Военно морской флот 30 июля. День ВМФ: программа празднования


День 30 октября в нашей стране принято считать Днём основания Российского военно-морского флота. Сегодня 30 октября праздник-День основания ВМФ России. История, традиции, поздравления. (20) 30 октября 1696 года Боярская Дума по настоянию Петра I приняла решение о создании регулярного военно-морского флота России: «Морским судам быть». Создание регулярного военного флота в России – историческая закономерность, обусловленная настоятельной потребностью страны в преодолении территориальной, политической и культурной изоляции, ставшей на рубеже 17-18 веков главным препятствием для экономического и социального развития Русского государства.
Поэтому в 1690-х годах в России развернулось военное кораблестроение. Вскоре суда начали строить в Воронеже и Петербурге, на Ладоге и в Архангельске. Были созданы Азовский и Балтийский флоты, позже - Тихоокеанский, Северный, Черноморский флоты и Каспийская флотилия. В 1-й половине 18 века русские моряки сделали много важных географических открытий. В 1740 году В.Беринг и А.Чириков основали Петропавловск-Камчатский, в 1741 году открыли пролив и достигли западного побережья Северной Америки.

В дальнейшем значительные географические открытия, кругосветные путешествия совершили замечательные русские мореплаватели Ф.Ф. Беллинсгаузен, В.М. Головнин, М.П. Лазарев, Е.В. Путятин. Во 2-й половине 18 - начале 19 века Российский военно-морской флот по количеству боевых кораблей вышел на 3-е место в мире, постоянно совершенствовалась тактика боевых действий на море. Это позволило русским морякам одержать ряд блестящих побед. В историю военно-морского флота России яркими страницами вошли жизнь и подвиги адмиралов Г.А. Спиридова, Ф.Ф. Ушакова, Д.Н. Сенявина, Г.И. Бутакова, В.И. Истомина, В.А. Корнилова, П.С. Нахимова, С.О. Макарова.

Эмблема ВМФ России В годы Великой Отечественной войны советский флот выдержал суровые испытания и надежно прикрывал фланги фронтов, громя фашистов на море, в небе и на суше. Моряки-подводники, морские летчики и воины частей морской пехоты вписали новые страницы в историю морской славы Отечества. В 1941-1945 годах умело руководили боевыми действиями на морских театрах войны адмиралы Н.Г. Кузнецов, И.С. Исаков, А.Г. Головко, В.Ф. Трибуц, Ф.С. Октябрьский, Л.А. Владимирский, С.Г. Горшков, И.С. Юмашев… Современный Российский военно-морской флот имеет надежную боевую технику: это мощные ракетные крейсеры, атомные подводные лодки, противолодочные корабли, десантные суда и самолеты морской авиации. Эта техника эффективно работает в умелых руках наших военно-морских специалистов. Российские моряки продолжают и развивают славные традиции военно-морского флота России, имеющего уже более чем 300-летнюю историю.

Военно-Морской Флот
Военно-морской флот как самостоятельный вид Вооруженных Сил Российской Федерации складывался с конца XVII в. до начала XX в.
Создание регулярного военного флота в России – историческая закономерность. Оно было обусловлено настоятельной потребностью страны в преодолении территориальной, политической и культурной изоляции, ставшей на рубеже XVII-XVIII вв. главным препятствием для экономического и социального развития Русского государства.

Первая постоянная группировка сил – Азовский флот – была сформирована из кораблей и судов, построенных зимой 1695–1696 гг. и предназначалась для содействия армии в кампании по овладению турецкой крепостью Азов. 30 октября 1696 г. боярская дума по представлению царя Петра I приняла постановление «Морским судам быть …», что стало первым законом о флоте и признание официальной датой его основания.

В ходе Северной войны 1700–1721 гг. определились основные задачи флота, перечень которых остается практически неизменным до настоящего времени, а именно: борьба против военно-морских сил противника, борьба на морских коммуникациях, оборона своего побережья с морского направления, содействие армии на приморских направлениях, нанесение ударов и обеспечение вторжения на территорию противника с морского направления. Удельный вес этих задач менялся по мере изменения материальных средств и характера вооруженной борьбы на море. Соответственно этому изменялись роль и место отдельных родов сил, входивших в состав флота.

Так, до Первой мировой войны основные задачи решались надводными кораблями, и они были главным родом сил флота. В период Второй мировой войны эта роль на некоторое время перешла к морской авиации, а в послевоенный период с появлением ракетно-ядерного оружия и кораблей с атомными энергетическими установками в качестве главного рода сил утвердились подводные лодки.

До Первой мировой войны флот был однородным. Береговые войска (морская пехота и береговая артиллерия) существовали с начала XVII I в., однако, в организационном отношении в состав флота не входили. 19 марта 1906 г. зародились и стали развиваться как новый род сил ВМФ подводные силы.

В 1914 г. были сформированы первые части морской авиации, которая в 1916 г. также приобрела признаки самостоятельного рода сил. День авиации ВМФ отмечается 17 июля в честь первой победы русских морских летчиков в воздушном бою над Балтийским морем в 1916 г. Окончательно ВМФ как разродное стратегическое объединение сформировался к середине 1930-х гг., когда в состав ВМФ организационно вошли морская авиация, береговая оборона и части ПВО.

Современная система органов управления ВМФ окончательно сложилась накануне Великой Отечественной войны. 15 января 1938 г. Постановлением ЦИК и СНК был создан Народный комиссариат ВМФ, в составе которого был образован Главный морской штаб. В период становления регулярного флота России его организационно-штатная структура и функции были нечеткими. 22 декабря 1717 г. по указу Петра I для повседневного управления флотом была сформирована Адмиралтейств-коллегия. 20 сентября 1802 г. образовано Министерство морских сил, впоследствии переименованное в Морское министерство и просуществовавшее до 1917 г. Органы боевого (оперативного) управления силами ВМФ появились после русско-японской войны с созданием 7 апреля 1906 г. Морского генерального штаба. Во главе Российского флота стояли такие известные флотоводцы, как Петр I, П.В. Чичагов, И.К. Григорович, Н.Г. Кузнецов, С.Г. Горшков.

Постоянные группировки сил на морских театрах складывались по мере решения российским государством исторических задач, связанных с приобретением выходов в Мировой океан, включением страны в мировую экономику и политику. На Балтике флот постоянно существовал с 18 мая 1703 г., Каспийская флотилия – с 15 ноября 1722 г., а флот на Черном море – с 13 мая 1783 г. На Севере и Тихом океане группировки сил флота создавались, как правило, на временной основе или, не получив значительного развития, периодически упразднялись. Нынешний Тихоокеанский и Северный флоты в качестве постоянных группировок существуют соответственно с 21 апреля 1932 г. и 1 июня 1933 г.

Наибольшее развитие флот получил к середине 1980-х гг. В это время в его составе имелось 4 флота и Каспийская флотилия, в составе которых было более 100 дивизий и бригад надводных кораблей, подводных лодок, морской авиации и береговой обороны.

В настоящее время Военно-морской флот является главной составляющей и основой морского потенциала Российской Федерации, одним из инструментов внешней политики государства и предназначен для обеспечения защиты интересов Российской Федерации и ее союзников в Мировом океане военными методами, поддержания военно-политической стабильности в прилегающих к ней морях, военной безопасности с морских и океанских направлений.

Основным мероприятием боевой подготовки сил ВМФ в 2010 г. стало участие Тихоокеанского флота во взаимодействии с тяжелым атомным ракетным крейсером «Пётр Великий» Северного флота и гвардейским ракетным крейсером «Москва» Черноморского флота в оперативно-стратегическом учении «Восток-2010». С борта тяжелого атомного крейсера «Пётр Великий» за ходом учений в Японском море наблюдал Верховный Главнокомандующий ВС РФ - Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев.

Продолжается активизация сотрудничества с флотами зарубежных стран в сфере обеспечения безопасности мореплавания, борьбе с пиратством, наркобизнесом, контрабандой, по оказанию помощи судам, терпящим бедствие, и спасанию жизни на море.

В 2010 г. Балтийский флот принял участие в международных учениях «БАЛТОПС-2010», Северный флот – в российско-норвежских учениях «Помор-2010». Большой противолодочный корабль «Североморск» Северного флота совместно с боевыми кораблями ВМС США, Великобритании и Франции участвовал в международных военно-морских учениях «ФРУКУС-2010», которые проходят в Атлантике.

Впервые силы Северного, Тихоокеанского флотов отрабатывали взаимодействие в составе группировок в дальних океанских походах.

В военно-дипломатической сфере значимую роль играла и продолжает играть демонстрация Андреевского флага во время посещений морских портов иностранных государств. ВМФ России продолжил свое регулярное присутствие в районах Африканского Рога и Аденского залива. Боевые корабли Северного, Тихоокеанского и Балтийского флотов осуществляли и продолжают осуществлять проводку конвоев гражданских судов через районы повышенной пиратской активности.

История
Днем учреждения ВМФ считается его официальное введение Петром I, но зарождение российской флотилии началось еще в 6-7 веках.

Это интересно:

Первая флотилия, просуществовавшая лишь год, была построена в 1570 году по указу Ивана Грозного. В 1636 году на территории России впервые был построен трехмачтовый корабль европейского типа, который использовался гольштинцами.
Первое судно западноевропейского образца построили в 1667 году. Совместно голландскими, а также местными мастерами на реке Ока был собран русский двухпалубный корабль, имеющий три мачты и способный выходить в море, но так и не сделавший этого. Также были построены несколько шлюпок и яхта.
Опыт ведения морского боя имели донские казаки, однако развитие Российского флота началось лишь с наступлением 18 века. 30 октября 1696 года, по совету Петра I, Боярской Думой было решено учредить регулярный морской военный флот России.
Учреждение флота способствовало активному развитию кораблестроения, созданию Азовского и Балтийского флота, к которым позже присоединились Каспийская флотилия, Тихоокеанский, Северный и Черноморский флоты.
Первая половина 18 века стала для русских моряков периодом географических открытий, подарив миру таких великих мореплавателей, как В. Беринг, В. Головин, Е. Путятин и другие.
Во второй же половине 18 века ВМФ России занимал 3-е место по численности боевых суден. Непрерывно совершенствуя и тренируя тактику сражений, русский флот одерживал победы во многих сражениях, запечатлев в истории адмиралов Макарова, Спиридова, Корнилова и других отважных военных.
Непрерывные тренировки флота помогли ему во время ВОВ в тяжелых условиях не только не терять своих позиций, но и разгромить противника. Морские летчики, моряки-подводники и морская пехота работали слаженным механизмом, создавая морскую славу России.

Сейчас наш флот развивается, улучшая свои навыки, имеет на вооружении самую современную технику.

Традиции
В День основания ВМФ России каждый, кто имеет отношение к этой ответственной профессии, получает поздравления и награды. Но большая часть военных моряков проводит этот день на рабочем месте. На суднах осуществляется поднятие Андреевского флага и проходят торжественные построения. Начальство выражает свою благодарность за службу.

Поздравления с днем основания ВМФ
Появление военно-морского флота в России датируется 1969 годом, когда Боярская Дума вынесла приказ об основании постоянного морского флота. С этого момента в России началось активное кораблестроение, которое вошло в активную фазу. Были созданы флоты практически на всей территории России. Развивалось судостроение в таких городах: Петербург, Воронеж, Архангельск, строились судна и на Ладоге. Невероятный вклад в развитие военно-морского флота внести подвиги и достижения адмиралов В. И. Истомина, П. С. Нахимова и многих-многих других. Во времена второй мировой войны знаменитые российские адмиралы умело руководили обороной своих фронтов и проявили себя как настоящие герои. Сегодня военно-морской флот России славится своей военной техникой, ракетами, подводными лодками и десантными судами. Сегодня главная наша задача – сбережение и развитие традиций. Отмечаем День основания Российского военно-морского флота - 30 октября.

Сегодня праздник бравых моряков,
От души вас поздравляем дружно,
Мы ценим вашу преданность всегда,
И искренне благодарим за вашу службу.
Желаем вам попутного ветра,
Счастья, радости, удачи и добра,
Пускай фортуна всегда будет с вами,
И с нетерпеньем ждёт семья.

Вы покоряете водные просторы,
И служба ваша не проста,
Пусть впереди вас ждут удачи горы,
И ждут вас берега.
Пусть будет лёгкой ваша служба,
Пускай печали исчезнут навсегда,
Пусть крепкая мужская дружба,
Выручит вас в любые времена.

Морские волны – ваша стихия,
А палуба – твёрдая тропа,
Вы моряки, вы сильные такие,
Пускай всегда вас хранит судьба.
С прекрасным праздником вас поздравляем,
Успехов в вашей службе желаю,
Пускай попутный ветерок вам дует всегда,
Пускай печали, унесёт вода.

От всей души сегодня хочется поздравить,
Смелых и бесстрашных моряков,
За заслуги перед страной восславить,
Сильных морских волков.
Пусть под килем семь футов всегда,
Пусть вдохновение приносит вам работа,
Пусть мимо борта проходит беда,
Поздравляем всех с праздником флота.

Вы покоряете большие расстояния,
От северных морей до заграницы,
Пусть счастья будет много, целое состояние,
А грусти – лишь маленькая единица.
Пусть всегда вам фортуна улыбается,
Пусть надежда не покидает никогда,
Пусть жизнь вся будет без печалей,
Пусть окружают надёжные друзья.

Глубины океана, мощью поразив своей,
Хранит военно-морской флот четко свои границы.
Сквозь непогоду, ветер, шторм и приказанья
Свой выполняют долг обороны спицы.
Есть России нашей, чем гордиться,
С праздником сегодня от души мы поздравляем,
Мощи вам военной, величия и сил,
В этот праздный день искренне желаем!

С днем военно - морского флота вас,
Примите поздравленья наши в этот день.
Репутации блестящей вам и во всем везенья,
Пусть не ляжет никогда на вас сомненья тень!
Гордись, Великая Россия, честь героям и хвала!
С гордо поднятой головою колонна мощная прошла!
Побед во всем и процветанья, в этот день и час
Еще раз поздравляем горячо мы вас!

В этот день моряка свои я поздравленья,
Соберу сегодня все в одном стихотворенье!
Моря тихого всегда, солнечной погоды,
Пусть обходят стороною беды и невзгоды!
С Праздником, Россия, живи, цвети, родная,
Твои герои в море пусть границы берегут!
Низкий вам поклон! Честь, хвала и слава!
Удача и богатство за вами пусть идут!

В день сей военно-морского флота,
Вам много поздравлений подарить охота,
Солнца и улыбок ярких, света и тепла,
Лишь светлою дорогой жизнь чтоб вас всегда вела!
За Россию, за героев гордость меня разбирает,
Весь белый свет сердечно так же вас сегодня поздравляет!

Вода везде вокруг, сизое море,
Красиво до безумия.. До изнеможенья..
Поднимается всегда у всех нас настроенье,
Невозможно не запомнить эти чудные мгновенья!
Моряки - герои, гордость всей страны,
России вы как воздух и вода нужны!
Отважные и смелые, а силе вашей удивляюсь,
Поздравляю еще раз и безумно восхищаюсь!

С Днем военно - морского флота вас,
Все мы нынче шлем большой привет!
Праздник этот громкий сегодня отмечая,
Примите вы от нас такой для вас завет -
Решительности и терпенья, стальных нервов вам всегда,
Живите дружно в этом мире еще долгие года!
От души вас поздравляем, и держава пусть цветет!
Пусть народ на бис еще раз славный России гимн споёт!

С праздником морского флота сердечно поздравляю,
Великой процветать России я всегда желаю,
Пусть поздравит же сегодня своих отважных моряков,
Слава о них гремит все время и идет чрез глубь веков!
Будьте счастливы, родные, уют в семье царит всегда,
В душе покой и справедливость, не густите никогда!
Еще раз мы поздравляем, ценим, любим, уважаем,
За смелость и отвагу вашу, с вами жизнь лишь только краше!

***
Мы поздравляем всех с ДНЕМ ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА

В воскресенье, 30 июля 2017 года в России отмечается один из значимых праздников – день военно-морского флота (ВМФ).

Стоит отметить, что день ВМФ отмечается ежегодно в последнее воскресенье июля. В 2017 году день ВМФ припадает на 30 июля.

Установлен день ВМФ был Указом Президента Российской Федерации Владимира Путина от 31 мая 2006 года номер 549 «Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооружённых силах Российской Федерации».

В День ВМФ России свой профессиональный праздник отмечают все те, кто стоит на страже морских рубежей России, все, кто связывает годы жизни и службы с обеспечением боеготовности кораблей и частей ВМФ. Кроме этого поздравления в день ВМФ принимают члены семей военнослужащих, рабочие и служащие флотских учреждений и предприятий, ветераны Великой Отечественной войны и Вооруженных Сил.

В день ВМФ – 30 июля в 2017 году – все служащие военно-морского флота Российской Федерации будут ждать поздравлений с праздником от всех близких, родных и друзей.

Для того, чтобы поздравить с днем ВМФ России не откладывать свои планы – можно просто отправить короткое смс-поздравление с праздником.

Опять задорно паруса Расправлены попутным ветром И пахнет краскою корма, И снова середина лета. Ты приручить сумел волну, Хозяин моря-океана. И тянет, тянет без конца Куда-то вдаль и сквозь туманы.

***
В праздник звучный ВМФ,
Моряки пусть сменят гнев!
Пусть лишь смех струится вверх,
Грозным будет только блеф!
Много денежных широт,
И улыбок полный рот!
Счастья лучезарного,
И партнера шикарного!

***
Служить стране — твоя насущная работа, И не в новинку тебе музыка штормов. С Днем ВМФ тебя, моряк из воен флота! Служи с улыбкой,не робей и будь здоров! Любую грусть развеет настоящий смех. И чуть разгладится от дум твое лицо. За мощь России,за тебя, за ВМФ! За честь и славу наших дедов и отцов!

***
Звезды блещут на погонах, Бескозырок стройный ряд, Моряки идут в колоннах, На судах флажки пестрят. Летний День морского флота В сердце – жар, в глазах – весна. Пусть завидует пехота, Девкам нынче не до сна. Все, кто морю верно служит В увольненье до утра! Жены, берег, дом и ужин – И в честь вас: Гип-гип Ура!

***
Сегодня, словно в шторм серьезный,
Шатает многих моряков,
Красны носы, как в день морозный –
Моряк еще принять готов.

А что, ребята, отмечайте!
Сегодня праздник наступил!
Но много не употребляйте –
Чтоб ветер с ног вас не валил!

***
В день военно-морского флота
Я тебе пожелать хочу,
Чтоб ушли навсегда заботы,
Быть с удачей плечом к плечу.

Наша гордость ты и отрада,
Оставайся таким всегда!
Никогда не грусти, не надо!
Пусть твой дом обойдет беда.

***
В день военно-морского флота
Я хочу пожелать чего-то
Для души, а еще – для тела,
Только чтоб и душа хотела.

И под боком – такой девчонки,
Чтоб согрела вас станом тонким,
И на подвиги вдохновила.
Чтобы телу что вспомнить было.

В день военно-морского флота,
Всех моряков поздравить охота!
Пожелать всем богатства, добра,
Чтобы жизнь просто сладкой была!

***
В гордый праздник ВМФ –
Поздравления для всех!
Морякам наилучших пожеланий,
Исполнения мечтаний!

***
Званий, почестей, наград,
Морякам присвоить рад!
Много денежных призов,
Подарить всегда готов!
Поздравлений миллион,
Морякам хвалебный трон!
И конечно, премий всех,
Много сладостных утех!

***
Хоть суров бываешь ты порою,
Но в душе - проказник и добряк,
Пусть волною радости накроет,
Бурями испытанный моряк!

***
Солнце, вас теплом согрев,
Пусть сияет радостно!
Этот праздник ВМФ
Протекает сладостно!

***
С Днем Морского Флота!
Пусть придет везенье,
Подождет работа,
Закипит веселье!

***
Защищать нас с моря – ваш почетный долг.
Пусть вода, как поле, словно гладкий шелк,
Будет под кормою приносить успех.
Поздравлю вас с душою я в День ВМФ!

***
Пусть проблемы в море тонут,
В день военный не затронут,
Встретить на пути кита
И заботы от винта отпустить
И отдохнуть. ВМФ стартует в путь!

***
Свободы чаек, силы ветра,
Порыва чувств, сквозь горечь – смех,
Пусть от гудка взмывает эхо.
Тебя поздравлю с Днем ВМФ!

От всей души и с искренним почтением поздравляем с Днем Военно-Морского Флота! Пусть для вас всегда будет штиль на море, а путеводная звезда горит ярким светом и показывает путь домой. За вашу смелость и доблесть, за преданность своей стране, за мир на родной земле мы с гордостью говорим вам спасибо. Пусть праздничный салют прогремит в вашу честь. С праздником! Ура!

***
День ВМФ - великий праздник.
Его глотками не испить:
И корабли, и флот, и части,
И реют флаги впереди!

День Нептуна - день чести, силы.
И этих качеств не отнять.
Ведь ВМФ - всегда едины,
Хоть невозможно их объять.

Все корабли - по стойке смирно,
Приказ отчалить по борту.
Пусть светел день и честен вымпел,
А дома любят пусть и ждут!

***
Сегодня, в День морского флота Построен праздничный парад! И радуются люди, глядя На этих храбрецов-ребят! Стройны, подтянуты, подобны Они береговой скале! Верны они свободе, миру, Верны родной своей земле!

***
Военному морскому флоту Мы адресуем поздравленья: Пусть спорится всегда работа Противникам на удивленье! Пусть море будет вам родною И дружелюбною стихией! Пусть век обходят стороною Вас ветры бурные, лихие!

***
Из Воронежа на стругах
Петр шел Азов имать,
И с тех шхун весь флот российский
Стал рождение считать!

Броненосные эскадры,
Корабли и АПЛ,
Всех с днем флота поздравляем,
Славных для Отчизны дел!

***
Мой друг, пусть флот родной страны
Тобой скорее возгордится,
Такие моряки нужны –
Нужны их волевые лица,

Их сила, чтобы дать отпор,
Их безграничная отвага,
На доблесть делай ты упор,
Коль ходишь под Отчизны флагом!

***
Поздравляем вас, матросы,
Отчизны славные сыны!
Соленый ветер треплет гюйсы,
Три с синим белых полосы.

С утра под горна звук взмывает
Андреевский ваш славный стяг,
Россия вышла в океаны,
И не сдается наш «Варяг»!

Славная история флота Российского берет свое начало более трехсот лет назад и неразрывно связана с именем Петра Первого. Еще в юности, обнаружив в 1688 году в своем амбаре подаренный их семье ботик, названный позднее «Дедушкой Русского флота», будущий глава государства навсегда соединил свою жизнь с кораблями. В этом же году он основал верфь на Плещеевом озере, где благодаря стараниям местных умельцев был построен «потешный» флот государя. Уже к лету 1692 года флотилия насчитывала несколько десятков судов, из которых выделялся красавец-фрегат «Марс» с тридцатью пушками.

Справедливости ради отмечу, что первый отечественный корабль был построен еще до рождения Петра в 1667 году. Голландские мастера совместно с местными ремесленниками на реке Ока сумели построить двухпалубный «Орел» с тремя мачтами и возможностью путешествия по морю. Одновременно с этим были созданы пара шлюпок и одна яхта. Руководил этими работами мудрый политик Ордин-Нащокин из московских бояр. Название, как можно догадаться, досталось кораблю в честь герба. Петр Великий считал, что это событие положило начало морскому делу на Руси и «достойно прославления в веках». Однако в истории день рождения военного флота нашей страны связан совсем с другой датой…

Шел 1695 год. Необходимость в создании благоприятных условии для зарождения торговых отношении с другими государствами Европы привело нашего государя к военному конфликту с Османской империи в устье Дона и низовьях Днепра. Петр Великий, видевший необоримую силу в своих новоиспеченных полках (Семеновском, Пребраженском, Бутырском и Лефортовском) решает идти походом под Азов. Он пишет в Архангельск близкому другу: «Пошутили под Кожуховым, а теперь и под Азовом пошутим». Результаты этого путешествия, несмотря на доблесть и отвагу, проявленную в боях русскими солдатами, обернулись страшными потерями. Тогда-то Петр и понял что война – это вовсе не детская забава. При подготовке следующей кампании он учитывает все свои былые ошибки и решается на создание абсолютно новой в стране военной силы. Петр поистине был гением, благодаря своей воле и уму он сумел создать целый флот всего за одну зиму. И средств для этого не жалел. Сперва он запросил помощи у своих западных союзников – короля Польского и императора Австрийского. Они выслали ему знающих инженеров, корабельных мастеров и артиллеристов. После прибытия в Москву Петр организовал собрание своих генералов для обсуждения второй кампании по овладению Азовом. На совещаниях было постановлено соорудить флот, который уместил бы в себе 23 галеры, 4 брандера и 2 корабля-галеаса. Адмиралом флота был определен Франц Лефорт. Командующим всей Азовской армией стал генералиссимус Шеин Алексей Семенович. Для двух главных направлений операции – на Дон и на Днепр – организовали две армии Шеина и Шереметева. Под Москвой в спешном порядке строили брандеры и галеры, в Воронеже впервые на Руси создавали два огромных тридцатишести-пушечных корабля, получивших названия «Апостол Павел» и «Апостол Петр». Помимо этого предусмотрительный государь повелел соорудить более тысячи стругов, несколько сотен морских лодок и обычных плотов, уготовленных в поддержку сухопутной армии. Их постройкой занялись в Козлове, Сокольске, Воронеже. В начале весны корабельные части были привезены для сборки Воронеж, а уже в конце апреля суда были на плаву. 26 апреля на воду был спущен первый галеас – «Апостол Петр».

Основной задачей флота было блокирование не сдававшейся крепости с морских направлений, лишив её поддержки в живой силе и провианте. Армия Шереметева должна была направиться к Днепровскому лиману и проводить отвлекающие маневры. В начале лета все корабли русского флота воссоединились под Азовом, и началась его осада. 14 июня прибыл турецкий флот из 17 галер и 6 кораблей, но он так и простоял до конца месяца в нерешительности. 28 июня турки набрались храбрости подвезти десант. Гребные судна направились к берегу. Тогда по приказанию Петра наш флот незамедлительно снялся с якоря. Только увидев это, турецкие капитаны дружно развернули корабли и ушли в море. Так и не получив подкрепления, крепость была вынуждена объявить капитуляцию 18 июля. Первый выход военного флота Петра увенчался полным успехом. А спустя неделю флотилия вышла в море для осмотра завоеванной территории. Государь со своими генералами выбирали место на побережье для строительства нового военно-морского порта. Позже вблизи Миусского лимана были основаны крепости Павловская и Черепахинская. Азовских победителей также ждал торжественный прием в Москве.

Для решения вопросов по обороне захваченных территории Петр Первый решает созвать в селе Преображенском Боярскую думу. Там он и спрашивает выстроить «караван морской али флот». 20 октября на очередном заседании дума постановляет: «Быть морским судам!» На последовавший вопрос: «А скольким?», решено «справиться у крестьянских дворов, за духовными и разными чинами людей, накладывать суды по дворам, у торговых людей выписать из таможенных книг». Так и начал свое существование Российский императорский военно-морской флот. Сразу было решено заняться строительством 52 кораблей и спустить их на воду в Воронеже уже до начала апреля 1698 года. Причем решение строить корабли было принято следующим образом: духовенство давало один корабль с каждых восьми тысяч дворов, дворянство – с десяти тысяч. Купечество, посадские люди и иностранные купцы обязались пустить в плавание 12 кораблей. На налоги с населения остальные корабли строило государство. Дело затевалось нешуточное. Плотников искали по всей стране, им в помощь были выделены солдаты. Более пятидесяти иностранных специалистов работали на верфях, а сотня талантливых молодых людей отправилась за границу постигать азы кораблестроения. Среди них в должности обычного урядника был и Петр. Помимо Воронежа верфи были построены в Ступине, Таврове, Чижовке, Брянске и Павловске. Желающие проходили ускоренные курсы обучения на корабельных мастеров и подручных работников. В Воронеже в 1697 году было создано адмиралтейство. Первым в истории военно-морским документом Российского государства стал «Устав по галерам», написанный Петром I еще во время второго Азовского похода на командной галере «Принципиум».

На Воронежской судоверфи 27 апреля 1700 года был на достроен «Гото Предестинация» – первый линкор России. По европейской классификации кораблей начала XVII века оно заслужило IV ранг. Россия по праву могла гордиться своим детищем, поскольку строительство проходило без участия специалистов из-за границы. К 1700 году Азовский флот уже насчитывал более сорока парусных судов, а к 1711 – около 215 (в том числе и гребных), из которых сорок четыре корабля были вооружены 58-пушками. Благодаря этому грозному аргументу удалось подписать мирный договор с Турцией и начать войну со шведами. Бесценный опыт, полученный при строительстве новых кораблей, позволил позднее добиться успеха на Балтийском море и сыграл важную (если не решающую) роль в великой Северной войне. Балтийский флот строился на верфях Санкт-Петербурга, Архангельска, Новгорода, Углича и Твери. В 1712 году был учрежден Андреевский флаг – белое полотнище с голубым крестом по диагонали. Под ним сражались, побеждали и умирали много поколений моряков Российского флота, прославившие своими подвигами нашу Родину.

Всего за тридцать лет (с 1696 по 1725 года) в России появился регулярный Азовский, Балтийский и Каспийский флот. За это время было построено 111 линкоров и 38 фрегатов, шесть десятков бригантин и еще больше крупных галер, скампавей и бомбардирских кораблей, шмаков и брандеров, более трехсот транспортных судов и огромное количество мелких лодок. И, что особенно замечательно, по своим военным и мореходным качествам русские корабли совсем не уступали судам великих морских держав, вроде Франции или Англии. Однако так как возникала острая необходимость защищать завоеванные приморские территории и одновременно проводить боевые операции, а в стране не успевали строить и ремонтировать корабли, то их зачастую покупали за рубежом.

Разумеется, все главные распоряжения и указы исходили от Петра I, но в делах кораблестроения ему помогали такие видные исторические фигуры как Ф. А. Головин, К. И. Крюйс, Ф. М. Апраксин, Франц Тиммерман и С. И. Языков. Прославили в веках свои имена корабельные мастера Ричард Козенц и Скляев, Салтыков и Василий Шипилов. К 1725 году морских офицеров и кораблестроителей готовили в особых школах и морских академиях. К этому времени центр судостроения и подготовки специалистов для отечественного флота переехал из Воронежа в Санкт-Петербург. Наши моряки одержали блестящие и убедительные первые победы в сражениях при острове Котлин, полуострове Гангут, островах Эзель и Гренгам, захватили первенство на Балтийском и Каспийском морях. Также российские мореплаватели совершили множество значимых географических открытий. Чириков и Беринг в 1740 году основали Петропавловск-Камчатский. Через год был обнаружен новый пролив, позволивший добраться до западного берега Северной Америки. Морские странствия осуществлялись В.М. Головниным, Ф.Ф. Беллинсгаузеном, Е.В. Путятиным, М.П. Лазаревым.

К 1745 году в основной своей массе военно-морские офицеры выходили из дворянского рода, а матросы были рекрутами из простого народа. Срок службы их являлся пожизненным. Нередко для прохождения морской службы нанимали иностранных граждан. Примером являлся командир Кронштадтского порта – Томас Гордон.

Адмирал Спиридов в 1770 году в ходе Чесменского сражения разгромил турецкий флот и установил господство России в Эгейском море. Также Российская империя одержала победу в войне с турками в 1768-1774 годах. В 1778 году был основан порт Херсон, а в 1783 – на воду спущено первое судно Черноморского флота. Наша страна по количеству и качеству кораблей в конце 18 и начале 19 веков занял третье место в мире после Франции и Великобритании.

В 1802 году начало свое существование Министерство морских сил. Впервые в 1826 году был сооружен военный пароход, оснащенный восемью пушками, который назвали «Ижора». А через 10 лет построили пароходофрегат, прозванный «Богатырем». Это судно имело паровой двигатель и гребные колеса для перемещения. С 1805 по 1855 года русскими мореплавателями осваивался Дальний Восток. За эти года отважные моряки произвели сорок кругосветных и дальних плаваний.

В 1856 году Россия была вынуждена подписать Парижский мирный договор и в итоге лишилась черноморского флота. В 1860 году паровой флот окончательно занял место устаревшего и потерявшего былое значение парусного. После Крымской войны Россия активно строила паровые боевые корабли. Это были тихоходные корабли, на которых невозможно совершать дальние боевые походы. В 1861 году на воду спускается первая канонерская лодка под названием «Опыт». Боевой корабль был оснащен броневой защитой и прослужил до 1922 года, побывав полигоном для первых экспериментов А.С. Попова по радиосвязи на воде.

Конец 19 века ознаменовался расширением флота. В те времена у власти находился царь Николай II. Высокими темпами развивалась промышленность, но даже она не могла поспеть за неизменно увеличивающимися потребностями флота. Поэтому появилась тенденция заказывать корабли в Германии, США, Франции и Дании. Русско-японская война охарактеризовалась унизительным разгромом военно-морского флота России. Почти все боевые корабли были затоплены, некоторые сдались, только единицам удалось уйти. После неудачи в войне на востоке Российский императорский флот лишился третьего места среди стран-обладательниц крупнейших флотилий мира, сразу оказавшись на шестом.

1906 год характеризуется возрождением военно-морских сил. Принимается решение иметь на вооружении подводные лодки. 19 марта указом императора Николая II в строй вводится 10 субмарин. Поэтому этот день в стране является праздником, Днем подводника. С 1906 по 1913 года Российская империя израсходовала 519 миллионов долларов на потребности военно-морского флота. Но этого было явно недостаточно, так как военно-морские силы других ведущих держав стремительно развивались.

Во время первой мировой войны флот Германии существенно опережал российский по всем показателям. В 1918 году под абсолютным контролем Германии находилось все Балтийское море. Германский флот перевозил войска для оказания поддержки независимой Финляндии. Их войска контролировали оккупированную Украину, Польшу и западную часть России.

Главным противником россиян на Черном море издавна была Османская империя. Основная база Черноморского флота находилась в Севастополе. Командующим всеми морскими силами в этом регионе был Андрей Августович Эбергард. Но в 1916 году царь снял его с поста и заменил на адмирала Колчака. Несмотря на успешные боевые действия черноморских моряков, в октябре 1916 на стоянке взорвался линкор «Императрица Мария». Это была крупнейшая потеря Черноморского флота. Он прослужил всего лишь год. И по сей день, неизвестна причина взрыва. Но бытует мнение, что это результат удачной диверсии.

Полнейшим крахом и катастрофой для всего российского флота стали революция и гражданская война. В 1918 году корабли Черноморского флота были частично захвачены немцами, частично выведены и затоплены в Новороссийске. Некоторые суда немцы позже передали Украине. В декабре Антанта захватила корабли в Севастополе, которые были отданы Вооруженным силам Юга России (группировке белых войск генерала Деникина). Они участвовали в войне против большевиков. После уничтожения белых армий остаток флота был замечен в Тунисе. Матросы Балтийского флота восстали против Советского правительства в 1921 году. В конце всех вышеизложенных событий у Советской власти осталось совсем немного кораблей. Эти суда и сформировали Военно-Морской флот СССР.

В годы Великой Отечественной Советский флот прошел суровую проверку, защищая фланги фронтов. Флотилия помогала остальным родам войск громить фашистов. Русские моряки проявляли небывалый доселе героизм, несмотря на значительное численное и техническое превосходство Германии. В эти годы флотом умело командовали адмиралы А.Г. Головко, И.С. Исаков, В.Ф. Трибуц, Л.А. Владимирский.

В 1896 году параллельно с празднованием 200-летнего дня рождения Санкт-Петербурга отмечался и день основания флота. Ему исполнилось 200 лет. Но самое масштабное торжество состоялось в 1996 году, когда отмечался 300-летний юбилей. Военно-морской флот являлся и является предметом гордости многих поколений. Флот России – это упорная работа и героизм россиян во славу страны. Это боевая мощь России, которая гарантирует безопасность жителям великой страны. Но в первую очередь это несгибаемые люди, крепкие духом и телом. Россия всегда будет гордиться Ушаковым, Нахимовым, Корниловым и многими-многими другими флотоводцами, которые верой и правдой служили своей отчизне. И, конечно же, Петром I – поистине великим государем, сумевшим создать сильную империю с могучим и непобедимым флотом.

Ининский сад камней расположен в Баргузинской долине. Огромные камни как будто кто-то специально разбросал или расставил с умыслом. А в местах, где расставлены мегалиты, всегда происходит что-то таинственное.

Одной из достопримечательностей Бурятии является Ининский сад камней в Баргузинской долине. Он производит удивительное впечатление – огромные камни, разбросанные в беспорядке на совершенно ровной поверхности. Как будто кто-то специально то ли разбросал их, то ли расставил с умыслом. А в местах, где расставлены мегалиты, всегда происходит что-то таинственное.

Сила природы

Вообще «сад камней» - это японское название искусственного ландшафта, в котором ключевую роль играют камни, расставленные по строгим правилам. «Карэсансуй» (сухой пейзаж) в Японии культивируется с 14-го века, и появился он не просто так. Считалось, что в местах с большим скоплением камней обитают боги, вследствие этого и самим камням стали придавать божественное значение. Конечно, сейчас японцы используют сады камней как место для медитации, где удобно предаваться философским размышлениям.

А философия здесь вот при чём. Хаотичное, на первый взгляд, расположение камней, на самом деле строго подчинено определённым законам. Во-первых, должна соблюдаться асимметрия и разность размеров камней. В саду есть определённые точки наблюдения – в зависимости от времени, когда вы собираетесь созерцать устройство своего микромира. И главная хитрость – с любой точки наблюдения всегда должен быть один камень, который… не виден.

Самый известный в Японии сад камней находится в Киото – древнейшей столице страны самураев, в храме Рёандзи. Это пристанище буддийских монахов. А у нас в Бурятии «сад камней» появился без усилий человека – его автором является сама Природа.

В юго-западной части Баргузинской долины, в 15 километрах от посёлка Суво, где река Ина выходит из Икатского хребта, расположено это место площадью более 10 квадратных километров. Значительно больше, чем любой японский сад камней – в той же пропорции, как японский бонсаи меньше бурятского кедра. Здесь из ровной земли выступают крупные глыбы камня, достигающего 4-5 метров в поперечнике, а в глубину эти валуны уходят до 10 метров!

Удаление этих мегалитов от горного хребта достигает 5 километров и более. Какая же сила могла разметать эти огромные камни на такие расстояния? То, что это сделал не человек, стало ясно из недавней истории: для гидромелиоративных целей здесь был прорыт 3-километровый канал. И в русле канала там и сям лежат огромные глыбы, уходящие на глубину до 10 метров. С ними бились, конечно, но безуспешно. В результате все работы на канале были остановлены.

Учёные выдвигали разные версии происхождения Ининского сада камней. Многие считают эти глыбы мореными валунами, то есть ледниковыми отложениями. Возраст учёными называется разный (Э. И. Муравский считает, что им 40-50 тысяч лет, а В. В. Ламакин - более 100 тысяч лет!), в зависимости от какого оледенения отсчитывать.

По предположениям геологов, в древности Баргузинская котловина представляла собой пресноводное неглубокое озеро, которое было отделено от Байкала неширокой и невысокой горной перемычкой, соединяющей Баргузинский и Икатский хребты. При повышении уровня воды образовался сток, превратившийся в русло реки, которая все глубже и глубже врезалась в твёрдые кристаллические породы. Известно, как ливневые потоки воды весной или после сильного дождя размывают крутые склоны, оставляя глубокие борозды балок и оврагов. Со временем уровень воды упал, и площадь озера из-за обилия взвешенного материала, приносимого в него реками, уменьшилась. В результате озеро исчезло, а на его месте осталась широкая долина с валунами, которые отнесли позже к памятникам природы.

А вот недавно доктор геолого-минералогических наук Г.Ф. Уфимцев предложил очень оригинальную идею, никак не связанную с оледенениями. По его мнению, Ининский сад камней образовался в результате сравнительно недавнего, имевшего катастрофический характер гигантского выброса крупно-глыбового материала.

По его наблюдениям, ледниковая деятельность на Икатском хребте проявилась только лишь на небольшой площади в верховьях рек Турокчи и Богунды, в средней же части этих рек следов оледенения не наблюдается. Таким образом, по мнению ученого, произошёл прорыв плотины подпрудного озера в течении реки Ины и её притоков. В результате прорыва с верховья Ины селем или грунтовой лавиной в Баргузинскую долину был выброшен большой объем глыбового материала. В пользу этой версии говорит факт сильного разрушения коренных бортов долины реки Ины на месте слияния с Турокчей, что может свидетельствовать о снесении селем большого объема горных пород.

На этом же участке реки Ины Уфимцевым отмечены два крупных «амфитеатра» (напоминают огромную воронку) размерами 2,0 на 1,3 километра и 1,2 на 0,8 километра, которые, вероятно, могли быть ложем крупных подпрудных озер. Прорыв плотины и спуск воды, по мнению Уфимцева, мог произойти в результате проявлений сейсмических процессов, поскольку оба склоновых «амфитеатра» приурочены к зоне молодого разлома с выходами термальных вод.

Здесь шалили боги

Удивительное место издавна интересовало местных жителей. И для «сада камней» люди придумали легенду, уходящую корнями в седую древность. Начало нехитрое. Поспорили как-то две реки, Ина и Баргузин, кто из них первым (первой) добежит до Байкала. Баргузин схитрил и отправился в дорогу тем же вечером, а утром рассерженная Ина помчалась следом, в гневе отбрасывая огромные валуны со своего пути. Так и лежат они до сих пор по обоим берегам реки. Не правда ли, это просто поэтическое описание мощного селя, предложенного для объяснения доктором Уфимцевым?

Камни всё ещё хранят тайну своего образования. Они ведь не только разного размера и цвета, они вообще из разных пород. То есть выломаны были не из одного места. А глубина залегания говорит о многих тысячах лет, за которые вокруг валунов наросли метры грунта.

Тем, кто видел фильм «Аватар», туманным утром камни Ины напомнят висячие горы, вокруг которых летают крылатые драконы. Вершины гор выступают из облаков тумана, как отдельные крепости или головы великанов в шлемах. Впечатления от созерцания сада камней удивительные, и люди не случайно наделили камни магической силой: считается, если прикоснуться к валунам руками, они будут забирать отрицательную энергию, взамен одаряя положительной.

В этих удивительных местах есть ещё одно место, где шалили боги. Это место прозвали «Сувинским саксонским замком». Это природное образование находится недалеко от группы солёных Алгинских озёр возле села Суво, на степных склонах сопки у подножья Икатского хребта. Живописные скалы очень напоминают развалины древнего замка. Эти места служили для эвенкийских шаманов особо почитаемым и священным местом. На эвенкийском языке «сувойя», или «суво» означает «вихрь».

Считалось, что именно здесь обитают духи - хозяева местных ветров. Главным и самым известным из которых был легендарный ветер Байкала «Баргузин». По легенде, в этих местах жил злой правитель. Он отличался свирепым нравом, ему доставало удовольствие приносить несчастья бедным и неимущим людям.

У него был единственный и любимый сын, которого заколдовали духи в наказание жестокому отцу. После осознания своего жестокого и несправедливого отношения к людям правитель пал на колени, стал умолять и слёзно просить вернуть здоровье сыну и сделать его счастливым. А все свои богатства он раздал людям.

И духи освободили из власти недуга сына правителя! Считается, что по этой причине скалы разделены на несколько частей. Среди бурят есть поверье, что в скалах живут хозяева Суво - Тумуржи-Нойон и его жена Тутужиг-Хатан. В честь сувинских владык были установлены бурханы. В особые дни в этих местах проводят целые ритуалы.

(ВМФ) отмечается в России в последнее воскресенье июля. В 2017 году этот праздник приходится на 30 июля.

Военно-морской флот как самостоятельный вид Вооруженных Сил Российской Федерации складывался с конца XVII века до начала XX века. Создание регулярного военного флота в России было обусловлено настоятельной потребностью страны в преодолении территориальной, политической и культурной изоляции, ставшей на рубеже XVII-XVIII веков главным препятствием для экономического и социального развития русского государства. Первым регулярным формированием отечественного Военно-морского флота стал Азовский флот, который был сформирован из кораблей и судов, построенных зимой 1695-1696 годов и предназначавшихся для содействия армии в кампании по овладению турецкой крепостью Азов.

30 октября (20 октября по старому стилю) 1696 года боярская дума по представлению царя Петра I приняла постановление "Морским судам быть…", что стало первым законом о флоте и официальным признанием его основания.

Во время Северной войны 1700-1721 годов началось строительство Балтийского флота . Первые боевые корабли для него строились в 1702-1703 годах в устье реки Сясь на Ладожском озере и на реке Свирь. В 1703 году была заложена база русского флота на Балтике — Кроншлот (позднее — Кронштадт).

В ходе Северной войны определились основные задачи флота, перечень которых остается практически неизменным до настоящего времени, а именно: борьба против военно-морских сил противника, борьба на морских коммуникациях, оборона своего побережья с морского направления, содействие армии на приморских направлениях, нанесение ударов и обеспечение вторжения на территорию противника с морского направления. Удельный вес этих задач менялся по мере изменения материальных средств и характера вооруженной борьбы на море. Соответственно этому изменялись роль и место отдельных родов сил, входивших в состав флота.

До Первой мировой войны основные задачи решались надводными кораблями, и они были главным родом сил флота. В период Второй мировой войны эта роль на некоторое время перешла к морской авиации, а в послевоенный период с появлением ракетно-ядерного оружия и кораблей с атомными энергетическими установками в качестве главного рода сил утвердились подводные лодки.

До Первой мировой войны флот был однородным. Береговые войска (морская пехота и береговая артиллерия), существовавшие с начала XVIII века, в организационном отношении в состав флота не входили. В 1906 году зародились и стали развиваться как новый род сил ВМФ подводные силы. В 1914 году были сформированы первые части морской авиации, которая в 1916 году также приобрела признаки самостоятельного рода сил.

Окончательно ВМФ как разнородное стратегическое объединение сформировался к середине 1930-х годов, когда в состав ВМФ организационно вошли морская авиация, береговая оборона и части противовоздушной обороны (ПВО).

В период становления регулярного флота России его организационно-штатная структура и функции были нечеткими. В 1717 году по указу Петра I для повседневного управления флотом была сформирована Адмиралтейств-коллегия. В 1802 году образовано Министерство морских сил, впоследствии переименованное в Морское министерство и просуществовавшее до 1917 года. Органы боевого (оперативного) управления силами ВМФ появились после русско-японской войны с созданием в 1906 году Морского генерального штаба. 15 января 1938 года постановлением Центрального Исполнительного Комитета (ЦИК) и Совета Народных Комиссаров (СНК) был создан

Народный комиссариат ВМФ, в составе которого был образован Главный морской штаб.

Постоянные группировки сил на морских театрах складывались по мере решения российским государством исторических задач, связанных с приобретением выходов в Мировой океан, включением страны в мировую экономику и политику. На Балтике флот постоянно существовал с 18 мая (7 мая по старому стилю) 1703 года, Каспийская флотилия — с 15 ноября (4 ноября по старому стилю) 1722 года, а флот на Черном море — с 13 мая (2 мая по старому стилю) 1783 года. На Севере и Тихом океане группировки сил флота создавались на временной основе или, не получив значительного развития, периодически упразднялись. Нынешний Тихоокеанский и Северный флоты в качестве постоянных группировок существуют соответственно с 21 апреля 1932 года и 1 июня 1933 года.

Наибольшее развитие флот получил к середине 1980-х годов. В это время в него входили четыре флота и Каспийская флотилия, в составе которых было более 100 дивизий и бригад надводных кораблей, подводных лодок, морской авиации и береговой обороны.

Праздник День военно-морского флота в СССР впервые отмечался 24 июля 1939 года на основании постановления СНК СССР и ЦК ВКП(б) от 22 июня 1939 года, в котором говорилось: "В целях мобилизации широких масс трудящихся вокруг вопросов строительства Рабоче-Крестьянского Военно-Морского Флота Союза ССР и стоящих перед ним задач установить День Военно-Морского Флота Союза ССР". Он должен был проводиться ежегодно 24 июля.

Дата празднования Дня ВМФ была перенесена на последнее воскресенье июля указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 года "О праздничных и памятных днях" и последующих законодательных актов.

Согласно указу президента РФ от 31 мая 2006 года, День военно-морского флота установлен как памятный день в Вооруженных Силах Российской Федерации.

Традиционно празднование Дня ВМФ начинается с торжественного построения личного состава флотских частей и ритуала подъема на кораблях Андреевского флага и флагов расцвечивания. В местах базирования Северного, Тихоокеанского, Балтийского и Черноморского флотов, а также Каспийской флотилии в этот день проходят морские парады и военно-спортивные праздники.

Парады военных кораблей в этот день проходят ежегодно, начиная с 1939 года, и не проводились лишь во время Великой Отечественной войны.

В 2017 году главный Военно-морской парад РФ в честь дня ВМФ пройдет в исторической части Санкт-Петербурга и Кронштадта. В уникальном по своему размаху и масштабу действе будут задействованы корабли, суда, подводные лодки и летательные аппараты Балтийского, Северного, Черноморского флотов и Каспийской флотилии.

Кроме этого, парады в честь Дня ВМФ запланированы во всех военно-морских базах России, а также в Сирии, где в акватории Средиземного моря несут службу боевые корабли и суда оперативного соединения ВМФ РФ в дальней морской зоне.

Завершат праздничные мероприятия во всех городах базирования военно-морского флота праздничные концерты и салют.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Последние материалы раздела:

Чудеса Космоса: интересные факты о планетах Солнечной системы
Чудеса Космоса: интересные факты о планетах Солнечной системы

ПЛАНЕТЫ В древние времена люди знали только пять планет: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн, только их можно увидеть невооруженным глазом....

Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания
Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания

Посвящается Я. П. Полонскому У широкой степной дороги, называемой большим шляхом, ночевала отара овец. Стерегли ее два пастуха. Один, старик лет...

Самые длинные романы в истории литературы Самое длинное литературное произведение в мире
Самые длинные романы в истории литературы Самое длинное литературное произведение в мире

Книга длинной в 1856 метровЗадаваясь вопросом, какая книга самая длинная, мы подразумеваем в первую очередь длину слова, а не физическую длину....