Критерии оценивания по физкультуре фгос. Отношение к работе

Главная задача уроков физической культуры в формате ФГОС – не поставить ученику отметку за его физическую форму, а пробудить интерес к спорту, мотивировать к формированию качеств, умений и развитию физических и морально-волевых качеств.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №136

Калининского района

Санкт-Петербурга

Тема:
«Критерии оценивания учащихся на уроках физической культуры в системе ФГОС»

Подготовила

педагог физической культуры

Воробьёва О.В.

г. Санкт-Петербург

2015 год

Критерии оценивания учащихся на уроках физической культуры в системе ФГОС

1.Введение. Актуальность работы……………………………………………….3

2. Основная часть………………………………………………………………….5

2.1. Ознакомление с понятиями………………………………….…………5

2.2. Критерии оценивания в новом формате…………………….…………7

2.3. Анкетирование учащихся по теме «Твое отношение к спорту». Результаты анкетирования………………………………………………...11

3. Заключение. Выводы и предложения………………………………………..14

4.Использованные ресурсы……………………………………………………...14

1.Введение. Актуальность работы.

« Люди, от природы немощные телесно, благодаря упражнениям становятся крепче силачей. »
Сократ

Актуальность работы. Б ольшинство школьников не имеют устойчивого интереса к занятиям физической культурой и не осуществляют систематический контроль уровня своего физического развития. Именно это является одной из основных причин ухудшения здоровья учащихся. В новом стандарте урок физической культуры занимает правильное место. Три часа физкультуры в современном мире – необходимость, так как к моменту получения аттестата полностью здоровыми остаются лишь 10% выпускников. Главной причиной проблем, уверены специалисты, является дефицит движения, а урок физкультуры – это развитие двигательной активности обучающихся средствами видов спорта. Главное, чтобы ребенок овладел основами технических действий, приемов и физических упражнений из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности. За учителем остается право выбрать свой план урока с опорой на мнение учащихся.

В корне меняется подход к уроку, появляется такое понятие, как «домашнее задание». Если ученик не будет дома выполнять заданные упражнения, то не сможет справиться с очередной задачей на уроке. Естественно, учитываются особенности и способности каждого ребенка.

Цель работы: формирование разносторонне развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и сохранения своего здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Поставленные задачи:

  1. Разработать и провести апробацию современных образовательных технологий;
  2. Создать и провести апробацию образовательной программы, ориентированной на качественно новые результаты в соответствии с требованиями ФГОС;
  3. Сформировать целостную и открытую образовательную среду, стимулирующую рост и развитие всех участников образовательного процесса;
  4. Объяснить учащимся основные задачи в области физической культуры;

2.Основная часть.

Впервые понятие образовательного стандарта в России появилось в 1992 году с введением Закона РФ «Об образовании», статья 7 которого была посвящена государственным образовательным стандартам. В первоначальной редакции закона стандарт общего образования принимался Верховным советом РФ, но в связи с принятием Конституции 1993 года это положение было отменено, и функции по принятию образовательных стандартов были переданы органам исполнительной власти в определенном Правительством РФ порядке. Верховный совет РФ за период, когда у него было право утверждения образовательного стандарта, его так и не утвердил.

2.1. Ознакомление с понятиями.

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) - совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Структура ФГОС:
Каждый стандарт согласно Федеральному закону от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ включает 3 вида требований:

  • требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
  • требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
  • требования к результатам освоения основных образовательных программ.

Высшее образование должно вырабатывать у студентов общекультурные и профессиональные компетенции. Предыдущее, второе, поколение ФГОС было разработано в 2005 году.

Физическая культура - часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путём физического воспитания, физической подготовки и физического развития.

Каждый из компонентов физической культуры имеет известную самостоятельность, свою собственную целевую установку, материально-техническое обеспечение, различный уровень развития и объем личностных ценностей. Поэтому спорт в деятельностной сфере физической культуры выделяют особо, используя словосочетания «физическая культура и спорт», «физкультура и спорт».

Задачи в области физической культуры:

  • укрепление здоровья, развития основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
  • формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями;
  • освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
  • воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

Физкультура в школе - учебный предмет в средней общеобразовательной школе. Предназначен для физического развития детей, а также юношей и девушек во время прохождения обучения. При наличии медицинских противопоказаний, ученик может быть освобождён от предмета, или принимать в нём ограниченное участие. Место проведения уроков физкультуры и их программа зависит от возможностей школы и времени года.

По госстандарту физкультура должна проходить в специализированных классах, допущенных к проведению урока (спортзалы, например). В неделю на общеобразовательную школу по стандарту выделено 3 учебных часа на класс. В школах «ЗДОРОВЬЯ» - до 6 часов, но к ним добавляется ЛФК (лечебная физическая культура).

2.2. Критерии оценивания в новом формате

В целях дифференцированного подхода к организации уроков физической культуры все обучающиеся в нашей школе, в зависимости от состояния здоровья делятся на 3 группы (основную, подготовительную, специальную). Занятия в этих группах отличаются учебными программами, объёмом и структурой физических нагрузок, а также требованиями к уровню усвоения учебного материала.

Уроки физической культуры посещают все обучающиеся, имея с собой спортивную форму в соответствии с погодными условиями.

При пропуске уроков физической культуры обучающийся должен предоставить справку, заверенную врачом.

Все обучающиеся, освобождённые от физических нагрузок, присутствую на уроке под присмотром учителя физической культуры.

Учитель физической культуры определяет вид, степень и уровень физических или иных занятий с данными учащимися на предстоящий урок (возможно также теоретическое изучение материала, оказание посильной помощи в судействе или организации урока).

Критерии оценивания учащихся на уроках физической культуры:

На «2» (неудовлетворительно) в зависимости от следующих условий:

  • Учащиеся не имеют спортивную форму, соответствующую погодным условиям и видам спортивных занятий или урока, не выполняет требования техники безопасности;
  • Учащийся, не имеющий выраженных отклонений в состоянии здоровья, при этом не имеющий стойкой мотивации к занятиям физическими упражнениями, нет положительных изменений в физических возможностях обучающегося, которые должны быть замечены учителем;
  • Учащийся не продемонстрировал существенных сдвигов в формировании навыков, умений в развитии морально-волевых или физических качеств;
  • Учащийся не выполняет теоретические или иные задания учителя, не овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий, необходимыми теоретическими и практическими знаниями в области физической культуры.

На «3» (удовлетворительно) в зависимости от следующих условий:

  • Учащийся выполняет все требования по технике безопасности и правила повеления в спортивном зале и на стадионе, соблюдает гигиенические требования;
  • Учащийся, имеющий выраженные отклонения в состоянии здоровья, при этом старателен, мотивирован к занятиям физическими упражнениями, есть незначительные, но положительные изменения в физических возможностях, которые могут быть замечены учителем;
  • Учащийся продемонстрировал несущественные сдвиги в формировании навыков, умений в развитии физических и морально-волевых качеств в течение четверти, полугодия;
  • Учащийся частично выполняет все теоретические задания учителя, овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий, необходимыми теоретическими и практическими в области физической культуры.

На «4» (хорошо) в зависимости от следующих условий:

  • Учащийся имеет спортивную форму, выполняет требования техники безопасности, соблюдает гигиенические требования и охрану труда при выполнении физических упражнений;
  • Учащийся, имеющий выраженные отклонения в состоянии здоровья, при этом мотивирован к занятиям физическими упражнениями. Есть положительные изменения в физических возможностях, которые замечены учителем;
  • Учащийся постоянно демонстрирует существенные сдвиги в формировании качеств, умений и в развитии физических и морально-волевых качеств в течение четверти, полугодия, года, успешно сдаёт или подтверждает 80% всех требуемых на уроках нормативов по физической культуре для своего возраста;
  • Учащийся выполняет все теоретические и другие задания учителя, овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий, оказания посильной помощи в судействе или организации урока, а также необходимыми теоретическими и практическими знаниями в области физической культуры.

На «5» (отлично) в зависимости от следующих условий:

  • Учащийся имеет спортивную форму, выполняет все требования по технике безопасности, соблюдает гигиенические требования и охрану труда при выполнении физических упражнений;
  • Учащийся, имеющий выраженные отклонения в состоянии здоровья, при этом стойко мотивирован к занятиям физическими упражнениями. Есть существенные положительные изменения в физических возможностях обучающихся, которые замечены учителем;
  • Учащийся постоянно на уроках демонстрирует существенные сдвиги в формировании навыков, умений и в развитии физических или морально-волевых качеств в течение четверти, полугодия;
  • Учащийся успешно сдаёт или подтверждает все требуемые на уроках нормативы по физической культуре, для своего возраста;
  • Учащийся выполняет все теоретические или иные задания учителя, овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий, оказания посильной помощи в судействе школьных соревнований или организации классных спортивных мероприятий, а также необходимыми навыками и теоретическими и практическими знаниями в области физической культуры.

2.3. Анкетирование учащихся по теме «Твое отношение к спорту». Результаты анкетирования

Школьный период есть тот единственный период в жизни, когда развивается и формируется человек.
П.Ф.Лесгафт

В сентябре было проведено анкетирование среди учащихся 2-11 классов по теме «Твое отношение к спорту», целью которого являлось привлечение внимания учащихся к определению своего отношения к спорту и желанию заниматься спортом. Для обобщения и систематизации данных, полученных в результате анкетирования, полученные данные были обработаны и наглядно представлены в виде диаграмм.

Анкета

  1. Занимаешься ли ты спортом вне уроков физической культуры?
  2. Какие причины побудили тебя заниматься спортом?
  3. Почему не хочешь заниматься спортом?

Результаты анкетирования: в анкетировании участвовали 356 учащихся 2-11 классов.

На первый вопрос анкеты «Занимаешься ли ты спортом вне уроков физической культуры» ответили:
138 учащихся – «хожу в секцию»;
57 учащихся – «занимаюсь постоянно самостоятельно»;
56 учащихся – «занимаюсь не постоянно с друзьями за компанию»;
59 учащихся – «не занимаюсь, но хотел бы заниматься»;
46 учащихся – «не занимаюсь и не хочу».

1.Занимаешься ли ты спортом вне уроков физической культуры?

Всего опрошено

Хожу в

секцию

Занимаюсь постоянно

Не постоянно,

С друзьями

Не занимаюсь, но хотел бы

Не занимаюсь и не хочу

На второй вопрос анкеты «Какие причины побудил тебя заниматься спортом?» ответили:

185 учащихся – «хочу иметь хорошую физическую подготовку, хочу быть здоровым»;

50 учащихся – «это престижно»;

93 учащихся – «нравится, хочу заняться профессионально»;

38 учащихся – «друзья занимаются, и я стал заниматься»;

24 учащихся – «родители настояли»;

33 учащихся – «другие причины».

2. Какие причины побудили тебя заниматься спортом?

Хочу иметь хорошую физ. подготовку, быть здоровым

Это престижно

Нравится, хочу заниматься профессионально

Другие занимаются и я стал

Родители настояли

Другие причины

На третий вопрос «Почему не хочешь заниматься спортом?» ответили:
16 учащихся – «часто болею»;
34 учащихся – «лень»;

3. Заключение. Выводы и предложения.

После полугода занятий по новым стандартам обучения ФГОС у учеников возросла мотивация на уроках физической культуры, возросли интерес к спорту и стремление улучшить свои физические показатели.

Таким образом, главная задача уроков физической культуры в формате ФГОС – не поставить ученику отметку за его физическую форму, а пробудить интерес к спорту, мотивировать к формированию качеств, умений и развитию физических и морально-волевых качеств.

В связи с этим необходимо изменить подход к оценке учащихся на уроке и конструированию самого урока.
Необходимо также понимать, что мотивация нужна не только тем учащимся, у которых слабо развиты физические качества, но и тем, которые уже занимаются спортом самостоятельно, ведь без постоянного стимула любой человек может потерять интерес к чему-либо и задача учителя – не допустить этого.


Смысл контролирующей функции оценки состоит в объективном выявлении уровня знаний, умений в двигательной подготовленности обучающихся. Обучающее значение оценки выражается в том, что она даёт возможность выявить те или иные достижения и недочёты в овладении программным материалом, понять причины успехов или неудач.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №55

Критерии оценки успеваемости по предмету

«Физическая культура» в школе.

Учитель физической культуры

Саврасова Любовь Викторовна

Воронеж 2015 г.

Вопрос оценки успеваемости по предмету «Физическая культура» - один из актуальных в жизни общеобразовательной школы. Многие педагоги пытаются значительно шире подходить к оценке учебной работы своих подопечных. Оценке подвергается всё разнообразие умений, получаемых обучающимися на уроке. Больше внимания отводится индивидуальным сдвигам занимающимся в овладении умениями и навыками.

Оценка (отметка) является одной из важных форм воздействия на ученика. Она призвана выполнять три основные функции: контролирующую, обучающую и воспитывающую. Такое разделение функций оценки условно. Ибо нельзя представить себе обучение и воспитание без контроля, как и контроль вне учебно- воспитательного процесса.

Смысл контролирующей функции оценки состоит в объективном выявлении уровня знаний, умений в двигательной подготовленности обучающихся.

Обучающее значение оценки выражается в том, что она даёт возможность выявить те или иные достижения и недочёты в овладении программным материалом, понять причины успехов или неудач.

Суть воспитывающей функции оценки заключается в том, что она вызывает к себе определённое отношение. Оценка стимулирует школьников к систематическому труду, дисциплинирует, повышает чувства долга и ответственности.

Однако, чтобы оценка выполняла все свои функции, её необходимо осуществлять систематически, она должна быть объективной, всесторонней,дифференцированной и индивидуальной.

Систематичность оценки требует её периодического осуществления в логической последовательности, от этапа к этапу, от одной темы к другой.

Объективность оценки - это определение учебных успехов школьника вне зависимости от отношения к нему учителя. На оценку успеваемости не должны влиять поведение обучающегося, другие подобные факторы.

Составляюшими всесторонней оценки должны быть объективные показатели уровня освоения всех слагаемых программного материала: знаний, техники двигательных навыков и умений, общей физической подготовленности (в том числе выполнение учебных нормативов), владения способами физкультурно- оздоровительной и спортивной деятельности.

Дифференцированный и индивидуальный характер оценки заключается в том, что, определяя успеваемость обучающегося, педагог учитывает особенности его личности, темперамент, характер, психические и физические способности, состояние здоровья, телосложение. Дифференцированный подход к оценке проявляется и в том, что на разных этапах овладения знаниями и умениями к обучающимся предъявляются неодинаковые требования: на этапе разучивания двигательного навыка они более просты, а по мере становления и закрепления навыка требования повышаются.

Оценка успеваемости по физической культуре не сводится только к выставлению отметки. Оценка успеваемости более широкое понятие, чем бальная отметка. Прежде всего оценка может быть прямая и опосредованная. В первом случае оценка действий обучающегося осуществляется учителем при непосредственном его обращении к ученику. Во втором случае оценку действий обучающегося даёт не педагог, а класс в целом или отдельные ученики (если они имеют уже необходимые для этого знания и представления о технике оценивания). По возможности следует чаще прибегать к опосредованной оценке. Этот приём содействует активизации класса, ведёт к развитию самостоятельности, критичности и глубины мышления школьников, которым предоставляется возможность самим оценить и сравнить достижения товарищей.

Прямая и опосредованная оценка бывает положительной и отрицательной. В любом случае, чтобы оценки оказывали стимулирующий эффект, они обязательно должны быть обоснованными. При положительной оценке учитель объясняет ученику причину своего одобрения его действий, знаний или умений, а при отрицательной мотивированно указывает на недостатки и в обязательном порядке раскрывает перед обучающимися перспективу дальнейшего развития и совершенствования.

При устных не бальных оценках одобрение можно выражать, например, такими фразами, как «Правильно, смелее», «Ты делаешь всё лучше». Этот приём особенно полезен для школьников, не уверенных в своих силах, робких, физически слабых. Давая устные отрицательные оценки, ни в коем случае нельзя употреблять выражения, оскорбляющие обучающихся, фиксирующие их природные недостатки типа: «У тебя нет способностей», «От тебя ничего путного не добьёшься». Напротив, следует подчёркивать: «У тебя хорошие двигательные возможности, а ты их не используешь», «Пока еще не все у тебя получается, но заметен небольшой прогресс».

Критериями оценки по физической культуре, должны выступать и качественные, и количественные показатели.

Качественным показателем успеваемости является степень овладения программным материалом знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности. Данные составляющие учебной программы - один из основных в оценке успеваемости по физической культуре, но они не учитывают важнейшие стороны физической культуры личности ученика - систематичность и регулярность занятий физическими упражнениями, ведение здорового образа жизни.

К количественным показателям успеваемости относится уровень физической подготовленности, складывающийся обычно из показателей развития основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации и их сочетаний(силовой выносливости, скоростно- силовых качеств). Эти показатели определяются результатами выполнения учебных нормативов программы, разработанных на основании измерения уровней (высокий, средний, низкий) развития физических качеств в больших группах обучающихся соответствующего возраста и пола. Количественные показатели должны быть лишь одним из слагаемых общей оценки успеваемости по физической культуре в сочетании с глубоким качественным анализом результатов деятельности, достижений и недостатков конкретного ученика.

В отличие от других общеобразовательных предметов оценка успеваемости в физической культуре требует более полного и глубокого учёта как психических качеств, свойств и состояния личности, так и особенностей телосложения, физического развития, физических способностей и состояния здоровья обучающегося. Учитель физической культуры, оценивая учебный труд школьников, должен принимать во внимание их индивидуальные особенности, значимость которых особенно велика в учебном процессе.

При оценке успеваемости в первую очередь следует учитывать особенности физического развития (длина и масса тела и т. д.) и типы телосложения (астеноидный, дигестивный, торакальный, мышечный). Обучающимся с большой массой и длиной тела легче даются упражнения в метаниях на дальность, многие спортивно игровые. В то же время им значительно сложнее овладеть техникой гимнастических упражнений на снарядах (упоры и висы) и показать высокие результаты в заданиях на выносливость. В отличие от них дети, имеющие небольшую массу и длину тела, успешнее справляются с гимнастическими и акробатическими упражнениями, легче достигают высоких результатов в заданиях циклического характера, требующих проявления выносливости. Дети, у которых относительно высокий рост и незначительная масса тела, сравнительно легко и успешнее других справляются с прыжковыми упражнениями(в высоту, в длину и т. д.). И наоборот, ребята небольшого роста и с солидной мышечной массой эти упражнения даются с большим трудом. Невысокие результаты в заданиях на выносливость у обучающихся дигестивного типа и низкие показатели в силовых упражнениях у астеников не должны являться основанием для значительного снижения оценки успеваемости, особенно на начальных этапах обучения и контроля. В этом случае особенно значим подход к успеваемости не по абсолютным результатам, а по достигнутым приростам за заданное время.

При учёте индивидуальных особенностей школьников необходимо быть максимально тактичным, внимательным, поддерживать достоинство детей, использовать оценку таким образом, чтобы она способствовала их развитию, стимулировала на дальнейшие занятия.

Оценка успеваемости по физической культуре включает в себя предварительный, текущий и итоговый учёт.

Предварительный учёт осуществляют на первых уроках учебного года, в начале изучения отдельных тем или разделов программы. Он позволяет учителю и обучающимся получить объективную картину начального уровня знаний, владения техникой двигательных действий, исходных показателей физической подготовленности, умений осуществлять физкультурно- оздоровительную и спортивную деятельность.

Отметки за результаты предварительного учёта, как правило, не выставляют.

Текущий учёт даёт возможность учителю получить сведения о ходе овладения обучающимися программного материала. Это позволяет оценить правильность выбранной методики обучения, намеченного плана учебной работы и в случае необходимости внести в него соответствующие коррективы. Например, выявив недостатки в технике владения отдельными действиями, учитель дополняет учебный материал соответствующими подготовительными и подводящими упражнениями. В других случаях он усиливает акцент на развитие недостающих физических способностей.

Итоговые оценки выставляют за усвоение темы, раздела, за четверть, за полугодие, учебный год. Они включают в себя текущие оценки, полученные обучающимися, за усвоение всех составляющих успеваемости. Наибольший удельный вес при этом имеют оценки, полученные в конце обучения, за освоение конкретной темы или раздела программы. Нельзя выводить итоговые оценки лишь как средние арифметические текущих оценок. При этом целесообразно разумно повышать оценку за систематичность занятий, за интерес, проявляемый к физической культуре, ведение здорового образа жизни.

В последнее время получили распространение такие формы итогового учёта, как экзамен и зачёт.

Оценивая теоретические знания обучающихся по предмету «Физическая культура», надо учитывать их глубину и полноту, аргументированность, умение использовать полученные знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями. Отметку «5» выставляют за ответ, в котором ученик демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики или своего опыта. Отметкой «4» оценивают ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки. Отметку «3» ученики получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в излагаемом материале, не содержится должной аргументации и умения использовать знания в практике. Отметку «2» ставят за плохое понимание и знание теоретического и методического материала.

Критерии оценки успеваемости по технике владения двигательными действиями таковы: «5» двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и чётко; «4» двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и чётко, наблюдается некоторая скованность движений; «3» двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущены одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряжённому выполнению; «2» двигательное действие выполнено неправильно, с грубыми ошибками, неуверенно, нечётко.

Критерии оценки умений осуществлять физкультурно- оздоровительную деятельность могут быть следующими: «5» обучающийся демонстрирует полный и разнообразный комплекс упражнений, направленный на развитие конкретного физического качества, или комплекс упражнений утренней, атлетической или ритмической гимнастики, может самостоятельно организовать место занятий, подобрать инвентарь и применять в конкретных условиях, контролировать ход выполнения заданий и оценить его; «4» имеются незначительные ошибки или неточности в осуществлении самостоятельной физкультурно- оздоровительной деятельности; «3» обучающийся допускает грубые ошибки в подборе и демонстрации комплекса упражнений, испытывает затруднения в организации мест занятий, подборе инвентаря, удовлетворительно контролирует ход и итоги выполнения задания; «2» обучающийся не владеет умениями осуществлять различные виды физкультурно- оздоровительной деятельности.

Оценивая уровень физической подготовленности, следует принимать во внимание два показателя: выполнение нормативов программы по физическому воспитанию на отметки «5», «4», «3» и реальное улучшение подготовленности обучающегося в соответствующих показателях за определённый период времени. При оценке сдвигов в показателях физических качеств учителю необходимо принимать во внимание особенности развития этих качеств, динамику их изменения у детей определённого возраста, исходный уровень у конкретного ученика. При оценке темпов прироста на отметки «5», «4», «3» надо исходить из выше приведённых аргументов, поскольку в каждом конкретном случае предсказание этих темпов осуществить невозможно.

Итоговая оценка успеваемости по физической культуре складывается из суммы баллов, полученных учеником за все составляющие. При этом преимущественное значение имеют оценки за умения и навыки осуществлять самостоятельную двигательную, физкультурно- оздоровительную и спортивную деятельность.

Ни в коем случае при оценке успеваемости обучающихся по предмету «Физическая культура» нельзя ставить плохие отметки за слабую посещаемость уроков, за отсутствие спортивной формы, недисциплинированность.

Обучающиеся, отнесённые по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, оцениваются на общих основаниях, за исключением тех видов двигательных действий и нормативов, которые им противопоказаны по состоянию здоровья. Оценка успеваемости бальная.

Обучающиеся специальной медицинской группы оцениваются по выполнению ими доступных двигательных действий, овладению учебным разделом «Основы знаний», умениями осуществлять физкультурно - оздоровительную деятельность.

Самая главная задача учителя, чтобы все дети полюбили физическую культуру и на основании полученных в школе знаний, умений и навыков избрали свой путь к физическому самосовершенствованию.

Методическая литература:

  1. « Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 класс» (В. И. Лях, А. А Зданович.- М.: Просвещение, 2009 год)
  2. В.И. Лях, А.А. Зданевич «Физическая культура» 10-11 класс - М: Просвещение, 2010 г.
  3. Вебинар 2015г. «Современные подходы к совершенствованию профессиональной деятельности учителя физической культуры»

А.П. Матвеев, профессор, доктор педагогических наук, автор УМК по физкультуре издательства «Просвещение»

  1. Программа образовательного учреждения. Физическое воспитание. Основная школа. Базовый и профильный уровни. 5-11 класс. А. П. Матвеев. - М.: Просвещение, 2008г.

Критерии оценивания учащихся на уроках физической культуры.

Михайлин Антон Геннадьевич

учитель физической культуры

МАОУ СОШ №45, Калининград

«Везде, где это только возможно,

учащимся должен предоставляться выбор,

они сами должны нести ответственность за свое обучение»

« Люди, от природы немощные телесно, благодаря упражнениям становятся крепче силачей. »
Сократ

Прежде чем говорить о контроле и оценке успеваемости по физической культуре нужно четко определить, в чем разница между оценкой и отметкой. Отметка – это количественное (цифровое) выражение оценки. «Пятерки», «четверки», «тройки» – это все отметки. Оценка же может быть самой различной.

Словесная оценка. Это самая распространенная оценка. Вы похвалили ученика за хорошее выполнение упражнения, помощь учителю. Вы пожурили рассеянного ученика за невнимательность. Вы не поставили за это никакой отметки, но вы его оценили. Постоянно используются на уроках и словесные оценочные выражения: «Как считаешь, ты справился с заданием?» И если наше определение совпадает с мнением ученика, что он справился с заданием, то какой восторг можно увидеть в его глазах. А когда ученик начинает справляться с ранее очень трудными для него физическими упражнениями, то подбадриваем его: «Вот видишь, успех есть! Ты молодец, достиг хороших результатов! Главное – никогда ничего не бойся!»

Знак внимания. Да, это тоже вид оценки. Вы жестом похвалили игрока за хорошо выполненное действие, улыбнулись, погрозили пальцем. Этим вы тоже не оставили без внимания деятельность ученика.

Анализ. В короткой беседе с учеником вы подчеркиваете его успехи по сравнению с прошлым годом, месяцем, уроком, в то же время указываете на то, над чем еще нужно поработать, чтобы быть еще лучше.

Ну и, наконец, отметка . Это то количество баллов, которое получил ученик за свое упражнение, работу на уроке. То, что его обрадует или огорчит, заставит задуматься или, наоборот, оттолкнет от всяких мыслей. Как видите, это тоже всего лишь вид оценивания, но какой сильный!

Оценка должна быть комплексной.

В отличие от других общеобразовательных предметов особенностями оценки успеваемости по физической культуре являются:

необходимость более полного и глубокого учёта не только психических качеств, свойств и состояний, но и особенностей телосложения, физического развития, физических способностей и состояния здоровья учащихся;
более широкий диапазон критериев, где учитываются не только знания, но и конкретные двигательные умения и навыки, способы осуществления физкультурно-оздоровительной деятельности, способности использовать знания и физические упражнения, изученные в школе, в нестандартных условиях;
наличие объективных количественных слагаемых оценки, которые позволяют более объективно и точно вести контроль за ходом индивидуального физического развития и подготовленности

Таким образом, оценка знаний учащихся по физкультуре характеризуется комплексностью, и оценивание только по отдельным составляющим нецелесообразно.

Оцениваются физическая подготовленность, практические умения и навыки, теоретические знания, навыки организации физкультурно-оздоровительной деятельности, динамика (прирост) оцениваемых параметров по сравнению с исходными или предшествующими промежуточными значениями (учитывается базовый уровень здоровья, физической подготовленности), сформированность общеучебных умений и навыков.

Критерии оценивания учащихся на уроках физической культуры:

На «2» (неудовлетворительно) в зависимости от следующих условий:

    Учащиеся не имеют спортивную форму, соответствующую погодным условиям и видам спортивных занятий или урока, не выполняет требования техники безопасности;

    Учащийся, не имеющий выраженных отклонений в состоянии здоровья, при этом не имеющий стойкой мотивации к занятиям физическими упражнениями, нет положительных изменений в физических возможностях обучающегося, которые должны быть замечены учителем;

    Учащийся не продемонстрировал существенных сдвигов в формировании навыков, умений в развитии морально-волевых или физических качеств;

    Учащийся не выполняет теоретические или иные задания учителя, не овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий, необходимыми теоретическими и практическими знаниями в области физической культуры.

На «3» (удовлетворительно) в зависимости от следующих условий:

    Учащийся выполняет все требования по технике безопасности и правила повеления в спортивном зале и на стадионе, соблюдает гигиенические требования;

    Учащийся, имеющий выраженные отклонения в состоянии здоровья, при этом старателен, мотивирован к занятиям физическими упражнениями, есть незначительные, но положительные изменения в физических возможностях, которые могут быть замечены учителем;

    Учащийся продемонстрировал несущественные сдвиги в формировании навыков, умений в развитии физических и морально-волевых качеств в течение четверти, полугодия;

    Учащийся частично выполняет все теоретические задания учителя, овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий, необходимыми теоретическими и практическими в области физической культуры.

На «4» (хорошо) в зависимости от следующих условий:

    Учащийся имеет спортивную форму, выполняет требования техники безопасности, соблюдает гигиенические требования и охрану труда при выполнении физических упражнений;

    Учащийся, имеющий выраженные отклонения в состоянии здоровья, при этом мотивирован к занятиям физическими упражнениями. Есть положительные изменения в физических возможностях, которые замечены учителем;

    Учащийся постоянно демонстрирует существенные сдвиги в формировании качеств, умений и в развитии физических и морально-волевых качеств в течение четверти, полугодия, года, успешно сдаёт или подтверждает 80% всех требуемых на уроках нормативов по физической культуре для своего возраста;

    Учащийся выполняет все теоретические и другие задания учителя, овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий, оказания посильной помощи в судействе или организации урока, а также необходимыми теоретическими и практическими знаниями в области физической культуры.

На «5» (отлично) в зависимости от следующих условий:

    Учащийся имеет спортивную форму, выполняет все требования по технике безопасности, соблюдает гигиенические требования и охрану труда при выполнении физических упражнений;

    Учащийся, имеющий выраженные отклонения в состоянии здоровья, при этом стойко мотивирован к занятиям физическими упражнениями. Есть существенные положительные изменения в физических возможностях обучающихся, которые замечены учителем;

    Учащийся постоянно на уроках демонстрирует существенные сдвиги в формировании навыков, умений и в развитии физических или морально-волевых качеств в течение четверти, полугодия;

    Учащийся успешно сдаёт или подтверждает все требуемые на уроках нормативы по физической культуре, для своего возраста;

    Учащийся выполняет все теоретические или иные задания учителя, овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий, оказания посильной помощи в судействе школьных соревнований или организации классных спортивных мероприятий, а также необходимыми навыками и теоретическими и практическими знаниями в области физической культуры.

Индивидуальные особенности.

Оценивая успехи по физической культуре, учитель должен принимать во внимание индивидуальные особенности учащихся, значимость которых в физическом воспитании особенно велика.

Индивидуальные особенности, которые необходимо учитывать, можно разделить на две большие группы: телесные и психические.

Телесные - это особенности физического развития (длина и масса тела), тип телосложения (астеноидный, дигестивный, торакальный и мышечный).

Наиболее внимательного и деликатного отношения к себе при выставлении оценок требуют дети дигестивного (с избыточной массой) и астеноидного (слабого) типа телосложения. В ряде случаев следует обращать внимание на особенности строения тела, костно-мышечного аппарата, также влияющих на овладение отдельными разделами программы или на выполнение нормативов.

При оценке успеваемости учащихся не меньшее значение имеет также учёт психических особенностей личности. Детям с заторможенным восприятием и мышлением необходимо больше времени для осмысления заданий учителя, подготовки к ответу, выполнения упражнения. Учащимся с плохой двигательной памятью труднее воспроизвести требуемые образцы или отдельные детали осваиваемых движений. Эмоциональным, легковозбудимым учащимся следует создать спокойную, доброжелательную обстановку, в которой они могли бы продемонстрировать свои достижения. Нерешительным, с недостаточно развитыми волевыми качествами учащимся необходимо дать время для адаптации к условиям повышенной трудности заданий, оказать им более надёжную страховку и помощь и т. д.

При учёте индивидуальных особенностей учителю необходимо быть максимально тактичным, внимательным, не унижать достоинство учащегося, использовать оценку таким образом, чтобы она способствовала повышению и дальнейшему развитию интереса учащихся к физической культуре.

Динамика изменения результатов.

Ни у кого не вызывает сомнения, что лучшая система оценивания учебных достижений по физической культуре – учет динамики индивидуальных показателей. Я думаю, что в своей работе вы оценивали высокими отметками тех детей, которые достигли большого прогресса в своих результатах. Даже если ребенок изначально имел невысокий уровень физической подготовки, но существенно прибавил в своем развитии, он, на мой взгляд, достоин высокой оценки. Это будет служить дополнительным стимулом для дальнейшего развития и роста ученика, а главное, укрепит его желание заниматься физическими упражнениями.

Успешно нами используются такие действенные приемы самовоспитания как «задание самому себе» или самообязательства. Например, принимая тест по подтягиванию детям, особенно мальчикам, которые не подтягиваются ни одного раза, даю задание: «с помощью специальных упражнений ты должен к концу четверти научиться подтягиваться хотя бы один раз, тогда получишь за этот тест 4».

Приведу ещё несколько примеров, как ставится мной большое количество «5» (кстати, это можно подвергать большой критике…).

Все игроки команды победительницы получают «5», независимо от вклада в окончательный результат. Возьмите команду профессионалов. Вся команда работает на игрока, который обладает талантом голевого чутья, данный игрок забивает гол, но не говорят, что выиграл отдельный игрок, а признают, что выиграла вся команда. Так и в ситуации с миникомандами на игровой площадке урока физической культуры. Главное при этом не убивать желание двигаться всем ребятам с разной подготовленностью.

Тяжело учащимся даются циклические виды, где должно проявиться физическое качество выносливость. Я ставлю «5» всем, кто сумел преодолеть заданную дистанцию, при этом, кто преодолел её в числе первых (их можно определить любое количество из числа участвующих) ставлю ещё одну бонусную «5». Таким образом, поощряется желание детей (у кого от природы, у кого от возможности) быть лучшим.

Методы оценки техники владения двигательными действиями.

Основными методами оценки здесь являются следующие методы: наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный.

Метод открытого наблюдения заключается в том, что учащиеся знают, кого и что будет оценивать учитель, а скрытого – в том, что им известно лишь, что учитель наблюдает за определенными видами двигательных действий.

Метод вызова заключается в том, что учитель выявляет отдельных учащихся, у которых очень хорошо получаются конкретные упражнения, и просит их продемонстрировать классу образец выполнения двигательных действий.

Метод упражнений предназначен для проверки уровня владения отдельными умениями и навыками и качества выполнения домашних заданий.

Суть комбинированного метода состоит в том, что учитель одновременно с проверкой знаний оценивает технику соответствующих двигательных действий.

Данные методы можно применять индивидуально и фронтально для оценивания работы большой группы учащихся или класса в целом.

Оценивание учащихся специальной медицинской группы.

1)выполнение теоретических заданий на уроках (правила игры, техника безопасности, и т. д);

2) подготовка и проведение разминки;

3) подготовка реферата;

4) Одной из наиболее популярных форм контроля в образовании в настоящее время является тестирование, основа которого – тест – представляет собой стандартное задание, соответствующее требованиям однозначности, краткости и простоты. Его выполнение позволяет оценить уровень знаний каждого учащегося и определить степень усвоения теоретического материала.

В настоящее время очень часто возникает необходимость оценивания знаний освобожденных от занятий физической культурой учащихся, поэтому возможность применения тестовой технологии является наиболее грамотной и рациональной.

Тестирование учащихся можно организованно провести на уроке физической культуры, заранее приготовив бланки для ответов. Особенно такая форма проведения урока актуальна при подготовке учащихся к итоговой аттестации, т.к. в экзаменационном материале по физической культуре за курс 9 класса содержится достаточно большой теоретический материал.

Примеры наиболее простых тестов, можно рекомендовать

учащимся на удовлетворительную отметку.

1.Когда в нашей стране проводились олимпийские игры?

2.Назовите основателя современных олимпийских игр?

1. Архимед

2. Пьер де Кубертен

3. Н.Озеров

4. Пифагор

3. Назовите самый старейший вид спорта?

2. баскетбол

3. Шахматы

4. настольный теннис

4. Что за спортивная игра «бенди»

1. волейбол

4. Хоккей с мячом

5. Какой способ плавания не является спортивным?

3. баттерфляй

4. по- собачьи

Способы оценки сильных учащихся.

Но в любой школе есть учащиеся для которых выполнить школьный норматив не составит особого труда. Для того чтобы они развивались и у них не пропал интерес к физической культуре, нужно по другому подходить к их оцениванию:

1)использование таблиц по лёгкой атлетике и многоборью. Когда эти ученики сдают зачет, я их результаты перевожу в очки.

2)бонусные пятёрки. Например, за лучший результат ученик получает ещё одну пятёрку. Если норматив по подтягиванию 5 раз, а он подтянулся 15,то получает 3 пятёрки.

3)заочное соревнование. Как ни странно, но дети очень любят, когда их успехи сравнивают с другими. С одноклассниками, братом или сестрой, учениками других классов, выпускниками. После проведения тестов дети всегда делятся впечатлениями с учащимися из другого класса в параллели и стремятся или покорить полученный результат, или улучшить его. Порой этот вид оценки детям наиболее важен

4)усложнённый норматив. Этот подход для тех, кто дополнительно занимается.

Оценивание – процесс ответственный.

Для оценки достижений учащихся используют методы наблюдения, опроса, практического выполнения упражнений индивидуально или фронтально в любое время урока.

При оценке уровня физической подготовленности следует принимать во внимание реальную динамику показателей физической подготовленности за определенный период времени, а также особенности развития двигательных способностей учеников, динамику их изменения у детей определенного возраста, исходный уровень достижений конкретных учащихся. ?

Никто не отменял индивидуального подхода к каждому ученику. Поощряйте любое успешное действие, помогите быть успешным любому ребёнку, исходя из его уровня физического и двигательного развития. Применяйте систему бонусного поощрения действий учащихся. Дух соперничества заложен природой, и необходимо его не угасить и направить в правильном направлении развития. Игры, соревнования способствуют этому.

Я не ставлю «2», ни при каких обстоятельствах. Тем более если ученика нет на уроке (это противозаконно) или за то, что ученик не держит необходимую дисциплину. Есть один принцип в таких случаях: «Я на «3 - » научил любого, кто хотя бы иногда посещал мой урок физической культуры.».

Занимательные задания по теории и истории физической культуры и спорта

Прочитайте текст.

Легендарный спортсмен-легкоатлет. В 1983 году стал заслуженным мастером спорта. С 1983 по 1997 гг. шесть раз завоёвывал звание чемпиона мира. Победитель Кубков Мира и Европы (1985), чемпион Европы (1986). В 1988-м стал победителем ХХІV Олимпийских игр в Сеуле. Неоднократно становился обладателем гран- при Международной ассоциации легкоатлетических федераций (IAAF). На протяжении спортивной карьеры установил 35 мировых рекордов. В 1984-м установил свой первый рекорд мира на соревнованиях в Братиславе, взяв высоту 5 м 85 см. Первым в истории легкой атлетики преодолел высоту 6 м (13 июля 1985-го в Париже).

О каком спортсмене идёт речь?

      Юрий Барзаковский (3) Сергей Кирдяпкин

      Сергей Бубка (4) Рено Лавиллени

    В прыжках в высоту можно начать соревнование с любой высоты.

Решите задачу по определению победителей.

Петров Иван, Иванов Сергей и Сергеев Петр взяли одинаковую высоту 1 м 95 см. Однако у каждого было разное количество попыток при взятии данной высоты. Петров выполнил три попытки, и последняя была удачная. Иванов С. воспользовался только одной попыткой, которая была удачная. Сергеев П. на второй попытке взял высоту 195 см. Определите, в каком порядке ребята займут 1, 2, 3 места на соревнованиях.

      Иванов С., Сергеев П., Петров И.;

      Иванов С., Петров И., Сергеев П.;

      Петров И., Иванов С., Сергеев П.;

      Петров И., Сергеев П., Иванов С.

Таким образом, главная задача уроков физической культуры в формате ФГОС – не поставить ученику отметку за его физическую форму, а пробудить интерес к спорту, мотивировать к формированию качеств, умений и развитию физических и морально-волевых качеств. В связи с этим необходимо изменить подход к оценке учащихся на уроке к конструированию самого урока.
Необходимо также понимать, что мотивация нужна не только тем учащимся, у которых слабо развиты физические качества, но и тем, которые уже занимаются спортом самостоятельно, ведь без постоянного стимула любой человек может потерять интерес к чему-либо и задача учителя – не допустить этого.

Список использованных ресурсов.

    Днепров, Э. Д. «Новейшая политическая история российского образования: опыт и уроки»

    Садовников Е.С., Гуляихин В.Н., Андрющенко О.Е. «Здоровый образ жизни молодежи: механизм мыследеятельности в системе заботы о себе»

    Усов И.Н. "Здоровый ребёнок"

    Интернет-сайт: http://gigabaza.ru/doc/66304.html

    Интернет-сайт: https://ru.wikipedia.org

Как будет использоваться система МРКО при планировании независимых диагностик в новом учебном году рассказал директор Московского центра качества образования Павел Кузьмин на еженедельном семинаре по вопросам внедрения и эксплуатации информационных систем.

Важнейшим направлением работы образовательных организаций является грамотное выстраивание внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО). Значимый элемент такой системы – это независимые диагностики.

Первые обязательные диагностики – это диагностики в 4-х классах. Они пройдут по отдельному графику, согласованному с Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки. В обязательные диагностики входят русский язык, математика, окружающий мир.

В 7 классе обязательные диагностики будут проводиться в феврале и марте 2016 года. Выбор диагностик из предложенного перечня планируется осуществлять не позднее, чем за 2 недели до дня проведения, в рамках открытой жеребьевки на еженедельном городском видеоселекторном совещании.

«Мы предполагаем, что, возможно, один из учащихся города Москвы в процессе прямой трансляции из перечня образовательных организаций случайным образом выберет соответствующий предмет. Этот процесс увидит вся Москва. Я думаю, что этот селектор особенно внимательно будут смотреть все школы города», – пояснил П.Кузьмин.

«Мы готовы предоставить вам площадку для проведения подобной жеребьевки», – ответил директор Московского центра технологической модернизации образования Александр Добряков.

Следующие – это корректирующие (вспомогательные) обязательные диагностики по русскому языку и математике в 9-х и 10-х классах. Диагностики в 9-х классах запланированы на начало учебного года (чтобы оценить ситуацию с подготовкой к будущему ОГЭ), а в 10-х классах - в ноябре (чтобы посмотреть, насколько эффективно идет процесс коррекции «провалов» на ОГЭ по математике и русскому языку).

Вспомогательные обязательные диагностики по математике и русскому языку в 9-х и 10-х классах проводятся в тех образовательных организациях, которые продемонстрировали результаты статистически значимо ниже результатов по городу на ОГЭ. Эти диагностики направлены на помощь школам.

П.Кузьмин рассказал и о процессе регистрации на диагностики через МРКО: «Работа с системой МРКО понятна и проста: нужно найти вкладку "2015 год", зарегистрироваться. Такая же система заполняется и на вспомогательные диагностики. Регистрироваться на обязательные и дополнительные диагностики можно с 31 августа по 16 сентября».

Московский центр качества образования проводит независимые диагностики по большинству школьных предметов для всех параллелей: по русскому языку, математике, истории, географии, биологии, химии, обществознанию, иностранному языку, информатике и пр. Для того чтобы принять участие в диагностике достаточно подать заявку в МЦКО.

Сделать это в скором времени будет возможно через сайт или мобильное приложение. По желанию школы результаты диагностик могут быть сохранены в МРКО, а при желании будут учитываться при аттестации педагогов.

Посмотреть выступление П.Кузьмина на еженедельном семинаре по вопросам внедрения и эксплуатации информационных систем можно на сайте Департамента образования г. Москвы в разделе

Текущее оценивание

Оценивание учащихся 2-11 классов происходит по 5-балльной системе.

Оценивание учащихся 1 класса - словесное.

Оценка по физической культуре во 2-4 классах должна складываться главным образом из качественных критериев уровня достижений обучающегося. К ним относятся: качество овладения программным материалом, включающим теоретические и методические знания; способы двигательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности (стандарт по физической культуре). Особого внимания при оценке должны заслуживать систематичность и регулярность занятий физическими упражнениями и интерес, проявляемый при этом, умение самостоятельно заниматься и уровень знаний в области физической культуры. Оценивая достижения обучающихся, следует ориентироваться на индивидуальные темпы продвижения в развитии их двигательных способностей, а не на выполнение усредненных учебных количественных нормативов.

Оценка успеваемости в 5-11 классах включает в себя качественные и количественные показатели: уровень соответствующих знаний, степень владения двигательными умениями и навыками, знания и умения осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность, выполнение . При оценивании в большей мере учитывать не столько высокий исходный уровень (что само по себе свидетельствует чаще всего о хороших природных задатках), сколько индивидуальные темпы продвижения обучающегося в развитии своих двигательных способностей, поощрять его стремление к самосовершенствованию, к углублению знаний и ведению здорового образа жизни.

Итоговое оценивание

Итоговое оценивание происходит на основе текущих оценок, полученных учеником в течение четверти. Количество текущих оценок для выставления итоговой оценки - не менее 6.

Итоговая оценка выставляется обучающимся за овладение темы, раздела, за четверть, за учебный год. Она включает в себя текущие оценки, полученные учащимися за овладение всеми составляющими успеваемости: знаниями, двигательными умениями и навыками, а также отражает сдвиги в развитии физических способностей, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.

В аттестаты об основном общем образовании и среднем (полном) общем образовании обязательно выставляется отметка по физической культуре.

Критерии оценивания, обучающегося на уроках физической культуры

Учащиеся оцениваются на уроках физической культуры - 5 (отлично)

стандартами школы

2. Выполняет все в спортивных залах и на стадионе. Соблюдает гигиенические правила и охрану труда при выполнении спортивных упражнений занятий.

3. Учащийся, имеющий выраженные отклонения в состоянии здоровья, при этом стойко мотивирован к занятиям физическими упражнениями. Есть существенные положительные изменения в физических возможностях обучающихся, которые замечены учителем.

4. Постоянно на уроках демонстрирует существенные сдвиги в формировании навыков, умений и в развитии физических или морально-волевых качеств в течение четверти или полугодия. Успешно сдаёт или подтверждает все требуемые на уроках нормативы по физической культуре, для своего возраста.

5. Выполняет все теоретические или иные задания учителя, овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастики, оказание посильной помощи в судействе школьных соревнований между классами или организации классных спортивных мероприятий, а также необходимыми навыками и знаниями теоретическими и практическими знаниями в области физической культуры.

Учащиеся оцениваются на уроках физической культуры - 4 (хорошо) , в зависимости от следующих конкретных условий.

1. Имеет с собой спортивную форму в полном соответствии с стандартами школы , погодными условиями, видом спортивного занятия или урока.

3. Учащийся, имеющий выраженные отклонения в состоянии здоровья, при этом мотивирован к занятиям физическими упражнениями. Есть положительные изменения в физических возможностях обучающихся, которые замечены учителем.

4. Постоянно на уроках демонстрирует существенные сдвиги в формировании навыков, умений и в развитии физических или морально-волевых качеств в течение четверти или полугодия. Успешно сдаёт или подтверждает 80% всех требуемых на уроках нормативов по физической культуре, для своего возраста.

5. Выполняет все теоретические или иные задания учителя, овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастики, оказание посильной помощи в судействе или организации урока, а также необходимыми теоретическими и практическими знаниями в области физической культуры.

Учащиеся оцениваются на уроках физической культуры - 3 (удовлетворительно) , в зависимости от следующих конкретных условий.

1. Имеет с собой спортивную форму в не полном соответствии с стандартами школы , погодными условиями, видом спортивного занятия или урока.

2. Выполняет все в спортивных залах и на стадионе. Соблюдает гигиенические требования и охрану труда при выполнении спортивных упражнений занятий.

3. Учащийся, имеющий выраженные отклонения в состоянии здоровья, при этом старателен, мотивирован к занятиям физическими упражнениями, есть незначительные, но положительные изменения в физических возможностях обучающегося, которые могут быть замечены учителем физической культуры.

4. Продемонстрировал несущественные сдвиги в формировании навыков, умений и в развитии физических или морально-волевых качеств в течение полугодия.

5. Частично выполняет все теоретические или иные задания учителя, навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастики, необходимыми теоретическими и практическими знаниями в области физической культуры.

Учащиеся оцениваются на уроках физической культуры - 2 (неудовлетворительно) , в зависимости от следующих конкретных условий:

1. Не имеет с собой спортивной формы в соответствии с стандартами школы , погодными условиями, видом спортивного занятия или урока.

2. Не выполняет на уроках физической культуры.

3. Учащийся, не имеющий выраженных отклонений в состоянии здоровья, при этом не имеет стойкой мотивации к занятиям физическими упражнениями. Нет положительных изменений в физических возможностях обучающегося, которые должны быть замечены учителем физической культуры.

4. Не продемонстрировал существенных сдвигов в формировании навыков, умений и в развитии физических или морально-волевых качеств.

5. Не выполнял теоретические или иные задания учителя, не овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастики, необходимыми теоретическими и практическими знаниями в области физической культуры.

Оценивание обучающихся освобожденных от занятий по физической культуре по болезни или после неё

Если ученик освобожден от занятий по физической культуре по болезни или после нее, оценивание проводится по разделу «Теоритические знания» в виде устного опроса по учебнику физической культуры , тестирования или написания сообщений (2-3 класс в объеме 2 страницы), докладов (4-5 кл. в объеме 3 страницы), рефератов (6-11 кл. в объеме 5-7 страниц).

Годовая отметка по физической культуре выставляется на основании четвертных, а четвертные отметки - на основании текущих, которых должно быть не менее 6 в четверти.

Критерии оценивания теоретических знаний

При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.

С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, тестирование.

Оценка 5: За ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности.

Оценка 4: За тот же ответ, если в нем содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.

Оценка 3: За ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике.

Оценка 2: За незнание материала программы.

Последние материалы раздела:

Чудеса Космоса: интересные факты о планетах Солнечной системы
Чудеса Космоса: интересные факты о планетах Солнечной системы

ПЛАНЕТЫ В древние времена люди знали только пять планет: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн, только их можно увидеть невооруженным глазом....

Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания
Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания

Посвящается Я. П. Полонскому У широкой степной дороги, называемой большим шляхом, ночевала отара овец. Стерегли ее два пастуха. Один, старик лет...

Самые длинные романы в истории литературы Самое длинное литературное произведение в мире
Самые длинные романы в истории литературы Самое длинное литературное произведение в мире

Книга длинной в 1856 метровЗадаваясь вопросом, какая книга самая длинная, мы подразумеваем в первую очередь длину слова, а не физическую длину....