Как научится разбираться в людях. Как разбираться в людях

Как часто мы со стороны даем советы родным и близким, о том, что этому человеку нельзя доверять, а этому можно. Но когда дело касается нас самих, то постоянно возникают ситуации, когда мы оказываемся обманутыми, преданными и покинутыми. Именно в этот момент появляется желание научиться разбираться в характере людей, понимать, что на самом деле они преследуют, и стоит ли вообще продолжать общение.

Психология давно разгадала все тайны характера и предлагает методики познания личности. Это не только деление людей по темпераментам, но и умение разгадывать значение жестов и реакций на ту или иную ситуацию.

Темпераменты личности

Все же стоит начать изучение психологии личности с базовых знаний. К ним относятся темпераменты. Всего их выделено 4, но не стоит забывать, что бывают и смешанные черты, которые обнаруживаются не сразу, а в ходе длительного общения.

Флегматик. Отличительные черты: размеренность, неторопливость, даже заторможенность. Такие люди редко проявляют эмоции, они просто не умеют этого делать. Оказавшись в сложной ситуации, флегматики начинают ее анализировать. Окружающим замкнутость кажется высокомерием и надменностью, но это не совсем так. Часто типичный флегматик оказывается милейшим отзывчивым человеком, который может стать настоящим другом.

Сангвиник. Полная противоположность флегматику. Сангвиники открытые и жизнерадостные люди, которые хватаются за любые дела и соглашаются на авантюры. Но проблема кроется в том, что им быстро все надоедает. Настроение может поменяться совершенно внезапно. К тому же они очень поверхностны по отношению даже к близким.

Холерик. Этот тип отличают резкие, взрывные черты характера. Холерики очень темпераментны, действуют под управлением эмоций, о чем потом могут сильно пожалеть. Но они более искренни, чем сангвиники. Если вы смиритесь с некоторыми чертами характера, то холерик станет верным другом или спутником на всю жизнь.

Меланхолик. Такие люди очень чувствительны, их легко обидеть, но также легко и завоевать расположение. Меланхоликов отличает грустное настроение и неуверенность, нередко они замкнуты, избегают общения. В силу своего характера привязываются к одному человеку на всю жизнь и больно переживают разрывы. Дружить с меланхоликами тяжело, но вы всегда можете рассказать ему о своих переживаниях, и он поймет и поддержит.

Существует множество тестов для определения темперамента, но их результат никогда не будет определенным. Чистый тип личности в природе не встречается, обычно один из них доминирует, а другой его дополняет.

Знакомство с человеком уже может дать нам достаточно информации, чтобы решить, продолжить общение или нет. Речь идет не о внешних данных, которые могут быть привлекательными или наоборот, а более глубоком анализе особенностей собеседника. Существует несколько шаблонов поведения, которые могут о многом рассказать.

Представьте ситуацию, что вы находитесь на свидании вслепую или к вам подсел познакомиться молодой человек или девушка.

Во время разговора обратите внимание на такие детали:

1) Умение подстраиваться под ситуацию. Например, вы договорились встретиться в кафе. Проверьте его эмоциональную устойчивость, предложив пойти в кино, ведь там как раз идет фильм, на который вы давно хотели попасть. Если новоиспеченный знакомый или знакомая начнет приводить доводы за нелогичность такого решения, скорее всего вам попался тип личности, с отсутствием навыков адаптации, то есть умения быстро принимать решения и переключаться от ситуации к ситуации. Скоро отношения станут вам в тягость, потому что подобных выходок будет великое множество.

2) Умение слушать. Это очень важный момент, потому что внимательность к собеседнику либо есть, либо нет. И с этим ничего не поделаешь. Интересуясь, как у вас дела, он никогда не спросит, почему – эта черта поведения говорит о фальшивой заинтересованности.

3) В беседе с человеком, постарайтесь как можно больше узнать о его окружении. С кем общается, какие отношения в семье. Если он с интересом делится своими историями, рассказывает о том, что имеет настоящих друзей, то смело продолжайте знакомство. Задуматься стоит тогда, когда собеседник начинает жаловаться на всех, что его бросили и предали. Согласитесь, редко бывает такое, что все в один миг отворачиваются от хорошего и бескорыстного человека.

Эти правила действуют не только для приведенного примера, но и в любой похожей ситуации. Например, в деловой сфере, когда вы собираетесь нанять работника или планируете сотрудничество.

Если вы стали больше чем знакомые

Когда вы много времени проводите вместе на работе или во время занятия общим увлечением, то появляется возможность внимательно наблюдать за человеком и изучать его черты характера. В скором времени вы научитесь составлять психологический портрет и понимать, как друг или коллега к вам относится.

Наблюдайте за следующими чертами характера:

  1. Эмоциональная устойчивость. Если ваш знакомый бурно реагирует на каждую ситуацию, которая с ним приключается, в скором времени вы ощутите его эмоции на себе. Многие люди ищут близкого человека, чтобы выливать на него свои негативные эмоции, тем самым освобождая от них себя. Если вы чувствуете подавленность и упадок сил после встреч, то продолжать не стоит.
  2. Пользовательское отношение. Все мы любим, когда нас хвалят и делают комплименты, но часто это бывает не от чистого сердца, хотя нам хочется верить в обратное. Если коллега по работе или друг, после недолгого знакомства, начинает просить вас заменить его или выполнить поручение, то вами пользуются. Особенно это заметно, когда просьбы становятся весомыми и идут в ущерб вашему времени и личной жизни.
  3. Наигранность. Присмотритесь к тому, как ведет себя человек с вами наедине и в компании. Честный и порядочный друг не станет менять тактику поведения и притворяться кем-то другим.
  4. Желание быть рядом с вами. Если знакомый стремиться проводить много времени в вашем кругу, спрашивает об интересах, принимает во внимание ваше мнение, то он искренне хочет стать другом или кем-то больше. Если же у него часто появляются неотложные дела, он постоянно занят, то не тратьте свое драгоценное время.

Эти, казалось бы, несложные правила, знает каждый из нас. Но в период общения с человеком, который симпатичен, они забываются. Поэтому сохраняйте здравый рассудок и оценивайте людей не по внешним качествам, а отношению к вам.

Чаще всего причиной того, почему мы хотим научиться разбираться в людях, является нежелание остаться обманутым. Поэтому следует запомнить несколько жестов и повадок, которые помогут понять, врет человек или говорит правду.

С вами общаются искренне, если:

  • глаза смотрят вам в глаза;
  • у собеседника свободная поза, руки и ноги расслаблены и находятся в естественном положении;
  • речь связанная, голос ровный;
  • человек быстро и не задумываясь отвечает на ваши вопросы;
  • искренне улыбается – вместе с губами, эту эмоцию выражают и глаза.

Вас обманывают, если:

  • при разговоре взгляд часто переводится с одной стороны в другую;
  • руки и ноги скрещены, движения резкие. Часто обманщик не может найти себе место;
  • голос меняет интонацию. Если человек врет, то он неосознанно старается говорить тише;
  • речь может быть несвязная, собеседник путается в фактах, делает долгие паузы;
  • он улыбается, не поднимая уголков рта. Такая мимика больше похожа на ухмылку.

Чем больше пунктов склоняют вас в ту или иную сторону, тем вернее будут догадки. Но все же, стоит учитывать некоторые раздражающие факторы, например, незнакомую обстановку, шум, плохое самочувствие собеседника. Поэтому выводы следует делать осторожно.

Чтобы безошибочно научиться видеть людей насквозь и угадывать их намерения, специалисты по психологии личности советуют развивать полезные навыки. Они помогут не только в отношениях с людьми, но и в любой жизненной ситуации.

Что нужно делать, чтобы уметь разбираться в людях:

  1. Развивать интуицию. Ваше подсознание знает намного больше, чем вы думаете. В нем откладываются все впечатления, хорошие или плохие, полученные от общения с людьми. Поэтому иногда вы как будто чувствуете свой внутренний голос, который говорит, доверять человеку или нет. Научитесь его слышать, и вы сможете интуитивно угадывать подвох.
  2. Применять знания на опыте. Вы можете прочитать сколько угодно литературы, но если не будете тренироваться, то знания останутся бесполезными. Сначала будет сложно запомнить тонкости психологии, но скоро это войдет в привычку.
  3. Учитесь анализировать. Человек может очень долго казаться настоящим другом и вести себя достойно, но когда-нибудь обман раскроется. На это будут указывать незначительные на первый взгляд, детали. Поэтому учитесь обращать внимание на нюансы поведения и привычки окружающих вас людей, ведь человек не может все время притворяться.

Начав наблюдать за окружающими, вы увидите, сколько в них фальши и неискренности. Но пусть это вас не шокирует. Ведь хорошие люди всегда найдутся рядом, и вы будете с ними чувствовать себя спокойно и уверенно, не задумываясь о предательстве и лжи.

Видео: как разбираться в людях

Характер человека – это книга, в которой много зашифрованных и потерянных страниц. Обычно мы судим о людях сгоряча, по первому впечатлению, которое зачастую бывает обманчивым. Проходит немало времени, прежде чем мы действительно понимаем, что перед нами за человек, что им движет, почему он ведет себя так, а не иначе. Спустя какое-то время наше отношение к человеку может кардинально поменяться: зануды превращаются в интереснейших для нас людей, а люди, которые показались сначала забавными и привлекательными, на деле оказываются банальными шутами из дешевого балагана.

Умение разбираться в людях – это целая наука. Мы будем исходить из идеи, что плохих и хороших людей не бывает: мы не будем никого осуждать и вешать клеймо неудачника или труса, приговаривать человека, судить его. Мы просто поможем вам найти свой подход к людям с разными характерами, с разными жизненными принципами и моральными ценностями. Мы сделаем попытку разобраться в многообразии человеческих индивидуальностей. А уж дальше – выбирать вам: хотите ли вы общаться именно с этим человеком, мириться с его недостатками, пытаться оценить его немногочисленные достоинства или нет.

В жизни мы часто сталкиваемся со сложностями в общении с разными типами людей. Мы расскажем о том, как преодолеть эти трудности, как сделать общение с любым человеком приятным и полезным. Общаясь с окружающими вас людьми, вы должны помнить, что у каждого человека своя манера общения, свой способ выражения мыслей. Если вы будете учитывать специфические особенности личности каждого конкретного собеседника, то вы обязательно сможете найти общий язык с любым человеком, вы освоите науку нравиться и сможете добиваться поставленных целей во время общения. Мы вам в этом поможем.

Эмоции и чувства – зеркало человеческой души

Чтобы понять, что перед вами за человек, нужно прежде всего обратить внимание на то, как он выражает свои эмоции, какие чувства в нем доминируют, а какие совсем не развиты. Ведь эмоции и чувства – это отношение человека к миру, выражение его желаний и интересов. Вы сможете сделать вывод о характере человека, узнав, что вызывает у него положительные эмоции, а что является предметом отрицательных эмоций.

Правило № 1

Умеет ли человек выражать свои эмоции: об эмоциональных и гиперэмоциональных людях

По способности человека выражать свои эмоции мы делим людей на эмоциональных и неэмоциональных. Первые довольно чувствительны к происходящему вокруг них, их чувственный мир разнообразен, они выражают свое отношение к миру и окружающим через всевозможные эмоции – гнев, уныние, тоску, умиление и пр.

Существует мнение, что люди эмоциональные проще в общении, к ним легче найти подход. Их не нужно расспрашивать, понравился ли им только что просмотренный фильм или новый сотрудник, появившийся на вашем предприятии. Захлестнувшие их эмоции сами вырываются наружу. Эмоциональный человек торопится рассказать о своих впечатлениях и переживаниях. Это, безусловно, делает общение с ними привлекательным: с ними всегда интересно.

Но порой чрезмерная эмоциональность является раздражающим фактором для окружающих. Если эмоции не дают человеку успокоиться, он нуждается в том, чтобы на кого-нибудь их выплеснуть. Эмоциональные люди постоянно ищут объект, на который можно было бы свалить груз впечатлений от только пережитого разговора с начальником или от ссоры с продавщицей в магазине. Подобная навязчивость, эмоциональные всплески могут не только раздражать вас, но являться причиной вашего эмоционального утомления (вы как бы сами переживаете эмоции постороннего человека). Гиперэмоциональные люди, как правило, выражают свои эмоции вне зависимости от желания окружающих выслушать их – для них это жизненно необходимо. А вот для окружающих не всегда бывает приятно, особенно если эмоции негативные.

Как правильно общаться с эмоциональными и сверхэмоциональными людьми? Прежде всего помните, что они нуждаются в том, чтобы их выслушали, им необходимо высказать все, что накопилось. Поэтому вам следует их выслушать, но не увлекайтесь сами их переживаниями. Будьте немного эгоистичны: притворитесь, что вы их слушаете и поглощены их эмоциональным рассказом, но ни в коем случае не принимайте все услышанное близко к сердцу. Эмоциональные люди склонны к преувеличениям. Если их рассказ затянулся, не бойтесь остановить их, прервать, сославшись на свою занятость.

Правило № 2

Как правильно общаться с неэмоциональными личностями: о людях без эмоций

Люди неэмоциональные, как правило, ограничивают круг выражаемых эмоций до минимума. Они проявляют свою эмоциональность только в экстраординарных, стрессовых ситуациях. В обычной жизни они не склонны демонстрировать свои переживания.

Нам бывает сложно понять чувства человека, понять его отношение к окружающим предметам, да и к нам самим, если он открыто не выражает свои эмоции. Неэмоциональные люди кажутся нам таинственными и скрытными, создается впечатление, что у них что-то недоброе на уме. Не зря самые лучшие шпионы и секретные агенты прекрасно владеют навыком скрывать свои эмоции. Способность скрывать свои переживания делает человека практически неуязвимым: мы не можем понять, что перед нами за человек, и поэтому начинаем его опасаться. Иногда приходится долго изучать его, прежде чем становится ясно, как он относится к тому или иному явлению, человеку или событию. Эмоции другого человека дают нам хорошее представление о его внутреннем мире: мы можем определить, чем он живет, что он чувствует. А вот если наш собеседник скуп в выражении своих душевных переживаний, тогда нам становится некомфортно в его компании, мы не знаем, чего от него ожидать.

На самом деле неэмоциональные люди ничего не утаивают, ничего не скрывают от окружающих, просто они привыкли по-другому выражать свое отношение к миру: не через эмоции, а через мысли.

Сложность общения с неэмоциональными людьми по большей части преувеличена. Действительно, люди этого типа не сразу расскажут о своих переживаниях, по ним нелегко определить, как они относятся к окружающим: они мастерски могут спрятать свою симпатию или неприязнь. Неэмоциональные личности – это, как правило, люди с хорошо развитой интеллектуальной сферой – они мало чувствуют, но хорошо мыслят, они предпочитают выражать свой взгляд на происходящее, все хорошо взвесив и проанализировав. Их отношение к миру всегда более продуманное и обоснованное, чем у людей эмоциональных. Подход к таким людям найти довольно просто – их просто нужно подтолкнуть к рассказу о своих впечатлениях. Попробуйте поинтересоваться у них о том, что они думают по тому или иному поводу. В беседе с людьми этого типа не стоит прибегать к вопросам, связанным с оценкой их эмоционального восприятия, им проще высказать свое отношение к предмету разговора в виде неэмоциональных и хорошо аргументированных выводов.

Правило № 3

Какие эмоции преобладают в человеке: о людях с позитивным настроем

В жизни мы сталкиваемся с самыми разными ситуациями, которые заставляют нас испытывать разнообразные эмоции – позитивные и негативные. Человек, получивший заряд положительной энергии, считается более приятным и интересным собеседником. Так ли это?

2 4 011 0

Среди проблем, с которыми ежедневно сталкиваются люди, есть одна очень важная, и называется она «познание человека человеком». Нам по жизни приходится сталкиваться с множеством личностей. Они все такие разные, не похожие друг на друга. К каждому надо найти свой подход. А главное, нужно самому решить и разобраться, что этот человек являет собой. Ведь мы не знаем, какая из встреч станет для нас судьбоносной.

Чтобы узнать, какой человек на самом деле, нужно съесть с ним не один пуд соли, повидать его в разных ситуациях. Тогда можно смело говорить, что с этим человеком вы прошли многое и знаете его, как самого себя.

Если же судьба вам не преподносит различных испытательных ситуаций, можно сделать пилотную проверку на качество вашего друга самостоятельно. То есть создать специально ситуацию, где вы увидите сущность человека. Также задавать ему компрометирующие и тестовые вопросы, наблюдая за его реакцией и делая свои выводы.

Людей можно разделить на два типа: эмоциональные и неэмоциональные. И с первыми и со вторыми, в крайнем их проявлении, бывает очень нелегко общаться. Так как эмоциональные много чего утрируют и воспринимают неадекватно, а неэмоциональные люди скрывают свои чувства и мысли, отношение к окружающему миру.

Для того чтобы понять эмоционального человека, следует только посмотреть со стороны на какую-то жизненную ситуацию вместе с ним. Вы сразу поймете, чего можно ждать от него.

Такие люди сразу начнут рассказывать вам о своем отношении к происходящему и выражать полно эмоций. Следует только помнить, что все, что будет показано, это только десятая часть истинных чувств, что могут проявиться в реальной жизни. Подробно узнать о мыслях можно задавая наводящие вопросы. Спрашивайте о том, как бы сам человек поступил в подобной ситуации, как бы он реагировал, что бы он предпринял, чем бы пожертвовал. А потом спросите, как бы следовало другим поступать.

Неэмоциональные люди, как правило, не будут первыми рассказывать вам о том, что они чувствуют и переживают. Но стоит только спросить об их мнении, и они поведают вам все свои мысли. Их точка зрения всегда обоснована на интеллектуальных размышлениях, рациональных, хорошо обдуманных решениях. Не ждите от них оценки чувств и эмоций, все выводы всегда будут аргументированы и приняты с помощью здравого смысла.

Еще два типа эмоционально окрашенных людей – это позитивные и негативные субъекты. Не раз, общаясь с веселым, бодрым и радостным человеком, вы замечали проявления необоснованной грусти на его лице. Если у пессимистов все всегда плохо и катастрофически, то им нужно только посочувствовать и не раздражать своим хорошим настроением. А вот оптимизм – опасная штука, это «палка с двумя концами».

Первая сторона – это когда человек и в правду легкомысленный, не обращает внимание на разные проблемы, других людей и их мнение. А вторая – когда оптимизм, служит защитным механизмом для человека.

Такие люди имеют много нерешенных проблем. Они чутко воспринимают критику, больно реагируют на чужие проблемы и на неурядицы в своей жизни. И вот тогда они включают режим «я оптимист и мне все фиолетово» для окружающих, сами же в тот момент переживают глубокие душевные терзания. Как понять находится перед вами оптимист или псевдо оптимист? Банально звучит, но понять это можно по глазам. Не зря ведь говорят «глаза – зеркало души». У псевдо оптимистов всегда в глазах будут проскакивать грусть, уныние и боль. Эти вспышки негативных эмоций очень кратковременные, так как их глубоко прячут. Но, если захотеть, можно заметить их.

Казалось бы, смех – всего лишь проявление эмоций. Но наблюдая за тем, как и с чего человек смеется и шутит, можно много рассказать о нем. Так как смех – это порыв души и осознанно его контролировать очень тяжело. Искренний и искусственно вызванный смех сразу можно будет различить. Приводим виды смеха и краткую их характеристику:

  • Грубый громкий смех – свидетельствует о наглости и распущенности человека, о его агрессивности и желании решать все проблемы с помощью силовых методов. Также это указывает на низкий уровень интеллектуального развития;
  • звонкий смех – указывает на открытость и искренность его обладателя. Такие люди очень преданные, нежные и добрые. Часто они беззащитные в своей открытости;
  • тонкий (на высоких тонах) смех – признак утонченности личности, ее упрямости и капризности. Люди с таким смехом обладают завышенной самооценкой и эгоцентризмом;
  • раскатистый смех – характеризует своих обладателей, как веселых и шумных людей, артистичных и любознательных. Как правило, такие люди всегда желают быть лидерами, не пунктуальны, не принимают правил;
  • смех с широко открытым ртом – признак невоспитанности, непостоянства, агрессивности и обидчивости его обладателя;
  • глухой смех свидетельствует о высокомерии человека, о том, что все его дела мотивированы собственной выгодой. Его обладатели всегда ищут подвох даже в чисто зеркальном;
  • смех с закрытыми зубами (смех сквозь зубы) характеризирует человека, как лицемера, злого и подкупного, двуличного. Это самый опасный из всех видов. Таких людей следует избегать.

Смех с закрытыми губами указывает на присутствие комплексов у человека, страх показаться смешным. Также свидетельствует о хорошей выдержке и равновесии.

Это самые встречаемые виды, но не вся широкая гама. Чтобы узнать подробнее, интересуйтесь и читайте специальную литературу, где будет расписано каждый вид смеха и его характеристики.

Сплетни хоть и не приятная вещь, но весьма полезная. Полезная в том плане, что сводя сплетни, вы можете увидеть другую сторону своего собеседника. Если дать «пищу» для подобных разговоров, можно заметить в человеке зависть, излишнее любопытство, злорадство, алчность и другие нехорошие качества. Не все так и плохо, также сплетничая, вы распознаете как добродушных, сочувствующих, искренних, так и тех людей, которые привыкли жить своей жизнью, не осуждая других за их выбор. Это признак полноценной гармоничной личности.

Жесты и мимика

Если вы будете внимательно наблюдать за мимикой человека, то сможете без слов узнавать о его мыслях и отношении к тому или иному факту.

Также походка человека может рассказать вам об общем состоянии организма и некоторых чертах характера, выбранного вами объекта.

Например, раскачивание при ходьбе свидетельствует об аккуратности, педантичности и тщеславии человека. Большие шаги человека маленького роста указывают на его стремление быстрее достичь цели в любом начинании, а маленькие шаги высокого человека характеризуют его, как робкого и застенчивого, неуверенного в своих действиях.

Также наблюдайте за интонацией и различными звуковыми проявлениями голоса. Известный психолог Олпорт, провел много исследований на эту тему и довел, что обосновываясь лишь на голосе, можно сложить психологический портрет личности и накидать эскиз его внешности. Так интонации укажут вам на переживания человека, его отношение к каким-то сферам жизни, помогут понять темперамент, самочувствие человека.

Все это является отражением внутреннего мира человека. Так, зная семейные традиции, можно судить о сплоченности семьи или индивидуальности каждого ее члена. Вероисповедание человека дает отпечаток на его поведении, разговорах, действиях. Вот мусульмане будут очень эмоциональными и горячими, что касается мужчин, а женщины – скромными и пугливыми. Христиане всегда будут готовы помочь ближнему, и воспитывать в себе смирение.

Наибольшее о человеке вам расскажет его хобби.

Так как религия является общей характеристикой, а вот личные увлечения у каждого разные, не зависимо от семейного положения и вероисповедания.

Например, люди, которые увлекаются различными видами творчества, являются мечтательными, часто живут в своем мире, им трудно воспринимать реальность, они хорошие семьянины, рядом с ними уютно и всегда найдется тема для разговора. Те, кто занимаются спортом, настойчивые, упрямые, консервативные люди, они очень стрессоустойчивы. Коллекционеры, как правило, тяжело идут на контакт, они любят одиночество и тишину. Такие люди очень замкнутые и открывают душу лишь самым проверенным и близким людям.

В нашем окружении достаточное количество людей, с которыми мы общаемся и от которых зависим в той или иной мере. Мы тщательно изучаем характер, привычки, оцениваем поступки этих людей. Как разбираться в людях - подскажет наша статья.

Внешний облик

При первой встрече мы оцениваем внешний облик человека. Достаточно нескольких секунд, чтобы понять приятен нам человек или нет. Это действие происходит на бессознательном уровне. Но иногда мы ошибаемся, поэтому важно оценивать визуальный облик в совокупности с другими факторами.

Обращайте внимание на походку и осанку: уверенный в себе человек идет с прямой спиной и размеренным шагом, в то время как озабоченный или неуверенный в себе человек - сгорбившись, семенящей или спотыкающейся походкой.

Важно оценить взгляд человека. Не зря говорят: "Глаза - зеркало души человека". По ним можно многое прочитать. Человек, обладающий сильным характером, будет смотреть собеседнику прямо в глаза. Если же он не может сконцентрировать на вас свой взгляд, то скорее всего ему есть, что скрывать.

Интуиция

Согласитесь, что с одним человеком нам общаться легко и спокойно, а находясь в компании другого бывает тревожно на душе. Уже на подсознательном уровне мы принимаем решение, как вести себя с тем или иным человеком. Поэтому, старайтесь развивать и слушать свою интуицию. Более подробно о том, как развить свою интуицию - можно прочитать в статье Стива Олсон - Шесть способов развить интуицию .

Концентрация

Если вы поставили себе цель разобраться в том или ином человеке, то делать это нужно осознанно. Общаясь с человеком не забывайте о своей миссии и концентрируйтесь на ней. Не позволяйте общению отвлекать вас от поставленной задачи: не забывайте про наблюдения и анализ.

Будьте внимательны при общении

Чтобы узнать человека - важно его слушать и слышать. Искренне интересуйтесь его жизнью, задавайте вопросы. Каждый человек любит, когда им интересуются. В таких ситуациях вы можете узнать о человеке больше. Выясните, какой образ жизни ведет человек и чем увлекается. Так, вы больше сможете постичь характер собеседника.

Нестандартные ситуации

Характер человека лучше всего проявится в экстремальной ситуации. В обычной жизни большинство людей носят маски. В состоянии же опасности человек выходит из своей зоны комфорта и не в состоянии действовать шаблонно. Здесь и раскрываются настоящие ценности человека.

Познание человека через рисунки

Из нашей статьи вы узнали основные моменты, на которые необходимо обращать внимание при общении. Для того чтобы узнать человека, может потребоваться год и более, а для того, чтобы хорошо разбираться в людях - очень много времени. Для этого читайте много специальной литературы, советы психологов, смотрите документальные фильмы.

Желание научиться разбираться в других людях возникает, в основном, после того, как человек обманывался несколько раз насчет окружающих. Ведь те люди, которые нам с первого взгляда кажутся ответственными и надежными, неожиданно подводят и разочаровывают нас. А те, кого мы считаем заботливым и добрым, причиняют нам сильную боль. И на удивление, кто-то из нашего окружения, в ком мы и не подозревали хороших душевных качеств, на самом деле оказывается прекрасным человеком и настоящим другом. Так как мы все в какой-то степени зависим от окружающих, не хочется в вопросе такого важного выбора полагаться на «авось». Умеем ли мы разбираться в людях и можно ли этому научиться?

Теоретический материал в данном случае очень полезен, однако стоит отметить, что научиться по-настоящему, разбираться в людях без практической составляющей, то есть реального общения с ними, нельзя. Но, все же, вам будет полезно прочитать книги про язык тела человека, его мимику и жесты, а если вас не пугает стереотипность подхода, то можете еще изучить материалы по психологической характеристике относительно темперамента и физиогномике (возможность определить характер по чертам лица). Нейролингвистическое программирование также поможет вам научиться лучше понимать неосознанные сигналы, подаваемые людьми, считывать и трактовать их. Много полезной и важной информации находятся в книгах и статьях по кадровому делу, потому что специалистам в данной области нужно уметь разбираться в людях за очень короткое, сколько длится собеседование, время.

Как добыть практический опыт?

1. Слушайте и развивайте интуицию

Внутренний голос, в основном, на уровне чувств или ощущений, часто подсказывает нам, как поступить и относиться к какому-либо человеку. Ведь не зря от одного человека у нас бегут мурашки и есть ощущение тревоги, от другого - чувство спокойствия и уверенности, а на счет третьих чувствуем, что здесь что-то не так. Наша интуиция подсказывает, что делать еще раньше, чем мы сами успеваем воспринять информацию, распознать сигналы и принять решение. Поэтому не игнорируйте свое подсознание и внутренний голос, потому что они редко ошибаются, а подтверждение этого вы все равно получите позже, когда будут потери.

2. Развивайте концентрацию и осознанность

Допустим, вы изучили всю теорию и даже запомнили, что означают различные сигналы и жесты человека. Но для того, чтобы увидеть их, распознать и применить знания на практике, нужно сохранять постоянную концентрацию на нужном вам объекте. Потому что, если вы скатитесь в неосознанное, то через несколько минут общения вы забудете, что собирались наблюдать и анализировать интересующего вас человека. А для того, чтобы этого не произошло, тренируйте способность фокусироваться на нужной вам задаче.

3. Анализируйте и делайте выводы

Не просто так существует мнение, что человека можно познать лишь в экстремальной ситуации или беде. Ведь в привычных для нас жизненных ситуациях, большинство из нас надевают «защитные» маски для окружающих, притворяются не теми, кем являются, следуют определенным манерам поведения. Безусловно, не нужно тащить «подопытного» в горы или специально создавать условия, которые угрожают его жизни, чтобы тот раскрылся, а вы увидели и сделали выводы. Подождите, жизнь сделает за вас эту работу и сама подкинет парочку экстремальных ситуаций. Вашей задачей будет только внимательно наблюдать за реакцией этого человека и не закрывать глаза, а все анализировать. В нестандартных и непривычных ситуациях, когда нет возможности использовать готовые шаблоны поведения и реакции, раскрываются все, потому что люди выходят из зоны комфорта. Они принимают решение, следуя своим инстинктам и внутренним ценностям. А вы, в свою очередь, поймете, что это за ценности и что за человек перед вами.

Последние материалы раздела:

Длины световых волн. Длина волны. Красный цвет – нижняя граница видимого спектра Видимое излучение диапазон длин волн в метрах
Длины световых волн. Длина волны. Красный цвет – нижняя граница видимого спектра Видимое излучение диапазон длин волн в метрах

Соответствует какое-либо монохроматическое излучение . Такие оттенки, как розовый , бежевый или пурпурный образуются только в результате смешения...

Николай Некрасов — Дедушка: Стих
Николай Некрасов — Дедушка: Стих

Николай Алексеевич НекрасовГод написания: 1870Жанр произведения: поэмаГлавные герои: мальчик Саша и его дед-декабрист Очень коротко основную...

Практические и графические работы по черчению б) Простые разрезы
Практические и графические работы по черчению б) Простые разрезы

Рис. 99. Задания к графической работе № 4 3) Есть ли отверстия в детали? Если есть, какую геометрическую форму отверстие имеет? 4) Найдите на...