Какими секретами и с кем можно поделиться? Чтобы никто не догадался: как и зачем появляются тайные языки.

Здравствуйте друзья, сегодня уже декабря, бесснежная зима продолжается, странно как-то, непривычно. Ладно, сейчас мне снова хочется вернуться к теме доверия между людьми, и рассмотреть более детально вопрос: какие секреты и тайны можно рассказывать любимому человеку ?

Когда люди начинают встречаться, общаться и становятся близкими, то со временем больше доверяют друг другу, понимая, что данный человек сможет как-то поддержать, помочь, и, может быть, даст ценный совет.

В своих статьях я уже писал, что в отношениях обязательно необходимо полностью доверять своему партнёру , иначе, даже малейшее сомнение в честности своей второй половинки, не даст вам покоя в будущем. А и тревога за действия и поступки любимого, будет только нарастать и всё больше изводить вас. Думаю, вы этого не хотите.

Теперь давайте вернёмся к вопросу о секретах, которые есть абсолютно у каждого человека, и которые он предпочитает умалчивать. Стоит ли делиться самым сокровенным, с тем, кто тебе по-настоящему дорог? И нужно ли вообще вспоминать прошлое, в новом союзе?

Лично я сторонник того, что прошлое, так и должно оставаться в прошлом , лишь в том случае: если вы смогли понять и до конца осознать свои ошибки, получив неоценимый опыт, который никогда не повторите. При этом никакие последствия ваших действий в прошлом никак уже не отразятся на настоящем и тем более на будущем. Ведь вы же не в церкви, чтобы изливать душу и кается за возможные грехи. Данная информация будет только лишней и ненужной, и, если она вас не особо тревожит, другим знать её абсолютно необязательно.

Другое дело, если у вас есть какие-то тайны от своего возлюбленного (или возлюбленной), которые со временем, в последствие, могут открыться и навредить вашему браку. К примеру, вы встречались с парнем, который выбрал неправильный путь в жизни и пошёл по криминальной дорожке. Его посадили, но чувств к вам он не утратил, в отличие от вас, и жил надеждами, что выйдя на свободу, сможет вернуться к вам. А у вас новая благополучная жизнь с другим человеком, который ничего не подозревает об этом. Но он просто обязан знать, об этой информации, для вашей и своей безопасности, думаю, вы меня понимаете.

Это что касается и всего, что с ним связано. Говоря же о настоящем, то естественно, вы не должны ничего скрывать и утаивать, даже во благо. Иначе, если это откроется, то покажется ложью и враньём, что, разумеется, только навредит вашим отношениям. Лично для меня выражение “ложь во благо” – это лишь красивая фраза и ничего более, но об этом я уже упоминал у себя на блоге.

В конечном счёте, выбор за вами: какими секретами или тайнами, вы решите делиться со своей второй половиной. Но помните, если не уверены в человеке или в чувствах к нему, то лишний раз распространятся о сокровенном не стоит, ведь кто знает, как повернётся жизнь.

P.S. И по сложившейся уже традиции, новая классная песня о любви в конце поста от : Любовные истории – Возвращайся . Данная песня в моём любимом стиле, где девушка поёт про парня.

Когда ваша подруга честно вам призналась, что «по секрету» рассказала о вашем разрыве отношений с парнем Машке, а та, в свою очередь, пообещала, что больше ни одна живая душа об этом не узнает, вы только с облегчением вздохнули. Вам сразу же стало ясно, почему на дне рождения у вашей общей знакомой, девушки, пришедшие со своими кавалерами, смотрели на вас с весьма плохо скрываемым подозрением, ревниво не отпуская от себя ни на один шаг любимых. Ситуация, однозначно, знакомая многим из нас. А ведь хранить секреты – целое искусство!

1 80778

По секрету всемусвету

Не исключено, что поначалу вы будите злиться на тогосамого человека, который «всему свету по секрету» раскрыл вашу тайну. А стоитли это делать? Подумайте сами: как бы вы на самом деле поступили в такойситуации? Наверняка вам будет сложно дать ответ на этот вопрос. Ведь если вы сами не смогли сохранить СВОЮтайну, как можно то же самое требовать от другого человека? Да ивообще, была ли вами информация настолько ценной и секретной? Кстати, и в чем насамом деле секрет удивительно быстрых на распространения всяческих секретов?

Как правило, доверяя кому бы то ни было какую-либо своютайну, мы всегда рискуем, что выбранный нами визави проболтается. И даже больше того, по словам психологов, наоткровенность нас порой толкает наше подсознательное желание сделать так, чтобыо нашей проблеме узнало, как можно больше человек. Поэтому, требуя от подруги«сохранить все в полной тайне», мы все-таки в большинстве случаев лукавим.

В первую очередьперед собой

Одним из самых лучших и проверенных способов сохранениятайны еще издавна принято считать простое правило: «никому ничего нерассказывать». Но следует помнить и о том, что единолично владея информацией,мы сами же берем на себя ответственность за все последствия. Иногда попростувыбранное нами бремя становится невыносимым. Если же и дальше продолжать во всев том же направлении тащить на себе в одиночку «ящик секретов», то можноморально «сломаться» и заработать нервное расстройство.

Что же все-таки необходимо сделать, чтобы нервы сберечь вполном порядке и лишнего не сболтнуть? Заранее следует продумать, что именно икому стоит рассказывать. И, кстати, не нужно грузить близкого человека чем нипопадя.

Секретные материалы

«Скелет в семейном шкафу»

Практически в каждой из семей есть свои тайны, какговорится: «Чужая семья – темный лес!». И как правило, эта тайна чаще всего«порочит род».

«Любовь здесь больше не живет»

Признаться в любви намногопроще, чем признаться в том, что она прошла. Хранитьв тайне чувства, нас заставляет целый ряд причин – боязньперемен, жалость, корысть, привычка и многое др. Как правило, у каждого здесьможет быть своя причина.

Здесь действенно одно средство: если вы уверены, что у васс этим мужчиной ничего не получится, признайтесь ему в этом. Он точно имеетправо знать! А вы имеете право на уважение за честность!

«Рабочий момент»

Еще как сдадут! В любом офисе есть тот единственный, которыйсчитает за должное обо всем докладывать начальству. Даже поведав коллеге освоем увольнении вы можете вызвать у нее чувство долга относительно того, чтобытот нашел замену, а фирма не пострадала.

«А вот и мой бывший…»

О чем стоит молчать, так это об интимном опыте. Но эта темасамая обсуждаемая в спальне. Мужчина не заводит этот разговор, боясь сравнений,так что дело здесь за женщиной.

«Подруга подкинула проблему»

Приятно, когда подруги тебе доверяют свои секреты. А иногдаэто то, о чем лучше и не знать, например, измена. Одно дело, если вы рады, чтоона нашла кого-то лучшего. Другое дело, если ее нынешний – ваш хороший друг,судьба которого небезразлична.

Скорая помощь

Ваша подруга не умеет «держать язык за зубами», а вы нечаянно рассказали ее тайну.

Спасение: попроситьее никогда вам ничего не рассказывать -бесполезно, просто пытайтесь переключить ее внимание на что-то другое.

Вам подруга доверила тайну, а вы помимо воли поведали о нейтретьему лицу.

Спасение: Всенужно отрицать. Нужно обыграть все так, чтобы собеседник начал сомневаться вподлинности. В крайнем случае, просто покайтесь перед подругой. Но лучше всерешить самой.

Подруга ежедневно рассказывает о секретах, которые вы не хотите знать.

Спасение: Подарите ей диктофон и визитку психолога, иначе вы станете ее постоянным «сливным бачком!».

Муниципальное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа №4

«Районная научно-практическая конференция.»

Руководитель: ,

первой квалификационной категории МОУ-СОШ №4.

Учитель начальных классов

г. Асино – 2010 г.

1. Введение._______________________________________________________3

2.Что такое загадка?________________________________________________4

3.Когда и в связи с чем появились загадки? (история)___________________5

4. Какие виды загадок существует?___________________________________6

5.Кто сочинял загадки в старину, а кто сейчас?________________________ 11

6. Результаты исследования.___________________________________________________12

7. Заключение.__________________________________________________ 14

8. Список литературы.___________________________________________ 15

9. Приложение __________________________________________________16

Введение.

Актуальность. Если спросить любого человека, любит ли он отгадывать загадки, то можно не сомневаться, что любой ответит «да». Загадка – это зарядка для развития ума, сообразительности, смекалки Именно поэтому нами выбрана эта тема.

Цель работы : исследование происхождения загадок и их видов.

Гипотеза: предполагаем, что загадки сочиняли люди для веселого времяпровождения и развития смекалки.

Задачи:

· познакомиться с историей возникновения загадок.;

· рассмотреть, какие виды загадок бываю.;

· проанкетировать учащихся;

· проанализировать полученные результаты и сделать выводы по исследованию;

· на основе собранного материала изготовить книжки-малышки «загадки» для учащихся мл. школьного возраста..

Научная новизна исследования: в рамках данного учреждения подобное исследование проводится впервые.

Практическая значимость: данная работа может быть использована при проведении классных часов и внеклассных мероприятиях в младших классах.

Методы исследования:

1. Анализ литературы по проблеме исследования, СМИ.

2. Анкетирование.

3. Обработка и анализ данных.

Исследование учащихся: всё-всё о загадках.

Проблемный вопрос

Кто придумал загадки и для чего они нужны?

Гипотеза

Я думаю, что загадки придумали простые люди, для веселого времяпровождения и развития смекалки.

Вопросы, волнующие меня

1. Что такое загадка?

2. Когда и в связи с чем появились загадки? (история)

3. Какие виды загадок существует?

4. Кто сочинял загадки в старину, а кто сейчас?

1. Определения загадок очень много. Мы приведем несколько определений.

Загадка – замысловатое описание предмета, составленное для того, чтобы испытать сообразительность человека.
В загадке подчёркнуты главные признаки предмета. Чтобы сочинить загадку, надо определить эти признаки. Важно подумать над вопросами: кто? какой? на что похож? что делает?

Загадка – жанр народного (позднее и авторского) творчества, суть которого – иносказательное и метафорическое описание какого-либо предмета или явления.

ЗАГАДКА - это мудреный вопрос. Основное назначение загадки в том, что она развивает в человеке догадливость, сообразительность.

Избушка нова, а жильца нет.
Жилец появится, изба развалится.

На уроках литературного чтения мы познакомились с загадками, учились их отгадывать и даже попробовали придумать свои загадки. Оказалось это не так и легко.

Загадки любят все: и взрослые и дети. А что такое загадка? Это особый и интересный мир. Именно мир, так как загадки заключают в себе знания и сведения о народе, а также об окружающем мире. Само слово "загадка" образовано от слова "гадать" , которое означало "думать" , "размышлять" .

Загадки - один из древнейших жанров устной народной поэзии. Многие ученые считают, что загадки возникли как явление иносказательной тайной речи. Ею пользовались наши далекие предки Давным-давно, еще тогда, когда люди боялись природы, древнему охотнику, земледельцу, скотоводу казалось, что всюду есть добрые и злые существа.

В лесу – леший, в реке – Водяной и русалки, в избе – Домовой. Думали, что дерево, рыба, птица – все понимают человеческий язык. И для того, чтобы обмануть зверя и понимать друг друга придумали особый язык – “загадочную речь”.

Первобытный человек, прибегавший к особой иносказательной форме речи, был убежден, что скрывает приготовления к охоте, не называя своих орудий, зверей, намерений. Прибегая к иносказанию, он не дает возможности зверям узнать об опасности и тем самым обеспечивает себе удачный промысел.

Например, медведя называли коровой, а на их языке – “шикуша”, коня – домохвостый”. Вот из этой загадочной речи и родились загадки.

Древний человек наделил природу умением чувствовать и влиять на судьбу человека, и поэтому верил, что при помощи загадочной речи можно обмануть животных или растения, отвести от себя беду. С этими "подставными" словами связана народная загадка, в которой неназванный предмет или явление описывались путём указания на какие-либо признаки, например: "Пошёл по тух-туху. Взял с собой тав-тавту, нашёл я храп-тахту; кабы не тав-тавта, съела бы меня храп-тахта" ("Пошёл я за лошадью, взял с собой собаку и встретился с медведицей").Также, по мнению ученых, в древности загадки являлись средством обучения молодежи "тайным" словам. Много столетий назад люди использовали загадки и просто для общения, если не хотели, чтобы окружающие знали, о чем идет речь. В более поздние времена загадки использовались для испытания мудрости и остроумия, смекалки и находчивости. Загадки часто использовались в древнерусских сказках и считались неким испытанием, прохождение которого приводило к исполнению желаний.

Бьют меня палками,
Жмут меня камнями,
Держат меня в огненной пещере,
Режут меня ножами.
За что меня так губят?
За то, что любят.

По убеждению первобытного охотника, скотовода, пахаря в поле. в лесу, на воде, в жилище - везде и всюду человек постоянно сталкивается с враждебной сознательной силой, насылающей неудачу. пожар, болезнь. Эту силу необходимо перехитрить, а для этого необходима тайная. условная речь. Без знания этой условной речи юноша не мог стать равноправным членом своего родного коллектива . Наряду с прочими. для юношей устраивались испытания в его мудрости.

Из липы свито дырявое корыто,
По дороге идем клетки кладем.

Позже крестьянские обычаи предписывали загадывать загадки в определенное время и при определенных обстоятельствах. В народных свадебных обычаях вплоть до XIX века загадывание загадок составляло обязательную принадлежность свадебного обряда.

Владимир Даль записал пословицу, которую приводили в назидание жениху:

"Выбирай такого дружку, чтоб загадки разгадывал".

В сказках царевна выходит замуж за того, кто сумел отгадать ее загадки. Запрещалось загадывать загадки не вовремя - летом и днем. Это вызывало напасти. У древних греков и германцев, как говорят предания, загадывание загадок приравнивалось к единоборству. Согласно легендам и преданиям, не отгадавший загадки расплачивался жизнью.

Пришли гости - и под лавку

Загадывание загадок русалками и тому подобными сверхъестественными существами воспроизводит в мифологических образах познание и борьбу человека с силами природы. Человек стремился разгадать тайный язык природы, чтобы овладеть ею.
Вот, оказывается, какая интересная история у загадки - окунитесь с головой в этот мир - и он не даст вам скучать.

В ходе исследования мы выяснили, что загадки бывают разные: прямые, математические и логические, прикольные и с подвохом, загадки-ребусы и исторические. Они учат нас быть внимательными и активными, развивают наше воображение и любознательность, тренируют память и просто веселят.

Значение загадок в жизни наших предков было велико. Главное, что загадка была средством к существованию, загадка помогала добывать пищу; из сказок мы узнали, что умение героев отгадывать загадки, делало их в конце сказки знатными, богатыми людьми. Загадки объясняли предкам многие явления в природе, такие как гром, молния, гроза.

А для чего нужно уметь отгадывать загадки в наше время?
(Загадка – это зарядка для развития ума, сообразительности, смекалки).

Виды загадок с примерами

1. Прямые загадки , в которых с помощью иносказаний, прямых и косвенных черт описывается загаданный предмет или явление. Могут быть как разговорной, так и стихотворной формы.

Разговорная форма:
Что такое: не лает, не кусает, а в дом не пускает?
Ответ: замок.

Конечно, загадка может быть более сложной, например:
Послушный раб и в то же время сам хозяин. Ближе всех на свете, и в то же время недостижим. Кто это?
Ответ: (Твое отражение).

Не обязательно в загадке загадан только один предмет. Может быть и четыре совершенно разных:
Без огня горит, без крыл летит, без ног бежит, без ран болит.
Ответы: (Солнце, туча, река, сердце).

Народные загадки очень красивы и образны:
У батюшки жеребец - всему миру не сдержать,
У матушки коробья - всему миру не поднять,
У братца кушак - всему миру не скатать.
Ответ: (Ветер, земля, дорога).


Славяне всегда любили свою природу, и русские пейзажи часто вдохновляли сказителей, в том числе, и на создание загадок о природе.

Стихотворная форма:
Росло, повыросло,
Из куста повылезло,
По рукам покатилось,
В зубах очутилось.

Ответ: (Орехи.).

Обратите внимание на точность формулировок: не другой фрукт или овощ, потому что «покатилось» - значит, небольшое и легко катящееся, твердое (мягкое если покатится – скорее всего размажется). Не вишня , потому что «из куста». Да еще и акцент: не «во рту», а «в зубах», так как орехи нужно грызть. Поначалу кажется, что под эту формулировку подходит очень многое, но на самом деле – только орехи. Наглядный пример того, как народное творчество оттачивается годами, и в результате – емкий и самодостаточный текст.

Кто не ведает границ?
Кто летит быстрее птиц?
Он то грозен, то мятежен,
То как пух весенний нежен.
Кто свободней всех на свете?
Догадались? Это...
(ветер) *
Ответ в этой загадке записан задом наперед; есть и другие удобные способы записи ответа, особенно в электронном виде – белым шрифтом (как в остальных случаях в этой статье), в виде дополнительных гиперссылок, вверх ногами, на последней странице сборника и т. п.

Он трубит, но не трубач,
Всеми признанный силач.
Стоя спит под пальмой он.
Догадались? Это…
(Слон) *

Слон, как и многие другие животные, фигурирует в загадках очень часто. Хотя, конечно, в русских народных загадках его можно найти только ближе к современности, когда русские увидели слонов в цирках.

2. Загадки-обманки отличаются тем, что в них подразумевается одно решение, а на самом деле, за игрой слов или другим обманным приемом, кроется совсем другое.

Пример детской загадки-обманки:
Кто грызёт на ветке шишку?
Ну, конечно, это...
Мишка Белка *

Примеры обманок:
У Ивана было 10 овец. Все кроме 9 сдохли. Сколько овец осталось?
Ответ: (Девять, потому что сдохла одна).

В порту разыгралась буря. Корабль плывет к нему, ориентируясь на маяк. Маяк то потухнет, то погаснет. Доплывет ли корабль до причала?
Ответ: (Нет, потому что маяк то потухнет, то погаснет, в общем, не работает).

На столе лежат две монеты, в сумме они дают 3 рубля. Одна из них – не 1 рубль. Какие это монеты?
Ответ: (2 рубля и 1 рубль. Одна конечно не рубль, но другая – точно рубль).

3. Загадки на образное мышление обычно решаются, если рассматривать вопрос не буквально, а образно или широко. Включать в плоскость решения факторы, которые могут подразумеваться из-за двусмысленной трактовки вопроса или слов, которые в нем используются.
Примеры:
У трех трактористов есть брат Сергей, а у Сергея братьев нет. Может ли такое быть?
Ответ: (Да, если трактористы – женщины).

Какое слово всегда звучит неверно?
Ответ: (Слово "неверно”).

Что можно приготовить, но нельзя съесть?
Ответ: (Уроки).

Назовите пять разных дней, не называя ни чисел (1, 2, 3,..) и не названий (понедельник, вторник, среда...).
Ответ: (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра).

Что все живущие на Земле люди делают одновременно?
Ответ: (Становятся старше).

4. Математические загадки решаются с помощью подсчетов, но часто подразумевают использование и образного, и логического мышления. А иной раз, это чистая математика, но обрамленная в образную народную речь. Например, красивая русская загадка:

Летела стая гусей, навстречу им один гусь «Здравствуйте, - говорит, - сто гусей!» - «Нет, нас не сто гусей. Кабы было еще столько, да полстолько, да четверть столько, да ты, гусь, так бы нас было сто гусей». Сколько гусей летело?
Ответ: (36 гусей. Т. к. если к 36 прибавить столько же (36), полстолько (18), четверть столько (9) и еще одного (1), будет ровно 100).
В первую очередь, персонажами загадок и сказок становятся те животные и растения, которые окружают народ, создавший загадку. Гусей на Руси всегда было с избытком

Типичная математическая загадка «Поезда»:
Два товарных поезда, оба длинной по 250 м, идут навстречу друг другу с одинаковой скоростью 45 км/ч. Сколько секунд пройдет после того, как встретились машинисты, до того как встретятся кондукторы последних вагонов?
Ответ: (В момент встречи машинистов расстояние между кондукторами будет 500 м. т. к. каждый поезд идет со скоростью 45+45=90 км/ч, или 25 м/с. искомое время равно 500:25=20 секунд.

Простая математическая задача на счет:
Из города вышел гонец, который идет каждый день по 12 верст. Вдогонку ему послали гонца, который разгоняется медленно, но верно. В первый день проходит версту, во второй – две, в третий – три, и т. д. Когда второй гонец нагонит первого?
Ответ: (На 23 день).

5.Сюжетные загадки.

Существует особый разряд сюжетных загадок, в которых сюжет грает основную роль, являясь одновременно фоном и набором условий загадки.
Во-первых, это известная игра “данетки”, которая позволяет компании участников расследовать сложную и таинственную ситуацию, задавая ведущему вопросы, на которые можно отвечать только “да” или “нет”. Пример данетки:

“Стоит гараж. Он абсолютно пустой. Только в середине потолка свисает крюк. На крюке повесился человек. Больше ничего в гараже нет. Как он смог повесится?”

Постепенно, выясняя ситуацию, игроки узнают, что гараж стоит в пустыне, и что человек приехал на рефрижераторе, привез с собой куб льда, поставил его под крюк, взобрался на него, и, когда куб растаял, естественным образом оказался повешенным.

6. Логические загадки решаются с помощью проверки истинности каждого суждения по отдельности и различных комбинаций суждений. Так же, их всегда можно решить с помощью логических уравнений.

Простейшая логическая загадка:
Два гроссмейстера сыграли пять партий в шахматы. Каждый из них выиграл и проиграл одинаковое число партий. Они не сыграли ни одной партии в ничью. Как такое могло случиться?
Ответ: (Такое возможно, если гроссмейстеры играли не друг с другом).
Эта логическая загадка одновременно является загадкой-обманкой .

Примеры логических загадок:
А) На олимпиаде участвуют Аня, Вика, Саша и Дима. Болельщики высказали следующие предложения:
- первым будет Саша, Аня будет последней,
- вторым будет Саша, Дима будет третий,
- второй будет Аня, Дима будет четвертый.
Оказалось, в каждом предложении одно – истинно, другое – ложно. Какое место занял каждый ученик?
Ответ: (Саша – 1, Вика – 4, Аня – 2, Дима – 3).

Б) Какой учебный предмет – география, физика, математика, история – должен быть внесен в расписание при выполнении следующих условий:
- если выносится география, то и физика;
- если не выносится история, то и не выносится физика;
- неверно: если выносится математика, то и история.
Ответ: (Математика).

В) Алеша, Боря, Гриша нашли в земле сосуд. Алеша предположил, что это греческий сосуд 5 века, Боря, что сосуд финский 3 века, Гриша – не греческий 4 века. Каждый мальчик прав только в одном случае. Каков же сосуд?
Ответ: (Финский 5 века).

Г) Один из троих студентов участвовал в соревнованиях.
Если Иванов не участвовал или Петров участвовал, то Сидоров не участвовал. Если Сидоров не участвовал, то Иванов не участвовал. Кто участвовал?
Ответ: (Петров).

Логическая загадка для дошкольников (которую взрослые отгадывают далеко не всегда):
Лошадь – 5, Корова – 2, Овца – 2, Свинья – 3, Собака – 3,
Кошка – 3, Кукушка – 4, Петух – 8 . Ослик – ?
Ответ – (2, т. к. «Иа» – две буквы).

7. Юмористические (“дурацкие”) загадки

обычно не отгадываются, а имеют характер анекдота , просто выраженного в форме загадки или вопроса.

Пример:
Что это – зеленое, белое, квадратное и летает?
Ответ: Квадратный бело-зеленый арбуз!

Что такое – сидит на дереве, черное и каркает? На букву Ш.
Ответ: (Ворона. Почему на Ш? Потому что шлангом прикинулась).

Висит на стенке, зеленое, длинное, и стреляет
Ответ: (Полотенце. Почему стреляет? Чтобы труднее отгадать было)..

8. Оптические иллюзии чаще всего не являются загадками. Обычно это просто картинки, демонстрирующие те или иные свойства обмана зрения.
Пример: Посчитайте, сколько черных и белых точек на этой картине!

9. Шарады, анаграммы, ребусы

Существует множество видов загадок, использующих филологические приемы. Обычно, суть их сводится к тому, чтобы вычленить из слов слоги или буквы, и с помощью правильно вычлененных слогов или букв составить новые слова. Основные виды таких загадок: шарада, анаграмма, ребус.

В наше время загадки не утратили своей популярности. Они привлекают внимание многих детских поэтов, которые сочиняют загадки, следуя народным образцам. Авторские загадки легче отгадываются, а лучшие из них становятся настоящими народными загадками, иногда приспосабливаясь для устного загадывания. Вот, например, загадку о пиле:

"Ела, ела, дуб, дуб, поломала зуб, зуб"

знают все и воспринимают ее как народную. А ведь ее сочинил известный детский писатель. И хотя большинство из них возникло давно, многие воспринимаются как современные. А многие современные авторские загадки воспринимаются нами как народные.

Результаты исследования.

Мы провели анкетирование в 1Б, 1Г, 2В и 2Г классах и получили следующие результаты.

1. любите ли вы загадывать загадки?

Вывод: большинство детей любят загадывать загадки.

2. знаете ли вы загадки?

Вывод: все дети знают загадки.

3. Можете ли вы сейчас загадать 1-2 загадки?

Загадали – 100%

Вывод: все дети загадали по одной - две загадки.

4. кто придумывает загадки?

Писатели – 50%

Простые люди – 50%

Вывод: половина детей уверены, что загадки придумывает народ, а другая половина считает, что загадки сочиняют писатели.

5. зачем придумывают загадки?

Она развивает сообразительность - 23%

Это зарядка для ума – 46%

Веселое времяпровождение – 31%

Вывод: почти половина детей считают, что загадка это зарядка для ума, 31% - считают, что это веселое время провождения и лишь 23% считают, что это развитие сообразительности.

Проанализировав работу, мы можем сделать следующие выводы:

1. загадки любят все.

2. загадка –это не только веселое времяпровождение, но и зарядка для ума, развитие воображения, сообразительности, смекалки.

Таким образом, гипотеза, выдвинутая в начале исследования, была подтверждена и не опровергнута.

Вывод

Работая над данным проектом, мы узнали, что загадки возникли в древности как язык "тайной" речи. Затем загадки использовались для испытания смекалки молодежи, общения или для интересного времяпрепровождения. Таким образом, мы пришли к выводу, что все загадки сочинял сам народ и передавал их друг другу из уст в уста, из поколения в поколение. В ХХ веке появились загадки, которые сочиняли писатели и поэты специально для детей, так называемые авторские загадки. В настоящее время многие современные авторские загадки воспринимаются нами как народные, так как многие не помнят или просто не знают, что у этих загадок есть автор. И хотя большинство загадок возникло давно, многие из них воспринимаются как современные.

Каждая новая эпоха не только рождает новые загадки, но и теряет их. Кто же сейчас придумывает загадки? Изучая детские журналы и странички в интернете, мы пришли к выводу, что их сочиняют как писатели, так и простые люди, то есть народ. Популярность загадок объясняется тем, что они позволяют нам испытать себя, а также просто развлекают нас.

На основе собранного материала изготовили книжки-малышки «загадки» для учащихся младших школьного возраста (см приложение №1)

Литература:

1.. Митрофанова В. В Русские народные загадки. Ленинград. Наука. 1978, с.14.

2.Детская литература/ Сборник статей. Москва. 1986, с.19.

3. там же, с.16.

4. Садовников русского народа: Сборник загадок, вопросов, притч и задач. Москва. Терра. 1996, с.15.

5. там же, с.15.

6. там же, с.10.

7. там же, с. 15.

Когда-то люди придумали язык, чтобы выражать свои мысли. Скоро оказалось, что этого мало, и появились тайные языки, или криптолекты. Цель криптолектов - скрыть смысл сказанного от чужаков. Преступники используют их, чтобы их не понимали полицейские, подростки - чтобы обсуждать что-то на глазах у взрослых, жрецы - чтобы делать таинства ещё более таинственными. Строго говоря, криптолекты - совсем не языки, а скорее особые системы лексики, словообразования и правописания, которые надстраиваются на «настоящие» языки, изменяя их до неузнаваемости.

Феня

В России криптолектами пользовались разные социальные группы: заволжские валяльщики, ремесленники-шерстобиты (они говорили на «жгонском» языке); Даль описывал язык петербургских мошенников под красивым названием «музыка» и утверждал, что именно в нём впервые появилось слово «бабки» в понятном и сегодня значении.

Самым известным из тайных языков стал «суздальский» язык коробейников, бродячих торговцев. Под таким названием он вошёл в «Сравнительный словарь всех языков и наречий» Петера Палласа, но нам больше известно другое имя: феня или офенское наречие.

Откуда появились на Руси офени, никто точно не знает. По одной из версий, это были понтийские греки, которые массово переселялись в Россию в XV веке. Возможно, оттуда в фене появились заимствования из новогреческого. Ещё больше слов феня одалживала из фино-угорских языков; часто офени заменяли одни русские слова другими, коверкали их или попросту выдумывали.

А вот грамматика в фене почти русская. Даже не зная, что «Мас скудается - устрекую шуры не прикосали бы и не отюхтили шивару» значит «Боюсь, как бы нас дорóгой не прибили воры и не отняли товар», можно понять, что шуров надо опасаться, а если они тебя прикосают, будет нехорошо.

Лунфардо

Это язык низов Буэнос-Айреса, Монтевидео и других городов Аргентины и Уругвая. Скорее всего, он произошёл от слэнга итальянских и испанских каторжников, но по пути оброс словами из английского, французского и, разумеется, цыганских языков.

Один из главных источников лексики лунфардо - коколиче, аргентинский диалект итальянских эмигрантов. Правда, при заимствовании часто менялось не только звучание, но и значение слов: Fungi (гриб) стал обозначать шляпу, а vento (ветер) - деньги.

Чтобы сделать язык ещё непонятнее, к словам прибавляли суффиксы (-этти, -анго, -ингуи, -ула - всего два десятка), которые ничего не означают.

Примерно так Снуп Дог любит добавлять к словам суффикс -изл. Fo’ shizzle! Ещё один излюбленный приём - перестановка слогов. Испанское calor (тепло) превращалось в lorca, mujer (женщина) - в jermu, а tango (танго) - в gotán.

Язык лунфардо тесно связан с историей любимого танца испанских бандитов. Первые песни в этом стиле были написаны на тайном языке, а слова из него стали танцевальными терминами.

Полари

Это слово обозначает сразу несколько разных диалектов, которыми пользовались ярмарочные и цирковые артисты, уличные торговцы, воры, мальчики-хористы, мужчины-проститутки. Полари представляли собой дикую смесь из средиземноморского пиджина, цыганских языков, моряцкого и воровского жаргона, рифмованного слэнга и бэкслэнга (когда слово произносится задом наперёд).

Общий лексикон полари состоял всего из двух десятков слов вроде «ик» (лицо) или «жуш» (прихорошиться), остальные слова в разных вариантах отличались. Диалекты были такими тайными, что человек, знавший один диалект, не понимал других говоров.

К середине прошлого века полари почти исчез, но немедленно обрёл вторую жизнь в поп-культуре. В 1973 в сериале «Доктор Кто» на полари заговорил снежный человек Ворг; в 1990-х в комиксах DC появился персонаж по имени Дэнни-Улица (он тоже говорил на полари, а ещё он был мыслящей улицей). А Дэвид Боуи в песне «Girl Loves Me» поёт на смеси английского, полари и надсата - лучше придумать просто невозможно.

Гяру-модзи

Многие криптоланги ушли в прошлое, а гяру-модзи, наоборот, появился на наших глазах. Название его происходит от искажённого анлийского girl и связано с одноимённой японской субкультурой.

Собственно, гяру-модзи - это изощрённый способ написания слов с использованием разных алфавитов (даже кириллицы) и символов, что-то вроде английского leet.

Японская молодёжь сделала невозможное: они придумали максимально сложный способ записи и без того непростых японских слов.

Главный приём гяру-модзи - разобрать иероглиф на составные части и записать их каким-нибудь хитрым способом. Так おはよう (доброе утро) превращается в 才(よчoぅ - в русском языке это было бы что-то вроде «Δo6户Œ ¥丁ρ口». Разобрать такую вязь можно, но уж очень тяжело, тем более, что почти любой иероглиф на гяру-модзи передаётся разными способами. Ну а если ещё и использовать когяруго, сленг гяру, то поймут послание только самые терпеливые и посвящённые.

Шенг

Этот кенийский криптоланг - внебрачное дитя суахили (от которого шенг унаследовал грамматику, синтаксис и часть лексики) и английского, с элементами языков лухья, кикуйю, луо и камба (пропорции их влияния варьируются в разных частях страны). Название появилось так же: S из swahili, ENG из english и H в середине - просто для красоты.

Из-за этого многоцветия лексика шенга разнообразна, но особенно много в нём слов для таких важных понятий, как мама (masa, mathe, mnyaka, mokoro, moda, mthama), девушка (dame, mresh, supuu, msupa, manzi, shore, msusu, mroro) и «тысяча шиллингов (thao, gee, kapaa, ngiri, ngwanye, ndovu, kei, muti, bramba).

История шенга не отличается от большинства тайных языков (с поправкой на африканский колорит): поначалу им пользовались уличные торговцы и водители-матату вроде Кафиуса «Ван Дамма» из сериала Sense8, но со временем шенг взяли на вооружение другие социальные группы. Появились музыканты, поющие на этом криптолекте, и даже название главного африканского литературного журнала «Kwani?» переводится с шенга как «Что?». Впрочем, в целом это диалект бедных районов, а у кенийской золотой молодёжи есть энгш (engsh) - свой тайный язык, выросший из тех же корней, что и шенг.

Как придумать свой тайный язык

  1. Позаимствуйте побольше корней из других языков; лучше всего подойдут иврит и романи.
  2. Придумайте десяток суффиксов, которые ничего не будут означать: используйте их, чтобы сделать речь сложнее и непонятнее.
  3. Переставляйте местами слоги и буквы. Недлинные слова можно произносить задом наперёд.
  4. Используйте одни слова вместо других. Если два слова рифмуются, поменяйте их значения местами.
  5. Поколдуйте над правописанием: чем сложнее разобрать написанное, тем лучше.
  6. Если после всех этих манипуляций вы сами себя не понимаете, у вас всё получилось.

Секретный язык - это язык, который никто не может понять… даже тот, кто на нём говорит!

Котёнок, специалист по тайным языкам

В оформлении статьи использованы кадры из мультфильма «Котёнок по имени Гав (четвёртая история)».

Придумать загадку - это творческое задание для развития детей в начальной школе. Школьники анализируют, сравнивают, противопоставляют свойства, особенности, признаки различных предметов, явлений, животных и т.д.

Сочинять загадки самостоятельно очень увлекательный процесс который обожают дети. Они с удовольствием готовят такие домашние задания по окружающему миру или другим предметам в 1-3 классе начальной школы. Детям особенно нравится самим придумывать загадки про животных, про времена года, про птиц и растения. Приведем ниже загадки придуманные учениками к одному из таких уроков.

Загадки придуманные детьми

Серая, пушистая, но не волчица.
Полосатая, но не тигрица.
Есть усы, но не дед.
Называй скорей ответ!
(Кошка)

Тикают, считают, время исчисляют,
Ходят и спешат, хотя на месте стоят.
(Часы)

Льёт и грядки поливает
Садоводы уважают
(Дождь)

С неба капает вода
Что такое кто куда
Быстро дети вырастают
Если под него попадают
(Дождь)

На одной ножке четыре рожка.
Тыкает, хватает, кушать помогает.
(Вилка)

Маленький слонёнок
По ковру бежит.
Хоботом пыль собирает,
Хвостик в розетке торчит.
(Пылесос)

Мастер шубу сшил,
Иглы вынуть позабыл.
(Ёжик)

Что всё время ходит без оглядки
(Часы)

У меня подружек много,
Все мы очень хороши.
Если нужно человеку,
Мы поможем от души. (Книги)

Дожидаюсь вас, ребята!
Очень, очень я красив!
Почему же не берёте?
Потому что ядовит!
(Мухомор)

Кто так заливисто поёт
О том, что солнышко встаёт?
(Петух)

Дым пускает и тепло даёт.
(Печь)

Его бьют, а он летает.
(Волан)

Нам расскажет обо всём
Утром, вечером и днём.
(Телевизор)

Утром раскрывают,
Вечером закрывают.
(Шторы)

Механический экран
Всё показывает нам.
Из него мы узнаём
Что и где, когда, почём?
(Телевизор)

Что за чудо- рюкзачок?
Есть в нём ручки и мелок,
А ещё карандаши
И фломастеры ищи.
(Пенал)

Что за ягодка такая,
Аппетитная, большая?
Сверху зеленью полна,
А внутри красна.
(Арбуз)

У него четыре ножки,
Он всё скачет по дорожке.
(Заяц)

Этот дом весьма толковый,
В нём мы знания берём.
(Школа)

Она сама немая,
Но учит всех она.
(Доска)

Полосатый гражданин
Нашу жажду утолил.
(Арбуз)

Лохматый дружок
Дом стережёт.
(Собака)

Косоглазый, маленький,
В белой шубке, в валенках.
(ЧУКОТСКИЙ ДЕД МОРОЗ)

Сидит на ложке,
Длинные ножки.
(Лапша)

Маленький, разноцветный,
Улетит-не поймаешь.
(Воздушный шар)

Говоришь тихо-слышно громко.
(Микрофон)

Метели холодные,
Волки голодные,
Ночи тёмные,
Когда это бывает?
(Зимой)

После зимы прилетает
Масленицу встречает
Всех теплом согревает
Птиц созывает
(Весна)

Он про всё расскажет,
И весь мир покажет.
(Телевизор)

По утрам по ним встаём,
И все в школу мы идём.
(Часы)

У неё одна рука, очень тонкая она.
Всё работает, копает,
Большие ямы вырывает.
(Лопата)

С ним – тепло,
Без него – холодно.
(Сорлнце)

Это красивое животное,
Оно любит ласку, чистоту,
Молоко и мышей.
(Кошка)

Это самая любимая вещь
Маленький детей.
Эту вещь можно купить,
А можно сделать своими руками.
(Кукла)

А это – любят все,
Особенно в жару.
(Мороженое)

Что за яркий свет в темноте?
(Лампочка)

Маленький, колючий.
(ЁЖ)

Внутри натянут проводок.
Словно солнце ярко светит,
Всех приветливо он встретит.
(Лампочка)

Вырыта яма,водой она полна.
Кто хочет, напьётся сполна.
(Колодец)

Утром распускается,
Ночью закрывается.
(Цветок)

Круглый шарик
По полю катается.
(Мяч)

У нас на кухне появился слон,
На плиту уселся он.
И свистит, и пыхтит,
В животе вода кипит.(Чайник)

На солнце клин,
При дожде блин
(зонт)

Если ребенок испытывает трудности, родители могут подключиться и помочь придумать загадку в школу вместе всей семьей. Сочиняйте вместе с детьми это заряжает позитивом, а ребенку дарит желанное время близкого общения с родителями. Что может быть важнее этих минут?

Последние материалы раздела:

Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания
Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания

Посвящается Я. П. Полонскому У широкой степной дороги, называемой большим шляхом, ночевала отара овец. Стерегли ее два пастуха. Один, старик лет...

Самые длинные романы в истории литературы Самое длинное литературное произведение в мире
Самые длинные романы в истории литературы Самое длинное литературное произведение в мире

Книга длинной в 1856 метровЗадаваясь вопросом, какая книга самая длинная, мы подразумеваем в первую очередь длину слова, а не физическую длину....

Кир II Великий - основатель Персидской империи
Кир II Великий - основатель Персидской империи

Основателем Персидской державы признается Кир II, которого за его деяния называют также Киром Великим. Приход к власти Кир II происходил из...