Как расположить к себе человека? Методика спецслужб. Искренняя вера в успех

Когда мы говорим о привлекательности, чаще всего подразумеваем внешность. Но если вы действительно хотите произвести на окружающих впечатление, существует ряд факторов, которые нельзя не учитывать. Речь идет о воспитании, манерах, генетике, бессознательном желании нравиться другим и, конечно же, поведении. Поговорим о том, как можно расположить к себе других людей.

Быть хорошим слушателем

Когда человек хочет произвести впечатление на собеседника, он применяет практику активного слушания. Существует две крайности, которые вам необходимо избегать в разговоре: перебивать партнера и исполнять роль каменной стены. Участвовать в диалоге можно и без помощи слов. Для этого достаточно проявлять заинтересованность с помощью невербальных сигналов, коими являются легкий наклон головы в сторону собеседника, знаки одобрения и исключение отвлекающих факторов.

Когда вы проявляете глубокую заинтересованность в словах другого человека, он проникается к вам доверием. Тем самым за считанные секунды между вами формируется глубокая незримая связь. Каждый раз применяйте практику активного слушания, когда хотите повысить уровень притяжения. Но если людям нравится, когда собеседник отдает все свое внимание диалогу, то присутствие в его руках мобильного телефона сильно раздражает.

Язык тела

Наше тело порой более красноречиво, чем слова. Какое поведение вызывает в людях антипатию? Сцепленные в замок пальцы, скрещенные руки и ноги, зевота во время разговора, разглядывание стен, покачивания ногой, а также постукивания пальцами по столу автоматически запишут вас в разряд нежелательных компаньонов. Человек доверяет вам свои мысли и делится чем-то ценным. А это значит, вы не должны расплескать эту важную информацию и пропустить ее мимо ушей. Подключите к слушанию свои глаза и воспользуйтесь нехитрым приемом, который продемонстрирует вашу заинтересованность в диалоге. Когда собеседник заканчивает свою фразу, вместо односложного одобрения перефразируйте часть его слов, акцентируя внимание на главной мысли. Это покажет ваш неподдельный интерес к тому, что было сообщено.

Проявление доброты

Когда речь идет о личностных качествах, доброта и щедрость всегда будут стоять во главе списка привлекательности. Направьте свои действия на обеспечение заботы о благополучия собеседника, и это немедленно принесет вам дивиденды. Одно научное исследование показало, что мужчины и женщины находят особенно привлекательным в окружающих проявление альтруизма. В этом нет ничего удивительного. Вспомните свой личный опыт. С каким человеком вам будет комфортнее сидеть за одним столиком: с жадным или щедрым? Наверняка вы выберете второй вариант. Люди на подсознательном уровне тянутся к бескорыстным и умеющим сострадать собратьям. Кроме того, щедрость и альтруизм еще более подчеркивают физическую привлекательность, если дело доходит до поиска партнера для долгосрочных отношений. Как видим, секрет прост: будьте доброжелательными, и люди к вам обязательно потянутся.

Улыбка

Самое простое, что вы можете сделать, когда общаетесь с другими людьми, это не забыть об улыбке. Этот нехитрый прием заразителен не меньше, чем зевота. Когда вы улыбаетесь, окружающие делают то же самое вам в ответ. В это время в ваших телах активизируется выработка эндорфинов и серотонина. Вот почему мгновенно поднимается настроение. Кроме того, вид улыбающегося человека стимулирует отдел головного мозга, отвечающий за удовольствие. Это объясняет, почему нам так приятно видеть улыбающиеся, а не хмурые лица.

Смех

Продолжаем говорить о позитивных эмоциях. Говорят, смех — это лучшее лекарство от всех болезней. При грамотном использовании этот прием может стать козырем, спрятанным в рукаве. Вы никогда не замечали, как люди собираются вокруг балагуров и шутников? Это происходит потому, что они хотят испытывать позитивные эмоции. Смех имеет ключевое значение, когда дело доходит до привлечения романтического партнера. Отпуская шутки, соблюдайте меру, не переходите на личности и оскорбления. В этом случае беспроигрышно смотрится человек, который умеет смеяться над собой. Это полезно и для вашего физического здоровья. Когда вы от души смеетесь, улучшается циркуляция крови, а это значит, в мозг поступает больше кислорода. Одновременно с этим в теле снижается уровень стресса и уходят болевые ощущения.

Заслужите доверие

Если вы хотите быть привлекательным для других людей, избегайте лжи, обмана и другого компрометирующего поведения. Вместо этого прилагайте усилия, чтобы заслужить у окружающих доверие. Говорите открыто, правдиво и обязательно держите данное обещание. Человек, не бросающий слова на ветер, вызывает у людей уважение. Шаг за шагом, придерживаясь этих принципов, вы будете создавать глубокие, значимые отношения с друзьями. При этом ваше подлинное «я» будет соответствовать внешнем образу.

Если речь идет о приятельских отношениях, то доверие и честность обходят в списке приоритетов физическую привлекательность и привычки. Кроме того, такие качества, как лояльность, надежность, прозрачность, лежат в основе деловых отношений. На любовном фронте честность и открытость между партнерами также являются немаловажными факторами полноценных взаимоотношений. Кажется, мы нашли универсальный ключ к успеху во всех жизненных сферах.

Ванильный аромат

Наши тела вырабатывают естественные феромоны — продукты внешней секреции, обеспечивающие привлекательность с точки зрения химической составляющей. Запах тела играет большую роль при выборе потенциальных сексуальных партнеров.

Чтобы еще больше повысить «химическую» привлекательность, обратите пристальное внимание на ваниль. Для многих людей этот аромат является любимым с раннего детства. Он ассоциируется с радостью, мамиными заботливыми руками, семейными обедами, успокоением и умиротворением. Хотите, чтобы люди погрузились в атмосферу счастья, находясь рядом с вами? Это под силу только ванильным запахам.

Ученые рассматривали влияние аромата ванили на мозг при помощи магнитно-резонансной томографии. В ходе эксперимента было выяснено, что этот запах помогает уменьшать стресс и тревогу, что еще раз доказывает его важность. Когда вы стремитесь сделать себя более привлекательными в глазах других людей, обращайте внимание на духи, лосьон для тела, шампунь, мыло, бальзам для губ и другие средства красоты, которые содержат экстракт ванили.

Красный цвет в одежде

Это работает не только по отношению к представителям противоположного пола. Одежда, обувь и аксессуары ярко-красного цвета заставят людей обращать на вас внимание. Яркий, дерзкий и провокационный оттенок считается лучшим выбором для дамы, желающей соблазнить кавалера. Мы привыкли ассоциировать красный цвет с романтикой, любовью, страстью и даже плодовитостью.

Пунктуальность

На первый взгляд эта привычка может показаться вам незначительной, но на самом деле пунктуальность красноречиво свидетельствует о вашей ответственности. Когда вы приходите на деловую встречу чуть раньше указанного времени, партнеры сразу поймут, что с вами можно иметь дело. Пунктуальность не только указывает на ваши личные принципы и приоритеты, но и демонстрирует ваше отношение к окружающим. Тем самым вы показываете, что цените время других людей и способны выполнять обещания. С другой стороны, если вы позволяете себе опаздывать, это значит, что вас заботят только свои собственные проблемы.

Вы являетесь владельцем домашних питомцев

Об этом свидетельствуют многие научные исследования, поэтому примем этот факт как данность. Люди кажутся гораздо более привлекательными и заслуживающими доверия, когда гуляют с домашними животными. Очень часто любовь к собакам или кошкам объединяет людей в группы по интересам. Другие научные исследования показали, что домашние животные избавляют своих хозяев от стресса, снижают риск развития сердечно-сосудистых заболеваний и вырабатывают чувство ответственности. Если у вас есть питомец, то, скорее всего, вы источаете положительные флюиды и уверенность в себе, поэтому вы не можете быть не привлекательными в глазах окружающих.

Бертран Рассел

Деловое общение требует от человека высокой психологической культуры, а также постоянного изучения и учета эмоциональной стороны деловых отношений. Тот, кто считает, что понятие "чувства" неприменимо к работе, способен вызвать многочисленные и дорогообходящиеся конфликты. Многие встречались со штампами: "поговорим по-деловому", "оставим в стороне наши чувства", "наша работа - это только дело, и никаких эмоций" и т.д.

Возможно ли это? Разве чувства - не часть нас самих, разве они не влияют на наши решения, нашу работу, нашу жизнь? Разум и эмоции - неразрывные составляющие человека. Все попытки отделить чувства, подавить их или даже запретить бесперспективны и, в конечном счете, вредны. Чувства, подавленные и скрытые, не исчезают, они воздействуют изнутри и часто проявляются в еще более острых формах. Известно, что эмоциональное в человеке многократно перевешивает рациональное в нем. Это знание способно приносить весомую дань тому, кто будет разумно воздействовать на это "слабое" место человека.

Спросите себя: какого собеседника вам легче убедить в своей правоте - того, кто относится к вам с искренней симпатией, или того, кто относится к вам с явной антипатией? Ответ очевиден. При прочих равных условиях люди легче принимают позицию того человека, к которому испытывают эмоционально-позитивное отношение и, наоборот, труднее принимают (и нередко отвергают) позицию того человека, к которому испытывают эмоционально-негативное отношение.

Однако как управлять этим фактором, каковы приемы его использования в практике делового общения? Существует категория людей, которые умеют располагать к себе других индивидов, практически сразу завоевывать их доверие, вызывать к себе чувство симпатии, т.е. формировать аттракцию (от лат. attrahere - привлечение, притяжение). Анализ поступков таких людей показывает, что в процессе общения они используют психологические приемы формирования аттракции, приемы, которые, как правило, скрыты от собеседника. Но если эти приемы существуют, значит им можно обучить тех, кому это необходимо.

Всегда ли мы осознаем, почему нас тянет к определенному человеку или что нас от него отталкивает? Как можно объяснить выражения типа "что-то в нем располагает" и "чем-то он неприятен"?

Во время общения с партнером на наши органы чувств поступает огромное количество сигналов. Но не все они осознаются. Например, вы беседуете с человеком, но не можете, закрыв глаза, назвать цвет его галстука. Сигнал, который воздействовал на наши органы чувств, но не зафиксирован, может и исчезнуть для вас бесследно, а может и не исчезнуть. Все зависит от того, насколько этот сигнал значим для данной личности, несет ли он в себе достаточный эмоциональный заряд для нее. Минуя сознание, эмоционально значимый сигнал остается в сфере бессознательного и оттуда оказывает свое влияние, которое проявляется в виде эмоционального отношения.

Что же произойдет, если в процессе общения послать партнеру сигналы таким образом, чтобы, во-первых, сигнал имел для партнера достаточное эмоциональное значение, во-вторых, чтобы это значение было для него позитивным, а в-третьих, чтобы партнер не осознавал этот сигнал? Возникает такой эффект: партнер по общению будет утверждать, что "чем-то это общение было приятным", "что-то в нем есть располагающее". Если же делать это с данным партнером не один раз, то у него будет вырабатываться достаточно стойкое эмоционально-позитивное отношение. Расположив таким образом к себе человека, т.е. сформировав аттракцию, вы теперь с большей вероятностью добьетесь принятия им вашей позиции, его инутреннего согласия с ней.

С помощью этих приемов нельзя никого и ни в чем убедить и ничего никому доказать, а можно лишь расположить к себе собеседника. Много это или мало для повышения эффективности вашего делового общения - пусть каждый из вас решит сам.

Какие же это приемы?

Прием "имя собственное".

Он основан на произнесении вслух имени (или имени-отчества) человека, с которым вы разговариваете. И это не только вежливость. Звук собственного имени вызывает у человека не всегда осознаваемое им чувство приятного. Д.Карнеги писал, что звучание собственного имени для человека - самая приятная мелодия. Каков же психологический прием возникновения приятного ощущения, когда человек слышит обращенное к нему его собственное имя?

Вот его составляющие.

1. Имя, присвоенное данной личности, сопровождает его от первых дней жизни и до последних. Имя и личность неразделимы.

2. Когда к человеку обращаются, не называя его по имени, - это "обезличенное" обращение. В этом случае говорящего интересует человек не как личность, а лишь как носитель определенных служебных функций. Когда же к человеку обращаются и при этом произносят его имя (а имя - символ личности), таким образом, вольно или невольно, показывают внимание к его личности.

3. Каждый человек претендует на то, что он личность. Когда же эти претензии не удовлетворены, когда кто-то ущемляет нас как личность, мы это чувствуем.

4. Если человек получает подтверждение, что он личность, то это не может не вызвать у него чувства удовлетворения.

5. Чувство удовлетворения всегда сопровождается положительными эмоциями, которые необязательно осознаются человеком.

7. Если некто вызывает у нас положительные эмоции, то он невольно притягивает к себе, располагает, т.е. формирует аттракцию.

Попробуйте, например, встречаясь утром со своими коллегами или подчиненными и приветствуя их, прибавить к фразе "доброе утро" (психологически более приятной, чем слово "здравствуйте") имя-отчество каждого из них, и вы вызовете к себе пусть не ярко выраженные, не осознаваемые, но положительные эмоции. Беседуя с человеком, время от времени обращайтесь к нему по имени-отчеству. Необходимо использовать этот прием не от случая к случаю, а постоянно, располагая к себе собеседника заранее, а не тогда, когда вам от него что-то нужно.

Старайтесь сразу запомнить имя-отчество человека, с которым вы беседуете впервые. Это вызовет у вашего собеседника положительные эмоции, которые вернутся к вам же. Некоторым трудно запоминать имена других людей. Для того чтобы лучше запомнить имя, найдите повод, чтобы тотчас произнести его вслух. Быстро переберите в памяти имена знакомых (и великих людей) для установления ассоциативных связей. Конечно, бывают ситуации, когда нужно запомнить большое количество имен. Тогда нужно специально выделить некоторое время и постараться сделать это. Затраченное время окупится сторицей.

Прием "зеркало отношения".

Кому вы чаще по-доброму и приятно улыбаетесь - своему другу или недоброжелателю? Конечно, другу. А кто вам чаще по-доброму приветливо улыбается? Естественно, друг. Ваш личный опыт говорит о том, что доброе и приятное выражение лица, легкая улыбка невольно притягивают к вам людей.

Каков психологический механизм этого притяжения?

1. Большинство людей искренне и по-доброму улыбаются своим друзьям, а не врагам.

2. Если при общении с нами у человека доброе и приятное выражение лица, мягкая приветливая улыбка, то скорее всего это сигнал:

Я - ваш друг".

3. Друг в прямом смысле этого слова - это единомышленник в каких-то значимых для нас вопросах.

4. Одной из ведущих потребностей человека является потребность в безопасности, в защищенности. Именно друг повышает эту защищенность, т.е. удовлетворяет одну из наших важнейших потребностей.

5. Положительные эмоции вызывают у человека чувство удовлетворения.

6. Человек всегда стремится к тому, кто (что) вызывает у него положительные эмоции.

7. Если некто вызывает положительные эмоции, то он вольно или невольно формирует аттракцию.

Следует заметить, что эффект указанного механизма не зависит си того, желает или не желает ваш партнер иметь эти положительные эмоции. Важно то, кто будет использовать этот прием.

Умеете ли вы улыбаться тогда, когда это необходимо? Подобная необходимость возникает в том случае, когда у собеседника нужно вызвать положительные эмоции, расположить его к себе. Это необходимо для того, чтобы он принял вашу позицию, чтобы выполнял наше распоряжение или просьбу не под давлением, а добровольно. И все это необходимо... всегда. В нашем контексте легкая улыбка - это и приветственная улыбка, и сочувственная, и ободряющая, и сопереживательная. Если вам трудно улыбаться "по заказу", то можно для начала порекомендовать следующее: оставшись наедине с самим собой, улыбнитесь тому, кто смотрит на вас из зеркала.

В лексиконе руководителей слова, приятные для подчиненных, которые отмечают их достоинства (возможно, в несколько преувеличенном виде), встречаются редко. Чем это объясняется?

Комплименты.

Комплименты - это слова, содержащие небольшое преувеличение достоинств, которые желает видеть в себе собеседник. В этом смысле мы и рассмотрим комплимент как один из приемов формирования аттракции в деловых отношениях.

Разумеется, каждому из нас приятно слышать комплименты в свой адрес. При этом мы осознаем, что сказанное - пусть и небольшое, но все же преувеличение. Так почему нам все же приятно слышать такие слова?

    Если человеку часто повторять: "Вы же умница " или "Вы же великолепно с этим справляетесь", хотя на самом деле это не совсем так, то через некоторое время он действительно поверит в свои способности и будет стремиться реализовать имеющийся потенциал.

В эффекте внушения происходит как бы заочное удовлетворение мечты, желания, потребности человека в совершенствовании какой-то своей черты. Фактически потребность при этом не будет полностью удовлетворяться, но реальным будет ощущение ее удовлетворения, появление на этой почве положительных эмоций.

Существуют правила применения "золотых слов". Не зная или нарушая их, можно против своего желания превратить "золотые слова" в банальности (в лучшем случае).

Комплимент отличается от лести именно тем, что содержит небольшое преувеличение. Льстец сильно преувеличивает достоинства собеседника.

    Например, сравните: "Тебе очень идет этот цвет"(комплимент) и "Ты самая красивая" (лесть). Лесть грубее комплимента и чаще может быть отвергнута из-за неправдоподобности. Но есть люди, которым лесть нравится.

В деловом общении преимущество принадлежит комплименту. Нельзя отождествлять комплимент и похвалу. Похвала - это положительная оценка. Положительному восприятию комплимента способствует использование в нем фактов, известных обоим партнерам. Отсутствие фактической основы делает комплимент неубедительным и может свести высказывание до уровня банальной лести.

Если существуют сомнения, поймет ли собеседник, о каком факте идет речь, то лучше не рисковать и прежде напомнить о нем, а затем уж обыграть его.

    Недопустимо, если комплимент противоречит фактам. Например, сотрудница не спала ночь, мучаясь от зубной боли, а ей скажут, что она прекрасно выглядит. Эти слова будут восприняты как насмешка.

Комплимент должен быть кратким, содержать одну-две мысли, не должен содержать поучений. Необходимо избегать двусмысленных оборотов. Комплименты нужно говорить как можно чаще. Именно практикой достигается легкость и непринужденность в комплименте, что делает его естественным и неотразимым. Комплимент начинается с желания его сказать. Найдите, что вам лично нравится в собеседнике, что бы вы хотели позаимствовать у него.

Люди принимают комплименты благосклонно, так как каждому приятно уже одно то, что ему хотят сказать что-то хорошее. Именно поэтому они легко прощают возможные промахи. Поскольку мужчины не избалованы комплиментами, они и менее требовательны к их качеству. Именно поэтому лучше учиться делать комплименты на мужчинах.

Когда комплимент понравился, лицо человека озаряется улыбкой. Врошее настроение вместе с улыбкой передается собеседнику. Именно поэтому комплименты приносят пользу всем участникам общения.

Кик же сделать комплимент комплиментом?

Существуют несколько правил.

1. "Один смысл".

Комплимент должен отражать только позитивные" качества человека. В комплименте следует избегать двойного мысла, когда, например, данное качество у человека можно считать и позитивным, и негативным.

    Например: "Слушая ваши беседы с людьми, я каждый раз удивляюсь вашей способности так тонко и остроумно уходить от ответа!" Здесь явно нарушено это правило, условно названное нами "один смысл".

2. "Без гипербол".

Отражаемое в комплименте позитивное качество должно иметь небольшое преувеличение.

    Например: "Я всегда поражаюсь вашей аккуратности и пунктуальности", - сказал руководитель, принимая отчет от подчиненного. Того эти слова не просто удивили, а изумили. Во-первых, за ним ходит слава прямо противоположного свойства, а во-вторых, сейчас даже повода не было для этих слов, не то что причины.

3. "Высокое мнение".

Важным фактором в результативности этого приема является собственное мнение человека об уровне отраженных в комплименте качеств. Предположим, человек твердо знает, что уровень этого качества у него значительно выше, чем сказано в комплименте.

    Например, человек, у которого действительно феноменальная память (и это мнение прочно укрепилось у него в сознании), вдруг слышит в свой адрес такие слова: "Я поражаюсь тому, как вы сразу запомнили номер телефона! У вас блестящая память!" Или врач слышит: "Можно только поразиться вашему мастерству! Как вы быстро поставили ему диагноз аппендицита!" И в первом, и во втором случае- это не комплименты, а банальности. Последствия могут быть негативными, так как нарушено правило, условно названное нами "высокое мнение ".

4. "Без дидактики".

Это правило заключается в том, что комплимент должен констатировать наличие Данной характеристики, а не содержать рекомендации по ее улучшению.

    Вот некоторые образцы таких "комплиментов": "Тебе следует быть активнее!"; "Твердость убеждений украшает мужчину! Умей отстаивать свои позиции!". Здесь явно нарушено правило, условно названное нами "без дидактики".

5. "Без претензий".

Сотрудник вовсе не стремится к совершенствованию данного своего качества. Более того, считает, что было бы плохо, если бы оно - это позитивное качество - было выражено у него сильнее, чем сейчас.

    Например, один из ваших подчиненных, который тоже является руководителем, считает, что способность к комплиментам - вовсе не достоинство настоящего организатора производства. И если вы, будучи убежденным в обратном, попытаетесь сделать ему комплимент типа: "Я слышал, что вы блестяще умеете делать комплименты!", то он, пожалуй, обидится.

6."Без приправ".

Последнее правило касается не самого содержания комплимента, а тех дополнений, которые нередко следуют за ним.

    Например: "Руки у тебя действительно золотые. А вот язык твой - враг твой ". Или: "Мне очень импонирует ваша способность располагать людей к себе. Только бы эту способность - да в интересах дела..." Следовательно, делая комплимент, удержитесь от ложки дегтя, т.е. подобных дополнений. Следуйте правилу, условно названному нами "без приправ ".

Конечно, сразу запомнить все эти правила трудно, но если вы используете ассоциативные связи, то сделать это будет значительно легче.

Прием "терпеливый слушатель".

Все мы с детства помним привычные правила, что нельзя перебивать собеседника, необходимо дослушивать его до конца, быть внимательным к нему. Никто и не утверждает, что эти правила нужно игнорировать. "Но" начинается тогда, когда за соблюдение этих правил приходится "платить", причем единицей расчета является время. Вот тогда и проивляется истинное отношение к данным ценностям.

Для того чтобы терпеливо и внимательно выслушивать собеседника, нужно немалое время, ибо не каждый умеет сжато и четко инь свои мысли. Кроме того, нам приходится выслушивать выпивания, которые не относятся к делу. Если вы все-таки выслушаете подчиненного, то он удовлетворит свои потребности, получит мнительные эмоции, связав это помимо своей воли с вами. Поскольку источником этих положительных эмоций явились именно ю они и будут вам "возвращены" в виде небольшого усиления симпатии к вам, т.е. в виде возникшей или усиливающейся аттракции.

Прием "личная жизнь".

У каждого человека наряду со служебными интересами имеются и личные интересы, увлечения и личная жизнь. В эмпирических наблюдениях было замечено, что если с человеком повести разговор в русле его выраженного личного интереса это вызовет у него повышенную вербальную активность, сопровождаемую положительными эмоциями.

Время от времени беседуйте со своими подчиненными по вопросам, значимым для них в их личной жизни, проявляйте интерес к их чувствам и переживаниям. К примеру, одна из сотрудниц увлечена выращиванием кактусов и часто говорит о них. Всем это уже порядком наскучило. Наберитесь терпения, поговорите с ней о них хотя Вы в течение нескольких минут.

Кто в этой ситуации проиграл? Несколько минут потерянного времени на выслушивание ненужной информации - это на одной чаше весов, а на другой - ваш единомышленник-подчиненный.

Заканчивая описание приемов, с помощью которых можно расположить к себе человека, следует сделать несколько общих рекомендаций.

1. Использование этих приемов на практике можно сравнить с лотереей в том плане, что чем чаще вы их будете применять, тем больше шансов выиграть (достичь цели). Применяя их в процессе общения с партнерами, вы имеете шанс выиграть (вы можете и не выиграть). Однако проиграть, применяя эти приемы, вы не можете, ибо используя их, вы ничего не теряете.

2. Знакомясь с этими приемами, вы не раз ловили себя на мысли, что раньше вы их иногда применяли. Но заметим следующее:

  • вы применяли эти правила в отношениях личного плана;
  • вы делали это интуитивно, не всегда осознавая, что используете психологический прием формирования аттракции;
  • применяя эти приемы интуитивно, вы не подозревали, что воздействуете на сферу бессознательного, а не на сознание человека, на его рациональную мыслительную деятельность;
  • многие делали это от случая к случаю, без определенной системы. Надеемся, что сейчас вы будете использовать эти приемы преднамеренно, осознанно и целенаправленно.
  • 3. Последняя рекомендация связана с таким психологическим приемом, как "иллюзия запоминания". Можно ли пользоваться таблицей умножения, не выучив ее наизусть? Приведенными приемами тоже нельзя пользоваться, не запомнив их."Вам кажется, что вы их запомнили? Тогда проведем эксперимент. Возьмите в руки часы с секундной стрелкой и засеките, сколько времени вам понадобится, чтобы вспомнить названия этих приемов.

    Обаяние или умение располагать людей к себе – важная способность, которая обязательно пригодится в жизни каждому человеку, сумевшему ею овладеть. И дело тут не только в желании добиваться своих целей, завоевывать новые горизонты и представителей противоположенного пола – человеку просто хочется чувствовать себя уверенно в окружении других людей.

    Как расположить к себе человека? Будьте искренней, умейте слушать, не отказывайтесь от использования проверенных методик - например, лести или зеркального отражения. Источник: Flickr (Irvin_Eduardo )

    Почему важно уметь располагать к себе людей

    Умение наладить контакт с окружающим миром пригождается в обыденной жизни ежедневно: начинается процесс еще с раннего детства, когда ребенок общается со своими сверстниками, ходит в детский сад, а позже – в школу. Уже здесь умение расположить к себе педагогов позволит избежать многих неприятных моментов. Например, подросток не выучил уроки, что грозит ему плохой отметкой: некоторым детям удается расположить преподавателя к себе так, чтобы ограничиться простым замечанием. Но, конечно же, в таком возрасте все происходит неосознанно, позже навык успешно применяется уже в высшем учебном заведении. Все знают, как важно расположить к себе приемную или экзаменационную комиссию, чтобы получить одобрение.

    Важность этого умения успешно применяется при трудоустройстве, ведении переговоров, является неотъемлемой техникой продаж. Если по долгу службы вам приходится заключать договоры и искать новых клиентов, овладение навыком станет настоящим спасением. Но и в обычной жизни, далекой от коммерции, способность налаживать контакты жизненно необходима. Такой человек сможет обзавестись массой друзей, будет пользоваться популярностью у представителей противоположного пола, прослывет прекрасным собеседником, с которым приятно общаться.

    Советы психолога, как научиться располагать к себе людей

    Если вас интересует вопрос, как расположить к себе людей, психология знает точный ответ на него. Специалисты давно разработали эффективные приемы, которые помогут в любой ситуации:

    1. Попросите об одолжении: пусть это будет какой-то пустяк, например, спросите время или возьмите телефон позвонить. Благодарить за оказанную помощь нужно очень лестно, чтобы человек почувствовал себя нужным и полезным. Смысл заключается в том, что однажды придя на помощь, люди в следующий раз охотней идут на контакт: они полагают, что вы их не обманете, создается круг доверия.
    2. Когда нужно попросить человека о чем-либо, но вы боитесь отказа, просто попросите больше! Конечно, вашу просьбу вряд ли будут выполнять, в ней будет отказано. Зато чуть позже можно просить то, что вы хотели изначально: человек и так чувствует себя некомфортно, отказав вам, во второй раз он постарается вам помочь, ведь и «аппетиты у вас поубавились». Как это работает? Например, вы хотите, чтобы родители или молодой человек подарили вам телефон за 10 тысяч рублей, но полагаете, что эта сумма высоковата для них. Попросив подарок за 20 тысяч, вы чуть позже согласитесь на дешевую модель и, вероятней всего, получите желаемое. Главное – не путать навык расположения к себе людей с манипуляцией.
    3. Общаясь с человеком, обращайтесь к нему по имени. Сначала это может показаться сложным, особенно с незнакомыми людьми, но результат не заставит себя ждать: дело в том, что человеку очень приятно слышать свое имя, он будет лояльней относиться к собеседнику.
    4. На невербальном уровне тоже есть свои приемы. Ваше положение должно быть открытым, не стоит скрещивать ноги, наклонитесь к собеседнику. За столом переговоров лучше садиться не напротив, а сбоку, положив руки перед собой, это создаст атмосферу доверия. Никто не отменял доброжелательности, уместной улыбки, а вот пристально смотреть в глаза собеседнику не рекомендуется.
    5. Лесть считается тоже неплохим способом пойти на контакт, но тут важно не перегнуть палку – наигранность сильно чувствуется. Использовать лесть можно лишь в том случае, когда у собеседника завышена самооценка - ваши слова подтвердят его мнение и вызовут одобрение. Если же вы попытаетесь польстить человеку, который недолюбливает себя, вы можете нарваться на негатив.
    6. Использование приема отражения требует некоторой ловкости и сноровки. Суть заключается в том, что вы сознательно копируете манеру говорения или жестикуляции оппонента, это должно выглядеть уместно и ненавязчиво. Дело в том, что человек охотней идет на контакт, когда видит черты схожести. Именно этим обусловлена нелюбовь большинства людей к неформалам, индивидам, которые резко выделяются из толпы – мы не видим в них себе подобных.
    7. Иногда стоит воспользоваться усталостью человека, попросить об одолжении можно после тяжелого рабочего дня, энергии на выполнение или отказ уже не остается, поэтому человек пообещает все сделать завтра, такое слово обычно будет сдержано.
    8. Даже когда тема разговора вам неинтересна, слушайте собеседника, несогласие с его позицией – не повод прерывать речь. Выслушайте чужое мнение, попросите его аргументировать, задайте массу уточняющих вопросов, вникнете в суть и хотя бы сделайте вид, что пытаетесь понять и принять эту точку зрения. Не стоит сразу бросаться в спор, найдите общие черты в ваших позициях, отталкивайтесь уже от них, выстраивая собственную линию поведения.

    Обратите внимание! Предельно важно не только слушать, но и слышать собеседника, чтобы не было двух монологов, когда каждый говорит о своем. Чаще соглашайтесь с оппонентом и кивайте ему.



    Если думаете, что болтать любят только барышни, вы ошибаетесь. Мужчина тоже не против поговорить о волнительных событиях, так что обязательно спросите о прожитом дне, попросите рассказать о чем-то интересном.

    «Мы формируем впечатление о людях и ничего с этим не можем поделать», – сказал Александр Тодоров (Alexander Todorov), профессор психологии в Принстонском университете. В ходе лабораторных тестов он получил сгенерированные компьютером лица с чертами, которые мы связываем с привлекательностью, благонадёжностью, компетентностью и многими другими качествами.

    Тодоров предупреждает, что эти впечатления весьма приблизительны, так как у людей много предрассудков, в том числе эффект ореола, когда мы полагаем, что одна позитивная характеристика повлечёт и другие, а также стереотипы, под влиянием которых мы связываем поведение человека с его внешностью. Тем не менее, профессор говорит, что такие эффекты стоит понимать, чтобы с ними можно было бороться.

    Мы решили ознакомить вас с выводами, к которым пришёл Тодоров и другие исследователи.

    Чем привлекательнее люди, тем больше мы склонны предполагать в них положительные черты характера. Мы воспринимаем их как более грамотных, интеллигентных, заслуживающих доверия и т.п.

    Люди с сердитыми лицами воспринимаются как менее симпатичные, надёжные, более сильные, враждебные и угрожающие. Противоположные качества предполагаются у счастливых лиц.


    Фото: Тим Грин

    В лаборатории Тодорова лица с разнообразными чертами генерировались компьютером, а оценивали их приглашённые студенты колледжа. Чтобы избежать влияния расовой предвзятости, в исследовании использовались только белые лица.

    Воспринимаемая компетентность человека возрастает слева направо на примере нижерасположенных физиономий. Признаки, которые ассоциируются с компетентностью: тёмная кожа и привлекательность.

    Восприятие властности/превосходства возрастает слева направо. Ассоциирующиеся признаки: тёмная кожа и маскулинные черты лица.

    Восприятие экстраверсии возрастает слева направо. Ассоциирующиеся черты: широкое лицо и подобие улыбки.

    Способность располагать к себе растёт слева направо. Ассоциирующиеся черты: привлекательность и подобие улыбки.

    Восприятие угрозы возрастает слева направо. Ассоциирующиеся признаки: маскулинные черты и подобие сердитого выражения.

    Степень воспринимаемой надёжности человека возрастает слева направо. Ассоциирующиеся признаки: женские черты лица и подобие улыбки.

    В изображении, прошедшем цифровую обработку, отразились исследования Миреллы Уокер и Томаса Веттера из Базельского университета. В нём показано, как одно и то же лицо может выглядеть более или менее невротично, экстравертно и др.

    Степень выраженности по горизонтали, черты личности по вертикали.

    Люди позитивнее реагируют на лица, которые напоминают их собственные. Это проверили, попросив группу испытуемых оценить благонадёжность лиц, в различной степени схожих с лицами опрошенных.


    Женщина, смотрящаяся в зеркало. maxriesgo/shutterstock

    Последние материалы раздела:

    Дмитрий конюхов путешественник биография
    Дмитрий конюхов путешественник биография

    Личное дело Федор Филиппович Конюхов (64 года) родился на берегу Азовского моря в селе Чкалово Запорожской области Украины. Его родители были...

    Ход войны Русско японская 1904 1905 карта военных действий
    Ход войны Русско японская 1904 1905 карта военных действий

    Одним из крупнейших военных конфликтов начала XX века является русско-японская война 1904-1905 гг. Ее результатом была первая, в новейшей истории,...

    Конспект урока по окружающему миру на тему: «Режим дня II
    Конспект урока по окружающему миру на тему: «Режим дня II

    Тема Режим дня Учебная задача Цель темы научиться планировать распорядок дня Сформировать понятие о режиме дня школьника Показать...