Основные мотивы лирики некрасова.

Сочинение

«Поэт и гражданин» - драматические раздумья Н. А. Некрасова о соотношении высокой гражданственности с поэтическим искусством. Перед нами герой, находящийся на распутье и как бы олицетворяющий разные тенденции в развитии русской поэзии тех лет, чувствующий намечающуюся дисгармонию между «гражданской поэзией» и «чистым искусством».

Чувства Поэта изменяются от иронии по отношению к Гражданину, от чувства превосходства над ним к иронии и обиде на самого себя, затем к чувству необратимой потери человеческих и творческих ценностей и далее (в последнем монологе) к угрюмому озлоблению. Движение чувств у Гражданина: от требования «громить пороки смело», обличать зло - к пониманию необходимой для настоящей поэзии активной борьбы, гражданской позиции. По существу, перед нами не поединок двух противников, а взаимный поиск истинного ответа на вопрос о роли поэта и назначении поэзии в общественной жизни. Скорее всего речь идет о столкновении разных мыслей и чувств в душе одного человека. В споре нет победителя, а есть общий, единственно верный вывод: роль художника в жизни общества настолько значительна, что требует от него не только художественного таланта, но и гражданских убеждений.

В литературу XIX века вошла Муза Некрасова - сестра страдающего, истерзанного, угнетенного народа («Вчерашний день, часу в шестом...»). Муза Некрасова не только сочувствует, она протестует и зовет к борьбе:

Толпе напоминать, что бедствует народ

В то время, как она ликует и поет,

К народу возбуждать вниманье сильных мира -

Чему достойнее могла служить бы лира?..

(«Элегия»)

В поисках нравственного идеала лирический герой обращается прежде всего к тем, кто нес в себе боль о человеке, боль о России («На смерть Шевченко», «Памяти Добролюбова», «Пророк»). Народный заступник - страдалец, идущий на жертву. Характерен мотив избранности, исключительности великих людей, которые проносятся «звездой падучей», но без которых «заглохла б нива жизни». В подвижническом облике «народных заступников» проявляется их глубокий демократизм, органическая связь с народной культурой.

Учил ты жить для славы, для свободы, Но более учил ты умирать. Сознательно мирские наслажденья Ты отвергал...

(«Памяти Добролюбова»)

“Поэт и гражданин” – драматические раздумья Н. А. Некрасова о соотношении высокой гражданственности с поэтическим искусством. Перед нами герой, находящийся на распутье и как бы олицетворяющий разные тенденции в развитии русской поэзии тех лет, чувствующий намечающуюся дисгармонию между “гражданской поэзией” и “чистым искусством”.
Чувства Поэта изменяются от иронии по отношению к Гражданину, от чувства превосходства над ним к иронии и обиде на самого себя, затем к чувству необратимой потери человеческих и творческих ценностей и далее (в последнем монологе) к угрюмому озлоблению. Движение чувств у Гражданина: от требования “громить пороки смело”, обличать зло – к пониманию необходимой для настоящей поэзии активной борьбы, гражданской позиции. По существу, перед нами не поединок двух противников, а взаимный поиск истинного ответа на вопрос о роли поэта и назначении поэзии в общественной жизни. Скорее всего речь идет о столкновении разных мыслей и чувств в душе одного человека. В споре нет победителя, а есть общий, единственно верный вывод: роль художника в жизни общества настолько значительна, что требует от него не только художественного таланта, но и гражданских убеждений.
В литературу XIX века вошла Муза Некрасова – сестра страдающего, истерзанного, угнетенного народа (“Вчерашний день, часу в шестом…”). Муза Некрасова не только сочувствует, она протестует и зовет к борьбе:
Толпе напоминать, что бедствует народ
В то время, как она ликует и поет,
К народу возбуждать вниманье сильных мира –
Чему достойнее могла служить бы лира?..
(“Элегия”)
В поисках нравственного идеала лирический герой обращается прежде всего к тем, кто нес в себе боль о человеке, боль о России (“На смерть Шевченко”, “Памяти Добролюбова”, “Пророк”). Народный заступник – страдалец, идущий на жертву. Характерен мотив избранности, исключительности великих людей, которые проносятся “звездой падучей”, но без которых “заглохла б нива жизни”. В подвижническом облике “народных заступников” проявляется их глубокий демократизм, органическая связь с народной культурой.
Учил ты жить для славы, для свободы, Но более учил ты умирать. Сознательно мирские наслажденья Ты отвергал…
(“Памяти Добролюбова”)

(Пока оценок нет)


Другие сочинения:

  1. Каждому из нас с детства знакомы проникновенные стихи и поэмы Николая Александровича Некрасова. Его творчество занимает особое место в русской литературе и в мировой культуре. Большинство читателей знают этого поэта как певца народной жизни. С любовью, сочувствием и пониманием, с Read More ......
  2. Пушкин начал писать стихи очень рано вскоре после поступления, в 1811 году, в Царскосельский лицей. Здесь под влиянием “лицейского духа” атмосферы вольномыслия и оппозиционности формировалось политическое мировоззрение юного поэта. Пушкин, несомненно, был в первых рядах лицейских вольнодумцев. В 1814 году Read More ......
  3. Я призван был воспеть твои страданья, терпеньем изумляющий народ! Н. А. Некрасов. Имя Некрасова занимает особое место в русской литературе второй половины 19 века. Творчество этого поэта не только внесло большие изменения в литературный процесс, но и оказало большое влияние Read More ......
  4. Чувство гражданского негодования, продиктовавшее Рылееву его сатиру, делает понятным стремление к общественной борьбе, отразившееся в его послании “К Косовскому”, (написано в 1821 г., в свое время не было напечатано) в ответ на стихи, в которых адресат советовал поэту “навсегда” остаться Read More ......
  5. В поэзии Некрасова 60-70-х гг. XIX в. важное место занимает так называемая “покаянная лирика”. Для этого были веские причины. Так, в 1866 г., надеясь предотвратить закрытие журнала “Совре­менник”, Некрасов решился на отчаянный шаг: он прочел приветственные стихи одному из самых Read More ......
  6. Наконец, большое место в сборнике заняла лирика интимная. Было бы неверно, однако, в ряду гражданских стихов рассматривать любовную лирику Некрасова только как дань, которую поэт отдал традиционной “вечной” теме. И здесь в полной мере проявилось его художественное новаторство. “Когда из Read More ......
  7. Поэтом можешь ты не быть, Но гражданином быть обязан. Н. А. Некрасов. Некрасов – поистине народный поэт. Он ярко и правдиво изобразил жизнь народную в своих произведениях. Он отождествлял себя с крестьянами России. Тяжелый жизненный путь обогатил Некрасова такими впечатлениями, Read More ......
  8. Некрасов является преемником и продолжателем лучших традиций русской поэзии – ее патриотизма, гражданственности и гуманности. Тема о назначении поэзии – одна из основных в лирике Некрасова. Стихотворение “Поэт и гражданин” – это драматическое раздумье автора о соотношении высокой гражданственности с Read More ......
Гражданская лирика Н. А. Некрасова

По существу, Некрасов является первым на Руси «гражданским поэтом», сознательно и свободно, в силу внутреннего побуждения, подчинившим свою лиру целям гражданского служения. Только лишь отчасти предшественником его можно назвать Лермонтова , несколько стихотворений которого проникнуты гневом и едкой насмешкой поэта-сатирика. Но собственный внутренний мир творчества у Лермонтова был слишком велик и заставил его откликаться не на «злобы дня» окружающей жизни, но на главнейшие факты его духовной творческой жизни. Точно так же Фет , Тютчев , Майков , Ал. Толстой , Щербина и др. в своей лирике отражали собственную внутреннюю жизнь: идеи, художественные образы, чувства и настроения, промелькнувшие в душе. Наоборот, Некрасов не замкнулся в своей личной внутренней жизни, но как бы сделал свою душу зеркалом окружающей жизни. Факты, трагические или веселые, повседневной людской жизни, будили в нем то жгучее возмущение и боль, то радость, и служили возбудителями творческой работы.

Портрет Николая Алексеевича Некрасова. Художник Н. Ге, 1872

В стихотворении «Поэт и гражданин » Некрасов так определяет задачи поэта:

Будь гражданин! Служа искусству,
Для блага ближнего живи,
Свой гений подчиняя чувству
Всеобнимающей любви!

Муза Некрасова чутко прислушивается к человеческой жизни, к человеческому горю, к обездоленным, униженным, несчастным, которые в муках жизни проклинают и свою долю, и свою жизнь.

Муза Некрасова – «Муза мести и печали», она не знает ласковых и прекрасных песен, но в ответ на стоны и рыдания людей издает страстные и рыдающие звуки. Поэт сам говорит:

Нет, музы ласково поющей и прекрасной
Не помню над собой я песни сладкогласной...
...Рано надо мной отяготели узы
Другой неласковой и нелюбимой музы,
Печальной спутницы печальных бедняков,
Рожденных для труда, страданья и оков.

И мы видим, что во всех его значительных произведениях тема по существу одна – страдания людей. Поэта отличает его необычайная чуткость к чужому страданию, он одарен особенно острым чувством людских страданий, и эти чувства заслоняют совершенно его личную внутреннюю жизнь и заставляют отдаться целиком стихии человеческой жизни, служить этой жизни своим пером, своей душой.

В ответ на стоны мучимых и обездоленных муза поэта издает звуки негодования, вооружается едкой, бичующей сатирой. Поэту, с чуткой любящей душой, приходится казаться вечно грозным и карающим, он держит в руках не ветку мира, но меч обличения и гнева. Отсюда печальные тернии в судьбе такого поэта, изображенной Некрасовым в стихотворении, посвященном

«Поэт и гражданин» - драматические раздумья Н. А. Некрасова о соотношении высокой гражданственности с поэтическим искусством. Перед нами герой, находящийся на распутье и как бы олицетворяющий разные тенденции в развитии русской поэзии тех лет, чувствующий намечающуюся дисгармонию между «гражданской поэзией» и «чистым искусством».

Чувства Поэта изменяются от иронии по отношению к Гражданину, от чувства превосходства над ним к иронии и обиде на самого себя, затем к чувству необратимой потери человеческих и творческих ценностей и далее (в последнем монологе) к угрюмому озлоблению. Движение чувств у Гражданина: от требования «громить пороки смело», обличать зло - к пониманию необходимой для настоящей поэзии активной борьбы, гражданской позиции. По существу, перед нами не поединок двух противников, а взаимный поиск истинного ответа на вопрос о роли поэта и назначении поэзии в общественной жизни. Скорее всего речь идет о столкновении разных мыслей и чувств в душе одного человека. В споре нет победителя, а есть общий, единственно верный вывод: роль художника в жизни общества настолько значительна, что требует от него не только художественного таланта, но и гражданских убеждений.

В литературу XIX века вошла Муза Некрасова - сестра страдающего, истерзанного, угнетенного народа («Вчерашний день, часу в шестом...»). Муза Некрасова не только сочувствует, она протестует и зовет к борьбе:

Толпе напоминать, что бедствует народ

В то время, как она ликует и поет,

К народу возбуждать вниманье сильных мира -

Чему достойнее могла служить бы лира?..

(«Элегия»)

В поисках нравственного идеала лирический герой обращается прежде всего к тем, кто нес в себе боль о человеке, боль о России («На смерть Шевченко», «Памяти Добролюбова», «Пророк»). Народный заступник - страдалец, идущий на жертву. Характерен мотив избранности, исключительности великих людей, которые проносятся «звездой падучей», но без которых «заглохла б нива жизни». В подвижническом облике «народных заступников» проявляется их глубокий демократизм, органическая связь с народной культурой.

Учил ты жить для славы, для свободы, Но более учил ты умирать. Сознательно мирские наслажденья Ты отвергал...

(«Памяти Добролюбова»)

    Поэзия Некрасова полна описаний трагической жизни народа. С одной стороны, он мечтает о прекрасном будущем крестьян, с другой - понимает, что одних мечтаний недостаточно. Поэтому вся его лирика проникнута призывом к борьбе за счастье, свободу народа....

    Образ русской женщины занимает значительное место в творчестве Некрасова. Героинями его стихотворений и поэм стали и простые крестьянки, и княжны. Все они создали неповторимый образ некрасовской “величавой славянки”, во внешнем облике которой воплотились...

    Лирика Некрасова - новый этап в развитии русской поэзии. В ней раскрываются мысли, чувства, настроения, взгляды человека новой социальной эпохи - представителя демократических разночинных кругов, пережившего тяжелые противоречия периода распада крепостничества...

    В образе русской крестьянки Некрасов показал человека высоких нравственных качеств. Поэт воспевает ее стойкость в жизненных испытаниях, гордость, достоинство, заботу о семье, детях. Наиболее полно этот тип женщины раскрыт Некрасовым в поэме «Кому...

    Лирику поэта отличает обилие героев. И крестьянин, и ямщик, и разночинец-бедняк обретали в его стихах свой голос. Но нет среди них такого, который оказался бы более хватающим за душу, чем голос русской женщины. Недаром на похоронах поэта две женщины...

ГБОУ ООШ № 36

г. Севастополь

Литература 6 класс

Тема: Н.А. Некрасов Гражданская позиция поэта.

Тема народного труда и «долюшки женской» - основные в творчестве поэта. («В полном разгаре страда деревенская..»,

«Великое чувство. У каждых дверей…»)

Урок подготовила

учитель русского языка и литературы

Крапко Светлана Фёдоровна

Литература 6 класс

Тема урока: Н. А. Некрасов Гражданская позиция поэта. Тема народного труда и «долюшки женской» - основные в творчестве поэта. («В полном разгаре страда деревенская..», «Великое чувство. У каждых дверей…»)

Эпиграф: «Я лиру посвятил народу своему» (Н. А. Некрасов)

Цель:

    Выявить художественную идею стихотворений, гражданскую позицию Н. А. Некрасова, проявившуюся в сочувственном отношении поэта к судьбе русской женщине – матери;

    Формировать навыки выразительного чтения, многоуровнего анализа лирического текста, лексической работы;

    Развивать нравственно – эстетические представления учащихся в ходе выявления художественной идеи произведений, лексического значения слова «гражданин».

Задачи:

    Организовать работу по выявлению художественной идеи стихотворения, гражданской позиции Н. А. Некрасова, проявившейся в сочувственном отношении поэта к судьбе русской женщины – крестьянки, женщины – труженицы, женщины – матери;

    Способствовать формированию навыков анализа поэтического произведения, а так же навыков выразительного чтения;

    Создать благоприятные условия для воспитания патриотических чувств через стихотворение Некрасова, а так же интереса к литературе, искусству, музыке.

Планируемые результаты:

Предметные:

    Понимание ключевых проблем изучаемого произведения 19 века;

    Умение понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос стихотворений;

    Умение отвечать на вопросы по прочитанному тексту;

    Создавать монологические высказывания;

    Понимание русского слова и его эстетической функции.

Метапредметные:

    Умение самостоятельно планировать пути достижения целей;

    Формирование и развитие компетентности в области использования информационно – коммуникационных технологий;

Личностные:

    Формирование представлений о социальных ценностях гуманизма;

    Настроения сомнений, тревоги;

    Ощущение катастрофичности поздней лирики Н. А. Некрасова;

Оборудование: мультимедийная презентация.

Ход урока

1.Организационный момент.

Проверяется готовность к уроку.

2.Проверка домашнего задания.

Учитель: ребята, вам необходимо было дома вспомнить, что характерно для произведений УНТ. Какие слова характерны для УНТ?

Дети: слова с уменьшительными и ласкательными суффиксами, эпитеты, просторечные и разговорные слова, междометия. Например : дубравушка, лужок, ельничек, дороженька; эпитеты: буйная головушка, миленький дружочек, соколик ясный….

Учитель: дома вы написали тезисный план по статье учебника о Николае Алексеевиче Некрасове. (проверяется несколько работ).

Учитель: проведем небольшую лексическую работу. К Некрасову относится ключевое слово: гражданин.

Дети: зачитывают понятия из словаря Ожегова.

Учитель: продолжим список слов:

Дети: патриотизм; любовь к родной природе; родной земле, к русской женщине – матери.

Учитель: гражданин в лирике Некрасова Н. А. – «Отечество достойный сын»; человек, который не может оставаться равнодушным при виде страданий и бедствий народных.

3.Актуализация опорных знаний.

Учитель: вспомним чем отличается проза от стихотворений?

Дети: стихотворение – речь подчиненная рифме, рифме, смыслу. Проза – свободно движущаяся от предложения к предложению речь.

Учитель: как читается стихотворение?

Дети: целыми словами, надо понять, почувствовать, передать голосом. Характерны для чтения стихов темы, тембр, окраска, жесты, мимика.

Учитель: молодцы.

Физкультминутка

4.Изучение новой темы.

Учитель: ребята, что мы будем новое изучать на уроке?

Дети: будем знакомиться со стихами Н. А. Некрасова, учиться их понимать и анализировать.

Учитель: наши цели на уроке:

Дети: выявить художественную идею стихотворений «В полном разгаре страда деревенская» и других. Учиться выразительно читать.

Учитель: слово о поэте.

Учитель : проецируется портрет поэта.

Дети: слово о поэте.

Николай Алексеевич Некрасов (1821 – 1877 гг.) – поэт, чья популярность затмила в своё время самого Пушкина. Во многом это объясняется тем, что основной темой своей поэзии Некрасов сделал народ, его горькую долю, многострадальную судьбу. Некрасов – человек своего времени. Никто, кроме него, не смог выразить с той силой главную тревогу эпохи – тревогу за судьбу своей страны, которая понималась как судьба многомиллионного народа. Какой бы стороны жизни ни коснулся поэт, везде он видел людские страдания с слёзы, несправедливость и жестокость по отношению к народу, будь то городская улица, больница для бедняков, железнодорожная насыпь или несжатая полоса за деревней.

Учитель: ещё в детстве, любя Волгу, увидев бурлаков, сердце Некрасова сжалось (проэцируется слайд «Бурлаки») от жалости к страданиям и боли людей. А сегодня мы знакомимся со стихотворением «В полном разгаре страда деревенская» (слушаем аудиозапись).

Дети: одновременно следят по учебнику (стр. 7 часть 2).

Учитель: многие художники писали картины на эту тему. Один из них – Алексей Гаврилович Венецианов (слайд «На жатве. Лето»)

Дети: сообщение о художнике.

Алексей Гаврилович Венецианов (1780 – 1847) – один из сновоположенников бытового жанра в русской живописи. Именно в это период появились такие шедевры, как «На пашне. Весна», «На жатве. Лето.». работающие крестьяне на полотнах Венецианова красивы, полны благородства. В картине «На пашне. Весна.» тема труда переплетается с темой материнства, с темой красоты родной природы. Лучшее и наиболее совершенное в художественном отношении жанровое полотно художника – «На жатве. Лето» отличается лирико – эпическим восприятием окружающей действительности. Если в первой картине А. Г. Венецианов изобразил весенний пейзаж с широкими просторами полей, первыми побегами листвы, легкими облаками на синем небе, то во второй художник дал почувствовать разгар русского лета – пору деревенской страды – со сверкающими золотистыми нивами, знойным небом. Оба полотна написаны светлыми, ясными красками.

Учитель: как созвучны картины Венецианова со стихами Некрасова. Ребята, какие у вас возникли первоначальные впечатления о стихотворении? Кому посвящает поэт стихотворение?

Дети: русской женщине – крестьянке.

Учитель: какой вы представляете себе русскую женщину – крестьянку?

Дети: стихотворение Некрасова «В полном разгаре страда деревенская …» рассказывает о трудной доле русской женщины, матери, крестьянки.

Эта тема вообще характерна для творчества Некрасова, её возникновение объясняется биографически. Поэт вырос в семье, где отец был «домашним тираном», мучающим мать. С детства Некрасов видел страдания любимых женщин, матери и сестры.

Учитель: стихотворение датировано 1862 г. В 1861 году в России была проведена реформа, отменившая крепостное право. Кризис крепостнической системы, крестьянские волнения, особенно усилившиеся во время войны, вынудили правительство пойти на отмену крепостного права. Измелилось ли что в судьбе русской крестьянки?

Дети: стихотворение Некрасова «В полном разгаре страда деревенская» рассказывает о трудной доле русской женщины. Тяжела крестьянская работа. Особенно много приходилось трудиться в горячую пору страды.

В каких строчках звучит главная тема стихотворения?

Дети: Не сыскать труднее русской долюшки женской.

Учитель: каков образ матери в этих строчках?

Дети: образ многострадальной матери.

Учитель: что хотел показать поэт? Какова идея стихотворения?

Дети: русская женщина вынесет всё.

Учитель: (далее следует выразительное чтение детьми фрагмента стихотворения от слов «Зной нестерпимый: равнина безлесная» до слов «Жалит, щекочет, жужжит!»)

Дети читают

Учитель: найдите слова, созвучные по интонации словам всёвыносящего, многострадальная. Какое ощущение передано в этом фрагменте?

Дети: крестьянка выбивается из сил. Палит нещадно солнце, пот течёт градом, а отдохнуть нельзя – нужно выполнить работу в срок.

Учитель: напряжение, возникшее в первых трёхстишьях, сохраняется в звучании слов «нещадно», «жалит», «щекочет», «жужжит». Звуки «щ» в сочетании с «ж» создают ощущение присутствия гнетущей силы, от которой нет спасения, как от надоедливых насекомых.

Дети: выразительное чтение фрагмента от слов «Приподнимая косулю тяжелую» до слов «Надо ребенка качать!»

Учитель: как меняется лексика в этих трёхстишьях? Каков образ крестьянки, воссозданный в этих строчках? Как проявляется авторская позиция в них?

Дети: просторечные слова «баба». «косуля», слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами «ноженька», «полосынька», «косынька» делают образ крестьянки конкретным и говорят о сочувственном отношении автора.

Дети: выразительное чтение заключительной части стихотворения от слов «Что же ты стала над ним в отупении?» до слов «С кислым кваском полам..?»

Учитель: какова интонация этой части? Как проявляется авторская позиция?

Дети: поэт горько иронизирует над долготерпением русского народа. Вновь появляется слово «мать», говорящее о максимальном обобщении.

Учитель: а в последних двух четверостишиях героиня вновь становится обыкновенной крестьянкой, пьющей кислый квас из жбана пополам солёными слезами. Четыре её лица становятся отчётливыми и представляют собирательный образ русской крестьянки, измученной тяжелой работой и нуждой.

Учитель: с какими произведениями сближают стихотворение Н.А. Некрасова повторы, слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами, просторечные слова? В начале урока мы об этом говорили.

Дети: повторы «Доля ты! – русская долюшка женская!», «Пой ему песню о вечном терпении, Пой терпеливая мать!»…), уменьшительно – ласкательные суффиксы и просторечные слова и формы («долюшка», «косуля», «ноженька», «полосынька», «растрепалися», «косыньки») роднят стихотворение Некрасова с произведениями устного народного творчества.

Учитель: как проявляются чувства поэта – гражданина в финальных строчках стихотворения? Стихотворение «В полном разгаре…» в 1862 г., после отмены крепостного права. Однако ничего не изменилось в судьбе русской крестьянки. Горько – ироничная интонация стихотворения Н. А. Некрасова говорит нам о том, что крестьянка не скоро будет счастлива. Так написать о русской женщине мог только человек, который не может оставаться равнодушным при виде страданий и бедствий народных.

5.Познакомимся ещё с одним стихотворением поэта.

Учитель: (слайд) анализ стихотворения «Великое чувство! у каждых дверей…»

Обращение к портрету Н.А. Некрасова работы И.Н.Крамского. в начале 1877 г. Некрасов тяжело болен и дни его сочтены. Все, кому была дорога русская литература, восприняли болезнь поэта как глубокое личное горе. Павел Михайлович Третьяков высоко ценил его творчество. Как раз в 70х г. он задался благородной целью собрать портреты выдающихся людей России, в том числе и Некрасова. Тяжелое состояние больного поэта заставляло торопиться. Третьяков обратился с просьбой к И. Н. Крамскому, который с радостной готовностью принял предложение Третьякова. Наблюдая поэта ежедневно, Крамской был свидетелем его ужасных страданий, но потрясён он был не столько физическими муками больного поэта, сколько тем творческим огнём, который не угасал в Некрасове. Ведь именно в последние два года жизни, уже сознавая свою обречённость, поэт создал цикл замечательных стихотворений «Последние песни» (1877). Работа над картиной затянулась. Художник не прекращал её и после смерти Некрасова. Болезнь довела Некрасова до полного истощения физических сил, но не эти признаки тяжкого недуга определяют, то главное, что хотел донести художник. Над физической немощью торжествуют несломленные смертельной болезнью духовные силы поэта. В памяти потомков он останется пламенным поэтом – гражданином.

Учитель: выразительное чтение стихотворения «Великое чувство! У каждых дверей…». Стихи Н. А. Некрасова 70-хх гг. более чем когда – либо полны настроений сомнений, тревоги, подчас даже пессимизма.

Учитель: ребята, подведём итоги урока.

6.Рефлексия.

Учитель: ребята, закончите предложение, сделав вывод о сегодняшнем уроке.

    Сегодня на уроке я узнал….

    Лучше всех на уроке работал…

    Я могу похвалить своих одноклассников за…

    Я могу похвалить себя за…

    Своей работой на уроке я…

    Урок сегодня был….

    У меня настроение…

7.Домашнее задание.

Стр. 7 (2 часть)

Наизусть стихотворение «В полном разгаре страда деревенская». Кому трудно – выучить отрывки.

Последние материалы раздела:

Ол взмш при мгу: отделение математики Заочные математические школы для школьников
Ол взмш при мгу: отделение математики Заочные математические школы для школьников

Для учащихся 6-х классов: · математика, русский язык (курс из 2-х предметов) - охватывает материал 5-6 классов. Для учащихся 7–11 классов...

Интересные факты о физике
Интересные факты о физике

Какая наука богата на интересные факты? Физика! 7 класс - это время, когда школьники начинают изучать её. Чтобы серьезный предмет не казался таким...

Дмитрий конюхов путешественник биография
Дмитрий конюхов путешественник биография

Личное дело Федор Филиппович Конюхов (64 года) родился на берегу Азовского моря в селе Чкалово Запорожской области Украины. Его родители были...