Сдать зачет что. Что такое дифференцированный зачет? Другие виды стипендий

Рассказ и новелла относятся к повествовательному эпическому жанру и обладают некоторыми общими характерными чертами: небольшим объемом, четко обозначенным сюжетом, динамизмом развития действия с выраженной кульминацией и развязкой. Однако новелла имеет и отличительные жанровые особенности, позволяющие выделить ее из ряда произведений современной прозы в самостоятельный литературный вид.

Что такое новелла и рассказ

Новелла – небольшое по объему прозаическое произведение, которому свойственны острый сюжет с неожиданной развязкой, краткость и нейтральный стиль изложения, а также отсутствие выраженной авторской позиции по отношению к литературным героям.
Рассказ – разновидность произведений эпического жанра, для которых характерно повествование о событиях из жизни главного героя, раскрывающих психологический аспект его поступков или душевного состояния.

Сравнение новеллы и рассказа

В чем же разница между новеллой и рассказом?
Новелла отличается подчеркнутой лаконичностью повествования. В ней не допускается прямая авторская оценка действий литературных персонажей или условий, определяющих развитие описываемых событий.
В рассказе такая оценка косвенно выражается в портретной характеристике и авторских отступлениях. Она необходима для раскрытия темы, которая часто связана с выявлением психологических факторов, принципиально важных для понимания душевного состояния главного героя. Его поведение в необычной жизненной ситуации составляет основу сюжета рассказа. Сюжетное действие при этом ограничивается узкими временными рамками и привязано к конкретному месту событий.
В новелле отсутствует психологизм. Самое важное в ней – неординарное событие, задающее динамическую напряженность сюжета. В центре читательского внимания оказывается не столько герой, сколько то, что с ним происходит. Новеллист не стремится создать глубокий подтекст основного содержания своего небольшого произведения. Его задача – придать остроту сюжету и достичь предельного накала повествования в кульминации.
При ограниченном числе персонажей в рассказе может развиваться дополнительная сюжетная линия. В новелле сюжет не может иметь разветвленной структуры. Событийно он связан только с тем, что происходит с главным героем. Другие персонажи в новелле встречаются крайне редко: как правило, только в том случае, если дополнительный эпизод с их участием усиливает динамику действия.

TheDifference.ru определил, что отличие новеллы от рассказа заключается в следующем:

В новелле острота сюжета выражена в большей степени, чем в рассказе.
Для новеллы характерен нейтральный стиль изложения, в то время как в рассказе используется авторская оценочная характеристика персонажей или событий.
В рассказе действие раскрывает мотивацию поступков героя. В новелле изображается само действие и отсутствуют приемы психологического анализа поведения персонажей.
Рассказ может иметь скрытый подтекст, важный для реализации авторского замысла. В новелле не допускается многозначности трактовок основной темы.

Рассказ является большой литературной формой письменной информации в литературно-художественном оформлении. При записи устных пересказов рассказ обособился как самостоятельный жанр в письменной литературе.

Рассказ как эпический жанр

Отличительными чертами рассказа являются малое количество действующих лиц, небольшое содержание, одна сюжетная линия. Рассказ не обладает переплетениями в событиях и в нем не может встречаться пестрота художественных красок.

Таким образом, рассказ - это повествовательное произведение, которому присущ небольшой объем, малое количество героев и кратковременность изображаемых событий. Этот вид эпического жанра восходит к фольклорным жанрам устного пересказа, к иносказаниям и притчам.

В XVIII веке разница между очерками и рассказами была еще не определена, но со временем рассказ стали отличать от очерка конфликтностью сюжета. Существует различие между рассказом "крупных форм" и рассказом "малых форм", но зачастую это различие условно.

Встречаются рассказы, в которых прослеживаются характерные черты романа, а также есть небольшие по объему произведения с одной сюжетной линией, которые называют все-таки романом, а не рассказом, несмотря на то, что все признаки указывают на этот вид жанра.

Новелла как эпический жанр

Многие считают, что новелла - это определенный вид рассказа. Но все же определение новеллы звучит, как разновидность малого прозаического произведения. От рассказа новелла отличается сюжетом, который зачастую острый и центростремительный, строгостью композиции и объемом.

Новелла чаще всего раскрывает острую проблему или вопрос через одно событие. Как образец литературного жанра, новелла возникла в эпоху Возрождения - самым знаменитым примером является "Декамерон" Бокаччо. Со временем новелла стала изображать парадоксальные и необычные происшествия.

Расцветом новеллы, как жанра, считается период романтизма. Знаменитые писатели П. Мериме, Э.Т.А. Гофман, Гоголь писали новеллы, центральной линией которых было разрушить впечатление о привычной повседневности.

Новеллы, которые изображали судьбоносные события и игру рока с человеком, появились в начале XX века. Такие писатели, как О. Генри, С. Цвейг, А. Чехов, И. Бунин уделяли значительное внимание жанру новеллы в своем творчестве.

Повесть как эпический жанр

Такой прозаический жанр, как повесть, представляет собой промежуточное место между рассказом и романом. Изначально повесть была источником повествования о каких-либо реальных, исторических событиях ("Повесть временных лет", "Повесть о Калкской битве"), но впоследствии она стала отдельным жанром для воспроизведения естественного течения жизни.

Особенностью повести считается то, что в центре ее сюжета всегда находится главный герой и его жизнь - раскрытие его личности и пути его судьбы. Для повести характерна последовательность событий, в которых раскрывается суровая действительность.

А подобная тема крайне актуальна для такого эпического жанра. Знаменитыми повестями являются "Станционный смотритель" А. Пушкина, "Бедная Лиза" Н. Карамзина, "Жизнь Арсеньева" И. Бунина, "Степь" А. Чехова.

Значение художественной детали в повествовании

Для полноценного раскрытия замысла писателя и для полного понимания смысла литературного произведения очень важна художественная деталь. Это может быть подробность интерьера, пейзажа или портрета, ключевым моментом здесь является то, что писатель подчеркивает эту подробность, тем самым обращая на нее внимание читателей.

Это служит способом выделить какую-ту психологическую черту главного героя или настроения, которое характерно для произведения. Примечательно, что важная роль художественной детали заключается в том, что она одна может заменить множество повествовательных подробностей. Таким образом автор произведения подчеркивает свое отношение к ситуации или к человеку.

Нужна помощь в учебе?

Предыдущая тема: О’Генри «Последний лист»: размышления о назначении художника и искусства
Следующая тема:   Басни Крылова: «Ворона и Лисица», «Кукушка и Петух», «Волк и Ягненок» и др.

Рассказ и новелла относятся к повествовательному эпическому жанру и обладают некоторыми общими характерными чертами: небольшим объемом, четко обозначенным сюжетом, динамизмом развития действия с выраженной кульминацией и развязкой. Однако новелла имеет и отличительные жанровые особенности, позволяющие выделить ее из ряда произведений современной прозы в самостоятельный литературный вид.

Определение

Новелла – небольшое по объему прозаическое произведение, которому свойственны острый сюжет с неожиданной развязкой, краткость и нейтральный стиль изложения, а также отсутствие выраженной авторской позиции по отношению к литературным героям.

Рассказ – разновидность произведений эпического жанра, для которых характерно повествование о событиях из жизни главного героя, раскрывающих психологический аспект его поступков или душевного состояния.

Сравнение

Новелла отличается подчеркнутой лаконичностью повествования. В ней не допускается прямая авторская оценка действий литературных персонажей или условий, определяющих развитие описываемых событий.

В рассказе такая оценка косвенно выражается в портретной характеристике и авторских отступлениях. Она необходима для раскрытия темы, которая часто связана с выявлением психологических факторов, принципиально важных для понимания душевного состояния главного героя. Его поведение в необычной жизненной ситуации составляет основу сюжета рассказа. Сюжетное действие при этом ограничивается узкими временными рамками и привязано к конкретному месту событий.

В новелле отсутствует психологизм. Самое важное в ней – неординарное событие, задающее динамическую напряженность сюжета. В центре читательского внимания оказывается не столько герой, сколько то, что с ним происходит. Новеллист не стремится создать глубокий подтекст основного содержания своего небольшого произведения. Его задача – придать остроту сюжету и достичь предельного накала повествования в кульминации.

При ограниченном числе персонажей в рассказе может развиваться дополнительная сюжетная линия. В новелле сюжет не может иметь разветвленной структуры. Событийно он связан только с тем, что происходит с главным героем. Другие персонажи в новелле встречаются крайне редко: как правило, только в том случае, если дополнительный эпизод с их участием усиливает динамику действия.

Выводы сайт

  1. В новелле острота сюжета выражена в большей степени, чем в рассказе.
  2. Для новеллы характерен нейтральный стиль изложения, в то время как в рассказе используется авторская оценочная характеристика персонажей или событий.
  3. В рассказе действие раскрывает мотивацию поступков героя. В новелле изображается само действие и отсутствуют приемы психологического анализа поведения персонажей.
  4. Рассказ может иметь скрытый подтекст, важный для реализации авторского замысла. В новелле не допускается многозначности трактовок основной темы.

Студенты российских высших учебных заведений, сдающие свою первую сессию, часто интересуются: влияет ли на стипендию результаты зачетов? Ответ на этот вопрос можно найти в данной статье.

Что такое «стипендия»

Слово «стипендия» в русский словарь вошло из латинского языка и в переводе означает «жалование» или «оклад». В юридическом контексте стипендия – это материальная помощь в денежном эквиваленте, которая представляет собой оплату стоимости обучения. Еще одна трактовка этого понятия – денежное пособие для студентов учебных заведений (в том числе аспирантов, докторантов), что выдается им на руки каждый месяц.

В России стипендию учащимся принято выплачивать еще со времен Советского Союза. В 1930 году Совет народных комиссаров подписал постановление об обеспечении лиц, проходящих обучение в высших учебных заведениях (к таким относились рабфаки и техникумы). Размер стипендии студента того времени составлял 45 рублей, выплачивались они каждый месяц. Такая выплата носила название «академической». Условия ее получения с тех пор остались без изменений:

  • деньги выдаются студенту на протяжении полугодия – семестра;
  • возможность выплаты устанавливается по итогам прошедшей сессии (то есть если экзаменационная сессия не сдана студентом, то в следующем семестре он стипендию уже получить не сможет).

Для первокурсников предусмотрены немного другие правила получения денежной стипендиальной выплаты. Такие новоиспеченные студенты в первом полугодии каждый месяц получают стипендию одинакового размера – минимального, который устанавливается на законодательном уровне нашего государства. Она предназначается для каждого первокурсника.

Другие виды стипендий

Помимо академической стипендиальной выплаты, в нашем государстве существуют еще и другие виды подобных выплат.

К ним относят социальную стипендию, которая может быть выдана только при наличии следующих факторов:

  • студент нуждается в материальной помощи, что подтверждается документально;
  • студент обучается на бюджете;
  • список таких студентов утверждается руководством учебного заведения.

Почетная стипендиальная выплата учреждается каким-либо исполнительным органом (например, Ученым советом ВУЗа либо правительством страны). Такие денежные средства выдаются только тем учащимся, что отличились в одной из областей науки, спорта или искусства.

Также достаточно часто практикуется выплата студенту ВУЗа стипендии от предприятия, которое направило его на обучение. Обучающееся лицо в этом случае берет на себя обязательство после завершения учебы и получения диплома вернуться на данное предприятие для продолжения трудовой деятельности.

К стипендиальным выплатам относят и единовременную помощь, которой студент российского ВУЗа может воспользоваться только один раз в году, сделав соответствующий запрос через руководство ВУЗа.

Современная академическая стипендия в России

Успеваемость студентов влияет на получение ними академической стипендии. В российских ВУЗах принято данный вид стипендиальной выплаты выплачивать только в том случае, если студент при сдаче экзаменационной сессии получил оценочные балы достаточного – «4», и высокого – «5», уровня.

Что же может влиять на возможность получения обычной академической стипендии для студентов вузов нашего государства? Как уже говорилось, это результаты экзаменационной сессии, в которую входят:

  1. Экзамены.
  2. Курсовые проекты.
  3. Защита выпускных и дипломных работ.
  4. Практика (как учебная, так и производственная).

Оценки по практике могут выставлять и после завершения экзаменационной сессии, но они все равно будут учтены при расчете размера стипендиальных выплат.

Влияют ли зачеты на выплату академической стипендии в российских ВУЗах

Под зачетом принято подразумевать определенную форму контроля учащихся. Такие зачеты обычно формируются в высших учебных заведениях в одно время перед экзаменационной сессией (например, в зачетную неделю). Их расписание, как и расписание экзаменов, формирует и утверждает деканат учебного заведения. Они распределяются так, чтобы не перегружать учащегося – по одному-двум предметам в день. Механизм проведения зачета по учебной дисциплине следующий:

  • это заключительное занятие по предмету;
  • преподаватель сам определяет форму проверки знаний студентов.

В обязательном порядке на получение зачета влияет посещаемость и успеваемость студентов на протяжении всего полугодия. Так, благоразумный ученик, посещающий все занятия и сдающий все требуемые работы на высоком уровне, может претендовать на получение «автомата» – автоматического получения зачета.

Существует несколько форм проверки знаний учащихся в виде зачета в высшем учебном заведении:

  1. Письменная работа.
  2. Устный опрос.
  3. Реферат.

Успешная сдача зачета в обязательном порядке фиксируется записью в соответствующих документах:

  • общей ведомости оценок студентов группы;
  • личной зачетной книжке студента.

Эта запись может быть двух видов – «зачет» или «незачет». Студент, что сдал все зачеты в отведенное для этого время, получает допуск к экзаменационной сессии.

Если говорить о влиянии зачетов на назначении стипендиальных выплат (речь идет об академическом их виде), то необходимо уточнить следующее:

  • входит ли такой зачет в экзаменационную сессию (то есть является обязательным для сдачи);
  • оценивается ли зачет в баллах.

Зачеты, сдаваемые студентами в вузах нашего государства, делятся на два вида:

  1. Обычный (запись о сдаче такого зачета в ведомость и зачетную книжку производится без оценивания знаний студента в баллах).
  2. Дифференцированный (зачетный контроль с оцениванием, то есть в зачетку и ведомость будут вписываться оценки в баллах).

Именно дифференцированный вид зачетного контроля с оцениванием знаний студентов в баллах влияет на начисление академической стипендиальной выплаты на следующий семестр.

Вид зачета всегда можно уточнить по учебному плану, который составляется деканатом факультета того ВУЗа, где студент обучается.

Влияет ли зачет на получение социальной стипендии

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо уточнить, что собой представляет социальная стипендия для студентов российских ВУЗов. Данный вид стипендиальной выплаты может быть выплачен только лицу, которое обучается на бюджетной основе.

Социальная отличается от академической стипендии тем, что это материальная помощь для учащегося, нуждающегося в поддержке государства. Академическая же выплачивается в качестве поощрительного стимула для студентов со знаниями на достаточном и высоком уровне. Если студент будет учиться на низком уровне, то академическая стипендиальная выплата со следующего учебного семестра с него снимается. Социальная стипендия снимается только в случае, когда причина назначения подобной материальной помощи в денежном эквиваленте прекращают свое действие. Еще одним основанием для прерывания выплаты такой помощи для студентов служит отчисление обучающегося студента из ВУЗа. Современный студент российского высшего учебного заведения может получать сразу несколько видов стипендиальных выплат – и социальную, и академическую.

Результаты зачетной недели не влияют на выплату и начисление социальной стипендии. На нее могут претендовать следующие категории студентов:

  • воспитывающие детей;
  • имеющие родителей инвалидов I и II группы;
  • из неполных семей;
  • из многодетных семей;
  • семейные студенты;
  • сироты, оставшиеся без попечения родителей до 23 лет;
  • студенты-инвалиды I и II группы;
  • пострадавшие в результате аварии на Чернобыльской АЭС;
  • студенты-инвалиды и ветераны боевых действий;
  • доход родителей, который меньше прожиточного минимума на члена семьи.

Срок назначения вспомогательной социальной стипендии – один год. Но если в этот период у студента будут не сданы экзамены по каким-то предметам за текущую сессию, то выплата приостанавливается до того момента, пока не будут сданы все существующие задолженности.

Рассмотрим данное положение на реальном примере: студент российского ВУЗа Синицын Александр не сдал один из основных экзаменов, вынесенных на экзаменационную сессию, проводимую зимой. Значит, последнюю стипендиальную выплату он получил в декабре. В это же время выплата социальной стипендии будет приостановлена. Студент Синицын А. сможет снова получать материальную денежную помощь, как только сдаст появившуюся задолженность по экзаменационной сессии. Если это произойдет в феврале, то выплаты уже будут произведены за этот месяц с учетом пропущенного января. При этом полученная оценка на размер социальной стипендиальной выплаты не влияет.

Если этот же случай рассматривать для примера выплаты академической стипендии, то Синицын Александр после несданного экзамена во время зимней сессии лишается права на ее получение. Академическая стипендиальная выплата будет возобновлена лишь после успешной сдачи следующей экзаменационной сессии, то есть уже после курса в летний период. При этом результаты всех экзаменов должны быть на достаточном и высоком уровне. Это относится и к зачетам дифференцированного типа, которые оцениваются в баллах.

В рамках нашего сайта действует специальное предложение: вы можете воспользоваться консультацией нашего корпоративного юриста совершенно бесплатно. Все необходимо сделать - это оставить ваш вопрос в форме ниже.

В высшей школе существуют различные способы контроля и проверки знаний студентов. Это не только экзамены и зачеты. Существует еще и такое понятие, как дифференцированный зачет по дисциплине. Что это такое, как он проводится и чем отличается от иных форм контроля знаний - об этом и пойдет далее речь.

Терминология

Изначально надо разобраться с терминологией, с которой придется столкнуться. Итак, дифференцированный зачет - это одна из форм проверки усвоенного студентом материала. Нужно отметить, что такая форма контроля целесообразна и для оценки прохождения производственной и учебной практик. Если же говорить самыми простыми словами, то дифференцированный зачет - это тот же зачет, но только в результате проведения которого ставится оценка.

К примеру, если по итогам дисциплины следует зачет, то студент может получить две оценки: «з» - когда преподаватель отмечает, что материал усвоен и «н/з» - когда лектор недоволен теми знаниями, которые получил учащийся во время изучения дисциплины. Вся суть зачета в том, что если знания студента не отличны, но находятся в пределах нормы, то он может получить отметку «з». Дифференцированный зачет - это выставление преподавателем уже полноценной оценки за полученные студентом знания.

Понятие промежуточной аттестации

Нужно отметить, что дифзачет относится к одной из форм промежуточной аттестации. Суть ее в том, чтобы проверить усвоение студентами полученного материала. Кроме дифзачета, существуют еще такие формы контроля, как экзамен или зачет. Считается, что лучшей формой промежуточной аттестации является письменный контроль, ведь он считается наиболее объективной и комплексной проверкой изложенных знаний.

О нормах

Важно также отметить, что все формы контроля должны регламентироваться базовым учебным планом. Это главный документ, согласно которому работает любая кафедра. Это некий график, где содержится информация о том, в каком семестре будет изучаться определенная дисциплина, сколько на это отводится часов, какое распределение между лекционными, семинарскими и иными видами занятий предусмотрено. Также в учебном плане прописывается форма контроля, которая следует после завершения учебного курса.

Дифзачет и промежуточная аттестация

Также хочется отметить, что дифференцированный зачет может быть и формой промежуточной аттестации в рамках одной дисциплины. Так, к примеру, годовая дисциплина «История» после окончания первого семестра может завершаться дифзачетом, а по окончании целого курса - через год - экзаменом. Однако рассматриваемая форма контроля может также быть и самостоятельной, конечной.

Цель проведения дифзачета

Поняв, что дифференцированный зачет - это форма промежуточной аттестации, хочется рассмотреть также цели ее проведения. Их существует несколько:

  • В первую очередь важно, конечно же, оценить уровень усвоенного материала студентом.
  • Понять, насколько студент усвоил теоретическую часть, имеет ли представление о практической ее стороне (если дисциплина это подразумевает).
  • Убедиться в том, что у студента развито образное и творческое мышление, которое просто необходимо при изучении определенных дисциплин.
  • Ну и, конечно же, нужно понять, умеет ли учащийся синтезировать знания и трансформировать их для применения на практике.

Кто принимает дифзачет?

Обязательно надо рассказать обо всех нюансах, которые важно учитывать, если предстоит дифференцированный зачет по МДК. В первую очередь, надо уяснить, что принимать у студентов дифзачет будет тот преподаватель, который «читал» курс. Это может быть как лектор, так и преподаватель, проводивший практические (семинарские) занятия. Это лучше всего, ведь учитель видит, кто из студентов и как работал на протяжении отведенного на изучение дисциплины времени.

Кто допускается к сдаче дифзачета

Если студенту предстоит дифференцированный зачет по истории или иной дисциплине, нужно понимать, что к нему еще необходимо получить так называемый допуск. Что же это такое? К примеру, если учащийся не ходил целый семестр на пары, и тем более не сдавал контрольные работы или рефераты, допуска у него точно не будет. В каких же случаях его можно получить? Если будут сданы все контрольные рубежи и задания, предусмотренные не только рейтинговой системой, но и рабочим планом определенной дисциплины.

Критерии оценки

Проведение дифференцированного зачета завершается выставлением оценки студенту, согласно его знаниям. Оценочная шкала практически всегда такая же, как и при сдаче экзаменов. То есть преподаватель имеет право поставить студенту «5» - отлично, «4» - хорошо и т.д., до «2» - что означает неудовлетворительно. Однако надо отметить, что некоторые кафедры дифференцированный зачет также выставляют в виде букв «з» - зачет, или «н/з» - то есть незачет (что, впрочем, бывает крайне редко). Форма оценки должна быть прописана в Положении о текущих и рубежных контролях, которые составляет каждая кафедра в отдельности.

Формы сдачи

Дифзачет может быть сдан в двух формах: устной и письменной. В первом случае оценку преподаватель должен огласить в день сдачи. Во втором - может быть оценка оглашена и через определенное время, которое может потребоваться на проверку написанных студентами работ. Важно: оценка должна оглашаться до дня сдачи ведомости в деканат, чтобы в случае необходимости можно было ее оспорить или уточнить.

Если студент не явился

Бывает так, что студент не является для сдачи дифференцированного зачета. В таком случае в ведомость проставляется отметка «н/я», что означает «не явился». Такая же отметка может проставляться в том случае, если студент желает попасть на пересдачу. Однако это должно быть прописано в вышеупомянутом Положении.

О ведомостях

Также надо отметить, что существует два вида ведомостей.

  1. Зачетно-экзаменационная. Где проставляются все оценки по результатам промежуточной аттестации. Сдается она в деканат. После этого исправление или внесение в нее дополнений невозможно. Важно: студент должен знать, с какой отметкой отправилась в деканат ведомость.
  2. Балльно-рейтинговая, куда заносится то количество баллов, которые получил студент во время сдачи промежуточного контроля.

Как проходит дифзачет

Очень часто студенты интересуются тем, как проходит дифференцированный зачет по математике или иной дисциплине. Особенно, если сдавать его приходится впервые. Тут все просто. Все проходит по принципу обычного зачета. Вот только лишь разница в том, что в результате студент получит оценку, а не просто отметку «з» или «н/з». Если дифзачет письменный, в аудитории будут находиться все студенты вместе. Каждый из них выберет себе билет, на вопросы которого и придется отвечать в письменном виде. Если же дифзачет устный, то студенты будут заходить в аудиторию по одному или по несколько человек. Тоже тянется билет с вопросами, далее следует время, отведенное на подготовку, после чего - изложение материала преподавателю. Считается, что письменная форма контроля дает возможность избежать субъективного отношения преподавателя к студенту. А устная разрешает понять, насколько глубоко и качественно учащийся усвоил предлагаемый материал.

Важна ли оценка?

Если окончено, к примеру, изучение дисциплины «Физика», дифференцированный зачет показывает уровень полученных студентом знаний. Но зачем ставить оценку, если можно просто получить «з»? Так, важно понимать, что данная отметка будет учитываться во время расчета всех «отлично» и «хорошо» для получения диплома с отличием. То есть надо понимать, что тройка по дифзачету может существенно подпортить картину.

О пересдаче перед получением диплома

В отдельных случаях студент имеет право пересдавать дифзачет, если он претендует, к примеру, на диплом с отличием. Однако это непростая процедура, которая предусматривает предварительное ходатайство декана факультета или заведующего кафедрой. В основном руководство разрешает пересдавать не более пары оценок для повышений рейтинга. Однако все эти нюансы должны быть прописаны в Положении.

О практике

Дифзачетом, в основном, заканчиваются все виды студенческих и учебных. В таком случае отметка должна выставляться до начала Отметка ставится комплексная: как усвоение теоретической, так и практической стороны.

Важные нюансы

Если студент заболел или по иным уважительным причинам пропустил сдачу дифзачета, сессия его может быть продлена. Альтернатива: могут быть установлены индивидуальные сроки сдачи промежуточной аттестации. Это все оформляется распоряжением декана факультета.

Последние материалы раздела:

Дмитрий конюхов путешественник биография
Дмитрий конюхов путешественник биография

Личное дело Федор Филиппович Конюхов (64 года) родился на берегу Азовского моря в селе Чкалово Запорожской области Украины. Его родители были...

Ход войны Русско японская 1904 1905 карта военных действий
Ход войны Русско японская 1904 1905 карта военных действий

Одним из крупнейших военных конфликтов начала XX века является русско-японская война 1904-1905 гг. Ее результатом была первая, в новейшей истории,...

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Режим дня II
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Режим дня II

Тема Режим дня Учебная задача Цель темы научиться планировать распорядок дня Сформировать понятие о режиме дня школьника Показать...