Сколько левшей на земле. Кто такой человек-левша? Тесты: как определить левшу в ребенке

Ни для кого не секрет, что человек – левша отличается от человека – правши не только тем, что пишет он, держа ручку в другой руке. Попробуем узнать об особенностях, характеристике и качествах левши.

На сегодняшний день в мире около 8-15% людей в качестве преобладающей руки используют левую, они называются левшами.

Интересно, что ведущую руку дети выбирают в возрасте трёх лет, проявляется это в играх, творческих занятиях – например, при рисовании, разукрашивании, лепке. Считается, что у деток, которые являются левшами, правое полушарие головного мозга является преобладающим (доминирующим). Его работа отвечает за восприятие месторасположения и ориентацию в пространстве, художественное восприятие, творческие, в том числе и музыкальные, способности, интуицию, воображение, эмоции.

Психологи часто отмечают, что левши являются художественно одарёнными людьми, они обладают отличным музыкальным слухом. Кроме этого, левшам свойственна затруднительность произношения некоторых звуков и иногда задержка развития речи. Говоря о других качествах левшей, психологи отмечают упрямство, умение рисовать, лепить, петь, трудности с чтением и письмом.

Дети-левши зачастую являются доверчивыми, непосредственными, подвержеными чужому влиянию, настроению. Также им присущи капризность, плаксивость, настойчивость и упорство в достижении желаемого. Причины отличия правшей и левшей заключаются в том, что правое и левое полушария мозга ответственны за разные сферы психической деятельности.

Также специалисты отмечают связь темперамента с леворукостью. Левши в сравнении с правшами более эмоциональны, у них существуют проблема с самоконтролем. Левши могут моментально разгневаться и выйти из себя, но зато обладают логическим мышлением, способностью последовательно обрабатывать информацию, обобщать её и анализировать. Левши отличаются отличной физической подвижностью, тягой к спорту, впечатлительностью и ранимостью, также они обладают склонностью фантазировать и обладают отличной памятью.

Раньше большинство детей, которые непроизвольно предпочитали использование левой руки, намеренно переучивали. Многие родители воспринимают новость о том, что их ребёнок левша негативно, однако не надо быть столь категоричными в своих суждениях. На сегодняшний день все специалисты сходятся в едином мнении, что ни в коем случае нельзя переучивать левшу. Процесс переучивания левши является тяжёлым испытанием для его психики, которое вызовет только стресс и невротизацию ребенка.

После переучивания дети часто страдают от невротических расстройств, в том числе нарушения сна, аппетита, головных болей, энуреза, заикания.

В качестве рекомендаций по поведению взрослых с ребёнком левшой встречается совет не заострять внимание на том, что ребёнок отличается от других детей своей леворукостью. В ситуации, когда малыш ощущает, что его особенность вызывает повышенный интерес со стороны окружающих, у него может понижаться самооценка и развиваться застенчивость и неуверенность в себе.

Интересно, что при выборе профессии стоит учитывать леворукость человека. Левши отлично себя зарекомендовали в таких областях, как дизайн, фотография, живопись, архитектура, музыка, спорт. Отмечено, что среди леворуких людей очень много творческих личностей, достигших успеха, в качестве примера можно назвать: Леонардо да Винчи, Микеланджело, Владимир Маяковский, композиторы Бах, Бетховен, Чарли Чаплин, Мэрилин Монро. Если в семье появился ребёнок-левша, не стоит переучивать его, скорее нужно дать шанс проявить себя с творческой стороны и развить особенности и умения, которые ему хорошо удаются. Детям нужна и важна поддержка родителей. Будьте здоровы!

Человеческий организм – большая загадка для самого же человека.

Кто такой левша? Это человек, у которого доминирует правая половина головного мозга.

Обычно доминирует какая-либо половина мозга, при этом происходит перекрещивание, т.е. правой половиной человеческого тела управляет левое полушарие, а левой – правое. Ученые выделили степени доминирования: сильно выраженная (“стопроцентный” правша или ярко выраженный левша) и слабо выраженная (может быть 1-2 признака “левшества” – ведущий левый глаз и левое ухо, но ведущая рука – правая).

А люди, так называемые амбидекстры, у которых одинаково работают оба полушария, они одинаково хорошо владеют обеими руками, ушами, глазами, т.е. парными органами. Таких людей немного, но, по исследованиям ученых, их количество постоянно растет.

Как же выяснить, к какому типу относится человек? Далее приведем тесты, а пока – общие характеристики.

Если человек – “стопроцентный” правша, у него наблюдаются следующие признаки:

Пишет и выполняет большинство действий, особенно сложных, правой рукой

Трубку телефона прикладывает к правому уху

Ведущие глаз, ухо – правые

Ведущая нога тоже правая (она толчковая, с нее человек начинает идти)

Если же хоть один из этих признаков имеет зеркальное отражение (при ведущей правой руке лучше слышит левое ухо, например) – это более (или менее) выраженный левша. Таких людей ученые называют “скрытыми левшами”.

Ученые, проводившие исследования по выявлению явных и скрытых левшей, выяснили, что таких людей – 62%! Т.е. больше половины здоровых людей! Хоть у разных исследователей процентное соотношение левшей-правшей несколько отличается, все равно получается, что левши составляют около половины общего населения.

Большинство людей являются “частичными” левшами (т.е. ведущая рука – левая, а ведущий глаз, например, правый).

У маленьких детей скрытая леворукость, явные признаки ведущего правого полушария наблюдаются гораздо чаще, чем у взрослых. Также часто дети одинаково хорошо владеют и левой, и правой руками, т.е. являются амбидекстрами. Считается, что до года закладывается основа развития мозга, а ведущее полушарие формируется к 6-7 годам, но уже в 4 года можно уверенно сказать, какая рука у малыша ведущая.

За что “отвечают” полушария?

Левое полушарие отвечает за логическое, аналитическое, абстрактное мышление. Отвечает за речь (примерно 50% по последним исследованиям).

Правое полушарие обрабатывает информацию одномоментно (т.е. левши и амбидекстры при тестировании справляются с заданиями быстрее). Принимает участие в адаптационных процессах. Отвечает за эмоции, интуитивные способности, “помогает” понимать юмор, отвечает за пространственно-зрительные функции (ориентация на местности). Очень музыкально, чутко реагирует на интонацию. Отвечает за образное мышление, воображение, творческие способности.

Любая деятельность “делится между полушариями мозга так, что одни этапы выполняются правым, а другие – левым, т.е. полушария головного мозга работают в тесном взаимодействии, дополняют друг друга.

Какие проблемы возникают у детей–левшей и амбидекстров (оба полушария работают одинаково).

Обучение письму, грамоте рассчитано на праворуких детей, жесткие требования (класть тетрадь горизонтально с небольшим наклоном, держать ручку определенным образом, т.д.) мешают детям неправшам полноценно развиваться, нарушается усвоение информации, происходит нарушение почерка, возникают грамматические ошибки.

Часто дети в начале освоения навыков письма изображают буквы, цифры зеркально (“Е” и “З”, “6” и “9”, т.д.) Это говорит о том, что у ребенка еще не сформировалось окончательно распределение функций полушарий, со временем ошибки исчезнут, бояться их и бороться за “правильность” не стоит.

Обычно такие дети хорошо рисуют, одарены музыкально, а вот с письмом и чтением примерно лет до 9и (у каждого индивидуально) возникают проблемы.

Часто у левшей происходит задержка речевого развития, неправильное произношение звуков, но и это проходит по мере взросления.

Левши часто не любят точные науки, но не из-за того, что им неинтересно или сложно. Просто обучение в школе строится с учетом особенностей восприятия правшей, в леворукие дети несколько по-другому усваивают учебный материал.

У таких детей хорошо развита интуиция, образное мышление, а вот логика “хромает”.

Не переучивайте ребенка – левшу! И не позволяйте этого делать другим взрослым (учителям, воспитателям, родственникам)!

У детей-левшей, которых упорно переучивали, развивается невроз, вот некоторые его проявления:

Нарушения сна, нарушения аппетита, головные боли, страхи, дневной и ночной энурез, вялость, заторможенность, ухудшение зрения.

Наиболее часто у детей-левшей школьного возраста наблюдается астенический невроз. Его признаки: повышенная утомляемость, резкое снижение работоспособности, ребенок может продуктивно и активно работать только на первых двух уроках, затем усиливается двигательная расторможенность. Дети постоянно жалуются на усталость, они вялые. Приготовление уроков затягивается, повторное переписывание только ухудшает качество работы.

Что делать, если ребенка уже пытались переучивать или переучили, и теперь левша вынужден писать правой рукой?

Не торопитесь сменить руку, особенно если переучивание началось задолго до школы и ребенок уже учится в школе, пользуясь в основном правой рукой. В таком случае придется смириться с некоторым отставанием общего развития, как правило, после 1го класса все налаживается (при отсутствии давления со стороны взрослых).

Но в ситуации, когда ребенок упорно работает левой рукой, несмотря на переучивание, разрешение ее использовать может снять многие проблемы.

Если ребенка переучивали, он пользуется правой рукой, но еще не учится в школе или только начал обучение, смена руки также приведет к решению и предупреждению многих проблем.

ЛЕВША, ПРАВША ИЛИ АМБРИДЕКСТР?

Тесты

Тестируется один ребенок, чтобы исключить “обезьянничанье”. Тесты проводятся несколько раз с временными промежутками (особенно с детьми), и на основе совокупных результатов делается вывод.

Переплетите пальцы рук в “замок”. Если сверху оказался палец правой руки – признак правши.

Примите позу Наполеона (руки скрещены на груди). Рука, которая оказалась сверху – ведущая.

Аплодирование. Правши хлопают правой рукой по неподвижной левой ладони, левши –наоборот. Дети обычно аплодируют обеими ладошками, поставленными параллельно друг другу – признак амбидекстра, тоже относится и ко взрослым, аплодирующим обеими руками.

Человек обычно жестикулирует ведущей рукой.

Испытуемому дают 2 карандаша, завязывают глаза и просят нарисовать два круга или квадрата. Рисунок, выполненный ведущей рукой, получается аккуратнее, при этом движения ведущей руки м.б. медленнее, зато более точными, меньше дрожания, линии более четкие, углы не сглажены. Малыш может тоже попробовать выполнить это задание с открытыми и с закрытыми глазами.

Если ребенок уже умеет писать, попросите его написать свое имя одновременно обеими руками с открытыми или с закрытыми глазами. Как правило, левши ставят обе руки в центр листа и начинают писать правой рукой слева направо, а левой – справа налево. С закрытыми глазами левши пишут свою фамилию в зеркальном, а с открытыми как обычно.

Ребенку предлагается несколько коробков. Задание: “найди спичку в одной из коробочек”. Ведущая та рука, которая совершает активные действия (открывает, закрывает, достает и т.д.)

Вырезание ножницами. Аккуратнее получается ведущей рукой.

Чтобы выявить ведущую ногу, последите, как сидит человек, если при закидывании нога на ногу сверху оказывается правая – она ведущая. При ходьбе ведущая нога делает более широкий шаг.

Чтобы определить ведущий глаз, предложите ребенку посмотреть в маленькую дырочку (в фотоаппарате, в листе бумаги, т.д.) Первым делом к отверстию прикладывается ведущий глаз.

Амбидекстры, выполняя тесты, дают разнобой. Такие люди могут писать правой рукой, слушать левым ухом, есть левой рукой и т.д.

1. Около 10-12 процентов людей в мире являются левшами. Женщины чаще бывают правшами, чем мужчины.

2. Официальный «День Левшей» отмечается 13 августа. Это ежегодное событие, инициированное в 1992 году, чествует левшей и повышает осведомленность общества о трудностях и разочарованиях левшей, которые живут в мире, устроенном в основном для правшей.

3. В разные времена леворукость рассматривалась по-разному: как вредная привычка, как знак дьявола, признак невроза, мятежного характера, но и как черту, означающую творчество и музыкальные способности.

4. Тестирование, проведенное Университетом Сэйнт Лоуренс в Нью-Йорке обнаружило, что среди левшей больше людей с коэффициентом умственного развития больше 140, чем среди правшей. Среди знаменитых левшей-мыслителей есть Альберт Эйнштейн, Исаак Ньютон, Чарльз Дарвин и Бенжамин Фраклин.

5. Матери, чей возраст выше 40 лет на момент рождения ребенка в 128 раз вероятнее родят левшу, чем матери в возрасте 20 лет.

6. Среди эскимосов, каждый левша считается потенциальным колдуном. В Марокко, левшей называют s’ga, слово означающее дьявол. У инков левши способны излечивать, и обладают магическими способностями. У североамериканских народов зуни леворукость считается признаком удачи.

7. Во многих исламских странах, людям запрещается есть левой рукой, которая считается «нечистой», так как она используется для очищения тела после дефекации. Также публичный показ левой руки является противозаконным в некоторых исламских странах, включая Саудовскую Аравию.

8. Несмотря на то, что почти 90 процентов людей являются правшами, среди котов, крыс и мышей доминирование одной из рук (или точнее сказать лап) в равной степени распределено между праволапостью и леволапостью.

9. Исследования показали, что левши более талантливы в ориентировке в пространстве, математике и архитектуре. Правши же более одаренны в вербальных навыках.

10. Леворукость передается по наследству. Так, левшами в королевской семье являются Королева-мать, Королева Елизавета II, Принц Чарльз и Принц Уильям.

11. Связи между правой и левой стороной мозга быстрее у левшей. Это означает, что у левшей информация передается быстрее, что делает их более эффективными при работе с несколькими стимулами.

12. Левая сторона исторически считалась боле слабой, а также «женской». Однако, согласно последним статистическим данным мужчины чаще становятся левшами, чем женщины.

13. Недоношенные дети вероятнее окажутся левшами. К тому же младенцы, получившие низкие баллы по шкале Апгар при рождении чаще бывают левшами, чем те, кто получил более высокие баллы.

14. Исследователи выяснили, что в среднем левши достигают половой зрелости позже, чем правши.

15. Только около 1 процента людей на земле действительно одинаково свободно владеют обеими руками.

16. Исследования показали, что если левша повредит свою доминирующую руку, он научится владеть другой рукой легче, чем правша.

17. Согласно Журналу по нервным и психическим болезням, мозг левши обрабатывает эмоции по другому, и левши более восприимчивы к отрицательным эмоциям таким, как гнев.

18. Некоторые ученые предполагали, что изначально левша был в утробе матери с близнецом, который не выжил и этот феномен был назван «исчезнувший близнец».

19. Когда младенца кладут на живот, правши поворачивают голову направо. Левши, как правило, поворачивают голову налево или не отдают предпочтение ни одной стороне.

20. Среди самых знаменитых левшей есть: Пол Маккартни, Билл Гейтс, Фидель Кастро, Генри Форд, Чарли Чаплин, Александр Великий, Леонардо да Винчи, Микеланджело, Льюис Кэрролл, Юлий Цезарь, Моцарт, Бетховен, Ницше, Марк Твен, Прокофьев, Гете, Кафка и многие другие.

Тем кому "посчастливилось" родиться левшой, приходится сталкиваться с трудностями в привычных нам, правшам, вещах. Всё, от ножниц до столов и автомобилей, было разработано для правшей. Но есть достаточно странные вещи, которые касаются исключительно левшей.

10. Люди с психозами более вероятно окажутся левшами.

На левшей долго смотрели с подозрением и недоверием. Недавно наука доказала, что для этого может быть веская причина. В 2013 году исследователь из Йельского университета Джейдон Вебб провёл обзор пациентов с различными типами психических расстройств, включая шизофрению. Участников исследования попросили заполнить анкету, в которой был вопрос о том, какой рукой они пишут. Результаты были удивительны.

Исследователи выяснили, что приблизительно 40 процентов из тех, кто страдал от психоза, были левшами. Это - большая цифра, учитывая то, что только приблизительно 10 процентов населения нашей планеты левши. Исследователи полагают, что быть левшой означает своего рода биомаркер, который может указывать на склонность к психическому заболеванию, особенно шизофрении. Но в исследованиях, проведённых с другими группами, страдающими от таких психических заболеваний, как депрессия, не было выявлено подобной корреляции.

9. У наших предков также было общество с меньшинством левшей.

Мы склонны думать о правшах и левшах с точки зрения современной культуры, например, какой рукой мы пишем или используем компьютерную мышку. Но, оказывается, первые люди делились по этому признаку даже в каменном веке. Исследователи изучили инструменты Неандертальцев и выяснили, что износ их подавляющего большинства орудий указывает на использование правой рукой. Многие инструменты, которые в основном использовались для снятия шкуры, чистили об камни, и направление царапин указывает, какая рука использовалась для этого. В большинстве случаев это была правая.

Были, конечно, и левши. Сегодня, левши составляют приблизительно 10 процентов населения, что полностью совпадает с результатами исследователей общества Неандертальцев. Это поддерживает теорию, что они намного больше походят на нас, чем мы думали раньше. Даже другие животные, которые достаточно близки к нам на эволюционном древе, гориллы и шимпанзе, только приблизительно на 5 процентов более вероятно окажутся левшами.

8. Связь левшей и человеческой речи.

Ни у одного другого живого существа нет такой большого количества левшей. Итак, почему же люди? Считается, что это имеет некоторое отношение к речи. У большинства людей речевой центр находится в левой части мозга, точнее в Центре Брока. Это - место, где мы не только генерируем мысли, но и преобразуем их в речь, которую могут понять другие. Так как левая часть мозга управляет правой стороной тела, распространённость правшей является признаком господства левого полушария мозга.

Однако недавно было обнаружено, что у некоторых людей речевые навыки развиваются в правой части мозга. Эти люди - левши. Чем больше человек пользуется одной рукой, тем более сильная связь у него с противоположной частью мозга. Если люди используют левую руку почти для всего, есть высокий шанс, что у них доминирует правое полушарие мозга. Кроме того, у тех, у кого в роду было много левшей, центр обработки речи находится в правом полушарии мозга, что позволяет предположить, что мы стали подразделяться на левшей и правшей, когда начали развивать речь.

7. Предназначенная для левшей винтовая лестница.

Известно, что во многих средневековых замках винтовые лестницы использовались в качестве защиты. Винтовая лестница, которая закручивается по часовой стрелке, даёт стражнику лучшую свободу передвижений. Стражник может поместить левую руку на перила для баланса и работать мечом в правой руке. Это предполагает, что стражники должны быть правшами, и это является настоящей проблемой для тех, кто таковым не является. Как быть лорду, если он левша?

Замок Ferniehirst в Шотландии является фамильным домом семьи Керра, родословная которых прослеживается до их прибытия в Великобританию вместе с Вильгельмом Завоевателем в 1066. В их богатой родословной большое количество левшей. Согласно истории многие дома и замки Керра, такие как и Ferniehirst, были построены с винтовыми лестницами, которые закручиваются против часовой стрелки вместо традиционного способа. Это позволило клану левшей улучшить обороноспособность, облегчить борьбу, одновременно создав проблему для любого, кто пытался взять их замки силой. Ранние лорды обнаружили большое преимущество борцов левшей, и традицией стало обучение всех стражников и солдат борьбе левой рукой.

6. Страх перед левшами может быть врождённым.

Люди относились к левшам с подозрением испокон веков. Их переучивали и даже наказывали за использование "неправильной" руки. Сейчас наука предполагает, что это не просто желание заставить людей соответствовать определённому стандарту. Согласно исследователям университета Юты, всё, что имеет отношение к нашей левой стороне, считается странным и страшным. Для эксперимента исследователи привели в пример различные угрозы, поступающие с правой или с левой стороны. Например, в одном случае участникам сказали, что землетрясение может произойти в левой или правой части их города, и спросили, эвакуируют ли они жителей из-за опасности толчков. Землетрясение в левой части показалось намного опаснее, и больше людей принимали решение об эвакуации.

Подобные результаты были обнаружены, когда угроза была изменена на радиоактивное бедствие; даже при том, что источник справа был ближе, левый рассматривался как более опасный. Люди также чувствовали больше отвращения к объектам с левой стороны от них. Это было проиллюстрировано тем, как они обходили поддельные какашки. Есть несколько различных теорий о том, почему это происходит, включая тенденцию нашего мозга одобрять то, что касается правой части, и то, что большинство из нас чувствуют себя более способными защитить себя с более сильной, правой стороны.

5. Библейские воины левши.

Мы уже немного говорили о том, почему левша может иметь преимущество в бою, и это, конечно, было известно на протяжении всей истории. Даже в Библии есть упоминание о воинах левшах, которое привело к интересным дебатам. В попытках освободить Израиль от правления Моавитов, Бог послал Эхуда, убийцу-левшу, чтобы совершить одно из самых ужасных библейских убийств. Эхуд далеко не единственный левша, упоминающийся в Библии. Также там встречаются воины левши, которые произошли из племени Бенджамитов.

Они были невероятными воинами, обладающими беспрецедентными умениями. Одна теория заявляет, что Бенджамиты были предрасположены к тому, чтобы быть левшами, как вышеупомянутая семья Керра. Другая теория основывается на переводе исторических записей. С Бенджамитами часто связывают фразы "предназначенный для левой руки" и "ограниченный для правой руки". Некоторые думают, что этот перевод намекает на то, что племя переобучало правшей, давая им преимущество в битвах. Также возможно, что Библия обращала особое внимание на использование левой руки у Бенджамитов из-за комичности их названия: "Бенджамин" переводится как "сын моей правой руки", таким образом, Бенджамиты были по иронии судьбы "праворукими левшами".

4. Король Георг VI и переобучение детей-левшей.

Неприятие детей-левшей привело к довольно необычным мерам. Даже в 20-м веке британским детям привязывали левую руку к туловищу, чтобы заставить их использовать "правильную". Британские детские психологи, которые поддерживали этот метод, утверждали, что дети, которые используют левую руку, демонстрируют и развивают в себе эгоизм и неповиновение, и это должно быть исправлены как можно скорее.

Даже короли не могли быть левшами. Наставники изо всех сил пытались заставить молодого Герцога Йоркского (позже короля Георга VI) начать использовать правую руку вместо левой, наряду с постоянной работой над его известным заиканием. Многие дети начинали страдать заиканием после подобного переобучения, что дало начало идее, что заикание и использование левой руки так или иначе связано. Большое количество медицинских работ исследовали этот вопрос и в итоге выявили, что переключение доминирующих рук приводит к борьбе за господство между двумя полушариями мозга, что в свою очередь провоцирует заикание. Эта теория привела к пересмотру самой идеи переобучения, и практика начала вымирать.

В наше время считается, что существует другая причина появления заикания. Сейчас считается, что заикание у переученных левшей появляется из-за стресса, которому они подвергаются во время этого процесса.

3. Теории Чезаре Ломброзо.

Ломброзо был врачом, и практиковал в конце 20-го века. Мы можем ожидать от него более профессионального взгляда на проблемы левшей, но он однажды сказал: "Достижения человечества принадлежат правшам." Очень неоднозначное высказывание.

Ломброзо полагал, что существует "высшая" часть мозга, которая связана с логикой, и "низшая", которая отвечает за управление убеждениями и эмоциями человека. Именно эта "низшая" часть диктует образ жизни левшей, а также преступников, сумасшедших и вообще злых людей. Он считал, что быть левшой не обязательно означает быть плохим, но это является одной из черт, которая присутствует в "худших представителях человечества". Ломброзо указал на долгую историю недоверия к левшам в поддержку своей теории, которая в то время рассматривалась как медицинский факт. Странно, но его идеи до сих пор живы. Учёные в 1990-е использовали его работу в качестве оснований для исследований, и в итоге пришли к заключению, что левши более подвержены генетическим отклонениям и имеют более короткую продолжительность жизни.

2. Развенчивание мифа о более короткой продолжительности жизни.

Говоря о мифе, что левши живут меньше правшей, все обращают внимание на статистику. Согласно исследованию жизни 2000 человек, изданному в начале 1990-х, живших и умерших в южной Калифорнии, левши в среднем умирали на десять лет раньше правшей. Исследователи тогда решили, что причина смерти имела некоторое отношение к проживанию в мире, разработанном для правшей; статистика, утверждающая, что водители левши приблизительно в пять раз более вероятно умрут в автокатастрофе, поддерживала эту теорию. Они также рассмотрели другие типы несчастных случаев, в которые были вовлечены левши.

Но эта теория была разоблачена. Конечно, числа могли быть верными, и метод, возможно, был теоретически правильным... поэтому, где несоответствие? На протяжении всей истории левши были вынуждены становиться правшами, и эта практика только недавно начала исчезать. Поэтому, когда исследователи смотрели на то, сколько людей умерло, их результаты были искажены. Чтобы собрать данные для исследования, ученые опрашивали родственников покойных, были их близкие правшами или левшами. И если обратить внимание на возраст опрошенных родственников покойных левшей, то можно увидеть, что их средний возраст на 10-20 лет меньше, чем у родственников покойников-правшей. Что из этого следует? Вывод достаточно прост. Старшее поколение, стесняется того, что их родственники были левшами, и они всё ещё под властью устаревшего общественного мнения, что левши - изгои. Как выяснилось позже, 10 процентов правшей из этого опроса были переученными левшами и умерли они даже позже среднестатистических правшей.

1. Левши могут пережить апокалипсис.

Конец близок, общество рушится, цивилизация разваливается. Преимуществ нет ни у кого, кроме тех у кого нет козыря на руках. Этим козырем могут быть связи, влияние, деньги и необычные биологические преимущества, к числу которых можно смело приписать доминирующую левую руку.

Левшей на нашей планете приблизительно 10 процентов от общего числа, но в некоторых обществах это число намного больше. В венесуэльском племени Яномани приблизительно 23 процента населения - левши. У Еипо в Индонезии 27 процентов левши.

Исследование, проводимое Институтом Эволюционных Наук Университета Монпелье, показывает что в культурах где большое количество левшей нарастает внутреннее напряжение, которое приводит к увеличению количества убийств. Но с другой стороны это значит, что именно общество с доминирующими левшами сможет изменить ход развития человеческой цивилизации. И быть может через несколько десятков веком, левши будут доминировать над правшами и использование правой руки будет считать "ненормальным".

А так стоит помнить:

- "left" - лево - второе значение "бросить"/"оставить"
- "right" - право - второе значение "правота"

Сразу понятно отношение человечества к всему "левому".

Материал подготовила GusenaLapchataya, Админчег сайт - перевод с сайта listverse.com

Если хотите попробовать создать общество доминирующих левшей, то можете попробовать это сделать в компьютерной игре. Например игра Tropico 5 позволяет создать очень похожее на реальность общество с развитой экономической и политической системой.

P.S. Меня зовут Александр. Это мой личный, независимый проект. Я очень рад, если Вам понравилась статья. Хотите помочь сайту? Просто посмотрите ниже рекламу, того что вы недавно искали.

Copyright сайт © - Данная новость принадлежит сайт, и являются интеллектуальной собственностью блога, охраняется законом об авторском праве и не может быть использована где-либо без активной ссылки на источник. Подробнее читать - "об Авторстве"

Вы это искали? Быть может это то, что Вы так давно не могли найти?


Кто такой человек -левша?
Это человек, у которого доминирует правая половина головного мозга.

Левша́ (леворукий) - человек предпочтительно пользующийся левой рукой. Среди людей левши составляют примерно 15 %, то есть левшой является каждый седьмой.

Среди обитателей Земли на всех пяти континентах нашей планеты независимо от национальности и расовой принадлежности преобладают праворукие люди.

Неправоруких людей следует разделить на две неравные части.

  1. Большую составляют левши , люди, у которых преимущественно развита левая рука. Если их в детстве не переучивали, этой рукой они едят, пишут, заводят часы, забивают гвозди. Левая рука у них сильнее, быстрее, надежнее. Но, рука, используемая для письма, не является точным индикатором лево-(право-)рукости. Так, множество левшей пишут правой рукой, используя левую руку для выполнения большинства других задач.
  2. В самую меньшую, часть входят амбидекстры – люди с одинаково развитыми руками. Практически эти люди с одинаково плохо развитыми руками. Именно из их среды и выходят субъекты, которые даже гвоздя не умеют забить и у которых при попытке вымыть посуду она бьется быстрее, чем становится чистой. Таких людей немного, но, по исследованиям ученых, их количество постоянно растет.

Человечество никогда не было целиком праворуким. О существовании левшей достоверно известно с библейских времен. После возвращения евреев из Египта и завоевания ими Палестины особой воинственностью отличались сыны колена Веньяминова, позже образовавшие совместно с коленом Иуды царство Иудейское. В 1406 году до нашей эры из почти двадцатитысячной армии было отобрано 700 воинов, которые умели метать камни из пращи левой рукой и точно попадать в цель. Таким образом, еще в те времена среди евреев было 3,7 процента ярко выраженных левшей. Если учесть, что диагноз леворукости тогда вряд ли делался точнее, чем сейчас, то можно считать, что соотношение левшей и правшей с тех пор существенно не изменилось.

Ученые прошлого столетия были достаточно хорошо осведомлены о неодинаковом развитии наших рук, но понимали это слишком буквально. Действительно, мышцы правой руки более массивны, а значит, обладают большей силой. Однако, слаженность работы мышц целиком зависит от совершенства командных центров мозга. Лучше развита не сама правая рука, а двигательные центры левого полушария, которые ею командуют. Правильнее говорить не о ведущей руке, а о ведущем полушарии мозга.
При этом не следует забывать особенность функциональной организации нашего мозга – перекрестное управление мышечным аппаратом. Поэтому работой правых мышц человеческого тела управляет левое полушарие мозга, а работой левых мышц – правое полушарие.

Таким образом, у правшей ведущим полушарием является левое, а у левшей, без достаточно веских к тому оснований, до сих пор ведущим считалось правое.

Как развит мозг амбидекстров, достоверно неизвестно. Предполагают, что наиболее развитые центры из любой одноименной пары командных пунктов в случайном порядке представлены то в правом, то в левом полушариях их головного мозга.

Люди давным-давно заметили собственную асимметрию. На нескольких рисунках доисторического человека, сделанных около 30 тысяч лет назад, копье или дубинку охотники держат в правой руке. Это значит, что уже в ту пору большинство наших предков были правшами. Однако, и до сих пор нам абсолютно неизвестны причины преобладания правой руки над левой. Конечно, на этот счет существует множество догадок, но сейчас уже очевидно, что большинство из них придется отбросить.

У детей до полутора-двух лет обе руки бывают развиты совершенно одинаково. Это обстоятельство породило представление о том, что праворукость мы создаем у себя сами, соответствующим образом воспитывая наших детей. Еще древнегреческий философ Платон, основатель первой в мире академии, считал, что по глупости матерей и нянек, приучающих нас все делать правой рукой, мы приобретаем эту скверную привычку и из гармонически развитых людей, какими появляемся на свет, превращаемся в калек. Даже в наше время подобные представления имеют своих сторонников.

Высказывались предположения, что праворукость воспитывается с первых дней жизни ребенка и на первых порах осуществляется нашими родителями бессознательно. Праворукие мамы (естественно, что это в равной мере относится и к праворуким папам, бабушкам и дедушкам) чаще всего держат детей слева, освобождая свою правую руку. Предполагалось, что, находясь в этой позе, и ребенку удобнее пользоваться правой рукой. Таким образом, постоянная поза еще в раннем возрасте должна закладывать у ребенка основы праворукости.

Перечисленные выше теории в настоящее время не кажутся убедительными, но других пока нет. Достоверно известно лишь, что предпочтительное развитие одной из рук никоим образом не является следствием воспитания, а передается по наследству. Эту закономерность удобнее проследить на леворуких людях.

  • В семьях, где оба родителя левши, 50 процентов детей также рождаются леворукими;
  • 16,7 процента леворуких детей появляется в семьях, где только один из родителей является левшой;
  • 6,3 в семьях праворуких людей.

Удивительно, как мы, люди, мало знаем о себе. Нам пока еще точно неизвестно, сколько на земле правшей, а сколько левшей. Соответствующие подсчеты проводились не раз, но результаты их редко совпадали друг с другом. Разные ученые оценивали количество левшей от 1 до 30 процентов.
В современных более обстоятельно проведенных исследованиях называются цифры от 5 до 20 процентов.

Такой разнобой зависит от методики оценок. Важно не только, кем считает себя сам испытуемый, как его оценивают окружающие и какой рукой он преимущественно пользуется в обыденной жизни, но и результаты выполнения специальных тестов.
С их помощью удается выявить скрытых, переученных в детстве левшей. Большинство ученых в настоящее время считает, что хотя специальная тренировка, особенно начатая в раннем возрасте, может левшу превратить в человека, чаще пользующегося правой рукой, но переучивание коренным образом не изменит особенностей функциональной асимметрии мозга.

Для выявления ведущей руки используют 5...10 специальных тестов.

  • Если при переплетении пальцев рук сверху оказывается большой палец правой руки, а в «позе Наполеона» со скрещенными на груди руками верхней окажется правая рука, считают, что испытуемый является правшой.
  • В тесте на аплодирование правши хлопают ладонью правой руки по неподвижной ладони левой.
  • Заводя часы, они их держат в левой руке, а головку заводного механизма поворачивают пальцами правой.
  • Испытуемому дают два карандаша и, завязав глаза, просят нарисовать два круга или квадрата. Рисунок, выполненный ведущей рукой, значительно совершеннее второго рисунка.

Ценность перечисленных тестов в постоянстве результатов. Окончательное заключение выносится на основании их совокупности.

У левшей в диагностических пробах все получается наоборот: при переплетении пальцев наверху оказывается большой палец левой руки, а в «позе Наполеона» левая рука.

Об амбидекстрах нельзя сказать ничего определенного. Выполняя тесты для определения ведущей руки, эти субъекты дают самый невероятный разнобой. Встречаются амбидекстры, которые пишут и едят левой рукой, а часы заводят и жестикулируют правой.

Систематическое изучение двигательной асимметрии позволило выявить много удивительных и пока еще малопонятных подробностей.
Как уже говорилось, у новорожденных детей обе руки равноценны. Если в первые годы жизни и возникают предпочтения в их использовании, то они не бывают продолжительными и могут многократно меняться. Только на пятом году жизни правая рука у будущих правшей постепенно начинает брать на себя всю сложную деятельность. Процесс ее совершенствования продолжается долго и кончается в зрелом возрасте.
Когда – ученые пока не могут сказать.
Предполагается, что в пожилом возрасте возникает противоположный процесс и неравноценность рук постепенно сглаживается. Трудно сказать, является ли эта последовательность нормальным процессом развития функций или в сглаживании двигательной асимметрии повинна возрастная патология мозга.

Существует представление, что у девочек и женщин асимметрия рук выражена менее отчетливо, а левшей среди них в 1,5...2 раза меньше, чем у представителей сильного пола. Совершенствование функций мозга девочек растягивается на значительный срок и совершается медленно.

У мальчиков уже в шесть лет многие функции выполняются раздельно правым или левым полушарием мозга, а у девочек в два раза старше специализация мозга часто еще только начинается. Обычно развитие левого полушария серьезно запаздывает по сравнению с правым, а совершенствование последнего протекает особенно медленно, чем и определяется отсутствие выраженной асимметрии у девочек в первые 6...10 лет их жизни.

Особенно интересно, что среди близнецов левши попадаются значительно чаще, чем у родившихся поодиночке, причем, оба близнеца редко бывают левшами. Обычно один из двойни всегда становится правшой. Если близнецы разнополые, левшой чаще становится мальчик. Среди сиамских близнецов, как правило, один бывает правшой, другой левшой.

А как обстоит дело с остальными органами нашего тела?
Одинаково ли они развиты или, как и руки, обладают различными способностями?

В обыденной жизни мы особой разницы не ощущаем. В развитии ног, например, асимметрия выражена менее отчетливо, чем в развитии рук, и ни одна из наших нижних конечностей не обладает такими значительными преимуществами, какие имеет правая рука.

Неудивительно, что в этом вопросе до сих пор нет полной ясности. Одни исследователи считают, что у правшей ведущей ногой бывает левая, более поздние исследования показали, что у людей с ведущей правой рукой ведущей ногой тоже становится правая.
У левшей четкого предпочтения какой-нибудь определенной ноге пока обнаружить не удалось.

Выявить ведущую ногу трудно. Специальных тестов, позволяющих ответить на этот вопрос, немного. О характере асимметрии нижних конечностей судят по тому, как мы сидя закидываем ногу на ногу и по относительной длине шага. Считается, что обычно мы закидываем ведущую ногу и ее шаг имеет большую длину.

С этим свойством ведущей ноги связан еще один признак – отклонение от заданного направления при движении с завязанными глазами. Так как ведущая нога делает более длинный шаг, то человек, стремящийся идти прямо, но не имеющий возможности контролировать направление своего движения с помощью зрения, будет отклоняться в сторону, противоположную ведущей ноге.
В систематическом отклонении от прямолинейного движения заключено объяснение, почему люди, заблудившиеся в лесу или в высоких камышах и старающиеся строго придерживаться выбранного направления, сделав большой круг, в конце концов возвращаются к тому месту, откуда начали движение.

Функциональная асимметрия больших полушарий мозга не исчерпывается лишь различиями в совершенстве мышечных функций правой и левой половин тела. Она может быть обнаружена и в работе органов чувств. У человека удается обнаружить ведущий глаз и ведущее ухо, ведущую половину носа и языка.

Ведущим глазом у 62 процентов людей бывает правый. Если он слегка слепнет и человек начинает чаще пользоваться другим глазом, ведущий глаз не теряет лидерства.

У большинства людей на левой половине языка больше вкусовых сосочков, и она более чувствительна к вкусовым раздражителям, чем правая.

По чувствительности к обонятельным раздражителям ведущей также является левая половина носа. Предполагают, что вся обонятельная информация анализируется правым полушарием, а левое полушарие совершенно не интересуется запахами.

Мы на ощупь легко узнаем знакомые предметы. Даже случайное прикосновение может многое о них рассказать.

У правшей по осязательным талантам ведущей является левая рука. Ее показания более надежны. Левая рука точнее определяет температуру предмета, а в его весе лучше разбирается правая рука. Асимметрия тактильных способностей возникает уже у детей. Ее удалось обнаружить даже у шестилетних мальчишек.

У правшей правая рука чуть-чуть длиннее, чем левая, а ногтевое ложе большого пальца длиннее и шире, чем на левой руке.
Нос у правшей отклоняется вправо, а у левшей – влево, завиток волос на голове у правши закручен по часовой стрелке, а на макушке у левшей в противоположную сторону. Направление завитка кажется совершеннейшим пустяком, но почему-то с этой особенностью нашей шевелюры связано так много различных суеверий.

Таким образом, большинство функций человеческого тела выражено асимметрично, а это неоспоримо свидетельствует о том, что и функции мозга, в свою очередь, тоже распределены между полушариями неравномерно. Иными словами, человек – существо на редкость кособокое.

Борис Сергеев. "Ум хорошо.." главы из книги

Последние материалы раздела:

Чудеса Космоса: интересные факты о планетах Солнечной системы
Чудеса Космоса: интересные факты о планетах Солнечной системы

ПЛАНЕТЫ В древние времена люди знали только пять планет: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн, только их можно увидеть невооруженным глазом....

Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания
Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания

Посвящается Я. П. Полонскому У широкой степной дороги, называемой большим шляхом, ночевала отара овец. Стерегли ее два пастуха. Один, старик лет...

Самые длинные романы в истории литературы Самое длинное литературное произведение в мире
Самые длинные романы в истории литературы Самое длинное литературное произведение в мире

Книга длинной в 1856 метровЗадаваясь вопросом, какая книга самая длинная, мы подразумеваем в первую очередь длину слова, а не физическую длину....