В чужом глазу соринку заметишь. В чужом глазу соринку видим, в своем бревна не замечаем. Почему

БРЕВНО В ГЛАЗУ

"Лицемер! Вынь прежде бревно из своего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего" /Матфея, 7:5/.

В прошлой беседе я говорил о словах "Если око твое чисто, все тело твое будет светло". Но в этом глазу есть бревно, которое препятствует его чистоте. Христос говорит: "Вынь бревно из своего глаза, чтобы видеть ясно, как вынуть соломинку из глаза брата твоего" (*).

_____ (*) В болгарском переводе Евангелия слово "увидишь" сопровождается словом "чисто". Кроме того, вместо русского "сучка" в болгарском переводе "соломинка", по поводу которой Учитель также делает несколько замечаний. _____

Как вынуть это бревно?
Под словами "бревно" и "соломинка" Христос подразумевает два противоположных принципа, принципы отрицания в человеческой жизни. Бревно в глазу имеет тот человек, у кого глаз сосредоточен на физическом мире, совершенно утонул в материи. Бревно - это закон противоречий. Под словом "соломинка" понимается закон постоянных перемен.
Христос берет два образа: бревно и соломинка. Бревно сделано из дерева. Знаете ли вы, какие деревья идут на бревна? Самые лучшие бревна получаются из дубов, из которых и строят дома. Дубы живут на самых низких местах; дуб - старый материалист, поэтому у него такая растрескавшаяся кора.
Есть определенное отношение между дубом и буйволом. Буйвол, когда ему жарко, залезает в лужу, чтобы его шкура покрылась грязью и ему стало прохладнее, и чтобы его не кусали мухи. Что такое тепло? - Это символ Любви. Следовательно, люди, имеющие расположение к Любви, залезают в лужу и покрываются грязью, чтобы их не кусали мухи. Это сообразительные люди. Когда какой-нибудь овод подлетает к волу, тот сразу задирает хвост и бежит. Буйвол же, если вокруг него начинает летать и шуметь овод, уходит с поля, чтобы скрыться в каком-нибудь болоте.
Вы, может быть, скажете: "Знаем, что ты скажешь об этом бревне". - Не знаете, что я могу вам сказать. Я просмотрел много книг, в которых рассматриваются разные вопросы из Евангелия, но по этому важному вопросу написано очень мало, хотя по поводу менее важных вопросов написаны многие страницы. В современном мире все так. О существенных вещах ничего не пишут, а несущественным посвящают целые тома.
Маловажные вопросы, о которых столько написано, представляют собой тени по отношению к существенным, важным вопросам. Тени нужны только тогда, когда нечто важное уже определено; тогда они имеют определенный смысл.
Рисуя какое-нибудь лицо, художник делает его более выпуклым с помощью теней. При этом небезразлично, где находится тень, - справа или слева. Если тень слева, это показывает, что художник, когда рисовал, смотрел на запад, то есть солнце заходило. По этому можно судить, что жизнь художника клонилась к закату, или, иными словами, он спускался в материальный мир. Если предмет отбрасывает тень направо, это значит, что художник рисовал свою картину, когда солнце восходило. Так что для глупых людей безразлично, куда падает тень, а для умных - небезразлично. Важно, откуда падает тень на ваше лицо.
Почему Христос говорит, что нужно вынуть бревно из своего глаза? - Потому что это бревно бросает тень внутрь, а у человека, который хочет наблюдать жизнь, тень должна быть снаружи. Вы меня спросите: "Почему это должно быть так?" Если внутрь вашей жизни отбрасывается тень, вы не поймете ее смысл. Это вполне естественно. Например, если у вас в комнате темно, а улица освещена, вы будете знать, что происходит на улице, кто прошел, кто как одет и т.п., но не будете знать, что происходит у вас в комнате.
Следовательно, если это бревно находится в вашем глазу, то смысл вашей внутренней жизни останется непонятым. Вы можете стать реформатором, моралистом, читать мораль другим людям, говорить им, чтобы они исправили свои дома и города, но не сможете изменить их внутреннюю жизнь.
Христос говорит: "Выньте это бревно". Как оно появилось? Оно образовалось из привычки человеческого ума, приобретенной в течение многих веков. И каждый из вас может проверить свою тень, снаружи она или внутри.
Христос говорит "вынь" (болг. "извади", что значит также "вычти"), - не говорит "прибавь". Сложение и вычитание - два первоначальных процесса. Первый процесс - сложение, второй - вычитание. Вы до сих пор складывали, образовывали это бревно, которое является результатом прошлого. "А+b=c"; "с" - это бревно. Христос говорит, что для того, чтобы освободиться от результата этого сложения, нам нужно вычесть "а" и "b" из "с", и тогда наш глаз будет чист.
Как их вычесть? Ты не может освободиться от "с", пока не вычтешь "а" и "b". Пока не вытащишь из волос самку и самца вши, от вшей не освободишься. "А" и "b" равно "с", которое есть бревно. В этом смысле "а" - это ваш ум, "b" - ваше сердце, не в восходящей степени своих действий, а в нисходящей степени своих проявлений. Вот почему Христос говорит: "Останови эти два процесса".
Вы меня спросите: "Как их остановить?" - Чтобы ум людей заработал, нужно поставить их в трудное, безвыходное положение. Нужно поставить их в положение того инженера, которого Наполеон заставил под страхом расстрела за 25 минут соорудить мост. Инженер использовал все свои способности и сумел выполнить задание.
Посмотрите, как кошка, если она умна, справляется с трудностями, проходя через опасное место. Если она оказалась на высоком, пяти- шести-метровом заборе, и попала на узкое место, ей придется спрыгнуть, даже если раньше это казалось ей невозможным. Так и вы порой говорите, что того не можете, этого не можете.
Христос говорит: "Вынь бревно из глаза и помести его в другое место - не в глаз, а в стену дома." Глаз не нуждается в бревнах. Тот учитель, который первым порекомендовал поместить бревно в глаз, а не в стену дома, не понял Божественных законов. В теле могут быть бревна, но в глазу никоим образом их быть не должно.
Со словом "соломинка" я связываю людей, которые живут в чисто чувственном мире. Солома получается из пшеницы. Ошибки таких людей проистекают от их постоянных удовольствий в мире. Бревно приобретается из-за алчной, корыстолюбивой жизни. На людей, которые так живут, нельзя рассчитывать. Поскольку бревно тяжелое, глаз утомляется, и человек все больше смотрит вниз.
Я могу каждого из вас заставить смотреть вниз. Как? Если положить человеку на спину большой груз (*), он задумается и будет смотреть вниз. Кто-то скажет про него, что он - большой философ. Да, есть философы, которые смотрят вниз, но есть и такие, которые смотрят вверх.

_____ (*) В оригинале "сто оки товар" - "стоглазый груз". Возможно, что это намек на известную суфийскую сказку о том, как много золотых монет понадобилось для того, чтобы закрыть алчный глаз._____

Если в вашем глазу - бревно, ум и сердце всегда будут обременены, и вы всегда будете в дурном расположении духа. Иной раз люди, имеющие в глазу такое бревно, умеют скрыть свое состояние, но если такого человека задеть, обидеть, он начнет смотреть вниз. Жена, которая разгневала мужа, смотрит вниз. Почему? Потому что бревно начало проявлять свое действие. Я этим характеризую общий принцип. В соответствии с одним и тем же законом имеют бревна девушки и юноши, а также и женатые люди.
Брак, однако - нечто временное. По мне, в мире нет женатых людей, есть только запряженные. Впрочем, я верю, что вы не запряжены, а те из вас, кто думает, что состоит в браке, принадлежат к блаженным людям.
Христос говорит: "Вынь бревно из своего глаза, чтобы он был чистым, чтобы ты мог вынуть соломинку из глаза брата своего". Я рассматриваю духовные принципы, на которых основывается наша жизнь, в целом. Например, если мой дом построен по Божественным законам, это не только моя заслуга, но и заслуга того инженера, которого я позвал, чтобы начертить его план. Также и все неудобства, которые есть в моем доме, нельзя приписать только мне. Поэтому, если придет какой-нибудь господин, который разбирается в инженерном деле, и скажет мне, что умывальник или что-то еще не на месте, я должен его послушать. Если умный человек посоветует мне переустроить мой дом, потому что стены тонки, мне следует его послушать, согласиться с его мнением, потому что иначе меня может постичь какая-нибудь катастрофа.
Говоря о бревне в глазу, Христос спрятал эту великую мысль в одном слове. Часто и болгары прячут свои деньги под каким-нибудь толстым бревном. Когда-то людям было что прятать, поэтому им были нужны бревна. Часто мы вешаем толстые занавески на окна, чтобы снаружи не входил свет. Так и в нынешней своей жизни мы несчастны из-за этого бревна, которое мешает свету войти и оживотворить материю нашего тела.
Мы, современные люди, представляем себе одинаковым свет, который в разные периоды не один и тот же. Дрова и уголь, которыми вы греетесь, оказывают на вас разное действие. Если вы чувствительны, то, сжигая каменный уголь, вы переживете все перипетии, через которые он прошел. Когда греетесь. сжигая дубовые дрова, вы переживете все перипетии, которые пережили дубы, почувствуете их как живые существа. Тепло от черных углей подействует на вас совсем иначе, чем то тепло, которое дают дрова.
Современная культура должна освободиться от употребления каменного угля. Поэтому в будущем должны найтись ученые люди, которые научатся использовать солнечную энергию. Нужно наконец научиться использовать это солнечное топливо. Когда мы дойдем до такого положения, чтобы использовать солнечное тепло и энергию, мы станем такими культурными людьми, каких ждет человечество. При нынешнем положении мы не можем называться культурными людьми.
Христос говорит: "Выньте эти бревна, они уже не нужны". Когда-то это бревно было необходимо, служило какой-то цели, но теперь, для современных людей, оно не имеет прежнего значения. Буйвол, который прячется в болоте от оводов, имеет свои экономические соображения. Он рассуждает так: "Вместо того, чтобы бежать от овода в лес, за 4-5 км, я лучше влезу в лужу, покроюсь грязью, и никакие оводы не будут меня беспокоить". Так говорят и современные люди: "Мы должны обеспечить себя материально, чтобы нас никто не беспокоил, чтобы оводы нам были не страшны". Когда вы хотите обеспечить жену и детей, - это оводы, которые вас беспокоят. Христиане похожи на волов - они убегают. Светские же люди, как буйволы, залезают в какую-нибудь лужу, чтобы оводы их не настигли.
Некоторое время назад в России собирались издать закон против евреев, и министры должны были его обсуждать. Один из представителей совета министров был настроен против евреев и настаивал на том, чтобы все проголосовали за этот закон. Евреи пытались различным образом противодействовать в совете, особенно своему главному противнику, но им это не удавалось. Тогда один еврей решил сам пойти прямо к этому министру и с ним договориться. Приходит к привратнику и говорит: "Я прошу позволения войти к министру и сказать ему только три слова". Ему позволили войти. Он вошел к министру, предложил ему мешок золота и сказал: "Возьми и молчи".
Собрались все министры под председательством царя на общее заседание по еврейскому вопросу. Все высказались против этого закона и ждали, что скажет тот министр, который был против евреев, но он молчал. Царь в удивлении спросил, почему он молчит. Министр вынул мешок и сказал: "Пока этот мешок у меня, я ничего не могу сказать".
Этот мешок с золотом и есть бревно. Придет день, когда Господь вас спросит: "Почему молчите? Внесли проект закона, агитировали за него, а теперь молчите". Сейчас все богатые, видные люди больше молчат. Тот, кто молчит, - дипломат. В дипломатии рекомендуется молчание. Христос говорит: "Вынь бревно из своего глаза, чтобы иметь возможность говорить. Вынь бревно из глаза, чтобы видеть". Между видением и говорением есть определенная связь. Нельзя говорить, пока не видишь.
Соломка, которая находится в глазах некоторых людей, образована из совсем другого материала, чем бревно, - из пшеницы. Известно, что у пшеницы есть только желание размножаться, занимать все большее пространство. Она говорит: "Дайте мне только 7-8 месяцев для размножения, я выполню свою работу, а потом оставлю свое место". С бревном не так: дубу нужно десять, сто, пятьсот, тысяча лет, чтобы развиваться и расти. Он устанавливает собственность.
Учение бревна - учение собственности. Если у тебя недостойный сын, - вынь бревно из своего глаза и лиши его всякой собственности, чтобы твое имущество не переходило из поколения в поколение и не совершались преступления.
Вы скажете: "Где Шам, где Багдад!" - Если есть что-то, что останавливает нашу жизнь, - это учение о собственности. Мы приходим на Землю и занимаемся домами, полями, ссоримся с отцом, матерью, сестрами, братьями, судимся, пока однажды нас не заберут отсюда. Сын говорит: "Отец мой отправился на тот свет, не смог решить этот вопрос, но я его решу, найду, как распределить наследство и собственность". Восемь тысяч лет человечество решает вопрос о собственности, а вопрос все остается нерешенным.
Христос говорит: "Выньте из вашего глаза эту собственность, и мир исправится". Тогда и небольшие тени, соломки, исчезнут. Сейчас создаются благотворительные общества, в церкви проповедуют священники, в школах просвещают детей учителя, судьи в судах защищают права людей, но у всех в глазах - бревна. Однако Господь, Которого я знаю и о Котором вам говорю, не Господь бревен, собственности, и не Господь людей, которые спорят о собственности!
Собственность не имеет никакого Господа. И люди, которые делят верующих на католиков, протестантов, магометан и пр., никакого Господа не имеют. Ваш Господь - Господь бревен, а мой Господь там, где нет бревен. Христос говорит: "Лицемер, вынь бревно из своего глаза!" И если вы меня спросите, когда исправится мир, я вам отвечу: когда исчезнет это бревно из вашего глаза. А когда исчезнет бревно? - когда воцарится Любовь. Тогда всякое бревно можно будет легко вынуть.
Все женщины, которые несут культуру, могут вынуть бревна и из своих глаз, и из глаз своих сыновей и дочерей еще в утробе. Если бы я проповедовал Моисеев закон, прежде всего сказал бы женщинам, что с бревном связано самое страшное наказание. Поскольку я проповедую не Моисеев закон, а Христов, говорю им: доныне вы служили в райском саду вашим старым возлюбленным. Поскольку вы - врачи, откажитесь от них и служите Господу. Уже восемь тысяч лет как женщины служат этому красавцу из райского сада и ничего хорошего не сделали, поэтому им велено отказаться от него.
Вы мне возразите: "Не нападай на нас, мы чисты". Да, одно время вы были чисты, но сейчас вы не такие, какими я вас знал. Это бревно, - собственность, - попало в ваш глаз, вы зажили по закону собственности, к вам в райский сад пришел ваш приятель и сказал вам: "Уходите из этого райского сада, достаточно вы тут побыли садовниками; завладейте Землей, она - для вас. Что вы, глупые, сидите в этом саду, вы станете равными Богу!" И женщины ушли из рая. Моисей описал в одном длинном и интересном рассказе уход женщин из рая. Читая Ветхий Завет, вы можете заметить, что Господь постоянно обращается к израильской деве, называя ее различными именами, постоянно советует ей вернуться на правильный путь, к своему отцу.
Где только ни ходили вы после ухода из рая! Ходили в Египет - это материальный мир, - в Вавилон, который представляет собой старый мир, старую культуру - культуру собственности. Сейчас вы в Европе, которая заварила ту же кашу, что египтяне и вавилоняне.
Христос говорит современным людям, которые представляют собой избранный народ: "Выньте это бревно из своего глаза", - то есть отбросьте эту собственность с вашей земли, потому что она - причина всех споров и войн. Единственная собственность, которую имеет человек - его тело. Человек, который может каждый день изменять части своего тела, управлять своими желаниями и действием своих органов, в том числе и мозгом со всеми его центрами, будет замечательным человеком.
Скажи себе: "Сейчас мне не нужны никакие дома, поля, это для будущей культуры". Будущее, как проекция прошлого, - для грешников, настоящее - для праведников. Когда кто-то говорит, что исправит свою жизнь в будущем, я полагаю, что это грешник. Когда кто-то говорит, что исправит свою жизнь прямо сейчас, я полагаю, что этот человек - праведник, который вынул бревно из своего глаза. Так что будущее в этом смысле принадлежит грешникам, которые не изменяют своих желаний, это их собственность, а настоящее - для праведников, потому что оно не занимает никакого места, это математическая линия. Каждый праведник пройдет по этой прямой линии.
Я говорю: каждый, кто владеет настоящим, войдет в Царство Божие. А будущее принадлежит грешникам. Прошлое, то есть все, что уже произошло, в руках Божьих, а настоящее - наше. Так мы поменялись ролями. Бог занимается исправлением наших грехов, мы занимаемся Божьей Правдой, которая придет в будущем, а люди настоящего времени говорят: "Мы будем работать на Бога, реализовать Его желания."
Я хочу сегодня, чтобы вы вынули все свои бревна, и готов вам помочь, но если вы оставите это на завтра, - не найдете меня. О настоящем я могу говорить, а о прошлом - Господь. Мое слово основано на тонкой ниточке, которая называется нитью Любви. Христос обращается к тем, кто научился этому учению, кто уже пробудился. Поэтому и мне нечего вас учить, но нужно применить Божественные принципы, которым вы уже научены.
Для применения Божественного принципа есть определенные методы. Человек, который хочет использовать некое учение, должен прежде всего расплатиться со всеми долгами. По мне, закон самопожертвования - не что иное, как расплата с долгами. А долги возникают по причине собственности.
Вы скажете: "Да, так можно". Как можно? Можешь, например, стать богатым, ученым, и пр. - Нет, этим ты ничего не сделаешь. Многие люди применяли это учение, многие хотели быть богатыми, учеными, здоровыми, но не могли удержать это на долгое время. Учение может иметь результат, только когда человек применит закон самопожертвования ради всего человечества. Только тогда это жертва ради самих себя. Если вы пожертвуете собой ради добра человечества и возвысите его хотя бы на сантиметр в его положении, то, вернувшись на землю в следующий раз, вы окажетесь в благоприятных условиях жизни, которые сами создали.
Все самоубийства в мире возникают из-за закона собственности. Женщина хочет владеть своим мужем, и если ей это не удается, она отчаивается и кончает с собой. Жена дает наставления своему мужу, как ему смотреть на других женщин, или хочет, чтобы он совсем на них не смотрел, и т.д. Теперь и мужчины впали в эту ошибку, потому что рождены от женщин. Женщины отвечают за ошибки, которые делают мужчины, они их научили этому закону.
Вы скажете, что я вас осуждаю. Нет, я вас не сужу, никогда не сужу, но говорю вам истину.
Христос говорит: "Вынь бревно из своего глаза," - а бревно в твоем глазу - это ревность, подозрение, ненависть, зло, алчность, зависть и т.д. Выньте, выньте это бревно! Оно повсюду: во всех обществах, церквях, религиях.
Современные люди похожи на тех двух приятелей-немцев, которые, встретившись нечаянно где-то в Америке, очень обрадовались друг другу и хотели поцеловаться, но животы их были так велики, что им это не удалось: они не смогли приблизиться друг к другу. Сейчас у всех людей такие большие животы, что они не могут поцеловаться. Почему? - Все из-за этого бревна. При таком большом бревне души не могут получить поцелуй. Девушка встречает юношу, хочет его поцеловать, но не может, - и вздыхает. Юноша хочет поцеловать девушку и тоже не может, - и ему только и остается, что вздыхать. Все люди стонут, не могут друг друга поцеловать. Пока не будет вынуто бревно из глаза, мы будем далеко друг от друга.
Сейчас нравы извращены, вследствие чего люди не понимают друг друга. Иной раз какой-нибудь мужчина посмотрит на чью-то жену, муж сразу сердится и говорит себе: "Надо проследить, что ты дальше будешь делать". Мужья и жены повсюду ревнуют, а при этом хотят постичь новую философию, новое учение.
Самое трудное для человека - заслужить это имя, познать природу, чтобы она ему служила. Познали ли вы ту Мать, которую называют Природой, говорили ли с ней? Она девственна. Знаете ли вы, каковы ее привычки, взгляды, методы, законы, в каком обществе она находится?
Когда я говорю людям, что нужно быть в гармонии с природой, современные служители религии называют это идолопоклонничеством. Нынешний порядок, который сейчас существует, - вот идолопоклонничество! Но этот порядок с его экс-людьми будет сметен. От нынешнего человека останется только его пустая голова, которая будет храниться в музеях как остаток прошлой культуры. Люди будущего, расхаживая по музеям, будут рассматривать головы нынешних знаменитых владык, патриархов и епископов, увидят бревна, с которыми они жили столько лет, и скажут: "Знаменитые люди, благочестивые люди! Таково их благочестие, что от него только голова осталась!"
В будущем учителями, священниками, проповедниками и судьями должны быть люди без бревна в глазу. Я бы оказал большую услугу Болгарии, если бы определил, кого назначить учителем, кого - священником, кого - судьей и т.д. Если бы это соблюдалось, дела Болгарии пошли бы гораздо лучше. А сейчас что происходит? Некто выучился на священника, хотя природа его больше соответствует профессии актера, но его все равно постригают. Когда такой человек становится священником, лучше называть его служителем церкви, а не Бога.
Я бы хотел, чтобы все священники и учителя научились языку природы и увидели, что она пишет в своей великой книге. Я изучаю все камушки, речки, цветы и по ним могу определить, какой была природа две тысячи, пять, десять тысяч лет назад. Природа каждый день меняет свой костюм, поэтому вы должны изучать, какова она сегодня. Настоящее - для праведных.
Христос говорил евреям: "Выньте бревна из своих глаз, потому что иначе вы не станете народом". Но тогдашние духовные люди, которые были оккультистами и каббалистами, сказали: "Раз так, мы, вместо того, чтобы вынуть наши бревна, предпочитаем повесить Тебя на бревне". Эти ваши бревна распяли Христа. Он был распят на двух бревнах: одно - мужское, другое - женское. Вы говорите: "Как приятно проходить под этими бревнами!" Христос говорит: "Если исключите частную собственность среди братьев и сестер, ваш ум и дух будут свободны, и вы сможете стать хорошими людьми".
Если бы все женщины белой расы прониклись этой идеей, за сто лет они бы продвинули человечество на четыре-пять тысяч лет вперед. Но нужен ум, а если у людей нет ума, нет сознания, они вешают одного человека за другим, отрубают друг другу головы. Сейчас и священникам отрубают головы.
Я хочу, чтобы вы понимали то, что я говорю. Я говорю принципиально, а не по поводу того или иного человека; я рассматриваю вопрос в широком смысле. Убийствами мир не исправится. Я не из тех, кого можно зарезать или повесить. Все это знают. Отныне меня уже не распнут. Вы сами будете распинать друг друга, пока не просветитесь.
Христос говорит: "Лицемер, вынь бревно из своего глаза!" Не извлекайте из сказанного что-либо обидное, это закон неба. Давайте мы, переходя границы духовной жизни, оставим бревна тут, на земле. Говорят о ком-то: "Он отправился на тот свет." - Нет, еще не отправился, он еще тут, на земле, в тюрьме, поэтому ему нужно дать немного каши. Каждого умершего, у которого бревно в глазу, близкие должны часто поминать, варить ему кашу, пока его не отпустят из тюрьмы. Тюрьма - это астральный мир. Он отправился туда со своим бревном.
А соломинка в наших глазах - это все маленькие недостатки, которые у нас есть. О ком-то говорят, что много разговаривает, не умеет придержать язык; кто-то не умеет одеваться, не встает рано утром, мало работает. Все это маленькие недостатки, совсем маленькие ошибки, - соломинки в глазах людей.
Разве современные люди работают? Это не работа, это мучение, труд. Работа делается всегда с любовью, труд служит долгу, а мучение происходит через насилие. Все это происходит из-за частной собственности. Женщина, которая внесла этот навык в мир, виновна в этом зле. Все женщины учат своих детей этому навыку, говорят: "Старайтесь стать богаче, иметь побольше доходов, требуйте от мужей все, что вам нужно, не говорите им всего, имейте запас," и пр. Поэтому женщина начинает требовать от мужа того и сего, не интересуясь его положением, а он не знает, как удовлетворить ее притязания. Что тогда происходит?
Один грек в Бургасе женился на очень богатой гречанке. Она принесла ему в приданое четыре тысячи лир. После свадьбы она покупала себе много вещей, тратила деньги безрассудно. Не прошло и двух лет, как ее приданое кончилось. Муж записывал все, что она тратила, и когда счет достиг четырех тысяч лир, он ей сказал: "Деньги, которые ты принесла, кончились, так что отправляйся к отцу, и если он даст тебе денег - трать, покупай себе, что хочешь".
Когда мне рассказывают, что кто-то оставил свою жену, я говорю: "Человек истратил все, что она принесла, и поскольку больше ничего нет, он хочет развестись".
Почему супруги не могут жить вместе? Потому что у жены большое бревно в глазу, она хочет завладеть мужчиной, чтобы он не думал ни о какой другой женщине, цитирует ему стихи из Писания, которые в ее интересах. Говорит ему: "В Писании прежде всего сказано, чтобы человек оставил отца и мать и прилепился к своей жене". Да, но каких отца и мать? Христос говорит: "Человек, который женится, оставит мать, отца, братьев и сестер, которые согрешили в раю, и так прилепится к жене."
Тяжко и горько тем, кто, желая вступить в брак, не откажется от своих отца и матери, которые согрешили в раю. Следовательно, вы, как христиане, должны отказаться от частной собственности. Частная собственность - зло, как для всякого человека, который хочет развиваться, так, в особенности, и для всякого оккультиста и мистика, который хочет изучать тайны природы. Частная собственность - великое зло. Я не имею в виду государственный строй; но человек, который хочет понять жизнь, должен отказаться от частной собственности.
Это не значит, что мы должны стать ленивыми, но нам нужно научиться работать. Женщина не должна ждать, что ей что-то принесет отец или муж, она должна надеяться на свои силы. Муж не для того женится, чтобы приносить домой деньги. Это не брак. Истинный брак - дружба между молодыми людьми, чтобы работать идейно. Если бы жена так понимала брак, она должна была бы стараться облегчить положение мужа. А что происходит сейчас? - Жена не исполнила свою работу, не выполнила свой долг, поэтому, когда муж возвращается домой, начинаются ссоры и недоразумения.
Нынешние люди, вступая в брак, следуют закону частной собственности. Вы говорите: "Эти молодые очень любят друг друга". Почему? - Потому что юноша богат, имеет положение в обществе и принесет все, что нужно жене; или же она богата и может обеспечить мужу более высокое положение. А если он беден, девушка его не любит. Из-за этих ложных представлений происходят различные несчастья.
Божественный закон ассимилирует старые материалы и их переустроит. Уголь может стать алмазом, если переустроить частицы таким образом, чтобы они сгустились, кристаллизовались и перешли в новую форму. Тогда и дома у нас будут лучше. Придет день, когда, пожив десять лет в доме, мы будем его разрушать, чтобы сделать себе новый. Старый дом, в котором мы жили десять лет, полон дурных мыслей. Когда мужья и жены ссорятся, нужно сжигать старый дом и строить новый. Когда учителя и ученики ссорятся в школе, нужно сжечь эту школу и построить новую. Так нужно поступать и в церквях.
Новая школа, новая церковь - вот Христово учение. Выньте бревна из своих глаз - вот новое учение. Так пишет Господь: "Если хотите улучшить свою жизнь, нужно все разрушить и построить по новым правилам, не оставляя бревно в своем глазу". Тогда изменится ваше понимание природы, улучшится ваша общественная жизнь, усовершенствуются дома.
Вернувшись домой, скажите: "Сегодня же начинаю извлекать бревно из своего глаза". Бревно не извлекается сразу, его нужно извлекать много раз. Нужно создать цепь. Научившись закону вычитания (извлечения), вы дойдете и до процесса умножения. Тогда поймете закон "плодитесь и размножайтесь".
Первый процесс, процесс сложения, пришел в мир с Адамом, а второй процесс, вычитание, пришел с Евой, потому что Господь создал эту женщину, извлекши ребро у Адама. Какую женщину? -Райскую женщину, которой нравилось иметь отношения с "тем".
Следовательно, мужчины научатся извлекать своих жен, а женщины научатся извлекать сыновей и дочерей, - поэтому они рожают. Роды - это закон вычитания (извлечения). Уча женщин закону извлечения, Господь спрашивает их: "Хотите ли снова иметь собственность?"
Слушая меня, вы скажете: "Вот человек, который нарушает закон собственности, - учение, которое существовало восемь тысяч лет". - Этот закон не имеет никакой основы в природе, он насажден позже. Земля - наша, и мы можем располагать ею. Если мы любим своих братьев и сестер, мы можем располагать тем, что они имеют. Если мы их не любим, появляется закон частной собственности. Частная собственность появилась, когда Любовь перестала действовать. После ссоры жена говорит: "Я с ним разведусь, но заставлю его мне платить".
Люди, которые не ждут от жизни ничего особенного, могут жить с идеей о частной собственности, но для людей, которые хотят узнать тайны природы, понять смысл своего существования, смысл жизни, частная собственность - большое препятствие, большое зло. Перестаньте себя обеспечивать, работайте. Человек может создать в мире какую-то работу, которая его удовлетворит.
Но вы мне возразите: "Господь дает, но в овчарню не заводит" (*). Эта поговорка возникла после согрешения Евы. Овчарня - это частная собственность; вот что скрыла Ева в этой поговорке. Она означает, что Господь дает богатство, но в частную собственность не верит, так что если вы хотите иметь частную собственность, вы должны сами заводить овец в овчарню. Люди сейчас любят повторять эту поговорку. Я нахожу, что это человеческое изобретение.

_____ (*) "Господ дава, но в кошара не вкарва" - болгарская пословица, аналог русского "на Бога надейся, но сам не плошай". ______

Христос говорит: "Вынь это бревно, - то есть частную собственность, - из своего глаза, и никакая овчарня тебе не понадобится". Христос выведет тебя из овчарни и поведет на луг. Это показывает, что Он не верит в частную собственность. Христиане, которые верят в частную собственность, имеют церкви, секты и пр. Разделившись в религиозном отношении, они полагают, что нужно обязательно быть или буддистом, или брамином и т.п.; это и есть вера в частную собственность.
Я верю только в великий Божественный принцип, ни в какие формы не верю. Принципы создал Господь, а формы создаем мы. Свой горшок я сам себе леплю, но не молюсь никаким горшкам, как многие люди сейчас делают.
Построив себе дом, человек чувствуют себя смелее и говорит: "Теперь я уже верю в Бога и могу креститься". Для чего человек крестится? - "Пусть Господь бережет мой дом, чтобы кто-нибудь его не украл." - Такой человек верит не в Бога, а в свой дом.
Я уже не крещусь таким образом и говорю Господу: "Господи, незачем Тебе беречь мою частную собственность, я ее не признаю, не верю в нее. Прости меня, что я столько раз Тебя беспокоил таким "крещением". Я хочу вместе с Тобой свободно ходить вдоль чистых, шумливых ручьев, по зеленым лугам, по ветвистым, густым лесам, хочу рассуждать и быть свободным гражданином всей Земли". Только так вы сможете понять Христа, только так сможете стать близкими к Нему.
Когда я гляжу вам в глаза, мне ваши глаза не нравятся: выньте из них бревна! И когда вы вынете бревна, придет Христос, ваш Пастырь, и выведет вас из вашей частной собственности. Вам будут даны самые благоприятные условия для жизни, создадутся новые тела, появятся у вас братья, сестры, общества и народы, чтобы вы могли жить и работать среди них. Достаточно вы служили старому хозяину.
Кто-то потерял дом, умер у него ребенок, - человек приходит в отчаяние и кончает с собой. Почему он так поступает? - Потому что верит в частную собственность. Господь взял твоего сына или твою дочь, потому что увидел, что они не могут жить в этом доме. Когда у тебя заболеют сын или дочь, не бойся за них, знай, что болезнь - великое благословение для человека при нынешних условиях жизни. Отныне вы должны стать героями, но с вашими бревнами в глазу это невозможно, вам нужно от них отказаться.
Когда вернетесь домой, составьте себе большой список того, от чего вам нужно отказаться в будущем. Перечисляйте то, от чего нужно отказаться, таким образом: "Отказываюсь принуждать мужа приносить мне что-то в дом, оставляю его свободным, чтобы он делал то, что по любви может сделать; отказываюсь заставлять мужа брать деньги взаймы, строить дом, покупать мне дорогую одежду к празднику и удовлетворять мои капризы, как раньше; отказываюсь требовать, чтобы он возил меня на курорты, за границу, на балы, в театры и пр; отказываюсь насильно заставлять мужа меня любить, оставляю его свободным, как душа его влечет".
Вы скажете, что это очень опасное учение. Нет, опасно было до сих пор! Сколько слез было пролито из-за того, что муж, которого жена считала своей собственностью, ее не любил! Знаешь ли, насколько этот муж твоя собственность? В доме может быть много постояльцев, так что и муж твой - один из постояльцев, и ты не имеешь на него никакого права. Турки говорят: "Ахмед бурада, акыд дишарда", - то есть Ахмет здесь, но ум его где-то в другом месте. Твой муж - это тень, а душа его, мысль его - вне него. В конце концов, как ты хочешь, чтобы он тебя любил, когда и ты не у себя дома, и твой дом полон постояльцев?
Ныне мы живем с идеей частной собственности, хотим завладеть миром, а при этом потеряли высшее. И поэтому Христос говорит: "Кто найдет частную собственность, тот потеряет себя, свою жизнь, а кто потеряет частную собственность, тот обретет жизнь". Кто оставил учение частной собственности, тот приближается к Богу и к будущей культуре, а кто верит в частную собственность, тот отдаляется от Бога.
И вы пойдете этим путем, смело пойдете, разрешите вопрос как герои. Когда Господь увидит, что вы открыли книгу, в которой перечисляете то, от чего отказываетесь, Он скажет: "Я со Своими помощниками помогу этой первой болгарке, которая занялась извлечением бревна". Посмотрим, кто будет первой болгаркой, занявшейся этой работой.
Я знаю людей, которые верят в новое учение и готовы отказаться от частной собственности, но при этом имеют счета во многих банках. Мы должны быть верны принципу не только по форме, но и по содержанию, и по смыслу. А что сейчас делают люди? Спорят, есть ли Господь, есть ли будущая жизнь и т.д. - Да, есть и будущая жизнь, и прошлая, а есть и нынешняя. Жизнь в настоящем Божественна, а будущая и прошлая жизнь - это человеческая жизнь. Жить как человек, всем своим сердцем, всем умом и всей душой, - это Божественное в тебе, это настоящее.
Вот что подразумевал Христос, когда говорил о необходимости вынуть бревно из глаза, потому что только так мы поймем жизнь, только так пойдем по прямому пути эволюции человечества, по пути Любви. И тогда мы сможем друг друга понять.

Продолжая пояснять Свою мысль о том, что люди не должны судить в смысле осуждать, изобличать своих ближних, сказал: “И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь” (). Как нужно понимать эти слова?

При толковании этого стиха многие пояснители (экзегеты), сталкивались с трудностями в пояснении и давали порой взаимоисключающие толкования. Первая трудность при толковании этого стиха была связана с переводом слова “сучок”. В немецком переводе Библии Лютер перевел это слово так, что оно стало многосмысловым словом и стало означать занозу, спичку, осколок. В английском переводе Библии это слово обозначает атом, маленькую частичку или спичку. В латинском переводе Библии, Вульгате, а также в русском Синодальном переводе это слово обозначает сучок.

Возможно неточности перевода этого слова и вызвали противоречивые толкования 3-го стиха. Так например Святой Феофилакт пишет: “Господь показывает, что тот, кто много грешит, не может хорошо видеть греха брата своего, потому что каким образом сможет увидеть прегрешение другого, легко уязвленного, тот кто сам имеет бревно в глазу?” Вопреки утверждению Феофилакта о том, что “тот кто много грешит, не может хорошо видеть греха брата своего”, Иисус Христос говорит о том, что критикующие люди хорошо видят аллегорически представленные в виде сучка даже малые грехи брата своего. А свои большие грехи (представленные в виде бревна) не замечают.

Европейский экзегет Толюк, поясняя 3-й стих, говорит, что “собственная греховность лишает человека правильного духовного взгляда, чтобы судить о нравственных преступлениях других”. Но вопреки этому утверждению о том, что “греховность лишает человека правильного духовного взгляда чтобы судить...”, в словах Иисуса Христа говорится о человеке, который несмотря на свою греховность, активно судит ближнего за его даже незначительный .

Экзегет Цан так пояснил 3-й стих: “Маленькое постороннее тело затрудняет зрение, а большое делает его невозможным”. В своем пояснении Цан воспринимает слова Спасителя буквально, в то время когда в разбираемой фразе используется иносказание и посредством сучка и бревна говорится не о постороннем теле, которое “затрудняет зрение”, а о степени греховности критикующего человека, имеющего большой грех (с бревно величиной) и о его ближнем (брате), имеющем незначительный грех (величиной с сучок). А также говорится о том, что изобличитель чужого незначительного греха не только имеет ничем не затрудненное зрение, но и любит критиковать ближнего с малым грехом. Хотя при этом сам изобличитель отягощен значительными грехами.

Находились экзегеты, которые недоумевали по поводу того, что “если в глазу брата моего соринка, причиняющая ему боль, а у меня в глазу гораздо большее тело, бревно, то последнее мне не только должно причинять боль, но ещё и совершенно загораживать от меня какие бы то ни было чужие соринки или грехи. Что соринка может попасть в глаз брата, это случается часто и потому вполне понятно. Но каким образом может попасть и находиться в глазу целое бревно” (“Толковая Библия ” под редакцией А.П. Лопухина , издание журнала “Странник” 1911, том 9, стр. 144).

Очевидно, что в этих словах не учитывается того, что в 3-м стихе говорится о нравственных отношениях людей, и при помощи аллегорического сравнения в виде сучка и бревна показывается степень греховности изобличителя и изобличенного. Эта мысль подтверждается например тем аргументом, что о боли в глазу, вызванной присутствием соринки или бревна загораживающих зрение, в словах Спасителя ничего не говорится, подразумевая морально-нравственные категории, в силу которых обличитель хорошо видит чужие недостатки и не замечает свои. А.П. Лопухин так поясняет это место: “В глазу всегда отражаются разные внешние предметы как в зеркале, что может видеть всякий, кто близко смотрит в глаз своего брата. Он может видеть отражающийся за роговой и другими оболочками в глазу другого, предметы. Понятно, что такие отражающиеся предметы не производят и не могут производить никакой боли и нисколько не препятствуют видеть в моем глазу. В моем глазу может отражаться целое бревно а в глазу брата сучок. Я не вижу бревна, а сучок вижу” (“Толковая Библия” под редакцией А.П. Лопухина, указанное издание, том 9, стр.145).

Однако такое толкование противоречит 4-му и 5-му стиху, в которых говорится не об отраженном бревне и сучке, а об иносказательных образах бревна и сучка, которые нужно вынуть из глаз. При толковании 3-го стиха нужно учитывать более точный перевод слова “смотришь” обозначающего:

размышлять;

направлять внимание;

рассматривать;

Таким образом слово “смотришь” применяется в значении видишь, обращаешь внимание “на сучок в глазе брата твоего”. Заметив в виде сучка недостаток, размышляешь, изобличаешь этот недостаток. При анализе 3-го стиха нужно не забывать также и то, что разбираемые слова являются продолжением и пояснением мысли о том, что люди, не судящие своих ближних, не будут судимы. Потому что судить людей могут только праведники. Об этом и говорит Иисус Христос в разбираемой фразе, указывая на то, что перед тем как судить брата своего, человек сам должен быть безгрешным. Эту мысль Иисус Христос в разбираемой фразе высказал аллегорически.

Недостатки, которые критикует человек у брата (то есть ближнего) своего Иисус Христос представил в виде сучка. Человек, связанный со столярным или плотницким делом, знает, что сучок в доске считается недостатком. Потому что сучок может выпасть из доски, оставив дырку, а также способствует возникновению трещин. Поэтому в столярно-плотницком деле выше ценятся доски без сучков, а сучковатые доски считаются второсортными.

Итак, сучок в словах Иисуса Христа представлен как символ недостатков. Под братом в разбираемых словах подразумевается ближний, то есть люди, которые окружают человека. Обращая внимание на человека, который критикует ближнего (брата твоего) и который заметил в глазе брата сучок (недостаток), Иисус Христос указывает на то, что критикующий человек сам заслуживает критики. Так как этот человек сам имеет огромное количество недостатков. Эти недостатки Иисус Христос также представил аллегорически в виде бревна, сказав “а бревна в твоем глазе не чувствуешь”.

В разбираемых словах бревно сравнивается с сучком для того, чтобы показать по объему и внешнему виду насколько сучок меньше бревна. Под сучком подразумеваются недостатки и изъяны, которые критикующий человек заметил у брата своего. И таких изъянов мало. Они представлены иносказательно в виде небольшого сучка. Под бревном подразумеваются недостатки, свойственные критикующему человеку. Таких недостатков много. Аллегорически эти недостатки представлены в виде огромного бревна, которое по своей массе многократно превосходит сучок.

Разбираемыми словами Иисус Христос указывает на то, что обличитель способен к осуждению даже малого греха, когда сам имеет значительно больше грехов. Спаситель осуждает человека, который любит и стремится критиковать и изобличать в ближних их грехи.

С точки зрения христианства, суд (то есть злословие и злорадство) над грехами ближних является недостойным поступком. Потому что истинный христианин должен проявлять милосердие к ближнему, не осуждать, а исправлять терпением и любовью. Если Господь судит человека за все его поступки и всю его жизнь, имея полное право на суд, то государственные суды и люди, дающие частные осуждения, имеют частное право на суд, выражающееся в осуждении не всей жизни, а только отдельных поступков человека. Не имея полного права судить, люди между собой должны жить мирно, не деля себя на праведников и грешников и не гордясь друг перед другом показной святостью, потому что Господь посылает солнце и дождь грешникам и праведникам. “Да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных” ().

Истинный христианин не должен со злорадством и высокомерием изобличать грехи ближнего своего, подчеркивая свое показное доброчестие, и греховность ближнего, потому что Иисус Христос принял муки крестные и пришел для спасения всех людей на свете, как грешников так и праведников. Поэтому изобличитель греха в разбираемых словах Спасителя повинен не только в грехах, которые присутствуют в его глазу и представлены аллегорически в виде бревна, но сверх того повинен в грехе высокомерия и гордыни, таких греховных чувств которые подбивают его на критику и изобличительство чужих грехов и позволяют не видеть грехи собственные.

Суровый и непримиримый изобличитель чужих грехов поступает не как истинный христианин, а как фарисей. Потому что именно фарисеям был свойственен дух критиканства и изобличения недостатков ближних. Именно фарисеи, заслонившись от Бога многочисленными обрядами и усложненной системой богослужения, обьявляли себя людьми, единственно правильно понимающими учение Божье, приписывали себе право пояснять Божье учение и часто поясняли его так, как это было выгодно им, вопреки истине. Одержимые высокомерием, они выставляли напоказ свое мнимое благочестие и считали себя вправе разоблачать чужие грехи и осуждать других людей, не замечая грехи и ошибки собственные.

Христианству противен дух фарисейства потому, что в отличии от фарисеев христиане, видя грехи ближних, стремились не изобличать грех ради того чтобы потешить свое тщеславие и проявить свое злорадство, как это делают фарисеи, а стремились не судить, но наставить грешника. И с любовью и лаской разъяснить заблуждения грешника и исправить его грешную природу, и тем самым устранить грех в своем ближнем. Избегать критиканства и изобличений грехов ближних, согласно разбираемым словам Иисуса Христа, нужно также и потому, что разоблачение грехов, применяемое вместо наставлений и разъяснений, имеет очень плохие последствия.

Темная сущность этих последствий проявляется в том, что в душе человека, который любит критиковать и изобличать, нет любви, сочувствия и сострадания к ближнему. А это значит, что в такой душе закостенелого изобличителя нет Духа Христова. А отсутствие любви к ближнему это главная черта не христианской души, в которой не стало светлого присутствия Христова. “Кто говорит: “я люблю Бога”, а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? ().

Поддавшись греховному желанию язвительно изобличать и желчно критиковать, для того чтобы потешить свое самолюбие и гордыню, человек-изобличитель начинает приобретать и другие отрицательные черты характера, позволяя своей душе катиться в бездну зла. Утеряв силу Божественной любви к ближнему, человек постепенно и незаметно для себя отходит от Бога и своими злыми поступками начинает служить злу, отстраняясь от Господа всё дальше и дальше.

Таким образом разбираемые слова Иисуса Христа применительны к человеку, который увлекшись язвительной критикой и злословием, катится вниз по наклонной плоскости к своему духовному падению и взращивает в своей душе любовь к злословию, вместо сострадания к ближнему. Злословие и язвительное изобличение грехов ближних имеет губительные последствия и потому, что осуждение и оголтелая критика толкают заблудшего ближнего, которого гневно критикуют, в ещё большую тьму греха. Оглушенный язвительными насмешками и разоблачениями, заблудший ближний не способен вникнуть в свои ошибки и разобраться в своих грехах. Наоборот такой человек способен замкнуться в себе и озлобиться. Потому что оголтелая критика и ругань его грехов причиняет грешнику душевные страдания и переживания и не способствует тому, чтобы он разобрался в своих ошибках.

Поэтому истинные христиане ставят своей целью не осуждать, а спасти, разъяснить и наставить на путь истинный заблудшего человека. Не обругать и насмеяться, а протянуть руку помощи и оказать заботу о ближнем. В этом проявляется позиция христианина. Более того истинный христианин ради исправления и спасения ближнего может пойти даже на самопожертвование. “Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих” (). Христиане так поступают потому, что знают о том, что никто никогда на свете не был спасен и перевоспитан укорами и осуждением и не был выведен из заблуждений злословием и язвительной критикой и высокомерным порицанием. Потому что, обидясь на злословие, люди концентрируют свое внимание на своей обиде, уходят от логических рассуждений и не стремятся понять своих грехов и ошибок. А высокомерные разоблачители также удаляются от Христа, попадая в сети греха, потому что начинают любить и служить ему.

Согласно учению Христову, только кротостью и смирением, всепобеждающей любовью и состраданием к ближнему можно добиться исправления ошибок и улучшения нравственной природы человека. Могучее влияние светлых истин Христовых при их изложении не нуждается в укорах и злословии. Потому что только любовь к ближнему и терпение в исполнении заповедей Божьих способны преобразить грешника в образ, подобный прекрасному лику Христову и улучшить человеческую духовно-нравственную природу.

Иван Шмелев в автобиографической повести «Богомолье» вспоминает, как в детстве осматривал трапезный храм Троице-Сергиевой Лавры. Заметив, что его внимание особенно привлекла роспись, на которой изображены грешники с сучком и бревном в глазу, монах пояснил, что эта картина разъясняет евангельскую притчу, и привел слова Спасителя: «Что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?» (Мф. 7, 3).

«Нет, не больно!» Надо признать, что ответ монаха очень точно отразил чувство, которое испытывает человек, привыкший осуждать. Ему действительно не больно: он не страдает ни за осуждаемого, ни за себя, поскольку бревна своей страсти совсем не ощущает. И того «понимания», о котором говорил мальчику монах, у осуждающего других тоже нет. Бревно, торчащее из его глаза, ничуть не мешает ему подмечать даже малые проступки — сучки в глазах окружающих и, более того, считать себя вправе вторгаться с неловкими попытками излечить, исправить другого: «Дай, я выну сучок из глаза твоего» (Мф. 7, 4).

Довольно распространенная ситуация. На воскресной Литургии «постоянная» прихожанка подходит к женщине, сделавшей земной поклон, и важно указывает: «По воскресным дням земные поклоны не совершаются». Она так «вытаскивает сучок из ее глаза», полагая, что делает добро ближнему. Но разве она знает, что в этот миг творится в чужой душе, каким чувством отчаяния, взывания к Богу о помощи или, наоборот, благодарности о минувшей беде вызван этот поклон? Да, земные поклоны по воскресеньям уставом не предписаны, потому что каждое воскресенье — это малая Пасха. Но если человек его делает, он же не совершает преступления. Зачем бесцеремонно вторгаться в чужую молитву покаяния или благодарности? Прихожанка же полна чувства собственной значимости и торжественно несет свое бревно далее.

Страсть осуждения, наверное, самая распространенная и вместе с тем малозаметная из всех остальных пороков. Неприметно, но всеохватно вторгается она в нашу повседневность, во все моменты жизни, как пыль проникает во все щели. Наблюдающий за своей внутренней жизнью с ужасом замечает, что процесс осуждения почти безостановочен и неподконтролен. Человек постоянно осуждает всех и вся независимо от того, где он находится: в храме, дома, на работе или на улице. Если, например, с грехом чревоугодия можно как-то совладать, пересилить свое хотение, то осуждение, как зловредная и едва различимая пыль, незаметно забивает душу.

Надо уяснить, что осуждение других крайне опасно, ибо этот грех наносит тройной удар: он направлен против Бога, попирает любовь к ближнему и несет вред самому осуждающему.

Осуждая других людей, человек похищает суд у Бога, присваивает себе функции, присущие только Богу. Как единственный Творец всего сущего Господь обладает абсолютным ведением души каждого человека, с ее пороками и достоинствами. Только Богу в полной мере открыты внутренняя борьба и скрытые от мира слезы покаяния. Человек же, позволяющий себе, не задумываясь, с легкостью осуждать других, даже не понимает, что творит, настолько незначительным ему кажется собственный грех. Он словно бы говорит: «Господи, мне виднее, чем Тебе, в чем этот человек прав, а в чем его надо поправить, что поставить ему на вид».

У японского писателя Юкио Мисимы есть рассказ, в котором об одном и том же совершенном преступлении рассказывают преступник, свидетель и потерпевший. Все они, например, описывают куст, возле которого оно было совершено, но делают это совершенно по-разному. В этом рассказе писатель замечательно показал, что мы ни о чем не можем судить объективно, поскольку каждый человек смотрит «со своей колокольни». Никто, даже благонамеренный человек, не застрахован от погрешностей в своем мнении о поступках и словах другого. Тем более нам не ведомы чужие мысли, чувства и мотивы поведения. По этой причине Господь убеждает нас не вникать в чужие несовершенства и не судить поступки других людей, но наблюдать за собственным поведением и замечать неправду в своем сердце. Ведь свои помышления и расположения нам открыты более, нежели чужие. По этому поводу апостол Павел мудро замечает, что «если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы» (1 Кор. 11, 31).

Когда мы оправдываем себя, а других судим строго, мы лицемерим, то есть подходим с разной мерой к себе и окружающим. Но Спаситель определенно сказал, что, «каким судом судите, таким будете судимы; и какой мерой мерите, такой и вам будут мерить» (Мф. 7, 2). Значит, изрекая строгий суд о другом человеке, мы тем самым лишаем себя Божия снисхождения. У нас всех есть врожденные недостатки и приобретенные страсти: явные нам и от нас скрытые, потому что человек смотрит субъективно и на себя самого. И все наши несовершенства Господь покрывает Своей безграничной любовью, если человек удерживает себя от осуждения.

«Пролог» передает рассказ о смерти нерадивого монаха, который, на удивление братии, умирал с радостью и надеждой. На просьбу открыть причину своей беспечальности умирающий сказал, что, когда с сокрушением признал себя повинным во многих грехах и ожидал самого строгого суда Божия, то услышал от ангелов: «При всем небрежении ты был незлобив и никого не осуждал», — и тут же запись всех его грехов была уничтожена. «Так, — заключается в «Прологе», — исполнилось над ним слово Христово: Не судите, да не судимы будете (Мф. 7, 1)».

Разве тот инок один во всем монастыре имел недостатки? Но он не смел даже взглянуть на чью-либо жизнь, чтобы оценивать ее и, более того, порицать брата, а смотрел только на себя и сокрушался о своих грехах. Ибо, как сказал авва Моисей, «безумно оставлять своего мертвеца (то есть свою душу, изнемогающую в согрешениях) и идти плакать над чужим мертвецом».

О, как нам не дает покоя эта соринка особенно, если она в глазу любимого мужчины. Знакомая ситуация неправда ли? Мы рисуем в своем воображении идеального, красивого и сексуального партнера и потом начинаем разбирать по косточкам, тот экземпляр, который нам попался в реале. И никуда же не деться от этих соринок, они так и режут глаз! Боже, как ужасно он ест, да он же чавкает, а храпит то как по ночам!!! А пасту вы видели, как он выдавливает? Нет, ну все люди выдавливают, начиная снизу, а он давит посередине тюбика!

Да и вообще ты уже забыла, когда он цветы дарил последний раз, а что это за посиделки каждые выходные с друзьями в кафе? Как ты думаешь, почему так происходит? А ты не задумывалась, что возможно любимому мужчине приятнее посидеть в кафе с друзьями, чем провести время с тобой и в этом только твоя вина! Он храпит по ночам? А ты зато его бесконечно пилишь по поводу и без повода! Он не так выдавливает пасту? Зато ты везде разбрасываешь использованные ватные диски для снятия макияжа!

Ты считаешь, что это нормально каждый день устраивать допросы "с пристрастием" где был, во сколько, с кем, почему не звонил в течение последних двух часов? Господи, а почему же ты сама не позвонила? Что это за бредовые стереотипы, что мужчина всегда должен делать первый шаг! А может он тоже ждал, что ты позвонишь первая? Тебя раздражает его невнимательность в постели? Ну так, а ему тоже мягко говоря неприятно во время "того как" выслушивать твой "душещипательный" рассказ о том, что твоя лучшая подруга снова рассталась со своим парнем. Тебе не хватает страсти и романтики, скажи, а ты встречаешь вечером любимого романтичным ужином при свечах? Ты покупаешь сексуальное белье и тщательно следишь за своим телом? Ты сама что-то делаешь для того, чтобы страсть не угасла?

Ты постоянно делаешь из мухи слона, накручиваешь себя, закатываешь истерики и периодически посылаешь своего ненаглядного в "пешее эротическое путешествие", а потом недоумеваешь, почему это он к тебе охладел? Да потому что с ним рядом чужая женщина, он связывал свою судьбу с совершенно другим человеком и оказался не готов к тем "метаморфозам", которые стали с тобой происходить. Тебе обидно, что он тебя не поддерживает, не хочет проникнуться твоими проблемами и узнать, что творится в твоей душе? Скажи, а когда ты последний раз помогала ему? Когда вы беседовали по душам? И не нужно оправдываться тем, что из него все нужно вытягивать клешнями! Конечно, если без конца пилить мужика кто же захочет после этого делиться своими проблемами? А ты попробуй не ругать, а поддержать, помочь поверить в себя.

Вспомни, какой ты была, разве когда вы познакомились, ты пыталась лезть в его прошлое и устраивать по этому поводу сцены ревности? Да тебя и друзья его не раздражали, наоборот казались милыми и компанейскими, ты и сама была не прочь побыть в их компании. Тебя совершенно не волновала его привычка щеголять по квартире в трусах и храпеть по ночам. Ты следила не только за своей внешностью, но и за тем, что и как ты говоришь. Раньше в твоем лексиконе не было грубых слов, которые ты могла ему адресовать. Почему же сейчас все изменилось. Вместо внимательной и чуткой ты стала эгоистичной и грубой, мужчина стал для тебя вещью, которая должна быть для тебя максимально удобной иначе она бесполезна.

Если ты хочешь все исправить и вернуть то прекрасное время, когда вы были счастливы, уясни одну простую вещь: такое отношение к себе ты вызвала сама. Все возвращается на круги своя, и сколько мы сеем негатива столько же рано или поздно получаем в ответ. Если ты хочешь что-то получить, нужно вначале что-то отдать. Невозможно живя в паре только брать и требовать, нужно тоже что-то делать для любимого человека. Будь объективной, ведь раньше ты много отдавала, поэтому столько же много получала. Ты хочешь романтики, страсти, красивых отношений? Начни с себя. Приготовь для мужчины приятный подарок и романтический ужин. Не бойся сделать первый шаг, причина всех неудач в делах сердечных, только в нас самих, поэтому твое счастье - в твоих руках!

События на Украине и в Крыму занимают все внимание не только нашей российской официальной, так сказать, прессы, но и всех российских левых.

При этом общая позиция последних, всех этих «борющихся за права трудящихся» — есть полная поддержка действиям российской буржуазной власти, премило оттяпавшей кусок территории у соседнего государства под шумные крики о притеснениях русскоязычных граждан на Украине и «воссоединении русского народа». «Особо умные» из левых подавали происходящее в Крыму даже как «воссоздание СССР», напрочь забыв о том, чем отличаются между собой социалистическое и буржуазное государство. Кое-кто во всю глотку орал о «дружбе народов».

В общем, все было как в хорошем кино – все роли расписаны, каждый на своем месте, и совершенно не важно, что актеры в этом спектакле были не все профессиональные, некоторые, так сказать, отдавали самих себя не за зарплату, а «по зову души».

Российский оппортунизм дошел до своего логического конца, слившись в сладострастном экстазе с российской буржуазией.

Империалистическая политика российской власти на Украине получила полную поддержку российского населения, охваченного великодержавным патриотизмом. Это реальность сегодняшней России, от которой никуда не деться. Против такой политики не выступил практически никто, за исключением может быть либеральной оппозиции, сумевшей сохранить свой собственный взгляд на происходящее, и буквально единичных представителей коммунистического движения, тревдо стоящих на позициях пролетариата и понимающих что к чему.

Но их не слушали. Да и зачем? Сейчас никто из леваков не думает, чем их поддержка российской буржуазной власти обернется впоследствии. Они будут думать потом (и то не факт!), когда наш народ заплачет кровавыми слезами. А в том, что это произойдет, можно быть абсолютно уверенным.

В чем же причина этих предательских действий левых? Ведь среди них уйма тех, кто искренне считает себя коммунистами и даже марксистами-ленинцами?

Напуганные угрозой фашизма, но не понимающие его истинной сущности, они искали того, к кому можно было бы спрятаться под крылышко от надвигающей опасности. И нашли себе такого «защитника» в лице российской буржуазной власти. А вот то, что этот «защитничек» сам сто очков вперед даст бандеровцам и украинской правой оппозиции, дорвавшейся сейчас на Украине до власти, по части угнетения собственного населения страны, это российскими левыми и «коммунистами» как-то в расчет не принималось.

Ведь и вправду гораздо спокойнее искать соринки в глазах у соседа, упорно не замечая того, что годами (!!!) творится у тебя под носом, тем более что «особо зорких» российская власть по головке не гладит. Не потому ли редкий левый ресурс, даже из тех, что гордо заявляют о своей крайней революционности, рискнет напечатать у себя какой-либо материал, касающийся темы терроризма и событий, происходящих на Северном Кавказе?

А ведь там идет самая настоящая гражданская война. И ежедневные сообщения из этого региона — немаленького, кстати, 15 миллионов населения, как в Москве – напоминают сводки с фронта.

«На Северном Кавказе в ходе вооруженного конфликта с 24 по 30 марта погибли 11 человек».

«Жертвами вооруженного конфликта на Северном Кавказе с с 17 по 23 марта стали семь человек» .

«5291 человек пострадал от конфликта на Северном Кавказе за четыре года, больше половины – в Дагестане» .

Счет уже идет на десятки тысяч погибших, а пострадавших – и того больше. Это в сотни раз превышает численность погибших в «майданных разборках» на Украине.

Но почему же это НИКОГО в России не беспокоит? Даже «свободолюбивые» либералы молчат в тряпочку, не говоря уже о левых?

Может потому, что там на Северном Кавказе, в основном, убивают не русских? Но там гибнут и русские, как среди местных жителей, так и среди военнослужащих федеральных войск.

А может наши левачки и «коммунисты» не обращают внимание на Северный Кавказ потому, что там памятники Ленину не сносят, свастику везде не рисуют и не избивают членов КПРФ? А значит, по их мнению, и волноваться нечего – ничего страшного в событиях, происходящих на Кавказе, нет, это же не «угроза фашизму», как на Украине.

А вот это, граждане дорогие, как сказать… Если знать, то ситуация на Северном Кавказе на порядок страшнее того, что имеет место сейчас на Украине.

Вот выдержки из сегодняшней статьи с одного достаточного информированного и серьезного ресурса:

«По словам Айшат Дышноевой, 22 марта они проснулись от гула множества машин и криков. «Мы слышали, как по громкоговорителю на русском языке кричали: «Выходите, все выходите из дома! Включить свет во всех комнатах!». Я с мамой и старшим братом Магомедом ночевала в старом доме, а Башир и Аслан с женой — в новом. Мы вышли во двор, а там полно вооруженных военных, почти все в черных масках. Около дома были бронетранспортеры и машины «Урал». Магомеда сразу поставили лицом к стене, а Башира на колени и заставили руки заложить за голову. Мама кинулась к нему, но ее, меня и беременную сноху, жену Аслана силой заставили выйти со двора. А потом, минут через десять, нас посадили в машину и увезли в Назрань. Вот так я и запомнила своего брата – на коленях, руки за головой. Больше в живых я его не видела», — рассказала Айшат.

По ее словам, в Назрани их привезли в Центр по борьбе с терроризмом МВД РФ по Республике Ингушетия, где всех стали допрашивать: чем занимались братья, кто их друзья.

«У всех взяли отпечатки пальцев и материалы на проведение ДНК. На последнем допросе меня попросили назвать имена всех братьев. Я назвала всех и Башира тоже. А тот, который допрашивал, переспрашивает: «Это тот, которого убили?». Я ответила, что, когда мы уезжали, он был жив, а он усмехнулся и сказал: «Ну да, жив. Был жив». Когда мы вышли из МВД, я увидела старшего брата Магомеда, он был весь опухший от побоев. Голова была разбита, ноги были опухшие, он с трудом шел. Я спросила, что с Баширом, он ответил, что все в порядке. Он не стал говорить, что его убили, не хотел, чтобы там, на глазах тех, кто нас допрашивал, мы начали плакать», — рассказала Айшат.

По ее словам, вечером, когда они вернулись домой, то увидели, что от дома ничего не осталось. «Но самое горькое, что убили Башира. Магомед потом рассказал, что федералы сказали братьям, чтобы они убегали. Башир спросил: «зачем нам убегать, если мы ни в чем не виноваты, и ничего не сделали?». Потом они сильно толкнули Башира, и он, чтобы не потерять равновесие, сделал несколько шагов в сторону. И тогда они выпустили в него очередь из автомата. Затем занесли его тело в дом, положили на кровать и взорвали дом. А потом сказали, что он взорвался сам, потому что в доме были взрывчатка и еще что-то. Они вынесли из дома какое-то оружие, ведро с чем-то и говорят, что все это наше, и мы это хранили у себя в доме. Все это я видела впервые», — продолжает свой рассказ Айшат.

Айшат также сказала, что, по словам очевидцев, перед тем, как взорвать дом, оттуда вывезли всю бытовую технику, все приданое молодой жены Башира – он только два месяца назад женился. «Ничего не осталось, все погрузили на «Урал» и увезли. Нам сейчас надеть нечего. Мы как бомжи ходим. То у одних ночуем, то у других. Все наши документы забрали, мобильные телефоны, ничего не оставили. Нам помогают сельчане. В прошедшую субботу парни со всего села помогли разобрать завалы», — говорит Айшат.

По ее словам, членов их семьи до сих пор не оставляют в покое, то и дело вызывают на допросы. «Но нам нечего сказать, Башир жил на глазах у всех и все знают, что ни в каких незаконных вооруженных формированиях он не состоял. Но нас никто не хочет слушать, до нас и нашей беды ни у кого нет дела», — считает Айшат.»

А вот еще одно свидетельство:

«По словам Лейлы Куриевой, матери убитого Муслима Куриева, несколько лет назад они с сыном купили в селе Плиево земельный участок, на котором поставили вагончик и закупали стройматериалы, чтобы на этом месте построить дом. «Сын от зари до зари работал строителем, и у нас почти все было готово, чтобы начать строительство своего дома. Я думала, что в этом году ближе к осени мой сын женится. Но все получилось совсем по-другому»….

«22 марта ранним утром я услышала гул моторов, видно было, что это не одна машина. Выглянула в окно, увидела «Урал» прямо у нашего вагончика и много военных вокруг. Разбудила сына, сказала: «давай уйдем куда-нибудь, спрячемся». Он только отмахнулся от меня: «Куда бежать? Разве мы в чем-то виноваты, чтобы бежать куда-то, прятаться?». Мы сидели дома, не выходили. Около пяти часов через громкоговоритель стали кричать: «Хозяева вагончика, выходите!» Я страшно испугалась, ноги отказали, идти не могу, сын помог мне выйти во двор. Сын поднял руки и говорит: «Ребята, у нас ничего нет, проверяйте!». Мимо нас несколько человек с автоматами зашли в вагончик, и через несколько минут стали кричать: «Куриев, зайди сюда, поговорим!». Я не хотела его туда одного отпускать, кинулась за ним, а военные меня схватили и оттащили от вагончика, — рассказала Лейла Куриева.

По словам женщины, она стояла возле машин долго, до самого рассвета, ждала, что выпустят сына. «Выстрелов в доме я не слышала. Потом я спросила у сотрудников, которые стояли рядом: «за что? Почему вы здесь?» На что услышала: «Мать, вы думаете, мы хотим здесь стоять? Это ваши наводку дали!»», — сказала Куриева.

По ее словам, к ней подошли двое сотрудников в камуфлированной форме и сказали на ингушском, что нужно проехать с ними, чтобы она написала объяснительную. «Я им ответила, что никуда не поеду, пока не узнаю, что с моим сыном. В ответ услышала грубое: «Поедешь, куда ты денешься!» и меня силой затолкали в машину и увезли. Когда мы проезжали нашу улицу, я увидела, что у Дышноевых тоже полно военных, и много людей собралось. У них были открыты ворота, я увидела, что небольшой дом Дышноевых, который находился в середине двора, напротив ворот, разрушен», — рассказала женщина.

В Назрани в Центре противодействия экстремизму, куда привезли Куриеву, она пробыла недолго. Сотрудник, который, по ее словам, не представился, расспрашивал про сына, где он работает, с кем общается, часто ли отлучается из дома. Лейла ответила, что не было дня, чтобы Муслим не ночевал дома.

Лейла Куриева рассказывает, что, когда она приехала домой, ее долго не пускали через отцепление, но потом пропустили. «И когда я шла к вагончику, за моей спиной кто-то из военных сказал другому, что это у нее убитый сын лежит в вагончике. Вот так я узнала, что у меня больше нет сына», — говорит Лейла.

По ее словам, в вагончик ее так и не пустили, пояснив, что там работают эксперты.

«Около дома стояли военные, я спросила у них, за что они убили моего сына, и один из них сказал, что у них есть наводка, и какой-то список, в котором фамилия моего сына. Во дворе я увидела носилки и на них тело моего сына. После приехала машина «Скорой помощи» и увезла Муслима», — говорит Лейла.

В свое жилище Лейла Куриева попала только вечером. Внутри все было перевернуто вверх дном. Пропали ноутбук, мобильные телефоны, деньги, документы.»

Что это было? А так, всего лишь рядовая антитеррористическая спецоперация, которые через день, да каждый день проводятся то здесь, то там на территории республик Северного Кавказа. Обычная, так сказать, жизнь местных народов, доведенных происходящим до полного отчаяния.

«Во время спецоперации 22 марта был также разрушен дом, который принадлежал жителю села Хусейну Плиеву, сообщили Лейла Куриева и мать убитого Башира Дышноева Айшат Дышноева. Они также сказали, что Хусейн Плиев – инвалид по зрению.

Асхаб, житель этого же населенного пункта, который живет неподалеку от Хусейна Плиева, сказал, что этот человек практически ничего не видит. «Мы не знаем, чем он провинился, что дом его разрушили. Судя по разговору между силовиками, мы поняли, что они в темноте ошиблись адресом. Еще вспомнили, что также ошиблись адресом и во время проведения спецоперации в Долаково. То, что в работе силовиков произошла ошибка говорит и тот факт, что никаких обвинений в адрес Хусейна Плиева и его семьи от спецов не поступало»…»

«По мнению Сараждина Султыгова, одного из руководителей общественной организации «Мехк-Кхел», то, что произошло в Плиево, – это бессудная казнь. «В то время, когда шла Олимпиада, никаких спецопераций не было. Все было спокойно. Теперь все вернулось на круги своя: опять спецоперации, опять убийства наших парней. Мы знаем этих молодых людей, которых убили в ночь на 22 марта. Ни соседи, ни родственники, ни односельчане, которым приходилось с ними общаться, не могут сказать ничего плохого о них. Жили спокойно, работали. Один из них два месяца как женился, другой собирался обзавестись семьей. Но их убили. Оборвалась ниточка, сломали ветку родового дерева. И кто за это ответит? Практика показывает, что виноватых не найдут, а убитых объявят членами НВФ. Но не бывает, чтобы человек вел двойную жизнь. Ведь это село, здесь все друг у друга на виду», — заявляет он.

Султыгов считает, что, даже если бы эти парни вели какую-то противоправную деятельность, имели бы связи с членами НВФ, то это нужно, во-первых, доказать, во-вторых судить, как того требует закон.»

С мнением руководителя общественной организации Султыгова мы полностью согласны – убивать людей без суда и следствия нельзя, даже если буржуазная власть примет пятьсот законов, позволяющих это делать. Если человек виноват – докажи это, осуди его и накажи. Только так и никак иначе. В противном случае, ни о какой демократии в стране не может быть и речи.

Мы вполне понимаем, что свидетельства частных лиц, тем более родственников погибших, это субъективное мнение, которое вполне может не отражать реальную картину произошедшего тогда в селе. Только все дело в том, что подобное – отнюдь не единичный случай. На том же интернет-ресурсе немало аналогичных свидетельств, как немало и примеров, когда родственникам вот так же безвинно погибших людей удавалось доказать в международных судах свою правоту.

Но дело даже не в этом, а в первую очередь в том, что проблема и серьезная проблема – СУЩЕСТВУЕТ. И ее надо не замалчивать, а РЕШАТЬ. На Северном Кавказе не первый год идет гражданская война, в которой гибнут реальные люди. И гибнут они ЕЖЕДНЕВНО! Не видеть, не замечать происходящих трагедий целых народов у себя под носом, одновременно крича о защите прав русскоязычных граждан в другие странах, есть позорное лицемерие и холуйство перед своей буржуазией, которая зарится на чужие территории, не желая решать проблемы своей собственной страны и населяющие ее народов!

Столь же реальным фактом в нашей стране является и режим КТО, который фактические отменяет все гражданские прав и свободы российского населения. Под этот режим любое влиятельное лицо может при соответствующем желании подвести что угодно. И как мы видим, подводят, формируя как нравится те самые «списки», в соответствии с которыми и проводятся спецоперации. А это уже не что иное, как государственный терроризм, поскольку выступают эти заинтересованные и влиятельные лица от имени всего российского государства. Это та самая террористическая диктатура крупного капитала, т.е. фашизм, о котором так много говорят по поводу Украины, и совершенно не замечают его проявлений в своей собственной стране – в России.

Мало того, эта политика российской власти еще и имеет тенденцию к ужесточению. События последних лет четко и ясно показывает, что сфера применения этого КТО все более и более расширяется, втягивая в себя новые области страны. Гражданская война расползается по всему югу России. И нет никакой гарантии, что она не пойдет дальше. Российская власть с каждым днем становится все наглее и наглее, все больше урезает права и свободы российских граждан. Любой протест, любое возмущение трудящихся теперь приравнивается ею чуть ли к преступлению, за которое можно легко получить тюремный срок или пулю в лоб.

Разве все это не террористическая диктатура правящего класса российской олигархии, угнетающей весь трудовой народ, который теперь лишен всяких прав как-либо выразить свою волю? Разве это не есть тот самый фашизм, которого до зеленого поноса боятся наши российские левые? Только поздно бояться, он уже здесь, в России. В том числе и по вине самих левых, не удосужившихся вовремя распознать эту надвигающуюся опасность.

Теперь остается только одно – бороться против него всеми силами, формируя тот самый широкий Народный фронт борьбы за демократизацию всего российского общества, в который должны войти все прогрессивные силы страны. И делать это нужно уже не только на Украине, как мы в свое время , но и здесь в России. Борьба за демократию, за расширение гражданских и политических свобод в стране, широкая классовая борьба российского пролетариата за свое освобождение — это единственный способ осадить распоясавшийся крупный капитал в России, который, если его вовремя не остановить, неизбежно втянет нашу страну в новую мировую империалистическую бойню.

Последние материалы раздела:

Скачать Тесты по психологии на андроид v
Скачать Тесты по психологии на андроид v

– приложение на андроид с развлекательным характером. С его помощью пользователь узнает свои стороны личности, а также познакомится ос страхами и...

Вузы курска Курские высшие учебные заведения государственные
Вузы курска Курские высшие учебные заведения государственные

Какую профессию можно получить, поступив в высшие учебные заведения нашего города. На этой неделе во всех школах региона прозвенит последний...

Слои атмосферы по порядку от поверхности земли
Слои атмосферы по порядку от поверхности земли

Космос наполнен энергией. Энергия наполняет пространство неравномерно. Есть места её концентрации и разряжения. Так можно оценить плотность....