Методика проведения тематической викторины. Викторины

Понятие "игровые педагогические технологии" включает большую группу методов и приемов организации учебного процесса в форме игры. Игровая форма занятий часто применяется педагогами особенно на уроках географии, биологии, истории и других устных предметах. Во время проведения урока с использованием игровых ситуаций учебная деятельность подчиняется правилам игры, а учебный материал становится её средством. В учебной деятельности обязательно присутствует элемент соревнования, который побуждает учащихся к активной умственной деятельности, заставляет чётко и быстро формулировать ответ, делать выводы. Так как часто игровые занятия предполагают деление класса на группы, то здесь проявляется коммуникативная деятельность, которая позволяет учащимся во время игры сплотиться, сосредоточиться на общем деле. Во время игры создаётся благоприятная атмосфера, раскрепощение, совместные эмоциональные переживания укрепляют отношения между учащимися.

Игра даёт быстрый результат, если идёт по этапам. Каждый участник может проявить себя, показать свои знания, умения, характер. Результат зависит от каждого игрока, его способностей, быстроты реакции, выдержки, дисциплинированности.

Состязательность – это неотъемлемая часть любой игры, именно это и привлекает детей. Удовлетворение, полученное от игры, создает комфортное настроение и усиливает желание изучать предмет. В игровой деятельности активизируется мыслительная деятельность, которая помогает решению познавательных задач.

Цель моей работы показать методику организации обобщающего урока с использованием игровой технологии.

Предварительная подготовка к игре

Учитель готовит игровое поле (см. Приложение). Его можно нарисовать на доске цветными мелками, дать задание детям нарисовать на ватмане или заказать распечатку в типографии. Игровое поле состоит из 30 или больше шагов (рисуем кружки), соединённых в единую цепочку. При проведении игры в 7 классе на уроке географии, можно нарисовать игровое поле внутри материка, который изучен, изобразить животных, растения, достопримечательности континента. Основная часть шагов (кружков) нумеруется по порядку номеров, некоторые среди них выделяются определённым цветом, на них указано действие “+2” (переход на два шага вперёд) и “-2” (возврат на 2 шага назад), особыми знаками обозначаются возврат на первый шаг и, близко к концу игры, переход на последний шаг.

Для игры учитель составляет вопросы , на которые должны отвечать ученики. Можно каждой команде дать задания составить вопросы к игре. Лучше для этой игры разбить учащихся на три команды. В каждой команде выбирается ответственный ученик, который будет учитывать правильные и неправильные ответы участников своей команды.

Для игры необходимы цветные магниты – фишки (для каждой команды), кубик , с помощью которого будет определяться количество шагов команды. Можно выбрать из класса одного ученика, который будет кидать кубик, и передвигать фишки.

Правила игры

Команды отвечают на вопросы по очереди, причём, на вопрос отвечает каждый участник команды без обсуждения, самостоятельно. Если ответа нет, то команда советуется и даёт правильный ответ. Если ответ неверный или оказался трудным, то возможность получить балл правильного ответа передаётся участнику следующей команды без дополнительного перехода по игровому полю. То есть у каждого ученика есть возможность набрать большее количество баллов правильных ответов (максимальное количество баллов за правильный ответ 3). Если команда не даёт правильный ответ, то она не делает переход. В случае попадания на знак “возврат на первый шаг” переход делается независимо от правильного ответа – это “капкан”, но у очередного ученика есть возможность заработать баллы за правильный ответ, поэтому в этом случае вопрос всё равно задаётся. Такая же ситуация, если команда попадает на знак “переход на последний шаг”.

Результаты игры

В результате игры определяется команда - победитель , которая быстрее дошла до конца игрового поля и игрок - победитель , который набрал максимальное количество баллов правильных ответов (можно выбрать трёх лучших учеников). Учитель на своё усмотрение выбирает систему поощрений: оценка, грамота, приз и др.

Игровые технологии способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности учащихся, развивают интеллект детей. Одной из активных форм игровых технологий является тематическая викторина, которая погружает детей в интеллектуальные соревнования.

Конкурс-викторина «Что ты знаешь об Арктике?» проводится среди обучающихся средних и старших классов, с целью повышения осведомлённости обучающихся об Арктике – её природе, истории исследования и освоения, задачах современного освоения, а также привлечения внимания обучающихся к изучению этого региона России, к самостоятельному изучению замечательных страниц истории географического открытия и освоения этого экстремального по природным условиям района Земли. Данное Положение организует процесс проведения викторины в школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное областное бюджетное

оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей,

нуждающихся в длительном лечении.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

___________

«____» _______________2017год

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении школьного конкурса-викторины

«Что ты знаешь об Арктике?»

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА-ВИКТОРИНЫ.

Конкурс-викторина «Что ты знаешь об Арктике?» на базе ГОБООУ ЗСШИ проводится

с целью повышения осведомлённости обучающихся об Арктике – её природе, истории исследования и освоения, задачах современного освоения, а также привлечения внимания обучающихся к изучению этого региона России, к самостоятельному изучению замечательных страниц истории географического открытия и освоения этого экстремального по природным условиям района Земли.

2. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА.

Обучающиеся ГОБООУ ЗСШИ.

3.РУКОВОДСТВО И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА.

Для организации и проведения конкурса создается оргкомитет. Который определяет порядок проведения конкурса, принимает материалы участников, разрабатывает критерии оценки представленных материалов, организует награждение победителей.

Состав оргкомитета утверждается приказом директора ГОБООУ ЗСШИ.

Конкурс предполагает оценку работ, выполненных в форме ответов на вопросы викторины.

5. СРОКИ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА.

1. Задания конкурса-викторины выдаются обучающимся на информационной беседе «Будущее за Арктикой»

2. Выполненные работы предоставляются в оргкомитет в следующие сроки:

13.02.17-14.02.17.

3. 18.02.17.- подведение итогов конкурса-викторины.

6. ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕДСТАВЛЕННОЙ РАБОТЕ.

1. Ответы викторины заполняются шариковой ручкой.

2. Обязательное наличие следующих данных: ФИО, класс.

7. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Победители определяются в следующих параллелях: 6-7кл, 8-9кл. Участники конкурса отмечаются следующими поощрительными документами: Диплом I степени, Диплом IIстепени, Диплом IIIстепени и Диплом участника конкурса-викторины.

Итоги конкурса-викторины будут размещены на сайте школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о проведении школьной выставки - ярмарки "Осенняя мозаика"

Разработка Положения предназначена для учителей технологии (технический труд) и (обслуживающий труд), преподающих в 5 - 8-ых классах общеобразовательной школы.Положенте поможет организовать и провести...

Положение о проведении школьной игры "Зарничка"

Предлагаю к использованию Положение о проведении школьной игры "Зарничка". Рекомендую для подготовки привлечь сташеклассников и родителей....

Положение о проведении школьного туристического слёта. Предназначено для школьников 7-11 классов. Работу создала Барбашова Наталья Алексеевна, учитель МКОУ СОШ № 251ЗАТО г. Фокино Приморского края

Положение о проведении школьного туристического слёта имеет сформулированные цели и задачи, порядок и условияпроведения соревнований, перечень возможных заданий и порядок их выполнения....

Литературная викторина неоднократно используется преподавателями в общеобразовательных школах. Это своеобразная форма контроля усвоенных знаний по пройденным темам. От тщательной подготовки учителя зависит, насколько увлекательным и качественным будет результат.

Цели и задачи

Цель литературных викторин заключается в развитии интереса к чтению. Книги должны стать для учащихся настоящими друзьями. Литературная викторина может проводиться в игровой форме.

Это сможет повысить заинтересованность детей, помочь им активно себя проявить и продемонстрировать свои прекрасные знания.

  • Образовательная - углубление и закрепление полученных на уроках знаний. Расширение кругозора.
  • Развивающая . Заключается в развитии логического и образного мышления, что необходимо в юном возрасте. Формирование творческих способностей, активизация воображения.
  • Воспитательная . Поможет пробудить интерес к произведениям русских и

Викторина «О ребятах-сверстниках»

Это традиционная литературная викторина для школьников.

Вопросы и ответы (в скобках):


Викторина «Писатели о животных»

Это литературная викторина с ответами, которая посвящена различным животным из рассказов и сказок. Детям такая тема близка и чрезвычайно интересна, так как все любят братьев наших младших.

  1. Кого испугалась главная героиня на чердаке в рассказе В. Бианки «Аришка-трусишка»? (Паука).
  2. Кто научил плавать и нырять зайчонка в сказке «Листопадничек» И. Соколова-Микитова? (Бобр).
  3. Назовите кличку огромного и злобного пса из рассказа «Трусиха» Н. Артюхова. (Лохмач).
  4. Кто предсказал царице появление ребеночка в сказке «Спящая царевна» В. А. Жуковского? (Паук).
  5. Кто сильно испугал малыша в лесу в рассказе «Совесть» А. Гайдара? (Собака).
  6. Назовите кличку замечательного слона из рассказа «Слон» А. И. Куприна. (Томми).
  7. В «Сказке про храброго Зайца» Д. Мамина-Сибиряка главный персонаж напугал… (Волка).
  8. Кто находился под таинственной шляпой в рассказе «Живая шляпа» Н. Носова? (Котенок).
  9. Где жили собачка и лев из рассказа Л. Н. Толстого? (В зверинце).
  10. Назовите кличку собаки тети Наташи из рассказа «Дружок» Н. Носова (Дианка).
  11. Как звали лису, подругу из сказки А. Толстого «Золотой ключик…»? (Алиса).
  12. Кто напугал Петю и Шуру в темноте в рассказе (Еж).
  13. Назовите печального друга, который потерял хвост в сказке «Винни-Пух» А. Милна. (Ослик Иа).
  14. Кого Пеппи Длинный чулок из повести-сказки А. Линдгрен могла поднимать и переносить на себе? (Лошадь).

Литературная викторина (4 класс) «По страницам детских книг»

  1. Какое любимое слово Емели из сказки «По щучьему веленью». (Неохота).
  2. Назовите материк из рассказа Л. Н. Толстого «Акула». У его берегов происходят главные события. (Африка).
  3. Чего боялся Железный Дровосек из повести-сказки «Волшебник Изумрудного города» А. Волкова? (Воды).
  4. Кто на окнах пишет узоры? (Дедушка-Мороз).
  5. Куда комар из сказки А. С. Пушкина впился поварихе? (В глаз).
  6. Благодаря какому лекарству Айболит мгновенно вылечил шею Чичи? (Мази).
  7. Какое блюдо изначально хотели приготовить из щуки, которая была главным персонажем сказки «По щучьему веленью»? (Уху).
  8. Куда посадили Буратино в доме Мальвины в наказание? (В чулан).
  9. В кого превратил Незнайка Листика благодаря (В осла).
  10. Что получил в наследство старший сын в сказке «Кот в сапогах» Ш. Перро? (Мельницу).

Викторина-конкурс

Литературная может проводиться в форме игры, что повысит интерес учащихся. Можно объединить все задания одной тематикой, например сказочной. Среди основных целей можно выделить следующие: активизация детского чтения; закрепление знаний по пройденным темам, организация досуга учеников, повторение имен авторов и героев детских сказок.

Литературная игра-викторина может быть названа «По страницам любимых сказок». Начать викторину-конкурс можно со вступительных слов ведущего. Учитель приветствует детей, спрашивает их о любимых сказках. Просит самостоятельно разделиться на две команды и помогает им в этом. Каждая команда придумывает себе уникальное название. Викторину можно разбить на несколько разделов. За правильные ответы команды получают баллы. После проведения всех конкурсов учитель (или члены жюри) подводят итог.

Разминка

Это может быть отдельная литературная викторина. 3 класс с ней вполне справится. На эти вопросы смогут ответить дети и второго, и первого класса.

В первом конкурсе могут принимать участие две команды одновременно. Учащиеся хором отвечают на вопросы.

  1. На сметане был замешан. На окошке остужался. У него румяный бок. Это, дети, … (Колобок).
  2. Мама своей дочке сшила красивую шапочку. Девочка к бабушке в гости пошла. И пирожки с собою взяла. Как зовут эту девочку-лапочку? (Красная Шапочка).
  3. Вместе, дружно, по цепочке, взялись за нее так прочно. Дедка, бабка, Жучка, внучка вытянуть не могут. Как засела крепко. Кто же это? (Репка).
  4. Бородатый злодей мучает своих детей. Артемона и Пьеро, Буратино и Мальвину. Знает каждый из вас. Это страшный (Карабас).
  5. В синей шляпке жил мальчишка в знаменитой детской книжке. Глуповат он и зазнайка. Как зовут его? (Незнайка).
  6. Парнишка деревянный знает одну тайну. С ним дружат Артемон, Мальвина и Пьеро. И нос у него длинный. Кто это? (Буратино).
  7. Крупу перебирала, на мачеху стирала. Дома убирала и на бал попала. Прекрасная как солнышко. Кто же это? (Золушка).

Командная игра

Литературная викторина может быть проведена как конкурс. Для этого учитель делит детей на две команды. Сначала отвечает первая группа. Вторая не должна подсказывать. Ответы нужно давать мгновенно. Правильный ответ - 1 балл. Неправильный - минус балл. Потом на вопросы отвечает другая команда. Вопросы для первой группы детей:


Вопросы для второй команды:

  • Как звали мальчика из сказки «Снежная королева»? (Кай).
  • Какие фрукты съел Чебурашка? (Апельсины).
  • Кто написал сказку «Красная шапочка»? (Шарль Перро).
  • Как звали девочку, у которой был «Цветик-семицветик»? (Женя).
  • Какая избушка была у зайца в сказке «Зайкина избушка»? (Лубяная).
  • В кого превратились одиннадцать королевских сыновей? (В лебедей).
  • Как звали кота из сказки «Буратино»? (Базилио).
  • Друг Пятачка (Винни-Пух).
  • Кто написал сказку «Конек-Горбунок»? (П. Ершов).
  • В котором часу Золушке надо было возвращаться домой с бала? (В двенадцать).

Заключение

Таким образом, литературная викторина - это не только одна из форм контроля полученных на уроках знаний. Она поможет активизировать школьников, организовать их досуг, повысить интерес к чтению и книгам. Вопросы и тематика викторин могут быть самыми разнообразными. Будет весьма интересно, если преподаватель организует с несколькими этапами. Интересно организованная викторина повысит интерес учащихся к такой форме работы. Они с нетерпением будут ждать ее и тщательно готовиться к последующим викторинам.

Телекоммуникационной викторины «Про белочек, зайчат и веселых медвежат»

"Я приучился с детства понимать животное - понимать его движения и мимику. Мне сейчас даже как-то странно видеть, что некоторые люди вовсе не понимают животное".

Е.И. Чарушин

1. Общее положение

1.1. Настоящее Положение определяет условия организации и проведения телекоммуникационной викторины, посвященной 110-летию со дня рождения Е.И. Чарушина

1.2. Телекоммуникационная викторина является дистанционной формой организации познавательно-творческой деятельности, направленной на развитие младших школьников.

1.3. Инициаторами и организаторами телекоммуникационного познавательно-творческойвикторины является творческая группа педагогов и обучающихся МОУ «Центрально-Любинская средняя школа» Любинского муниципального района Омской области.

2. Цели и задачи викторины

2.1. Цели викторины: создание условий для формирования у обучающихся мотивации к познавательной деятельности, развития интереса к произведениям Е.И. Чарушина

2.2. Задачи викторины:

1) выявление уровня общей эрудиции и читательской грамотности у обучающихся;

2) привить навыки самостоятельного поиска информации для достижения поставленной цели;

3) развитие интереса к творческой деятельности, формирование общей культуры обучающихся.

3.Условия и порядок проведения викторины

3.1. В викторине принимают участие учащиеся 2-4 классов образовательных учреждений.

3.2. Участие командное. Состав команды: по одному - два учащихся от каждой параллели.

3.4. Викторина проводится дистанционно с использованием сети Интернет.

3.5. Телекоммуникационнаявикторина включает в себя материалы и задания по предметам и областям: литературное чтение, изобразительное искусство.

1 этап. Регистрация. (11 ноября (день рождение Е.И. Чарушина) -19 ноября 2011 года)

Цель этапа: участники должны заполнить бланк регистрации участников на сайте викторины в разделе Регистрация участников.

2 этап: «Что за зверь?» (21 ноября -27 ноября 2011 года)

Цель этапа: привить навыки самостоятельного поиска информации для достижения поставленной цели .

Задание этапа: участникам нужно определить название произведения Е.И. Чарушина и животное, о котором говорится в отрывке.

3 этап: «Веселые зверята» (28 ноября - 4 декабря 2011 года)

Цель этапа : выявление уровня общей эрудиции у обучающихся.

Задание этапа: узнать творчество Е.И. Чарушина представленного в рисунках к произведениям.

4 этап: «Рисуем книгу» (5 декабря -11 декабря 2011 года)

Цель этапа: развитие интереса к творческой деятельности, формирование общей культуры обучающихся.

Задание этапа : создать иллюстрируют одну из книг Е.И. Чарушина.

5 этап: Рефлексия (12декабря - 18 декабря 2011 года)

Цель этапа: проведение рефлексии участников викторины.

Задание этапа : оставить свои отзывы о викторине, и работе команд.

4.Оргкомитет и жюри

4.1. Оргкомитетвикторины является основным координирующим органом по подготовке, организации и проведению викторины.

4.2.Оргкомитет:

- определяет и корректирует сроки проведения викторины;

- определяет порядок регистрации участников и состав жюри;

- разрабатывает критерии оценки работы;

- ведет необходимую документацию по организации и проведению викторины;

- представляет аналитические материалы по итогамвикторины;

- оказывает необходимую организационную и методическую поддержку образовательным учреждениям, участвующим ввикторине

4.3.В состав жюри входят учителя-предметники МОУ «Центрально-Любинская средняя школа».

4.4.Возглавляет жюри председатель, назначенный оргкомитетом.

5. Подведение итоговвикторины

5.1. По итогам проведениявикторины все участники получают электронные сертификаты, подтверждающие участие в данном мероприятии.

5.2.Дипломы 1, 2, 3 степени вручаются командам, занявшим призовые места.

5.3 Результаты этаповдоводятся до сведения участников в начале каждого этапа.

Данные об организаторах викторины:

Наш адрес: 646151 Омская область, Любинский район, пос. Центрально-Любинский, ул. Школьная, д.3.

e-mail: [email protected], [email protected]

Творческая группа: Нигматулина Р.Р., Покидышева И.Е., Нагибина И.А., Алимкина Е.М., Шемиотова Т.В., Шавкун Т.В.

Ждём ваших заявок! Желаем удачи!

Последние материалы раздела:

Дмитрий конюхов путешественник биография
Дмитрий конюхов путешественник биография

Личное дело Федор Филиппович Конюхов (64 года) родился на берегу Азовского моря в селе Чкалово Запорожской области Украины. Его родители были...

Ход войны Русско японская 1904 1905 карта военных действий
Ход войны Русско японская 1904 1905 карта военных действий

Одним из крупнейших военных конфликтов начала XX века является русско-японская война 1904-1905 гг. Ее результатом была первая, в новейшей истории,...

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Режим дня II
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Режим дня II

Тема Режим дня Учебная задача Цель темы научиться планировать распорядок дня Сформировать понятие о режиме дня школьника Показать...