Космические колонии игра. Прохождение игры Space Colony



Просмотры:
261

Описание полной игры Space Colony

Скачать игру Space Colony через торрент бесплатно (рус. Космическая колония, англ. Space Colony, досл. Спейс Колония) - компьютерная игра, разработанная компанией Firefly Studios и выпущенная в продажу компанией Gathering of Developers в 2003 году. Игра была портированна на Mac OS X компанией Aspyr Media в 2004 году.

Геймплей

Игра является смесью стратегии в реальном времени и симулятора жизни. Основа очень напоминает «The Sims», в том смысле что игроку необходимо следить и удовлетворять нужды нескольких персонажей. В данном случае, каждый персонаж имеет уникальную личность и различные способности. В отличие от более открытой «The Sims», «Space Colony» является помиссионной игрой с фантастическим сюжетом. Персонажам необходимо добывать полезные ископаемые, вырабатывать взаимоотношения и предотвращать нехватку кислорода, энергии и еды. Также, в некоторых заданиях им необходимо отбиваться от инопланетных форм жизни и вторжений пришельцев. При гибели, персонажей забирает на борт корабль на орбите, и они помещаются в реанимационные камеры. Обычно, это означает что они пропадают до следующего уровня.

Игроку даётся выбор из двух кампаний: Мирный путь и Военный путь. Как и следует ожидать, первая кампания является более лёгкой. Во второй кампании, игроку предстоит не только заниматься теми же вещами что и в первой, но ещё и воевать с враждебными фрибуланцами, которые также желают развивать свои колонии на тех же планетах. Скачать игру Space Colony на компьютер через торрент.

Скриншоты игры Space Colony в хорошем качестве

Наши дни на Земле сочтены. Великие умы предсказывают, что человечество должно расселить себя на другие планеты, если хочет избежать полного исчезновения вследствие неких вероятных естественных природных катаклизмов. По мнению того же Стивена Хокинга, такого рода катастрофа может случиться с Землей в течение ближайших 100 лет, что оставляет нам не так уж и много времени для того, чтобы подготовиться.

Сможет ли человечество колонизировать космос до наступления конца света? Порт Futurism решил узнать мнение своих читателей, и ответы, как и ожидалось, весьма разделились. Более 70 процентов людей, принявших участие в этом опросе, считают, что первая космическая колония будет построена в течение первой половины 21 века, при этом более 36 процентов среди этих респондентов уверены, что речь идет о 2030-х годах, а около 10 процентов уверены, что первое космическое жилище человек построит уже в ближайшее десятилетие.

Одним из таких респондентов является, например, Сатиш Варма, программный инженер. По его мнению, мы сможем поселиться на другой планете уже в течение ближайшего десятилетия-двух. Его ответ обусловлен тем уровнем темпа, с которым развиваются технологии космических аппаратов, искусственного интеллекта и бионики, которые станут движущими силами, которые позволят нам остаться в космосе в долгосрочной перспективе.

«В настоящий момент наблюдается резкий технологический подъем в сфере космических исследований и разработок искусственного интеллекта такими компаниями, как SpaceX, Google, и Tesla», - говорит Варма.

Наблюдения Вармы верны. Такие компании, как SpaceX и Blue Origin, недавно достигли определенных успехов в разработке многоразовых ракет, которые определенно станут ключом к доступности космических путешествий. Google, в свою очередь, ведет активную разработку ИИ и недавно отметилась созданием алгоритма, способного обучаться практически так же быстро, как и мы, что делает эту технологию более практичной для реального использования, например, для управления космическими аппаратами.

Что говорят эксперты?

Технологическая революция побудила не только различные компании, но и правительства разных стран всерьез задуматься об идее космической колонизации. Двумя наиболее привлекательными целями для человеческой оккупации в настоящий момент являются Марс и Луна. Последняя, в свою очередь, получает сегодня незаслуженно мало внимания, но, по мнению экспертных ученых, человечество сможет построить там колонию всего примерно за 6 лет и чуть менее чем за 10 миллиардов долларов. Китайское и Европейское космические агентства очень внимательно рассматривают возможность строительства базы на Луне, так как в этом случае можно будетсерьезно сократить стоимость отправки космических аппаратов к другим планетам Солнечной системы, включая Марс.

Что же касается самой Красной планеты, то в качестве последнего примера можно привести заявления правительства Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ), сообщившего о желании построить на ней поселение к 2117 году. Другие страны, вероятнее всего, сделают это гораздо раньше. Например, американское правительство поручило аэрокосмическому агентству NASA доставить человека на Марс к 2033 году. У Китая цель еще более амбициозная - в течение ближайших десяти лет.

Однако тот же генеральный директор SpaceX Илон Маск надеется доказать, насколько более эффективной может быть работа частной космической компании по сравнению с правительственной бюрократической машиной. В его планах тоже значится отправка людей на Марс к 2020 году, но это далеко не единственная цель как самого Маска, так и его компании. Бизнесмен хочет сделать путешествие к Красной планете вполне доступным предприятием, поэтому и установил планку в 200 000 долларов за билет. Маск тем самым хочет скорее действительно превратить нас в межпланетный вид, а не просто организовать исследовательскую экспедицию. Такой подход, по его мнению, будет критически важным для будущего человеческой расы.

«История говорит нам о том, что рано или поздно, но большая катастрофа все-таки наступит. Я думаю, что вы согласитесь с тем, что к этому моменту нам лучше превратиться в межпланетный вид», - заявил Маск во время прошлогодней пресс-конференции.

«Я хочу сделать путешествие на Марс действительно реальным. И я думаю, что у нас есть возможность реализации этого плана в течение нашего поколения».

Интересно было бы узнать и мнение наших читателей. Действительно человечество дошло до того момента, когда нам пора уже задумываться о возможности переселения на другие планеты, или же все это пока так и остается научной фантастикой, воплотить которую получится еще не скоро?

Советы начальнику космической базы

Жизнеобеспечение вашей колонии - это кислород (определяет пригодность к обитанию жилых комплексов колонии) и энергия (поддерживает работоспособность построенных объектов). Распределяя обязанности между работниками, учтите, что кто-то постоянно должен работать на мостике, добывая вышеназванные ресурсы. Чтобы справиться с возрастающими запросами базы в воздухе и энергии, стройте больше кислородных заводов и электростанций.

Потребности. Колонисты сами могут позаботиться о себе при наличии необходимых построек. Звездочка на панели персонажа означает, что соответствующая ей потребность имеет преимущественное значение над другими, а ее своевременное удовлетворение существенно отразится на настроении персонажа. Некоторые колонисты напрочь забывают о собственных потребностях, например, кто-то будет за километр обходить душевую кабинку, поэтому иногда вмешивайтесь в режим дня своих поселенцев. Степень удовлетворения потребностей отражается в индикаторе настроения: чем он выше, тем большую часть дня колонист проведет на своем рабочем посту. иконки колониста в линейке, находящейся внизу экрана, свидетельствует о серьезных проблемах с настроением или потребностями у персонажа.

Общение. Если не работать над отношениями, то очень скоро все перессорятся. В колонии обязательно должно быть несколько комфортных уголков для общения. Как правило, вам придется лично заставлять жителей общаться друг с другом, поэтому, чем больше у вас мест для, тем проще и быстрее удастся наладить хорошие отношения в коллективе. Можно также поспособствовать романтическому настрою отношений между конкретными персонажами. Настроение у влюбленных всегда наилучшее и не зависит от их потребностей, но этот эффект, как и иконка, исчезает через несколько дней.

Развлечения. Колонисты - очень привередливые ребята. Кто-то без ума от сауны, а кому-то подавай комнату для медитации. Разнообразие видов отдыха в колонии принесет гораздо больше пользы, чем, например, несколько одинаковых дискотек.

Навыки. Определяют эффективность работы персонажа в какой-то конкретной области. Повышать уровни знаний можно в библиотеке и в кабине тренировок: за большие деньги, но более короткий срок. Каждый новый уровень добавляет звездочку к соответствующему навыку. Оптимально каждого колониста обучить по максимуму (4 звездочки) в двух специальностях, ориентируясь на его первоначальные умения. Посмотреть навыки можно на панели персонажа.

Работа. Бывает основная и дополнительная, которая позволяет жителям подменять друг друга на жизненно важных постах, таких как добыча кислорода и электроэнергии. Если по каким-то причинам выполнение приоритетной работы невозможно (например, все здания отремонтированы), то колонист переключается на дополнительную. С другой стороны, всего один вид занятости гарантирует, что работа данного поста будет более эффективной. Так, если у вас несколько медицинских отсеков, а в разгаре - эпидемия, не отвлекайте медиков на другую работу, иначе потеряете жителей. Бесперебойную работу практически любого поста легко обеспечат два колониста с соответствующим распределением обязанностей.

Постройки. Фонари освещают территорию, открывают сборщикам залежи минералов и увеличивают радиус действия лазеров. Силовые поля бывают разной мощности (как и расхода энергии), чтобы защитить одиноко стоящее здание, постройте несколько полей по периметру. Иногда интуитивно понятно, откуда нападают враги, так что там и сосредоточьте основные защитные сооружения. Учтите, что лазерам для работы нужен аргон, поэтому всегда держите десяток единиц на складе про запас. Потерявшие смысл сооружения (например, фонари) продавайте, но чем позже это произошло после постройки, тем меньше денег вам вернут. Для стабильного функционирования жилого комплекса колонии нужно, как минимум, одно здание каждого типа: тренажер, обеденный стол, отделение уборки и т.д. У каждого колониста должна быть своя кровать (чтобы ее назначить, просто выберите колониста, а затем кликните любую кровать), иначе они будут спать стоя, что не замедлит сказаться на их настроении. В комнате с кроватями не должно быть шумных построек, например дискотек, иначе колонисты не смогут уснуть. Если кто-то будет постоянно управлять отделом по ремонту (Engineering Repair Facility), удастся предотвратить чрезмерные траты на восстановление разрушенных зданий, уничтоженных роботов и сборщиков минералов. Дополнительные люки (airlock) по периметру базы на поверхность планеты, а также несколько такси-байков (Space Bike Post), позволят колонистам быстрее попасть в пункт назначения за пределами космического дома. Чем больше у вас складских помещений, тем быстрее на них доставляются готовые товары. Склады располагаются рядом друг с другом, и скупиться на их размножение не стоит. Когда ваша база разрастется, придется тиражировать некоторые постройки (к примеру, душевые кабинки), чтобы избежать очередей, и обязанности (уборку).

Финансы. Доходы могут поступать без нашего участия (начальный фонд миссии, субсидии) или в результате активной деятельности (продажа добытого и произведенного, часть кредитов с предыдущей миссии, поступления от космического туризма). На следующий уровень переносится только 10% общей стоимости базы, включая накопленные средства, поэтому не экономьте деньги, а тратьте их на обустройство колонии, но помните, что переезд на другую планету неизбежен, если вы играете в основную кампанию. Склады тоже иногда опустошают в конце миссии, но, в любом случае, оставляйте некоторый запас ресурсов, который удастся продать на следующем уровне и пополнить общий объем начальных средств. Можно еще понижать зарплату колонистам, но это самый опасный способ сэкономить, т.к. появятся проблемы с настроением жителей.

Ресурсы. Месторождения всевозможных минералов заметно выделяются на основной карте. Главное - лишь найти их с помощью цепочки построенных фонарей. У каждого ресурса, помимо того, что на них можно хорошо и не очень заработать, есть свое колониальное применение. Железо идет на строительство новых сборщиков, газ обслуживает работу лазеров, иридиум - электростанций. Перерабатывая дешевый силикон на специальном заводе, получим дорогие электронные модули, которые можно опять же применить в хозяйстве (при изготовлении дроидов, подменяющих колонистов на их постах) или очень выгодно продать. Есть специальные постройки для производства продовольствия: агрегат по переработке в пищу растений создает один вид пищи (nutrient), а устройство по обработке космических куриц - другой (единственное блюдо в меню колониального ресторана). Как правило, хороших денег на продаже продовольствия не сделаешь, но добывается оно стахановскими темпами, так что можно взять свое количеством. Биолаборатория выращивает съедобный бамбук, который является неисчерпаемым источником продовольствия. Также лаборатория занимается покрытием полей для гольфа, что пригодится, если вы решили заняться космическим туризмом.

Местность. Красные маячки означают, что доступ к данной территории пока закрыт, а зеленые - наоборот. Исследуйте новые участки карты с целью обнаружения там месторождений очень полезных для колонии ископаемых или баз врага.

Враги. Бывают самые разные: от безобидной, но дикими темпами растущей, травы до вредных космических насекомых и агрессивно настроенных пришельцев. Оперативно уничтожайте их гнезда и подавляйте их самих силовыми полями, лазерами, роботами.

Оборона. Используя естественные преимущества каньонов, защищайтесь от врагов с помощью силовых полей, причем при постройке старайтесь скрыть их за выступами, чтобы у врагов не осталось шансов их разрушить. За экранами располагайте лазеры, фонари и роботов. С вредными растениями расправляйтесь с помощью соответствующего сооружения (Weeding Post) и назначенного туда колониста, учтите также, что иногда растения появляются заново и на уже очищенной территории, а массовые набеги пришельцев могут исходить и из-за границ карты.

Боевые действия. Враги и их гнезда обозначаются на мини-карте синими точками. Выбираем направление экспансии, с помощью фонарей открываем главные базы противника и начинаем постепенно строить новые лазеры, все более приближаясь к пришельцам. Если рядом база противника, а вы строите лазеры неподалеку - не используйте фонари, так как это сразу привлечет врагов. Подождите, пока лазеры заправят аргоном, а потом свет. Роботы помогут сдержать противника до тех пор, пока новые лазеры не начнут функционировать. Новые линии обороны прикрывайте силовыми полями. Альтернативный вариант экспансии: укрепляете базу и проводите вылазки роботами. Чем мощнее боевая единица (робопес-солдат-коммандо), тем дороже стоит ее производство, но можно сократить затраты (при наличии на базе нужных ресурсов), построив завод по замене уничтоженных роботов (Military Robotics Factory). Охраняйте посты роботов, т.к. если их уничтожат, вы сразу потеряете прикрепленных к ним солдат.

Туризм. С одной стороны, - источник большого дохода, с другой - туристы потребляют кислород, мусорят, едят, требуют развлечений и безопасности, раздражают некоторых колонистов. Сочетание туристического бизнеса и работоспособности колонии - одна из самых сложных задач в игре. Вначале, безусловно, выгоднее продавать ресурсы и товары, а потом, когда появится большой излишек средств, можно заняться туризмом, чтобы заработать еще больше денег. Количество прибывающих туристов напрямую зависит от свободных мест в гостиницах и рейтинга космического курорта. На рейтинг влияют следующие факторы: число зон отдыха, уровень чистоты, наличие баров, ресторанов, душевых, медицинских отсеков, а также защищенность колонии от внешних врагов.

Ключ к успеху в игре - периодическое наблюдение и корректировка настроений, отношений, уровня чистоты, правильного распределения работ, линии обороны от врагов.

Путеводитель по миссиям основной кампании

1. Обустройте колонию самым необходимым и сразу усадите Venus и Stig"а добывать соответственно энергию и кислород. На юге поблизости к зеленым зарослям постройте агрегат по изготовлению продовольствия (Nutrient Extractor). Распределите кровати по колонистам, отправьте Venus на производство еды, а Tami поручите электричества.

2. Назначьте Venus 2 работы: добыча еды и кислорода, Stig"а оставьте работать с энергией. Соорудите пару уголков для беседы и пару раз насильно усадите туда Tami и Stig"а для того, чтобы улучшить отношения между ними. Постройте отделение для уборки (Cleaning Post). Назначьте туда Tami. Следите за потребностями и настроениями колонистов. Иногда заставляйте их пообщаться друг с другом или дайте им развлечься на дискотеке.
3. Постройте отделение по борьбе с сорняками (Weeding Post), назначьте туда Stig"а и оперативно уничтожьте вредные заросли. Осчастливьте Venus, соорудив для нее спортивный тренажер (любой из доступных). Постройте пост космических мотоциклов (Space Bike Post). Начните строительство цепочки фонарей в северо-восточном направлении (куда вы отправили Stig"а вычищать сорняки), на развилке поверните направо, где и обнаружите искомый железного рудника.
4. Постепенно расширяйте территорию базы, но сначала постройте агрегат по добыче железной руды (Iron Extractor). Отправьте туда Stig"а (второй его работой все еще будет борьба с сорняками). Venus оставьте прежние обязанности. Dean добывает электричество и готовит медицинский отсек (Medi-bay). Tami назначьте на уборку и сбор энергии (кому-то же надо подменять уставшего Dean"а). Накопите немного денег и добавьте 3 новых склада рядом с изначально построенными. Соберите необходимый запас железной руды на складе.
5. На выполнение миссии отводится всего 18 дней, и все колонисты должны остаться в живых. Держите на складе 10 единиц железной руды до последней миссии на этой планете, иначе уже там придется либо ее покупать, либо добывать в экстремальных условиях. Постройте пару библиотек и отправьте Candy и Николая (Nikolai) обучаться искусству переработки космических куриц. На востоке у нас открылся новый участок карты, соорудите там агрегат куриной переработки (Chicken Farmer Unit), отправьте туда Billy Bob"а. Как можно быстрее поставьте в ближайшем каньоне к северу (прямо над командным центром колонии) 2-3 силовых поля (force field), охватив самую широкую часть каньона. Когда колонисты закончат обучение, постройте еще один Chicken Farmer Unit и назначьте новых специалистов пополнять складские запасы курицы. Если у вас появятся лишние деньги, не копите их, а потратьте на обустройство колонии, т.к. все равно большую часть накопленных средств отберут в конце миссии.
6. Воспользуйтесь тем, что в первые дни миссии цена на куриц просто запредельная, поэтому сразу распределите всех, кто способен управлять соответствующим агрегатом. Как только склад начнет пополняться, немедленно распродавайте запасы. Если оперативно все организуете - получите 50-70% от требуемой суммы. Однако расходов в этой миссии не избежать: постройте отделение инженеров (Engineering Repair Facility) и назначьте туда Stig"а (он в этом деле самый умелый среди всех доступных колонистов). Также немного денег можно потратить на дальнейшее обустройство колонии, но чем больше вы потратите, тем дольше придется копить нужную сумму кредитов. Недалеко от космодрома можно заметить зеленые маячки, разведайте местность с помощью фонариков и обнаружьте там месторождения силикона (silicon). Постройте машину по добыче этого минерала (Silicon Extractor) и отправьте туда Stig"а, назначив ему там основную работу. Продавайте запасы минералов и доведите ваши финансы до 20000.

7. Босс готовится к эвакуации колонии и уже продал все наши солнечные батареи. Новый источник энергии можно найти на западе (в лаве неподалеку от силиконовых залежей). Постройте там пару лавовых электростанций (Lava Power Plant). Чуть выше в болоте дымящегося газа соорудите платформу для его добычи (Argon Gas Rig). Пусть всю миссию газ добывает Venus, а подменять ее будет кто-нибудь из вновь прибывших. Очень скоро все колонисты, кроме Venus, заболеют ужасной болезнью, которая будет постоянно уменьшать их здоровье. Вылечиться от нее на этом уровне нельзя, поэтому сразу постройте отдельное помещение, разместив там 3-4 медицинских отсека. Dean"у оставьте лишь работу по подготовке этих отсеков. Как правило, большинство колонистов сами пойдут лечиться, если возникнет необходимость, но все равно внимательно наблюдайте за индикаторами здоровья, т.к. они очень быстро попадают в красную зону. Требуемый уровень счастья достичь несложно, если попытаться помочь некоторым колонистам в удовлетворении их потребностей. Как только на склад попадут первые запасы аргона, постройте несколько лазеров в районе новых электростанций и один - на севере рядом с силовым полем. Придется потратиться на обустройство колонии: поставьте сауну, джакузи, бар, ресторан (если до этого их у вас не было). В удобный момент отвлеките Dean"а от работы и пригласите Candy на пару свиданий (выберите иконку сердца:) в ресторан, бар, сауну, тренажерный зал. Если приглашать будет Candy, то на время удалите Dean"у работу медика, чтобы срочный вызов не заставил его отказать бедняжке. Когда зеленые галочки будут стоять на всех пунктах, доступных в разделе, а отображаемая вероятность положительного ответа на предложение превысит 60%, заставьте Dean"а сделать предложение Candy.
8. Теперь наши колонисты могут уничтожать разносчиков вируса, который так нас мучил в прошлой миссии. Закупите комплект лекарств (pharmaceuticals): больных колонистов теперь можно вылечить. Если денег не хватает, продайте ненужные сооружения и лишние запасы на складе (к примеру, держать больше 10 единиц курицы - это роскошь). Разведайте открывшуюся область на юге: лишь поток лавы отделяет нас от нужного минерала. На юго-западе находятся месторождения железа, которое пригодится на постройку новых сборщиков (без ремонта перейти лаву можно лишь пару раз). Но железо также можно купить или использовать собственные старые запасы. Поставьте бункер добытчика (Scavenger Bunker) как можно ближе к лаве, назначьте туда Venus. Вскоре на некоторое время перестанут работать силовые поля и лазеры. Будьте готовы к периодической отстройке новых лавовых электростанций, на северо-востоке отключенное поле не сдержит улей злых пчел, и они оставят нам подарок: свои гнезда. Обязательно назначьте кому-нибудь (желательно Stig"у) основную работу по их уничтожению, пусть также у кого-то будет постоянная работа по починке внешних объектов. Через некоторое время защитные сооружения вновь заработают. Чтобы уйти от необходимости постройки новых сборщиков иридиума, используйте следующий фокус: после каждого путешествия через лаву, отправляйте оператора машины на базу и подождите, пока робот-ремонтник не починит сборщика, потом сделайте новую ходку и т.д. Если ваш сборщик все-таки погиб за недосмотром - просто закажите нового на заводе по производству промышленных роботов (Industrial Robotics Factory). Для завершения миссии просто накопите необходимый объем ресурса и постарайтесь сделать так, чтобы все ваши колонисты выжили.Война с пришельцами (Военная кампания)

1. Счет идет на дни, так что внимательно следите за состоянием базы на востоке. Venus займите добычей электричества. Базу, которую мы должны защитить, периодически будут атаковать армады летающих насекомых. Чтобы их сдержать, укрепляйте район лазерами и силовыми полями. Деньги будут прибавляться с течением времени, но на данной миссии - это единственный источник дохода. Прикупите несколько единиц продовольствия и десяток единиц аргона. Сразу за силовыми полями основной базы - три гнезда пришельцев, постройте несколько новых лазеров и уничтожьте их. Оперативно продвигайтесь вверх по карте с помощью лазеров и силовых полей. Как только путь освободится, удовлетворите все потребности Venus на базе и отправьте ее в медицинский отсек в центре карты. По пути она пройдет через лаву, так что лечение пригодится. Дойдите до мостика искомой базы и войдите внутрь.
2. В самом начале миссии перекройте большими силовыми полями два каньона: южный (постоянные атаки противника на протяжении всей миссии) и северо-западный (несколько налетов врага). Распределите колонистов по постам на свое усмотрение. Обустройте колонию самым необходимым по минимуму, т.к. большие средства потребуются на ведение боевых действий. Вначале будет туго с деньгами, но поблизости можно добывать титановую руду (северо-запад) и продавать ее, а покупать придется продовольствие и аргон. Проведите экспансию на юг и уничтожьте все гнезда (можно и не делать этого, но будет больше проблем с защитой сборщика иридиума). Периодически на юге появляются ульи красных пчел, которые смертельно опасны для наших зданий и колонистов, не уничтожаются лазерами и оставляют после себя гнезда, сразу сжигайте опасные растения. Даже истребив всех врагов на карте, нас продолжат атаковать волнами с юга (из-за границы карты), так что не демонтируйте линии обороны. Как только безопасность будет обеспечена, соберите нужные единицы иридиума на южных месторождениях.
3. Новые виды врагов: черви, повреждающие здания, и слоноподобные монстры (hyracsus), которые, защищаясь от атак, устраивают землетрясения (разрушаются сразу все здания) на большом участке местности. Сразу ставьте игру на паузу и укрепляйте базу: с запада (атаки червей, летающих насекомых, hyracsus"ов), юга (черви), востока (черви, лавовые жуки), севера (черви, hyracsus"ы). Получившееся кольцо лазеров окружите слабыми силовыми полями, которые будут отвлекать врагов. Внимательно следите за атаками монстров, т.к. восстановления разрушенных линий обороны не избежать, но если вовремя это сделать - главная база не пострадает. Не забывайте покупать аргон и продовольствие. Накопите несколько единиц титановой руды (месторождение на северо-западе), а ее излишки можно продавать. Как только позволят средства, закупите 10 электронных модулей и отправьте Venus на завод по производству роботов, закажите трех новых солдат. Начните постепенно уничтожать базы червей: направьте роботов к синей точке на мини-карте и отвлекайте дешевыми постройками (фонарями). Уничтожьте 4 королев. Через несколько дней атаки hyracsus"ов участятся (северо-запад и запад), так что расположите поблизости отряд роботов. Постройте отдел по добыче лекарств (Pharmaceutical Extractor) и назначьте туда колониста; поля ресурсов находятся в западном и восточном районах карты. Чтобы процесс пошел быстрее, можно построить несколько отделов.

4. Новые враги: гориллоид (gorilloid), атакующий длинной подземной волной, повреждающей здания; кислотные драконы (acidwings) - атаки с воздуха; (fribulan spitter) - более мощный аналог нашего лазера у пришельцев; солдат фрибулян (fribulan) - по возможностям похож на нашего робота; летающие медузы (fairy hatcher) - слабые, но многочисленные, нападают, в основном, на фонари. На маленьком участке базы поставьте обеденный стол, пару кресел, отделение уборки и несколько кроватей (на всех места не хватит, так что придется жителям спать по очереди). Купите несколько единиц аргона, сразу отправьте Slim"a работать на большом лазере. Как только откроется зона, он уничтожит там башню пришельцев. Venus отправьте добывать продовольствие, в агрегате установите место сбора: ближайшие к базе растения. Так мы освободим место для нового жилого комплекса, где потом поставим душ и новые кровати. Очень скоро защитные сооружения перестанут работать, к району базы подойдет солдат пришельцев, а с севера - делегация заразных и знакомых нам по прошлой кампании существ. Возвращайте колонистов на базу и продавайте все выходные люки. Это не позволит опасным зверькам пройти в жилой комплекс и заразить всех колонистов. Как только системы наведения вновь заработают, постройте пару лазеров рядом с титановым месторождением на севере, перебейте заразных существ и уничтожьте вражеского солдата. Найдите залежи руды в центре карты и защитите их минными вышками (Hover Mine Delivery System), располагайте их как можно дальше от своей базы. Пришельцы добывают руду быстрее нас, но предел собственных запасов вынудит их идти к центру карты, так что просто убивайте их сборщиков, драконов и солдат в том районе. С севера все время будут атаковать гориллоиды, укрепите район лазерами, но разрушений все равно не избежать, постарайтесь хотя бы не подпускать его к базе. Одному из колонистов обязательно назначьте постоянную работу по ремонту зданий. Построенный радар будет заблаговременно предупреждать о нападениях. Чтобы закончить миссию, необходимо добыть 50 единиц титановой руды быстрее пришельцев.
5. Сразу постройте по 2 установки бомбометания (cluster bomb) на севере и на западе. Продайте титановую руду и закупите 20-30 единиц аргона. Пришельцы натравят на нас ужасные растения, которые быстро распространяются, размножаются и уничтожают все на своем пути, но наши бомбовые установки быстро с ними разделаются, правда, один залп расходует одну единицу аргона. Накопите большой финансовый резерв и начните контратаку с уничтожения драконьих гнезд в разных районах карты. Можно использовать воздушного стража, но его очень быстро разрушаются пришельцами, поэтому можно обойтись и несколькими минными вышками. База противника хуже всего защищена с востока. Воспользуйтесь этим и начните строить группу вышек в том районе, постепенно разрушая сооружения врага, уже ненужные вышки продавайте и стройте новые, все ближе подбираясь к главному зданию базы (mother), которое отстраивает пришельцам новые башни и гнезда монстров. Можно просто разрушить его и тогда не придется уничтожать каждую постройку.
6. Миссия на время. Враги: проторапторы, быстро передвигаясь и стремительно атакуя, наносят серьезные повреждения постройкам и колонистам. Отправьте роботов уничтожить яйцо проторапторов на севере. Далеко на юго-востоке рядом с есть еще несколько яиц: местная группа хищников будет нападать на южную и юго-восточную части базы, так что хорошо их укрепите или постройте несколько минных вышек в районе гнезда. Когда появится возможность, отправьте роботов зачистить территорию и оставьте их охранять границу. Постройте 2 платформы по добыче газа, 2 завода по изготовлению электронных модулей, агрегат по добыче силикона, распределите колонистов по местам. Производство ракет можно ставить в ракетной шахте. Соберите нужные ресурсы и изготовьте три ракеты.

7. На карте сразу видны большие скопления гнезд проторапторов. В каждом районе, кроме центрального, быстро постройте по одному посту роботов, которые сразу уничтожат яйца хищников. В центре карты отвлеките, поставив ему поблизости несколько фонарей для разрушения. Как только он на время покинет район, разместите там еще двух роботов. Также обратите внимание на существование гнезд, которые не подсвечиваются на карте: на востоке и в центральном районе. Если отпустить время хотя бы на пару дней, непобедимая армада проторапторов атакует нашу базу, отбиться удастся при наличии сильных линий обороны, а вот уничтожить гнезда будет намного сложнее, чем вначале. Для победы расправьтесь со всеми хищниками и их гнездами.
8. Враги: ороксы (orox) - каменные существа, которые, обладая огромным запасом здоровья, используют лучевую атаку с большого расстояния. Лучшее оружие против них - минные вышки. Сразу запускайте все 3 ракеты по базе ороксов, иначе их армия слишком разрастется. Один орокс пойдет на нашу базу из центрального района (если вы не уничтожили его в прошлой миссии), а еще несколько выйдут из разрушенной базы. Тактика проста: строим группу минных вышек (8-10), окружаем район фонарями, орокс отвлекается, разрушая их, а мы рядом ставим новые, пока орокс не будет уничтожен нашими вышками. Затем продаем уже ненужные сооружения на участке карты и идем перехватывать другую группу ороксов, используя тот же прием.

Экономическая кампания

1. Отправьте Venus и Hoshi уничтожить гнезда насекомых, расположенные в районах с лекарственной травой. Сразу постройте скважину по добыче аргона, чтобы вовремя обеспечить им лазеры. Профессор кибернетики (Mr. Zhang) изготовит несколько дроидов, которые могут подменить колонистов практически на любом посту, но учтите, что через 3-4 дня дроид сгорает, и нужно готовить нового. Укрепите базу: с юга нападают заразные существа (rodent), с севера и запада - муравьи, быстро очищающие местность от ресурсов и построек. Гнездо муравьев будет постоянно появляться на западе рядом с космодромом, так что соорудите там пару лазеров. Несколько защитных полей и лазеров легко остановят нападения с юга. Соберите нужные ресурсы, пока не закончились запасы электронных модулей, так как без новых дроидов будет очень сложно обеспечить базу всем необходимым.
2. Воспользуйтесь тем, что лазеры конкурирующей фирмы не заработают, пока им не привезут аргон. В районе титановых месторождений поставьте 3-4 лазера так, чтобы они доставали до вражеских заводов по сбору руды. Просто успевайте пополнять запасы аргона (заводы и лазеры противник будет отстраивать заново на протяжении всей миссии), и у конкурента не останется шансов собрать руду. С севера на базу будут нападать rodent"ы, так что разместите там силовые поля. Stig"а отправьте добывать руду, а его опыт в этом деле позволит вам справиться с заданием миссии всего за несколько дней.
3. Разведайте местность в районе сбитого корабля. С помощью лазеров уничтожьте корабль и все обнаруженные гнезда хищников, оставив лишь 6 яиц проторапторов для выполнения цели миссии. Постройте бункер добытчика и соберите их, продайте все лишние постройки и займитесь обустройством базы. Как только появятся деньги, закупите электронные модули и иридиум и создайте нескольких дроидов. Если появится потребность в деньгах, займитесь добычей титановой руды, построив еще несколько заводов в районе месторождений и назначив туда дроидов. Следите за настроением и здоровьем колонистов. Поставьте на базе обучающее кресло (training pod) и повысьте квалификацию указанных колонистов в шахтерском деле. Стоимость полного курса для одного колониста - 6300 кредитов.

4. Постройте 4-5 шахт по добыче силикона и очистите ближайшую к базе территорию. Чтобы заработать денег, можно перерабатывать силикон в электронику и продавать ее. Продовольствие можно покупать или выращивать в биолаборатории. Как можно раньше расширяйте территорию склада, тогда ускорятся добыча руды и снабжение базы. Разместите 3-4 гостиницы для туристов и повышайте рейтинг новыми зонами отдыха, барами, ресторанами, высоким уровнем чистоты. Чтобы закончить миссию, необходимо за отведенное время довести общее число туристов до 40. Новые туристы прилетают раз в 4 дня, а количество прибывших зависит от свободных мест и рейтинга, который детально отображается на мостике в разделе.
5. Продайте излишки товаров со склада и продолжайте обустраивать базу. По периметру жилых комплексов поставьте несколько защитных экранов, защищающих базу от метеоритного дождя. Разместите несколько полей для гольфа, а лунки необходимо будет покрыть травой, используя биолаборатию. Кто-то из туристов должен обязательно поиграть в гольф, чтобы была выполнена одна из целей этой миссии. Когда Babette будет приглашать на свидания Greg"а, убедитесь, что соответствующее место (бар, ресторан, сауна) свободно и находится поблизости.
6. Максимальный рейтинг можно получить, построив множество дорогих баров, ресторанов, душевых, медицинских отсеков, зон отдыха. Не забывайте прикрывать новые постройки защитными полями от метеоритов и следить за уровнем чистоты. Добившись максимального рейтинга, лишние постройки можно продать. Накопите нужную сумму денег, используя туристический бизнес или продавая силиконовую руду и электронику. С востока периодически группами будут нападать слизни, которые, добираясь до жилых комплексов, резко снижают уровень чистоты. Иногда вместе с туристами будут прилетать фрибуляне, устраивать на базе беспорядок и драться с колонистами. Уничтожить их нельзя, но все равно следите за здоровьем жителей.
7. С помощью цепочки фонарей откройте титановые месторождения на юге. Разместите неподалеку 4-5 заводов по добыче титана и назначьте туда способных колонистов. Постройте еще несколько складских помещений, чтобы доставка минерала на телепортер пошла быстрее.
8. Продайте гостиницу и порт для туристов, а также все лишние сооружения (например, заводы). Пополнив денежные средства, отправьте Slim"а в кресло тренировок обучаться по программе до максимума. Постройте две скважины по добыче аргона на юге, назначьте туда Venus и Vasilios"а. Николая отправьте на фабрику электронных модулей. Постройте ручной лазер, подождите, пока его заправят аргоном и назначьте туда Slim"a. Меткие выстрелы отнимут часть здоровья у монстра, но лазер будет разрушен, а Slim - убит. Пришелец же полетит на нашу базу и устроит одному из колонистов помутнение рассудка, сразу отправляйте зомбированных в тюремную камеру или к роботу-психологу на излечение. Используйте отделение реанимации, чтобы вернуть погибших колонистов. Повторяйте прием с лазером, пока инопланетянин не будет уничтожен. На западе скопится большая группа слизней, постройте там еще один большой лазер и расправьтесь с врагами. Поставьте недалеко от базы ракетную шахту, соберите необходимые ресурсы и уничтожьте телепортер.


же общим местом стало утверждение, что человечеству на Земле тесно. Наверное, можно революционно перестроить цивилизацию, избежав экологического, энергетического, экономического и других кризисов, порождаемых противоречием между стремлением жизни к безграничной экспансии и конечностью размеров нашей планеты. Но уж кто-кто, а мы-то знаем, что любая революция - вещь тяжелая и кровавая, к тому же, пока неясно, что, собственно, мы хотим получить в результате?

Однако природа ждать не будет, а значит, массовый выход землян в космос и колонизация окружающего пространства неизбежны. Только вот КАК? Ведь опираясь на сегодняшнюю науку, мы видим два барьера на пути любого внеземного рейса: абсолютную враждебность космоса всему живому и необходимость чудовищных энергозатрат. Удельные характеристики технических систем совершенствуются, но медленнее, чем нам хотелось бы. Значит, будущие космические комплексы, несущие реальную экономическую отдачу, выпускающие материальную продукцию, населенные десятками, сотнями, тысячами людей станут ОЧЕНЬ БОЛЬШИМИ. Но как их строить?!

Четверть века назад такой вопрос поставил перед собой тюменец В.А.Золотухин. Ответ он дает в изданной в своем родном городе в 1997 г книге «Колонизация космоса: проблемы и перспективы». Несмотря на немалый, по нынешним меркам, тираж (10000 экземпляров), вряд ли многие читатели смогут с ней познакомиться: и в лучшие времена продукция региональных издательств не очень расходилась по стране, а уж сегодня, при всеобщем игнорировании обязательных поставок в библиотеки и создающуюся заново торговую сеть... Автор же, естественно, очень хотел бы, чтобы его идеи максимально широко обсуждались. Так почему бы не помочь, тем более, что для «ТМ» тема колонизации космоса и астроинженерной деятельности в какой-то мере традиционна.


Брошюра объемом менее 200 с. насыщена научно-техническими идеями, и наиболее сильная из них - «кибернетическая квазиорганическая субстанция на множестве унифицированных модулей» (Золотухин употребляет аббревиатуру КС). Сама по себе она не нова - другое дело, что автор пришел к ней РАНЬШЕ, чем заговорили о технологиях молекулярной сборки. Итак, имеется модуль (рис.1) - равносторонний треугольник, «единый в двух лицах». С одной стороны, это стандартный элемент, множество которых образует некие конструкции, жесткие или подвижные. С другой - элементарная логическая ячейка, образующая с себеподобными гигантский компьютер. Компоновки модулей образуют консолидации (К) следующих, по мнению автора, уровней (рис.2):

«А» - массой до 1 т, выполняет транспортировку небольших грузов и собирает информацию;

«В» - от 1 до нескольких сот т, транспортирует крупные грузы, выполняет ремонтные работы;

«С» - где-то 1800 - 2800 т, включает в себя энергоисточник, полностью автономна; несколько К этого уровня совместно уже могут наладить репликацию (расширенное воспроизводство, терминология В.Золотухина) КС;

«О» - от 100 тыс. до нескольких миллионов тонн, способна самостоятельно возвести крупный инженерный комплекс типа наземного космодрома или крупной космической станции;

2. Консолидации КС. Консолидация уровня А (1) сравнима по размерам с человеком (2), уровня В (3) - с крупным грузовиком. Начиная с уровня С (4) система энергетически автономна благодаря «звуковому» термоядерному реактору (5). Консолидация уровня D (6) сопоставима с отдельным заводом. Структура любого уровня способна выделять из себя консолидации низшего уровня.

наконец, консолидация уровня «Р» (на рисунке не показана) - планетарных масштабов, предназначена для астроинженерной деятельности, включая оборону Земли от крупных метеоритов или инопланетян.

Идея хорошая (и не новая, «ТМ» писала о чем-то подобном еще в конце 60-х), но это сколько же нужно модулей! Их-то из чего и как делать? Элементарно, считает Владимир Антонович: из воды. Методом направленной кристаллизации на подстилающей поверхности, в магнитном поле. Ну, конечно, не только вода - в кристалле выращиваются информационно-энергетические токопроводы, сверхпроводящее токовое кольцо - аккумулятор, а снаружи - контактные щетки. И главное - заниматься этим будет сама же КС.

3. Пульсирующе-кумулятивный старт КС на околоземную орбиту.

Нетрудно убедиться, что из равносторонних треугольников можно составить любую поверхность, более того - вообще любую плоскую или объемную структуру. Причем, соединяя их, мы создаем не только конструкцию, но и электрическую, электронную сеть с электромагнитным полем сложнейшей формы. Оно, в свою очередь, будет стабилизировать конструкцию и позволит быстро перестраивать ее (как в известном школьном опыте с железными опилками и магнитом).

И двигаться относительно друг друга отдельные части КС могут очень быстро. Настолько, что уровню «А» по силам совершать неблизкие прыжки, а консолидации уровня «С» или «D» способны зашвырнуть часть себя, причем немалую, и на околоземную орбиту (рис.3). Но все же автор полагает, что производить квазиорганическую субстанцию, на всякий случай, лучше подальше от Земли, например - на спутниках планет-гигантов: больше сырья (воды), меньше помех (в том числе, электромагнитных), а главное - больше возможностей предотвратить потенциальный выход саморазмножающейся машины из-под контроля человека. Развитие КС Золотухиным мыслится так: «Следует приступить к накоплению начального вещества КС, способной к репликации (т.е. маточной). Минимальная масса маточной КС оценивается в 100 тыс. т.

Пройдя многократную проверку всех страхующих систем, на отдаленном от населенных пунктов охраняемом объекте включается репликация, этап которой на Земле следует завершить на 40-50 млн.т.

Далее производится пульсирующе-кумулятивный старт консолидации «С» на околоземную орбиту. В каждом цикле участвуют 20-30 млн.т КС, причем на орбиту выводится 25-30 тыс. т КС и 70-75 тыс. т воды (рабочего тела). В конце концов, на околоземной орбите образуется объект, включающий КС массой 2,8 млн. т, 7 млн. т льда и 7 управляющих КС космических кораблей - «глобул» (терминология Золотухина. - Ред .). На маточную КС приходится 200 тыс. т

Все это, используя электроракетные двигатели и воду в качестве рабочего тела перелетает к Марсу. Одна «глобула» с обслуживающей ее КС остается на Фобосе или Деймосе, все же остальное садится на планету в районе полярной шапки, которая становится источником сырья для следующего этапа роста КС. Всего же на Марсе предполагается собрать и отправить в межпланетное пространство не менее 100 консолидации уровня «F», массой по 10 млрд. т каждая.

Следующим этапом станет развертывание производства КС в поясе астероидов, с использованием вещества как самих малых планет, так и спутников планет-гигантов и облака Оорта. Через 4-5 лет после старта с Земли суммарная масса КС в Солнечной системе достигнет 10000 ТРИЛЛИОНОВ тонн! Это позволит наладить строительство гигантских космических колоний, с вводом до 5 штук в год».

Вторая по значению (на мой взгляд) идея Золотухина - большая космическая колония.

Он творчески развивает известную («ТМ», № 4 за 1976 г) идею О"Нейла - пустотелый вращающийся цилиндр с обитаемой внутренней поверхностью его обечайки - но громит конструктивное воплощение, предложенное американцами. Действительно, вращающиеся конструкции километровых размеров с толщиной стенок порядка одного метра - не смешно ли? И зачем естественное освещение, которое не имеет смысла уже на орбите Марса, а ведь окна, занимающие в о"нейловском цилиндре половину площади стен - опасные места! Нет, тюменский изобретатель предлагает иное решение.

Толщина стенок, призванных защитить население колонии от космических лучей и прочей радиации, должна быть очень большой, как и диаметр вращающейся части, последнее - для минимизации кориолисовых ускорений. А именно: диаметр - 60 км, длина «барабана» (уже не цилиндра, а эллипсоида) - 200 км! Толщина «стенок» весьма сложной структуры - не менее 1,5 км. Они заслуживают отдельного разговора.

Неустранимый недостаток традиционной колонии О"Нейла - только один, пусть очень большой, обитаемый отсек. И в случае разгерметизации... Золотухин нашел выход. У него гигантский центральный объем даже не жилой, это ландшафтная зона (рис. 4а). А население - полтора миллиона человек - обитает в линзообразных отсеках-поселках (диаметром до 2000 м и высотой до 500 м), расположенных в многослойной обшивке. Слои же такие (изнутри наружу, рис.4б): литослой (100-300 м), изоляционный битумно-асфальтовый (20 м), термопластический изоляционный (20 м), стальная чешуя (1 м), металлическая сетка (три 2-метровой толщины). Далее следует силовой слой: углеродное волокно или стальная проволока, свитые в канаты толщиной до полуметра, которые переплетены между собой. 500-метровая толща такой «ткани» пропитана упругим резиноподобным пластиком.

Далее - 600-м «урбанозона» (термин Золотухина. - Ред .), в которой и размещены полторы тысячи линзообразных поселков. Пространство между ними заполнено азотом в целях пожарной безопасности и для уменьшений коррозии. Ниже - подстилающий слой с транспортными коммуникациями.

И снова гидроизолирующий слой (50 м), второй силовой (150 м), наружный слой стальной сетки (6 м), и наконец - 30-м толщины «внешний лес»: та же самая КС с многочисленными выростами, выполняющая текущий ремонт обшивки и защищающая от метеоритов. Здесь же - основные энергоблоки, о которых дальше.

Квазиорганическая субстанция и гигантские космические колонии - идеи предельно смелые, направленные, кажется, в самое далекое будущее. Но начинается книга не с них, а с энергетического обеспечения колонизации космоса. В.А.Золотухин считает, что КС и все, что с ее помощью будет создано, оживят реакторы ядерного синтеза.

Однако его совершенно не устраивают те пути, по которым уже полвека и без особого успеха идет мировая термоядерная энергетика. Он предлагает совершенно другое решение, принцип которого заключается в следующем.

Имеется жидкость - дейтериевая вода с небольшой добавкой щелочи (калий-кислород-дейтерий). В ней путем концентрации ультразвуковых колебаний образуется сферическая каверна (как описано в «ТМ», №2 за 1999 г.), в которую диффундируют растворенные в жидкости дейтерий, тритий, гелий-3 и ее собственные пары. Теперь, если на эту каверну от стенок емкости подать сходящуюся сферическую ударную волну, она адиабатически схлопнется, и в ней возникнут давление и температура, необходимые для ядерного синтеза. Последует термоядерный микровзрыв, энергия которого утилизируется.

Получается инерционный термоядерный реактор (рис.5), в котором вместо традиционных лазерных лучей используются ударные (в том числе - звуковые) волны. Автор считает, что при снаряженной массе 133 т (с системой охлаждения), диаметре 3 м и длине 10 м (плюс «хвост» - радиатор длиной 255 м), агрегат будет выдавать электрическую мощность 500 МВт.

Эти-то реакторы и предполагается «развесить» во «внешнем лесу» космической колонии. Именно они должны обеспечивать энергонезависимость консолидации КС (начиная с уровня С) и всего того, что КС построит.

В том числе и транспортные комплексы. Грузо- и пассажиропотоки Золотухин предусматривает действительно фантастические - несколько миллиардов человек в год, под стать им и предлагаемые средства перевозки. Например - межпланетный лайнер стартовой массой 20 млн. т, вмещающий 200 тыс. пассажиров. Но если машины, собираемые на околопланетных орбитах, размерами и массой не удивляют, то «челноки» для трассы «Земля-Космос»...

Грузы и людей изобретатель предлагает доставлять на орбиту и обратно в транспортных капсулах - этаких округлых «таблетках» (рис.6), диаметром 92 и высотой 54 м. Капсулы взлетной массой 27 тыс. т рассчитаны на 20 тыс. посадочных мест. Но самое интересное - никаких двигателей на них нет!

Идея в следующем. По продольной (вертикальной) оси капсулы расположен соленоид (точнее - целая система соленоидов), создающий тороидальное магнитное поле, полностью окутывающее ее. Благодаря этому она способна устойчиво перемещаться в столбе - потоке водяной плазмы (просто выталкиваться им), генерируемом наземной стартовой установкой. При его скорости 25 км/с капсула разгоняется до 10 км/с и может быть заброшена на геостационарную орбиту, где ее ждет орбитальный космодром.

Золотухин полагает, что оптимальным будет 5-6 запусков в час с каждого из 8 космодромов, размещенных в океане, на экваторе...

Владимир Антонович обоснованно считает, что, во избежание весьма неприятных последствий (кибернетическая субстанция, способная к самовоспроизводству, - страшное оружие), его предложения должны обсуждаться максимально широко. И хотя почтовая переписка сегодня отнюдь недешева, подчас не по карману и редакции, мы все-таки ждем отзывов от тех, кто полагает, что думать надо и о послезавтрашнем дне.

Что такое колонизация космоса? Это расселение жителей Земли на других планетах и спутниках как в Солнечной системе, так и за её пределами. Но есть ли смысл покидать голубую планету и, используя передовые технологии, обустраиваться в непригодных для жизни местах? Тут существуют два абсолютно противоположных мнения. Одна группа учёных ратует за колонизацию, чтобы обезопасить человеческую цивилизацию от катастроф на планетарном уровне. Другая группа, наоборот, категорически выступает против, мотивируя это усилением могущества экономических и военных институтов, что будет способствовать ещё большем экономическому неравенству и экологической деградации.

Так кто же прав в этой полемике? В настоящее время трудно делать какие-либо выводы. Чтобы ситуация прояснилась, необходимо построить хотя бы одну космическую колонию. Но для этого нужно решить огромное количество технологических и экономических задач. Космическое поселение должно автономно обеспечивать биологические и материальные потребности тысяч людей в среде, которая является враждебной для человеческой жизни.

Ситуация примечательна тем, что пока ещё нет конкретных планов по созданию колоний в космосе. Этим не занимаются ни правительственные, ни частные организации. Существуют лишь предложения, спекуляции и фантастические проекты космических поселений. Но всё это не имеет никакой связи с реальной жизнью, в которой основополагающими являются финансовая заинтересованность и затраты. То есть всё упирается в два вопроса: сколько это будет стоить и когда окупится?

В то же время надо понимать, что если грянет глобальная катастрофа, то все затраты уйдут на десятый план, а на первый выйдет сохранение человеческих жизней. Вот поэтому основным аргументом колонизации космоса и является долгосрочное выживание человеческой цивилизации. Многие лучшие умы человечества, в частности физик и космолог Стивен Хокинг, ещё в 2001 году утверждали, что человеческая раса вымрет в течение ближайшей тысячи лет, если не будут созданы колонии в космосе.

Люди уже в середине XXI века столкнутся с двумя вариантами: либо человек выживает, колонизируя космическое пространство в ближайшие 200 лет, либо смиряется с перспективой медленного и необратимого исчезновения. В 2005 году один из руководителей НАСА Майкл Гриффин охарактеризовал космическую колонизацию как конечную цель всех текущих программ изучения космоса.

Отсюда можно сделать вывод, что НАСА изучает космос не только ради науки, но рассматривает перспективу расширения ареала обитания землян. Чтобы жить в этом мире в течение сотен тысяч и миллионов лет, необходимо заселять другие планеты. Но на сегодняшний день технология в этом направлении находится в зачаточном состоянии. Поэтому пока не по силам расселить людей на Луне, на спутниках Юпитера, на Марсе, на других планетах и астероидах.

Что касается энергетических ресурсов, то в космосе их запасы огромны. Только в Солнечной системе достаточно энергии для поддержания жизни многих миллиардов людей. Если же брать масштабы Млечного пути, то там ресурсы вообще неисчерпаемые. Но колонизация космоса возможна лишь с использованием кораблей поколений или новых методов передвижения, быстрее скорости света.

В последнее время НАСА ввела такой термин как «Оптическая горная промышленность». Под ним подразумевается установка горных и топливных станций на астероидах. Именно они должны стать ключевыми объектами в космической колонизации, так как на них есть вода и большие запасы различных химических элементов.

Сторонники космических поселений утверждают, что технический прогресс и увеличение численности людей всегда приводили к разрушению экосистем и вытеснению коренных народов из мест проживания. А на космических объектах нет жизни и нет соответствующих экосистем. А поэтому не будет ни разрушения окружающей среды, ни геноцида.

Масштабное освоение космоса сулит огромные прибыли. На небольших астероидах можно добыть в 30 раз больше металла, чем люди добыли на протяжении всей своей истории. Один небольшой астероид стоит по рыночным ценам 2001 года примерно 20 триллионов долларов. То есть можно смело говорить о коммерциализации космоса. А это новые рабочие места и высокая зарплата. Уже подсчитано, что если сейчас заняться разработкой необходимых технологий, то отдача наступит через 50 лет.

На Земле существует аналогия автономной космической жизни. Это атомная подводная лодка. На ней применяются системы жизнеобеспечения, рассчитанные на поддержание жизней людей в течение нескольких месяцев без всплытия. Такая базовая технология может быть использована при разработке космических поселений. В их основу лягут закрытые экологические системы, в которых внутренняя среда обитания будет полностью изолирована от внешней окружающей среды.

Для жизни и работы в космосе большое значение будет иметь психологический настрой. Монотонность труда, закрытые пространства, одни и те же лица вокруг могут вызвать определённые психологические проблемы. Поэтому космическая колонизация создаёт огромное поле деятельность для психологов, психиатров и психоаналитиков.

Уже подсчитано, что население в 150-180 человек способно создать стабильное общество на 60-80 поколений, что эквивалентно двум тысячам лет. При начальной же популяции 8-10 женщин возможно использование банков спермы с Земли. Что же касается генетического разнообразия, то для его поддержания необходимо 50 человек с разными генами. А для глобальной генетической изменчивости требуется 500 человек.

Специалисты постоянно спорят, какие космические объекты лучше всего подходят для колонизации космоса. Большинство склоняется к мысли, что подобную практику нужно вначале отрепетировать на Луне. Набравшись опыта, можно осваивать ближайшие планеты, карликовые планеты, естественные спутники и астероиды. Большой интерес вызывает Марс, не исключаются также Венера и Меркурий, хотя условия на них чрезвычайно суровые. Ну и, конечно, спутники возле газовых гигантов, которых очень много.

В заключении следует сказать, что хотим мы этого или нет, но во второй половине XXI века колонизация космоса станет необходимой мерой. Население Земли стремительно растёт, вместе с ним увеличивается и объём промышленного производства. Как результат, ухудшается экологическая обстановка и сокращаются земные ресурсы. Так что как ни крути, а спасением человеческого вида может быть только космос. А поэтому будем готовиться к межзвёздным путешествиям и жизни на других планетах. Другого выхода просто нет .

Владислав Иванов

Последние материалы раздела:

Чудеса Космоса: интересные факты о планетах Солнечной системы
Чудеса Космоса: интересные факты о планетах Солнечной системы

ПЛАНЕТЫ В древние времена люди знали только пять планет: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн, только их можно увидеть невооруженным глазом....

Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания
Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания

Посвящается Я. П. Полонскому У широкой степной дороги, называемой большим шляхом, ночевала отара овец. Стерегли ее два пастуха. Один, старик лет...

Самые длинные романы в истории литературы Самое длинное литературное произведение в мире
Самые длинные романы в истории литературы Самое длинное литературное произведение в мире

Книга длинной в 1856 метровЗадаваясь вопросом, какая книга самая длинная, мы подразумеваем в первую очередь длину слова, а не физическую длину....