Английский язык 5 6 лет. Учебная программа

Победитель всероссийского конкурса « Самая востребованная статья месяца» ЯНВАРЬ 2018

Hello! Hello. I"m + (name) Mickey, pencil Say hello to me. Say goodbye to me.
Good bye What"s your name? This is Mickey. Follow me. Show me (red)

На этом уроке дети:
1) здороваться и прощаться на английском языке: "Hello!", "Good-bye!" ("Bye!")
2) понимать на слух вопрос "What"s your name?";
3) считать по-английски до пяти; научатся называть цвета (red, green, blue, orange and yellow)
4) отвечать на вопрос "What"s your name?", употребляя конструкцию "I"m (Dima)."
5) понимать «classroom English» ("Good!", "Good for you!")

Материалы для урока:

Занятие начинается с песни: Hello Song (кассета- песня 1) page19 (Teacher’s Book)
Педагог предлагает всем поздороваться: Say hello to me! Неllo Даша, hello Дима и т.д.

Ребята, давайте получше познакомимся! Я буду у вас спрашивать What"s your name? (Как тебя зовут? Какое твое имя?), а вы называйте свое имя, так и познакомитесь. Только не забывайте говорить сначала I"m...Dima.

Игра на запоминание цветовой палитры.

Let’s play in the Memory Game. (Давайте поиграем в игру на память)
Дети сначала называют по порядку цвета за педагогом, стараются запомнить. Затем педагог предлагает закрыть глаза: Итак, close your eyes! (закройте глаза). И убирает одну карточку – затем просит открыть: Open your eyes! (откройте глаза) и отгадать, какой цвет пропал. What colour is missing? (Какой цвет пропал?) Кто правильно
отгадывает – получает карточку с этим цветом.

Прослушивание песни про цвета red и blue. (chant 4) page 19

Упражнение «Colours»
Разноцветные бабочки
Цель: познакомить с цветом.

Правила игры:

Игра в цветные карточки. (Playtime)
Дети собираются в круг, педагог раздает им карточки и просит показать определенный цвет: «Please, show me the red (green/blue) card». Тот, у кого находится эта карточка – поднимает ее вверх. Педагог хвалит при верном показе «Great!» (великолепно)
Далее карточками можно поменяться. Let’s change these cards! (Давайте поменяемся карточками!)
Рисуем, разукрашиваем.

Педагог просит сесть за стол: «Please, sit down to the table! Let’s draw»
(садитесь, пожалуйста, за стол! Давайте порисуем»
При раскрашивании картинки можно задавать вопросы: «What colour is it? Какой это цвет?

Welcome to planet Baloons!


Song Thank you.

Конец занятия

Unit Phrases Vocabulary Receptive Language

1. My family Touch mum. Mum, dad, baby, family, Bambi. Look! This is my family.
sister, brother. Yes. No.

1) считать по-английски до пяти;

3) задавать вопрос о человеке (Who is it?)
4) понимать на слух выражения "Yes.", "No.","Stand up!", "Sit down!", "Hands up!", "Hands down!", "Hands to the sides!", "Bend left!", "Bend right!", "Hop!".
5) Называть цвета.

Материалы для урока:
Карточки членов семьи: мама, папа, брат, сестра, малыш (Mum, Dad, Brother, Sister, Baby)
Карточки разных цветов: red, green, blue, orange and yellow.

Педагог показывает карточки и предлагает отгадать цвет – задает вопрос: What colour is it? (Какой это цвет?)
После того, как дети закрепили название цветных карточек, переходим к новому материалу. (My Family)
Предлагается посмотреть на картину: Please look at the picture. What can you see? (Пожалуйста, посмотрите на картину. Что вы видите?)
Дети сначала называют, что видят, и потом повторяют за педагогом новые слова.

Педагог еще раз показывает карточки с членами семьи и называет их поочередно. Потом просит детей закрыть глаза «Please, close your eyes»/убирает карточку/ «Open your eyes». Who’s missing? (Кто пропал?) Можно возвращать карточку на место, можно отдавать тому, кто отгадал. (Well done! Excellent!)

Playtime.
Well done! Look at me and do the same!
Теперь я буду говорить слова английской зарядки, а вы выполняйте движения.

Hands up! Hands down!
Hands on hips! Sit down!
Stand up! Hands to the sides!
Bend left! Bend right!
One, two, three, hop! (При этих словах нужно подпрыгивать на одной ножке.)
One, two, three, stop!
Stand still!

Прослушивание песни Song 5 p. 23

Упражнение «Colours»
Разноцветные бабочки
Цель: познакомить с цветом.
На картинке нарисован луг. На лугу вы увидите несколько бабочек, отдыхающих на изгороди. Между каждыми двумя бабочками, есть одна бесцветная (прозрачная).

Правила игры:

Между каждыми двумя бабочками, есть одна бесцветная. Замените бесцветную бабочку цветной, чей цвет является комбинацией цветов отдыхающих бабочек расположенных по обе стороны от бесцветной (например желтая и красная бабочка образуют оранжевую)
Продолжайте играть до тех пор, пока все бесцветные бабочки не заменятся летающими бабочками

Рисуем семью.


После того как дети раскрасят и назовут цвета – попросить пересчитать всех членов семьи. Let’s count how many people can you see? One – mum, two- dad, three – sister, four – brother, five – baby.

Welcome to planet Baloons!
Педагог называет цвета, дети должны помочь поймать нужный шарик.
Please, catch me a red balloon!
Song Thank you.

Конец занятия

Song « Goodbye Mickey» (сhant 3) p.19

Unit Phrases Vocabulary Receptive Language

1. My family Touch mum. Mum, dad, baby, family, Very Good. Listen and repeat. Touch mum.
sister, brother. Yes. No. Let"s sing.

На этом уроке дети будут учиться:
1) считать по-английски до десяти;
2) называть по-английски членов семьи;
3) закреплять названия цвета.
4) Учиться воспринимать команды на слух.

Занятие начинается с песни: Hello Song (кассета- песня1)
Hello, everybody! Good to see you again. Let"s begin our English lesson.

Педагог раздает детям картинки с изображением членов семьи. Дети садятся по кругу на стульчики. Педагог декламирует стихотворение в медленном темпе.

THIS IS THE FATHER

This is the Father who brings us our ...bread.
(Ребенок, у которого есть картинка с изображением папы, поднимает картинку.)
This is the Mother who puts us to ... bed.
(Ребенок, у которого есть картинка с изображением мамы, поднимает картинку.)
This is the Brother who plays with his ...ball.
(Ребенок, у которого есть картинка с изображением брата, поднимает картинку.)
This is the Sister who plays with her ...doll.
(Ребенок, у которого есть сестра, поднимает картинку.)
And this is the baby - the smallest of all.
(Ребенок, у которого малыш, звенит погремушкой.)

Playtime “ Colours”

Разукрашиваем коврик. (выбор 1 уровень), где дети сами выбирают цвет – произносят его по-английски и закрашивают любую пустую клетку.
После того как все клетки будут закрашены – педагог называет по-английски цвет каждому ребенку и предлагает им закрасить клетку. Please, find red/blue/green
Now, let’s count. How many colours? Дети считают, сколько клеток закрасили.
One- red, two – blue, three – green, etc.

Команды Run! Jump! Swim! Turn around! Hop! Stop!
Поиграйте с детьми в команды, подкрепляя каждую соот¬ветствующим движением. Если дети не понимают команд, объясните их значение. Дети выполняют команды по сигналу взрослого.

Прослушивание песни Song 5 p. 23 (повторение)

Игра Please show mе...

Разложите на столе картинки с изображением уже извест¬ных членов семьи. Предложите детям на просьбу Please show те а Mum! показать картинку с мамой, а на просьбу Please show те а Dad – c папой и т.д. Убедитесь, что дети хорошо усвоили материал и добавьте новые карточки brother and sister. Обыграйте с новыми карточками новое выражение. Предложите детям побыть в качестве ведущего – отработать выражение Please show те...

Рисуем семью.

Заготовки с изображением семьи. Педагог сначала просит найти всех членов семьи и показать их. Let’s find and show Mum on your picture.
После того как дети раскрасят всех членов семьи – попросите повторить выражение This is a family!

Dance game.
Welcome to planet Dance!
Где дети закрепят знания о командах Jump, Pull, Push, Dance.
Song If you are happy.

Конец занятия

Song « Goodbye Mickey» (сhant 3) p.19

Учебная программа

Английский язык, дошкольное отделение (4–5 лет)

Обучение английскому языку дошкольников имеет свои особенности, которые основываются на психофизиологическом развитии детей данного возраста. Психологи утверждают, что восприятие, память и внимание у дошкольников носят непроизвольный характер. Дети не умеют управлять своим восприятием, не могут самостоятельно анализировать тот или иной предмет. Для детской памяти характерна исключительная фотографичность, но при этом дошкольник не заботится о том, чтобы все, что он воспринимает, мог припомнить впоследствии. Характерной особенностью внимания ребенка является то, что оно вызывается внешне привлекательными предметами. Сосредоточенным внимание остается до тех пор, пока сохраняется интерес к воспринимаемым объектам. Многие основополагающие речевые навыки и умения еще не доступны детям дошкольного возраста, что связано с большим развитием правого полушария мозга по сравнению с левым. Это приводит к тому, что дети дошкольного возраста не могут выстраивать усложненные логические цепочки, заменять слова в однотипных фразах, воспринимать фразу как набор лексических единиц и т. д. Поэтому, обучение должно строиться с учетом этих особенностей и существенно отличаться от обучения в начальной школе.

В детском саду “Крошка” обучение английскому языку начинается в группах детей 3-х летнего возраста, и заканчивается в группах детей 5-6 летнего возраста. Мы выделяем 3 этапа:

I этап – 3–4 года,
II этап – 4–5 лет,
III этап – 5–6 лет.

На каждом этапе программа строится с учетом особенностей детей данного возраста.

Основные технологии обучения дошкольников основываются на гармоничном сочетании 3-х методик преподавания:

1. игровой,
2. коммуникативной,
3. методики полного включения всего организма (total physical involvement).

На протяжении всего обучения сохраняется единство форм и видов работ, при этом доминируют наглядность и образность, так как фраза воспринимается ребенком не как набор отдельных лексических единиц, а как блок, нечто единое, целое, образ.

Данная программа предназначена для обучения детей 4–5 лет и учитывает особенности их психологического и физического развития. Возраст от 4 до 5 лет получил название возраста “почемучек”. Дети старше 4 лет способны мысленно представлять себе то, что они никогда не видели. Они любят слушать рассказы взрослых и задают множество вопросов. Мышление делает качественный скачок: ребенок выходит за пределы статичного бытия и начинает жить в протяженном во времени мире. Это позволяет перейти к поиску закономерностей, лежащих в основе устройства мира. Он начинает интересоваться процессами как упорядоченными системами событий. В связи с этим в обучение необходимо включать элементы закономерностей языкового строя. При этом 1) не отходить ни на йоту от основного принципа наглядности и образности; 2) руководствоваться принципом “делай, как я”, “говори, как я”; 3) учить языку исключительно на практике, без применения даже элементарных теоретических языковых понятий (teacher centered method).

Цели и задачи

Основной целью курса является ознакомление детей с несложной лексикой, доступной и соответствующей их уровню развития, введение элементарных языковых конструкций, воспитание и развитие личности посредством приобщения к культуре англоязычных стран с помощью детского фольклора. Данные цели определяют основные задачи курса:

1. Ознакомление с основными звуками фонетического строя языка и дальнейшее развитие речевого аппарата ребенка.

2. Формирование умения понимать несложные команды учителя и реагировать на ряд элементарных вопросов.

3. Развитие элементарных языковых навыков и умений (умения реагировать на команды учителя, отвечать на несложные вопросы, узнавать доступную лексику).

4. Развитие языковой памяти (фотографической, образной, графической, словесной) и творческих способностей.

5. Формирование навыков понимания элементарных языковых явлений и умения сопоставлять простые целостные конструкции как блок на родном языке в сравнении с изучаемым.

6. Расширение кругозора детей и их общей культуры.

7. Развитие умений и навыков работы в большой группе (12–14 человек) и в малых группах по 5–6 человек, умение работать в команде.

Виды и формы работы

Основополагающие моменты концепции дошкольного обучения сводятся к использованию широкого спектра методов, приемов, форм и средств обучения. При этом учитываются индивидуальные особенности детей, а также особенности их общекультурного развития и микросоциума – семьи. Итак, основные приемы:

а) имитация;
б) создание образов: визуальных, музыкальных, пластических. Как следствие – доминирование невербальных средств обучения на занятиях (картинок, образов, музыки, танцев);
в) использование учебных игр;
г) загадки;
д) драматизация мини-спектаклей, что способствует устранению психологического барьера у детей, повышению самооценки, значимости, что предполагает методика успеха.

Принципы работы

1. Обязательно использовать различные средства поощрения, как вербальные, так и материальные.

2. Формировать у детей положительный образ учителя, что повышает рефлексивные способности ребенка.

3. Лимитировать речь учителя на русском языке до 5–10%. (Речь ребенка на английском языке – 90%).

4. Системно вводить лексику:

    Первое занятие – 3 слова.

    Второе занятие – закрепление.

    Последующие занятия – активизация с использованием речевых конструкций + 3–4 новых слова.

5. Учитывать кратковременную память детей на данном этапе развития, системно возвращаться к ранее пройденному материалу и включать его в последующие занятия.

6. Обучать полным речевым структурам, что способствует развитию навыков говорения.

7. Отдавать преимущественное предпочтение парному и групповому обучению. Это помогает установить благоприятный психологический климат в группе и снимает языковые барьеры.

8. Развивать быстроту реакции на команды и вопросы учителя.

Учитель на занятиях использует следующие виды работы:

1. Работа над произношением.

а) сказка “Живой язычок”
б) скороговорки
в) рифмовки

2. Работа с игрушкой.

а) диалог с игрушкой
б) описание игрушки

3. Работа с картинкой.

а) описание картинки
б) игра “Что исчезло”
в) “Найди картинку”

4. Разучивание и декламация стихов.

а) конкурс стихов
б) разножанровая декламация (оптимистичная, печальная, сердитая и т. д.)

5. Разучивание песенок.

“Покажи” песенку

6. Инсценирование коротких рассказов и пьес.
7. Подвижные игры.
8. Спокойные игры.
9. Творческие игры.
10. Воспроизведение ситуативных диалогов.
11. Рассказ по картинке.
12. Изучение букв.

Организация работы в группе

На занятиях дети сидят и стоят полукругом или кругом, как можно ближе к учителю, что помогает им хорошо видеть и слышать учителя и создает теплый психологический климат, а также позволяет быстро менять виды деятельности. Занятие строится по системной схеме, которая должна время от времени незначительно варьироваться по мере прохождения этапов обучения.

Примерный план урока

1. Приветствие.
2. Фонетическая зарядка.
3. Повторение пройденного лексического материала.
4. Разминка с использованием подвижных игр.
5. Активизация пройденного и введение нового лексического материала.
6. Разучивание стихов и рифмовок.
7. Просмотр английских мультфильмов.

Структура и содержание курса

При выборе тематики, лексико-грамматических конструкций учитываются уровень развития детей, их мотивация и интересы, а также соотнесенность с учебными планами по развитию познавательных способностей и речи на русском языке в детском саду. На этапе обучения детей 4–5 летнего возраста, исходя из опыта обучения английскому языку детей данного возраста, представляется целесообразным ввести следующие 11 тем:

Увеличение объема лексики и расширение грамматических структур на втором этапе происходит путем постепенного ввода новых лексических единиц и усложнения грамматических конструкций (увеличение примерно на 40% в сравнении с этапом обучения детей 3-х лет). К концу обучения на II этапе детьми усвоено примерно 150–180 лексических единиц.

Занятия с детьми-дошкольниками следует проводить не реже трех раз в неделю продолжительностью от 20 до 25 минут. Эффективнее всего организовывать эти занятия утром (с 10 до 12 часов).

Методическая литература, учебный комплекс и наглядный материал, используемые на занятиях по английскому языку в детском саду.

1. Развитие интеллектуальных способностей школьника , Тихомирова Л.Ф. Ярославль, 1996.
2. Математика для малышей , Сербина Е.В., М.: Просвещение, 1992.
3. Чего на свете не бывает , под ред. Дьяченко О.М., Агаевой Е.Л., М.: Просвещение, 1991.
4. Развитие логического мышления детей , Тихомиро-ва Л.Ф., Басов А.В. Ярославль, Тринго, 1995.
5. Развитие познавательных способностей детей , Тихомирова Л.Ф., Екатеринбург, 2003.
6. УМК Как детишек нам учить по-английски говорить , Дольникова Р.А., Фрибус Л.Г., СПб., КАРО, 2002.
7. Обучение иностранным языкам в детских садах , Чистякова Т.А.
8. Иностранные языки в школе , 1990–2004, НМЖ Москва.
9. УМК English-1 Верещагина И.Н. М. Просвещение, 2001.
10. Большой словарь Диснея, Walt Disney Production, 1996.
11. Round and round the garden , Peter Gross, 1978.
12. Handwriting , Zaner-Bloser, Inc., Columbus, 1987.
13. Sing out, Здоровова Б., Москва, Просвещение, 1990.
14. Enjoy English , Н.Роуеll, Титул, Обнинск, 1997.
15. Welcome , E. Gray, V. Evans, Express Publishing, 2001 (c карточками и видеокурсом).
16. Letterfun, E. Gray, V. Evans, Express Publishing, 2001 (с видеокурсом).
17. УМК Bravo
18. Muzzy in Gondoland , BBC English, “Инфа-М”, 1990.
19. Английский для малышей – 1, 2, Мастерская Игоря Шадхана, 2000.
20. Английский для малышей , Видео для дома , 2000.
21. Set Sail – l,2 , E. Gray, V. Evans, Express Publishing, 2001.
22. Тематические вечера на английском языке , Димент А.Л., М. Просвещение, 1988.
23. УМК Happy English , Indian Art Press, New Delhi, 1990.
24. Easy Picture Words 1–2, карточки.
25. King Size , KoHTyp-M, СПб, 1992.
26. “Happy English” лото.
27. Учебный набор цифр, букв и знаков с магнитным креплением.

М.А. Болховская,
Д/сад “Крошка”, г. Санкт-Петербург

* В группах 4-х летних детей занятия длятся 20 минут, 5-ти летних – 25 минут.
** Дольникова Р.А., Фрибус Л.Г. Как детишек нам учить по-английски говорить. СПб.: КАРО, 2002.

Контроль проводится после прохождения каждой темы. Для этого выделяется одно занятие на повторение и закрепление, а также на выявление слов и конструкций, нуждающихся в дополнительной отработке.

Директор Детского центра Школы Дмитрия Никитина и преподаватель на курсах английского языка для детей дошкольного возраста в Ярославле рассказывает о процессе обучения детей четырёх-пяти лет английскому языку.

Четырехлетний возраст – очень благоприятный период для начала изучения английского языка. Это связано, прежде всего, с достаточно высоким уровнем развитием речи на родном языке. В отличие от более раннего возраста ребенок не только быстро начинает понимать «на слух» английскую речь, но и легко воспроизводить как отдельные слова, так и целые языковые конструкции. Этот факт очень радует родителей и служит дополнительной мотивацией к продолжению обучения. Кроме того, уровень развития мыслительных процессов позволяет продлить этап введения лексики и расширить ассортимент лексических игр. Дети в возрасте 4-5 лет способны дольше удерживать внимание и могут воспринимать довольно сложные алгоритмы выполнения различных заданий.

Занятия «Английский с мамой» для детей этого возраста длятся 90 минут. Программа обучения строится на основе учебника Hooray Let’s Play уровень A издательства Helbling Languages авторов Gunter Gerngross и Herbert Puchta.

Учебник Hooray трехуровневый: Hooray Starter, Hooray Let’s Play A, Hooray Let’s Play B. Описываемый мною учебник Hooray Let’s Play A может использоваться как для детей, начинающих изучать английский язык «с нуля», так и для тех, кто уже 1 год занимался по Hooray Starter.
Содержание учебника соответствует возрасту и интересам учащихся. Учебник рассчитан на 2-3 учебных часа в неделю. Кроме традиционных рифмовок и песен каждый раздел учебника включает в себя короткую занимательную историю. Ценность истории в том, что в ней изученная лексика звучит в интересном для детей контексте, и при многократном повторении дети могут осознанно воспроизводить целые языковые конструкции. Комплект учебных материалов включает в себя:

1. Учебник с аудиодиском для домашнего прослушивания и наклейками (Student’s Book) . Учебник удобен наличием отрывных листов, которые просто незаменимы при работе в детском саду. Если есть вероятность, что учебник будет забыт дома, его можно оставлять в классе, а задание учитель выдает на отрывных листах.

Названия разделов: Welcome (приветствие), Colours (цвета), Numbers (счет), Move your Body (части тела), Toys (игрушки), Clothes (одежда), Party (праздник). Дополнительные разделы: Christmas (Рождество), Easter (Пасха).

2. Рабочая тетрадь (Activities & Projects).
Рабочая тетрадь незаменима при необходимости расширить курс до 3-4 часов в неделю. Содержит дополнительную лексику по темам, а также дополнительные задания и идеи проектов. К тетради прилагается Teacher’s Guide – книга с инструкцией по использованию пособия и аудиодиском.

3. Книга для учителя с двумя аудиодисками и DVD-ROM (Teacher’s Book).
Содержит поурочное планирование уроков длительностью 30-45 минут, ценные рекомендации по методике преподавания английского языка детям дошкольного возраста. На аудиодисках, кроме рифмовок, песен с караоке-версией и историй, записаны короткие песни для использования на каждом уроке (Hello song, Story time song, Tidy up song, Goodbye song и т.д.).

Teacher’s DVD-ROM включает в себя обучающее видео отдельно по каждой части учебника. Уроки ведет автор учебника Герберт Пухта – методист с мировым именем. Каждый видеофрагмент снабжен методическим комментарием. Кроме того, диск содержит дополнительные материалы по каждому разделу учебника: задания для аудирования, мини карточки для лексических игр, материалы для творчества.

4. Диск с мультфильмами (Cartoon DVD).
На диске 7 мультфильмов-историй: 6 по разделам учебника плюс 1 рождественский мультфильм.

5. Карточки с историями (Story cards).
Это карточки формата А4, на которых проиллюстрированы все истории из учебника. Каждая история состоит из 6-8 карточек. Для удобства работы с ними соответствующие текстовые фрагменты истории напечатаны на обратной стороне каждой карточки.

6. Карточки (Flashcards).
Каточки формата А5 иллюстрируют всю лексику по каждому из разделов учебника.

7. Перчаточная кукла Peter the Panda.

Построение занятий для дошкольников я называю «географией урока». План урока очень напоминает маршрут, по которому мы движемся на протяжении всего занятия. Класс делится на зоны, количество и порядок которых не меняется от занятия к занятию. После нескольких занятий дети привыкают к их структуре и чувствуют себя комфортно. Они точно знают, что ожидать и, казалось бы, чуждое им языковое содержание урока не вызывает стресса и помогает сконцентрироваться на происходящем в классе. Кроме того, однотипная структура занятий предполагает повторяемость языкового материала, используемого на каждом уроке. Разнообразие этапов позволяет смоделировать больше жизненных ситуаций для использования языка. Таким образом создается «языковая среда».

Мои занятия, в силу имеющихся условий, проходят последовательно в двух кабинетах, что добавляет разнообразия «географии урока» и создает условия для использования большего количества языкового материала во время перемещений из одной зоны в другую. Занятие проходит на английском языке. Русский язык допускается только во время чаепития, когда и дети, и родители общаются между собой. Я поощряю такое общение, так как считаю очень важным процесс формирования взрослого коллектива для жизни группы и эффективности обучения.

Вот как проходит каждое занятие для детей 4-5 лет.

1. «Здороваемся»

Преподаватель, дети и родители вместе садятся в круг на ковер в специально отведенной части класса. Мы поем песню-приветствие, здороваемся друг с другом: Hello, how are you? Дети по очереди отвечают «I’m fine». Всей группой мы хвалим ответившего ребенка фразой «Good job».

2. «Играем»

Не меняя места, играем в пальчиковые игры. Обычно это 3-4 игры. Игры повторяются. Новая игра вводится 1 раз в месяц. Тематика игры может быть любой. Привязка к тематике занятия необязательна. Пальчиковую игру текущего месяца преподаватель выдает родителям в напечатанном виде для домашнего закрепления.

3. «Водим хоровод»

Под песню «Make a circle» перемещаемся в центр класса. Водим хоровод, садимся на ковер. Здесь происходит введение новой лексики и повторение изученного материала. Лексика вводится с помощью карточек и предметов. На этом этапе я часто использую перчаточную куклу — панду по имени Питер. Например, если нужно ввести лексику по теме «Игрушки», Питер приносит в класс корзину, накрытую платком, и позволяет детям по очереди вынуть из корзины его любимые игрушки. Если мы изучаем одежду, Питер хвастается своим гардеробом. Также Питер помогает нам понять правила новой лексической игры. Например, изучая цифры, играя в игру What’s missing?, мы просим Питера угадать цифру на перевернутой карточке и кивнуть нужное количество раз. Когда Питер ошибается, мы с радостью его исправляем.
Сложность лексических игр постепенно возрастает. Важно, чтобы игра содержала адекватное развитию детей количество языкового материала. Не надо требовать слишком многого, но нельзя и недооценивать способности детей в этом возрасте. Например, играя в игру «Yes/No», водящий сидит лицом к остальным детям и пытается угадать предмет на карточке, которую учитель держит над его головой, задавая вопросы. Так вот в начале учебного года диалог водящего с детьми может выглядеть так (тема «Цвета»):

— Yellow?
— No
— Green?
— No
— Red?
— Yes!

Ближе к середине года учитель помогает детям усложнить диалог (тема «Игрушки»):

— Is that a doll?
— No, it isn’t.
— Is that a scooter?
— Yes, it is.

Подобным образом может быть расширен языковой материал любой лексической игры. Здесь важно быть последовательным и настаивать на предложенном усложнении каждый раз, когда дети играют в ту или иную игру.

Возвращаясь к описанию этапа занятия, важно сказать, что после введения/повторения лексики преподаватель, дети и родители разучивают/повторяют рифмовку или поют песню, связанную с темой занятия. Рифмовки и песни обязательно сопровождаются жестами, помогающими запомнить содержание песни или рифмовки. Кроме того, движение помогает сменить род деятельности и отдохнуть от довольно продолжительного сидения на ковре. Роль песен и рифмовок в обучении дошкольников трудно переоценить. Помимо общего развития слуха и чувства ритма, песни и рифмовки способствуют формированию беглости речи и помогают детям почувствовать мелодику языка, что впоследствии сыграет важную роль для развития умения понимать английскую речь на слух.

4. «Смотрим мультфильм»

Под песню «Come with me, come with me, let’s watch a cartoon one, two, three» преподаватель, дети и родители перемещаются в специально отведенную часть кабинета, где они садятся в полукруг перед компьютером. Мы смотрим мультфильм по тематике урока. Длительность каждого мультфильма около 3-х минут.

5. «Рассказываем историю»

Под песню «Come with me, come with me, sit on the mat one, two, three» переходим в противоположную часть класса, где преподаватель садится напротив детей и родителей. Держа в руках карточки с историей (Story cards), преподаватель включает аудиозапись, и мы вновь слушаем историю, рассказанную в мультфильме. По мере увеличения количества повторений учитель помогает детям восстановить историю по карточкам без аудиозаписи. Для этого он использует жесты и мимику. Часть жестов уникальна и характерна для каждой конкретной истории, например, жесты для обозначения предметов одежды будут использоваться лишь в одной из 7-ми историй курса, тогда как жесты, сопровождающие частотную лексику, такую как: “Hello”, “Goodbye”, ”Thank you”, “Please”, “Look” “Let’s go”, и т.д. — повторяются от истории к истории, а сами слова прочно входят в обиход детей.

6. «Моем руки»

Преподаватель спрашивает у детей «Are you tired? Are you hungry?». Дети отвечают утвердительно полным ответом «Yes. I’m tired. I’m hungry». После чего перемещаемся в туалетную комнату под песню «Come with me, come with me, let’s wash your hands one, two, three». В туалетной комнате мы моем руки под песню «Look at me, I’m washing my hands».

7. «Пьем чай»

Перемещаемся в комнату для чаепития и творчества, садимся вокруг накрытого скатертью стола. Я раздаю салфетки и чашки с чаем, комментирую процесс по-английски: A napkin for Lisa, a napkin for mummy, tea for Lisa, tea for mummy, — после чего поем песню «Tea time, tea time fun, fun, fun», и я раздаю печенье, которым дети делятся с мамой. Я опять же комментирую свои действия: a biscuit for Lisa, a biscuit for mummy/daddy/granny. Закончив пить чай, мы наводим порядок под песню «Let’s clean up». Помимо изучения языка, используемого во время чаепития, данный этап важен еще и с точки зрения формирования коллектива. За чаем мы решаем организационные вопросы, такие как празднование дней рождения и других праздников, делимся опытом воспитания детей, да и просто общаемся. Как уже говорилось ранее, здесь я допускаю использование русского языка.

8. «Творим»

Дети и родители надевают фартуки (Put on aprons) и снова садятся вокруг стола. Я раздаю материалы для творчества, называя каждый предмет (glue for Lisa, a piece of paper for Lisa). Процесс творчества я демонстрирую поэтапно, комментируя каждый шаг по-английски (Stick, fold, paint, etc.)

Примерно каждое второе занятие, а начиная со второй половины учебного года, и чаще на этом этапe творчество заменяется аудированием. Мы выполняем задания в учебнике. Большая часть заданий относится к типу «Послушай и раскрась» и «Послушай и расставь по порядку». Работа с учебником начинается с инструкции учителя «Open your books». Дети повторяют инструкцию вслух. Я называю страницу учебника по-английски и записываю номер страницы цифрами на доске. Дети с помощью родителей ищут нужную страницу. После этого я раздаю детям карандаши, как всегда комментируя свои действия по-английски: «A pencil box for Lisa…» Преподаватель дает инструкцию, например «Listen and colour», «Listen and put one dot». Дети повторяют инструкцию вслух. Закончив выполнять каждую из частей задания (раскрасив одну из частей рисунка), дети говорят «I finished», после чего выполнение задания продолжается. По окончании задания учитель говорит «Close youк books». Дети повторяют инструкцию вслух.

9. «Двигаемся»

Под песню «Come with me, come with me, let’s a game one, two, three» преподаватель, дети и родители перемещаются в основную комнату для занятий. Здесь мы играем в подвижные игры, такие как «What’s the time, Mr Wolf?» или «Farmer, farmer, can I cross the river?», требующие повторения одних и тех же языковых конструкций. Подвижные игры позволяют дополнительно разнообразить языковой материал, способствуют развитию беглости речи и очень нравятся детям.

10. «Читаем»

Дети берут табуреты, ставят их в полукруг под песню «It’s time for a story listen and look». После того как дети и родители заняли свои места, мы поем песню «Sh-sh be quiet, please, sit down, listen, listen, listen». Теперь можно слушать историю. Я говорю «I’ve got a big red box. What’s in the box?» Дети хором отвечают: «A book!», — и я достаю книгу. Часто содержание книги связано с темой урока, но это вовсе не обязательно. Чтение – еще один способ погрузить детей в «настоящий» английский язык. Подбор книги зависит от возраста детей. Для детей 4-5 лет я выбираю яркие по содержанию книги с красочными иллюстрациями и понятной идеей. Книга должна быть непременно аутентичной, т.е. написанной для детей носителей языка, ни в коем случае не сокращенной или адаптированной. Большинство книг библиотеки школы являются так называемыми Picture books. Это не просто хорошо иллюстрированные издания. Это книги, в которых иллюстрации играют не менее важную роль, чем текст. Такие книги помогают понять сюжет без перевода и очень нравятся детям. Одну и ту же историю я читаю 5-6 раз. С увеличением количества повторений дети начинают вместе со мной рассказывать части истории.

11. «Прощаемся»

Завершается урок прощальной песней «Goodbye, goodbye, it’s time to say goodbye». Прощаемся с каждым ребенком и мамой в отдельности (Goodbye Lisa, goodbye mummy Masha).

Последовательность этапов урока и их краткое описание приведены в таблице.

Этап урока Способ проведения Содержание Лексические структуры на понимание и частичное воспроизведение Примерная длительность этапа
1. «Здороваемся» Сидим в кругу на ковре в одной из частей кабинета Песня-приветствие Hello. It’s nice to see you. How are you? I’m fine. Good job. 3 минуты
2. «Играем» Сидим в кругу на ковре в одной из частей кабинета или сидим в кругу на табуретах. 3-4 пальчиковых игры часто связанных с тематикой занятия. Повторение старых пальчиковых игр, введение одной игры с периодичностью 1 раза в месяц Тексты английских традиционных пальчиков игр 10 минут
3. «Водим хоровод» Стоим, сидим или двигаемся по ковру в центре класса. Введение лексики, новой песни или традиционной рифмовки, лексические игры. Make a circle round and round
Make a circle big, big, big
Make a circle small, small, small
Please, sit down
Языковые конструкции, обязательные для участников лексических игр
15 минут
4. «Смотрим мультфильм» Сидим на стульях перед компьютером Просмотр мультфильма по тематике занятия Come with me, come with me sit on the chairs one, two, three 7 минут
5. «Рассказываем историю» Сидим на ковре в специально отведенной части кабинета Прослушивание, воспроизведение истории по тематике занятия при помощи учителя Come with me, come with me sit on the mat one, two, three
Тексты историй
7 минут
6. «Моем руки» Идем в туалетную комнату детского центра Перемещение из класса к умывальнику, мытье рук перед чаепитием. Песня «Look at me I’m washing my hands» Are you tired? Are you hungry? 7 минут
7. «Пьём чай» Чаепитие
Песня «Tea time»
Tea time
Tea for Sasha, tea for mummy
A napkin for Sasha, a napkin for mummy
A biscuit for Sasha, a biscuit for mummy
Yummy-yummy biscuit
Enjoy your tea!
Let’s clean up
10 минут
8. «Слушаем, понимаем, творим» Сидим вокруг стола в классе для творчества Творческая работа, связанная с тематикой занятия или выполнение заданий по аудированию в учебнике Take aprons
Put on your aprons
Take off your aprons
Paints for…
Glue for…
Scissors for…
A brush for..
A piece of paper for…
Stick
Fold
Cut
Roll a ball
Some plasticine for…
Open your books on page…
Close your books.
Listen and colour
Listen and put one/two/three dots
Have you finished?
I finished
15 минут
9. «Двигаемся» Передвигаемся по основному кабинету для занятий Подвижные игры на английском языке Let’s play a game
Great idea!
Who wants to be “it”!
Are you ready?
I’m ready
Языковые конструкции традиционных английских подвижных игр
8 минут
10. «Читаем книгу» Чтение детских аутентичных книг, часто связанных с тематикой занятий It’s time for a story, listen and look.
Take a stool. One for you, one for mummy.
Sh-sh, be quiet, please, sit down.
I’ve got a big red box. What’s in the box? A book!
7 минут
11. «Прощаемся» Сидим в кругу на табуретах в большом классе Пение прощальной песни Goodbye, goodbye, it’s time to say goodbye
I’ll see you later, it’a time to go
Goodbye, Sasha, goodbye mummy Lyuba
3 минуты

Надеюсь, что все вышесказанное дает примерное представление о том, как проходят занятия и позволяет ответить на часто задаваемый вопрос о длительности урока. Родителей беспокоит, что урок продолжительностью в 90 минут может утомить ребенка и, как следствие, снизить эффективность обучения. Количество и разнообразие этапов занятия и переходов между ними, наличие чаепития и подвижных игр позволяет варьировать уровень необходимой концентрации внимания и позволяет ребенку отдохнуть в процессе занятия, не отвлекаясь при этом от английского языка. Язык становится «частью жизни», средством общения, новым способом игры, а не самоцелью, как это и должно быть в реальной жизни.

В отличие от взрослых, у детей нет осознанной мотивации для изучения английского языка. Чтобы учебный процесс вызвал у ребенка настоящий интерес, очень важно, чтобы он проходил в увлекательной, захватывающей манере. Непринужденная игровая обстановка обучающих игр на портале Quicksave – это первый шаг к привлечению внимания вашего чада.

Учим иностранные языки – весело и эффективно

Набор ярких картинок в сочетании с бесподобным звуковым сопровождением, позволяет юным пытливым умам быстрее схватывать материал и составлять устойчивые ассоциации. Выполнение игровых заданий и языковых ситуаций в формате компьютерных игр – это оправданное решение, которое действительно дает результат. Главная цель – постараться полностью погрузиться в разговорную среду.

Качественная подборка развивающих онлайн забав для начинающих полиглотов от Quicksave позволяет:

  • Определить уровень подготовки и индивидуальную склонность детей к обучению и сделать акцент на сильных местах, уделяя особое внимание отстающим навыкам: чтению слов, написанию букв, слушанию фраз и т.д.;
  • Сделать щедрый интеллектуальный вклад в перспективное будущее подрастающего поколения. Для тех, кто захочет стать лингвистами или закончить университет в Англии, владение английским языком может стать огромным преимуществом;
  • Развить моторные и речевые навыки, улучшить слуховое восприятие. Тренировка лингвистических способностей с раннего детства – это действенные упражнения для укрепления моторики и слуха.

Красочный, максимально простой интерфейс – идеальный вариант для детского восприятия

Детки быстрее адаптируются к чужому языку, менее критично ощущая мозговую нагрузку, чем их родители. Поэтому, взрослые обязаны всячески поощрять детскую аудиторию, привлекая их в языковую виртуальную среду как можно раньше.

Не упускайте возможность бесплатно сыграть интересные флеш игры из категории: , . Участие в текстовых твистах, отгадывание слов и фраз, разгадывание кроссвордов – такие свежие и познавательные развлечения помогут значительно пополнить словарный запас. Лингвистические игры без регистрации от Quicksave помогут выучить алфавит, закрепить значение заученных слов, сделать начальные шаги в изучении грамматики общепринятого популярного языка, на котором говорил Шекспир.

Пока некоторые родители находятся в раздумьях: учить своего пятилетнего ребенка английскому языку или не учить, я решила дать рекомендации тем, кто уверен, что английский для маленьких детей нужен и интересен.

Сразу остановлюсь на том, что методик и пособий для обучения детей английскому языку достаточно много, поэтому принцип обучения нужно подбирать каждому ребенку индивидуально, в зависимости от его темперамента, усидчивости и уровня развития. В любом случае пятилетнего ребенка будет легче обучить, чем трехлетнего малыша , так как его мозг максимально настроен на усвоение новой информации, а память как губка впитывает новые слова.

Английский для детей 5 лет дается легко и непринужденно, если дома родители разговаривают между собой и с ребенком на этом иностранном языке. Английский алфавит, элементарные слова – это то, чему Вы сможете обучить ребенка самостоятельно, если конечно Вы учились прилежно в школе.Если же близкие карапузу люди не досконально знают разговорный английский язык, то лучше такой метод обучения не применять. Не стоит изначально учить малыша неправильному произношению английских слов и безграмотному построению словосочетаний или предложений.

Еще один вариант обучения пятилетнего малыша английскому языку — это посещение им курсов английского языка или занятия с репетитором в индивидуальном порядке. Что один, что второй вариант достаточно эффективны, если преподаватели имеют опыт работы с детьми. Также многие рекомендуют выбрать то учебное заведение, где с малышами занимается носитель языка.

Еще одна методика обучения пятилеток английскому языку – это методика практического изучения, т.е. освоение английского языка в процессе непосредственного общения с преподавателем и сверстниками в дружеской, доброжелательной обстановке. В такой благоприятной атмосфере малыш без стеснения учится правильно называть буквы, выговаривать первые английские слова и фразы.

И наконец, не менее интенсивная методика изучения английского языка – это интуитивная методика, которая основана на показе ребенку обучающего видео материала, английских мультфильмов , чтение ему красочных книг с небольшими стихами, предложениями т.д. Многие родители включают малышу телепрограммы на английском языке, что тоже не менее эффективно. Чем больше и чаще малыш слышит английскую речь, тем быстрее он выучит английский язык. Рекомендую применять несколько методов обучения, тем самым Вы достигните лучшего результата.

Обучающий материал по изучения английского языка для детей 5 лет:

  • «Английский язык для детей 4-5 лет» Т. Крижановской и Е.Бедич
  • Видео «Английский язык для детей 3-5 лет» Ирины Алибековой
  • Е. Карпов «Игры для изучения английского языка»
  • Книга +диск «Английский с нуля» И. Гивенталь
  • Книга «Английский язык для умных детей», «Большой учебник английского языка для детей» А. Кузнецовой и Д. Молодченко
  • Видео «Урок английского для детей 5-6 лет: полное погружение» Центр АЯ Лингвитания
  • Серия мультфильмов «Английский язык для малышей»
  • Обучающее видео «Великолепное занятие по английскому языку», «Английский для дошкольников» и многое другое.

Читайте еще:

Как организовать первый День Рождения малыша?!

Мультики для детей 1 года. Показывать или еще рано?!

Игры для детей двух лет

Обучение математике и счету в игровой форме для малышей

35 игр и занятий для развития моторики рук

Последние материалы раздела:

Практические и графические работы по черчению б) Простые разрезы
Практические и графические работы по черчению б) Простые разрезы

Рис. 99. Задания к графической работе № 4 3) Есть ли отверстия в детали? Если есть, какую геометрическую форму отверстие имеет? 4) Найдите на...

Третичное образование Третичное образование
Третичное образование Третичное образование

Чешская система образования развивалась на протяжении длительного периода. Обязательное образование было введено с 1774 года. На сегодняшний день в...

Презентация земля, ее развитие как планеты Презентация на тему возникновения земли
Презентация земля, ее развитие как планеты Презентация на тему возникновения земли

Слайд 2 В одной галактике насчитывается около 100 миллиардов звезд, а всего в нашей Вселенной, предполагают учёные, существует 100 млрд...