Интриги на работе методы борьбы с провокацией. Как избавиться от интригана

Каждый на работе стремиться заполучить для себя место под солнцем и делает все возможное, чтобы добиться его. Но, к сожалению, здоровая конкуренция чаще всего уступает место закулисным играм. Поэтому интриги на работе – очень и очень распространенное дело. Правда, распознать зачинщиков не всегда легко. Какие же они – офисные «пауки»? И что делать, если вы попали в сеть заговора?


Где прячутся «пауки»?

  • Чаще всего «плетут паутины» те сотрудники компании, которые по какой-либо причине считают себя недооцененными по достоинству. Такие часто выбиваются из сил, стараясь выслужиться перед начальством, но при этом не получают ожидаемой похвалы и признания. Особенно активно эти «пауки» проявляют себя по отношению к «любимчикам» руководителя. Поэтому система поощрений необходима в каждом офисе – она очень действенно нейтрализует злопыхателей.
  • Случается и так, что кто-то начинает плести интриги просто из скуки, чтобы таким образом «разрядиться». Это можно понять, ведь ежедневную нудную рутину с отсутствием всяких событий мало кто сможет выдержать. Поэтому «изобретатели» и начинают искусственным образом создавать щекотливые ситуации с целью поразвлечь себя. Следовательно, очень важно время от времени организовывать интересные мероприятия, чтобы немного разбавить рабочую обстановку. Например, коллективные игры и мини-вечеринки помогут сплотить сотрудников. К тому же это хороший способ узнать друг друга получше.
  • Чаще всего «пауками» становятся люди, у которых есть какие-либо нерешенные проблемы в жизни. Допустим, если человеку не хватает интереса и внимания к собственной персоне, то он будет пытаться «добрать» его на работе. Таких сотрудников можно только пожалеть и относиться к ним снисходительнее – чаще всего оказывается, что у них нет ни семьи, ни отношений, ни настоящих друзей. Ведь счастливому человеку и в голову не придет кому-либо напакостить или специально устраивать разлады в коллективе.




«Мухи» – жертвы сетей заговоров

  • В сети интриганов чаще всего попадают новые сотрудники. Пауки «нащупывают» слабые места новоприбывшего, пристально наблюдая за его поведением, для того чтобы потом знать, на какие рычаги воздействия давить для достижения своих целей. Они легко могут взять «зеленого» коллегу под контроль. Еще одна причина игры против новичка – банальный страх того, что он может оказаться опытнее и профессиональнее кого-то из «старой гвардии». В таком случае сплетни и козни – это попытки избавиться от конкурирующего звена.
  • Любимчики начальства тоже нередко становятся «мухами», вокруг которых плетутся интриги. Чтобы не попасть в их число важно избегать самодовольства и хвастовства. У сотрудников, добившихся меньших успехов, вполне закономерно может возникнуть чувство зависти и желание проучить хвастуна, сбив с него спесь.
  • Одними из самых частых жертв офисных «пауков» являются новоиспеченные руководители. Ведь они и сами недавно стояли на ступень ниже, были наравне с остальными, а тут вдруг такой взлет! Немудрено, что завистливые коллеги не простят подобного успеха и попытаются всеми способами испортить счастливчику жизнь. Наиболее часто под риск оказаться в сети интригана попадают новые руководители, которые пытаются внести изменения в уже устоявшиеся принципы и методы работы коллектива. Сотрудники не захотят расставаться с привычными устоями и, вероятнее всего, начнут сопротивляться нововведениям.
  • Главным фактором, провоцирующим «пауков», является эмоциональность и чувствительность – таких людей проще вывести из равновесия и, тем самым, вовлечь в интриги. Поэтому важно не рассказывать никому о своих проблемах или страхах. Втершийся к вам в доверие злопыхатель не упустит возможность использовать эту информацию против вас. Никогда не позволяйте се6е поддаваться на провокации и уловки.


Подведём итог

Теперь, зная основные причины разделения сотрудников на «пауков» и «мух», вы научитесь отличать одних от других и, по возможности, избегать попадания в зону риска. Но если вы все же стали жертвой интриг на работе – постарайтесь пресечь эту деятельность, используя мирные методы. Будьте дипломатичны и вежливы. В любом случае относитесь к коллегам по-доброму, будьте дружелюбны с ними. Есть хорошая японская пословица – «В улыбающееся лицо стрелу не пускают». Улыбка – лучшее средство обороны против любого негатива и агрессии. Более того, не принимая проделки интриганов близко к сердцу и игнорируя их злорадство, вы покажете свою силу и превосходство, что быстро остудит запал оппонентов. Если же вам сложно совладать с собой – взгляните на ситуацию со стороны, представьте, что вам о ней просто рассказывают. Тогда вы сможете беспристрастно оценить происходящее и понять истинные мотивы заговорщиков.


Businessteam at a meeting
This is a series of business pictures with three professional Scandinavian models. The picture is taken in a downtown cafe with great light.

Полезное видео по теме статьи:

Как ни грустно это констатировать, однако в каждом коллективе есть личность, склонная плести интриги, мягко говоря, усложняя жизнь окружающим людям. Эта личность – интриган бороться с ним - жизненная необходимость.

Вопрос в том, действует ли такая личность открыто, или скрывает свою сущность за ханжеской маской добропорядочности. Еще одной существенной деталью является то, действует такой человек сознательно или неосознанно. Бывает, что человек, имея сущность интригана, даже не задумывается о том, что он приносит в коллектив разлад. Таково его воспитание или та среда, в которой он вырос, стиль поведения родителей, близких людей, наконец. А случается наоборот: человек действует сознательно, убирая со своего пути конкурентов, изводя коллег, которые, как ему кажется, в чем-то превосходят его самого. Что делать в ситуации, если изводят вас? Настройтесь на борьбу самым решительным образом и пусть трепещет интриган бороться с которым вам придется

Почему действия интриганов опасны?

1. Они направлены на создание конфликтов и напряженности в коллективе.

2.Они направлены против отдельных личностей, особенно слабых, незащищенных, слишком открытых, слишком искренних. Зачастую от действий интриганов очень страдают новички или успешные люди, которые вызывают у интригана зависть, раздражение,

3.Нередко опытные интриганы или интриганки заручаются поддержкой руководителей, умело втираясь в доверие к начальству. Это особенно опасный вид сотрудников, обладающих умением манипулировать сознанием людей. Опасно, когда интриган имеет влияние на шефа.

4.Интриган становится общественно опасным, если он сознательно провоцирует моббинг в трудовом коллективе, то есть травлю или дискриминацию отдельных сотрудников.

Практика показывает, что чаще всего интригами в коллективе занимаются женщины, и жертвами интриг также чаще становятся лица женского пола, хотя и мужчины от этого не застрахованы.

Как вести себя человеку, попавшему в коллектив, где есть интриганка?

Один из методов сопротивления манипуляциям - преодолеть давление волевым усилием. Итак, конкретизируем ситуацию: как не стать жертвой интригана?

Во –первых, вести себя в таком коллективе следует более замкнуто и сдержано. Не откровенничать, не «раскрывать душу», не пытаться немедленно подружиться со всеми, до тех пор, пока в отношениях с сотрудниками не удалось внести полную ясность и навести полный порядок. Для этого надо внимательно присмотреться к коллегам и попытаться понять, кто есть кто.

Во-вторых, выработать правильную линию поведения по отношению к интригану, бороться с которым предстоит.

Как вы думаете, чего он (она) заслуживает? Конечно же, презрения! Она чаще всего и сама это осознает. Это и есть ее самое слабое место. Постарайтесь ощутить искреннее презрение к сплетнице. Это не требует слов и ли формулировок. Вы просто должны это почувствовать и сохранить это чувство в ее присутствии, наедине с ней или при людях. Постоянное подсознательное презрение, в конце концов "достанет" и сделает свое дело. Она почувствует опасность и не станет нарываться. Просто почувствует интриган: бороться с ним умеют!

В-третьих , сократите общение с ним (с ней) до минимума, который ограничивается производственной необходимостью. Любые разговоры, кроме производственных, просто исключите. Бытовые или личные темы, которые он (а) подбрасывает, не развивайте.

В - четвертых , надо уметь давать отпор при необходимости. Понаблюдайте, чем достает людей интриганка? Если она давит на больное место других сотрудников, то необходимо найти такое же больное место у нее самой, с интриганом бороться надо его же оружием . Она должна понять, что есть люди, которые видят ее насквозь со всеми ее слабостями и хитростями.

Примеры из личного наблюдения .

А) Интриганка каждый день задавала вопрос молодой коллеге: « Когда же ты, наконец, выйдешь замуж?» Девушка смущалась, это был неприятный вопрос для нее, тем более, что недавно у нее произошла серьезная ссора с женихом. Но однажды, девушка ответила: выйду замуж сразу, как только Вы заведете ребенка. (У интриганки не было детей, хотя жила с мужем уже более 10 лет и не против была завести ребенка). Это был жесткий ответ, но он положил конец издевательствам интриганки над коллегой. Доказанный факт: с интриганом бороться надо его же оружием

Б) Интриганка постоянно акцентировала внимание на том, как выглядит кто-то из коллег. Реплики « что у тебя с прической? Это платье тебе не идет! Этот цвет тебя полнит» были у нее дежурными. Одна из коллег изменила тактику поведения: вместо объяснений и оправданий она начала делать контрзамечания самой интриганке. Для нее это был шок, ведь она даже не могла предположить, что кто-то кроме нее может быть бестактным и позволять себе колкости.

В -пятых . Важно соблюдать дистанцию, спокойствие, выдержку и быть уверенной в своей правоте. Нельзя срываться на крик, слезы, выяснение отношений, очные ставки и прочее, доказывать в такой ситуации, что ты не верблюд просто бесполезно. Кто прав - тот и сильнее, кто сильнее – тот и прав. Опуститься до уровня интриганки – значит потерять собственную почву под ногами и проиграть на территории противника. Решили дать отпор: берегись, интриган бороться надо с ним последовательно и быть хладнокровным. Эмоции тут только навредят.

В -шестых , как бы она вам не досадила, никогда сознательно не желайте ей зла, не проклинайте, не делайте никаких магических действий с помощью гадалок, заклинаний и вуду, - это кармически недозволенные действия, они обернутся против вас. Лучше пожелайте ей удачи, и возможно она вскоре перейдет на другое место работы с более высокой оплатой труда.

И, кстати, такие действия являются кармически дозволенными!

Интриги происходят в любом коллективе, даже самом замечательном: появляется информация, которая затем интерпретируется и передается; на ее основании принимаются решения, которые влияют на взаимодействия, отношение к ситуациям и отдельным персонам. Избежать интриг вряд ли удастся, поэтому нужно научиться противостоять им. Расскажем о простых и эффективных способах, как это можно сделать.
Что такое интрига в рабочем коллективе?
Слово "интрига" происходит от латинского intrico — "запутываю". Применительно к обыденной жизни оно означает происки, козни, достижение целей неблаговидными средствами, попытку развернуть невыгодную ситуацию в свою пользу.
Однозначно утверждать, что интриги это всегда плохо, нельзя, т. к. они могут быть и конструктивными. К примеру, передача с помощью слухов информации о позитивных изменениях в организации может мотивировать сотрудников на достижение результатов и улучшать об¬щее настроение в коллективе.
Но все же чаще всего мы обращаем внимание на дисфункциональ¬ную составляющую интриги, которая несет в себе большое количе¬ство препятствий для эффективного развития взаимодействия в кол¬лективе, приносит вред организации и стресс сотрудникам.
Несовпадение интересов, борьба за власть зачастую включают не¬этичные методы соперничества. Основная цель подобного поведе¬ния — навредить сотруднику как профессионалу, уменьшить его влияние в организации и, следовательно, более серьезно закрепить свои позиции.
Интересы личности
Интересы сотрудника, который создает негативные ситуации, об¬условлены теми потребностями, которые ему необходимо и важно реализовать в данный конкретный момент жизни, к примеру потреб¬ностями в защите и отстаивании своих интересов, в достижении лич¬ного успеха, в покровительстве начальства, в избегании неудач, в уклонении от трудностей, в превосходстве над другими и т. д.
Оказавшись в неприятной ситуации среди сплетен, шантажа или "фальшивой дружбы", можно негодовать, впадать в панику, рьяно отстаивать свои права или опускать руки. Если же вы хотите разре¬шить эту ситуацию спокойно и профессионально, необходимо осо¬знать интересы борющейся стороны. Задавая себе вопросы, "зачем" или "почему" человек ведет себя таким образом, анализируя ситуа¬цию, вы сможете увидеть глубинный, ключевой мотив, который дви¬жет сотрудником-интриганом.
Говоря об интересах, важно также обратить внимание на рацио¬нальность или иррациональность нападок со стороны конфликтной личности. Если интересы рациональны, т. е. осознанны, обоснован¬ны и продуманы сотрудником заранее, стоит задуматься о способах их удовлетворения, возможно, с ним можно договориться.
Когда же интерес иррационален, т. е. неосознан, негативные эмо¬ции конфликтующей стороны отследить можно, но выйти на логиче¬ское разрешение ситуации не удастся. Конфликт внутри самой лич¬ности толкает человека на негативные поступки, необходимые сами по себе. В такой ситуации важны испытываемые эмоции, т. к. потреб-ности как таковой вы увидеть не сможете.
Работающие «кнопки»
"Весь фокус интриги в том, чтобы жертва до последнего момента толком не осознавала, что игра ведется именно против нее, — поясняет британский психолог и бизнес-тренер Джон Хувер, — ведь "хорошие" интриганы непредсказуемы. Окружающие, возможно, и догадывают¬ся, что здесь что-то не чисто, но никто толком не знает, в какую сто¬рону этот человек повернет. Это сводит их с ума и дает интригану шанс превратить даже мельчайшие слабости и просчеты коллег в свои преимущества".
Интриганы нащупывают "кнопки", после нажатия на которые со¬трудники-жертвы теряют способность воспринимать происходящее рационально и тратят свою душевную энергию не на суть вопроса, а на восстановление равновесия.
Пожалуй, самое простое деление интриг на типы — интриги сверху и интриги снизу. Первые созданы для того, чтобы задавить, напугать, бросить вызов, воздействовать силой и авторитетом. Вторые "бьют на жалость" — в данном арсенале присутствуют демонстрация собствен¬ной беспомощности; призывы о помощи к сотрудникам, начальству, всему коллективу; призывы к справедливости, человеколюбию, долгу.
Примерами поведения, задевающего за живое, могут быть: лесть, вызов "на слабо", "выведение из себя", шутки — высмеивание, пере¬ход на личности, апелляция к чувствам, "давление на жалость", про¬воцирование чувства вины, требование оправдать ваше поведение, апелляция к третьим лицам, предсказание ужасных последствий ва¬шего поведения или несогласия и др.
Здесь важно, во-первых, изучить приемы и маневры интриг, пони¬мать, как они строятся, уметь им противостоять; во-вторых, принять себя, быть уверенным в себе. Психологи заметили, что люди, склон¬ные принимать близко к сердцу все, что происходит на работе, чаще других становятся жертвами интриг.
Средства воздействия
Ситуаций-интриг может быть достаточно много и они разнообраз¬ны. Каждая из них приносит боль и неприятности.
***
Личный опыт
Ольга Николаевна, бухгалтер
Стало известно, что руководитель отдела скоро уволится. Я должна была стать претен-денткой на данное место. Я решила просто делать свое дело, а руководство и так сможет оценить мои усилия и принять мою кандидатуру, т. к. мои заслуги перед организацией были неоспоримыми. Моя коллега взялась за дело по-другому и стала бороться за власть всеми возможными способами: распространяла слухи о моей некомпетентности, выставляла меня в невыгодном свете перед руководством. Я старалась этого не замечать, надеясь на рациональное поведение руководителя. Но когда место освободилось, оно сразу досталось моей коллеге. Представление о моей работе и компетентности было испорчено.
***
Интриган менее всего страшен тому, кто умеет выстраивать и под¬держивать хорошие отношения с коллегами. Улыбайтесь, не забы¬вайте здороваться, интересуйтесь делами, будьте отзывчивы к просьбам, общайтесь и будьте в курсе рабочих новостей. Интрига прекрасно срабатывает в тишине, в ситуации неполной информиро¬ванности, в атмосфере взаимных подозрений. Открытое обсуждение часто помогает верно расставить акценты. Но не стоит забывать, что интрига — древнее искусство и приемы ее многообразны и не всегда легко читаемы.
Важно отслеживать и "обезвреживать" словесные уловки, снижаю¬щие уровень вашей профессиональной значимости:
. преувеличение и чрезмерное обобщение;
. ссылки на авторитеты;
. выдергивание отдельных фраз из контекста, искажающее смысл;
. изменение направления разговора, увод от неудобных тем;
. введение в заблуждение, искажение, оттягивание решения;
. использование вопросов-капканов, неоднократное повторение во¬проса с целью незаметного перевода в утверждение;
. вымогательство ответа;
. намеренное сужение альтернатив и принуждение к выбору из них.
При общении с интриганом, когда вы будете отстаивать свои пози¬ции, помните несколько правил.
1. Внимательно выслушайте, прослеживая логически связи, и вы¬явите несоответствия.
2. Проанализируйте то, что было сказано, вместо того чтобы эмо¬ционально реагировать на негатив.
3. Возвращайтесь к конкретным фактам и восстанавливайте адек¬ватный объем понятия о ситуациях.
4. Уточняйте, имеет ли упоминаемый "авторитет" отношение к об¬суждаемому вопросу.
5. Восстанавливайте полную картину ситуации, придающую фразе исходный смысл.
6. При уходе интригана от "скользких" мест в разговоре, возвра¬щайте его в ход рассуждения.
7. Используйте резюме для подведения итогов, концентрируйтесь на цели, восстанавливайте факты.
8. Прямо формулируйте вопросы, демонстрируйте решимость.
9. Сохраняйте бдительность, подчеркивайте различия вопроса и факта.
10. Отказывайтесь отвечать, если вопрос задан специально некор¬ректно, уточняйте формулировку.
11. Концентрируйте внимание оппонента на существовании дру¬гих альтернатив развития событий, указывайте на эти возможности.
12. Предлагайте ответить на вопрос оппонента только после того, как он ответит на ваш.
Противодействие конкретному негативному поведению
Имеется широкий арсенал приемов борьбы с негативным поведе¬нием интриганов. Рассмотрим несколько часто встречающихся вари¬антов такого поведения и способы действий в подобных ситуациях.
Дружелюбное поведение. Интрига построена на создании друже¬ских отношений, демонстрации ценности вас как личности. Ее цель заключается в том, чтобы заставить вас быть дружелюбным в ответ, раскрыть свое отношение к начальству, коллегам, щекотливому во¬просу, тем самым получить доступ к необходимой информации о вас и использовать ее в своих интересах. Чтобы предотвратить подобного рода интриги, вы можете быть дружелюбным, но непочтительным; не высказывать своего негативного отношения по провокационным вопросам, в конце концов, вы можете игнорировать дружелюбие.
Поведение "вхождение в положение". Интриган просит "войти в по¬ложение" с целью вызвать благосклонность и великодушие. В подоб¬ных случаях может сложиться ситуация, когда вы помогаете выпол¬нять не свою работу, делаете то, что для вас невыгодно и не относится к вашим обязанностям. Помните, в тот момент, когда будут обсуждать итоги, вы можете оказаться тем, на кого свалят вину за отрицательный результат, а при положительном исходе ваше имя могут проигнориро¬вать, присвоив лавры себе. Поэтому не берите на себя обязательств. Просьба "войти в положение" хороша только в том случае, если вы договариваетесь о взаимовыгодном обмене конкретными действиями.
Поведение "делового партнера". При нежелании решать вопросы интриган может изобразить из себя "делового партнера", представив существующие проблемы как несущественные. Это заставит вас чув¬ствовать себя виноватым в том, что вы осложняете жизнь другим сво¬ими домыслами и делаете из мухи слона. В данной ситуации вам луч¬ше оставаться на своей позиции и твердо указать на наличие препят¬ствий для решения проблемы.
Поведение самоуверенности. Поведение интригана выражается в по¬стоянной демонстрации упрямства в решении совместных вопросов, самоуверенности в правильности своей позиции, в выбранном вари¬анте поведения. Демонстрация неуспешности вашего поведения, за которым кроется желание сделать из вас просителя, может привести к снижению вашей уверенности в себе как в профессионале. Чтобы противодействовать напору, относитесь ко второй стороне скептиче¬ски, обращайте внимание не только на демонстрируемые сильные стороны. Стремитесь поддерживать себя, прибавляйте самоуверен¬ности, смотрите на свои сильные стороны и меньше критикуйте себя.
Поведение "ссылка на негативные отзывы". Интриган может демон¬стрировать возможную критику на ваши действия со стороны клиен¬тов или общественности, коллектива. В этой ситуации потребуйте объяснений. Попросите аргументировать претензии фактами и циф¬рами, а не эмоциями. Если не будет конкретики, то выразите возму¬щение тем, что вторая сторона опускается до таких методов.
Права личности
Противостоять давлению и интригам помогает выстраивание своей внутренней позиции, которая психологами была описана в виде прав личности.
1. Вы имеете право сами судить о собственном поведении, мыслях, эмоциях и брать ответственность за их последствия на себя.
2. Вы имеете право не оправдываться за свое поведение.
3. Вы имеете право решать, должны ли вы брать на себя ответствен¬ность за чужие проблемы (есть ли вам дело до чужих проблем).
4. Вы имеете право передумать, изменить свое мнение.
5. Вы имеете право делать ошибки и отвечать за них.
6. Вы имеете право не знать и сказать: "Я не знаю".
7. Вы имеете право не зависеть от того, как к вам относятся другие.
8. Вы имеете право быть нелогичными в принятии решений.
9. Вы имеете право не понимать и сказать: "Я не понимаю".
10. Вы имеете право сказать: "Меня не интересует...".
11. Вы имеете право удалить из своей жизни тех людей (или отда¬литься от них физически или психологически), которые не обраща¬ются с вами должным образом или отравляют вам жизнь.
Данный подход к себе помогает выработать иммунитет против не¬желательного влияния.
Эйнштейн сказал: "Проблему нельзя решить, находясь на том же уров¬не мышления, на котором она создана". В сложных ситуациях всегда есть несколько способов поведения. Во-первых, можно принять тот стиль, который сложился в организации. Во-вторых, можно изменить ход собы¬тий, отстаивая свои права. В-третьих, можно уволиться и найти тот кол¬лектив, который устроит с точки зрения психологического климата.
В любом случае способствовать лучшему решению будут уверен¬ность в себе, сохранение самообладания, способность рассуждать здраво и принимать собственные решения, а не навязанные извне. Помните: "Не ошибается тот, кто ничего не делает".
02.06.2011 | В.А. Завадски, психолог, консультант по управлению персоналом

«Опасаться следует не тех, кто открыто желает тебе плохого, но тех, кто молчит» – Илия Амиров, из книги «Искры в пустоте».

Именно к такому выводу мы пришли в предыдущей части нашей статьи. И если ты оказалась в эпицентре интриги , попробуй следовать нашим советам. Очень скоро ты поймешь, что все атаки противника – не более чем стандартные психологические приёмы. Главное – рассчитать свои силы и не терять уверенности в себе.

Обычно любители интриг используют несколько видов провокаций:

«Между нами говоря»

Откровенная беседа – один из самых излюбленных способов получения информации. Главная цель интриги – заставить жертву раскрыть себя и свое отношение к окружающим – коллегам, начальству, рабочим вопросам. Интриган начинает с комплиментов тебе, постепенно побуждая к ответной откровенности.

Твои действия. Возьми за правило никогда и ни с кем не обсуждать себя и других сослуживцев. Относись ко всем комплиментам с иронией. Лесть в твой адрес должна стать для тебя первым тревожным сигналом. Как только чувствуешь давление, тут же меняй тему вашего разговора. Вместо ответной откровенности – анекдот или уместная шутка: «Ты меня знаешь, я своих не сдаю». Проявляй дружелюбие, смело возвращай комплименты, но не делай себя предметом общей беседы.

«Войди в положение»

Эффективная атака, позволяющая склонить жертву к выполнению чужого задания, а потом либо свалить на нее вину за отрицательный результат либо присвоить себе ее успехи. Просьбы о помощи с заламыванием рук – это очередной трюк для того, чтобы сыграть на твоем человеколюбии и великодушии и быстро решить свои проблемы… за твой счет.

Твои действия. Конечно, помощь на работе – вещь нужная и необходимая. Без нее никуда. Но не забывай, что она должна быть взаимной. Если ты считаешь, что можешь помочь коллеге, то смело торгуйся и требуй ответных равносильных действий. Такой подход сведет к минимуму число желающих сесть тебе на голову. Если ты не хочешь заниматься этим вопросом, научись вежливо отшивать «приспособленцев».

«Подумаешь, ерунда»

Главная цель этой провокации – заставить жертву почувствовать себя паникером, преувеличивающим проблему и не умеющим ее грамотно разрешить. При этом сам интриган изображает из себя «крутого специалиста», для которого справиться с заданием – пара пустяков.

Твои действия. Конечно, нехорошо оказаться в уничижительном положении, тем более, что ты знаешь, что на 100% права. Но еще хуже – вступать с оппонентом в спор. Спокойствие и только спокойствие. Набери воздух в лёгкие, сделай три медленных вдоха. Повтори свою позицию. Четко и спокойно аргументируй ее. Не ведись на провокации, пропускай мимо ушей его попытки зацепиться за твои слова.

«Будь по-моему»

Излюбленная тактика сильных личностей. Они уверены, что только их позиция правильна и важна, и потому все окружающие должны безропотно согласиться с нею. Такие люди не устают демонстрировать личное превосходство и указывать тебе на твою неуспешность. Так им будет легче манипулировать тобой.

Твои действия. Общение с подобными индивидуумами чревато развитием комплекса неполноценности. Поэтому в разговоре с ними проявляй рассудительность, воспринимай их напор с долей юмора и скептицизма, ищи их слабые стороны и между делом обращай на них внимание. Ну, и не забывай почаще хвалить себя, избегай самокритики.

«Тебя не поймут»

Интриган заранее дает твоим действиям отрицательную оценку. Причем, негативный отзыв преподносится якобы от лица начальства, коллег, клиентов. Цель – деморализовать тебя и сорвать твои планы.

Твои действия. Прежде всего, не заводись, воспользуйся вышеуказанной дыхательной гимнастикой, а затем попроси оппонента подкрепить свои слова конкретными цифрами и фактами. Скорее всего, ему нечего будет сказать по делу. Закрепи свой успех его публичным разоблачением, скажи, что его поведение не имеет ничего общего с деловой этикой.

Общество учит нас определённым правилам общения, и мы настолько свыкаемся с ними, что любое отклонение кажется нам чем-то ужасным. Интриганы играют без правил и используют наши слабости против нас. Психологическую войну никто не отменял. Твоя задача показать, что ты выше грязных игр и связываться с тобой не имеет никакого смысла.

Всем хочется работать в дружном коллективе. Но, к сожалению, практически в каждом офисе найдется человек, способный плести интриги на работе и разжигать конфликты. Таких людей называют интриганами. Для достижения своих целей они могут использовать не совсем честные методы, начиная от распространения слухов и заканчивая шантажом.

Чтобы избежать неприятных ситуаций на работе, следует изучить основные трюки интриганов и научиться не поддаваться им.

Как распознать интригана

Во-первых, часто уровень их профессионализма невысокий. Поэтому интриганы с завистью относятся к достижениям других сотрудников и объясняют их успехи наличием связей или хорошим стечением обстоятельств. Они вряд ли признают, что кто-то умнее и старательнее их.

Во-вторых, интриганы крайне любопытны. Они стараются как можно больше узнать о вашей личной жизни. При этом тщательно фильтруют информацию о себе и не рассказывают ничего, что может потом обернуться против них.

В-третьих, интриганы очень хитрые и осторожные люди. Они постоянно искажают и преувеличивают информацию в свою пользу, но при этом их трудно поймать на лжи. Избегают ответственных заданий и иногда перекладывают свои обязанности на других сотрудников.

Интриги на работе: как их избежать?

Интриганы умеют втираться в доверие людей и манипулировать ими. Вы заметили, что кто-то из сотрудников проявляет к вам много внимания, поддерживает вас во многих вопросах и готов часами обсуждать разные темы? Здесь может быть два варианта. Первый: коллега видит в вас авторитетного человека и хочет понравиться вам для создания дружеских отношений. Второй: ваш коллега интриган, он завоевывает симпатию, чтобы узнать ваши слабости. В итоге вы можете потерять бдительность и начать играть по его правилам.

Рассмотрим несколько пунктов, которых следует придерживаться, чтобы избежать интриги на работе:

  1. Не нужно откровенничать с интриганами на личные темы. Чем больше о вас знают, тем больше рычагов воздействия на вас. Постарайтесь исключить любые разговоры о коллегах, а тем более о руководителе. Если информация всплывет, отношение к вам резко испортится.
  2. Старайтесь всегда говорить прямо о том, что вам нравится или, наоборот, не устраивает.
  3. Не выполняйте чужую работу. Скорее всего, если вы хорошо справитесь, о вашей помощи не вспомнят, а в случае оплошности вы можете оказаться крайним, и всю вину спихнут на вас.
  4. Не будьте одиночкой, когда в офисе большое количество людей. Находясь в хороших отношениях со многими работниками, вы окружаете себя поддержкой и против вас сложно создать интригу. Люди не любят, когда кто-то настраивает их против того, к кому они испытывают симпатию.
  5. Не вызывайте зависть. Своими достижениями лучше радоваться наедине с близкими людьми. На работе следует вести себя скромнее.
  6. Играйте по правилам. В каждом коллективе есть «традиции», которые принято соблюдать. Не игнорируйте их, они сближают, да и при том совсем не сложно, например, принести тортик по случаю своего дня рождения.
  7. Постарайтесь зарекомендовать себя как грамотного специалиста. Если вас будут ценить и уважать, то вряд ли поверят людям, распространяющим про вас сплетни на работе.
  8. Будьте неуязвимы. Чем больше у вас комплексов (по поводу внешности, профессиональных навыков и т.д.), тем проще над вами получить контроль и строить против вас козни.
  9. Получается, чтобы избежать сплетен, нужно, с одной стороны, быть осторожным и не распространяться о своих проблемах или, наоборот, достижениях, а с другой стороны быть предельно простым и открытым для всех. Если вы все же почувствовали, что интриги на работе плетут за вашей спиной, не жалуйтесь всем подряд, а принимайте меры.

Прежде всего, не поддавайтесь эмоциям. Мысленно выйдете из ситуации и подумайте, почему вы стали жертвой клеветы. Возможно и такое, что причина будет найдена в собственном поведении и отношении к людям.

Услышав про себя слухи, не оправдывайтесь, а то окружающие начнут думать, что доля правды в этой клевете все же есть.

Если вы точно знаете, кто является заговорщиком, можно вызвать его на прямой разговор. В этом случае лучше разговаривать при свидетелях, сохраняя спокойствие. Коллеги не должны видеть, что сплетни вас сильно задевают. Спросите откуда о вас такая информация и что она значит. Не принимайте позицию жертвы, будьте уверены в себе. Таким поведением вы поставите интригана в неловкое положение, и он вряд ли захочет еще когда-нибудь создавать вокруг вас интригу.

Если у вас нет ни малейшего желания выяснять «кто прав, а кто виноват» или вы знаете, что никакие разговоры не решат сложившуюся проблему, то лучшим решением будет игнорирование. Отсутствие реакции с вашей стороны может привести к тому, что интриган потеряет к вам интерес.

Еще один способ, отбивающий желание распространять о вас слухи – переводить все в шутку. Умение посмеяться над собственными словами и поступками, особенно публично, очень раздражает людей, которые создают интриги на работе. Что делать, когда вы столкнулись с обратной проблемой, и не знаете, куда деться от неприятных «подколов»? Скажите, что вам неприятно. Если человек не поймет слов, значит проблема в нем, отнеситесь к нему снисходительно и не реагируйте.

Если интриган ваш непосредственный начальник и пошел в «наступление» против вас, придираясь к невыполненной, по его мнению, работе, заведите блокнотик. При получении нового задания, запишите его и на всякий случай поставьте дату, ссылаясь на то, что стали рассеяны в последнее время. По электронной почте можно уточнить некоторые детали. Факт записи поможет вам предотвратить недомолвки по поводу поставленных задач.

Да, для достижения целей, интриганы часто переходят границы морали и играют на чужих слабостях. Они умеют воздействовать на людей, но при этом используют обычные законы человеческой психологии. Поэтому не стоит сильно волноваться по поводу интриг и мелких неприятностей. Не тратьте силы на переживания, лучше направьте их на работу.

Последние материалы раздела:

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Режим дня II
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Режим дня II

Тема Режим дня Учебная задача Цель темы научиться планировать распорядок дня Сформировать понятие о режиме дня школьника Показать...

Страна с трагической судьбой
Страна с трагической судьбой

Апофеозом гражданской войны в Анголе и Войны за независимость Намибии стала оборона ангольскими правительственными войсками, кубинскими...

Все, что нужно знать о бактериях
Все, что нужно знать о бактериях

Бактерии представляют собой одноклеточные безъядерные микроорганизмы, относящиеся к классу прокариотов. На сегодняшний день существует более 10...