Биология полный школьный курс. Биология

Лучшая шпаргалка по биологии!
Содержит материал по всем разделам школьного курса.

Справочник поможет систематизировать знания, подготовиться к урокам, контрольным работам, а также к ОГЭ и ЕГЭ.

В приложении вы найдете:

Биология как наука. Методы научного познания:
- Биология как наука
- Уровневая организация и эволюция
- Биологические системы

Клетка как биологическая система
- Современная клеточная теория
- Прокариотические и эукариотические клетки
- Химический состав клетки
- Углеводы и липиды
- Белки и нуклеиновые кислоты
- Строение клетки
- Обмен веществ и превращения энергии
- Брожение и дыхание
- Фотосинтез и хемосинтез
- Генетическая информация в клетке
- Биосинтез белка и нуклеиновых кислот
- Хромосомы, их строение и функции
- Жизненный цикл клетки
- Митоз - деление соматических клеток
- Мейоз
- Развитие половых клеток у растений и животных

Организм как биологическая система
- Разнообразие организмов
- Способы размножения
- Оплодотворение у цветковых растений и позвоночных животных
- Онтогенез
- Генетика, её задачи
- Хромосомная теория наследственности
- Законы наследования Г. Менделя. Законы Т. Моргана
- Генетика пола. Взаимодействие генов
- Генетика человека
- Закономерности изменчивости
- Ненаследственная и Наследственная изменчивости
- Виды мутаций
- Наследственные болезни человека, их причины
- Селекция, её задачи и методы, закон гомологических рядов
- Биотехнология. Клеточная и генная инженерия, клонирование

Система и многообразие органического мира
- Многообразие организмов, работы К. Линнея и Ж.Б. Ламарка
- Царство бактерий
- Царство грибов
- Лишайники
- Царство растений
- Строение и функции органов растений
- Корень, побег, почка, стебель, лист
- Цветок, семя, плод
- Жизнедеятельность растительного организма
- Размножение растительного организма
- Многообразие растений
- Низшие растения. Отделы водорослей
- Высшие споровые растения
- Высшие семенные растения
- Покрытосеменные
- Роль растений в природе и жизни человека
- Одноклеточные
- Многоклеточные животные
- Плоские черви
- Круглые черви
- Кольчатые черви
- Моллюски
- Ракообразные
- Паукообразные
- Насекомые
- Хордовые животные
- Позвоночные
- Рыбы
- Земноводные, или Амфибии
- Пресмыкающиеся, или Рептилии
- Птицы
- Млекопитающие

Организм человека и его здоровье
- Ткани
- Пищеварительная система
- Дыхательная система
- Выделительная система
- Опорно-двигательная система. Скелет
- Мышцы
- Покровная система
- Система кровообращения
- Лимфатическая система
- Размножение и развитие человека
- Внутренняя среда организма человека
- Группы крови
- Иммунитет
- Обмен веществ
- Витамины
- Нервная система 146
- Эндокринная система
- Анализаторы. Органы чувств
- Орган зрения
- Органы слуха, обоняния, вкуса и осязания
- Высшая нервная деятельность
- Сон, его значение. Сознание, память, эмоции, речь, мышление
- Гигиена, здоровый образ жизни

Эволюция живой природы
- Вид, его критерии. Популяция. Микроэволюция
- Эволюционная теория Ч. Дарвина
- Формы естественного отбора. Виды борьбы за существование
- Синтетическая теория эволюции. Элементарные факторы эволюции
- Доказательства эволюции живой природы
- Макроэволюция. Направления и пути эволюции
- Гипотезы возникновения жизни на Земле
- Основные ароморфозы в эволюции растений и животных
- Человеческий вид. Гипотезы происхождения человека
- Движущие силы и этапы эволюции человека
- Человеческие расы, их генетическое родство

Экосистемы и присущие им закономерности
- Среды обитания организмов. Экологические факторы, их значение
- Экологические факторы: абиотические, биотические
- Антропогенный фактор
- Экосистема и её компоненты: продуценты, консументы, редуценты
- Структура экосистемы
- Трофические уровни
- Цепи и сети питания
- Правила экологической пирамиды
- Разнообразие экосистем
- Саморазвитие и смена экосистем
- Биосфера - глобальная экосистема.
- Учение В.И. Вернадского о биосфере
- Живое вещество, его функции
- Биологический круговорот и превращение энергии в биосфере
- Эволюция биосферы

Описание

Миллионы бесплатных приложений для андроид представляются в 9apps. 20,000+ пользователи скачали последнюю версию Биология в 9Apps бесплатно каждую неделю! К счастью, легко получить это популярное приложение. Это горячее приложение было выпущено в 2018-02-14. В то же время, у вас есть модное приложение в течение длительного времении.
Лучшая шпаргалка по биологии!
Содержит материал по всем разделам школьного курса.
Справочник поможет систематизировать знания, подготовиться к урокам, контрольным работам, а также к ОГЭ и ЕГЭ.
В приложении вы найдете:
Биология как наука. Методы научного познания:
- Биология как наука
- Уровневая организация и эволюция
- Биологические системы
Клетка как биологическая система
- Современная клеточная теория
- Прокариотические и эукариотические клетки
- Химический состав клетки
- Углеводы и липиды
- Белки и нуклеиновые кислоты
- Строение клетки
- Обмен веществ и превращения энергии
- Брожение и дыхание
- Фотосинтез и хемосинтез
- Генетическая информация в клетке
- Биосинтез белка и нуклеиновых кислот
- Хромосомы, их строение и функции
- Жизненный цикл клетки
- Митоз - деление соматических клеток
- Мейоз
- Развитие половых клеток у растений и животных
Организм как биологическая система
- Разнообразие организмов
- Способы размножения
- Оплодотворение у цветковых растений и позвоночных животных
- Онтогенез
- Генетика, её задачи
- Хромосомная теория наследственности
- Законы наследования Г. Менделя. Законы Т. Моргана
- Генетика пола. Взаимодействие генов
- Генетика человека
- Закономерности изменчивости
- Ненаследственная и Наследственная изменчивости
- Виды мутаций
- Наследственные болезни человека, их причины
- Селекция, её задачи и методы, закон гомологических рядов
- Биотехнология. Клеточная и генная инженерия, клонирование
Система и многообразие органического мира
- Многообразие организмов, работы К. Линнея и Ж.Б. Ламарка
- Царство бактерий
- Царство грибов
- Лишайники
- Царство растений
- Строение и функции органов растений
- Корень, побег, почка, стебель, лист
- Цветок, семя, плод
- Жизнедеятельность растительного организма
- Размножение растительного организма
- Многообразие растений
- Низшие растения. Отделы водорослей
- Высшие споровые растения
- Высшие семенные растения
- Покрытосеменные
- Роль растений в природе и жизни человека
- Одноклеточные
- Многоклеточные животные
- Плоские черви
- Круглые черви
- Кольчатые черви
- Моллюски
- Ракообразные
- Паукообразные
- Насекомые
- Хордовые животные
- Позвоночные
- Рыбы
- Земноводные, или Амфибии
- Пресмыкающиеся, или Рептилии
- Птицы
- Млекопитающие
Организм человека и его здоровье
- Ткани
- Пищеварительная система
- Дыхательная система
- Выделительная система
- Опорно-двигательная система. Скелет
- Мышцы
- Покровная система
- Система кровообращения
- Лимфатическая система
- Размножение и развитие человека
- Внутренняя среда организма человека
- Группы крови
- Иммунитет
- Обмен веществ
- Витамины
- Нервная система 146
- Эндокринная система
- Анализаторы. Органы чувств
- Орган зрения
- Органы слуха, обоняния, вкуса и осязания
- Высшая нервная деятельность
- Сон, его значение. Сознание, память, эмоции, речь, мышление
- Гигиена, здоровый образ жизни
Эволюция живой природы
- Вид, его критерии. Популяция. Микроэволюция
- Эволюционная теория Ч. Дарвина
- Формы естественного отбора. Виды борьбы за существование
- Синтетическая теория эволюции. Элементарные факторы эволюции
- Доказательства эволюции живой природы
- Макроэволюция. Направления и пути эволюции
- Гипотезы возникновения жизни на Земле
- Основные ароморфозы в эволюции растений и животных
- Человеческий вид. Гипотезы происхождения человека
- Движущие силы и этапы эволюции человека
- Человеческие расы, их генетическое родство
Экосистемы и присущие им закономерности
- Среды обитания организмов. Экологические факторы, их значение
- Экологические факторы: абиотические, биотические
- Антропогенный фактор
- Экосистема и её компоненты: продуценты, консументы, редуценты
- Структура экосистемы
- Трофические уровни
- Цепи и сети питания
- Правила экологической пирамиды
- Разнообразие экосистем
- Саморазвитие и смена экосистем
- Биосфера - глобальная экосистема.
- Учение В.И. Вернадского о биосфере
- Живое вещество, его функции
- Биологический круговорот и превращение энергии в биосфере
- Эволюция биосферы
Сейчас скачать это приложения для вашего андроид устройства от 9Apps: 100% безопасности и без вирусов. Это топ приложение Education просто 10.3M. Это разумеется само собой, что это приложение почти без трафика. 9Apps тоже представляет другие горячие приложения(игры) Education для андроид мобильного телефона. Скачать сейчас и установить последнюю версию.

ЗАНЯТИЕ №1

Тема. Учебно-воспитательное значение школьного курса биологии в системе современной общеобразовательной подготовки учащихся. Школьная программа по биологии, ее значение в работе учителя. Структура программы, ее анализ.

Умения, которые необходимо сформировать. Анализировать школьную программу; использовать объяснительную записку программы; определять и конкретизировать образовательные, развивающие и воспитательные задачи школьного курса биологии.

Краткое пояснение

Школьный курс биологии изучается в 7 - 11 классах средней общеобразовательной школы. Обучение осуществляется на основе планомерного и последовательного развития основных биологических понятий, усвоения ведущих идей, теорий, научных фактов, составляющих основу для практической подготовки школьников, формирования их научного мировоззрения.

Ведущие идеи школьного курса биологии: эволюция органического мира, разноуровневая организация живой природы, взаимосвязь строения и функций в биологических системах, целостность и саморегулирования биологических систем, связь теории с практикой. Эти идеи определяют содержание, структуру школьного курса биологии (табл. 1), последовательность развития основных понятий.

Таблица 1

Структура школьного курса биологии

Название раздела Класс Количество часов в неделю

Естествознание (пропедевтический раздел) 5 1

Растения, Дробянки, Грибы 6 2

Животные 7 2

Человек 8-9 2

Общая биология 10-11 1

В школах используются различные альтернативные программы. Так, например, интегрированная программа по природоведению. Учитывая, что базовое образование дает девятилетняя школа, курс школьной биологии можно построить по следующему образцу:

1. Природоведение - 5 класс, 2 ч в неделю.

2. Растения, Дробянки, Грибы - 6 класс, 2 ч.

3. Животные - 7 класс, 2 ч.

4. Человек и его здоровье - 8 класс, 2 ч.

5. Общая биология и экология - 9 класс, 2 ч.

В системе предметного обучения средней общеобразовательной школы школьный курс биологии решает ряд задач: образовательных, развивающих, воспитательных.



Образовательные задачи включают в себя формирование системы биологических понятий, определенных программой школьного курса, специальных и общеучебных умений. К специальным умениям относятся такие, которые направлены на работу с объектами природы или их изображением: умение вести наблюдение на лоне природы, в уголке живой природы; пользоваться изобразительными средствами наглядности; уход за растениями, животными; изготовление микропрепаратов, пользования оптическими приборами и лабораторными оборудованиями; определение растений и животных и т.д.

К общеучебных умений относятся: умение пользоваться доской, тетрадью, работа с учебником, экранными пособиями, табличным материалом и т.д.

Развивающие задачи школьного курса биологии связаны с формированием и развитием в процессе изучения предмета личных качеств школьников: тренировка памяти, развитие умений, необходимых для осуществления таких умственных операций, как анализ, синтез, сравнение, сопоставление, выделение главного, второстепенного, обобщение, выводы и др.

Воспитательные задачи включают в себя реализацию воспитание экологических, эстетических, санитарно-гигиенических, трудовых, физических и других качеств личности в процессе изучения биологии.

Учебно-воспитательные задачи решаются на основе планомерного и постепенного развития у школьников основных биологических понятий. Помогают образовательной и воспитательной деятельности учителя программы средней общеобразовательной школы.

В программе сформулированы задачи и цели обучения, раскрыто содержание темы, указаны некоторые формы, методы и методические приемы обучения, определено примерное количество часов, необходимых для изучения темы. В программу включено структуры знаний и умений, а также тематика лабораторных работ, практических занятий и экскурсий, межпредметные связи и т.д. Учитель биологии должен профессионально владеть содержанием программы, всеми структурными элементами и уметь пользоваться программой во время планирования учебно-воспитательного процесса по биологии.

Прочтите краткое объяснение и подготовьте ответы на следующие вопросы:

« 1. Какие ведущие идеи биологии как науки заложено в основу школьного курса биологии? Какова структура школьного курса биологии? Что такое образовательно-развивающие и воспитательные задачи? Чем характеризуются специальные умения и навыки? Привести примеры.

2. Изучите пояснительную записку к программе по биологии для общеобразовательной школы, определите содержание программы и ее структурные элементы.

3. На примере раздела «Растения...» изучите каждый структурный элемент программы, ориентируясь на содержание, определите его место и роль в практической работе учителя биологии.

4. пользуясь пояснительной записке программы по биологии, ознакомьтесь с целями и задачами предмета. Выделите в них образовательные, развивающие, воспитательные задачи, сделайте короткую запись их в тетрадь.

III. Позаадиторна работа

1. Пользуясь программой, сделайте выборку литературы по общим вопросам и отдельных методик биологии, оформите картотеку по теме.

2. Опираясь на содержание пояснительной записки программы по біелогії, определите образовательные, развивающие и воспитательные задачи раздела «Растения...»

3. Изучите раздел И пособия и краткое пояснение к занятию 2.

IV. Литература: 3, 26, 27.

ЗАНЯТИЕ 2

Тема. Школьные учебники по биологии, их структура.

Умения, которые необходимо сформировать. Определять структурные элементы учебников по биологии, анализировать их.

И. Краткое пояснение

В учебно-воспитательном процессе по биологии школьный учебник - один из важнейших средства обучения, в котором определен объем знаний, необходимых для обязательного усвоения, последовательность формирования умений, навыков.

Учебник - это учебная книга, которое содержит системное изложение определенного объема знаний, отражающих современный уровень достижений науки и производства, предназначенный для обязательного усвоения учащимися.

Учебники по биологии имеют свою структуру, то есть состоят из отдельных структурных компонентов. Что такое структурный компонент?

Структурный компонент - это необходимый элемент школьного учебника, который имеет определенную форму, осуществляет только ему присущими средствами активную функциональную нагрузку и находится в тесной взаимосвязи с другими элементами данного учебника.

Согласно этому определению, все структурные компоненты учебников по биологии объединяются в два больших отдела: 1) текст; 2) внетекстовые компоненты. Они, в свою очередь, делятся па три подотдела, в соответствии с функциональной нагрузкой, что. несет компонент, который к ним относится (табл. 2).

Таблица 2

Структурные компоненты учебника биологии

Тексты; Внетекстовый компонент

Основной, дополнительный, объяснительный, аппарат организации усвоения, иллюстрации, аппарат ориентировки

Текст. В зависимости от содержания и использования в учебном процессе различают: основной, дополнительный и объяснительный. Каждый имеет свои особенности.

Основной текст учебника отражает систему основных понятий курса (общебиологических, специальных, простых и сложных). В зависимости от способа раскрытия сущности понятий основной текст является описательным или смешанным.

Дополнительный текст - обращение к ученикам, документально хрестоматийные материалы и материалы дополнительного изучения.

Пояснительный текст содержит вспомогательные элементы: примечания и пояснения, словари, азбуки и др.

Внетекстовые компоненты состоят из аппарата организации усвоения, иллюстраций и аппарата ориентировки. В состав аппарата организации усвоения входят вопросы, задания, таблицы, указатели, библиографические, предметные), ответы .

К иллюстрациям относятся рисунки (научно-прикладные, технические, инструктивные чертежи, карты, схемы, планы, диаграммы, фотографии, комбинированные иллюстрации, фотомонтажи, фотосхеми, репродукции. Аппарат ориентировки включает введение, предисловие, оглавление, рубрикации и выделения (шрифтовые и цветовые), символы ориентировки, колонтитул.

Внетекстовые компоненты содержат важные сведения, которые помогают ученикам пользоваться учебником. Так, титульный лист - первая страница учебника - знакомит учащихся с фамилиями авторов, его названием, годом и местом публикации. По этим данным книгу легко найти в библиотеке.

Задача предисловия - облегчить понимание основного текста, раскрыть замысел учебника. Часто в предисловии авторы раскрывают задачи книги, описывающие особенности шрифтовых выделений (названия разделов, тем, абзацев, сроков и т.д.), объясняют условные обозначения. В содержании отражается общий план учебника, основные рубрики, соотношение различных частей.

Колонтитул - это строка над текстом страницы. На левом боку обычно дается название крупных рубрик, а на правом - более мелких. Колонтитул облегчает пользование книгой, помогает быстро найти нужный материал.

II. Задания для самостоятельной работы

1. Пользуясь данным краткими пояснениями, подготовьте ответы на следующие вопросы: Чем учебник отличается от другой книги? Какие структурные компоненты выделяют в учебниках биологии? С какой целью в школьный учебник по биологии включено аппарат ориентировки? Какое значение иллюстраций в школьном учебнике? Какова функция аппарата организации усвоения материала?

2. Ознакомьтесь с содержанием учебника:. Найдите в нем указанные структурные элементы. , .

3. Охарактеризуйте учебник «Биология» по следующему плану: а) дайте оценку текстам учебника; б) охарактеризуйте аппарат организации усвоения, выясните соотношение вопросов и заданий, вопросов продуктивных и репродуктивных; в) проанализируйте аппарат ориентировки; г) дайте оценку иллюстративном аппарата, отметьте количество иллюстраций, их размеры, четкость, соответствие натуре и т.д.

Проанализируйте школьные учебники «Биология» (6, 7 и 8 классы) и «Общая биология» (10-11 классы), пользуясь приведенным планом (задание дается по группам: на группу студентов - анализ одного учебника). Анализ запишите.

III. Внеаудиторная работа

1. Прочитайте и законспектируй статье «Самостоятельнме работы учеников с учебной книгой» (Е. П. Бруновт, А. Е. Богоявленская, Е. Т. Бровкина и др. Самостоятельные работы учеников по биологии. Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1984).

2. Задания для групп: с. 16-18 (все группы), с. 40-47 (все), с. 73-83 (И группа), с. 101-106 (II группа), с. 127-145 (III группа).

3. Изучите краткое пояснение к занятию 3.

IV. Литература: 5, 26, 36, 45, 62.

Лучшая шпаргалка по биологии!
Содержит материал по всем разделам школьного курса.

Справочник поможет систематизировать знания, подготовиться к урокам, контрольным работам, а также к ОГЭ и ЕГЭ.

В приложении вы найдете:

Биология как наука. Методы научного познания:
- Биология как наука
- Уровневая организация и эволюция
- Биологические системы

Клетка как биологическая система
- Современная клеточная теория
- Прокариотические и эукариотические клетки
- Химический состав клетки
- Углеводы и липиды
- Белки и нуклеиновые кислоты
- Строение клетки
- Обмен веществ и превращения энергии
- Брожение и дыхание
- Фотосинтез и хемосинтез
- Генетическая информация в клетке
- Биосинтез белка и нуклеиновых кислот
- Хромосомы, их строение и функции
- Жизненный цикл клетки
- Митоз - деление соматических клеток
- Мейоз
- Развитие половых клеток у растений и животных

Организм как биологическая система
- Разнообразие организмов
- Способы размножения
- Оплодотворение у цветковых растений и позвоночных животных
- Онтогенез
- Генетика, её задачи
- Хромосомная теория наследственности
- Законы наследования Г. Менделя. Законы Т. Моргана
- Генетика пола. Взаимодействие генов
- Генетика человека
- Закономерности изменчивости
- Ненаследственная и Наследственная изменчивости
- Виды мутаций
- Наследственные болезни человека, их причины
- Селекция, её задачи и методы, закон гомологических рядов
- Биотехнология. Клеточная и генная инженерия, клонирование

Система и многообразие органического мира
- Многообразие организмов, работы К. Линнея и Ж.Б. Ламарка
- Царство бактерий
- Царство грибов
- Лишайники
- Царство растений
- Строение и функции органов растений
- Корень, побег, почка, стебель, лист
- Цветок, семя, плод
- Жизнедеятельность растительного организма
- Размножение растительного организма
- Многообразие растений
- Низшие растения. Отделы водорослей
- Высшие споровые растения
- Высшие семенные растения
- Покрытосеменные
- Роль растений в природе и жизни человека
- Одноклеточные
- Многоклеточные животные
- Плоские черви
- Круглые черви
- Кольчатые черви
- Моллюски
- Ракообразные
- Паукообразные
- Насекомые
- Хордовые животные
- Позвоночные
- Рыбы
- Земноводные, или Амфибии
- Пресмыкающиеся, или Рептилии
- Птицы
- Млекопитающие

Организм человека и его здоровье
- Ткани
- Пищеварительная система
- Дыхательная система
- Выделительная система
- Опорно-двигательная система. Скелет
- Мышцы
- Покровная система
- Система кровообращения
- Лимфатическая система
- Размножение и развитие человека
- Внутренняя среда организма человека
- Группы крови
- Иммунитет
- Обмен веществ
- Витамины
- Нервная система 146
- Эндокринная система
- Анализаторы. Органы чувств
- Орган зрения
- Органы слуха, обоняния, вкуса и осязания
- Высшая нервная деятельность
- Сон, его значение. Сознание, память, эмоции, речь, мышление
- Гигиена, здоровый образ жизни

Эволюция живой природы
- Вид, его критерии. Популяция. Микроэволюция
- Эволюционная теория Ч. Дарвина
- Формы естественного отбора. Виды борьбы за существование
- Синтетическая теория эволюции. Элементарные факторы эволюции
- Доказательства эволюции живой природы
- Макроэволюция. Направления и пути эволюции
- Гипотезы возникновения жизни на Земле
- Основные ароморфозы в эволюции растений и животных
- Человеческий вид. Гипотезы происхождения человека
- Движущие силы и этапы эволюции человека
- Человеческие расы, их генетическое родство

Экосистемы и присущие им закономерности
- Среды обитания организмов. Экологические факторы, их значение
- Экологические факторы: абиотические, биотические
- Антропогенный фактор
- Экосистема и её компоненты: продуценты, консументы, редуценты
- Структура экосистемы
- Трофические уровни
- Цепи и сети питания
- Правила экологической пирамиды
- Разнообразие экосистем
- Саморазвитие и смена экосистем
- Биосфера - глобальная экосистема.
- Учение В.И. Вернадского о биосфере
- Живое вещество, его функции
- Биологический круговорот и превращение энергии в биосфере
- Эволюция биосферы
Скачайте и установите бесплатно андроид apk файл для мод Биология - весь школьный курс.

Последние материалы раздела:

Экспедиции XVIII века Самые выдающиеся географические открытия 18 19 веков
Экспедиции XVIII века Самые выдающиеся географические открытия 18 19 веков

Географические открытия русских путешественников XVIII-XIX вв. Восемнадцатый век. Российская империя широко и вольно разворачивает плечи и...

Система управления временем Б
Система управления временем Б

Бюджетный дефицит и государственный долг. Финансирование бюджетного дефицита. Управление государственным долгом.В тот момент, когда управление...

Чудеса Космоса: интересные факты о планетах Солнечной системы
Чудеса Космоса: интересные факты о планетах Солнечной системы

ПЛАНЕТЫ В древние времена люди знали только пять планет: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн, только их можно увидеть невооруженным глазом....