Внеклассное мероприятие: "Математический калейдоскоп". Программа внеурочной деятельности «Математический калейдоскоп

МБОУ СОШ № 67

Внеклассное мероприятие по математике
в 5-6 классах

«Математический калейдоскоп»

подготовила

учитель математики

Самойлова Надежда Прокопьевна

г. Иркутск, 2015

Цели мероприятия:

    дополнение знаний учащихся по математике;

    развитие логического мышления, внимания, сообразительности, памяти;

    воспитание чувства ответственности в принятии решения; умения работать в группах.

В игре участвуют две команды по 7 человек, остальные учащиеся являются зрителями.

Ход мероприятия:

Вступительное слово

Дорогие ребята, начинаем нашу необычную встречу. Сегодня мы с вами поговорим о математике, о математиках, порешаем интересные шуточные задачи, узнаем интересные эпизоды из жизни великих математиков, и постараемся определить самых эрудированных математиков.

Отборочный тур (тот, кто правильно ответит на вопрос, становится членом одной из команд).

    Что такое абак? (счеты)

    Назови наименьшее двузначное число? (10)

    Соперник нолика? (крестик)

    Наибольшее натуральное число? (нет)

    Вдоль забора поставили 10 столбов через каждые 2 метра. Какова длина забора? (18 м)

    Сколько было козлят у многодетной козы? (7)

    Чему равна одна четвёртая часть часа? (15 минут)

    Семь человек обменялись фотографиями. Сколько было роздано фотографий? (42)

    Шоколадка стоит 10 р. И ещё половину шоколадки. Сколько стоит шоколадка? (20 р.)

    Бежала тройка лошадей. Каждая пробежала 5км. Сколько км проехал ямщик? (5 км)

    Сколько нужно сделать распилов, чтобы распилить бревно на 12 частей? (11)

    Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало? (5)

    Наука о числах, их свойствах и действиях над ними. (Арифметика)

    Сколько пьес во «Временах года» П. Чайковского? (12)

Команды собраны и вас ждут встречи и испытания.

1тур.
Наш первый гость древнегреческий ученый Пифагор Самосский . Пифагор считал, что «Всё есть число». Согласно его философскому мировоззрению числа управляют не только мерой и весом, но также всеми явлениями, происходящими в природе, и являются сущностью гармонии, царствующей в мире, душой космоса. Первые четыре числа – 1, 2, 3, 4 – означали: огонь, землю, воду и воздух. Сумма этих чисел –10– изображало весь мир. Он разделил числа на четные и нечетные, простые и сложные.
«Когда математические задачи решаются легко, это служит наилучшим доказательством того, что силы, которые математика должна была развить, уже развились» - сказал ученый Юнг Д. Вот мы сейчас, и проверим, развилась ли эта сила у вас, ребята. Вам предстоит решить задачи в стихах .

    На птичьем дворе гусей дети кормили, целыми семьями их выводили. Всего было 5 гусиных семей, в каждой семье по 12 детей. Папа и мама, бабушка с дедом. Сколько гусей собрались за обедом? (70)

    Зайцы по лесу бежали, волчьи следы по дороге считали. Стая большая волков здесь прошла, каждая лапа в снегу их видна. Оставили волки 120 следов. Сколько, скажите, здесь было волков? (30)

2тур.
Известный учёный Архимед. Используя свои знания по геометрии, Архимед построил огромные зеркала и с их помощью сжёг римские корабли. Знаменитый закон Архимеда гласит: тело, погружённое в жидкость, теряет в весе столько, сколько весит вытесненная жидкость. Жил Архимед в небольшом городе Сиракузы на острове Сицилия. Он изобрёл много военных машин того времени и погиб в 212 г. до н.э.
Предлагаю вам ряд вопросов на быстроту ответа. В этих задачах простота и ясность

Вопросы 1команде:

    Наименьшее, натуральное число. (1)

    Как найти неизвестный делитель?

    Может ли при делении получиться ноль? (Да)

    Сколько раз в году встаёт солнце? (365)

    У прямоугольника отрезали один угол. Сколько углов осталось? (5)

    Прибор для измерения углов? (Транспортир)

    Как называется результат сложения? (Сумма)

    Может ли быть в треугольнике два тупых угла? (Нет)

    Почему в поезде стоп-кран красного цвета, а в самолёте синего? (В самолете нет стоп-крана)

    На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

Вопросы 2 команде:

    Назовите формулу площади прямоугольника со сторонами а и в.

    Как найти неизвестное делимое?

    Может ли при умножении получиться ноль? (Да)

    Как называется результат вычитания? (Разность)

    Чему равен 1пуд? (16 кг)

    Назовите самое маленькое двузначное число. (10)

    На дереве сидело 6 птиц. Охотник выстрелил и сбил одну птицу. Сколько птиц осталось на дереве? (Ни одной)

    Найдите четверть от ста. (25)

    Назовите прибор для построения окружности? (Циркуль)

    Сколько лет спал Илья Муромец? (33)

3 тур. «Принцесса науки» - Софья Васильевна Ковалевская (1850-1891)
«Мой долг служить науке». Русский математик, писательница, первая русская женщина – профессор. Основные научные труды посвящены математическому анализу, механике и астрономии. Продолжила исследование Лапласа о структуре колец Сатурна.

Вот задача не из легких.
Вычитай, дели и множь.
Плюсы ставь, а так же скобки.
Первым к финишу придёшь!

5 5 5 5 =3
5 5 5 5 =4
5 5 5 5 =5
Командам даётся время для решения поставленной задачи. В это время проводится игра со зрителями (шутка).

Я докажу, что в течение целого года вам почти некогда учиться в школе. В году 365 дней. Из них 52 воскресенья и, по крайне мере, 10 других дней отдыха, поэтому отпадает 62 дня. Летние и зимние каникулы продолжаются не менее 100 дней. Следовательно, уже 162 дня. Ночью в школу не ходят, а ночи составляют половину года, следовательно, ещё 182 дня отпадает. Остаётся 20 дней, но ведь не весь день продолжаются занятия в школе, а не более четверти дня, поэтому ещё 15 дней отпадает. Остаётся всего-навсего 5 дней. Многому ли тут можно выучиться?

4тур.
Николай Иванович Лобачевский (1792-1856). В 15 лет, после окончания гимназии, поступил в Казанский университет. В 22 года начал преподавать в университете: читал лекции по математике, физике, астрономии, заведовал обсерваторией, возглавлял библиотеку. В 24 года ему присвоено звание профессора математики.
Конкурс « Кто самый внимательный»

Часто знает и дошкольник, что такое треугольник,
А уж вам то, как не знать.
Но совсем другое дело, быстро, точно и умело
Треугольники считать.
Например, в фигуре этой, сколько разных,
Рассмотри. Всё внимательно исследуй,
И по краю, и внутри.

Игра с болельщиками.

Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз
Лишь скажу я слово три
Приз немедленно бери.
Однажды щуку мы поймали
Распотрошили, а внутри
Рыбёшек мелких увидали,
И не одну, а целых….две.
Мечтает мальчик закалённый
Стать олимпийским чемпионом
Смотри, на старте не хитри
А жди команду: раз, два… марш.
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя, их повтори
Разок, другой, но лучше… пять.
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать
Ну что ж, друзья, вы приз не взяли
Когда была возможность взять.

5 тур. Леонард Эйлер. Он обладал феноменальной памятью, умел работать всюду, при любых условиях. Имел 13 детей, причём мог писать свои работы, держа одного из них на коленях, а остальные при этом играли рядом. Парижская академия 12 раз награждала его премией. Умер он на 77- м году жизни. Перенапряжение привело к болезни, в результате которой он ослеп на правый глаз. Будучи слепым, он продолжал работать, благодаря своей памяти, расчёты держал в уме, а писали его работы сыновья и ученики. За несколько минут до смерти он набросал вычисления орбиты недавно открытой планеты Уран.

Конкурс «Собираемся на урок математики»

Каждая команда за одну минуту должна придумать названия предметов, необходимых ученику на уроке математики. Называют предметы по очереди, начиная с команды, имеющей меньшее количество баллов. Балл получает команда, последней назвавшая предмет.

Игра со зрителями . Ребята я вам сейчас докажу, что вы не умеете считать до десяти. Итак, слушайте внимательно. Однажды я ехала на автобусе и решила посчитать пассажиров, их было 5, на первой остановке вошло еще 3, на следующей остановке вышли 2, а зашли 3, на следующей остановке вышли 4, и никто не вошел, а потом на остановке гражданин один вошел с целой кучею обновок. Сколько было остановок? (Ребята чаще всего считают пассажиров)

6тур. Михаил Васильевич Ломоносов. Выдающийся русский ученый-энциклопедист, просветитель, поэт, основатель Московского университета. В его честь назван минерал ломоносовит.

Конкурс «Без слов»

Командам предлагается с помощью мимики и жестов показать пословицы и поговорки, содержащие числа.

Два медведя в одной берлоге не уживаются.

Где больше двух, там говорят вслух.

За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Семеро одного не ждут.

Первый блин всегда комом.

Игра со зрителями.

Среди следующих слов: мамус, сочли, шкока, нусим исключи лишнее.
Ответ: шкока (кошка).

Вот закончилась игра
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился,
И в турнире отличился?

Итог игры, награждение

Оценочный лист конкурсной программы
«Математический калейдоскоп»

п/п

Название конкурса

Название команды

Треугольник

Квадрат

«Задачи в стихах» (5 баллов)

«Вопросы для команды» (1 балл за ответ)

«Магия цифр» (1 балл за пример)

«Кто самый внимательный» (5 баллов)

«Собираемся на урок математики» (1балл)

«Без слов» (3 балла за 1 пантомиму)

Все числа равны.

Доказательство этого невероятного утверждения основано на применении очень употребительного метода математической индукции. Вот это доказательство. Если у нас только одно число, то оно, очевидно, равно самому себе. Обозначим это одно число буквой n. Допустим теперь (как это ни кажется невероятным), что равны друг другу n любых чисел. А исходя из этого произвольного допущения докажем, что будут равны друг другу и n + 1 любых чисел.

Пусть у нас будут три произвольных числа, которые по нашему (невероятному!) предположению равны между собой. Докажем, что равны между собой будут и 4 числа, например, А, Б, В и Г.
Разобьем эти числа на две группы:
АБВ и БВГ.

Так как каждая из этих групп состоит из трех чисел, то по предположению они должны быть равны друг другу. А так как в каждой группе повторяются числа «Б» и «В», то, очевидно, Д = А = Б = В, что и требовалось доказать. Подобным образом можно доказать справедливость нашего допущения о равенстве всех чисел при переходе от 4 к 5, от 5 к 6 и так далее числам. В чем же секрет столь парадоксального вывода о равенстве всех чисел?

Математика удара.

Не ударяйте молотком, а только давите им на полузабитый гвоздь. Давите изо всех сил, навалитесь всей своей тяжестью. Сила при этом будет достигать десятков килограммов, гвоздь же, может случиться, не поддастся ни на йоту. А ударами молотка вы забьете его до отказа!

Давлением своей тяжести вы не сможете деформировать головку, например, железной заклепки. А ударами молотка легко до неузнаваемости расклепать ее. Положите кусок проволоки между двумя стальными плитками и сядьте на них. Вы не заметите на проволоке следов нажима. А под ударами молотка она расплющится в листок! Огромна прочность кости и камня. А молоток дробит их. Таинственна, поистине, невероятная сила удара! В чем же секрет его могущества?

Вот вы ударили молотком по твердому телу. Для этого вы приложили к молотку какую-то силу, сообщившую ему определенную скорость. Некоторое время он двигался, затем упал на тело и его скорость погасилась. Но допустим, что молоток не натолкнулся на препятствие, а свободно полетел в пространство с приобретенной им скоростью. Эту скорость можно было бы погасить в течение того же промежутка времени, приложив к молотку ту же силу в обратном направлении. А чтобы погасить эту скорость в несколько раз быстрее, надо было бы приложить во столько же раз большую силу.

Когда скорость тела гасится препятствием, к этому препятствию прилагается тем самым сила движущегося тела. И тем большей оказывается эта сила, чем быстрее гасится скорость. Скорость же молотка при ударе о твердое тело гасится в мгновение порядка десятитысячной доли секунды. И получается, что сила, с которой молоток обрушивается на твердое тело, в тысячи раз превосходит приложенную рукой к молотку.

Итак, «секрет» удара - в его кратковременности. Если же принять при этом площадь соприкосновения молотка с телом, например с заклепкой, равной 10 квадратным миллиметрам, то удельное давление молотка в момент удара составит десятки тысяч атмосфер…

P. S. О чем еще думают британские ученные: А еще все эти математические тонкости часто делают из математиков самых забывчивых и рассеянных ученых. Но впрочем, все это на такая уж и проблема, когда есть программа ежедневник с напоминаниями бесплатно , которая поможет всем рассеянным ученым, вечно погруженным в цифры и формулы не забывать о важных вещах.

Натальина Алевтина Васильевна, воспитатель, ГКОУ СО "Новоуральская школа № 2", Новоуральск

Внеклассное занятие "Математический калейдоскоп"

Направление духовно-нравственного развития и воспитания: "Воспитания трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни"

Наименование мероприятия: "Математический калейдоскоп"

Возраст воспитанников: 4 - й класс

Оборудование:

  • видеопроектор;
  • презентация PowerPoint;
  • карточки с заданиями для каждой команды;
  • образцы аппликаций, детали, клей-карандаш, альбомный лист (для каждой команды)

Цель мероприятия: воспитание положительного отношения к математике

  • способствовать развитию творчества, логического мышления учащихся;
  • воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи;
  • совершенствовать умения рационально планировать свою деятельность;
  • снять физическое и психологическое переутомление, стресс.

Форма проведения занятия: игра-соревнование

Ход занятия

Здравствуйте, уважаемые гости. Поприветствуем юных математиков, которые сегодня покажут нам свои математические знания и умения в интеллектуальной игре "Математический калейдоскоп" (участники займите, пожалуйста свои места).

"Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случая, делать его немного занимательным". Это слова великого математика Паскаля. С его именем вы будете часто встречаться при дальнейшем изучении математики. Я сегодня приглашаю вас на увлекательное занятие, которое назовем "Математический калейдоскоп".

– Что такое калейдоскоп? (Детская игрушка – трубка с зеркальными пластинками и цветными стёклышками, при поворачивании складывающимися в разнообразные узоры. Быстрая смена разнообразных явлений,событий).

– Наш калейдоскоп будет складываться из интересных математических заданий, шуток, стихов о математике, а значит, выполнять все задания мы постараемся … (быстро и правильно).

Наш класс поделился на две команды "Плюс" и "Минус" - выходят представители из каждой команды.

1. О, математика земная, гордись прекрасная, собой.

Ты всем наукам мать родная и дорожат они тобой.

2. Твои расчёты величаво ведут к планетам корабли,

Не ради праздничной забавы, а ради гордости Земли!

3. Мы славим разум человека, дела его волшебных рук,

Надежду нынешнего века, царицу всех земных наук!

4. Но чтоб игре зажечь зелёный свет

Нужно всем ребятам дать такой совет:

От страха бывают глаза велики.

Выловить рыбки нельзя без труда

Знания в том помогут всегда!

Помните о том, что знания и труд

Трудности наши все перетрут!

5. А теперь всех просим встать.

Клятву олимпийцев просим принять!

Класс встаёт.

6. Без математики нельзя на свете жить.

Клянёмся мы её любить!

Класс хором: “Клянёмся!”

7. За истину сражаться до конца,

Не жалея своего живота!

Класс хором: “Клянёмся!”

8. Не испугаться трудностей в пути,

Все испытанья достойно пройти!

Класс хором: “Клянёмся!”

9. Итак, друзья, пора нам в путь!

С дороги трудной постарайтесь не свернуть!

Чтоб все в игре прошло без заминки,

Её мы начнем, ну конечно, …(с разминки!)

Первый конкурс – Разминка.

Пословицы: (зачитываю первую часть пословицы, а участники показывают номер карточки, под которой расположено её продолжение. За каждый правильный ответ – жетон.)

  1. На семь бед … ответ. (№3)
  2. Одна голова хорошо, а … лучше. (№1)
  3. Семь раз отмерь - … раз отрежь. (№3)
  4. Где два дурака дерутся, там … смотрят. (№4)
  5. Одно дерево срубишь - … посади. (№5)
  6. Один пашет, а … руками машут. (№2)
  7. Кто скоро помог, тот … помог. (№1)

Как можно быстрее в каждом ряду подчеркните все числа, кратные тому, которое стоит в конце строчки:

ответ

две,

дважды

семь,

семеро,

семерых

один

три,

трое

десять

Второй конкурс: "В стране чисел"

– Давным-давно, многие тысячи лет назад, наши далёкие предки жили небольшими племенами. Первобытные люди, так же как и современные маленькие дети не знали счета. Но детей учат считать родители и учителя. А первобытным людям не у кого было учиться. Их учителем была сама жизнь. Поэтому и обучение шло медленно. Учиться считать требовала жизнь. Добывая пищу, людям приходилось охотиться на крупных зверей: лося, медведя. Охотились наши предки большими группами иногда всем племенем. Чтобы охота была удачной, нужно было уметь окружить зверя. Обычно старший ставил двух охотников за берлогой медведя, четырёх с рогатинами – с другой стороны берлоги, трёх – с одной стороны и трёх – с другой стороны берлоги. Для этого он должен был уметь считать, а так как название чисел тогда ещё не было, он показывал число на пальцах.

Выступление командиров групп:

  1. Следы счета на пальцах сохранились во многих странах. Специальные названия чисел имелись поначалу только для одного и двух. Числа же больше двух называли с помощью сложения. В Древнем Египте числа первого десятка записывали соответствующим количеством палочек.
  2. Способ записи чисел всего несколькими знаками (десятью), который принят теперь во всём мире, был создан в Древней Индии. Индийская система счёта распространялась затем по Европе, а цифры получили названия арабские. Но правильнее их называть всё-таки индийскими.
  3. Человек живет в мире чисел. Ребенок появился на свет, и с ним появляется его дата рождения. У каждого есть свой дом. К нему тоже прикреплено число.
  4. А порой жизнь наша зависит от чисел. Например в 7 лет – пора идти в школу, 14 – пора получать паспорт, 18 – иметь право голосовать на выборах, 55 или 60 – имеешь право уйти на заслуженный отдых, на пенсию.
  5. Числа радуют, огорчают. От "2" или "5" зависит наше настроение.

– Отгадайте, что за цифра? (за правильный ответ 1-жетон)

  1. Маленькая, хвостатенькая, не лает, не кусает, а из класса в класс не пускает? (2)
  2. Что за цифра акробат? Если на голову встанет, ровно на 3 меньше станет? (9)
  3. Два кольца, но без конца, если я повернусь, то совсем не изменюсь. (8)

– А теперь задания для каждой команды. На листе бумаги за определенное время написать слова, в которых присутствуют числа 3 – для плюс команды, 100 – для команды минус. За каждое слово команда получает жетон. (Трико, сотри, трилогия, Патриция, триллион, штрих, тритон, стол, стог, столовая, застолье, стон, столица, столб, стоматолог, столяр.)

"Тренируем быстроту реакции" У каждой команды карточка с математическими действиями. Выполнив данные вычисления, вы сможете прочитать слово, которое у вас получилось.

3. Следующий конкурс "Математические ребусы"

(иголка, нож)

(спички, утюг)

4. Следующий конкурс "В стране Геометрии"

1. Без конца и края,

Линия прямая!

Хоть сто лет по ней иди –

Не найдёшь конца пути!

2. Однажды линия прямая

Пришла на день рождения

Но почему-то грустная

В ужасном настроении

Имениннице кивнула:

“Я хочу тебя поздравить,

С днём рождения!

Мой подарок очень личен,

С двух сторон он ограничен –

Вырезаю из себя

И дарю тебе любя!

Принимай его, лови.

И отрезком назови!”

3. Луч с лучом соединили,

Вершину в точке закрепили.

Так тупой, прямой и острый

Угол нам построить просто!

– О каких геометрических фигурах вы прослушали стихотворение? Какие геометрические фигуры вы можете ещё назвать?

– Посчитай, сколько треугольников (слайд)

Сегодня мы постарались доказать, что человек живет в мире чисел. Книги, песни, школьные предметы не могут обходиться без чисел. А мы не можем жить без песен, книг. Значит, не можем жить без математики.

Рефлексия

У каждой команды лежат калейдоскопы, откройте их и посмотрите, что там лежит (Лица). Сейчас каждый возьмите лицо и нарисуйте ротики, если вам понравились задания, то улыбающийся ротик, если нет то прямой ротик. Обсудить.

Подчитываем жетоны. Награждение. Все сегодня молодцы!

Математический

калейдоскоп


Правила игры

В игре принимают участие 2 команды по 5 человек. Задача каждой команды набрать как можно большее количество баллов. Для этого необходимо правильно ответить на вопросы всех туров.

Отвечает та команда, которая выбирала ответ. Если команда ответила правильно, то она выбирает следующий вопрос.

Если команда отвечает правильно – баллы прибавляются, если неправильно - вычитаются.


Математическая

рыбалка

Числа в музыке

Найди лишнее



Вывести значение h из формулы

Ответ:


Из формулы F=1,8С+32 выразите переменную С.

Ответ:


Назвать формулу площади круга

Ответ: S=πR 2


Назвать формулу Герона

Ответ: S=


Из формулы

выразить переменную R.

Ответ: R=


Какую теорему выражает формула

Ответ: теорему косинусов


Стрельба

по мишени


Он и острый, да не нос, И прямой, да не вопрос, И тупой он, да не ножик, Что еще таким быть может?

Ответ: угол


Ноги очень интересны У таинственного друга: Если первая на месте, то другая ходит кругом!

Ответ: циркуль


Какое государство в своем названии содержит степень буквы?

Ответ: Куба


Нас трое в треугольнике любом,

Предпочитая золотые середины.

Мы центр тяжести встречаем на пути,

Ведущим из вершины.

Как называют нас, скажи?

Ответ: Медианы


В древности такого термина не было. Его ввел в 17 веке французский математик Француа Виет, в переводе с латинского он означает «спица колеса». Что это?

Ответ: радиус


Точка, от которой в Венгрии отсчитывают расстояния, отмечена особо. В этом месте в центре Будапешта стоит памятный знак. Какая цифра была удостоена таких почестей?

Ответ: нуль


Найди лишнее


Трехзначное число состоит из

возрастающих (слева направо) цифр.

то все слова будут начинаться

на одну и туже букву. Что это за число?

Ответ


Какая формула лишняя

и почему?

Ответ: формула площади ромба S= d 1 d 2


Кто из великих полководцев:

Кутузов, Суворов или Наполеон,

оставил свой след в математике?

Ответ: Занимаясь математикой для собственного удовольствия, Наполеон, например, доказал теорему, которая теперь так и называется - теорема Наполеона. Звучит она так: «На сторонах произвольного треугольника построены внешние равносторонние треугольники. Центры этих внешних треугольников образуют равносторонний треугольник».


Какая мера лишняя и

километр

сантиметр

Ответ: гектар – единица площади


Который из горизонтальных рядов

Ответ: 10 20 30 40 50


На камзоле продрались локти.

Повстречавший его придворный щеголь ехидно заметил по этому поводу:- Ученость выглядывает оттуда…- Нисколько, сударь,- немедленно ответил он, - глупость заглядывает туда!» О каком ученом этот исторический анекдот?

Готфрид Вильгельм Лейбниц

Михаил Васильевич Ломоносов

Карл Фридрих Гаусс

Ответ: М.В.Ломоносов




Квадрат и ромб имеют одинаковые стороны. Площадь какой фигуры больше?

Ответ: квадрата


Название этого четырехугольника происходит от греческого слова, в переводе на русский означающее «столик», от него так же произошло слово – «трапеза».

Ответ: трапеция


Термин греческого происхождения, означающий в древности вращающееся тело – веретено, юлу. О какой фигуре идет речь?

Ответ: ромб


Это название происходит от двух латинских слов «дважды» и «секу», буквально «рассекающиеся на две части». О чем идет речь?

Ответ: биссектриса


Прокл в своем комментарии к «Началам» Евклида пишет относительно одной теоремы следующее: «Если слушать тех, кто любит повторять древние легенды, то придется сказать, что эта теорема восходит к Пифагору. Рассказывают, что в честь этого открытия он принес в жертву быка». Сформулируйте теорему, о которой идет речь.

Ответ: теорема Пифагора


Какая геометрическая фигура дружит с солнцем?

Ответ: луч


Отношение противолежащего катета к гипотенузе?

Ответ: синус острого угла


Ответ: Казимир Малевич «Черный квадрат»


Как связаны между собою окружность, круг и шар.

Ответ: Окружность – это часть круга, круг – это часть шара


Почему крышки уличных люков делают круглыми, а не квадратными?

Ответ: если квадратную крышку поставить на ребро, то она может провалиться


Математическая

рыбалка


Ответ: Куб

Ответ: Пирамида

Ответ: Конус


Какой треугольник называют египетским и почему?

Ответ: Прямоугольный треугольник

с соотношением сторон 3:4:5.

Египетский треугольник применялся

для построения прямых углов египетскими

землемерами и архитекторами и

архитекторами, например,

при построении пирамид


Ответ: Угол

Ответ: Ромб

Ответ: Треугольник


Сколько треугольников в печати царя Соломона?

Ответ: 31


В некотором месяце три воскресенья пришлись на четные числа. Каким днем недели было 20-е число этого месяца?

Ответ: Четверг


В эту игру играли еще египетские фараоны, правда, она несколько отличалась от современной. Затем эта игра проникла в Грецию и в Древний Рим. Предметы этой игры были найдены в гробнице Тутанхамона. Появление этой игры на Руси связано с именем Владимира Мономаха.

Ответ: Шашки


Последние материалы раздела:

Чудеса Космоса: интересные факты о планетах Солнечной системы
Чудеса Космоса: интересные факты о планетах Солнечной системы

ПЛАНЕТЫ В древние времена люди знали только пять планет: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн, только их можно увидеть невооруженным глазом....

Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания
Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания

Посвящается Я. П. Полонскому У широкой степной дороги, называемой большим шляхом, ночевала отара овец. Стерегли ее два пастуха. Один, старик лет...

Самые длинные романы в истории литературы Самое длинное литературное произведение в мире
Самые длинные романы в истории литературы Самое длинное литературное произведение в мире

Книга длинной в 1856 метровЗадаваясь вопросом, какая книга самая длинная, мы подразумеваем в первую очередь длину слова, а не физическую длину....