Самые простые пошаговые и эффективные техники визуализации желаний.

Визуализация — это, в психологии и психотерапии , построение зрительных образов в голове, для изменения своего мировосприятия и негативных, подсознательных установок и глубинных, часто иррациональных убеждений, с целью избавления от различных эмоционально-психологических проблем в жизни.
, как и позитивные аффирмации — это не волшебное исполнение любых желаний наяву, в реальности, а осуществление рациональных, логически обоснованных целей.
Сегодня на сайте психологической помощи http://сайт , вы узнаете как правильно визуализировать , используя метод и технику визуализации, применяемый в когнитивно-поведенческой и рациональной психотерапии.

Визуализация желаний, как правильно визуализировать

, по сути управляемая фантазия, образное представление, воображение, направлена на изменение негативных внутренних установок человека на позитивные. Чтобы ваши реалистические желания исполнились, вам нужно четко понять как правильно визуализировать свои цели, тогда, как и в негативном случае, сработает так называемое «самореализующееся пророчество», т.е. если ваше желание в принципе возможно, то оно обязательно сбудется.

Методы и техники визуализации для исполнения желаний

Каждый данный метод и техника визуализации, с небольшими примерами в скобках, помогут вам осуществить свои рациональные желания и потребности. Не забывайте, главное здесь — практика…
Образы совладания , в которых индивид представляет себя успешно справляющимся со сложными ситуациями, используются для коррекции пассивного, избегающего мышления. (Например, представьте себе, что вы просите своего начальника о повышении вашей зарплаты.)

Расслабляющие образы , включающие сцены природы и чувственные визуализации, используются для противопоставления мыслям, продуцирующим страх или тревогу. Часто используются как часть когнитивной десенсибилизации.

Образы достижений , в которых человек воображает, что он выполнил какое-либо задание в совершенстве, противопоставляются иррациональным мыслям о беспомощности и неудачливости. («Представьте себе, что у вас удачный, счастливый брак».)

Образы подетального совладания , которые сфокусированы на частностях, помогают людям, которые чувствуют себя задавленными неразрешимыми проблемами. Используя этот метод, человек может разбить главную проблему на серию более мелких и представить себе, как он преодолевает эти небольшие сложности. Например, он может поделить проблему покупки машины на 20 маленьких задач и представить себе последовательное успешное завершение каждой из них, начиная с покупки автомобильного каталога для покупателей новых машин и заканчивая удачной покупкой идеального автомобиля.

Моделирующие образы могут использоваться в случае, если человек испытывает сложности в представлении составных шагов решения проблемы или овладения тем или иным навыком. В этой технике индивид представляет в воображении человека, который образцово выполняет данное ему задание. К примеру, вы можете проанализировать и затем визуализировать удар справа Пита Сампраса или навыки ведения спора Вильяма Бакли.

Неприязненные образы используются в обусловливании отвращения, отстранения и избегания в качестве противовеса нежелательному поведению. («Представьте, что ваша привычка курить вызывает у ваших детей эмфизему».)


Идеализированные образы используются, когда люди не могут подумать о своей конечной цели. («Где бы вы хотели жить через десять лет, с кем? Что бы вам хотелось делать?»)

Представления о вознаграждении подкрепляют реалистическое мышление. («Что произойдет хорошего, если вы завершите проект?»)

Нивелирующие образы уменьшают негативные эффекты неприятных, устрашающих визуализаций. («Представьте своего начальника в костюме утки, крякающего».)

Реконцептуализирующие образы изменяют интерпретацию событий. («Представьте, что ваша жена не была на вас рассержена, просто у нее были неприятности на работе».)

Негативные и позитивные образы - визуализация негативных ситуаций на позитивном фоне, как и обусловливание высшего порядка, может изменить эмоциональную валентность ситуации. («Представьте, что ваш противник критикует вас, а вы сидите в тропической лагуне в теплый, солнечный день».)

Корректирующие образы исправляют ошибки, допущенные человеком в прошлом. («Представьте, как бы вы это сделали, если бы пришлось это делать снова».)

Обобщенные корректирующие образы позволяют индивиду исправить все прошлые инциденты определенного типа. К примеру, пассивный человек может представить, что он вел себя ассертивно в те моменты, когда он отступал от проблемы.

Образы будущего заставляют человека оглянуться на настоящее из будущего времени, таким образом проясняя главные ценности. («Представьте, что вам 85, и вы оглядываетесь на прожитую жизнь. Что вы теперь сочтете важным и что - ничего незначащим?»)

«Аварийные» представления учат человека справляться с худшими возможными последствиями события. («Что может произойти самого плохого в результате того, что вы потеряете работу?»)

Визуализация маловероятных образов предполагает, что человек представляет себе все возможные «ужасные» события, которые с ним могут произойти, для того чтобы научиться уходить от попыток контролировать все вокруг. В парадоксальных техниках часто применяется этот прием. («Что ужасного может с вами произойти, когда вы читаете воскресные комиксы? Когда вы принимаете ванну? Когда лежите в своей постели?»)

Представление ассертивных ответов может быть сопоставлено для контраста с представлениями пассивных, агрессивных и пассивно-агрессивных реакций, так чтобы человек увидел последствия каждого из ответов. («Представьте, что вы пассивно, агрессивно или ассертивно просите, чтобы вам вернули ваши деньги».)

Представление итоговых последствий требует, чтобы люди визуализировали приносящее беспокойство событие через неделю, месяц, год после того, как оно произошло, чтобы определить отсроченные последствия. («Если вы покончите с собой, представьте, как сильно будет переживать ваша девушка восемь лет спустя?»)

Эмпатические представления учат индивида воспринимать мир с точки зрения другого человека. («Как к вам относится человек, которого вы обидели?»)

Катарсические образы позволяют людям представить, что они выражают не проявленные прежде эмоции, такие, как гнев, любовь, ревность или печаль. («Представьте, что вы кричите в ответ на вашего друга».)

Представление нулевой реакции предполагает, что человек визуализирует, как он воспринимает в фобических ситуациях только нейтральные последствия. Эти образы часто используются в процедурах погашения условных связей. («Представьте, что вы встали перед всеми собравшимися и вышли. Представьте, что никто этого не заметил и никому до этого не было дела».)

Фантастические образы разрешают в воображении такие проблемы, которые невозможно решить в реальности («Представьте, что ваша умершая бабушка предстала сейчас перед вами. Какой она вам даст совет? Как она отнесется к тому, что вы сделали?»)

Превентивные образы используются для того, чтобы подготовить человека справиться с проблемами, с которыми он может столкнуться в будущем, например, смерть, отвержение значимым лицом, физическое заболевание, бедность и т. д.

Негативные подкрепляющие образы вызывают представление о страшной ситуации, которая избавляет от ситуации еще более ужасной. («Представьте, что, держа в руках змею, вы избавляетесь от критики ваших сверстников».)

Образы безопасности дают индивиду чувство уверенности в пугающей ситуации. («Когда вы находитесь в самолете, представляйте себе, что мама держит вас в теплом розовом одеяльце».)

Пресыщающие образы , использующиеся в процедурах скрытого наводнения, воспроизводите одну и ту же визуализацию снова и снова, пока вам не надоедает ее представлять. («В течение следующих двух недель по 50 раз в день представляйте себе, что ваша жена занимается любовью с каждым мужчиной, которого вы встречаете».)

Альтернативные образы используются, когда клиент должен определиться между двумя линиями поведения. («Представьте, на что будет похожа ваша жизнь в Нью-Йорке и в Кивесте во Флориде, и сопоставьте эти два образа».)

Тех­ника направленной визуализации - направление потока воображения клиента в определенное русло.

Техника направленной визуализации в сочетании с изобрази­тельной работой включает в себя четыре этапа.

Первый этап. Настройка на визуализацию

Положение тела в пространстве может быть разным, в зависи­мости от того, какая степень релаксации требуется данному ребенку. Релаксация может быть различной глубины. При поверхностной релаксации человек сидит, закрыв глаза, и слушает рассказ; при ре­лаксации средней степени клиент лежит в удобной позе; при глубо­кой человек лежит, прислушиваясь к своему дыханию, концентри­руя свое внимание на телесных ощущениях, на процессе расслабле­ния. Уровень релаксации зависит от степени готовности человека.

На этом этапе можно использовать следующий текст:

«Закройте глаза, и мы отправимся в воображаемое фантасти­ческое путешествие. Когда мы возвратимся, вы откроете глаза и нарисуете что-нибудь из того, что произойдет в путешествии».

«Теперь расположитесь удобнее, глаза закрыты. Когда вы зак­рываете глаза, возникает пространство, в котором вы находите себя. Это ваше пространство. Вы владеете таким пространством в этой комнате и в любом другом месте, где вы находитесь, но обыч­но не замечаете этого. При закрытых глазах вы можете почувство­вать это пространство - в нем находится ваше тело и воздух вок­руг вас. Это приятное место, потому что это ваше пространство».

«Сейчас я расскажу вам маленькую историю и приглашаю вас совершить воображаемое путешествие».

«Мысленно воображайте то, о чем я расскажу вам, и замечайте, как вы будете чувствовать себя, пока будете делать это».

«Обратите внимание на то, будет ли вам приятно совершать это маленькое путешествие или нет».

«Если какая-нибудь часть путешествия вам не понравится, не нужно его совершать, просто слушайте мой голос, следуйте за мной, если хотите, и следите затем, что происходит».

Второй этап Рассказывание или чтение истории, путешествия

История имеет три части - начало, кульминацию и заверше­ние. Во время кульминации участник группы обретает что-то важ­ное для себя. В конце слушатель должен пройти все этапы пути в обратном направлении к исходной точке - обязательно, чтобы его процесс был завершен.

Историю надо прочитывать медленно, избегая конкретизации образов, с большим числом пауз, чтобы дать возможность вообра­зить себе вещи, которые возникают в рассказе. Сюжет выбирается с учетом задач, возраста и запросов клиентов. Темы могут быть разными: «Прогулка по лесу», «Волна в океане», «Потаенный сад», «Дом»...

Кульминационный момент связан с активностью воображения. В этот момент слушающий активно нащупывает выход из слож­ной для себя ситуации, запускаются процессы самоисцеления.

Третий этап

Возвращение из путешествия

После возвращения в бодрствующее состояние предлагается изобразить запомнившиеся ощущения, образы. В процессе изображения возникает состояние рефлексии над материалом воображения.

Четвертый этап

Обсуждение работы

После «путешествия» нет интерпретации происходившего, об­суждение может проходить сначала в малых группах, затем в кру­ге. Полезно, опросив всех, почувствовать, что чувствовал каждый.

Ниже приводятся несколько описаний медитаций-визуализа­ций. Подробно приводятся тексты погружения в релаксационное состояние и выхода из него только в первом описании. В других случаях они аналогичны.

«Судно, на котором я плыву».

Приводимая ниже психотехника имеет отчасти диагностиче­ский характер. Образ судна, рожденный у участников (тяжелый крейсер, летящая бригантина, утлая лодчонка или скользкий неустойчивый плот), плавание, совершаемое на этом судне, можно считать метафорическим отражением представлений че­ловека о самом себе и о своем жизненном пути. Эти образы мо­гут говорить об актуальном физическом и психическом состоя­нии, о восприятии человеком условий своей жизнедеятельности и способах преодоления им возникающих трудностей и препят­ствий (согласитесь, есть разница между видением яхты с пробо­иной ниже ватерлинии в самый разгар свирепого шторма или стремительно скользящей по волнам каравеллы в лучах восхо­дящего солнца). Однако не стоит говорить участникам о таком толковании визуализации, тем более что его нельзя считать бо­лее чем вероятностной гипотезой.

«Устройтесь поудобнее, займите такое положение, которое кажется вам наиболее комфортным. Закройте глаза и до конца упражнения не открывайте их и не шевелитесь.

Ваше тело начинает постепенно расслабляться. Вы чувствуе­те, как исчезает напряжение в мышцах. С каждым произноси­мым словом каждый мускул тела все больше наполняется ощу­щением покоя и приятной вялости. Ваше дыхание ровное, спо­койное. Воздух свободно заполняет легкие и легко покидает их. Сердце бьется четко, ритмично. Обратите свой внутренний взор к пальцам правой руки. Кончики пальцев правой руки как буд­то касаются поверхности теплой воды. Вы чувствуете пульсацию в кончиках пальцев. Возникает ощущение, что рука постепенно погружается в теплую воду. Эта волшебная вода омывает вашу правую кисть, расслабляет ее и подымается вверх по руке... До локтя... Еще выше... Вот уже вся ваша рука погружается в при­ятную теплоту, расслабляется... По венам и артериям правой руки бежит свежая обновленная кровь, даруя ей отдых и питая новыми силами... Дыхание ровное, спокойное. Сердце бьется четко, ритмично... А теперь ваш внутренний взор обращается к пальцам левой руки».

Текст, приведенный выше, полностью повторяется для левой ру­ки. В конце обязательно дать установку относительно дыхания и сердца.

«Обратите луч своего внимания к ногам. Ступни расслабля­ются. Они чувствует приятное тепло, напоминающее тепло от огня, горящего в камине. Ощущение такое, как будто ваши ноги стоят на каминной решетке. Доброе, ласковое тепло поднимает­ся по ногам вверх, даруя живительное расслабление и отдых мышцам... Напряжение исчезает... И вот уже мышцы ног рас­слабляются - от кончиков пальцев до бедра... Дыхание ровное, спокойное. Сердце бьется четко, ритмично...

Есть еще один источник тепла в вашем теле. Он - в районе солнечного сплетения. Словно маленькое солнышко пропитыва­ет своими животворящими лучами ваши внутренние органы и дарит им здоровье, помогает лучше функционировать... Рас­правляются, расслабляются мышцы живота и груди... По всему телу распространяется приятное расслабляющее тепло, которое создает ощущение покоя и отдыха... Исчезает напряжение в плечах, в шейном отделе, в нижней части затылка... Вы чувст­вуете, как скопившееся здесь напряжение растворяется и исче­зает... Уходит... Если вы лежите, то ваша спина ощущает доб­рую силу земли через поверхность, на которой вы лежите... Эта сила позволяет вам расслабиться и вливает в ваше расслаблен­ное тело новую, свежую энергию... Дыхание ровное, спокойное. Сердце бьется четко, ритмично...

Теперь ваш внутренний взор обращается к лицу. Расслабля­ются мышцы лица... Уходит напряжение из скул... Из челюс­тей... Губы становятся мягкими и податливыми... Разглаживают­ся морщинки на лбу... Веки перестают подрагивать... Они про­сто сомкнуты и неподвижны... Все мышцы лица расслаблены... Легкий, прохладный ветерок омывает ваше лицо... Он приятен и добр - этот воздушный поцелуй... Воздух несет вам свою це­лебную энергию... Дыхание ровное, спокойное. Сердце бьется четко, ритмично...

Все ваше тело наслаждается полным покоем... Напряжение спадает, растворяется, уходит... Усталость улетучивается... Вас наполняет сладостное ощущение отдыха, расслабленности, по­коя... Покоя, наполняющего вас новыми силами, свежей и чис­той энергией...

Вы расслаблены и свободны. Вы можете оказаться там, где вам хочется быть. Там, где вам хорошо. Для кого-то, может быть, это его собственный дом, для кого-то - это уголок двора, где он любил прятаться в детстве. А для кого-то - просто по­лянка в летнем лесу, где можно валяться в траве и увидеть над собой ослепительную голубизну... Побудьте немного в этом мес­те. Напитайтесь позитивной энергией этого дорогого для вас ме­ста...

А теперь пойдем дальше... Вы не торопясь идете по дороге и вот уже слышите шум моря - волны накатываются на берег и снова отбегают. И этот звук нельзя спутать ни с чем. Еще пово­рот, и перед вами во всю ширь, в полмира - вечно подвижная поверхность моря. Звук прибоя здесь слышен гораздо отчетли­вей, вы чувствуете на губах соленый привкус брызг и видите порт, полный кораблей. Каких только судов здесь нет! Смеша­лись времена и страны в этом волшебном порту. Тут и огромные современные океанские лайнеры, и индейские челноки, вы­долбленные из ствола дерева, и древнегреческие пироги, и гале­оны испанских конкистадоров, и пиратские шхуны, и катера, и яхты, и рыбацкие баркасы, и изящные бригантины, и плоскодонки, и катамараны. Вплоть до атомоходов, авианосцев и "Нау­тилуса" капитана Немо...

Вы идете вдоль пирсов и любуетесь всем этим разнообразием форм, красок, оснасток. Знайте, что любое из этих судов может стать вашим. Выберите себе то, что наиболее подходит вам, что нравится вам, что отвечает вашим потребностям и представле­ниям о нужном именно вам судне... Осмотрите внимательно то, что вы выбрали. Это громадный фрегат или обычная парусная лодка? А может быть, легкий моторный катер? Какова форма этого судна? Обтекаемая, устремленная вперед, рассчитанная на скорость? Или это тяжеловесная, но прочная конструкция, спо­собная выдержать любой шторм? В какой цвет окрашены борта вашего судна? Есть ли у него якорь? А может быть, он вам сов­сем не нужен? Прочитайте надпись на борту корабля. Каково его название? Какими буквами написано это название?

Взойдите на ваше судно. Кто встречает вас там? Или на борту никого нет? Как выглядит встречающий? Прислушайтесь: он что-то говорит вам... Осмотрите судно изнутри. Если это достаточно большой корабль, не торопясь обойдите его. Загляните в каюты и в рубку... Подымитесь на капитанский мостик... Прогуляйтесь по палубам, спуститесь в трюм... Что вы увидели во всех этих час­тях своего судна? Зайдите в каюту, которую будете занимать вы. Или просто определите какое-то место для себя на своем судне. Посмотрите - здесь лежит сложенный в несколько раз лист бу­маги. Разверните его. Это карта. На ней обозначена цель вашего первого плавания. Что это за цель? Есть ли название пункта на­значения?

Отправляйтесь в свое плавание. Ваше судно покидает порт... Все дальше и дальше берег... Вот уже и скрылись за горизонтом верхушки самых высоких мачт кораблей, оставшихся в порту. Вы в море на своем судне, вы сами выбрали свой путь в этом безбрежном морском пространстве... Вы двигаетесь к своей це­ли... Далеко ли она? Что вас ждет на пути? Не знаю... Сейчас вы увидите продолжение своего фильма о собственном плавании. Смотрите...»

Ведущий замолкает. Пусть воображение участников поработает без всяких подсказок в течение одной - двух минут.

«Но пора возвращаться. Направьте свое судно обратно в гавань... Вот и завершается на сегодня ваше путешествие. Вы спускаетесь по трапу. Прежде чем уйти, оглянитесь, посмотрите еще раз на свое судно, запомните, каким вы оставляете его сегодня. Наверное, вы еще не раз будете возвращаться на него, чтобы продолжать и дальше свое плавание. По­мните, что оно будет всегда ждать вас у пирса... Вы уходите дальше и дальше от своего судна... И вновь переноситесь сюда, в эту комнату, начинаете ощущать свое тело...

Сейчас я начну считать от семи до одного. С каждой следую­щей цифрой вы станете все больше выходить из состояния рас­слабленности - вплоть до того момента, когда я назову цифру «один» и вы встанете отдохнувшими, бодрыми, полными новых сил и энергии.»

«Итак, семь... Вы чувствуете, как к вам возвращается ощуще­ние собственного тела... Вялость и апатия отступают. Вы начина­ете возвращаться в свое нормальное состояние. Шесть... Ваши мышцы наполняются силой и энергией... Вы пока неподвижны, но пройдет несколько мгновений, и вы сможете легко встать и начать двигаться... Пять... Сохраняется состояние спокойствия, но оно начинает наполняться ощущением силы и возможности действовать... Расслабленность заменяется собранностью... Четы­ре. Вы чувствуете, что окончательно пришли в себя и уже готовы к проявлению активности. Бодрость и энергия все больше на­полняют вас. Три. Пошевелите ступнями. Вы полностью чувству­ете свои ноги и способны легко напрячь мышцы. Пошевелите пальцами рук. Медленно сожмите пальцы в кулак. Два. Не от­крывая глаз, поворочайте головой. Вы бодры, наполнены силой и энергией. Вы хорошо отдохнули. Вы спокойны и уверены в се­бе. Один. Открыли глаза. Встали. Не делайте это слишком быс­тро. А теперь в рисунке отразите свои впечатления о путешествии».

При обсуждении эффектов упражнения, помимо рефлексии состояния, хорошо получить ответы на такие вопросы:

    Какое судно вы выбрали для своего плавания? Опишите его.

    В какой цвет оно оказалось окрашенным?

    Как оно называется?

    Встретил ли вас кто-либо на борту судна?

    Что сказал вам встречающий?

    Что любопытного обнаружили вы при осмотре судна?

    Какова цель вашего плавания, зафиксированная на карте?

    Увидели ли вы название конечного пункта?

    Какая стояла погода при вашем выходе из порта?

    Что произошло с вами во время плавания?

Рисунки и рассказы участников могут оказаться очень интересными, на­сыщенными неожиданными деталями и яркими подробностями. Почти наверняка на ведущего обрушатся вопросы такого типа: "А что означают слова капитана судна? А почему мой корабль называл­ся именно так? В чем смысл событий, произошедших со мной в плавании?". Нам представляется, что ведущему лучше воздер­жаться от оценок и интерпретаций, посоветовав участникам са­мим поразмышлять о символике образов, подаренных им под­сознанием.

«Храм тишины».

Все мы очень хорошо знаем, насколько сегодня трудно найти тишину внутри и вовне нас. Это упражнение дает нам возможность почувствовать измерение тишины и созерцать ее.

«Найдите спокойное место, где вас никто не будет беспокоить. Возьмите карандаш и бумагу, чтобы сделать заметки, если захочется. Сядьте поудобнее и закройте глаза. Глубоко вдохните и позвольте себе расслабиться.

Представьте, что вы находитесь на красивой лесной лужайке у подножия горы. Солнечно. Ваша кожа ощущает тепло. Вы видите тропинку, ведущую к вершине горы. На вершине вы видите храм.

Вам хочется взойти на гору. Тропинка не очень крутая. Чем выше вы поднимаетесь, тем прозрачнее и легче становится воздух.

Когда вы окажетесь на вершине, позвольте себе осознать тишину и спокойствие вокруг вас. Вы ощущаете тишину каждой клеткой своего тела. Чем ближе вы подходите ко входу в храм, тем глубже становится тишина. Ваши чувства, эмоции и мысли успокаиваются сами собой.

Войдите в храм. Через отверстие в крыше в центре храма льется солнечный свет. Этот солнечный свет вызывает ясное ощущение глубокой тишины. Отдайтесь этому ощущению. Если вы посмотрите наверх, на место, откуда врывается свет, вы увидите маленькую лестницу, ведущую ко входу на террасу, расположенную на крыше. Поднимитесь на террасу и вступите в солнечный свет. Если хотите, повернитесь лицом к солнцу. Позвольте себе ощутить исходящее от него тепло и энергию. Проведите здесь столько времени, сколько вам захочется.

Просто понаблюдайте за тем, что произойдет с вами, стоящими в тепле солнечных лучей.

В лучах солнца может появиться лицо Мудреца, с любовью смотрящее на вас. Вы ощущаете эту любовь, льющуюся на вас. Может, он захочет вам что-нибудь сказать. Может, вам захочется у него что-нибудь спросить.

Вы можете вступить в беседу с Мудрецом. Вы можете попросить Мудреца помочь вам.

Когда вы почувствуете, что беседа закончена, попросите Мудреца своим светом, любовью и теплом окутать вас. Осознайте изменения, происшедшие с вами.

Поблагодарите Мудреца и попрощайтесь с ним. Медленно спуститесь по лестнице, а затем идите вниз по горной тропинке.

Почувствуйте свое тело, пошевелите руками и ногами перед тем, как открыть глаза. Если хотите, можете написать о том, что произошло на горе».

Вышеизложенное упражнение помогает вызвать глубокую релаксацию посредством визуализации природы, мирного окружения и солнечного света. Особое значение имеет тишина.

Перед тем как осуществить реальное астральное путешествие, многие люди мысленно рисуют картину самого выхода. Если вы в этом преуспели, предложенная методика представляет для вас несомненный интерес.

Прежде всего следует проверить свои способности к визуализации. Сядьте поудобнее и закройте глаза. Мысленно представьте себе сцены из детства, желательно того периода, когда вам было не более пяти лет. Отчетливо представьте возникшую картину. Обратите внимание на окружающую обстановку и людей рядом с вами. Припомните звуки, запахи и другие ощущения, связанные с этой сценой. Справившись с этой задачей, представьте перед собой чистый экран.

Мысленно нарисуйте на экране входную дверь вашего дома. Четко зафиксируйте в воображении этот образ. Запомните каждую царапину на ее поверхности. Пройдитесь мысленным взглядом по дверному проему, замочной скважине и другим местам, которые сможете припомнить. Затем снова представьте чистый экран.

Вспомните очертания своей спальни. Представьте ее так ясно, как только можете. Посмотрите на кровать, другую мебель, драпировки и дверь. Как можно точнее воспроизведите каждую деталь, вплоть до таких мелочей, как покрытая пылью поверхность. Загляните на шкаф; посмотрите, где находится одежда, обувь; в каком порядке разложены предметы на столе, кровати, кресле.

Перед вашим внутренним взором опять появляется чистый экран. Завершая упражнение, представьте себя бредущим по поверхности луны. Тщательно рассмотрите окружающий ландшафт. Сконцентрируйтесь на своих ощущениях и полностью погрузитесь в созерцание.

Откройте глаза и сравните качество увиденных сцен. Которая из них была более отчетливой? Однозначного ответа в принципе не может быть, так как иногда человек воспроизводит картины из отдаленного прошлого или представляет гипотетические переживания более внятно, чем события, произошедшие в течение дня.

Тем не менее постарайтесь определить сцену, впечатления от которой были самыми яркими. Обратите внимание на то, что оставило в памяти наиболее отчетливый след. Не исключено, что самыми яркими переживаниями были не сами сцены, а запахи, звуки или иные ощущения.

Возможно, вам захочется окинуть свежим взглядом спальню и входную дверь вашего дома. Не удивляйтесь, если вы увидите вещи не на тех местах, где они были во время визуализации. Вполне возможно, что мысленная картина отражала вчерашнюю или позавчерашнюю действительность. Один из моих знакомых обнаружил, что ему привиделась дверь дома, в котором он жил в раннем детстве, в то время как он представлял вход в свое современное жилище.

Все люди разные. Я убедился на собственном опыте, что воображение одних не уступает реальному отражению действительности, в то время как другие не могут мысленно воспроизвести ни одну из предложенных мною картин. Большинство же людей имеют средние способности к визуализации: картины мысленно воспроизводятся, но с разной степенью отчетливости.

Если вы убедились, что ваше образное мышление недостаточно стабильно, - этот метод не для вас. Те же, кто отличается богатым воображением, сочтут его лучшим из предложенных. Когда человек имеет средние способности, ему следует пройти еще одно испытание.

Вам потребуется абсолютно белая стена, чистый лист ватмана или экран для просмотра слайдов. Перед экраном поставьте горшок с цветком или какой-либо яркий предмет. Сядьте в одном-двух метрах от объекта и смотрите на него в течение четырех-пяти минут. Закройте глаза, создайте мысленный образ объекта и представьте его очертания как можно подробнее.

Удерживайте внимание на созданном образе в течение нескольких минут. Если образ становится расплывчатым, откройте глаза и взгляните на объект еще раз.

Справившись с этой задачей, можно переходить к следующему этапу. Поставьте перевернутый кверху дном стакан на стол и сядьте напротив. Закройте глаза и представьте, что ваше сознание заключено внутри стакана. Это совсем не сложно. Сконцентрируйте внимание на перевернутом предмете. Освоив предыдущие упражнения, вы легко справитесь с новой задачей. Некоторое время спустя вы почувствуете, что способны воспринимать лишь стакан и ваше сознание. Со временем произойдет отождествление сознания и объекта, и вы добьетесь цели.

Теперь следует научиться перемещать сознание из одного места в другое. Вы убедитесь в том, что можете смотреть на себя со стороны, причем мыслительный процесс не будет прерываться и зависеть от местопребывания вашего "я".

Перечисленные выше навыки трудно переоценить с точки зрения эффективности астральной активности.

Сядьте, закройте глаза и несколько раз глубоко вдохните. Вдохнув, задержите дыхание, затем медленно выдохните. Задержка должна быть не менее продолжительной, чем вдох.

Мысленным взором окиньте свое тело и представьте, как астральный двойник медленно поднимается и покидает физическую оболочку. Полностью освободившись от телесных оков, отправляйтесь в полет. Выполнив поставленную задачу, представьте, как двойник возвращается назад, и в то же мгновение вы вновь обретете физическое тело.

Похожему методу визуализации обучал своих последователей Алистер Кроули. Каждый ученик представлял дверь или огромную белую стену, на которой был выгравирован его личный символ. Студент "наблюдал", как дверь медленно открывается и он проходит сквозь проем. Практикуя такое упражнение, ученик очень скоро выходил в астрал.

Можно критиковать эту методику за то, что она не отражает реальную действительность и использует силу воображения как основной инструмент. Она похожа на обучение пилотов летному мастерству на тренажере. Получив необходимые практические навыки в приятной, безопасной обстановке, летчик отправляется в реальный полет. Занимаясь изучением техники визуализации, бывает трудно определить степень собственной готовности к астральному выходу. Однако не вызывает сомнений, что тренировки развивают способность к построению умозрительных образов и, рано или поздно, человек обретет внетелесный опыт.

Организм - это единая система, управляет которой головной мозг. Если подобрать правильные ключи и подходы, можно научиться влиять на мозговую деятельность, что открывает практически безграничные возможности. Так, при помощи можно поднять себе настроение, сотворить приятные моменты, разрешить разные проблемы и даже поправить здоровье.

Что такое визуальное мышление?

Образное мышление всегда сопровождается визуализацией. Часто под этим словом подразумевают всего лишь построение зрительного образа на внутреннем экране, определенной картинки - похожей на ту, что видит во сне. Такое утверждение не совсем верно.

Визуализациями называют умение представлять себе все, что хочется, вплоть до ощущений. Это умение - проявление образного мышления. Оно дается каждому от природы, но из-за неиспользования атрофируется.

Важно отличать визуализацию от воображения, это разные вещи. Визуализация проявляется в соответствия с тем, какие акты и желания в нее вкладывает человек. Она подходит для проецирования на будущее целей и реальностей, в которых хотелось бы побывать.

Же ни на чем не основывается. Оно рисует нам сюрреалистические феномены, иными словами, просто играет. Факты воображению не требуются. Иногда нем даже раскрываются такие структуры, какие вы не встретите в повседневной жизни.

Плюс визуализации в том, что она помогает тренировать образное мышление, разрушая барьер между сознанием и высшим «Я». В результате улучшается интуиция. Еще с помощью визуализаций можно ускорить осуществление мечты. Создается мысленная картина. Путем многократной визуализации она закрепляется в мозгу, который начинает воспринимать ее как действительно произошедшее событие. Энергетические ценности реального и вымышленного действий становятся равнозначными.

Видео: Как улучшить здоровье с помощью визуализации и Силы Мысли

Типы визуализации

Есть 3 типа визуализаций:

  1. Внешние.
  2. Внутренние.
  3. Визуализации чувств.

Чаще применяются внешние визуализации, потому что они проще в освоении. Человек рисует мысленные картины, которые он видит будто бы глазами наблюдателя со стороны. Пример: вы сидите в кресле и представляете сирень, а через несколько тренировок вы увидите и себя самого, подходящего к цветам, нюхающего их. Однако в течение всего процесса сохраняется осознание того, что вы сидите в кресле.

Чуть сложнее внутренние визуализации. В мозгу прокручиваются картины, в которых участвует сам визуализатор. Все происходящее он видит собственными глазами, ощущает себя тем, кого представляет. Ощущения нахождения в кресле нет.

Все 3 типа визуализаций можно использовать и в сочетании друг с другом. Лучший эффект дает комбинирование внутренней визуализации с визуализацией ощущений.

Как научиться визуализировать?

Есть мнение, что визуализируемые объекты должны быть настолько же яркими, как сновидения. Это заблуждение, которое мешает использовать использовать визуализацию в качестве инструмента воздействия на реальность.

Редко кому-то удается наблюдать ясные и четкие картины, закрывая глаза и представляя себе нечто. Большинство ничего не видят или видят очень смутно. Чаще люди только думают о визуализируемом объекте, внушают себе, что видят его или имитируют это чувство. Это вызывает напрасное беспокойство. Визуализации сопровождаются не только зрительными представлениями, но еще и обонятельными, тактильными, слуховыми и вкусовыми. Какими будут воображаемые образы, зависит от того, что лучше развито - органы чувств или память.

Прежде всего нужно четко представить, чего вы хотите добиться. Постановки конечной цели недостаточно. Важно представлять себе, что она уже достигнута - тогда и подсознание начнет искать способы добиться этого. Затем образ желаемого следует запечатлеть на бумаге. Это повысит шансы прийти к своей цели.

Чтобы изменить ход реальности, важно отбросить негативные убеждения. Необходимо верить в успех визуализации. Иначе никакие усилия не принесут результата.

3 основных этапа

Все визуализации включают 3 этапа:

  1. Постановка цели. Ее нужно сформулировать в настоящем времени от первого лица и записать на бумаге - так, словно она уже достигнута.
  2. Мысленное представление конечного результата. Суть этого этапа сводится к тому, что мысленно человек переживает успешное достижение желаемого в ярких красках. Основная задача - избавиться от прежних негативных представлений о реальности и о себе самом, заменив все это позитивным образом.
  3. Эмоции. Это последний этап визуализации. От того, как он пройдет, зависит успех всего процесса. Человеческое подсознание реагирует на слова, поскольку нуждается в эмоциях и чувствах. Чем они будут ярче, тем лучше. Когда появятся успехи в воображении, ощутите удовольствие от победы и удовлетворенность собой.

Простые упражнения для визуализации

Научиться визуализировать не так сложно, как может показаться . Посмотрите несколько секунд прямо перед собой и закройте глаза. Попробуйте вспомнить и представить то, что только что видели. Вначале воспроизвести получается немного, но с практикой эта способность улучшается. Продолжайте тренироваться, открывая и закрывая глаза, запоминая и мысленно воспроизводя все больше из того, что видели. Упражнение простое, но выполняйте его регулярно и вскоре заметите, что способности развиваются. Это первый шаг к овладению искусством направленных визуализаций.

Упражнение «Лимон»

Представьте, что вы сидите на кухне, а на столе перед вами лежат лимоны, из которых вы выбираете самый спелый и яркий. Вы берете его в руку, возможно, даже чувствуете его вес. Затем вы проводите пальцами по кожице фрукта, ощущаете, что она гладкая, как воск. Попытайтесь представить неровности и бугристость на шкурке лимона. Затем вы подносите его к лицу, чувствуете цитрусовый аромат. Потом разрезаете пополам, наблюдаете за тем, как из него вытекает сок. Свежий запах лимона заполняет всю комнату. Вы отрезаете от него ломтик и кладете в рот, начинаете жевать. Сок растекается по языку, вы чувствуете его кислый вкус…

Обычно при выполнении этого упражнения у людей в реальности начинает обильно выделяться слюна. Это признак того, что ваш разум обращается к памяти. Так он пытается распознать информацию, которую вы услышали или прочитали. Память хранит все, что человек испытывал в жизни. Поэтому разум находит воспоминания о лимонах, которые вы ели раньше, об их запахе, вкусе, цвете.

Когда вы едите лимоны, возникают мощные физические реакции. При визуализации вы заставляете разум вспоминать их, а тело отвечает условным рефлексом. Данное упражнение - наглядная демонстрация того, как сильно слова и мысли способны влиять на организм.

Ассоциации и диссоциации

Диссоциация - главная техника визуализации, которая используется в терапии. Она помогает отстраниться от проблем, но для этого нужно научиться визуализировать.

Ассоциация заключается в переживании чего-либо так, будто вы находились в этой ситуации, видели все лично, сами все испытывали. Диссоциация - диаметрально противоположная техника. Она заключается в том, что вы словно наблюдаете за происходящим со стороны, не участвуя в нем.

Выполняя упражнение с лимонами, вы ассоциировали себя с переживанием ситуации. Вы воображали, как делаете все сами, как ощущаете цитрусовый вкус у себя во рту. Диссоциация же позволяет переживать события по-другому. В этом случае визуализатор не вмешивается в происходящее, а только наблюдает.

Ассоциация - глубоко вовлеченный, личностный и эмоциональный способ пережить какое-либо событие. Диссоциация - отстраненный, расчетливый и неэмоциональный образ восприятия. Нужно понимать разницу между этими техниками. Тогда вы сможете делать правильный выбор и определять, когда лучше практиковать ассоциацию, а когда - диссоциацию.

У двух техник разные цели. Когда хочется испытать определенные чувства, эмоции, зарядиться энергией, мотивировать себя или вдохновиться, используют ассоциативный метод. В таком случае визуализируют ситуации, вызывающие желаемые эмоции. Человек ассоциирует себя с ними, переживает их, как и в реальности. Если необходимо отстраниться от определенных эмоцией, вернуть контроль над ситуацией, научиться сохранять спокойствие перед лицом опасности, помогут диссоциации.

Техники для улучшения здоровья и настроения

С помощью визуализаций можно повлиять на состояние своего здоровья, настроив организм на самоизлечение. Вот несколько техник, которые могут оказаться полезными:

  1. Представляйте, что вы полностью здоровы, что вы чувствуете бодрость и легкость во всем теле. Визуализируйте, как радуетесь, смеетесь, излучаете энергию и ведете активный образ жизни.
  2. Пока не получается визуализировать четкие образы? Тогда вам подойдет техника «Доска визуализации». В центр поставьте фото, на котором вы счастливы и здоровы. Вокруг разместите изображения, которые ассоциируются у вас с отличным самочувствием. Регулярно посматривайте на созданную доску, используйте при этом положительные установки и ощущения.
  3. Сядьте поудобнее, расслабьтесь и представьте, что белые кровяные тельца атакуют болезнь, а позже выносят разрушенные клетки и всю черноту через кишечник с почками. Смотрите, как бордовое пятно вокруг больного органа тает под воздействием света. Почувствуйте, ваш организм восстанавливается, а к вам возвращаются бодрость и здоровье.

Можно применять визуализацию и для бытовых нужд. Перед употреблением пищи зарядите ее энергией - представьте, как продукты лечат вас, даруют вам силу.

Лучше визуализировать сразу после пробуждения утром, но можно делать это в любое время. Только не забывайте расслабить тело и успокоить ум.

  • если вы выспались, можете визуализировать лежа, если клонит в сон, сядьте и расправьте спину;
  • примите комфортное и устойчивое положение тела, которое не будет отвлекать от процесса;
  • делайте все без усилий и не торопитесь - пусть визуализация длится столько, сколько доставляет вам удовольствие;
  • если появляются сомнения, не боритесь с ними, просто продолжайте формировать образ и наделять его энергией.

Четко формулируйте свои желания, концентрируйтесь на том, что действительно вам нужно, но главное - верьте в успех. Тогда визуализация сработает, и вы получите то, что давно хотели.

Читайте также:


Еда и ощущение счастья: почему после приема пищи хорошо и как правильно подобрать продукты для настроения

Синтол — «быстрые» бицепсы: польза или вред для здоровья

Подумайте вот о чем: все, что бы мы ни начинали делать, начинается с мысли.

Любое дело, слово, творение рук наших начинает существовать в нашем воображении. Способность рисовать в воображении то, чему предстоит свершиться, это способность, которая позволяет нам реализовывать наши мечты, достигать поставленных целей.

Чем лучше мы визуализируем желаемое будущее, тем больше у нас шансов воплотить его в реальность.

Тренировка ума есть тренировка тела. Наш мозг не видит разницы между реальным действием и воображаемым. Исследования четко показали, что процесс обдумывания какого-либо действия, - даже если ваше тело находится в это время в состоянии покоя, - активизирует те же нервные узлы, что и при реальном выполнении того же действия.

Чтобы представить это, возьмите кусок веревки, отпустите один конец и раскачайте его. Затем остановите движение и постарайтесь держать руку неподвижно, чтобы веревка не раскачивалась совсем. После этого мысленно представьте себе, что вы раскручиваете веревку круговыми движениями. Скорее всего, веревка начнет раскачиваться, хотя бы медленно.

Приятно думать, что: тренировка ума развивает практически все наши умения и приближает нас к намеченным целям.

Например, многие психологи рекомендуют упражнения для ума для развития всех сторон жизни в целом. Обычно это связано с работой или социальной сферой: чтобы повысить уверенность в себе, устранить трудности в процессе важной встречи или даже создать благоприятные условия для свидания.

Спортсменам высокого класса также рекомендуется использовать визуализацию для совершенствования техники, повышения мотивации, энергии. При опросе олимпийских золотых медалистов выяснилось, что многие из них используют технику визуализации не только для улучшения исполнительского мастерства, но и для выработки чувства, испытываемого в момент награждения.

5 прикладных техник визуализации
Как мы развиваем и применяем мощную технику визуализации?
Здесь я представляю 5 основных упражнений в порядке возрастания сложности. Приступайте к следующему только после того, как основательно отработаете предыдущее. Не торопитесь, потратьте на каждое упражнение столько дней, сколько потребуется, чтобы довести данный навык до совершенства.

1-е упражнение

Возьмите фотографию и тщательно изучите ее. Запомните как можно больше деталей. Затем закройте глаза и попытайтесь воспроизвести изображение в памяти. Вспоминайте как можно больше цветов, птичек в небе, морщинок на коже - чего бы там ни было изображено. При необходимости откройте глаза и постарайтесь запомнить еще больше деталей. Помните, что это не тест: тренируйтесь, пока не научитесь делать это действительно хорошо.

2-е упражнение

Для второго упражнения нам потребуются три измерения: возьмите небольшой предмет – ручку или ключ. Исследуйте его и снова запоминайте как можно больше деталей. Продолжайте упражняться столько времени, сколько потребуется.
Теперь закройте глаза и представьте мысленно этот предмет. Проблема будет в том, что вы должны научиться «вращать» предмет в своем воображении. Постарайтесь мысленно «увидеть» каждую деталь, но с разных ракурсов. Когда почувствуете себя уверенно при выполнении этого задания, начинайте мысленно перемещать этот предмет. Мысленно «положите» его на воображаемый стол. «Направьте» на него яркий свет, представьте пляшущие тени, отбрасываемые этим предметом.

3-е упражнение

Это упражнение основано на предыдущем и может представлять сложность для одних людей, тогда как другим покажется достаточно легким. На этот раз попытайтесь воспроизвести в памяти свой объект, но с открытыми глазами.

Попытайтесь увидеть его в реальном мире, прямо перед собой. И снова перемещайте его, вращайте, играйте с ним. Наблюдайте, как он взаимодействует с другими объектами в вашем окружении. Представьте его, лежащим перед вами на клавиатуре, отбрасывающим тень на компьютерную мышь или мысленно перебросьте его через чашку с кофе.

4-е упражнение

Здесь начинается самое интересное. На этот раз вы помещаете в воображаемую картинку самого себя. Представьте себе самое любимое место. Я предпочитаю представлять свой любимый пляж. Теперь представьте в этом месте себя. Важно, чтобы вы находились мысленно в этом месте, а не просто представляли себе его.

Далее представляйте себе другие места, одно за другим. Что вы слышите? Слышите шуршание листьев, разговоры людей? Как насчет ощущений? Чувствуете ли вы песок, на котором стоите? А запахи? Можете ли вы представить, как вы едите мороженое, и оно проскальзывает вам в горло?

Опять же, убедитесь, что вы находитесь мысленно в этом месте, а не просто думаете о нем. Научитесь делать ваше изображение как можно более стабильным, живым, детальным.

5-е упражнение

В последнем упражнении учимся делать изображение еще более живым. Воспроизведите мысленно изображение. Теперь начинайте двигаться в нем, взаимодействуйте с деталями окружения. Поднимите камень. Посидите на лавочке. Пройдите по воде. Поваляйтесь по песку.

Затем включите в изображение кого-нибудь еще. Пусть это будет ваш возлюбленный. Танцуйте с ним (с ней). Или представьте своего друга. Беседуйте с ним (с ней). Представляйте, как он (она) улыбается во время разговора.

Представляйте, как он (она) игриво похлопывает вас по плечу. Какие ощущения?

Детали и реализм
Мы придаем значение деталям и реализму по одной простой причине, – практика не может быть совершенной. А как вы, должно быть, слышали, только совершенная практика приводит к совершенству.

Если бы я попросил вас представить себе, как вы добиваетесь желаемой цели - будь это успешная деловая встреча, романтическое свидание, спортивное выступление, - вы, наверное, немедленно вообразили бы себя в этой ситуации в лучшем виде. Вы круто выглядите, легко одерживаете победу, и все в вас незамедлительно влюбляются. Это все хорошо, и может повысить мотивацию, но, если вы попытаетесь резко, без подготовки воплотить это в реальность, вы потерпите неудачу.

Реализм – самая важная сторона визуализации. Солдаты тренируются в таком же снаряжении, которое будут использовать в бою. Никто не научится боевым навыкам, играя в компьютерные игры.

То же касается умственных тренировок. Все должно быть как можно более реалистичным. Я боксер-любитель, и всегда использовал метод визуализации для помощи в тренировках. Мое первое ментальное «кино» было представление самого себя, действующего на ринге как Мухаммед Али. Но реальность меня отрезвила, - когда я впервые встретился с живым оппонентом.

Оказалось, мои мысленные образы до этого были лишь фантазиями - построением воздушных замков. Я просто попусту тратил время.

Но когда я начал заниматься визуализацией соответствующим образом, я понял, что даже мысленно повторяю свои обычные ошибки. Сердце сильно билось, кулаки сжимались, я чувствовал себя одолеваемым страхом. И это все в то время, как я просто сидел на диване!

Означало ли это поражение? Нет, это означало прогресс. С тех пор мои мысленные тренировки стали работать на меня. Потому что я перенес на «ментальный ринг» все свои недостатки и страхи, а все успехи, которых я там достиг, я переносил в реальный мир.

Применение визуализации к вашим целям
Что делать, если речь идет не о физических навыках? Что, если ваша цель – деньги, новая карьера или романтические выходные?

Метод визуализации в таких случаях применяется точно так же. Вот несколько советов по применению визуализации для достижения своих целей:

1. Концентрируйтесь на позитиве
Распространенная ошибка – концентрация на том, что является противоположностью вашим целям. Когда я хотел сбросить лишний вес, я представлял себя с пузом на всю комнату, и думал, что это зрелище будет стимулировать меня похудеть. Но это было ошибкой: представляя себя толстым, я и оставался толстым. Надо было представлять такой живот, который я хотел бы иметь в итоге.

2. Имейте, а не просто желайте
Думайте о том, чего вы на самом деле хотите. Дальше: имеете ли вы это? Вероятно, нет. Чаще всего, желание противоположно обладанию. Итак, визуализируя, не представляйте, что вы хотите этого, представляйте, что вы это уже имеете.

3. Будьте настойчивы
Вам придется много поработать над достижением цели. Ваше сознание – это мускулы, также как и ваше тело. Успешные бодибилдеры не достигли своего успеха, тренируясь 2 минуты в день. Они тяжко трудились для этого. Сделайте свою цель страстью, манией, смыслом жизни.

4. Будьте конкретны
Многие люди имеют довольно расплывчатые цели. Они смутно представляют, насколько они хотели бы быть богаты или как славно хотели бы попутешествовать. Куда? О, я никогда об этом не думал. Это все равно как сеть в машину, имея смутное желание купить… что-нибудь. Ведь вы же не будете себя так вести, верно?

Вы имеете конкретную цель: Я иду в супермаркет, чтобы купить шампунь и зубную пасту. Так же и с вашими жизненными целями. Детализируйте их максимально: конкретное количество денег, конкретный результат встречи, каковой бы она ни была.

Визуализация – очень мощный инструмент для достижения целей.

Последние материалы раздела:

Чудеса Космоса: интересные факты о планетах Солнечной системы
Чудеса Космоса: интересные факты о планетах Солнечной системы

ПЛАНЕТЫ В древние времена люди знали только пять планет: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн, только их можно увидеть невооруженным глазом....

Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания
Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания

Посвящается Я. П. Полонскому У широкой степной дороги, называемой большим шляхом, ночевала отара овец. Стерегли ее два пастуха. Один, старик лет...

Самые длинные романы в истории литературы Самое длинное литературное произведение в мире
Самые длинные романы в истории литературы Самое длинное литературное произведение в мире

Книга длинной в 1856 метровЗадаваясь вопросом, какая книга самая длинная, мы подразумеваем в первую очередь длину слова, а не физическую длину....