Как научится петь если нет голоса и есть слух. Как научиться хорошо и красиво петь? Так что же нам дает абсолютный слух

Важно понимать, что быстрее научится петь тот человек, который обладает некоторыми природными способностями. Однако это вовсе не значит, что вам не стоит учиться этому ремеслу, просто придётся приложить больше усилий. Не обращайте внимания на знакомых, утверждающих, что у вас нет ни слуха, ни голоса. Двигайтесь к своей цели, проявляйте упорство и стремление к большему, а мы вам в этом поможем. Приступим?

Этап №1. Пение в унисон

Упражнение 1. Среди профессиональных вокалистов и учителей пения данный приём называется «пальцем в небо». Своеобразное название происходит от специфики выполнения упражнения, сейчас вы поймёте, о чём идёт речь. Выберите один или несколько бытовых приборов, которые издают постоянный шум. Это может быть холодильник, компьютерный процессор или машинка во время стирки. Старайтесь попасть в унисон с прибором по тональности и громкости, произносите соответствующие звуки «ы-ы-ы-ы», «у-у-у-у», «э-э-э-э». Не стоит ошибочно полагать, что у вас всё получится с первого раза. Потребуется месяц ежедневных тренировок длительностью не менее 20 минут.

Упражнение 2. Способ идентичен предыдущему с одной лишь отличительной особенностью - когда вы научитесь выполнять первое упражнение с имитацией монотонных звуков, переходите к игре голосом. Прислушивайтесь к малейшим изменениям шума, которые издают те самые приборы (писк или скрип машины, замедленная или ускоренная работа процессора, шум турбины и прочее). Как и в первом упражнении, вам необходимо добиться резонансного звучания с малейшими естественными отклонениями.

Этап №2. Развитие артикуляции

Артикулярный аппарат отвечает за правильное произношение звуков, их тональность и протяжённость. Не все обладают навыками подобной речи, многим приходится этому учиться. Рассмотрим основные приёмы.

Упражнение 1. Чтобы укрепить шейные мышцы, сядьте ровно, скрепите руки в замок за спиной. Теперь поочерёдно наберите воздух в правую щёку, выждите около 10 секунд, затем «перекатите воздушный шар» за левую щёку, вновь останьтесь в таком положении на 10 секунд. Теперь наберите больше кислорода, задержите дыхание, напрягайте и расслабляйте шею максимально сильно. Не выдыхайте до того момента, пока не сможете терпеть. Повторите комплекс 5 раз.

Упражнение 2. Для того чтобы научиться правильно использовать голос, и как следствие, научиться хорошо петь, необходимо укрепить связки, а также суставы челюсти. Откройте рот широко, громко произносите согласные поочерёдно «а-а-а», «о-о-о», «у-у-у», напрягайте челюсть, продержитесь в таком положении хотя бы 30 секунд, постоянно напевая. Сделайте упражнение 5 раз.

Упражнение 3. Следующей важной частью, отвечающей за правильное произношение звуков, является язык. Существует только один способ улучшения его деятельности - скороговорки. Причём необходимо проговаривать их быстро, в день вы должны довести до идеала хотя бы 2-3 скороговорки средней длительности. Засекайте время, старайтесь побить свой предыдущий рекорд. Когда вы освоите большую часть скороговорок, найденных в сети интернет, усложняйте задачу, подложив под щёки несколько орехов.

Этап №3. Тренировка лёгких

Тренировка дыхания - не менее важный шаг, который необходимо пройти беспрекословно.

Упражнение 1. Зажгите высокую свечу и поставьте её на стол, сядьте на расстоянии 30-40 см. Наберите в грудь больше воздуха, задержите дыхание на 30 секунд, затем медленно начинайте выдыхать. Вся суть упражнения заключается в том, чтобы не дать огню угаснуть под потоком воздуха. Пламя не должно резко колебаться, старайтесь выдыхать медленно и плавно. Повторите действия 10-15 раз.

Упражнение 2. После нормализации дыхания выполните следующий комплекс под названием «стальная плоть». Лягте на твёрдую поверхность, предпочтительно пол или диван, положите на диафрагму стопку книг или пятилитровую бутылку. Включите расслабляющую музыку, дышите спокойно без резких перепадов и колебаний лежащих предметов. Длительность упражнения варьируется в пределах 25-40 минут, исходите из количества свободного времени.

  1. Первым и самым важным пунктом принято считать правильную технику дыхания. Во время произношения громких звуков и длинных песен, челюсть должна свободно, но правильно ходить в разные стороны. Привыкнуть к этому поможет несложный комплекс: изобразите зевок, задержитесь в конечной точке и водите подвижной челюстью влево-вправо 2 минуты.
  2. Существует масса различий между певцами женского пола и мужского. В обычной жизни мужчины дышат грудью, в то время как женщины задействуют диафрагму. Для того чтобы научиться красиво петь представителям сильно половины нужно улучшить работу диафрагмы. Добиться этого несложно, достаточно во время вдоха надувать живот, а в период выхода его сдувать. Важно следить за движениями грудной клетки, допускаются лишь незначительные колебания.
  3. Начинающие вокалисты используются беруши, которые помогают контролировать тембр голоса и общий фон. Однако с первого раза разобрать недочёты будет сложно, поэтому воспользуйтесь более действенными методами. Откройте программу на смартфоне, которая записывает песню и выводит на экран странные скачки голоса. После окончания тренировки включите запись, изучите шкалу и проанализируйте, где вы спели слишком громко или, напротив, тихо.
  4. Чтобы научиться петь в домашних условиях, нужно не только тренировать дыхание, артикулярный аппарат и правильное произношение гласных. Процесс требует внимания к мелочам, в частности, к согласным звукам. Приобретите мини синтезатор или пианино, нажимайте поочерёдно на клавиши, подбирая к ним соответствующую согласную. Разогревайте связки и контролируйте тональность, попадая в ритм с аккомпанементом.
  5. После прохождения всех этапов пришла пора спеть любимую песню. Выбирайте ту музыкальную композицию, слова которой вы знаете наизусть и сможете воспроизвести без всяких затруднений. Стоит пояснить, что петь необходимо с кумиром своего пола. Сначала включите «лёгкий» вокал без резких затяжек, подойдёт любой начинающий исполнитель, старайтесь попадать в ноты. После того как вы поймёте, что у вас стало получаться гораздо лучше, воспользуйтесь диктофоном. Наденьте наушники, включите песню и приготовьтесь записывать. Композиция будет играть в наушниках, пойте вместе с любимым исполнителем, затем прослушайте запись. Для лучшего эффекта наложите на ваше пение музыку и оцените результат. Если вы довольны собственными достижениями, отправляйтесь практиковаться в караоке.
  6. Ни одна песня не обходится без эмоциональной составляющей. Если вы начнёте исполнять композицию не воодушевлённо в плохом настроении, ничего хорошо из этого не получится. Когда будете произносить первые слова, сразу же входите в роль, чтобы придать произведению искренность и чувственность. Вы заметите, что голос звучит иначе, а звуки прослушиваются отчётливее.
  1. Полюбите пение, совершенствуйтесь в этой области, смотрите видео-уроки. Выбирайте лёгкие и запоминающиеся композиции, которые вы сможете повторить в любое время.
  2. Людям, обладающим певческим талантом, не нужно останавливаться на достигнутом. Тем, кто прилагает максимум усилий, стоит обрести веру в себя и набраться терпения, не всё получается с первого раза.
  3. Откажитесь от курения, табак придаёт голосу хриплость. Следите за здоровьем, не злоупотребляйте мороженным и холодными напитками, в зимнее время надевайте шерстяной шарф.
  4. Пойте всегда и везде: во время принятия душа, готовки, уборки, вождения автомобиля. Держите голосовые связки в тонусе путём регулярных распевок.
  5. Начните бегать или прыгать на скакалке, чтобы поддерживать лёгкие в оптимальном состоянии. К тому же, спорт улучшает работу сердца и кровеносной системы в целом.

Развивайте способности, улучшайте дыхательную систему, регулярно выполняйте упражнения, следите за тональностью. Не забивайте голову мнением окружающих, которые считают, что вы плохо поёте. Выберите любимую песню и переиначьте её на свой лад путём постоянных тренировок.

Видео: как научиться петь

Кристина Иванова

Если ты умеешь ходить — значит, ты умеешь танцевать. Если ты умеешь говорить — значит, ты умеешь петь.

StockLite, Shutterstock.com

Сколько раз мне приходилось слышать «да мне медведь на ухо наступил», «да куда мне — ни слуха, ни голоса», «не умею я петь…» и похожие обреченные утверждения. И всякий раз я отвечаю, что петь могут все, и умеют очень многие, просто не все об этом знают. Как же научиться петь? В первую очередь, вы должны осознать, что вы это можете!

«У меня нет слуха, поэтому я не умею петь»

Почему-то под выражением «у меня нет слуха», многие имеют в виду «у меня нет абсолютного музыкального слуха, я не могу сходу распознавать все звуки, что не дает мне возможности моментального и точного их воспроизведения». Да, абсолютный слух принято считать даром свыше, вроде как особенностью настоящего профессионального музыканта, но давайте разберемся, что такое абсолютный слух и насколько он важен в умении петь?

Человек, обладающий абсолютным слухом, способен определить высоту любого отдельно взятого звука, воспроизведенного голосом или на инструменте, не прибегая к сравнению этого звука с другим. Базируется такой слух на особом виде долговременной памяти на высоту и тембр звука. Проявляется такая способность зачастую еще в юном возрасте, обычно когда ребенок узнает названия нот. По сути, если ты хоть раз услышал «си бемоль первой октавы» и знаешь, что это именно «си бемоль первой октавы», то в дальнейшем ты его попросту будешь «узнавать».

Есть два вида абсолютного слуха:
- пассивный — умение распознавать звуки, но не воспроизводить их на заданной высоте;
- активный — умение как распознавать звуки, так и воспроизводить их на заданной высоте.

Но нельзя разделять эти понятия бездонной пропастью. Пассивный абсолютный слух — это всего лишь менее развитый активный абсолютный слух. Носителей этого «дара» в чистом виде не так уж много, намного больше людей, обладающих интервальным (относительным) слухом, то есть способностью максимально точно определять высоту звука, сравнивая его с эталонным звуком (к примеру, нота «ля» первой октавы, которую «выдает» камертон, и на которую ориентируются все профессиональные музыканты).

Так что же нам дает абсолютный слух?

Абсолютный слух упрощает слуховой анализ звука, дает возможность аналитически воспринимать музыку, но не обеспечивает понимание музыки, музыкальность. Музыкальный слух — это целая система разновидностей слуха, с помощью которых мы можем воспринимать и воспроизводить музыку. Разберемся во всем этом слуховом разнообразии.

Внутренний слух — возможность мысленного представления мелодии «про себя», то, о чем говорят «у меня весь день эта песня в голове крутится».

Интонационный слух — способность услышать то, что «говорит» нам музыка, ее выразительность (как мы распознаем интонацию в разговоре — вопросительная, отрицательная и т. д.). Интонационный слух делится на звуковысотный и мелодический . Звуковысотный слух дает возможность певцу, что говорится, «попасть в ноту», услышать и воспроизвести конкретное и правильное звучание, а мелодический, в свою очередь, обеспечивает восприятие всей мелодии, а не только отдельных звуков и интервалов.

Гармонический слух совершенно необходим в хоровом пении. С его помощью мы слышим аккордовые сочетания звуков, гармонические созвучия (способность «вести» свою партию и слышать остальные).

Ладовый слух дает возможность чувствовать «напряжение», «разрешение», основные ладово-тональные функции. Именно этот слух помогает нам определять конец музыкальной фразы или ее продолжение.

Полифонический слух — способность слышать одновременно несколько «голосов» в музыке («полифония» — многоголосье). Особенно ярко это выражено в органной музыке, где одновременно проводится от двух и более музыкальных линий.

Ритмический слух дает нам возможность воспроизводить музыку путем активного ее «переживания», определения эмоциональной выразительности ритма.

Тембральный слух — это то, как мы определяем «окраску» звуков. Мы отличаем «писклявый» голос от «бархатного» благодаря тембральному слуху.

В полноценном восприятии и воспроизведении музыки нам не обойтись одним лишь абсолютным слухом. Б. М. Тепловым в его статье «Психология музыкальных способностей» раскрыта тема развития музыкального слуха. Он впервые представил, что, хоть абсолютный слух и является врожденным качеством, можно развить в себе навыки максимально точного звуковысотного определения.

Определив три основные музыкальные способности, на которых по сей день строится музыкальное воспитание, Теплов не внес в них абсолютный слух: «Абсолютный слух, будучи способностью, в высокой мере ценной для музыкальной деятельности, не составляет всё же необходимого условия полноценного переживания музыки. Поэтому он и не может быть отнесён к числу основных музыкальных способностей». Вернемся к основным музыкальным способностям :

1. Ладовое чувство . То самое чувство, что дает нам возможность узнавать мелодию, точность интонации.

2. Способность к слуховому представлению . Воспроизведение мелодии по слуху (в первую очередь — в пении), то, что мы называем внутренним слухом.

3. Музыкально-ритмическое чувство (пританцовывание в такт музыке — не что иное, как проявление музыкально-ритмического чувства).

Самое главное, что в каждом человеке с рождения заложены все эти способности, и одна без другой существовать не может. Проявляются они по обыкновению раньше остальных. Первые проявления могут возникнуть и на первом году жизни, что, несомненно, свидетельствует о музыкальной одаренности, но позднее проявление музыкальных способностей совсем не означает их слабость или полное отсутствие.

Развить в себе музыкальный слух можно, в первую очередь, изучением музыкально-педагогических дисциплин: теории музыки, сольфеджио, гармонии. Но самый эффективный метод — слушание.

Слушайте побольше музыки, напрягайте свой внутренний слух, услышьте музыку внутри себя, и она польется звонким ручейком.

Обновлено 14.08.2012
Статья размещена на сайте 2.08.2012

    Ну, вот всемирный интернет поможет во всем, даже в том на что намека нет. Повеселило однако

    Научим петь на уровне мировых звезд за 10 уроков. Обратная связь по каждому уроку от профессионала.

    В данном курсе ты узнаешь все тонкости и секреты профессионального вокала, собранные в течение 20 лет преподавания. Ты получишь самые важные основы, после чего сможешь выбрать любую музыку для души - от джаза до рока и любых других направлений!

    С нами ты гарантированно запоешь красиво и профессионально!

    Раскройся навстречу миру! Люби, цвети, наполняйся счастьем и ПОЙ!!!

    помогите, слуха нету но очень хочу научится петь. Обожаю музыку это моя жизнь.

    Кстати, мой педагог по кларнету (училась я не на вокале, а совсем наоборот, а оркестр в школе был только струнный... за это в хор и сослали) объяснял, почему выбрал этот инструмент: "Петь я люблю, а голос противный... вот я и играю вместо того, чтобы петь". Так что слуха мало, нужен еще и не совсем мерзотный тембр и достаточно сильный звук.

    Ну и у нас, баб, есть такая пакостная физиологическая особенность: в критические дни связки не слушаются вообще никак.

    • Мария Семенихина, за 2 дня до начала менструации и во время петь вообще нельзя. наблюдается отечность мышц и при большой нагрузке можно запросто получить кровоизлияние в связку. я молчу про узелки и несмыкание.

      • нет. у солирующих певиц в театре, которым присуща большая нагрузка, выходные три дня во время месячных. (2 дня до и 1-й день)даже есть такая поговорка(лучше ты не побудешь звездой три дня,чем уйдешь со сцены на три месяца). график спектаклей расписывается исходя из менструального цикла певицы. а в полголоса петь тем более опасно. доказано,что даже если человек не работает, а просто присутствует на репетиции, то его связки находятся в том же напряжении, что и в активном участии в занятии нет разницы,петь вполголоса, в полную силу или "про себя", нагрузка все равно будет.

        • Кристина Иванова, везет же некоторым... Кстати, некоторые педагоги по вокалу считают, что это предрассудки и все дело в неправильной постановке голоса.

          • Мария Семенихина, профессиональный педагог обязан знать физиологию.против природы не попрешь. и неправильная постановка может навсегда лишить человека не то, что петь, но и нормально говорить. но что касается менструаций-большая нагрузка действительно опасна, поэтому если есть возможность,лучше не петь и меньше говорить.

            • Кристина Иванова, три ха-ха четыре разана мне с первого курса стояло клеймо "радость фониатра" ("с такой манерой говорить останешься вообще без голоса"), но я окончила филфак и уже 12 лет работаю преподавателем, в том числе читаю лекции (при месячных, с простудой или все вместе)... что за зверь этот самый фониатр - в глаза не видела.

              • Почти все годы учебы в муз. школе для взрослых во время месячных таскалась на хор как паинька, нажрамшись нурофену, и никого не интересовало, месячные у тебя, депра или воспаление хитрости... Последний год, правда, забила... я училась на коммерческом отделении и меня бы за непосещение хора не выдворили.

                • Кристина Иванова, а прогулы отрабатывать кто будет? Уж лучше попеть вполноги при месячных, чем потом таскаться на отработки.

                  Кстати, есть еще такая проблемка (кой хрен проблемка, ПРОБЛЕМИЩА): если человек физически неспособен петь в ансамбле? Ну вот соло - нормально, даже в ноты попадает в 97% случаев, и даже почти не хочется его сунуть башкой в унитаз, чтоб не действовал на нервы своим богомерзким тембром... А поставь его в ансамбль и дай партию не первого голоса - все, и сам валится, и других сбивает. Вот физически не может петь НЕ то, что поют соседи, а то, что у него прописано в партии (причем опять-таки соло он свою партию споет нормально). В хоре хоть его партию поет не один человек, можно за кем-нибудь спрятаться или вообще не петь, а в ансамбле? (У меня была такая проблема. когда я в хоре пела: ну вот начало Кармины Бураны, с очень мерзотными интервалами, и если сразу не попадешь - будет грязь... я просто отмалчивалась... причем на сдаче партий я честно пела выученное и получала свой зачет, а вместе - не получалось ну просто никак!). Играть на фоно всю партитуру, кроме своего голоса, и петь свое - пробовала, НЕ ПОМОГАЕТ. Кстати, судя по воспоминаниям Коровина, у Шаляпина (ага, у великого Шаляпина) была та же проблема - не умел подпевать вторым голосом цыганские романсы...

                  • Мария Семенихина, на благо стройности звучания ансамбля трудится гармонический слух исполнителя. партии порой сложны для запоминания не очень-то мелодичны по отдельности. вам нужно тренироваться не одной или с ф-но,а именно с теми людьми, с кем вы поете. делать упражнения. элементарные раскладывать аккорды и их обращения и пропевать с закрытым ртом. тихонечко, слушая друг друга. в ансамблевом пении важно не только рубить свою партию, как танк, а слушать соседей. съехал ведущий голос на полтона- и ансамбль должен съехать...

                    • Кристина Иванова, так я сейчас конкретно ни с кем не пою. Надо мне это больно. Да и в любом ансамбле самодеятельном такого сольфеджера просто поколотят: не умеешь попадать в партию - сиди лажай у себя на кухне, без тебя мы бы спокойно порепетировали часик и разбежались, у нас дети из садика не забраны - диссер не написан - белье замочено, а ты со своими бананами в ушах и немецким формализмом всех задерживаешь...

                      «Физиологическое отклонение» может быть только одно. За наличие музслуха как такового отвечает, если не путаю, белые волокна в нижней лобной извилине правого полушария головного мозга. Если белых волокон много – музслух хороший, если мало – не очень хороший, но может развиваться, если совсем-совсем мало – увы, развиваться нечему. Собственно, с этого я и начала первый свой коммент) Либо есть, тогда запоешь-заиграешь, либо нет – тогда увы, свободно музицировать не будешь. Зато можешь стать хорошим слушателем, восприятие музыки от отсутствия музслуха не страдает, пример тому – Стивен Фрай.

                      Я читала) Я много чего на себе испробовала в плане развития слуха. Из последних вариантов были – Бережанский и Огороднов. Ничего не помогло. Попробую привести аналогию, навеянную "Иолантой", - не вполне точную, но тем не менее внятную. Представьте себе, что вы беседуете с дальтоником. Дальтоники – это не те, которые путают красный и зеленый цвета. Дальтоники это в большинстве те, кто не различает оттенки какого-либо цвета, например, красного. Т.е. он видит лишь яркий красный цвет и не отличает красный от темно-красного, светло-красного, вишневого, малинового, розового, оранжевого, желто-оранжевого. А теперь вам нужно объяснить этому человеку, что такое розовый цвет и объяснить, что вот эти розы – они розовые, а не красные. Как вы это будете делать? Как объяснить человеку, что такое розовый цвет? Если он его просто не видит, если для него это всё – просто красивое красное, и все тут. Подчеркну – человек не слепой, он нормально воспринимает мир, просто вот такая проблема с оттенками красного. А теперь перенесем ситуацию на звуки. Человек не глухой, нормально слышит и воспринимает музыку, но вот хоть ты тресни, не объяснить ему, чем первая ступень отличается от третьей, а кварта от септимы. Как розовое для дальтоника) Теперь чуть-чуть конкретики: я знаю людей, которые после нескольких лет упорных занятий вокалом и музыкой не могут построить терцию от тоники. Я и сама такая же. Просто не слышу, то есть – «это все «красное» и что такое «розовое»?». Радует то, что я хотя бы понимаю, что я «звуковысотный дальтоник». Хотя петь люблю)) как, наверно, и любой нормальный человек.

                      • Василиса Живаго, я сама по методике Огороднова занималась (и даже была знакома с ним лично и его семьей, до сих пор дружу с его внучкой)... и тоже ноль эффекта.

                        • Василиса Живаго, интересный случай....вы знаете, многие мои сокурсники,которые всю жизнь занимались исключительно вокалом не могли различать и строить интервалы. они пели шикарно,диапазон - грандиозный, тембр - изумительный, но пели хорошо они только то, что хорошо знали и то, что нравилось, все остальное - не шло. ну вот хоть тресни. поэтому для профессионального овладевания вокальной техникой важен не только вокал...вполне возможны у вас какие-то физиологические отклонения,это не исключается.

                          Забавный у нас с вами получается диалог) Я всего лишь хотела похвалить вас за хорошо написанную статью, полезную для многих не-музыкантов, которые подумывают об обучении. И просто «для галочки» отметить, что если изначально слуха нет, то вряд ли человек сумеет свободно и красиво петь. А в итоге выходит какая-то странная дискуссия…

                          • Василиса Живаго, но этим самым вы подводите под черту саму цель статьи - сказать людям, что научиться петь свободно и красиво МОЖНО(!)...
                            я наоборот согласен с автором - нужно как можно больше слушать музыку, воспитывать слух - учить мозг слушать и чувствовать музыку --- доверьте это дело мозгу, все остальное он сделает на автомате, такой уж он великий и неизведанный... ведь мозги то у всех есть, и функция у всех них одинаковая.

                            Оценка статьи: 5

                            • Ануар Шапшан, я ведь отметила спецом, что бывают случаи, подчеркиваю – случаи, подчеркиваю – бывают, когда человек не научится петь свободно и красиво. Но это не означает, что он, к примеру, не научится играть на инструменте. Я в свое время, не имея слуха, играла на фоно по нотам и наизусть по выученным нотам лучше многих ребят, у которых слух был. На экзаменах пятерки и похвалы получала в ассортименте)) Упорная была, думала, что если упрямо долбить эту стенку, то в конце концов что-нибудь да получится. У меня есть дальняя знакомая – тоже «глухарь». Так вот она в свое время окончила муз.школу (правда, завалив сольфеджио;). Обожает музыку, разбирается в ней, всю жизнь прекрасно играет по нотам. Подрабатывает учительницей по фоно. Но при этом, вот не поверите – вообще не умеет петь, напевать, не может повторить ни одной, даже самой простенькой мелодии по слуху, подобрать что-либо на фоно по слуху тоже не может, никак. Нету слуха. Зато по написанным нотам играет великолепно. Вот ведь какие чудеса случаются))) При любом раскладе, занятия музыкой и вокалом очень полезны всем.

                              • Василиса Живаго, спасибо. не то чтобы дискуссия,это просто я лезу с помощью,когда не просят.параллельно отстаивая идею о том, что петь могут все. почитайте работы Теплова, там как раз о том,что слух есть у всех и каждого. просто он "дремлет")))

                                Я начала учиться музыке в 6 лет - фоно+хор+сольфеджио. Честно училась до 14-ти, к этому возрасту стало окончательно понятно, что слух не развивается, забросила регулярные занятия. Иногда играла-пела, потом сознательно бросила на много лет. Позднее решила восстановить навыки и заодно поучиться вокалу, в том числе и по всяким альтернативным методикам обучения. Результат ровно тот же - муз.слуха нет А насчет "слушания музыки" и "воспитания слуха" ... Он у меня воспитан, выдрессирован и обучен многим кунштюкам, за исключением одного - умения не фальшиво воспроизводить услышанное.

                                • Василиса Живаго, вы знаете расположение клавиш?знаете, что если нажать первую из двух черных, это до диез(ре бемоль)?так вот, голосом мы воспроизводим те же самые ноты, нужно запомнить в каком положении связок "выходит" нужный звук. вокал - это сложнее, чем ф-но. сколько лет Вы учились играть на инструменте?Вам приходило в голову, что Вы не сможете научиться играть на ф-но, потому что у Вас слух не развивается?за 8 лет постоянных занятий слух НЕ МОЖЕТ не развиться. может, все дело в том, что он развивался не так быстро, как вам хотелось? или Вы не так усердно трудились над этим, изначально махнув рукой, что ничего не выйдет?очень часто причиной проблемы непопадания в ноты служит психологическая, эмоциональная зажатость. возможно, вы просто боитесь спеть неправильно,(кто-то посмеялся, или вам указали на ваш промах)и от страха, напряжения, мозг просто искажает звук.

                                  • Кристина Иванова, спасибо за содержательную и подбадривающую статью!!!
                                    Иногда очень важно услышать/прочитать что, то что тебе кажется проблемой или неразрешимой задачей, оказывается нормальным явлением, которое можно преодолеть и которое уже преодолели другие люди.
                                    Слишком многого испугались, застеснялись в детстве, а теперь избавиться от этих комплексов не можем. Проблема не так страшна, как то, что мы к ней накрутили.

                                    Кристина, вы пишете о голосе. Я же - о муз. слухе. Если его нет от природы, то даже самая филигранная работа с хорошим преподавателем не поможет, увы. К примеру, у меня голос в результате долгих попыток научиться петь "поставлен", певческое дыхание присутствует. И толку?)) Я своим поставленным голосом радостно фигачу мимо нот и ничего с этим поделать не могу, слуха не было и нет.

                                    • Василиса Живаго, слух воспитывается. Вы "фигачете мимо нот", значит, нужно развивать в себе внутренний слух. Если голос поставлен, то вы слышите, какой звук вы воспроизводите, значит слух есть. все дело в том, что именно Вам нужно не больше петь, а больше слушать. В развитии гармонического и внутреннего слуха помогает хоровое пение. вы одновременно поете, воспроизводите звук на определенной высоте, но и слушаете, что поют другие, тем самым сохраняя балланс/гармонию между звучанием вашего голоса и других. музыкальность воспитывается годами, она впитывается с молоком матери и первыми услышанными колыбельными. Золтан Кодай утверждал, что для развития музыкальности не стоит пренебрегать фольклором, ведь то, что столько лет передается в нашем сознании и подсознании может работать в нашу пользу. мировые вокальные школы (имеются ввиду национальные:итальянская, немецкая, русская) были основаны на народных истоках. русским присуща балладность, распевность....украинцам та же распевность но в миноре, некий "плач"....крымских татар отличает особенный семидольный размер. никогда европеец не будет петь так, как афроамериканец, потому что чтобы так петь, им нужно быть.воспитывайте свой слух, слушайте разную музыку,ищите то, чего не хватает Вам в Вашем пении.

                                      • Кристина Иванова, ви таки будете смеяться, но все Балканы (населенные отнюдь не крымскими татарами)поют на 7/4, а севернорусские песни не очень похожи на южнорусские, не говоря о том, что аутентичный русский фольклор порой звучит очень непривычно(настолько, что когда я как-то поставила про моем знакомом баянисте запись мезенских бабушек, - не бурановских - поющих историческую песню 18 века "Нам не дорого ни злато, чисто серебро", баянист сказал: "Это НЕ русская музыка!").
                                        Мне мама в качестве колыбельной пела Чайковского "Спи дитя мое усни"... а слух у меня все равно не очень чтобы очень.

                                        • Мария Семенихина, есть такое понятие, как музыкальная интерпретация. это что-то вроде того,как люди, говорящие на одном языке используют разные диалекты, или как одну и ту же вышиванку вышивают везде по-разному.основа-одна, а вариаций много.

                                          • Кристина Иванова, ну на Балканах без тюрок (точнее, ТУРОК) не обошлось Кстати. ритмических проблем с исполнением сербских песен в таком глючном размере у меня нет Исполнитель со слуха может выучить все, главное - ему не показывать НОТЫ, в которых проставлен размер 7/4 или 11/4 и штук 7 знаков у ключа а то в обморок свалится...

                                            Жду продолжения!

                                            Оценка статьи: 4

                                            Статья хорошая, сразу видно, что написана музыкантом-профессионалом. Но. Если слуха нет, человек петь не будет. И все тут. Как ни бейся, бесполезно. Проверено личным опытом.

                                            • Василиса Живаго, все дело в том, что и обезьяну можно научить петь, но это будет не так быстро, как хотелось бы. ведь у обезьяны таланта к пению куда меньше, чем у человека. и важен выбор методики, ведь обучение пению схоже с работой хирурга. главное - не навредить в такой филигранной работе. "сломать" голос очень легко. некомпетентность многих преподавателей помноженная на неправильную самостоятельную работу учеников порой не только не улучшает певческие навыки, а напротив, приводит к серьезным проблемам со здоровьем. голосовые связки - это самый уязвимый орган человеческого организма. их состояние реагирует даже на плохое настроение и повышенное атмосферное давление. связки - это мини-мышца, которая при нагрузке, как и любая другая мышца - претерпевает изменения. их нужно постоянно тренировать, чтобы не потерять гибкость, ведь именно из-за того, что связки не разогретые, не эластичные - большая нагрузка приводит к их несмыканию (что называется "сорвать голос") мало учиться петь, необходимо соблюдать гигиену голоса. быть вокалистом-это как быть спортсменом, нужно соблюдать режим и вести определенный образ жизни.

                                              Кристина, а что касается "редактор убрала" - впредь не обещайте, а просто пишите.

                                              Оценка статьи: 5

                                              Ну, почему так бесцеремонны наши читатели! Чтобы показать, как надо писать, надо написать такую статью, чтобы все носы утерли!
                                              Кристина, мне лично вы словно Америку открыли. Всю жизнь считаю, что мне медведь на ухо наступил. Хотя я опознаю, когда фальшивят, но сама пою так же, как пел Вячеслав Старостин. Кстати, Вячеслав, так вы научились петь?
                                              У меня родственница закончила хоровое отделение, но я даже не пыталась заставить ее меня поучить. Я просто знаю, что у меня нет слуха.
                                              Пересмотрю свои возможности в соответствии с вашей статьей.

                                              Оценка статьи: 5

                                              • Любовь Дубинкина, я пишу о том,что знаю сама. я занимаюсь музыкой 16 лет. меня с 5 лет отдали в музыкальную школу учиться музыке. Я не была особенно талантливым и одаренным ребенком, у меня не было от природы абсолютного слуха и широкого певческого диапазона. моя первая преподаватель пения сказала мне:"девочка, ты не будешь петь, ты вообще никакая", но я своим трудом доказала ей, что это неправда. сейчас у меня высшее музыкально-педагогическое образование и куча всевозможных достижений на всевозможных конкурсах, фестивалях, проектах. все, что я могу сейчас я сделала сама, работая с изначально скудным материалом и развивая в себе способности, поэтому я хочу рассказать всем не только то,что научиться петь может каждый, но и как это сделать. я стараюсь убрать то(не лишнее, нет!), что не особенно нужно в полупрофессиональном/пользовательском уровне овладевания вокалом, чтобы читателю было понятней(я считаю,что если делать что-то, то нужно делать хорошо, и теория несомненно важна). сейчас я владею тремя инструментами: фортепиано, блок-флейта и голос. голос-это такой же инструмент, как и все остальные. он просто нетемперированный(основное отличие скрипки от гитары,к примеру, в том, что гитара - темперированный музыкальный инструмент, т.е., у нее есть лады, струны, и определенные комбинации воспроизводят определенные аккорды(отдельные звуки,интервалы), а скрипка таких делений не имеет, и скрипач должен интуитивно(но на самом деле путем постоянной практики,порой многолетней) "опознать", какую струну ему зажать и где. ведь на самой скрипке это не написано.), и певец должен сам, исходя из своих ощущений, управлять своим голосом.

                                                Название не соответствует содержанию. Тройка - за наличие хоть какой-то информации

                                                Оценка статьи: 3

                                                • Ольга Романова, читайте внимательно,и будет Вам счастье. видите, в названии статьи большими буквами написано "первый шаг"? Так вот, уважаемый читатель, спешу сообщить, что НЕВОЗМОЖНО в одной статье на 3 тыс. знаков открыть великую тайну пения. в самой последней строчке статьи я написала, что об остальном расскажу в других статьях, но редактор убрала это многообещающее "потом". Пение, как и любое другое воспроизведение музыки - в первую очередь - система. Эта статья раскрывает первый и самый важный этап в овладении певческими навыками, ведь пение, это в первую очередь не работа связок, а работа мозга. есть на ШЖ статья о том, как петь. все просто, открыл рот, под телефонный гудок что-то там проблеял, и все, ты -певец. я, как педагог, не могу себе позволить изложение ложной информации, да еще и в подобном стиле. научиться петь можно лишь учась петь. а какое вы представляете себе обучение без базовых знаний?

                                                  • Кристина Иванова, базовые знания по теории музыки в очень отдаленной степени могут помочь научиться именно петь. Я знаю огромное количество людей, которые всю жизнь, лет по 40-50 поют без всяких теоретических знаний. И поют не на пьяных гулянках и застольях, а в академических хорах! Любительских, конечно.

                                                    Оценка статьи: 4

                                                    • Алина Быстрова, умеешь петь-пой. не умеешь - учись. мы говорим о тех, кто петь не умеет вообще никак, но хочет научиться. камерные церковные хоры на 98% состоят из прихожан(я сама в таком пела почти 6 лет). они поют чисто, ровно ВМЕСТЕ. у всех хорошо развит слух, все знают 7 нот и умеют читать с листа. все, этого достаточно для хора. для солирующего исполнителя хор полезен, что говорится, в малых дозах, для развития слуха, но постоянное пение в хоре-искажает тембр. делает его тусклым, бесцветным, как раз таким, чтобы в ансамбле он нигде не выделялся, или как говорят "не вылазил". можно петь и без теоретических знаний. можно петь как попало и знать, что это как попало. можно петь абы как, и думать, что ты минимум Кабалье. все зависит от того, какие цели ставит перед собой человек. если он хочет петь в хоре, он идет и поет в хоре. если он хочет петь у костра под гитару, он разучивает песни, облагораживает звук и поет. если он хочет петь все что угодно и где угодно....тут не обойтись без знаний. можно, не спорю, применить метод "делай вот так", но человек будет уметь делать только так и никак иначе. а знания дают ему свободу.

                                                      • Кристина Иванова, я НЕ говорила о церковных хорах. В нашем городе 4 камерных хора, базирующихся в ДК. В вашем понимании хор - это только кучка совместно распевающих псалмы прихожан? Хорошенький же вы музыкант в таком случае! Певцы - только попсовые звезды, хоры - только церковные... Хочешь петь - учи академическое определение слуха. Откуда такая узость? И откуда такое неуважение к оппонентам, выражающееся в том, что вы не желаете потрудиться и писать грамотно по-русски, начиная каждое предложение с большой буквы?

                                                        Оценка статьи: 4

                                                        • Алина Быстрова, special for you: камерный хор не обязательно должен состоять из прихожан и базироваться в церкви. Я взяла его за пример. Нет никакой узости, мне посчастливилось побывать и поработать в разных музыкальных и немузыкальных сферах. Есть несколько видов ансамблевого пения, различающихся по направлениям: народный, камерный и эстрадный. Духовная музыка - основа камерного пения. Камерный хор не поет "калинку-малинку" и "убей мою подругу". Есть масса хороших больших и маленьких камерных ансамблей, исполняющих как Генделя, так и Чеснокова. Певцы - это не только попсовые звезды, не знаю,откуда у Вас такая информация. Простите меня за мои строчные вместо заглавных, но я верю,что смысл сказанного не меняется от размера первых букв после точки. С уважением,ваш автор.

                                                          • Кристина Иванова, вы, возможно, будете очень удивлены, но камерные хоры поют и "Калинку", как и другие многие русские народные песни в обработке. Камерные хоры, представьте, поют русскую и зарубежную классику, народные песни в обработке для хора, духовную музыку. И не надо тут тыкать всем свое музыкальное образование. По тому, ЧТО и КАК вы пишете, видно, что вам еще учиться и учиться!

                                                            Оценка статьи: 4

                                                            • Алина Быстрова, послушайте, я написала статью о том, что знаю сама, о том, чему училась многие годы и о том, как я в себе эти знания синтезировала и поделилась ими с читателями. я ничего никому не тыкаю. вы, к примеру,филолог,-я не лезу к вам с утверждениями, что жи-ши вообще-то через ы пишется, а еще через ю, э и й. потому что у меня кто-то из знакомых так пишет.

                                                              Мое образование - это то, к чему я приложила массу сил, на что потратила уйму времени,и я не позволю никому мне хамить. вам не нравится то, что я пишу и как я пишу- не читайте, ради бога. разве это сложно?прочитала первый абзац, подумала "бред..." и закрыла вкладку.

                                                              Духовная музыка - основа камерного хора(хоть стреляйте!). любительские хоры могут петь что угодно, хоть жанну агузарову. камерный хор - это небольшой ансамбль, обычно собран из самых "удачных"(ярких,профессиональных)"голосов"(солистов, исполнителей),потому что в камерном хоре важно не кол-во,а качество. даже если по одному человеку на партию. популярным он стал во второй половине ХХ века, как раз тогда,когда вводилась в репертуар камерного хора духовная музыка(потому что только такой хор сможет спеть сложную эмоционально и технически композицию). если вы считаете, что духовная музыка - это псалмы и отче наш, то в ваших силах узнать кто такие Бах и Гендель и какую музыку писали они. пы.сы. сейчас на оргАне играют всё подряд, но не забывайте,для чего он был придуман и где использовался. так и с камерным хором. классика-это духовная музыка. то, что поют ваши знакомые - это их право, и они могут называться хоть трижды камерными. я лишь говорю о том, что несет в себе это понятие.

                                                              Владимир Морозов, вот, снова..."голоса нет"....чем-то вы говорите,я надеюсь?Если Вас природа не наделила тембром Лучиано Паваротти, то не спешите расстраиваться. Даже его тембр при неумелом пользовании будет самым обычным и может быть даже совсем неинтересным. и наоборот, любой голос можно "сделать" красивым. голос-это инструмент. если лупить по клавишам рояля - получится громко, но не факт, что красиво. а если знать, как правильно нажимать на клавиши, с какой силой и частотой? если Вы играете на ударных и гитаре, то Вы в любом случае человек музыкальный. чувство ритма и звуковысотный слух вам присущ. да и внутренний тоже, (вы ведь, когда играете, пропеваете мелодию внутри себя?)дело за малым)))

                                                              В юности учился петь под гитару... Блеял тихонечко, бренькая в три аккорда, пока не подсказали "Пой в полный голос. Громко!.. Если получится, продолжай. Если нет - бросай эту затею"

Пение – это один из наиболее красивых и впечатляющих способов творческого самовыражения человека. Пение в полном смысле этого слова доступно только человеческому виду. Щебетание птиц и вой волков не в счет. Почему же красивое пение так чарующе воздействует на человеческий мозг? Прежде всего, на нас влияет ритмичность звука, обертона и сила голоса. И только потом мы начинаем вслушиваться в слова песни, поскольку они вторичны.

Умение петь зависит от многих факторов – наличия слуха, голоса, музыкального образования, работы над своими вокальными данными. Иногда мы можем обладать идеальным слухом и чувством ритма, но иметь слабые вокальные данные. Бывает и, наоборот – при отличном сочном и богатом голосе человек абсолютно не обладает музыкальным слухом. Можно ли обучиться пению самостоятельно? Как петь, если нет голоса? Попробуем выяснить максимум информации по этим вопросам.

Для развития слуха весьма полезны тренировки звучания голоса в унисон. Унисон – это, способ звучания, при котором различные по происхождению звуки издаются на одной вокальной высоте.

Для тренировки пения в унисон мы будем использовать следующие упражнения.

  1. «В белый свет, как в копеечку» (чаще всего этот прием называется «Пальцем в небо»). Это упражнение дольно просто в теории, но сложно в реализации. Такое странное название обусловлено спецификой упражнения. Выбираем для себя источник постоянного шума. Можно взять негромко гудящий холодильник или системный блок, и постараться, издавая звуки «у-у-у-у-у», «ы-ы-ы-ы-ы», «а-а-а-а-а», попасть с ним в одну тональность и высоту звука. Этого можно достичь далеко не с первого раза, но должно получиться обязательно.

  2. «Отмычка» («Ковровая бомбардировка»). Принцип этого упражнения примерно одинаков с предыдущим. Только, стоя радом с источником шума, вместо однотонных звуков мы начинаем имитировать различные бытовые и технологические шумы (визг пилы, шум двигателя, вой турбин и др.). Наша задача, как и в первом случае, достичь резонанса в звучании.

Для развития музыкального слуха регулярно выполняйте данные упражнения, и вы добьетесь значительных успехов.


Следующим, важным моментом, является умение слушать свой голос. Мы слышим его немного иначе, чем окружающие. Это связано с тем, что звук резонирует от сводов черепной коробки, и мы воспринимаем его в искаженном виде. Когда наш голос звучит со стороны (в записи), он кажется нам неестественным и чужим. Это не должно создавать помеху для нашей работы над голосом.

Еще одним значимым нюансом является умение правильно дышать. Во время пения, правильное дыхание формирует половину всего успеха. Мы должны резко вдыхать воздух при помощи носа и выдыхать плавно, медленно ртом, издавая звуки необходимой тональности.

Для тренировки дыхания вам пригодятся следующие упражнения.

  1. Пока горит свеча. Суть этого упражнения заключается в том, чтобы наполнить легкие воздухом по максимуму, и постепенно выдыхать его, заставляя пламя свечи, находящееся на расстоянии тридцати сантиметров, отклоняться в сторону без колебаний. При этом огонек не должен затухать.

  2. Крепче стали. Лягте на пол и уложите на живот стопку из нескольких книг, чтобы создать давление на область диафрагмы. Лежите так около трети часа и дышите в спокойном режиме. Данный тип тренировки позволяет укрепить диафрагму и улучшить ваши вокальные данные.

Также для пения крайне важна правильная артикуляция – четкое произношение звуков речи. Для развития артикуляционного аппарата также есть особые упражнения.
  1. Раскройте рот пошире, и удерживайте его в таком положении примерно 5 секунд, произнося мысленно звук «А». Это упражнение укрепляюще воздействует на связки и суставы челюсти. Данное действие повторяется несколько раз.

  2. Для укрепления щечных мышц надувайте то одну, то вторую щеки. Далее втягивайте их одновременно.

  3. Разработке нашего язычка также следует посвящать много времени. Это можно делать при помощи произнесения скороговорок. Причем делать это стоит в как можно более ускоренном темпе.

Что делать, не имея хороших вокальных данных?

Первое, что следует сделать – это поставить голос. Для этого также существует масса специальных упражнений, которыми пользуются профессиональные вокалисты.
  • Ноги ставим на ширине плеч . Тело расслаблено. Начинаем плавно наклоняться вперед, вытягивая вперед руки, и касаясь ими пола. При наклоне плавно тянем носом воздух, а при выпрямлении также плавно его выдыхаем. Это упражнение незаменимо для постановки голоса и укрепления диафрагмы.

  • Делаем обнимающие себя за плечи движения , не перекрещивая руки. На обхвате делаем резкий вдох носом. Далее широко разбрасываем руки с резким выдохом. Правильное и регулярное выполнение таких упражнений помогут вам укрепить все органы, участвующие в звукообразовании.

  • Распевки . Произносим звуки «И», «У», «О», «Э» в самой различной тональности и тембре. Это позволяет нам размять и разогреть голосовые связки перед пением, придавая им мягкость и эластичность.

  • Восьмерки . Это упражнение подразумевает десяти-пятнадцатикратный повтор следующего действа: набираем в легкие воздуха «по самое не могу» и произносим, стараясь не выдыхать, цифры от одного до восьми. Это упражнение прекрасно помогает поставить ваш голос и укрепить певческий аппарат.



Учимся петь красиво

  1. Правильная дыхательная техника. При исполнении песен важно сохранять рот правильно раскрытым в так называемом «зевке». Самое трудное при этом, что челюсть ваша должна перемещаться, чтобы нормально артикулировать. Поэтому делаем следующее упражнение: открываем рот до упора, будто бы при зевке, шевелим подбородком по сторонам, закрываем рот.

  2. Диафрагмальное дыхание. В повседневности мы слабо задействуем диафрагму при дыхании. Обычно с ее помощью активно дышат женщины. Мужчины же дышат при помощи грудной клетки. Поэтому для развития навыков красивого пения мужчинам следует развивать диафрагмальные дыхательные техники. Для этого при выполнении вдоха «надуваем» живот, а в ходе выдоха «сдуваем» его. Движений грудью при этом практически не производится.

  3. Учимся слушать свой голос. Вам придется привыкнуть воспринимать его таким, какой он в реальности. В этом вам поможет микрофон и программа записи звука в составе Microsoft Windows. Со временем вы научитесь слышать его правильно, объективно контролировать тембр и тональность.

  4. Поем гласные звуки , используя аккомпанемент синтезатора или пианино, варьируя тембр и высоту издаваемых звуков, стараясь попасть в тональность звуков клавиш инструмента.

  5. Когда вы хорошо разогрели связки и потренировались в тональности, попробуйте начать петь. Выберите свою любимую песню , которую можете воспроизвести без всяких затруднений. Для начала пробуйте петь вместе со своим кумиром. Если вы заметили, что стали попадать в ноты гораздо чаще, чем ранее, можно попробовать свои силы в караоке. Если вы набираете достаточно баллов, можете попрактиковать пение под «минусовку».

  6. Исключительно важной составляющей красивого пения являются эмоциональная окраска и вхождение в образ . Певец просто обязан быть немного актером, чтобы его вокал производил максимально мощное впечатление на зрителя. Вспомните аудиоклипы. Все известные исполнители снимают на свои песни необычные видеоряды, вкратце обыгрывающие содержание песни. Это позволяет сделать из песни целую историю, реальность, которую можно прожить в ходе прослушивания композиции. Когда вы сами глубоко чувствуете эмоции, которыми пронизана исполняемая вами песня, они непроизвольно наполняют ваш вокал волшебным очарованием и производят потрясающее впечатление на слушателя. Живите вашей песней!

  7. Хореография . Постарайтесь одновременно с развитием вокала параллельно заняться хореографией. Представьте себе певца, голос которого прекрасен, стоящего как истукан на сцене, ссутулившегося и скованного. Это в значительной степени смажет впечатление от исполнения. Если вы не планируете пробавляться исключительно продажей собственных аудиозаписей, а хотите собирать многотысячные стадионы, вам следует поработать с пластикой и поведением на сцене. В отличие от пения, которым можно начинать заниматься в любом возрасте, лучше всего начинать заниматься с раннего детства. Это обусловлено возрастными особенностями. В юности ваши связки и суставы гораздо лучше приспособлены к выполнению хореографических движений. Но коль вы решили начать артистическую карьеру в зрелом возрасте, важно освоить хотя бы азы пластичных движений и перемещений по сцене.

  8. Всегда старайтесь петь перед зеркалом , чтобы контролировать артикуляцию и жесты.

  9. Постарайтесь научиться свободно держаться перед большой аудиторией . Огромная толпа, внимательно взирающая на вас, может ввергнуть в шок даже самого крепкого духом человека. Попробуйте повыступать на разных рода семинарах, конференциях. Это укрепит ваше самообладание и раскрепостит вас.



Для того чтобы научиться петь, необходимо следовать рекомендациям:
  • Любите пение, стремитесь к развитию и самосовершенствованию, самые чудесные вокальные данные можно развить в еще более прекрасные, поднимаясь на недосягаемые высоты.

  • Не спешите. Ваше терпение – это гарант будущих успехов. Ничего не бывает «с наскока». Иногда требуется приложить массу усилий, времени и сил, чтобы ощутить минимальный прогресс. Но это будет ваш успех и достижение.

  • Следите за здоровьем своего горла и голосовых связок, зимой кутайтесь в теплые шарфы, не злоупотребляйте мороженным, спиртным и табакокурением.

  • Возьмите за правило проводить регулярные «распевки». Они помогут держать ваши связки в тонусе.

  • Активней занимайтесь спортом. Это поможет совершенствовать вашу дыхательную систему, держать рабочий объем легких на приемлемом уровне.

  • Всегда думайте о пении. Это создаст нужный настрой для всего организма, благоприятно скажется на ваших вокальных тренировках.

  • Постоянно изучайте новейшие методики тренировки вокала, читайте советы профессиональных преподавателей, ищите что-то свеженькое и устраивающее именно вас.


Самое главное в процессе обучения пению – это:
  • вера в себя;

  • четкая постановка цели;

  • составление перспективного плана развития, четкое следование ему;

  • каждодневные и упорные тренировки;

  • умение преодолевать трудности, сомнения и критику со стороны окружающих.

Дерзайте – смелость и упорство порой важнее самого развитого таланта!

Петь любит каждый, но не каждому дано покорять всех своим голосом. Чтобы научится красиво и “чисто” петь, нужно потратить не один час своих усилий, сделать не одно упражнение и исполнить множество песен, ведь успех – это 90% труда и только 10% таланта. И если всерьез решили заняться таким делом, как пение, то точно задавались таким вопросом: “Как научиться петь красиво?” Давайте разберемся с этим аспектом поподробнее.

Как научиться красиво петь – постановка голоса и разработка слуха

Любой человек, умеющий петь, скажет вам, что научиться самостоятельно практически невозможно. Он посоветует вам взять уроки у педагога, который сможет поставить ваш голос и научить азам, без которых просто невозможно обрести навык вокала. Ведь вы просто не сможете попадать в ноты! А для этого нужно обязательно обладать “музыкальным слухом”. Но не отчаивайтесь. Считается, что он есть у каждого человека, а вот развит ли – вопрос другой. А развивать можно и самостоятельно. Не верьте никому, что с нуля научиться петь невозможно! Мы поделимся с вами некоторыми секретами.

Для начала постарайтесь научиться подстраивать свой голос под любой звук. Это называется пение в унисон, то есть взятие одной ноты одновременно двумя или несколькими людьми. Начните с монотонных звуков, например, звук фортепианных клавиш или гитарных струн. Скорее всего, первый раз окажется провальным, но упорство и труд дадут свои плоды. После тренируйтесь на более сложных звуках.

  • Обязательно делайте распевки на гласные буквы: а, у, о, е, ы, и, я, э, ю. На звуки “а” и “я” широко открывайте рот, а на “ю”, “у”, “о” сформируйте ртом своеобразную трубочку. “И”, “е”, “э”, “ы” исполняйте, растягивая рот к ушам и слегка улыбаясь. Повторяйте каждый день, и вы обязательно совершите новый шаг к успеху.
  • Постарайтесь выучить несколько распевок (знаменитая “ми-мэ-ма-мо-му” или “мио-ми/био-би/рио-ри…”) и скороговорок (“от топота копыт…”) для улучшения вашего вокала.
  • Умейте слышать себя. Даже включая запись и подпевая себе, вы должны чувствовать ваш собственный голос и контролировать его. Если учитесь петь самостоятельно, то выберите себе певца, с которым вам будет легко петь в унисон. Не спешите подстраивать второй голос (пение в терцию), ведь для новичка еще навык не так разработан.
  • Правильно дышите! Хорошее дыхание – залог красивого исполнения любимой песни! Вот простые, но обязательные правила: вдох – короткий и быстрый, а выдох – плавный и спокойный; вдыхаемого воздуха должно хватит на одну фразу, поэтому контролируйте глубину; вдыхаем через нос, выдыхаем через рот.


И теория, и практика, с уверенностью ответят вам профессионалы. Пение – как любая другая наука, не сможет существовать не без того, не без этого – это всем известная истина. Без теории эффективность практики равна нулю, а практика не имеет смысла без азов в теории.

Конечно, без хорошего специалиста вам будет трудно научиться петь профессионально, но если вы не собираетесь покорять большую сцену, то упорные усилия с вашей стороны и соблюдение наших советов помогут вам научиться петь правильно и красиво! Удачи!

«Медведь на ухо наступил» - часто характеризуют свои творческие способности люди, которые не ходили в музыкальную школу. Но размышлять, каждый ли может научиться петь, мало!

Для осуществления мечты нет преград! Те, кто с детства хотел учиться вокалу и почему-то не осуществил намерений, ставят перед собой вопрос: возможно ли научиться петь, если не умеешь? Профессионалы отвечают: начать обучение можно в любом возрасте, главное – искреннее желание.

Ставим цель

Конечно, до уровня оперных певцов мирового класса дотянуться сложно. Важно понять, что именно вы хотите. Для этого задайте себе вопросы:

  • Если я хочу круто научиться петь «с нуля», то реально ли это и хватит ли у меня терпения?
  • В каком направлении мне хотелось бы двигаться (народное, классическое, эстрадное и т.д.)?
  • Сколько времени я готов посвятить с первого урока до того, как научиться хорошо петь?

От ваших ответов будет зависеть выбор программы обучения и частота занятий.

Предположим, вы никогда не изучали музыкальную грамоту, не ходили на занятия вокалом и не прослушивались у педагогов. Вы хорошо интонируете, обладаете приятным тембром и радуете песнями своих гостей и слушателей в самодеятельности. Вокалисты назовут вас самобытным, но не профессиональным певцом. Если вас интересует, как научиться петь профессионально и очень красиво, ответ прост: педагоги школы «АртВокал» сформируют индивидуальную программу встреч и репетиций.

Во втором случае вы не поете на праздниках, так как считаете, что не умеете. Вы задумываетесь, можно ли научиться петь, если нет голоса по-настоящему классно, и что нужно для этого. Ответ простой: голос есть у всех, его нужно правильно развить.

Можно ли быстро научиться петь?

Бывает, что ученику не требуются углубленные знания. Если стоит небольшая цель – например, выступить на свадьбе подруги или поздравить близкого человека песней с Днем рождения – то спрашивают, как научиться красиво петь за 1 день? В этом случае выбирается и прорабатывается одна песня, педагог помогает выучить и исполнить ее правильно и красиво. При этом не перегружает ученика теорией и упражнениями.

После такого занятия для начинающих вы обретете уверенность в своих силах и сможете блеснуть талантом на хорошем, качественном уровне.

Как быстро научиться петь?

Кто-то из вас мечтает научиться петь за неделю, за 1 месяц или за 5 минут. Совет: дайте время вашему голосу «встать на место».Оперные певцы учатся своему искусству всю жизнь: каждая новая партия дает простор для творчества, толчок для получения новых знаний. Но можно ли научиться петь в 20 лет, в 30 лет? Кто-то хочет попробовать научиться петь в 15 лет. Программа подойдет парням и девушкам, мужчинам и женщинам любого возраста.

В нашей школе вокала вы научитесь как эстрадному, так и академическому вокалу. От вашего выбора зависит частота уроков и их интенсивность, а также репертуар, который будет исполняться. Под руководством грамотного педагога ученик пройдет следующие этапы:

  • Урок 1. Поиск опоры для голоса, постановка голоса.
  • Урок 2. Обучение правильным распевкам, подготовке голосового аппарата к работе.
  • Урок 3. Этап работы над дикцией, постановка правильного дыхания.
  • Урок 4. Подбор нескольких песен, подходящих по тембру, диапазону, предпочтениям, стилю именно вам.

Обучение пению – не только работа над песней, самостоятельная или с педагогом. Это еще и исполнение упражнений, улучшение дикции, дыхательные зарядки. Дополнительно у человека нормализуется работа дыхательного аппарата, от положительных эмоций повышается иммунитет, простуды становятся редкими.

Минимальный набор упражнений для каждого ученика приблизительно такой: скороговорки на дикцию, распевки с закрытым ртом, проработка звуков на гласные с использованием простых мелодий. Все это нужно для того, чтобы научиться использовать свой вокальный аппарат и расширить диапазон. Это и ответ на вопрос, как научиться петь, если нет голоса. Начиная с одной-двух нот, ученик начинает слышать себя, развивается музыкальный слух, а за ним – и вкус, и умение разбираться в данном искусстве. Тогда вопрос, за сколько времени можно научиться петь с нуля, перестает быть актуальным.

Начинать учиться проще в знакомом мелодическом ряду: народной песни. Проще всего «поймать» правильный звук или его опору, если не думаешь о сложности мелодического ряда, а исполняешь простую, с детства знакомую мелодию или ее фрагмент.

Обучение в школе или дома?

Ни один ученик, даже используя видеоуроки , не может слышать себя со стороны, а главное, оценивать правильность выполнения упражнений. Поэтому для начинающих важны уроки в школе вокала, а дома можно закреплять пройденный материал.

Как научиться правильно петь, красиво интонировать и пользоваться своим голосом на все 100%? Ответ – в регулярных занятиях, в стремлении к достижению своей цели.

Как правильно петь и с чего начать: уроки вокала на видео

Если хотите знать, как правильно научиться петь, видео уроки помогут вам дома. Но следует помнить, что живое общение с педагогом и его слух – едва ли не самые важные инструменты в обучении вокалу.

Последние материалы раздела:

Скачать Тесты по психологии на андроид v
Скачать Тесты по психологии на андроид v

– приложение на андроид с развлекательным характером. С его помощью пользователь узнает свои стороны личности, а также познакомится ос страхами и...

Вузы курска Курские высшие учебные заведения государственные
Вузы курска Курские высшие учебные заведения государственные

Какую профессию можно получить, поступив в высшие учебные заведения нашего города. На этой неделе во всех школах региона прозвенит последний...

Слои атмосферы по порядку от поверхности земли
Слои атмосферы по порядку от поверхности земли

Космос наполнен энергией. Энергия наполняет пространство неравномерно. Есть места её концентрации и разряжения. Так можно оценить плотность....