Как быть своим в компании. Как научиться быть душой любой компании

Популярность – это признание, что вы есть на свете. Но как стать в компании самой популярной и интересной, знает далеко не каждая девушка. А ведь ничего не даётся просто так, и чтобы стать центром внимания, придётся приложить некоторые усилия.

Именно о том, как стать популярной и любимой в компании своих друзей и знакомых, поговорим в этой статье. В самом начале стоит уточнить один важный момент – популярность не всегда сопровождается всеобщей любовью и уважением.

Итак, популярен тот, кто привлекает к себе внимание. Так что экспериментируйте! Создайте оригинальный имидж в одежде, придумайте собственные коронные жесты, заведите оригинальное и неожиданное для окружающих хобби. На вечеринках в малознакомых компаниях не тушуйтесь и не прячьтесь в углу – рассказывайте истории, танцуйте, пойте, станьте инициатором увлекательной игры. Знакомьтесь с понравившимися людьми самостоятельно, а не ждите, пока вас соизволят представить. В общем, делайте то, на что окружающие с интересом обращают внимание!

Как стать «звездой» в компании?

Интересный человек не зависит от условностей общественного мнения и придерживается собственной линии поведения. Но чувствуйте меру и не забывайте о правилах приличия, иначе появится риск приобрести репутацию не популярной, а взбалмошной и непредсказуемой особы «без царя в голове».

Главное – не ломайте себя в угоду окружающим, ведь популярность не противоречит естественности. И ни в коем случае не навязывайтесь – чрезмерное желание стать объектом всеобщей любви может вызвать совершенно противоположную реакцию. В общем, будьте собой, и люди потянутся. А вот лицемерие вызывают подозрительность – человек начинает думать: «А зачем эта особа втирается ко мне в доверие?». Запомните: лёгкость, искренность и непринуждённость в общении – вот главные секреты популярности!

Чтобы стать душой любой компании, мало быть просто известной и популярной. Люди тянутся к воспитанному человеку с сердцем, наполненным чуткостью, искренним сопереживанием и тактом. Рассмотрим несколько основных правил того, как стать душой любой компании:

  • Умейте слушать окружающих. Чаще всего компании друзей не нужен оратор, который с высокой трибуны вещает о вечных ценностях. Увы, но в своём большинстве люди эгоистичны, и их любимое занятие – поговорить о себе. Так что душой компании станет не тот, кто любит говорить и перебивать, а искренний слушатель, который не спорит с пеной у рта, а по окончании разговора даёт дельные и тактичные советы.
  • Умейте веселиться. Наибольшей популярностью в обществе пользуются именно весельчаки. Последуйте их примеру. Дайте себе установку на позитив, не жалуйтесь, не сокрушайтесь, а направляйте силы на поиски решений. Такое поведение зарядит позитивом и окружающих вас людей.
  • Избавьтесь от смущения. Все пособия о том, как стать душой компании, единогласны в вопросе смущения – современной девушке оно только мешает. Смущение, конечно, украшало кисейных барышень прошлых веков, но даже они умели решать насущные проблемы. Смущение – это слабость, а в нашем мире успех сопутствует только сильным личностям.
  • Развивайте чувство юмора. Здесь стоит отметить, что вы должны обладать не только остроумием, но и самоиронией. Люди, которые чересчур серьёзно относятся к своей особе, отталкивают от себя окружающих. А вот умение посмеяться над собой помогает с достоинством выйти из самой неловкой ситуации и в перспективе стать популярной.

Качества настоящего лидера

Лидер – личность харизматичная, способная без усилий притягивать к себе людей. Харизматичный человек вызывает у окружающих бурю противоположных эмоций, но в них всегда присутствует уважение. Не знаете, как в компании? Развивайте в себе харизму, а для этого любите жизнь, больше общайтесь, будьте смелее в принятии решений.

Но поговорим о более приземлённых и понятных качествах лидера:

  • Совершенное владение навыками общения. Лидер умеет делиться с окружающими знаниями и идеями, способен подобрать такие слова, которые будут внушать людям энтузиазм и симулировать их на совершение действий.
  • Щедрость и великодушие. Эти качества исходят от сердца лидера и касаются каждого аспекта его жизни – времени, денег, талантов, имущества. Взрастите в себе щедрость, поставьте на первое место близких людей, трактуйте деньги как ресурс, не позволяйте жажде наживы взять над собой верх.
  • Стремление к активным действиям. Преуспевающие люди всё время «шевелятся». Да, они совершают ошибки, но никогда не выходят из игры, упорно движутся к поставленной цели и ведут за собой единомышленников.

Кроме того, эффективные лидеры:

  • проявляют инициативу в новых начинаниях;
  • осознают конечную цель;
  • самостоятельно мотивируют себя к действию;
  • легко и без сожалений покидают зону комфорта;
  • берут на себя ответственность за других;
  • не боятся рисковать (но стараются заранее просчитать все возможные риски).

Теперь вы теоретически знаете, как стать лидером в своей компании. Чтобы эти знания претворились в жизнь, придётся поработать над собой. Для начала – заслужить уважение и любовь окружающих.

Душа компании везде находит себе место, чувствует себя комфортно, заводит друзей, а потом меняет окружение и чувствует себя также прекрасно. Как бы хорошо и вам таким быть? Или вернее, как хорошо, что вы таким будете, потому что в этой статье мы расскажем вам, как стать душой компании!

Шаги

Часть 1

Заберемся в сознание человека-души компании изнутри
  1. Посвятите себя этому. Когда дело доходит до того, что нужно изменить личность, это должно быть больше, чем просто желание. Вы должны в этом действительно нуждаться. В этот момент вы достигаете той точки, когда просто больше не можете продолжать жить, как раньше. Подумайте, почему вам так необходимо стать душой компании. Хорошенько обдумайте эту идею. И интегрируйте это в свой мозг. А теперь можете приступать к изменениям.

    • Словом говоря, это будет всего лишь маленький начальный шаг. Вы не сможете увидеть кардинальных изменений через 1 день, но вы почувствуете, как меняется ваше сознание. Вы не можете начать бежать перед тем, как встанете на ноги! Вы не почувствуете того, что стали душой компании, пока в один прекрасный день не поймаете себя на этой мысли во время очередной вечеринки и не подумаете «Хм, когда это со мной произошло?».
  2. Ставьте перед собой небольшие цели. Как только вы решили работать над собой и стать душой компании, не стоит думать «Ну что, завтра вечеринка у Макса?! Я там всех сражу». Это неверный метод. Это просто обречет вас на провал, и вы закончите тем, что будете уныло брести домой, кутаясь в свой шарф. А потом не будете выходить из дома до тех пор, пока вас не застанет голод. Ставьте перед собой небольшие цели. Например, завести толпу на 5 минут – это посильней и не придется надрываться целую ночь.

    • Все зависит от того, насколько вы чувствуете себя комфортно в компании. Для некоторых людей простой поход на вечеринку – это уже целая пытка. Некоторым нравятся вечеринки, но они скромно стоят в уголке и наблюдают. Другие же будут общаться, но только со знакомыми им людьми. Кем бы вы ни были, просто постарайтесь быть на 10% более общительными. Когда у вас получится достичь этой цели, ставьте перед собой новую.
  3. Забудьте о страхе. Теперь вы знаете, как вам нужно действовать, так делайте, пусть медленно, но верно. Начните с того, что прекратите бояться и нервничать перед любым социальным контактом. Вот несколько вещей, которые следует иметь ввиду:

    • 1) Каждый боится, что его смутят или отвергнут. И если кто-то говорит, что это не так, это ложь. Возможно, они просто к этому привыкли, так что не надо думать, что с вами что-то ненормально! Найдите человека, который легко себя чувствует в компании, и спросите его об этом. У них точно найдется, что вам рассказать о своих страхах!
    • 2) С вас не убудет. Если только во время беседы вы не скажете, что ненавидите кота своего собеседника, все будет в порядке. Шансы, что что-то может пойти не так, стремятся к нулю.
    • 3) В конце дня мы обдумываем только свои действия и поступки. Мы не задумываемся ни о ком другом. Так что, если вы думаете, что кто-то вас осуждает и думает о вас, не стоит переживать, поверьте, они погружены в свои собственные мысли и события. Им нет до вас дела!
  4. Будьте сами собой . Иногда, когда люди попадают в неловкие ситуации, с которыми они не знают, как справиться, это меняет их личность. Если у вас закралась мысль «Я должен впечатлить этих людей, чтобы им понравиться», отбросьте ее в сторону.

    • Быть собой – это лучшее, что вы можете сделать. Каждому (а вы ориентируетесь на каждого) хочется быть в окружении людей, которые ведут себя естественно и не выставляют себя напоказ. Если вы самим свои присутствием говорите «Вот он я! Принимай меня мир», никто не станет с этим спорить.
  5. Будьте уверенными , но скромными. Иногда, люди ведут следующую тактику «Что бы вы ни умели, я сделаю это лучше». Это точно не лучший способ поддержать беседу! Конечно, вы должны быть уверенными в себе. Но не стоит напрашиваться на внимание и похвалу со сторону других. Они должны прийти к вам естественно!

    • Принимайте комплименты с благодарностью. Когда кто-то делает вам комплимент, что нужно ответить? Верно! «Спасибо». Так просто. В свою очередь, тоже не забывайте делать комплименты.
    • Сбавьте темп речи и действий. Обычно уверенные в себе люди спокойнее и размереннее в своих движениях и обладают неторопливым темпом речи. Неуверенные в себе люди всегда боятся, что их прервут, поэтому говорят быстро, стараясь не отнимать много чужого времени. Так что сбавьте обороты! Вы будете источать уверенность.
  6. Мыслите позитивно. Взять и изменить свою личность – непростая задача. Чтобы преодолеть себя, вам понадобится мыслить позитивно. К счастью, у вас все под контролем. Вы можете стать душой компании, и вы ей станете. Единственная вещь, которая вас останавливает, это вы сами.

    • Большая часть позитивного мышления заключается в том, что нужно нравиться самому себе. Когда вы любите себя, вся ваша жизнь кажется радужней. Вы такой же, как и другие. Вам просто нужно это осознать.

    Часть 2

    Развиваем способности
    1. Научитесь читать истории других. Достаточно говорить об абстрактном, перейдем к действию. Если вы хотите стать любимчиком общества, вам обязательно надо научиться читать истории других людей. Существует тысячи способов, как найти подход к человеку. И если вы достаточно наблюдательны, весь процесс общения пойдет намного легче.

      • Наблюдайте не просто за их жестами, тоном разговора или визуальными подсказками, а смотрите на то, как они общаются между собой. Держат ли они большую дистанцию? Нравятся ли им шутки и юмор, или, может, они более спокойны и интеллектуальны. Если вы можете это вычислить, замечательно! Влиться в любую социальную среду, значит, просто действовать, как и другие члены группы.
    2. Научитесь владеть языком жестов и устанавливать контакт взглядом. В некоторых группах язык жестов может варьироваться. Однако, для большинства людей существуют универсальные правила: будьте открытыми и смотрите в глаза человеку, как можно чаще. Вы ведь хотите казаться уверенным и расслабленным, а не напряженным и грозным.

      • В некоторых группах флирт является неотъемлемым атрибутом успешного общения. Всем нравится, когда с ними флиртуют, и это отличный способ установить контакт. Прикосновения делают нас ближе друг к другу. Так что, если хотите чего-то добиться, начинайте флиртовать!
    3. Найдите новое хобби. У вас и ваших друзей, возможно, много схожих интересов. Но если вы хотите стать душой компании, вам нужно открывать новые горизонты. Так вы приобретете новые навыки, встретите новых людей и научитесь разговаривать с людьми, которые на вас не похожи. Так что, поменяйте палубу. Вместо того, чтобы учиться плаванию, освойте дайвинг. Вместо шахмат выбирайте крикет. Просто выйдите немного из своей зоны комфорта!

      • Если вас это интересует, возьмите уроки актерского мастерства. Когда вам приходится играть какую-либо роль и привыкать к постоянной игре, становится гораздо легче изображать заводилу в компании. Возможно, иногда, вы будете чувствовать себя совсем не способными к общению, и тогда одна из ролей придет к вам на помощь. И если вам придется играть эту роль в течение определенного периода времени, это войдет в вашу привычку!
    4. Начните замечать. Некоторые люди совсем отвернуты от мира. Включите тактику «остановитесь и понюхайте розы». Ловите момент. Наблюдайте. Сделайте это прямо сейчас: подумайте, о чем вы думаете, чувствуете (осязаете), видите. Что вы заметили из того, что не замечали всего 10 секунд назад?

      • Это поможет вам устанавливать контакт с людьми. У вас будет всегда, что сказать. У вас получится задавать более интересные вопросы, и, так как никто больше не будет замечать того, что замечаете вы, другие будут под впечатлением.
    5. Не судите других. Когда вы в обществе, вы должны порхать как бабочка от одной группы к другой. Вы встретите много разных людей разных взглядов. Вы должны быть открыты к каждому. Иначе вы окажетесь бабочкой без крыльев – гусеницей.

      • Быть душой компании не значит быть популярным. Так как быть популярным не значит нравиться всем. Конечно, вам следует стать друзьями с популярными детишками (они остаются детишками и за пределами школы), но постарайтесь сдружиться и со всеми остальными.
    6. Подберитесь под свет софит. Вам придется быть там, где большинство, и сделать так, чтобы каждый знал, как вас зовут. Можете начинать прямо сейчас. Предложите свою кандидатуру в качестве президента класса. Чем больше людей вас знают, тем комфортнее вы будете себя чувствовать на всех этих вечеринках!

      • Постарайтесь занять позицию лидера повсюду. В школе, на работе, в месте, где вы проводите свой досуг. Так люди будут тянуться к вам!

    Часть 3

    Общаемся друг с другом
    1. Найдите подход к людям. Выше мы говорили о том, как следует правильно принимать комплименты, просто говоря «Спасибо». Такая простота подойдет практически для любой беседы. «Привет, не думаю, что мы встречались раньше» - очень прямой и простой способ начать беседу. Люди просто любят все усложнять!

      • Иногда, вы должны начать беседу только потому, что другим не хватает духа. Но вам то его хватает! Другие нервничают и дергаются, не смея начать беседу. Просто найдите кого-нибудь, посмотрите ему/ей в глаза, улыбнитесь и скажите: «Привет, меня зовут Маша», так вы начнете ваш разговор (и пожатие рук тоже не помешает).
      • Когда у вас есть свободные 3 минуты, пользуйтесь шансом поговорить с кем-нибудь. На автобусной остановке? Поговорите с парнем, который стоит рядом с вами, про его рюкзак. Спросите кого-нибудь, как у него/нее дела. Небольшие разговоры тоже в счет!
    2. Станьте мастером коротких разговоров . К счастью, они не будут мучительно долгими и не заставят вас долго страдать. Короткий разговор может быть на пользу, особенно если вы заинтересованы в сюжете. Если у вас есть даже всего 5 минут наедине с кем-то, просто говорите. От этого тоже никому хуже не будет!

      • Англичане, например, любят поговорить о погоде. Что? У вас на это нет желания? Тогда просто заведите разговор о чем-то, что вас в данной ситуации окружает. Длинная очередь в супермаркете? Скоро каникулы? Опоздавший автобус? Или может вы не знаете, что заказать в кафе! Не думайте об этом, как о бессмысленной болтовне – лучше подумайте, что своим разговором вы сделали чей-то скучный день ярче.
      • А следующий навык поможет вам заполнять неловкие паузы молчания. Так что в следующий раз, когда ты сидишь за одной партой с той девчонкой, с которой недавно обменялся парой слов, обсудите с ней проект, который вы будете делать в следующей четверти.
    3. Разговаривайте со всеми подряд. Естественно, что вам будет нравиться говорить с одними людьми больше, чем с другими. Вас будет притягивать к людям, с которыми у вас много общего. Это нормально проводить много времени с этими людьми, но и про других не забывайте. Только практика поможет вам стать душой компании!

      • Это лучший способ найти что-то общее. Вы в одном классе? Или у вас одно и то же хобби? Один директор? А может поговорить о погоде? Всем нравится, когда им уделяют внимание, так займитесь этим. Когда у вас появляется свободные 5 минут, пересильте себя и подойдите к той девчонке, с которой давно хотели поболтать, а не к своему лучшему другу.
    4. Проявите интерес. Лучшую маску, которую вы можете на себя надеть во время разговора, это маска заинтересованности. Говорили ли вы когда-нибудь с кем-либо, кому все равно, что вы говорите? Хуже и представить трудно. А теперь, говорили ли вы с кем-либо, кто заставляет вас поверить, что вы центр внимания? Бинго.

      • Помимо улыбки и внимания, задавайте вопросы. Когда человек вам что-то рассказывает, спрашивайте о деталях. Это лучший способ довести беседу до того состояния, когда обоим из вас она покажется значимой.
    5. Притворитесь, как будто знаете их целую жизнь. С теми людьми, кого вы совсем не знаете, будет немного трудно вести разговор по началу. Если идея разговора с незнакомыми людьми вас отпугивает, вам придется через это переступить! Это то, что делает в таком случае душа компании. Самый легкий способ преодолеть себя – это представить как будто вы знаете этих людей всю жизнь. Что мешает вам сказать «Привет, друг. Ну что делаешь?» Так вперед.

      • Когда мы знаем кого-то всю жизнь, мы сбрасываем маски. Когда незнакомая красивая девушка или красивый парень входит в комнату, вы начинаете беспокоиться о состоянии вашей прически и внешнем виде, а когда в комнату заходит давно знакомый вам сосед, куда пропадают все ваши переживания? Грязные волосы и пачка чипсов на коленях. О, да. Конечно, может и не стоить заходить так далеко. Главное, расслабьтесь и будьте самими собой.
        • Возможно, кого-то ваше поведение и напугает. Недоверчивые интроверты вряд ли оценят ваш подход. Так что перед тем, как проверять такую тактику на ком-то, постарайтесь понять будет ли она им по душе.
    6. Пусть вас видят везде и повсюду. Вы человек-машина. Теперь, когда вы начали вливаться в любой тип ситуаций, нечего ждать. Ходите на вечеринки, на которых вам знакомо всего несколько человек. Сходите на дегустацию вин с вашей командой боулинга. А потом пригласите своих коллег в бассейн и караоке. Вперед!

      • Посещайте так много мероприятий, сколько можете. Если вы перестанете прилагать усилия, вас перестанут приглашать. Так что спланируйте на вторник игру в шахматы, на четверг – приготовление итальянской кухни вместе с товарищами по классу, а в субботу развлекитесь с друзьями из школьной тусовки.

Как часто мы слышим такие высказывания по поводу конкретного человека – «Ой, ну, это просто душа компании! С ним так весело! Если ОН будет, значит, вечеринка сто процентов удастся на славу». А еще бывает так, что после корпоратива или выезда на природу с друзьями, коллегами остаются кисло-сладкие воспоминания, потому что не было человека, который бы задал тон празднику.

Ведь все люди разные, у каждого свои интересы. Когда близкие друзья собираются небольшим кругом, вечер всегда проходит в теплой, дружеской обстановке и ты не думаешь, что сказать, как себя правильно повести. Все идет своим ходом, люди общаются, делятся новостями, впечатлениями и нет места скуки.

Кстати, интересные идеи времяпровождения в кругу семьи или с друзьями можно найти в статье , рекомендую.

Но… если это вечер, где собирается большое количество людей, здесь уж лучше продумать заранее сценарий праздника, ибо чаще всего происходит так: все наслаждаются едой, люди разбиваются по парам и общаются между собой. Разве это цель праздника и корпоратива?

Нет, обязательно должен быть в компании такой человек, который не даст скучать никому, и чтобы все присутствующие чувствовали себя «в своей тарелке» и участвовали в разговоре. Особенно это актуально, если среди приглашенных есть люди, которые не знают друг друга.

Итак, если вы хотите примерить на себя роль ведущего, заводилы, души компании, первым делом надо познакомиться с гостями. Заочно. Расспросить виновника торжество, что это за люди, чем увлекаются, где работают. Чтобы знать, какие темы для разговора можно будет поднимать во время застолья. Согласитесь, приятно, когда со знанием дела интересуются вашими делами, компетентны в вашей сфере и даже могут что-то дельное посоветовать. Нередко во время таких знакомств потом происходит и тесное сотрудничество или дружба.

Стоит сразу сказать, что душой компании может стать человек раскрепощенный, общительные и позитивный. Ну не все могут сразу делиться новостями за столом, тем более среди незнакомых людей. Кто-то чувствует себя неловко, кто-то не знает с чего начать. В этом и состоит ваша задача, как заводилы - задать нужный тон празднику. Начать рассказывать какую-то историю или предложить оригинальный тост за
знакомство. В идеале будет построить его в виде игры, чтобы каждый представился и рассказал о себе пару слов, то, что характеризует его лучше всего. Например, «Я Вася Иванов, работаю слесарем, но обожаю небо и каждую неделю прыгаю с парашютом». Все. Контакт налажен. Уже есть тема для разговора, о чем можно поговорить с этим человеком.

Теперь, зная, кто из себя что представляет, ваша задача начать разговор. Может с какой-то истории или случая из жизни, причем это должен быть не просто монолог. Вовлекайте в вашу дискуссию гостей. Спросите, например, а вот вы, Марья Петровна, работаете там-то и наверняка эта тема вам близка? Расскажите, что думаете по этому поводу… Тут и Петр Сергеевич подключится и остальные гости. Главное, чтобы всем было интересно. Вряд ли кто-то захочет обсуждать тему, как вы красили балкон на выходных. А вот злободневные вопросы или малоизвестные факты, смешные случаи заинтересуют многих. Да, вы должны быть эрудитом, а что вы хотели? Душа компании – это вам не просто так!

Расскажу на примере, как это может быть. Есть у меня один знакомый, очень образованный, эрудированный молодой человек, с которым действительно интересно поговорить. Но…зная свою яркость и неповторимость, он обожает рассказывать о себе. Да, это интересные истории, некоторые вызывают смех, некоторые неподдельный интерес. Его можно слушать долго, но не весь же вечер! За столом сидят еще люди, которым есть, что рассказать и о себе. Мой знакомый порой так увлекается своими рассказами, ему так нравиться быть в центре внимания, что он уже не замечает, как потухли глаза присутствующих и как им неловко оттого, что они и слова не успевают вставить за потоком речи оратора. Так нельзя. Говорите, говорите, но не заговаривайтесь.

Еще один совет. Если ваш собеседник, по вашему мнению, не прав, не спорте с ним с пеной у рта, доказывая обратное. Вы не на поле боя. Человек просто высказал свое мнение и имеет на это полное право. За столом ни к чему вести дебаты, кто прав. Присутствующим вряд ли будет приятно и интересно, как два человека оспаривают истину, переходя, не дай бог на повышенные тона.


  • Каким еще должен быть этот самый человек, который сделает посиделки не скучным вечером, а радостным и веселым? Как стать центром компании?

    В первую очередь, он сам должен излучать добро и радость. Улыбка – обязательно должна быть на лице. Но не пытайтесь играть какую-то роль, быть актером-актерычем. Неискреннюю, фальшивую улыбку сразу видно. Доверия к такому человеку сразу пропадает.

    Человек также должен быть вежливым, терпимым к недостаткам другим, корректным. Если кто-то из гостей и ляпнет за столом глупость, высмеивать его ни в коем случае нельзя. Переведите все аккуратно на шутку или смените тему.

    Будьте внимательны, делайте комплименты. Это очень приятно и располагает людей. Только они должны быть объективными и не должны быть лестью. Фальшь, как мы уже писали, видна сразу.

    Очень актуальна будет статья Рашида Кирранова «Главное – стать уверенным» . Ведь как я уже писала, замкнутые, неуверенный в себе человек вряд ли может претендовать на роль души компании.

    Обстановку делают непринужденной также шутки, анекдоты. Так что придется заучить несколько смешных историй, чтобы блеснуть ими потом во время застолья.

    Атмосферу праздника создадут и подвижные игры, конкурсы, танцы. Вы же узнали о гостях перед тем, как прийти на вечеринку? Наверняка кто-то умеет играть на гитаре, показывать фокусы, читать стихи, рисовать, петь. Проявите свои таланты и вовлеките в этот процесс остальных гостей. Пусть каждый блеснет чем-то неординарным, тем, что является изюминкой именно его. Ну, а кто далек от творчества, может занять почетное место среди жюри – это тоже ответственная задача.

    Не забудьте приготовить маленькие поощрения – призы. Нечто мелкое, но приятное, например картонная или шоколадная медаль, чупа-чупс, открытка.

    Душой компании может стать тот человек, для которого все описанное выше – это обычное дело, вещи и действия сами себе разумеющиеся. Для такого человека быть в центре внимания и заводить, как говорят толпу не работа, а хобби, поэтому он не вытирает пот со лба, когда вечеринка окончена, а с удовольствием идет домой, чувствуя заряд энергии и положительные эмоции.

    Уверены в своих силах? Тогда удачи и не забывайте о самосовершенствовании, ведь мир не стоит на месте и старые истории могут потерять свою актуальность. Узнавайте новое, делитесь этим с окружающими, и вы будете желанным гостем на любой вечеринке.

    Мила Александрова

Каждый человек мечтает о том, чтобы быть душой компании, всегда привлекать к себе внимание собеседников, уметь начать и поддерживать беседу в любых условиях. Однако это далеко не всегда бывает возможно. Компания, душой которой вы хотите быть, порой очень быстро начинает отходить от вас и общаться отдельно. В чем же проблема? Как это исправить? В данной статье вы найдете несколько секретов успешных бесед, которые позволят вам добиться успеха в любой социальной ситуации, сохраняя интерес всех слушателей без особых проблем. Некоторым людям это дается легко и без посторонней помощи, однако это, скорее, исключения из правил. В большинстве случаев люди теряются, когда им нужно поддержать беседу, заинтересовать собеседника и показать, что для них не существует никаких социальных препятствий. Чтобы стать уверенным в себе человеком, который сможет поддержать любую беседу, вам необходимо постоянно практиковаться. Что касается данных советов, то они помогут вам добиться результата значительно быстрее. С их помощью вы сможете всегда в будущем оставаться душой абсолютно любой компании и поддерживать каждый разговор.

Не говорите слишком много, оставайтесь позитивными

Краткость высказываний сможет замедлить неизбежный спад вашей популярности, который будет вызван постоянным говорением. И, если вы будете говорить что-то позитивное так часто, как это возможно, это поднимет настроение всем, кто находится в одном помещении с вами. Если вы выберете позитивный тон, это передастся и другим.

Действуйте как ваши герои

Запишите имена десяти наиболее интересных людей, которых вы знаете, и запишите по три характеристики, которые позволили им заслужить место в вашем списке. Затем проанализируйте список и придумайте способ использовать эти характеристики в вашей собственной публичной личности.

Будьте готовы ответить на что-то вроде «Расскажи мне о себе»

Вы знаете детали своей жизни довольно четко, однако определение самых интересных ее частей, для того чтобы использовать их в беседе, - это довольно сложная задача. Вам стоит использовать один из трех сюжетов для вашей жизненной истории: это должен быть либо вызов (вы преодолели препятствие, чтобы оказаться там, где вы сейчас находитесь), либо креативность (вы решили не идти традиционным путем), либо связь (вы сделали что-то такое же, что и человек, который вас спрашивает).

Спрашивайте и слушайте

Начните с хобби вашего собеседника, его семьи или ближайших планов на путешествия, а оттуда уже можно развивать дальнейшую беседу. Если вы знаете что-то на выбранную тему, беседа сама по себе завяжется и будет продолжаться. Если вы не знаете, продолжайте задавать вопросы, чтобы узнать больше, обращая при этом внимание на ответы.

Читайте!

Если вы хотите, чтобы вам всегда было о чем поговорить с любым человеком, вам стоит как можно больше читать. Это может быть как художественная литература, так и различные нехудожественные произведения, которые позволят вам расширить собственный кругозор и стать гораздо более интересным собеседником.

Слушайте подкасты

Если же у вас нет возможности или желания тратить многие часы на чтение толстых книг, вы можете скачать несколько интересных подкастов. Вы сможете выучить некоторые интересные цитаты, ознакомится с вдохновляющими идеями и значимыми историями, пока будете ехать на работу или убираться в доме.

Носите одежду для беседы

Если вы наденете выделяющийся элемент одежды, это может стать отличной темой для начала беседы. Если вы выберете брошь, которую купили во время поездки в Италию, или галстук с талисманом вашего университета, это может позволить вам завязать беседу и найти много общего между собой и собеседником.

Научитесь распознавать моменты, когда вы заставляете людей скучать

Естественно, вы со страстью рассказываете о деталях своей работы, потому что вы тратите большую часть своего времени за ней, однако это не значит, что всем остальным это так же интересно. Быть интересным - это значит знать, когда вы неинтересны, поэтому обращайте внимание на язык тела. Если люди, с которыми вы говорите, очевидно скучают, ерзают на месте или нетерпеливо смотрят по сторонам, пришло время сменить тему.

Задавайте открытые вопросы

Если вы хотите, чтобы ваш вопрос смог начать отличную беседу, вам стоит держаться в стороне от вопросов, на которые можно дать ответ одним словом. Открытые вопросы требуют более глубокого ответа, что даст всем участникам беседы больше деталей, с которыми можно работать дальше. На вопрос «Как прошли выходные?» можно ответить «Хорошо», в то время как вопрос «Что тебе больше всего понравилось на выходных?» может стать началом хорошей истории.

Всегда держите в голове несколько историй

Вы не пойдете на собеседование на работу, не приготовив при этом пару историй, которые вы можете рассказать, чтобы показать, насколько квалифицированным специалистом вы являетесь. Если вы знаете, что вам нужно посетить мероприятие, где нужно будет общаться с другими людьми, вам нужно придумать пару готовых историй еще до того, как вы прибудете на место. Если во время беседы произойдет затишье, вы сможете использовать одну из своих историй, чтобы оживить разговор.

Вложите немного эмоций

Люди будут заинтересованы в вашей истории только в том случае, если она будет им близка, независимо от того, были ли они в подобной ситуации или могут себя в ней представить. Истории о других людях можно отнести к такой категории, в то время как рассказы о вещах, таких как ваша новая посудомоечная машина, вряд ли будут близки большому количеству людей.

Некоторые люди с рождения умеют привлекать внимание окружающих, находить общий язык с любым человеком. Они вызывают симпатию, и им рады в любой компании. Однако не стоит думать, что общительность и умение нравиться - обязательно врожденные качества. Этому может научиться каждый желающий. Как становятся душой компании? Что для этого нужно делать?

Как становятся душой компании: шаг № 1

Если у вас возникла потребность стать душой компании, значит, на данном этапе у вас есть какие-либо проблемы во взаимодействии с окружающими людьми. Причина может крыться в комплексах или неправильных представлениях о том, на каких принципах основывается приятное общение с любым отдельно взятым человеком или группой людей. В любом случае предстоит большая работа над собой.

Трансформация личности не происходит за один день или за одну неделю. Это поступательный долгосрочный процесс. И необходимо приготовиться к тому, чтобы получать удовольствие от ежедневной работы над собой. Нужно быть готовым посвящать время общению с людьми. И тогда в один прекрасный день вы наконец достигнете цели.

Не пытайтесь сразу сразить всех наповал

Как становятся душой компании? Ну уж точно не в один миг! Если вы пока что чувствуете себе некомфортно в больших компаниях, не умеете общаться с большим количеством людей, устаете от внимания, напрягаетесь и смущаетесь, не нужно брать на себя непосильную ношу. Начните с малого.

На начальном этапе ставьте себе небольшие цели. Например, если вам сложно заговорить в компании с незнакомым человеком, то на очередных посиделках возьмите и сделайте это. В следующий раз отправляйтесь на вечеринку, наберитесь смелости и заведите сразу несколько новых знакомств. Потом попробуйте зарядить свою компанию какой-нибудь позитивной идеей. Даже если это получится сделать всего на 10 минут - это уже достижение. Начните проявлять инициативу, и со временем она станет для вас нормой.

Как стать душой компании и иметь много друзей? Избавьтесь от страха!

Окружающие не любят напряженных людей. Они чувствуют их и стараются избегать. Если вы будете постоянно чувствовать страх перед любым контактом с малознакомым человеком, то не сможете расслабиться и вести непринужденную беседу.

Как же избавиться от страха быть отвергнутым, непонятым, осмеянным? Те счастливчики, которые знают, как становятся душой компании, могут подтвердить: даже очень популярному человеку могут отказать во внимании и общении. Разница лишь в том, что те, кто пользуется успехом в компаниях, не обращают на отказы или недоразумения никакого внимания. Они не принимают это близко к сердцу и продолжают гнуть свою линию. Как им это удается?

Просто они знают один секрет: переживать бессмысленно. Каждый человек сосредоточен только на своей персоне, поэтому даже если кто-то оплошал, в конце дня все равно никто об этом не вспомнит. Каждый член компании будет анализировать только свои поступки и действия.

Оставайтесь самим собой

Как стать душой компании, если вы будете пытаться казаться кем-то другим? Людей привлекает индивидуальность и естественность. Позвольте себе оставаться самим собой везде и всегда. Не тараторьте, говорите спокойно и уверенно. Это располагает.

Когда к вам будет приходить в голову мысль о том, что вы должны себя как-то показать или чем-то выделиться в компании, то сразу гоните ее. Выскочек, людей, работающих на публику, мало кто любит. Просто научитесь существовать в большом человеческом коллективе на тех условиях, на каких вам удобно. Не совершайте поступков, которые являются неестественными для вас.

Источайте позитив

Как стать душой компании? Если внимательно посмотреть на любимчиков большого количества людей, то это будут, как правило, жизнеутверждающие натуры. Отучите себя жаловаться, ныть и постоянно обсуждать свои личные проблемы. Перестаньте осуждать людей, особенно если вашего мнения на этот счет не спрашивали.

Позитивное мышление пригодится вам во всех смыслах. Прежде всего, это должно быть позитивное мышление по отношению к себе. Научиться себя любить непросто, но это нужно сделать. Если вы не будете любить сами себя, как тогда кто-то посторонний сможет вас полюбить?

Проявляйте интерес к историям собеседника

Как стать душой любой компании? Многие люди ошибочно считают, что для этого нужно много говорить. Однако умение слушать в данном случае куда важнее.

Навык внимательно слушать и умение наблюдать пригодятся вам, когда вы попадете в новую неизвестную компанию. В любой компании есть свои негласные правила общения. Не стоит сразу лезть на рожон: лучше внимательно приглядеться к тому, как общаются ваши новые знакомые между собой, любят ли они юмор, как далеко можно зайти в своих шутках, какие дружеские жесты, какие темы допустимы, а какие нет. Только когда обстановка будет разведана, можно идти «в бой», переняв общую атмосферу, которая царит серди незнакомцев.

Хорошо владейте своими жестами и взглядом

Как стать душой компании девушке? Легкий флирт считается приемлемым во многих социальных группах, особенно если он исходит от молодой привлекательной особы. Нужно стараться, чтобы жесты во время общения были открытыми, положение тела - расслабленным. Главное условие - нужно чаще смотреть в глаза собеседнику. Так вы быстрее установите с ним контакт и продемонстрируете свою уверенность в себе.

Однако сверлить человека взглядом - тоже не лучший вариант. Давайте своим собеседникам иногда передышку и разглядывайте окружающую обстановку, находящихся рядом людей.

Отыщите себе хобби

Как стать душой компании в школе, на работе, во дворе? Зачастую люди находят точки соприкосновения между собой, когда речь заходит о хобби. И чем больше у вас будет увлечений и навыков, тем легче вам будет находить общий язык с самыми разными людьми. Просто потому, что вы будете лучше понимать их психологию, их характеры, пристрастия.

Так что необходимо расширять свои горизонты, пробовать постоянно что-то новое. В этом случае свежие и яркие впечатления будут постоянно присутствовать в вашей жизни, поэтому когда вы встретите на улице очередного знакомого, вам не составит труда отыскать тему для разговора с ним.

Замечайте все происходящее вокруг

Как уже упоминалось выше, многие люди слишком уж сосредоточены на себе. Поэтому даже если они любят общаться, то утомляют своих собеседников постоянными разговорами о собственной персоне.

Научитесь замечать, что происходит в вашей стране, что происходит в жизни ваших знакомых, публичных персон. И тогда с вами будет не просто интересно, но еще и полезно общаться.

Следите за внешним видом

Последнее правило - самое очевидное для тех, кто мечтает оставаться желанным в любом обществе: на вас должно быть приятно смотреть, от вас должно приятно пахнуть. Необходимо вовремя принимать душ, ежедневно чистить зубы, пользоваться дезодорантом.

Если вы действительно хотите стать универсальным собеседником и приятным человеком, то лучше отказаться от крайностей в одежде: готики, панковской атрибутики. Этим вы будете смущать тех, кто не принадлежит к вашей субкультуре. Однако если вы хотите стать центром именно в какой-то отдельной группе людей (среди рокеров, байкеров, металлистов), то, конечно, придется «замаскироваться» под них со всеми вытекающими отсюда последствиями. Только не нужно штампов. Если ирокез - это не ваше, не стоит над собой издеваться. Вспомните правило № 4: «Всегда оставайтесь самим собой!»

Последние материалы раздела:

Кислотные свойства аминокислот
Кислотные свойства аминокислот

Cвойства аминокислот можно разделить на две группы: химические и физические.Химические свойства аминокислотВ зависимости от соединений,...

Экспедиции XVIII века Самые выдающиеся географические открытия 18 19 веков
Экспедиции XVIII века Самые выдающиеся географические открытия 18 19 веков

Географические открытия русских путешественников XVIII-XIX вв. Восемнадцатый век. Российская империя широко и вольно разворачивает плечи и...

Система управления временем Б
Система управления временем Б

Бюджетный дефицит и государственный долг. Финансирование бюджетного дефицита. Управление государственным долгом.В тот момент, когда управление...