Что ты жадно глядишь на дорогу некрасов. Анализ стихотворения «Тройка

Некрасова, которого по праву называют певцом земли русской, глубоко волновало положение крестьянских женщин. До реформы 1861 года доля бесправных, забитых баб была тяжкой. Невозможно читать стих “Тройка” Некрасова Николая Алексеевича и не сочувствовать судьбе молодых крестьянок, обреченных влачить жалкое существование. Стихотворение было создано в 1846 году. Сблизившись с В.Г.Белинским, поэт продолжал неустанно поднимать проблему бесправия крестьян, чья жизнь зависела от господ. Многие из них были настоящими самодурами. Муза Некрасова – не нежная красавица-аристократка, а избитая и замученная бессловесная баба. В то время крестьянские женщины редко доживали до пожилого возраста, а к сорока годам многие из них казались старухами. Молодая красивая девушка могла приглянуться барину, но надеяться занять какое-либо место в хозяйском доме ей не следовало.

Текст стихотворения Некрасова “Тройка”, которое проходят на уроке литературы в 9 классе, пропитан грустными, тоскливыми нотками. В нем чувствуется обреченность. Немало трагедий на Руси было связано со сманиванием из дома крестьянских девушек барчуками и военными. Поэт сетует на то, что русской крепостной красавице счастье “не положено” и одновременно опускает замечтавшуюся женщину на землю. Пройдет немного времени, и ее выдадут замуж за “неряху-мужика”, любящего выпить и “поучить” жену уму-разуму кулаками. На ее плечи ляжет забота о хозяйстве, воспитание многочисленных детей, а ее красота, которая в лучших условиях могла бы еще долго цвести, зачахнет. Некрасов предлагает девушкам смириться со своей судьбой. “Тоскливая в сердце тревога”, мечта о призрачном счастье способна еще больше омрачить ее нелегкую долю.

Скачать это произведение полностью или учить его онлайн можно на нашем сайте.

Что ты жадно глядишь на дорогу
В стороне от весёлых подруг?
Знать, забило сердечко тревогу –
Всё лицо твоё вспыхнуло вдруг.

И зачем ты бежишь торопливо
За промчавшейся тройкой вослед?..
На тебя, подбоченясь красиво,
Загляделся проезжий корнет.

На тебя заглядеться не диво,
Полюбить тебя всякий не прочь:
Вьётся алая лента игриво
В волосах твоих, чёрных как ночь;

Сквозь румянец щеки твоей смуглой
Пробивается лёгкий пушок,
Из-под брови твоей полукруглой
Смотрит бойко лукавый глазок.

Взгляд один чернобровой дикарки,
Полный чар, зажигающих кровь,
Старика разорит на подарки,
В сердце юноши кинет любовь.

Поживёшь и попразднуешь вволю,
Будет жизнь и полна и легка…
Да не то тебе пало на долю:
За неряху пойдёшь мужика.

Завязавши под мышки передник,
Перетянешь уродливо грудь,
Будет бить тебя муж-привередник
И свекровь в три погибели гнуть.

От работы и чёрной и трудной
Отцветёшь, не успевши расцвесть,
Погрузишься ты в сон непробудный,
Будешь няньчить, работать и есть.

И в лице твоём, полном движенья,
Полном жизни – появится вдруг
Выраженье тупого терпенья
И бессмысленный, вечный испуг.

И схоронят в сырую могилу,
Как пройдёшь ты тяжёлый свой путь,
Бесполезно угасшую силу
И ничем не согретую грудь.

Не гляди же с тоской на дорогу
И за тройкой вослед не спеши,
И тоскливую в сердце тревогу
Поскорей навсегда заглуши!

Не нагнать тебе бешеной тройки:
Кони крепки и сыты и бойки,-
И ямщик под хмельком, и к другой
Мчится вихрем корнет молодой…

Одна из главных новаторских черт творчества Н. А. Некрасова заключается в том, что поэт привнёс в поэзию то, что раньше не было для неё характер­ным. Впервые в русской литературе быт и тяжёлый крестьянский труд стали предметом высокой поэзии. Среди многих стихотворений Некрасова о народе са­мыми вдохновенными являются его произведения о русских женщинах. В разные годы поэт размышлял о женской доле в поэмах «Мороз, Красный нос», «Кому на Руси жить хорошо» (глава «Крестьянка»), в стихотворениях «Родина», «Мать», «Орина, мать солдатская», «Еду ли ночью по улице тёмной…» и многих других.

Сюжетную основу стихотворения «Тройка» со­ставляет рассказ о судьбе молодой крепостной кре­стьянки. Выйдя на дорогу, она провожает взглядом быстро мчащуюся тройку. Поэт размышляет о судьбе этой девушки. Его размышления полны сочувствия к женской доле. Позиция Некрасова раскрывается и в избранной форме повествования. Стихотворение представляет собой открытое обращение к героине. Поэт обращается к ней на «ты» и ведёт разговор именно с ней, но она не слышит его, конечно, и пока не знает о своей горькой доле.

Произведение имеет кольцевую композицию: его обрамляет поэтический образ промчавшейся тройки. Композиционно стихотворение делится на две части.

Первая часть - первые пять строф - рассказывает о настоящем героини. Вторая часть (6-12 строфы) - размышления поэта о будущем этой молодой девуш­ки, о её судьбе. И по настроению, и по содержанию части контрастны.

Образ крестьянской девушки представлен авто­ром в традициях устной народной поэзии. В первой части девушка полна жизни и ожидания любви. Подбор удивительно красочных эпитетов создаёт яркий и запоминающийся образ: алая лента в воло­сах, чёрных как ночь, «румянец щеки», «лукавый глазок». Но главное в том, что этот женский образ необыкновенно динамичен. Автор добивается такого эффекта, насыщая текст различными глагольными формами (бежишь торопливо; вьётся алая лента; пробивается лёгкий пушок; смотрит бойко лукавый глазок; взгляд… полный чар, зажигающих кровь). Подчёркнута не только красота девушки, но и её го­рячность, живость, которые так свойственны юности.

Кажется, что жизнь тоже должна улыбаться ей в ответ. Всё в построении стиха указывает на то, что даже подходящая пара для девушки есть. Если сравнить вторую и третью строфы, то окажется, что рифмы нечётных строк третьей строфы пере­кликаются с рифмами чётных строк второй строфы (торопливо - красиво - диво - игриво) - красота девушки словно бы созвучна красоте юноши. Славная бы вышла пара! Но шестая строфа становится пере­ломной в рассказе о будущем лирической героини. Многоточие после первых двух строк словно отделя­ет мечту от реальности. Поэт описывает типичную жизнь крестьянки:

Будет бить тебя муж-привередник И свекровь в три погибели гнуть.

Красавицу ждёт беспросветная жизнь в повсед­невных трудах и заботах. Примитивное существо­вание, тяжёлый труд, побои неизбежно скажутся на её внешности, жизнь потеряет смысл и радость. Беспощадно, точно и ярко изображает автор картину жизни замужней крестьянки. Будущее безотрадно. После замужества девушку ждут одни только тя­готы и заботы, а затем преждевременная старость и смерть. В нарисованной картине присутствуют и традиционные образы семейно-обрядовой поэзии: муж-привередник и злая свекровь.

Вместе с рассказом о будущей жизни меняется и сам женский образ. Разве можно назвать красави­цей жену неряхи мужика? Вот почему в описании внешности героини на смену поэтичным эпитетам приходят совершенно прозаические детали:

Завязавши под мышки передник, Перетянешь уродливо грудь…

На смену красавице, «чернобровой дикарке», при­ходит уродливая, замученная чёрной работой и за­битая мужем-привередником и злой свекровью жен­щина. Её горькое существование похоже на тяжкий беспробудный сон. Не скрашивают жизнь даже дети.

Динамичный образ стремительной и радостной девушки, весь устремлённый вперёд, в будущее, сме­няется статичным женским портретом с выражением «тупого терпенья» и «вечного испуга». И перемена эта не удивительна, потому что это путь от жизни к смерти - к вечному покою. Совсем как похоронный плач звучит 10-я строфа стихотворения:

И схоронят в сырую могилу,

Как пройдёшь ты тяжёлый свой путь, Бесполезно угасшую силу И ничем не согретую грудь.

Главное средство выразительности, которое ис­пользует Некрасов в данном произведении, - это приём контраста. На нём построена и основа сюжета, и композиция стихотворения.

Приём контраста проявляется и в постепенной смене мажорных эпитетов (лёгкий пушок; лукавый глазок; подбоченясь красиво; игриво вьётся) на прозаизмы (неряха мужик; тупое терпенье; перетянешь уродливо грудь; в три погибели гнуть).

Трёхстопный анапест - размер, которым напи­сано стихотворение, - позволяет воспринимать его как песню. Оно было положено на музыку - это известный романс (романсом стала первая часть сти­хотворения - лирический эпизод встречи героини с «проезжим корнетом»).

Стихотворение заканчивается многоточием. Но последняя строфа проникнута таким чувством горе­чи, что читателю и не нужно ничего объяснять. Геро­иня бессильна - ей не нагнать «бешеной тройки». Тройка - красивая метафора, символизирующая быстротечность земной жизни. Она проносится так молниеносно, что человек не успевает даже осознать смысла своего существования, а уж тем более что-либо изменить в своей судьбе. Тройка - это и симво­лический образ мечты каждой девушки о счастье.

«Тройка» Николай Некрасов

Что ты жадно глядишь на дорогу
В стороне от весёлых подруг?
Знать, забило сердечко тревогу —
Всё лицо твоё вспыхнуло вдруг.

И зачем ты бежишь торопливо
За промчавшейся тройкой вослед?..
На тебя, подбоченясь красиво,
Загляделся проезжий корнет.

На тебя заглядеться не диво,
Полюбить тебя всякий не прочь:
Вьётся алая лента игриво
В волосах твоих, чёрных как ночь;

Сквозь румянец щеки твоей смуглой
Пробивается лёгкий пушок,
Из-под брови твоей полукруглой
Смотрит бойко лукавый глазок.

Взгляд один чернобровой дикарки,
Полный чар, зажигающих кровь,
Старика разорит на подарки,
В сердце юноши кинет любовь.

Поживёшь и попразднуешь вволю,
Будет жизнь и полна и легка…
Да не то тебе пало на долю:
За неряху пойдёшь мужика.

Завязавши под мышки передник,
Перетянешь уродливо грудь,
Будет бить тебя муж-привередник
И свекровь в три погибели гнуть.

От работы и чёрной и трудной
Отцветёшь, не успевши расцвесть,
Погрузишься ты в сон непробудный,
Будешь няньчить, работать и есть.

И в лице твоём, полном движенья,
Полном жизни — появится вдруг
Выраженье тупого терпенья
И бессмысленный, вечный испуг.

И схоронят в сырую могилу,
Как пройдёшь ты тяжёлый свой путь,
Бесполезно угасшую силу
И ничем не согретую грудь.

Не гляди же с тоской на дорогу
И за тройкой вослед не спеши,
И тоскливую в сердце тревогу
Поскорей навсегда заглуши!

Не нагнать тебе бешеной тройки:
Кони крепки и сыты и бойки,-
И ямщик под хмельком, и к другой
Мчится вихрем корнет молодой…

Анализ стихотворения Некрасова «Тройка»

Русского поэта Николая Некрасова по праву считают певцом женской доли. В его творчестве можно найти множество произведений, посвященных русским женщинам – красавицам, умницам и отменным хозяйкам, которых, увы, не балует судьба.

Одним из таких рифмованных жизнеописаний нелегкой женской доли является стихотворение «Тройка», созданное потом в 1846 году. Следует отметить, что до отмены крепостного права на Руси оставалось еще без малого 15 лет. Поэтому русские женщины в селах находились на положении самых настоящих рабынь. Родившись в многодетной семье, они с самого детства были приучены к тяжелому крестьянскому труду. Однако многие из юных девушек не хотели мириться со своей незавидной участью и мечтали о сказочных принцах. Поэтому господская тройка с кучером и молодым барином вызывала у русских красавиц неподдельный интерес. Ведь в одном из таких экипажей может оказаться тот самый суженый, который влюбится в простую сельскую девушку и увезет ее с собой.

Однако с присущим Некрасову реализмом в стихотворении «Тройка» показана совсем иная картина, гнетущая и безрадостная . Поэт обращается одновременно ко всем молодым крестьянкам, вопрошая: «И зачем ты бежишь торопливо за промчавшейся тройкой вослед?». Автор знает ответ на этот вопрос, так как в русскую красавицу не трудно влюбиться. Ведь «взгляд один чернобровой дикарки» способен свести с ума и пылкого юношу, и убеленного сединами старика. «Будет жизнь и полна и легка», — отмечает поэт, но тут же сразу поправляет сам себя, утверждая, что большинству сельских девушек выпадет совсем иная доля. И пределом их мечтаний, в конце концов, окажется «неряха мужик», который не прочь выпить и всегда рад поучить свою жену уму-разуму при помощи кулаков. Так как после свадьбы на Руси молодожены обычно селились в доме супруга, то Некрасов предрекает девушкам весьма незавидную долю. Отныне им придется тащить на своих хрупких плечах огромное домашнее хозяйство, и при этом терпеть издевательства со стороны новых родственников, особенно свекрови, которая будет «в три погибели гнуть» невестку. Непростой крестьянский быт, который построен на ежедневном уходе за домашними животными, уборкой, приготовлением пищи, присмотром за детьми и работой в поле, со временем превратит вчерашнюю красавицу в безобразную старуху, на лице которое застыло «выраженье тупого терпенья и бессмысленный, вечны испуг». Век женщины на Руси короток, и вскоре ее ждет сырая могила, которой она отдаст свою «бесполезно угасшую силу и ничем не согретую грудь».

Предвидя подобное развитие событий, Некрасов просит сельских девушек смириться со своей незавидной участью и не мечтать о том, чему сбыться не суждено . «Не гляди ж ты с тоской на дорогу и за тройкой вослед не спеши», — увещевает автор сельских красавиц, заранее зная, что впереди их ждет лишь разочарование. Хотя бы потому, что нагнать белую тройку девушкам не удастся как в прямом, так и в переносном смысле. Ведь ее пассажиры – люди из другого мира, которым нет никакого дела до сельских красавиц, мечтающих о сытой, спокойной и счастливой жизни. Поэтому « к другой мчится вихрем корнет молодой», для которого повстречавшаяся на пути крестьянка является неотъемлемой частью русского пейзажа, унылого, обыденного и не вызывающего абсолютно никакого интереса.

Что же до мечтаний юных девушек, то это – единственное светлое пятнышко в их беспросветной крестьянской жизни. Однако поэт считает, что о нем нужно забыть как можно скорее, чтобы избавиться от «тоскливой в сердце тревоги», способной омрачить сельской красавице и без того нелегкую жизнь.

Любимейшее стихотворение из всего Некрасова еще и потому, что, помнится в восьмом классе, на заключительном уроке перед выпускными экзаменами, я безжалостно ОТХЛЕСТАЛА ИМ, выразительно читая перед ВСЕМ классом, как ПО ЩЕКАМ глупую и нерадивую, завидуху и ПУСТЫШКУ-одноклассницу, этим прекрасным стихотворением…А вот почему: Здесь был ПОРТРЕТ моей МАМЫ-КРАСАВИЦЫ. И был ПОРТРЕТОМ ИСТИННОЙ РУССКОЙ ЖЕНЩИНЫ в нашей семье, в частности, да и в России вообще. Мы Не из крестьян, но в 1975-е годы — это Не имело значения, — всех нас СРАВНЯЛИ по социальному статусу, если помните, в 1917 г. Да, в 1975, в моей молодости социальное происхождение было не суть важно…Но та бывшая одноклассница Ирина, — очень нескладная, некрасивая, ростом 182 см, мосластая и очень неповоротливая, но с огромными претензиями ко всем УМНЫМ и КРАСИВЫМ девочкам нашего класса. Ей, весьма невыразительной во всех отношениях, от мелкого зазубрЁнного умишка до ее внешности, — с белёсыми редкими ресничками-бровками, «как у поросенка», — по определению моей мамы, с жирной в юношеских прыщах воспаленной кожей и ранними морщинами на лбу и на шее…наверное, было не сладко на нашем фоне хорошеньких девчонок?! У нее на лицо в четырнадцать лет — НЕДОСТАТОЧНОСТЬ щитовидки и гормональная разбалансировка ее растущего организма, и общей неряшливости. От потной,засаленной формы и грязного мятого фартука, застиранного «чёрно-серого» вместо белого крахмального воротничка манжетов на платье, — омерзительно смотреть! В общем, она была кошмарным зрелищем.Была заметна на фоне нас, красивых, умных, воспитанных и ухоженных девочек класса. И к нам ко всем по очереди, она придиралась, — ей хотелось выделиться ПУБЛИЧНО, но — никак не могла. Придумала и стала утверждать, мол, что Мы все, — почти все Не русские девочки! Одна была — веселая Люся-рыженькая, вторая кудрявая и русая Надюша, третья задумчивая длинноволосая блондинка Ирочка, атаманка наша Лерка — темно-русенькая, из Петербурга, — и все — РУССКИЕ или Украинки, но с Украины: Харьков, Львов, Горловка и Полтава. Она же их окрестила:»Вы — помесь хохлов с поляками и татарами, — там было иго!» Девочку-гречанку Балаклавскую, Валюшку, — ее предки — потомственные рыбаки в Балаклаве более 300 лет! Мавриди-Ставракисы…я с Валентиной дружу с детсада…Нет! Валька наша — «армянка с татарином!» И так далее…Тут я не утерпела, помню: «А я — из чьих буду, ответь?! — а ты?…а я не знаю…а я у ПАПЫ СПРОШУ!!!» Папа ее — ПроПАГАНДИСТ-политработник в в\ч», вот КАК «просвещал» дочку, вместо того, чтобы заставить учить УРОКИ и быть АККУРАТНОЙ, стирая вовремя форму и воротнички. И НЕ приставать к одноклассницам с ЧЕПУХОЙ…Но я была вне себя и приперла ее к стене: «ОТВЕЧАЙ мне, негодница, а то побью! — я была бойкой и злой, сталкиваясь с ложью и несправедливостью. -«Ты, Наташка, ты…да! Ты — еврейка с татарином, твоя мать — СофИя, а папа — БРЮНЕТ!…и оба они — КУДРЯВЫЕ!!!»-вопила она. Но я ее держала прижав к стене и втолковывала, что РУССКИЕ РАЗНЫЕ БЫВАЮТ.И они — КРАсИВЫЕ ВСЕ, а НЕ такие, как она с ее СВИНоПОДОБНЫМ БЕЛЁСЫМ папашей…Объяснила, что мамочку-КРАСАВИЦУ мою, зовут «СОФЬЯ» — по православному рождению и крещению, и по РУССКИ — с МЯГКИМ знаком в имени… И у меня были ЛОКОНЫ от мамы, вьющиеся, пепельные цветом, до талии длинной…была я на удивление статна и пропорциональна фигурой, удивительной для подростка — в папу, от греко-итальянских предков, обрусевших…И грация во всех движениях, и длинные стройные ножки, и росточек 175 см, и тонкая косточка в запястьях и в лодыжках были…Остаются и сейчас, на удивление всем…Что же делать, вот и ТАКИЕ МЫ РУССКИЕ БЫВАЕМ! Мы — РАЗНЫЕ, но всегда КРАСИВЫЕ, УМНЫЕ и ЛАДНЫЕ. В том числе и Брюнеты с тонкими черными, будто выписанными тушью бровями, темноволосые и кудрявые! Мы — родовиты: Из ВЛАДИМИРА, СУЗДАЛЯ и ЯРОСЛАВЛЯ с КОСТРОМОЙ, но! мы — русские! И НЕ сметь НАМ лепить грязь и ТВОИ С твоим папенькой»выводы+фантазии».»ВЫ оба — грязные ленивые крестьянские выползки Александровской слободы, куда ссылали штрафованную дворню+незаконнорожденных изо всех мест от Рюриков.ВСЕ — беспутные, без дворовые, — ЛЕДАЩИЕ ГЛУПЦЫ, ЛИШНИЕ людишки! а ТЫ — их потомица, вместе с твоим пьяным отцом,»- резала ей в лицо тогда за ВСЕХ наших девочек…чуть не разревелась от НЕСПРАВЕДЛИВОСТИ…Историю народов России знала я отлично, читала много и не только Некрасова. Через несколько дней, не остыв еще от чувств к той ПОГАНКЕ, я здорово читала стихотворение, в УПОР глядя в глазенки той Бесстыжей глупой Ирке, она ерзала за партой, а класс молчал завороженно…Учителя изумлялись — я-тихоня, а тут вылетела к доске пулей прочесть «Тройку»…потом «Несжатую полоску», потом «Кому на Руси…»и еще что-то, не помню из Некрасова. Классная наша предложила освободить меня от экзамена по литературе за восьмой класс. Еще по авторам другим семь-восемь отрывков тут же…и у меня -«Пять» и одним экзаменом меньше! Всего сдавали мы восемь — устных и письменных…замечательно нас учили — на «Пять» по всем предметам, а Не на Э-ГЭ-го — «Неизвестно для чего!»

Наталья Трусова

Стихотворение «Тройка» написано Некрасовым в 1848 году и опубликовано в журнале «Современник».

Литературное направление, жанр

Стихотворение посвящено судьбе русской женщины. Некрасов в духе реализма описывает обычную жизнь крестьянки, наделённой чутким сердцем. Жанр стихотворения «Тройка» - гражданская лирика.

Тема, основная мысль и композиция

Тема стихотворения – тяжёлая судьба русской крестьянки. Стихотворение «Тройка» имеет кольцевую композицию. Оно начинается и заканчивается обращением лирического героя к крестьянской девушке. В первой строфе это вопрос: «Что ты жадно глядишь на дорогу?» В предпоследней и последней строфе – предостережение лирического героя, предвидящего судьбу героини: «Не гляди же с тоской на дорогу». Если отбросить последние две строфы вывода, стихотворение делится на две равные части: счастливая и несчастная жизнь героини. Вторая часть, несчастливая жизнь, дана как более вероятная возможность: «Да не то тебе пало на долю...» Девушка, к которой обращается герой, не замечает, что он за ней наблюдает. Перед его мысленным взором проносится вся её настоящая и будущая жизнь, как перед глазами девушки проносится тройка. Первые две строфы описывают, как девушка ждёт на дороге тройку, а затем бежит за ней. Тройка – символ счастливой жизни. Следующие три строфы - это портрет девушки-крестьянки. Шестая строфа разбивается многоточием на две части. Первая часть – счастливое пророчество: «Будет жизнь и полна и легка». Наверное, и у крестьян бывала такая жизнь, но нечасто. После многоточия Некрасов описывает типичную судьбу крестьянки. Следующие четыре строфы рассказывают о её жизни: неряха-муж будет бить её, свекровь принуждать к чёрной и трудной работе, женщина лишится красоты и здоровья. Но не это самое страшное: она утратит девическую живость, потеряет интерес к жизни, которая будет подобна вечному сну, механическому повторению событий: «Будешь нянчить, работать и есть». Внутренние изменения личности отразятся на выражении лица. В бесполезной жизни бедняжки не оправдаются никакие надежды.

Последние две строфы – призыв смириться с судьбой, потому что крестьянка не может быть счастлива. В этом основная мысль стихотворения.

Размер и рифмовка

Стихотворение написано трёхстопным анапестом, песенным размером, что дало возможность положить слова на музыку, и стихотворение стало романсом. В песне только первые три строфы стихотворения и последние две, то есть жанровая сценка встречи красавицы с корнетом, который мчится к другой. Меняется основная мысль произведения, сужается до пословицы: «Не родись красивой, а родись счастливой».

В стихотворении чередуется женская и мужская рифма при постоянной перекрёстной рифмовке, которая только в последней строфе-выводе сбивается на смежную.

Тропы и образы

Всё стихотворение строится на контрасте воображаемой счастливой и более вероятной несчастной жизни. Контрастны и тропы, изображающие эту жизнь. Красота и молодость девушки описана эпитетами: алая лента, чёрные волосы, румянец смуглой щеки, лёгкий пушок, полукруглая бровь, лукавый глазок . Лента в волосах вьётся (метафора), волосы черны, как ночь (сравнение), взгляд полон зажигающих кровь чар (метафора), жизнь полна и легка (метафора). Сама красавица называется чернобровой дикаркой . В стихотворении очень важны глаголы, отражающие порывистость и живость девушки: вспыхнуло, бежишь, вьётся, пробивается, поживёшь, попразднуешь .

Совсем другие образы во второй части стихотворения. Несчастную жизнь описывают эпитеты: чёрная и трудная работа, непробудный сон, выраженье тупого терпенья, бессмысленный, вечный испуг, сырая могила, тяжёлый путь, тоскливая тревога . Под стать эпитетам глаголы, некоторые из них являются метафорами: перетянешь, бить, гнуть в три погибели (фразеологизм); отцветёшь, не успевши расцвесть (метафора); погрузишься в сон (метафора); будешь нянчить, работать и есть; схоронят; угасшую сил у (метафора); ничем не согретую грудь (метафора); не гляди, не спеши, заглуши, не нагнать .

Образ тройки центральный в стихотворении. Это символ проносящейся мимо жизни, над которой человек не властен. Он бессилен обмануть судьбу и не замечает, что смерть уже у порога. Ещё тройка – символ упущенной возможности.

  • «Душно! Без счастья и воли…», анализ стихотворения Некрасова
  • «Прощанье», анализ стихотворения Некрасова
  • «Надрывается сердце от муки», анализ стихотворения Некрасова

Последние материалы раздела:

Если разделить произведение на один множитель, то получится другой множитель
Если разделить произведение на один множитель, то получится другой множитель

Умножение - это арифметическое действие, в котором первое число повторяется в качестве слагаемого столько раз, сколько показывает второе число....

Световые явления в живой природе
Световые явления в живой природе

Первая задача посвящена прямолинейному распространению света в однородной прозрачной среде. Первый закон геометрической оптики: в однородной...

Презентация на тему
Презентация на тему "А.А. Блок". Презентация на тему "Александр Блок. Жизнь и творчество" И с мутным взором колдуна

Класс: 11 Презентация к уроку Назад Вперёд Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных...