторых из перечисленных способов.

Какие из названных способов разделения смесей можно применить для очищения:
1) муки от попавших в неё железных опилок;
2) воды от растворённых в ней неорганических солей?
Запишите в таблицу номер рисунка и название соответствующего способа разделения смеси.

железные опилки притягиваются магнитом

при перегонке после конденсации паров воды в сосуде остаются кристаллы соли

2. На рисунке изображена модель электронного строения атома некоторого химического элемента.

На основании анализа предложенной модели выполните следующие задания:
1) определите химический элемент, атом которого имеет такое электронное строение;
2) укажите номер периода и номер группы в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, в которых расположен этот элемент;
3) определите, к металлам или неметаллам относится простое вещество, которое образует этот химический элемент.
Ответы запишите в таблицу.
Ответ:

N; 2; 5 (или V); неметалл

для определения химического элемента следует посчитать общее количество электронов,которое мы видим на рисунке (7)

взяв таблицу Менделеева, мы с легкостью можем определить элемент (найденное кол-во электронов равняется атомному номеру элемента) (N- азот)

после этого определяем номер группы (вертикальный столбец) (5) и природу данного элемента (неметалл)

3. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева – богатое хранилище информации о химических элементах, их свойствах и свойствах их соединений, о закономерностях изменения этих свойств, о способах получения веществ, а также о нахождении их в природе. Так, например, известно, что с увеличением порядкового номера химического элемента в периодах радиусы атомов уменьшаются, а в группах увеличиваются.
Учитывая эти закономерности, расположите в порядке увеличения радиусов атомов следующие элементы: N, C, Al, Si. Запишите обозначения элементов в нужной последовательности.

Ответ: ____________________________

N → C → Si → Al

4. В приведённой ниже таблице перечислены характерные свойства веществ, которые имеют молекулярное и ионное строение.

Используя данную информацию, определите, какое строение имеют вещества азот N2 и поваренная соль NaCl. Запишите ответ в отведённом месте:

1) азот N2 ________________________________________________________________
2) поваренная соль NaCl ___________________________________________________

азот N2 – молекулярное строение;
поваренная соль NaCl – ионное строение

5. Сложные неорганические вещества условно можно распределять, то есть классифицировать, по четырём группам, как показано на схеме. В эту схему для каждой из четырёх групп впишите пропущенные названия групп или химические формулы веществ (по одному примеру формул), принадлежащих к данной группе.

Записаны названия групп: основания, соли;
записаны формулы веществ соответствующих групп

CaO, основания, HCl, соли

Прочитайте следующий текст и выполните задания 6–8.

В пищевой промышленности используется пищевая добавка Е526, которая представляет собой гидроксид кальция Ca(OH)2. Она находит применение при производстве: фруктовых соков, детского питания, маринованных огурцов, пищевой соли, кондитерских изделий и сладостей.
Получение гидроксида кальция в промышленном масштабе возможно путём смешивания оксида кальция с водой , этот процесс называется гашение.
Широкое применение гидроксид кальция получил в производстве таких строительных материалов, как белила, штукатурка и гипсовые растворы. Это связано с его способностью взаимодействовать с углекислым газом CO2 , содержащимся в воздухе. Это же свойство раствора гидроксида кальция применяется для измерения количественного содержания углекислого газа в воздухе.
Полезным свойством гидроксида кальция является его способность выступать в роли флокулянта, очищающего сточные воды от взвешенных и коллоидных частиц (в том числе солей железа). Он также используется для повышения рН воды, так как природная вода содержит вещества (например, кислоты ), вызывающие коррозию в сантехнических трубах.

1. Составьте молекулярное уравнение реакции получения гидроксида кальция, которая
упоминалась в тексте.

2. Объясните, почему этот процесс называют гашением.
Ответ:__________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

1) CaO + H 2 O = Ca(OH) 2
2) При взаимодействии оксида кальция с водой выделяется большое
количество теплоты, поэтому вода закипает и шипит, как при попадании на раскалённый уголь, когда костёр гасят водой (или «гашением данный процесс назван, потому что в результате образуется гашёная известь»)

1. Составьте молекулярное уравнение реакции между гидроксидом кальция и углекислым
газом, которая упоминалась в тексте.
Ответ:__________________________________________________________________________

2. Объясните, какие особенности этой реакции позволяют использовать её для обнаружения
углекислого газа в воздухе.
Ответ:__________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

1) Ca(OH) 2 + CO 2 = CaCO 3 ↓ + H 2 O
2) В результате этой реакции образуется нерастворимое вещество – карбонат кальция, наблюдается помутнение исходного раствора, что и позволяет судить о наличии углекислого газа в воздухе (качественная
реакция на CO 2)

1. Составьте сокращённое ионное уравнение упомянутой в тексте реакции между
гидроксидом кальция и соляной кислотой.
Ответ:__________________________________________________________________________

2. Объясните, почему эту реакцию используют для повышения рН воды.
Ответ:__________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

1) OH – + H + = H 2 O (Ca(OH)2+ 2HCl = CaCl2 + 2H2O)
2) Наличие кислоты в природной воде обусловливает низкие значения pH этой воды. Гидроксид кальция нейтрализует кислоту, и значения pH повышаются

шкала pH существует от 0-14. от 0-6 — кислая среда, 7- нейтральная среда, 8-14 — щелочная среда

9. Дана схема окислительно-восстановительной реакции.

H 2 S + Fe 2 O 3 → FeS + S + H 2 O

1. Составьте электронный баланс этой реакции.
Ответ:__________________________________________________________________________

2. Укажите окислитель и восстановитель.
Ответ:__________________________________________________________________________

3. Расставьте коэффициенты в уравнении реакции.
Ответ:__________________________________________________________________________

1) Составлен электронный баланс:

2Fe +3 + 2ē → 2Fe +2 2 1
2
S -2 – 2ē → S 0 2 1

2) Указано, что сера в степени окисления –2 (или H 2 S) является восстановителем, а железо в степени окисления +3 (или Fe 2 O 3) – окислителем;
3) Составлено уравнение реакции:
3H 2 S + Fe 2 O 3 = 2FeS + S + 3H 2 O

10. Дана схема превращений:

Fe → FeCl 2 → Fe(NO 3) 2 → Fe(OH) 2

Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить
указанные превращения.
1) _________________________________________________________________________
2) _________________________________________________________________________
3) _________________________________________________________________________

Написаны уравнения реакций, соответствующие схеме превращений:
1) Fe + 2HCl = FeCl 2 + H 2
2) FeCl 2 + 2AgNO 3 = Fe(NO 3) 2 + 2AgCl
3) Fe(NO 3) 2 + 2KOH = Fe(OH) 2 + 2KNO 3
(Допускаются иные, не противоречащие условию задания уравнения
реакций.)

11. Установите соответствие между формулой органического вещества и классом/группой , к которому(-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:

А Б В
  1. C3H8 — CnH2n+2 — алкан
  2. C3H6 — CnH2n- алкен
  3. C2H6O — CnH2n+2O- спирт

12. В предложенные схемы химических реакций вставьте формулы пропущенных веществ и расставьте коэффициенты.

1) С 2 Н 6 + ……………..… → С 2 Н 5 Cl + HCl
2) C 3 H 6 + ……………..… → CO 2 + H 2 O

1) С 2 Н 6 + Cl 2 → С 2 Н 5 Cl + HCl
2) 2C 3 H 6 + 9O 2 → 6CO 2 + 6H 2 O
(Возможны дробные коэффициенты.)

13. Пропан сгорает с низким уровнем выброса токсичных веществ в атмосферу , поэтому его используют в качестве источника энергии во многих областях, например в газовых зажигалках и при отоплении загородных домов.
Какой объём углекислого газа (н.у.) образуется при полном сгорании 4,4 г пропана?
Запишите подробное решение задачи.
Ответ:__________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

1) Составлено уравнение реакции горения пропана:
С 3 Н 8 + 5О 2 → 3СО 2 + 4Н 2 О
2) n(С 3 Н 8) = 4,4/44 = 0,1 моль
n(СО 2) = 3n(С 3 Н 8) = 0,3 моль
3) V(О 2) = 0,3 · 22,4 = 6,72 л

14. Изопропиловый спирт используют как универсальный растворитель: он входит в состав средств бытовой химии, парфюмерной и косметической продукции, стеклоомывающих жидкостей для автомобилей. В соответствии с приведённой ниже схемой составьте уравнения реакций получения этого спирта. При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.

1) _______________________________________________________
2) _______________________________________________________
3) _______________________________________________________

Написаны уравнения реакций, соответствующие схеме:

(Допускаются иные, не противоречащие условию задания уравнения реакций.)

15. Физиологическим раствором в медицине называют 0,9%-ный раствор хлорида натрия в воде. Рассчитайте массу хлорида натрия и массу воды, которые необходимы для приготовления 500 г физиологического раствора. Запишите подробное решение задачи.
Ответ:__________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

1) m(NaCl) = 4,5 г
2) m(воды) = 495,5 г

m(р-ра) = 500г m(соли) = x

x/500 * 100%= 0,9%

m(cоли) = 500* (0,9/100)= 4,5 г

© 2017 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

Последние материалы раздела:

Система управления временем Б
Система управления временем Б

Бюджетный дефицит и государственный долг. Финансирование бюджетного дефицита. Управление государственным долгом.В тот момент, когда управление...

Чудеса Космоса: интересные факты о планетах Солнечной системы
Чудеса Космоса: интересные факты о планетах Солнечной системы

ПЛАНЕТЫ В древние времена люди знали только пять планет: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн, только их можно увидеть невооруженным глазом....

Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания
Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания

Посвящается Я. П. Полонскому У широкой степной дороги, называемой большим шляхом, ночевала отара овец. Стерегли ее два пастуха. Один, старик лет...