Анализ стихотворения «Россия» Блока. Вернулись ли символисты к гражданской лирике

Творчество Блока уникально. Оно совпало с важными историческими событиями рубежа девятнадцатого и двадцатого веков. Судьба страны и личная судьба автора слились в одно целое. Ритм истории нашёл яркое отражение в лирике. Происходит эволюция поэзии: на место легкого символизма тяжелой поступью приходит реализм.

Блока можно назвать и модернистом, так как одна из миссий поэта состояла в том, чтобы перевести на современный лад культуру прошлого. Несмотря на красоту и духовность стихов, автор делал акцент на отголосках тоски, отчаяния, утраты и ощущения надвигающейся трагедии. Возможно, это и дало повод Ахматовой назвать его «трагическим тенором эпохи». Но при всём этом поэт всегда оставался романтиком.

Основные темы творчества Блока:

  1. судьба родины и судьба человека в переломные исторические эпохи;
  2. революция и роль интеллигенции в ней;
  3. верная любовь и дружба;
  4. судьба и рок, страх и надвигающаяся безысходность;
  5. роль поэта и поэзии в жизни общества;
  6. неразрывная связь человека и природы;
  7. вероисповедание и мироздание.

Умение передавать тонкие нюансы души нашло своё воплощение в жанровом многообразии: стихотворения и поэмы, посвящения и песни, заклинания, романсы, этюды и наброски, думы.

Истинные человеческие ценности раскрываются только в нерасторжимом родстве с «единством мира». Прекрасное будущее человечества осуществимо в результате суровой и повседневной работы, готовности к подвигу во имя процветания Отчизны. Таково мировоззрение поэта, которое он выражал в творчестве.

Образ родины

Россия – главная лирическая тема Блока, в которой он находил вдохновение и силы для жизни. Родина предстаёт в образе матери, возлюбленной, невесты и жены.

Образ Родины прошел своеобразную эволюцию. Вначале он загадочен, окутан будто пеленой. Страна воспринимается через призму прекрасной мечты: «необычайная», «таинственная», «дремучая» и «колдовская». В стихотворении «Россия» отчизна предстает как «нищая», с серыми избами. Автор любит ее нежной и сердечной любовью, которая ничего общего не имеет с жалостью.

Поэт принял истерзанную Россию со всеми ее язвами и постарался полюбить. Он знал, что это всё та же милая сердцу Родина, только облачившаяся в другую одежду: темную и отталкивающую. Блок искренне верил, что Россия рано или поздно предстанет в светлых одеждах нравственности и достоинства.

В стихотворении «Грешить бесстыдно, непробудно…» предельно точно очерчена грань между любовью и ненавистью. Образ бездуховного лавочника, привыкшего к беспробудному сну разума, отталкивает, а покаяние в церкви лицемерно. В конце слышен отчетливый «крик» автора, что даже такую Россию он никогда не разлюбит, она всегда будет дорога его сердцу.

Поэт видит Россию в движении. В цикле «На поле Куликовом» она предстает в величественном образе «степной кобылицы», несущейся «вскачь». Путь к будущему у страны непростой и мучительный.

Нотка предвидения звучит в стихотворении «На железной дороге», где Блок проводит параллель нелегкой судьбы родины с тяжёлой и трагической женской судьбой.

«Доколе матери тужить? // Доколе коршуну кружить?» — гнев и боль звучат в этих строчках. Коршун и мать символизируют судьбу народную, над которой нависли хищные крылья птицы.

Революционное пламя озаряло лицо Блока и постепенно опаляло его самые сокровенные мечты. Однако страсти в сердце поэта кипеть не переставали. Они выплескивались из-под его пера и, словно пощечины, обрушивались на врагов отечества.

Символизм Блока

Каждое стихотворение поэта хранит скрытый символ, помогающий почувствовать его вкус. Вот, что связывает поэта с символистами – модернистским течением, относящимся к серебряному веку русской поэзии. В самом начале творческого пути Блок воспринимал явления окружающего мира как нечто потустороннее, нереальное. Поэтому в его творчестве существует множество символов, раскрывающих новые грани лирического образа. Они выбирались, скорее, интуитивно. Лирика наполнена туманностью, мистикой, снами и даже волшебством.

Символизм индивидуален. В нем «танцевали в хороводе» многоцветные гаммы чувств. Сердце дрожало, словно натянутая струна, от восхищения и переживаний за лирического героя. Будучи символистом, Блок ощущал некие «подземные толчки». Это был знак судьбы. Мистический и интуитивный взгляд на мир преследовал поэта повсюду. Александр Александрович чувствовал, что страна стоит в преддверии чего-то ужасного, глобального, того, что перевернет и искалечит миллионы жизней. Наступала революция.

Блок создает символику красок в своей поэзии. Красный цвет – влекущий и манящий, цвет страсти, любви и жизни. Белое и светлое – это что-то чистое, гармоничное и совершенное. Синий цвет символизирует звездное небо, далекий космос, нечто высокое и недостижимое. Черный и лиловый – цвета трагедии и гибели. Желтый же цвет говорит об увядании и тлении.

Каждому символу соответствует определённое понятие или явление: море – это жизнь, народ, исторические движения и потрясения. Красный червяк – пожар. В стихотворении «Фабрика» появляется «чёрный кто-то». Для поэта – это гибельная сила. Фабрика и Он — зловещий образ губителя-угнетателя.

Блок стремился выразить свои чувства и эмоции, а не просто описать окружающий мир. Каждое стихотворение он пропускал через себя, через свою душу, поэтому строфы пропитаны его мироощущением, радостями и тревогами, торжеством и болью.

Тема любви

Любовь, словно легкий ветерок, проникает в творения Блока.

В стихотворении «О подвигах, о доблести, о славе…» мастер обращается к своей жене. Она была музой Александра Александровича. В ней поэт видел воплощение своих идеалов. Блок использует приемы, позволяющие подчеркнуть резкий контраст между иллюзиями лирического героя и подлинным обликом его возлюбленной: это достигается противопоставлением серого и синего цветов и заменой обращения «Ты» на «ты». Поэт был вынужден отказаться от этого контраста и в окончательном варианте текста изменить интонацию обращения к своей героине на более сдержанную. Такое стремление приподняться над чисто житейским восприятием личной драмы до её философского осмысления характерно для блоковского таланта.

В жизни Блока важное место занимала еще одна женщина – мать. Поэт доверял ей всё сокровенное. В стихотворении «Друг, посмотри, как в равнине небесной…» Александр Александрович описывает чувство грусти и утраты. Он огорчен, что Любовь Менделеева отвергла его ухаживания. Но поэт не нуждается в сопереживании. Блок полон решимости пережить душевные муки. Он заставляет себя перестать «стремиться к холодной луне» и попробовать вкус настоящей жизни. Ведь она чудесна!

Образ Прекрасной Дамы

Блок верил: погрязшее в пошлости и грехах человечество еще можно спасти «Вечной Женственностью». Поэт нашел ее воплощение в образе Прекрасной Дамы. Он пропитан возвышенностью, олицетворяет добро и красоту. От него веет светом, озарявшим темные души людей. Достигнуть наивысшей гармонии с окружающим миром можно через любовь к земной женщине. Искреннее чувство меняет нас к лучшему: открываются новые горизонты, мир становится прекрасным. Мы начинаем чувствовать прелесть каждого момента, слышать пульс жизни.

Многие поэты изображали образ Прекрасной Дамы, но у Блока она своя: слияние Пресвятой девы и земной женщины. Образ напоминает сияющий отблеск зажженной свечи и образ иконы в золоте ризы.

Каждый раз Прекрасная Дама предстает в новом облике, — Царица Небесная, Душа мира и чувственная девушка — который восхищает лирического героя, соглашающегося быть ее рабом на службе.

В стихотворении же «Предчувствую Тебя» лирического героя терзают сомнения по поводу того, что Прекрасная Дама может превратиться в порочное создание и от ее духовности не останется и следа. Но он так хочет ее увидеть! Только она в силах спасти человечество от надвигающегося горя и показать путь к новой безгреховной жизни.

Стихотворение «Вхожу я в темные храмы» сливается в единое звучание с предыдущим. Тихая и торжественная обстановка церкви передаёт состояние любви и блаженства, ожидания Прекрасной Дамы. Образ неземной рождает чувство прекрасного, которое свойственно обычному человеку.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Тема Родины занимает важное место в творчестве русских поэтов, и Блок не стал в их ряду исключением. Однако написанное им стихотворение “Россия” достаточно нетипично. Краткий анализ “Россия” по плану поможет ученикам 5 класса понять, в чем эта нетипичность заключается. Разбор может быть использован и в качестве основного, и как дополнительный материал при объяснении темы на уроке литературы.

Краткий анализ

История создания – написано произведение в 1908 году, когда Александр Блок глубоко разочаровался в существующем режиме и страстно ждал революции. Позднее оно вошло в цикл под названием “Родина”.

Тема стихотворения – любовь к Родине, даже если она несовершенна.

Композиция – двухчастная, в первой части пять строф, в завершении – шесть строк.

Жанр – гражданская лирика.

Стихотворный размер – четырехстопный ямб.

Эпитеты “золотые годы”, “стертые шлеи”, “расхлябанные колеи”, “расписные спицы”, “серые избы”, “прекрасные черты”.

Метафоры “крест свой бережно несу”, “какому хочешь чародею отдай разбойную красу”, “забота затуманит черты”, “звенит тоской острожной”.

Сравнение “как слезы первые любви”.

История создания

Как и у многих русских поэтов, у Александра Блока любовь к России была странной, то есть он любил ее не за достоинства, а вопреки недостаткам. Понимая, что его стране далеко до большинства европейских государств, он все же не мог ее не любить. Стихотворение “Россия”, написанное в 1908 году, – как раз об этом.

К моменту его написания Александр Александрович окончательно разочаровался в существующем государственном устройстве и остро ждал революционных событий. Именно о них он и говорит, как о невозможном, которое все же возможно.

“Россия” стала частью поэтического цикла “Родина”, куда вошли стихотворения 1907-1916 лет написания.

Тема

Основная тема произведения – любовь к своей стране. Она может быть несовершенной, в ней многое не так, как хотелось бы, но поскольку это твоя Родина, ты просто не можешь ее не любить.

Композиция

Разделенное на две части, произведение начинается с отсылки у Гоголю – “опять” мчится Русь-тройка, сама не понимая, куда. Лирический герой понимает, что его страна – нищая и серая, но все равно любит ее, не задумываясь о причинах этого чувства.

И он, безусловно, восхищается ею – вне зависимости от того, кто ею правит, она стойко переносит все невзгоды, только грустит немного больше. Основная проблема, которую ставит в своем произведении Блок, – это несение своего креста. То есть, в его понимании, родившись в России, нужно и жить в этой стране, и свои чувства также посвящать ей. Она при этом остается неизменно прекрасной в глазах любящего ее сына – этой мыслью и завершается первая часть стиха.

Вторая часть – всего шесть строк. В нем появляется мотив дороги, но он не закольцовывает композицию, ведь если в первой строфе Россия мчалась куда-то, то теперь Блок видит расстилающуюся перед ней дорогу в светлое будущее. И хотя песня ямщика все так же звучит острожной тоской, но в дорожной дали мелькает надежда – взор красавицы.

Жанр

Несмотря на общий лиризм произведения, он имеет явно гражданский характер: поэт в нем высказывает не только свою позицию касательно любви к Родине, но и недовольство тем, как она живет, и желание перемен. Использованный для передачи этих мыслей и чувств, такой стихотворный размер, как четырехстопный ямб с перекрестной рифмой, делает стихотворение одновременно ритмичным и ясным.

Средства выразительности

Стремясь передать читателю свои чувства и мысли, Александр Александрович использует разные художественные средства:

  • Эпитеты – “золотые годы”, “стертые шлеи”, “расхлябанные колеи”, “расписные спицы”, “серые избы”, “прекрасные черты”.
  • Метафоры – “крест свой бережно несу”, “какому хочешь чародею отдай разбойную красу”, “забота затуманит черты”, “звенит тоской острожной”.
  • Сравнение – “как слезы первые любви”.

С их помощью он создает образ дороги и Родины-матери, говорит о долготерпении с одной стороны и надежде с другой, а также показывает, что в любом случае самое главное – это любовь. С учетом того, что Россия для Блока была частью образа Весной женственности, этот мотив прописан особенно выразительно.

Символический и реалистический пласты стихотворения перепле-таются: конкретные детали (соседний дом, «собравшийся народ») ок-ружены символическими образами («недвижный кто-то, черный кто- то», смех «в желтых окнах»). В 1910 году А. Блок, написав несколько поэтических циклов: «Нечаянная радость» (1907), «Земля в снегу» (1908), готовит к печати собрание своих стихотворений в трех томах, соответствующие, по мысли поэта, трем частям его духовного и поэти-ческого развития. Во втором томе (1904-1908) по-другому начинают звучать старые темы: А.А. Блок уходит от поиска мировой гармонии, изображая повседневность, различные стороны русской жизни.

Любовь к России носит в поэтических произведениях А.А. Блока личностный, интимный характер, поэтому в стихотворении «Осен-няя воля» (1905) поэт пишет:

Над печалью нив твоих заплачу, Твой простор навеки полюблю…

Лирический герой — не случайный прохожий, а один из сыновей своей страны, идущий «знакомым» путем и сопричастный печальной судьбе тех, кто «умирает, не любя», но все равно стремится к слиянию с родиной. Образ России здесь, как и во многих последующих стихо-творениях, переплетается с образом русской женщины:

И вдали, вдали призывно машет Твой узорный, твой цветной рукав…

Родина в стихотворении «Русь» (1906) воспринимается поэтом через «преданья старины»,

Где ведуны с ворожеями Чаруют злаки на полях, И ведьмы тешатся с чертями В дорожных снеговых столбах.

Важное место в стихотворении занимает мотив пути, распутья, который характеризует родину. Образ Руси является лирическому герою во сне, «опоясана реками и дебрями окружена, с болотами и журавлями». Русь притягивает языческой красотой: «мутным взором колдуна», «ворожеями», ведьмами. Значимым в стихотворении явля-ется образ вьюги, вихря. Разгадка тайны древней Руси — в «живой душе» народа, и чтобы ее постичь, надо иметь общую душу с народом:

…где разноликие народы Из края в край, из дола в дол Ведут ночные хороводы Под заревом горящих сел.

Во втором томе А. Блок раскрывает интересующую его проблему народа и интеллигенции. Лирический герой многих стихотворений второго тома («Окна во двор», «Улица, улица… Тени беззвучно спе-шащих…», «На чердаке», «Холодный день» и др.) — представитель городских низов, житель подвалов и чердаков.

Особое место среди поэтических произведений о любви во втором томе занимает стихотворение «Незнакомка» (1906), основу компо-зиции которого составляет контраст. Первая часть произведения — изображение пошлой жизни, которую ведут обычные обыватели: пьянство, скука, грязь. Сама природа с осуждением взирает на та-кую жизнь:

А в небе, ко всему приученный, Бессмысленно кривится диск.

Обывательской пошлости, безнравственности противопоставлен образ таинственной незнакомки, которая появляется «каждый ве-чер, в час назначенный». Образ лирической героини, имеющей конкретные черты («девичий стан, шелками схваченный», «шляпа с траурными перьями», «в кольцах узкая рука») Символичен:

Смотрю за темную вуаль, И вижу берег очарованный И очарованную даль.

Поэтом дан идеал красоты, но в реальной жизни часто

…право, пьяное чудовище! Я знаю: истина в вине.

Финал стихотворения трагичен: очарованность красотой оказа-лась недостижимой мечтой поэта. Во второй том вошли также поэти-ческие циклы «Фаина» (1906-1908) и «Снежная маска» (1907), напи-санные А.А. Блоком под влиянием особого чувства поэта к актрисе Н.Н. Волоховой. Лирический герой находится под воздействием все-поглощающей страсти. Отвлеченно-мистический образ Прекрасной Дамы отвергается ради земной женщины «с живым огнем крылатых глаз» — воплощение подлинной любви-страсти. В стихотворениях данных поэтических циклов появляются символы «метель», «ветер», «вихрь», которые станут лейтмотивами творчества А. Блока, олице-творяя собой постоянно изменяющуюся жизнь. В словах Снежной маски, Незнакомки, встретившейся лирическому герою, слышится голос новой жизни, открывающей неведомые дали:

Довольно жить, оставь слова, Я, как метель, звонка, Иною жизнию жива, Иным огнем ярка.

Все соединилось в загадочном, влекущем образе женщины с душой-бурей, необыкновенной страстностью.

В третьем томе А.А. Блок собрал лучшие свои произведения, в ко-торых отражены все темы, интересующие поэта: тема «страшного мира», предназначение собственного поэтического творчества, тема всепоглощающей любви и, конечно, тема родины, России. Открыва-ют том стихотворения, посвященные «страшному миру». Лирический герой — человек, утративший душу, забывший о любви, сострада-нии, милосердии. Широко известно стихотворение «Ночь, улица, фо-нарь, аптека…» (1912), кольцевая композиция которого раскрывает проблематику произведения: бессмысленность и тусклость существо-вания, невозможность найти выход из создавшегося положения:

Ночь, улица, фонарь, аптека, Бессмысленный и тусклый свет. Живи еще хоть четверть века — Все будет так. Исхода нет.

В двух небольших циклах «Возмездие» (1908-1913) и «Ямбы» (1907-1914), вошедших в третий том, звучит тема собственной от-ветственности человека за свои поступки. В стихотворении «О, я хо-чу безумно жить…» (1914) А.А. Блок объясняет роль творчества в жизни поэта, который понимает значение художественного слова. Поэт желает:

… Все сущее — увековечить Безличное — вочеловечить Несбывшееся — воплотить!

Лирический герой мечтает о памяти грядущих поколений, о юноше веселом, который найдет в поэзии А. Блока истинное, ради чего творец жил, создавал свои произведения. Поэт подчеркивает гуманистическую направленность своего творчества: именно любовь к человеку, к добрым и светлым сторонам человеческой натуры от-личает его лирику. Олицетворяя свое время, поэт не зависит от су-ществующих предрассудков, не имеет кумиров, не раболепствует:

Он весь — дитя добра и света, Он весь — свободы торжество!

Используемые в стихотворении художественно-выразительные средства помогают передать чувства и мысли автора: эпитеты: «жизни сон тяжелый», «юноша веселый»; метафоры: «задыхаюсь в этом сне», «дитя добра и света». Неологизм «вочеловечить» объясня-ет заветное желание А.А. Блока сделать мир личностным, уйти от безликой массы в поисках индивидуальности. Первое четверости-шие стихотворения построено на инверсии: настолько сильно же-лание поэта воплотить в своем поэтическом творчестве весь мир, всю вселенную, объять необъятное. «Страшный мир» стремится обольстить поэта своими соблазнами:

…забудь поэт, Вернись в красивые уюты… —

Ответ на эти призывы всегда одинаков, благополучие «сытых» полностью отвергается:

Нет! Лучше сгинуть в стуже лютой! Уюта — нет. Покоя — нет.

Героиня блоковского стихотворения «В ресто-ране» (1910) лишена глубины, безграничности. В отношении к ней прослеживается увлекательная игра поэта: Материал с сайта

Ты взглянула. Я встретил смущенно и дерзко Взор надменный и отдал поклон. Обратясь к кавалеру, намеренно резко Ты сказала: «И этот влюблен».

В красоте лирической героини нет ничего таинственного, завора-живающего. Любовь окутана атмосферой пошлости, поэтому не мо-жет возникнуть «в переполненной зале» ресторана. Мир природы и настоящих чувств несовместим с пошлым бытом. Обыденность побе-ждает, и это делает позицию поэта еще более непримиримой: Блок не желает мириться с гримасами «страшного мира». Цикл «Арфы и скрипки» (1908-1916), также вошедший в третий том, связан с музы-кой как ведущей категорией символизма. Через музыку поэт пости-гает основы бытия. В поэзии А. Блока утверждается важное значе-ние особого рода музыки, охватывающей все стороны и явления жизни, призванной победить «древний хаос», внести гармоническое начало. Сам поэт стремится «гармонизировать» жизнь, утвердить ее музыкальное начало. Для Блока музыка является высшим родом искусства. Отсюда особое значение ритма, рифмы, различных средств фонетической выразительности в стихотворной строке. На-пример, в стихотворении цикла «Свирель запела на мосту…» (1908) важную роль играют ассонансы, постоянно повторяющийся звук у, напоминающий по своему звучанию мелодию свирели:

Свирель запела на мосту, И яблони в цвету. И ангел поднял в высоту Звезду зеленую одну, И стало дивно на мосту Смотреть в такую глубину, В такую высоту. (Свирель запела на мосту…»)

В последнем блоковском цикле о любви «Кармен» (1914) пере-плетаются искусство, музыка, любовь, страсть, «печаль и радость». Цикл стихотворений «Кармен» связан с именем артистки Любови Александровны Дельмас, исполнявшей в Петербурге в 1913-1914 годах роль цыганки Кармен в одноименной опере Ж. Бизе. Личные переживания поэта переплетаются с описанием образа Кармен как символа любви, сказочной красоты, чувственной страсти. Образ ли-рической героини многолик: Кармен является одновременно и со-временной женщиной, и испанской цыганкой, и вольнолюбивой славянкой, но чувство лирического героя неизменно:

Мелодией одной звучат печаль и радость… Но я люблю тебя: я сам такой, Кармен. («Нет, никогда моей, и ты ничьей не будешь…»)

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском

На этой странице материал по темам:

  • блок книга 2 анализ
  • александр александрович блок тест
  • «нет, никогда моей, и ты ничьей не будешь…» анализ
  • цикл арфы и скрипки блок
  • выразительные средства стихотворения блока сытые

Блок писал свою Осеннюю волю в 1905 году, будучи довольно молодым, но все-таки состоявшимся поэтом. Название и содержание стихотворения позволяют трактовать его как своеобразное завещание

Анализ стихотворения Сольвейг Блока

Поэты работавшие в годы Серебряного века часто адресовали друг другу посвящения в стихотворной форме. Произведение Блока

Сочинение Анализ поэмы Блока Двенадцать (12)

Поэма Блока является реакцией на революцию 1917 года. Содержание весьма однозначное, поэт рассказывает о том кем вершится революция, о том откуда и куда ведет

Анализ стихотворения Блока Фабрика

Одно из очень интересных произведений Блока – это стихотворение под названием «Фабрика». Это стихотворение было написано в 1903 году.

Анализ стихотворения На поле куликовом Блок

по себе – глубоким человеком, который многое понимал и ценил. Александр Блок написал произведение

Анализ стихотворения Блока Полный месяц встал над лугом

Уникальное стихотворение, написанное в 1898 году, когда Александру Блоку было еще только 18 лет. Ранние работы поэта действительно были написаны еще простым языком, символизм наступил позднее, так же, как наступает утро

Анализ стихотворения О, как безумно за окном Блока

Одно из самых чувственных и прекрасных стихотворений Александра Блока. Не многие знают, что ранняя лирика поэта касалась пейзажей, природы, чувств. Такие работы Блока показывают его совершенно с другой стороны

Анализ стихотворения На железной дороге Блок

Александр Блок написал это интересное стихотворение в 1910 году. А интересно оно тем, что сам поэт сделал примечание о том, что это некое подражание одному из эпизодов произведения Льва Толстого

Анализ стихотворения О, я хочу безумно жить Блок

Александр Блок – поэт, который был в своей время очень талантливым и умным человеком. Недаром, когда он того хотел, он писал быстро и просто превосходно. Все женщины того времени просто пылали от любви к нему

Анализ стихотворения Блока На лугу 2, 5 класс

Стихотворение Блока «На лугу» было написано в 1912 году. Это стихотворение было предназначено для детей, так как стих написан на понятном, доступном для детей языке. На первом месте в стихотворении Блока – луг

Анализ стихотворения Летний вечер Блока 6 класс

Александр Александрович Блок, как поэт, был одни из крупнейших представителей русского символизма, всегда отличался особой чувственной лирикой. В то же время он не считал нужным вкладывать некую значимость и уникальность

Анализ стихотворения Блока Река раскинулась

Это философское, но в то же время весьма эмоциональное стихотворение, богатое повторами и восклицаниями, а также образами, которые характерны для творчества Блока. Например, костры как символы надежды здесь озаряют даль

Анализ стихотворения Блока Осенний день

Печальное стихотворение, где есть место и философским вопросам, и любви, и родному краю... Александр Блок, действительно, описывает в осенний день свою прогулку с женой. Они иду по уже сжатому полю, вокруг тихо

Анализ стихотворения Блока О доблестях, о подвигах, о славе

Александр Блок - гениальный русский поэт-символист рубежа XIX-ХХ веков, как и другие когда писал любовную лирику по впечатлениям от собственной жизненной любви. Свою любовь он сравнивал

Анализ стихотворения Девушка пела в церковном хоре Блока

Данное стихотворение поэт написал в 1905 году. Именно тогда произошли кровавые события. Россией прокатилась волна восстаний обычных рабочих, крестьян против своих угнетателей. Но бунты были беспощадно подавленны, утопленные в крови

Анализ стихотворения Блока Родина

А. Блок – это один из тех, кто пережил октябрьскую революцию. Обманувшись своим ожиданиям, он все-таки не захотел уезжать из России. Здесь сыграла роль не только любовь к родине, но и надежда на то, что Россия – на самом деле сильная держава, которая

Анализ стихотворения Блока Ветер принес издалека

Данный стих появился во втором месяце зимы. Начинается он с чувств, предвидений приближающейся весны, свидания с любимым человеком. В то время А. Блок безумно влюблен Л. Д. Менделееву, дочь друга, но их встречи очень редки

Анализ стихотворения Блока О, весна без конца и без краю

Поэт написал свое стихотворение в 1907 году. Александр Блок достаточно длительное время являлся приверженцем символизма. Поэтому и в этой его работе говорить следует не о весне, это время года не занимает главное место в стихотворении

Анализ стихотворения Вхожу я в темные храмы Блока

Подобные идеи в той или иной степени нашли свое отражение в произведении «Вхожу я в темные храмы…». Главный герой влюблен в земную женщину.

Анализ стихотворения Блока В ресторане

Александр Блок – человек необыкновенно поэтический. Для него нет приятней дела писать прекрасные и живые стихи. Этот человек любил свое дело, в принципе, как и другие писатели и поэты.

Анализ стихотворения Блока Ночь, улица, фонарь, аптека

Великий писатель, романтик - Александр Блок, но вместе с тем – он все же реалист. Его стихотворения вызывают в душе бую эмоций, которые невозможно скрыть. А. Блок написал в 1912 году, если точнее, то 10 октября, стихотворение, которое назвал необычно

Анализ стихотворения Русь Блока

Образ России неоднократно воспевался в творчестве русских поэтов и писателей, не стал исключением и Александр Александрович Блок. В своем стихотворении Русь, Блок создал образ своей родины, который приходит ему в дремоте

Анализ стихотворения Блока Сумерки, сумерки вешние

Написанное в первый год двадцатого века это мистическое стихотворение начинается эпиграфом Фета. Риторический вопрос, на который всё-таки пытается ответить Блок: «Дождёшься ли?» Мечты. Герой на берегу, волны у ног холодные – не переплыть

Анализ стихотворения Блока Незнакомка

Стихотворение «Незнакомка», было написано великим русским поэтом – Александром Блоком в 1906 году. Это было одно из лучших его творческих произведений. Стихотворение было обусловлено личной трагедией поэта

Анализ стихотворения Блока Россия 8 класс

Изучив стихотворение «Россия» я считаю, что лирическим героем в нем является любимая, вечная Россия. С первых же строк ясно, что у автора особенное отношение к России. Если бы он любил ее как все-он бы стал писать про чарующие пейзажи и безграничные леса.

Последние материалы раздела:

Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания
Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания

Посвящается Я. П. Полонскому У широкой степной дороги, называемой большим шляхом, ночевала отара овец. Стерегли ее два пастуха. Один, старик лет...

Самые длинные романы в истории литературы Самое длинное литературное произведение в мире
Самые длинные романы в истории литературы Самое длинное литературное произведение в мире

Книга длинной в 1856 метровЗадаваясь вопросом, какая книга самая длинная, мы подразумеваем в первую очередь длину слова, а не физическую длину....

Кир II Великий - основатель Персидской империи
Кир II Великий - основатель Персидской империи

Основателем Персидской державы признается Кир II, которого за его деяния называют также Киром Великим. Приход к власти Кир II происходил из...