Что нужно знать чтобы быть интересным собеседником. Грамотное ведение диалога

Поддержать любой разговор, дополнить диалог фактами, украсить речь удачными словесными оборотами и цитатами - это целое искусство, которому человек обучается с раннего детства. Мы учимся слушать собеседника, улавливать мысль и поддерживать его, используя ту информацию, которую получаем ежедневно из средств массовой информации. Очень важно уметь грамотно выстраивать свои мысли и излагать их во время разговора. Ораторское искусство делает нас харизматичным, осведомленным и мудрым человеком. Давайте узнаем, как стать интересным собеседником и что для этого нужно сделать.

Борьба с внутренним "я"

Если внутри вас сидит хотя бы один комплекс, то он сможет сделать вас зажатым и неуверенным человеком. Интересный собеседник - в первую очередь тот, который смог тщательно поработать над собой. Если вы застенчивый, скромный, трусливый и неудачливый человек, тогда эта статья для вас. Попробуйте провести маленький эксперимент: возьмите лист бумаги и мысленно проведите черту по центру. В первой графе запишите все свои положительные качества и увлечения, во второй - все свои страхи и комплексы. Взгляните на список и удивитесь: ведь в первой графе будет указано минимум 5 интересов, которые отчасти делают вас счастливым. Каждое увлечение способно перерасти во что-то большее и грандиозное, что в конечном итоге победит ваши комплексы.

Правильное общество

Вы не узнаете, как стать интересным собеседником, если будете стараться понравится всем и каждому. Порой вы не замечаете, что вас окружают люди, увлечения которых в корне отличаются от вашего внутреннего "Я". Это может проявиться как игнорирование со стороны собеседника или комментарии в ваш адрес, что вас слушать неинтересно и скучно.

В первую очередь проанализируйте, насколько ваше мировоззрение совпадает с окружающим обществом. Затем просто смените круг общения. Не знаете, где его найти? Посещайте концерты, музеи, спортивные мероприятия, вечера поэзии, курсы рукоделия или иностранных языков. Воплощая ваши интересы в реальность, развивая их, вы станете замечать, как ваше окружение меняется, в нем появляются удивительные люди, которые хотят и будут слушать вас с упоением.

Если ваш партнер - мужчина

Мужчины любят умных, им нравится, когда собеседник может поддержать любой разговор. Не нужно ограничиваться тем, что мужчины - это сильный пол, которые увлекаются только спортом, рыбалкой и машинами. Прежде всего, мужская часть земли - это такие же представители человеческой расы, которые увлекаются и кулинарией, и кинематографом, и литературой, и животными. Чтобы стать интересным собеседником для мужской половины населения, вы не должны притворяться, что вам нравится диалог, и не старайтесь вытягивать из себя какие-либо замысловатые факты. Достаточно быть открытым, расположить к себе партнера и не стесняться делиться своими увлечениями. Помня этот простой совет, вы познаете истину, как стать интересным собеседником для мужчины.

Если ваш партнер - девушка

Девушки - прекрасный пол. Они загадочны и романтичны, мечтательны и хрупки. Девушки, как правило, любят ушами, поэтому для такого собеседника вы должны найти определенный подход. Во-первых, внимательно слушайте каждую историю. Если вам скучно в середине рассказа, то, возможно, это не ваш партнер. Во-вторых, не все девушки любят моду, животных и фотографии. Многие увлекаются рыбалкой, охотой, машиностроением, а кто-то гораздо лучше мужчин ремонтирует бытовую технику. Здесь принцип прост: чтобы узнать, как стать интересным собеседником для девушки, необходимо быть грамотным и начитанным. Поразить девушку можно лишь фактами, знаниями и нестандартным мышлением, а не только красотой, силой и твердым характером.

Книги для саморазвития

Многие начинают с малого и задаются вопросом: "Какие книги прочитать, чтобы стать интересным собеседником?" Достаточно понимать, что вы должны развиваться постоянно, а для этого нужно и читать литературу, и смотреть научные программы, и посещать интересные мероприятия, и путешествовать, и общаться с различными людьми. Литература в данном случае поможет познать только теоретическую часть ораторского искусства, но не более. После прочтения книг вам необходимо общение, чтобы научиться оттачивать мастерство. Представляем вашему вниманию топ-10 литературных шедевров, которые помогут познать человеческую натуру и взглянуть со стороны на идеальных собеседников:

Что нужно, чтобы быть интересным собеседником? Стать более открытым. Вы не сможете привлечь внимание если будете закрыты в своем коконе. Откройтесь людям, научитесь им доверять, не бойтесь рассказывать о своих увлечениях, желаниях и мечтах. Но никто не говорит о том, чтобы быть назойливым и стремиться завоевать сердца всех окружающих.

Если не знаете, как стать интересным собеседником, то вам придется научиться рассказывать о себе. Если вы зажаты и замкнуты в себе, то вам поможет легкое упражнение: выпишите истории из вашей жизни на листке бумаге, внимательно прочитайте. Попробуйте изложить на бумаге мысли и чувства, которые вы не можете рассказать вслух.

Не бойтесь выражать свое мнение и отстаивать личную точку зрения, не бойтесь спрашивать о делах собеседника и давать советы, если вас спрашивают. Держитесь уверено и гордо, не опускайте никогда глаза и голову. Не стесняйтесь делать комплименты и называть собеседника по имени. Выполняя все эти советы, вы узнаете, как стать интересным собеседником.

«Принцип земляники со сливками»: «Лично я люблю землянику со сливками, но рыба почему то предпочитает червяков. Вот почему, когда я иду на рыбалку, я думаю не о том, что люблю я, а о том, что любит рыба»

(Дейл Карнеги)

Если ты хочешь кого-либо заинтересовать собой – говори о том, что ему интересно (говори с ним на одном языке). Теория простая, и всем известная – но как ее реализовать на практике?

А на практике полезно знать, что сфера интересов твоего собеседника подразделяется на шесть категорий: «люди», «место», «время», «ценности», «процесс», «вещи».

Обычно 2-3 темы из этих 6 у человека излюбленные – обсуждать их он будет с огромным удовольствием. Остальные ему не интересны, и вызывают у него смертельную скуку, - «ну зачем об этом? это же не важно!»

Чтобы лучше понять, как это используется в жизни, давай поближе познакомимся с каждым типом в отдельности.

Кошка поймала мышку:

- Жить хочешь?

- А с кем?

- Тьфу! Даже есть противно!

Любимый вопрос: «Кто?». Для него важны люди: с кем он общается, кто его окружает.

Такой человек подбирает себе работу исходя из того, в какой коллектив он вольется, с кем ему придется взаимодействовать.

Рассказывая о своем отпуске, будет говорить в первую очередь о людях, с которыми отдыхал, с которыми познакомился.

Если его приглашают на вечеринку, то он обязательно спросит: «А кто там будет?». Спросит потому что это для него наиболее важно.

В штабе ракетных войск:

- Сегодня пришел приказ о сокращении штатов на 10%. Всем понятно?

- Да…

- А теперь детали: Я думаю, надо начать с Техаса, Флориды, Алабамы…

Любимый вопрос: «Где?». Этому человеку важно четко ориентироваться в пространстве. У него обычно бывает любимое кресло или любимое место за столом, на которые он старается никого не пускать.

При выборе работы важнейшим фактором будет местоположение офиса, и то, насколько ему понравится его рабочее место.

Рассказывая об отдыхе, будет описывать те места, в которых он побывал, через какие достопримечательности пролегал его маршрут.

Дотошно будет расспрашивать о том «где будет проходить вечеринка». На самой вечеринке его будет интересовать, где он сядет за столом, на какое место.

У одного француза спрашивают:

- Вам что больше нравится? Вино или женщины?

На что он отвечает:

- Это зависит от года выпуска.

Любимый вопрос: «Когда?». Для такого человека все, что связанно со временем будет предельно важным.

Новую работу подбирает на основе таких критериев как, подходящий график работы, сколько времени ему добираться от дома до офиса, продолжительности отпуска.

Детально перескажет вам распорядок дня в санатории в котором отдыхал, во сколько прибыл поезд, на сколько минут опоздал самолет и все другие детали, связанные со временем.

Прежде чем пойти на вечеринку обязательно спросит «когда она начнется? во сколько закончится? когда уходит последний автобус?»

«Ценности»

– Доктор, я жить буду?

– А смысл?

Любимый вопрос: «Зачем?». Этому человеку важно чтобы то, что он делает, было ценным и полезным. Он ищет во всем смысл. Говорит о своих ценностях и убеждениях.

Такой человек будет готов работать в неприятном ему коллективе, у чертиков на куличках, тратя уйму своего времени на дорогу, если будет при этом считать, что, работая здесь, он приносит пользу людям, или какую то пользу себе.

Будет рассказывать не о том, как он отдыхал, а о том, зачем он поехал в санаторий, что это ему дало: «здоровье поправил, с семьей хоть немного вместе побыл, знакомства полезные завязал».

Прежде чем пойти на вечеринку поинтересуется, «Чем мне это будет полезно?», потому что вечеринка сама по себе не представляет для него особой ценности.

«Процесс»

Здоровенный ленивый котище пробирается домой и думает:

– Сейчас на бак, с бака на забор, с забора на трубу, по трубе на крышу…

В этот момент труба под ним отрывается от стены и начинает падать.

Кот (возмущенно):

– Не понял!..

Любимый вопрос: «Как?». Для него очень важно как он будет, что-либо делать, последовательность действий, которые необходимо совершить. Часто использует в речи глаголы.

В работе для него самое важное, чтобы сам процесс доставлял ему удовольствие.

Рассказывая об отдыхе: будет описывать последовательность событий, день за днем: «с утра позагорали на пляже, после этого пообедали, потом поспали, затем сходили в бассейн.… На следующий день поехали на экскурсию, после этого …»

Ему будет интересен весь сценарий вечеринки, что будет идти за чем: «а после того, как мы поужинаем, что будет? А после, того как потанцуем? А после, того как попьем чай?»

Таможенник заглядывая в чемодан пассажиру с прибывшего рейса:

- Итак, уважаемый, давайте определимся, где тут ваши вещи, а где - мои.

Любимый вопрос: «Что?» . Такой человек обращает много внимания на вещи и предметы. В речи часто использует существительные.

При выборе работы посмотрит на те предметы, которые будут его окружать: компьютер, офисный стол, комната.… Важно, чтобы ему это понравилось.

Детально расскажет о тех вещах, которые его окружали во время отдыха: «бассейн был хороший, пляж с песочком, комнаты двухместные, с телевизором и холодильником…»

Обязательно спросит «Что будет на вечернике?». Если человеку типа процесс важно услышать «сначала поужинаем, потом потанцуем, потом будем пить чай», то человеку типа «Вещи» важно услышать «будет ужин, танцы, чаепитие»

Теперь вопрос «О чем же с ним говорить?» решается достаточно просто: послушав человека, определяешь его излюбленные темы, после чего разговариваешь с ним, стараясь попадать в сферу его интересов. Если это «люди», то беседуй именно о людях. Если это «место», то расспрашивай где он был, рассказывай, куда ты сама собираешься поехать…

Чтобы убедиться, что такая подстройка достаточно важна, попробуй пару раз специально «отстроиться» от интересов человека. Он тебе, например, «о людях, с которыми познакомился», а ты ему вопрос из другой области: «а где ты с ними познакомился?», «а когда это было?». Реакция человека сразу подскажет тебе, что так лучше не делать (за исключением случаев, когда тебе нужно быстро прервать разговор)

Чтобы проверить себя, насколько хорошо ты теперь ориентируешься в этой «типологии интересов», попробуй ответить на вопросы следующих тестов.

Тест №1

Прочитай высказывания 6 разных людей, о своем отпуске. Основываясь на них, определи тип интересов каждого человека.

Человек №

Высказывание

Тип интересов

«…Да разве это отдых. Всего 12 дней. И то: 36 часов дорога туда, и столько же обратно. Единственная радость – море в 5 минутах…»

«…В комнате было все что нужно: душ, телевизор, холодильник, чайник…»

«…познакомилась я там с Ириной Васильевной. Удивительнейший человек! У нее 12 детей. Младшая – Анютой зовут…».

«…Отдыхала я в Новом Свете, это южное побережье Крыма, в 10 км западнее Судака. Жили, кстати, метрах в 200 от моря…»

«…Как только приехали на жд вокзал, нас сразу повезли в санаторий, там накормили, после этого расселили по номерам…»

«…Здоровье подправила, и это самое важное. Врачи в санатории хорошие были. Так, что если хотите подлечиться – то это лучший вариант…»

Тест №2:

Твоя подруга не хочет идти к тебе на вечеринку. Ты все-таки хочешь убедить ее прийти. Реши, какую фразу ты будешь использовать для какого типа людей.

Высказывание

Подходит для людей типа…

«… Послушай, точно будут Лена, Катя, Миша, Сергей. Игорь собирается подъехать с двумя своими друзьями. Хорошая компания собирается! Только тебя не хватает…»

«…Приезжай! У нас отличная программа: сначала поужинаем, потом посмотрим фотографии, затем потанцуем, ну и в конце – обсудим планы на будущее…»

«…Тебе просто необходимо отдохнуть. К тому же сможешь завязать полезные контакты. Да и вообще, дружеские связи нужно поддерживать…»

«…Тебе всего 40 минут ко мне ехать! А вечером закончим пораньше, часов в 11 ты уже обратно поедешь. Мы ведь с тобой уже 2 месяца не виделись!!! Когда еще встретимся?…»

«…Ведь собираемся не абы где, а у меня дома! К озеру сходим, оно здесь рядом. Тебя посадим на твое любимое мягкое кресло…»

«…Ты еще не видела мою квартиру после ремонта: новые обои, картины на стенах, аквариум в углу, музыкальный центр…»

Тест №3

Ты пришла к начальнику, чтобы попросить его о прибавке к жалованию. Разным начальникам нужно приводить разные аргументы. Определи для каждой фразы, на начальников, какого типа она лучше подействует.

Высказывание

Лучше подействует на начальников с типом интересов…

«…Вся техника на мне: компьютеры, факсы, телефоны, принтеры, сканеры, расходные материалы. А количество всего этого добра все увеличивается и увеличивается…»

«… По всей стране приходится мотаться, то в Архангельск, то в Екатеринбург, то в Питер… я эти города уже лучше знаю, чем дом родной…»

«…Мне теперь приходится с vip-клиентами много работать: с Еленой Владимировной, с Аркадием Петровичем, с Иваном Васильевичем… Люди они сложные, сами знаете…»

«…Прихожу в 9 утра, ухожу в 8 вечера… в выходные часто приходится работать… если отпуск – то не больше чем на неделю…»

«… Сначала я клиентов нахожу, потом уговариваю их купить, затем договор подписываю, с бумагами вожусь, потом организую перевозку, потом решаю вопросы гарантийного обслуживания… процесс сложный, не дай бог, где ошибешься…»

«… принцип ведь простой: вы больше платите, я больше и лучше работаю… как следствие от результатов моей работы вы опять же, больше денег получаете…»

Правильные ответы:

Ценности

Ценности

Ценности

Если ты правильно ответила больше чем на половину вопросов теста, то поздравляю! Можно считать, что такой непростой темой, как «типология интересов» ты овладела!

Остается лишь пожелать: почаще используй полученные знания на практике. И тогда ты будешь идеальным собеседником, умеющим подобрать ключик к любому человеку.

Вам кажется, что никто не хочет с вами разговаривать? Вы не можете поговорить нормально с человеком долгое время? Значит, вы просто не умеете поддерживать беседу. Следует отметить, что в этом нет ничего страшного, человек может научиться всему, если у него появится желание. Итак, ставим перед собой цель как научиться вести беседу и стать интересным собеседником. Что же нужно для этого?

Не стоит чересчур увлекаться разговорами о себе. Беседой называют диалог двух людей. Следовательно, долгий монолог о своей жизни – не интересен никому. Также постарайтесь не торопиться выражать свое мнение, подумайте, может кто-то уже сказал об этом.

Чтобы стать интересным и приятным собеседником, Вы должны просто подружиться с дипломатией. Если вы заметили, что та или иная тема не по душе вашему собеседнику, то лучше не расспрашивайте о подробностях. Даже наоборот, постарайтесь деликатно уйти от темы.

Не скрывайте свои эмоции, и если вам что-то не понравилось лучше честно скажите человеку в лицо. Но высказываться надо, соблюдая чувство меры, не пересаливайте в своих реакциях.

Не бойтесь проявлять свое чувство юмора. Вы можете растормошить и расшевелить любого человека, и раскрыть его, показать его сущность.

Учитесь активно слушать своих собеседников, и старайтесь запомнить последнюю фразу вашего собеседника. Иначе вы ответите невпопад, и тем самым выдадите себя, показав, что вы вообще не слышите человека, хотя возможно в это время он изливал на тебе душу. Последствия такой беседы очевидны.

Если вы хотите стать интересным собеседником, не переставайте делать комплименты, но делайте это искренне. Помните, лесть раздражает человека, и вашему собеседнику будет неприятно, если вы начнете льстить.

Высказывайтесь так, чтобы вас понимали. То есть говорить намеками не стоит, особенно не очень знакомым людям, они могут не понять вас правильно, а это даже может испортить вам репутацию. Иными словами подбирайте тщательно слова.

Никогда не сплетничайте! Тогда вы будете уверены, что и за вашей спиной не судачат. Запомните одно правило, говорите об отсутствующих только то, что вы можете затем повторить при них, и вам не будет стыдно за это. Старайтесь полностью излагать свои мысли, и никогда не критикуйте ни своих врагов, ни своих друзей, это к добру не приведет.

Запомнив вышеуказанные простые правила, вы поймете, как научится вести правильную беседу и стать интересным собеседником. А мы желаем вам в этом удачи!

Как вести диалог с собеседником

Испокон веков люди ценили тех, кто умеет интересно вести беседу. Таких людей считали очень умными и начитанными. При этом они всегда были в центре внимания, казалось, что они легко находят общий язык с разными людьми и могут вести непринужденную беседу практически на любые темы.

Видя таких хороших собеседников мы невольно себя успокаиваем считая, что такими люди рождаются. Но это ошибочное мнение, вы можете сами стать интересным, развить навыки речи при необходимости, главное работать в этом направлений.

Как стать хорошим собеседником

Если вы хотите стать интересным собеседником и научиться интересно рассказывать (неважно что), то советуем вам начать работу над этим. Для этого вам необходима тетрадка и ручка, да-да, именно они.

Ведь всем известно, что сказанных слов не вернешь, поэтому лучше учиться рассказывать интересно на бумаге. Вам следует записывать в эту тетрадку все события дня, при этом ваши рассказы были емкими. Со временем вы научитесь структурировать правильную речь, выделив самое главное.

Для того чтобы интересно рассказывать, у человека должен быть хороший словарный запах, его можно развить с помощью классической литературы. Немаловажным будет и изучение научной литературы, главное подбирайте только понятные вам темы, и используйте словари и интернет, чтобы понять значения незнакомых терминов. Научитесь пользоваться ими в своих рассказах, употребляйте как можно чаще новые слова в вашем лексиконе, но, конечно же, только по существу.

Перед тем как стать интересным собеседником вы должны понимать то, что вам придется кропотливо работать, потому что помимо обогащения словарного запаса, вам нужно работать еще и над подачей темы и улучшением дикции.

Если вы теряете окончания слов, иногда не проговариваете буквы, то, как бы интересно и эмоционально вы не рассказывали бы, люди не захотят долго слушать вашу речь. Чтобы исправить этот изъян советуем вам выполнять специальные упражнения, с помощью которых вы сможете развить подвижность губ и мышц языка. В этом вам также помогут скороговорки.

Еще вам помогут изучение основ ораторского искусства, благо сегодня очень много книг и семинаров на эту тему, которые вы легко найдете во всемирной паутине. Главное иметь желание научиться интересно рассказывать, а все остальное дело времени.

    Выясните, что для вас лично значит быть хорошим человеком. Одним людям кажется, что достаточно лишь не причинять зла другим, однако добро часто выражается в том, что вы делаете для других, а не в том, чего вы не делаете. Хороший человек должен помогать и себе, и другим. Вы должны решить, что для вас значит быть хорошим человеком.

    Выберите для себя пример для подражания. Так вы сможете равняться на кого-либо. У этого человека должны быть те черты характера, которыми вы хотите обладать. Подумайте, как вы можете перенять эти черты и применить их в своей работе, в творческих поисках, в отношениях, в образе жизни и питании.

    • На кого вы равняетесь и почему? Каким образом этот человек делает мир лучше? Можете ли вы делать то же самое?
    • Какими качествами этого человека вы восхищаетесь и можете ли вы развить их у себя?
    • Всегда держите пример для подражания в голове, чтобы он вдохновлял вас. Подумайте, как бы этот человек отреагировал на вопрос или событие, и отреагируйте так же.
  1. Перестаньте сравнивать себя с другими. Постарайтесь понять, что у многих людей дела обстоят лучше, чем у вас, но у многих - гораздо хуже. Если человек чувствует себя несчастным из-за сравнения с другими, он зря тратит время и силы, которые можно было бы потратить на развитие своей личности. Хвалите себя каждое утро. Хорошее настроение делает вас более позитивным человеком и помогает делиться добротой с миром.

    Любите себя. Научитесь любить себя. Принимайте свою личность. Единственный способ полюбить других - это сначала принять и полюбить себя. Вам должно быть хорошо от того, что вы делаете для себя и во что вы верите, а не только от того, что вы делаете для других. Если вы попытаетесь делать что-то для других, забывая о себе, это обернется обидой, гневом и угнетенным состоянием. Если вы будете любить себя, вы сможете искренне помогать другим.

    • Пытаетесь ли вы искусственно навязать себе качества хорошего человека? Если внутри вы ненавидите себя и злитесь на весь мир, вы не можете считаться хорошим человеком, даже если совершаете добрые поступки.
  2. Будьте собой. Всегда будьте собой и не пытайтесь притворяться кем-то другим. Не ведите себя, как кто-то другой. Оставайтесь собой и делайте то, на что способны. Так вы будете искренним человеком, который может отдавать миру добро. Если вы будете верны себе, вы сможете понять, во что вы верите и что вы считаете важным.

    Медитируйте и/или молитесь. Молитвы высшим силам или медитация помогут вам развить в себе качества, которые вам нужны. Медитация и молитвы позволят вам обрести внутреннее спокойствие и сконцентрироваться на своем внутреннем мире. Когда вы станете лучше понимать себя, вы узнаете, чего вы на самом деле хотите, и добьетесь ясности в своей жизни. Когда вы станете спокойнее, вы будете чувствовать себя лучше, а это поможет вам стать хорошим человеком.

    Начните с небольших изменений. Измениться за один день невозможно, однако небольшие перемены очень важны. Каждый месяц или каждые два месяца ставьте перед собой цель побороть одну или две привычки, которые вам не нравятся.

    • Пример цели 1: "Я буду слушать других, не перебивая словами или жестами". Подумайте, как вам будет неприятно, если кто-то будет пытаться что-то сказать, когда вы еще не закончили свое высказывание.
    • Цель 2: "Я буду стараться думать о том, что сделает другого человека счастливее". Можно делиться едой или напитками с людьми, когда они голодны или хотят пить; можно уступать место или делать что-либо еще.
  3. Пересматривайте свои цели ежедневно. Чтобы стать хорошим человеком, важно перечитывать список желаемых качеств каждый день. Он должен стать частью вас. Следуйте советам из этой статьи, а также придумайте что-то новое от себя.

    Будьте честны. Ложь разрушает доверие и портит отношения. Не лгите другим - будьте с ними честны. Хорошие люди не врут, они прямо говорят о своих мыслях и чувствах. Вместо того чтобы врать и вовлекать кого-то еще в сложную ситуацию, прямо скажите, что вы думаете. Не проявляйте пассивную агрессию.

    Сделайте так, чтобы мелкие добрые поступки стали вашей привычкой. Простые мелочи помогут вам стать лучше. Улыбнитесь кому-нибудь или придержите дверь. Очень скоро это станет привычкой, о которой вы даже не будете задумываться.

    Проявляйте эмпатию. Помните, что доброта, понимание и сострадание - это результат любви к окружающим и заботы о них. Старайтесь поставить себя на место другого человека и оценить ситуацию с его точки зрения. Подумайте, что бы вы чувствовали, если бы были этим человеком. Скорее всего, вы начнете учитывать чувства других людей. Это будет проявляться в ваших словах и действиях. Будьте хорошим человеком не для того, чтобы казаться хорошим в глазах других, а для того, чтобы это приносило пользу окружающим.

    • Не стоит стараться всегда проявлять дипломатию. Не бойтесь возможных трудностей.

Взаимодействие с окружающими

  1. Принимайте всех окружающих людей. Чтобы стать хорошим человеком, важно не судить других. Хороший человек принимает каждого, вне зависимости от его расы, возраста, сексуальной ориентации, пола и культуры. Помните, что чувства есть у всех, что каждый человек ценен и достоин уважения.

    • Уважайте пожилых людей. Не забывайте, что когда-то вы тоже состаритесь, и вам потребуется помощь. В следующий раз, когда окажетесь в торговом центре, на парковке или где-либо еще, оглянитесь в поисках пожилого человека, которому нужна помощь (например, с сумками). Предложите свою помощь - он это оценит. Если человек откажется, извинитесь и пожелайте ему хорошего дня. Если где-то вам встретится пожилой человек, улыбнитесь ему и спросите, как проходит его день. Этого может быть достаточно для того, чтобы человек почувствовал себя лучше.
    • Проявляйте сочувствие к людям с особенностями психического развития. У них тоже есть чувства. Улыбайтесь им и общайтесь с ними как с людьми, достойными уважения. Если кто-то будет смеяться над вами, не обращайте внимания и продолжайте общаться с человеком, который является вашим истинным другом.
    • Не будьте расистом, гомофобом и будьте терпимы к другим религиям. Мир многогранен. Учитесь новому у других людей и радуйтесь этому многообразию.
  2. Контролируйте свой гнев. Если спорите с кем-то, держите гнев под контролем. Споря о чем-то с другом, не хамите, но и не скрывайте своих чувств. Поговорите с человеком и решите проблему. Лучше не срывать друг на друге свою злость, а взять паузу и обдумать проблему. Попробуйте сказать так: "Я хочу разобраться в этом, потому что ты мой друг. Давай какое-то время не будем об этом говорить - это нужно обдумать".

    Хвалите других людей. Приятные слова - это простой способ добиться доброжелательной атмосферы. Хвалите новую прическу коллеги и собаку прохожего на улице. Делайте комплименты друзьям, которым вы завидуете. Хвалить то, что достойно похвалы, очень правильно, и вы наверняка захотели бы, чтобы ваши успехи тоже были бы отмечены другими.

    Внимательно слушайте других. Многие люди редко прислушиваются к словам окружающих. Все хотят иметь значение и быть ценными. Выслушивайте людей. Следите за рассказом человека. Не отвлекайтесь на внешние раздражители и не смотрите в телефон.

В отношениях с девушками красноречивость всегда играла немалую роль. Порой отношения создавались или, наоборот, разрушались из-за умения человека коммуницировать. Общение важно не только с противоположным полом, но и с остальными людьми, особенно когда вы желаете завязать с ними контакты или приобрести совместную работу. Мужской сайт сайт приведет 10 правил, которые помогут установить контакты и стать интересным собеседником.

Бывало у вас такое, что вы общаетесь с человеком, однако он вызывает у вас некоторый дискомфорт? Вроде бы он внешне привлекателен, не говорит плохих слов, однако что-то в нем отталкивает. Вы естественным образом желаете как можно быстрее прекратить с ним общение.

Однако есть люди, которые не обладают яркой красотой и большими познаниями, однако с ними настолько легко и весело общаться, что не хочется прекращать встречу. Вроде бы человек не в вашем вкусе. Вроде бы он не говорит каких-то истин и скрытой информации. Однако с ним настолько приятно общаться, что не хочется отрываться.

С каждым веком умение человека хорошо общаться с окружающими людьми становится главным приоритетом и шагом к . Многие говорят о том, что для успеха нужно обладать хорошими связями. Однако для наличия этих хороших связей нужно уметь быть приятным и интересным собеседником. И это аксиома как в сфере работы, бизнеса, так и в любви.

Как расположить к себе собеседника?

Скажите человеку: «Я тебя понимаю!» — и он захочет с вами дальше общаться и продолжать . Многие задаются вопросом: «Как расположить к себе собеседника?». Нет ничего проще, чем просто позволить ему быть правым даже тогда, когда вы с ним не согласны. Каждый считает свое мнение единственно правильным. Ваше мнение может быть таким же неправильным, как и мысли другого человека. К чему споры о том, кто прав и неправ? Можно просто позволить всем быть правыми для начала! Тем самым вы расположите к себе любого, потому что все хотят быть правыми.

Людям многого не нужно. Дайте им понимание. Когда человека понимают, не пытаются перечить и переубедить, тогда он расслабляется и проникается благодарностью к собеседнику. Не обязательно принимать чужую точку зрения. Если вы думаете иначе, то имеете право остаться при своем мнении, если оно вам кажется более правильным. Если собеседник говорит разумные слова, можно скорректировать свое мнение. Но как бы там ни было, что бы вы не делали со своей точкой зрения, скажите собеседнику: «Я тебя понимаю!».

Понимать – не значит соглашаться. Понимать – значит принимать право на существование чужого мнения, каким бы оно ни было ошибочным и неправильным. Когда человек почувствует, что вы его «принимаете», тогда он расслабится. Быть может, он даже захочет услышать ваши мысли и спросит о них. Возможно, он продолжит рассуждать на тему беседы, которую вы ведете, и придет к более широкому пониманию вопроса. Дайте понимание другому человеку. Это позволит не только расположить собеседника к себе, но и успокоит его, побудив посмотреть на вопрос шире.

Часто люди не понимают друг друга, а точнее, не хотят принимать чужие точки зрения, поскольку у них имеется свое мнение, которое они считают более правильным. Но спор начинается там, где собеседники начинают бороться за то, чье мнение является самым правильным, не так ли? Зачем начинать ссору, если можно ее избежать? Примите право на существование чужого мнения, скажите об этом собеседнику, даже если ваши мысли от этого не меняются. Не обязательно вести борьбу за правильность чьей-то точки зрения. Можно просто послушать, что думает другой человек, и сделать свои выводы. Не всегда нужно кого-то переубеждать. Другой человек имеет право заблуждаться. Жизнь его поставит на место, если он действительно неправ. Вы можете ошибаться, как и ваш собеседник. И никто, кроме самой жизни, вас в этом не переубедит. Вот почему многие люди, аргументируя свое мнение, часто приводят примеры из жизни.

Скажите партнеру: «Я тебя понимаю!». Вы не только станете его другом, но и не спровоцируете ссору, позволите другому человеку успокоиться, не бороться с вами, а также посмотреть на ситуацию шире, даже послушать ваши идеи и не сопротивляться им. Видите, сколько плюсов в одном выражении, где вы принимаете право на существование чужого мнения, как бы оно ни перечило вашему?

10 правил интересного собеседника

Итак, вы желаете стать интересным, привлекательным и хорошим собеседником. Здесь нужно проявлять не только понимание, но и показывать коммуникативные навыки, которые создают легкость в общении. Рассмотрим 10 правил, которые сделают тебя интересным собеседником:

  1. Рассказывай интересные истории. Порой возникает неловкое молчание между собеседниками. Неужели им нечего рассказать? На самом деле они просто не знают, что им говорить. Однако в жизни каждого человека случаются смешные, интересные или увлекательные события. Именно о них можно вспомнить, рассказать с улыбкой на лице, повеселиться и посмеяться вместе. Главный аспект – история должна быть положительной. Не нужно рассказывать о своих проблемах или трагедиях. Рассказывайте смешные, положительные, интересные или познавательные истории.
  2. Шутите. Всегда юмор считался одним из атрибутов хорошего собеседника. Здесь можно использовать анекдоты, смешные истории, даже самим сочинять шутки. Позвольте себе немного посмеяться – обратите внимание собеседника на то, что вас смешить. Здесь важный нюанс – если собеседник не умеет смеяться над собой (своими недостатками), тогда не нужно шутить над ним.
  3. Делайте комплименты. Комплимент – это положительная оценка в адрес другого человека. Кому неприятно слышать о себе приятные вещи? Даже застенчивым людям приятно слышать, что окружающие видят их с положительной стороны. Не нужно забрасывать собеседника комплиментами. Можно сказать 2-3 комплимента за все время. Однако это будет намного приятно, нежели вы вообще ничего не скажете. Один нюанс – подмечайте действительно то, что есть в человеке, не нужно льстить.
  4. Слушайте и говорите. В общении человек либо слушает, либо говорит. Хороший собеседник умеет делать и то, и другое. Плохие собеседники впадают в крайности: либо слушают и все время молчат, либо постоянно говорят, не давая другим людям сказать ни слова. Нужно уметь как замолчать, чтобы дать собеседнику выговориться, так и что-то рассказать, когда собеседник желает теперь послушать ваше мнение.
  5. Смотрите в глаза. Уверенные люди не прячут глаза, а постоянно поддерживают контакт со своими собеседниками. Они смотрят прямо в глаза. Конечно, взгляд они порой переводят. Однако не прячутся сами и не заставляют стесняться своих собеседников.
  6. Не перебивайте. Данное качество следует многим развить, поскольку достаточно часто люди перебивают друг друга. Не успел собеседник высказать все, что хотел, как его тут же перебивают. Один-два раза перебить можно, однако если это происходит постоянно, то у собеседника пропадает интерес к вам. Он начинает думать, что вы его не желаете слушать, а значит, не уважаете и не считаетесь с его мнением.
  7. Не задавайте много вопросом. Разговор, несомненно, состоит из вопросов и ответов. Однако это не должно выглядеть так, будто другой человек проходит собеседование. Вы задаете вопрос, человек вам отвечает, причем желательно, чтобы его ответ был открытым, затрагивающим различные темы. Вы со своей стороны можете его ответ дополнить, согласиться, опровергнуть либо рассказать историю, которая касается вашей темы. Не всегда вопросы должны исходить от вас. Позволяйте собеседнику тоже чем-то интересоваться у вас, а вы давайте как можно более развернутые ответы.
  8. Не критикуйте. Если хотите испортить другому человеку настроение, начните его критиковать. Но посчитает ли он вас интересным собеседником, если будет чувствовать себя виноватым, жалким, никчемным после ваших слов? Критика необходима лишь по делу. Она должна быть короткой и лаконичной. Однако не следует на ней заострять внимание. Покритиковали — и хватит, переходите на другую тему.
  9. Не хвались. Данное качество редко, но все же встречается. Хвастовство делает человека жалким, а его собеседника заставляет избавляться от навязанного чувства никчемности. Пока вы хвалитесь, вы доказываете другому человеку, что являетесь лучше его. Не нужно возвышаться за чужой счет. Можете рассказать о своих достижениях, которыми гордитесь. Однако не забывайте в то же время поинтересоваться, чем гордится ваш собеседник – послушайте его хвастовство!
  10. Расширяйте круг общения. Чем с большим кругом людей вы будете общаться, тем больше коммуникативных навыков у вас будет. Разные люди требуют различного к себе подхода. А это требует от вас гибкости и понимания своего собеседника, как с ним нужно общаться и себя вести. Если вы умеете быть разными в общении, то становитесь интересными.

Смех располагает собеседника

Хотите стать частью компании? Желаете с кем-то подружиться? Имеете намерение расположить к себе любимого человека? Создайте ситуацию, когда партнер от души посмеется. Не имеет значения, что конкретно вы будете делать или из-за чего смеяться. Важно – это всплеск положительных эмоций, которые побуждают человека раскрываться перед теми, кто его насмешил или просто находился рядом.

Были проведены исследования, которые дали такой же результат. Люди, находящиеся в приподнятом настроении, были более склонны к тому, чтобы раскрыть свои тайны, стать общительными и добродушными по отношению к тем, кто находился рядом. Смех сближает людей – это доказано исследованиями.

Как данный феномен объясняется? Можно рассмотреть в механизме такой момент, как устранение причин замкнутости. Человек в подавленном состоянии или при погружении в уныние часто закрывается. Он доверяет тем, кто его в этот момент окружает. Он не знает, что ему можно говорить, а что лучше умолчать. Таким образом, контакт с окружающими нарушается за счет того, что человек становится замкнутым.

В момент смеха забываются обиды, которые огорчали. Уже не прокручиваются в голове негативные мысли, а возникает что-то веселое и позитивное. Мозг расслабляется, сам человек отпускает негатив, отчего возникает ощущение стабильности и спокойствия. Когда он не видит для себя никаких угроз, то становится открытым и доброжелательным. Самый эффективный способ достижения такого состояния – это рассмешить нужного вам человека.

В момент комедийной ситуации люди сближаются и становятся открытыми. Они убирают свои преграды, которыми раньше ограждали себя от жестокого мира. Таким образом, если хотите подружиться или привлечь к себе внимание нужного партнера, научитесь его смешить, веселить и радовать. Это даст ему ощущение комфорта.

Как в итоге стать интересным собеседником?

Самый лучший способ научиться хорошо общаться с людьми – это постоянно с ними контактировать. Как можно с большим количеством людей общайтесь. Отслеживайте, какое вы вызываете у них настроение, какие слова и фразы у них вызывают положительные или отрицательные эмоции. Тренируйтесь, меняйте стиль своего общения, корректируйте свои навыки в зависимости от результата, и тогда вы станете интересными.

Последние материалы раздела:

Кир II Великий - основатель Персидской империи
Кир II Великий - основатель Персидской империи

Основателем Персидской державы признается Кир II, которого за его деяния называют также Киром Великим. Приход к власти Кир II происходил из...

Длины световых волн. Длина волны. Красный цвет – нижняя граница видимого спектра Видимое излучение диапазон длин волн в метрах
Длины световых волн. Длина волны. Красный цвет – нижняя граница видимого спектра Видимое излучение диапазон длин волн в метрах

Соответствует какое-либо монохроматическое излучение . Такие оттенки, как розовый , бежевый или пурпурный образуются только в результате смешения...

Николай Некрасов — Дедушка: Стих
Николай Некрасов — Дедушка: Стих

Николай Алексеевич НекрасовГод написания: 1870Жанр произведения: поэмаГлавные герои: мальчик Саша и его дед-декабрист Очень коротко основную...