"Человек и человечность" обществознание: описание, особенности и интересные факты. Внеклассные мероприятия по обществознанию

Что такое политика? Зачем она рядовому гражданину? Что включает в себя это понятие?

Политика. Урок обществознания

Политическая сфера – одна из четырех сфер общественной жизни общества наряду с экономической, социальной и духовной. Что говорит нам об этом обществознание? Сфера политики в науке подразделяется на три понятия:

Понятие политической деятельности

Каждый из нас, того не замечая, вовлечен в политическую деятельность государства, в котором проживает. Действительно, политика в нашей жизни играет ведущую роль. Ведь все мы живем внутри общества, которое управляется таким социальным институтом, как государство. Вот как охарактеризовал вовлеченность в политику каждого индивида общества известный немецкий ученый М. Вебер:

  • Вовлеченность «по случаю». Это когда гражданин страны принимает разовое политическое решение и участвует в политической жизни страны. Ярким примером могут служить выборы президента или референдум по наиболее важным вопросам общества.
  • Вовлеченность «по совместительству». Когда гражданин активно участвует в политике, но основной деятельностью является другая сфера. Например, предприниматели входят в какую-либо политическую партию и периодически участвуют в ее жизни.
  • Профессиональные политики. Это люди, основной деятельностью которых является эта сфера.

Влияние на политику

Для большего влияния на политическую сферу люди создают сильные объединения по определенному признаку (классы, касты и т. д.). Из курса истории можно вспомнить влияние определенных социальных групп на изменения в устройстве в стране. Нередко переустройство достигалось за счет революций.

В тестах ЕГЭ обществознание этому вопросу уделяет большое внимание. Современное влияние граждан на политику в стране достигается за счет объединения в политические партии и движения. Особая роль во время принятия решений в государстве принадлежит политической элите. Это небольшой круг лиц, которые концентрируют в своих руках наибольшее влияние в стране. К нему относятся важнейшие государственные должности, такие как президент, министры, лидеры правящих политических партий.

Отличительная черта политической деятельности заключается в том, что она направлена на общество в целом, а не на отдельную его сферу. Отсюда возникает один противоречивый вопрос: "Все ли средства хороши для создания светлого будущего в стране?" Допустимы ли жестокие меры карательного характера для будущего расцвета государства? Например, экстремисты и религиозные фанатики утвердительно отвечают на подобные вопросы. Любые методы должны использоваться, если они приближают к заветной цели. Другими словами, цель оправдывает средства.

Из курса отечественной истории видно, что подобные движения возникали и в России. Достаточно вспомнить партию социалистов-революционеров (ПСР) с их массовыми терактами и убийствами ведущих политических деятелей 19 века. Ничем не ограничивались и коммунисты после революции 1917 года и последовавшим за этим Красным террором. Цель – уничтожение классов «кулаков и господ» любыми методами. Для предотвращения подобных событий изучается отдельная тема ("Политика") по обществознанию.

Политические институты

Это один из видов социальных институтов, которые служат в обществе для достижения определенных потребностей общества. Политические институты необходимы для безопасности, обеспечения социального порядка, мирного принятия важнейших для общества решений. Основным, конечно, является государство. Кроме него к политическим институтам относят политические партии, профсоюзы, объединения.

Политические партии

Представляют собой добровольные объединения людей с идентичными взглядами на развитие государства и общества. Каждая партия имеет четко заданную программу действий и преобразований, идеологию и добивается выполнения этих задач путем дозволенных в государстве методов. Как правило, это выборы в законодательные структуры с целью принятия общеобязательных для всех жителей страны решений.

Естественно, такое объединение должно регулироваться правовыми нормами. В Российской Федерации для этих целей в 2001 году был принят специальный Федеральный Закон «О политических партиях». Он четко сформулировал определение. Политическая партия – это добровольное объединение граждан Российской Федерации для достижения своих политических требований путем участия в выборах органов власти на всех уровнях, а также в политических акциях и дебатах, публичных выступлениях.

Цели политических партий

Основными являются:

Политические партии – очень сложный механизм. У каждой есть своя идеология, программа, структура и порядок определения кандидатов в законодательные собрания. Это подробнее изучается в других темах курса «Обществознание». Политика, как одна из тем, не заостряет на этом особого внимания. Она дает только общие понятия.

Политические отношения

Под этим термином понимаются взаимоотношения людей, субъектов, возникающие в политической сфере. Любые взаимодействия, которые связаны с властью в центре или на местах, будут составлять предмет подобных отношений. К подобным примерам можно отнести:

  • Взаимодействие между государственными механизмами. Например, между правительством и отраслевым министерством.
  • Взаимодействие между определенной государственной структурой и социальными группами. Например, между государством и военнослужащими запаса.
  • Взаимодействие между государственными структурами и негосударственными общественными движениями и формированиями. Например, Министерство сельского хозяйства и профсоюзы аграриев.
  • Взаимодействие между государством и отдельными гражданами.
  • Взаимодействие между политическими партиями и неполитическими формированиями, такими как профсоюзы, кооперативы и т. д.
  • Между государством и межгосударственными международными структурами и подразделениями. Ярким примером являются взаимоотношения Российской Федерации и ПАСЕ (Парламентская Ассамблея Европы).

Отношения могут складываться по-разному. Взаимопомощь, конкурентная борьба, лоббирование интересов, меры государственной поддержки, санкции и ограничения – все это зависит от определенных целей каждой из сторон. Если они совпадают, то происходит сотрудничество. Но если цели разные и противоречат друг другу, между участниками политических отношений наблюдается конфронтация.

Какими социальными нормами регулируются такие отношения на ЕГЭ? Обществознание как предмет школьной дисциплины отвечает следующее:

  • Политические принципы.
  • Традиции.
  • Правовые нормы.
  • Этические нормы.

Политика и власть. Обществознание как школьный курс

Все политические аспекты напрямую или косвенно связаны с одним понятием. Это власть. Точнее, борьба за нее. Власть не обязательно относится к политическому понятию. Этот термин обозначает любой вид повелевания и управления. Например, влияние родителей на детей, работодателя на подчиненного. Рассматривает этот термин и предмет обществознание. Политика как особый вид деятельности неразрывно связана с понятием власти.

Для обеспечения выполнения распоряжений применяются санкции. Это не всегда негативное понятие. Санкции подразделяются на позитивные и негативные. К первым для обеспечения распоряжений относятся поощрения. Например, премия, повышение, внеочередной отпуск. К негативным санкциям для поддержания власти относятся наказания – увольнение, штраф, лишение премии и т. д. Немаловажным фактором в поддержании власти является авторитет субъекта, издающего приказы или распоряжения.

  • Экономическая. Контроль над ресурсами, деньгами, материальными ценностями.
  • Культурно-информационная. Контроль над информацией (радио, газеты, телевидение и т. д.)
  • Принудительная. Контроль при помощи силы (армия, полиция, службы безопасности).
  • Политическая.

Последний вид власти обладает рядом отличительных свойств, которые присущи только ей:

  • Распространяется на все общество в целом, проживающее на территории государства. Политической подчиняются все другие власти.
  • Она действует от имени всего общества в целом.
  • Только политической власти дано право законно применять силу.
  • Имеет единый общегосударственный центр принятия решений.
  • Использует все средства воздействия, присущие для других видов власти.

Древнегреческий философ Эпикур говорил: «Человеку не так важно получить помощь, как важно то знание, что он сможет ее получить». Проблема человечности интересовала мыслителей всех времен, и в наше время она актуальна как никогда. На чем же стоит такое понятие, как человечность? Как можно понять, является ли наш коллега по работе или просто случайный знакомый гуманным и отзывчивым?

Главное свойство Homo Sapiens

Человек без человечности не сможет вести нормальную жизнь - он будет страдать сам. Обычно те, кто не проявляет гуманности, не творит добрых дел, ощущают внутреннюю пустоту. Нередко те люди, которым не хватает милосердия в жизни, страдают от одиночества. У них возникает ощущение, что другие попросту пользуются ими. Однако это чувство приходит как раз в тот момент, когда сам человек начинает использовать других только ради удовлетворения своих потребностей - по крайней мере, так говорят психологи.

Человек и человечность - эти два понятия являются нераздельными, поскольку сама человечность является свойством любого представителя вида Homo Sapiens. Каждый предмет обладает теми или иными свойствами. Снег холоден и бел; небо - глубокое и синее; Вселенная - бескрайняя и загадочная; а настоящим человеком, в отличие от животных, может называться только тот, кто проявляет те качества, которые присущи его роду.

Отношение к себе

Чтобы проявлять милосердие, гуманизм, сострадание, необходимо черпать силы в течение всей жизни. И о том, где их брать, знает далеко не каждый человек. Человечность же не может проявляться у той личности, которая не способна позаботиться даже о самой себе. Когда индивид полностью находится во власти обстоятельств, поглощен депрессивным состоянием, не видит радости в жизни, то часто о милосердии и сострадании к другим в этой ситуации приходится только мечтать.

Чтобы отдавать, нужно принимать

Это неудивительно - ведь он сам является тем объектом, которому в данный момент времени необходимы любовь и сострадание. Обычно эти ресурсы может дать только другой человек. Человечность, проявленная по отношению к своему ближнему, - это один из самых благородных поступков, которые могут совершать люди. Ведь когда к тому, кто испытывает несчастье и страдания, было проявлено милосердие, то он тоже будет рад творить добрые дела, отдавать свою любовь. Но здесь действует и обратная связь.

Психология жестокости

Часто из ребенка, которому родители уделяли недостаточно внимания или который мог страдать от несправедливого отношения сверстников, вырастает жестокий человек. Человечность для него - это качество, о котором он ничего не знает и не может знать. Ведь по отношению к нему самому постоянно в том или ином виде проявлялась агрессия. Как он может отдавать другим то, чем не обладает сам? Школьники не изучают психологию в средних классах. Предмет, по которому необходимо пройти тему «Человек и человечность», - обществознание. В 6 классе, однако, учащиеся уже являются достаточно взрослыми, чтобы рассматривать достаточно сложные вопросы. В старших классах и в высших учебных заведениях эта тема будет относиться к области философии, психологии, социологии.

Источники энергии

Есть еще немало источников, из которых может черпать энергию человек. Человечность, как мы уже рассмотрели, избытка внутренних сил, но никак не недостатка. Совершить благородный поступок или правильный выбор можно только при условии постоянного накопления жизненной энергии, в результате чего личность формирует свой внутренний стержень. Откуда же люди обычно берут эти силы?

Для некоторых главной ценностью в жизни является знание. Такая личность обычно черпает вдохновение, посвящая свое время изучению различных научных областей. Для других людей самое главное - это работа на благо общества. Психологами замечено: если люди выбирают для себя цели, которые непосредственно не связаны с другими людьми, нередко эти цели так никогда и не достигаются. Ведь в случае, когда нет надобности взаимодействовать с другими, нести перед ними обязательства, то для выполнения задачи может попросту не хватить мотивации.

Жизнь как творчество

Для третьих источником энергии служит творчество - один из самых больших источников позитива, которым только может воспользоваться человек. Человечность (6 класс - обычно учащиеся именно на этом этапе занимаются рассмотрением такого непростого вопроса) не всегда является свойством творческой личности. Классические пример - это Адольф Гитлер, который хотел стать художником, но стал самым страшным тираном прошлого столетия. Однако когда в процессе созидания личность реализует себя, наслаждается полетом фантазии, проявляет интерес к предмету своей работы, то это не может на нем не сказаться. Те люди, которые действительно находят себя в творчестве, обретают умиротворение и согласие с окружающим миром, что нередко делает их более человечными.

Пример человечности в литературе

Одним из писателей, который стремился обличить любое оправдание жестокости, является Ф. М. Достоевский. Настоящим примером в его произведении «Преступление и наказание» является Эта героиня является полной противоположностью Раскольникова. Она проявляет истинную человечность своими поступками - чтобы спасти от голода детей, идет торговать собственным телом. Раскольников же, напротив, считает, что «общее благо» может быть допустимо ценой крови отдельно взятых людей, которые к тому же не приносят пользы обществу. У него нет истинного сострадания - ведь это слово состоит из двух частей. Сострадание буквально означает «страдать вместе».

Раскольников считает, что то преступление, которое было совершено «по совести», на самом деле преступлением не является. Соня же, напротив, сохраняет истинное человеколюбие. Она жертвует своей жизнью во имя высших принципов. Несмотря на то, что ее посещают тяжелые мысли, она хочет покончить с собой, образ голодающих детей останавливает ее от этого поступка. И зесь также героиня проявляет человеколюбие, думая не о своих интересах. И с такой же самоотверженостью, с которой она спасает жизнь детей, Соня бросается спасать Раскольникова.

«Человек и человечность»: презентация (6 класс, обществознание)

А иногда учащиеся получают такое задание, как подготовить презентацию по данной тематике. Такая работа для некоторых может быть даже интереснее, чем простое прочтение параграфа или написание сочинения. Как же ее можно оформить? Рассмотрим примеры, которые можно использовать в создании презентации.

  • Слайд 1: Определение понятий «человек и человечность» в обществознании.
  • Слайд 2: Примеры человечности из различных источников: СМИ, литература, кино.
  • Слайд 3: Категории людей, которые могут нуждаться в милосердии.
  • Слайд 4: человека как вида.
  • Слайд 5: Рассказ о великих гуманистах. Например, это могут быть такие персоналии, как Томас Мор, Эразм Роттердамский.
  • Слайд 6: Отношение к старикам, родителям.
  • Слайд 7: Описание поступков, которые можно расценивать как гуманные.

Это лишь приблизительный план, по которому можно создать презентацию «Человек и человечность». Обществознание в 6 классе - один из самых интересных предметов. А с помощью этого задания можно как проявить свои творческие способности, так и узнать много новой информации о милосердии, гуманизме. Однако этот план могут использовать в своей работе не только для изучения детьми темы «Человек и человечность» в 6 классе. ФГОС (федеральный государственный образовательный стандарт) урока во многом пересекается с теми тезисами, которые освещены в плане презентации, поэтому он будет полезен и учителям.

Уважение к почтенному возрасту

Также необходимо помнить и о таком проявлении милосердия и гуманизма, как уважение к Во многих религиозных течениях к старикам принято относиться с уважением. Это не только морально-этическое требование. В юности много сил, а в старости уже сложнее делать обычные движения, появляется неповоротливость. Такова реальность человека. Человечность в 6 классе проходят не просто так - это еще один способ научить школьников уважительному отношению к старшим.

Юридический факт - это конкретное жизненное обстоятельство, влекущее за собой юридические последствия.

Не всякий жизненный факт является юридическим. Таковым может быть обстоятельство, предусмотренное нормами права.

Юридические факты являются предпосылками возникновения, изменения и прекращения правоотношений.

Юридические факты, их характер, перечень определяются соответствующими нормами права.

Примером может служить норма гражданского права, предусматривающая, что в случае явки или обнаружения местопребывания гражданина, объявленного умершим, соответствующее решение отменяется судом. Здесь явка и обнаружение местопребывания гражданина, объявленного умершим, являются конкретными жизненными обстоятельствами, которые влекут за собой такое юридическое последствие, как отмена судом решения о его смерти.

Следовательно, юридическими фактами являются те жизненные обстоятельства, которые предусмотрены в гипотезе нормы права.

Как и правоотношения, юридические факты классифицируются по различным основаниям.

В зависимости от того, зависят они от воли людей или нет, юридические факты подразделяются на юридические события и юридические действия.

Юридические события - это такие жизненные обстоятельства, наступление которых не зависит от воли людей. К ним относятся: рождение, естественная смерть человека, стихийное бедствие и т. д.

Юридические действия - это жизненные обстоятельства, происходящие по воле людей. К ним относятся различные поступки людей, имеющие правовую значимость.

По количественному составу различают простые и сложные юридические факты.

Простой юридический факт представляет собой одно обстоятельство, влекущее юридическое последствие. Например, неявка на работу без уважительных причин, переход улицы в не установленном месте и т. д.

Сложный юридический факт состоит из двух и более жизненных обстоятельств, каждое из которых или в совокупности порождают юридические последствия.

Так, для получения пенсии по старости требуется:

1) наличие трудовой книжки;

2) достижение определенного возраста;

3) решение органа социальной защиты о назначении пенсии.

Такой сложный юридический факт получил наименование «юридический состав».

По характеру действия такой юридический факт можно классифицировать на правомерное (дозволенное) и неправомерное.

Правомерные действия - это такие поступки людей, которые согласуются с предписаниями норм права.

Разновидностью правомерного действия является юридический поступок.

Юридический поступок - это действие, которое вызывает наступление юридических последствий независимо от того, предвидел ли их субъект права, совершавший его, или нет. Например, драматург пишет пьесу по заказу определенного театра (намеренные действия). Но постановка пьесы другим театром порождает для автора пьесы субъективное право на денежный гонорар в размере, указанном в законодательстве, хотя драматург и не предвидел такого результата.

Другой разновидностью правомерного действия является юридический акт.

Юридический акт - это форма поведения субъекта права, направленная на достижение определенных правовых результатов (заключение договоров, совершение сделок, возбуждение уголовного дела, решение суда и т. д.).

Неправомерные действия - это другая разновидность юридического факта. Она представляет собой запрещенные нормами права формы поведения субъектов права. Они нарушают предписания юридических норм.

Неправомерные действия подразделяются на преступления и проступки.


В Интернете опубликованы цитаты из ЕГЭ по обществознанию 2013 года. 10 июня российские выпускники сдавали самый востребованный для дальнейшего поступления экзамен. По итогам проверок пользователи ЖЖ со ссылкой на преподавателей вузов и других источников, опубликовали ЕГЭ-откровения российских выпускников школ (орфография и пунктуация авторов сохранена)…

О человеке

«Человек это антропоморфное существо. Это слово означает его аморфность, то есть, по сути, гниль и склонность к беспределу».

«Примером тому являются опыты, которые проводились над человеком и обезьяной. Так вот человек смог принять правильное решение, а обезьяна нет».

О государстве

«У государства три социальных функции: 1. Развлекательная – организация праздников и карнавалов; 2. Репродуктивная – ремонт лавочек, возведение памятников и реконструкция старых домов; 3. Защитная – война с врагами».

«Государство следит за тем, чтобы соблюдался запрет торговли контрабандной колбасой».

«Государство должно обслуживать обманутых покупателей».

«Общество это объединение людей, проживающих в условиях преодоленной ненависти».

«Институты социализации: семья, общество, тюрьма».

«Охранительская функция политики – обеспечивать сохранность граждан. Судебная – кого не удалось охранить, может попробовать вернуть свою охранность в суде (но не в смысле сесть в тюрьму)».

«Правительство должно совершать обходы общества, если, как сказал Путин, общество больное».

О равенстве

«Два человека не равны. Например, один из них с умом, а другой с умственными отклонениями или жил среди животных».

«Если бы все люди были равны, они бы все вокруг разворовали. А так каждый должен добиваться всего своим трудом».

«С древних времен общество делится на элиту, люмпенов и таких, как мы».

«В племени были вожак и его слуги. Сейчас это президент с чиновниками и предпринимателями».

«Социальная мобильность это улучшение социального положения. Например, был человек люмпеном, а стал маргиналом».

«Бюджетники делятся на низкобюджетников и просто бюджетников. Например, учителя и директор школы».

О политике

«Россия – это патриархально-демократическая страна».

«Я рада, что живу сейчас, когда наша власть отменила крепостное право».

«В СССР правительство само плодило убеждения граждан, не доверяя это никому. Сейчас этим занимается США».

«Одно правительство ведет себя как судья на футбольном поле. Другое – как зрители. Главное, чтобы правительство не лезло играть в футбол. Эти принципы называются либеральными. Хочу сказать, что матч без зрителей – это тоже плохо для рынка».

Об экономике

«Много советских людей отдали свои жизни сначала за то, чтобы была рыночная конкуренция, а потом за то, чтобы она была здоровой».

«Я думаю, если ты решил податься в сферу экономики, то не надо оставаться человеком, ибо тебя там обманут».

«В наши дни предложение выше спроса, и поэтому предприниматели грызут друг другу горло не так отчаянно, как в лихие 90-е».

«Сделать хорошо клиенту и плохо другому предпринимателю это суть предпринимательской деятельности».

«Из-за конкуренции человек может быть мягок с покупателями, но груб с женой».

«Почему мало бюджетных мест в российских вузах? – Экономика еще не доросла. Плюс ко всему, с момента выбора президента все стали готовиться к экономическому кризису».

О семье и браке

«Сейчас довольно остро стоит проблема однополых браков. Но пока в однополый брак не вступит сам президент, общество не поймет их пользы».

«В комендантский час дети до 16 лет не имеют права находиться даже на кладбище, хотя там никого нет».

«Женщинам, в отличие от геев, не нужны мужчины в пассивной роли».

«Сегодня браки похожи на союз клеща и собаки. Но ситуация ухудшается тем, что обычно в браке два клеща и ни одной собаки».

«Раньше в половые связи вступали очень осторожно. Сейчас никто ничего не боится. Страх потеряли».

«В стране повышается уровень венерической грамотности».

«Когда человек задумался над продолжением рода, в одиночку это у него не получилось».

«Умный человек из-за огромного количества мыслей в своей голове, может потерять семью».

Об истории, науке и культуре

«Шекспир, как младенец – глаголет истину».

«Женщины добивались права на эмансипацию. Мужчины хотели быть эмансипированными в одиночестве».

«В СССР не было изысков ни на прилавках, ни в политике, ни в сексе».

«Вся наука соткана из ошибок – непонятно, кому верить».

«Во всем я соглашаюсь с политологом Гёте».

«Философия – это наука больного человека, который видит во всем хорошее».

«Один из показателей технического прогресса: в церкви, вместо иконы, повесили плазменный телевизор».

«Только государственные СМИ могут быть свободными – ведь им ничего не платят».

Продолжаем разбор трудных заданий ЕГЭ по обществознанию и сегодня разберем задание 19. Это задание оценивается 2 первичными баллами, если нет ошибок, и 1 баллом, если есть хотя бы одна ошибка. Баллы не ставятся, если допущено больше 1 ошибки в задании 19 ЕГЭ по обществознанию.

Трудности у абитуриентов при выполнении этого задания возникают в определении характера суждений, которые могут представлять собой констатацию факта, оценочные суждения или могут носить характер теоретических суждений. Вообще для качественного выполнения этого задания я рекомендую ознакомиться с моими прошлыми статьями, чтобы наработать фоновые знания, так сказать.

Например в статье, я подробно описываю этот вид деятельности. Также рекомендую ознакомиться с материалом статьи . А лучше всего Вам будет проработать мой полный видеокурс «Обществознание: ЕГЭ на 100 баллов»

Чтобы не пропускать новые и полезные статьи, а также быть в курсе свежей информации своевременно, и оформите подписку!

Итак, друзья, после того, как вы ознакомитесь с этими материалами, можете переходить к рекомендациям в этой статье. Итак задание 19 ЕГЭ по обществознанию.

Разберем конкретное задание из реального теста ЕГЭ:

Постарайтесь сделать его сейчас сами и только затем читать ответы! Для выполнения этого задания надо ясно себе уяснить, что факты — это реально произошедшие события , которые констатируются в тестовом задании. Констатировать можно что угодно: действия людей, события, не зависящие от воли людей (наводнение, цунами, аварии и другие более миролюбивые события;))

Оценочные суждения — это суждения, выражающие мнение, или позицию другого человека. Например один и тот же факт можно по-разному оценить, и само собой любую оценку можно оспорить.

Теория — суждение, которое строится на основе многочисленных фактов общественной жизни. Такие суждения выражают некую закономерность, которая прослеживается на основании фактов.

Теперь перейдем к заданию. (А) Гражданин К., 44 лет, прошел собеседование при приёме на работу. Это суждение констатирует факт, что некий человек тупо прошел собеседование. Нет ни мнения (плохо или хорошо прошел), просто прошел. Никаких теоретических выводов о том, что влияет на прохождение собеседование не сделано. Значит мы имеем дело с констатацией факта.

Такого же плана будут и другие подобные суждения: «он завалил экзамен», «он не пришел на пару», «она пьет... газировку;)» и т.д.

Читаем задание 19 ЕГЭ по обществознанию далее: (Б) Но работодатель отдал предпочтение другому претенденту, менее успешно прошедшему собеседование, только потому, что он моложе гражданина К на три года.

Вот она боль, трагедия жизненная! Сейчас кстати так реально и происходит: молодым везде дорога, а старики пусть с голода подыхают, милостыню просят... Извиняюсь, что отвлекся от темы. Какое же это суждение: факт, оценка или теория?


Даже толковые ребята могут здесь ошибиться, ведь многим же говорили доморощенные репетиторы, или не дай Бог в школе: «Ищите в тексте оценочные слова, если есть — значит это оценочное суждение!», и люди, даже премного опытные могут поставить здесь неверную цифру 2. А на самом деле это предложение — тоже констатация факта!

Обратите внимание, что я подчеркнул. То есть основной смысл высказывания уже ясен из первой части предложения (Но работодатель отдал предпочтение другому претенденту.) Вторая часть — уточняющая, и отвечает на вопрос: почему работодатель так поступил? И это тоже констатация факта, даже несмотря на оценочные слова «менее успешно». Другими словами, если вы видите, что оценочные слова относятяс не к всему предложению, и не влияет на смысл предложение, а также (что немаловажно),главный смысл предложения — в констатации факта, то предложение носит фактический характер!

Далее читаем 19 ЕГЭ по обществознанию: (В) Похоже, что работодатель плохо знает содержание статьи 64 трудового кодекса РФ, не допускающей установление прямых или косвенных преимуществ при заключении трудового договора в зависимости от возраста.

Главное в предложении то, что, по мнению автора (который написал этот текст), работодаель плохо знает трудовое законодательство. Между тем, это не констатация факта, так как автор не утверждает этого, а выражает предположение вводя вводное слово «Похоже». Если было написано так: «Данный работодатель плохо знает трудовое законодательство» — это был бы факт: реально плохо знает. То есть когда спрашиваешь про 64 статью его, он не знает вообще, о чем его спрашивают!

Но предложение в тексте носит характер оценочных суждений.

Это тоже мнение автора — характер оценочных суждений. По его мнению, это было бы правильным. Но автор не в курсе, что чтобы это сделать надо пройти через огонь, воду и медные трубы и не факт, что достигнешь успеха. На мой взгляд, правильным было бы пойти в инспекцию по трудовым спорам, которая есть в каждом городе (Это предложение, кстати, тоже оценочное суждение). Ключевое слово «правильным было бы».

И напоследок последнее предложение этого задания 19 ЕГЭ по обществознанию: (Д) Урегулирование трудовых споров является одной из функций государства.

Это суждение носит теоретический характер. Так как сделан теоретический вывод.

Друзья! Чтобы решать такие задания быстро, качественно и на максимальные баллы, надо постоянно тренироваться! Много умников на ютубе говорят, что надо 80 % учить теорию и только 20 % — усилий тратить за решение тестов. Это, друзья полный бред. Надо в равной мере тратить усилия и на теорию и на практическое решение тестов, то есть 50 на 50.

В следующих постах мы обязательно продолжим разбор трудных заданий, поэтому !

Последние материалы раздела:

Кир II Великий - основатель Персидской империи
Кир II Великий - основатель Персидской империи

Основателем Персидской державы признается Кир II, которого за его деяния называют также Киром Великим. Приход к власти Кир II происходил из...

Длины световых волн. Длина волны. Красный цвет – нижняя граница видимого спектра Видимое излучение диапазон длин волн в метрах
Длины световых волн. Длина волны. Красный цвет – нижняя граница видимого спектра Видимое излучение диапазон длин волн в метрах

Соответствует какое-либо монохроматическое излучение . Такие оттенки, как розовый , бежевый или пурпурный образуются только в результате смешения...

Николай Некрасов — Дедушка: Стих
Николай Некрасов — Дедушка: Стих

Николай Алексеевич НекрасовГод написания: 1870Жанр произведения: поэмаГлавные герои: мальчик Саша и его дед-декабрист Очень коротко основную...