Что будет через 20 лет с миром. Что будет в будущем? Новые технологии будущего

PS3 (Sony PlayStation 3) на сегодняшний день самая популярная и мощная приставка 7го поколения. Совместная разработка компаний TOSHIBA, SONY и IBM. PS3 поддерживает большинство игр версий ps и ps2. Описание и технические характеристики ps3 далее подробней.

Характеристики ps3: внешний вид

Приставка PS3 имеет размеры 325 *98*274 мм, ее вес составляет 5 кг. Если сравнивать с PlayStation 2, то по размерам она заметно больше. Благодаря такой форме, PS3 можно устанавливать вертикально без дополнительных опор.

Встроенный блок питания в консоли месте с внушительной системой охлаждения обеспечивают довольно большой вес приставки. Поверхность консоли выполнена из чёрного глянцевого пластика.

Технические характеристики ps3

С Sony PlayStation 3 можно не только играть, а и слушать музыку, смотреть видео, выходить в интернет. Для приставки был разработан специальный, мощный процессор Cell Broadband Engine с частотой 3.2 гигагерца.

Мощность ps3 около двух триллионов операций с плавающей точкой в секунду. Этим приставка и превосходит предыдущую модель более чем в 35 раз.

Приставка поддерживает графический процессор «Синтезатор реальности» RSX. Видеочип работает с частотою в 550 Ггц и с встроенной памятью в 256 Мб. Sony PLAYSTATION 3 имеет 2 вида внутренней оперативной памяти по 256 мегабайт:

  • память третьего поколения (700 мегагерц);
  • высокоскоростная память (3.2 гигагерца).

Основным носителем для игр ps3 является Blu-ray. Но приставка может проигрывать и обычные CD диски с играми. В приставку были встроены разъемы для считывания карт в формате CompactFlash, Memory stick, MMC, SD, но в более новых моделях сочли ненужными и убрали.

Сетевые и беспроводные подключения остались неизменными: Bluetooth, WiFi и Gigabit Etherne, имеется четыре разъема для USB.

Upscaling — это процесс для повышения качества изображения для видео или изображения. Чаще всего его используют в отдельных DVD плеерах и в ps3.

Характеристики ps3: интерфейс и операционная система

В ps3 установлена новая, «полноценная» операционная система, которая позволят через онлайн подключение скачивать обновления, патчи.

В системе установлен браузер, с помощью которого можно проверять почту и просматривать веб-сайты.

Графический интерфейс XMB, полное название Xross Media Bar был разработан на основе предыдущей PSP. Центр управления консоли именно он. С помощью программы, можно просматривать видео и фото, слушать музыку.

Кроме этого, он совместим с USB подключениями, например клавиатурой и мышкой. Не нужно забывать о том, что приставка поддерживает общение между игроками — голосовое или видеочат.

PS3 содержит два вида учетной записи. Первая – это администратор, а вторая пользователь. Таким образом, взрослые могут ограничить детей от каких-либо действий, к примеру, ограничить количество средств, которые ребенок может потратить в интернет-магазине.

Приставка содержит возможность установки операционной системы Linux.

Характеристики ps3: медиаплеер

Приставку можно использовать не только для игр, но и для просмотра видео, фильмов, проще говоря, в качестве видеопроигрывателя. Фильмы можно смотреть как с DVD так и с Blu-ray.

Характеристики ps3: комплектация

Компания Sony выпустила два вида игровых приставок «60 Gb Premium» и «20 Гб»

Версия 60 Гб включает внутренний диск размерами в 60 Гб: поддерживает выход HDMI, кард-ридеры и WiFi.

Версия 20 Гб с винчестером на 20 Гб: не поддерживает WiFi и кард-ридер, выход HDMI есть.

В комплект входят:

  • Сама приставка;
  • Один контролер;
  • USB кабель;
  • Кабель для ЛВС;
  • Стереофонический кабель AV;
  • Сетевой шнур;
  • Документация.

В 2009 году в продажу поступила Slim-версия консоли с жестким диском на 120 и 250 гигабайт.

В 2012 году вышла PS3 Super Slim с жестким диском на 500 гигабайт и более экономичная версия на 12 гигабайт.

Sony PlayStation 3 Super Slim — последнее обновление игровой приставки, вышедшее за год до релиза PlayStation 4 . Версия Super Slim отличается от предшественников только внешним видом, более тихой работой и большим объемом жесткого диска.

Несмотря на наличие более новой консоли, PS 3 — достойное устройство для развлечений с большой библиотекой игр, поддержкой Blu-ray дисков и различных сервисов. Но постепенно приставка устаревает и в дальнейшем будет только продолжать терять свою актуальность по сравнению с более современной консолью.

Sony PlayStation 3 можно купить по цене в 17 с половиной тысяч рублей. Если вы стоите перед выбором приставки , то мы бы порекомендовали обратить внимание больше на PlayStation 4 (особенно для серьезных геймеров), как на новую и более перспективную игровую машину. Будущее PS 3 блекло и не перспективно, консоль может подойти как менее дорогой вариант, например, для детей или тех, кто не особо следит за новинками игровой индустрии.

Где купить

Дизайн

На наш взгляд, Sony PlayStation 3 Super Slim хоть и стала тоньше предшественников, но получила неоднозначный дизайн, из-за которого приставка выглядит бюджетной.

Как это модно сейчас среди игровых консолей, корпус приставки от Sony наполовину матовый и наполовину глянцевый, как у Xbox 360 E . Правда, в отличие от конкурента, матовая часть PS3 сделана гофрированной — такая поверхность выглядит необычно, но ее, например, чистить будет уже сложнее. Габариты приставки — 290×60×230 мм, вес — 2,1 кг, так, она легче и короче, но немного шире более новой PlayStation 4. На правом торце корпуса есть панель управления, на которой можно включить приставку и открыть дисковод, причем он весьма необычный. В отличие от предыдущей версии PS 3 Slim, использовавшей щелевой оптический привод, в Super Slim мы видим совершенно другой способ размещения дисков: правая половина крышки корпуса съезжает налево, раскрывая лоток, в который опускается диск. Это неудобно — дисковод закрывается только вручную, к тому же нужно иметь ввиду, что вам понадобится свободное пространство над приставкой, чтобы вытаскивать и вкладывать диски.

Интерфейсы

Игровая приставка PlayStation 3 Super Slim получила неплохой набор разъемов, поддержку Wi-Fi и оптический привод, читающий Blu-ray диски.

Из разъемов вместе с современным HDMI и парой USB-портов можно найти и более старые — AV-разъем и оптический аудиовыход, от которых уже отказались в более новых приставках, таких как Xbox One и PS 4.

Также отметим возможность выхода в интернет через порт Ethernet или по Wi-Fi 802.11(b/g/n). Кроме этого есть поддержка DLNA, что означает возможность передавать видео и музыку со всех устройств, которые умеют это делать.

Аппаратная начинка

Технические характеристики Super Slim-версии не менялись, оставшись такими же, как у предыдущей модели — PS 3 Slim. В приставке используется процессор Cell, созданный по 45 нм технологическому процессу, работающий на частоте до 3,2 ГГц. За графику отвечает ускоритель NVIDIA RSX. Объемы памяти — 256 МБ оперативной (XDR) и 256 МБ видеопамяти типа GDDR3. На сегодня это не выглядит впечатляюще, но благодаря хорошей оптимизации удается получать достойную картинку с поддержкой HD-разрешения. К тому же система охлаждения приставки работает качественно (нет перегрева) и бесшумно. Графика, конечно, выглядит попроще, чем на PS 4 или Xbox One, но все еще смотрится хорошо.

В качестве хранилища данных используется жесткий диск объемом в 500 ГБ. Кроме того, вы можете самостоятельно поменять диск на более емкий.

Джойстик

Беспроводной джойстик DualShock 3 остался таким же, ни капли не изменившись со времен предшественников из того же поколения. Геймпад можно назвать удобным для любых игр, он эргономичен и комфортно лежит в руке. На не очень большом джойстике расположено сразу много элементов управления: крестовина слева, 4 основные кнопки справа, клавиши Start, Select и PS по центру, две аналоговые турели под ними и четыре триггера сверху и сзади корпуса. На верхнем торце есть даже MicroUSB-разъем.

Где купить

Мультиплеер и прочее

Несмотря на то, что приставке уже с десяток лет, компания пока не забросила ее поддержку и продолжает добавлять различные функции. Новые игры также появляются и на PS 3, хотя ряд эксклюзивных и продвинутых будет доступен только для PS 4.

Во времена PlayStation 3 появлялись онлайн-сервисы Network и Now. Первый нужен для мультиплеера, а второй — для возможности играть в игры на более старых версиях приставки прямо из облака, правда, для этого вам понадобится надежный и быстрый интернет. Но самое интересное, что в отличие от PS 4, на PS 3 вам не нужна подписка, чтобы играть онлайн. Несмотря на то, что поддержка PlayStation 3 еще продолжается, многие популярные игры уже выходят только на PS 4, например, Uncharted 4 или Bloodborne. И это еще только цветочки, дальше будет только хуже. Новые игры для PS 3 вскоре перестанут выходить, и тут уже можно поразмыслить — а не стоит ли добавить денег, чтобы взять приставку поновее? По крайней мере так вы не будете беспокоиться о ее поддержке в ближайшие 5-10 лет.

Если вы хотите пользоваться приставкой как мультимедиа-центром с Blu-ray дисками, то имейте ввиду, что здесь нет ИК-порта для удобного управления обычным пультом — вам придется пользоваться джойстиком или покупать специальный пульт, работающий через Bluetooth.

Кроме игровых возможностей и Blu-ray привода, вас ждут браузер и ряд приложений с онлайн-сервисами, с которыми приставка заиграет новыми гранями — вы увидите, что это настоящий мультимедиа-центр, как бы чопорно и избито это ни звучало. Например, тот же Xbox 360 не умеет работать с Blu-ray дисками. Кроме этого, подписчикам сервиса PlayStation Plus каждый месяц дают по паре бесплатных игр.

На первый взгляд, довольно странно делать сейчас обзор устройства, появившегося больше 6 лет назад, однако на самом деле смысл в таком материале есть – в конце 2012 года Sony представила новую модификацию PlayStation 3, так называемую Super Slim (дальнейшее развитие идеи уменьшения консоли, еще более тонкая модель по сравнению с предыдущей, просто Slim).

Формально версия Super Slim является пятым поколением Sony PlayStation 3, однако первые три были в одном и том же корпусе (называемом сейчас Fat, или «толстая»), поэтому фактически ее можно считать второй «итерацией» в процессе улучшения консоли.

Корпус первой модели был полностью глянцевый, что в то время вызвало определенное недовольство геймеров, утверждавших, что консоль притягивает к себе пыль. Slim-версия была представлена уже в матовом корпусе, однако этот вариант тоже не всеми был принят с распростертыми объятиями – теперь консоль обвиняли в «дешевом виде», в противовес «богатому» глянцевому пластику первого поколения. В Super Slim, похоже, мы видим попытку угодить абсолютно всем (или наоборот, разозлить всех) – боковые панели у этой модификации выполнены из глянцевого пластика, центральная часть – матовая, да еще и гофрированная (видимо, чтобы пыль не просто скапливалась, но еще и с трудом удалялась при уборке).

В PAL регионе доступно 2 модели PS3 Super Slim – с диском на 500 ГБ (CECH-4008C) и с флеш-памятью 12 ГБ (CECH-4000A). Вторую модель при желании можно оснастить покупаемым отдельно жестким диском на 250 ГБ (CECH-ZHD1).

При прямом сравнении всех трех поколений складывается впечатление, что именно Super Slim в полной мере заслуживает свое название – чисто визуально разница между ней и Slim кажется большей, чем в свое время между Slim и «толстушкой», хотя по сухим цифрам видно, что это не так: Super Slim на 25% меньше и на 20% легче Slim, в то время как Slim была на 32% меньше и на 36% легче Fat.

В левой части передней панели находятся 2 порта USB для подключения периферии, сзади расположены порты Ethernet и HDMI, оптический аудиовыход и совмещенный видео/аудио разъем (композитное видео плюс стерео аудио) – в этом плане никаких отличий от Slim нет. Заметим, что в комплекте с консолью традиционно не идут ни сетевой кабель, ни HDMI, ни тем более оптический. Отсек для жесткого диска находится на правом торце консоли, прикрытый защитной панелью (снимается панель достаточно просто — достаточно на нее нажать и сдвинуть назад). На левом торце мы видим прикрытое резиновой заглушкой отверстие, с помощью которого крепится подставка для установки консоли в вертикальное положение.





В отличие от Slim, использовавшей такой же щелевой оптический привод, что и Fat, в Super Slim мы видим совершенно другой способ загрузки дисков: правая половина корпуса сдвигается в сторону, и под ней скрывается лоток, в который опускается диск.

На торце корпуса в правой части расположена своеобразная длинная качающаяся панель, у которой нажатие на правую часть включает/выключает консоль, а на левую – сдвигает крышку над приводом (проделывать эту процедуру можно и вручную, более того – закрыть ее можно только вручную). По центру кнопки расположен логотип PlayStation, который на этот раз «приклеен» жестко, и повернуть его на 90 градусов (при использовании консоли в вертикальном положении) уже не получится. Новая конструкция привода выглядит явным удешевлением по сравнению со щелевой загрузкой в предыдущих модификациях PlayStation 3, да и в целом внешний вид Super Slim оставляет ощущение бюджетного решения. Если предыдущие версии PlayStation 3 достаточно органично смотрелись в качестве Blu-ray плеера, то Super Slim скорее напоминает недорогую игровую консоль прошлого десятилетия (каковой она, собственно, уже и является, но зачем же об этом лишний раз напоминать ее владельцу).

Начинка у Super Slim такая же, как и у Slim, отличий в процессоре или GPU нет (как это было у Slim, в которой был произведен переход на более современный технологический процесс – 45 нм у процессора Cell и 40 нм у GPU RSX). Зато есть отличие в блоке питания – если в Fat он был на 380 W, в Slim – 200-250 W, то в Super Slim уже всего 190 W. Из других заметных достоинств – система охлаждения Super Slim работает практически бесшумно, это одна из самых тихих консолей последних лет. А вот звук раскручивающегося в приводе диска теперь слышен чуть лучше, чем у Slim – похоже, причиной тому его близость к «поверхности». Впрочем, расслышать это можно только находясь в непосредственной близи от консоли.

Геймпад, разумеется, также не претерпел никаких изменений – в комплекте с PlayStation 3 Super Slim все так же поставляется один DualShock 3, чья форма прекрасно знакома не только владельцам предыдущих модификаций PS3, но и консолей предыдущего поколения – PSOne и PlayStation 2, поскольку все сколько-нибудь заметные отличия DS3 от DS1 и DS2 – это аналоговые триггеры и беспроводность.




Итоги

Выпуск PlayStation 3 Super Slim – закономерный шаг со стороны Sony, направленный на дальнейшее снижение расходов при производстве консоли, однако результат получился не самым привлекательным с точки зрения обычного пользователя. Super Slim выглядит заметно проще предыдущего поколения, PS3 Slim, и при этом не предлагает никаких ощутимых преимуществ, если не считать жесткого диска большего объема и еще более тихой системы охлаждения. Уменьшение габаритов хорошо выглядит на бумаге и в официальных анонсах, однако в реальных условиях минус пара сантиметров будет ощутима (и уж тем более критична) далеко не всегда. В общем, вряд ли выпуск Super Slim заставит владельцев PS3 предыдущих модификаций совершить «апгрейд» своих исправных консолей – в ее приобретении есть однозначный смысл только если у вас сгорела старая PS3 или вообще никогда не было этой консоли, и вы наконец созрели на ее покупку.

Понравилось
+ Тихая в работе

Не понравилось
— Новый способ загрузки дисков
— Бюджетный внешний вид

Продукт предоставлен брендом PlayStation .

Sony PlayStation 3 Super Slim 12 GB
Уведомить о появлении в продаже
Тип стационарная игровая приставка
HD (высокое разрешение) +
Воспроизведение видео +
Воспроизведение MP3 +
BD (Blu-ray Disc) +
DVD R/RW +
CD R/RW +
Тип носителя для игр Blu-ray disk
Беспроводные IEEE 802.11 b/g, Bluetooth 2.0 (EDR)
Ethernet +
USB (количество портов) + (2 порта)
HDMI-выход + HDMI 1.4
AV-выход + MULTI OUT
Оптический аудиовыход +
Процессор Cell Broadband Engine
Оперативная память (объем, тип) 256MB
Объем жесткого диска (Гб) 12, возможно подключение внешнего HDD
Графический процессор, видеопамять (объем, тип) RSX, 256 MB
Габариты, мм 290×60×230
Масса, кг 2,1
Цвет корпуса черный
Совместимость с другими платформами PS Vita

В ХXI веке технологии, кардинально влияющие на нашу жизнь, развиваются очень быстро, и правительства стран заинтересованы в качественных прогнозах. Мэтью Барроуз, автор книги «Будущее: рассекречено», десять лет работал над отчетом «Глобальные тенденции» - футурологическим материалом для Белого дома и Министерства обороны США. Книга о самых важных трендах, определяющих, как будет выглядеть мир через 15 лет, недавно вышла в издательстве «Манн, Иванов и Фербер», а «Теории и практики» публикуют несколько отрывков.

Продовольствие

Признаемся честно: нас ждет существенный дефицит, если не будут приняты предупредительные меры. Экстраполяция нынешних тенденций на потребление пищи и воды на душу населения показывает предполагаемые масштабы проблемы на ближайшие пару десятилетий. Спрос на продукты питания вырастет к 2030 г. более чем на 35%, но на большинство злаков, таких как пшеница или рис, средний показатель роста скорости производства замедлился с 2% в год в 70-е и 80-е до 1% в год с 1990 г. Согласно данным McKinsey Global Institute, «тенденции роста цен на ресурсы с 2000 г. изменились резко и кардинально». В XX в. в реальном исчислении цены падали, с 2000 г. они увеличились более чем в два раза, хотя за последние пару лет несколько снизились. Они все еще близки к историческим отметкам. Человечество потребило больше пищи, чем производило на протяжении многих лет предыдущего десятилетия.

Одно крупное международное исследование показало, что мировая годовая потребность в воде достигнет к 2030 г. 6900 млрд м³, на 40% больше имеющихся на сегодня устойчивых запасов воды. Сельское хозяйство, потребляющее около 3100 млрд м³ воды в год (около 70% от общего объема на сегодняшний день в мире), к 2030 г. потребует уже 4500 млрд м³, при этом производительность не повысится. Около 40% человечества проживает внутри или в непосредственной близости от бассейна рек международного значения. Из этих бассейнов более 200 делят между собой более двух стран, что увеличивает зависимость от изменений в спросе и доступности воды и уязвимость. На основе нынешней динамики Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) предполагает, что к 2030 г. около половины человечества будет населять территории с острым дефицитом воды. Сейчас люди уже возделывают самые плодородные земли. Учитывая ограниченную доступность новых орошаемых земель, чтобы удовлетворить мировые потребности в пище, крайне важно повысить урожайность.

Особые опасения вызывает Африка. Необходимо увеличить эффективность сельского хозяйства, чтобы избежать дефицита продовольствия. В отличие от Южной Азии и Южной Америки, где был зафиксирован рост производства на душу населения, Африка недавно вернулась к показателям 70-х. У многих государств отсутствуют условия для сельского хозяйства, включая необходимую инфраструктуру и транспортную систему для доставки семян и удобрений из портов вглубь континента; есть серьезные проблемы с управлением. Даже несущественные улучшения в цепи снабжения продовольствием могут привести к серьезному снижению отходов и уменьшить нагрузку от постоянно растущего населения.

пересыхающие озера в парке Вапаск, Канада, © Hilary White

Пшеница, скорее всего, будет и дальше демонстрировать высокую волатильность цен. Большая доля производства приходится на зерновые регионы с дефицитом воды и климатическими рисками, такие как Китай, Индия, Пакистан и Австралия. В целом наиболее уязвимыми для инфляции цен на продукты питания будут импортозависимые бедные страны, такие как Бангладеш, Египет, Джибути и Судан. Для них первой линией обороны в борьбе с растущими ценами на продовольствие будет увеличение субсидий на базовые продукты питания. Это непростое решение, особенно ввиду того, что многие из них предполагают начать борьбу против раздувания бюджета.

Китай, Индия и Россия тоже, вероятно, столкнутся с проблемой повышения цен на продукты, но они лучше способны постоять за себя. Россия и Китай - крупные производители зерновых. У них более здоровая ситуация с бюджетом, они могут позволить себе выплату субсидий и в рамках контроля справиться со скачками цен на продовольствие. Богатые страны также могут закупать продукты питания на международных рынках.

Биотехнологии

Сегодня мы переживаем новый переломный момент, и трудно предсказать в полной мере масштаб ожидающих нас изменений или их последствия. Мы не просто исследуем сотворение, как это было во времена Дарвина. Сегодня мы можем изменить саму природу человека. Иными словами, нам теперь не нужно ждать, пока Бог или естественный отбор сделают свое дело. С другой стороны, как заметил Рэй Курцвейл, автор книги «Сингулярность действительно близко»: «Понимая информационный процесс, лежащий в основе жизни, мы начинаем учиться перепрограммировать нашу биологию, чтобы суметь на виртуальном уровне положить конец болезням, добиться невероятного роста человеческих возможностей и заметного продления продолжительности жизни».И дело не только в том, что биологические науки шагнули на новый уровень. Эту технологическую революцию характеризуют конвергенция и синергия нескольких масштабных технологий - а именно нано-, био-, ИТ, 3D-печати, искусственного интеллекта, новых материалов и робототехники.

Впервые ощущение, что грядет что-то совершенно новое, посетило меня, когда я начинал работать над проектом «Глобальные тенденции» и отправился на конференцию послушать презентацию врача из кли- ники Джона Хопкинса. Речь шла об имплантах и протезировании, призванных помочь возвращающимся из зон военных действий солдатам с ампутациями и парализованными конечностями. Имплантированный в мозг микрочип используется для управления роботизированной рукой. Имплант принимает сигналы мозга пациента, расшифровывает их и через кабельное соединение двигает роботизированной рукой. В будущем ученые надеются, что это соединение станет беспроводным. По словам ученых из Института мозга Браун- ского университета, главная цель - восстановить подвижность собственных конечностей пациента.

Джеффри Стибел, президент компании Braingate, разработчика технологии мозгового компьютерного интерфейса, рассказал о прогрессе в сфере восстановления потерянного зрения: «У вас будет мозговой имплант, соединенный с прибором, похожим на солнечные очки. Очки, собственно, и делают то, что мы делаем, когда смотрим, только в этом случае сам смотрящий слеп и очки передают информацию через компьютерный чип напрямую в мозг, чтобы у человека появилось ощущение, будто он действительно что-то видит. Это работает». По мнению Стибела, впереди еще много работы по усовершенствованию имплантов, но мы уже на пути к вселенной, где «разум превыше материи».

Экзоскелеты - еще одно изобретение, расширяющее наши физические возможности. Как правило, они состоят из внешнего каркаса, который прикреплен к ногам солдата. При помощи системы, приводимой в движение моторчиками или гидравликой, солдаты могут переносить тяжелые грузы - до 100 кг. Со временем, когда технология производства аккумуляторов шагнет вперед, ограниченное количество электроэнергии перестанет быть сдерживающим фактором. Как и мозговые импланты, призванные расширять ментальные возможности, экзоскелеты расширяют возможности физические. Это позволит гражданским и военным работать более эффективно и в таких средах, которые раньше были недоступны. Пожилым людям могут быть полезны механизированные экзоскелеты, помогающие в простой деятельности (ходьба, подъем тяжестей). Это улучшило бы здоровье и качество жизни стареющего населения.

Успешные разработки в области протезирования, возможно, будут напрямую интегрированы в человеческое тело. Мозговые компьютерные интерфейсы могут предоставить сверхчеловеческие возможности, увеличить силу и скорость, а также выполнять функции, ранее человеку недоступные. Так, например, из мозга могут посылаться сигналы, которые, минуя поврежденные фрагменты спинного мозга, будут активизировать нервы в неработающих руках или ногах. По мере того как развивается технология замены конечностей, у людей появится возможность расширить свои физические способности (так же, как с помощью пластической медицины в наши дни улучшают внешность). Будущие импланты в сетчатку глаза дадут нам возможность видеть ночью, а неврологические усовершенствования могли бы снабдить нас лучшей памятью или скоростью мысли. Нейрофармацевтика позволит людям сосредоточиваться на более длительные промежутки и улучшить способность к обучению. Это был бы шаг, опережающий нательный компьютер Google Glass с прозрачным дисплеем, который крепится на голову и позволяет человеку иметь постоянное соединение с интернетом. Системы дополненной реальности - например, те, что повышают интеллект или улучшают способность видеть в темноте, - могут существенно расширить ваши умственные или физические возможности и скорость, что позволит лучше справляться с ситуациями в реальной жизни.

Продолжительность жизни

Не менее важна и тенденция роста средней продолжительности жизни, которую мы наблюдаем во всем мире. В мае 2013 г. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) ООН опубликовала данные, демонстрирующие «повышение средней продолжительности жизни в мире с 64 лет в 1990 г. до 70 лет в 2011-м», и это существенный рост. Снижение наблюдалось только в Северной Корее, ЮАР, Лесото, Зимбабве и Ливии.

Быстро стареющие страны могут столкнуться с замедлением роста ВВП и даже стагнацией. «Пожилым» государствам будет нелегко провести реформы пенсионной и здравоохранительной систем - и организовать финансирование для поддержки нуждающихся пенсионеров, - при этом не обременяя молодые поколения, которые вынуждены оплачивать пенсионные программы. Правительства стран с относительно высоким средним возрастом - 45–50 лет - могут быть вынуждены существенно сократить расходы и увеличить налоги. Некоторые аналитики считают, что стареющие общества будут стремиться избегать рисков и окажутся в стесненном положении. Некоторые европейские и быстро стареющие восточноазиатские государства решат, что не могут позволить себе масштабных вооруженных сил или демонстрации силы перед другими странами. Тогда урезание средств на оборону, наблюдавшееся в Европе на протяжении последних 10 лет, окажется только верхушкой айсберга. Быстрый рост численности азиатских и африканских меньшинств в западноевропейских странах с низким уровнем рождаемости рискует больше подорвать народное согласие и вызвать рост реакционных настроений в политике. И мы не знаем, к чему все это приведет.

Стареющее общество может и не стать той катастрофой, которой оно было бы, если бы физический труд все еще был жизненно важной потребностью, как на многих исторических этапах. Прогресс в области здравоохранения, о котором шла речь чуть выше, наверняка улучшит качество жизни пожилых, что позволит им дольше оставаться трудоспособными. А некоторые опросы показывают, что, например, в США у поколения беби-бумеров сохраняется желание работать - хотя и с менее жестким графиком, - даже если они финансово могут себе позволить уйти на пенсию и сохранить привычный уровень жизни.

Искусственный интеллект

В начале 2014 г. прошло сообщение, что один из мощнейших суперкомпьютеров в мире - японский K. - создал наиболее точную симуляцию человеческого мозга из когда-либо существовавших, которой требуется 40 минут на то, чтобы воспроизвести одну секунду человеческой мозговой деятельности. Ученые предполагают, что симуляция работы мозга в полном объеме будет возможна тогда, когда появятся еще более мощные компьютеры. Скорее всего, это произойдет в следующие 10 лет. Понимание устройства человеческого мозга и способность воспроизвести его имеют широкое применение в медицине при лечении таких заболеваний, как болезни Альцгеймера, Паркинсона, и множества других нарушений работы мозга. Это также даст существенный стимул в работе над созданием искусственного интеллекта и применении больших данных. Первые исследователи искусственного интеллекта разработали алгоритмы, которые шаг за шагом имитировали ход мысли людей, когда они складывают головоломки или делают логические выводы. Правда, люди решают большинство своих проблем, используя быстрые интуитивные суждения, а не осознанную последовательную логику, которую умел моделировать искусственный интеллект на начальном этапе.

Исследования в области искусственного интеллекта несколько продвинулись вперед в том, что касается имитации мозговой деятельности, но удачная симуляция деятельности человеческого мозга, сделанная не так давно японским компьютером, поможет продвинуться в ее понимании. Здесь необходимо также сделать шаг вперед в развитии алгоритмов, которые использует компьютерная программа для воссоздания работы мозга. Поиск более эффективных алгоритмов для поиска решения проблем стал для исследований в области искусственного интеллекта первоочередной задачей. Мой коллега по Атлантическому союзу доктор Бэннинг Гаррет исследовал проблему мира, управляющегося алгоритмами, и рисков, с ним связанных. Он отмечает, что прогресс в сфере алгоритмов привлек гораздо меньше внимания общественности, чем рост производительности микропроцессоров (причем скорость развития алгоритмов существенно выходит за рамки закона Мура). Скорости процессоров ускорились в 1000 раз, но за тот же период, с 1988 по 2003 г., работа алгоритмов улучшилась аж в 43 тысячи раз.

Алгоритмы и интернет вещей, который все чаще называют интернетом всего, - союз, заключенный на небесах, вносящий существенный вклад в науку, здравоохранение, эффективное использование ресурсов и умные города. Однако вместе большие данные и алгоритмы могут привести к массированной атаке на личную информацию. Более того, есть огромный потенциал для злоупотребления алгоритмами прогнозирования. «Уже сегодня страховые компании и комиссии по условно-досрочному освобождению используют прогнозные алгоритмы, чтобы вычислять риски; в США все больше мест, где работа полиции осуществляется на основе прогнозирования, после обработки данных выбираются улицы, группы или отдельные люди, которые становятся объектами более пристального внимания», - рассказал Гаррет. Как объяснил Гаррет, основной ограничивающий фактор для анализа алгоритмов заключается в том, что результаты основываются на корреляциях, а не причинной зависимости. В своей книге о больших данных Виктор Майер-Шенберг и Кеннет Кукьер объясняют, что корреляции хороши, если их можно обнаружить «гораздо быстрее и дешевле, чем причинную зависимость». Однако ложные корреляции могут привести к ошибочной оценке со всеми вытекающими: например, преследование правоохранительными органами невинных граждан на основе предсказанной склонности к совершению преступлений.

Рынок труда

Даже в развивающихся странах роботы могут заменить местную рабочую силу в таких областях, как электроника, что отрицательно скажется на уровне местных зарплат. Компания Foxconn - китайский производитель продуктов Apple - как известно, планирует заменить 80% сотрудников роботами. Компанию беспокоит рост затрат на рабочую силу и трудности в поисках надежных сотрудников за небольшие деньги. Процент удержания сотрудников начал снижаться по мере того, как стали появляться многочисленные возможности в других местах и возросли зарплатные требования китайских работников.

Использование роботов не будет ограничиваться рабочим местом или бытом. Автономные двигательные аппараты, в том числе культовый беспилотный автомобиль от Google, могут уже в ближайшие 10 лет заполнить наши автострады. Долгосрочным последствием внедрения беспилотных автомобилей и других автономных транспортных средств может стать радикальное изменение способов использования автомобилей, которое отразится на транспортной инфраструктуре и использовании городских территорий. Беспилотные автомобили подтолкнули бы к реорганизации городов и изменениям в городском образе жизни. Роботизированные транспортные средства, особенно если вместе с их появлением меняются схемы владения ими и их использования, имели бы разрушительные последствия для мировой экономики, в первую очередь автомобильной промышленности. Некоторые производители могли бы извлечь выгоду из ситуации (либо появились бы новые производители), но может полностью измениться само представление о том, что такое автомобиль, если люди начнут ценить его за удобство, а не статусность.

рабочие на фабрике Foxconn, © Tony Law/wired.co.uk

Большую угрозу сулят прорывы в программном обеспечении, появление программ, которые могут выполнять работу высококвалифицированных работников быстрее и аккуратнее. Невероятные возможности поисковых машин, таких как Google Search или Microsoft Bing, основанных на мощных алгоритмах ранжирования, существенно превосходят человеческие: поисковики могут просеивать миллиарды точек данных в поисках ответа на запрос. Другие мощные алгоритмы заменяют адвокатов при помощи функции eDiscovery, сканируя миллионы юридических документов с огромной скоростью, невероятной точностью и меньшими материальными затратами, чем люди. Рентгеновские снимки компьютерами описываются намного более точно, чем рентгенологами. Постоянно повышается качество онлайн-переводчика Google Translate за счет анализа огромных объемов информации и продвинутых алгоритмов. Одним словом, многие профессии или даже сферы деятельности будут со временем полностью ликвидированы с появлением революционного программного обеспечения.

Это подводит нас к важному вопросу: будет ли при этом создаваться больше рабочих мест, чем уничтожаться. На деле никто этого с уверенностью сказать не может, но опасения высказывают даже те экономисты, чьи теории предрекают появление из пепла уничтоженных рабочих мест таких новых профессий, какие мы сегодня и представить себе не можем. Недавний отчет ОЭСР открыл нам глаза на некоторые пугающие факты: согласно проведенным исследованиям, новые технологии были на 80% повинны в произошедшем за последние 20 лет 4%-м уменьшении доли мирового ВВП, приходящейся на рабочий класс. Зато те немногие, кто обладал квалификацией и талантом в тех областях, где начали применяться новые технологии - а также менеджмент и владельцы корпораций, - приумножили свое состояние. Я тут настроен оптимистично и верю, что будут созданы новые профессиональные направления.

Последние материалы раздела:

Ол взмш при мгу: отделение математики Заочные математические школы для школьников
Ол взмш при мгу: отделение математики Заочные математические школы для школьников

Для учащихся 6-х классов: · математика, русский язык (курс из 2-х предметов) - охватывает материал 5-6 классов. Для учащихся 7–11 классов...

Интересные факты о физике
Интересные факты о физике

Какая наука богата на интересные факты? Физика! 7 класс - это время, когда школьники начинают изучать её. Чтобы серьезный предмет не казался таким...

Дмитрий конюхов путешественник биография
Дмитрий конюхов путешественник биография

Личное дело Федор Филиппович Конюхов (64 года) родился на берегу Азовского моря в селе Чкалово Запорожской области Украины. Его родители были...