Как гасить конфликты. Умение гасить конфликты

Итак, конфликт. Главное в этом случае – его погасить, а потом уж разобраться с его истоками и тайными родниками и не допустить подобного в дальнейшем. Но теория - теорией, а в жизни – часто конфликт застает тебя в самый неподходящий момент. И как всегда, для того, чтобы каждый раз не изобретать велосипед в этих случаях нужен стандарный алгоритм дейтсвия.

  1. Ни в коем случае не переводи разговор с предмета конфликта на личные качества своего оппонента.
    Если он сам так делает – это его слабость, его проигрыш.
  2. Не впутывай в свой конфликт коллег.
    Конечно, вряд ли ты удержишься, чтобы не рассказать своей подруге-коллеге Вере о том, “какая стерва эта…”, но, по крайней мере, попроси ее не “защищать” тебя во время “поединка”. И уж что точно не нужно делать, так это говорить в запале стычки: “И Вера, между прочим, тоже считает, что ты х… (плохой) специалист!”
    Не замыкайся в себе. Общайся с “обидчиком” только по делу, сохраняя нейтральный тон.
  3. Не отвечай на очевидные “подколы” с желанием укусить, ужалить, обидеть.
    Ты будешь выглядеть достойно, если не “заведешься” и не начнешь огрызаться в ответ. Можно спокойно сказать: “Хорошо-хорошо, я плохая, только ты так сильно не волнуйся”. Хотя лучше всего – с блаженным видом вымолвить: “Я вас тоже очень люблю!”
  4. Если дело принимает серьезный оборот, не бойся “наябедничать” начальнику.
    Ведь он сам в какой-то мере виноват, что создал в коллективе взрывоопасную атмосферу, принял конфликтных людей или “проглядел” намечающуюся ссору. Твое обращение не должно выглядеть как донос или детсадовское: “А она – дура!” Сделай акцент на то, что тебе небезразличны успехи компании, которая из-за внутренних конфликтов и нервозной атмосферы в коллективе, может, например, потерять возможных клиентов.

Роль руководителя в конфликтной ситуации

Несмотря на то, что многие начальники не желают «опускаться» до каких-то там конфликтов между подчиненными, они просто обязаны обеспечить атмосферу, в которой эти конфликты не смогут размножаться, как бактерии. А если уж конфликт налицо, разрешить его – прямая обязанность руководителя.

Если тебе “повезло” быть начальником, под крылышком которого разразился скандал между подчиненными, пересмотри свое отношение к организации условий труда.

  1. Напиши для подчиненных служебные обязанности и ознакомь их с внутренними правилами компании. Поставь перед каждым конкретную цель и уточни линию поведения.
  2. Не находись слишком «далеко и высоко» от подчиненных. Будь доброжелательна, оценивай и контролируй психологическую атмосферу в коллективе.
  3. Как только заметишь напряжение между сотрудниками, поговори наедине сначала с одним конфликтующим, затем – с другим. Пусть оба выскажут свою точку зрения, выпустят пар. Затем прими решение и сообщи им четко и ясно, чего ты хочешь от каждого из них. Конфликтующие должны понять: ты не просто поддержала одного и не поддержала другого – ты сделала так, как будет лучше для общего дела.
  4. Проконтролируй отношения между работниками после «оглашения приговора».
  5. Всегда грамотно и четко формулируй свои мысли и задания, не оставляй недомолвок, не отмахивайся от вопросов. Помни – в зародыше конфликта всегда лежит непонимание или недопонимание сторон.

Конфликт с начальником

А что делать, если одной из сторон назревающего конфликта становится твой начальник?

Неужели, придется увольняться? Конечно, если ты в ответ на выговор шефа выкрикнешь что-нибудь вроде: «Ну и хрен с вами!» и хлопнешь дверью, он просто обязан будет тебя уволить, хотя бы для того, чтобы не уронить авторитет в глазах своих подчиненных.

  1. Психологи советуют ни в коем случае не устраивать сцен , не плакать и не доказывать свою правоту. Лучше выслушать претензии шефа молча, а затем так же молча выйти из кабинета (хотя некоторых шефов такое поведение может взбесить еще больше, но, тем не менее, так советуют психологи).
  2. Через какое-то время, примерно через час, собрав все аргументы в свою защиту, снова зайди к начальнику в кабинет . Если есть уверенность в своей правоте, скажи: “Мне хотелось бы объяснить, почему я сделала так-то и так-то”, если же чувствуешь вину – признай ошибку и скажи, что впредь постараешься подобного не допускать.
СТАТЬИ на эту же ТЕМУ

Открытые мероприятия

сб, 23 Марта, 2019 - 14:00
Одесса
HR-менеджер (управление персоналом)
Good School, Учебный центр
3250 грн

Если человек вступает в конфликт, это не значит, что он – конфликтная личность. Негативный вампир навязывает вам такую ситуацию, в которой сам не будет выглядеть конфликтной стороной. Вы будите выплескивать на него весь свой накопленный энергетический потенциал, а он при этом может с улыбкой смотреть в окно.

Так какие же следует применять способы для избежания конфликтной ситуации? Первое, что приходит на ум, это поменять коллектив, либо подставить под удар начальника своего злополучного коллегу. В конкретной ситуации будет лучше, если внимание холерика переключиться на другой объект или дела. Флегматик же гораздо уравновешеннее, переживает все это внутри себя, хотя о размеренности его внутреннего состояния тоже говорить не приходится. Просто он внешне старается это не показывать. Если же человек работает не по своей профессии, исходя из типа темперамента, то в рабочем коллективе ему будет очень трудно прижиться. В этой ситуации получается так, что либо он всей своей энергетикой подпитывает всех, либо его коллеги дают ему необходимую подзарядку. Представьте себе размеренного в своих проявлениях милиционера, военного или спортсмена. Или наоборот – резкого и подвижного экономиста или математика. Что у первого дела не ладятся, что у второго – одни математические ошибки и неточности. Дело в том, что первый не склонен к быстроте и риску, а второй – к рутинной работе и будничности. Так что, лучше дать кричащему высказаться. Это выгодно в любом случае – пусть вы на время скандала превратитесь в негативного вампира, зато снимите стрессовое состояние у оппонента, и через некоторое время он сам извинится за свое поведение, либо просто будет чувствовать себя виноватым в инциденте, независимо от того, прав он или нет. А для вас устранение от перепалки – мера вынужденная, но энергетически окупаемая.

3. Возрастные различия. Для того и существует воспитание, чтобы подчеркивать основной принцип возрастных ограничений по правам и обязанностям между молодым и пожилым поколениями. Конфликты возникают именно на этой почве. Воспитывая ребенка, необходимо подчеркивать уважение к старшим, поскольку у них больше жизненного опыта и в престарелом возрасте имеются далеко не те жизненные силы, как в молодости. Итак, со стороны старших (престарелых) конфликты возникают для того, чтобы подпитаться энергией от молодых. Старшие, но не пожилые конфликтуют на почве невоспитанности детей. Именно из-за неправильного воспитания и происходит большое количество семейных конфликтов. При этом забор пси-энергии осуществляется престарелыми людьми. Неслучайно существует народная мудрость – любить следует на расстоянии. Молодые не должны (кроме исключительных случаев) жить вместе с родителями. Иначе происходят различные ссоры и перепалки. Сами дети, как правило, не начинают конфликт. Их начинают взрослые, которым не нравится формирование у ребенка собственного «я», своей позиции, проявляющейся в общении и поведении.

Так кто же главные виновники прямого конфликта? Дети в этом списке не значатся. Их поведение есть отражение наших недостатков. Им нужно просто назидательно указать на недопустимость определенных проявлений. Не крича и не ругаясь. Суть заключается в том, что этим вы ничего не достигнете. Есть определенная аксиома: за криком и ругательствами непонятно само содержание обращения. Не возникает и желания понимать высказывания в такой форме в наш адрес. Поэтому ребенок либо устраняется от шумного родителя, либо тоже, как может, высказывается. Еще одна аксиома: при подобном скандале обязательно каждый остается при своем мнении, и через какое-то время ситуация повторяется. Избежать бесчисленных повторений можно только следующими путями: во-первых, смириться с особенностями личности ребенка и не обращать на его проявления внимания, во-вторых, изменить собственное отношение к происходящему, посмотрев на причины возникающей ситуации с другой стороны, и наконец самый продуктивный путь – в допустимых выражениях и соответствующей интонации объяснить ребенку, в чем он неправ. Пусть это получиться не с первого раза, но зато будет подтверждено выражение: криком же ничего не достигнешь. Спокойное объяснение быстрее уляжется в голове ребенка и он лучше поймет смысл своего неправильного поведения. Что же касается престарелых родителей, то, если вы с ними проживаете вместе, остается только молчаливо принимать их высказывания, зная, что они постоянно будут нуждаться в энергетической подпитке. Но, если у вас появится возможность жить отдельно от них, без вреда для самочувствия, то постарайтесь ею воспользоваться, при этом не забывайте их посещать.

4. Половые различия. Физиологами, биохимиками и другими специалистами давно доказано различие между психологическим восприятием реальности у мужчин и женщин. Анатомо-физиологическое устройство мозга у них отличаются. Отсюда и разное отношение к происходящему. Полушария мозга мужчины более специализированы. Иными словами, мужчина больше думает то одним то другим полушарием, а женщина – обоими сразу. Отсюда следует, что первые видят возникающие проблемы в перспективе их развития и разрешения, а вторые – могут разглядеть их более эмоционально и детально. При возникновении конфликта мужчина руководствуется простой логикой рассуждений, а женщина – с присутствием эмоционального компонента (воздействие полушария, более ответственного за эмоционально-чувственную сферу). Поэтому женщине более важно, как сказали, чем что сказали, а мужчине наоборот – важнее смысл высказывания, чем его эмоциональная окраска. Ссоры возникают по мелочам (создают женщины), либо в проблеме большего масштаба (инициируют мужчины). В связи с этим даются и несложные рекомендации по гашению конфликтов. Мужчинам следует не вступать в мелочные распри, а попросту показать свою мужскую выдержку, посмотрев на ситуацию сверху и поняв ее бессмысленность. Как только острота ситуации пройдет, показать второй половине, как сильно вы ее любите. Женщин в такой ситуации логикой не проймешь. Поэтому следует загасить эмоции в начале конфликта. А без эмоции теряет смысл дальнейшая дискуссия.

5. Социальные различия. Конфликты происходят между людьми, занимающими разное статусное положение на службе, как правило, между начальниками и подчиненными. Многих сослуживцев удивляет, как меняется психически их коллега, когда избирается либо назначается свыше в ранг их начальника. Те, кого это не удивляет, способны встать на его место и понять, что требования к выполнению своих служебных обязанностей у коллеги теперь иные, чем раньше. До этого, находясь в ряду сослуживцев, он просто должен был выполнять наряду с ними качественно, профессионально свои обязанности. Теперь в роли начальника основными требованиями являются не психологическое участие в их проблемах, а сугубо начальственное слежение за эффективностью работы коллектива. Поэтому теперь его интересуют не ваши личные проблемы, а деловой подход к выполнению профессиональных обязанностей. Рассчитывая на его понимание, вы также продолжаете время от времени работать спустя рукава. Потом не удивляйтесь и не конфликтуйте по поводу его приказа о вашем увольнении. Понимание закончилось – наступила деловая атмосфера. Понимающие в этом смысле люди не конфликтуют, а подстраиваются под новые требования. Те же, до кого не доходит смысл подобных изменений в отношениях, идут на конфликт, пытаясь что-то начальнику доказать. Но работа прежде всего! Значит, важнее всего избегать открытого конфликта, а уж если так вышло, поменьше говорить и побольше молчать. При этом вполне возможно ваш бывший, ранее приятный во всех отношениях сослуживец будет неистово отчитывать вас за служебные промахи. Потерпите, соблюдая известное высказывание: «Молчание – золото». Ну а начальствующему персоналу рекомендации одни: вспоминать, что раньше вы были на таком же месте. Надо стараться учитывать личностные особенности подчиненных и быть в курсе их проблем. Будьте согласно статусу выдержанным и чутким руководителем. Тогда и работа пойдет на лад. «Гайки закручивать» – не самый лучший способ добиться от подчиненных подлинного уважения к вашей персоне.

6. Экономические различия. Внешний конфликт может разгореться на фоне внутренней неприязни с обоих сторон. Обделенные в экономическом плане люди не дружелюбно относятся к людям обеспеченным. Между тем все зависит от качеств ума: практичности, экономичности и др. Малообеспеченные люди не замечают, что причина их неудач скрыта в них самих. Непрактичность проявляется в однополярном стиле жизни. Они не руководствуются сухим и трезвым расчетом, покупая ненужные вещи, деля между родственниками и знакомыми все то, что приобретают. Не зная деньгам цену, спускают их на ветер, а потом остаются ни с чем. Им необходимо просто понять, что люди становятся обеспеченными только благодаря своему умению накапливать деньги. Кстати, богатые и не симпатизируют малоимущим из-за их сильной расточительности. Если брать реальную конфликтную ситуацию, то тем, кто не считает себя в полной мере обеспеченным, советуем не вступать в открытые дебаты. Деньги являются одним из видов власти над другими людьми. Хорошо, если вам попадется преуспевающий воспитанный коммерсант, который соблюдает приличия и нормы общественного поведения. Но если вам попадутся люди, далекие от соблюдения вышесказанного, остается только посочувствовать. Заодно и напомнить, что вы к этому времени изрядно натренировались и поднаторели в практическом освоении позитивного вампиризма и находитесь в двух шагах от своей магнетической личности. Поэтому подобные наезды не должны вас смущать.

7. Морально-нравственные различия. Это одна из главных причин возникновения конфликта. И тут более нравственный человек должен быть более сдержан как во внешних поведенческих и коммуникативных проявлениях, так и на внутреннем плане. Он осознает свое нравственное превосходство, и поэтому не суетлив и лаконичен. Ведь именно такое превосходство более всего ранит душу оппонента. В отличие от нравственности как ценности общечеловеческой, мораль у каждого человека может быть отличной от морального свода общественных и групповых требований к общению и поведению. Поэтому аморальным могут называться неприемлемые в данном социуме внешние проявления. Конфликт гасится только действиями более адекватно понимающего ситуацию человека.

Рассмотрев основные причины возникновения конфликтов, напомним о важности их профилактики, т. е. недопущении до возникновения. Как вы заметили, в открытом конфликте гораздо больше выигрывает тот оппонент, который более трезво оценивает ситуацию, не разбрасывается словами и не идет у обстоятельств на поводу. Через некоторое время другой оппонент обязательно осознает неадекватность своих проявлений. Это опять же вам на пользу.


| |

09:50 14.12.2015

Любой конфликт на работе можно нейтрализовать с помощью определенных речевых техник, которые не только погасят негатив, но и приведут к плодотворному сотрудничеству. Техники для решения конфликтных ситуаций предлагает психолог Марина Препотенская.

Жизнь без конфликтов, увы, невозможна: в деловой сфере, в быту, личных отношениях. Конфликт (в переводе с латинского - "столкновение") практически неизбежен между людьми и его причина - в часто взаимно противоположных, несовместимых, потребностях, целях, установках, ценностях…

Кто-то с жаром ввязывается в коммуникационную войну и всеми силами пытается доказать правоту и победить в конфликте. Кто-то старается обходить острые углы и искренне недоумевает, почему конфликт не гаснет. А кто-то спокойно нейтрализует проблему, не усугубляя ее и не тратя попусту энергии, сил, здоровья.

Нам следует принять как данность: конфликты были, есть и будут, но либо они управляют нами, либо мы управляем ими.

В противном случаедаже незначительный ситуативный конфликт может перерасти в затяжную войну, ежедневно отравляющую жизнь... Чаще всего конфликт проявляется в речевой агрессии, поскольку переживания и эмоции - это всегда сильный мышечный зажим, и прежде всего в области гортани.

Как следствие - крик, неадекватная реакция, сильный стресс, эмоциональное вовлечение в конфликт все большего числа людей.

Научись устранять конфликты с помощью несложных ситуативных речевых техник. По отношению к начальнику и коллеге такого же ранга стратегии выбираются разные, но действовать нужно исключительно по ситуации. Запомни предложенные способы.

Нейтрализуй!

  • Осознание конфликта: первый и самый главный этап нейтрализации. Научись рационально оценивать ситуацию. В тот момент, когда ты осознаешь, что назревает именно конфликт, ни в коем случае не подключай эмоции, уйди с линии атаки. Если позволяет ситуация, выйди на какое-то время из помещения, даже если ты в кабинете начальника. Если позволяет этикет, можешь спокойно добавить: "Извините, я в таком тоне не разговариваю" или "Поговорим, когда Вы успокоитесь, извините". Пройдись по коридору, если есть возможность, умойся холодной водой - чтобы нейтрализовать агрессию внутри себя, хотя бы на пару минут переключись на ряд отвлеченных физических действий.

​​

  • Разрыв шаблона: е сли коллега или начальник человек проявляет по отношению к тебе агрессию, воспользуйся несложной манипуляцией сенсорного переключения. "Случайно" урони ручку, закашляйся, можешь сказать что-то абсолютно отвлеченное, например: "У нас так душно в помещении…" Так агрессия не достигает цели.
  • Соглашайся и... атакуй вопросами! Это один из способов срыва конфликтного шаблона, когда в твой адрес из уст начальства сыплются обвинения, и, увы, не беспочвенно. Соглашайся по всем статьям (здесь важно не переиграть и контролировать свои эмоции). А затем… попроси о помощи. Говори: "Мне тяжело, потому что…", "Я очень переживаю, подскажите, что мне нужно исправить", "дайте совет" и т.д. Задавай уточняющие открытые вопросы, которые требуют развернутого ответа, - они спасают ситуацию.
  • Комплиментарность творит чудеса. Человек по тем или иным причинам настроен против тебя? Советуйся с ним по рабочим вопросам, взывая к его компетенции, профессионализму (поищи все его сильные стороны). Вполне возможно, совсем скоро инцидент будет исчерпан.
  • Техника снайпера: сделай вид, что не расслышала и равнодушно переспроси. Используй в том случае, если кто-то из коллег тебя нарочно провоцирует и откровенно задевает какими-то фразами. Как правило, человек начинает теряться. Говори: "Вот видите, Вы даже не можете четко сформулировать претензии, объяснить. Когда у вас найдутся слова, тогда и поговорим тет-а-тет".
  • Время пить чай! Действительно, многие конфликты и вправду можно свести на нет с помощью беседы за чашкой чая. С коллегой, которая, по твоему мнению, питает к тебе неприязнь, лучше всего поговорить начистоту и задать ряд вопросов. К примеру: "Что во мне вас раздражает? Голос? Манера говорить? Одежда? Вес? Давайте разберемся". Так конфликт переводится в конструктивное русло и,по мнению психологов, - это самый цивилизованный способ поведения. В той ситуации, если мы чувствуем, что к нам питают неприязнь, полезно найти удобный момент и поговорить по душам. Чаще всего так конфликты полностью себя исчерпывают, а мы в некоторых случаях еще и учимся анализировать свои ошибки.


  • Бей врага его же оружием. Ты можешь взорваться в ответ и одержать видимую победу. Но результат будет один: вместо нейтрализации - хроническая затяжная война: вряд ли тебе стоит тратить на это время и силы. Их можно направить на разрешение конфликта.

Не провоцируй и предупреждай!

Не секрет, что часто мы сами виноваты в конфликтах. К примеру, ты не успела в срок сдать важный отчет. В таком случае лучше всего в начале дня подойти к начальнику и сказать: "Я понимаю, что может произойти конфликт, но у меня произошла такая-то ситуация". И объяснить причины.

Такая риторика может предупредить начало "войны". Поскольку причина каждого конфликта - какой-либо инцидент или раздражающий фактор, старайся разобраться, что происходит, и в любых ситуациях (будь то отношения с руководством, "рядовыми" сотрудниками или подчиненными) придерживайся золотого правила конфликтологии "Я-утверждение".

  • Вместо того, чтобы обвинять, передавай свои чувства. Например, говори: "Я чувствую дискомфорт" вместо: "Вы придираетесь ко мне, вы мне мешаете, вы сплетничаете и т.п."
  • Если это выяснение отношений, говори: "Я переживаю, мне сложно", "Я чувствую дискомфорт", "Я хочу разобраться в ситуации", "Я хочу узнать".
  • Очень важна подстройка к переживанию человека, который инициирует конфликт. Если это начальник, произноси фразы: "Да, я вас понимаю", "Это общая проблема", "Да, меня это тоже расстраивает", "Да, к сожалению, это ошибка, я тоже так считаю".

Крайне важно умение слушать и ставить себя на место человека, слышать не столько, что говорит человек, а думать, почему он говорит именно так.

В ситуации начальник-подчиненный на рациональный уровень коммуникации человека можно вывести уточняющими вопросами. Это нужно делать, если к тебе излишне придираются.

Тебя незаслуженно обвиняют в том, что ты плохой работник? Уверенно приступай к атаке вопросами: "Если я плохой работник, почему Вы именно сейчас об этом говорите мне?", "Почему я плохой работник, объясните мне".

Тебе говорят, что ты плохо выполнила работу - спрашивай, что именно ты не сделала, уточняй: "Что именно я не сделала, я хочу разобраться, я вас прошу: ответьте мне на вопрос". Помни, что управляет конфликтом тот, кто задает вопросы.

Дополняем образ

Запомни главное: в любой конфликтной ситуации ты должна излучать спокойствие. В этом тебе поможет:

  • уверенная интонация; избегай ноток высокомерия и раздражения в голосе - такая интонация сама по себе конфликтогенна. С теми коллегами, с которыми ты по тем или иным причинам не поддерживаешь дружеских отношений, выбирай нейтрально-дистанционный способ общения и холодный тон без лживой задушевности (и без вызова);
  • умеренный темп речи и невысокий тембр голоса наиболее приятны для слуха. В том случае, если ты говоришь с человеком, который не питает по отношению к тебе симпатии, делай подстройку под его интонацию и манеру разговора - это располагает и нейтрализует желание конфликтовать;
  • взгляд в межбровную зону в конфликтной ситуации обескураживает "нападающего". Такая оптическая фокусировка подавляет агрессию;
  • прямая (но не напряженная) спина всегда настраивает на позитивный лад, придает уверенности. Психологи говорят о том, что прямая осанка повышает самооценку!

…Не секрет, что конфликт может провоцироваться поведением, манерой говорить, одеваться, образом жизни - список можно продолжать до бесконечности. Все это зависит от мировоззрения, воспитания человека, его вкусов, жизненных установок и... внутренних проблем.

Кроме того, есть слова и темы, которые способны разжечь хронический конфликт: политика, социальный статус, религия, национальность, даже возраст... Старайся не затрагивать "острые" темы на благодатной конфликтной почве. К примеру, в обществе женщин с проблемами в личной жизни желательно поменьше хвастать идеальным мужем…

Список предостережений ты можешь составить сама, внимательно оценив атмосферу в коллективе. Кстати, если ты слышишь резкие фразы по отношению к себе, отбрось эмоции в сторону не подключайся к энергии агрессора - попросту игнорируй его.

Слышишь откровенное хамство? Уходи или нейтрализуй, разрывая шаблон.

Критика по делу? Присоединяйся, говори слова поддержки, если позволяет ситуация, переходи на комплиментарность.

Излишние придирки? Иди в атаку уточняющим открытыми вопросами.

Но самое главное - добивайся внутреннего спокойствия. И уж, конечно же, никогда не позволяй себя втягивать в "дружбу против кого-то". Демонстрируй уверенность, повышай самооценку, работай над собой - и ты сумеешь нейтрализовать любой направленный на себя негатив. И, более того, сможешь получать ежедневное удовольствие от своей работы!

Прочти на досуге

  • Анатолий Некрасов "Эгрегоры"
  • Эрик Берн "Игры, в которые играют люди"
  • Виктор Шейнов "Конфликты в нашей жизни и их разрешение"
  • Валентина Сергеечева "Словесное карате. Стратегия и тактика общения"
  • Лилиан Гласс "Вербальная самозащита шаг за шагом"

Фото в тексте: Depositphotos.com

Часто имеют разногласия, и от этого возникают конфликты.

Рассчитывать на то, что между строящейся парой не будет возникать конфликтов и ссор - глупо, но, раз их нельзя избежать, то научиться погашать конфликты в семье вполне можно.
При этом надо понимать, что погасить конфликт - это не значит разрешить конфликт и, тем более, не значит найти истину.

Однако, прежде, чем искать правую точку зрения, надо уметь погашать конфликт, чтобы снизить агрессию, и уже в спокойной обстановке выяснять: кто прав, кто виноват или это тот случай, когда правы оба.

К сожалению, абсолютное большинство людей в спорной ситуации склонны к агрессивному поведению. Поэтому так часто любая, даже незначительная конфликтная ситуация, может закончиться сильнейшим скандалом.

Конечно, часто это связано с простым эгоистичным желанием отстоять свою позицию, невзирая ни на что, но, если Вы всё-таки цените свои отношения и хотите им добра, то надо стараться находить истину, а не тянуть одеяло на себя.

При этом надо не просто стараться уйти от конфликта, надо уметь правильно его погашать, так как многие не стараются погасить конфликт, а стараются уйти от него. Это - большая ошибка, которая зачастую вызывает лишь новую порцию злости и агрессии у партнёра. А всё потому, что уход от конфликта зачастую расценивается, как неуважение и игнорирование насущной проблемы.

Как погасить конфликт в семье

На самом деле, просто сказать себе: «Теперь я не буду больше агрессивным, и буду стараться не ругаться» - просто, сложно это осуществить. И мы можем себе это обещать вновь и вновь, каждый раз ссорясь, и обижаясь друг на друга.

Всё это может быть бесконечно или, по крайней мере, пока Вы не разругаетесь окончательно.

Таким образом, для того, чтобы быть готовым погасить конфликт, надо понять, что для Вас главное: Ваши отношения или доказать свою субъективную истину?

Когда для Вас ваши отношения с партнёром станут самым важным, тогда Вы с лёгкостью начнёте следовать правилам погашения конфликта в семье.

Итак, существуют три правила погашения конфликтов в семье.

Первое. Принятие.

Правило принятия означает, что Вы принимаете за партнёром право делать, говорить и думать то, что он считает нужным. Это право он заработал простым фактом своего рождения.

Он – личность, и имеет право высказывать и делать то, что считает нужным, даже если это поведение агрессивное. Если оно не угрожает вашей жизни и здоровью, значит, он имеет на это право.

Второе. Наблюдение.

При этом позиция наблюдателя означает, что Вы не вовлекаетесь в конфликт, а просто слушаете, вникаете и стараетесь понять, что до Вас пытаются донести.

Правило. Доверие.

Суть этого правила в том, что Вы доверяете себе и своим убеждениям. Это даёт Вам возможность доверять партнёру и тому, что его точка зрения тоже может быть правильной.

Каков же результат, если соблюдать эти правила?

Соблюдая эти правила, Вы сможете оставаться спокойной и рассудительной, а это - основа для разрешения любых конфликтов .

Вы с лёгкостью сможете не просто искать компромиссы с партнёром. Вы так же спокойно сможете принять его позицию, либо, наоборот, склонить на свою сторону.


Поставь свою оценку

(5 проголосовало)




Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

К сожалению, жизнь ни одного человека не обходится без конфликта. Такие столкновения случаются и в личной жизни, и на работе, и в этом нет ничего страшного. Главное - научиться правильно на них реагировать.

сайт собрал для вас несколько полезных советов о том, как реагировать, чтобы выйти из боя с минимальными потерями.

1. Давай сделаем перерыв, все обдумаем
и примем решение

Чтобы прекратить взаимные упреки, часто достаточно просто замолчать. Дайте себе передышку всего на 5 секунд и подумайте, по какой причине началась ссора? Может, для нее и не было повода, просто вы или на вас пытаются сорвать плохое настроение? Если это так, то достаточно расслабиться и «выдохнуть», и конфликт будет исчерпан.

2. Я понимаю, что вас это расстраивает...

Если у вашего собеседника нет точных аргументов, зато есть поток неконтролируемых эмоций, вам необходимо стать на его сторону. Это не позволит тут же исчерпать конфликт, зато утихомирит разбушевавшегося и позволит перевести разговор в более конструктивное русло.

3. Давай подумаем, как решить проблему?

Главное - понимать, что за этой фразой должна следовать реальная готовность выслушать и принять чужую точку зрения. Это отличный контраргумент в ссоре с любимым человеком, так как показывает, что вам небезразличны отношения и что вы готовы выслушать разумные доводы другой стороны.

4. В гневе ты еще красивее, чем обычно!

Приятный комплимент даже посреди ссоры не может не вызвать улыбку. Кроме того, у человека, которому делают комплименты, вырабатывается «гормон счастья», а там уже всего пара шагов - и конфликт исчерпан.

5. Давай перестанем ругаться

Простая, но достаточно действенная фраза. Иногда взаимные упреки заходят слишком далеко, и нужно самому предложить это остановить. Бывает, что в конфликте нет смысла искать, кто прав, а кто виноват, - его нужно просто остановить.

6. Хорошо, я понимаю тебя

Фраза, которая спасает в критических ситуациях. Часто проблема состоит в том, что ни один из участников конфликта не хочет услышать или понять второго. Нужно прервать этот замкнутый круг, показав готовность выслушать, а не только высказаться. Если вы найдете в себе силы произнести эту фразу, то вам останется просто решить спорный момент цивилизованным способом, уже без ссор и криков.

7. Давай посмотрим на это под другим углом

Умение смотреть на проблему с разных сторон - это один из признаков зрелой личности. Кроме того, 2 человека - это уже как минимум 2 взгляда на проблему. А значит, недалеко должно быть и до ее решения. Или, по крайней мере, можно изменить отношение к проблеме - и она перестанет напрягать.

8. Помоги мне тебя понять / Объясни мне еще раз, что ты имеешь в виду

Часто во время ссоры два человека если и слышат друг друга, то понимают весьма смутно. Нужно сделать паузу и попросить собеседника объяснить свою точку зрения. Вполне может быть, она не такая и неправильная, как вам показалось на первый взгляд.

9. Что я могу сделать, чтобы улучшить ситуацию?

Если вы готовы пойти на уступки, это вполне может спасти вас от разгорающегося конфликта. Это хорошая фраза, если собеседник ждет от вас какого-то конкретного действия, и именно на этой почве возник конфликт. Узнайте, чего хочет ваш оппонент, и конфликт исчерпает сам себя. Не обязательно выполнять эти требования, однако важно понимать, чего от вас ждут.

10. Мы сможем решить эту проблему, ведь бывало и хуже!

Если у вас с партнером или другом уже возникали более серьезные конфликты или проблемы в прошлом, которые вы решили, то, действительно, еще одна ссора не способна разрушить тандем. Этой фразой вы напомните собеседнику, что вы команда, и для вас нет ничего невозможного. А значит, вы сможете сообща решить проблему.

11. Я не буду разговаривать в таком тоне

Если конфликт только назревает, да еще с малознакомым человеком, лучше сразу уйти с линии атаки. Не поддавайтесь эмоциям, если можете - выйдите из помещения. Вам нужно время, чтобы успокоиться и решить проблему цивилизованно, без взаимных упреков и криков.

Последние материалы раздела:

Роль Троцкого в Октябрьской революции и становлении советской власти
Роль Троцкого в Октябрьской революции и становлении советской власти

«Лента.ру»: Когда началась Февральская революция, Троцкий находился в США. Чем он там занимался и на какие деньги жил?Гусев: К началу Первой...

Ол взмш при мгу: отделение математики Заочные математические школы для школьников
Ол взмш при мгу: отделение математики Заочные математические школы для школьников

Для учащихся 6-х классов: · математика, русский язык (курс из 2-х предметов) - охватывает материал 5-6 классов. Для учащихся 7–11 классов...

Интересные факты о физике
Интересные факты о физике

Какая наука богата на интересные факты? Физика! 7 класс - это время, когда школьники начинают изучать её. Чтобы серьезный предмет не казался таким...