Пауло коэльо - валькирии. Тимоти феррис - как работать по четыре часа в неделю

© Tim Ferriss, 2007

© Издание на русском языке, перевод на русский язык. ООО «Издательство «Добрая книга», 2008, 2010

* * *

Эта книга об искусстве управлять временем. Она представляет собой долгожданный манифест мобильного образа жизни, и Тим Феррис – его идеальный апологет. Книга произведет фурор.

Изумительно и великолепно! Здесь найдется все – от мини-отставок до аутсорсинга собственной жизни. Кем бы вы ни были – офисным винтиком на окладе или генеральным директором компании из списка Fortune 500, – эта книга изменит вашу жизнь!

Книга «Как работать по четыре часа в неделю» – новый способ решить извечную проблему: жить, чтобы работать, или работать, чтобы жить? Мир бесконечных возможностей откроет тот, кто прочитает эту книгу и вдохновится ею!

Майкл Е. Гербер, основатель и председатель совета директоров компании E-Myth Worldwide и специалист № 1 в мире по вопросам малого бизнеса

Доктор Стюарт Д. Фридман, советник Джека Уэлча и бывшего вице-президента Эла Гора по профессиональным и семейным вопросам, руководитель программы «Интеграция работы и жизни» в школе Уортон при Университете Пенсильвании

Если вы хотите жить по своим правилам, эта книга для вас.

Майк Мейплс, один из основателей компании Motive Communications (IPO, организация по первичному размещению акций с рыночной капитализацией $260 млн), основатель и исполнительный директор компании Tivoli (проданной IBM за $750 млн)

Благодаря Тиму Феррису у меня появилось больше времени, чтобы проводить его с семьей и писать рецензии на книги. Это блестящая и очень полезная книга.

Э. Дж. Джейкобс, редактор журнала Esquire и автор книги «Знать все» (The Know-It-All)

Тим – Индиана Джонс XXI века. Я воспользовался его советом, чтобы ловить рыбу с помощью копья на островах и спускаться на лыжах по лучшим склонам Аргентины. Проще говоря, сделайте то, что он советует, и вы сможете жить как миллионер.

Альберт Поуп, специалист по производным ценным бумагам всемирного офиса UBS

Чтение этой книги поможет добавить нескольких нолей к вашему счету. Тим поднимает уровень жизни на новую ступень – послушайте его!

Майкл Д. Керлин, консультант от компании McKinsey & Co при фонде Буша и Клинтона для пострадавших от урагана «Катрина» и фонде Дж. Уильяма Фулбрайта

Наполовину ученый, наполовину путешественник, Тим Феррисс создал новую дорожную карту совершенно нового мира. Я прочитал эту книгу на одном дыхании, я никогда не читал ничего подобного прежде.

Чарльз Л. Брок, председатель и член совета директоров группы компаний Brock Capital Group, бывший финансовый директор и глава операционного отдела, а также главный консультант компании Scholastic, Inc. и бывший президент Ассоциации Гарвардской школы права

Аутсорсинг больше не прерогатива компаний из списка Fortune 500. Небольшие и средние компании, так же как штатные сотрудники, могут работать удаленно, чтобы увеличить свою производительность и освободить время для более важных вещей.

Вивек Кулькарни, член совета директоров компании Brickwork India, бывший глава министерства по ИТ в Бангалоре, обладатель титула «технобюрократ», благодаря которому Бангалор и ИТ нашли свою нишу в Индии

Тим – мастер! Я это точно знаю. Я видел, как он двигался на пути к богатству и как он стал успешным предпринимателем. Он всегда ищет лучший путь.

Дэн Партленд, лауреат премии «Эмми», продюсер реалити-шоу American High («Американский кайф») и Welcome to the Dollhouse («Добро пожаловать в кукольный дом»)

Книга «Как работать по четыре часа в неделю» необходима каждому, кто хочет жить полной жизнью. Купите эту книгу и прочитайте ее прежде, чем вы пожертвуете бóльшим!

Джон Ласк, менеджер по группе товаров в головном офисе Microsoft World Headquarters

Если вы хотите осуществить свои мечты сейчас, а не через 20 или 30 лет, купите эту книгу!

Лора Роден, председатель Ассоциации начинающих предпринимателей Силиконовой долины и преподаватель корпоративного финансирования в Университете Сан-Хосе

С этим видом тайм-менеджмента, который позволяет сосредоточиться на важных вещах, можно сделать в 15 раз больше, чем при обычной продолжительности рабочей недели.

Тим Дрейпер, основатель компании Draper Fisher Jurvetson, специализирующейся на финансах и инновациях, в том числе финансировавшей сайты Hotmail, Skype и Overture.com

Тиму удалось сделать то, о чем большинство людей только мечтают. Не могу поверить, что он раскрыл все свои секреты. Каждый обязан прочитать эту книгу!

Стивен Ки, известный изобретатель и дизайнер команды разработчиков игрушки «Медвежонок Ракспин» и устройств для игры «Лазертаг», консультант телешоу American Inventor («Американский изобретатель»)

Посвящается моим родителям, Дональду и Фрэнсис Феррис, которые объяснили маленькому сорванцу, что плясать под собственную дудку – это здорово.

Я люблю вас обоих, вам я обязан всем.

Поддержи местного учителя – 10 % своего гонорара автор перечисляет некоммерческим образовательным организациям, в том числе Donorschoose.org .

Тиму удалось сделать то, о чем большинство людей только мечтают. Не могу поверить, что он раскрыл все свои секреты. Каждый обязан прочитать эту книгу!

Стивен Ки, известный изобретатель и дизайнер команды разработчиков игрушки «Медвежонок Ракспин» и устройств для игры «Лазертаг», консультант телешоу American Inventor («Американский изобретатель»)

Самое главное

Вопросы и ответы для сомневающихся

Вы готовы быть хозяевами своей жизни? Скорее всего, да. Далее приводятся самые типичные сомнения и страхи, которые одолевают людей, задумавших присоединиться к «новым богатым».

Придется ли мне бросить работу? Должен ли я рисковать?

Нет и еще раз нет. Найдется вариант на любой вкус: кому-то удобнее исчезать из офиса с помощью эзотерических умений джедаев, кому-I о создавать компании с таким расчетом, чтобы они финансировали удобный образ жизни. Каким образом руководитель компании из списка Fortune 500 на месяц уезжает в Китай искать сокровища и заметает следы с помощью современных технологий? Как создать компанию, которая работает без участия инвестора и приносит 80 тыс. долларов в месяц? Обо всем этом читайте ниже.

Обязательно ли быть целеустремленным и амбициозным юнцом?

Вовсе нет. Эта книга предназначена для всех, кому осточертело с гроить планы на будущее и кто хочет жить, а не ждать. Примеры разнообразны: от двадцатилетнего обладателя Lamborghini до матери-одиночки, которая пять месяцев путешествовала по всему миру с двумя детьми. Если комплексный обед сидит у вас в печенках и вы готовы выбирать из бесконечного множества блюд, эта книга для вас.

А нельзя ли обойтись без путешествий? Мне бы просто побольше времени.

Пожалуйста. Это лишь один из вариантов. Главное – иметь в своем распоряжении сколько угодно времени и пространства и пользоваться ими как вздумается.

Должен ли я родиться богатым?

Нет. Совокупный доход моих родителей никогда не превышал 50 тыс. долларов в год, и моя трудовая карьера началась с 14 лет. Я не Рокфеллер, и вам незачем быть им.

Должен ли я быть выпускником «Лиги плюща»?

Ни в коем случае. Персонажи, представленные на страницах этой книги, никогда не учились в гарвардах, среди них есть даже исключенные из учебных заведений. Образование, полученное в престижных университетах, – это замечательно, но само по себе успеха не гарантирует. Выпускники лучших учебных заведений вкалывают по 80 часов в неделю и считают, что без 15-30 лет такой каторги никак нельзя обойтись. Откуда я знаю? Это я проходил и своими глазами видел разрушительные последствия. Моя книга опровергает такой подход.

Обо мне и о том, зачем вам нужна эта книга

Всякий раз, когда оказываешься на стороне большинства, задумайся.

МАРК ТВЕН (1835-1910), американский писатель

Каждый, кто живет по средствам, страдает от недостатка воображения.

ОСКАР УАЙЛЬД (1854-1900), английский писатель

Уменя взмокли ладони. Уставившись в пол, чтобы не ослепнуть от света потолочных прожекторов, я стоял в одном ряду с остальными участниками и уже был, вероятно, признан лучшим в мире, только пока не анал об этом. Моя великолепная партнерша Алисия переминались с ноги на ногу. Вместе с девятью другими парами нас отобрали из тысячи участников конкурса, представляющих 29 стран И 4 континента. Заканчивался последний день полуфинала чемпионата мира по танго, мы в последний раз предстали перед жюри, телекамерами и аплодирующими зрителями. Другие пары танцевали вместе в среднем 15 лет. А для нас этот чемпионат стал ре-,1ул м атом пятимесячной подготовки – репетиций по шесть часов it день в режиме нон-стоп: мы наконец-то показали, на что способны.

– Ну как ты? – спросила меня опытная танцовщица Алисия им характерном аргентинском диалекте испанского.

– Супер! Давай просто наслаждаться музыкой. Забудь про зри-I слей – их здесь просто нет.

Пели бы! Трудно было даже представить себе 50-тысячную армию зрителей и организаторов, собравшуюся в El Rural – крупнейшем выставочном зале Буэнос-Айреса. Сквозь густой табачный дым едва удавалось разглядеть гигантскую колышущуюся толпу ни трибунах: люди со всех сторон обступали расчищенную в центре шла площадку размером 9x12 метров. Я одернул свой костюм

(в едва заметную полоску), а потом так долго поправлял голубой шейный платок, что стало ясно: мне не по себе.

– Нервничаешь?

– Нет, сгораю от нетерпения. Я просто станцую в свое удовольствие, а там будь что будет.

– Пара номер 152, приготовьтесь.

Наша провожатая сделала свое дело, теперь очередь была за нами. Выходя на деревянный помост, я шепнул Алисии на ухо шутку, понятную только нам двоим: «Tranquilo!» («Спокуха!») Она засмеялась, а я вдруг задумался: «Интересно, чем бы я занимался сейчас, если бы год назад не бросил работу и не укатил из Штатов?»

С недавних пор одной из моих настольных книг стало руководство Тимоти Ферриса “Как работать по четыре часа в неделю”. Я уже успел заразить своих друзей идеями Тимоти Ферриса. Но я понимаю, что у многих нет времени осилить 400 страниц. Поэтому я решил упросить задачу и сэкономить время тем, кто не любит читать. Я подготовил очень сжатое изложение основных идей этой книги. Думаю, что на чтение у Вас уйдет не больше 10-15 минут. А дальше Вы можете решить сами, интересно Вам копать глубже или нет.

ТИМОТИ ФЕРРИС “КАК РАБОТАТЬ ПО 4 ЧАСА В НЕДЕЛЮ”

Это книга о людях, которые свободно путешествуют по миру и удаленно управляют своим бизнесом. Тимоти Феррис называет таких людей “Новыми Богатыми”.

Быть богатым означает жить яркой жизнью прямо здесь и прямо сейчас.

Многие люди думают, что они должны тяжело работать сегодня, чтобы обеспечить себе лучшую жизнь завтра. Миллионы офисных сотрудников жертвуют самые прекрасные годы своей жизни на работу, которая не доставляет им никакого удовольствия. Они поддерживают себя мыслью о том, что когда-нибудь в будущем их труды получат достойное вознаграждение. В действительности, они откладывают свою жизнь на потом только для того, чтобы в один из дней осознать, что их светлое будущее уже никогда не наступит.

Новые Богатые избегают этой ловушки. Они бросают офис и выбирают яркую жизнь здесь и сейчас. Быть Новым Богатым не означает, что нужно иметь миллионы долларов. Жизнь полная впечатлений намного дешевле, чем люди об этом думают. Многие вещи, о которых Вы мечтаете – такие, как кругосветное путешествие или посвящение времени своему хобби – доступны не только миллионерам.

То, что Вам действительно нужно, чтобы быть мобильным и свободным – это позволить себе делать то, что Вам нравится. Обычно для этого необходим пусть небольшой, но автономный доход – источник денег, который Вы можете легко поддерживать из любой точки мира.

Следование общепринятым правилам не приводит к успеху.

Новые Богатые никогда бездумно не следуют общепринятым правилам. Они часто выходят за стандартные рамки, чем вызывают раздражение у обывателей. Путь, по которому идет большинство людей, ведет к средним результатам. Не бойтесь ставить себе самые дерзкие цели, даже если другим они кажутся нереальными.

Высокая планка целей сразу же отличает Вас от всех тех, кто думает слишком реалистично и довольствуется посредственными результатами. Как ни странно, конкуренция за общепринятые ценности оказывается более жестокой, чем за цели, которые многим кажутся нереальными. Нереальных целей намного проще достичь хотя бы потому, что слишком мало людей на них претендуют.

Лучший способ побороть страх – это принять самое худшее, что может случиться, если что-то пойдет не так.

Большинство людей переоценивают риски и поддаются необоснованным страхам. Они теряют способность мечтать лишь потому, что любые перемены для них полны опасностей. Вместо этого Новые Богатые стараются понять, что самое худшее может случиться, если что-то пойдет не так. Например, если Вы решите отправится в кругосветное путешествие, что самое худшее может случится?

Интуитивно большинство людей испытывают ужас от неизвестности. Но часто это происходит лишь потому, что они никогда не задумываются об истинных рисках, с которыми они могут столкнуться. Когда Вы посмотрите на риск критически, то Вы сразу обнаружите, что даже самый катастрофичный вариант вовсе не будет для Вас смертельным и не приведет к концу света. Для примера, если Ваше путешествие сложится неудачно, Вы всегда сможете вернуться туда, откуда начали – на свою работу.

Следуйте этому настрою, и Вы обретете то спокойствие, которое помогает Новым богатым завоевывать мир.

Действуйте прямо сейчас и выходите из зоны комфорта.

Вместо того, чтобы следовать за своими мечтами, большинство людей проводят жизнь, убегая от них. Они выбирают безопасный путь и живут усердной работой, представляя комфорт, которым они смогут насладиться на пенсии.

Если Вы хотите стать частью сообщества Новых Богатых, Вы должны прекратить обманывать себя. Самый правильный момент для начала осуществления Вашей мечты – это сейчас. Забудьте о выражении «Я сделаю это завтра». Вы должны начать делать шаги в сторону своей цели уже сегодня.

Вы должны переступить границы своей зоны комфорта. Когда Вы остаетесь в зоне комфорта, Вы продолжаете обманывать себя и держитесь за слепую веру в то, что все когда-нибудь как-нибудь случится само собой. Этот способ мышления часто по ошибке называют оптимизмом. Но в действительности это умственная лень. Она происходит из страха перед проблемами, с которыми Вам придется столкнуться, если Вы захотите что-то поменять в своей жизни.

Познакомьтесь со своим страхом. Делайте каждый день что-нибудь, что Вас пугает. Успешная жизнь означает постоянную готовность делать неприятные вещи, иметь неприятные разговоры и игнорировать те условности, которых придерживаются другие люди. Когда Вы видите привлекательную девушку на улице, с которой Вы хотите познакомиться, то не будьте похожи на большинство людей, которые так напуганы, что даже боятся смотреть на нее. Почему бы просто не подойти и не начать разговор?

То, чего мы боимся делать больше всего – чаще всего это именно то, что нужно сделать, чтобы превратить наши мечты в реальность. В действительности, самая опасная вещь, которую Вы можете совершить – это ничего не делать, а просто смотреть и ждать.

Вы можете быть Новым Богатым, оставаясь на наемной работе.

Жизнь Новых Богатых отличается свободой и мобильностью. Это означает отказ от наемной работы. Но не все готовы сделать этот шаг. Хорошая новость в том, что даже наемные сотрудники могут путешествовать по миру. Просто попытайтесь получить максимальную свободу внутри Вашей компании.

Как этого сделать? Прежде всего, станьте незаменимым. Если руководители Вашей компании вкладывают в Вас деньги, занимаются Вашим обучением и развивают Вашу экспертность, то они не захотят все это просто так потерять.

В тот момент, когда Вы почувствуете себя незаменимым, начните “продавать” своему боссу идею работы из дома. Постарайтесь, чтобы переход к удаленной работе был как можно более гладким, так как большинству руководителей эта идея не нравится. Для начала Вы можете предложить своему боссу тестовый период, в течение которого будете работать удаленно один день в неделю в течение пары недель. После этого предложите оценить результаты.

В течение тестового периода сделайте все, чтобы доказать более высокую продуктивность, когда Вы работаете из дома. Для этого есть все предпосылки, поскольку дома Вы намного меньше отвлекаетесь, чем в офисе. Кроме того, Вы не теряете половину рабочего дня на дорогу, общение с коллегами или участие в бесполезных совещаниях.

После того, как Вы докажете боссу свою эффективность, увеличиваете количество дней удаленной работы до тех пор, пока Вы сможете вообще не появляться в офисе.

Делайте как можно больше, работайте как можно меньше.

Время – это не самый лучший показатель продуктивности. Если Вы затратили на работу много времени, это вовсе не означает, что Вы делали ее правильно или достигли нужного результата.

Время пребывания сотрудника в офисе – это наиболее очевидный показатель, именно поэтому его так часто используют в компаниях. Но при таком подходе сотрудники вынуждены казаться занятыми, заполняя свой день бессмысленными задачами и проводя в офисе как можно больше времени, чтобы показать свою важность перед своими боссами.

Новые Богатые отказываются от абсурдных правил корпоративной работы. Для них быть продуктивными означает, делать как можно больше, работая как можно меньше. Новые богатые не придают значения количеству усилий или затраченному времени. Они лишь стремятся достигать своих целей как можно быстрее. Несущественные задачи остаются несущественными даже если Вы решаете их очень энергично. Лучше потратить свое время на важные задачи – это и означает быть эффективным. Фокусируйтесь только на тех задачах, которые реально делают Вас ближе к собственным целям.

Для фокусировки на важных задачах используйте правило 80/20. В большинстве случаев 20% работы приносит 80% результата. Остальная часть работы, которую мы совершаем, обычно имеет очень низкий эффект. Следовательно, нужно фокусироваться только на тех задачах, которые имеют критическое значение.

Переходите на низкоинформационную диету.

Многие вещи, которые люди делают регулярно в течение рабочего дня не имеют никакого значения, следовательно, отказавшись от них, Вы уменьшаете время на работу, но не ухудшаете ее качество.

Для примера, чтение новостей отнимает очень много времени. Переходите на низкоинформационную диету и фокусируйтесь на получении только небольших порций информации, которая действительно имеет отношение к Вашей работе.

И следите за тем, чтобы получать эту информацию наиболее эффективным способом. Не тратьте часы, исследуя тему, в то время как Вы можете просто позвонить эксперту, чтобы получить ответ на нужный вопрос. Это сохранит Ваше время и часто приведет к лучшим результатам.

В течение среднего рабочего дня Вы сталкиваетесь с людьми, которые используют Ваше драгоценное время, но не приносят ничего взамен. Для примера, совещания – это черные дыры, где время и энергия исчезают бесследно. В большинстве этих совещаний нет никакой необходимости. Если Вам все же приходится участвовать в совещании, то хотя бы убедитесь, что есть протокол и фиксированный график, который позволит участникам сфокусироваться на результатах и остановит их от пустой болтовни. Никогда не посещайте совещания, где без Вас можно обойтись. Если совещание по какой-то теме успешно прошло без Вас, то также обойдутся без Вас и другие совещания на эту тему.

Избавьтесь от всего, что отвлекает внимание.

Для Новых Богатых быть продуктивным означает фокусироваться на вещах, которые делают ближе к собственным целям. Если Вы хотите узнать важность какого-то дела, просто спросите себя: «Если это будет единственная вещь, которую я сделаю за день, то буду ли я доволен этим днем?»

Всякий раз, когда Вы отвечаете «да», займитесь этим делом в первую очередь. И убедитесь, что задачи с высоким приоритетом выполняются прежде других. В идеальном рабочем дне Вы должны выполнять все Ваши важные цели до обеда.

Никогда не начинайте Ваш день с проверки почты. Почта – это убийца времени. Поэтому уделяете ей как можно меньше времени. Если Вы вынуждены проверять почту, то делайте это дважды в день: один раз перед обедом и один раз вечером. Постепенно сводите чтение почты до одного раза в неделю.

Донесите Ваши новые правила до людей: сделайте автоответчик, который будет сообщать, что Вы не имеете возможность проверять почту в течение дня, и для ответа потребуется какое-то время.

Убедитесь, что люди не начинают звонить Вам по самым пустяковым вопросам, постоянно Вас отвлекая. Большинство вещей могут подождать. Заставьте людей оставлять свои сообщения по почте или на автоответчике телефона, так Вы сможете выбрать для ответов только то, что действительно важно. Только самая большая срочность может быть оправданием, чтобы отвлечь Вас.

Только Вы, а не Ваш телефон или Ваша почта, можете решать, чем заниматься в первую очередь. Определите фиксированное время, когда Вы разбираетесь со всеми мелкими задачами, которые накопились в вашем списке дел, а не позволяйте прерывать ими Вас постоянно, пока Вы работаете над чем-то важным.

Настройте бизнес, который приносит стабильный доход и работает без Вас.

Работать несколько часов в неделю возможно только имея автоматические источники дохода. Это означает, что Вы должны заставить других людей вкладывать свое время вместо Вашего собственного времени.

Сегодня это особенно легко – наладить бизнес, который сможет работать без Вашего участия. Решите, какие виды деятельности требуются для бизнеса, чтобы обеспечить его бесперебойную работу. Разделите их по типам. И найдите экспертов, которые будут управлять каждой областью.

Сегодня, большинство задач могут быть отданы внешним сотрудникам, т.е. на аутсорс. Есть множество компаний, которые специализируются на производстве, доставке, оказании постпродажного сервиса и на многих других вещах.

Даже сложные и постоянно меняющиеся задачи могут быть делегированы сторонним компаниям или фрилансерам.

Настройте бизнес так, чтобы каждая задача поручалась внешним экспертам. Тогда Вы сможете свести к минимуму свое участие. Достигнув этой цели, держите в уме две вещи:

Первое, все должны иметь возможность общаться между собой без Вас как посредника. Не делайте себя узким место в любой части бизнес-процесса.

Второе, делегируйте ответственность. Люди могут решать большинство проблем без Вашей помощи, если Вы им позволите. Вы удивитесь, насколько сообразительными становятся люди, когда Вы даете им возможность принимать решения самостоятельно.

Как вариант, Вы можете определить сумму денег, в пределах которой сотрудник может принимать самостоятельные решения. Если решение требует большей суммы, то это должно делаться с вашего согласия. Так Вы, по крайней мере, избавите себя от принятия решений по мелким вопросам.

Найдите продукт и протестируйте рынок.

Для создания автоматического дохода первое, что нужно – это продукт. Конечно, можно работать с продуктом, который уже существует на рынке. Это значительно проще, но и менее прибыльно. Следовательно, имеет смысл создать что-то свое. Это не так сложно, как думают многие. Проведите несколько мозговых штурмов – и у Вас в кармане будет несколько стоящих идей.

Перед тем, как Вы определитесь с продуктом и начнете его производить, Вы должны убедиться, что на рынке есть достаточно потенциальных покупателей. Иметь продукт недостаточно, более важно иметь покупателей.

Чтобы протестировать рынок, предложите свой гипотетический продукт реальным покупателям. Единственный способ сделать это – создать интернет-магазин. Если покупатели будут нажимать кнопку «Купить», то им будет выдаваться сообщение, что товара временно нет в наличии. Это покажет Вам, сколько людей реально хотят купить Ваш продукт. Убедитесь, что Ваш сайт собирает электронные адреса потенциальных покупателей, так Вы сможете сообщить им, когда Ваш продукт реально появится в продаже.

Другой способ протестировать Ваш продукт – это создать рекламную кампанию в интернете. Сравните несколько объявлений, чтобы понять, какая из версий Вашего продукта получает наибольший отклик и подводит людей к тому, чтобы нажать кнопку «Купить».

Тимоти Феррис использовал этот подход, чтобы определить наиболее удачное название для своей книги. Из всех вариантов “Как работать по 4 часа в неделю” получил наибольшее число кликов.

Действуйте как профессионал: будьте экспертом в своей теме и щепетильно выбирайте своих клиентов.

Независимо от того, какой именно продукт Вы собираетесь продавать, Вы должны быть убедительными в глазах Ваших клиентов. Они должны полностью доверять Вам, чтобы в конечном счете довериться и Вашему продукту.

Хороший способ создать доверие – получить ученую степень PhD или MBA. Но можно доказать свою экспертность намного проще, например, написанием статей по теме, с которой связан Ваш продукт. Другой вариант – проведение семинаров. Другими словами, если Вы хотите продавать продукты для здоровья, то станьте гуру в области здорового образа жизни.

Люди склонны доверять большим компаниям, а не маленьким. Поэтому всегда старайтесь, чтобы Ваша компания выглядела больше, чем она есть на самом деле. Создайте у людей впечатление, что они имеют дело с компанией, в которой работает множество сотрудников. Для примера, укажите несколько электронных адресов на своем веб-сайте. В контактах используйте должности среднего звена, такие как «руководитель службы поддержки», чтобы создать впечатление, что в компании существует иерархия и множество отделов.

В целом, Вы должны действовать как профессионал. Будьте щепетильны при выборе Ваших клиентов. Правило 80/20 также хорошо применимо к покупателям. 20% клиентов приносит 80% прибыли. И наоборот, 20% клиентов приносят 80% проблем и жалоб.

Выясните, кто из Ваших клиентов приносит Вам наибольшую отдачу, и сосредоточьтесь на них. И наоборот, откажитесь от клиентов, которые приносят мало, но отнимают много времени.

Четко сформулируйте Ваше предложение и поставьте на высокую цену.

Чтобы продать продукт, нужно донести до покупателя четкие выгоды от его использования. Самый лучший способ – это сформулировать в одном предложении, что именно Вы предлагаете.

Сделайте покупку как можно проще. Не заставляйте покупателя принимать сложных решений. Вопреки общему мнению, чем больший выбор мы предоставляем покупателю, например, между различными цветами, тем больше вероятность того, что он вообще откажется от покупки.

Стремление к наиболее выгодным покупателям приведет Вас к работе в сегменте “премиум”. Просите более высокую цену и создавайте премиальный имидж – так Вы сможете получить большую прибыль. Чем Выше прибыль от вашего продукта, тем меньше покупателей Вам нужно для достижения требуемого дохода.

Кроме того, люди, которые платят более высокую цену, обычно приносят меньше неприятностей, чем люди которые считают каждую копейку. Поэтому, если продукт по каким-то причинам не будет отвечать ожиданиям премиальных клиентов, то они, скорее всего, даже не будут беспокоиться о его возвращении.

Книга Тимоти Ферриса «Как работать по 4 часа в неделю и при этом не торчать в офисе „от звонка до звонка“, жить где угодно и богатеть». В оригинале Tim Ferris, The 4-Hour Workweek.

Мне кажется, каждый начинающий инфобизнесмен должен прочитать эту книгу. Здесь всё:

  • Как создать инфопродукт и подняться на этом.
  • Как сделать лендинг, протестировать форму, оценить спрос и запустить успешную кампанию в Эдвордсе.
  • Напустить пыль в глаза, чтобы вас уважали больше. Показать себя экспертом: написать пару статей для газет/журналов/блогов, а потом козырять, что ты крутой автор, которого публикуют везде.
  • Как запустить бизнес, наладить процессы и уехать наслаждаться жизнью.

Чем не американская (читай: инфобизнесменная) мечта?

Книга для тех, кто мечтает вырваться «из офисного рабства» и «подняться».
Один бизнес-кейс из книги: «Надбавка была далека от идеальной (цену удалось поднять лишь в 4 раза, а не в 8−10)». Как раз когда я читал книгу на почту пришло письмо с предложением построить «Взрослый бизнес».

Книга производит странное впечатление. Казалось бы, здравые мысли о построении процессов, повышении эффективности работы и «прополке грядки» клиентов (всё как в книге «Метод тыквы», ) перемежаются советами как пустить пыль в глаза, и таких: «Попросите босса отправить вас на курсы повышения квалификации. Так вы станете ценнее и у вас будет больше рычагов для давления, чтобы диктовать свои условия и вырваться «из офисного рабства».

Треть книги про то, как собрать чемоданы и уехать в отпуск на полтора года и проверять рабочую почту раз в неделю, а то и в месяц.

Приходит в голову сравнение с «Ягуаром»: забойная смесь кофеина, алкоголя и газировки, которая не может не прозвести впечатление. Одних будет тошнить, другим нравиться, но равнодушным не оставит никого. Хотя по отдельности и в небольших количествах кофеин, алкоголь и пузырьки газа вроде и не плохи. В книге так же — отдельные мысли (а тем более цитаты великих людей, коими полна вся книга!) не плохи, и даже здравы. Но всё вместе напоминает «ягу».

О новой работе и новых богатых

Рассказ о себе искусно подменяется рассказом о своей работе.

Тим отмечает, что сейчас на вопрос «кто ты, чем занимаешься?» многие рассказывают не о себе как о личности с интересами, увлечениями и достижениями, а как о работнике. Поэтому он пропагандирует новый подход.

«Новые богатые» — люди, которые перестали откладывать жизнь на потом и выработали для себя новый стиль, пользуясь валютой новых богатых — временем и мобильностью. Этот стиль мы будем в дальнейшем называть жизненным дизайном.

Он говорит о том, что многие верят (или убеждают себя) в то, что лёгкой жизни не бывает.

«Деньги надо потом зарабатывать. Вспотел — получил! Не вспотел — не получил! Вагон с углем разгрузил на морозе — не вспотел, не получил!». КВН

Поэтому мы смиряемся с обычным офисным режимом, запланированным редким отпуском. Отпуском по принципу «хочешь отдыхать дольше — увольняйся». Тим же говорит о том, что нужно «жить здесь и сейчас». Миллион долларов на банковском счёте не цель. Цель — свобода, которую дают эти деньги. И он спрашивает, а можно ли жить как миллионер, но не быть им? Не строить транснациональную компанию по добыче и переработке рыбы, а просто ловить себе сколько нужно и не напрягаться, не терять лучшие годы ради далёкого счастья: «Буду просто делать свое дело, пока не скоплю X долларов, а уж потом займусь тем, что мне нравится». Тим предлагает изменить подход, свойственный американцам, но не близкий нам — не приберегать счастливые годы на пенсии напоследок, а распределить их по всей жизни.

Действительно ли каторжный труд необходим, чтобы жить, как подобает миллионеру?

Цель нового богатого — увлекательная жизнь и стабильный высокий доход. Так как на всех работы, которая приносит постоянное удовольствие, не хватит, задачей будет освободить время и автоматизировать получение дохода. Для этого нужно использовать методику ПЛАН:

П — постановка задачи.
Л — ликвидация. (Новый тайм-менеджмент — как работать эффективнее.)
А — автоматизация.
Н — начало новой жизни.

Почти всю книгу Тимоти рассказывает как запустить в жизнь каждый из шагов методики. Во второй части книги идут блоки просто с миллионом ссылок на разные инструменты, сервисы, биржи фрилансеров и пр., что поможет автоматизировать получение дохода, повысить эффективность и минимизировать своё участие в рабочих процессах. Сложилось впечатление, что там перечислены все сайты, которые когда-либо были у него в закладках браузера.

Кто такой новый богатый?

  • Наемный работник, который заново составил график и договорился об удаленной работе, чтобы добиваться 90% результатов и при этом тратить в десять раз меньше времени. Благодаря этому он имеет возможность кататься на лыжах и каждый месяц по две недели путешествовать вместе с семьей.
  • Владелица компании, которая отказалась от наименее прибыльных клиентов и проектов, позаботилась об аутсорсинге всех этапов процесса и теперь путешествует по миру, собирая редкие рукописи и одновременно выкладывая на сайте свои рисунки.
  • Студент, который рискнул всем (в сущности, ему было нечем рисковать), чтобы организовать онлайн-прокат фильмов. Небольшая группа поклонников HD TV приносит ему доход 5000 долларов в месяц, затраты времени не превышают два часа в неделю, а остальное время он посвящает борьбе за права животных.

Правила НБ

  • Приливы интереса и энергии чередуются с отливами. Цель — равномерно распределить мини-отставки по жизни, а не приберегать все самое вкусненькое ко времени вожделенной пенсии.
  • «Меньше» не значит «ленивее». Отказ от лишней бессмысленной работы ради возможности уделять время тому, что имеет для вас большее значение, — это не лень. Многим трудно свыкнуться с этой мыслью, потому что в нашем обществе раздаются награды за личные жертвы, а не за производительность. Лишь немногие люди готовы (и способны) оценивать результаты своих действий и таким образом определять, было ли время потрачено с пользой.
  • Подходящего времени никогда не бывает. Условия идеальными не бывают.
  • Просите прощения, а не разрешения.
  • Нажимайте на свои сильные стороны и не зацикливайтесь на слабых.
  • Относительный доход гораздо важнее абсолютного.

Феррис рассказывает о том, что справиться с нереальной задачей зачастую проще, чем с реальной. Он даже организовывал соревнование между своими студентами, давая им «нереальные» задания.

Чем «реальнее» задача, тем яростнее будет конкуренция среди тех, кто возьмется за нее, и, как это ни парадоксально, решение задачи потребует больше времени и сил. Собрать 10 млн долларов проще, чем 1 млн. Набрать один раз десять очков проще, чем пять раз по восемь.

Здесь видно, чем впечатлялись в «Бизнес Молодости» для тренинга «Миллион за сто».

Тайм-менеджмент и эффективность

Хорошая мысль про тайм-менеджмент: не нужно стараться с каждым днем делать все больше, пытаться заполнить суетливой возней каждую секунду. Лучше оценивать работу не по затраченному времени, а по результату. В книге Тим даже приводит пример компании «Бест Бай» — о компании и её системе ROWE есть книга «Офис в стиле фанк» ().

Чтобы подняться по служебной лестнице в большинстве компаний Америки при условии, что до ваших занятий никому нет дела (будем откровенны), достаточно просто метаться по офису с телефонной гарнитурой в ушах и пачкой бумаги в руках. И вот вам образец сотрудника, который весь в делах!

  1. Даже добросовестно выполненное, но пустяковое дело не перестанет быть пустяковым.
  2. Если на задачу тратится уйма времени, важности ей это не придает.

То, что вы делаете, бесконечно важнее того, как вы это делаете. Эффективность тоже имеет значение, но она бесполезна, если направлена на никчемные дела.

Прежде результат, а потом уже процесс достижения результата. Опасно, когда развивается синдром «Работа ради работы». Мы стараемся забить весь свой рабочий день делами или имитацией дел, лишь бы никто не подумал, что вы лентяй или плохо работаете, потому что мало часов потратили на работу.

Показная занятость — разновидность лени: мы прибегаем к ней, когда нам все равно чем заниматься, лишь бы не думать.

Чтобы стать продуктивным, нужно быть избирательным и не браться за всё подряд. Сосредоточьте внимание на нескольких важных делах и игнорируйте остальные. Умейте отказывать неважному.

Тим говорит, что есть два взаимосвязанных подхода к повышению производительности:

  1. отсечь маловажные задачи с целью сокращения рабочего времени (закон Паретто);
  2. ограничить рабочее время с целью отсечь маловажные задачи (закон Паркинсона).

Лучшее решение — применять оба: выбрать важное и стараться выполнить его за минимум времени.

Феррис пропагандирует избирательное невежество: уметь игнорировать информацию и детали, которые не побуждают к действию и не являются важными. То, что отвлекает и отрывает от действительно важных дел: расхитители времени (почта, собрания и пр.) и, что важно, нехватка полномочий, когда исполнитель не может принять решение сам и задача подвисает. Эти идеи пересекаются с мыслями 37сигналов из книги Реворк ().

Если вы дотошный до мелочей предприниматель, поймите одно: даже если вы умеете делать что-либо лучше всех в мире, это еще не значит, что все подобные дела вы обязаны брать на себя. Дайте подчиненным полномочия и возможность работать, не отвлекая вас.

Тимоти говорит о том, как важно выстроить процессы. Это способно увеличить производительность, в то время как привлечение новых людей для выполнения работы может только ухудшить положение. В последнем дайджесте я давал ссылку на интервью с Фёдором Овчинниковым , где он рассказывал про правило «Минус один».

Предприниматели испытывают максимум проблем с автоматизацией, поскольку боятся сложить с себя ответственность, а наемные работники — с освобождением, потому что боятся взять на себя эту самую ответственность.

Клиенты, спрос, предложение

Создать спрос трудно. Удовлетворить его гораздо проще.

Стоит приходить на уже готовые рынки, а не производить товар, после чего искать покупателей. Выберите нишу и очертите портрет своего покупателя: «если в армию ваших клиентов входят все, значит, в ней нет никого». В узкой нише меньше конкуренция.

Можно прекрасно разбираться в каком-либо предмете, например, медицине, но если после вашей фамилии не значатся буквы «д. м. н.», к вам вряд ли прислушаются. Эти буквы я называю индикатором доверия". Специалист с максимумом индикаторов доверия справится с продажей товара гораздо лучше, чем специалист с максимальным запасом знаний по теме.

Тут Тим даёт разные советы, в том числе и сомнительные, про быстрое получение бэджиков. Вспоминаю недавний разговор в чате: можно пройти курс на каком-нить Code Acedemy по созданию мобильного приложения, которое будет по нажатию на экран менять цвет экрана (но кому это важно), после чего везде, например, в колонке на ЦП, подписываться «iOS developer, ментор, коуч».

Ещё автор даёт полезную рекомендацию не усложнять без надобности ваш продукт. Чем больше возможностей и выбора, тем больше нерешительности у клиента. Тем более более сложный продукт или услугу сложнее поддерживать. Рентабельность понижается, возможно, как и удовлетворённость клиентов.

Рекомендую воспринимать покупателя как равного торгового партнера, а не манну небесную и небожителя, которого надо ублажить любой ценой. Если вы предлагаете отличный товар по приемлемой цене, это сделка на равных, а не пляска продавца под дудку покупателя. Ведите себя, как подобает профессионалу, но никогда не лебезите перед теми, кто этого не заслуживает.

Цитаты

Самые важные поступки приятными не бывают.

Сначала нужно найти рынок, а затем производить товар.

Делать больше с меньшими затратами не только можно, но и необходимо.

Нехватка времени — на самом деле неумение расставлять приоритеты.

Неужели всем людям в мире требуется ровно 8 часов на выполнение дневной порции работы? Ни в коем случае. Временной интервал с девяти до пяти выбран произвольно.
[…]Нам приходится заполнять работой 8 часов, вот мы и заполняем их. Если бы потребовалось найти занятия для 15-часового рабочего дня, мы нашли бы их.

Эффективность — умение выполнять работу таким образом, чтобы максимально приблизить поставленную цель. Рациональность — выполнение поставленной задачи, какой бы маловажной она ни была, самым экономным способом. На умении действовать рационально независимо от эффективности воспитан весь мир.

Три раза в день задавайте себе вопрос: «Придумываете ли вы себе мелкие занятия лишь бы избежать важных дел?»

Почти вся информация отнимает время, оказывает негативное влияние, никак не относится к нашим целям и находится за пределами сферы нашего влияния.

Информация бесполезна, если у нее нет важного применения или если вы рискуете забыть ее прежде, чем примените.

Совещания следует проводить только с целью принятия решений по заранее известной ситуации, а не для выявления проблемы.

Удивительно, как быстро вырастает IQ у людей, стоит возложить на них ответственность и заявить, что ты им доверяешь.

Рекомендую давать задания по одному во всех случаях, когда это возможно. Заданий не должно быть сразу больше двух. Если вы хотите, чтобы компьютер завис или дал сбой, откройте сразу 20 окон и приложений. Если хотите, чтобы то же самое произошло с вашим помощником, нагрузите его десятком задач, но не расставляйте приоритеты.

Противоречивые советы, которые мы находим в книгах по бизнесу, обычно относятся к управлению работниками, к пресловутому человеческому фактору. Келлехер советует холить и лелеять подчиненных, Ревсон — почаще пинать их, а я порекомендую полностью устранить проблему: отказаться от человеческого фактора.

Научиться не мечтать о свободном времени и не выкраивать его, а ценить его избыток — это всё равно что перейти с тройного эспрессо на кофе без кофеина.

Стать новым богатым — не просто рационализировать работу. Гораздо важнее выстроить систему, заменяющую вас.

Сначала — устранение лишнего, а затем — делегирование. Никогда не автоматизируйте то, что можно устранить, и не делегируйте то, что можно автоматизировать или упростить.

Число клиентов — не самоцель, его увеличение зачастую означает рост занятости на 90%, а доходов — всего на 1−3%.

Вы хотите беззаботно колесить по миру, предаваться радостям жизни, имея собственный бизнес и солидный банковский счет? Успешный бизнесмен и инвестор Тимоти Феррис в книге «Как работать 4 часа в неделю» дает простые рекомендации по тайм-менеджменту и учит создавать дополнительные источники дохода, которые требуют минимум времени у руководителя. Его стиль ведения дел можно назвать минимализмом в бизнесе

Тимоти Феррис родился в 1977 году в пригороде Нью-Йорка, уже тогда стало ясно — таким как все дети Тим не будет! Мать и отец поддерживали сорванца во всем и беззаветно его обожали. Тим успешно окончил школу, а затем и Принстонский университет. Учеба давалась мальчику легко, и он старался поскорее все сдать, чтобы освободить время для путешествий и хобби.

Когда молодой человек устроился на работу он поступал точно так же: справлялся с работой раньше срока и занимался своими делами. Начальству это не нравилось и Тиму пришлось сменить несколько мест работы. Тогда Тим решил создать свой бизнес, он хотел заработать состояние чтобы освободить время для того, что ему по-настоящему нравилось. Дела шли хорошо, доход увеличивался, но Тим работал по 12 часов в сутки, на отдых и развлечения не оставалось времени.


Откладывать жизнь до пенсии Тим не собирался и со свойственной ему сообразительностью начал искать способы увеличения прибыли при меньших трудозатратах. Так родилась эта книга и теперь Тим не только успешный предприниматель, инвестор и бизнес-ангел, но еще и коуч, лектор и знаменитый писатель. Книга «Как работать 4 часа в неделю» разошлась миллионными тиражами и стала бестселлером по мнению New York Times, Wall Street Journal и USA Today.

Жизненный дизайн от Тима Ферриса

Тим выступает против потогонной системы и «офисного рабства». Он утверждает, что каждый может создать себе интересную, наполненную событиями жизнь и при этом неплохо зарабатывать. Причем вы можете остаться работать в офисе или основать собственный бизнес.

Автор книги вводит понятие жизненного дизайна – это обдуманное планирование работы, отдыха и мини-отставок. Основная цель жизненного дизайна в том, чтобы человек смог освободить себе максимум времени при этом увеличивая свой доход.

Как можно использовать освободившееся время? Да как угодно: путешествовать, наслаждаться общением с семьей, изучать языки, заниматься в спортивной секции, получить новую профессию или даже стать волонтером какой-нибудь благотворительной организации. В общем, делать именно то, о чем вы всю жизнь мечтали. Заманчиво? Тогда читаем дальше.

Отделение зерен от плевел

Тим Феррис не советует застревать на стадии обдумывания и рекомендует быстро принимать решения и так же быстро переходить к их исполнению. Первое задание от Тима, это проанализировать чем вы занимаетесь на работе и в свободное время. Возможно первое время нужно будет вести дневник. Так вы узнаете сколько времени в день занимаетесь эффективной работой, а сколько тратите впустую.


После недели ведения дневника вы с удивлением обнаружите, что на работу тратите не более 2 часов в день, а остальное время занимают: болтовня с сотрудниками, телефонные разговоры, социальные сети, телепередачи, перекуры, проверка электронной почты, а также имитация трудовой деятельности (ИТД).

Принцип Парето 20/80

Известный принцип Паретто гласит, что в любой жизненной сфере 20% усилий приносят 80% результата, равно как и наоборот 80% усилий приносят лишь 20% результата. Этот принцип можно применить к чему угодно об этом много написано в сети, и читатель сможет глубже изучить эту тему самостоятельно.


Тим рекомендует проанализировать какие 20% усилий, дел, клиентов и так далее. приносят вам максимальный результат и полностью на них сосредоточится, игнорируя остальные 80%. Если нужно что-то сделать на 100% делайте сперва то, что принесет максимум пользы. На своем примере Тимоти показывает, как можно многократно увеличить свои доходы сократив рабочий день с 12 до 2 часов.

Мини-отставки

Кинга Тимоти Ферриса «Как работать по 4 часа в неделю» заинтересует не только инвесторов и частных предпринимателей. Глава про мини-отставки касается офисных работников, которые хотят освободить время для внеплановых отпусков и другой интересной деятельности. Суть заключается в том, что нужно приучить своего босса к тому, что вы будете работать удаленно. Делается это в несколько этапов:

— поймите, как максимально повысить собственную эффективность, но не показывайте этого окружающим;

— убедите шефа, что вы эффективнее работаете если вам, не приходится присутствовать на собраниях, летучках, корпоративах. Покажите, что с помощью электронной почты работать удобнее;

— симулируйте заболевание длинной в 3-4 дня, желательно в тот момент, когда фирма больше всего в вас нуждается. Подключите специальную программу, которая даст вам доступ к рабочему компьютеру прямо из дома и выложитесь на полную. Ваша задача показать максимальную эффективность;

— далее скажите своему шефу что в виде исключения хотели бы поработать дома. Объясните, что офисный шум, пробки и потраченное на дорогу время сильно вас отвлекают. Напомните, как много вы успели сделать во время «болезни».

Продолжайте в том же духе, ваша задача сделать так, чтобы босс вам полностью доверял и точно знал, что вы отлично справитесь с работой. Вы должны бить быстрее и эффективнее остальных сотрудников, даже если неделями не появляетесь в офисе.


Книга Тимоти Ферриса рассказывает о специальных программах, позволяющих принимать звонки от партнеров, всегда быть на связи с шефом, иметь доступ к рабочему компьютеру при том, что сами вы можете находиться в этот момент за границей.

Рационализация

— упростите все, что можно упростить, ваша задача – максимальная эффективность;

— то с чем справятся другие люди перепоручите им, не скупитесь потраченные деньги помогут вам заработать гораздо больше;

— не делайте несколько дел одновременно, это сильно снижает эффективность;

— отключите все оповещения, поставьте телефон на беззвучный режим и подключите автоответчик. Проверяйте электронную почту и звонки раз в день, после того, как закончили самые важные дела;

— на каждую работу выделяйте определенное время, цейтнот (недостаток времени) поможет игнорировать мелочи и сосредоточится на главном;

— мелкие дела объединяйте в группы и выделяйте на них не более получаса в день.

Аутсорсинг

В этой главе Тим рассказывает свою авантюрную историю с привлечением удаленных помощников. Он нанимает исполнителей через индийскую биржу и поручает им самую скучную работу. Помощники добывают информацию, звонят клиентам, решают организационные вопросы, ведут бухгалтерию и даже помогают решать семейные проблемы.


Благодаря разнице во времени работа кипит круглые сутки, вечером Тим дает задание помощнице, а утром получает сообщение из Калькутты о том, что работа выполнена. Стоимость часа работы помощника гораздо ниже стоимости работы Тима. Он использует освободившееся время для дальнейшего развития бизнеса.

Что полезного читатель узнает из этой главы:

Как нанимать удаленных сотрудников.

Какую работу можно перепоручать.

Как формулировать задания, чтобы не попасть впросак.

Адреса нескольких бирж удаленных помощников и отзывы.

Муза

В этой главе Тим дает пошаговые инструкции создания источника пассивного дохода, начиная от поиска идеи и заканчивая автоматизацией всего процесса. Тим советует обращаться к фирмам, которые могут взять на себя производство товара, рассказывает об эффективных способах рекламы, о том, как продавать любой товар по выгодным ценам.

Оказывается, можно делегировать все процессы производства и продажи и даже найти компанию, которая будет непосредственно отправлять заказы потребителю. Вам не придется содержать штат сотрудников и платить за аренду складских помещений. Здесь же автор отвечает на популярные вопросы об авторском праве и патентовании интеллектуальной собственности.

Видео:

Бонусы

Тим Феррис описывает десятки интернет-ресурсов, которые призваны помочь новому богатому во всех вопросах начиная от автоматизации бизнеса и аутсорсинга и заканчивая изучением иностранных языков и международными сайтами, предоставляющими информацию о жилье, работе и всевозможных проектах по всему миру. Большинство сайтов, естественно, англоязычные и заточены под законодательство и потребности граждан США. Но некоторые могут оказаться полезными и для российского читателя.

В книге можно найти пароли для доступа к бонусным главам, которые не попали в печатное издание:

— как освоить любой язык за 3 месяца;

— прогнозирование дохода от любого товара;

— реальная стоимость лицензионного соглашения;

— истории успеха, интервью с новыми богатыми;

— планирование кругосветного путешествия в сети;

— что делать со свободой?

Многие новые богатые освободившись от рабочей рутины и обеспечив себе достойный доход впадают в депрессию. Жизнь не приносит им счастья… Это значит, что пришло время переосмыслить свою жизнь и найти настоящие ценности. Удовольствия и путешествия скоро приедаются и вопрос смысла жизни становится особенно острым.


Как отвечают на этот вопрос другие люди?

Пожалуй, это самая важная глава книги.

Почему стоит прочитать книгу Тимоти Ферриса «Четырехчасовая рабочая неделя»?

С первого взгляда может сложиться впечатление, что Тим Феррис мошенник. Не исключено, что так оно и есть, но при этом очень ловкий и умный мошенник.


В любом случае эта книга помогает переосмыслить свою жизнь, отношение к офисной работе, корпоративным правилам, социальным обязательствам, пенсии и так далее.

Читатель возможно впервые за много лет с интересом и любовью заглянет в собственную душу и постарается услышать внутренний голос, который нашептывает каждому из нас как стать по-настоящему счастливым.

Думающий человек сможет применить несколько правил Тима Ферриса в своей личной и профессиональной жизни и стать пусть не на 80, а хотя бы на 20% свободнее и счастливее.

Последние материалы раздела:

Чудеса Космоса: интересные факты о планетах Солнечной системы
Чудеса Космоса: интересные факты о планетах Солнечной системы

ПЛАНЕТЫ В древние времена люди знали только пять планет: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн, только их можно увидеть невооруженным глазом....

Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания
Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания

Посвящается Я. П. Полонскому У широкой степной дороги, называемой большим шляхом, ночевала отара овец. Стерегли ее два пастуха. Один, старик лет...

Самые длинные романы в истории литературы Самое длинное литературное произведение в мире
Самые длинные романы в истории литературы Самое длинное литературное произведение в мире

Книга длинной в 1856 метровЗадаваясь вопросом, какая книга самая длинная, мы подразумеваем в первую очередь длину слова, а не физическую длину....