Кимы за 3 четверть по русскому языку. по русскому языку

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Чатлыковская средняя общеобразовательная школа»

МО Красноуфимский округ

Контрольно-измерительные материалы

по русскому языку

в 3 классе

на 2015-2016 учебный год

Учитель: Потапова Л.А.

График контрольных работ

по русскому языку в 3 классе

на 2015-2016 учебный год.

урока

Тема

Дата

проведения

Контрольный диктант по теме:

«Повторение. Предложение. Текст».

сентябрь

Входная диагностическая контрольная работа

сентябрь

Контрольный диктант по теме: «Предложение».

сентябрь

Контрольный диктант по теме: «Слово в языке и речи».

октябрь

Контрольный диктант по теме:

«Состав слова».

ноябрь

Контрольный диктант по теме:

«Правописание корней слов».

декабрь

Диагностическая контрольная работа за первое полугодие. (Промежуточная)

декабрь

Контрольный диктант по теме:

«Правописание частей слова».

декабрь

Контрольный диктант по теме: «Имя существительное».

февраль

10.

110.

Контрольный диктант по теме: « Правописание имен существительных в разных падежных формах».

февраль

11.

127

Контрольный диктант по теме: «Имя прилагательное».

март

12.

156

Контрольный диктант по теме: «Глагол».

апрель

13.

159

май

14.

167

Контрольный итоговый диктант по теме:

май

Контрольный диктант № 1 по теме

Цель

Первое сентября.

Денис встал ещё ночью. Он долго лежал с открытыми глазами. Тут проснулась мама. Она стала гладить школьную форму. Денис быстро оделся. Вот мальчик идёт в школу. Около школы стоят ребята. В руках у детей пышные букеты. Вышла учительница и повела учеников в класс.

Грамматическое задание

    Выпишите из диктанта два слова, в которых количество букв и звуков не совпадает.

    Расставь ударения в словах второго предложения.

    Составь предложение из данных слов. Подчеркни в нём главные члены.

На, ягоды, полянах, земляники, лесных, краснеют.

Входная диагностическая работа.

К каждому из заданий 1-12 даны 4 варианта ответов, из которых только один правильный. Выберите его и обведите нужную букву.

1.Слова, связанные между собой по смыслу, мы называем…

А. словосочетанием В. текстом

Б. предложением Г. описанием

2 . Какую из групп слов нельзя перенести?

А. пальто, халат В. Россия, страна

Б. яма, день Г. муравьи, перья

3 . Выберите слово, в котором неверно выделен ударный звук.

А. магАзин В. пАрты

Б. тОрты Г. мартЫшка

4 . В какой группе слов буквы пропущены в таком порядке : и-а

А. в_сна, м_роз В. п_ла, пл_ток

Б. б_рёза, м_ря Г. цв_тёт, ст_лы

5 . Укажите слово, в котором не нужен Ь

А. болет(?) В. сем(?)я

Б. огон(?)ки Г. реч(?)кА

6 . Укажите группу слов, в которых пропущен Ь

А. Машен(?)ка, звер(?)ё

Б. доч(?)ка, ноч(?)ной

В. лист(?), ключ(?)

Г. пач(?)ка, ноч(?)ка

7 . Найдите имя существительное.

А. болеть В. боль

Б. больной Г. больно

8 . Найдите имя прилагательное.

А. тепло В. потеплело

Б. теплеет Г. тёплый

9 . Найдите глагол.

А. серость В. серо

Б. серый Г. сереть

10 . Выберите группу однокоренных слов.

А. вода, водитель В. сидит, седеть

Б. тропа, тропинка Г. купить, продать

11. В какую группу слов надо поставить букву е?

А. уч_тель, гр_бы

Б. ч_тать, мальч_к

В. д_ревня, з_рно

Г. ёж_к, пуш_стый

12 . В какую группу слов надо поставить букву Ж?

А. пля_, сторо_ка

Б. камы_, ко_ка

В. малы_ка, хоро_

Г. у_ки, у… .

Часть 2

При выполнении заданий 1-6 запишите ответы в отведённом для этого месте.

    Сделай звукобуквенный разбор слова конь .

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

    Прочитайте предложения. Вставьте (где нужно) пропущенные буквы. Подчеркните имена собственные.

У кошки Мурки были к_тята. Тру_ кормит, а лен_ портит. В саду стоит тиш_на. У Миши была собач_ка Стрелка.

    Подчеркните главные члены предложения. Покажите связь слов с помощью вопросов.

Ребята быстро бегут к речке.

    Вставьте в словосочетания пропущенные предлоги.

Ходим ____ речку, взяли ____ гнезда, прилетела ___ дому, сражались ___ врагами.

    К данным существительным подберите по 2-3 подходящих по смыслу прилагательных. Запишите.

Погода __________________________________________________________________

Ребёнок_______________________________________________________________

Поле_________________________________________________________________

    К данным существительным подберите 1-2 подходящих по смыслу глагола. Запишите.

Ученик_________________________________________________________________

Дерево_________________________________________________________________

Ключ

Контрольный диктант № 2 по теме

«Повторение. Предложение. Текст.»

Цель : выявить уровень сформированности навыков правописания, приобретённых за два года обучения; проверить знания, умения и навыки по теме «Предложение. Текст»; умения оформлять предложение, писать слова без пропусков букв, обозначать твёрдые и мягкие согласные, разделительный мягкий знак.

Осенью.

Мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом.

Слова для справок : ходим, воздухом.

Грамматическое задание

    Запишите цифрой, сколько слов в первом предложении.

    Слова русский, листья разделите для переноса.

    В третьем предложении подчеркните грамматическую основу, выпишите словосочетания.

Контрольный диктант № 3 по теме

«Слово в языке и речи».

Цель: проверить навыки грамотного письма, умения находить в предложениях главные члены, определять части речи, находить однокоренные слова, выделять в словах корень.

Прощание с осенью.

В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.

Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Всё вокруг стало нарядным. Две вороны сели на берёзу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмёрзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома.

Слова для справок : стало, подмёрзла.

Грамматическое задание

    В первом предложении подчеркните подлежащее и сказуемое, определите части речи.

    Выпишите из текста два однокоренных слова, выделите в них корень.

    Выпишите из текста слово, в котором букв больше, чем звуков.

Контрольный диктант № 4 по теме

«Состав слова».

Цель: проверить навыки правописания слов с изученными орфограммами, умение разбирать слова по составу.

В лютый зимний холод всякая птица спешит к жилью человека. Там легче добыть пищу. Голод убивает обычный страх. Люди перестают пугать осторожную лесную живность. Тетерев и куропатка залетают в хранилища с зерном. Русаки ночью постоянно скачут в сад и огород. Ласки устраивают охоту на мышей в подвалах. Беляки прибегают щипать душистое сено из стогов.

Однажды через открытую дверь в сторожку влетела синичка. Она стала клевать крошки на столе.

Слово для справки: постоянно.

Грамматическое задание

    Разберите по составу слова: сторожка, зимний, душистое.

    Подбери однокоренные слова к слову лесную .

    Выпишите из текста два глагола с приставками. Приставки выделите.

Контрольный диктант № 5 по теме

«Правописание корней слов».

Цель:

Снеговик.

Стоит чудесный зимний день. Падает лёгкий снег. Деревья одеты в белые шубки. Спит пруд под лесной коркой. Яркое солнце на небе.

Выбежала группа ребят. Они стали лепить снеговика. Глазки сделали ему из светлых льдинок, рот и нос из морковки, а брови из угольков. Радостно и весело всем!

Грамматическое задание

    В первом предложении подчеркните главные члены и укажите части речи.

    Разберите по составу слова зимний, шубки.

    Найдите в тексте и запишите по одному слову с проверяемым безударным гласным в корне, парным по глухости-звонкости согласным, непроизносимым согласным. Рядом запишите проверочные слова.

Диагностическая контрольная работа за первое полугодие.
Фамилия, имя ___________________________________ Класс _____________

1. Разбери предложение по членам:
На лесных лужайках цветут ромашки и одуванчики.
2. Поставь нужные знаки в конце предложений.
Как красиво кругом
Кто из вас не выучил урок
Кто любит читать, тот много знает
3. Найди и выпиши слова, в которых звуков больше, чем букв.
ягода, вьюга, ёжик, яхта, салют, _____________________________________________________________________
4. К словам левого столбика подбери близкие по смыслу слова правого столбика. Соедини их.
грустный прекрасный

друг труд

красивый радостный

работа печальный

весёлый товарищ

5. Закончи пословицы, используя антонимы.
Не бойся врага умного, бойся друга _________________________.
Лучшая вещь новая, лучший друг - _________________________.
6. Найди верные утверждения.
1) В слове может не быть окончания;
2) В слове может не быть приставки;
3) В слове может не быть корня;

4) В слове может не быть суффикса;
7. Вставь пропущенные буквы и разбери подчёркнутые слова по составу:
Подгото…ка , ука…ка, поса…ка , вере…ка, була…ка, ду…ки, яго…ка , повя…ка, варе..ка
8. Запиши к каждому слову по три родственных слова.
Ходить,___________________________________________________________________ Снег,__________________________________________________________________

Лес,_________________________________________________________________
9. Что обозначает имя существительное?
1) предмет 2) признак действия 3) признак предмета 4) действие предмета
10. Найди неправильное утверждение.
1) Сказуемое – часть речи.
2) Подлежащее и сказуемое составляют грамматическую основу.
3) Сказуемое может быть выражено глаголом.
11. Подчеркни слово, которое является подлежащим в предложении:
Лиловые колокольчики качаются на ветру.
12. Подчеркни слово, которое является сказуемым в предложении:
Утром густой туман покрыл все вокруг.
13. Выбери случаи слитного написания.
1)(под)оконник 4) (до)поворота

2) (под)окном 5) (на)рисовал

3) (до)бежал 6) (по)года
14. Укажи букву, которую вставишь в слова:
Сл…зать с дерева, прим…рять обновку, приб…жать первым.

1) «е» 2) «и» 3) «я»
15. Укажи слова, в которых пропущена буква:
1)ужас...ный 4) извес...ный

2) шос...е 5) прекрас...ный

3) опас...ность 6) ненас...ный
16. Укажи слова, в которых пропущен Ъ:
1) с...езд 4) сем...я

2) в...юга 5) об...езд

3) об...яснение 6) плат…е
17. В данной группе слов проверочным является слово:
1)боль 3) болеть

2)больной 4) болевой
18. Запиши проверочные слова, вставь пропущенные буквы.
______________________-з..леный ______________________-звез...ный ______________________- ска...ка ______________________-в....селье

Контрольный диктант № 6 по теме

«Правописание частей слова».

Цель: проверить навыки правописания слов с изученными орфограммами.

Декабрь. Мороз. Кругом лежит снег. На деревьях пушистые снежинки. С берёз и осин листья давно опали. Только на дубах желтеют листья. Тишина.

Вдруг донеслась весёлая песня. Я оглянулся. На берегу реки сидела птичка. Я шагнул к ней. Птичка кинулась в воду и пропала. Я решил, что она утонула. Но кто это бежит по дну речки? Это оляпка или водяной воробей.

Слова для справок: оляпка, водяной.

(Также необходимо чётко проговорить окончания в словах весёлая, пушистые.)

Грамматическое задание

    Разберите предложения по членам: вариант 1 –третье, вариант 2 –десятое.

    Разберите по составу слова осинка, переход.

    Найдите в тексте и подчеркните два слова с безударными гласными в корне, которые можно проверить.

Контрольный диктант № 7 по теме

«Имя существительное».

Цель : проверить знания, умения и навыки по теме «Имя существительное».

Мой товарищ Витя гостил летом у брата. Село Юрьево стоит на берегу реки. Заиграет утром луч солнца, а друзья уже у реки. А вот и первая рыбка-ёрш. Ловили мальчики и крупную рыбу. Попадался окунь, лещ, сом.

Ребята часто ходили в лес за грибами. Однажды они зашли в лесную глушь. Тишина. Только в овраге журчал ключ. Много грибов набрали мальчики в лесной чаще.

Грамматическое задание

    Запишите по два имени существительных женского, мужского и среднего рода.

    Запишите пять имён существительных с шипящим звуком на конце.

    Разберите по составу слова рыбка, тишина, лесною.

Контрольный диктант № 8 по теме

«Правописание имён существительных в разных падежных формах».

Цель: выявить уровень орфографических умений и навыков учащихся; проверить знания по теме «Имя существительное»

Мы открыли гараж и увидели летучую мышь. Это интересное животное. Днём летучая мышь спит. Широкие крылья закрывают зверька, как плащ. Гаснет последний солнечный луч. Наступает ночь. Летучие мыши ищут добычу.

Учёные пытались объяснить замечательную способность зверька находить дорогу в темноте. Залепляли глазки, нос. Мышь облетала опасные места. Когда мышь пищит, тончайший звук доходит до преграды и идёт назад. Чуткие ушки зверька ловят сигнал.

По В. Бианки

Грамматическое задание

    Определите падеж имён существительных в последнем предложении.

    В первом предложении слово гараж разберите как часть речи.

    Разберите по составу слова интересное, глазки, находит.

Контрольный диктант № 9 по теме

«Имя прилагательное».

Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Имя прилагательное»

Над полями и лесами светит яркое солнце. Потемнели в полях дороги. Посинел на реке лёд. В долинах зажурчали звонкие ручьи. Надулись на деревьях смолистые почки. На ивах появились мягкие пуховки.

Выбежал на опушку робкий заяц. Вышла на поляну старая лосиха с лосёнком. Вывела медведица на первую прогулку своих медвежат.

Грамматическое задание

    Подчеркните в предложении главные члены, выпишите словосочетания: вариант 1-четвёртое предложение, вариант 2-пятое.

    Замените прилагательное антонимами и запишите получившиеся словосочетания: вариант 1- трусливый мальчик, узкий ручей ; вариант 2- старательный ученик, высокий куст .

    Определите род. Число и падеж имён прилагательных в словосочетаниях сосновую шишку, крепким клювом.

Контрольный диктант № 10 по теме

«Глагол».

Цель : проверить знания, умения и навыки по теме «Глагол»

Весеннее утро.

Грамматическое задание

    Разберите предложение по членам: вариант 1-седьмое, вариант 2- девятое.

    Разберите слова по составу: вариант 1- засветило, утренний. берёзки ; вариант 2- развесили, весёлый, местечко .

    Определите время, число, лицо глаголов побежал, взглянешь, принесу.

Весеннее утро.

Это случилось в апреле. Рано утром проснулось солнце и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Снегом покрыли поля и холмы. На деревьях сосульки развесили.

Засветило солнце и съело утренний лёд. По долине побежал весёлый, говорливый ручеёк. Вдруг под корнями берёзки он заметил глубокую норку. В норке сладко спал ёжик. Ёж осенью нашёл это укромное местечко. Он ещё не хотел вставать. Но холодный ручей забрался в сухую постельку и разбудил ежа.

Итоговая диагностическая контрольная работа.

Фамилия, имя ___________________________________ Класс _____________

К каждому из заданий 1-20 даны 4 варианта ответов, из которых только один правильный. Выберите его и обведите нужную букву.

1. Отметь слово, в котором звуков больше, чем букв.
1) осень 3) туча
2) Яков 4) семья
2. В каком слове ударение падает на третий слог?
1)капканы 3) профессия
2) поколение 4) равенство
3.Антоним к слову весёлый является слово.
1) радостный 3) добрый
2) грустный 4) счастливый
4. Укажи слово, в котором есть суффикс.
1)смелый 3) запасы
2) поход 4) дружный
5. Укажи слово, соответствующее схеме .
1) осина 3) берёзка
2) позолота 4) убор
6. Укажи слово, в приставке которого пишется буква А.
1) р…писание 3) д…ехать
2) п…думать 4) с…жалеть
7. Отметь слово с приставкой.
1) (по)тропе 3) (по)бежать
2) (по)лесу 4) (по)небу
8. Отметь слово с разделительным твёрдым знаком.
1) мурав…и 3) от…бить
2) от…езд 4) ш..ёт
9. В каком слове в корне пропущена безударная гласная А?
1) г…лубка 3) м…слёнка
2) в…здушный 4) др…жат
10. В каком слове буква Д обозначает непроизносимый согласный звук?
1) ло…ка 3) закла…ка
2) поз…ний 4) селё…ка
11. Отметь слово, в котором пропущена буква С.
1) арбу… 3) ни…кий
2) пля…ка 4) гла…ки
12. Укажи имя сущ. мужского рода единств. числа.
1) воробей 3) класс
2) берёза 4) окно
13. Укажи имя существительное, на конце которого не пишется мягкий знак.
1) молодёж… 3) уж…
2) мыш… 4) тиш…
14. Укажи имя прилагательное женского рода единств. числа.
1) вкусный 3) любимая
2) чайное 4) старый
15. Укажи словосочетание, в котором род имени прилагательного не определяется.
1) тяжёлая робота 3) зимние забавы
2) зелёный цвет 4) яркое солнце
16. Укажи глагол в форме множественного числа.
1) бросает 3) шумят
2) лежит 4) поёт
17. Укажи глагол в форме будущего времени.
1) говорил 3) говорит
2) говорить 4) заговорит
18. Выбери верную характеристику предложения.
А как красиво звенят зимние колокольчики!
1) повествовательное, восклицательное 3) побудительное, невосклицательное
2) побудительное, восклицательное 4) вопросительное, невосклицательное
19. Укажи грамматическую основу предложения из предыдущего задания.
1) красиво колокольчики 3) зимние колокольчики
2) звенят колокольчики 4) красиво звенят
20. Укажи предложение с однородными членами.
1) Зайцы испугались и скрылись в лесной чаще.
2) Летают над водой синевы стрекозы.
3) Буйно цветёт над водой водяная кашка.
4) С ветки сосны спрыгнула резвая белка.

Часть 2

При выполнении заданий 21- 24 запишите ответы в отведённом для этого месте.

21. Выпиши словосочетания из предложения:
Водяной паук смастерил домик из воздуха.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

22. Используя слова для справок, составь и запиши распространённое предложение.

Пёс охраняет. Слова для справок : хозяина, верный, дом

_____________________________________________________________________________

23 Из группы слов выпиши имена существительные первого склонения.

Гвоздь, мужчина, печаль, берёза, облако, лошадка.

_____________________________________________________________________________

24. Запиши предложения так, чтобы получился связный текст. Озаглавь текст.
А) Ей зимой тепло
Б) Белка живёт в лесу.
В). У белки тёплая шкурка.
Г) Зверёк сидит в дупле.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Итоговый контрольный диктант № 11 по теме

«Правописание изученных орфограмм».

Цель : проверить знания, умения и навыки по программе 3 класса.

Раннее весеннее утро. Степь весело пестреет цветочками. Ярко желтеет дрок. Скромно синеют колокольчики. Белеет пахучая ромашка. Дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами. В утренней прохладе разлит горький здоровый запах полыни.

Всё радостно потянулось к солнцу. Степь проснулась и ожила. Высоко в воздухе затрепетали жаворонки. Кузнечики подняли свою торопливую трескотню.

По А. Куприну.

Грамматическое задание

    Выпишите из текста два слова с безударными гласными в корне. Рядом запишите проверочные слова.

    Выпишите из текста два слова с приставками. Приставки выделите.

    Разберите предложения по членам: вариант 1- второе , вариант 2- третье.

Цель : итоговая проверка качества усвоения практического и теоретического учебного материала за курс 3 класс по русскому языку

Анонс : Тестовые задания составлены в форме ЕГЭ в соответствии с программой по русскому языку для учащихся 3 класса (УМК «Школа России»).

Материал предназначен учителям начальных классов и завучам по УР для проведения административной проверочной работы в конце учебного года.

На проверочную работу отводится 45 мин (1 урочный час)

Структура теста:

В каждый тест включены задания по темам:

◆ предложение, текст;

◆ орфограммы, изученные во 2 классе (правописание корня, словарные слова, перенос слов, правописание приставок и предлогов, ь и ъ разделительные знаки)

◆ состав слова;

◆ имя существительное;

◆ имя прилагательное

Задания трёхуровневые. Для оценивания работы предлагаются критерии:

каждое верно выполненное задание

◆ 1 уровня — с 1 по 8 задание (1 балл)

◆ 2 уровня — с 9 по 16 задание (2 балла)

◆ 3 уровня- с 17 по 24 задание (3 балла)

— задания 1 и 2 уровней предполагает выбор правильного ответа из предложенных вариантов

— задания 3 уровня предполагает самостоятельное решение задания (запись ответа)

Шкала оценок:

Оценка «5» — 46-48 баллов (97-100%)

оценка «4» — 37-45 баллов (77-96%)

оценка «3» — 24-36 баллов (50-76%)

оценка «2» — 0-23 балла (менее 50%)

ТЕСТ 1

Задания первого уровня (1 балл)

  • 1. Выбери верное утверждение

Предложение — это …

А. буквы связанные между собой по смыслу.

Б. слова, выражающие законченную мысль.

В. слова, не связанные между собой по смыслу.

Г. буквы, не связанные между собой по смыслу.

  • 2. Прочитай текст. Сколько в нём предложений? (знаки препинания в конце не расставлены)

У Даши живут чижи и синички весь день они весело скачут и поют Даша их любит

А.1; Б. 2; В. 3 Г. 4

  • 3. Выбери слово, от которого нужно поставить вопрос к выделенному слову

На лесной полянке растёт душистая земляника.

А. на лесной Б. растёт В. душистая Г. земляника

  • 4. Укажи слово, в котором пропущена буква о.

А. др(о,а)зды Б. кр(о,а)я В. ск(о,а)ла Г. тр(о,а)ва

  • 5. Укажи слово, которое является проверочным для слова лесок

А. лесной Б. лесочек В.лес Г. лесовик

  • 6.Укажи слово с непроверяемой безударной гласной в корне

А. библиотека Б. тропинка В. тяжёлый Г. молчать

  • 7. Дополните высказывание.

Изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении, называется…

А. корнем Б. окончанием В. приставкой Г. суффиксом

  • 8. Укажи слова с приставкой по-

1. пол 2. посуда 3. поход 4. помыть

А.3,4 Б.2,3 В.1,4 Г. иной ответ

Задания второго уровня (2 балла)

  • 9. Выбери нужный знак препинания, чтобы получилось предложение, в котором содержится сообщение.

У тебя разбита коленка.

А. (.) Б. ? В. ! Г. иной ответ

А. Дети часто ходили в рощу. Там цвели душистые ландыши. Они очень украсили лес.

Б. В чаще леса живут белки. Для Миши вызвали врача. В гнезде пищат грачата.

В. В саду цветёт шиповник. За домом широкая река. Под ёлкой жил маленький ёжик.

Г. Пришла зима. Бежит мышка. А у Клавы лыжи.

  • 11. Укажите сколько слов в предложениях со звонкой согласной на месте пропусков.

Дети пошли на пру… Там весело шумит камы…, где живёт у….Ребята будут строить пло….

А.1 Б.2 В. 3 Г. 4

  • 12.Укажите слова с безударной гласной, проверяемой ударением.

1. поля 2. вагон 3. лесной

4. дрожать 5. песок 6.герой

А. 1,3,4 Б. 1,2,3,6 В. 3,4,5 Г.иной ответ

  • 13. В какой группе словосочетаний на месте пропусков пишется Ь?

А. с…едобный гриб, построить сквореч…ник

Б. попасть в об…ятия, запасаться с…естным

В. знатное кушан..е, дружная сем..я

Г. берёзовые поч..ки, с..езд депутатов

От инея пожелтели берёзки и покраснели осинки. Вода в реке потемнела. Холодный осенний ветер срывал листья.

А.2 Б.3 В.4 Г. иной ответ

  • 15. Укажите слово такое же по составу как слово пригорки

А. кормушки Б. подснежник В. медовый Г. заморозки

  • 16. Укажите группу слов, где на месте пропуска будет буква с

А. …делать, ..мыть Б. …дание, ..прыгнула

В. ..десь, ..кинуть Г. ..ломить, …вонить

Задания третьего уровня(3 балла)

  • 17.Выпишите из предложения словосочетание.

На полянке росла сосна.

1. На ней висели яблоки. 2.Под яблонькой спал зайка. 3.В огороде росла яблонька. 4.Зайка прыгнула в сторону и побежал к лесу. 5.Вдруг яблоко упало на него.

  • 19. Прочитай текст и выполни задания.

Выпишите из третьего предложения второстепенный член.

  • 20. Выпишите из предложения слова, которые пишутся с маленькой буквы.

М(м)осква – С(с)толица Р(р)оссии.

  • 21.Выполни задание по образцу и запишите ответ как в образце.

Ломать – лом, колоть – кол;

б..жать — ……., х…дить — ……

  • 23. Если от данных слов образовать слова, обозначающие признак предмета, то в каком из них появятся непроизносимая согласная? Выпиши образованное вами слово.

Прелесть, ужас, чудеса.

  • 24. Выпишите из предложений слова с приставкой – из

Волк (из)влёк (из) (из)бушки всю (из)мазанную тестом лису.

ТЕСТ 2

Задания первого уровня (1 балл)

  • 1. Текст – это….

А. предложения, связанные между собой по смыслу.

Б. набор словосочетаний, не связанных по смыслу.

В. предложения, не связанные между собой по смыслу.

Г. иной ответ.

  • 2. Прочитайте текст. Сколько в нем предложений? (знаки препинания в конце не расставлены).

Наступил апрель по реке плывут льдины

А. 1; Б. 2; В.3; Г.4.

  • 3. Укажите слово, в котором пропущена буква а.

А. б(а,о)льшой; Б. с(а,о)ды; В. ст(а,о)ял; Г. зв(а,о)нил.

  • 4. Укажите слово, которое является поверочным для слова голубок

А. голубочек; Б. голубка; В. голубой; Г. голубь.

  • 5. Укажите слово с непроверяемой безударной в корне.

А. петух; Б. вода; В. поляна; Г. холмы.

  • 6. Окончание служит для …

А. образования новых слов; Б. связи слов в предложении;

В. узнавания родственных слов; Г. иной ответ.

  • 7. Укажите слова с приставкой с-.

1. стол; 2. съезд; 3. спрыгнуть; 4. столовая.

А. 1, 4; Б. 2, 3; В. 3, 4; Г. иной ответ.

  • 8. Укажите группу однокоренных слов.

А. школа, класс, школьный; Б. дождь, дождливый, дождевик,

В. белить, белка, беличий; Г. сон, сонный, спать.

Задания второго уровня (2 балла)

  • 9. Выберите нужный знак препинания, чтобы получилось предложение, в котором задается вопрос.

У тебя разбита коленка

А. (.) Б. ? В.! Г. иной ответ.

  • 10. Какие предложения составляют текст?

А. Зима. Мороз украсил окна узорами. Узоры блестят и переливаются на солнце.

Б. Мальчик бежит в лес. Была осень. Это оляпка.

В. Дуют холодные ветры. Ребята идут по тропинке. Пришла теплая весна.

Г. Светило ясное солнышко. Лошади щиплют зеленую траву. Глеб купил карандаши.

  • 11. Укажите, каким членом предложения является выделенное слово.

Он мгновенно скрылся в доме.

А. подлежащим; Б. сказуемым;

В. второстепенным членом предложения; Г. иной ответ.

Дети пошли на пру… . Там весело шумит камы… , где живет у… .Ребята будут строить пло… .

А. 1; Б. 2; В. 3; Г. 4.

  • 13. Укажите слова с безударной гласной, проверяемой ударением.

1. ночной; 2. мороз; 3. мебель; 4. ягоды; 5. денёк; 6.дрожит.

А. 1, 5, 6; Б. 1, 4, 6; В. 2, 3, 4; Г. иной ответ.

  • 14. В каком предложении на месте пропусков во всех случаях пишется ъ?

А. К под…езду под…ехал автобус;

Б. Ил…я и Петя – друз…я;

В. Обез…яна с…ела кусок торта.

Г. В воскресен…е к школе под…ехал автобус.

  • 15. Укажите сколько в тексте слов с приставкой.

В золотые осенние дни собирались к отлету журавли. Покружились они над рекой, над родным болотом. Стройными косяками потянулись в дальние теплые страны.

А. 4; Б. 5; В. 6; Г. иной ответ.

  • 16. Укажите, в каких словосочетаниях выделенное слово, имеет приставку на-.

1. (на)лил молока; 2. (на)писать диктант; 3. поставить (на)стол; 4. выписать (на)лист.

А. 1 ,3; Б. 1, 2; В. 1, 4; Г. иной ответ.

Задания третьего уровня (3 балла)

  • 17. Выпишите из предложения словосочетание.

В саду растут вишни.

  • 18. Составьте из предложений текст. В ответ запишите номера предложений в том порядке, как они должны стоять в тексте.

1. Дети лечили зайца. 2. Ребята были в лесу. 3. Заяц лежал на земле. 4. Они нашли зайца. 5. У зверька была сломана лапа.

  • 19. Прочитайте текст и выполните задание.

Стояла суровая зима. От морозов погиб знаменитый сад в селе Михайловском. Весной школьники посадили молодые яблоньки. Саженцы хорошо прижились.

Каким (повествовательным, вопросительным, побудительным) является предложение, в котором говорится о саженцах?

  • 20. Выпишите из предложений слова, которые пишутся с маленькой буквы.

П(п)етя И(и)ванов и А(а)Леша Д(д)роздов – Д(д)рузья.

  • 21. Выполните задание по образцу и запишите ответ как в образце.

Гостил – гость, дарил – дар;

с…рил — … , в…зил — …

  • 22. С помощью приставки образуйте глагол противоположный по смыслу. Запишите образованный вами глагол в ответ.

принести

  • 23. Если от данных слов образовать слова, обозначающие признак предмета, то в каком из них появится непроизносимая согласная? Выпишите образованное вами слово.

Вкус, опасность, капуста.

  • 24. Выпишите из предложения слова с приставкой –за.

Убегая от мальчишек, (За)хар (за)бежал (за)угол и спрятался (за) (за)валинку.

ТЕСТ 3

Задания первого уровня (1 балл)

  • 1. Укажите предложение.

А. Мимо забора. Б. Пришла осень. В. Тихо шли. Г. Около березы.

  • 2. Выберите слово, от которого нужно поставить вопрос к выделенному слову.

Пробил дятел в кленовой коре дырочку.

А. пробил; Б. дырочку; В. дятел; Г. в коре.

  • 3. В каком слове на конце пишется к?

А. су…; Б. бере…; В. сапо…; Г. вра…

  • 4. Укажите слово, в котором ь обозначает мягкость согласного.

А. веселье; Б. сучья; В. пальто; Г. листья.

  • 5. Укажите, какое из данных слов является проверочным для слова указка

А. указать; Б. указкой; В. указ; Г. указками.

  • 6. Изменяемая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых родственных слов, называется…

А. окончанием; Б. приставкой; В. суффиксом; Г. корнем.

  • 7. Укажите слова, состоящие из приставки, корня и окончания.

1. походка; 2. завалы; 3. запахи; Г. находка.

А. 1, 2; Б. 2, 4; В. 2, 3; Г. иной ответ.

  • 8. Укажите слова с непроизносимой согласной.

1. опасный; 2. звездный; 3. солнце; 4. чудесный.

А. 1, 2; Б. 3, 4; В. 2, 3; Г. иной ответ.

Задания второго уровня(2 балла)

  • 9. Укажите побудительное предложение.

А. В нашей стране любят спорт.

Б. Спорт делает людей сильными.

В. Он укрепляет здоровье.

Г. Занимайтесь спортом, бегайте, прыгайте и будьте здоровы.

  • 10. Укажите слово, которое может выступать в роли подлежащего.

А. синица; Б. на полянке; В. в саду; Г. зимой.

  • 11. Укажите в предложении главные члены.

Стройными косяками потянулись птицы в дальние страны.

А. стройными косяками; Б. потянулись птицы;

В. в дальние страны; Г. потянулись косяками.

  • 12. Укажите, сколько слов в предложениях с глухой согласной на месте пропусков.

Красивый наш лу… летом. Зеленый наря… земли радует гла…: здесь и ромашка, и колокольчик, и ланды… .

А. 1; Б. 2; В. 3; Г. 4;

  • 13. Укажите сколько в предложении слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.

Каждой птице свое гнездо любо.

А. 1; Б. 2; В. 3; Г. 4;

  • 14. Укажите сколько в тексте слов с приставкой.

Жили-были старик со старухой. Была у них внучка Маша. Собрались раз подруги по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой Машу.

А. 2; Б. 3; В. 4; Г. иной ответ.

  • 15. Укажите группу слов, в составе которых есть приставка.

А. входят, поляночка, солнышко, списал;

Б. продвигаются, надел, нашли, здоровье;

В. переносишь, выход, накормит, подъехал;

Г. пропуск, подписать, вышел, продукт.

  • 16. Укажите группу слов с буквой а в приставке.

В. …бломок, п…днялась, з…вершить; Г. п…явился, …тбился, р…згорелись.

Задания третьего уровня(3 балла)

  • 17. Выпишите из предложения слово, обозначающее предмет.

Белеют высокие ромашки.

  • 18. Прочитайте текст и выполните задания.

Поднялась за рекой темная туча. Загромыхал вдалеке гром. Пронесся по макушкам деревьев вихрь. Закачались деревья. Закружились над поляной листья. Упали первые капли дождя.

Выпишите из первого предложения сказуемое.

Тише дождь. Посветлело за окнами. Вода струится по стеклу. Побежали по дорогам ручьи. Позеленел за окнами луг.

Выпишите из последнего предложения словосочетание из слов: обозначающего действие предмета и обозначающий предмет.

  • 20. Из данных словосочетаний выпишите имена собственные.

Кот Барсик. Коза Милка.

  • 21. Выпишите слова с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением.

Вся большая поляна была покрыта ягодами.

  • 22. Выпишите из предложений однокоренные слова.

Береза – красавица русских лесов. Она всегда вызывает радость. Молодые березки напоминают травку.

  • 23. Выпишите из текста однокоренные слова.

Место, где ты родился, твоя родина. У каждого человека есть родная деревня или поселок.

  • 24. Выпишите из предложений слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением. Запишите рядом проверочное слово.

Правый берег речки крут. Стрижи свили там гнёзда.

ТЕСТ 4

Задания первого уровня (1 балл)

  • 1. Укажи предложение

А. Погрузились в сон. Б. Течёт в кране. В. Наступила весна Г.Сделан изо льда

  • 2. Подлежащее отвечает на вопрос…

А что делает? Б.кто? что? В.какой? Г. иной ответ

  • 3.Выбери слово, от которого нужно поставить вопрос к выделенному слову.

Затянул водную гладь прудов ковёр ряски.

А.ряски Б. затянул В.гладь Г. иной ответ

  • 4. Укажите, какое из данных слов является проверочным для слова сказка

А. рассказ Б. присказка В. подсказка Г. сказать

  • 5.Укажите слово, в котором Ь – разделительный

А. осенью Б. картофельный В. крыльцо Г. большой

  • 6. Укажите слово, в котором пропущена буква е

А. цв(е,и)ты Б. гр(е,и)бы В. л(е,и)сёнок Г. в(е,и)шнёвый

  • 7. Выделение корня в словах позволяет…

А. находить родственные слова Б. образовывать новые слова

В. связывать слова в предложение Г. иной ответ

  • 8. Укажите слова, состоящие только из корня

1. лес 2. лесник 3.зал 4. домик

А.1,2 Б. 1,3 В. 2,4 Г. иной ответ

Задания второго уровня (2 балла)

А. На полянке росли кусты брусники.

Б. По краям полянки зеленели кусты малины.

В. Вдруг послышался шорох.

Г. Что за зверушка.

  • 10. Укажите, каким членом предложения является выделенное слово

Ударила первая капля дождя.

А. подлежащим Б. сказуемым В.второстепенным членом предложения Г. иной ответ

  • 11. Укажите, сколько в предложении слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.

Кошка со двора, а мыши — по столам.

А.1 Б. 2 В. 3 Г. 4

  • 12. Какую группу слов можно назвать группой однокоренных слов?

А. гора – горный – горький Б. покос – косарь – косынка

В. школа – школьник – пришкольный Г. вода – водитель – водный

  • 13. В каком предложении на месте пропуска удвоенный согласный не пишется?

А. А потом помчался к касс(сс)у покупать бутылку квасу.

Б. Рус(сс)кий с мечом не шутит.

В. Иногда журавль получал кус(сс)очки мяса.

Г. По Рос(сс)ии действуют патрульные службы

  • 14. Укажите, в каких словосочетаниях выделенное слово, употреблено с предлогом по

1.(по)казалось облако 2.(по)дуло свежестью 3. скакать (по)степи 4.разметала (по)дорогам

А.3,4 Б. 3,4 В.2,4 Г. иной ответ

  • 15. Укажите слово такое же по составу как слово книга

А. доля Б. домик В. цветной Г. кустики

  • 16.Укажите, в какой группе все слова с непроизносимыми согласными.

А. облас..ной, трос…ник, со..нце, гиган…ский

Б. ненас…ный, капус…ный, ужас…ный, прекрас…ный

В. чес…ный, звёз…ный, чу…ство, вкус…ный

Г. со…нце, поз…ний, интерес…ный, сер…це

Задания третьего уровня (3 балла)

  • 17. Выпишите из предложения слово, обозначающее признак предмета

Вьётся цепкий горошек.

  • 18. Прочитайте текст, выполните задание

Широка и величава северная река Печора! Очень красивы её берега! На них частый ельник, березняк. Есть отвесные скалы. Большие селения раскинулись по берегам реки.

Выпишите из последнего предложения словосочетание из двух слов: обозначающего признак предмета и обозначающего предмет.

  • 19. Прочитайте текст и выполните задания.

Жарче и жарче светит солнце. Днём с крыш капают капли, тают на солнце длинные сосульки. Потемнели дороги. Лёд на реке посинел.

Каким (повествовательным, вопросительным, побудительным) является предложение, в котором говорится о солнце?

  • 20. Выпишите слово с пропущенной глухой согласной в середине слова.

Нет такого дру…ка, как родная мату…ка.

  • 21. Выпишите из предложения слова с противоположным значением.

Сеяли густо, да взошло редко.

  • 22.Выпишите слова с приставками.

(На)ступает вечер. Заря (за)пылала. (На)поляны упал алый блеск. (От)деревьев бегут длинные тени.

  • 23. Выпишите из предложений слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением. Запишите рядом проверочное слово.

Девочка вдыхала сладкий запах зелени. Было тихое осеннее утро.

  • 24. Выпишите из текста слова с непроизносимой согласной в корне.

С дуба ещё не облетели листья. И он особенно красив в лучах зимнего солнца. Жаль, что появилось оно сегодня поздно.

21- бежать- бег, ходить — ход

22 — закрыть

23- прелестный

24- извлёк, измазанную

ТЕСТ 2

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
А Б Б Г А Б Б Б Б А А Б А А А Б

17- растут в саду

19- повествовательным

20- друзья

21- сорил — сор, возил — воз

22 — унести

23- капустный

24- забежал, завалинку

ТЕСТ 3

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
Б Г А В А В В В Г А Б Б Б Б В Б

17- ромашки

18- поднялась

19- позеленел за окнами

20- Барсик, Милка

21- большая, полянка

22- берёза — берёзки

23- родился, родина, родная

24- стрижи- стриж

ТЕСТ 4

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
В Б В Г А А А Б Г В Б В В Б А А

17- цепкий

18- большие селения

19- повествовательным

20- матушка

21 — густо- редко

22- наступает, запылала

23- зелени — зелёный, осеннее- осень, запахи — пахнет

Диктант по теме: «Повторение изученного»

1 четверть

Цель – проверить результаты повторения и изученного нового.

Вы хотите узнать про льва? Я расскажу.

Это хищник. У зверя гладкая шкура и огромная голова. На носу нашлепка. На кончике хвоста есть кисточка. В мягких подушках на ступнях когти. Их концы кривые и острые. Я ходил в цирк и смотрел на льва з-б. через прутья з-б. клетки. Мне понравилась его походка. (50 слов)

Грамматические задания:

1. Выполнить указанный вид разбора.

2. В двух последних предложениях найти два однокоренных слова и подчеркнуть их. У второго из них показать строение с.с. .

3. Записать слова и поставить ˅ над тем, в котором орфографическая задача решается не так, как в других словах: грус?ный, радос?ный, лес?ница.

3 класс Итоговый контрольный диктант.

1 четверть

Цель – проверить усвоение изученного материала.

Медвежья квартира

Медведь выбрал место для спячки у склона холма. Он надрал узкие полоски еловой коры. За концы стащил их в яму. Потом накидал мягкий мох. Вокруг ямы сломал молоденькие деревья. Они и накрыли её. Залез медведь под них и заснул. Пусть косолапый спит до весны! (46 слов)

Грамматические задания:

1. Указать части речи во втором и третьем предложениях.

2. Над двумя последними предложениями указать, какие они по цели.

3. Провести звуко-буквенный разбор слов: яма, залез.

4. Показать состав слов: косолапый, полоски.

Контрольное списывание

2 четверть

Цель –

В лесу наступила ночь. По стволам и сучьям толстых деревьев постукивал морозец. С вершины ели посыпался серебристый иней. В тёмном небе блестели зимние звёзды.

Вот хрустнула и сломалась мёрзлая ветка. Прокричал филин. В чаще что-то страшно ухнуло. По алмазной скатерти снегов пробежали ласки. Тихо пролетела над снежными сугробами сова. Как сказочный часовой, уселся на голом суку серый совёнок. В ночной темноте он всё слышит и видит.(66 слов)

Диктант по теме «Глагол как часть речи»

2 четверть

Цель – проверить усвоение темы «Глагол как часть речи».

Трещал мороз. Старик въехал с.с в лес срубить елку. Стукнул топором по стволу. А из-под снега вылетела большая медведица. Она спала под елью з-б , от стука проснулась, напугалась и убежала с.с .

Маленький медвежонок Мишутка замерз з-б и захотел есть. Он завозился и заплакал. Но мама не слышала его. Тогда он рассердился и на животе полез из берлоги. (53 слова)

Грамматические задания :

1. В подчёркнутом предложении указать части речи.

2. Отметить ˅ глаголы, которые употреблены в неопределённой форме.

3. Выписать глаголы заплакал, слышала , указать форму каждого из них (время, число, лицо или род), затем поставить каждый глагол в неопределённую форму и рядом записать.

4. Выполнить указанные виды разбора.

Контрольное списывание

3 четверть

Цель – проверить умение списывать текст, обнаруживать орфограммы.

Зимний лес

Идёшь зимой на лыжах по тихому лесу и любуешься красотой. Спокойно стоят тёмные ели. Снежная шуба покрывает их ветки. Изогнулись под тяжестью снега тонкие стволы берёз. Зимнее низкое солнце освещает вершины деревьев. Спит зимний лес. Изредка простучит пёстрый дятел. С широкой еловой ветки упадёт ком лёгкого снега и рассыплется алмазной пылью.

Диктант по теме: «Возвращаемся к разговору о предложении»

Цель - проверить усвоение темы «Возвращаемся к разговору о предложении».

Мышонок Пик

Пик вылез из-под куста. Тёмный клубочек быстро пока­тился в траву. Мышонок проголодался. Ему нужно было под­крепиться. Пик начал грызть листья и стебли. Один оказался очень вкусным. Из него сразу стал течь сладкий сок. Пик съел стебелёк, но больше не увидел. (42 слова)

Грамматические задания:

1. Найти нераспространённое предложение и поставить перед ним ˅. Подчеркнуть его главные члены.

3. Во втором предложении подчеркнуть главные члены; над подлежащим указать падеж, а над сказуемым - время, показать его примету.

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. Книга содержит контрольные измерительные материалы по предмету «Русский язык». Назначение пособия - отработка практических навыков учащихся при подготовке к Всероссийской проверочной работе. В сборнике даны ответы на все варианты заданий. Приведены критерии оценивания. Приказом № 699 Министерства образования и науки Российской Федерации учебные пособия издательства «Экзамен» допущены к использованию в общеобразовательных организациях.

Примеры.
Дополни высказывание.
Высказывание, состоящее из двух и более предложений, объединённых общей темой и связанных по смыслу, - это____.

Дополни высказывание.
Тип текста, в котором объясняется, доказывается что-либо или говорится о причинах явлений, событий, - это____.

Прочитай текст. Запиши тип речи.
Яблоко спелое, красное, сладкое,
Яблоко хрусткое, с кожицей сладкою.
(А. Шибаев)

Запиши наиболее точный заголовок к тексту.
Вот гнездо гагар. В гнезде появились два птенца. Родители сразу ведут своих детей к воде. Птенцы кидаются в воду и плывут. А уже через месяц они могут и рыбку ловить.

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие
РАБОТЫ
Работа 1. Текст
Работа 2. Предложение. Словосочетание
Работа 3. Части речи. Однокоренные слова
Работа 4. Формы слова. Состав слова
Работа 5. Правописание слов с безударными гласными в корне
Работа 6. Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне и на конце слова. Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне
Работа 7. Правописание приставок и предлогов. Правописание слов с разделительным твёрдым и мягким (ъ и ь) знаками
Работа 8. Имя существительное. Род, число, падеж имени существительного
Работа 9. Имя прилагательное
Работа 10. Местоимение. Глагол
Работа 11. Повторение
ДИКТАНТЫ, КОНТРОЛЬНЫЕ И ТРЕНИРОВОЧНЫЕ РАБОТЫ
Тема 1. Текст
Тема 2. Предложение. Словосочетание
Тема 3. Части речи. Однокоренные слова
Тема 4. Форма слова. Состав слова
Тема 5. Правописание слов с безударными гласными в корне
Тема 6. Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне и на конце слова. Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне
Тема 7. Правописание приставок и предлогов. Правописание слов с разделительным твёрдым и мягким (ъ и ь) знаками
Тема 8. Имя существительное
Тема 9. Имя прилагательное
Тема 10. Местоимение. Глагол
Ответы.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу КИМ ВПР, Русский язык, 3 класс, Контрольные измерительные материалы, Крылова О.Н., 2017 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.

Последние материалы раздела:

Страна с трагической судьбой
Страна с трагической судьбой

Апофеозом гражданской войны в Анголе и Войны за независимость Намибии стала оборона ангольскими правительственными войсками, кубинскими...

Все, что нужно знать о бактериях
Все, что нужно знать о бактериях

Бактерии представляют собой одноклеточные безъядерные микроорганизмы, относящиеся к классу прокариотов. На сегодняшний день существует более 10...

Кислотные свойства аминокислот
Кислотные свойства аминокислот

Cвойства аминокислот можно разделить на две группы: химические и физические.Химические свойства аминокислотВ зависимости от соединений,...