Есть такая профессия - родину защищать. Конспект НОД «Есть такая профессия — Родину защищать

Есть такая профессия - родину защищать
Из кинофильма «Офицеры» (1971, режиссер Владимир Роговой), снятого по сценарию Бориса Васильева, автора известной повести «А зори здесь тихие..-.», и Кирилла Раппопорта. Слова комэска (командира эскадрона), бывшего царского офицера, ставшего командиром Красной армии и начальником погранзаставы (актер Владимир Дружников), сказанные им в разговоре с одним из героев фильма, комвзвода Алексеем Трофимовым (актер Георгий Юматов):
«- ...Другие богатством гордились или знатностью. А мы - своей профессией.
А что это за профессия такая?
Родину защищать. Есть такая профессия, взводный».
Иносказательно: о профессии офицера, солдата, воина.

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. - М.: «Локид-Пресс» . Вадим Серов . 2003 .


Смотреть что такое "Есть такая профессия - родину защищать" в других словарях:

    Алханов, Алу - Заместитель министра юстиции РФ Заместитель министра юстиции РФ. Ранее президент Чеченской республики (с 2004 года по 2007 год), министр внутренних дел Чеченской Республики (2003 2004 годы), бывший глава Общественного Совета по контролю над… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    Главный корпус. Годы существо … Википедия

    Леонид Иванович Волков Позиция … Википедия

    Евгений Владимирович Остроухов Дата рождения 12 мая 1976(1976 05 12) Место рождения Усть Джегута, Карачаево Черкесская АО, Ставропольский край, РСФСР, СССР … Википедия

    Город Заречный Флаг Герб … Википедия

    Лебединский Олег Викторович Полное имя Олег Викторович Лебединский Дата рождения 24 декабря 1944(1944 12 24) (68 лет) Место рождения Кызылорда … Википедия

    Фомина Юлия Вячеславовна(26 апреля 1973 15 марта 2001) Стюардесса Ту 154, который был освобожден от террористов спецслужбами Саудовской Аравии, Юлия Фомина была убита одним из захватчиков лайнера. Бортпроводница,закрывшая собой пассажиров,была… … Википедия

    В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Алиев. Гейдар Алиев азерб. Heydər Əlirza oğlu Əliyev … Википедия

    Владимир Владимирович Путин … Википедия

    ЕВАНГЕЛИЯ - (греч. euaggљlion; евр. бесорá благая, или радостная, весть), первые четыре книги новозав. канона, посвященные земной жизни, учению, смерти и Воскресению Иисуса Христа, книги, к–рые являются средоточием и вершиной НЗ и всей Библии в целом. Хотя … Библиологический словарь

Книги

  • Василий Горъ. Цикл Граф (комплект из 3 книг) , Горъ В.. Есть такая профессия: Родину защищать! И молодой Аурон Утерс, граф Вэлш, всем сердцем, душой и телом готов к этому, ведь в его роду по другому не умеют! И род Утерсов является синонимом…
  • Конец Игрока , Александр Зеленский. `Есть такая профессия - Родину защищать...` Именно эту благородную профессию выбирают и майор госбезопасности Суздальцев, и его внук - старший лейтенант по 1 раничных войск России Андрей.…

Климушина А.А. 1 Коверенская Н.Н. 1

Майорова Л.С. 1

1 Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение гимназия №6

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ

Дважды Герой Советского Союза гвардии генерал-полковник танковых войск Давид Абрамович Драгунский - наш земляк. (Приложение №1) Золотыми буквами его имя начертано в Зале Славы на Поклонной горе, его именем названа улица в городе Солнечногорске, бронзовый памятник при его жизни поставлен на его родине. (Приложение №2). К юбилею, 100-летию со Дня рождения, открыт памятник на ул. Банковской, напротив нашей гимназии. (Приложение №3). Подвиг, авторитет, высокое воинское звание, многочисленные награды нашей страны и зарубежных стран - всё это вызвало наш интерес и желание изучить, узнать и взять для себя пример мужества, стойкости, трудолюбия и доброты.

Шестнадцать лет из восьмидесяти трёх он жил в Солнечногорске, командовал курсами «Выстрел», избирался депутатом городского и областного Советов. Был членом Совета комитета ветеранов России, председателем Антисионистского комитета, членом Союза советской общественной дружбы и культурных связей с зарубежными странами, председателем Общественного комитета «Мир - сегодня». Наряду с этим был частым гостем нашей школы, инициатором строительства нового здания нашей школы, ставшей гимназией. (Приложение №4).

Цель: на примере жизни и боевого пути Д. А. Драгунского показать пример героя, представителя профессии - защитник Родины.

Взять интервью у людей, знавших Д. А. Драгунского.

Посетить музей «Ратной и трудовой славы».

Собранный материал сделать достоянием всех учащихся гимназии, жителей города и района. Со своей работой выступить перед учащимися нашей гимназии и учащимися других школ в районной детской библиотеке.

По экспозиции в музее и собранном нами материале проводить экскурсию в музее гимназии.

Методы исследовательской работы: cбор и анализ материала, организация экскурсий и встреч, взять интервью у людей, знавших Д. А. Драгунского, посетить музей учебного центра «Выстрел».

Обоснование темы: мы посмотрели фильм «Офицеры» по произведению Б. Л. Васильева. Устами одного из героев фильма писатель сказал: «Есть такая профессия - Родину защищать». Тему исследовательской работы по изучению боевого пути, общественной деятельности Д. А. Драгунского мы назвали «Профессия - Родину защищать», так как большую часть своей жизни он посвятил армии. Пять лет воевал, чтобы спасти мир от фашизма. Все остальные годы, будучи на высоких командных должностях, он стремился к укреплению вооружённых сил России, чтобы защитить и сохранить мир. Но, к сожалению, большая часть молодого поколения не знает, кто такой Драгунский, в чём его заслуга перед Отечеством и Солнечногорском.

Актуальность работы: надо не забывать говорить о таких людях, как Д. А. Драгунский, который защищал Родину и в годы войны, и в мирное время.

ПАМЯТЬ ЖИВА

Бронзовый бюст человека в военной форме, танкиста, стоит напротив гимназии, в которой мы учимся. На постаменте золотыми буквами выбито «Дважды Герой Советского Союза генерал-полковник танковых войск Давид Абрамович Драгунский». В нашем родном городе Солнечногорске есть улица, названная его именем, которая тянется вдоль учебного центра «Выстрел» до самого озера Сенеж. Его фотографии на многих стендах школьного музея, в буклетах, альбомах, журналах на иностранных языках, в статьях из газеты «СЕНЕЖ». Бережно хранятся его книги «Годы в броне», «Славой овеянная», книга В. Кривулина и Ю. Пивовара «И это все в одной судьбе» (Приложение №5).

Его вспоминает добрым словом то поколение, которое общалось, работало с ним в с 1969 по 1985 год, когда он был начальником курсов «Выстрел». Для нас важен вопрос: чему учит его наследие, что в нём главное для нашего поколения?

ЧЕЛОВЕК-ЛЕГЕНДА

Если говорят «Человек с большой буквы», «человек-легенда», то всё это можно отнести к имени Давида Абрамовича Драгунского. В школьном музее мы с интересом прослушали рассказ Почётного гражданина Солнечногорского района Грузиновой Евгении Степановны о Д.А.Драгунском. Ответили на вопросы викторины. (Приложение №6).

Узнали, что после окончания средней школы Давид намерен был стать журналистом, поступив в Московский университет. Но оказалось, что ждала его совсем другая профессия - защищать Родину.

ПРОФЕССИЯ - ЗАЩИЩАТЬ РОДИНУ

Боевое крещение Драгунский получил на Дальнем Востоке у озера Хасан, где за успешную операцию танковой роты, которой он командовал, был награждён орденом Красного Знамени. К этому времени у него уже накопился большой жизненный опыт. Вместо учёбы в университете пришлось зарабатывать на жизнь на стройке. Драгунский был активистом комсомола Мосстроя, рабкором, бригадиром, он был и коллективизатором в деревне, и председателем сельского совета в Калининской области в Ахматове. Всякий раз, активно вникая в новую работу, Давид Драгунский чувствовал себя очень счастливым человеком, хотя за всё браться впервые было очень тяжело. Помогало его упорство: он учился и учился, стараясь узнать как можно больше из книг и у людей. В 1936 году в Саратове Драгунский окончил Краснознамённую бронетанковую школу и стал молодым лейтенантом Красной Армии (Приложение №7).

ГОДЫ В БРОНЕ

Страшную картину увидел Д. А. Драгунский в первые дни войны на белорусской земле: горели города и сёла, фашисты расстреливали как военных, так и мирных жителей. Через всё это прошёл молодой командир. На его пути были и кровь, и горе, и радость побед; на его счету бои под Смоленском, на Украине, под Курском и Харьковом, на немецкой и чешской земле. Примеры из его нелегкой трудовой, боевой, будничной человеческой жизни говорят о многом. Прежде всего, это целеустремленность и вера в свои силы.

Из статьи Д.Драгунского «Во имя жизни», опубликованной в журнале «Байкал» за 1962 год, можно сделать вывод, что жил и воевал этот человек за свой народ, за свою родную страну. Командующий армией Рыбалко отзывался о нём так: «Он обладал решительностью, стремлением к маневренным и активным действиям, дерзостью в бою и постоянной готовностью наступать, не оглядываясь назад. Загораясь сам, он умел зажечь и подчинённых, повести за собой в самое рискованное дело».

На Львовско-Сандомирском направлении путь танкам преградила глубокая полноводная река Сан. Драгунский принял решение провести танки по дну реки. Эта рискованная, опасная, но неожиданная для противника операция прошла успешно. В боевых условиях на Дальнем Востоке он тоже проводил танки по дну глубокой реки.

После длительных и тяжёлых боёв на Висле командующий фронтом маршал Советского Союза И.С. Конев отметил: «Решительно действовала в сражении танковая бригада под командованием полковника Д.А. Драгунского». За бои на Сандомирском плацдарме командиру бригады гвардии полковнику Д.А.Драгунскому было присвоено высокое звание Героя Советского Союза и вручёна медаль «Золотая Звезда».

ВЫСОКИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА

Полковник Драгунский не раз смотрел смерти в лицо. Три раза он был тяжело ранен, а четвёртый, под Киевом, чуть не оставил его инвалидом. Осколок диаметром 7 сантиметров пробил полушубок, зацепил орден Красной Звезды и зазубренным концом впился в печень. После этого пришлось вынести не одну сложную операцию. Семь месяцев провёл он в госпиталях, где учился сначала ползать, а потом ходить, превозмогая адскую боль, но всё же сказал себе: «Раз выжил - значит, должен вернуться в строй».

Через много лет после окончания войны генерал Драгунский побывал в польском городке Болеславец, который ему пришлось освобождать в годы войны. Польский народ приветствовал его с городской ратуши, вручил ему символический ключ от города и ленту Почётного гражданина.

Д.А.Драгунский всегда гордился своей матерью, воспитавшей десятерых детей, не забывал он и односельчан, чтил память тех, кто принял от врагов мученическую смерть. Каждый раз, когда он приезжал в родное село Святск, подолгу стоял у мемориала, который был открыт при его содействии в 70-е годы. В центре - гранитная скульптура скорбящей матери. На белых мраморных плитах 208 фамилий украинцев, евреев, белорусов, поляков. Среди погибших - 74 человека Драгунских.

Свой ратный путь дважды Герой Советского Союза Драгунский завершил на Параде Победы в 1945 году в Москве, возглавив батальон танкистов фронта.

ЗА МИР И СОЗИДАНИЕ

Вся послевоенная деятельность Д.А.Драгунского была направлена на созидание. Его называли «Генералом армии Мира», потому что многие годы воевал на идеологическом фронте холодной войны. Зарубежные журналисты интересовались, почему он, боевой генерал, удостоенный за свои ратные подвиги десятков наград не только своей страны, но и многих государств, так много пишет и говорит о мире, на что Д.А.Драгунский ответил: «Я делаю это потому, что очень хорошо знаю, что такое война».

Нам нравятся многие человеческие качества Драгунского: ум, храбрость, решительность, трудолюбие, смекалка и другие. Хотелось бы отметить и присущее ему чувство юмора.

Закончив две академии, Драгунский продолжал воевать за силу, боеспособность армий, которыми он командовал в Забайкалье, Закавказье. Шестнадцать лет он командовал высшими офицерскими курсами «Выстрел». Под его началом преподаватели - участники Великой Отечественной войны - передавали свой боевой опыт и знания молодым офицерам не только нашей страны, но и многим зарубежным слушателям - офицерам. (Приложение №8) На спецкурсе, где обучались представители многих стран мира, никогда не было национальных конфликтов. Главным в учебном процессе генерал считал полевые занятия. Большое внимание уделял патриотическому воспитанию школьников (Приложение №9). О патриотизме Д.А. Драгунский писал: «О патриотизме говорилось во все времена, у всех народов, патриотизм был всегда в ряду самых высоких моральных ценностей».

По-доброму солнечногорцы называли его «Давид-строитель». Под его руководством в нашем городе выросли многоэтажные корпуса гостиниц и жилых домов, магазинов, кафе. (Приложение № 10) В результате его усилий построили детский сад «Космонавт», среднюю школу №6, открыли детский клуб «Старт» - это говорит о его большой любви к детям, заботе о них. Территория курсов «Выстрел» всегда отличалась благоустроенностью, красотой и порядком. За честь считали горожане погулять там по аллеям, набережной озера, посетить Дом офицеров, а также богатые ассортиментом магазины. А сейчас: многим жителям городка стыдно за то, какой территория стала - неухоженная, заросли кустарников и травы у бесхозных и разрушающихся зданий, по дорогам в тёмное время лучше не ходить. (Приложение №11).Неужели такие люди, как Д. Драгунский, были только в прошлом истории нашего города?!

Весь Солнечногорск знал Д.А.Драгунского как активного депутата городского Совета. Он был доступен, прост, приветлив, в то же время строг и требователен. Его всегда любили и уважали и за эти качества, и за его отвагу и героизм в годы войны.

Прожить долгую жизнь, почти 83 года, полную тревог, невзгод, побед и радостей помог его оптимизм, любовь и вера в людей, которые платили ему взаимностью. Умер он 12 октября 1992 года, похоронен на Новодевичьем кладбище (Приложение №12). На его могиле установлен памятник известным скульптором Львом Кербелем. Такой же бюст скульптор подарил курсам «Выстрел».

Жизнь генерала Драгунского овеяна славой, вечной памятью, который в годы войны мужественно защищал Родину, а все послевоенные годы посвятил её улучшению и процветанию. Его жизнь может служить примером и уроком как нам молодым, так и взрослому населению.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Не только для нашего поколения, но и для всех последующих поучительными могут быть дела, взгляды, поступки, пожелания, боевые заслуги, достижения Д.А. Драгунского. (Приложение №13). Из них следует выделить самые главные:

Борьба за мир во всем мире;

Уважение, забота и помощь людям;

Настойчивость в достижении цели;

Высокая эрудиция;

Творческое трудолюбие;

Строгость, требовательность, доброта к подчиненным;

Решительность, смелость, отвага в бою;

Беззаветная преданность Родине, верность присяге, долгу офицера;

Память о родных и близких, погибших и живых, поддержка земляков в трудный период;

Забота о детях и стремление вырастить их достойными гражданами;

Любить природу, заботиться о ней, видеть ее красоту, быть ей благодарным.

Со своей работой мы выступили перед учащимися, родительской общественностью нашей гимназии, готовимся представить нашу работу в районной детской библиотеке перед учащимися других школ. Считаем, что необходимо знакомить с этой темой каждое новое поколение школьников. Ежегодно, 15 февраля, в День Победы, возлагаем цветы к памятнику Драгунского, отдаём почести памяти. (Приложение №14).

Библиографический список

1. Д.А. Драгунский. Годы в броне. - Военное издательство Министерства Обороны - 1975 г. - 382 с.

2. Д.А. Драгунский. Славой овеянная. - Издательство «Знание» Москва - 1976 г.

3. В.З. Кривулин «Генерал Драгунский». «Неделя» 10.06.80

4. В.З. Кривулин «Когда генералы плачут». «Сенеж» 21.09.05

5. Книга Памяти Солнечногорского района. Вторая книга. Прошедшие сквозь пламя войны. - г. Солнечногорск - 1997 г.- 606 с.

В рамках кинолектория на встрече с личным составом московской полиции знаменитый и неподражаемый народный артист СССР Василий ЛАНОВОЙ рассказал о выборе профессии, о целях человека в жизни и на сцене.

Не обошлось и без импровизаций. Василий Семёнович читал отрывки из «Евгения Онегина» - встреча состоялась именно в день памяти, когда перестало биться сердце его любимого поэта, и напомнил слова Пушкина - «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно; не уважать оной есть постыдное малодушие»…

45 лет назад на экраны вышел фильм Владимира Рогового «Офицеры». Но актёру кажется, что фильм снимался ещё вчера. А ведь не все фильмы выдерживают возрастной экзамен. Однако художественная картина «Офицеры» и сегодня вызывает интерес у молодого поколения и чувство патриотизма.

Фраза из фильма, которая стала крылатой: «Есть такая профессия - Родину защищать!», принадлежит министру обороны СССР Андрею Гречко. Он, кстати, был инициатором фильма, заказал сюжет прозаику Борису Васильеву, человеку, в пятом поколении из военной семьи. По первоначальной задумке сценария главная роль отводилась жене офицера, но получился «любовный треугольник» - в центре судьба Алексея Трофимова (Георгий Юматов), его супруги Любы (Алина Покровская) и близкого друга Ивана Варравы (Василий Лановой). Два красных офицера пронесли свою дружбу через Гражданскую и Великую Отечественную войны, дослужились до генеральских чинов и сохранили преданность профессии - защищать Родину.

В судьбах этих людей - время, мужество, терпимость, героизм и доблесть русского офицерства. Этот фильм о том поколении, которое, как в песне поётся: «Мы за ценой, мы за ценой не постоим...». Святое военное поколение взяло оружие и за ценой не постояло - освободили страну и немцам морду набили, и очень по-русски поступили. Картина о русском характере, русской любви, русском мужестве, - высказал своё мнение о картине актёр. - Надо сказать, что я от этой роли поначалу отказывался. Поскольку 75 процентов сценарного плана принадлежало Жоре Юматову, у него было больше сцен, чем у меня. Уговаривали меня долго, в театр приезжали трижды. И тогда оператор картины сказал: «Вася, что ты волнуешься, играй романтизм русского офицера, играй тот романтизм, который отличал русских офицеров во все поколения и во все времена». И я согласился. Действительно, это моё амплуа, в то время в театре как раз играл героев-любовников. Так что, роли распределили должным образом - Жора играл бытовые основополагающие сцены, а я романтика всея Руси…

Сюжеты фильма снимались в разных городах: в Ашхабаде - кадры похищения Любы Трофимовой басмачами, несколько сцен в Севастополе - там, где бегу в поле за цветами для только что родившей Любы Трофимовой.

Когда играли сцену «китайской переправы», которую снимали в Рузе, ко мне прикрепили китайца-студента - он мне наговаривал текст, я повторял. Спустя некоторое время после съёмок фильма мы приехали в Китай, люди подходили с вопросами, обращались на китайском, с полной уверенностью, что я его знаю…

Картина снималась легко, непринуждённо. Молодой режиссёр Владимир Роговой, это была его лишь вторая картина, ждал помощи от маститых уже в то время актёров - Юматова и Ланового. До 1972 года я был известен в некотором роде - снялся и в «Алых парусах», и «Павле Корчагине», и ряде других картин, да и театральный опыт был немалый. Так что режиссура в «Офицерах» была свободная и вольная, и, однозначно, помогала нам принимать лёгкое, удобное, творческое участие в актёрском процессе …

Потрясающему актёру аплодировали стоя. Большое количество молодёжи в зале свидетельствовало о живом и неподдельном интересе к встрече «патриотического накала», как выразился сам актёр.

После выступления мэтра театрального искусства Василия Ланового для приветственного слова на сцену вышли заместитель начальника УРЛС ГУ МВД России по г. Москве - начальник УМПО полковник внутренней службы Виктор Гордун, заместитель начальника полиции ГУ МВД России по г. Москве - начальник УГИБДД полковник полиции Виктор Коваленко и начальник Культурного центра главка полковник внутренней службы Юрий Рыбальченко. После тёплых слов благодарности за участие в жизни московской полиции личному составу был продемонстрирован фильм «Офицеры».

Айрин ДАШКОВА,

Фото Николая ГОРБИКОВА

На свете есть много разных профессий – врач, строитель, учитель, водитель. Но есть одна особенная − Родину защищать. Это профессия офицера. И хотя защищать Родину − это священный долг каждого гражданина Российской Федерации, на офицеров Вооружённых сил России возложена особая миссия. Они непосредственно управляют сложным военным организмом, обеспечивая функционирование армии и её боевую готовность.

Для того чтобы стать офицером, необходимо обладать крепким здоровьем и получить специальное образование . Звание офицер (лейтенант) присваивается выпускникам как военных, так и гражданских вузов (после окончания военной кафедры или военного факультета).

Вариант проведения занятия [PDF ] [DOCX ]

Презентация [PDF ] [PPTX ]

Задания для обучающихся (рабочий лист) [PDF ] [DOCX ]

Цель: воспитание у подрастающего поколения чувства патриотизма, любви к Родине; формирование активной гражданской позиции, положительного отношения к российским вооружённым силам, службе в армии.

Задачи:

  • показать уникальность и значимость профессии военнослужащего;
  • познакомить обучающихся с порядком поступления в военные образовательные учебные заведения;
  • формировать личностное отношение обучающихся к людям, посвятившим себя служению Родине;
  • способствовать формированию у обучающихся патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите Родины.

Каждый человек при выборе профессии решает для себя, какая ему наиболее близка по способностям, характеру, образу жизни и популярности. Однако наряду с профессиями, которые становятся модными на несколько лет, а потом бесследно исчезают с рынка труда, есть профессии, которые будут существовать до тех пор, пока существует человечество.

Как вы думаете, о какой профессии идёт речь? Поясните свой ответ.

Корпус офицеров русской армии является историческим предшественником современного офицерства, родоначальником его важнейших традиций, творцом уникальных нравственных ценностей, доставшихся нам в наследство. Он был создан реформами Петра I и сформировался под влиянием духа русских полководцев, воплотивших в себе лучшие качества великого воинства.

Одним из них был Александр Васильевич Суворов. Великий русский полководец, не потерпевший ни одного поражения в своей военной карьере, один из основоположников русского военного искусства, князь Российской империи с титулом князя Италийского (1799), граф Российской империи с наименованием Суворов-Рымникский (1789) и Священной Римской империи (1789), генералиссимус российских сухопутных и морских сил, генерал-фельдмаршал австрийских и сардинских войск, Сардинского королевства гранд и принц королевской крови, кавалер всех российских и многих иностранных военных орденов.

За свою жизнь он создал много трудов, самым известным является книга «Наука побеждать», написанная в 1795 году и впервые изданная в 1806 году, цитаты из которой известны до сих пор всему миру.

Вот некоторые из них:

Стреляй редко, да метко, штыком коли крепко.

Пуля − дура, штык − молодец.

Кто храбр − тот жив. Кто смел − тот цел. Кто напуган − наполовину побит.

Военные добродетели: для солдата − отважность, для офицера − храбрость, для генерала − мужество.

Задание № 1 в рабочем листе. Как вы думаете, какие качества считал А.В. Суворов важными для командира? Приемлемы ли эти качества для офицеров современной Российской армии? Обоснуйте свой ответ.

Всегда в России офицеры были элитой армии, гордостью государства. Офицером быть престижно и не всякому под силу. Ведь офицеры − это лицо государства. Офицеры − это сила и мощь нашей армии. Офицеры − это основа Вооруженных сил государства.

Россия гордится своим офицерским корпусом, причём всех исторических эпох и всех поколений… Проходят годы, даже столетия, но мужество и героизм остаются в народной памяти, в истории страны. И нам одинаково дороги защитники Древней Руси, Российской империи, герои 1812 года и Великой Отечественной войны. Мы не должны забывать, как 23 июля 1812 года при обороне Смоленска в бою у деревни Салтановка в самый критический момент сражения генерал Раевский Н.Н. лично повёл в атаку своих солдат, был тяжело ранен картечью, но его солдаты, бросившись вперёд, обратили противника в бегство. По легенде, рядом с Николаем Николаевичем в этот момент шли сыновья: 17-летний Александр и 11-летний Николай. 76 лет назад, на 5-й день после начала Великой Отечественной войны, 26 июня 1941 года на подступах к Минску свой знаменитый огненный таран совершил Николай Гастелло. Когда его бомбардировщик был подбит, капитан Гастелло принял решение направить горящую машину в колонну немецких танков. В наше время, 17 марта 2016 года, российский офицер, старший лейтенант Александр Прохоренко, окружённый террористами в Сирийской Республике, вызвал огонь на себя.

Вопрос: Как вы думаете, что объединяет этих героев? Обоснуйте свой ответ.

В России всегда кто-то гордился богатством, кто-то − знатностью рода. Но русские офицеры гордятся тем, что защищают Отечество. В службе Отечеству – Честь. И Россия гордилась своими героями.

Лучшие многовековые традиции русского воинства, его уникальные духовные ценности, единое мировоззрение офицерского корпуса нашли своё отражение в «Кодексе чести современного российского офицера», который вырабатывался на протяжении трёх столетий и являлся, по сути дела, сводом моральных и этических норм. Воинская честь в Кодексе определялась как «внутреннее достоинство, верность, доблесть, благородство души, чистая совесть, почёт и уважение».

Задание № 2 в рабочем листе.

Ответьте на вопросы. Как вы считаете, какие из пунктов Кодекса чести русского офицера актуальны сегодня? Почему? Как вы считаете, что общего между Кодексом чести русского офицера и Кодексом чести современного российского офицера?

Офицер Российской армии − профессия, как и прежде, престижная, поскольку воплощает в себе основные нравственные идеалы: смелость, отвагу, честь, мужество, ответственность, надёжность.

Вопрос: Как вы считаете, чем обусловлена необходимость военной профессии в современных условиях? Обоснуйте свой ответ.

Чтобы получить офицерское звание, нужно с успехом закончить специализированные военные училища, институты или академии.

Военные учебные учреждения ориентированы по профилю на ракетные, сухопутные войска, военно-воздушные силы, военно-морской флот. Поэтому, прежде чем выбрать военное училище, необходимо определится со специальностью, которой хотите овладеть.

Задание № 3 в рабочем листе.

Юноши и девушки, изъявившие желание поступить в военные училища, военные академии, военные институты и военные университеты, подают заявления в военный комиссариат района по месту жительства до 1 апреля года поступления.

Поступить в военные вузы могут граждане (юноши и девушки) в возрасте от 16 до 22 лет (возраст определяется по состоянию на 1 августа года поступления), имеющие документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании.

Для поступления в военный вуз (военное училище, академию, университет, институт) гражданину необходимо пройти профессиональный отбор.

Профессиональный отбор включает два этапа:

1. Предварительный отбор, проводимый призывными комиссиями военных комиссариатов районов.
2. Профессиональный отбор в военном вузе, проводимый приёмными комиссиями военных вузов.

Предварительный отбор проводится призывными комиссиями военных комиссариатов районов и городов до 15 мая года поступления на учёбу.

Предварительный отбор включает определение пригодности к обучению в военном вузе по результатам медицинского освидетельствования и профессионального психологического отбора. На граждан, поступающих в военные вузы, до 1 мая года поступления органами ФСБ оформляется допуск к сведениям, составляющим государственную тайну, по соответствующей форме. На гражданина, прошедшего предварительный профессиональный отбор, оформляется «Дело кандидата на зачисление в военный вуз».

Решение о направлении кандидата в военный вуз для прохождения профессионального отбора принимается призывной комиссией района, оформляется протоколом и объявляется кандидату. «Дело кандидата на зачисление в военный вуз» направляют в вуз до 20 мая года поступления.

Задание № 4 в рабочем листе.

Профессиональный отбор для зачисления в военные вузы проводится приёмными комиссиями вузов для определения возможности поступающих осваивать соответствующие образовательные программы.

Профессиональный отбор включает:

а) определение годности кандидата по состоянию здоровья;

б) вступительные испытания и экзамены, которые в свою очередь включают:

Оценку уровня общеобразовательной подготовленности кандидата;

Оценку уровня физической подготовленности кандидата.

Кандидаты, успешно прошедшие вступительные испытания, зачисляются на 1 курс учебного заведения.

Задание № 5 в рабочем листе.

Порядок и условия приёма в образовательные организации высшего образования, находящиеся в ведении Министерства обороны Российской Федерации, изложены в приказе министра обороны Российской Федерации № 185 от 07.04.2015 года.


Мы защитники страны,

Тренированы, сильны,

Пограничники, танкисты,

Моряки, артиллеристы.

Службу мы несем везде:

На земле и на воде.

(военнослужащие)



Герои Отечества – это люди, которые защищают нас, наш народ, нашу страну, наше Отечество, нашу Родину.


  • Сухопутные или наземные войска
  • Военно – воздушные силы
  • Военно – морские силы

Российская Армия -это вооруженные сила нашей Родины, которые защищают ее независимость и свободу.

В вооруженные силы РФ входят:

сухопутные войска,

военно-воздушные силы,

ракетные войска стратегического назначения,

военно-морской флот,

войска противовоздушной обороны страны.


Пограничники

Пограничники первыми встречают вражеские войска, когда они переходят границу. Они как и все военные – защитники Отечества. В пограничном наряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идет по следу. Пограничники должны быть сильными, выносливыми, тренированными и очень внимательными.



Военно – морской флот

Россия –великая морская держава. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли, объединенные в большие группы (эскадры). Каждый тип кораблей имеет свое назначение: авианосцы, тральщики, линкоры, катера, подводные лодки. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, глубинными бомбами, подводные лодки – торпедами.


Боевой Подводная корабль лодка



В военно-воздушные силы входят бомбардировочные истребительные, а также вертолетные части и соединения.


Военно – воздушные силы

Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. На вооружении ВВС находятся: бомбардировщики - дальние, фронтовые; штурмовики, истребители; разведывательные самолеты (пилотируемые и беспилотные); военно – транспортные самолеты и вертолёты


Бомбардировочные Вертолетные истребители части




Сухопутные войска

Танки - это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности: по оврагам и бездорожью. Танки снабжены пушками и пулеметами. Броня у них такая, что не из всякой пушки пробьешь. Танки легко преодолевают укрепления, проволочные заграждения, завалы. Огнём орудий и пулеметов они уничтожают неприятеля.


Артиллерийские установки стреляют снарядами

Ракетные установки стреляют - ракетами.


В Сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы,

ракетчики, танкисты. Экипаж танка состоит из четырех человек – командир танка, механик – водитель, наводчик и заряжающий. Ещё в Сухопутных войсках служат связисты, минеры, сапёры, военные строители.




Последние материалы раздела:

Ол взмш при мгу: отделение математики Заочные математические школы для школьников
Ол взмш при мгу: отделение математики Заочные математические школы для школьников

Для учащихся 6-х классов: · математика, русский язык (курс из 2-х предметов) - охватывает материал 5-6 классов. Для учащихся 7–11 классов...

Интересные факты о физике
Интересные факты о физике

Какая наука богата на интересные факты? Физика! 7 класс - это время, когда школьники начинают изучать её. Чтобы серьезный предмет не казался таким...

Дмитрий конюхов путешественник биография
Дмитрий конюхов путешественник биография

Личное дело Федор Филиппович Конюхов (64 года) родился на берегу Азовского моря в селе Чкалово Запорожской области Украины. Его родители были...