Легенды и реальные истории про снежного человека. Образ йети в массовой культуре

Место слияния двух рек: Риу Негру и Солимойс

Три дня мы посвятили отдыху в джунглях на Амазонке , а точнее на реке Риу-Негру – левый приток Амазонки. Остановились на 4 ночи в лодже Amazon Ecopark Jungle Lodge, расположенном в часе езды на лодке от Манауса (Бразилия).

Эко-отель Amazon Ecopark Jungle Lodge находится в тропическом лесу на берегу реки, представляет собой спокойное туристическое место для комфортного отдыха в джунглях. Эко-коттеджи и бунгало разбросаны по зеленой территории отеля, имеется несколько бассейнов в том числе с речной водой, зона отдыха с гамаками, и самое интересное – есть высокоскоростной wifi на ресепшн, что оказалось приятным сюрпризом. Мобильная сеть ловит с трудом, а интернет летает, что дает возможность сразу публиковать посты. Ресторан – «шведский стол», напитки за отдельную плату, есть бар и сувенирный магазин. Номера в бунгало выполнены в сельском стиле – настоящий рай в шалаше, с кондиционером, горячей водой и антимоскитными сетками на окнах. Все звуки леса хорошо слышны, но не мешают спать, а напротив сон глубокий и качественный. Отбой в детское время 21-22 и ранний подъем в 6-6:30, чтобы восстановить силы и в течении дня успеть на все экскурсии.


Экскурсии . Из лоджа организуются экскурсии – поездка к месту слияния двух рек, купание с дельфинами, рыбалка на пираний и фотоохота на кайманов, посещение местной общины и поход в джунгли.

Жизнь на Амазонке. Посетить местное поселение было очень интересно, люди живут здесь бок-о-бок с дикой природой без каких-либо современных удобств: электричества, техники и медицины. Они используют в жизни то, что дарит природа и что производят своими руками: собирают орехи, фрукты, ловят рыбу, реже охотятся, изготавливают из стебля какого-то дерева сок, муку, крупу. Жизнь здесь нелегкая, самое главное, чтобы ни случилось, местные жители всегда в добром расположении духа и с улыбкой на лице.












Рыбалка на пираний – занятие чрезвычайно интересное, это умная хищная рыба и поймать ее непросто. В качестве насадки используют кусочки свежего мяса, забрасывают удочку прямо с понтона и стучат ею по воде для привлечения внимания. Пиранья любит шум. Долго ждать не приходится, рыба моментально учуяв добычу, реагирует. Поэтому при колебании лески, нужно подсекать. Вытащив из воды пиранью, нужно правильно ее снять с крючка, иначе можно самому стать ее добычей, откусит палец и не подавится. У меня получилось поймать пиранью, но активно двигаясь во все стороны, она сорвалась с крючка. И хорошо. И я порыбачила с результатом и все остались живы. Кстати, эта рыбалка в большей степени – развлечение, поскольку всех пойманных рыб отпускают обратно в воду. Но, при желании ваш улов может приготовить шеф-повар, например гиль из пираньи.


Фотоохота на кайманов организуется в вечернее время, когда на улице уже темно – примерно с 19:00 до 20:00. На моторной лодке мы небольшой группой ездили по реке и искали кайманов с помощью мощного фонаря, поскольку глаза хищника хорошо отражают свет, они как два маленьких фонарика, торчащих из воды. Искали долго, около получаса, остановились у небольших зарослей, где помощник гида стал сам их отыскивать, погрузившись в воду. Через некоторое время плесканий в воде, он вернулся с небольшим крокодилом в руках – 20-25 см, затем снова уплыл в поисках нового каймана и опять вернулся не с пустыми руками. Гид очень долго рассказывала о кайманах, их отличии от других крокодилов, затем каждому желающему была дана возможность сфотографироваться с кайманом. После того, как кайманов отпустили, они еще пару секунд находятся в шоке, но затем быстро адаптируются и уплывают восвояси.

Риу-Негру (Черная Река) к югу от Манауса впадает в Амазонку – крупнейшую в мире реку, расположенную в Южной Америке. Река Риу-Негру имеет такое название поскольку действительно обладает уникальным темно-бурым цветом, имеющим оттенок крепко заваренного чая, на всем протяжении оттенки неоднократно меняется. Отдыхать на Риу-Негру более безопасно, чем на Амазонке, здесь нет опасных москитов, способных заразить малярией, но если не углубляться в джунгли, в зарослях помимо москитов на каждом шагу подстерегает опасность. Москиты не любят Черную Реку, что связано с составом воды. Гуминовая кислота, которая образуется в результате неполного распада растений, содержащих фенол, именно эта кислота и придает бурый цвет воде.

Здесь на Амазонке можно понаблюдать уникальное природное явление – слияние двух рек Риу-Негру и Солимойс, которые не смешиваются между собой, что связано с плотностью воды, скоростью течения и различиями в температурном режиме. Темные медленные воды Риу-Негру намного тяжелее реки Солимойс, имеющей светлый песочный цвет.







Джунгли . Одна из самых интересных экскурсий – поход в джунгли. Перед тем как ступить на территорию леса, полную опасности, гид инструктирует что делать и чего не следует. Во-первых идти строго по тропинке за гидом, которую он исследует на наличие змей, насекомых и других опасных представителей фауны. Ничего не трогать без одобрения гида и не останавливаться. Именно сегодня в походе змей мы не видели, но вчера проползала мимо черная змея прямо перед нашим бунгало. Змей не стоит бояться, не нужно делать резких движений, они не нападают, если не чувствуют опасности для себя. Но все же на тот свет с их помощью попасть можно, поэтому стоит быть предельно внимательным, даже просто прогуливаясь по территории лоджа, хотя здесь она вычищенная, но змее ничего не мешает прийти в гости. В Манаусе есть отличная больница, поэтому в случае укуса змеи или заражения малярией, эти проблемы можно решить, но джунгли таят и другие опасности.

Огромные и очень опасные муравьи попадались нам не один раз. От одного укуса такого муравья, будет нестерпимая боль в течение суток и противоядия этому напастью нет, поэтому места их обитания лучше обходить и не наступать на них.

В джунглях помимо опасных растений и животных можно найти и лекарства, например, листик какого-то дерева содержит противомалярийные вещества, на стебле другого можно обнаружить белое порошкообразное вещество, являющееся антибиотиком. Стебель лианы, густо наполненный жидкостью можно использовать для утоления жажды. В общем, поход в джунгли – увлекательное занятие, если знать что можно и чего нельзя делать.

























Завершающим туром была поездка на . Мы много раз были в экзотических странах, особенно это популярно в Азии привозить туристов на острова, где обитают обезьяны, но таких интересных видов мы точно не встречали в живой природе, только в зоопарках видели. Этот остров – их дом, они здесь свободны, приходят к человеку только, понятное дело, с целью получить еду. Но нельзя проявлять чрезмерную инициативу, обезьяны могут быть агрессивны, поскольку человек проявил себя негативно и животный мир все меньше доверяет. Как только собрался народ и принесли еду, лес зашевелился и постепенно стали появляться обезьяны самых разных видов. На специально оборудованных «кормушках», когда положили горы еды, начали раздаваться визги из-за дележки еды, а по мере опустошения, довольные приматы стали постепенно разбредаться по деревьям обратно в гущу леса. Лишь некоторые задержались возле туристов, которые не упустили шанса сделать фото. Обычно я стараюсь не делать фото с животными в неволе, но здесь мне было приятно сфотографироваться с животным, добровольно пришедшим из своей естественной среды.



Маргарита Енякина

Конспект НОД на тему:

«Путешествие в джунгли» в старшей группе

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально –коммуникативное развитие, Физическое развитие

Задачи:

Образовательные:

1. Сформировать представления о джунглях, как одной из климатической зоны Африки

2. Закрепить представления об африканских животных: обезьяна, слон, леопард

3. Вызвать интрес к дальнейшему изучению материка

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление, память, сообразительность

2. Развивать речевую активность, умение высказывать и доказывать свою точку зрения

3. Развивать двигательные умения и навыки

Воспитательные:

1. Воспитывать умение самостоятельно объединяться и играть в разнообразные игры

Методы и приемы:

Наглядные: презентация, картинки, карта

Словесные: рассказ, вопросы, загадка, логические задания

Игровые: Дидактическая игра «Кто живет в джунглях?», подвижные игры «Обезьянки», «Леопарды»

Материал и оборудование:

Мультимедийное оборудование, картинки животных Африки и других континентов, карта Африки, два маркера и два белых листа для подвижной игры «Леопарды», картинка чемодана и фишки

Логика образовательной деятельности:

Организационный момент:

Воспитатель звенит в колокольчик и приглашает детей:

Вот звенит мой колокольчик

Приглашает всех в кружок

1ч Вводная

Ребята, вы любите путешествовать?

Приглашаю вас в путешествие на удивительный материк, а на какой, догадайтесь сами.

Материк лежит боьшой

Очень жарки и сухой

Там и лето круглый год

Кто его мне назовет? (Африка)

(Воспитатель вешает карту Африки.)

Мотивация деятельности:

Ребята, давайте в наше путешествие возьмем чемоданчик знаний. (Воспитатель вешает картинку чемодана) и заполним его знаниями.

2ч. Основная

Как вы думаете, какая климатическая зона Африки самая таинственная, загадочная и красивая? (джунгли)

Сегодня джунгли откроют вам свои тайны.

Рассматривание слайдов презентации

Джунгли – это непроходимый лес. Сплошная стна из деревьев, кустарников, трав перевитвых лианами разной длины. Лианы обибают деревья, лезут вверх, перепутываются с листвой других деревьев и заслоняют солнце.

Поэтому внизу, куда не попадают солнечные лучи: сырость, полумрак, воздух удушливый, дышать тяжело. Все здесь настораживает и пугает. Ядовитые змеи, насекомые, хищники угрожают человеку на каждом шагу.

Как вы думаете, кто страшней всего в джунглях? (ответы детей)

Оказывается самые страшные - муравьи. Целые полчища нападают на путников. Укусы х ядовиты.

Как вы думаете, можно гулять в джунглях? (ответы детей)

В джунглях не погуляешь как в нашем лесу. Без топора не пройти. Могут путешествовать только сильные и знающие.

Физминутка

Это лев – он царь зверей

В мире нет его сильней ходьба по кругу

А смешные обезьяны

Раскачали все лианы наклоны в стороны

А вот добрый умный слон

Посылает всем поклон наклоны вперед

Леопард так славно скачет

Словно наш любимы мячик поскоки

Зебра гловой качает

К себе в гости приглашает наклоны головы вперед – назад

Дидактическая игра «Кто живет в джунглях?»

Ребята, смотрите сколько здесь разных зверей. Выбирите, только животных живущих в африканских джунглях. (дети выбирают, доказывают и расставляют картинки на мольберте)

Какое животное похоже на человека? (обезьяна)

Логическая задача:

Сможет ли обезьяна жить в пустыне? (нет, потому что обезьяна питается листьями, цветами, плодами, почками деревьев, а пустныне они не растут)

Что любит делать обезьяны? (лазить по лианам, прыгать, кувыркаться)

Подвижная игра «Обезьяны»

(Дети встают в круг. Они обезьянки. Выбирается водящий. Водящий показывает разные движения, а обезьянки повторяют за ним.)


Какое животное самое длинноносое (Слон)

Зачем слону хобот? (Пьет, ест, поливает себя водой, переносит грузы)

Хобот - это нос, который сросся с верхней губой. На конце носа ноздри и хватательные выступы, слловно пальцы.

Кого боиться слон (Мышей. Мыши могут ночью пробраться в хобот, прогрызть его)

Какой животное самое быстрое? (Леопард)

На кого похож леопард? (На кошку)

Леопард - дикая кошка с длинным хвостом и мощными ногами. Живут леопарды поодиночке. Днем отдыхают на ветках деревьев, а ночью выходя на охоту.

Как окрашена шерсть леопарда? (Пов сему телу черные пятна)

Подвижная игра «Леопарды»

(Дети делятся на две команды. Выбирается два леопарда. Им на спину прикрепляется белый лист бумаги. По команде. Дети бегут к своему леопарду и рисуют ему пятна. После игры пятна считают. Победит та команда, кто больше нарисует пятен.)


3ч. Заключительная

Вот и закончилаось наше путешествие.

Пришло время попрощаться с Африкой и заполнить наш чемоданчик знаниями.

Рефлексия:

Расскажите, что вы сегодня нового и интересного узнали? (Дети отвечают и кладут в чемоданчик фишки)

Итог:

Ребята мне было очень интересно с вами путешестовать.

Мы еще много узнаем об Африке.

Публикации по теме:

Коррекционно-обучающие цели: – обогащать словарный запас, развивать речь, умение связно и последовательно составлять рассказ с опорой на.

Конспект НОД по физическому развитию в младшей группе «Джунгли зовут» Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Физическое развитие» Название: «Джунгли зовут» Возраст воспитанников:.

Примерная основная общеобразовательная программа: Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,.

Цель: закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить детей отвечать полным предложением,.

Конспект прогулки в средней группе «Путешествие в осенний лес» Цель: развитие двигательной активности на прогулке; закрепление знаний детей об осенних изменениях в природе, развитие наблюдательности,.

У каждого свое понятие об отдыхе и путешествии, поэтому кто-то выбирает отдых в цивилизованной Европе, кто-то отправляется в ближневосточные страны с «все включено», ну а кто-то собирает 100 литровый рюкзак и отправляется в экзотическое путешествие. Безусловной экзотикой, с возможностью ощутить себя свободным от туристического шаблона «отель — автобус — музей — пляж» можно считать Перу.

Западная часть Перу находится во власти густых джунглей и живописных берегов реки Амазонки. Центр страны располагает для любителей горного трекинга, здесь находится огромный по протяженности горный хребет Анд. Путешествуя на запад вы попадете на Тихоокеанское побережье с красочными природными пейзажами. Южную часть страны принадлежат песчаным дюнам переходящим в пустыню Наска. Тут глазам открывается великолепие древних колониальных городов и долина знаменитых индейских селений инков.


Невероятная Амазонка

Огромную территорию Перу покрывают джунгли, с большим числом притоков реки Амазонки, с невероятно красочными пейзажами и загадочными местами. Джунгли по сей день остаются (к счастью) не исследованными и здесь можно встретить дикие племена аборигенов, древние и загадочные остатки строений и заброшенных индейских городов. Как известно испанские конкистадоры первыми испытали на себе прелести этих мест в желании найти золото, вместо этого нашли болезни и множество неприятностей. Животный и растительный мир амазонских джунглей богат и разнообразен, глядя на все это величие понимаешь, что вообще ничего не видел в жизни. Для джунглей все одинаковые, они не разделяют людей на vip и простых смертных, поэтому ощущаешь себя маленькой улиткой в этом царстве природы.

Само путешествие до этих мест становится приключением и по дороге можно увидеть всю красоту и разнообразие ландшафтов. От Лимы лучше лететь на самолете до Пуэрто-Мальдонадо, затем наземным транспортом до станции лодок, откуда на моторной лодке вас доставят в нужное вам место Амазонии. Здесь лучше остановиться в устроенных эколоджах, это небольшие селения, преимущественно простенькие бунгало, отсюда же отправляться в свои путешествия, но конечно же с проводником. Кстати поблизости есть всегда рынки, где аборигены продают все, что угодно, от ручных изделий, пищи, до древних медицинских снадобий. Здесь много знахарей, которые лечат и с помощью нетрадиционных методов используя натуральные средства, различные растения, змеиный яд, мази из черепашьих желез. Многие едут сюда, чтобы исцелиться от недугов, ведь давно известно, что у знахарей есть средства от рака из копаиба — редкое растение из джунглей, также есть лекарства от импотенции и прочих заболеваний.

Бунгало сделаны из тростника и бамбука, без следов цивилизации и даже окон, здесь вы можете в полной мере соединиться с природой, свет от лучин, бамбуковое ложе покрытое листьями, а мыло, которым вы пользуетесь - делается из растений. Местные жители все же позаботились о цивилизованных гостях, в домике есть душ, вода которого нагревается солнцем, а над кроватью расположен полог, он лучше современных средств защищает от всяких москитов, так что сон будет спокойный.


Прогулки по джунглями

Праздно прогуливаться по джунглям — это самоубийство, обязательно нужна компания и проводник. На пальмах часто можно встретить гнезда с огромными тарантулами, но не стоит убегать, если их не беспокоить, то они никого не тронут. По пути много термитников, которыми кстати можно полакомиться и зарядиться запасом витамина С карамельного привкуса. Кстати, в некоторых густо заросших местах джунгли даже днем не помешал бы фонарик, чтобы рассмотреть окружающий мир. Здесь можно встретить огромные деревья, которые и пять человек не обхватит, а рядом растут пальмы, их лианы будто живые тянутся везде, где есть больше влаги.

Кстати, непременно погуляйте по вершинам деревьев, это захватывающая дух прогулка по импровизированной подвесной тропе. Мостики натянуты между вершинами деревьев, в некоторых местах такие тропы достигают протяженностью до 500 метров. Сверху мир джунглей необычайно красив и можно видеть шныряющих по своим делам животных, которых с земли никогда не рассмотрел бы. Огромное количество птиц поют на перебой, их яркие окраски даже не поддаются описанию.


Знакомство с обезьянами

В широких местах Амазонки существует не мало островков, один из которых так и называется «Обезьяньим островом». Стоит сказать, что приматы здесь совсем не ручные и их любопытство иногда заходит слишком далеко. Обезьяны очень рады посетителям, ведь это всегда сопровождается угощениями, однако стоит знать, что поведение обезьян не предсказуемое, они запросто могут цапнуть в процессе лакомства. Уже через пару минут на ваших плечах будут сидеть пару приматов, смешно курлыкать, щекотать хвостами, ковыряться в волосах и клянчить лакомство. Тут главное не засмеяться и не показать свои белые зубки, т. к. для них это знак оскала и агрессии.

Побывать на Амазонке и не увидеть кайманов нельзя. В сопровождении проводников на лодках можно прокатиться к местах их постоянного обитания, впрочем, их предостаточно. Плыть придется по наводненным зарослям джунглей, желательно вечером, это время их активности. Посветив фонариком, понимаешь, что ты в крокодиловом царстве, повсюду светятся глаза, маленьких особей можно даже руками поймать.

Обязательно посетите озеро Сандоваль, во-первых, это очень красочное место, во-вторых, вы побудете в обществе самых настоящих индейцев из диких племен, в-третьих, путь до озера покажет вам истинные джунгли и это путешествие у вас останется в памяти на всю жизнь. Сперва на моторной лодке нужно доехать до крайней точки, а затем отправляться в пешую прогулку по джунглям до ближайшего племени. Индейцы на своих пирогах по заросшим лианами протокам доставят вас до озера. Тут природа откроет вашему взору удивительные пейзажи. Пальмовые джунгли растут прямо из воды их корни создают удивительное переплетение, мир вверху и мир внизу живут по своим правилам.

В кронах деревьев процветает жизнь, разные виды птиц поют на свой манер, раздаются пронзительные крики туканов, а вот на ветвях вниз головой мирно спят летучие мыши. Них таит в себе больше опасностей, повсюду шныряют змеи, большинство из них не ядовитые, хотя встречаются довольно крупные экземпляры с удивительно окраской.

После такой прогулки впечатления переполняют, а физические силы просто оставляют тело. Вернувшись к бунгало, непременно поужинайте и отведайте местную колоритную кухню, это блюдо «куй», а по простому жаренная морская свинка. Индейцы готовят их по разному, тушат в специях или жарят целиком на костре, к жаркому подают салаты из фруктов или овощей растущих в джунглях, пища очень калорийная и вы быстро восстановите силы. Впрочем, у индейцев есть и другой способ избавления от усталости, это листья коки, которые снимают усталость и боль в мышцах. Растет она повсеместно, как у нас клевер, аборигены ее жуют постоянно, кроме того, в Перу листья коки продаются даже в магазинах и не считаются чем-то запретным.

Последние материалы раздела:

Николай Некрасов — Дедушка: Стих
Николай Некрасов — Дедушка: Стих

Николай Алексеевич НекрасовГод написания: 1870Жанр произведения: поэмаГлавные герои: мальчик Саша и его дед-декабрист Очень коротко основную...

Практические и графические работы по черчению б) Простые разрезы
Практические и графические работы по черчению б) Простые разрезы

Рис. 99. Задания к графической работе № 4 3) Есть ли отверстия в детали? Если есть, какую геометрическую форму отверстие имеет? 4) Найдите на...

Третичное образование Третичное образование
Третичное образование Третичное образование

Чешская система образования развивалась на протяжении длительного периода. Обязательное образование было введено с 1774 года. На сегодняшний день в...