Как писать без ошибок на русском языке. Как писать грамотно по-русски и зачем это надо делать? Таким образом, врожденная грамотность — миф

Как написать диктант без ошибок? Как научиться писать без ошибок?

    Русский язык очень сложен. И сколько ни изучай правила, всегда есть исключения. Когда пишется диктант, то, естественно, заранее подбирается такой текст, чтобы все предложения соответствовали тематике изучаемого материала. И тут достаточно как следует выучить правила, но нет никакой гарантии, что в диктанте не попадутся слова, которые вы не знаете, как правильно писать. Что делать? Мой большой опыт говорит только одно. Нужно больше читать. Нужно больше писать. Когда мы это делаем мы запоминаем слова. Когда мы расставляем знаки препинания, мы запоминаем, как это делать правильно. В результате мы становимся грамотнее, не всегда точно зная, почему именно так пишется то или иное слово. Просто знаем, как правильно и все. Вот поэтому грамотные учителя заставляют школьников больше читать и писать, делая упор на сочинения, рефераты, доклады. А глупые дети не понимая этого, все переписывают из интернета, не вникая в смысл текстов.

    Я родилась в Германии и выучила русский язык уже здесь, поэтому очень сложно писать по русскому, но вс таки я стараюсь. Вот установила себе в браузер дополнение, чтобы текст, который я пишу, сразу проверялся на ошибки. Получается неплохо, по моему. Чтобы правильно учиться писать диктанты, надо просто чаще писать под диктовку. У меня есть записи русских рассказов и сказок на аудио, я слушаю и пишу, а родители потом проверяют, правильно или нет.

    Для того, чтоб научиться правильно писать диктанты, нужно учить правила русского (или любого другого) языка. И кроме правил еще нужно иметь практику написания диктантов. Моя учительница называла это выписаться. Когда мне нужно было исправить четверку (по 5-бальной системе) по русскому языку, я несколько месяцев переписывала тексты из сборника диктантов. Каждый день.

    А еще нужно научиться внимательно проверять написанное и самому замечать свои ошибки.

    Писать, писать,... и еще раз писать! Сам так готовился: посадил младшую сестру, она диктовала, а я писал все диктанты подряд. Потом анализировал ошибки и делал выводы.

    P.S. Диктанты можно тут посмотреть (http://dicktanty.ru/)

    Мне в школе диктанты легко давались. У меня были только слуховые ошибки (плохо слышу, писала не те слова). Я просто всегда если затруднялась как писать, придумывала проверочное слово, и все становилось понятно. Очень важно много читать, а пока небыло компьютера лет до 14,читала я очень много. Многие слова были в памяти.

    Попробуйте бесплатную компьютерную программу для обучению написанию диктантов Linguistic Gym https://sites.google.com/site/linguisticgym/home/lang-ru . Для выполнения упражнения достаточно иметь текст и соответствующий ему аудио файл. Программа разбивает аудио на фразы и останавливается после проговаривания каждой, позволяя пользователю впечатать в текстовое поле то, что он услышал. Программу можно использовать не только для русского, но и для любого иностранного языка с письмом слева направо.

    Лично мне диктанты всегда давались очень легко. Но объяснить это не так просто, потому что правила я никогда не учил. То, что я пишу практически без ошибок - скорее всего является результатом того, что я всегда очень много читал. Вероятно, моей грамотностью я обязан именно постоянному чтению, а не изучению правил русского языка. Кстати, с немецким языком то же самое - в школе писал более грамотно, чем все остальные ученики, хотя они как местные немцы по идее должны были бы знать свой родной язык лучше.

    Чтобы написать диктант без ошибок, для начала надо сконцентрироваться на том, что сейчас ты пишешь диктант , то есть предельно сосредоточиться , а также иметь положительный настрой , некий оптимизм , психологи называют его положительной установкой. Имея вс это, потом уже можно говорить о знании правил русского языка, о том, что нужно много читать, о том, что нужно проверять себя после диктанта. Не имея всего этого нет смысла в том, что человек знает всю книгу правил русского языка, много читает и т.п., если его мысли не о том, чтобы написать диктант на отлично или хорошо, а о соседке по парте Насте, или о том, что сейчас он придет домой и опять будет играть в Сталкер.

    Первое, что помогает, это чтение литературы. У многих срабатывает зрительная память. У меня была одноклассница, которая училась посредственно, правил не знала, но диктанты писала почти всегда на 5. Вот так. Ну, конечно, нужно знать правила языка, уметь слышать интонацию диктующего, быть внимательным.

    Я в школе вообще неплохо училась, но почему-то именно правописание давалось мне трудно. Я помню, что учительница русского языка и литературы тоже советовала мне больше читать. Но я итак немало читала, и вс равно было сложно. Возможно, своего рода дислексия или что-то в этом роде.

    Чтобы научиться писать диктант без ошибок надо тренироваться писать их по 2 диктанта в неделю 10-120 слов в зависимости от сложности данного. На вторую часть вопроса надо знать правило постановки знаков препинания, и постараться почувствовать их интонационно.

    грамотность либо есть,либо ее нет,конечно,главное читать и писать постоянно.

, – научиться грамотно писать без ошибок. Эта задача остро стоит как перед школьниками, страдающими от неудовлетворительных оценок по русскому языку (и со страхом ждущими сдачи ), так и перед взрослыми, испытывающими комплексы по поводу своей безграмотности.

Для того, чтобы бороться с ошибками, необходим точный порядок действий. пытается справиться с ними при помощи повторения правил традиционной грамматики. Однако огромный корпус правил (с бесчисленными исключениями и прочими «оговорками») невозможно использовать на практике. Никто из грамотных людей не вспоминает правила в момент письма. Более того, ряд школьных правил составлен так, что в спорных ситуациях неминуемо приведет к ошибке.

Алгоритмы, используемые в методике Натальи Романовой «БЕЗ ПРАВИЛ», служат для принятия мгновенного, единственно верного решения в момент письма. Они не имеют ничего общего с мнемоническими или другими сомнительными учебными практиками. Алгоритмы Школы грамотности Романовых – это выработка правильного порядка действий при письме: 1) увидеть трудность 2) принять мгновенное решение под контролем алгоритма. Когда в результате тренировочных задач использование алгоритма станет автоматическим, учащийся гарантированно будет писать без ошибок.

Традиционная грамматика рассматривает любую ситуацию на письме, как трудность. Школьные учителя никак не классифицируют ошибки учащихся. В действительности ошибки делятся на главные (наиболее частотные у всех безграмотных людей) и второстепенные (достаточно редкие, несистемные). На первых же занятиях в Школе грамотности Романовых снимается вредный школьный дуализм «слитно-раздельно», порождающий колоссальное количество системных ошибок учащихся. Многолетний анализ тысяч вступительных тестов учащихся показывает, что позиция «раздельно» не требует контроля. И это не единичный случай – в школьной программе есть огромное количество пунктов, где трудность надумана и не требует никакой проработки.

Хотелось бы отметить один любопытный момент – при наборе этой таблицы в редакторе «Word» автоматическая проверка ошибок подчеркивает красным все ошибки, кроме ошибок из правого верхнего квадрата (ошибки типа «вернусь на утро», «наелся до сыта»)! А ведь это самые распространенные ошибки как учащихся, так и взрослых людей! Так что на помощь компьютера при написании текстов рассчитывать не приходится.

То же самое касается и пунктуационных ошибок. Существует большое количество пунктуационных ошибок, порожденных невнятностью формулировки школьных правил (системные ошибки на запятые вокруг союза «и», ошибки при применении правил на «причастный оборот).

Школа грамотности Романовых с 1992 г. анализирует тексты, написанные учащимися до обучения, и постоянно производит улучшение программы в сторону решения реальных проблем и трудностей. В отличие от традиционных курсов русского языка, мы работаем, зная нашего «врага» – системные ошибки при письме – в лицо. Это позволяет нам эффективно обучать учащихся всех возрастов писать без ошибок и готовить их к сдаче экзаменов ЕГЭ и .

Мы с уверенностью можем сказать, что все проблемы с русским языком одинаковы, и мы знаем, как их решать.

Как учить ребенка писать правильно – это очень обширная тема. Сегодня я хочу затронуть вопрос, как научить ребенка списывать без ошибок ?

Начиная с середины первого класса, детям предлагают задание – списать с печатного или письменного текста. Списывание с письменного текста, как правило, больших трудностей не вызывает, потому что это простое копирование.

Но и тут дети умудряются сделать множество ошибок: то букву пропустят, то слово потеряют, то лишние буквы из других слов вставят. Мы начинаем ругать за невнимательность, а ругать–то надо не ребенка, а себя. За то, что не научили списывать правильно .

Вы сомневаетесь, что этому надо учить? Вам кажется, что списать текст – это очень просто?Конечно, просто нам, взрослым, потому, что мы уже не один год списываем, пишем под диктовку, по памяти и все навыки у нас уже давным-давно автоматизировались. Именно поэтому нам кажется, что все так просто.

А наш малыш только , и даже самое простое, на наш взгляд дело, ему сделать еще трудно. Значит, надо помочь.

Итак, как же научить ребенка списывать без ошибок?

Обычно списывание начинается с маленьких слов. Как списывает ребенок? Он копирует каждую букву по-отдельности. Посмотрел на букву – записал, затем смотрит на следующую – и тоже записывает, и так каждую букву он переносит отдельно.

Вот здесь-то и кроется вероятная ошибка. Пока ребенок перенесет взгляд с тетради на книгу или доску, он может забыть, какую букву написал, а значит, увидит совсем другую букву. Ребенок может посмотреть на это же слово, но на другой слог с такой же буквой. А, значит, напишет неправильно. Очень часто можно наблюдать, как ребенок блуждает взглядом по странице в поисках того слова, которое он сейчас пишет. И в массе всех слов ему найти нужное слово очень трудно. Ребенок теряет силы, время, интерес, а значит получается у него все хуже и хуже, ведь усталость мешает хорошо работать.

Хотите помочь ребенку списывать легко и без ошибок? Научите его это делать эффективно.

Списываем слово.

1. Прочитай слово.

2. Повтори его.

3. Скажи, сколько в слове букв. Можно прямо посчитать в книге карандашом.

4. Прочитай слово еще раз. Причем, очень важно читать слово так, как написано!!! Мы читаем «каза», а пишем «кОза». Ребенку надо прочитать именно «кОза»! Если он прочитал так, как говорим, попросите прочитать еще раз так, как написано. Если это слово «зуб», то и читаем «зуБ» с четким «Б» на конце.

5. Прикрой страницу учебника и напиши слово в тетради.

6. Проверь, все ли буквы на месте. Прочитай. Требуйте побуквенного чтения того, что написал, а не повторения по памяти.

7. Сверь свою запись с учебником. На этом этапе первое время можно сверять каждую букву. Этот пункт очень важен. Ведь очень трудно увидеть свои ошибки.

Если все сделано правильно, то ошибок не будет. Если все-таки ошибка есть, то не спешите исправлять. Пусть ребенок найдет ее сам, сверяя все буквы по одной с книгой.

Списывание начинается со слов. Если вы научите ребенка списывать слова таким образом, то при списывании предложений, ошибок будет значительно меньше. Списывать ребенок будет быстрее и легче.

Что получает ребенок, научившись списывать слова и текст таким образом?

Прочитывая слово целиком и запоминая его, ребенок развивает зрительную память.

Опираясь на зрительную память при письме, он допускает гораздо меньше ошибок, пишет быстрее и лучше.

Запоминая слово, а затем часть предложения или все предложение целиком, ребенок увеличивает угол зрения. Ведь сначала ребенок списывает маленькие слова на 2-3 буквы, а затем слова увеличиваются. Возрастает необходимость схватывать взглядом сразу много букв, что .

Следующим этапом будет списывание предложений. Если ребенок научился списывать слова по этому алгоритму, то и предложение списать ему будет нетрудно.

Списываем предложение.

1 Прочитай предложение.

2. О чем говорится в предложении?

3. Сколько слов в предложении? Посчитай. Есть ли маленькие слова (предлоги, союзы)? С какой буквы пишем первое слово?

4 Читаем первое слово – пишем. Читаем первое и второе слово – пишем второе.

Читаем первые 3 слова – пишем третье слово. И так до конца.

5. Читаем предложение. Правильно ли написано (по мнению ребенка)? Все ли понятно?

6 Проверяем, сверяя написанное с книгой. Читаем каждое слово в книге и в тетради.

Все кажется очень просто, но это для нас, потому что у нас все навыки уже автоматизированы. А ребенку это все надо объяснить, показать, научить и закрепить.

Конечно, в школе всему научат. Рано или поздно ребенок научится делать так и сам. Но это тот случай, когда лучше рано. Если ребенок научится писать без ошибок , списывать правильно , тогда у него сразу будет формироваться правильная позиция успешного ученика и .

Есть вопросы? Пишите в комментариях

Умение красиво и грамотно не только писать, но и говорить, поможет любому человеку правильно изложить свои мысли на понятном для всех языке. Будь то русский или любой иностранный. Даже если вы совершаете ошибки при написании – не беда! Есть несколько правил и приёмов, помогающих решить эту проблему.

Настройте себя на правильный лад. Поставьте перед собой цель – писать без ошибок. Начните с простого. Читайте. Много, при любом подходящем случае просматривайте ваши любимые книги. Разбавляйте современные романы классическими произведениями. В процессе чтения человек на подсознательном уровне воспринимает правописание слов, расстановку точек, запятых и двоеточий. Литературный язык – основополагающий в правильном написании. Тренируйте слуховую память. Читайте вслух сказки детям, детей просите делать это для вас. Произносите по слогам, как написано в книге. Делайте паузы при знаках препинания. Самое простое упражнение – это переписывание текстов. Можно знать все правила грамматики, но не уметь применить их на практике. Переписывайте для начала небольшие объемы: от 3-5 листов в день до 10 и более. Большего эффекта вы достигните, когда будете работать с диктантами. Развивайте мелкую моторику руки. Читаете книги? Запоминайте их! Прочли стих – выучите его, напишите. Проверьте себя в правописании. Еще в школе нас заставляли учить стихотворения и сочинять рассказы, это делалось не зря. Сделайте для себя 1-2 часа, пару дней в неделе, учебными, повышайте своё правописание. Старый школьный учебник поможет в этом. Повторите для себя основные правила. Вспомните, что такое прямая и косвенная речь, какие знаки препинания используются, когда двоеточие, а когда тире. Критикуйте себя и давайте критиковать другим. Занимайтесь в паре. Эффект от изучения грамматики будет выше, если вы привлечете к обучению еще одного человека. Взаимный контроль и обсуждение ошибок помогут глубже изучить причины ошибок. Не стесняйтесь прибегнуть к помощи словаря. Орфографический словарь создан не для красоты, а для пользы. Вот и пользуйтесь на здоровье! Не уверены в написании слова или вообще в существование такового – он вам в помощь.


Меняйте ваше окружение. Вы поставили перед собой цель научиться писать без ошибок. Посмотрите на своё окружение, на общение внутри. Плохое влияние, низкий уровень грамотности, преобладание сленговых и жаргонных выражений. Смените круг общения. Знакомьтесь с новыми, образованными людьми с прогрессивными взглядами. Людьми, стремящимся к самосовершенствованию, совершенствуйтесь вместе с ними. Заведите дневник! Если вы учитесь, значит, нужно получать оценки. После каждого упражнения ставьте себе оценку. На полях дневника записывайте сложные слова, там, где больше всего ошибок. Анализируйте их и делайте упор на изучение нужных правил.

Давно доказано, что регулярные занятия спортом, правописанием, музыкой вырабатывают у человека на подсознательном уровне точность выполнения, правильное написание слов, упражнения, игры на инструменте. Чтобы научиться писать без ошибок, нужно постоянно тренировать зрительную, слуховую, мышечную память.

В наше время без грамотности – как без рук. И даже несмотря на наличие «умных» машин – компьютеров, которые и ошибки заметят, и подскажут, где слово неверно напечатано, в определенный момент времени человек понимает, что он, к сожалению, совсем «не дружит» с грамматикой. Тут-то он и начинает «посыпать голову пеплом», сожалея о том, что плохо учился в школе и поэтому сейчас не может получить вожделенную должность с хорошим окладом.

Или, бывает, что перешагнув тридцатилетний рубеж, человек открывает в себе талант сочинительства. И опять препятствие: мысли есть, идей – миллион, а выразить все это словами не получается.

Или, к примеру, очень хочется написать романтическое послание объекту своей любви, и опять загвоздка: а как писать « я чуСтвую любовь» или «Я чуВствую», «нЕобыкновеННый» или «нИАбыкновеНый»?

Как не крути, а человек, не умеющий грамотно, логично и красиво выражать свои мысли, никогда не сможет:

  • Знаменитым писателем или журналистом;
  • Произвести впечатление на окружающих;
  • Добиться успеха в ;
  • Стать «душой компании»;
  • Сделать карьеру и т.д. Можете сами дополнить список еще несколькими пунктами.

Но лучше поздно, чем никогда! Если даже так сложились обстоятельства, что уроки русского языка и литературы были не самыми главными в вашей школьной жизни – не беда. Совершенствоваться никогда не поздно, поэтому начинаем изучать, как научиться писать без ошибок взрослому человеку и .

Чтение

Скучно? Не интересно? А что поделаешь, батенька, это непременное условие. Прочитайте роман Толстого, отвлекитесь на Донцову. Затем Шекспира, а после наградите себя Устиновой. Так и чередуйте. Читать нужно много. И не от случая к случаю, а каждый день. Человеческий мозг устроен так, что визуально он запоминает правильное начертание букв и написание слов. В подсознании откладываются запятые, точки и двоеточия. Даже не зная ни одного правила, можно писать грамотно.

Письмо

Кроме чтения, которое, конечно, поможет в правильном выражении своих мыслей, нужно еще и писать.

Заведите дневник, где просто описывайте прошедший день, планы на будущее, свое отношение к этому дню и людям, которые в нем присутствовали. Пишите ежедневно. И пользуйтесь орфографическим словарем. Лучше бумажным, а не электронным, так лучше запоминается.

Еще заведите блокнотик, куда записывайте слова, вызывающие у вас затруднения. И вслух их проговаривайте. Старайтесь использовать эти слова в своих сочинениях – до тех пор, пока их написание не будет происходить автоматически.

Пусть кто-нибудь из членов вашей семьи, друг или знакомый поможет вам – диктанты очень хорошо развивают грамотность. Возьмите любой небольшой текст художественного направления, и пишите под диктовку. Затем проверьте ошибки и… пишите еще раз.

Терпение и упорство – только эти два качества могут научить писать без ошибок взрослого человека.

Учебники

Да, без них, к сожалению, ничего не выйдет. Если писать правильно слова вы сможете научиться, только читая и заполняя дневник, то расставлять знаки препинания – это уже другая история. Все эти многоточия, прямая речь, точка с запятой, тире и дефис – «темный лес» для того, кто никогда не заострял на этом внимания.

Пора начать понимать разницу между косвенной и прямой речью, узнать, когда нужно ставить двоеточие, а когда – тире. Так что, учебники русского языка класса с шестого должны «поселиться» на вашем рабочем столе.

Будет неплохо, если у вас есть человек, способный проверять ваши записи на наличие ошибок. Если такового не имеется, то можно воспользоваться онлайн-проверкой, в сети много программ, проверяющих грамотность. Но они не всегда дают полный отчет об ошибках.

Окружение

Уже давно замечено, изучено и доказано, что нас «делает» наше окружение. Хочешь стать успешным – общайся с успешными людьми. Хочешь стать умным – общайся с учеными и инженерами. Хочешь стать стильным – введи в свой круг общения людей с хорошим вкусом, дизайнеров, художников, артистов. Хочешь и командный голос – ищи соответствующее общество. Спустя несколько месяцев будут заметны изменения.

Меняйте окружение, если оно «тормозит» вас, не давая развиваться. Меняйте тех, кто не понимает вас и насмехается. Пересмотрите свой круг общения и без сожаления рвите все связи с теми, кто в вас не верит.

Курсы

Если самому заниматься тяжело или лень, то можно записаться на курсы русского языка. С преподавателем обучаться гораздо легче, чем самостоятельно. Да и результаты будут заметны быстрее.

Если вы уже приняли решение развить свою грамотность – начинайте это делать немедленно. Возьмите книжку или напишите свое первое письмо самому себе, где укажите, каким человеком вы станете через три месяца. Уберите это письмо в самый дальний ящик письменного стола и забудьте о нем. Достанете его позже, тогда, когда станете настоящим мастером слова – письменного и разговорного.

Начинайте сейчас, и, кто знает, может всего лишь через год мир всколыхнет новое имя в жанре художественного слова – ваше.

Изображение: kdinuraj (flickr.com)

Последние материалы раздела:

Кир II Великий - основатель Персидской империи
Кир II Великий - основатель Персидской империи

Основателем Персидской державы признается Кир II, которого за его деяния называют также Киром Великим. Приход к власти Кир II происходил из...

Длины световых волн. Длина волны. Красный цвет – нижняя граница видимого спектра Видимое излучение диапазон длин волн в метрах
Длины световых волн. Длина волны. Красный цвет – нижняя граница видимого спектра Видимое излучение диапазон длин волн в метрах

Соответствует какое-либо монохроматическое излучение . Такие оттенки, как розовый , бежевый или пурпурный образуются только в результате смешения...

Николай Некрасов — Дедушка: Стих
Николай Некрасов — Дедушка: Стих

Николай Алексеевич НекрасовГод написания: 1870Жанр произведения: поэмаГлавные герои: мальчик Саша и его дед-декабрист Очень коротко основную...