Атлас по анатомии билич крыжановский. Атлас: анатомия и физиология человека

Название: Анатомия человека
Билич Г.Л., Крыжановский В.А.
Год издания: 2012
Размер: 60.56 МБ
Формат: pdf
Язык: Русский

Книга "Анатомия человека" под ред., Билича Г.Л., и соавт., является прекрасно иллюстрированным атласом по нормальной анатомии человека. Атлас рассматривает строение тела, его внутренних органов и систем органов. Книга содержит большое количество качественных иллюстраций с комментариями и пояснениями. Для студентов-медиков.

Эта книга удалена по требованию правообладателя

Название: Анатомия опорно-двигательного аппарата
Пивченко П.Г., Трушель Н.А.
Год издания: 2014
Размер: 55.34 МБ
Формат: pdf
Язык: Русский
Описание: Книга "Анатомия опорно-двигательного аппарата" под ред., Пивченко П.Г., и соавт., рассматривает общую остеологию: функцию и строение костей, их развитие, классификацию, а также возрастные особенности... Скачать книгу бесплатно

Название: Большой атлас анатомии человека
Винсент Перез
Год издания: 2015
Размер: 25.64 МБ
Формат: pdf
Язык: Русский
Описание: "Большой атлас анатомии человека" Висенте Переза представляет собой компактные иллюстрации всех разделов по нормальной анатомии человека. Атлас содержит рисунки, схемы, фотограммы освещающих костно-мы... Скачать книгу бесплатно

Название: Остеология. 5-е издание.

Год издания: 2010
Размер: 31.85 МБ
Формат: pdf
Язык: Русский
Описание: Представленное Вашему вниманию учебное пособие по анатомии "Остеология", где довольно емко, в то же время, кратко и доступно освещены вопросы остеологии - начального раздела анатомии человека, изучающ... Скачать книгу бесплатно

Название: Анатомия мышечной системы. Мышцы, фасции и топография.
Гайворонский И.В., Ничипорук Г.И.
Год издания: 2005
Размер: 9.95 МБ
Формат: pdf
Язык: Русский
Описание: Учебное пособие "Анатомия мышечной системы. Мышцы, фасции и топография" как всегда на высоком уровне рассматривает с присущей доступностью описания материала основные вопросы миологии, где отражены по... Скачать книгу бесплатно

Название: Анатомія людини.
Кравчук С.Ю.
Год издания: 2007
Размер: 143.36 МБ
Формат: pdf
Язык: Украинский
Описание: Представленная книга "Анатомія людини" Кравчука С.Ю. любезно предоставлена нам непосредственно ее автором для популяризации и облегчения изучения базовой для всей медицинской науки и одной из наиболее... Скачать книгу бесплатно

Название: Функциональная анатомия органов чувств

Год издания: 2011
Размер: 87.69 МБ
Формат: pdf
Язык: Русский
Описание: Представленная книга "Функциональная анатомия органов чувств" под ред., Гайворонского И.В., и соавт., рассматривает анатомию органа зрения, равновесия и слуха. Представлены особенности их иннервации и... Скачать книгу бесплатно

Название: Функциональная анатомия эндокринной системы
Гайворонский И.В., Нечипорук Г.И.
Год издания: 2010
Размер: 70.88 МБ
Формат: pdf
Язык: Русский
Описание: Учебное пособие "Функциональная анатомия эндокринной системы" под ред., Гайворонского И.В., и соавт., рассматривает нормальную анатомию желез внутренней секреции, их иннервацию и кровоснабжение. Описа... Скачать книгу бесплатно

Название: Иллюстрированный атлас анатомии человека
МакМиллан Б.
Год издания: 2010
Размер: 148.57 МБ
Формат: pdf
Язык: Русский
Описание: Практическое руководство "Иллюстрированный атлас анатомии человека" под ред., МакМиллана Б., является прекрасно иллюстрированным атласом по нормальной анатомии человека. Атлас рассматривает строение...

Анатомия человека - одна из основных фундаментальных дисциплин в системе медицинского образования. Анатомия - часть биологии, а именно морфологии, изучающей форму и строение организмов. В то же время современная анатомия является функциональной: она рассматривает структуры в тесной связи с выполняемой ими функцией. Подготовка врачей начинается с изучения строения человеческого тела на всех иерархических уровнях.

Будучи наукой описательной, анатомия базируется на изучении натуральных (трупных) препаратов. И это главное! Но для эффективного обучения недостаточно одних лишь препаратов. Наряду с учебниками необходимы атласы, которые содержат четкие и понятные информативные схемы, рисунки, созданные на основе натуральных (трупных) препаратов. Только такие иллюстрации помогают проникнуть в тайную мудрость и познать уникальное строение человеческого тела, его аппаратов, систем и органов. Анатомия, пожалуй, одна из самых трудных, если не самая трудная наука, которую должен в совершенстве знать врач. Важно увидеть, на основании увиденного представить себе структуры и запомнить многочисленные детали. Этому способствует данный атлас.

В России, как и во всем мире, в качестве главной используется латинская анатомическая терминология, в каждой стране, наряду с ней - эквивалент латинских терминов на национальном языке. Как правило, студент испытывает серьезные трудности при одновременном заучивании анатомической терминологии на двух языках - латинском и русском. Поэтому при создании настоящего атласа впервые в мировой учебной литературе на каждом рисунке названия терминов представлены на трех языках - на русском, латинском и английском, что облегчает усвоение. Вместо громоздких подрисуночных подписей каждая структура обозначена непосредственно на самом рисунке. Впервые латинские термины в атласе полностью соответствуют последней Международной анатомической номенклатуре, утвержденной на XV Международном анатомическом конгрессе в Риме в 1990 г. Русская терминология утверждена в качестве официальной IV Всероссийским съездом анатомов, гистологов и эмбриологов (Ижевск, 1999).

Атлас построен по принципам систематической функциональной анатомии, это определило его структуру. Книга состоит из трех томов. Первый том посвящен опорнодвигательному аппарату (системы костей и их соединений, мышечная система). Во втором томе представлены системы внутренних органов: пищеварительная, дыхательная, мочевая, половые (мужская и женская), полость живота и таза, эндокринные железы, сердечнососудистая, лимфоидная и лимфатическая системы. Третий том знакомит читателя с нервной системой и органами чувств.

Малоформатный атлас компактен, удобен для пользования. При малом объеме атлас содержит более 2000 высококачественных многоцветных информативных иллюстраций. Атлас предназначен для преподавателей и студентов всех медицинских специальностей, врачей, аспирантов, научных работников. Он будет полезен всем изучающим анатомию человека.

Авторы старались создать достаточно полный современный атлас анатомии человека, который востребован в XXI веке. Насколько это удалось, предоставляем судить читателю. Авторы примут с вниманием и благодарностью все замечания и пожелания коллег.

Авторы считают своим приятным долгом сердечно поблагодарить акад. РАМН, проф. Л.Л. Колесникова; П.И. Куренкова, Е.Ю. Зигалову, О.С. Шевченко, В.А. Яблокова, Е.О. Бессонову, О.Н. Семенову, И.Е. Сорокина, А.В. Киселева, Е.А. Егорову, А.Б. Абдураимова, И.С. Федотенкова, С.П. Паша, Л.С. Кокова, В.Е. Синицына, Д.В. Устюжанина, И.А. Крыжановского, О.Е. Коротченко, Д.В. Туманову, С.А. Нерубайло, А.В. Дуплякина. Особую благодарность выражаем В.В. Ирикову за прекрасное оформление книги.

Год выпуска: 2014

Жанр: Анатомия

Формат: DjVu

Качество: Отсканированные страницы

Описание: Подготовка врачей начинается с изучения строения человеческого тела на всех иерархических уровнях. Анатомия человека - одна из основных фундаментальных дисциплин в системе медицинского образования. Анатомия - часть биологии, а именно морфологии, изучающей форму и строение организмов. Анатомия - дисциплина, состоящая из многих частей: макроскопической, микроскопической, ультрамикроскопической анатомии, рентгено-анатомии. Однако макроанатомия превалирует. Современная анатомия является функциональной: она рассматривает структуры в тесной связи с выполняемой ими функцией.
Анатомия, пожалуй, одна из самых трудных, если не самая трудная наука, которую должен в совершенстве знать врач. Будучи наукой описательной, анатомия базируется на изучении натуральных (трупных) препаратов. И это главное! Но для эффективного обучения недостаточно одних лишь препаратов. Вначале необходимо ознакомиться со строением анатомических структур, то есть прочитать их описание, затем увидеть их на качественных, понятных иллюстрациях. Поэтому наряду с учебниками необходимы атласы, которые содержат четкие информативные схемы, рисунки, созданные на основе натуральных (трупных) препаратов. Только такие иллюстрации помогают проникнуть в тайную мудрость человеческого тела и познать уникальное строение его аппаратов, систем и органов. Лишь после рассмотрения рисунков и схем можно перейти к изучению трупного материала.
Учебник-атлас, который вы начинаете читать, содержит подробное описание тела человека, всех его структур, выполняемых ими функций и наглядные иллюстрации, позволяющие увидеть каждую анатомическую деталь. Но натуральный препарат отличается от рисунка, даже самого совершенного. Чтобы преодолеть это несоответствие, рисунки приводятся в нескольких вариантах.
Современная анатомия широко использует лучевые методы исследования, поэтому в атласе представлены электронные копии оригинальных рентгенограмм, рентгеновских компьютерных томограмм, магнитно-резонансных томограмм, ангиограмм. Это дает возможность студенту изучить, наряду с трупным материалом, строение живого человека с помощью современных методов визуализации.
На основании увиденного можно представить себе структуры и запомнить многочисленные детали. Для этого помимо иллюстраций нужны сводные таблицы.
В России, как и во всем мире, в качестве главной используется латинская анатомическая терминология, в каждой стране наряду с ней - эквиваленты латинских терминов на национальном языке. Как правило, студенту трудно запомнить анатомические термины, поэтому при создании настоящего учебника-атласа впервые в мировой учебной литературе на каждом рисунке названия терминов представлены на двух языках - русском и латинском, что облегчает усвоение. Вместо громоздких подрису-ночных подписей каждая структура обозначена непосредственно на самом рисунке. Впервые латинские термины полностью соответствуют последней Международной анатомической номенклатуре, утвержденной на XV Международном анатомическом конгрессе в Риме в 1990 г.
Русская терминология утверждена в качестве официальной IV Всероссийским съездом анатомов, гистологов и эмбриологов (Ижевск, 1999). Наряду с этим использованы термины по цитологии и гистологии с официальным списком русских эквивалентов (2009).
Сегодня в мире широко распространен английский язык. В вузах России обучается множество иностранных студентов, поэтому под каждым рисунком приведены и английские термины. Это еще одна уникальная особенность учебника-атласа - ни в одном из доступных отечественных и зарубежных изданий не приводится терминология на трех языках (латинском, русском и английском).
Учебник-атлас построен по принципам систематической функциональной анатомии, он состоит из трех книг. Первый том посвящен опорно-двигательному аппарату (системы костей и их соединений, мышечная система). Во втором томе представлены системы внутренних органов: пищеварительная, дыхательная, мочевая, половые (мужская и женская), полость живота и таза, эндокринные железы, сердечнососудистая, лимфоидная и лимфатическая системы. Третий том знакомит читателя с нервной системой и органами чувств.
Учебник-атлас предназначен для преподавателей и студентов всех медицинских специальностей, врачей, аспирантов, научных работников, а также для студентов биологических, физкультурных, педагогических специальностей. Атлас будет полезен всем интересующимся строением собственного тела.
Авторы старались создать полный атлас анатомии человека, который востребован вХХІ веке. Насколько это удалось, предоставляем судить читателю. Авторы примут с вниманием и благодарностью все замечания и пожелания коллег.

«Атлас анатомии человека - том 1»

ЧЕЛОВЕК

  1. Введение в анатомию
    1. КЛЕТКА
    2. ТКАНИ
    3. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СТРОЕНИЯ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА

ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

  1. Система скелета
  2. Строение скелета
  3. Позвонки
  4. Ребра и грудина
  5. Кости черепа
    1. Оссификация костей черепа
    2. Кости мозгового черепа
    3. Кости лицевого черепа
  6. Топография черепа. Череп как целое
  7. Череп новорожденного ребёнка и возрастные особенности черепа
  8. Добавочный скелет. Кости конечностей
  9. Кости верхней конечности
    1. Кости пояса верхних конечностей
    2. Кости свободной части верхней конечности
  10. Кости нижней конечности
    1. Кости пояса нижних конечностей
    2. Кости свободной части нижней конечности

СИСТЕМА СОЕДИНЕНИЙ

  1. Соединения костей черепа
  2. Соединения костей туловища. Позвоночник как целое
  3. Соединения ребер и грудины. Грудная клетка
  4. Соединения костей верхней конечности
  5. Соединения костей нижней конечности

МЫШЕЧНАЯ СИСТЕМА

  1. Строение и классификация мышц
  2. Работа мышц. Элементы биомеханики
  3. Скелетные мышцы
  4. Мышцы и фасции головы
    1. Мышцы лица (мимические мышцы)
    2. Жевательные мышцы
    3. Топография фасций и клетчаточных пространств головы
  5. Мышцы и фасции шеи
    1. Топография фасций и клетчаточных пространств шеи
  6. Мышцы и фасции спины
    1. Топография фасций и клетчаточных пространств спины
  7. Мышцы и фасции груди
  8. Диафрагма
    1. Топография фасций и клетчаточных пространств стенок груди
  9. Мышцы и фасции живота
    1. Мышцы передней и боковых стенок живота
    2. Мышцы задней стенки брюшной полости
    3. Функции мышц живота
    4. Топография фасций и клетчаточных пространств стенок живота
  10. Мышцы промежности
    1. Топография фасций и клетчаточных пространств промежности
  11. Мышцы пояса верхних конечностей
    1. Мышцы свободной части верхней конечности
      1. Мышцы плеча
      2. Мышцы предплечья
      3. Мышцы кисти
    2. Топография фасций и клетчаточных пространств верхней конечности
    1. Мышцы пояса нижних конечностей
    2. Мышцы свободной части нижней конечности
      1. Мышцы бедра
      2. Мышцы голени
      3. Мышцы стопы
    3. Топография фасций и клетчаточных пространств нижней конечности

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ И САМОКОНТРОЛЯ

  1. Позвоночный столб и скелет грудной клетки
  2. Череп
  3. Кости конечностей
  4. Соединения костей
  5. Мышцы. Общие вопросы
  6. Мышцы и фасции головы
  7. Мышцы и фасции шеи
  8. Мышцы и фасции спины
  9. Мышцы и фасции груди
  10. Мышцы и фасции живота
  11. Мышцы и фасции промежности
  12. Мышцы и фасции верхней конечности
  13. Мышцы и фасции нижней конечности

Малоформатный атлас, построенный по принципам систематической и функциональной анатомии и являющийся сокращенной версией большого анатомического атласа, выпущенного издательством в 2010-2012 гг., содержит более 2500 высококачественных иллюстраций всех аппаратов, систем и органов тела человека, в том числе многоцветные рисунки, созданные на основе натуральных препаратов; схемы, фотографии фиксированных и нефиксированных трупных препаратов и восковых муляжей; изображения, полученные с помощью современных лучевых методов исследования (рентгенографии, компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, эхографии, сцинтиграфии, термографии), электронограммы, микрофотографии. Анатомические термины впервые в мировой литературе даны на трех языках: национальном (русском), латинском и английском. Латинские и английские термины полностью соответствуют современной Международной анатомической номенклатуре, утвержденной XV Международным анатомическим конгрессом (Рим, 1990). Русские термины...

Читать полностью

Малоформатный атлас, построенный по принципам систематической и функциональной анатомии и являющийся сокращенной версией большого анатомического атласа, выпущенного издательством в 2010-2012 гг., содержит более 2500 высококачественных иллюстраций всех аппаратов, систем и органов тела человека, в том числе многоцветные рисунки, созданные на основе натуральных препаратов; схемы, фотографии фиксированных и нефиксированных трупных препаратов и восковых муляжей; изображения, полученные с помощью современных лучевых методов исследования (рентгенографии, компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, эхографии, сцинтиграфии, термографии), электронограммы, микрофотографии. Анатомические термины впервые в мировой литературе даны на трех языках: национальном (русском), латинском и английском. Латинские и английские термины полностью соответствуют современной Международной анатомической номенклатуре, утвержденной XV Международным анатомическим конгрессом (Рим, 1990). Русские термины утверждены IV Всероссийским съездом анатомов, гистологов и эмбриологов (1999). Оригинальные таблицы содержат обобщенные подробные сведения о системах и отдельных органах, их строении, топографии и функциях.
Содержание малоформатного атласа полностью соответствует программе по дисциплине "Анатомия человека" для медицинских вузов.
В третьем томе детально иллюстрируется функциональная анатомия всех отделов нервной системы и органов чувств.
Малоформатный атлас предназначен для студентов медицинских вузов и факультетов, обучающихся по специальностям "Лечебное дело", "Педиатрия", "Стоматология", "Медико-профилактическое дело", врачей всех специальностей, а также для студентов факультетов биологии, педагогики, психологии, антропологии, экологии. Будет полезен преподавателям вузов и научным работникам, аспирантам, учителям биологии общеобразовательных и специальных школ.

Скрыть

Билич Габриэль Лазаревич – доктор медицинских наук, профессор, академик РАЕН, автор 323 научных работ, 11 учебников, 14 учебных пособий и 8 монографий, академик Международной академии наук, директор Северо-Западного филиала Восточно-Европейского института психоанализа.

Введение

Биология – это совокупность наук о живой природе о строении, развитии и многообразии живых существ, их взаимоотношениях и связях с внешней средой. Будучи единой, биология включает в себя два основных раздела: морфологию и физиологию. Морфология изучает форму и строение живых существ; физиология – наука о жизнедеятельности организмов, процессах, протекающих в их структурных элементах, о регуляции функций. Строение всех структур неразрывно связано с их функцией. К числу морфологических дисциплин относится и анатомия (в широком смысле) человека – наука о форме и строении, происхождении и развитии человеческого организма, его систем и органов, включая их микроскопическое и ультрамикроскопическое строение. Современная анатомия является функциональной.

Невозможно понять анатомию человека, не зная его происхождения как вида антропогенеза (от греч. anthropos – «человек», genesis – «происхождение»), исторического эволюционного развития организмов филогенеза (от греч. phylen – «род») и процесса его индивидуального развития, начиная с оплодотворения и кончая смертью – онтогенеза (от греч. onthos – «сущее»).

Человек как биологическое существо принадлежит к животному миру. Поэтому анатомия изучает строение человека с учетом биологических закономерностей, присущих всем живым организмам, в первую очередь высшим позвоночным, а также возрастных, половых и индивидуальных особенностей. Человек отличается от животных не только по целому ряду анатомических признаков, но и качественно (это главное!) благодаря развитию мышления, сознания, членораздельной речи интеллекту, своей социальной сущности. Человек – единственное существо, обладающее свободой выбора.

Анатомия и физиология традиционно (и заслуженно) являются одними из фундаментальных дисциплин в системе медицинского образования. Следует подчеркнуть, что эти дисциплины являются единственными, которые знакомят будущую медицинскую сестру со строением тела человека и закономерностями его жизнедеятельности.

Анатомия и физиология человека служит фундаментом ряда теоретических и клинических дисциплин: гистологии, цитологии, эмбриологии, патологической анатомии и патологической физиологии, терапии, хирургии, невропатологии и др. Именно анатомия и физиология лежат в основе сестринского дела.

Анатомия и физиология раскрывают важнейшие общебиологические закономерности, развивают мировоззрение медицинской сестры, ее мышление, вооружают знанием строения тела человека, раскрывают его связи с окружающей средой, а также позволяют понять формообразующую роль функции, связь биологических и социальных факторов.

Подготовка современной медицинской сестры, сестры милосердия должна начинаться с изучения строения и функционирования тела здорового («усредненного») человека. Без этого невозможно познать сущность человека как биологического существа, объяснить особенности его психики, поведения и повседневно заниматься предупреждением заболеваний и активно участвовать в лечении. В основе преподавания курса «Анатомии и физиологии» лежит принцип целостности, который предполагает изучение строения тела человека на всех уровнях (ультраструктурном, микро– и макроскопическом, популяционном и видовом) с учетом единства и взаимозависимости структуры и функции. Настоящий учебник написан с учетом специфики подготовки медицинской сестры, в том числе с высшим образованием.

Сегодня большинство людей очень мало знают о своем теле, построенном по божественному образу и подобию, о том, как оно функционирует, о сути здоровья и принципах его сохранения. Эта книга должна стать настольной для каждого человека, который заботится о себе и о своем здоровье – главной ценности в жизни.

Человек: общие данные

В процессе изучения человека его структуры условно подразделяют на клетки, ткани, органы, системы и аппараты органов, которые и формируют организм. Однако следует предостеречь читателя от буквального понимания этого деления. Организм един, он может существовать лишь благодаря своей целостности, но в нем выделяют ряд иерархических уровней: клеточный, тканевый, органный, системный, организменный.

Клетка является основной элементарной единицей всего живого, поэтому ей присущи все свойства живых организмов: высокоупорядоченное строение, получение энергии извне и ее использование для выполнения работы и поддержания упорядоченности, обмен веществ, активная реакция на раздражения, рост, развитие, размножение, удвоение и передача биологической информации потомкам, регенерация (восстановление поврежденных структур), адаптация к окружающей среде.

Немецкий ученый Т. Шванн в середине XIX века создал клеточную теорию, основные положения которой свидетельствовали о том, что все ткани и органы состоят из клеток; клетки растений и животных принципиально сходны между собой, все они возникают одинаково; деятельность организмов – сумма жизнедеятельности отдельных клеток. Большое влияние на дальнейшее развитие клеточной теории и вообще на учение о клетке оказал великий немецкий ученый Р. Вирхов. Он не только свел воедино все многочисленные разрозненные факты, но и убедительно показал, что клетки являются постоянной структурой и возникают только путем размножения.

Клеточная теория в современной интерпретации включает в себя следующие главные положения: клетка является универсальной элементарной единицей живого; клетки всех организмов принципиально сходны по своему строению, функции и химическому составу; клетки размножаются только путем деления исходной клетки; многоклеточные организмы являются сложными клеточными ансамблями, образующими целостные системы. Благодаря современным методам исследования были выявлены два основных типа клеток: более сложно организованные, высокодифференцированные эукариотические клетки (растения, животные и некоторые простейшие, водоросли, грибы и лишайники) и менее сложно организованные прокариотические клетки (сине-зеленые водоросли, актиномицеты, бактерии, спирохеты, микоплазмы, риккетсии, хламидии). В отличие от прокариотической эукариотическая клетка имеет ядро, ограниченное двойной ядерной мембраной, и большое количество мембранных органелл.

ВНИМАНИЕ

Клетка является основной структурной и функциональной единицей живых организмов, осуществляющей рост, развитие, обмен веществ и энергии, хранящей, перерабатывающей и реализующей генетическую информацию.

С точки зрения морфологии клетка представляет собой сложную систему биополимеров, отделенную от внешней среды плазматической мембраной (плазмолеммой) и состоящую из ядра и цитоплазмы, в которой располагаются органеллы и включения (гранулы) (рис. 1 ). Клетки разнообразны по своей форме, строению, химическому составу и характеру обмена веществ. Все клетки гомологичны, т. е. имеют ряд общих структурных признаков, от которых зависит выполнение основных функций. Клеткам присуще единство строения, метаболизма (обмена веществ) и химического состава. Вместе с тем различные клетки имеют и специфические структуры. Это связано с выполнением ими специальных функций.

Химический состав клетки

В состав клетки входит более 100 химических элементов, на долю четырех из них приходится около 98 % массы, это органогены : кислород (65–75 %), углерод (15–18 %), водород (8–10 %) и азот (1,5–3,0 %). Остальные элементы подразделяются на три группы: макроэлементы – их содержание в организме превышает 0,01 %); микроэлементы (0,00001–0,01 %) и ультрамикроэлементы (менее 0,00001). К макроэлементам относятся сера, фосфор, хлор, калий, натрий, магний, кальций. К микроэлементам – железо, цинк, медь, йод, фтор, алюминий, медь, марганец, кобальт и др. К ультрамикроэлементам – селен, ванадий, кремний, никель, литий, серебро и до. Несмотря на очень малое содержание, микроэлементы и ультрамикроэлементы играют очень важную роль. Они влияют, главным образом, на обмен веществ. Без них невозможна нормальная жизнедеятельность каждой клетки и организма как целого.

Последние материалы раздела:

Чудеса Космоса: интересные факты о планетах Солнечной системы
Чудеса Космоса: интересные факты о планетах Солнечной системы

ПЛАНЕТЫ В древние времена люди знали только пять планет: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн, только их можно увидеть невооруженным глазом....

Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания
Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания

Посвящается Я. П. Полонскому У широкой степной дороги, называемой большим шляхом, ночевала отара овец. Стерегли ее два пастуха. Один, старик лет...

Самые длинные романы в истории литературы Самое длинное литературное произведение в мире
Самые длинные романы в истории литературы Самое длинное литературное произведение в мире

Книга длинной в 1856 метровЗадаваясь вопросом, какая книга самая длинная, мы подразумеваем в первую очередь длину слова, а не физическую длину....