Как расширить свой диапазон голоса. Развитие диапазона голоса

Креативный подход в виде 5 упражнений для увеличения диапазона голоса предложила радио DJ Юлиана Романова.

Бубнение на одной ноте… Что может быть хуже этого!? Наверное, только напрочь лишённая дикции речь.

Поймите, микрофон (и аудитория) требует того, чтобы с ним разговаривали искусно. Не знаете с чего начать, начните с диапазона своего голоса. «Раскачав» его максимально широко, вам будет гораздо легче играть интонацией, а с этим, считайте, у вас полдела в кармане, я имею в виду выступления и работу на радио.

Упражнение # 1 — «Колокола»

  • Имитируйте звучание большого колокола и на самом низком своём регистре произносите БОМММММ.
  • Далее имитируйте звучание маленького колокольчика и произносите на самом высоком регистре бим – бом – бим – бом
  • Поочерёдно без пауз произносите БОМММММ, а потом бим – бом – бим – бом.

Упражнение # 2 — «Маляр»


Вот небольшое трёхстишие:

«Краской крашу я карниз:
Вверх и вниз, вверх и вниз
Вот и выкрашен карниз».

Постарайтесь произнести первые 2 строчки следующим образом: махайте правой рукой вверх-вниз и каждое слово произносите на разной высоте. 3 строчку произнесите как резюме.

Упражнение # 3 — «Лестница»


Перед вами небольшое стихотворение:

По тропинке узкой горной
Вместе с песенкой задорной
Мы с тобой идём в поход.
За горой нас солнце ждёт.
Наш подъём всё выше, круче.
Вот шагаем мы по тучам,
За последним перевалом
Нам на встречу солнце встало.

Для того, чтобы овладеть перспективой распределения высоты голоса, не повышайте быстро голос, рассчитайте его так, чтобы хватило на все строчки, для этого высотные интервалы должны быть небольшими.

Упражнение # 4 — «Прыжок»


Данное упражнение способствует развитию гибкости голоса.

Вот текст, он же — литературное описание прыжка:

Разбег… прыжок.. и вот лечу, головой «загиб кручу»… теперь мне надо опуститься., Чтоб ставить точку … научиться.

Упражнение # 5 — «Голосовая гимнастика»


Всё, что вам нужно делать – читать стихотворение и делать при этом физические упражнения, которые подчёркнуты. Не ленитесь, попробуйте, это действительно работает…

  • Исходное положение: ноги на ширине плеч – вдох, на выдохе – прочтите
    Ох, чечётку раз по сорок
  • Наклонитесь вперёд, руки вверх, прочтите интонационно выше:
    Выбивай с утра, топор,
  • Наклонитесь ниже, руки поднимите выше и прочтите интонационно выше
    Чтоб встал скорей посёлок
  • В этом же положении – вдох, прочтите ниже
    К дому дом, к двору двор
  • Поднимитесь чуть выше, руки вверх и прочите ниже
    К новоселью новоселье
  • Вернитесь в исходное положение и прочтите ещё ниже
    К тыну тын, к дыму дым

Желаю всем успехов. Тренируйтесь, и у вас обязательно всё получится.

Следующим, вторым этапом работы становится РАСШИРЕНИЕ ДИАПАЗОНА . Диапазон голоса певца довольно значительно превышает размеры диапазона разговорного голоса, это очевидно, при этом профессиональный певческий диапазон смещен вверх, относительно разговорного. Но любой певец – такой же человек, как и вы, когда-то его диапазон был практически таким же, как у вас. Просто с течением времени и тренировками он качественно и количественно изменился.

Ваша задача – произвести определенную работу по его расширению и качественному изменению.

Разговаривая преимущественно в регистре нижнем, мы редко задействуем верхний в обычной жизни, но если речь идет о вокале, то роль верхнего регистра там трудно переоценить!

Его использование, в частности, и «сдвигает» в более высокую область характерный диапазон певца по сравнению с его же обычным, речевым.

Звучание голоса «необработанного», неподготовленного, в этих разных регистрах, которые называют «грудным» и «фальцетным», очень отличается по тембровым
характеристикам. А нужно создать из них, «склеить» такой голос, который звучал бы однотемброво (в определенной степени).

Вот представьте себе, что вам, привыкшему двигаться и управлять своим телом без излишних нагрузок, вдруг прицепили за плечи рюкзак, весящий половину массы вашего тела! Ну и как теперь выглядят ваши движения?

Постановка голоса, о которой шла речь в предыдущей статье (в общих чертах, конечно), является некой тренировкой, которая позволит научиться управлять собой и в условиях такого дополнительного «рюкзака». Неспроста ведь перед нагрузками спортсмены или военные тренируются с небольшим весом, чтобы потом легче и, главное, без вреда для своего здоровья воспринимать настоящие тяжелые нагрузки.

Данное сравнение, бесспорно, является лишь образным, поймите правильно.

*****

Справиться с автоматической реакцией организма (рефлексом) – очень сложно. По крайней мере, это невозможно сделать сходу! Пою привычным голосом, обычным, родным звуком, и вдруг бац! Голос выше, как говорят в вокале - «киксует», резко изменяется на тонкий фальцет, который мне совсем не нравится! «Дал петуха» - еще одно название подобного рефлекторного эффекта.

О-о-очень часто вокалист-самоучка считает такое природное свойство случайностью и просто увеличивает громкость, чтобы «продавить» более высокую ноту своим «обычным» грудным голосом. Но.... Характер звука никуда не спрячешь, он становится гортанно-крикливым, в нем не получить свободного звука, о чем будет свидетельствовать отсутствие вибрато, да и последствия от форсирования (так называется то, о чем я сейчас пишу) совершенно неблагоприятны для здоровья.

В первом примере постепенно с повышением тона прямо слышно, насколько натужно начинает звучать голос. То же самое, примерно, происходит и в примере втором, где последнее слово, «сон», звучит явно на пределе всех сил и кажется, что звук вот-вот сорвется...

Как долго можно бежать с тяжелым рюкзаком без тренировки? Рано или поздно человек просто свалится на землю от усталости... А тренированные люди не только уйдут дальше, но и не почувствуют особого напряжения в своем организме.

Вот пример, где тоже в высоких звуках применен полный голос, вокалистка учащаяся, но, конечно, имеет совершенно иной уровень подготовки. И такие ноты вовсе не форсированны! Как так? В оттенках звука все дело... А чтобы добиться таких оттенков, учиться нужно достаточно долго.

Очевиден вывод – расширять свой вокальный диапазон не просто, это требует серьезной тренировки. Игнорирование природных механизмов приводит только к отрицательным последствиям, следовательно, путь, связанный с «громче орать» - совершенно не годится.

*****

С другой стороны – многие люди даже не понимают, что за их переходным порогом существует еще какой-то голос! Другой! Его называют фальцетом.

Пытаясь продавить звук более высокий, чем могут на данный момент, они, в конце концов, полностью останавливаются, упираясь в кажущуюся им непреодолимой стену. Рецепт-то прост – сначала хотя бы попробовать вызвать фальцетный голос! Чтобы понять, что за стеной тоже не пустота, там целый регистр скрывается!

Очень хорошая иллюстрация всех этих понятий и связей между ними вот в этом видеоролике:

Все равно абсолютно без фальцета высоких нот в голосе певцов не бывает, все дело только в том, СКОЛЬКО этого фальцета, «головы» в звуке.

Насколько горячий чай вам нужен, настолько вы и разбавите его холодным кипятком. Чай останется чаем, а температура его понизится. Вот и с фальцетом так же – добавив много, получите плоское звучание, но зато голосу легче будет петь высокие ноты, добавите мало – звучание будет более богатым, но и трудности пения (по сравнению с большим количеством фальцета) возрастут.

*****

Что же является самым существенным и необходимым для того, чтобы данная работа была выполнена успешно?

К фундаментальному навыку следует отнести умение четко согласовывать воздушный поток с высотой звучащей ноты. Как правило, неумение это делать и не дает возможности диапазону голоса расти качественно, а не только КОЛИЧЕСТВЕННО .

Однако нужно хорошо понимать, что имеется ввиду под «воздушным потоком» в данном случае. А имеется ввиду исключительно тот воздух, который нужен для создания чистого звука.

Звук – это воздушный поток, это не отдельная физическая природная компонента! Только это не просто «белый» шум, а содержащий в своем составе четко заданные вокальными складками частоты. Говоря о звуке голоса нужно, в первую очередь, ассоциировать его именно с воздухом. Но беда, зачастую, в том, что неопытный человек для своего голоса использует воздуха значительно больше, чем необходимо, когда пытается петь более высокие ноты.

Получив достаточное качество голоса на этапе его постановки в своем разговорном диапазоне, вокалист, в силу выработавшейся привычки, никак не может уловить требуемый баланс. «Ну не получается петь выше, и все тут! Все время в фальцет ухожу!» - так можно обобщить массу различных жалоб и вопросов, поступающих на сайт.

Ответ один – уменьшайте количество «лишнего» воздуха, постепенно привыкая к нужной координации! Сип, явно слышимый при пении фальцетом – это и есть тот самый «лишний» воздух, который резко меняет качество звука. Вокальные складки так реагируют! Да и не только вокальные, но и «ложные»!

Не в состоянии справиться со слишком большим потоком в растянутом и жёстком виде (эффект срабатывания рефлекса переходного порога), складки пропускают мимо «необработанный» воздух. Только часть этого воздуха превращается в звук, но по этой же причине он (звук) и становится фальцетным!

Почувствовать самому, что такое скоординированный воздушный поток для высоких нот, помогает понять упражнение, которое опубликовано в статье «Превращаем фальцет в головной голос» .

*****

Однако, нужно согласиться, что достигать вершин головного звука и даже использовать его многие не хотят. Ну, не нравится им такой вокал, и все тут!

Дело не в том, чтобы петь так, как показано в упражнении, это же просто упражнение! Дело в том, чтобы ПОНЯТЬ , как настроить свой голос на борьбу с лишним воздушным потоком! Только и всего! Проделав его до степени совпадения своего звука и внутренних ощущений с предлагаемым примером, вы сможете выработать в своем сознании понятие о качественности звучания (пока – головного голоса, но зато не фальцета). Память останется, и добиваться такого звука, в смысле отсутствия в нем излишнего воздуха, будет проще и быстрее и на более низких нотах.

Где головной звук является лишь «примесью», облегчающей звук модальный, грудной.

*****

К сожалению, часто происходит так, что педагог не объясняет учащемуся очень важную роль в данном деле специальной работы над дыханием. А может и сам не видит этой роли в том смысле, в котором нужно.

Как, зачастую, происходит? Это, кстати, можно увидеть в массе видеороликов о том, как надо заниматься пением, на различных сайтах и видеохостингах.


Педагог просит научиться «дышать диафрагмой». Для этого стоя прямо, плечи опущены, нужно набрать воздух «в живот», так, чтобы почувствовать даже расширение нижних ребер со стороны спины (можно тыльными сторонами ладоней). Ученик выполняет. Почувствовал и привык, через некоторое время, как он должен делать вдох. При этом живот его раздувается, выпячиваясь вперед, воздуха очень много, надулся студент, подобно воздушному шарику...

Это упражнение лишь ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ! Если студенту педагог забыл сказать, что при реальном пении действовать нужно совсем иначе, то он и будет стремиться именно так и дышать! Раздуваясь воздушным шаром!

При таком количестве воздуха в легких не то, что правильно петь, говорить сложно!

Набирание воздуха в «живот» лишь показывает, ЗА СЧЕТ ЧЕГО нужно делать вдох, не более. Но совершенно не должно восприниматься, как закон для вокала. Наоборот, чтобы получить качественный звук, воздуха должно быть ГОРАЗДО МЕНЬШЕ ! Об этом написано в статье «Как правильно петь? Вокальная опора» .

Истинную опору вы не получите, качая литры воздуха через свои легкие и голосовые связки, а уж о высоких качественных нотах можно просто забыть! Так что первое, с чем нужно подходить к вопросу работы над своим диапазоном – умение балансировать собственное дыхание, не допуская лишнего воздуха в выдохе. Только когда он весь превратится в звук, будет достигаться требуемое качество голоса и работа по освоению высоких нот пойдет верно и быстро.

*****

Вот пример исполнения песни в диапазоне достаточно низком. Хорошо спето, но несколько портят звук шумы при резком вдохе, доборе воздуха перед фразой.

Думаю, что присутствует та же проблема - не умеем еще поддерживать верный баланс, многовато воздуха. Если бы это происходило там, где нужно петь ноты высокие, результат был бы значительно хуже.

Прислушайтесь к исполнению различных песен нашими «эстрадными» звездами! Не у всех, но у большинства слышен явно чрезмерный «всос» воздуха при вдохе между фразами! А теперь прислушайтесь к западным исполнителям... Там, как раз, такой эффект редок. Квалифицированный профессиональный певец «берет дыхание» совсем не так, как учат наших «эстрадников», в результате и звук чище, и тембр лучше, и диапазон шире...

Прислушайтесь к моментам взятия дыхания Нюшей и Адель...
Например при резком "включении" вокалистом эффекта поддержки (анкеровки) существенно увеличивается громкость, а кажется, что он просто "воздухом даванул", крикнул...

Видимое следствие часто имеет иную причину, чем та, которая приходит в голову первой...

...

Хороший "всос воздуха", но есть вероятность, что это просто отличие западного звукорежиссера от отечественного, а не разница техники.

Такие моменты легко убираются на самых первых этапах обработки.

Ещё странно, перед началом пения у Нюши огромный запас по времени.. Обычно такие явные всосы делают на длинных фразах, пытаясь уложиться в короткую паузу.

...

Я думаю расширение диапазона -это очень актуальная проблема многих певцов,поэтому считаю эти советы использовать на практике.Замечательно,обязательно попробую)Спасибо Вам.

...

Спасибо за такие доступные объяснения по координации дыхания... И балансе с высокими нотами! Очень полезный материал, а за работу сайта отдельная благодарность, все на профессиональном уровне!

Многие начинающие вокалисты часто задаются вопросом «Как расширить диапазон голоса, что для этого нужно делать, сколько времени потребуется, чтобы увидеть первые результаты, как повысить диапазон голоса, как увеличить диапазон?» — вот основные вопросы, интересующие нас. Что же, давайте рассмотрим эти вопросы поподробнее.

Каждого человека природа наградила своим неповторимым тембром голоса и диапазоном. Конечно же, люди не поющие не задаются вопросом, какой у них диапазон. Но иногда очень активно пользуются этими возможностями голоса, ведь во время обычной речи человек много интонирует – все мы знаем, что общение, это не только слова, которые мы говорим, но и то как мы говорим эти слова. И всё же вернёмся к пению. Диапазон профессионального певца находится за пределами двух, а иногда и трёх октав. Для успешной работы над расширением диапазона мы должны учесть некоторые факты и индивидуальные особенности:

    Возраст певца. Нужно понимать, что мужской голос формируется к 22-24 годам, женский в свою очередь в 18-21 год. Но помимо этого голос певца или певицы постоянно развивается в период до 45 лет, приобретает новые краски, новые тембральные характеристики. Здесь, как и в любом другом деле, нет предела совершенству при регулярной и качественной работе. Иногда бывает так, что уже опытный состоявшийся певец вдруг находит для себя новые ощущения, новые возможности своего голоса. Таким образом для работы над расширением диапазона, надо учитывать возраст и состояние здоровья вокалиста, чтобы понимать, насколько можно и нужно нагружать его, чтобы не принести вред.

    Вокальная подготовка. Нужно хорошо понимать, на каком уровне подготовке находится вокалист: это начинающий певец или уже опытный исполнитель. От этого зависит характер занятий и последовательность упражнений .

После того, как мы выяснили эти аспекты, можно приступать к занятиям . Работа с голосом – это одна из самых тончайших видов занятий музыкой, ведь голос – это живой инструмент, который может зависеть даже от настроения вокалиста. Поэтому, для занятий вокалом нам понадобится хорошее настроение и вера в себя.

Итак, приступим:

  • Дыхание. Правильное дыхание во время пения – залог успеха. Существует ряд специальных упражнений на дыхание, которые лежат в основе искусства овладения голосом. Поэтому перед началом занятий обязательно нужно делать эти упражнения. Голос должен встать на опору, и тогда, когда эти ощущения запомнятся нашим телом, голосу станет легко и комфортно.
  • Распевка . Конечно же распевка! Чтобы связки и весь голосовой аппарат в целом были в рабочем состоянии, необходимо разогреться. Существует огромное множество упражнений для распевки, которые подбираются педагогом для каждого вокалиста индивидуально.
  • Правильное пение. Чтобы добиться хороших результатов, начинающим вокалистам нужно правильно поставить голос, ведь от этого зависит не только количество октав в диапазоне, но и вообще качество пения, а также состояние голосового аппарата. Ни для кого не секрет, что от неправильного пения, можно просто сорвать голос и сильно повредить связки. И здесь необходимо сказать, что прежде чем пытаться расширить диапазон, нужно научиться петь в удобном для начинающего голоса регистре.
    Итак, подведя итог, что можно сказать о том, как расширить голосовой диапазон? В первую очередь, не надо торопить события. Во время занятий вокалом необходимо терпение. Во время пения нужно чувствовать лёгкость и свободу, не следует думать, что от насилия над связками они накачаются, и как результат – ваш диапазон расширится. Нет. Это вообще может привести к прямо противоположным результатам, например, повреждению связок. Чем выше нота – тем меньше воздушная струя, именно этому учат нас дыхательные упражнения, так что не рвите связки, а подходите к вопросу с умом. Чтобы увеличить диапазон, нужно для начала научиться петь в центре диапазона, а когда голос встанет на опору высокие и низкие ноты свободно и легко станут получаться как будто бы сами по себе, и только вы будете знать, сколько времени вы потратили на самые обычные упражнения для достижения таких замечательных результатов.

Иметь широкий диапазон рабочего голоса мечтает каждый вокалист. Но не все могут профессиональными методами добиться красивого звучания голоса на любом участке диапазона и пытаются расширить его самостоятельно в ущерб здоровью. Чтобы правильно это сделать, вокалисту нужно соблюдать определённые правила.

Возможности голоса и возраст исполнителя

Диапазон голоса изменяется в течение жизни. Даже у талантливых детей он намного уже, чем у взрослого вокалиста со средними способностями, поэтому расширять его до 7–9 лет бесполезно. Дело в том, что у маленьких детей голосовые связки ещё только формируются. Получить красивое звучание в этом возрасте и пытаться расширять диапазон искусственно – пустая трата сил и времени, потому что детский голос очень хрупкий и ему легко навредить неправильно подобранными упражнениями. В процессе распевания его диапазон сам расширяется, без дополнительных усилий. Начинать активные упражнения для его расширения лучше всего после окончания младшего подросткового возраста.

После 10–12 лет формирование голоса достигает активной фазы. В это время грудная клетка расширяется, голос постепенно начинает приобретать своё взрослое звучание. Наступает первый этап переходного возраста, у некоторых детей () – мутационный или предмутационный период. В это время диапазон голоса начинает расширяться в различные стороны. У высоких голосов могут стать более яркими и выразительными фальцетные ноты, у низких диапазон может нижний участок диапазона окажется ниже на кварту или квинту. В переходный период (с 10 до 13 или 14 лет) также не стоит искусственно расширять диапазон голоса, потому что можно навредить его природному формированию и вызвать травму.

Когда закончится, можно начинать постепенно расширять диапазон. В это время возможности голоса позволяют сформировать широкий диапазон и научиться петь в разной тесситуре. Даже узкий диапазон в пределах 2 октав можно значительно расширить, если научиться петь правильно и верно попадать во все резонаторы. Несколько несложных упражнений помогут вам расширить возможности голоса и научиться легко брать крайние ноты рабочего диапазона.

Что нужно знать вокалисту о диапазоне голоса

– примарная зона (высота речевого звука, на которой удобно говорить);

– рабочий диапазон;

– нерабочий диапазон, включающий низкие и высокие ноты, которые вокалист берёт на распевках, но не использует во время пения произведений.

У каждого голоса есть своя примарная зона . Это середина диапазона, высота, на которой исполнителю удобно говорить и петь. С неё и нужно начинать различные распевания, чтобы расширить диапазон голоса. У сопрано она начинается с ми и фа первой октавы, у меццо – с си малой и до большой. Именно с примарной зоны можно начинать распевание вверх и вниз, чтобы расширить диапазон голоса.

Рабочий диапазон – это участок голоса, на котором удобно петь вокальные произведения. Он значительно шире примарной зоны, и его можно постепенно изменить. Для этого нужно не только петь правильно, используя все необходимые резонаторы, но и регулярно делать специальные упражнения. С возрастом, при регулярных занятиях вокалом, он будет постепенно расширяться. Именно широкий рабочий диапазон больше всего ценится у вокалистов.

Общий нерабочий диапазон – это полный охват голосом нескольких октав. Обычно он достигается во время пения распевок и вокализов. Этот диапазон включает в себя рабочие и нерабочие ноты. Обычно крайние ноты этого большого диапазона в произведениях поют очень редко. Но чем шире будет нерабочий диапазон, тем более сложные произведения с большой тесситурой станут вам доступны.

Рабочий диапазон обычно недостаточно широкий у неопытных вокалистов. Он расширяется по мере пения при условии, если оно правильное. Связочное, горловое пение не поможет вам расширить рабочий диапазон вашего голоса, зато приведёт к профессиональным заболеваниям вокалистов. Поэтому расширить диапазон можно только при условии, если вы поёте правильно .

Упражнения: Как расширить диапазон вашего голоса

Для этого перед пением нужно делать несколько простых упражнений.

  1. Найдите примарные ноты на фортепиано и начните петь простую распевку в диапазоне квинты вверх. Пение должно быть лёгким и свободным, без голосовых зажимов. Голос должен литься легко и естественно, а дыхание нужно брать после каждого звена распевания. Обратите внимание, как стал звучать голос на каждом участке верхнего диапазона. После каких нот изменилось его окраска и тембр? Это и есть ваши переходные ноты. Достигнув самых верхних нот, постепенно начинайте опускаться вниз. Отметьте, когда голос полностью перешёл на грудное звучание и насколько широк этот диапазон. Можете ли вы свободно в этой тесситуре напеть мелодию? Если да, то это и есть самый низкий участок вашего рабочего диапазона.
  2. После этого упражнения выберите распевку в диапазоне октавы и пойте её вверх на гласных звуках. Например, на слоги «да», «ю», «лю» и многие другие. Эта распевка значительно расширит ваш диапазон в верхних нотах, и вы сможете постепенно петь произведения с широким диапазоном. Многие преподаватели вокала имеют большой арсенал упражнений, которые помогут вам расширить диапазон голоса любого типа, от контральто до высокого лирико-колоратурного сопрано.
  3. Выберите для пения произведение с широким диапазоном и большими скачками. Пусть даже это будет просто фрагмент сложной песни, но зато он поможет вам расширить свой рабочий диапазон. Таким произведением может стать песня «No Me Ames» из репертуара Дженнифер Лопес или «Аве Мария» Каччини. Начинать её нужно в удобной для вас тесситуре, близкой к примарному звучанию голоса. Эти произведения можно использовать для того, чтобы почувствовать, как расширить диапазон голоса на практике.
  4. Вот ещё одна рекомендация, как расширить диапазон голоса. Нужно постараться петь в одной манере делая скачки на сексту вверх и вниз. Поначалу делать это будет трудно, но потом вы сможете управлять своим голосом на любом участке. Диапазон его значительно расширится, и вы сможете петь красиво и ярко любые сложные произведения.
    Успехов!

И начинающий певец, и профессиональный всегда будут стремиться к расширению вокального диапазона. Это дает более свободные возможности для исполнения разнообразных композиций. Диапазон голоса – это потенциал певца. Это звуковой объем, возможности вокалиста брать те или иные по звуковысотности ноты.

Диапазоны голоса детей и взрослых

Диапазоны певческих голосов могут отличаться достаточно сильно. Оперные голоса характеристики диапазон имеют отличие от хоровых голосов. Диапазоны голосов в хоре усреднены, разграничены. Диапазон мужского голоса также может быть нескольких видов – бас – низкий голос, баритон – средней высоты и тенор – самый высокий мужской голос. Тенор диапазон голоса будет уходить вверх по высоте, обычно это интервал «до» малой октавы – «до» второй октавы. Баритон будет на несколько тонов ниже, хотя по широте примерно такой же. Максимальный диапазон баса голоса – «фа» большой октавы – «фа» первой октавы, но возможно небольшое расширение диапазона вниз либо вверх. Диапазон голоса октавы будет немного шире баса, с увеличением в сторону низких нот.

Классификация женских голосов и их диапазоны – весьма условное деление. Диапазон может быть одинаков, но один голос более насыщенный и использует грудной резонанс, а другой голос более звонкий и использует головной резонанс. Первый будет относиться к меццо сопрано, второй – к лирическому или колоратурному. Если говорить о том, как развить средний диапазон голоса сопрано, то можно сказать, что только в процессе долгих и упорных занятий происходит развитие диапазона голоса.

Лучший женский голос диапазон 4 октавы – это самый большой женский диапазон голоса, относится к сопрано, так как имеет большую подвижность и характерную звонкость. Самый широкий диапазон голоса в мире – голос диапазоном в пять октав. Певица родом из Перу Има Сумак имеет самый широкий диапазон голоса, также широким диапазоном знаменит Ян Гиллан.

Видео урок

Диапазоны хоровых детских голосов не столь разнообразны, как у взрослых, поскольку находятся в процессе становления. Среди детских голосов можно выделить альт – это низкий голос, и дискант – высокий, его также могут называть сопрано. Диапазон альта голос находится в пределах «ля» малой октавы до «ми» второй октавы. Считается, что диапазон низкого детского голоса альта – не конечный результат, с течением времени альт может развиться и в сопрано, и в меццо-сопрано, и в контральто, если речь идет о женском голосе.

Как узнать свой диапазон голоса? Для этого можно самостоятельно с помощью инструмента распеться до предела вверх и вниз, а можно обратиться к профессиональному педагогу. Он аккуратно и более точно определит ваш диапазон на сегодняшний день, определит и ваш потенциал. Также посоветует, как развить диапазон голоса вверх и порекомендует упражнения для развития диапазона голоса.

Обучение рок вокалу – идеальные занятия, на которых будет происходить быстрое расширение диапазона голоса. Вам не просто расскажут, как расширить диапазон голоса певца, а доступно объяснят и покажут, как проверить диапазон голоса, наглядно продемонстрируют, как расширить диапазон голоса вверх и способы достижения.

Обучение музыке в целом очень важно и для вокалиста, и для того, кто играет на каком-либо инструменте. Чтобы самому разобраться, как увеличить рабочий диапазон голоса, потребуется много времени, педагог же сможет объяснить и показать наглядно все, что требуется. Только профессиональный вокалист доступно расскажет, как повысить диапазон голоса и покажет эффективные упражнения для этого.

Последние материалы раздела:

Чудеса Космоса: интересные факты о планетах Солнечной системы
Чудеса Космоса: интересные факты о планетах Солнечной системы

ПЛАНЕТЫ В древние времена люди знали только пять планет: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн, только их можно увидеть невооруженным глазом....

Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания
Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания

Посвящается Я. П. Полонскому У широкой степной дороги, называемой большим шляхом, ночевала отара овец. Стерегли ее два пастуха. Один, старик лет...

Самые длинные романы в истории литературы Самое длинное литературное произведение в мире
Самые длинные романы в истории литературы Самое длинное литературное произведение в мире

Книга длинной в 1856 метровЗадаваясь вопросом, какая книга самая длинная, мы подразумеваем в первую очередь длину слова, а не физическую длину....