Что такое зачеты в колледже. Влияют ли зачеты на стипендию в рф

В высшей школе существуют различные способы контроля и проверки знаний студентов. Это не только экзамены и зачеты. Существует еще и такое понятие, как дифференцированный зачет по дисциплине. Что это такое, как он проводится и чем отличается от иных форм контроля знаний - об этом и пойдет далее речь.

Терминология

Изначально надо разобраться с терминологией, с которой придется столкнуться. Итак, дифференцированный зачет - это одна из форм проверки усвоенного студентом материала. Нужно отметить, что такая форма контроля целесообразна и для оценки прохождения производственной и учебной практик. Если же говорить самыми простыми словами, то дифференцированный зачет - это тот же зачет, но только в результате проведения которого ставится оценка.

К примеру, если по итогам дисциплины следует зачет, то студент может получить две оценки: «з» - когда преподаватель отмечает, что материал усвоен и «н/з» - когда лектор недоволен теми знаниями, которые получил учащийся во время изучения дисциплины. Вся суть зачета в том, что если знания студента не отличны, но находятся в пределах нормы, то он может получить отметку «з». Дифференцированный зачет - это выставление преподавателем уже полноценной оценки за полученные студентом знания.

Понятие промежуточной аттестации

Нужно отметить, что дифзачет относится к одной из форм промежуточной аттестации. Суть ее в том, чтобы проверить усвоение студентами полученного материала. Кроме дифзачета, существуют еще такие формы контроля, как экзамен или зачет. Считается, что лучшей формой промежуточной аттестации является письменный контроль, ведь он считается наиболее объективной и комплексной проверкой изложенных знаний.

О нормах

Важно также отметить, что все формы контроля должны регламентироваться базовым учебным планом. Это главный документ, согласно которому работает любая кафедра. Это некий график, где содержится информация о том, в каком семестре будет изучаться определенная дисциплина, сколько на это отводится часов, какое распределение между лекционными, семинарскими и иными видами занятий предусмотрено. Также в учебном плане прописывается форма контроля, которая следует после завершения учебного курса.

Дифзачет и промежуточная аттестация

Также хочется отметить, что дифференцированный зачет может быть и формой промежуточной аттестации в рамках одной дисциплины. Так, к примеру, годовая дисциплина «История» после окончания первого семестра может завершаться дифзачетом, а по окончании целого курса - через год - экзаменом. Однако рассматриваемая форма контроля может также быть и самостоятельной, конечной.

Цель проведения дифзачета

Поняв, что дифференцированный зачет - это форма промежуточной аттестации, хочется рассмотреть также цели ее проведения. Их существует несколько:

  • В первую очередь важно, конечно же, оценить уровень усвоенного материала студентом.
  • Понять, насколько студент усвоил теоретическую часть, имеет ли представление о практической ее стороне (если дисциплина это подразумевает).
  • Убедиться в том, что у студента развито образное и творческое мышление, которое просто необходимо при изучении определенных дисциплин.
  • Ну и, конечно же, нужно понять, умеет ли учащийся синтезировать знания и трансформировать их для применения на практике.

Кто принимает дифзачет?

Обязательно надо рассказать обо всех нюансах, которые важно учитывать, если предстоит дифференцированный зачет по МДК. В первую очередь, надо уяснить, что принимать у студентов дифзачет будет тот преподаватель, который «читал» курс. Это может быть как лектор, так и преподаватель, проводивший практические (семинарские) занятия. Это лучше всего, ведь учитель видит, кто из студентов и как работал на протяжении отведенного на изучение дисциплины времени.

Кто допускается к сдаче дифзачета

Если студенту предстоит дифференцированный зачет по истории или иной дисциплине, нужно понимать, что к нему еще необходимо получить так называемый допуск. Что же это такое? К примеру, если учащийся не ходил целый семестр на пары, и тем более не сдавал контрольные работы или рефераты, допуска у него точно не будет. В каких же случаях его можно получить? Если будут сданы все контрольные рубежи и задания, предусмотренные не только рейтинговой системой, но и рабочим планом определенной дисциплины.

Критерии оценки

Проведение дифференцированного зачета завершается выставлением оценки студенту, согласно его знаниям. Оценочная шкала практически всегда такая же, как и при сдаче экзаменов. То есть преподаватель имеет право поставить студенту «5» - отлично, «4» - хорошо и т.д., до «2» - что означает неудовлетворительно. Однако надо отметить, что некоторые кафедры дифференцированный зачет также выставляют в виде букв «з» - зачет, или «н/з» - то есть незачет (что, впрочем, бывает крайне редко). Форма оценки должна быть прописана в Положении о текущих и рубежных контролях, которые составляет каждая кафедра в отдельности.

Формы сдачи

Дифзачет может быть сдан в двух формах: устной и письменной. В первом случае оценку преподаватель должен огласить в день сдачи. Во втором - может быть оценка оглашена и через определенное время, которое может потребоваться на проверку написанных студентами работ. Важно: оценка должна оглашаться до дня сдачи ведомости в деканат, чтобы в случае необходимости можно было ее оспорить или уточнить.

Если студент не явился

Бывает так, что студент не является для сдачи дифференцированного зачета. В таком случае в ведомость проставляется отметка «н/я», что означает «не явился». Такая же отметка может проставляться в том случае, если студент желает попасть на пересдачу. Однако это должно быть прописано в вышеупомянутом Положении.

О ведомостях

Также надо отметить, что существует два вида ведомостей.

  1. Зачетно-экзаменационная. Где проставляются все оценки по результатам промежуточной аттестации. Сдается она в деканат. После этого исправление или внесение в нее дополнений невозможно. Важно: студент должен знать, с какой отметкой отправилась в деканат ведомость.
  2. Балльно-рейтинговая, куда заносится то количество баллов, которые получил студент во время сдачи промежуточного контроля.

Как проходит дифзачет

Очень часто студенты интересуются тем, как проходит дифференцированный зачет по математике или иной дисциплине. Особенно, если сдавать его приходится впервые. Тут все просто. Все проходит по принципу обычного зачета. Вот только лишь разница в том, что в результате студент получит оценку, а не просто отметку «з» или «н/з». Если дифзачет письменный, в аудитории будут находиться все студенты вместе. Каждый из них выберет себе билет, на вопросы которого и придется отвечать в письменном виде. Если же дифзачет устный, то студенты будут заходить в аудиторию по одному или по несколько человек. Тоже тянется билет с вопросами, далее следует время, отведенное на подготовку, после чего - изложение материала преподавателю. Считается, что письменная форма контроля дает возможность избежать субъективного отношения преподавателя к студенту. А устная разрешает понять, насколько глубоко и качественно учащийся усвоил предлагаемый материал.

Важна ли оценка?

Если окончено, к примеру, изучение дисциплины «Физика», дифференцированный зачет показывает уровень полученных студентом знаний. Но зачем ставить оценку, если можно просто получить «з»? Так, важно понимать, что данная отметка будет учитываться во время расчета всех «отлично» и «хорошо» для получения диплома с отличием. То есть надо понимать, что тройка по дифзачету может существенно подпортить картину.

О пересдаче перед получением диплома

В отдельных случаях студент имеет право пересдавать дифзачет, если он претендует, к примеру, на диплом с отличием. Однако это непростая процедура, которая предусматривает предварительное ходатайство декана факультета или заведующего кафедрой. В основном руководство разрешает пересдавать не более пары оценок для повышений рейтинга. Однако все эти нюансы должны быть прописаны в Положении.

О практике

Дифзачетом, в основном, заканчиваются все виды студенческих и учебных. В таком случае отметка должна выставляться до начала Отметка ставится комплексная: как усвоение теоретической, так и практической стороны.

Важные нюансы

Если студент заболел или по иным уважительным причинам пропустил сдачу дифзачета, сессия его может быть продлена. Альтернатива: могут быть установлены индивидуальные сроки сдачи промежуточной аттестации. Это все оформляется распоряжением декана факультета.

Что такое дифференцированный зачет?

    Многие современные студенты вузов и средне-специальных учебных заведений, сталкиваются с таким понятием как дифференцированный зачет.

    Дифференцированный зачет в высшем или среднем специальном учебном заведении-это практически тоже самое, что и экзамен, ведь по результатам зачета,студентам выставляются оценки, которые заносятся в зачетную книжку студента и влияют на назначение стипендии.

    При дифференцированном зачете,преподаватели выставляют оценки студентам по результатом курсовых работ или практики, без проведения экзамена по билетам.

    Дифференцированный зачет, это зачет, получая который вы получаете оценку ваших знаний, как правило по четырех бальной системе. Неуд- неудовлетворительно и зачет не сдан, уд - удовлетворительной, хор - хорошо, отл - отлично. Все возможных варианта. Такой зачет как правило получить сложнее, чем обычный с отметкой зачтено или не зачтено, преподаватели спрашивают больше, так как это зачастую конец курса предмета и по результатам всего курса ставится оценка.

    Диффренцированный зачет (от слова дифференция--разделение, расчленение)-- это завуалированный экзамен. Когда в учебном плане уже нельзя больше поставить экзаменов, а предмет важный в специальности и должен войти в перечень прослушанных наук (то есть быть зафиксированным в дипломе), проводят вот такой зачет, на котором из вас вытряхнут все, что знаете и не знаете. А затем ставят в зачетку не общее, безликое зачет, а отметку, которая важна для начисления стипендии.

    Дифференцированный зачет - это зачет, который оценивается и ставятся оценки, не только зачтено/ не зачтено. Оценки дифференцированных зачетов, как правило, влияют на размер стипендии и выносятся во вкладыш к диплому.

    Все знают, что зачеты на стипендию студента не влияют. Но вот дифференцированный как раз-таки и влияет. Это одна из форм оценки. То есть воспринимайте такой зачет как экзамен. Если плохо сдадите, можете вылететь со стипендии.

    Это зачт с оценками. По сути это тот же экзамен, только экзамены проводятся по базовым курсам, а зачты, в том числе дифференцированные, сдаются либо по спецкурсам, либо по практическим занятиям. Так же, как и в случае с экзаменами, оценка по зачту влияет на стипендию.

    Дифференцированный зачет - это так скажем полу зачет и полу экзамен, то есть сдаете во время сессии в большинстве случаев дифференцированный зачет как зачет а оценка ставиться как на экзамене. В разных институтах/университетах диф. зачет проводят по разному)

    Дифференцированный зачет представляет собой не совсем обычный зачт, где из отметок можно встретить только зачтено или же не зачтено. А вот на таком дифференцированном зачте выставляются непосредственно оценки. которые прямым образом влияют на картину вашей успеваемости, в том числе и на стипендию.

    Дифференцированный зачет (или устный ответ на оценку) - это форма оценивания уровня усовения содержания раздела дисциплины и выполнения программы практики. Педагог может проводить подобного рода контроль периодически. Результаты выполнения контрольного задания обучающимися влияют на складывание итоговой оценки за диплом. В случае неявки обучающегося на дифференцированный зачет, педагог фиксирует в контрольной ведомости неявку и назначается дата пересдачи. Дифференцированный зачет позволяет педагогу оценить уровень усовения и успешность обучения каждого обучающегося с учетом их индивидуальных способностей. Дифференцированный зачет часто носит творческий характер.

Одним из способов значительно облегчить себе сдачу сессии является получение части зачетов, а иногда и экзаменов «автоматом». Сдать зачет «автоматом» – значит получить вожделенную отметку «зачтено» без устного опроса или выполнения всяческих письменных тестов, то есть «автоматически». Некоторые студенты высказываются против «автоматов», полагая, что так неинтересно, нет адреналина, такая форма зачета расслабляет и предмет запоминается хуже. Однако для большинства преимущества автоматической оценки очевидны: высвобождается время, не надо лишний раз изнывать в очереди у кабинета, гадая сдашь или «завалят». Кроме того, бытует мнение, что к некоторым преподавателям на устный опрос лучше не попадать. Эта аксиома касается и ряда предметов, которые можно пересдавать бесконечно (список у каждого свой). В последнем случае «автомат» является настоящим спасением. Итак, как же сдать сессию «автоматом», легко ли это и что для этого нужно?


Многие студенты считают, что «автомат» доступен лишь отчаянным ботаникам и отдельным любимчикам преподавателей, но это далеко не так. На самом деле получить зачет в такой форме может любой обучающийся на очном отделении, достаточно лишь поставить такую цель и выполнить ряд не сложных рекомендаций.

Прежде всего, вам необходимо выяснить, возможно ли вообще получить «автомат» в вашем вузе и по каким дисциплинам, и если да, то за что конкретно, то есть на основании каких критериев принимается решение о такой форме оценки. Здесь возможны два варианта. В первом варианте возможность получения зачета или экзамена (последнее реже) «автоматом» официально установлена правилами учебного заведения. При этом критерии выставления автоматической оценки более менее четко закрепляются в документах вуза, например, в «Положении о экзаменах и зачетах», «Положении о формах итогового контроля успеваемости студентов», «Положение о рейтинговой оценке знаний студентов» и т.п.

Официально возможность получения «автомата» чаще устанавливается в тех вузах, которые применяют балльно-рейтинговую систему оценки знаний учащихся. При такой системе оценки текущим контролем знаний студентов охватываются все разделы и темы изучаемых дисциплин. Иначе говоря, после каждой изученной темы проводится письменный или устный опрос каждого студента, по итогам которого выставляются оценки в баллах по определенной шкале (обычно стобальной). Поэтому при таком подходе к оценке знаний нет необходимости применять обязательный итоговый зачет или экзамен – любую положительную итоговую оценку за учебную дисциплину можно получить «автоматом», набрав соответствующее количество баллов в течение семестра.

Баллы начисляются за различные виды учебной работы студента: контрольные, лабораторные и курсовые работы; тесты в форме анкетирования; доклады на научных студенческих конференциях; участие в деловых играх, дискуссиях и коллоквиумах; ответы на семинарах и тому подобную активность. Кроме того, часто непременным условием получения «автомата» является обязательное посещение всех лекционных и семинарских занятий, соблюдение внутреннего распорядка вуза. В некоторых университетах за различные нарушения студентов штрафуют, снимая баллы с их «счета». В конечном итоге, студенты, которым не удастся набрать достаточного количества баллов для получения положительной «оценки-автомата» или пожелают ее повысить, будут вынуждены сдавать устный зачет или экзамен, который проводится во время экзаменационной сессии.

Итак, если вы выяснили, что в вашем университете возможность получения «автоматического» зачета или экзамена установлена официально, то ваша задача отчасти упрощается. Во-первых, в этом случае вам заранее известны как необходимая для сдачи зачета «автоматом» сумма баллов, так и виды работ, за которые можно получить определенное количество баллов. Вам остается лишь принять решение, стоит ли участвовать в этой «игре», или, «забив» на всё с самого начала семестра, ориентироваться на сдачу традиционного зачета. А во-вторых, если в вузе есть четкие критерии выставления оценки за зачеты и экзамены «автоматом», то влияние личных предпочтений преподавателей на вашу оценку сводится к минимуму, что конечно же не может не радовать. Последнее особенно актуально в запущенных, спорных ситуациях, когда дело доходит до заседания апелляционной комиссии.

Гораздо сложнее получить «автомат» при втором варианте развития событий, когда возможность автоматической оценки вроде бы и декларируется вузом, но ее критерии в документах крайне размыты, либо когда «автомат» выставляется преподавателем не официально, а по собственной инициативе. Так, например, в ГОУ ВПО Ростовском Государственном Экономическом Университете «РИНХ» Положением «О курсовых экзаменах и зачетах» установлено: «При систематической активной работе студента в течение всего семестра (успешное выполнение аудиторных, домашних контрольных работ и текущих заданий в установленные сроки, активное участие в семинарах и т.д.) преподавателю предоставляется право выставлять зачет (экзамен) без опроса. Об этом преподаватель информирует группу на последнем занятии по данному предмету». Как видно из приведенной цитаты, понятия «активная работа студента», «успешное выполнение» работ, «активное участие» не являются четко определенными и могут трактоваться как студентом, так и преподавателем по-разному. Кроме того, при таком подходе выставление зачета без опроса это лишь право преподавателя, а значит ваш «автомат» целиком и полностью зависит от доброй воли, жизненных взглядов и личных предпочтений преподавателя. Одни преподаватели будут ставить и учитывать количество «плюсиков» в журнале за ваши ответы, другие обратят внимание на посещаемость, третьи потребуют наличие всех конспектов своих лекций, вовремя сданных курсовых и контрольных. А кто-то может подарить вам «автомат» по собственной инициативе просто за «красивые глаза». Поэтому при таком варианте вам необходимо не только сосредоточится на получении знаний, но и найти «правильный подход» к вашему преподавателю, что в общем-то не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

Вступая в «битву за автомат», для начала вам неплохо бы понимать, что любой, даже самый «грозный» профессор, наделенный бесчисленным количеством званий и регалий, с целой библиотекой написанных им работ, несмотря на ту пропасть жизненного опыта и статуса, отделяющего его от вас, в сущности является таким же человеком, как и каждый из его студентов, со своими проблемами, мечтами, достоинствами и недостатками, слабостями и грехами. Здесь, например, уместно вспомнить фразу из великолепного фильма «Адвокат дьявола», произнесенную героем Аль Пачино: «Тщеславие – определенно, один из моих самых любимых грехов». Действительно, гордыня и тщеславие – одни из наиболее распространенных, относительно «безопасных» человеческих слабостей, и может статься ваш преподаватель им подвержен. Умело сыграв на тщеславии, в конечном итоге, вы сможете получить желаемое. Например, кому из преподавателей не понравится, пусть и в глубине души, восторженное и, конечно же, заслуженное признание студентом их научных заслуг? Выберите тему своей курсовой по проблематике диссертации вашего преподавателя, используйте и цитируйте его научные труды, просите его разъяснить вам некоторые якобы непонятные моменты. Ваш преподаватель еще не защитил диссертацию? Отлично! Найдите свежую статью по теме его научной работы и вручите ее ему, и не важно, что возможно он ее уже читал. Главное в том, что вы обратите на себя внимание, позволите преподавателю выделить вас из общей массы студентов и запомнить, заставите думать о себе, как о способном, познающем, заинтересованном в знаниях студенте. И даже если вы не получите «автомат», то на экзамене к вам обязательно отнесутся лояльно. Однако, необходимо все же предупредить, что устанавливая подобные личные взаимоотношения с преподавателем не переборщите, не будьте навязчивыми. Нет ничего хуже студента, который ходит за тобой «хвостом», докучая своими вопросами, особенно если его стремление понравиться легко читается на лице.

Полезно также учитывать и мотивы, которыми руководствуются преподаватели, выставляя «автоматы» по собственной инициативе. Автоматическая оценка это всегда своеобразная форма стимуляции студентов к активной учебе. Преподавателям важно, чтобы на семинаре студенты выступали, отвечали на вопросы, принимали участие в дискуссии. «Сонная» группа на семинаре, когда желающих выступить не наблюдается, и к ответу приходится вызывать по журналу – это во-первых удар по самолюбию преподавателя, так как получается ни он, ни предмет не интересны, а во-вторых – преподавателю фактически приходится больше работать, «развлекая» и себя и всю группу. Конечно, в большинстве случаев, в такой ситуации виноваты сами преподаватели, их неспособность интересно преподнести материал, но кто же из них признается себе в этом? Поэтому у таких преподавателей активно выступающий студент вызывает благосклонность и может рассчитывать на «автомат».

Для преподавателя – профессионала в своем деле важно, чтобы студенты ушли от него со знаниями. Поэтому у таких преподавателей «автоматическая» оценка является формой поощрения прилежных студентов. Получить такую оценку у них можно только за активность и продемонстрированные в течение семестра знания.

Ряд преподавателей ставят «автоматы», облегчая тем самым себе работу. Ведь если группа большая, то зачет или экзамен могут длиться несколько часов, в течение которых преподаватель вынужден выслушивать «блестящие» ответы студентов на порядком надоевшие, хорошо знакомые вопросы, что само по себе уже утомительно. Поэтому для некоторых проще поставить «автомат», экономя время и силы. А кроме того, в этом случае и студенты довольны и учебная часть, ведь не сдавших нет, а значит и преподаватель хороший.

Итак, обобщая выше сказанное, сформулируем ряд основополагающих правил для страждущих получить зачет или экзамен «автоматом»:

  1. В начале семестра узнайте, при каких условиях, за какие виды работ преподаватель может поставить «автомат». Только не делайте это лично, иначе преподаватель может заподозрить вас в желании облегчить себе жизнь и не поставит вам автоматическую оценку из принципа. Лучше будет если этот вопрос прояснит староста, выражая ожидания всей группы.
  2. Посещайте по возможности все лекции и обязательно все семинары. Если ваше отсутствие на лекции могут и не заметить, то на семинаре перекличку преподаватели обычно делают лично. Помните – староста группы должен быть вашим лучшим другом, так как именно он чаще всего подает списки присутствующих на лекции.
  3. На всякий случай имейте все конспекты лекций вашего преподавателя, пишите их сами или заимствуйте у одногруппников.
  4. Активно выступайте на семинарах, коллоквиумах, не избегайте подготовки докладов, сами просите темы для участия в научных конференциях, проявляйте себя. Конечно ко всем семинарам подготовиться не удастся. От ситуаций, когда вас спросили, а вы не готовы спасает простая студенческая хитрость: перед семинаром одногруппники заранее распределяют между желающими вопросы на которые они будут отвечать. В этом случае при наличии желающих ответить на вопрос вас вряд ли спросят, хотя риск все же сохраняется.
  5. Вовремя и правильно пишите все контрольные и курсовые работы. Если не уверены в своих силах, наиболее сложные из них стоит заказать опытному автору. Потраченные средства на заказ курсовой работы окупятся сэкономленными нервами на экзамене.
  6. Устанавливайте неформальный контакт с преподавателем, всячески старайтесь обратить на себя внимание в течение семестра, демонстрируя при этом свою заинтересованность в получении знаний. Почитайте литературу по психологии общения и применяйте полученные знания на практике. Помните – преподаватель это ваш друг и наставник в учебном процессе, его цель передать вам знания, поэтому активнее обращайтесь к нему за пояснениями, задавайте вопросы.

И в заключение перечислим весьма сомнительные способы получения «автомата», которые хотя и используются некоторыми студентами, однако положительного результата вовсе не гарантируют:

  1. Крайне не рекомендуется «покупать» преподавателя дорогими подарками и спиртными напитками, ибо чревато… Во-первых, как говорил небезызвестный Ося Бендер: «Закон надо чтить!», а во-вторых, купив единожды, есть риск платить постоянно. Кроме того, некоторые могут и оскорбиться, причем совершенно искренне («я что вам алкоголик?!»).
  2. Не стоит давить на жалость, выдавая с глазами кота из мультфильма про Шрэка истории о заболевшей бабушке, автомобильных катастрофах и т.п. Может и поставят, но скорее нет.
  3. Не рекомендуется ссылаться на «авторитет» папы, мамы или других родственников и знакомых. Авторитет может и сработает, но осадок у преподавателя останется и при случае вам его вернут сторицей.
  4. Никогда не говорите преподавателю, что его предмет не профильный, вам не пригодится в будущем, а потому ему следует поставить вам «автомат» дабы не мучить себя и вас. Гарантированно будете сдавать, и возможно не один раз.

В целом же, процесс получения зачета или экзамена «автоматом» может превратиться для вас в увлекательную игру, которая и развлечет и принесет пользу, позволив наработать знания и некоторые полезные в будущем навыки, например умение общаться и выступать публично.

Нижегородской Академии МВД, посетив и организовав научные конференции и изучив местные музеи – деятельность клуба с каждым годом расширяется, летопись заседаний, отчетов и научных статей растет это привлекает студентов к активному участию в «Трибуне».

10. Пресс-центр НГЛУ (студенческие газеты «Лингвист», «InterYes», студенческое радио «Лингва»).

«Лингвист»: http://www.lunn.ru/?id=597 ; http://vk.com/gztlunn «InterYes»: http://vk.com/club17717635

Студенческое радио «Лингва»: http://vk.com/club39258320 Студенческое телевидение «LinTime»: https://vk.com/tv_time

Данный сектор отвечает за информационное обеспечение в вузе: освещает факты студенческой жизни, повествует об интересных мероприятиях, достижениях и возможностях студентов НГЛУ.

НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ О СТУДЕНЧЕСКОЙ ЖИЗНИ

Как строится учебный год в университете?

Учебный год в НГЛУ делится на семестры. Первый семестр начинается 1 сентября и заканчивается 25 января 2015. С 01.02.2015 по 10.02.2015 – зимние студенческие каникулы.

После каникул начинается второй семестр, который заканчивается 30 июня, после чего начинаются летние студенческие каникулы, которые заканчиваются 31 августа.

Каждый семестр заканчивается зачетно-экзаменационной сессией. Начало и конец сессий определяются графиками учебного процесса, которые составляются на основе учебных планов по каждому направлению (специальности). Учебные планы и графики вывешиваются на досках объявлений Ректората (второй этаж третьего корпуса) и деканатов. С ними можно также ознакомиться с терминалов в ауд. 1313.

Как можно получить второе высшее образование?

Второе высшее образование можно получить параллельно с первым высшим образованием или после его получения. В соответствии с федеральным законом об образовании РФ второе высшее образование можно получить только на платной основе. Информацию о том, по каким направлениям (специальностям) можно получить второе высшее образование в НГЛУ, по каким формам обучения и какова стоимость обучения, вы получите в Учебно-информационном центре (ауд. 1103).

Что такое факультативы и дисциплины по выбору?

Факультативные дисциплины (факультативы) дополняют учебный план по каждой специальности. Они не являются обязательными, и студенты посещают их по своему усмотрению.

Дисциплины по выбору , в отличие от факультативов, являются обязательной частью учебного плана. Их слушают в каждом семестре по тому или иному разделу программы. Эти дисциплины читаются в одно и то же время – в среду в 13.30, чтобы студенты всех факультетов могли посещать ту дисциплину, которую они выберут. Список дисциплин по выбору вывешивается на доске объявлений Учебного управления и на всех факультетах, там же указывается, на какой кафедре можно записаться для их прослушивания. По итогам посещения дисциплин по выбору и выполнения заданий преподавателя студенты получают зачет, от которого зависит возможность получения стипендии и перевод на следующий год обучения.

Сколько учебных занятий может быть в неделю?

В соответствии с образовательным стандартом учебная нагрузка студентов в течение учебного года в среднем должна составлять не более 27 часов в неделю. Сюда не включаются факультативные дисциплины, которые не являются обязательными для студентов, а также занятия по физическому воспитанию. Количество часов в расписании может колебаться в зависимости от графика учебного процесса, и число 27 – это средний объем недельной учебной нагрузки.

Что такое сессия?

Зачетно-экзаменационная сессия – это период времени, когда студенты сдают зачеты и экзамены. До начала экзаменов студенты сдают зачеты. В конце первого семестра – с середины до конца января – проводится зимняя экзаменационная сессия (ЗЭС). Экзамены и зачеты второго семестра сдаются в летнюю сессию (ЛЭС), которая обычно начинается со второй – третьей недели июня.

Сколько экзаменов и зачетов студенты могут сдавать во время сессии?

Устав университета и Федеральный государственный образовательный стандарт не ограничивают количество экзаменов в семестре. Существует только одно ограничение – не более 10 экзаменов и 12 зачетов в год. Списки экзаменов и зачетов можно узнать из учебного плана на учебном сервере университета. Список экзаменов и зачетов на предстоящий семестр обычно доводится деканатом до сведения студентов и фиксируется в зачетных книжках в первом месяце семестра.

Сколько времени дается на подготовку к экзамену или зачету?

На подготовку к одному экзамену должно быть предусмотрено два-три календарных дня, кроме экзаменов по практике языка, которые не требуют длительного времени для подготовки. График сдачи зачетов не предусматривает специального времени на подготовку к ним.

Как проходят зачеты и экзамены?

Экзамены и зачеты проводятся обычно в устной форме, но по решению кафедры они могут быть и письменными – в форме тестов, контрольных работ – или в виде собеседования по реферату. Информацию о форме проведения экзамена или зачета преподаватель должен дать на первом занятии. Кроме того, с экзаменационными требованиями можно ознакомиться на соответствующей кафедре. Там же имеются учебные программы с перечнем тем для изучения и списки экзаменационных вопросов. В начале каждого семестра на всех курсах проводятся собрания, на которых старшие преподаватели и представители межфакультетских кафедр знакомят студентов со всеми организационными вопросами.

Что такое «дифференцированный зачет»?

Обычный зачет заканчивается записью в зачетной книжке «зачтено» (или «не зачтено») без оценки. Дифференцированный зачет – это итоговое оценивание текущей работы в семестре, которое фиксируется оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». От дифференцированного зачета может зависеть назначение академической стипендии и ее размер.

Что такое «сдать экзамен автоматом»?

«Автомат» на студенческом языке – это освобождение от процедуры сдачи экзамена, когда преподаватель по результатам текущей успеваемости выставляет оценку, не опрашивая студента.

Что такое «текущая успеваемость»?

Текущая успеваемость – это успеваемость студента в течение семестра. Она определяется в результате текущего контроля знаний студентов. В университете разработано и действует Положение о текущем контроле знаний студентов. С полным текстом Положения можно ознакомиться на сайте университета или в деканатах. В соответствии с ним текущим контролем учебной работы студента именуется серия учебноконтрольных мероприятий, проводимых в течение семестрадо начала зачетно-экзаменационной сессии и направленных на выявление и оценку уровня знаний, умений и навыков студента по отдельным разделам (группам тем) рабочих программ учебного плана, а также на проверку соблюдения учебной дисциплины (посещаемости).

Кафедра имеет право избрать любую шкалу текущей оценки знаний, однако обязана сообщить студенту, каким способом эта шкала переводится в традиционную систему оценки.

Контроль может осуществляться как в устной, так и в письменной форме. Содержание контрольных работ (заданий, тестов, вопросников) утверждается соответствующей кафедрой. Сроки контроля кафедры доводят до сведения студентов.

Деканаты осуществляют контроль текущей учебной работы студентов в следующие примерные сроки: 15-20.10; 01-10.12; 01-10.03; 20.04-20.05.

Результаты текущей аттестации фиксируются в документах деканата, которые хранятся в течение 5 лет.

В зависимости от характера преподаваемой дисциплины текущая аттестация может опираться на различные критерии: для предметов теоретических – присутствие студента на лекциях, написание рефератов, выступления на семинарах; для предметов практического плана – регулярность посещения занятий, результаты устных опросов и выполненных письменных работ.

Что такое «академическая задолженность»?

Академическая задолженность – это неудовлетворительная оценка на экзамене или несданный зачет, в том числе по физвоспитанию или дисциплине по выбору. Студент, имеющий по итогам сессии три (и более) задолженности, отчисляется из университета. Одна или две задолженности могут быть ликвидированы в сроки, которые устанавливаются деканом, до начала занятий в очередном семестре. При наличии уважительных причин этот срок устанавливается индивидуально, но не позднее 2-х недель после летней и зимней сессий.

В каком случае студент может быть отчислен за неудовлетворительные оценки?

Основанием для отчисления за академическую неуспеваемость (задолженность), то есть за невыполнение учебного плана, являются неудовлетворительные оценки по результатам текущего, промежуточного и (или) итогового контроля учебной работы студента.

Студент, получивший на зачетно-экзаменационной сессии оценку «неудовлетворительно» («не зачтено») потрем и более дисциплинам,включая зачеты по физвоспитанию, дисциплинам по выбору, курсовым работам, отчисляется из университета.

Студент, получивший две оценки «неудовлетворительно» («не зачтено»), имеет право на одну переэкзаменовкупо каждой дисциплине в период после окончания сессии. В случае пропуска срока пересдачи экзамена или зачета по уважительной причине студент обращается в деканат с просьбой об установлении нового срока пересдачи. Новый срок пересдачи экзамена или зачета устанавливается приказом ректора.

Переэкзаменовка организуется для студента один раз. Прием переэкзаменовки разрешается только при наличии у студента экзаменационного листа, выданного деканатом. В случае получения положительной оценки на переэкзаменовке студент продолжает учебу в университете, при получении оценки «неудовлетворительно» («не зачтено») или неявке на переэкзаменовку по неуважительной причине студент отчисляется из университета.

Ректор на основании представления декана имеет право принимать решение об установлении индивидуальных сроков сдачи экзаменов и зачетов студентам, не выполнившим учебный план по уважительной причине.

Как быть, если студент не согласен с полученной оценкой?

Студент, не согласный с неудовлетворительной оценкой, имеет право в день сдачи устного экзамена (зачета) или в день объявления оценки по письменному экзамену (зачету) обратиться в деканат с аргументированным письменным заявлением о созыве апелляционной комиссии с целью проверки правильности выставленной ему оценки. Апелляционная комиссия принимает решение о правильности (или неправильности) выставленной оценки.

Пересдача экзаменов и дифференцированных зачетов с целью получения более высокой положительной оценки не разрешается.

В каком еще случае студент может быть отчислен?

Студент может быть отчислен за нарушение учебной дисциплины, Устава НГЛУ, Правил внутреннего распорядка НГЛУ, Правил проживания в общежитии НГЛУ, за несоблюдение условий финансового договора. Отчисление в этих случаях производится по представлению декана факультета с приложением письменного объяснения студента или уведомления о его затребовании.

Отчисление за нарушение учебной дисциплины, то есть пропуски учебных занятий без уважительной причины, как правило, в течение 20 учебных дней и более, производится по представлению декана факультета.

Отчисление за нарушение правил внутреннего распорядка, в том числе правил проживания в общежитии, задолженности по оплате проживания в общежитии свыше 2-3 месяцевможет быть инициировано деканатом, администрацией общежития или органами студенческого самоуправления и производится по представлению декана факультета по согласованию с профкомом студентов. Одним из таких нарушений является, например, курениев помещениях и на территории университета и общежитий.

Отчисление за несоблюдение условий финансового договора

производится по представлению декана факультета по инициативе экономического отдела университета.

Списки студентов, представленных к отчислению из университета, помещаются на доске объявлений факультетов для предварительного ознакомления с ними студентов и окончательного решения вопроса об их дальнейшей учебе. Студент извещается устно и/или письменно о представлении его к отчислению и обязан дать письменное объяснение причин нарушений. При отсутствии уважительных причин, отказе от объяснений или отсутствии ответа на письмо-запрос издается приказ по университету об отчислении студента.

Может ли отчисленный студент восстановиться в университете для продолжения учебы?

Студент, отчисленный из НГЛУ по собственному желанию или уважительной причине, имеет право на восстановление в университете в течение пяти лет после отчисления с сохранением той основы обучения (платной или бесплатной), в соответствии с которой он обучался до отчисления,при наличии вакантных мест . При отсутствии вакантных бюджетных мест студент, обучавшийся ранее на бесплатной основе, может продолжить обучение на платной основе.

Студент, отчисленный из университета за нарушение требований Устава, невыполнение учебного плана (неуспеваемость), нарушение правил внутреннего распорядка или проживания в общежитии , также может быть восстановлен в НГЛУ в течение пяти лет после отчисления при условии успешного прохождения собеседования по профилирующим дисциплинам,

но только на платной основе.

Студент, отчисленный за невыполнение условий финансового договора,может быть восстановлен после устранения причины отчисления.

Можно ли восстановиться для учебы в университете сразу после сессии, по результатам которой студент был отчислен?

Студент, отчисленный из НГЛУ за неуспеваемость и претендующий на восстановление непосредственно после зачетно-экзаменационной сессии, по результатам которой он был отчислен, может быть восстановлен в университетена курс, с которого он был отчислен по результатам ЛЭС,до 20 сентября. В этот период данное лицо может заключить дополнительное соглашение о получении консультаций для подготовки к сдаче экзаменов (зачетов), по которым у него были неудовлетворительные оценки. В случае успешной сдачи этих экзаменов (зачетов) данное лицо восстанавливается на том курсе, с которого оно было отчислено и переводится на следующий курс для обученияна платной основе .

В случае получения неудовлетворительных оценок во время ЗЭС студент отчисляется до начала второго семестра и также может заключить дополнительное соглашение о консультациях и сдаче экзаменов (зачетов) до 15 февраля. В случае успешной сдачи экзаменов (зачетов) он восстанавливается на том же курсе и продолжает обучение на платной основе, при неудаче – может претендовать на восстановление на курсе, с которого был отчислен, с начала следующего учебного года.

Может ли студент, обучающийся на бюджетной основе, быть оставлен на второй год?

Нет, не может. Повторно учиться на каком-либо курсе можно, лишь заключив об этом финансовый договор.

Что такое академический отпуск?

Академический отпуск – это отпуск, который предоставляется студенту в случае длительного заболевания или других причин, препятствующих его обучению (стихийное бедствие, семейные обстоятельства). Для получения академического отпуска необходимо обратиться с заявлением в деканат и представить необходимые документы до начала очередной сессии . Академический отпуск предоставляется студенту сроком до двух лет.

Кто может получать стипендию?

Право на получение стипендий любого вида имеют только студенты, обучающиеся на бюджетной (бесплатной) основе.

В настоящее время существуют два вида государственных стипендий: государственная академическая и государственная социальная стипендии.

Государственная академическая стипендия может быть назначена студентам сроком на один учебный семестр при условии сдачи ими всех зачетов и экзаменов очередной экзаменационной сессии только на «хорошо» или «хорошо» и «отлично» или только на «отлично». Каждый студент первого курса, обучающийся на бюджетной основе, начинает получать стипендию с 1 сентября. Студенты, сдавшие все экзамены и зачеты только на «отлично», получают повышенную академическую стипендию. Ее размер выше обычной стипендии на 50%.

Государственные социальные стипендии назначаются в

обязательном порядке студентам:

Из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения

родителей;

Инвалидам 1-й и 2-й групп;

- пострадавшим в результате аварии на Чернобыльской АЭС и других радиационных катастроф;

- являющимся инвалидами и ветеранами боевых действий.

Право на получение государственной социальной стипендии имеют

также студенты, представившие в университет справку для получения государственной социальной стипендии, выданную органом социальной защиты населения по месту жительства. Эта справка представляется ежегодно. Размер социальной стипендии выше обычной на 50%.

Кроме государственных, имеются именные стипендии Президента РФ, Правительства РФ, Законодательного собрания области, городской и областной Администраций, а также повышенные стипендии за выдающиеся успехи в научно-исследовательской, культурно-массовой, общественной и спортивной деятельности. Эти стипендии предназначены прежде всего для студентов старших курсов. Размер и требования к кандидатам стипендий данного вида устанавливаются их учредителями.

Может ли студент быть выселен из общежития за нарушение правил проживания?

За серьѐзные и систематические нарушения правил проживания в общежитии (например, за курение в неположенном месте, порчу имущества, пьянство, употребление и распространение наркотиков) студента могут отчислить из вуза. Отчисление из университета автоматически влечет за собой и выселение из общежития.

Можно ли курить в университете и общежитиях?

Курение в НГЛУ запрещено в соответствии с федеральным законодательством во всех помещениях университета без исключения, в том числе в туалетах . Не разрешается курение и перед входом в учебный корпус № 3 по ул. Минина. Курение разрешено только на внутренней территории во дворе университета и в Школьном переулке справа от входа в корпус № 4. Запрет курения является мерой, направленной на выполнение федерального закона об ограничении табакокурения в учреждениях образования, и включен в Правила внутреннего распорядка университета и общежитий. Курение в жилых комнатах общежитий и на прилегающей территории также запрещено.

Есть ли ограничения на пользование сотовыми телефонами?

Любой культурный человек отключает свой телефон там, где это может мешать другим людям. Поэтому не допускается пользование телефоном во время учебных занятий, а также в библиотеке, читальных залах и учебных кабинетах. Администрация библиотеки имеет право лишить студента, не отключившего сотовый телефон, возможности пользования библиотекой на 2, 3 или 4 недели.

Куда обращаться студентам, которые желают заниматься общественной деятельностью, художественной самодеятельностью или спортом?

Вполне очевидно, что студенческая жизнь далеко не такая беззаботная, как может показаться на первый взгляд. Затяжные семестры, сопряженные с посещением бесчисленных пар, сменяются безумно волнительными сессиями, от исхода которых зависит судьба будущего специалиста. Неотъемлемыми элементами учебного процесса выступают зачеты и экзамены, позволяющие оценить качество усвоения студентами изложенного материала. Каждый из способов оценки знаний обладает своими особенностями и характеристиками. Поговорим о них более подробно в рамках ответа на вопрос, чем отличается зачет от экзамена.

Определения

Зачет

Зачет – форма проверки навыков и знаний студентов высших и средних специальных учебных заведений. Может проводиться как в устной, так и в письменной форме. Способ аттестации устанавливается преподавателем. Зачетная неделя проходит перед началом экзаменационной сессии. Впрочем, отметки о прохождении проверки могут выставляться и на последнем занятии по той или иной дисциплине. Многое в данном случае зависит от посещаемости и успеваемости студентов в течение семестра. Особо прилежные ученики нередко получают зачет «автоматом». К экзаменам студенты допускаются лишь после успешного прохождения предварительных проверок. Результат фиксируется в зачетной книжке и ведомости. Испытание не имеет балльной оценки.


Экзамен

Экзамен – одна из форм проверки знаний. В высших учебных заведениях проводится во время сессий. Существует множество видов экзаменов, объединенных между собой схожими традициями. Среди них можно упомянуть школьные, институтские, военные, международные и прочие испытания. Сам же термин «экзамен» переводится с латинского как «язычок» или «стрелка весов». Однако данное слово употребляется также в переносном значении: «оценка», «испытание». Система школьных экзаменов сложилась в эпоху петровских преобразований. Впоследствии она многократно реформировалась и претерпевала ряд изменений. После Октябрьской революции 1917 года проверочные испытания были отменены и вновь вошли в школьную программу лишь спустя 15 лет. За это время власти также осознали необходимость внедрения приемных экзаменов при поступлении в вуз. Распад СССР и следующие за ним реформы внесли очередные изменения в систему российского образования. В 2007 году на территории страны был введен единый государственный экзамен для выпускников школ и абитуриентов.

Сравнение

Рассмотрим отличия понятий в контексте высших и средних специальных учебных заведений. Зачет является промежуточным проверочным испытанием, которое проводится непосредственно перед началом сессии. По его результатам студент либо допускается, либо не допускается к экзамену. По сравнению с последним зачет выступает более простой формой аттестации. Нередко он выставляется на основании сданных рефератов или курсовых работ. Особо прилежные и активные студенты, регулярно посещающие занятия по дисциплине, могут получить зачет «автоматом». Данный метод проверки знаний не подразумевает наличия балльной шкалы оценок. Если испытание пройдено успешно, ученик получает отметку «зачет». В противном случае к оценке добавляется частица «не». Кроме того, зачет охватывает темы, пройденные в течение одного семестра. Тогда как экзамен требует повторения всего изученного материала. Соответственно, подготовка к такой проверке является более сложным и длительным процессом.

Еще одно отличие зачета от экзамена состоит в том, что последний обладает балльной системой оценок. Отметка выставляется по шкале от единицы до пятерки и подлежит последующему занесению в диплом. Обычно аттестация проводится по билетам в устной или письменной форме. Каждый студент отвечает на свой перечень вопросов. Получить экзамен «автоматом» удается крайне редко, и то в случае, если ученик согласен на оценку «удовлетворительно». Подобная проверка выступает неотъемлемой частью сессии. Незадолго до ее проведения преподаватели устраивают консультации, в ходе которых дают пояснения по перечню вопросов. Обычно в день назначается не более одного экзамена, тогда как зачетов может быть несколько. Консультации по последним не предусмотрены.

Подведем итог, в чем разница между зачетом и экзаменом.

Зачет Экзамен
Проводится перед началом сессии Выступает неотъемлемой частью сессии
Зачастую выставляется на основании рефератов или курсовых работ Проходит по билетам
Может ставиться «автоматом» в случае регулярного посещения пар Получить «автомат» практически нереально
Не имеет балльной системы оценок Отметки выставляются по шкале от единицы до пятерки
Результат заносится в ведомость Итог отражается в дипломе
Охватывает темы, пройденные в течение семестра Требует повторения всего изученного материала
Не подразумевает организации консультаций Преподаватели дают предварительные разъяснения по вопросам
Может устраиваться несколько проверок в день В течение суток организуется не больше одного испытания

Последние материалы раздела:

Кир II Великий - основатель Персидской империи
Кир II Великий - основатель Персидской империи

Основателем Персидской державы признается Кир II, которого за его деяния называют также Киром Великим. Приход к власти Кир II происходил из...

Длины световых волн. Длина волны. Красный цвет – нижняя граница видимого спектра Видимое излучение диапазон длин волн в метрах
Длины световых волн. Длина волны. Красный цвет – нижняя граница видимого спектра Видимое излучение диапазон длин волн в метрах

Соответствует какое-либо монохроматическое излучение . Такие оттенки, как розовый , бежевый или пурпурный образуются только в результате смешения...

Николай Некрасов — Дедушка: Стих
Николай Некрасов — Дедушка: Стих

Николай Алексеевич НекрасовГод написания: 1870Жанр произведения: поэмаГлавные герои: мальчик Саша и его дед-декабрист Очень коротко основную...