Как помочь природе не погибнуть. Внеурочное занятие "как я лично могу помочь природе"

"КАК ВЫ МОЖЕТЕ ПОМОЧЬ ПРИРОДЕ?!"

список практических советов

МАГАЗИН И ОТХОДЫ

  • Не выбрасывайте прочитанные журналы и книги - отдайте их тому, кто захочет или в библиотеку. А также делите свою подписку на журналы с кем-то еще.
  • Игрушки, одежда и другие вещи, которые стали не нужны вашей семье, могут пригодиться другой. Отыщите таких людей.
  • Пищевые отходы должны вернуться в землю, благодаря которой выросли растения и животные, из которых сделаны пищевые продукты.
  • Покупайте напитки в стеклянной, а не в алюминиевой или пластиковой бутылке, стеклянную тару можно сдать в магазин.
  • Используйте ненужную пластиковую и другую тару для разведения цветов, хранения посуды и др. вещей.
  • По возможности не покупайте упакованных товаров.
  • Прихватите сумку или корзинку, когда идете в магазин, тогда не придется покупать пластиковый пакет, а потом выбрасывать его. И избегайте покупки пластиковых пакетов, когда покупаете только один предмет.
  • Избегайте покупки одноразовых товаров, таких, как зажигалки, лезвия и т.п. Покупайте предметы многоразового использования - перезаряжающиеся батарейки, многоразовые бритвы и др.
  • Покупай продукты, которые НЕ содержат озоно-разрущающих веществ, а также стереофом.

ВОДА

  • Отремонтируйте протекающие краны и трубы, в среднем они могут стать причиной потери более 18200 литров воды в месяц.
  • Во время приготовления еды, можно сохранять около 45-60 литров воды, промывая и моя овощи и фрукты в большой кастрюле с водой, вместо того чтобы мыть их под открытым краном.
  • Можно сэкономить около 60 литров воды во время мытья посуды, если мыть посуду в раковине наполненной водой, а не под открытым краном.
  • Принимайте короткий душ вместо ванны. Это помогает сохранить более 25 литров воды, что приблизительно в 3 раза меньше, чем прием ванны.
  • Закрывайте воду когда чистите зубы, бреетесь или мылитесь. Наполняя раковину водой при бритье, вы используете около 4.55 литра, вместо 45 литров, которые вы потратите при открытом напоре воды. Закрывая кран во время чистки зубов, вы экономите 18 литров воды.
  • Во время покупки новой стиральной машины, покупайте модели, с экономным режимом использования воды. Новые модели эффективнее старых в использовании воды на 40%.
  • Поливайте газоны и сады утром и вечером, когда испарение гораздо меньше, чем днем.
  • Собирайте дождевую воду для полива цветов и деревьев в вашем саду или на вашем газоне.
  • Не проходите мимо открытых кранов.

ЛЕСА

  • Уменьшайте потребление и повторно используйте всю бумажную продукцию. Все, начиная от газет до картонных коробок, может быть использовано повторно.
  • Покупайте переработанную продукцию (со значком recycled). Если это возможно, используйте дома и в офисе только переработанную бумагу.
  • Экономьте бумагу. Сделайте для себя привычкой использовать бумагу с обеих сторон.
  • Сажайте в своем дворе деревья. Только убедитесь, что дерево которое вы сажаете естественно для вашей области.
  • Замещайте вырубленные деревья. Если вы используете деревья для получения дров, обязательно замещайте их новыми саженцами.
  • Напишите прямо сейчас. Напишите письмо в правительство чиновникам, выражая свое отношение к лесам страны. Напишите письма в местные газеты, чтобы привлечь внимание к этой проблеме. Спросите их, используют ли они переработанную бумагу и перерабатывают ли непроданные газеты.
  • Используйте экономные печи. Если вы пользуетесь дровами для приготовления пищи и/или отопления своего дома, убедитесь что печки, которые вы используете экономные и не сжигают дров больше, чем это требуется.
  • Распространяйте "слово". Поделитесь всеми своими идеями и заботой о лесе со своими соседями и друзьями. Привлекайте своих друзей, семью, соседей и коллег к действиям по защите лесных ресурсов. Ваш вклад тогда станет еще более ощутимым. (Этот пункт касается любых экологических проблем).
  • Помогите нам распространить эти советы для других - сделайте в своей школе/вузе стенгазету, которая будет посвящена лесам и примерам их сохранения.

КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ЛЕСНЫЕ ПОЖАРЫ

  • Ни в коем случае НЕ бросайте в лесу горящих спичек и окурков.
  • НЕ разводите костров и не сжигайте мусор в пожароопасный период.
  • НЕ используйте на охоте пыжи из тлеющих материалов.
  • Соблюдайте предосторожность и разжигайте костер только на очищенной до слоя грунта площадке.
  • Покидая место привала, загасите костер водой или забросайте землей до полного прекращения горения и тления в очаге.
  • НЕ оставляйте в лесу промасленный и пропитанный бензином обтирочный материал.
  • НЕ оставляйте стеклотару и разбитое стекло. Преломляя солнечные лучи, оно может стать источником пожара.
  • Начинающийся пожар потушите водой, ветками лиственных деревьев или забросайте землей.

РАЗНОЕ

  • Создавайте молодежные экологические группы в школах или микрорайонах.
  • Проводите встречи по экологическим вопросам в школах. На такие встречи можно пригласить специалиста, ученого, представителя эко-организации и т.д.
  • Старайтесь объяснить людям, живущим по соседству всю масштабность экологических проблем - мы предоставим вам такую информацию!.
  • Не сжигайте мусор и листья - это приводит к выбросу в атмосферу ядовитых газов и сажи.
  • Проводите акции по очистке озер, речушек, каналов и других водоемов в вашем районе. Акции по уборке мусора можно проводить также в парках или скверах, на вашей улице или в вашем микрорайоне.
  • Присоединяйтесь к работе экологических организаций, например таких, как наша.
  • Сажайте деревья, кустарники и цветы. Разведите свой собственный сад!
  • Проводите кампании против жестокого обращения с животными или охоты.
  • Пишите письма вашим местным властям, компаниям или фирмам, которые, по вашему мнению, наносят вред окружающей среде. Вы даже можете собрать подписи у ваших соседей и друзей, которые также обеспокоены этим.
  • Пользуйтесь велосипедом вместо машины и общественным транспортом вместо личного автомобиля.
  • Заставляйте покупать ваших родителей и/или покупайте сами электрические приборы, требующие меньшого количества энергии.
  • Не забывайте рассказывать своим друзьям и близким о том, что они тоже могут сделать массу полезных вещей, чтобы помочь ПРИРОДЕ!

Экология жизни: Каждый из нас был бы рад помочь сохранить экологию, да все недосуг – собирать макулатуру некогда, переходить на солнечные батареи дорого. Однако существуют очень простые привычки, которые никак не повлияют на привычный образ жизни и расходы, зато помогут и вам, и вашему дому стать «эко-френдли».

Каждый из нас был бы рад помочь сохранить экологию, да все недосуг – собирать макулатуру некогда, переходить на солнечные батареи дорого. Однако существуют очень простые привычки, которые никак не повлияют на привычный образ жизни и расходы, зато помогут и вам, и вашему дому стать «эко-френдли». Об этом специально для Наталия Бессонова.

Выключайте свет

А если забываете, то установите в доме и на лестничной клетке умную систему с датчиками движения, она будет сама следить за тем, чтобы свет в пустой комнате не горел, не наматывал киловатты и не заставлял электростанции работать зря.

И постарайтесь использовать все возможности естественного освещения – психологи считают его самым естественным и умиротворяющим. Если у вас не очень солнечная квартира, повесьте на окна полупрозрачные шторы, не перегораживайте комнаты шкафами и этажерками. Панорамные окна в зале или окно в ванне – тоже прекрасные варианты, которые еще и выглядят роскошно.

Читайте онлайн

Да, нам тоже нравится шелест страниц, запах свежей типографской краски или старого переплета. Но эти маленькие радости – слишком большая цена за гектары лесов и работу фабрик по выпуску бумаги. Прочитанная газета или журнал почти моментально отправляются в мусорку. Лучше загрузите на смартфон приложения любимых СМИ и онлайн библиотек – среди них много бесплатных, а месячная стоимость тех, за которые нужно платить, редко превышает цену одной бумажной книги в мягком переплете.

Все равно кажется, что электронная книга – типичное «не то»? Для таких, как вы, придумали буккроссинг, то есть обмен книгами. Шкафы для буккроссинга стоят во многих городских парках, в подмосковном жилом комплексе «Город Набережных» такой шкаф в виде лондонской телефонной будки стоит прямо на тротуаре, причем за его наполнение отвечают не только жильцы дома, но и крупные издательства, которые подкладывают в него свои новинки. Взял, прочитал, вернул на место. Любому по силу организовать такой же шкаф в собственном дворе, чтобы соседи через него обменивались книгами.

Утилизируйте

Большая часть содержимого мусорного ведра либо опасна для окружающей среды, либо поддается переработке, либо и то и другое сразу. Такая безобидная вещь, как батарейка, при распаде может отравить до 400 литров воды – это примерно две наполненных до краев ванны. Старые треснувшие градусники и люминесцентные лампы еще опаснее.

На сегодняшний день в некоторых жилых комплексах установлены специальные эко-контейнеры для сбора опасного мусора и его последующей утилизации. Поинтересуйтесь, может и в вашем доме есть пункт приема опасного мусора. Также такие пункты нередко можно найти в торговых и развлекательных центрах.

Дайте вещам второй шанс

То, что уже не нужно вам, наверняка требуется кому-то еще. Вышедшая из моды, но еще пригодная для носки одежда нужна бездомным и неимущим, одеяла и простыни примут приюты для животных, которым требуется много подстилок для котиков и собачек, наскучившие чадам игрушки порадуют малышей из детских домов.

Творите

Кое-какой мусор даже необязательно отправлять в ведро, его можно использовать для реализации творческих амбиций. Например, французский художник Фриц Жаке делает скульптурные портреты из размоченных в воде картонных оснований от туалетной бумаги, а стеклянные банки из-под маринадов – отличный материал для изготовления ваз и подсвечников.

Откажитесь от всего одноразового

Пластиковые пакеты из супермаркета, ручки, в которых нельзя поменять стержень, посуда для пикников и прочие вещи, которыми мы пользуемся ежедневно, являются серьезной угрозой для экологии. И не только потому, что пластик практически не разлагается и заставляет свалки расти, как на дрожжах.

Фабрики, которые заняты производством этих товаров, потребляют огромное количество воды и электричества и загрязняют воздух. Почти любой одноразовой вещи можно найти замену – текстильная сумка для покупок вместо пакета, красивая посуда из прочного пластика для вылазок на природу, вода в стеклянных бутылках и обычные кухонные полотенца вместо бумажных.

Стирайте разумно

Для того, чтобы отстирать футболки, джинсы и платья, которые вы носили максимум пару дней, хватит стирки в холодной воде, а несколько более грязные вещи – например, после дачи и похода – прекрасно отстирываются даже при 30С. Если вы живете в городе, стирка в горячей воде вам вообще практически не нужна.

И старайтесь сушить вещи по старинке, на веревке, а не в машине при режиме «сушка». Это особенно актуально зимой, когда батареи работают на полную мощность. Белье высохнет быстро, а испарившаяся влага немного увлажнит пересушенный воздух. При этом вы не потратите на это ни копейки.

Делитесь автомобилем

В Европе каршеринг – явление совершенно обычное. Везете ребенка в школу – отвезите заодно и его одноклассника из соседнего подъезда. Направляетесь в торговый центр – узнайте у соседей, не нужно ли им купить чего-нибудь. Чем меньше машин на дорогах, тем меньше расход топлива и содержание вредных газов в воздухе. Заодно и наладите добрососедские отношения с теми, кто живет с вами в одном доме.

Можно и вовсе обойтись без автомобиля с помощью быстрого и дешевого общественного транспорта, например, метро или троллейбусов, для которых предусмотрены выделенные полосы движения. А катание на велосипеде поможет не только очистить столичный воздух, но и поддержать фигуру в тонусе, благо пунктов проката велосипедов множество. Причем некоторые работают даже в зимнее время года.

Утрамбовывайте мусор

Емкость мусоровозов не безгранична, а мусора мы производим очень много. И он займет меньше места, если вы будете безжалостно сминать каждую пластиковую бутылку или коробку.

Выбирайте правильную упаковку

Лучшая упаковка – ее отсутствие. Помните, в детстве мы ходили за молоком со своим бидоном? Сейчас такое вряд ли возможно, но свести к минимуму расход пластика все же можно. Например, так ли уж необходимо класть в пакетик один апельсин или кабачок? Наклейку с ценой можно прилепить прямо на фрукт. Если товар уже упакован, выбирайте тот, что завернут в бумагу (хорошо бы – из переработанного сырья), картона или текстиля.

Носите с собой перекус

Например, яблоко, или коробочку с домашней едой и термос с водой, который можно наполнить заново. Если вам захочется есть, вы, во-первых, сохраните здоровье и фигуру, поскольку сладости и чипсы далеки от принципов здорового питания, как Аляска от Аргентины. Во-вторых, вы не станете покупать шоколадный батончик или напиток в пластиковой упаковке. опубликовано

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 30

имени Героя Советского Союза маршала Георгия Константиновича Жукова

Разработка занятия внеурочной деятельности

в 3-м классе

на основе системно – деятельностного,

компетентностного подхода

учителя начальных классов

МБОУ СОШ № 30 г. Краснодара

Ивановой Анны Алексеевны.

Краснодар

Тема занятия.

Решаемые проблемы

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Понятия

Предметные

результаты

Метапредметные

результаты

Личностные результаты

Как я лично могу помочь природе”

Ознакомить учащихся с влиянием человека на природу;

Сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности школьников по защите природы; Вызвать стремление к этой деятельности, показать радость от проделанной работы, дать установку на выполнение некоторых мероприятий по охране природы.

Охрана природы, экология, правила поведения в природе.

Учить правильному поведению в природе, расширить и углубить знания учащихся об экологии;

Регулятивные УУД:

Познавательные УУД:

Коммуникативные УУД:

развивать умения работать в парах, группах, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к изучению окружающего мира, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем и учащимися.

Конспект занятия внеурочной деятельности в 3 классе

по теме: «Как я лично могу помочь природе»

Цель: ознакомление учащихся с влиянием человека на природу, сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности школьников по защите природы .

Учебные задачи :

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: - формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к изучению и охране окружающего мира, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем и учащимися.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: Регулятивные : формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения трудностей, умения контролировать и оценивать собственную учебную деятельность и партнёров.

Познавательные : развивать умения выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы, выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы. Коммуникативные : участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях, отвечать на вопросы учителя, товарищей, развивать умения работать в парах, соблюдать простейшие нормы речевого этикета, группах, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения : - учить правильному поведению в природе, расширить и углубить знания учащихся о влиянии человека на природу, сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы .

Развивать воображение и логическое мышление;

Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Базовая технология: технология деятельностного подхода.

Ход урока

I. Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Звучит музыка («звуки природы»)?

1)Эмоциональный настрой.

Какое нам с вами нужно настроение, чтобы урок получился удачным?

Посмотрите за окно, какой чудесный день! Полюбуйтесь красотой природы.

II. Мотивация к учебной деятельности. Постановка цели и задач.

Любите родную природу-

Озёра, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живём мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относится добрей.

Сегодня наше занятие хочу начать с притчи.

«Как Человек разрушил Землю». (Авторская притча Багровой Елены Викторовны, учителя начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1», г.Кашира, Московская область.)

Давным-давно в старые - стародавние времена жили на нашей Планете великие Творцы-Созидатели: Воздух, Вода, Огонь и Земля. Жили они дружно и никогда не ссорились.

Каждый день на небе вставало Солнце. Просыпалось оно медленно и, не спеша, тянуло свои длинные тёплые лучи к людям, словно ласкало каждого и вдохновляло на добрые дела.

Земля щедро благодарила Жителей Планеты. Каждый год дарила им богатый урожай, ведь они были бережными, рачительными хозяевами земли, на которой жили.

Вода поила Землю. Она несла свои чистые прозрачные воды так далеко и глубоко, что каждая травинка, каждое деревце на Планете были умыты и зеленели под ласковыми лучами доброго Солнца, а лёгкий ветерок нежно приклонял их макушки в знак благодарности.

Огонь давал Людям тепло и свет. Помогал утолить их голод. В каждом доме горел и не угасал очаг, собирая вокруг себя близких и родных людей. Стол ломился от обилия и разнообразия пищи.

Жители Планеты привыкли к тому, что их жизнь течёт размеренно и спокойно. У них было всё, что могла дать им Благодатная Природа: чистый Воздух, плодородные Земли, полноводные Реки, Тепло семейного очага.

В лесу водилось множество зверей и птиц, они наполняли всю округу радостным шорохом и пением. В реках и морях плескалась рыба, сверкая разноцветной чешуёй под лучами игривого Солнца. В воздухе порхали бабочки, они кружились над полями и лугами, будто исполняли бесконечный танец любви, наполняя этот Мир красотой и счастьем.

Но однажды Человек позавидовал бабочкам, их лёгкому, беззаботному порханию над землёй:

- Я – Владыка Земли, Солнца и Воды! Я – Повелитель и Укротитель Огня!

Почему вы целый день ничего не делаете, только порхаете и кружитесь над нами, а мне приходится трудиться, чтобы заработать себе на одежду и пропитание? И даже, чтобы разжечь огонь, мне приходится наклоняться! Я тоже хочу получать ВСЁ, не трудясь и не напрягаясь, проводить время в праздности и веселье!

Ничего не ответили бабочки, взмахнули в последний раз своими пёстрыми крылышками и исчезли с «лица Земли». Вместе с ними в один миг растворилась и вся необыкновенная красота, наполнявшая эту Планету. Солнце обиделось, что не осталось красок и нечему больше играть и переливаться под его лучезарным светом. Оно раскалило свои лучи до красна, они иссушили реки и моря, нечем стало напоить Землю. Деревья сбросили свой зелёный наряд, пожухли травы и цветы, прочь ушли звери, улетели в далёкие края птицы.

Только Огонь не спешил покидать Человека, не наигравшись с ним вдоволь:

- Ах, ты устал разжигать меня, чтобы согреться и приготовить пищу?

Я докажу, что не нуждаюсь в твоём участие!

В ту же секунду Огонь вырвался наружу и помчался гулять по Планете, показывая всю свою разрушающую силу и власть. За ним оставались сожженные дома, города, выжженные леса и поля. Люди рыдали над остатками своей разрушенной жизни, а Огонь продолжал разгораться всё ярче и сильнее.

- Человек! Ты решил нарушить гармонию жизни на Планете, возомнил себя Хозяином и Повелителем! Так подумай над тем, как и где ты сможешь «хозяйничать» и чем «повелевать», если ничего и никого больше не останется на этой грешной Земле?

Человек опустился на колени, обнял и прижал к пересохшим от слёз губам землю, и еле слышно прошептал, обращаясь к одному ему ведомому спасителю, пропуская каждое сказанное им слово через свою израненную душу:

- Я понял, что защищать эту Планету, прежде всего, я должен от себя самого! Только Человек может разрушить всё и сразу, и только сам Человек может всё это исправить!!!

Так давайте оставаться Людьми, попробуем сохранить нашу Планету, чтобы в один момент не остаться жить среди бездушных камней под лучами испепеляющего солнца!

III. Выявление места и причины затруднений, определение темы и цели занятия

Почему природа находится в опасности, она просит нас о помощи. Мы должны помочь ей, необходимо сохранить богатства природы. (Ответы детей)

Итак, вы, наверное, слышали слово “экология”. Как вы думаете, что такое экология? (Дети отвечают)

Наука, которая изучает взаимоотношения между человеком и окружающей средой называется экологией.

Все, что окружает нас, это - природа: небо, лес, речка, солнце, деревья, цветы, травы, птицы, животные, насекомые, человек, все это - природа. Все, что есть в природе, должно существовать вместе, рядом, дружно. Так, деревья не могут жить без солнца, воды, без птиц, которые в коре деревьев находят и поедают жучков-червячков. Животные тоже не могут жить без воды, солнечного тепла и света, без травки, которую они едят, без деревьев, которые защищают их от жары и дождя. Все живые существа в природе зависят друг от друга. Так вот, ЭКОЛОГИЯ - это наука, которая изучает взаимоотношения растений, животных, человека и их связь с неживой природой: солнцем, водой, воздухом.

А еще экология изучает, как человек влияет на природу.

А как человек может влиять на природу? Он может влиять хорошо, т.е. помогать природе. Он может влиять плохо, т.е. вредить природе, портить, уничтожать ее. Приведите примеры, как человек помогает природе. (Дети отвечают). Правильно, человек сажает деревья, ухаживает за растениями и животными, кормит птиц. А как человек может вредить природе? (Дети отвечают). Да, конечно, человек может вырубать деревья, уничтожать животных, выбрасывать мусор, загрязнять воздух дымами, выхлопными газами автомобилей.

Вот именно поэтому возникают экологические проблемы.

Человек рубит деревья: погибают сами деревья, погибают птицы и насекомые, белки, которые жили на деревьях, высыхают ручейки, которые текли у подножия деревьев, умирают рыбки, которые жили в этих ручейках. Таким образом возникает экологическая проблема: как сохранить леса и их обитателей?

Человек обогревает дома: сжигает уголь, дрова, идет дым, дымят фабричные и заводские трубы, выбрасывают газы выхлопные трубы автомобилей. Некоторые из этих газов очень ядовиты. От них погибают деревья, болеют животные и люди. Возникает другая экологическая проблема: как сохранить воздух чистым?

Мы, люди, загрязняем и уничтожаем природу, и почти каждый школьник, зная или не зная того, тоже загрязняет природу.

Как же мы загрязняем природу?

Наверняка, кто-то из вас выкидывал полиэтиленовые пакеты и пластиковые бутылки на улицу, в канаву, в кусты. Можно ли это делать? Конечно, нельзя. А почему? Во-первых, это просто некрасиво, а во-вторых, это губит природу.

IV. Построение проекта выхода из затруднения. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

Предлагаю вам разделиться на 5 групп и выполнить различные опыты, чтобы понять, как же человек может повлиять на окружающую среду:

ОПЫТ №1

ОПЫТ №2

ОПЫТ №3

ОПЫТ №4


ОПЫТ №5


Вы видите огонек. Он живой, он танцует, пляшет, дышит воздухом. А теперь этот живой огонек закроем пластиковым пакетом или бутылкой. Что случилось с огоньком? Он умер. Ему не хватило воздуха для дыхания. Точно так же от нехватки воздуха могут погибнуть травинки, цветочки, насекомые. Вы знаете, что летом в нашем поселке люди делают теплицы и парники, накрывая каркасы полиэтиленовыми пленками. В парниках тепло, и растения растут быстро. Каждое утро хозяйки открывают двери теплиц и снимают с парников пленку. Если же хозяйка забудет это сделать, то растения в парниках и теплицах погибнут от нехватки воздуха и чрезмерной жары. Также гибнет все живое под разбросанными пакетами и бутылками.

В нашей банке плавает рыбка. Она дышит воздухом, который растворен в воде. Но вот мы налили в банку слой бензина. Что же произошло с нашей рыбкой? Она еще немножко поплавала и умерла. Почему? Дело в том, что бензин, керосин или нефть не пропускают воздух, и рыбке стало нечем дышать, она задохнулась. Кроме того, вода со слоем бензина может даже гореть. Обычная, чистая вода горит? Нет. А такая вода горит. Вот именно поэтому нельзя разливать бензин, керосин, масло и нефть, ведь живущие в лужах червячки, живущие в канавах лягушки могут погибнуть. А знаете ли вы, что в канавах иногда живут рыбы, например, туда могут заплывать щуки. Они тоже могут задохнуться от нехватки воздуха.

Возьмем сухой листик, попробуем его раскрошить, получается легкая, незаметная пыль, которую тут же разнесет ветер. А теперь попробуем раскрошить листок бумаги. Он только помялся, но не превратился в пыль. А с баночкой и бутылочкой вообще ничего не стало. Теперь попробуем намочить листок дерева, бумагу и баночку. Что получается? Листок намок и легко рвется, листок туалетной бумаги тоже легко порвать, а вот обычная бумага не рвется так легко. Пленка же и баночка только намокли, и порвать их или сломать мы не сможем.

О битое стекло можно порезаться - вот так, кому же это приятно? (Показывается химический эксперимент: ионы железа (111) взаимодействуют с роданид - ионами). Мы смазываем руку дезинфицирующим раствором (хлорид железа (111)) и затем разрезаем ее ножом (нож смазан роданидом калия).

Давайте возьмем полиэтиленовый пакет и попробуем сжечь его кусочек. А над дымом от этого костра подержим белую тряпочку. Посмотрите на тряпочку. Она закоптилась. И появился неприятный запах!

V. Первичная проверка понимания

Каждая из групп, после обсуждения высказывает свои предположения – выводы о проделанных опытах.

1. ВЫВОДЫ

2. ВЫВОДЫ

3. ВЫВОДЫ

4. ВЫВОДЫ

5. ВЫВОДЫ

Вы, наверное, замечали на лужах масляные пятна. Откуда они? Часто люди проливают в лужи, канавы бензин, керосин, техническое масло. А бывает, что бензин, керосин, техническое масло, нефть попадают в воды рек, морей и океанов. Чем же вредны эти радужные масляные пятна?

Скажите, вы любите конфеты, а шоколад, а жвачки? А куда вы выбрасываете фантики? А лимонад из баночек вы пили? А куда вы дели баночку? Многие школьники выбрасывают фантики, бутылки, баночки прямо на улицу, в кусты, в канавы, под деревья. Некоторые думают, что деревья тоже мусорят, ведь они тоже сбрасывают свои листочки на землю, поэтому, думают они, и человеку можно мусорить. Правы ли эти ребята? Нет, эти ребята ошибаются. Так делать нельзя. Осенью в листве фантики и бутылки-баночки незаметны, зато весной… Вспомните, какая грязь бывает весной на улице. Листья от деревьев сгнивают, бумага слегка желтеет, а вот с баночками и бутылочками ничего не происходит.

Вот так же и в природе - только листочки и туалетная бумага быстро сгниют и исчезнут, а для того, чтобы сгнила и исчезла бумага, полиэтиленовая пленка или бутылка понадобятся годы. Так, бумага разлагается за 3 - 4 года, железная банка разлагается, ржавеет за 6 - 10 лет, полиэтиленовая пленка разложится через 60 - 100 лет, а стекло будет лежать в земле лет 600. Поэтому, если вы сегодня выбросите весь этот мусор, то через 2 года сгниет бумага. Когда вы окончите школу, поржавеет и развалится железная банка. Когда вы состаритесь и будете древними дедами и старухами, только тогда исчезнет в земле полиэтиленовый пакет, а битое стекло или бутылка будут лежать в земле долгие и долгие годы после вас и лишь затем превратятся в песок.

Могут ли животные пораниться об острые предметы, которые человек оставляет и бросает после себя?

Это значит, что при горении выделяются вредные вещества. Эта копоть и сажа оседают на деревьях, затрудняя дыхание зеленым листочкам, попадая в легкие животных и людей, приводя к тяжелым отравлениям и заболеваниям.

VI. Физкультминутка «Лес» (электронная физ. минутка)

А сейчас приглашаю всех нас в лес.

Мы с вами входим в лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

(Посмотрели вправо, влево)

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся

Покажем – крылья сложили назад.

Наклонились и присели,

Заниматься тихо сели.

VII. Реализация построенного проекта

Что же все-таки делать с мусором?

Пищевые отходы можно отдавать кошкам и собакам, они часто бегают голодными и будут вам очень благодарны. Также пищевые отходы можно и нужно отдавать козочкам, коровам, поросятам. Ну а если отходов очень много, их можно собрать в специальные контейнеры, где они будут перегнивать. От этого можно получить двойную пользу. При брожении пищевых отходов образуется газ – метан. Его можно использовать в обыкновенной газовой плите для приготовления пищи. А остатки (перегной) являются прекрасным удобрением для полей.

Бумагу необходимо собирать и сдавать в макулатуру. Зачем? Опять-таки двойная польза. Вам - деньги за макулатуру. А самое важное, что из макулатуры на фабриках и заводах вновь сделают тетради, книги, газеты. Из одного дерева делают 15 учебников. Сдав в макулатуру 5 кг бумаги, вы спасете дерево! Бутылки нужно сдавать в пункты приема стеклотары. Вы получите за это деньги, а рабочие отвезут бутылки на завод, вымоют и снова будут продавать в них лимонад.

Но если все-таки у вас остался какой-либо мусор, не выкидывайте его в канаву, соберите его и отнесите к мусорному контейнеру. Этот мусор вывезут на помойки, в специально оборудованные места, где его обработают, закопают и он уже не нанесет огромного вреда природе. Ученые работают над созданием систем переработки и вторичного использования мусора. Простые люди им помогают. Например, в Кировском районе города Санкт-Петербурга проводится эксперимент. Во дворах, в специально отведенных местах стоят не мусорные контейнеры, а разноцветные бачки. Для каждого вида мусора стоит бачок определенного цвета. Желтый - для пищевых отходов, зеленый - для битого стекла и т.д. Такие бачки везут не на помойки, а на перерабатывающие заводы.

VIII. Первичное закрепление.

Давайте повторим, что делают с отходами?

- Оказывается, каждый вид мусора нуждается в особой переработке.

- Пищевые отходы можно отдавать кошкам и собакам, они часто бегают голодными и будут вам очень благодарны.

- Бумагу необходимо собирать и сдавать в макулатуру.

Зачем? Опять-таки двойная польза. Самое важное, что из макулатуры на фабриках и заводах вновь сделают тетради, книги, газеты. Из одного дерева делают 15 учебников. Сдав в макулатуру 60 кг бумаги, вы спасете дерево!

- Бутылки нужно сдавать в пункты приема стеклотары. Вы получите за это деньги, а рабочие отвезут бутылки на завод, вымоют и снова будут продавать в них напитки.

- Металлические банки сдают в металлолом и из них выплавляют новый металл.

- Но если все-таки у вас остался какой-либо мусор после отдыха, не выкидывайте его в канаву, соберите его и заберите с собой и выбросьте в городе в мусорный контейнер.

- Мусор из контейнеров вывозят на помойки, в специально оборудованные места, где его обработают, закопают и он уже не нанесет огромного вреда природе. Ученые работают над созданием систем переработки и вторичного использования мусора. Простые люди им помогают.

- В больших современных городах проводятся эксперименты. Во дворах, в специально отведенных местах стоят не мусорные контейнеры, а разноцветные бачки. Для каждого вида мусора стоит бачок определенного цвета. Желтый - для пищевых отходов, зеленый - для битого стекла и т.д. Такие бачки везут не на помойки, а на перерабатывающие заводы.

Куда везут желтые бачки с пищевыми отходами? На фермы и перерабатывающие комбинаты.

А зеленые с битым стеклом? На стеклоплавильные фабрики.

А синие с металлоломом? На сталелитейные заводы.

А красные с полиэтиленовыми пакетами? На нефтеперерабатывающие комбинаты.

А коричневые бачки с бумагой отвозят на бумажные фабрики. И, как знать, может быть, тетрадка, что у вас в руках, или учебник сделаны из пачки старых газет.

Таким образом, выбрасывая мусор, мы совершаем две огромные ошибки. Мы наносим вред здоровью, природе и ее красоте. Мы теряем все больше и больше ресурсов, а они на земле не безграничны.

Творческое задание:

Нарисовать рисунок - памятку «Как сберечь природу».

IX. Рефлексия

- Ребята, что нового вы узнали сегодня из нашей беседы?
- Что поняли?

Скажите мне, пожалуйста, какую цель мы ставили перед собой сегодня на уроке?

Удалось ли нам её достичь?

Творческое задание:

Составить рассказ от имени «Матушки Земли». Я – Матушка Земля, хочу рассказать Вам о том, что…….

Что нового узнали?

Чему научились?

Теперь я знаю, что ….

Я понял, что ………

Я буду …..

Таким образом, выбрасывая мусор, мы совершаем две огромные ошибки. Мы наносим вред здоровью, природе и ее красоте. Мы теряем все больше и больше ресурсов, а они на земле не безграничны.
- Что будете делать?
- И, как знать, может быть, тетрадка, что у вас в руках, сделана из пачки старых газет.

Используя природу, люди наносят ей вред. Необходимо охранять природу.

Знак вопроса: кто хочет еще, что - то узнать о животных и охране природы.

Закончим урок замечательным стихотворением.

Ученик читает стихотворение:

На одной планете

Дружно жили дети.

Не разоряли гнёзда птиц

Ради нескольких яиц.

Не ловили по дубравам

Рыжих белок для забавы,

Травку не топтали,

Рек не загрязняли.

Все старательно, с умом

Берегли свой общий дом

Под названием Земля,

Где живём и ты, и я! !

X.. Итог урока

Так давайте же беречь природу!

И пусть каждый начнет именно с себя!

Литература

    Чистякова Л.А. Формирование экологической культуры. – Урал: ГАРК, 12010.

    Хафизова Л.М. Экологическое воспитание младших школьников //Начальная школа. – 2009. – №3.

Дойдите до ближайшей урны или выкиньте ее дома. То же самое следует делать с окурками, использованными жвачками и любым другим мусором.

Наводя порядок на своем участке, собирайте мусор, сухую траву и опавшие листья в предназначенные для этого мешки, которые потом выбрасывайте в контейнеры. Ни в коем случае не жгите его. За лето все растения собирают в себя много ядов и соединений тяжелых металлов, которые с дымом поднимаются в воздух, оседают и в легких . Особенно жечь полимерные материалы (резина, краски, полиэтиленовые пакеты, одноразовая посуда), ведь при горении они образуют опасные токсические вещества, способствующие развитию многих серьезных .

Покупайте товары в экологичной упаковке. Отдайте предпочтение продуктам в стекле или бумажных пакетах. Их переработка происходит гораздо быстрее и безопаснее, чем, например, пластиковой и полиэтиленовой тары. И старайтесь не приобретать товары в лишней упаковке.

Используйте тару повторно. Пластиковые стаканчики можно приспособить под рассаду, коробки – под хранение посуды или других вещей. Ну а пластиковые пакеты вообще практически бессмертны.

Отдайте ненужные вещи другим людям. Одежда, игрушки или старая мебель может всегда кому-нибудь пригодиться. Так вы поможете не только природе , но и нуждающимся людям.

Экономьте воду и электроэнергию. Решив искупаться, выберите вместо ванны душ. Во время зубов выключайте кран, ведь пока вы работаете щеткой, много воды выливается абсолютно зря. Умываясь или отмывая посуду, делайте напор воды. Выключайте ненужные электрические приборы от сети.

Источники:

  • Как помочь природе

У многих людей вызывают невероятное сочувствие немощнеы старики, дети, которым требуется дорогостоящая операция, матери-одиночки, живущие на мизерное пособие. Таким людям нередко хочется помочь, и способов сделать это - немало.

Как помогать

Помогать нуждающимся можно материально. Например, собрать необходимую сумму денег . Или организовать своеобразный фонд помощи, разместить призыв о помощи в социальных сетях, чтобы неравнодушные горю люди откликнулись и пожертвовали деньги или вещи. В общественных местах можно установить специальные урны для пожертвований, а также открыть банковский счет. Кроме денег, стоит собрать теплую одежду и обувь, учебники, другие нужные вещи, продукты питания.

Станьте донором. Можно регулярно сдавать кровь, также современная медицина практикует пересадку яйцеклеток, костного мозга, печени. Такое донорство не нанесет вреда вашему здоровью, зато поможет спасти жизнь нуждающимся людям.

Кроме этого помощь бывает моральной. Уделите внимание детям из детских домов, малышам в больницах, страдающим тяжелыми заболеваниями. Поиграйте с ними, устройте небольшое театральное представление вместе с ребятами, помогите научиться играть на музыкальных инструментах или мастерить какие-нибудь вещи. Поддержите одиноких стариков в домах престарелых или живущих с вами по соседству. Помогите им прибрать квартиру, приготовить обед, сходить за продуктами. Обсудите с ними последние новости или их любимый сериал. Такая помощь порой бывает намного нужнее, чем материальная.

Когда помощь не во благо

Есть такая народная мудрость: «Не давай голодному рыбу. Дай ему удочку, пусть сам наловит». И в самом деле, далеко не всегда нуждающимся бывает во благо. Например, если регулярно спонсировать деньгами и одеждой многодетную семью, где мама и папа не работают, со временем они привыкнут, что им все приносят сердобольные люди. Такой семье лучше помочь другим способом. Если у вас есть такая возможность, устройте многодетного отца на работу, пусть обеспечивает свою семью сам. А матери , как можно подрабатывать сидя с детьми дома. Если для этого ей необходимо будет поучиться на каких-нибудь курсах, предложите посидеть с ее детьми, пока она будет на занятиях.

Не стоит подавать милостыню и попрошайкам на рынках или у храмов. Во-первых, большинство из них все равно потратит ваши деньги на спиртное. А во-вторых, некоторые попрошайки «работают» не на себя, все средства они отдают так называемому «хозяину». Жаль бывает лишь стариков, которые на самом деле выходят с протянутой рукой от нужды. Им можно оказать следующую помощь. Вместо монет, дайте им, например, ведро семечек и , что их можно продать, на часть заработанной суммы взять еще товара, а оставшееся использовать на свое усмотрение.

Помогать нуждающимся – благое дело. Главное, чтоб эта помощь была оказана вовремя и людям, которым на самом деле это необходимо.

Совет 3: Как помочь организму избавиться от насморка без лекарств

Не все люди при первых признаках заболевания, например, таких как насморк, торопятся в аптеку. Кое-кто старается обойтись без лекарств, прибегая к их употреблению лишь в крайнем случае. Чтобы избавиться от насморка, можно принимать достаточно эффективные средства, не являющиеся лекарственными.

Выделение слизи из носовых ходов – естественный процесс при ОРВИ или ОРЗ. По их цвету легко определяется характер инфекции. Если они прозрачные – это признак вирусного заболевания, густая зеленая слизь свидетельствует о наличии бактериальной инфекции. При вирусной природе болезни вам будет сложно подобрать лекарственное средство. Выделение слизи следует рассматривать как одну из попыток организма защититься.


Наилучший выход – попытаться облегчить состояние больного настолько, чтобы организм смог самостоятельно справиться с заболеванием. Чтобы вылечить насморк, в аптеке приобретите физраствор и каждый час капайте средство в ноздри. Дозировку соблюдайте ту, что указана в приложенной к препарату инструкции. Можно проводить орошение носовых полостей – для этого средство от насморка надо перелить в бутылочку из-под спрея, снабженную разбрызгивателем.


Физраствор можно сделать самостоятельно, растворив в литре кипяченой воды чайную ложку соли. Это, конечно, не совсем тот же состав, что и у аптечного, в который соли вводятся последовательно и добавляется глюкоза. Но в качестве временной меры можно приготовить физраствор в и промывать им нос.


Чтобы быстро избавиться от насморка, мало только избавляться от накапливающейся слизи. Организм необходимо поддерживать, принимая достаточное количество витамина С. Должен быть настроен питьевой режим – частое употребление жидкости намного ускорит выздоровление. Питье надо употреблять теплым – чем ближе к температуре тела, тем лучше. Так жидкость быстрее усвоится организмом.


Полезно регулярно проводить в помещении, где находится больной, влажную уборку, почаще проветривать комнату. Больному следует одеваться потеплее, но не настолько, чтобы вспотеть.

Видео по теме

Задавали ли вы когда-нибудь себе вопрос: «А как я, конкретный человек, могу помочь природе?»

Говорить общие фразы о важности взаимодействия человека и природы, о том, что мы – это неотъемлемая частичка природной среды, о потребительском отношении к ней и даже о серьезных экологических проблемах – довольно легко. А вот что-то делать, пусть не во вселенских масштабах, но постоянно – довольно сложно.

Начнем с самого простого. Побыл на лоне природы – убери весь мусор за собой. Трудно? Нет. Но почему же тогда в лесу, на берегу речки или озера, на обочинах дорог – горы пластиковой посуды после пикников, консервные банки, выброшенные бутылки и так далее? Не стесняйся говорить взрослым о том, что, оставляя мусор, они вредят природе. Сам показывай пример бережного отношения к ней.

Всем известна Красная книга, вмещающая на своих страницах исчезающие виды флоры и фауны. На школьных уроках и внеклассных мероприятиях много говорится об охране растений и животных. Но опять-таки начни с себя. Не рви первые весенние цветы, как бы этого не хотелось. Ведь можно просто полюбоваться ими, вдохнуть их аромат и оставить расти дальше. Зачем портить такую красоту? Букет сорванных цветов быстро завянет, а вред природе уже нанесен. Не ломай ветки деревьев и кустарников. Ведь ей наложить «гипс» невозможно. А само растение может зачахнуть, да и красоту свою потеряет. Просто, а природе помогаешь, сохраняя ее «детей». Оказывается, помогать природе можно, не нанося ей вред. Элементарно – да. Почему же мы часто не задумываемся об этом?

А уж если поставишь своей целью посадить дерево, куст, цветы, то еще и, пусть на чуть-чуть, но увеличишь природный потенциал. Будет расти твое деревце на радость окружающим, а ты еще и гордость от этого испытаешь.

Пришли холода. Помоги своим «братьям меньшим», птицам и животным, подкормив их. С благодарным веселым чириканьем будут прилетать пернатые существа под твое окошко.

А еще задумайся о том, что надо экономить электроэнергию, газ, воду, ибо запасы их не бесконечны. Начни это делать прямо сейчас.

Перед вами реальные простые примеры, как каждый конкретный человек может помочь природе.
А еще, мне кажется, что матушку-природу надо любить, искренне и нежно, как любим мы, к примеру, своих родителей. Ведь когда любишь и уважаешь человека, то никогда не причинишь ему вреда. Так и с природой: нужно любить и ценить ее за гармонию, красоту и совершенство. Вместе с любовью приходит естественное желание помочь, не причинять боли и вреда. А потом и более глубокое чувство единения с природой, истинное осознание себя ее неотъемлемой частицей.

    • Было туманное осеннее утро. Я шел по лесу, погруженный в раздумья. Я шел медленно, не спеша, а ветер развевал мой шарф и свисающие с высоких ветвей листья. Они колыхались на ветру и будто бы о чем-то мирно говорили. О чем шептались эти листья? Быть может, они шептались об ушедшем лете и жарких лучах солнца, без которых теперь они стали такими желтыми и сухими. Быть может, они пытались позвать прохладные ручьи, которые смогли бы напоить их и вернуть к жизни. Быть может, они шептались обо мне. Но только шепот […]
    • Озеро Байкал известно на весь мир. Известно оно тем, что является самым большим и глубоким озером. Вода в озере пригодна для питья, поэтому оно очень ценно. Вода в Байкале не только питьевая, но еще и лечебная. Она насыщена минералами и кислородом, поэтому ее употребление положительно влияет на здоровье человека. Байкал находится в глубокой впадине и со всех сторон окружен горными хребтами. Местность возле озера очень красивая и имеет богатую флору и фауну. Еще, в озере проживает много видов рыб – почти 50 […]
    • Я живу в зеленой и красивой стране. Она называется Беларусь. Ее необычное имя говорит о чистоте этих мест и о необычных пейзажах. От них веет спокойствием, простором и добротой. И от этого хочется что-то делать, наслаждаться жизнью и любоваться природой. В моей стране очень много рек и озер. Они нежно плещутся летом. Весной раздается их звонкое журчание. Зимой зеркальная гладь манит к себе любителей катания на коньках. Осенью по воде скользят желтые листья. Они говорят о скором похолодании и предстоящей спячке. […]
    • Осенняя красавица в ярком наряде. Летом рябина незаметна. Она сливается с другими деревьями. Зато осенью, когда деревья одеваются в жёлтые наряды, её можно заметить издалека. Яркие красные ягоды привлекают внимание людей и птиц. Люди любуются деревом. Птицы лакомятся его дарами. Даже зимой, когда повсюду белеет снег, рябина радует своими сочными кистями. Её изображения можно встретить на многих новогодних открытках. Художники любят рябину, потому что она делает зиму веселее и красочней. Любят дерево и поэты. Её […]
    • Есть множество замечательных профессий, и каждая из них, несомненно, является необходимой нашему миру. Кто-то строит здания, кто-то добывает полезные стране ресурсы, кто-то помогает людям стильно одеваться. Любая профессия, как и любой человек - совершенно разные, однако все они непременно должны кушать. Именно поэтому появилась такая профессия, как повар. С первого взгляда может показаться, что кухня - область несложная. Что трудного в том, чтобы приготовить поесть? Но на самом деле искусство готовки - одно их […]
    • С самого детства родители говорили мне, что наша страна - самая большая и сильная в мире. В школе на уроках мы с учителем читаем много стихотворений, посвященных России. И я считаю, что каждый россиянин должен, обязан гордиться своей Родиной. Гордость вызывают наши бабушки и дедушки. Они воевали с фашистами для того, чтобы мы сегодня смогли жить в тихом и спокойном мире, чтобы нас, их детей и внуков, не затронула стрела войны. Моя Родина не проиграла ни одной войны, а если дела были плохи - Россия все равно […]
    • Язык… Сколько значения несет в себе одно слово из пяти букв. С помощью языка человек с раннего детства получает возможность познавать мир, передавать эмоции, сообщать о своих потребностях, общаться. Возник язык в далеком доисторическом периоде, когда появилась потребность у наших предков, во время совместного труда, передать свои мысли, чувства, желания своим сородичам. С его помощью мы теперь можем изучать любые предметы, явления, окружающий мир, а со временем усовершенствовать свои знания. У нас появилась […]
    • С детства мы ходим в школу и изучаем разные предметы. Некоторые считают, что это ненужное дело и только забирает свободное время, которое можно потратить на компьютерные игры и что-то еще. Я думаю по-другому. Есть такая русская пословица: «Ученье свет, а неученье – тьма». Это значит, что для тех, кто узнает много нового и стремится к этому, впереди открывается светлая дорога в будущее. А те, кто ленится и не учится в школе, останутся всю свою жизнь во тьме глупости и невежества. Люди, которые стремятся к […]
    • Сегодня, интернет есть почти в каждом доме. В интернете можно найти много очень полезной информации для учебы или для чего-нибудь другого. Многие люди смотрят в интернете фильмы и играют в игры. Также, в интернете можно найти работу или даже новых друзей. Интернет помогает не терять связь с родственниками и друзьями, которые живут далеко. Благодаря интернету с ними можно связаться в любую минуту. Мама очень часто готовит вкусные блюда, которые нашла в интернете. Еще, интернет поможет и тем, кто любит читать, но […]
    • Наша речь состоит из множества слов, благодаря которым можно передать любую мысль. Для удобства использования все слова поделены на группы (части речи). Каждая из них имеет свое название. Имя существительное. Это очень важная часть речи. Оно обозначает: предмет, явление, вещество, свойство, действие и процесс, имя и название. Например, дождь – это явление природы, ручка – предмет, бег – действие, Наталья – женское имя, сахар – вещество, а температура – это свойство. Можно привести много других примеров. Названия […]
    • Что такое мир? Жить в мире - это самое важное, что может быть на Земле. Ни одна война не сделает людей счастливыми, и даже увеличивая собственные территории, ценой войны, они не становятся богаче морально. Ведь ни одна война не обходится без смертей. И те семьи, где теряет своих сыновей, мужей и отцов, пусть даже зная, что они герои, все равно никогда не насладятся победой, получив потерю близкого. Только миром можно достичь счастья. Только мирными переговорами должны общаться правители разных стран с народом и […]
    • Мою бабушку зовут Ирина Александровна. Она живет в Крыму, в поселке Кореиз. Каждое лето мы с родителями ездим к ней в гости. Мне очень нравится жить у бабушки, ходить по узким улицам и зеленым аллеям Мисхора и Кореиза, загорать на пляже и купаться в Черном море. Сейчас моя бабушка на пенсии, а раньше она работала медсестрой в санатории для детей. Иногда она брала меня к себе на работу. Когда бабушка надевала белый халат, то становилась строгой и чуточку чужой. Я помогала ей измерять детям температуру - разносить […]
    • Вся наша жизнь регулируется определенными сводами правил, отсутствие которых может спровоцировать анархию. Только представьте, если отменят правила дорожного движения, конституцию и уголовный кодекс, правила поведения в общественных местах, начнется хаос. То же касается и речевого этикета. На сегодня многие не придают большого значения культуре речи, к примеру, в социальных сетях все больше можно встретить неграмотно пишущих молодых людей, на улице – неграмотно и грубо общающихся. Я считаю, что это проблема, […]
    • С давних пор язык помогал людям понимать друг друга. Человек неоднократно задумывался над тем, зачем он нужен, кто его придумал и когда? И почему он отличается от языка животных и других народов. В отличие от сигнального крика животных, с помощью языка человек может передать целую гамму эмоций, свое настроение, информацию. В зависимости от национальности, у каждого человека свой язык. Мы живем в России, поэтому наш родной язык – русский. На русском говорят наши родители, друзья, а также великие писатели – […]
    • Был прекрасный день - 22 июня 1941 года. Люди занимались своими обычными делами, когда прозвучала страшная весть - началась война. В этот день фашистская Германия, которая завоевывала до этого момента Европу, напала и на Россию. Никто не сомневался в том, что наша Родина сможет победить врага. Благодаря патриотизму и героизму наш народ и смог пережить это страшное время. В период с 41 по 45 годы прошлого века страна потеряла миллионы человек. Они пали жертвами безжалостных сражений за территорию и власть. Ни […]
    • Родная и самая лучшая в мире, моя Россия. Этим летом я с родителями и сестрой ездил отдыхать на море в город Сочи. Там, где мы жили, было ещё несколько семей. Молодая пара (они недавно поженились) приехали из Татарстана, рассказывали, что познакомились, когда работали на строительстве спортивных объектов к Универсиаде. В соседней с нами комнате жила семья с четырьмя маленькими детками из Кузбасса, папа у них шахтёр, добывает уголь (он называл его «чёрное золото»). Ещё одна семья приехала из Воронежской области, […]
    • Дружба – это взаимное, яркое чувство, ни в чем не уступающее любви. Дружить не только нужно, дружить просто необходимо. Ведь ни один человек в мире не может прожить всю жизнь в одиночестве, человеку, как для личностного роста, так и для духовного просто необходимо общение. Без дружбы мы начинаем замыкаться в себе, страдаем от непонимания и недосказанности. Для меня близкий друг приравнивается к брату, сестре. Таким отношениям не страшны никакие проблемы, жизненные тяготы. Каждый по-своему понимает понятие […]
    • Мой дом – моя крепость. Это правда! Он не имеет толстых стен и башен. Но в нем живет моя маленькая и дружная семья. Мой дом – это простая квартира с окнами. От того, что моя мама всегда шутит, а папа ей подыгрывает, стены нашей квартиры всегда наполняются светом и теплом. У меня есть старшая сестра. Мы не всегда с ней ладим, но я все равно скучаю по смеху сестры. После школы мне хочется бежать домой по ступенькам подъезда. Я знаю, что открою дверь и почувствую запах мамы и папиного крема для туфель. Перешагну […]
    • Поэтический бум шестидесятых годов 20 века Шестидесятые годы 20 века - это время подъема российской поэзии. Наконец наступила оттепель, были сняты многие запреты и авторы смогли открыто, не боясь репрессий и изгнаний, выражать свое мнение. Сборники стихов стали выходить настолько часто, что, пожалуй, такого "издательского бума" в области поэзии не было никогда ни до, ни после. "Визитные карточки" этого времени - Б.Ахмадулина, Е.Евтушенко, Р.Рождественский, Н.Рубцов, и, конечно же, бард-бунтарь […]
    • Взрослые любят повторять слова русского поэта А.С. Пушкина «Чтение - вот лучшее умение». Меня научили читать в 4 года. И я очень люблю читать разные книжки. Особенно настоящие, которые напечатаны на бумаге. Мне нравится сначала рассмотреть картинки в книжке и представлять, о чем в ней рассказывается. Потом я начинаю читать. Сюжет книги меня захватывает полностью. Из книг можно узнать много интересного. Есть книги-энциклопедии. В них рассказывают обо всем что есть в мире. Из них самые занимательные о разных […]
  • Последние материалы раздела:

    Ол взмш при мгу: отделение математики Заочные математические школы для школьников
    Ол взмш при мгу: отделение математики Заочные математические школы для школьников

    Для учащихся 6-х классов: · математика, русский язык (курс из 2-х предметов) - охватывает материал 5-6 классов. Для учащихся 7–11 классов...

    Интересные факты о физике
    Интересные факты о физике

    Какая наука богата на интересные факты? Физика! 7 класс - это время, когда школьники начинают изучать её. Чтобы серьезный предмет не казался таким...

    Дмитрий конюхов путешественник биография
    Дмитрий конюхов путешественник биография

    Личное дело Федор Филиппович Конюхов (64 года) родился на берегу Азовского моря в селе Чкалово Запорожской области Украины. Его родители были...