Занятия по русскому языку. Индивидуально групповые занятия по русскому языку

Русский язык на отлично! Занятия по русскому языку для 2- 4 класса. Некоторые упражнения из книги Людмилы Анатольевны Ахременковой «К пятёрке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором», которая была отмечена дипломом II степени Второй Российской Международной книжной ярмарки по номинации «Учебная литература» …

Занятие 1

С большой буквы пишутся фамилии, имена, отчества людей, клички животных, географические названия: А лександр С ергеевич П ушкин, город Б ратск, озеро Б айкал, собака Б обик.

1. Вставьте большую букву:

  • в названиях рек: Волга, …бь, …нисей, …ка, …непр, …нгара. …он, …мур;
  • в названия городов: …сква, …десса, …иев, …рославль, …овороссийск, ерчь, …ула, …моленск;
  • в женские имена: …атьяна, …льга, …арина, …юдмила, …ария, …алентина, …катерина, …лизавета;
  • в мужские имена: …ван, …узьма, …лександр, …лексей, …еогий, …ладимир, …иколай, …ячеслав;
  • в имена знаменитых русских воинов: …митрий …онской, …ихаил …утузов, …лександр …евский, …лександр …уворов, …авел …ахимов, …еогий …уков.

Р одина, Р осс ия, К расная площадь, М осква, русс кий.

3. Вставьте вместо точек соответствующие буквы.

(Т-П) Т опил, п опил , …олк, …олк, …ачка, …ачка, …ир, …ир, …ара, …ара, …очка, …очка, …орт, …орт.

(Т-Д) Вед ро, вет ер , …уча, по…ул, …рак…ор, по…ушка, с…ук, …уман, боро…а, …у…очка, про…ук…ы.

(Ш-Ж) Саша, сажа, …аба, …уба, но…ик, су…ить, ме…ок, лу…ок, ло…адь, дер…ать, во…ак, слу…ать, жуж…ать.

4. Прочитай текст. Найди три орфографические ошибки. Спиши текст правильно.

Зоопарк

В воскресенье мы поехали в зоопарк. Папа любовался бальшим попугаем с яркими перьями. Мне больше всего понравилась семья обезьян. Я угостил лофкую обезьянку яблоком. Она быстро села яблоко и еще попросила угощенья. Братья дали зверькам вкусного печенья.

Занятие 2

Мягкий знак обозначает мягкость согласной: конь , сель дь , маль чик.

При переносе слова нельзя отделять мягкий знак от стоящей перед ним буквы: учитель-ница, школь-ник.

1. Допишите в словах необходимый знак.

  • Кон-конь
  • стан-стан…
  • стал-стал…
  • галка-гал…ка
  • банка-бан…ка
  • ест-ест…
  • дал-дал…
  • пар-пар…
  • был-был…

2 Разделите вертикальной чертой слова для переноса.

Тюль/пан , асфальт, крыльцо, льют, письмо, горько, борьба, возьму, стальной, окуньки, раньше, меньше, большое, пальто, школьники.

3. Запомните, как пишутся слова. Если у вас хорошее настроение, эти слова можно пропеть, выделяя голосом орфограммы, тогда получится «словарная опера»

Ма лина, ма шина, ка ртина, ква ртира, за вод, на род, ра бота, ра бочий, ма газин, ка ра ндаш, расс каз, расс вет, зав тра , зав трак , трам вай, пасса жир.

4. Догадайся, в каких словах нужно дописать мягкий знак.

  • Над вареньем летало много ос. — У телеги сломана ось.
  • Миша грушу ел… . — В лесу растёт ел… .
  • Пора красит… крышу. — Маляр красит… крышу.
  • У юры ест… репа. — Юра ест… репу.
  • Лодка села на мел… . — Вот доска и мел… .

5. Вставьте пропущенные буквы.

…одина, …оссия, …расная площадь, …осква, …ру…кий.

6. Вставьте пропущенные большие и маленькие буквы.

Москва — столица нашей Родины. Озеро …айкал — самое большое пресное озеро в мире. Летом мы плавали на теплоходе по реке …олге. Маленькой …нечке купили пряничек, а маленькому …имочке купили ботиночки. Щенок …арик играет деревянным …ариком. Котёнок …ушок похож на …ушок.

7. Найдите 3 ошибки.

Утро

Вспыхнул первый луч солнца. Ночная тьма укрылась в густой листве деревев. Проснулись малиновки. Перья на их грутках окрасились в цвет зари. Заблестели на листьях капли расы. Над цветами стали кружить золотистые пчёлки. Они жадно пьют сладкий сок. Мелькают стрижи. Хорошо иметь быстрые и лёгкие крылья.

Занятие 3

В сочетаниях ЧК, ЧН, НЧ мягкий знак не пишется : птичк а, ночн ой, конч ик.

1. Догадайтесь, где нужно вставить сочетание чк, чн, нч, а где — мягкий знак.

  • Бабочка, гре…а, косто…а, ленто…а, вну…а, ласто…а;
  • бре…ать, ня…ить, пте…ик, ко…ик, телефо…ик, по…ик;
  • ве…ый, гае…ый, ре…ой, ру…ой, то…ый, но…ой
  • мал…чик, пал..чик, пис…мо, прос…ба, бор…ба, воз…му.

2. Запомните, как пишутся слова.

Ка пуста, ка ртофель, ра кета, па льто, комна та, са по ги, ра стение, расс то яние, ре бята, ме дведь, све тить, вместе , севе р, лаге рь, де ревня, бе рёза.

3. Вставьте пропущенные буквы:


М…лина, м…шина, к…ртина, кв…ртира, з…вод, н…род, р…бота, р…бочий, м…г…зин, к…р…ндаш, р……каз, р……вет, за…тр…, за…тр…к, тр……вай, п……жир.

4. Догадайтесь, в каких словах нужно писать мягкий знак.

  • Это мой брат. — Крапиву лучше не брать.
  • Дед стал… стар. — На заводе выплавляют стал… .
  • Юра нёс угол… . — Шкаф поставили в угол… .
  • Стреляй в цел… . — Зайчик остался цел… .
  • Остуди свой пыл… . — Сотри со шкафа пыл… .

Ударной гласной в слове называется буква, которая при произношении выделяется голосом. Все другие гласные в слове называются безударными . Правильно ставить ударение очень важно, так как с изменением ударения может измениться смысл слова: Окуни — окунИ; я плАчу — я плачУ .

5. Прочитайте слова, меняя ударение с первой на вторую гласную. Посмотрите, как меняется смысл слова.

СтрЕки- стрелкИ, гвоздики — гвоздики, кружки-кружки, замок-замок, село-село, стоит-стоит.

6. Найдите 3 ошибки в тексте.

Пошли друзя на речьку. Захотели они построить кораблик. Сорвал цыплёнок листочек. Муравей поднял соломинку. Жучок достал верёвочку. Мышонок нашёл скорлупку ореха. И закипела робота. В скорлупку соломинку воткнули. Мышонок листок верёвкой завязал. Славный получился кораблик!

Занятие 4

ЖИ, ШИ пиши с буквой И : живу, пушистый.

ЧУ-ЩУ пиши с букой У : прячу, ищу.

ЧА-ЩА пиши с буквой А : чашка, щавель.

1. Вставьте пропущенные буквы:

  • Ш…повник, ш…шки, я свищ…, чиж…к, выруч…й, тотч…с. горяч…я, свеж…й, ч…шка, щ…вель, могуч…я, тиш…на, дремуч….я, саранч…, уж…н, щ…ка, скрипуч…я, я навещ…., ч….ткий, кувш….н.

2. Запомните, как пишутся слова.

Пе нал, пе тух, пе сок, ме тро, ге рой, че тверг, те традь, де журный, шё л, пше ница, зе мляника, весе ло, меся ц, зая ц, уче ник, учите ль.

3. Запомните, как произносятся слова.

Алфави`т, щаве`ль, шофёр, воро`та, кра`ны, к лю`дям, звони`т, портфе`ль, гу`сеница, свёкла, да`ли — дала`, взя`ли — взяла`, по`нял-поняла`.

4. Вставьте пропущенные буквы в словарные слова.

К…пуста, к…ртоф…ль, р…кета, п…льто, комн…та, с…п…ги, р…стение, р…..т…яние, р…бята, м…дведь, св….тить, вмест…, сев…р, лаг….рь, д….ревня, б…рёза.

5. Вставьте мягкий знак в те слова, где он нужен.

Нян..чить, брен…чать, греч…ка, пис…мо, гор…кий, прос…ба, оч…ки, внуч…ка, печ…ка, мал…чик, пал…чик, ден…ги, птен…чик, тросточ…ка, шапоч…ка, ден…ки, мален…кий, белен….кий, звёздоч….ка, точ….ка, клеточ….ка, июн…ский, школ…ник, пал…ьто.

6. Найдите 5 ошибок.

Последний снег сходит с полей. Звенят по оврагам ручейки. Ломают зимний лёд реки. Весной ожывает земля. На деревях набухли клейкие почьки. Появились первые цветы. Ходят по полям и дорожкам грачи. Весило чирикают шустрые вороби. Птицы рады солнцу.

Занятие 5

Безударные гласные в слове надо писать такие же, какие пишутся под ударением: двор — дворы, сад — сады, ядра — ядро.

1. Вставьте безударные гласные.

  • Берег — б…рега
  • хлеб — хл..ба
  • дерево — д…ревья
  • зверь — зв…рюшка
  • ночь — н…чной
  • боль — б…льной
  • молодость — м…лодой
  • больше — б…льшой
  • лёд — л…дяной

О сина, со лома, то пор, по суда, со лдат. по том, ули ца, пятни ца, лест ница, го рячий, мо роз, ли сица

3. Вставьте вместо точек ЖИ или ШИ

Иван шил шилом. Мы ……ли у реки. Ту….. огонь. Вот ер…., вари уху. Коля ле…ит. Змея ……пит. Роза ду……стая. Чи……к — птица. У розы ……пы. Пора у……нать. Это ма……на. Е…… зимой спят. Пи……, не спе…… . Много о……бок. У…… ……вут у воды. Кув……ин — посуда. Лу…… высохли.

4. Догадайся, какие гласные нужно вставить после шипящих.

Тишина, верш…на, ж…ть, маш…на, карандаш…, ч…ткий, (они) пряч…тся, (они) шепч…тся, я чищ…, я леч…., ч…шка, горяч…я, дремуч…я, могуч…я, ч…с.

5. Вставьте пропущенные буквы в словарные слова.

П…нал, п…тух, п…сок, м…тор, г…рой, ч…тверг, т…традь, д…журный, ш…л. пш…ница, з…мл…ника, вес…л…, мес…ц, за…ц, уч…ник, учит…ль.

6. Найдите 4 ошибки

Мы жыли у рощи. Там было хорошо. Пели чижи. Цвели ландышы. Мы ходили гулять в рощу. Наш пёс рыжик любил пугать птиц. Мальчики и девочьки играли в прятки.

Ребенок с нарушением интеллектуального развития – это «особый» ребенок. У него слабо развиты высшие психические функции: мышление, память, внимание, восприятие, особенно мышление, что ведёт к плохому усвоению учебной программы. Применение различных коррекционных упражнений вызывает у такого ребенка интерес к предмету, активность на занятиях, развивает речь, повышает орфографическую грамотность. Поэтому стараюсь как можно чаще использовать разные коррекционные задания направленные на коррекцию мыслительных операций (анализа и синтеза, сравнения, классификации и др.) А также на развитие внимания, речи, ориентирование в пространстве, памяти, воображения, восприятия,

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое коррекционное занятие

Тема: Имя существительное. Обобщение.

Цели:

Образовательные : обобщить знания учащихся по теме " Имя существительное", активизировать использование полученных знаний

Коррекционно - развивающие:

Корригировать связную речь, способствовать обогащению и уточнению словаря; Повышать уровень речевого развития и коммуникативных умений

Развивать словесную систему мышления.

Корригировать память, наблюдательность, внимание

Развивать воображение, логическое мышление, корригировать мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию) с использованием индивидуальных и дифференцированных заданий.

Коррекционно - воспитательные: Воспитывать мотивацию к обучению, а так же активность и самостоятельность в процессе учебной деятельности, навык аккуратного письма.

Настрой : - Добрый день, ребята. Давайте улыбнемся друг другу, поприветствуем наших гостей улыбкой и начнем заниматься. - - Тему нашего занятия вы определите сами, прослушав стихотворение:

Все, что существует, оно обозначает,

На вопросы кто и что верно отвечает.

А чтоб не обижался весь честной народ

Оно всегда имеет число и род

У него к тому же 3 склоненья есть

Падежей различных сразу целых шесть.

Какая тема спряталась в стихотворении?

На занятии мы вспомним, что мы знаем о существительном, будем выполнять разные коррекционные упражнения, будьте внимательны, пишите аккуратно, старайтесь делать все правильно.

  1. А начнем наше занятие с небольшой шуточной сценки: «В грамматике он силён» , участники ее 2 героя – Люся и Митрофан

Люся. А скажи-ка мне, Митрофан , дверь, например, какое имя: существительное или прилагательное?

Митрофан. Дверь, котора дверь?

Люся. Котора дверь! Вот эта.

Митрофан. Эта? Прилагательна.

Люся. Почему же?

Митрофан. Потому что она приложена к своему месту. Вот у чулана дверь стоит ещё не навешана: так та покамест существительна.

Люся. А какого рода слово «яйцо», Митрофан?

Митрофан. Никакого.

Люся. Почему же?

Митрофан. Потому что неизвестно, кто из него вылупится: петух или курица.

Давайте поможем Митрофану разобраться в этих вопросах.

2. - Но для начала изучим новое словарное слово «хозяйство», для этого составим кластер. – Что вы понимаете под словом «хозяйство»?

(развитие речи, образное мышление через создание художественное изображение букв)

машина

дом ----------- х о зяйств о ------------ мебель

домашние животные посуда

Вещи

Поставьте ударение

Трудные буквы « о» в слове, чтобы их запомнить, давайте нарисуем в виде какого-нибудь предмета, т.е. создадим художественный образ.

Как можно изобразить сразу две трудные буквы « о », чтобы их запомнить на всю жизнь (тарелки, колеса, часы солнышки, в виде копен сена, в виде хрюшек). Я изображу в виде хрюшек.

Составьте предложение со словом «хозяйство».

К какой части речи относится это слово?

Какие части речи вы еще знаете?

Что называется именем существительным?

3 . Карточки (Индивидуальное задание для Зенкова К.)

На карточке даны слова – имена существительные. Но в каждом ряду есть слово, которое относится к другой части речи, его нужно зачеркнуть, оставить только имена существительные . (Все карточки разные)

очки

голова

идти

рука

варить

чашка

кастрюля

тарелка

врач

веселый

учитель

человек

лук

помидор

капуста

вкусный

Для Зенкова К.

Зачеркнуть слова, в которых нет буквы «М»

мама

помощь

идти

сумка

варить

огромный

море

прием

солома

веселый

маска

замок

мороз

помидор

мир

вкусный

- (синий уголок – левый верхний)

Дети получают карточки – проверялочки и путем наложения карточки на листок со словами проверяют, правильно ли зачеркнуто лишнее слово, т. к. невырезанный квадрат должен его закрыть.

4. - Теперь мы можем сказать Митрофану, к какой части речи относится дверь?

А яйцо какого рода?

На доске написаны имена существительные, указать стрелочками какого они рода, объяснить.

Озеро

Мужского рода

Голубь

Женского рода

Урожай

Среднего рода

Герой

Ягода

5. «Зашифрованные слова» - 2 группа Цель: развитие словесного анализа

. - У слов приключилась беда! Посмотрите как они склеились друг с дружкой. Помогите им освободиться. Возьмите карандаш и проведите вертикальные линии между словами. Подчеркните существительные 1) – 1 склонения, 2) -2 склонения, 3) -3 склонения

1)котиграножницыкуклаземлязаборкроватьгрядкакорова

2)юбкакатерсверчокромашкасловарькурицапотолокобруч

3)виноградночькроватькотлеталошадьмебельстадионпечь

Индивидуальное задание для Зенкова Кирилла

Расшифруй слова, замени цифры буквами алфавита.

2 10 13 6 20 26 16 22 7 18

6. Работа с деформированным предложением

Ребята, некоторые слова все – таки потерялись, давайте их найдем (слова наклеены в разных местах класса). Составьте предложение.

Найти существительные, определить падеж.

Мир освещается солнцем, а человек знанием.

7. – Вычеркните буквы ф и х и прочитайте пословицу. Объясните

Лфухчшфе хгофрьфкхафя прфафвхда, хчфем хсфлахдфкхафя флхожфхь.

Правда не всегда бывает приятная. Ложь, хоть и сладкая, приятная, но ложь остается ложью)

8. Дерево успеха

9. Упражнение на память. Приём на использование геометрических знаний .
- Запомните фигуры и находящиеся в них буквы.
(Время для запоминания - от 30 с. до 1 мин.), после чего фигуры с буквами убираю и показываю те же фигуры без букв в нужной последовательности.

Вспомните буквы каждой фигуры и составьте слово (молодцы)

Слова наоборот. «Зашифрованное слово».


пулут, дурт, залг, зов, генс, гарво, долох, дярто, дебо, дог.

Прочитайте предложения. Найдите в каждом предложении лишнее слово, противоречащее его смыслу.

  1. Маленький Саша весело заплакал.
  2. По дороге полз колючий гладенький ежик.
  3. Зайчик перепрыгивал через пеньки, кустики черники, сосны.

Падеж . Прочитай задом наперед и запиши предложения:

горосоН теадоб могор

еН етитуш с могоросон!

Приближается весна, все мы хотим, чтобы быстрее стало пригревать ласковое весеннее солнышко. Давайте сделаем так, чтоб на нашем уроке солнышко уже начало светить и приносить нам радость. Для этого выполните следующее задание: выберите среди предложенных грамматических признаков те, которые мы можем определить у глагола. И в виде лучиков прикрепите к солнышку - глаголу.


Всего репетиторов по русскому языку в Москве: 2173

Репетитор по русскому языку

  
  Индивидуальные занятия по русскому языку.
  Даю знания по русскому языку школьникам 2 - 11 классов. Повышаю уровень грамотности, "заполняю" пробелы, помогаю освоить то, что пропустили или просто забыли дать в школе. Готовлю к ОГЭ и ЕГЭ (а также к сочинению-допуску к ЕГЭ). Не гарантирую ни появления так называемой "врожденной грамотности", ни максимального балла по ЕГЭ. Просто стараюсь сделать из учеников действительно грамотных людей, любящих свой язык. В процессе обучения использую как традиционные методы, так и собственные разработки, а также компьютерные обучающие программы. Возможны занятия по skype.
  В частности, ребята, сдававшие ЕГЭ...
  

  • Стоимость занятий: 1700 руб./60 мин.;
    2000 руб./90 мин.;
    11 класс 2500руб./90 мин.
  • Предметы: Русский язык
  • Город: Москва
  • Ближайшие станции метро: Ясенево, Тёплый Стан
  • Выезд на дом: нет
  • Статус: Частный преподаватель
  • Образование: МГПИ им. В. И. Ленина (сейчас МПГУ), 1990 год окончания.
  • Стоимость занятия: 1100 руб. / 60 мин
  • Предметы: Русский язык, Подготовка к школе, Начальная школа
  • Город: Москва
  • Ближайшая станция метро: Киевская
  • Выезд на дом: возможен
  • Статус: Частный преподаватель
  • Образование: Костанайский государственный университет (КГУ) им. А. Байтурсынова, бакалавр.

  Я провожу первое занятие бесплатно.
  Индивидуальные занятия по русскому языку. Подготовка к ЕГЭ, ГИА.
  Подготовка к экзаменам ГИА, ЕГЭ, экзамены в аспирантуру. Занятия по стилистике речи. Подготовка учителей русского языка к экзаменам по повышению уровня квалификации, а также для переаттестации. Повышение грамотности.
  Преподавание ведется по особым методикам, позволяющим усвоить значительный объем информации. Грамматический курс русского языка: теория и практика. Особое внимание уделяется пункту С экзамена ЕГЭ: анализ и создание текстов на заданную тему.Опыт работы со школьниками, студентами и учителями. Изучение десятилетнего опыта проведения ЕГЭ и публикация 15 статей на эту тему в СМИ.
  

  • Стоимость занятия: 1000 руб. / 60 мин
  • Предметы: Русский язык
  • Город: Москва
  • Ближайшая станция метро: Улица Скобелевская
  • Выезд на дом: возможен
  • Статус: Школьный преподаватель
  • Образование: МГОПУ им. М. Шолохова. Филологический факультет.

  Я провожу первое занятие бесплатно.
  Частные занятия по русскому языку в Москве.
  Помогаю подготовиться к ЕГЭ, ГИА. Обладаю высоко развитыми навыками общения, а также собственными, на опыте проверенными способами передачи знаний. На занятиях используются тренировочные тесты и пособия ФИПИ, а также другие учебники, являющиеся базовыми для всех готовящихся к экзамену (Розенталь, Голуб и т.п.).
  
  

  • Стоимость занятий: Стоимость 90 мин: 5 - 8 классы - 2500 р., 9 класс (ОГЭ) - 3000 р., 10 - 11 классы (итоговое сочинение, ЕГЭ) - 3500 р.
  • Предметы: Русский язык, Английский язык
  • Город: Москва
  • Ближайшая станция метро: Академическая
  • Выезд на дом: нет
  • Статус: Преподаватель вуза
  • Образование: В 1990г закончила обучение в Ростовском государственном университете, филологический факультет, отделение русского языка и литературы. Опыт работы в средней школе (государственной и частной, в том числе...

Индивидуальные занятия по русскому языку и литературе. Подготовка к ГИА, ЕГЭ.
  Помогу всем, кто испытывает трудности в усвоении школьной программы (разработана авторская методика нескучных занятий для детей и подростков). Подготовка к ОГЭ, ЕГЭ. Психологическое сопровождение в особо сложных случаях. Помощь в написании сочинений, изложений, докладов, эссе.
  

  • Стоимость занятия: 1000 руб. / 60 мин
  • Предметы: Русский язык, Литература, Культура речи, Развитие памяти
  • Города: Москва, Домодедово
  • Ближайшие станции метро: Щёлковская, Первомайская
  • Выезд на дом: возможен
  • Статус: Частный преподаватель
  • Образование: Уральский государственный университет имени А.М.Горького факультет журналистики, филологический факультет 1984 г.

Индивидуальные занятия по русскому языку и литературе на дому.
  Ликвидация пробелов в знаниях, помощь студентам и школьникам, подготовка к ЕГЭ/ГИА, к поступлению в вузы по любой программе. Возможен интенсив - курс при подготовке к ЕГЭ и ГИА в короткие сроки. Большой опыт работы с учениками, имеющими слабый уровень подготовки по предмету.
  Провожу репетиторские занятия по русскому языку с 2003 г. Имеется большой опыт подготовки к экзаменам как в форме тестов, так и в устной форме. Все мои ученики поступили с хорошими баллами. При подготовке использую авторские материалы, наглядные пособия по каждой теме, позволяющие легко воспринимать изучаемый материал и повысить качество обучения...
  

  • Стоимость занятия: 1000 руб. / 60 мин
  • Предметы: Литература, Русский язык
  • Города: Москва, Железнодорожный, Реутов
  • Ближайшие станции метро: Новогиреево, Новокосино
  • Выезд на дом: возможен
  • Статус: Частный преподаватель
  • Образование: Владимирский Государственный Педагогический Университет, филологический факультет, специальность "Филология, учитель русского языка и литературы", 2003 год окончания. Дважды проходила курсы повышения квалификации преподавателей русского языка и литературы...

  Я провожу первое занятие бесплатно.
  Индивидуальные занятия по русскому языку и литературе.
  Программа 5 - 11 классов, подготовка к ОГЭ, ЕГЭ,
  кроме того занятия со слабыми учениками. Занятия построены на понимании системы языка. Никакой зубрёжки. Запятые становятся на свои места. Обучаю написанию сочинений и изложений. необходимых для сдачи экзамена по русскому языку.
   Подготовка по литературе основана на изучениии теории, практических занятиях, анализе художественных произведений. обучению написанию мини-сочинений, сопоставительного анализа героеа и творчества авторов и сочинений литературных. Также готовлю к сочинению-допуску (декабрьское сочинение)
  С учениками 5-8 классов помимо занятийпо ликвидации пробелов занимаюсь изданием журнала...
  

  • Стоимость занятий: 1700 р./60 мин. - (Возможны занятия в паре 1250 р./60 мин.
    2500 р./90 мин. - индивидуально, в паре - 1700 р./90 мин.
  • Предметы: Русский язык, Литература
  • Города: Москва, Климовск, Подольск
  • Ближайшие станции метро: Красногвардейская, Шипиловская
  • Выезд на дом: возможен
  • Статус: Школьный преподаватель
  • Образование: МОПИ им. Крупской, 1978 г., факультет русского языка и литературы. Учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная категория. "Почётный учитель РФ" Награждена Грамотами окружного управления г...

В первом классе списывание с текста, возможно, даже важнее диктантов. Списывание учит ребенка наблюдательности, тренирует концентрацию внимания, способность переносить внимание с печатного текста на свою тетрадь.

Оценивание контрольного списывания в 1 классе

Оценка за контрольное списывание выставляется во всех классах по одним и тем же критериям:

«5» - за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений и ошибок.
«4» - за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1-2 исправления.
«3» - за работу, в которой допущены 2 ошибки.
«2» - за работу, в которой допущены 3 и более ошибок.

Обращайте внимание не только на количество ошибок и исправлений, но и выдержана ли высота и правильность строчных букв при переписывании.

Тексты для списывания в 1 классе

Зяблик.

У дома рос куст шиповника. На ветку сел зяблик. К кусту подбежала коза Зорька. Зяблик испугался и улетел.
(19 слов)

Змейка.

Под широким листом затаилась змейка. Я стал наблюдать. Пёс Шарик прыгнул на старый пень. Змейка скрылась в кустах.
(19 слов)

Урожай.

Наступил разгар лета. Хлеба созрели. С утра едет по хлебному полю комбайн. Стоит сухая погода. Люди спешат собрать урожай.
(20 слов)

Весна.

Весна. Тёплый денёк. Весело кричат грачи. Журчат ручейки. Ребята идут на речку. По воде плывут льдины. Над водой летают чайки.
(21 слово)

В лесу.

На старом пне сидела сова. Она хлопала глазами. С ёлки упала шишка. Сова испугалась и улетела в чащу леса.
(21 слово)

Чудеса.

Прошёл сильный ливень. Река вышла из берегов. Она залила луг и цветы. Рыбаки плавали около цветов. Чудеса, да и только!
(21 слово)

Шалун.

Гулял ветер по широкому лугу. Он был весь в белых шарах. Пролетел пулей шалун над лугом. Вот чудо. Пропали шары.
(21 слово)

Хозяин двора.

Лучи солнышка залили ярким светом весь двор. Важно по двору шагал петух Яшка. Он грозный, всех пугал. Яшка - хозяин двора.
(22 слова)

Гуси.

Забрались ребята на птичник. Алеша взял гусёнка. Гуси бросились на мальчика и стали шипеть. Птичница Даша вышла на крыльцо. Птицы затихли.
(22 слова)

Поездка к брату.

38. Факультативные занятия по русскому языку.

На факультативных занятиях дети усваивают материал в процессе повторения изученного ранее.

Значение факультативных занятии. Как показано в главе о содержании образования, в учебные планы общеобразовательных школ включены факультативные занятия по предметам, которые изучаются по выбору самих учащихся. Факультативные занятия как форма обучения введены в конце 60-х - начале 70-х гг., когда проводилась одна из очередных перестроек содержания школьного образования. Свое название они получили от латинского слова facultatis, что означает возможный, необязательный, предоставляемый на выбор.

Следовательно, факультативные занятия проводятся на добровольных началах и по выбору самих учащихся параллельно с изучением обязательных предметов.

С помощью факультативных занятий школа призвана решать следующие задачи: а) удовлетворять запросы в более глубоком изучении отдельных предметов, которые интересуют учащихся, б) развивать учебно-познавательные интересы, творческие способности и дарования учащихся. В этом и состоит их важное педагогическое значение.

Содержание и организация факультативных занятии. Как уже отмечено, факультативные занятия проводятся параллельно с изучением обязательных учебных предметов с целью углубления и обогащения знаний учащихся и развития их творческих способностей и дарований. Это оказывает влияние на их содержание. Оно может включать в себя более глубокое изучение отдельных тем или разделов учебной программы по какому- либо предмету, а также содержать новые темы и проблемы, выходящие за пределы программы. Для этого в помощь учителю составляются специальные программы и создаются учебные пособия по факультативным предметам.

Что же касается организации факультативных занятий, то они могут проводиться в форме обычных уроков, экскурсий, семинаров, дискуссий и т.д. К сожалению, в школах они нередко используются не для углубления знаний и развития способностей учащихся, а для преодоления их отставания в овладении программным материалом, что, естественно, искажает их смысл и дидактическое назначение.

Формы внеклассной учебной работы ???

а) Понятие о формах внеклассной работы. Классные занятия, как уже отмечалось, обычно проводятся с постоянным составом учащихся, по заранее определенному расписанию и носят обязательный характер. Но, наряду с обязательными учебными занятиями, вне рамок учебного дня в школах и других учебных заведениях используются разнообразные формы учебной работы, которые носят для учащихся добровольный характер и призваны удовлетворять их разнообразные познавательные и творческие запросы. Эти формы добровольных учебных занятий называются внеклассными, или внеурочными. Понятие внеклассные указывает на то, что для проведения этих занятий не требуется полный состав класса, что в них по собственному желанию могут участвовать учащиеся различных классов, что они проводятся вне расписания обязательных учебных занятий. В этом смысле к формам внеклассной учебной работы относятся: предметные кружки, научные общества, олимпиады, конкурсы и др.

б) Предметные кружки и научные общества. Если учебная работа в школе поставлена хорошо, то на занятиях по каждому предмету появляются учащиеся, которые стремятся к расширению и обогащению своих знаний, к техническому творчеству, к проведению опытной работы по биологии и т.д. Это обусловливает необходимость организации работы предметных кружков и научных обществ школьников. Кружки создаются на добровольных началах отдельно из учащихся параллельных классов или же, если параллельных классов нет, из учащихся У-У1, VII-VIII и т.д. классов. Руководство работой кружков осуществляют учителя-предметники.

Содержание занятий кружков включает в себя: более углубленное изучение отдельных вопросов учебной программы, которые вызывают интерес учащихся; ознакомление с жизнью и творческой деятельностью выдающихся ученых, писателей и других деятелей науки и культуры, с новейшими достижениями науки и техники; проведение вечеров, посвященных отдельным ученым или научным открытиям; организацию технического моделирования и опытнической работы по биологии, организацию встреч с исследователями и т.д.

В последнее время получило распространение создание научных обществ школьников, которые объединяют и координируют работу кружков, проводят массовые мероприятия, посвященные науке и технике, организуют конкурсы и олимпиады по различным отраслям знаний. К сожалению, во многих школах утрачена давняя традиция, когда каждый учитель считал для себя честью и обязанностью ведение кружковой и другой внеклассной работы по своему предмету. Многие учителя теперь такой работы не ведут.

в) Олимпиады, конкурсы, выставки ученического технического творчества. Для стимулирования учебно-познавательной деятельности учащихся и развития их творческой состязательности в изучении математики, физики, химии, русского языка и литературы, иностранного языка, а также в техническом моделировании в школах, районах, областях и республиках проводятся олимпиады, конкурсы, организуются выставки детского технического творчества. Эти формы внеклассной работы заранее планируются, для участия в них отбираются лучшие школьники, что дает большой импульс для развития их способностей и задатков в различных отраслях знаний. В то же время они позволяют судить о творческом характере работы учителей, их умении искать и развивать таланты.

Последние материалы раздела:

Экспедиции XVIII века Самые выдающиеся географические открытия 18 19 веков
Экспедиции XVIII века Самые выдающиеся географические открытия 18 19 веков

Географические открытия русских путешественников XVIII-XIX вв. Восемнадцатый век. Российская империя широко и вольно разворачивает плечи и...

Система управления временем Б
Система управления временем Б

Бюджетный дефицит и государственный долг. Финансирование бюджетного дефицита. Управление государственным долгом.В тот момент, когда управление...

Чудеса Космоса: интересные факты о планетах Солнечной системы
Чудеса Космоса: интересные факты о планетах Солнечной системы

ПЛАНЕТЫ В древние времена люди знали только пять планет: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн, только их можно увидеть невооруженным глазом....