Илья латыпов вконтакте. Илья Латыпов

С целью установления меры неадаптивности поведения лиц с нарушениями речи были исследованы акцентуации личности заикающихся и больных, страдающих ринолалией, с помощью методики Г. Шмишека (1970).

Удалось установить, что во всех рассмотренных группах, за исключением взрослых заикающихся, акцентуации в среднем несколько повышены. Удалось выявить две отчетливые тенденции: уменьшение акцентуаций с возрастом (дети, страдающие ринолалией, по этому показателю примыкают к младшим школьникам, так как их средний возраст 10, 0±2, 4 года), при одновременном относительном повышении акцентуаций в группах женского пола по сравнению с группами мужского пола. Среди младших школьников это различие еще не выражено. Достоверными они становятся среди девочек по сравнению с мальчиками старшего школьного возраста и у женщин по сравнению с мужчинами. Какой-либо связи выраженности акцентуаций со степенью речевого дефекта ни в одной группе не обнаружено.

Анализ представленности отдельных акцентуаций показал, что чаще всего у заикающихся наблюдаются эмотивность (в среднем по всем группам 15, 3 балла), циклотимичность и экзальтированность, свидетельствующие об их повышенной эмоциональной возбудимости, неустойчивости. Именно такие особенности можно было предположить на основании результатов оценки их внимания и памяти. Имеющиеся акцентуации можно рассматривать в качестве первичных факторов, вызывающих некоторые отклонения в протекании у заикающихся психических процессов.

При сравнении показателей акцентуаций заикающихся с другими категориями испытуемых выявлено следующее. Различные группы испытуемых отличаются не только средней степенью выраженности акцентуаций (наибольшей у больных, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями и язвенной болезнью, I наименьшей - у спортсменов), но также и коэффициентом вариативности выраженности акцентуаций. Так, например, у спортсменов при наименьшем среднем показателе наиболее велик контраст между отдельными из них; наиболее выражены гипертимность (14, 1 балла) и экзальтированность (13, 9 балла), но зато особенно низки дистимия (7, 8 балла) и тревожность (4, 5 балла).

Поскольку акцентуации могут рассматриваться как проявление тактик психической адаптации в какой-либо конкретной жизненной ситуации, в частности болезни, различие поведения рассмотренных групп испытуемых иллюстрирует разные тактики взаимодействия субъекта со средой. Наглядно профили акцентуаций логопедов, заикающихся и спортсменов представлены на рисунке 11. Можно видеть сходство профилей первых двух категорий испытуемых и существенное отличие от них данных спортсменов, для которых, по всей вероятности, представленный профиль является адаптивным. Следует, однако, признать эти данные условно нормативными, поскольку они отражают приспособление личности к весьма специфическим обстоятельствам и не могут служить эталоном поведения, например, для заикающихся.

Обращает на себя внимание «тотальная» выраженность большинства акцентуаций у больных с сердечно-сосудистыми заболеваниями, что может рассматриваться как признак существенного снижения адаптивных возможностей этой категории больных не только в силу их повышения, но и в силу их недифференцированности. Впрочем, сравнение внутри групповой корреляции акцентуаций заикающихся и логопедов свидетельствует, что, несмотря на сходство усредненного профиля, между ними выявляется существенное различие; показатели акцентуаций заикающихся достоверно более связаны между собой. Данные факторного анализа акцентуаций взрослых заикающихся свидетельствуют, что первый фактор образуют характеристики эмоционального-аффективного ряда (характеристики, относимые К. Леонгардом к темпераменту), проявляющиеся в дистимичности и тревожности без выраженных колебаний настроения и экзальтированности, что согласуется с только что описанными результатами.

Рис. 11. Выраженность акцентуаций в шкальных баллах у трех категорий испытуемых: ось абсцисс - номера акцентуаций (I. Гипертимность; II. Эмотивность; III. Тревожность; IV. Демонстративность; V. Дистимия; VI. Сверхнастойчивость; VII. Сверхаккуратность; VIII. Циклотимичность;IX. Неуправляемость; X. Экзальтированность); ось ординат - выраженность акцентуаций в баллах

Таким образом, несмотря на умеренную выраженность, акцентуации заикающихся свидетельствуют о снижении их психической адаптации за счет уменьшения дифференцированности реакций на различные жизненные ситуации. В определенном смысле можно говорить о проявлении у них дефицита акцентуаций.

Речь реализуется в процессе интерперсональных взаимодействий (общения), которые подчинены определенным закономерностям. Оценить их позволяет тест многоаспектной квантификации межличностных отношений Т. Лири.

Методика предполагает количественную оценку восьми первичных характеристик, представленных в таблице 16. Максимальная выраженность каждой характеристики (октанты) соответствует 16 баллам, т.е. максимальному количеству утверждений, относящихся к одной характеристике, которую испытуемый считает свойственной ему.

Таблица 16. Перечень характеристик интерперсонального поведения в интерпретации теста Т. Лири

Достоверные различия детей и взрослых, а также их зависимость от пола заикающихся по этому показателю не выявлены. Средний балл для всех обследованных групп составил 7, 6 ±3, 0. Полученные характеристики свидетельствуют о том, что в целом у заикающихся отсутствуют дезадаптивные варианты межличностных отношений. Они соответствуют умеренной степени выраженности коммуникативных черт.

При сравнении результатов обследования заикающихся разно-то возраста и детей, страдающих ринолалией, по отдельным октантам оказалось, что октанты представлены во всех группах довольно однородными величинами, разница между крайними показателями составляет, за редким исключением, не более полутора-двух баллов. Наиболее контрастные отношения наблюдаются в группе детей, страдающих ринолалией, между VII и VIII октантами, составляя разницу в баллах, равную 2, 9. Эти показатели свидетельствуют о сочетании склонности к чрезмерной конформности и отзывчивости.

При вычислении вторичного показателя доминантности она оказалась максимальной у заикающихся старшего школьного возраста (2, 9) и минимальной отрицательной, т.е. переходящей в подчиняемость у детей, страдающих ринолалией (-0, 4). Наибольшую доброжелательность обнаруживают взрослые заикающиеся (2, 2), а наименьшую, граничащую с враждебностью, - заикающиеся старшего школьного возраста (-0, 2).

Сопоставление ранговых распределений выраженности коммуникативных черт при разных адаптивных тактиках поведения позволило установить достоверное преобладание доминантности у лиц с флегматической адаптивной тактикой по сравнению с другими. Сопоставление с помощью ранговой корреляции данных заикающихся, здоровых лиц и больных неврозами показало, что все три группы различаются между собой. В целом у заикающихся более выражены по сравнению с другими факторами несамостоятельность, бескорыстие и кротость, что сближает их со здоровыми лицами. Больным неврозами более свойственны такие противоречивые черты, как кротость и упрямство. Сравнение заикающихся и больных неврозами по тому, как изменяется картина коммуникативных отношений при выполнении теста с ориентацией на «Я идеального», показало, что заикающиеся выражают стремление к большему доминированию по сравнению с «Я реальным», и это сближает их с больными неврозами. Заикающиеся обнаруживают большую удовлетворенность доброжелательностью, чем больные неврозами, что можно связать со спецификой социальных оценок сравниваемых контингентов больных, т.е. теми нениями о себе, которые они слышат от окружающих.

Следует отметить некоторые отличия заикающихся мужчин и женщин. Для первых характерна несамостоятельность, бескорыстие, властность, для вторых ~ кротость, непримиримость, упрямство. В развернутом виде эти характеристики могут быть представлены для мужчин как следующие: экстравертированное дружеское поведение, желание сотрудничать, склонность к конформизму, предпочтение хороших социальных отношений; ответственное, деликатное поведение, выбор дружеского способа общения, помощь другим, завязывание эмоциональных контактов; активное компетентное поведение и авторитет, основанный на способности человека. Для заикающихся женщин характерны несколько иные формы поведения: скромность, робость, эмоциональная сдержанность, способность подчиняться; приемлемые проявления жестокости, резкости, когда она учитывает ситуацию; приемлемый критический подход к социальным отношениям.

Первичные показатели больных неврозами по тесту Лири носят в целом более адаптивный характер, чем у заикающихся, и демонстрируют преимущественно уступчивость, скептицизм и добросердечие.

Отличаются вторичные интегративные показатели. Для мужчин, больных неврозами, при оценке «Я реального» характерна подчиняемость и незначительно выраженная враждебность, для женщин - подчиняемость (в меньшей степени по сравнению с мужчинами) и доброжелательность. При оценке «Я идеального» по сравнению с «Я реальным» наблюдается стремление мужчин и женщин доминировать, причем более выраженное у мужчин, а также стремление стать более доброжелательным.

Для заикающихся мужчин при оценке «Я реального» характерно умеренное доминирование, а для женщин - умеренная подчиняемость, но и те и другие, подобно больным неврозами, стремятся доминировать, в данном случае в отличие от больных неврозами в большей мере это стремление выражено у женщин. Что же касается доброжелательности, то она умеренно выражена у заикающихся мужчин и женщин в оценке «Я реального» и незначительно выражена тенденция к ее увеличению при оценке «Я идеального», т.е. заикающиеся более удовлетворены своей доброжелательностью, чем больные неврозами, что, возможно, связано со специфической системой социальных оценок сравниваемых контингентов больных.

Таким образом, структура коммуникативных отношений больных неврозами и больных с нарушениями речи отличается как по первичным, так и по вторичным показателям. При этом первичные показатели оказываются более напряженными, с тенденцией к дезадаптивным вариантам у заикающихся. Больные неврозами примерно одинаково не удовлетворены своей подчиняемостью и мерой доброжелательности; заикающиеся не удовлетворены главным образом недостаточной, по их мнению, доминантностью, а своей доброжелательностью они в основном удовлетворены.


Похожая информация.


В психологии мышления благодаря работам гештальтистов (В.Келер, К.Дункер и др.) утвердилась идея (в той или иной форме, полностью или частично принимаемая всеми психологами, занятыми изучением творческого процесса), согласно которой проблемная ситуация разрешается в момент усмотрения в ней новой целостности, новой структуры (гештатьта) Психология мышления // под ред.А.М.Матюшкина. -М.: Просвещение,1965.

Поскольку в теории социально-психической адаптации личности мы исходим из идеи, что адаптация имеет место в проблемных социальных ситуациях, то отсюда можно прийти к выводу, что социально-психическая адаптация личности, осуществляемая, например, путем разрешения возникшего конфликта, тоже есть процесс переструктурирования проблемных ситуаций и нахождения новых структурных целостностей.

Если адаптация имеет место в результате разрешения проблемной ситуации, то в этом случае, на наш взгляд, используются преимущественно незащитные адаптивные механизмы и процессы (в том числе продуктивное мышление, приводящее к открытию новой целостной структуры). Когда же адаптация имеет место с сохранением проблемной ситуации (например, конфликта личности с лидером ее эталонной группы), тогда преимущественно используются защитно-адаптивные механизмы. Причем в этом случае структурные изменения самой личности должны быть более значительными: личность меняется для приспособления к ситуации, которую не может разрешить, трансформироватьили ликвидировать исходя из своей внутреней мотивации.

В тех случаях, когда адаптация осуществляется с использованием как защитных, так и незащитных адаптивных механизмов, нередко ассоциированных в защитно-незащитные адаптивные комплексы, подвергаются частичным изменениям как личность, так и объективная социальная ситуация

Психология конфликтов - обширная область исследований. Совокупность действий, совершаемых переживающей конфликт личностью с целью его преодоления, многие исследователи См, например, Налчаджян А. А. Социально-психическая адаптация личности. -Ереван: Изд-во АН Армянской ССР, 1988, с. 84 считают в целом адаптивной психической активностью. Поэтому психологическая теория конфликтов и способов их разрешения, по нашему мнению, должна стать органической частью социально-психологической теории адаптации.

Социальный конфликт между индивидами или группами есть процесс, а это означает, что между составляющими его элементами (личностями, их состояниями, действиями и т.д.) существуют причинные и структурно-функциональные связи. Между различными социальными группами конфликты возникают в тех случаях, когда они стремятся к различным целям, но хотят пользоваться одними и теми же средствами Щепанский Я. Элементарные понятия социологии. -М.: ИНФРА, 1999, с. 51-53.

Напряженность обычно определяется как устойчивый и неразрешенный конфликт. Мы бы уточнили это определение слудующим образом: напряженность - это субъективное переживание, психическое состояние, которое свидетельствует о том, что между А и Б существует неразрешенный конфликт. Это по существу состояние фрустрированности, причем сам фрустратор (конфликт интересов, установок, желаний, когнитивных элементов и т.п.) может даже полностью не сознаваться.

Кризис - это такая конфликтная ситуация, в которой применявшиеся до этого образцы поведения оказываются неприемлемыми, с их помощью конфликт не разрешается, потребности конфликтующих сторон остаются неудовлетворенными.

Как было сказано выше, борьба является попыткой разрешения конфликтов. Если речь идет о разрешении внутренних конфликтов, тогда борьба принимает внутрипсихический характер, представляя собой процесс столкновения различных мотивов и подструктур личности.

Теория когнитивного диссонанса развита в работах Л.Фестингера и его многочисленных последователей. Л.Фестингера заинтересовали случаи наличия несогласованностей между такими содержаниями психики людей, как знании о чем-то и связанное с объектом познания поведение, или между двумя мыслями об одном и том же объекте. Хотя чаще всего человек действует так, как думает, однако бросаются в глаза случаи следующего характера: человек знает, что делать что-то (например, курить) плохо, но продолжает делать это, Человек знает, что если совершит преступление, будет наказан, тем не менее совершает его Фестингер Л. Теория когнитивного диссонанса. -М.: Академия, 2000, с. 12 Анализ таких случаев позволяет сформулировать ряд положений, которые составляют теорию когнитивного диссонанса.

I. Между двумя когнитивными "элементами" ("когнициями") психики могут существовать консонантные, диссонантные или нерелевантные отношения;

1. Когнитивные элементы консонантны, когда один из них (а) психологически вытекает из другого (в). Например: (а) "Курение вредно для здоровья" и (в) "Я не курю"; 2. Когнитивные элементы находятся в диссонантных отношениях, если суждение (а) следует из суждения не-(в) или (в) следует из не-(а). Иначе говоря, состояние когнитивного диссонанса противоположно состоянию когнитивного консонанса. Например, суждения "Курение вредно для здоровья" (а) и (в) "Я, тем не менее, курю" находятся в диссонантных отношениях; 3. Нерелевантными по отношению друг к другу являются те когнитивные элементы психики, между которыми нет ни консонантных, ни диссонантных отношений.

II.Существование когнитивного диссонанса в психике человека для него неприятно, оно создает внутреннюю мотивацию на уменьшение диссонанса и достижение консонантного состояния.

В этих теориях утверждается, что человек пытается познать и оценить разные аспекты среды и своей личности таким образом, чтобы поведенческие последствия этих познаний не были противоречивы.

III. При наличии диссонанса личность не только стремится к его редукции, но одновременно активно избегает тех ситуаций и восприятия той информации, которые могли бы привести к усилению диссонанса.

Мы считаем, что процессы, нацеленные на уменьшение диссонанса и на активное избегание определенных ситуаций и знаний, являются адаптивными. Состояние диссонанса является для личности проблемной ситуацией, мотивирующей определенные адаптивные процессы.

Анализ примеров когнитивного диссонанса, произведенных Л.Фестингером, показывает, что для освобождения от этой своеобразной проблемной ситуации люди спонтанно используют те же основные адаптивные стратегии, что и при разрешении других проблемных ситуаций. Здесь, правда, эти стратегии получают специфические выражения. Чтобы убедиться в этом, вместе с Л.Фестингером рассмотрим простейший пример диссонанса. Это случай заядлого курильщика, рассмотренный нами, который знает, что курить вредно, но тем не менее продолжает курить и поэтому переживает диссонанс. Какими путями индивид стремится уменьшить или ликвидировать свой диссонанс. который. безусловно, является неприятным состоянием? Л.Фестингер описывает два основных пути, ведущих к этой цели: 1) прекратить курить и тем самым изменить второй из когнитивных элементов, превратив его в следующий: "Я больше не курю". Если он больше не курит, то знание о своем поведении становится консонантным с первым когнитивным элементом о вредности курения; 2) индивид может изменить свое знание о последствиях курения. Это может иметь место, в свою очередь, двумя путями: а) путем формирования убеждения, что курение не оказывает никакого вредного влияния на здоровье; б) путем поиска информации о положительных сторонах курения, в свете которых вредность выглядит несущественной. Двумя этими путями индивид может редуцировать или элиминировать диссонанс между своим знанием и реальным поведением.

Второй из вышеописанных путей уменьшения диссонанса - это адаптация с сохранением проблемной ситуации. Эта общая адаптация весьма распространена и получает многообразные конкретные формы в зависимости от типа проблемных ситуаций, от особенностей личности и ее взаимоотношений с референтной группой. При анализе случая курильщика мы видели, что эта адаптивная стратегия может иметь две возможные конкретизации, но они - лишь варианты общей стратегии, поскольку в обоих случаях объективное положение вещей сохраняется, однако довольно глубокие изменения происходят в представлениях, в восприятиях и установках личности. Как уже было сказано, при адаптации с сохранением проблемной ситуации (т.е. при приспособлении в собственном смысле слова) личность претерпевает значительно более глубокие изменения, чем при применении стратегии, направленной на ликвидацию объективной проблемной ситуации. Вторая стратегия в лучшем случае приводит к "ликвидации" проблемной ситуации субъективно, на уровне сознания личности.

СВП обладает точнейшим инструментом для вскрытия человеческих фрустраций. Все тайное становится явным, а все явное получает свое точное объяснение. По всей видимости, именно этот факт не дает покоя Илье Латыпову в его грязном деле. Кто такой критикан, кто такие тролли? Есть точный ответ. Социальная, сексуальная и гомосексуальная фрустрация – это опасное состояние.

С чего бы человеку на протяжении почти двух лет все свое время посвящать поношению и оговору кого бы то ни было? Почему Илья Латыпов маниакально и грязно клевещет и троллит в сети? Ответ очевиден: грязные методы продвижения собственных на двоих с мамой Любовью Латыповой паршивеньких и неуспешных тренингов успеха типа «Клуба звёздных леди». А также большая любовь марать грязью в сети всех и вся. И матерей Беслана, над которыми он не постеснялся глумиться, и патриарха отечественной психологии Владимира Леви, и многих других успешных психологов.

Таким образом этот грязный и никудышный человек пытается получить известность, маниакально присасываясь к чужому успеху. Оставаясь при этом всего лишь жалким неудачником, на двоих с мамой и ее фальшивым дипломом коуча.

Нарекания Латыпова рассчитаны на чёрный пиар. Причина банальна — сам Илья Латыпов, его мать и его жена ведут психотренинги за ооочень большие деньги …

В последнее время, пытаясь продвинуться за счет клеветы на СВП, по совету своей матери (кстати, той еще репутации!) Илья Латыпов подался в психобизнес. Причем никаких результатов НЕ гарантирует! Каково отдать за 1 час 1000 рублей без гарантии результатов?!

И сколько не проси Илью Владимировича привести в пример хоть одного человека, довольного его методами и консультациями, – он только удаляет посты и трусливо банит. Потому что таких клиентов, имеющих результаты, у Латыпова Ильи Владимировича нет и быть не может!

Не нашедший ни реализации, ни признания Илья Латыпов спешит оболгать СВП. Не вникая в суть, нахватавшись по верхам, зацепившись за несколько терминов СВП – для создания видимости компетентности, вырывая слова из контекста, он добавляет свое якобы мнение специалиста, умалчивая при этом, что специалистом в этой области он не является, а потому авторитетом быть не может. Он не является профессионалом и в своей области, потому что профессионал – это реализованный и жаждущий знаний человек, доводящий каждую работу до безупречного результата, который никогда не поливал бы грязью то, чего он НЕ знает! Суть специалиста в ОЧИЩЕНИИ, рафинировании знаний, информации, процессов, технологий и т.д., стремлении выяснить все детали, и тогда, имея точнейшее представление о предмете, найти и удалить неточности и ошибки, чтобы иметь совершенство в конце, докопаться до истины. Латыпов же действует с точностью до наоборот, пачкая и очерняя.

«Благо» интернет позволяет в наше время все: донесет до адресата любое лживое и грязное слово, измышленное «латыповоподобными завистниками». Слово, в которое мы, читатели, привыкли верить, но которое совершенно девальвировано и унижено на просторах интернета, потому что каждый нищий духом может вставить свои пять копеек, подавая свое ничем не обоснованное мнение с важностью «истины» в последней инстанции…

Тренинг Латыпов не проходил, лекций не слышал, в суть не вникал. Поэтому рассуждать ему не о чем – все его заявления беспочвенны. Представьте себе человека, который ничего не понимая в физике, берет учебник по физике, просматривает по диагонали, выхватывая взглядом непривычные знаки, после чего имеет наглость делать умозаключения, резюмируя: «Фигня это, а не наука, ничего они не знают…» Вряд ли кто-то посчитает такого человека «экспертом» и его мнение «компетентным».

Есть еще один очень важный секрет яростной реакции Латыпова, его нападающей позиции по отношению к СВП – это его гомосексуальная фрустрация. Да-да… «а ларчик просто открывался». Слово АНАЛЬНЫЙ, прочитанное им в числе системных терминов, – для него не просто естественный анатомический термин, это его боль и ужас, как заноза в том самом эрогенном месте, обостряющая до нестерпимого все его нехватки.

«Анальный вектор, анальная эрогенная зона» – даже некоторые читатели чувствуют сейчас, как в них закипает ненависть и что-то страшное подступает, желая выплеснуться. Так ощущают себя мужчины, едва сдерживающие гомосексуальные желания. Анальная эрогенная зона табуирована природой, и это при НЕДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМ либидо в анальном векторе, т.е. изначальном желании, направленном и на женщин, и на мальчиков-подростков (здесь же, кстати, корни такого явления как педофилия), и как промежуточный вариант – желание сексуального контакта с мужчиной. Реакции Латыпова на СВП – это реакции фрустрированного анального человека, сексуальный недобор которого невыносимо обостряется от одного упоминания такой желанной и запретной эрогенной зоны так, что его сознание из последних сил цепляется в поиске «неправильности» учения СВП, лишь бы удержать свое хрупкое равновесие непреодоления запрета. «Это не про меня… это не про меня!..» Страх перед разоблачением его фрустраций настолько силен, что провоцирует его с удвоенной силой делать все, чтобы дискредитировать опасную для него методику.

В том, что тема гомосексуализма необычайно волнительна для Илья Латыпова, можно убедиться многократно.

Так же см.статью

Занимаясь критиканством СВП и возводя поклёп, получает явное удовольствие – есть такое свойство у маленьких людей: не вырасти и развиться самому, а всячески пытаться унизить сильного, чтобы компенсировать свою ничтожность, – пачкая других, он как будто очищается сам.

Латыпов высказывается не просто так, а намеренно перевирая и коверкая смыслы вскользь прочтенного на сайте СВП. Он делает все, чтобы внести в точную, работающую и эффективную систему неточность, грязь – он пачкает, прикрываясь авторитетом науки и свободой слова. Но поганому слову свободы не будет! Так же как и лжи.

Латыпов весьма убедительно демонстрирует неспособность видеть дальше своего носа, мыслить шире, чем научили, склонность застревать в давно ушедшем прошлом и с подозрением взирать на все новое. Тем самым являя миру лишь дополнительные доказательства действенности и верности постулатов СВП (являясь иллюстрацией к анальному вектору).

СВП не просто НЕ избавляет от ответственности, эта методика (кому-то впервые) дает почувствовать, что жизнь человека и все, что с ним происходит, – в его собственных руках, а точнее – в его голове. И это работа! – познавать себя, это и есть взятие ответственности на себя за все плохое, что имеем, и все хорошее, что могли бы иметь. Не Вася-сосед и не мама виноваты во всех моих бедах, напротив – все во мне: сила и слабость, способности реализованные или нереализованные – мои! Впервые открывается ясный путь: кто я и зачем, почему так, а не иначе. Потому что все происходящее – не случайность, а четкие закономерности, которые с помощью СВП можно научиться понимать, а значит – завладеть ситуацией. Тревога исчезает вместе с неопределенностью – это плюс конкретного практического знания, а не минус самовнушения. Что может здесь добавить Латыпов, если его знания позволяют лишь утверждать, что «неизвестность является одной из характеристик существующего вокруг нас мира»? Пусть остается в неизвестности, пока другие открывают этот мир, пусть ездит на самокате, пока другие пересаживаются в самолеты.

«Эффект Барнума», – говорит Илья Латыпов, выставляя себя на посмешище. Если бы системная психология была тестиком с двумя десятками вариантов ответов, может, слова Латыпова и показались бы достоверными. Но это – методика самопознания, а не счетчик тестовых ответов и не мнение гуру. К заключениям приходит сам человек, имея для этого совершенный инструмент – теоретическую базу, полученную на тренинге. Каждый сам участвует в наблюдении и осознании проявлений бессознательных механизмов – увлекательнейшем процессе познания себя и людей вокруг. Множество открытий для людей думающих, незакостенелых в давно устаревших «истинах», живущих полноценно каждое мгновение!

Есть люди, по природе своей призванные собирать мудрость прошлого. Чем старше знание, тем более оно внушает им доверие. Но если бы мы опиралось только на это, мы НИКОГДА не сделали бы никаких изобретений, до сих пор жили бы в шалашах и навсегда бы остались в неизвестности. Считая неизвестность естественным спутником жизни, Илья Латыпов лишает себя движения вперед.

Но есть другие люди – их единицы – способные делать прорывы, мыслить творчески, нестандартно, не цитатами, а самостоятельно – они своими открытиями ведут в будущее всех остальных. У каждого своя функция. Препятствовать этому движению в будущее – это преступление перед человечеством. Никакой Латыпов не сможет повлиять на это движение.

Илья Латыпов как психолог и как человек крайне узок и недалек в своем понимании мира, как бы «умно» он не пытался писAть. Он судит всех по себе и не способен понять, что существуют люди, которые-таки, да, мыслят глобально и способны сделать самостоятельное открытие, создать новое, доселе неизвестное. Ю.Б. разработал знание, которое способно дать ответы на вопросы об устройстве психики человека, знание, способное облегчить боль каждого, кто страдает от неразрешенных психологических проблем. Знание, которое помогает перестать быть рабом своих реакций, которое дает понимание происхождения каждой мысли, желания, чувства, а значит, помогает человеку выйти на совсем иной уровень осознанности, выстроить счастливые отношения, реализоваться в обществе, прожить качественно иную жизнь!

В ОПРОВЕРЖЕНИЕ вашей КЛЕВЕТЫ имеем сказать следующее:

1. Аргументация . Зайдите на наш форум, мы отвечаем на вопросы, аргументируя свои ответы. Разговаривать с вами, не знающим системные понятия, на языке СВП невозможно. Все равно, что вы вопрошаете по-русски, а отвечают на неизвестном вам языке. Именно поэтому вас отсылают ДЛЯ ЗНАКОМСТВА С БАЗОЙ СВП на лекции! Глупо сетовать на это: как можно иметь мнение или обсуждать предмет, не имея элементарных знаний о нем?

2. Опора на знание. СВП - самостоятельное знание. Это методика понимания человеческой природы, которой может овладеть любой человек без предварительной подготовки. Люди, обладающие знаниями СВП, способны понимать психологию человека глубже и точнее, чем психолог, окончивший ВУЗ (о чем многократно свидетельствуют сами психологи, прошедшие обучение СВП! Например , и , и еще и ). Что касается доказательств - вы же сами поспешно удаляете все доказательства из обсуждения на своем сайте. Любой здравомыслящий может зайти на наш сайт и найти там сотни статей и постов, в которых дана исчерпывающая аргументация по любому вопросу.

3. Постановка вопросов и уяснение проблем. Ознакомьтесь с материалом на сайте СВП (онлайн-тренинги, статьи, форум) и вы увидите всю цепочку - от постановки вопроса до путей решения и прогноза развития любой описанной проблемы.

4. Доказательность. Вы говорите: ”У сторонников СВП нет доказательств научности СВП, кроме уверений Ю.Б. Единственный довод (довод, а не доказательство) — это работает “. По поводу этого якобы аргумента:

Википедия: “Наука — особый вид познавательной деятельности , направленной на получение, уточнение и распространение объективных , системно-организованных и обоснованных знаний о природе, обществе и мышлении . Основой этой деятельности является сбор научных фактов , их постоянное обновление и систематизация, критический анализ и, на этой базе, синтез н овых научных знаний или обобщений, которые не только описывают наблюдаемые природные или общественные явления, но и позволяют построить причинно-следственные связи и, как следствие, — прогнозировать . Те естественнонаучные теории и гипотезы, которые подтверждаются фактами или опытами, формулируются в виде законов природы или общества.”

Итак, познавательная деятельность, получение и системaтизация объективной информации о психологии человека. ДА! Объективнее некуда! Факты из самой жизни - информация о человеке, его проявлениях, реакциях, всевозможные закономерности - ВСЁ собрано и систематизировано в единой ОБОБЩАЮЩЕЙ СИСТЕМЕ , попробовать которую на зуб, не зная ее, невозможно. Как невозможно утверждать, что физика - не наука, ознакомившись лишь с введением к учебнику для начинающего.

Критический анализ - ДА! Это одно из основных положений СВП: Вы не должны НИЧЕГО принимать на веру. Полученное знание проверяйте в жизни. Проверяют - и это работает на 100 % . И только поэтому формируется системное мышление, поскольку знание создает новое мироощущение, новое понимание всего происходящего в целом и каждого человека в отдельности.

Те естественнонаучные теории и гипотезы, которые подтверждаются фактами или опытами , формулируются в виде законов природы или общества. - ДА! Все утверждения СВП складываются в закономерности, законы проявления в человеке, паре, в обществе, что говорит об их предсказуемости и повторяемости, т.е. нет уникальных проявлений единиц индивидуумов - есть четкие закономерности целых частей, которые изучаются подробно на тренингах по СВП.

5. Контраргументы. Очевидно, что Илья Латыпов, во-первых, играет словами в свою пользу, во-вторых, и сам до конца не понимает смысла выдвигаемых критериев. Единственным действительным контраргументом против СВП является неспособность и нежелание отдельных элементов воспринимать адекватно информацию. Как говорится, против лома нет приема.

6. Абсолютность истины. Мы оперируем понятием абсолютная тенденция. А идиоты читают это, как хотят, и выворачивают наизнанку в угоду своей потребности очернить. В СВП понятие истины приобретает совсем иное значение, потому что мы имеем дело НЕ с субъективным мнением одного человека: в СВП о любом явлении мы говорим с восьми точек отсчета восьми разных векторов - у каждого из них своя субъективная правда, свой особый взгляд на жизнь, и только ВСЕ ВМЕСТЕ они дают объективную реальность.

7. Социальность. У нас масса сообществ, куда приходят совершенно не знакомые с СВП люди, где происходит общение и обсуждение любых вопросов с позиции СВП, потому что это то знание, с которым мы хотим познакомить всех заинтересованных, ищущих ответы. Ваш печальный опыт, Латыпов, связан с вашими же плохими намерениями, об этом есть отдельный пост , где раскрываются причины вашего особого беспокойства в связи с СВП.

8. Доказывает утверждающий. Доказательствами являются наши лекции (которых вы не слушали!) и перепроверяемость любого утверждения в жизни каждым учащимся! О чем свидетельствуют отзывы на лекциях, посты и видео-ролики на нашем сайте. Когда намерением является растоптать знание (вашим намерением Латыпов), то можно проигнорировать все доказательства, лжесвидетельствовать и стирать посты, доказывающие утверждения СВП и его учеников - все это вы без зазрения совести и проделали. Как думаете, почему Латыпову так неймется?

9. Рефлексивность. Цитируя Латыпова: “Прекрасно описал эту характеристику Д. Халперн: Когда мы мыслим критически, мы оцениваем результаты своих мыслительных процессов — насколько правильно принятое нами решение или насколько удачно мы справились с поставленной задачей.”

Как думаете, если в результате изучения СВП человек качественно меняет свою жизнь , становится способным испытывать положительные эмоции вместо прежних отрицательных, реализует себя более успешно в паре и обществе - это позитивный результат мыслительных процессов? Или лучше ухватиться за старые, но неработающие истины? нет-нет, лучше зарабатывать деньги, игнорируя человеческие потребности, как это не стесняясь, делает Илья Латыпов. A eсли это не так, Илья, то где результаты вашего труда психолога ? Где довольные вашим “вкладом” люди? Не вижу ни одного спасенного вами…

Юрий - не гуру, вы все попутали, он - учитель. И отсылают вас к нему, как к учителю… было бы странно пытаться вам в двух словах объяснить физику, не правда ли? Наверно вас отправили бы в школу, а затем на физфак, так что ничего удивительного в этом нет. А ход самостоятельной мысли учеников можно пронаблюдать, читая статьи в библиотеке, ответы на вопросы в сообществах и посты на форуме.

  • Решение конкретной проблемы - Умеющий слышать, да услышит (и прочтет)
  • Устойчивость и долгосрочность изменений (особо дотошные могут проследить, что многие пользователи зарегистрированы на портале год и более, они писали и продолжают писать о позитивных переменах в своей жизни: результат НИКУДА не уходит! Он УВЕЛИЧИВАЕТСЯ со временем! Например , и
  • Повышение адаптивности индивида в обществе (на работе, в семье и так далее) - исчезновение страхов и тревожности , выход из депрессий , освобождение от обид , эмоциональных зависимостей , лучшее понимание людей вокруг , нахождение общего языка с ребенком (еще), понимание своих истинных желаний и способностей - это достаточные изменения для повышения адаптации?? - Более чем!
  • Усиление признаков психического здоровья - чего стоит излечение от депрессии , суицидальных мыслей , истерик , опустошенности , фобий? Освобождение от обид и неуверенности в себе … происходит не просто усиление признаков психического здоровья, происходит координальное изменение состояний, где человек страдал и мучался - ДО СВП, и обрел свободу от пут комплексов и переживаний - ПОСЛЕ прохождения тренинга и системной работы со своими состояниями!

Самое смешное, , что несмотря на терпеливые душевные объяснения, дружеские попытки указать на ваши заблуждения и направить ваши мысли в конструктивную (для вас же самого в первую очередь) сторону, вы продолжаете как ГОЛЫЙ КОРОЛЬ из сказки Андерсена выставляться на всеобщее посмешище .

Вас бессовестно обманули, Илья… А вы продолжаете наивно верить в собственную значимость, раздувать щеки, пыхтеть и даже смеете отпускать критические замечания в адрес других психологов.

А всем вокруг не только прекрасно видно, что вы голый, но еще и понятно, почему. Все до единого из тысяч учеников, которые уже знакомы с СВП не понаслышке, понимают всю поднаготную вашей проблемы, вашей фрустрации и вашей несостоятельности как личности и как психолога . Это очень печально. Но также и очень смешно, очень. Потому что всякое проявление недоразвитости и архетипичности - это смешно. В этом и есть причина и происходжение такого явления как смех. Но где вам было об этом узнать, очевидно, что в вашем университете этому не учили…

Илья Латыпов - САМОЗВАНЕЦ ОТ НАУКИ, ВОР и НОЛЬ!

В последнее время СВП стала “красной тряпкой” для Ильи Латыпова. Злопыхая, он строчит и строчит какие-то пасквили (на самом деле, он льет помои на самого себя, но это он поймет позже), очевидно, не в силах справиться с объемом профессиональных знаний, неожиданно настигших его, по всей видимости, недостаточно большую голову.

Илья Лытыпов боится, что все узнают о его ничтожности и никчемности , бездарно и бесцельно прожитой жизни, и пытается всеми доступными способами поднять планку своей самооценки, понятно, что за чужой счет.

С чего же Илья Латыпов с таким жаром набросился на СВП? На систему, которая, по его мнению, столь “несовершенна”? Почему это вообще привлекло его внимание? И что примечательно, продолжает и продолжает удерживать его внимание. Последнее наблюдение - явно в пользу СВП… и не в пользу Ильи Латыпова.

Потому что только завистливый, непризнанный “выкидыш от психологии”, неудачник в бизнесе, да к тому же лжец и обманщик в страхе потерять свой кусок хлеба приложит столько усилий, чтобы замарать реноме впереди идущего и успешного. Ай-ай-ай-ай!

Нарекания Латыпова рассчитаны на чёрный пиар. Причина банальна - сам Илья Латыпов, он и его мать, и его жена ведут психотренинги за ооочень большие деньги

В последнее время, пытаясь продвинуться за счет клеветы на СВП, по совету своей матери (кстати той еще репутации!) Илья Латыпов подался в психобизнес. Причем никаких результатов Илья Латыпов НЕ гарантирует ! Каково отдать за 1 час 1000 рублей без гарантии результатов?!

И сколько не проси Илью Владимировича привести в пример хоть одного человека, довольного его методами и консультациями, - он только удаляет посты и трусливо банит . Потому что таких клиентов, имеющих результаты, у Латыпова Ильи Владимировича нет и быть не может!

Фрустрированный неудачник от психологии Илья Латыпов спешит оболгать СВП . Не вникая в суть, нахватавшись по верхам, зацепившись за несколько терминов системной психологии - для создания видимости компетентности, вырывая слова из контекста, он добавляет свое якобы “мнение специалиста”, умалчивая при этом, что специалистом в этой области он не является. Не имеет он и авторитета - ведь Илья Латыпов - это психолог без клиентов и без результатов .

“Благо”, интернет позволяет в наше время все: донесет до адресата любое лживое и грязное слово, измышленное “латыповоподобными завистниками”. Слово, в которое мы, читатели, привыкли верить, но которое совершенно девальвировано и унижено на просторах интернета, потому что каждый нищий духом может вставить свои пять копеек, подавая свое ничем не обоснованное мнение с важностью “истины” в последней инстанции…

Тренинг Латыпов не проходил, лекций не слышал , в суть не вникал. Поэтому рассуждать ему не о чем - все его заявления беспочвенны . Представьте себе человека, который ничего не понимая в физике, берет учебник по физике, просматривает по диагонали, выхватывая взглядом непривычные знаки, после чего имеет наглость делать умозаключения, резюмируя: “Фигня это, а не наука, ничего они не знают…” Вряд ли кто-то посчитает такого человека “экспертом” и его мнение “компетентным”.

Есть еще один небольшой, но важный секрет яростной реакции Латыпова , его „непробиваемой“ оборонительной позиции по отношению к СВП - это его сексуальная фрустрация . Да-да… “а ларчик просто открывался”. Слово АНАЛЬНЫЙ, прочитанное им в числе системных терминов, - для него не просто естественный анатомический термин, это его боль и ужас, как заноза в том самом эрогенном месте , обостряющая до нестерпимого все его нехватки.

“Анальный вектор, анальная эрогенная зона” - даже некоторые читатели чувствуют сейчас, как в них закипает ненависть и что-то страшное подступает , желая выплеснуться. Так ощущают себя мужчины, едва сдерживающие гомосексуальные желания. Анальная эрогенная зона табуирована природой, и это при НЕДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМ либидо в анальном векторе, т.е. изначальном желании, направленном и на женщин, и на мальчиков-подростков (здесь же, кстати, корни такого явления как педофилия), и как промежуточный вариант - желание сексуального контакта с мужчиной. Реакции Латыпова на СВП - это реакции фрустрированного анального человека , сексуальный недобор которого невыносимо обостряется от одного упоминания такой желанной и запретной эрогенной зоны так, что его сознание из последних сил цепляется в поиске „неправильности“ учения СВП, лишь бы удержать свое хрупкое равновесие непреодоления запрета. “Это не про меня… это не про меня…”

В том, что тема гомосексуализма необычайно волнительна для Латыпова, можно убедиться многократно.

Так же см.статью Илья Латыпов. Пропаганда гомосексуализма нашим детям от Хабаровского психолога

Критикуя СВП и возводя поклёп, Латыпов получает явное удовольствие - есть такое свойство у маленьких людей: не вырасти и развиться самому, а всячески пытаться унизить сильного, чтобы компенсировать свою ничтожность . Ему кажется, что, пытаясь дискредитировать успешную методику, он сам становится чуточку выше.

Латыпов высказывается не просто так, а намеренно перевирая и коверкая смыслы вскользь прочтенного на сайте СВП. Еще бы - он причисляет себя к индивидуальностям))) с правом свободы слова. Но поганому слову свободы не будет! Также как и лжи.

Латыпов весьма убедительно демонстрирует неспособность видеть дальше своего носа, мыслить шире, чем научили, склонность застревать в давно ушедшем прошлом и подозрительно взирать на все новое. Тем самым являя миру лишь дополнительные доказательства действительности, действенности и верности постулатов СВП.

СВП не просто НЕ избавляет от ответственности, эта методика (кому-то впервые) дает почувствовать, что жизнь человека и все, что с ним происходит, - в его собственных руках, а точнее - в его голове . И это работа! - познавать себя, это и есть взятие ответственности на себя за все плохое, что имеем, и все хорошее, что могли бы иметь. Не Вася-сосед и не мама виноваты во всех моих бедах, напротив - все во мне: сила и слабость, способности реализованные или нереализованные - мои! Впервые открывается ясный путь: кто я и зачем, почему так, а не иначе. Потому что все происходящее - не случайность, а четкие закономерности, которые с помощью СВП можно научиться понимать, а значит - завладеть ситуацией . Тревога исчезает вместе с неопределенностью - это плюс конкретного практического знания, а не минус самовнушения. Что может здесь добавить Латыпов, если его знания позволяют лишь утверждать, что “неизвестность является одной из характеристик существующего вокруг нас мира”? Пусть остается в неизвестности, пока другие открывают этот мир, пусть ездит на самокате, пока другие пересаживаются в самолеты.

“Эффект Барнума”, - говорит Латыпов, выставляя себя на посмешище. Если бы системная психология была тестиком с двумя десятками вариантов ответов, может, слова Латыпова и показались бы достоверными. Но это - методика самоопределения, а не счетчик тестовых ответов и не мнение гуру. К заключениям приходит сам человек, имея для этого совершенный инструмент - теоретическую базу, полученную на тренинге. Каждый сам участвует в наблюдении и осознании проявлений бессознательных механизмов - увлекательнейшем процессе познания себя и людей вокруг. Множество открытий для людей думающих, незакостенелых в давно устаревших „истинах“, живущих полноценно каждое мгновение!

Есть люди, по природе своей призванные собирать мудрость прошлого . Чем старше знание, тем более оно внушает им доверие. Но если бы мы опиралось только на это, мы НИКОГДА не сделали бы никаких изобретений и до сих пор жили бы в шалашах и навсегда бы остались в неизвестности. Считая неизвестность естественным спутником жизни, Латыпов лишает себя движения вперед .

Но есть другие люди, их единицы, способные делать прорывы, мыслить творчески, нестандартно, не цитатами, а самостоятельно - они своими открытиями ведут в будущее всех остальных. У каждого своя функция. Препятствовать этому движению в будущее - это преступление перед человечеством. Никакой Латыпов не сможет остановить это движение.

Илья Латыпов, как психолог и как человек, крайне узок и недалек в своем понимании мира , как бы “умно” он не пытался писAть. Он судит всех по себе и не способен понять, что существуют люди, которые-таки, да, мыслят глобально и способны сделать самостоятельное открытие, создать новое, доселе неизвестное. Ю.Б. разработал знание , которое способно дать ответы на вопросы об устройстве психики человека, знание, способное облегчить боль каждого, кто страдает от неразрешенных психологических проблем. Знание, которое помогает перестать быть рабом своих реакций, которое дает понимание происхождения каждой мысли, желания, чувства, а значит помогает человеку выйти на совсем иной уровень осознанности, выстроить счастливые отношения, реализоваться в обществе, прожить качественно иную жизнь!

Родился в 1980 году в Южно-Сахалинске. В психологию и психотерапию пришел не сразу. Первое высшее образование - исторический факультет - подарило Латыпову богатый опыт археологических экспедиций. Между археологией и психологией Илья видит много общего: «В обеих областях мы извлекаем из забвения что-то очень важное и ценное, помогающее познать себя и обрести новые смыслы в жизни», - говорит он.

Долгое время работал на кафедре психологии в ДВГГУ (ныне - ТОГУ) в Хабаровске. Увольнялся, работал продавцом-консультантом бытовой техники, открыл магазин молодежной одежды, вернулся на кафедру, защитил диссертацию и стал доцентом.

Академическая карьера привлекала все меньше и меньше - все больше интереса вызывало живое взаимодействие с людьми. Бюрократизация учебного процесса превратила университет в место, где, по словам Латыпова, «студенты мешают преподавателю заполнять бумажки».

Латыпов заинтересовался экзистенциально-гуманистическими направлениями психотерапии. Он сделал выбор в пользу гештальт-терапии, в рамках которой работает и в настоящее время. Он сертифицированный гештальт-терапевт и супервизор.

Обучение психотерапии всегда подразумевает одно условие - обязательную личную терапию. Сначала оно вызвало у Латыпова большое сопротивление: как и у многих начинающих психотерапевтов, у него была иллюзия хорошего самопонимания. Но именно личную терапию Илья считает важнейшим шагом в исследовании и понимании себя, в разрешении многих собственных внутренних конфликтов.

Археология осталась любимым хобби, наряду с «диким» туризмом, популярной наукой (история, эволюционная биология, астрономия) и ведением психологического блога в интернете. Любимые темы - близость, самоподдержка, отношения мужчины и женщины, поиски себя и своего места в мире и как мы сами мешаем себе в этом процессе.

Илья Латыпов женат, воспитывает двух дочерей и сына.

Дальневосточный государственный гуманитарный университет (ДГГУ), педагогика и психология (2000-2003 г.)

Дополнительные курсы, образование:

  • Системная семейная терапия (Институт психотерапии, Е. Бурняшев, 2003-2005)
  • Школа-интенсив по экзистенциальному консультированию (Институт экзистенциальной психологии и консультирования, проф. Д. Леонтьев и Е. Калитеевская), 2008
  • Семинар «Открытие экзистенциального опыта» (Институт экзистенциальной психологии и консультирования, проф. Д. Леонтьев), 2009
  • Сценарии персонального будущего (д. мед. наук, проф. В. Макаров) 2008
  • Долгосрочная обучающая программа Московского гештальт-института (МГИ) по гештальт-терапии, с 2009 г.
  • Гештальт-шаттл «Преображение», 2010
  • I Дальневосточный интенсив по гештальт-терапии, Бэйдайхэ (Китай), 2011
  • Учебно-тренинговый семинар «Основы психиатрии для психологов» (Городской центр психотерапии и клинической наркологии), 2011
  • «Теоретическое поле гештальта. Личная философия. Супервизия практики - экзистенциальное измерение практики» (авторская мастерская Калитеевской Е.), 2012

«Я помогаю разобраться с недостатком самоподдержки в сложных ситуациях, наладить взаимопонимание с другими людьми, в том числе и в супружеских отношениях. Стремлюсь, чтобы в душе человека остановилась непрерывная война с самим собой и ей на смену пришел мир».


Личный сайт: ilyalatypov.ru

Блог на Livejournal .

[email protected]


Футбол не о футболе: немного о мужской конкуренции

Facebook гудит на увлекательную тему: россиянки вовсю развлекаются со страстными иностранными болельщиками. Мне кажется, эта тема получила столь широкую, хотя и не очень заслуженную огласку, поскольку задела национальные чувства, в первую очередь - российских мужчин.

Уважать себя: что это значит?

Чувство собственного достоинства ощущается в теле, чувствуется в других людях, но говорить о нем трудно. Что значит «достоинство»? И что значит «достойно»? Кто определяет, что достойно, что нет, и по каким критериям мы отделяем первое от второго? Рассказывает наш обозреватель Илья Латыпов.

Расставаясь, остаться «хорошим»

«Дело не в тебе, а во мне» – и брошенный человек не упрекнет нас, ведь это звучит так благородно. А может быть, проще исчезнуть? Что общего у красивых и подлых жестов – и на что мы готовы пойти, когда пора расставаться, а нам не хочется слушать упреки?

Нас приучили ломать себя

С детства нас приучали, что себя нужно ломать, чтобы получить нужный результат. Воля, самодисциплина, четкое расписание, никаких послаблений. Но действительно ли это - способ добиться успеха и жизненных перемен? Наш колумнист Илья Латыпов о разных видах насилия над собой и о том, к чему они приводят.

Сильные женщины, сильные мужчины

«Сильная женщина на самом деле хочет быть слабой»; «женщина мечтает быть за своим мужчиной как за каменной стеной»; «женщина хочет, чтобы ее защищал мужчина, какой бы сильной она ни была». Психолог Илья Латыпов рассказывает, что для нас сегодня значат сила и слабость, защита и поддержка.

Почему мы стыдимся своих слабостей

Есть такие покупатели, которые в магазине начинают испытывать неловкость. Неловко - а по сути, стыдно - утруждать продавцов просьбами принести, например, сразу несколько пар обуви. Или брать в примерочную много одежды и не купить ничего… Просить что-нибудь подешевле…

«Буду и дальше делать вид, что женщины меня не интересуют»

Есть состояние, которые многие люди стараются в себе отрицать. Это состояние нужды. Нуждаться в чем-то – «это плохо», потому что ассоциируется с бедностью и недостатком чего-либо. Есть более красивое слово-синоним – «потребность», но с уточнением: потребность – это нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с индивидуальными особенностями человека. Но суть все та же. Это – нехватка чего-либо, ощущение собственной неполноты.

«Почему так?», или Иллюзия справедливости мира

Моя старшая дочка, Марина, рассказала о своем однокласснике, который «снова заболел. И мама его тоже болеет». Снова заболел - это рецидив лейкоза. «Хороший мальчик. Рисует так красиво, вежливый, спокойный». И вот - снова… У его мамы тоже рак. Четвертая стадия. Больше у них никого нет. И дочь спрашивает: «Почему так с ними?»

Типология личности: «Мой знакомый – вылитый Телец!»

С того момента, как человек стал пытаться познать самого себя и окружающих его сородичей, он не оставляет попыток разложить людей по полочкам. Ведь и правда – в жизни мы встречаем схожих по поведению, взглядам или даже по внешности людей. В сознании формируются стихийные, житейские классификации, выражающиеся в фразах вроде «я этот типаж знаю, они всегда так себя ведут».

Cтремление избежать риска может быть опаснее, чем сам риск

С эволюционной точки зрения наша главная задача - выживание и передача генов дальше. Наша психика заточена под обеспечение безопасности. Однако уже в этом заключается базовый конфликт: нередко для того, чтобы увеличить шансы человека на сохранение себя, необходимо подвергаться опасности.

Где заканчивается взаимодействие и начинается насилие

Я начал писать пост-размышление о насилии и личных границах человека и понял, что совершенно не хочу уходить в набившую оскомину полярность «мужчины-женщины». По факту, практически все мои примеры гендерно-нейтральны и могут с одинаковым успехом приводиться в обе стороны. Главное другое – где кончается взаимодействие и как это можно понять.

Газлайтинг: что делать, если вам отказывают в адекватности?

Есть популярная идея о том, что мы видим только то, что хотим видеть. В ее основе лежит избирательность нашего внимания, отмеченная в конце XIX века американским психологом Уильямом Джеймсом. Однако при упрощении идея утратила смысл. И ключевое слово в этом упрощении - «только».

Последние материалы раздела:

Кислотные свойства аминокислот
Кислотные свойства аминокислот

Cвойства аминокислот можно разделить на две группы: химические и физические.Химические свойства аминокислотВ зависимости от соединений,...

Экспедиции XVIII века Самые выдающиеся географические открытия 18 19 веков
Экспедиции XVIII века Самые выдающиеся географические открытия 18 19 веков

Географические открытия русских путешественников XVIII-XIX вв. Восемнадцатый век. Российская империя широко и вольно разворачивает плечи и...

Система управления временем Б
Система управления временем Б

Бюджетный дефицит и государственный долг. Финансирование бюджетного дефицита. Управление государственным долгом.В тот момент, когда управление...