Готовимся к огэ по информатике. Подготовка к огэ по информатике

Система подготовки к ОГЭ по информатике

На сегодняшний день, одним из актуальных вопросов в обучении школьников является подготовка и сдача экзаменов по завершению 9-го класса. Результаты экзамена используются при комплектовании профильных 10 классов, а также при приеме в учреждения системы среднего профессионального образования. В настоящий момент главным результатом учительского труда принято считать успешность выпускников на ОГЭ. Задачей учителя и обучающихся является выделение существенных факторов, концентрация внимания на них в процессе подготовки и сдачи экзаменов ОГЭ (ГИА). Очевидным также является и то, что подготовку необходимо начинать заблаговременно, осуществлять её системно, индивидуально с каждым обучающимся, не исключая работу в группах, в парах и т.д.

Перед учителем информатики стоит сложная задача. С одной стороны, учащимся надо дать такие знания, чтобы они смогли успешно подготовиться к выбранной профессиональной деятельности, продолжать образование в течение всей жизни, жить и трудиться в условиях информационного общества. С другой стороны, нужно подготовить учащихся к ОГЭ, главной целью введения которого является получение объективной оценки качества подготовки выпускников основной школы.

Итак, с чего начинать?..

Первое, что предстоит сделать, познакомиться с имеющимися методическими пособиями, рекомендованными ФИПИ для подготовки к экзамену. Систематизировать материал разных лет по разделам экзаменационной работы и рассмотреть возможные способы объяснения ученикам основных методов решения заданий.

Основу экзамена составляют следующие темы

Анализируя кодификатор на предмет соответствия с учебными пособиями и примерными программами по информатике, можно сделать следующие выводы:

- в программе под руководством И.Г. Семакина полностью отсутствует тема «Основы логики». Не затрагиваются разделы «Числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации, скорость обработки информации», «Оперирование информационными объектами с использованием знаний о возможностях информационных и коммуникационных технологий (выбор адекватного программного средства для обработки различной информации)».

- в программе под редакцией Н.Д. Угриновича отсутствуют темы: «Работа с массивами», «Вспомогательные алгоритмы: функции и процедуры», «Основы логики», «Возможности информационных и коммуникационных технологий (выбор адекватного программного средства для обработки различной информации)», «Технологии программирования».

В данных примерных программах полностью отсутствуют такие темы как: «Преобразование логических выражений»,«Построение таблиц истинности и логических схем». Частично используется тема: « Технологии программирования».

Используя эти примерные программы, успешно подготовить учащихся к ГИА не представляется возможным, так как кодификатор не соответствует в полном объеме примерным программам. По данным программам подготовить учащихся к сдаче ГИА по информатике возможно, но при условии изучения недостающих тем в дополнительной форме (факультативы, элективные курсы, кружки).

На сегодняшний день нет ни одного учебника по информатике, по которому можно подготовиться к ОГЭ, не прибегая к использованию других учебников и пособий. Учителям приходится использовать комбинацию допущенных и рекомендованных учебников в сочетании с теми, в которых та или иная тема изложена методически более привлекательно. Можно говорить о необходимости компилировать содержание разных пособий для успешной подготовки к ОГЭ.

Только системная работа в течение всего курса информатики позволяет повысить продуктивность и качество подготовки к ОГЭ.

Работу по подготовке к экзамену в формате ОГЭ можно разбить на две части.

Первая состоит в том, что начиная с 5-го класса, в планы уроков вносятся изменения, ориентированные на подготовку к ОГЭ. После прохождения какой-то темы, которая объединяет в себе несколько уроков, я провожу контроль знаний. Контроль состоит из заданий, подобных заданиям ОГЭ. Тестирование можно проводить в бумажном или электронном виде, тексты тестов и задания составляю, используя многочисленную литературу с готовыми тестами по основным разделам информатики. Стараюсь выбирать задания из имеющихся на сегодняшний день в базе данных контрольно-измерительных материалов (КИМ) для проведения ОГЭ по информатике, из всевозможных демонстрационных вариантов ОГЭ, а также из сборников для подготовки к ОГЭ, допущенных Министерством образования и науки. Моя задача при подготовке к урокам - выбрать из имеющегося материала задания, соответствующие теме урока.

Планы уроков, начиная с 8-го класса, должны заканчиваться пунктом "Примеры заданий из ОГЭ" . Желательно при закреплении материала на уроке давать контрольные вопросы и задания в стандартном формате, соответствующем ОГЭ.

Например, в конце 8 класса можно провести итоговое тестирование в форме ОГЭ по следующим темам:

    Количественные параметры информационных объектов.

    Файловая система организации данных.

    Кодирование и декодирование информации.

    Скорость передачи информации.

    Осуществление поиска информации в Интернете.

Широкое использование систем тестового контроля не только позволяет подготовить учащихся к формату письменных экзаменов, проводимых в виде тестов, но является несомненным подспорьем на уроках информатики. Такие тесты могут носить не только контролирующие, но обучающие и закрепляющие функции, служить для осуществления как текущего или промежуточного, так и тематического или итогового контроля знаний.

Вторая часть предполагает разработку программы дополнительных занятий, по подготовке выпускников непосредственно к сдаче экзамена.

В сентябре в 9 классе провожу диагностический тест за курс 8-9 классов, который позволяет выявить проблемы в разных областях. На основании чего мною разрабатываются программы дополнительных занятий.

Провожу индивидуальные и групповые консультации после уроков, в строго определённое время. Они охватывают как сильных учащихся, с которыми разбираем задания повышенной сложности, так и слабоуспевающих учащихся, с которыми отрабатываем базовые знания умения и навыки. Каждое задание из демоверсии ОГЭ анализируется, дается необходимая теоретическая база для решения того или иного задания, а также предлагаются тестовые варианты из ОГЭ, чтобы закрепить тему. В ходе подготовки к ОГЭ ученики под моим руководством повторяют основы информатики. Тестируя учеников, указываю, на какие разделы основ теории по информатике следует обратить дополнительное внимание. Где взять материал для изучения. Рекомендую материал для самостоятельной работы, комментирую наиболее сложные задания, показываю разные способы решения задачи. В практической работе показываю, как оптимально решить тесты по ОГЭ, какие ловушки возможны, какие типовые ошибки допускают ученики.

С целью контроля прохождения всех заданий, а также наглядной картины «готовности» ученика к ОГЭ следует проводить мониторинг каждого сдающего экзамен ученика. (такой мониторинг провожу на каникулах после 3 четвери). Таким образом, можно получить достоверную картину успехов каждого ученика, а ученик, свою очередь, узнает уровень своей подготовленности. С учащимися, у которых выявились затруднения и уровень сформированности компетенций средний или ниже среднего, проводятся дополнительные занятия, консультации.(4 четверть на отработку)

Итак, основной метод моей подготовки учащихся к ОГЭ – решение типовых и тренировочных заданий, сгруппированных по разделам, составляющим основу экзамена, с выявлением имеющихся пробелов в знаниях. Опыт свидетельствует о том, что такая организация деятельности позволяет выпускникам регулировать темп своей работы, снижает уровень тревожности перед экзаменом, вселяет веру в свои силы, позволяет адаптироваться в условиях аттестации.

Реклама

ОГЭ – это Основной Государственный Экзамен для выпускников 9 классов общеобразовательных и профильных школ нашей страны. Экзамен в формате ОГЭ может носить обязательный и добровольный характер. Так, ОГЭ по русскому языку и математике являются обязательными к сдаче для получения школьного аттестата.

Испытания по остальным школьным предметам являются экзаменами по выбору. Ученик сам выбирает, какой предмет сдавать в зависимости от своих приоритетов и жизненных целей. Если вы планируете продолжить образование в профильном классе или школе по направлению «Информационные технологии», или планируете уйти в колледж и обучаться данной специальности, или же просто интересуетесь компьютерными технологиями и программированием, то стоит выбрать для сдачи информатику.

Что можно брать на ОГЭ по информатике 2018: что разрешается?

В преддверии экзаменов выпускники школ интересуются, что можно взять с собой на экзамен? Традиционно понадобится паспорт, 2 черные ручки, не возбраняется шоколадка без обертки и вода без этикетки.

При сдаче некоторых предметов при сдаче Государственной итоговой аттестации (ГИА) можно и нужно пользоваться разрешенными справочными и вычислительными материалами.

Ниже приведен список разрешенных к использованию дополнительных материалов:

Русский язык — орфографический словарь;

Математика (алгебра) — таблица квадратов двузначных чисел, формулы корней квадратного уравнения, разложения на множители квадратного трехчлена, формулы n-го члена и суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий. Калькуляторы на экзамене не используются;

Физика — непрограммируемый калькулятор (на каждого ученика) и экспериментальное оборудование;

химия — периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева; таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде; электрохимический ряд напряжений металлов; непрограммируемый калькулятор;

Биология — не используются дополнительные материалы;

География — линейка, непрограммируемый калькулятор и географические атласы для 7, 8 и 9-х классов (любого издательства);

Обществознание — не используются дополнительные материалы;

История России — не используются дополнительные материалы;

Литература — полные тексты художественных произведений и сборники лирики;

Английский / немецкий / французский / испанский язык — звуковоспроизводящая и звукозаписывающая аппаратура для аудирования и записи ответа на устный вопрос.

Информатика — для 1 и 2-й частей не используются дополнительные материалы, для 3-й части - компьютер со знакомым ученику программным обеспечением;

Что можно брать на ОГЭ по информатике 2018: как сдать?

ОГЭ по информатике – это экзамен при окончании 9-го класса, может сдаваться по выбор самим учеником или может быть назначен всем ученикам на региональном уровне.

При сдаче ОГЭ по информатике ученик заранее указывает, с каким программным обеспечением он знаком и на каком языке программирования он собирается выполнять часть 2.

Для выполнения части 2 – с написанием кода – ученику предоставляется компьютер. Как варианты языков программирования принимаются: С или С++, Basic, Pascal или естественный язык.

Экзамен в этом году совсем не отличается от прошых лет, потому многие готовились к нему по материалам и 2016-го, и 2017 года.

Время проведения экзамена: 150 (2,5 часа).
Разрешенные материалы: для 1 и 2-й частей не используются дополнительные материалы, для 3-й части – компьютер со знакомым ученику программным обеспечением.
Минимальный балл (соответствует тройке): 5.
Максимальный балл: 22.
Количество заданий: 20

Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам о ней.

1 вариант
Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет минимальное число, делящееся нацело на 7.Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа. В последовательности всегда есть число, делящееся нацело на 7. Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа не превышают 30 000. Программа должна ввести одно число- минимальное число, делящееся нацело на 7.
Пример работы программы:
Входные данные: 3,11,14,77
Выходные данные: 14
2 вариант
Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет максимальное четное число. Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа. В последовательности всегда есть четное число. Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа не превышают 30 000. Программа должна ввести одно число- максимальное четное число.
Пример работы программы:
Входные числа:3,10,99,42
Выходные числа:42
3 вариант
Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет минимальное число, кратное 16. Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа. В последовательности всегда есть число, кратное 16. Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа не превышают 30 000. Программа должна ввести одно число- минимальное число -минимальное число, кратное 16.
Пример работы программы:
Входные числа:3,64,48,80
Выходные числа:48
4 вариант
Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет максимальное число, оканчивающееся на 1.
Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа. В последовательности всегда есть число, оканчивающееся на 1. Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа не превышают 30 000. Программа должна ввести одно число- максимальное число, оканчивающееся на 1.
Пример работы программы:
Входные числа:3,11,21,31
Выходные числа:31
5 вариант
Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет количество всех чисел, кратных 6 и оканчивающихся на 0.
Программа получает на вход натуральные числа, количество введенных чисел неизвестно, последовательность чисел оканчивается числом 0 (0- признак окончания ввода, не входит в последовательность). Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа не превышают 30 000. Программа должна вывести одно число: количество всех чисел последовательности, кратных 6 и оканчивающихся на 0.
Пример работы программы:
Входные числа:20,6,120,100,150,0
Выходные числа:2

6 вариант
Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет количество всех чисел, кратных 7 и оканчивающихся на 5. Программа получает на вход натуральные числа, количество введенных чисел неизвестно, последовательность чисел оканчивается числом 0 (0- признак окончания ввода, не входит в последовательность). Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа не превышают 30 000. Программа должна вывести одно число: количество всех чисел последовательности, кратных 7 и оканчивающихся на 5.
Пример работы программы:

Выходные числа:2
7 вариант
Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет сумму всех чисел, кратных 7 и оканчивающихся на 5. Программа получает на вход натуральные числа, количество введенных чисел неизвестно, последовательность чисел оканчивается числом 0 (0- признак окончания ввода, не входит в последовательность). Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа не превышают 30 000. Программа должна вывести одно число: сумму всех чисел последовательности, кратных 7 и оканчивающихся на 5.
Пример работы программы:
Входные числа:35,49,55,105,155,0
Выходные числа:140
8 вариант
Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет сумму всех чисел, кратных 3 и оканчивающихся на 6. Программа получает на вход натуральные числа, количество введенных чисел неизвестно, последовательность чисел оканчивается числом 0 (0- признак окончания ввода, не входит в последовательность). Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа не превышают 30 000. Программа должна вывести одно число: сумму всех чисел последовательности, кратных 3 и оканчивающихся на 6.
Пример работы программы:
Входные числа:36,56,33,126,3,0
Выходные числа:162
9 вариант
Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет сумму и количество всех четных чисел, кратных 5. Программа получает на вход натуральные числа, количество введенных чисел неизвестно, последовательность чисел оканчивается числом 0 (0- признак окончания ввода, не входит в последовательность). Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа не превышают 30 000. Программа должна вывести два числа: сумму последовательности и количество четных чисел, кратных 5.
Пример работы программы:
Входные числа:4,60,15,0
Выходные числа:79,1
10 вариант
Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет их количество и сумму четных чисел.
Программа получает на вход натуральные числа, количество введенных чисел неизвестно, последовательность чисел оканчивается числом 0 (0- признак окончания ввода, не входит в последовательность). Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа не превышают 30 000. Программа должна вывести два числа: длину последовательности и сумму честных чисел.
Пример работы программы:
Входные числа:4,60,15,0 Выходные числа:3,64

В презентации рассмотрены 4 задачи типа 20.1 на умение написать короткий алгоритм в среде формального исполнителя "Робот".

Ко всем задачам есть подробное решение. Материал будет полезен как для учителей информатики при подготовке учащихся к ОГЭ по информатике, так и для выпускников 9-х классов для самостоятельной подготовки к экзамену.

Презентация содержит тренировочный вариант экзаменационной работы, который может быть использован обучающимися при самостоятельной подготовке к ОГЭ по информатике.

Ко всем вопросам даны по четыре варианта ответа, из которых только один верный. В случае неправильного ответа ученик может ознакомиться с решением и перейти к следующему вопросу.

Целевая аудитория: для 9 класса

Данную презентацию по информатике можно использовать в качестве подготовки к основному государственному экзамену (ОГЭ) по информатике и ИКТ в 9 классе.

Целевая аудитория: для 9 класса

Данный материал поможет ученикам 9 класса подготовиться к заданию 10 ОГЭ по информатике.

В презентации даны 7 заданий с ответами и пояснениями, переход к которым осуществляется по гиперссылке.

Целевая аудитория: для 9 класса

Вашему вниманию предлагается презентация на тему «Базы данных (фильтры)», в которой подробно разобраны задачи открытого банка заданий ФИПИ на эту тему, а также приведены аналогичные задачи из демоверсий предыдущих лет. Особенность этой темы - необходимо знать тему «Базы данных», а также логические операции, их приоритет. Презентация может быть использована при повторении тем «Базы данных» и «Логика» на уроках, при подготовке выпускников 9-ых классов к ОГЭ, а также на предэкзаменационной консультации.

Целевая аудитория: для 9 класса

Вашему вниманию предлагается презентация на тему «Алгоритмы, программирование. Решение задач ОГЭ», в которой подробно разобраны задачи демоверсии прошлых лет на эту тему, а также приведены аналогичные задачи из открытого банка заданий ФИПИ.

К задачам даны ответы. Презентация может быть использована при повторении темы «Алгоритмы, программирование», при подготовке выпускников к ОГЭ, а также на предэкзаменационной консультации.

Целевая аудитория: для 9 класса

В данной разработке рассматриваются задания 20.1 основного государственного экзамена по информатике с помощью алгоритмического языка в среде Кумир с использованием исполнителя Робот. Имеется справочная информация об исполнителе Робот. К заданиям приводятся решения на алгоритмическом языке.

Целевая аудитория: для 9 класса

В данной разработке рассматриваются задания на нахождение количества, суммы чисел последовательности, удовлетворяющих некоторым условиям, поиск наименьшего, наибольшего из чисел последовательности, в зависимости от некоторых условий. К задачам приводятся блок-схемы и программы решений. Имеются задания для самостоятельного решения.

Целевая аудитория: для 9 класса

Последние материалы раздела:

Ол взмш при мгу: отделение математики Заочные математические школы для школьников
Ол взмш при мгу: отделение математики Заочные математические школы для школьников

Для учащихся 6-х классов: · математика, русский язык (курс из 2-х предметов) - охватывает материал 5-6 классов. Для учащихся 7–11 классов...

Интересные факты о физике
Интересные факты о физике

Какая наука богата на интересные факты? Физика! 7 класс - это время, когда школьники начинают изучать её. Чтобы серьезный предмет не казался таким...

Дмитрий конюхов путешественник биография
Дмитрий конюхов путешественник биография

Личное дело Федор Филиппович Конюхов (64 года) родился на берегу Азовского моря в селе Чкалово Запорожской области Украины. Его родители были...