Как научиться острить? Практическое пособие для тех, кто хочет научиться в любых ситуациях не лезть за словом в карман. Приемы создания шуток

Остроумие без обиняков можно назвать особенным и редким даром, однако не следует думать, что доступ к нему имеют лишь избранные. На самом деле эту способность, как и многие другие способности, вполне себе можно развить, причем делается это без особых усилий, хотя, конечно, при определенной доле настойчивости и целеустремленности.

Остроумие - это «мышца» чувства юмора, и если она развита слабо, говорить о себе, как о шутнике, юмористе и тем более комике - рано. Быть остроумным значит уметь разрывать шаблоны, играть ассоциациями, наблюдать за людьми и происходящим и видеть в этом комичное, менять ракурс ситуаций. Помимо этого, остроумный человек практически всегда обладает быстрой, чуть ли не моментальной реакцией, ведь хороша та шутка, которая сказана к месту и вовремя. Если же такой реакции нет, даже самые смешные приколы теряют свою силу и остроту.

Ко всему прочему, остроумие делает человека интереснее для других людей, превращает его в душу компании и магнит для окружающих, делает привлекательнее для противоположного пола. Так что развитие остроумия несет в себе немало положительных моментов, касающихся юмора и не только. И четвертый урок нашего курса посвящен именно этой теме.

  • Чтобы всегда иметь возможность блеснуть умом, расширяйте свой кругозор, учитесь шутить, наблюдая за другими людьми, читайте больше полезной тематической литературы, например, книги таких мастеров слова как Бернард Шоу, Марк Твен, Гилберт Честертон, Пелам Вудхауз и, конечно же, отечественных остряков - Гарика Губермана, Ильи Ильфа и Евгения Петрова, Сергея Довлатова, Михаила Зощенко и других. Кстати говоря, английское чувство юмора считается эталоном остроумия, и отличается тем, что шутки в нем могут быть непонятны непосвященным людям. Поэтому уделяйте английской юмористической литературе (а также фильмам и телепередачам) больше внимания.
  • Старайтесь шутить точно и немногословно, ведь остроумие, как и отличный анекдот, действует именно благодаря своей неожиданности.
  • Не пренебрегайте самоиронией. Если постоянно будете подшучивать над другими, получите славу злого остряка, но если будете регулярно подшучивать над самим собой, сможете .
  • Для развития остроумия полезно искать скрытые свойства явлений, предметов, людей и ситуаций, не бросающиеся в глаза. Научившись сопоставлять несопоставимое, вы научитесь и классно шутить.
  • Старайтесь обходить стороной тривиальные явления. Помните о том, что остроумие предполагает отсутствие штампов и клише. Пребывайте в поиске новых слов и ассоциаций, смешивайте разнородные термины, низкое и высокое, официальное и панибратское, бюрократическое и романтическое и т.д.
  • Для усиления эффекта сравнений доводите понятия и фразы до абсурда, ведь в остроумии, так же, как, например, в карикатурах, вполне можно пользоваться преувеличением (гиперболой).
  • Не доверяйте спонтанным импровизациям. Профессиональные и опытные юмористы говорят, что качественный и эффектный экспромт нужно подготавливать. Поэтому копите фразы, высказывания, шутки и сравнения и регулярно повторяйте их, чтобы всегда быть в состоянии применить в разговоре.
  • Культивируйте в себе юмористическое отношение к жизни. Даже самые сложные проблемы и ситуации можно воспринимать с улыбкой. Юмор помогает обходить передряги стороной и разрешать их намного быстрее и качественнее Излишняя серьезность, напротив, делает закостенелым и затрудняет решение проблем.
  • Не фонтанируйте шутками и хохмами, взаимодействуя с другими людьми. Лучше всего спокойно вставить в нужный момент классную остроту, чтобы вызвать максимально бурную позитивную реакцию, нежели утомлять слушателя бесконечным потоком веселья. Будьте тактичны и подходите к делу творчески.
  • Поддерживайте в тонусе интеллект и , критически воспринимайте действительность и ищите то, что выходит за рамки обыденного. Никогда не позволяйте уму бездействовать.
  • Навык создания острот - это навык поиска интересных и необычных ассоциаций. Стремитесь к поиску ассоциаций во всем, что находится в поле вашего зрения. Причем ассоциации могут касаться чего угодно, даже того, что не имеет к изначальному объекту совершенного никакого отношения.
  • Учитесь подбирать для основной фразы шутки правильное время. Это значит, что и излишних пауз делать не нужно, и проговаривать текст, как скороговорку, не стоит. Только вовремя пошутив, вы сможете добиться нужного результата.
  • Выявляйте всевозможные связи между людьми, ситуациями, объектами и явлениями мира. Учитесь выражаться метафорами, приводить сравнения, выстраивать самые неожиданные ассоциативные цепочки.
  • Становитесь настолько сильным человеком, чтобы в негативных ситуациях, ссорах и конфликтах иметь возможность шутить, а не проявлять отрицательные эмоции. Чтобы этому научиться, нужно чаще смотреть на ситуации и действующие лица с разных сторон: со своей стороны, со стороны другого человека, общества, жизненной важности. Это позволит вам воспринимать происходящее по-разному, благодаря чему появится возможность реагировать объективнее, в том числе и юмористически.
  • Стремитесь поддерживать свои чувства и эмоциональное состояние в положительном настрое. Подавленность, грусть, тоска, хандра, злоба - все это снижает потенциал чувства юмора до нуля, и из этого может быть достаточно сложно выбраться. Вы должны пребывать в таком настроении, когда способны сострить и пошутить, даже будучи не в духе.

Эти рекомендации должны стать постоянными спутниками вашего поведения в повседневной жизни. Если вы будете всегда придерживаться их, вы и сами не заметите, как ваш ум стал острее, а отношение ко всему, что происходит с вами и вокруг вас, изменилось так, что позволяет пребывать в тонусе, шутить и воспринимать жизнь с легкостью и позитивом.

Как развивать остроумие: приемы

Юмор и остроумие лишь на первый взгляд кажутся спонтанными. Но если рассмотреть их более внимательно, то, как уже и было замечено, окажется, что есть особые механизмы, вызывающие улыбку и смех у людей. Поэтому далее мы хотим познакомить вас с несколькими простыми приемами, при помощи которых вы сможете рассмешить кого угодно и прослывете тем еще шутником. Их, конечно, нельзя назвать новыми, но в этом-то и кроется их действенность, ведь уже на протяжении многих лет ими пользуются профессиональные комики и юмористы.

Предлагаем вашему вниманию пять крутых юмористических приемов.

Комические преувеличения

Прием комического преувеличения - один из самых простых и распространенных в юморе. В свое время американский комик Билл Косби заметил, что в математике 1 + 1 всегда равно 2, но в юморе 1 + 1 - это 11. Люди сами по себе частенько привирают, и это кажется смешным. Так почему бы не попробовать привирать в абсурдных размерах?

ПРИМЕР:

- Давно меня ждешь?

- Ага, с эпохи неолита

ПРИМЕР:

- Фильмы был таким страшным, что даже мой кот поседел!

ПРИМЕР:

- Похмелье было очень сильным, что даже гаишники понимающе пропустили мою машину вперед

Новые слова

Люди склонны употреблять в своей речи одни и те же слова и выражения, отчего даже смешные фразеологизмы уже покрылись пылью и перестали казаться комичными. Чтобы это исправить, достаточно немного их обновить, вставив вместо приевшихся неожиданные слова. Интересно то, что чем более уместно будет новое слово, тем смешнее покажется шутка.

ПРИМЕР: Склеить ласты - склеить шлепки

ПРИМЕР: Кнут и пряник - молот и печенька

ПРИМЕР: Солнечный удар - солнечный пинок

Перемена мест слов и букв

Перемена мест слов и букв может выполняться на автоматизме, если немного потренироваться. Можно менять местами буквы в словах и словосочетаниях, можно менять местами слова в предложениях. Основной хитростью здесь является неожиданность и быстрота - чем скорее будет выполнена замена, тем смешнее будет результат. Не стоит обращать внимания на смысловую нагрузку того, что получится, ведь главное в этом случае - не суть, а вызов положительных эмоций.

ПРИМЕР: Депутат - педудат

ПРИМЕР: Потные руки - ротные пуки

ПРИМЕР: Броненосец Потемкин - бронетемкин поносец

ПРИМЕР:

- Согрей чайник и помой посуду

- Хорошо! Помою чайник и согрею посуду!

Прямой смысл

Когда люди говорят что-то, можно просто обращать внимание на прямой смысл их слов, отбрасывая обстоятельства и контекст. Прислушивайтесь к повседневной речи и фокусируйтесь на одной детали, даже если она кажется несущественной. Самое простое в словах окружающих может стать отличным поводом для классной и остроумной шутки.

ПРИМЕР:

- Встал сегодня, как огурчик!

- Что, позеленел и покрылся пупырышками?

ПРИМЕР:

- Поддержи меня!

- Ты что, падаешь?

ПРИМЕР:

- Ты совсем совесть потерял! Как это вообще называется?

- Слушай, раньше никогда не слышал такой загадки

ПРИМЕР:

- Да у вас здесь сплошной дурдом!

- Именно! Я - главный врач. Вы к нам с чем?

Перевернутый шаблон

Круто шутить можно, просто переворачивая с ног на голову речевые шаблоны, например, пословицы, какие-то цитаты, изречения и т.д. Метод не очень прост, т.к. для его применения необходимо и напрягать воображение. В начале шутки нужно взять какой-то шаблон, оттолкнуться от него и неожиданно закончить высказывание.

ПРИМЕР:

- Ручаюсь головой - зачем она мне?

ПРИМЕР:

- Я готов отдать правую руку….чтобы научиться писать левой!

ПРИМЕР:

- За милых дам! Заберу послезавтра

ПРИМЕР:

- Любишь с горки кататься - люби и саночки чинить!

Применяйте эти приемы как можно чаще - в общении с коллегами, домашними, друзьями и даже незнакомыми людьми. Со временем привычка «остроумить» прочно укоренится в сознании, и вы сможете выдумывать всякие шутки и хохмы в мгновение ока, вызывая у окружающих смех или просто добрую улыбку. А чтобы мышление стало более податливым и гибким, возьмите на заметку несколько упражнений на тренировку креативности и остроумия.

Как развить остроумие: упражнения

К построению шуток, даже самых смешных, нелепых и остроумных, следует подходить со всей серьезностью. И хорошую поддержку в этом могут оказать специальные упражнения. Всего их восемь.

«Лингвистические пирамиды»

Лингвистическими пирамидами называются связи отдельных слов с их классами и подвидами. Например, вы смотрите вокруг себя, и видите обычную ручку. В отдельности она не представляет чего-то особенного, но ее можно отнести к более высокому классу - письменным принадлежностям. Пораскинув мозгами, понимаем, что ручка может быть пластиковая, металлическая, с несколькими стержнями, шариковая, гелевая и т.д. Другими словами, мы разделили ручку на разновидности.

Это можно назвать начальной моделью лингвистической пирамиды, т.е. почти каждый предмет есть подвид чего-то, и может иметь разновидности. Помимо прочего, и в рамках одного класса могут иметься аналогичные объекты. В случае с ручкой это карандаши, фломастеры, маркеры и другие письменные принадлежности. На этой идее и построено первое упражнение.

Цель: определение особенностей своего мышления, развитие навыков обобщения, разобщения и перехода по аналогиям.

Выполнение: найдите для себя помощника. Пусть помощник назовет какой-то предмет, на который упал его взгляд. Ваша задача - показать, что с этим предметом можно делать, найти для него аналогию, обобщить до большой группы или разобщить на подвиды. Лучше всего выполнять задание молча, для чего следует применять язык жестов: большой палец поднят вверх - обобщить, большой палец опущен вниз - разобщить, большой палец указывает в сторону - привести аналогию. С одним предметом упражнение выполняется не менее 5 минут. После этого можно поменяться с помощником ролями.

«Что вижу, то пою»

Цель: развитие ассоциативности и легкости в речи.

Выполнение: найдите для себя помощника. Пусть он указывает на какой-то предмет в поле своего зрения, а вы должны в течение 5 минут предоставлять как можно больше информации о данном предмете. Это может быть его история, назначение, функции, особенности применения и т.п. Чтобы привнести в свой рассказ долю юмора, расскажите помощнику о том, почему человечество не сможет обойтись без обсуждаемого предмета.

«Ворон и стол»

Третье упражнение произошло от известной загадки британского писателя и философа Льюиса Кэрролла, звучащей так: «Чем ворон похож на стол?». Автор, к сожалению, ответа на загадку не представил, однако даже сегодня пытливые умы и поклонники его творчества приводят все новые отгадки.

Цель: развитие навыка создания необычных аналогий.

Выполнение: найдите для себя двух помощников. Первый называет какое-нибудь живое существо, к примеру, того же ворона, второй называет неодушевленный предмет - в нашем случае это - стол, а третий должен объяснить, что общего между этими объектами. К примеру, ворон черного цвета, как и стол, у ворона складывают крылья, а у стола - ящики, ворон кричит, а стол может похоже скрипеть и т.д. После обсуждения первого предмета можно поменяться ролями. Всего за один подход нужно обсудить минимум по 3 объекта на человека.

Есть и усложненный вариант: первый участник озвучивает состояние или эмоцию, второй - неодушевленный предмет, а третий называет их общие признаки. После десятка другого повторений этого упражнения вы с легкостью сможете создавать смешные аналогии и сравнивать все, что угодно.

«Продолжение темы»

Цель: развитие умения общаться на любую тему.

Выполнение: соберите небольшую компанию друзей - человек шесть. Один играет роль ведущего. По знаку ведущего первый игрок начинает монолог на свободную тему. Затем ведущий дает новый знак, после чего второй игрок продолжает повествование. Так должны высказаться все участники. Один кон такой игры длится 5 минут, после чего выбирается новый ведущий.

«Поток сознания»

Цель: отработка навыка ведения беседы на любую тему и с любого места.

Выполнение: встаньте напротив зеркала. В течение 5 секунд посмотрите на себя и обратите внимание на свои мысли. Затем начинайте вслух произносить все, о чем вы думаете, на протяжении 10 минут. Для усложнения задания сопровождайте свою речь шутками, забавными замечаниями, сравнениями. Выполняйте упражнение 3 раза в неделю, и уже через 1-2 месяца вы сможете поддерживать любую беседу и умело острить.

«Кислая шляпа»

Цель: развитие креативного взгляда на вещи и способности рассматривать происходящее под разными углами. Благодаря этому вы научитесь говорить о банальных вещах в необычной форме.

Выполнение: найдите для себя помощника. Пусть помощник называет вам одно существительное, а вы подбирайте к нему пять прилагательных, подходящих по звучанию, но не вяжущихся с ним по смыслу. Прилагательные должны наделять существительное новыми свойствами и характеристиками, например: скучный суп, бледный стакан, веселая шапка, красное настроение, быстрые таблетки, кричащий диван и т.п. Упражнение следует выполнять ежедневно не менее 20 раз в день.

«Решение проблемы»

Цель: развитие абстрактного, креативного и неординарного мышления.

Выполнение: найдите для себя одного помощника. Пусть он расскажет вам во всех подробностях о какой-то своей проблеме или сложной ситуации. Ваша задача - предлагать возможные варианты развития событий и решения проблемы. Но фишка вот в чем: для первого этапа упражнения достаточно подбирать для решения проблемы своего помощника несуществующие предметы или существ. На втором этапе нужно придумать, как выбранный предмет или существо решает проблему физически невыполнимым способом. И, наконец, на третьем этапе нужно дополнить выполняемые действия словами на несуществующем языке, но чтобы они подчинялись всем законам языка (вспомните стихотворение Льюиса Кэрролла «Бармаглот» из повести-сказки «Алиса в Зазеркалье», где есть строчки: «Варкалось. Хливкие шорьки пырялись по наве, и хрюкотали зелюки, как мюмзики в мове» - у вас должно получиться нечто подобное).

«Альтернативная реальность»

Восьмое упражнение можно назвать итогом всех предыдущих.

Цель: тренировка навыка генерирования необычных мыслей «высшего сорта».

Выполнение: представьте, что вы находитесь в своей собственной альтернативной реальности, похожей на обычную за одним лишь исключением: все в ней создано не из молекул и атомов, а из других элементов, например, из хомяков. Все, что есть вокруг, состоит из самых разных хомяков всевозможных размеров и их производных, получаемых на хомякоперерабатывающих заводах, на хомякодобывающих комбинатах, в хомякоплавильных цехах и т.п.

Теперь вам нужен помощник - врач-психиатр. Шутка J

Теперь вам нужен напарник. Вы должны завязать ему глаза, а затем провести по комнате, подводя его руку к любому предмету и объясняя, как именно он состоит из хомяков. Через 10 минут поменяйтесь ролями.

Естественно, хомяки - лишь пример. Точно так же альтернативная реальность может состоять из макарон, фольги, шишек, енотов, помидор и т.д. Задача в том, чтобы научиться логически связывать свои ощущения, фантазии и мысли. Упражнение же можно повторять бесконечное количество раз.

На этой хомячной ноте мы подводим итог четвертому уроку, но напоследок еще несколько советов для развития остроумия:

  • Всегда , чтобы иметь возможность увидеть в любом событии юмористическую сторону
  • - это способствует адекватной самооценке, здоровой самоиронии и нормальному восприятию шуток в свой адрес
  • Как можно чаще участвуйте в творческих мероприятиях, где нужно преодолевать неуверенность и страхи, раскрывать внутренний потенциал
  • Найдите несколько артистов, чьи шутки вам нравятся более всего, просматривайте и анализируйте их выступления
  • Ведите «Дневник шуток», и записывайте в него шутки, которые вам понравились, в том числе и собственные
  • Общайтесь с позитивными людьми с хорошим чувством юмора
  • Читайте анекдоты и литературу на тему юмора

Кстати, о литературе: в дополнение ко всему, сказанному выше, предлагаем вам небольшой несколько книг и статей, рекомендованных известным российским телеведущим, шоуменом и остряком - Иваном Ургантом:

  • Феофан Калужский «Над чем на Руси смеются»
  • Ольга Дермачева «Хохочущие бабы»
  • Равиль Гулямов «Там, под усами»

И, конечно же, наряду с умением шутить, очень важно и уметь обходить стороной так называемые запретные темы - темы, о которых шутить не принято по тем или иным причинам. И в пятом уроке мы поговорим как раз об этом, чтобы ваше чувство юмора не сыграло с вами злой шутки.

Проверьте свои знания

Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.

Желание показать свою оригинальность и изощренность мыслей не всегда приветствуется в обществе. Иногда таких людей называют умниками, не достойными уважения. Предлагаем разобраться, когда остроумие уместно и как стать остроумным человеком.

Что такое остроумие?

Многие словари говорят, что остроумие – это некая изощренность мыслей, изобретательность, умение находить удачные и очень яркие, красочные, либо смешные выражения, удачные решения и действия. Человек с такой чертой, помимо умения быть остроумным, должен иметь еще одно качество – уметь критически оценивать собственные остроты сразу же после создания. Если же человек не способен вовремя остановить свою не успешную остроту, то вряд ли попадает под категорию тех, кого принято называть остроумными.

Принципы остроумия

Принято различать такие приемы остроумия:

  1. Намек – непрямое указывание на то, о чем хотят сказать. Острым бывает намек, если человек задевает что-то из области неприличного или даже запретного. Когда человек мастерски владеет искусством намека, то общение с ним будет глубоким и изысканным.
  2. Ирония – нередко сравнивается с насмешками. В разной степени с ее помощью можно сравнивать то, что есть, с тем, что могло бы быть.
  3. Обратное сравнение - очень смешно, если переносное значение слов употребляется в другом контексте.
  4. Сравнение по неявным признакам – предметы и явления иногда сравнивают, но по неявным признакам. Комичность состоит в том, что в разных вещах подмечаются общие черты.
  5. Абсурд – пошутить можно даже при помощи абсурдно высказанной мысли. Здесь короткая оговорка может в корни изменить весь смысл.
  6. Парадокс – один из замысловатых приемов остроумия. Он может появиться из самых банальных фраз про здоровье, деньги и взаимоотношения.

Остроумие - хорошо или плохо?

Если человек остроумный - это плохо или хорошо? Можно ли сказать, что остроумие - ? Ответ однозначный – быть остроумным похвально, а вот умничать – плохо. Остроумие должно применяться в тех случаях, когда в нем есть необходимость. Такое умение является не только хорошим качеством, но и показателем оригинальности, своеобразности мышления. Такой человек непременно умеет ориентироваться в разных ситуациях и при этом понимает окружающую действительность. Под остроумием часто понимают способность отлично соображать и, буквально, схватывать на лету самое главное.


Остроумие и чувство юмора

Для обычного человека чувство юмора и остроумие является одним и тем же понятием. Однако неслучайно их обозначают разными терминами. Под остроумием понимают изобретательность и нахождение ярких и очень смешных выражений, а чувством юмора называют способность не только видеть, а и понимать смешное. Как не парадоксально это звучит, но остроумный человек может не иметь чувства юмора, а обладающий чувством юмора может быть совершенно неостроумным. Остроумие часто связывают со способностью создавать остроумные шутки, а – со способностью понимать юмор.

Как развить остроумие?

Для всех, кто задается вопросом, как развить остроумие и в речи, предлагаем ценные советы:

  1. Читать как можно больше книг . Пусть это обязательно будет литература самых разных сатириков в разнообразных стилях. Благодаря таким книгам, пополнится словарный запас интересными аллегориями.
  2. Постоянно тренироваться . Сокращать шутки и отрабатывать молниеносные реакции.
  3. Записывать удачные фразы . Можно завести специальную тетрадь и в нее записывать все самые интересные шутки, острые замечания.
  4. Изучать юмор иностранных сатириков . Например, прекрасно проявляется остроумие у англичан.
  5. Позитивные эмоции . Взять себе за правило, что острословие является позитивным и таким, что может вызвать улыбки. Жестокие шутки подавляют и приносят негативные эмоции. Можно применять навык остроумия, как способ выбраться из непростой ситуации.

Упражнения для развития остроумия

Простые и очень интересные упражнения помогут узнать, как стать остроумным:

  1. Лингвистические пирамиды – поможет понять особенности собственного мышления, развить навыки обобщения. Суть упражнения состоит в том, что нужно взять определенный предмет и рассказать к какому классу относится, провести аналогии.
  2. Чем ворон похож на стол? – упражнение позволит научится создавать аналогии по разным классам. Здесь участвуют три человека. Один из них должен назвать живое создание, а другой – неживой предмет, а третий – рассказать, чем же они между собой похожи.
  3. О чем вижу, о том и пою – развивает легкость и ассоциативность в речи. Такое упражнение следует делать в парах. Одному необходимо показать на какой-либо предмет, а второй на протяжении пяти минут должен про него рассказать.
  4. Поток сознания – развивает умение начать беседу с абсолютно любого места и на любую тему. Здесь понадобится зеркало и один человек. Необходимо стать перед зеркалом и говорить обо всем, что придет в голову. Через десять минут будет понятно насколько это легко.

Книги для развития остроумия

Чтобы научиться остроумно выражать собственные мысли, важно читать специальную литературу. Отличными помощниками станут такие книги:

  1. И. Ильф, Е. Петров. «Двенадцать стульев. Золотой теленок».
  2. Джером К. Джером «Трое в лодке, не считая собаки. Повести. Рассказы».
  3. А. Грибоедов «Горе от ума».
  4. П. Вудхаус «Дживс, вы - гений!».
  5. В. Драгунский «Денискины рассказы».
  6. Г. Остер «Вредные советы».

Остроумные фильмы

Всем, кто уверен, что остроумие как эстетический принцип должно иметь место в каждом обществе, понравится такая подборка фильмов:

  1. 99 франков (2007, Франция).
  2. День сурка (1993, США).
  3. Трудности перевода (2003, США).
  4. Чумовая пятница (2003, США).
  5. Шафер напрокат (2015, США).
  6. Несносные боссы (2011, США).
  7. Мы – Миллеры (2015, США).
  8. Небеса обетованные (1991, СССР).

    Задумайтесь о том, что заставляет вас смеяться. Смех по своей природе - явление непроизвольное. Притом, что человек вполне способен удержаться от смеха (не всегда успешно), любому из нас очень сложно рассмеяться по требованию, и такой смех обычно звучит неестественно. К счастью, смех заразителен (вероятность засмеяться в присутствии других людей возрастает приблизительно в 30 раз), а в социальном плане гораздо проще рассмеяться, когда смеются окружающие.

    Учитесь смеяться даже в скучной и несмешной обстановке. Чем менее забавным будет само место, тем проще внести в ситуацию неожиданный юмористический элемент. Может оказаться, что проще рассмешить людей в офисе, чем в клубе стэнд-апа.

    • Вот почему в сериале «Офис» в качестве места событий используется обычный офис в его самых скучных проявлениях. Они даже перекладывают бумаги с места на место. Что может быть скучнее?! Мы не привыкли рассматривать офис, как веселое место, поэтому, когда в нем происходит что-то смешное, это особенно смешно.
  1. Научитесь оценивать по достоинству остроумную игру слов и каламбуры. Очень часто комический эффект возникает в результате языковой путаницы (непреднамеренной) или игры слов (умышленной). Иногда людям смешно, когда мы имели в виду одно, а сказали другое.

    • Принято считать, что оговорки по Фрейду - это лингвистические ошибки, разоблачающие истинные мысли человека (зачастую сексуального характера), расходящиеся с тем, что он хотел сказать.
    • Остроумная игра слов - более умышленный прием: «Любишь кататься - люби и катайся!» Или такой пример, когда меняются местами слова «хоккей» и «драка»: «Хотел вчера сходить на драку, но хоккей все испортил!»
  2. Цените иронию. Вероятно, в юморе нет ничего более цитируемого, но и зачастую наиболее неправильно воспринимаемого, чем ирония. Она возникает, когда появляется разрыв между нашими ожиданиями от заявления, ситуации, изображения и реальным положением вещей.

    • Комедиант Джеки Мэнсон проиллюстрировал иронию следующей шуткой: «Мой дедушка всегда советовал мне не следить за деньгами, а следить за здоровьем. И в один прекрасный день, когда я следил за здоровьем, кто-то украл мои деньги. Это был мой дедушка».
    • Эта шутка противоречит всеобщим ожиданиям: дедушки - милые, добродушные, совершенно безвредные люди, и их советы должны быть искренними. А шутка смешная потому, что в ней дедушка представлен хитрым мошенником и обманщиком.
  3. Поверьте в свое внутреннее чувство юмора. Чувство юмора не купишь в магазине. То, что делает вас остроумным, присуще исключительно вам, и основано на вашем мировоззрении. Верьте, что в вас есть веселая искорка. В детстве мы начинаем смеяться уже в 4 месяца, и все дети естественным образом становятся забавными еще в дошкольном возрасте, используя юмор, чтобы развлечь себя и окружающих. Юмор уже в вас, и все, что нужно - просто выпустить его на свободу!

    Вводите в заблуждение. Это как раз то, о чем говорилось ранее, как о сюрпризе. Вы создаете разницу между ожиданиями человека и тем, что происходит на самом деле. В словесных шутках этот элемент используется на максимально возможном уровне, чтобы направить ваше внимание в ложном направлении так же, как это делают фокусники.

    • Например: «Слышу, кто-то ходит в шкафу. Открываю - а там вещи из моды выходят». Эта шутка работает, потому что вам приходится толковать ее двояко, а мозг какое-то время находится в замешательстве от неспособности воспроизвести обычную картину.
    • На этом приеме основаны многие популярные анекдоты про Штирлица: «Штирлиц открыл окно. В окно дуло. Штирлиц закрыл окно. Дуло исчезло». Или вот строчка Родни Дэжерфилда: «В ту ночь жена встретила меня у двери в сексуальном пеньюаре. К сожалению, она тоже возвращалась домой».
  4. Куйте железо, пока горячо. Своевременность очень важна, ведь если слишком долго раздумывать над ситуацией или шуткой, смешной момент пролетит мимо. Вероятно, именно поэтому не срабатывают шутки, которые люди слышали ранее, так как знание шутки притупляет остроту юмора, потому что мозг уже знаком с ситуацией. Реагируйте быстро и шутите, пока царит веселая атмосфера.

    • Остроумные ремарки и ответы могут быть очень смешными. Человек может сказать что-то, само по себе не смешное, а вы ответьте ему фразой, которая сделает его слова смешными. Своевременность здесь играет решающую роль. Остроумный ответ должен быть быстрым и полностью оформленным. Например, приятель по какой-либо причине думает о волосах и говорит: «Тебе не кажется странным, что волосы растут только на голове и лобке?» Он может вообще не ожидать какого-либо ответа, но вы скажите: «Говори за себя!»
    • Если момент неподходящий, не встревайте с шуткой. Худшее, что может сделать юморист - пытаться пошутить, когда удачный момент прошел. Не переживайте, у вас будет множество возможностей нарушить тишину своей хлесткой шуткой.
  5. Помните о ситуациях, когда юмор неуместен. Будьте особенно осторожны с шутками и розыгрышами на похоронах и свадьбах, в местах отправления культа (религиозных мероприятий) и всякий раз, когда ваш юмор может быть ошибочно воспринят, как домогательство или дискриминация. Кроме того, не забывайте, что розыгрыш физического характера может нанести человеку вред.

    Будьте наблюдательны. Джерри Сайнфелд и другие комики заработали миллионы долларов на остроумных наблюдениях, основанных на повседневных событиях и впечатлениях. Если вы много знаете, вы можете значительно развить свой юмористический потенциал, но ничто не сравнится со способностью многое видеть . На самом деле множество людей с энциклопедическими знаниями не замечают в вещах ничего смешного. Ищите смешное в повседневных ситуациях и старайтесь заметить то, чего не видят другие. Зачастую нечто забавное, что произошло у всех на глазах, но осталось незамеченным, производит наибольший юмористический эффект.

    Запоминайте некоторые остроты. Они могут просто затмить всех. Писательница Дороти Паркер была бесподобна в остротах. Например, когда ей сказали, что умер экс-президент Калвин Кулидж, известный своей исключительной молчаливостью, она ответила: «А как это определили?»

    • От вас потребуется находчивость и готовность выстреливать остротами, а изучение чужих острот, вдохновит на сочинение собственных. Кстати, о самом Калвине Кулидже. Как-то к нему пришла одна женщина и сказала: «Мистер Кулидж, я поспорила с другом, который сказал, что я не смогу вытянуть из вас больше двух слов». Кулидж ответил: «Вы проиграли».

    Сохраняйте вдохновение

    1. Учитесь у остроумных людей. Так вы можете значительно расширить свои возможности. Будь то профессиональные комики, ваши родители, дети или начальник, учитесь на их примере - это ключ к тому, чтобы самому стать остроумным. Обращайте внимание на самые смешные фразы и поступки этих людей, и определите, что вас восхищает в них больше всего. Даже если все, чем вы занимаетесь, это сбор собственного юмористического арсенала из восхитительных острот каждого человека, вы все равно значительно улучшаете свое чувство юмора. Действуя таким образом, вы разрабатываете инструментарий методов, которые можно использовать, чтобы быть смешным.

      • В последние годы юмор нескончаемым штурмом заполняет просторы интернета. Существуют комедийные подкасты, доступные для бесплатного просмотра, которые содержат веселые интервью, шутки и рассказы. Вы можете загрузить их на мобильное устройство и удивлять окружающих взрывами смеха, когда вы в наушниках едете в автобусе или метро.
    2. Смотрите смешные передачи. Существует множество телепрограмм, сериалов и фильмов, наполненных превосходным юмором. Британцы, например, предпочитают сухой, остроумный юмор, касающийся, прежде всего, вопросов их собственной культуры, в то время как американцы любят больше фарса, юмора физического характера, основанного на половых и расовых особенностях. Пропустив через себя множество шуток различных народов, вы сможете легче понять, что считается смешным в разных культурах.

      • Смотрите выступления мастеров импровизации. Все хорошие комики способны импровизировать, но те, для кого это основное амплуа и способ заработка, особенно хороши. Посетите шоу импровизаций и поучаствуйте в нем по максимуму. Сможете хорошо посмеяться и понаблюдать, как именно мастера берут неопределенные, неизвестные сценарии и мгновенно превращают их в нечто смешное.
    3. Изучайте всевозможные факты, чтобы иметь материал для шуток. Гораздо легче найти смешные моменты в том, в чем хорошо разбираетесь. Это может быть жизнь в вашем офисе, глубокие познания в поэзии XVII века или даже набор смешных историй о рыбалке, которая пошла не по плану. Однако какой бы ни была тема, она должна находить отклик у ваших слушателей. Вряд ли шутки о поэзии XVII века повеселят компанию футбольных фанатов!

      • Расширяйте свой кругозор, чтобы быть готовым поддержать любую тему. Если вы способны внести долю юмора в разговор и о физике, и о Пэрис Хилтон, вы на правильном пути. Будет особенно смешно, если вы сможете провести интересную параллель между этими двумя абсолютно разными темами.
      • Развивайте свой интеллект. В каком-то смысле, быть остроумным - значит просто уметь показать, что вы достаточно умны , чтобы увидеть смешное там, где другие его не заметили. Комики занимаются этим постоянно. Например, они обращают внимание на гигиенические обычаи духовенства или процесс разведения шимпанзе, и с легкостью обыгрывают их в юмористической форме так, чтобы все было знакомо и понятно среднестатистическому человеку.
    4. Читайте, читайте и еще раз читайте. Не пропускайте ни одной смешной книги и читайте при каждом удобном случае. Химики стали химиками благодаря чтению учебников по химии и практике, спортивные журналисты вошли в профессию благодаря чтению о спорте и написанию спортивных статей, вы же станете остроумным, если будете читать и применять шутки.

      • Илью Ильфа и Евгения Петрова, Михаила Зощенко, Аркадия Аверченко, Тэффи, Джеймса Тербера, П. Г. Вудхауза, Стивена Фрая, Билла Брайсона, Дугласа Адамса, и так далее (не забывайте о детских книгах хороших авторов, ведь они могут быть потрясающим источником отличного юмора).
      • Читайте сборники анекдотов. Вам не повредит запомнить некоторые из них. Это вдохновит вас на создание собственных шуток и оттачивание остроты языка. Увидев хорошую шутку, постарайтесь проанализировать ее, равно как и постарайтесь понять, почему та или иная шутка не смешная. То, что вы сочинили шутку, еще не значит, что она хорошая. Довольно тяжело оценивать собственную работу объективно, так что лучше узнать мнение о ней малознакомого постороннего человека (у которого не будет причин подслащивать пилюлю).
    5. Будьте активным слушателем и узнавайте как можно больше о юморе. Внимательно слушайте окружающих, пытайтесь действительно услышать и понять, что они имеют в виду. Признайте, что вам всегда будет чему поучиться у других в плане юмора. Если вы фокусируетесь на других, а не на себе, вы лучше поймете, как подбодрить и поддержать человека при помощи юмора. Кроме того, это позволит вам подмечать мелкие радости жизни, что сделает ваш юмор более правдоподобным и естественным.

    • Не забывайте о культурных особенностях. Например, то, что рассмешит американцев, может вызвать недоумение у французов. Старайтесь найти универсальные истории, понятные всем слушателям.
    • Если кто-то в классе посмотрит на вас во время контрольной работы, скорчите смешную гримасу, пока учитель не видит. В зависимости от характера человека, это может очень рассмешить его.
    • Не смейтесь над своими шутками до тех пор, пока не засмеются другие. Людям покажется, что вы слишком сильно стараетесь показаться смешным. Кроме того, это может испортить момент, и никто больше не засмеется.
    • Тренируйте свое чувство юмора. Совершенствование требует практики, но важно поначалу практиковаться среди хорошо знакомых людей и лишь затем расширять свою аудиторию. Семья и друзья с пониманием отнесутся к первым неудачам, но на публике от вас будут ожидать отличного юмора с самого начала. Хорошим стартом будет практика в кругу людей, которым вы доверяете и которые могут дать вам конструктивный совет.
    • Возможно, вы замечали, что многие комики повторяют свои шутки в той или иной версии, вызывая еще больший смех у аудитории, чем в первый раз. Вы тоже можете использовать этот прием. Если определенные шутки вызывают взрыв хохота, можете повторить их чуть позже. Однако общее правило таково, что не стоит пытаться повторять шутку более трех раз.
    • Сохраняйте юмор свежим. Шутки на одну и ту же тему быстро становятся скучными. Учитесь переключаться на новые темы, чтобы ваше остроумие оставалось свежим!
    • Если ждать слишком долго, даже очень смешные комментарии утратят свой эффект. Например, если вы придумали остроумный ответ спустя два часа, вероятно, лучше держать его при себе. Смешно уже не будет.
    • Жестикуляция может помочь в юморе и даже сделает вещи смешнее. Мимика лица также имеет большое значение.
    • Половая принадлежность имеет значение. Мужчины предпочитают рассказывать анекдоты, дразнить и высмеивать, им свойственен более грубый юмор, в то время как женщины чаще рассказывают истории, зачастую в самокритичной манере, вызывая чувство солидарности у других женщин. Интересно, что роли меняются, когда мужчины и женщины встречаются в одной компании. Мужчины склонны поддразнивать меньше, а женщины - больше, направляя остроумие уже не на самих себя, а на мужчин.
    • Помните, что важно оставаться собой. Шутите и острите в своей собственной манере, не пытайтесь никого копировать - если люди раньше слышали ту же шутку в чужом исполнении, они могут и не засмеяться. Так что старайтесь проявлять собственное остроумие, но даже если вы заимствуете шутки у других, следите, чтобы они были действительно смешными, безобидными и не «штампованными».

    Предупреждения

    • Будьте очень осторожны с шутками о священных коровах, таких как религия или политика. Смешным может быть что угодно, но не стоит заходит слишком далеко - вы же хотите развеселить людей, а не оскорбить чьи-либо чувства.
    • Прежде чем шутить, подумайте, уместно ли это в данной ситуации и окружении. И не избирайте себе единственный объект для шуток. Пусть ваш юмор будет направлен на разных людей или события.

Красивые слова, замысловатые, витиеватые предложения - все это вербальное общение. Оно составляет где-то 10%. Мог ошибиться, но лишь на несколько процентов. Суть все равно остается прежней. Куда-то делись остальные 90%... Все 90% занимает невербальное общении: «тон голоса, язык жестов». Изменять невербалику искусственно почти нереально, потому как все это будет неконгруэнтны. Есть такая замечательная штука, встроенная в нас со дня нашего производства, имя ей - БРЕДОГЕНЕРАТОР! Завести, правда, его можно лишь постоянно тренируя этот скилл. Вкачивая в него так сказать новые очки опыта. Потому сначала придется потрахаться с запуском и совершенствованием бредогенератора. А как правильно работать с бредогенератором, нам расскажет Манкубус, он же Фил Богачев.

Упражнение 1: лингвистические пирамиды.

Цель этого упражнения: понять свои особенности мышления, развить навыки обобщения, разобобщения и перехода по аналогиям.

Для начала, расскажу, что же такое это есть - «лингвистические пирамиды». Начнем с того, что оглянемся по сторонам. Первое, на что упал мой взгляд - кружка. Сама по себе кружка является просто кружкой, ничем больше. Однако, кружку можно определить в более высокий класс - посуда. Таким образом, мы перешли на 1 класс наверх (обобщили кружку до посуды). С другой стороны, кружка бывает для кофе, чая, полулитровая, алюминиевая, фарфоровая (Разобобщили кружку на различные подвиды кружек).

Это базовая модель лингвистических пирамид - все есть подвидом чего-то и состоит из чего-то. Кроме этого, в пределах одного класса есть аналогичные предметы. То есть, если мы обобщили кружку до посуды, то аналогиями будут тарелки, миски, стаканы и множество других вещей.

Таким образом, можно тренировать навыки обобщения, разобобщения и перехода по аналогиям. Упражнение делается так. Нужно два человека (ты и твой друг). Один из вас - ведущий, другой - ведомый. Ведомый называет любой предмет, на который падает взгляд. Ведущий начинает показывать, что с этим предметом делать - найти ему аналогию, обобщить до более высокого уровня, разобобщить до более низкого. Чтобы делать это молча, очень хорошо подходит такая система знаков: большой палец вверх - обобщение, вниз - разобобщения, вбок - аналогия. Делать упражнение с 1 предметом около 5 минут, стараясь переходить между классами очень быстро, а не путешествовать только вверх-вниз по посуде. Потом вы меняетесь ролями.

Это упражнение еще не развивает бредогенератор. Это упражнение учит ваш мозг быстро находить аналогии, что будет дальше развиваться следующими упражнениями.

Упражнение: Чем ворон похож на стол

Это упражнение ведет свое начало от знаменитой загадки Льюиса Кэрролла. Она звучит так: «Чем ворон похож на стол?». Сам он ответа на загадку так и не дал, и фанаты этого замечательного человека до сих пор находят новые решения, создавая сайты в сети и ища новые решения. Вот так вот и рождаются упражнения по развитию бредогенератора.

Цель упражнения: научится созданию аналогий по разным классам.

Само упражнение делается просто, прямо как детская игра. Нужно три человека (или один человек и две кучки бумажек). Один человек называет живое создание (ворон), другой человек называет неживой предмет (стол). Третий рассказывает, чем одно похоже на другое. (Ворон похож на стол тем, что такой же черный, может складываться, как крылья и ящики.). После того, как названо сходство, участники меняются ролями. Упражнение делается по 20-30 раз за один день.

Второй, более продвинутый вариант. Один участник называет эмоцию или состояние, другой человек называет первый попавшийся ему на глаза предмет, третий говорит, что у них общего.

После нескольких повторений этого упражнения ты сможешь легко говорить, что общего у души и танка. Это же элементарно: Вертолеты - это души погибших танков! Потом переходи к следующему упражнению.

Упражнение: Продвинутое связывание

Само по себе это упражнение очень похоже на предыдущее. За одним исключением - если в прошлом упражнении ты простраивал одну цепочку аналогий между двумя, на первый взгляд, никак не связанными вещами, то в этом упражнении ты научишься простраивать множественные аналогии. В этом и состоит цель упражнения - умение создавать множественные связи между двумя предметами.

Как делается упражнение. Опять желательно три человека в числе участников. Один человек называет любой предмет, который приходит ему в голову, другой назовет любой предмет, на который падает его взгляд. Третий человек говорит, чем одно похоже на другое. Вроде бы все то же самое, что и в прошлый раз? Конечно же нет. После того, как третий участник создал одну аналогию, остальные участники начинают спрашивать, чем часть предмета (или его функция) похожа на то, что есть в другом предмете и как это связано.

Чем часы похожи на плеер?
-Они оба могут отсчитывать прошедшее удовольствие, показывая, как многое мы получили.
-Классно. А вот это колесико сбоку от часов - в плеере это что?
-Это же элементарно! Колесико служит для установки времени, а в плеере это делают специальные кнопки. Если колесико можно вращать вперед и назад, то в плеере есть две кнопки, которые вращают кассету вперед и назад.
-А вот эта стрелка на часах - в плеере это что?
-Это и в часах и в плеере помогает нам понять, что они показывают. В часах - это стрелка, в плеере - индикатор ленты.

Это упражнение желательно делать раза 2-3 в неделю минут по 15-20, пока ты легко не сможешь объяснить девушке, почему автобус и презерватив представляют собой две стороны одной вселенской медали.

Упражнение: О чем вижу, о том и пою.

Цель упражнения: Развитие легкости и ассоциативности в речи.

Упражнение делается в парах. Один человек показывает на любой предмет, который находится в поле зрения. Задача второго - не менее 5 минут рассказывать про этот предмет, его историю, функции и причины его появления на свет. Так же можно затронуть вопрос его жизненной необходимости для сохранения мира во всем мире.

Критерием успешного овладения этим навыком будет получасовой рассказ о предметах в отдельно взятом ночном клубе, где ты оказался первый раз в жизни.

Упражнение: поток сознания.

Цель упражнения: умение начинать разговор с любого места на любую тему.

Как упражнение выполняется: нужен только ты и зеркало. Обоих ингредиентов ровно по 1 экземпляру. Потом ты помещаешь себя перед зеркалом и начинаешь думать. Спустя 3 секунды начинаешь озвучивать ВСЕ, что ты думаешь, то есть думать вслух. Спустя 10 минут подобного монолога просто замечай, как это легко и естественно получается.

Это упражнение стоит делать раза 2-3 в неделю минут по 10. Через пару месяцев твой ясный разум затопит берега любого девичьего сознания.

Упражнение: Продолжить тему

Цель: Развитие навыка общения на произвольную тему.

Выполнение (1 вариант): обираются несколько человек, обычно 6. 5 - участники и один ведущий. Первый участник начинает рассказ (монолог) на любую тему, по сигналу ведущего рассказ продолжает другой участник, которого выбрал ведущий. После 5 минут ведущим становится следующий член группы.

После хорошей отработки этого упражнения становится легко разговаривать и поддерживать беседу.

Выполнение (2 вариант): В отличие от предыдущего варианта, тут ты сможешь тренироваться один. Включи телевизор или радио, на любой канал или станцию. Пару минут послушай ведущего, потом выключай и продолжай рассказ, пока не выдохнешься. Потом снова включай и продолжай. Выполнять раз в день по 20 минут, на протяжении месяца.

Упражнение: оранжевое настроение

Цель упражнения: развитие «альтернативного» взгляда на вещи, умение обсуждать происходящее «под другим углом зрения». В принципе, эти навыки и определяют успешный бредогенератор - умение говорить о привычных вещах непривычным образом.

Выполнение упражнения: нужно 2 человека. Первый человек называет любое существительное, второй называет к этому существительному 5 прилагательных, которые к нему могут подойти, но находятся на грани фола. Фактически, наделяет предмет новыми характеристиками.

Примеры:

Оранжевое настроение
. Кислая шляпа
. Монотонная тарелка
. Звонкие таблетки
. Бледная вилка
. Хрустящее кресло

Выполнять по 20-30 раз в день на протяжении месяца.

Осле этого упражнения образуется дополнительный навык - умение генерировать на лету трансовые синестезии (подробнее про это в главе про метафоры).

Упражнение: Решение проблемы.

Цель: Развитие начального бредогенератора.

Выполнение: Лучше всего выполнять вдвоем. Ведущий рассказывает максимально подробно о какой-нибудь затруднительной ситуации в своей жизни, решить которую ему на данный момент сложно. Ведомый начинает подсказывать варианты развития событий и решения поставленной задачи. В это время ведомый молчит, это очень важно. Если бы это было все, то было бы скучно. Так вот.

В первый раз для решения проблемы надо воспользоваться абсолютно нереальным предметом или созданием, желательно из другой галактики.

Во второй раз, этот предмет должен помочь с помощью физически невыполнимых действий и неосуществимым способом.

В третий раз к первым двум случаям добавляются описание действий на несуществующем языке. Желательно, чтобы названия этих действий имели вполне понятное звучание, но не имели смысла. Помните, как у Маршака: Варкалось, хливкие шорьки мырялись по наве.

Критерием развитого бредогенератора будет истеричный смех человека, который это слушает.

Упражнение: Альтернативные реальности (базовые)

И тут мы подходим к построению продвинутого бредогенератора, и уже в этом упражнении мы научимся генерировать настоящий бред эталонного качества. Чтобы это упражнение состоялось, потребуется допустить только одну мысль - мы сейчас находимся в альтернативной реальности, которая неуловимым образом похожа на нашу, за одним исключением. Эта реальность состоит не из атомов и молекул, а лампочек. Самых разнообразных лампочек. И все, что мы видим, сделано из лампочек, продуктов их переработки, в специальных лампочкообрабатывающих мастерских и лампочкоперегонных заводах.

И сейчас наступает упражнение. Для этого тебе потребуется друг, к сожалению, они иногда нужны. Твой друг закрывает глаза, и ты начинаешь его водить по комнате, при этом, подводя его руку к любому предмету, и объясняешь, каким образом он состоит из лампочек. Потом дальше. И так - 10 минут. Потом вы меняетесь ролями. Результатом упражнения будет являться переход в альтернативную реальность. Разумеется, что кроме лампочек, это может быть абсолютно любая Альтернативная Реальность, состоящая из чего угодно. Хоть из телепузиков и мобильных плакатов.

Еще раз: твоя задача состоит в ясном и логическом связывании того, что человек ощущает, с тем, что ты придумал. Вроде бы все просто, а вроде бы и нет. Пробуй. Я помню, когда я первый раз сам для себя делал это упражнение, я выбрал Реальность Пупырышков. И подвел человека к стене, и сказал «Это пупырышек. Просто он настолько большой, что радиус кривизны просто так не измерить». Тут такое началось, словами не передать. Продолжили мы минут только через 10 - и я думаю, что это упражнение доставит вам столько же радости, сколько мне в свое время. В общем, это упражнение нужно проделать раз 5-6 для закрепления навыка и переходить к следующему.

Упражнение: Конструирование альтернативных реальностей.

Это упражнение служит вторичным навыком, дополняющим бредогенератор. То есть это упражнение направлено, в первую очередь, на закрепление навыков, развитых многочасовыми потными тренировками (или секундным чтением этой главы по диагонали).

Для этого упражнения тебе потребуется первоначальное состояние Альтернативной Реальности, как, например, после выполнения предыдущего упражнения. И больше ничего. То есть требуется, настоятельно требуется немного измененное состояние сознания.

Выполнение: тебе потребуется только твоя рука. Этой рукой надо касаться любого предмета, перенося его в свою реальность. То есть, если у тебя реальность лампочек, то после того, как ты прикоснешься к любому дереву в своем дворе, тебе нужно будет заметить, как все в этом дереве начинает состоять из лампочек - ветки, листья, кора, корни. После того, как процесс завершится, переходи к другому предмету. Это упражнение делается молча, в одиночестве и минут 15, не меньше. Двух-трех раз на выполнение будет вполне достаточно, и ты почти разовьешь в себе бредогенератор киловатта так на три с полтиной. Завершить этот процесс можно будет с помощью следующего упражнения.

Упражнение: Альтернативные реальности (продвинутые).

После того, как ты научился в альтернативные реальности входить и их конструировать, для полного счастья тебе нужно только одно. Сделать так, чтобы в этой альтернативной реальности появилась хотя бы одна девушка. Вроде бы мелочь какая, мелюзга пузатая, а приятно. В конце концов, не мастурбировать же в этой реальности в гордом одиночестве?

Цель упражнение: создание кокона общения с девушкой, наведение разговорного транса, умение связно и конгруэнтно убеждать в своей точке зрения, свободно простраивать ассоциативные цепочки в разговоре.

Ужас какой. Это я про цели. Теперь про выполнение: твоя задача - опять войти в свою альтернативную реальность. После этого, ты находишь на улице девушку и рассказываешь ей про свой мир, аргументировано описывая любой предмет как состоящий из левых поворотов. Критерием правильного выполнения и работающего бредогенератора будет активное участие девушки в описании мира, то есть она включится в эту игру - начнет спрашивать подробности, подсказывать ответы.

Меры предосторожности: Разумеется, что вот просто так с горящими глазами подбегать к девушке и впаривать ей вселенную телепузиков не стоит. Это я так, на всякий случай сказал. Имея в виду, что сначала стоит подойти и познакомиться. Если во время общения у тебя возникнут затруднения, можно потренироваться с тем же самым многострадальным другом.»

Манкубус, например, свой бредогенерище развивал несколько лет. Так что, как видишь нужно потрудиться. Конечно, я не заставляю тебя годами оттачивать мастерство, но 3 месяца поработать над БГ (бредогенератор) все-таки нужно. ОНО того стоит!

Геннадий Ферузов .

Как научиться острить? Практическое пособие для тех, кто хочет научиться в любых ситуациях не лезть за словом в карман

© Геннадий Ферузов, 2017


ISBN 978-5-4485-1688-7

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Предисловие

Нет такого человека, которому приятно испытывать на себе такие отрицательные чувства как стеснительность, ущербность в какой-либо сфере, ущемленность своих интересов, ощущение неполноценности. И даже если ему укажут на одно из них, все указанное, еще, не является гарантом истины. Описанные выше, негативные качества, очень часто нам навязываются, нашим окружением. И, иногда мы настолько ранимо на все реагируем, что готовы смириться с такой позицией, и дальше плыть по течению, и все больше не имеем возможности выбраться из этого круговорота, который тянет вниз нашу самооценку. Поэтому на все достижения в нашей жизни влияет только она. Ведь быть нужным, ценным, уважаемым, любимым, чтобы с его словом считались, хочет каждый. И, к сожалению, не всегда все получается, как мы хотим. Большинство из нас лишь блеклые тени, самих же себя. Потому что не получилось раскрыть таланты, ум, находчивость из – за страха, быть осмеянными, непринятыми и т. д.

Данная книга как раз была создана для разрешения всех этих проблем, разрешив всего одну – научиться общаться с людьми. В ней вы найдете, как научиться, доходчиво излагать свои мысли. Как себя защищать, в различных повседневных ситуациях, от нападков или оскорблений со стороны, не прибегая к силе. Как стать душой компании, и научиться шутить. А также завоевать уважение и расположение, показав себя разносторонним и уверенным во всех аспектах нашей современной жизни (на публике, в шутке и т.п.)

В этой книге нет психологических приемов и нет опытов на людьми. Я не буду вас гнать на улицы и заставлять с ними знакомиться. Я не собираюсь делать из вас посмешище (как в некоторых изданиях). Методы описанные в данной книге абсолютно доступны, легки и просты, что в корне отличаются от других предложенных в схожих по тематике пособиях. Эта книга поможет Вам, как помог автору весь его опыт изложенный в ней.

Глава 1: Вступительный монолог
Поиск ответа ………

Привет, дорогой читатель. Я очень рад, что моя книга тебя заинтриговала, раз уж ты решился ее купить. Естественно, почему бы мне и не обрадоваться подумаешь ты, из-за неожиданно свалившихся денег на электронный счет, ведь по этой причине еще никто не грустил. Но суть не только в этом, я буду, искренне, счастлив, если благодаря моей книге назовем ее так «пособие по заточке языка», извлекая из нее полезные для себя моменты, до тебя дойдет мысль, как же все просто! И все о чем ты мечтал, а именно: Как же научиться отлично держаться в обществе, как, почувствовать себя смелым, уверенным, как же обрести независимость своих взглядов и суждений от давления со стороны и самое важное, как ощутить собственную значимость? Ты найдешь здесь. И чем быстрее, тем лучше.

Эта книга лишь проводник которая приоткроет тебе глаза на многие вещи, которых ты обычно не замечаешь в повседневной жизни.

Ну, а теперь я предлагаю перейти к причинам и следствию. Разобраться для кого была написана эта книга, и зачем. И как с ней работать, то есть использовать на практике?

Вообще в моей голове, изначально, возникали философские мысли, что она будет полезна определенному кругу людей, например, тем, кто испытывает дискомфорт в общении, а также, кому часто и необоснованно наносят моральную обиду, пользуясь тем, что человек постоянно теряется и поэтому ему нечего сказать в свою защиту. Но пораскинув мозгами я посчитал, что этот круг легко расширяеться, так как данное «пособие по заточке языка» не только поможет отпугнуть ваших обидчиков, но рассчитано для тех, кто хочет просто, выделиться из толпы, показав неординарность, блеснуть речевыми оборотами. Так же оно слегка нагрузит Вас юмористическим багажом, и будет сопутствовать вашему интеллектуальному развитию и наконец заставит Вас стать интересным, с определенной изюминкой, человеком. Вот в принципе и все потребности людей в таких делах. Лишь только, Вы, выбираете, чего конкретно Вам не хватает и добираете его до тех пор, пока чувствуете в этом необходимость.

Ну а я немного вкратце расскажу, зачем я ее написал. Еще в совсем далекой юности я любил анализировать все происходящее вокруг. Особенно большое внимание уделял отношениям между людьми. Естественно, как и у многих подростков, у меня была куча комплексов. Я не был так силен, как Иван Иванов, то мой рост меня не устраивал, так как, все девчонки предпочитали высоких (хотя, некоторых в старших классах, я потом обогнал). То, учителка, по литературе меня постоянно досаждала тем – что я, понимаете ли, по ее сугубо личному мнению, не умел изъясняться красивыми словами. Во общем, как и большинству из нас мне выпала доля застрять, в так называемой серой и неприметной массе.

Так как, физических достоинств у меня особых не было, прикинув палец к носу, я решил их искать в своей душе. Но тоже не нашел. Хотя, постойте, я был добрым мальчиком, отзывчивым на помощь, вежливым со старушками, помогающим по хозяйству родителям. Но как мне тогда казалось это все фигня. Мои сверстники таких положительных качеств не оценят. И был прав, ведь когда мы молоды, нас больше впечатляют и будоражат крутые образы. Вот и я себя представлял крутым пижоном рассекающим на мотоцикле, с девчонкой за спиной, короче эдакий рыцарь шоссейных дорог. Но как говориться, всем мечтам иногда свойственно сбываться. Тогда же я пришел к выводу, что я не хочу быть, как многие, заурядным. Я страстно желал стать популярным. Хотел чтобы меня больше ценили, уважали и воспринимали серьезно. Я, честно скажу, завидовал лидерам. И знал, что мне нужно непременно стать таким же. Но не знал с чего начать. Я бегал по книжным магазинам, сметал с полок книжки с такими логотипами: «Юный авторитет», «Как научиться влиять на людей», «C завтрашнего дня ты сильная личность» и тому подобное. Перечитывал все это по нескольку раз, но так и не получил ответа. Потом забрасывал и снова начинал. И удивлялся, как же так получается, почему одним удается легко завоевать к себе расположение, а другим только остается нервно курить в углу в серых тапочках. А когда я влюбился в одноклассницу, но был слишком застенчив чтобы сделать какие-либо шаги в ее сторону. Проиграл ее. Уступив место своему веселому и озорному другу. Вообще потерял себя, уронив самооценку ниже ватер линии. Чувствовал себя лишь еле заметной тенью того образа, который воплощал в своих мечтах. Так вот тогда мои попытки поиска разгадки, как же стать уверенным, веселым, компанейским и пользоваться успехом у женщин не нашли ответа. Но я не сдался. Я решил научно подойти к этому больному для меня вопросу. Взяв за основу, своего научного опыта мысленный манекен своего друга и разложив его по частям. Я представил себя этаким Джеком Потрошителем его души.

Проводя с моим товарищем, много времени в одной компании. Я стал внимательно к нему присматриваться. Как он держался, нужно сказать это выходило у него великолепно. Он был среди нас эталонным авторитетом. Всегда, поражала, его смекалка, острый ум, умение вести беседу. Рассмешить нас, до коликов в животе, была основная задача его программы. А девчонки просто писали кипятком от его харизмы. Однажды я у него спросил: «Слушай Саня, как тебе удается так красиво преподносить себя окружающим?». На что он ответил: «Да бог его, знает». Может это от рождения подарок судьбы. Я просто уверен в себе. Чувствую себя смело, где бы я ни был. Говорю, что первое взбредет в голову и не парюсь, об этом, поэтому возможно на выходе мои изречения и превращаются в шедевры».

Да конечно, тогда мне так казалось, все дело в уверенности, но как он ее приобрел, для меня было загадкой. Из всех учебников по психологии, я вычитал, и везде все было одинаково, что действительно, все дело в этой пресловутой уверенности. И почти во всех учебниках были упражнения как ее постичь. От простейших, что нужно расслабиться, представить себя аля Геннадием Ветровым и мол все пойдет как по маслу. А потом выйти в люди выкинуть фокус, и если зал не разразился аплодисментами, значит номер прокололся. Но не стоит отчаиваться, стоит повторить попытку, просто вы не достаточно расслабились и влились в образ Геннадия Ветрова и так далее и тому подобное. Короче везде, по моему мнению был описан бред собачий. А все потому, что никто детально эти фокусы не излагал, как и что делать. У меня было желание закинуть их учебники в топку. Потому что ни один из них не дал мне ответа.

Но я продолжал рыть как сыщик. И в конце концов, узнал правду. Но точно понял, что такие весельчаки, как мой дружбан, сами понятия не имеют в чем загвоздка. А я нашел. Единственная истина в его ответе это уверенность. Но вот как до нее дойти, подробно расскажу в последующих главах. Ты и сам мой друг опешишься от того, как оказывается все просто.

Что же касается себя, то я действительно, стал тем кем хотел. И даже мой друг по происшествию многих лет, теперь офигевает от того в кого я превратился. И теперь твой слуга, то биж я, всегда легко вписывается в любое окружение, является душой любой компании, и покрыт уверенность стальным шатром. И ты станешь таким же, запомни.

Но я не дорассказал, почему же я все таки написал об этом, свою книгу. Бродя по просторам интернета, я заглядывал на многие форумы. Типа как научиться общаться и не чувствовать себя изгоем. Меня заинтересовала статистика. Сколько же людей, таких же нуждающихся, каким был я, в решении этой мучительной проблемы. И увидел, что их просто громадное количество. Все писали почти одинаково. И поскольку тема довольно личная. Редкий человек будет обсуждать ее в живом разговоре. Людям проще спросить совета на форуме, вот к примеру, пишет молодая девушка Марина:

«Здравствуйте, у меня проблема – трудно общаться с людьми, чувствую себя скованно практически в любом обществе, очень трудно четко и ясно донести до других свои мысли, часто просто не знаю о чем говорить с человеком, это ужасное качество, которое изолирует меня от других. Почему то все нормальные люди, встречаясь, могут часами болтать о самых различным пустяках, а у меня просто ступор какой-то, пустота, зачастую просто исполняю роль слушателя, участвуя в разговоре какими-то репликами, вопросами – и не более, я даже ловлю себя на мысли, что боюсь остаться наедине на длительное время с человеком, которым дорожу, дабы не разочаровать его, потому что обязательно наступит момент скуки, отсутствия интереса к разговору. Это просто ужасно, почему одним общение дается как дыхание, а другим, как какая-то архисложная задача, которая не поддается управлению и контролю и целиком зависит от настроения, тех редких и кратковременных моментов, когда не чувствуешь себя пассивным слушателем с извечной проблемой «о чем говорить и как быть интересной», а просто чувствуешь свободу, легкость, непринужденность, интерес к общению и своим мыслям. Знаете, самое ужасное, быть не интересной самой себе, часто ловлю себя на том, что думаю об одном и том же, жизнь очень однообразна – и мысли вяло текут в ее ритме, как будто выпадаешь из реальности, трудно описать это состояние, словно не живешь, а существуешь, и просто наблюдаешь за чужими жизнями, а своей не чувствуешь.

И я как «добрый волшебник» уже в своих мыслях подгонял к ним ответ. Что ж девчонка, мой тебе совет сильно не расстраиваться по этому поводу, все поправимо и в короткие сроки.

Или вот, например, пишет Дмитрий:

«У меня огромная проблема в общении с людьми не знаю почему, но я чувствую себя в коллективе замкнуто и нервно, особенно когда чувствую, что на меня обращают внимание или смотрят. Особенно трудности в общении с девушками, возникает желание растаять или провалится сквозь землю. Кстати именно по этой причине в последнее время я употребляю много алкоголя: 200 грамм и от моей замкнутости не остаётся и следа) не знаю, в душе я красноречив и могу много и разнообразно написать, но вот в живом общении, т.е. на людях я теряюсь) наверно я скоро совсем сопьюсь!

Ну для Дмитрия пьянство – это дело совсем не благородное, и приносит только краткосрочную помощь, оно ему не надо. Есть и из его ситуации выход, не столь гробящий здоровье, простой для выполнения и не сложный для понимания, описанной в моей книге.

Суть тут ясна, тем таких сотни, а вот решение – как с этим бороться, все ищут одно и действенное.

Как я уже упоминал выше что в книгах по психологии, да и на форумах на которые натыкается наш читатель, его будут в основном гнать на улицу, в магазины, общественные места знакомиться, общаться с людьми, чтобы добиться этой уверенности. Наш бедный читатель с шаблонными фразами будет бросаться на людей с целью познакомиться, а результат один – его в 90% случаях будут отправлять далеко и надолго. И добытая уверенность при первой положительной попытке, очень быстро растает при неудачной второй. Может быть эффект в этом и есть, но для смелых людей, которым все равно что о них думают. Но в нашем случае большинство людей очень ранимы, и никто не захочет выставлять себя на посмешище. Кроме того, если наш читатель живет в крупном городе, наверняка есть кружки или клубы, где проводят тренинги по приобретению уверенности. Но такое удовольствие обычно бывает не из дешевых. К тому же в них очень тесная программа обычно охватывающая несколько месяцев., и на этом стоп читатель – больше свое развитие черпать неоткуда. А ведь уверенность эта такая штука которая, может скатываться по наклонной если ее ничем не подкреплять. И потом снова курсы, и тоже самое. Курсов нет, и уверенность пропала. Далее можно посетить психолога, там вы изольете душу вам опять дадут пару советов (а кому и горсть антидепрессантов),на пару часов наступит облегчение, но опять же все вернется как и прежде, как ни в чем и не бывало. Я не хочу у вас отбить охоту от посещения такого рода мероприятий. Если есть возможность, и у вас масса свободного времени на здоровье, возможно кто-либо действительно найдет в этом толк. Флаг как говорить этому человеку в руки и кулак в зубы! Но, возможно, многим это будет сложно, а кому то и не по карману!

Поэтому я и написал свою книгу для тех, кому сложно. Ты можешь ополчиться против меня, подумав, что такой добродетель как я мог бы выкинуть и бесплатно ее в интернет. Но пойми меня, когда ты долго искал, очень трудно вот так просто все отдать за бесценок. А поскольку наш современный мир зациклен на материальной наживе. Я ведь тоже не безгрешен. И решил на этом подзаработать, хоть иногда и каюсь в глубине души. Я действительно долго брел к конечному результату. А всему виной мое страстное желание разгадать загадку. Мой опыт и нашел этот маршрут к той же цели как и у тебя, более эффективный. Он точно поможет тебе. Ты скоро прозреешь и вылезешь из норы, в которой так долго спал! И даже если на первый взгляд избавиться от всех страхов и комплексов тебе кажется сложным, изучив эти процессы чуть более внимательно, ты увидишь – как все элементарно! У любого человека, есть масса талантов, способностей и возможностей, мы их вытащим наружу. И забудь про дискомфорт, я не буду тебе выгонять на улицу в поисках общения, я не буду заставлять набрасываться на людей. Ты не подопытный зверюшка, все что нужно-это только твое внимание и больше ничего. Надеюсь мой друг, моя книга это то, что тебе нужно.

Глава 2: Кто такие острословы?

Вы с ними сталкивались, да? Я тоже. Видели мы их где угодно, срывающий дисциплину двоечник по парте доводящий до психоза учителей, или взять в пример дворовые посиделки ваш закадычный друг за бутылкой пива, вдруг начал распинаться перед девчонками, сидящими на ближайшей лавочке, плетя всякую чушь. Или в студенческие годы, какой-нибудь студент Витя ярый поклонник Сектора Газа, под гитарный бой виртуозно с использованием ненормативных выражений, исполнит весь сборник песен легендарной группы. Ну и напоследок, ничем неприметный на работе, глав. бух., но зато душа и молоток программы. Веселый отравитель своими грубыми и пошлыми анекдотами, мастер рассказов о всяких небылицах и чудесах, которые вот только бы с ним ежедневно и случаются.

Как так?!У одних красиво получается держать марку шутника, а остальным остается либо смеяться либо злословить по этому поводу. Единственное, могу сказать точно! Эти граждане веселого королевства сами не в курсе за счет чего и откуда у них к этому способности. Но они хорошо знают коль это у них не отнять, и дает им неоспоримое преимущество, значит, этим талантом нужно пользоваться на всю катушку.

Дорогой читатель если разобрать эту черту то есть умение острить на части, эта способность будет состоять из трех действий: 1 ) как раздобыть эту способность 2) как пользоваться 3) как еще лучше развить. Все это раскрыто и разоблачено, в следующих главах. Смысл этой главы в том что, как это сделать никто не знает из данной категории людей, обладая этим, знает это лишь автор книги, (извини за преувеличение, я могу ошибаться). А на вопрос, почему они такими стали, даю ответ. Все дело в уверенности, которая накапливается в человеке.

Вот вам пример, маленький мальчик испытывал большую проблему при посещении магазина. Каждый раз когда мама просила помочь и сходить в магазин за хлебом, он отпирался до последнего. Но долг помочь родителям заставлял его мириться и идти за хлебом. Судорожно открывая дверь магазина и подходя к прилавку он повторял про себя несколько раз, что будет просить у продавщицы. И когда наступал тот злосчастный момент, и она спросила глядя на очередь, что дальше? Он покрывался алой краской, и заикаясь, боясь взглянуть на выстроившуюся сзади толпу, изрекал нечто невнятное. Но тетка продавщица по разбитым слогам, переспросив, наконец таки сумела восстановить разъехавшееся слово. И он, быстро ухватив эту сайку, со скоростью ветра, шмыганул за дверь магазина. Больше он не ходил в тот магазин, а ходил в тот, который находился в 5 км от дома, чтобы его растерянность и смущение не увидел, не дай бог какой-нибудь знакомый мальчишка. Ну естественно когда пацан подрос поход в магазин, в котором он видел проблему отпал само собой так как ему приходилось это делать все чаще и чаще.

Так вот я к чему (почему я взял за пример этого пацана),любой человек почувствовав себя неловко в какой-либо ситуации начинает затем избегать подобных. Надумывая разные страхи и сомнения, которые забивает в себя гвоздем просто огромной кувалдой. И, если вы себя в детстве или в подростковом возрасте когда-либо чувствовали ущемленным, не принятым, не адекватным, менее красивым, общительным, интересным так это все потому что, кто-то другой вас смог перещеголять любым способом и как угодно, обозвав, унизив или посмеявшись, тем самым задев вашу еще несформированную личность. Вы стали жертвой, а он королем положения. Вы ушли в сторону, а ваш оппонент попал в центр. И ему так понравилось это событие, что он оказался в центре. Что и дальше стремился как можно чаще его повторить, но уже с другими. И если на его пути не попадалось сильных соперников, он становился все увереннее. А чем больше уверенности тем больше раскрепощенности в поведении и в манере общения. Вы иногда замечали, что там где нам спокойно и хорошо, где мы, находясь с приятными нам людьми, которые никогда над нами не посмеются, всегда найдется тема о чем поговорить. Так вот для остряков уверенность стала залогом успеха! Для них в любом обществе всегда спокойно, ведь они привыкли постоянно вокруг себя кого-то собирать.

Поэтому наши юные авторитеты начинают накапливать первые признаки своей исключительности, обрастать кругом поклонников либо завистников еще не очень далеко отходя от горшка. Далее пойдет школа, институт, где он будет оттачивать свое превосходство, либо наоборот раствориться на фоне остальных. Все будет зависеть от того найдутся ли там более сильные конкуренты с более выраженными достоинствами или же он будет лучшим. В любом случае все это формировалось в человеке годами, а у нас с вами не так много времени, чтобы получить такой же результат.

Глава 3: Как стать таким же, а лучше переплюнуть!

1. Первопричина неудач

Чтобы отлично держаться в обществе нужно лишь использовать несколько нехитрых и простых правил. Для начала присмотритесь к себе со стороны, а затем расскажите себе же, чтобы вам хотелось бы откорректировать в своем поведении. Закройте на минуту глаза и представьте, что вы оказались в центре внимания среди знакомых, друзей или просто людей на которых бы вам хотелось произвести впечатление. Что вы почувствовали? Скорее всего, это дискомфорт? По вашей спине побежали от волнения мурашки, вы ощущаете смущение или дрожь в коленках. Вам нечего сказать. И, вы, боитесь показаться либо смешным, либо глупым или скучным? Вам бы хотелось при первой же возможности поскорее покинуть это «страшное сборище»? Так как, мой друг, не готов к такому повороту. Вы мечтаете отойти в дальний угол, чтобы таким образом замаскировать свою неуверенность в себе, не так ли? Успокойтесь, остановите панику, потому что это все лишь ваше больное воображение. Вернитесь к реальности. И теперь приступайте к анализу. Основная масса людей испытывая нервозность в таких моментах, считая что они плохо подкованы в некоторых темах затеянного разговора, в чем то не разбираются, обладают малым словарным запасом чтобы четко донести свою мысль, выраженную вслух, до окружающих. У них боязнь высказать какую-то глупость, которая будет засмеяна, оценена как реплика недалекого человека, удел которого неприметно стоять в сторонке и не встревать в беседу со своими тупыми вставками, если он не имеет понятия и знаний о сути обсуждаемого вопроса.

Последние материалы раздела:

Чудеса Космоса: интересные факты о планетах Солнечной системы
Чудеса Космоса: интересные факты о планетах Солнечной системы

ПЛАНЕТЫ В древние времена люди знали только пять планет: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн, только их можно увидеть невооруженным глазом....

Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания
Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания

Посвящается Я. П. Полонскому У широкой степной дороги, называемой большим шляхом, ночевала отара овец. Стерегли ее два пастуха. Один, старик лет...

Самые длинные романы в истории литературы Самое длинное литературное произведение в мире
Самые длинные романы в истории литературы Самое длинное литературное произведение в мире

Книга длинной в 1856 метровЗадаваясь вопросом, какая книга самая длинная, мы подразумеваем в первую очередь длину слова, а не физическую длину....