Голографическая фотография. Комплект наклеек "Панацея-автомобиль"

Карты переноса

Система перенос представляет из себя ламинированную цветную распечатку, на которую нанесены голограммы-наклейки панацея и собственная инфо-система, после чего они обработаны дополнительной лазерной зарядной системой.

Система перенос позволяет менять предмет-носитель качеств БЖ по своему усмотрению быстро и удобно. При аккуратном обращении пластик износостойкий и прослужит Вам долго.


Комплект наклеек «Панацея-Дом»
(комплект 50 наклеек)

Кроме базовой программы и способности переключать режимы на голограммы данной системы нанесена программа «гармоничный дом». Задача всей системы — создать благоприятную атмосферу внутри определенного пространства.

Рекомендации к применению: по одной наклейке на каждую створку окна в верхний угол (левый или правый — не важно). Под одной наклейке в угол больших зеркал, находящихся дома (угол не важен, место крепления — со стороны использования, а не с обратной стороны, т.е. не так, как в случае с «зеркалом исиды»).

По одной наклейке на входную дверь. По одной наклейке на стену комнаты противоположную окну.
Оставшиеся можно закрепить на водопроводные трубы или иные места по собственным ощущениям, включая кровати.

В целом, по нашим расчетам, комплекта из 50 штук хватит на 2-4 комнатную квартиру или небольшой офис.

Данный комплект не конфликтует с изделиями «Светлица окна» и реализует другую функцию. В «обработанных» таким образом помещениях создается особая внутренняя атмосфера, в целом можно сказать, что такая обработка в чем-то схожа с ЭП2, в минимальной версии активности без внешнего источника энергии.

Однако в данном случае как такового «активного» экранирования нет, хотя косвенно, за счет преобладания потенциала энергоактивности помещения над внешним пространством, взаимодействия явно меняются. Можно говорить о том, что люди проживающие в таком помещении, как правило становятся.... более удачливы.

Дома мы проводим достаточно много времени, чтобы озаботится о своем жилье... да, это значимо мощнее, чем зарядка лайт матрицей.

Я бы также рекомендовал, пару наклеек оставить на авто (в том числе на лобовое стекло и зеркало заднего вида). Программа там подходит та же самая для создания пространства с качествами понижающими внешнее влияние на водителя (и машину). Опять же, с эконормом это совершенно разные вещи для разных целей созданные, одно другому не мешает, помогать может (оператор будет находится в более энергонасыщенном состоянии).

Комплект «Панацея Дом» отлично подходит также для офиса, либо может быть разделен между несколькими помещениями используемыми одним оператором. В базовом режиме работа программы «дом» (или она же «гармоничное пространство») совмещено с работой базового режима панацея.

Поскольку программируемость у варианта голо-наклейки повышенная, то переключение из базового режима панацея в 2.9 с сохранением работы программы «дом» легко осуществить ментально, даже новичку. Можно это также осуществить прикладыванием переключающей матрицы.

По мощности это изделие немногим уступает ИСН-3 и создает зоны с высокой энергонасыщенностью рядом с местом нанесения наклеек. Наибольшая эффективность — на стеклах и зеркалах. Постепенно все пространство между несколькими наклейками будет гармонизироваться.

Время полной активации системы не должно превышать 7 дней после нанесения на объекты. Некоторое начальное обсуждение есть на моем форуме, случайно попало в ветку стабилизатор (там цитаты приведены по первым отзывам)


нет в наличии

Версия Панацеи с записью, на уровне молекулярной решетки, при участии жесктого пространственного структурирования и сортировки составляющих.

Появилась возможность работать с растворами внося в них как гомеопатию, следовые концентрации с сохранением пана-свойств, либо иные варианты... т.е. условно говоря информация та же самая, а уровень нанесения на порядки мельче, имеем к примеру раствор или порошок содержащий в нескольких пылинках столько же "панацеи" (как связки инфо и материальных структур) сколько в наклейке.

Комплект наклеек "Панацея-автомобиль"

(комплект 10 наклеек)

На наклейки нанесена модификация программы «дом» со значительными доработками. Профили доработок — безопасность, оптимизации маршрутов и вообще путевого времени, оптимизация авто как системы (на информационном уровне это будет создавать тренды задающие движение к стабильной оптимальной работе машины с минимизацией затрат на поддержание оной при сохранении комфорта и безопасности).

Рекомендации по нанесению — все стекла (можно так, чтобы не мешало обзору и не бросалось в глаза), т.е. обычно это 4 дверных, лобовое и заднее. Можно использовать одну наклейку на центральном зеркале заднего обзора, если это не нанесет ущерба обзору и безопасности.

Одну наклейку неплохо бы нанести на бензобак, если к нему есть простой доступ. Можно разместить в зоне заправочной горловины. Одну — на крышку воздушного фильтра. И одну на шланг подачи топлива, если в состоянии его найти. Иначе — на любой не греющийся элемент под капотом.
Время активации — сразу. Время адаптации оператора — около 10 дней.

Комплект наклеек "Панацея-флешка" для собственного программирования.
(Комплект 10 наклеек)

Записана программа, упрощающая программирование собственных алгоритмов, идей, копирования информации с различных источников и так далее. В комплекте «флешка» притуплена работа собственно БЖ-панацея, т.е. если ничем не запрограммировать, то эти наклейки будут вести себя близко к простой клейкой бумажке.

Вся их сила в способности крайне легко программироваться и крайне устойчиво удерживать заданный алгоритм работы. Записанный на них алгоритм «флешка» упрощает создание собственных ментальных систем.

Комплект наклеек «Панацея» без нанесенных программ

(комплект 5 наклеек)

Могут использоваться собственно как изделие Панацея, для зарядки (как зарядная система), для наклейки на предметы и стекла, для усиления БЖ панацея или кулонов панацея, для программирования (программирование доступно любому и без программы «флешка») и для любых прочих целей.

Кружка Т1+АСД

Кружка Т1+АСД" для структурирования воды. нет в наличии

Система «1копия»

Система 1 копия состоит 1 одной наклейки с соотв. программой, при нанесении на предмет, через 2 дня получаем на нем БЖ нужной версии, наклейку можно оставить или смело выкинуть (она свое отработала).

Предмет в последствии заряд не теряет, как при промышленной зарядке, перезарядка на другой предмет не возможна. Выгода- стоит дешевле, сами задаете заряжаемый форм-фактор. Для нас изготовление системы 1 копия существенно проще изготовления системы «перенос», для Вас, если не меняется основной носитель (например часы) это просто, дешево и удобно.

Комплект наклеек "Панацея-Молодость "
Мы агрегировали в одну систему целый комплекс разработок и программ созданных за длительное время. И объединили все это в единую систему. В целом это сложное и комплексное решение.

Его концепция — дать человеку возможность дольше находится в наиболее эффективной фазе своего взаимодействия с миром, что сказывается на всем его психофизическом естестве.

Итоговый продукт получил название «Панацея-Молодость». Продукт доступен в 3-х разных вариантах.

1. Версия стандартная
Три пластиковые карточки с ламинированными голо-наклейками панацея, с прошитой программой молодость + 20 наклеек для использования в ряде рекомендованных мест оператором для вторичного воздействия (карточки носятся с собой, наклейки размещаются на предметах). Тонкости использования будут рассмотрены ниже.

2. Вип-версия
Будет содержать ряд уникальных дополнений к стандартной версии. Пластиковые карты с голо-наклейками в ней будут замены на 3 предмета изготовленных по расширенной Е-технологии. Изделия вип-версии будут изготавливаться штучно, под заказ.

Условия предзаказа и прочие особенности будут обсуждаться индивидуально. Вип версия будет выполняться с полной привязкой к будущему носителю! возможность ее передачи другому лицу будет только одна — по родовой линии. Однако некоторые элементы вип-версии можно будет передавать....

3. Версия эконом
Нечто промежуточное между бесплатной и стандартной версией. Одна пластиковая карточка + 3 наклейки. Эффективность, как очевидно, выше бесплатной и ниже стандартой. Ориентирована исключительно на тех, кто хочет, но позволить себе не может.

Теперь, когда закончили с описанием версий (кратенько, без особенностей использования), перейдем к описанию идеологии.

Итак.... Молодость. Что такое молодость? А вообще, что это, действительно такое?

Давайте отвлечемся и почитаем что об этом думает наука:
http://ru.wiktionary.org/wiki/молодость
если обратить внимание на раздел этимологии, то станет заметным, забавный факт, не до конца понятный с современной точки зрения:

Этимология

Происходит от прилагательного молодой, далее от праслав. формы, от которой в числе прочего произошли: ст.-слав. младъ (греч. ?ωρος, ν?πιος), русск. молодой, укр. молодий, белор. молоды, болг. млад, сербохорв. мла?д, мла?да, мла?д?, словенск. ml?d, mládа ж., чешск., словацк. mladý, польск. mlody, в.-луж., н.-луж. mlody. Стар. основа на -u, судя по выражению смолоду, др.-чешск. z mladu — то же, польск. zа mlodu «в молодые годы», сравн. степ. др.-русск. моложии, моложьши, моложе. Родственно др.-прусск. maldai (им. мн. м.) «отрок», maldian (вин. ед.) «жеребенок», maldunin (вин. ед. ч.) «молодость», др.-инд. mr?dú? «мягкий, нежный, кроткий», сравн. степ. mradiyan, греч. ?μαλδ??νω «размягчаю, ослабляю», лат. mollis (из *moldvis) «мягкий», арм. mеlk «изнеженный, вялый, слабый», др.-ирл. mеldасh «мягкий, нежный, приятный», готск. ga-malteins «растворение», др.-англ. meltan «плавить, растоплять». Наряду с *meld- существовало индоевр. *meldh-, ср. др.-инд. márdhati, mr?dháti «спадать, ослаблять», греч. μ?λθων «изнеженный человек», μαλθακ?ς «изнеженный, нежный», готск. mildeis «кроткий». Использованы данные словаря М. Фасмера; см. Список литературы.

Молодость во многих языках связана с понятиями нежный, мягкий, слабый и тому подобными. Почему это так и есть ли это плохо или хорошо? Боюсь современный человек не только не знает адекватного ответа на этот вопрос, но и вообще не задумывался о том, с чем же связаны разные состояния его и окружающих его людей тел и сознаний.

Тем не менее это важный для понимания пункт. Возможно основной.

Отвлечемся немного от словообразования. Возможно многим, или правильнее сказать большинству, доводилось видеть деятельных пожилых людей, активно занятых каким-то, очень увлекающим их делом. Наверняка Вы замечали, что они выглядят не по годам молодыми, и фактически такими и являются. Возможно Вам приходилось видеть и обратную сторону, когда подобный человек попадает в условия, где его лишают привычной активности, он крайне ускоренно может «состариться».

Ровнозначно, некоторые люди могут выглядеть пожилыми не по годам, ведя крайне статичный по сути образ жизни.

С чем это связано?

Генетически человек предрасположен к двум базовым состояниям. Первое из которых мы условно назовем созерцательное, второе — творительное. Однако в социальных программах и несомой ими информации об этом ничего нет, и современный человек такой информации не получает.

Второе состояние напрямую передано в изделии БЖ 3.0 и оно вполне гармонично сочетается с тем, что повседневно понимают под молодостью. По крайней мере никак не противоречит. Однако это «гармонично сочетается» возможно только тогда, когда человек постоянно находится в полном состоянии 3.0, что для большинства недостижимо... и связано это с тем, что человек привык глубоко погружаться в социальные игры, будучи в них не наблюдателем, но вовлеченным персонажем. И это (или ему подобное) состояние и есть по хорошему то, где нужен режим созерцательного состояния, которое словообразовательно сочетается с понятием молодость во многих языках. Почему?

Потому что человек начинает стареть (буквально физически) из-за износа структур кокона при отказе двух вышеупомянутых режимов. Точнее не так. В состоянии молодости, человек созерцает окружающее, имея СПОСОБНОСТЬ впитывать его новые детали в свою картину.

И это впитывание и есть есть «мягкость» или та податливость, способность воспринимать новое, которая на многих языках называется молодостью.

Именно в этом состоянии мы привлекательны для противоположного пола и оный привлекателен для нас. И это не просто так. Поскольку одной из нескольких основ таких отношений является и глубинное взаимодействие нас, как миров, учитывая и схожести и разное в партнерах.

Что же происходит потом? под гнетом немного (или много?) не верной картины мира, человек думает что узнал мир, и он «стабилен». Он перестает познавать, удивляться, получать новые ощущения, впечатления и новую информацию в свой кокон. И эта статичность может быть пригодна для некоторых фаз работы с состоянием 3.0 (не для всех), но как правило человек ни о каком состоянии 3.0 не в курсе. Однако он начинает пытаться прогнуть мир под свою упорную картину о нем. И с этого момента начинает стареть. И психологически и вполне физически.

Конечно это не единственный фактор. Ибо современное представление о молодости сопряжено обычно с понятием здоровья (или, лучше, «лошадиного» здоровья), и ряда других факторов, сопряженных для большинства с памятью или восприятием молодости. И да, молодые однако тоже бывают больными. А желая быть «молодым» или хотя бы иметь потенциал изменяться в эту сторону, человек хочет быть молодым во всех гранях этого бытового понятия.

Кстати не очень здоровые дети и различные генетические отклонения имеют под собой в основе вовсе не только экологию, питание и прочие факторы, упоминаемые современной наукой. Одна из причин ровно та же. Давление социально прошитой картины мира превышает личные потенциал к созерцательному развитию. Человек в таком состоянии оказывается «статичным» и не умея менять мир, сам начиает ломаться под действием мира.

Я тактично стараюсь подвести читателя к мысли о том, что различные феномены, воспринимаемые нами как чрезвычайно разное восприятие людей с формально одинаковым календарным возрастом и сам феномен «старения» связаны вовсе не с неким геном, который старит, а с совокупностью факторов, одним из главных при этом является не учитываемый обычно фактор нашего отношения к картине мира. Иными словами построения нашего взаимодействия с миром. При контр-взаимодействии мы деструктивны для мира и он — для нас. В теле накапливаются ошибки, корень и природа которых лежит на информационном, а не молекулярном уровне.

Естественно при этом развитие различных технологий, пытающихся заменять информационное поддержание молодости биологическими и химическими воздействиями на организм, по определению является низкоэффективным и однобоким. Воздействие таких разработок может решать какие-то конкретные аспекты симптоматики, связанные с внешними проявлениями процесса. Мало того, я совершенно не отрицаю их возможную полезность в ряде конкретных случаев, когда в основу положен разумный природный подход и натуральные компоненты.

Но глобально, человек как единый энерго-информационный микро-мир, требует иного подхода, в принципе известного по методам восточной медицины. Однако и эти методы, как известно, имеют достаточно ограниченную эффективность. Что связано во первых с тем, что многие их на себя применяющие, также хотят лишь получить в виде бонуса внешние проявления (внешний вид, ощущения себя, здоровье и тд) и не спешат менять образ жизни.При таком подходе, даже имея успешный результат, пользователи сталкиваются со скрытыми формами старения — организм как система в целом начинает чаще сбоить непредвиденным образом.

С другой стороны — поклонники натуропатии, ведущие в целом здоровый и правильный образ жизни, также часто сталкиваются с определенными проблемами. С одной стороны, причина этих проблем часто лежит совершенно в другой плоскости — они обладают лишь ограниченной информацией, считая что их система природного существования самодостаточна, но мы живем в достаточно сильно «разрушенном» от природного состояния мире.

Это требует достаточно комплексного и большого набора мер и средств, которые могут поддерживать человека в состоянии, когда его тело не разрушается и успевает регенерировать быстрее или сравнимо с деструктивными процессами, связанными, в том числе и с внешним миром и его состоянием (параметры экологии в широком смысле слова, включая электромагнитные и шумовые загрязнения, микробиологии, среды обитания, питания, и многого другого).

Таким образом, говоря о молодости, как об информационном состоянии человека:
— важно понимать, что требуется комплексный подход.
— важно понимать, что невозможно получить устойчивый и долгосрочный эффект не вникая в суть вредносных факторов и не исключая их по возможности (питание, вода, экология жилища, прочие меры поддерживающего характера).
— важно понимать, что современные разработки в этой области, базирующиеся на техногенном подходе к телу и клетке, могут быть и эффективны в своей нише и опасны одновременно. И с ними нужно быть осторожными.

Что мы включили в комплекс Панацея-молодость?
1. Возможность возобновляемого ментального и психологического настроя на «главный» фактор, описанный в начале этого материала — настрой на пластичное мировозрение, позволяющее человеку адаптивно относится к своей картине мира (это имеет и понятную побочную пользу для разных практик к примеру). Это «ядро» системы молодость. Этот фактор наилучшим образом будет работать у тех, кто имеет опыт использования БЖ Панацея и БЖ 3.0 от нескольких месяцев до полугода. Но это не мешает начинать использовать «панацею молодость» самостоятельно до такового использования.

2. Набор резонансов с такими состояниями тела, когда возможна и усиленно протекает его регенерация с омолаживанием. Этот фактор может работать у всех с разной эффективность. Повысить эффективность можно указанными выше факторами общего оздоровления тела.

3. Информационный пакет, оказывающий влияние на внутриклеточные процессы и самовосстановление волновой части генома.

4. Набор программ восстанавливающих нормальную циркуляцию энергии на основе пп3 (по геному). Проблематику искусственно инкапсулированных в человека пробок(отключения ряда важных маршрутов энергии) можно например изучить коротко по описанию практики1 у Сервеста.

5. Ряд других дополнений, связанных с известными нами техниками восстановления себя и омолаживания.

При работе с системой Панацея-Молодость все пункты 1-5 постепенно прививаются человеку как ОПЫТ. Технология привития опыта сходна с примененной в картриджах и треках серии Vх — тренинг в фоновом режиме.

В чем отличие от БЖ разных версий?
1. Основная задача БЖ1.0 — 2.х — гармонизация с природой и тренинг-пробуждение возможностей. (я естественно упростил до предела, чтобы уложится в короткую фразу).

2. в случае 1.0 лайт, 2.1 и Панацеи — идет уклон в сторону более-менее агрессивного, т.е. интенсивного по возможности, сколько позволяет ресурс и ситуация, восстановления кокона, через которое идет проекция на физические процессы в теле (опять упростил для краткости, чтобы передать общий смысл).

3. в случае 3.0 идет, при пассивной работе как раз работа с эталоном (схоже по действию с пп3 из описания), плюс, идет тренировка сознания, на работу в режиме, где мир не разрушает кокон, а человек не разрушает, но конструирует мир. Однако большинство не могут находится в этом состоянии 100% времени, да это и не верно было бы (носить 3.0 можно круглосуточно, но сознание переключает активность этого режима на выше-ниже).

Панацея-молодость является сборной библиотекой, более похожей на Vx тренировочную серию, за основу взята «флешка» на голограмме-наклейке Панацея. Таким образом обеспечена высокая интеграция информационного и материального уровней реальности.

Благодаря такому подходу и в связи с указанной проблематикой, это изделие «затыкает» собой дыру в системе общего восстановления человека, создаваемой нами. Это связано с описанной проблематикой забывания состояния молодости, как режима познания нового в мире.

Использование

1. Полная версия.
Работа с картами. Карты содержат ламинированные в пластик наклейки панацея со спец-программой. Две из них следует расположить под пятками в течении 20 минут в день. Допускается непрерывная работа с ними (расположить в обуви, допускается обрезать). Третья карта должна через день носиться в левом или правом кармане. При расположении в сумке — перекладываем сумку на другое плечо(руку).

Работа с дополнительными наклейками. Дополнительные наклейки содержат программу по обработке веществ и продуктов, контактирующих с пользователем.

Рекомендуется разместить их:
— на сосуде с водой, из которого пьют регулярно (не менее двух раз в день, можно на бутылке, фляге, которую брать с собой. Предпочтительна стеклянная посуда.
— на кровати
— на постоянном стуле (диване, табуретке, прочем) на кухне или в ином месте приема пищи.
— на рабочем месте (кресле стуле столе)
— на электронных приборах с которыми идет постоянный контакт (сотовый, компьютер, прочее)
— на пластиковом коврике под тарелку (коврик приобрести отдельно в любом подходящем магазине), использовать при приеме пищи
-на футляре для очков, если очки(линзы) используются
-на флаконе с регулярно используемым кремом, косметикой, прочим (если используется).
-на ванной

При использовании нескольких комплектов разными людьми, каждый наносит свою персональную наклейку отдельно (например на ванную). Наклейки работают с оператором!

При использовании эконом-варианта все то же, только 1 карточка используется по очереди с левой и правой ногой и в иное время в карманах одежды или сумке.

Наклейки используются по усмотрению (оптимально — жидкость, ванна, сотовый)
Допускается переклеивание и фиксация скотчем.

Вип-комплект вместо карточек использует 3 литых предмета созданных по особой технологии. Число наклеек в комплекте =100, рассчитано на длительное многолетнее использование с постепенной возможной утратой части наклеек.(хотя и допускается их ламинирование)
Вип комплекты делаются только под заказ, с преднастройкой на оператора. Вип-верссии имеют повышенную эффективность.

Возможные побочные эффекты от использования системы (в том числе демо) — легкое попадание в настроение свойственное студенческому возрасту. Активация отношений с противоположным полом. (По двум аспектам — личное желание и внимание со стороны). Данные эффекты в сумме могут приводить к казусам при непонимании их природы. Прошу аккуратнее.

В случае если эффект связанный с изменением ощущения мира не наступил с первого раза, рекомендуется продолжить применение в течении 1-3 недель до наступления эффекта и далее по желанию. Оптимальный режим использования любой версии системы — ежедневный круглосуточный. (ночью работают наклейки на кровати).

Одним из заданных эффектов работы системы является изменение отношения мира к Вам. Мир начинает воспринимать Вас как более молодой объект, воспринимая ошибки в вашем коконе как некое «недоразумение» и стимулируя то, что может помочь их исправить. (в том числе на ситуационном уровне)

Еще одним побочным эффектом, который в данном случае может быть проявлен даже ярче, чем от обычных БЖ, является «позитивная волна», если наблюдается антипод этого эффекта более чем неделю, следует сделать перерыв в роботе с системой, временно заменив ее использование на БЖ 2.1 или Панацея.

Стоимости разных версий:

Американцы утверждают, что осуществили прямую трансляцию подвижных голографических изображений, то есть широко шагнули в то самое будущее, где трёхмерная проекция человека на равных общается с живыми людьми. Учёные говорят, что успех им принесла технология, принципиально отличная от известных 3D-дисплеев, и деловито рассуждают о перспективах её применения. Всё это, впрочем, не мешает достигнутым результатам выглядеть более чем скромно.

Кратко об этом открытии мы писали ранее (см. ), но как обычно это бывает новое время приносит новые подробности.

Голографическое телеприсутствие (holographic telepresence) – это голография с постоянной и быстрой перезаписью изображения в реальном времени. Прогресса в развитии этой технологии добились профессор Нассер Пейгамбарян (Nasser Peyghambarian) и его коллеги из университета Аризоны. Учёные действовали в кооперации со специалистами из Nitto Denko Technical (калифорнийского подразделения японской корпорации Nitto Denko).

Может показаться, что невелика разница. Будь там хотя бы и серия кадров (по одному в пару секунд) - это всё равно смехотворно мало, ведь для нормальной видеоконференции нужны 30 кадров в секунду. Однако, чтобы оценить новое достижение в полной мере, нужно знать предысторию.

Рис. 1. Команда продемонстрировала, что голографическое телеприсутствие обеспечивает картинке свойство полного параллакса: объект можно рассмотреть одновременно с разных сторон и каждый зритель видит свою сторону предмета (или человека). Всё это, разумеется, без всяких очков и систем отслеживания положения глаз зрителей (фото Pierre-Alexandre Blanche, Nasser Peyghambarian/Nature, Nitto Denko Technical).

Нынешние объёмные дисплеи – не важно, автостереоскопические или требующие специальные очки – выдают вполне реалистичное 3D-изображение заранее отснятых предметов, будь то трёхмерные фильмы, графика из игр и так далее.

Но при этом зритель, сместившись относительно центра экрана правее или левее хоть на 60–80 градусов, всё равно не сможет увидеть ухо смотрящего точно на него персонажа – просто потому, что с этой стороны объект не был записан.

Иное дело голограммы . Специальные пластинки, сохраняющие интерференционную картину, при правильном освещении воспроизводят верный поток лучей «от предмета» – с какой стороны на такой снимок ни посмотри. Так создаётся иллюзия трёхмерной копии вещицы в фотографической рамке.

Рис. 2. Одно из преимуществ новинки – изображение записывается с одной стороны пластины, а просматривать его можно с другой. Стало быть, лазерную установку можно скрыть так, что несколько зрителей, расположившись вокруг экрана, будут видеть лишь иллюзорный трёхмерный объект. Кстати, хотя в прототипе изображение монохромное, учёные уже экспериментируют с пластинами, которые позволят передавать по каналам связи и цветные голограммы (фото Pierr e-Alexandre Blanche, Nasser Peyghambarian/Nature).

До голографического дисплея отсюда один логичный шаг: нужно сделать так, чтобы голограмму на пластине можно было быстро стирать и перезаписывать в реальном времени, да ещё по сигналу, передаваемому извне. Такой переход, однако, оказался технически не менее сложным вызовом, чем изобретение голографии самой по себе.

Рис. 3. «Помоги мне, Оби-Ван Кеноби, ты моя единственная надежда!» О голографической системе из классических «Звёздных войн» (Star Wars) 1977 года (нижние кадры) вспоминают и сами авторы нынешнего устройства в своей статье в Nature. В плане приближения эффекта к трёхмерным проекторам из легендарной киносаги со «скоростной» голограммой Нассера (красные снимки) могут сравниться разве что эксперименты с висящей в воздухе плазмой и быстро вращающимся зеркалом (кадры с сайтов technologyreview.com, maximumpc.com).

Для постоянной перезаписи нужны были материалы, быстро перестраивающие свою структуру в ответ на воздействие лазера. Подобрать их оказалось непросто. К примеру, в Массачусетском технологическом институте (MIT) систему с подвижными голограммами построили ещё в 1989 году.

Увы, изображение в ней занимало объём всего 25 кубических миллиметров. Это было бесконечно далеко от практического применения, а попытки нарастить размер дисплея пресекались ухудшением качества картинки и ростом сложности оптики, что ввергло сторонников голографических видеосистем в отчаяние.

Рис. 4. Материал Пейгамбаряна и его коллег удостоен обложки ноябрьского номера Nature. Некоторые подробности технологии можно также узнать из пресс-релиза университета (иллюстрация Nature).

Основание для оптимизма появилось в 2007 году, когда Nitto Denko Technical при участии Нассера и ряда его коллег создала полимер (смотрите статью в Nature), способный играть роль голографической фотопластинки многократного действия.

Размер чувствительного материала достигал 10х10 сантиметров. При этом максимальный темп перезаписи изображения на такой пластине составлял один кадр за три-четыре минуты.

Рис. 5. Образец многократно перезаписываемой голограммы 2007 года. Частота обновления раз в несколько минут не позволяет считать её подвижной (фото University of Arizona/Nasser Peyghambarian).

Ныне та технология существенно усовершенствована. Со слов одного из её авторов Пьера-Александра Бланше (Pierre-Alexandre Blanche), экран из нового фоторефрактивного материала способен обновлять голограмму каждые две секунды, что «делает его первым, который можно описать как систему с отображением в квазиреальном времени».

Начинается всё с 16 камер, полукругом стоящих вокруг объекта. Они снимают его с разных сторон. Компьютер проводит обработку данных и передаёт информацию, необходимую для создания голограммы, через цифровой канал в другую комнату (город, страну).

Там в дело вступает кодирующий импульсный лазер, вспыхивающий с частотой 50 герц при длине одного импульса в наносекунду. Его свет складывается с волнами от опорного лазера, а интерференционная картина запечатлевается на поверхности дисплея. При этом каждая вспышка лазера записывает один хогель, или гогель (hogel - сокращение от holographic pixel, голографический пиксель).

Рис. 6. Упрощённый принцип записи голограммы: опорный луч (вверху) и объектный луч (внизу) через систему линз проецируются на фоточувствительный материал (оранжевая полоса), в котором волны смешиваются, а картина их интерференции записывается. Освещение такой пластины опорным лучом позволяет восстановить трёхмерную картину, которую нёс луч объектный. Внизу: съёмка модели замка с новой системой (фото Pierre-Alexandre Blanche, Nasser Peyghambarian/Nature).

Происходит запись так. Полимерный композит сложного состава в новом экране зажат между двух прозрачных электродов. Когда свет от лазеров попадает на молекулы сенсибилизатора в составе композита, они создают разделение зарядов.

Полимер, подобранный учёными, намного лучше проводит положительные заряды, чем отрицательные, так что первые уходят прочь от места возникновения.

В свою очередь разделение зарядов создаёт электрическое поле, которое меняет ориентацию красного, зелёного и синего пигментов в составе композита. Теперь, когда хогель освещается внешним светом от светодиодов, он создаёт нужную точку в общей голограмме. А через пару секунд новая вспышка наносекундного лазера меняет хогель в соответствии со следующим кадром видео.

Рис. 7. Одно из изображений, переданных новой установкой (слева), и прототип системы с экраном 12 х 12 дюймов (справа) (фото Pierre-Alexandre Blanche, Nasser Peyghambarian/Nature).

Поперечник экрана в нынешней установке составляет 10 дюймов (25,4 см), но авторы технологии уже тестируют большие пластины (вплоть до 17 дюймов). Скорость обновления изображения тоже может быть увеличена: для этого нужно модифицировать красители в полимере, чтобы они меняли своё состояние быстрее, а также перейти к лазерам, выдающим более короткие импульсы с большей частотой.

Голографическое телеприсутствие означает, что мы можем записывать трёхмерные изображения в одном месте и воспроизводить их в любой точке мира в реальном времени", – говорит Нассер Пейгамбарян.

Рис. 8. До сих пор голографическая запись могла похвастать хорошим разрешением и глубиной изображений, но не динамикой (фото Norma Jean Gargasz/UANews).

Системы трёхмерной видеосвязи, игры и реклама - далеко не все направления, в которых пригодятся подвижные голограммы. К примеру, они очень понравятся медикам. Вокруг голографического пациента, лежащего на столе-дисплее, можно будет собирать консилиумы, в которых будут перемешаны участники, присутствующие живьём и находящиеся в других городах, хирурги смогут принимать дистанционное участие в операциях.

Ещё благодаря голограммам инженеры получат возможность с безопасного расстояния следить за ходом процессов на опасных производствах… Таковы перспективы новой системы, если учёным удастся нарастить размер, разрешение изображения и частоту кадров.

30-04-2012, 00:42

Описание

Основной закон голографии. Если светочувствительный материал, на котором зарегистрирована картина интерференции нескольких световых волн, поместить в положение, в котором он находился в процессе записи, и осветить снова некоторыми из этих волн, то произойдет восстановление остальных. Эта особенность объясняется тем, что на голограмме записываются не только интенсивность, как на обычной фотопластинке, но и фаза исходящего от объекта света. Именно информация о фазе волны необходима для формирования при восстановлении трехмерного пространства, а не двухмерного, даваемого обычной фотографией. Таким образом, голография основана на восстановлении волнового фронта .

Голографический процесс состоит из двух этапов - записи и восстановления. Волна от объекта интерферирует с «опорной» волной, и образующаяся при этом картина записывается Второй этап - формирование нового волнового фронта и получение изображения исходного объекта. Запись информации о фазе волны, идущей от объекта, может быть осуществлена только источником света со стабильными фазовыми характеристиками Идеальным для этой цели является лазер - когерентный источник света высокой интенсивности и высокой монохроматичности.

Принцип суперпозиции. Повседневный опыт показывает, что освещенность, создаваемая двумя или несколькими обычными некогерентными источниками света, является простой суммой освещенностей, создаваемой каждым из них в отдельности. Это явление называют принципом суперпозиции . Еще Гюйгенс в своем «Трактате» писал: «Одно из чудеснейших свойств света состоит в том, что, когда он приходит из разных сторон, лучи его производят действие, проходя один сквозь другой без всяких помех». Причина этого в том, что каждый источник, состоящий из множества атомов и молекул, излучает одновременно огромное количество волн, не связанных по фазе. Разность фаз меняется быстро и беспорядочно, и, несмотря на то, что между некоторыми волнами возникает интерференция, интерференционные картины сменяются с такой частотой, что глаз не успевает заметить изменения освещенности. Поэтому интенсивность результирующего колебания воспринимается как сумма составляющих исходных колебаний, а излучение источника представляет собой «белый» свет , т. е. не монохроматический, а состоящий из различных длин волн. По той же причине этот свет является неполяризованным, а естественным, т. е. не имеет преимущественной плоскости колебания.

Когерентные колебания. В особых условиях принцип суперпозиции не соблюдается. Это наблюдается, когда разность фаз световых волн остается постоянной в течение достаточно длительного для наблюдения времени. Волны как бы «звучат в такт». Такие колебания называются когерентными. Основным признаком когерентности является возможность интерференции. Это значит, что при встрече двух волн они взаимодействуют, образуя суммарно новую волну. В результате этого взаимодействия результирующая интенсивность будет отличаться от суммы интенсивностей отдельных колебаний - в зависимости от разности фаз образуется или более темное, или более светлое поле, или вместо равномерного поля чередующиеся полосы разной интенсивности интерференционные полосы.

Монохроматические волны всегда когерентны. Однако светофильтры, часто называемые монохроматическими, в действительности никогда не дают строго монохроматического излучения, а только сужают спектральный диапазон и, конечно, не превращают обычного излучения в когерентное.

Получение когерентного излучения. Ранее был известен только один способ получения когерентного излучения - с помощью специального прибора - интерферометра . Излучение обычного источника света разделялось на два пучка, когерентных между собой. Эти пучки могли интерферировать. Теперь известен другой способ, использующий индуцированное излучение. На этом принципе основаны лазеры.

Лазер как источник когерентного излучения. Термин «лазер» образован из начальных букв английских слов «light amplification by stimulated emission of radiation» - «усиление света с помощью индуцированного излучения». Применяют также термин ОКГ, составленный из первых букв слов «оптический квантовый генератор» . Лазеры принципиально отличаются от других источников света свойствами светового потока: когерентностью, монохроматичностью, строгой направленностью (малой расходимостью). Работа лазеров основана на принципе индуцированного излучения в атомах и молекулах. Это означает, что излучение атомов активной среды происходит одновременно, вследствие чего суммарное излучение имеет идеальную регулярность в пространстве и времени. В качестве активной среды в лазерах могут быть использованы твердые, жидкие и газообразные вещества. В твердотельных лазерах применяются кристаллические или аморфные диэлектрики, в жидкостных - растворы различных веществ. Общим для лазеров является оптическая накачка, осуществляемая с помощью ламп.

Основной особенностью лазеров, делающих их незаменимыми в ряде случаев, является возможность создания огромных плотностей энергии на небольших площадях. Это свойство позволило применить их и в офтальмологии для коагуляции сетчатки и других тканей глаза. Лазерные фотокоагуляторы широко используются при хирургических операциях на глазу. В данной работе, однако, не рассматривается лазер как хирургический инструмент, для которого основным качеством является высокая плотность энергии. Нас интересует применение лазера для прижизненного исследования структур глаза, а при этом плотность энергии должна быть очень ограничена и не превосходить порогового значения, вызывающего необратимые изменения в тканях Для этой цели основным является когерентность излучения лазеров, положенная в основу голографии. В последнее время ведутся интересные исследования по использованию когерентного излучения для диагностики глазных заболеваний, например, для определения регинальной остроты зрения, лазерной скиаскопии и рефрактометрии.

Дифракция в голографии. Основным физическим явлением, на котором основана голография, является дифракция - отклонение от своего первоначального направления света, проходящего вблизи краев непрозрачных тел или сквозь узкие щели. Если на экране нанесена не одна, а несколько щелей, то возникает интерференционная картина, состоящая из серии чередующихся светлых и темных полос, более ярких и узких, чем при одной щели. В середине расположена самая яркая полоса «нулевого порядка», по обе стороны от нее - полосы постепенно убывающей интенсивности первого, второго и прочих порядков. С увеличением числа щелей на экране полосы становятся все уже и ярче. Экран с большим количеством тонких параллельных щелей, количество которых часто доводят до 10 000, называется дифракционной решеткой.

Голограмма как дифракционная решетка. Решетка, представляющая собой голограмму, характеризуется прежде всего тем, что дифракция происходит не на щели, а на кружке. Дифракционная фигура от круглого непрозрачного объекта представляет собой яркий центральный кружок, окруженный постепенно ослабевающими кольцами. Если вместо непрозрачного диска на пути волны поместить диск с окружающими его кольцами, то кружок на изображении станет ярче, а полосы бледнее. Если прозрачность от темного к светлому участку меняется не скачками, а постепенно, по синусоидальному закону, то такая решетка образует полосы только нулевого и первого порядков, а помехи в виде полос высших порядков не появляются. Это свойство очень важно при записи голограммы. Если переход от темного кольца к светлому будет осуществляться строго по синусоидальному закону, то кольца на изображении пропадут и изображение будет представлять собой маленький яркий кружок, почти точку. Таким образом, круглая синусоидальная решетка будет формировать из параллельного пучка лучей (плоской волны) такое же изображение, как собирательная линза.

Такая решетка, называемая зонной решеткой , пластинкой Сорэ , пластинкой Френеля , используется иногда вместо линзы. Например, она применяется в очках, заменяя тяжелые очковые линзы высоких рефракций. Получение зонных решеток возможно различными путями, как механическими, так и оптическими, интерференционными. Использование этих решеток, полученных интерференционным путем, и положено в основу голографии.

Запись голограммы. Чтобы записать голограмму сложного несамосветящегося объекта, его освещают излучением лазера. На ту же пластинку, на которую падает рассеянный отраженный объектом свет, направляют когерентную опорную волну. Эта волна отделяется от излучения лазера с помощью зеркал.


Свет, отраженный каждой точкой объекта, интерферирует с опорной волной и образует голограмму этой точки. Так как любой объект представляет собой совокупность рассеивающих свет точек, то на фотопластинку накладывается множество элементарных голограмм - точек, которые в совокупности дадут сложную интерференционную картину объекта.

Восстановление голограммы сложных объектов. Проявленную голограмму помещают в то место, где она находилась при записи, и включают лазер. Так же как при восстановлении голограммы точки, при освещении голограммы пучком света лазера, участвовавшего в записи, происходит восстановление световых волн, исходивших от объекта при записи. Там, где при записи находился объект, видно мнимое изображение. Сопряженное с ним действительное изображение формируется по другую сторону от голограммы, со стороны наблюдателя. Оно обычно незаметно, но в отличие от мнимого может быть получено на экране.

Восстановление изображения с помощью некогерентного источника света. Ю. Н. Денисюк (1962) разработал метод, в котором для регистрации голограммы вместо тонкослойной эмульсии используются трехмерные среды. В такой толстой голограмме возникают стоячие волны, что существенно расширив возможности метода. Трехмерная дифракционная решетка, кроме описанных ранее свойств голограммы, обладает рядом важных особенностей. Наиболее интересна возможность восстановления изображения с помощью обычного источника сплошного спектра-лампы накаливания, солнца и других излучателей. Кроме того, в трехмерной голограмме отсутствуют волны нулевого порядка и действительное изображение, а следовательно, снижаются помехи.

Статья из книги: .

С тех пор, как принцесса Лея в фильме «Звездные войны. Эпизод IV: Новая надежда» предстала в виде голограммы, изменилось многое. Технологии будущего стали настоящим: например, 3D-технология телеприсутствия, которую мы видели в «Стар Треке». Совсем скоро появятся порталы для псевдоголографических видеоконференций, планшеты с голографическими дисплеями и доступные голографические проекторы. Art Electronics решил разобраться, как будет развиваться технология голографии и скоро ли нам жить в том будущем, которое придумала кинофантастика.

Голограмма - это объемное изображение, которое создается с помощью лазера. Голограмма по сути воспроизводит изображение трехмерного объекта. Вы буквально видите реальный объект, но это лишь картинка. Голографический объект можно обойти, придать ему глубину, чего не может сделать 3D-технология. В отличие от голограмм, в 3D используется стереоэффект при рассматривании двух плоских изображений. Стереоэффект - это психофизиологический эффект интерпретации мозгом отличающихся (из-за смещения позиции наблюдения) изображений от двух глаз.

Голограмма формируется в воздухе, а 3D-картинка ― это иллюзия объема, которая создается на плоском экране. Голография может быть гибридной: 3D-голография, или псевдоголография ― когда можно обойти изображение, и оно будет меняться так, будто вы ходите вокруг голографического объекта. Такая иллюзия возможна благодаря камерам с контроллерами движений и 3D-проекцией на цилиндрический экран.

Несмотря на то, что современного человека окружают целые экосистемы технологий, привыкнуть к 3D-технологиям пока не получается: у некоторых зрителей быстро устают глаза, . Однако нельзя не согласиться с тем, что будущее визуальных технологий ― за объемом и реалистичностью.

Тренд на трехмерность охватил не только сферу кино, маркетинга, но и телевидение.

Исследователь Дэниэл Смолли из MIT Media Lab предложил технологию для голографического телевидения, основанную на использовании оптического чипа. В его блоге можно даже посмотреть схемы и описание.

Одно из двумерных изображений, составляющих голографическую стереограмму Дэвида Смолли

Японские разработчики уже предложили вариант голографических телевизоров, которые должны стать популярными к 2020 году. Еще в феврале 2006 года японские ученые работали над так называемыми «реалистичными 3D изображениями».


Псевдоголография

Псевдоголографическая технология TeleHuman , или «стерео-Skype», позволяет разговаривать с голографическими образами, делать совещания как в фильме «Звездные войны» .

Эту технологию разработала научно-исследовательская группа профессора Роэла Вертегаала из лаборатории Human Media Lab при канадском университете Queen"s University . Технология не так сложна, как можно было бы подумать.

TeleHuman состоит из нескольких 3D-камер с сенсорами движения Microsoft Kinect , акрилового цилиндрического дисплея высотой 1,8 м, 3D-проектора и выпуклого зеркала. Два человека в разных географических точках стоят перед своими цилиндрическими порталами–подами. 3D-камеры с контроллерами движения Microsoft Kinect , установленные по верху цилиндра, снимают человека, непрерывно конвертируют данные в изображение и в режиме реального времени передают полноразмерную трехмерную картинку на цилиндрический дисплей собеседника. Голограмму цилиндрический портал пока не показывает. Это только экран, но он способен показать человека на 360 градусов ― при желании собеседника можно увидеть сбоку и со спины.


Планшеты с голографическими дисплеями

Кристофер Ист из компании WaterWorks создал визуализацию идеи телефона с голографической технологией. Ист убежден, что такой телефон будет не только незаменим для презентаций и работы дизайнеров и архитекторов, но и станет важным инструментом в сферах маркетинга, урбанистики и образования.


Голографические мероприятия

Индустрия развлечений выходит на новый уровень благодаря технологиям мэппинга и голографии. Можно даже устраивать концерты артистов, которых уже нет в живых. Выступления голограммы Тупака Шакура на фестивале Coachella 2012 или Майкла Джексона на музыкальной премии Billboard Music Awards в 2014 стали сенсацией, но для организаторов оказались пока слишком затратными.

Совместное выступление голограммы Тупака Шакура и Доктора Дре, 2012


Академическая среда также заинтересовалась технологией голографии для мероприятий и использует их и как образовательный, и как маркетинговый инструмент. Большой популярностью на рынке пользуются голографические проекторы. Они показывают голограммы на 360 градусов и позволяют взаимодействовать с ними: крутить, увеличивать и уменьшать, смотреть меню.

Голограмма размером 3 х 3 м, создаваемая четырьмя проекторами ViTech


Голографический проектор Holo


Голографическая телепортация

Компания Microsoft представила процесс голографической телепортации или, проще говоря, передачи объёмного изображения собеседника на расстоянии при помощи его сканирования в реальном времени и создания 3D-модели с натянутыми на неё текстурами.

Технология «Голопортация» от Microsoft


Подобное возможно только при наличии двух помещений, которые оборудованы специальными камерами. Такое общение можно будет записывать на жесткий диск компьютера и пересматривать. Причем вы сможете видеть сцену со всех сторон, как бы присутствовать внутри неё, а также уменьшать или увеличивать 3D-модели.


Осязаемая голограмма

Специалисты японской научной лаборатории Digital Nature Group создали голограмму, которую можно безопасно потрогать руками.

Осязаемая голограмма Digital Nature Group


В сериале «Стар Трек» ощущение прикосновения создавалось за счет силовых полей, но японские исследователи использовали фемтосекундные лазеры. Эффект безопасной на ощупь голограммы был достигнут за счет сокращения длительности импульсов лазерного излучения и перехода с наносекунд на фемтосекунды - миллионные доли миллиардной доли секунды. Голографическое изображение состоит из крошечных объемных элементов ― вокселей. Воксел представляет собой световую точку, излучаемую плазмой, которая создается при ионизации воздуха лазером.

Перечисленные реализованные технологии из кино только подтверждают оптимистичные прогнозы о будущем голографических технологий. Каждый год Голливуд выпускает несколько фантастических фильмов. Кто знает, какие технологии нас еще ждут в фантастическом будущем.

Голографическое изображение сегодня находит все большее применение. Некоторые даже считают, что оно может со временем заменить известные нам средства связи. Так это или нет, но уже сейчас оно активно используется в самых разных отраслях. К примеру, всем нам знакомы голографические наклейки. Множество производителей использует их как средство защиты от подделки. На фото ниже представлены некоторые голографические наклейки. Их применение - очень эффективный способ защиты товаров или документов от подделки.

История изучения голографии

Объемное изображение, получаемое в результате преломления лучей, начало изучаться относительно недавно. Однако мы уже можем говорить о существовании истории его изучения. Деннис Габор, английский ученый, в 1948 году впервые определил, что такое голография. Это открытие было очень важным, но его большое значение в то время не было еще очевидным. Работавшие в 1950-е годы исследователи страдали от отсутствия источника света, обладающего когерентностью, - очень важным свойством для развития голографии. Первый лазер был изготовлен в 1960 году. С помощью этого прибора можно получить свет, имеющий достаточную когерентность. Юрис Упатниекс и Иммет Лейт, американские ученые, использовали его для создания первых голограмм. С их помощью получались трехмерные изображения предметов.

В последующие годы исследования продолжались. Сотни научных статей, в которых изучалось понятие о голографии, с тех пор были опубликованы, а также издано множество книг, посвященных этому методу. Однако эти труды адресованы специалистам, а не широкому читателю. В данной статье мы постараемся рассказать обо всем доступным языком.

Что такое голография

Можно предложить следующее определение: голография - это получаемая с помощью лазера объемная фотография. Однако данное определение не совсем удовлетворительно, так как есть множество иных видов трехмерной фотографии. Тем не менее в нем отражено наиболее существенное: голография - это технический метод, который позволяет "записывать" внешний вид того или иного объекта; с ее помощью получается трехмерное изображение, выглядящее так, как реальный предмет; применение лазеров сыграло решающую роль для ее развития.

Голография и ее применение

Исследование голографии позволяет прояснить многие вопросы, связанные с обычной фотографией. В качестве изобразительного искусства объемное изображение может даже бросить вызов последней, поскольку оно позволяет отражать окружающий мир более точно и правильно.

Ученые иногда выделяют эпохи в истории человечества по средствам связи, которые были известны в те или иные столетия. Можно говорить, к примеру, о существовавших в Древнем Египте иероглифах, об изобретении в 1450 году В связи с наблюдаемым в наше время техническим прогрессом новые средства связи, такие как телевидение и телефон, заняли господствующее положение. Хотя голографический принцип находится еще в младенческом состоянии, если говорить о его использовании в средствах информации, существуют основания предполагать, что основанные на нем устройства в будущем смогут заменить известные нам средства связи или хотя бы расширить область их применения.

Научно-фантастическая литература и массовая печать нередко преподносят голографию в неверном, искаженном свете. Они часто создают неправильное представление о данном методе. Объемное изображение, увиденное впервые, завораживает. Однако не меньшее впечатление производит физическое объяснение принципа его устройства.

Интерференционная картина

Способность видеть предметы основана на том, что световые волны, преломляясь ими или отражаясь от них, попадают в наш глаз. Отраженные от некоторого объекта световые волны характеризуются формой волнового фронта, соответствующей форме этого объекта. Картину темных и светлых полос (или линий) создают две группы световых когерентных волн, которые интерферируют. Так образуется объемная голография. При этом данные полосы в каждом конкретном случае составляют комбинацию, зависящую лишь от формы волновых фронтов волн, которые взаимодействуют друг с другом. Такую картину именуют интерференционной. Ее можно зафиксировать, к примеру, на фотографической пластинке, если поместить ее в место, где наблюдается

Многообразие голограмм

Способом, позволяющим записывать (регистрировать) отраженный от предмета волновой фронт, после чего восстанавливать его так, что наблюдателю кажется, что он видит реальный предмет, и является голография. Это эффект, который объясняется тем, что получаемое изображение трехмерно в такой же мере, что и реальный предмет.

Есть множество различных типов голограмм, в которых легко запутаться. Чтобы однозначно определить тот или иной вид, следует употребить четыре или даже пять прилагательных. Из всего их множества мы рассмотрим только основные классы, которые использует современная голография. Однако сначала нужно рассказать немного о таком волновом явлении, как дифракция. Именно она позволяет нам конструировать (вернее, реконструировать) волновой фронт.

Дифракция

Если какой-либо предмет оказывается на пути света, он отбрасывает тень. Свет огибает этот предмет, заходя частично в область тени. Этот эффект именуют дифракцией. Он объясняется волновой природой света, но объяснить его строго достаточно сложно.

Только в очень малом угле проникает свет в область тени, поэтому мы почти не замечаем этого. Однако если на его пути есть множество мелких препятствий, расстояния между которыми составляют только несколько длин световой волны, данный эффект становится достаточно заметным.

Если падение волнового фронта приходится на большое единичное препятствие, "выпадает" соответствующая его часть, что практически не влияет на оставшуюся область данного волнового фронта. Если же множество мелких препятствий находится на его пути, он изменяется в результате дифракции так, что распространяющийся за препятствием свет будет обладать качественно иным волновым фронтом.

Трансформация настолько сильна, что свет начинает даже распространяться в другом направлении. Выходит, что дифракция позволяет нам преобразовать исходный волновой фронт в совершенно отличный от него. Таким образом, дифракция - механизм, с помощью которого мы получаем новый волновой фронт. Устройство, формирующее его вышеописанным путем, именуется Расскажем о ней подробнее.

Дифракционная решетка

Это небольшая пластинка с нанесенными на ней тонкими прямыми параллельными штрихами (линиями). Они отстоят друг от друга на сотую или даже тысячную часть миллиметра. Что происходит, если лазерный луч на своем пути встречает решетку, которая состоит из нескольких размытых темных и ярких полос? Его часть будет прямо проходить через решетку, а часть - загибаться. Так образуются два новых пучка, которые выходят из решетки под определенным углом к исходному лучу и находятся по обе стороны от него. В случае если один лазерный пучок обладает, к примеру, плоским волновым фронтом, два образовавшихся по бокам от него новых пучка также будут иметь плоские волновые фронты. Таким образом, пропуская через дифракционную решетку лазерный луч, мы формируем два новых волновых фронта (плоских). По-видимому, дифракционную решетку можно рассматривать как самый простой пример голограммы.

Регистрация голограммы

Знакомство с основными принципами голографии следует начать с изучения двух плоских волновых фронтов. Взаимодействуя, они образуют интерференционную картину, которую регистрируют на помещенной там же, где находился экран, фотографической пластинке. Эта стадия процесса (первая) в голографии называется записью (или регистрацией) голограммы.

Восстановление изображения

Будем считать, что одна из плоских волн - А, а вторая - В. Волна А именуется опорной, а В - предметной, то есть отраженной от того предмета, изображение которого фиксируется. Она может не отличаться ничем от опорной волны. Однако при создании голограммы трехмерного реального объекта формируется значительно более сложный волновой фронт света, отраженного от предмета.

Интерференционная картина, представленная на фотографической пленке (то есть изображение дифракционной решетки), - это и есть голограмма. Ее можно поместить на пути опорного первичного пучка (пучка лазерного света, обладающего плоским волновым фронтом). В этом случае по обе стороны формируются 2 новых волновых фронта. Первый из них представляет собой точную копию волнового предметного фронта, который распространяется в том же направлении, что и волна В. Вышеописанная стадия именуется восстановлением изображения.

Голографический процесс

Которую создают две плоские после ее записи на фотопластинке представляет собой устройство, позволяющее в случае освещения одной из этих волн восстановить другую плоскую волну. Голографический процесс, таким образом, имеет следующие стадии: регистрацию и последующее "хранение" волнового предметного фронта в виде голограммы (интерференционной картины), и его восстановление спустя любое время при прохождении опорной волны через голограмму.

Предметный волновой фронт в действительности может быть любым. К примеру, он может отражаться от некоторого реального предмета, если он при этом является когерентным опорной волне. Образованная двумя любыми волновыми фронтами, обладающими когерентностью, интерференционная картина - это и есть устройство, позволяющее благодаря дифракции преобразовать один из данных фронтов в другой. Именно здесь и спрятан ключ к такому явлению, как голография. Деннис Габор первым обнаружил это свойство.

Наблюдение формируемого голограммой изображения

В наше время для чтения голограмм начинает использоваться особое устройство - голографический проектор. Он позволяет преобразовать картинку из двух- в трехмерную. Однако для того чтобы просматривать простые голограммы, голографический проектор вовсе не требуется. Вкратце расскажем о том, как рассматривать такие изображения.

Чтобы наблюдать формируемое простейшей голограммой изображение, нужно поместить ее примерно на расстоянии 1 метра от глаза. Сквозь дифракционную решетку нужно смотреть в том направлении, в котором плоские волны (восстановленные) выходят из нее. Так как именно плоские волны попадают в глаз наблюдателя, голографическое изображение также является плоским. Оно предстает перед нами будто "глухая стена", которую равномерно освещает свет, имеющий тот же цвет, что и соответствующее Так как специфических признаков эта "стена" лишена, невозможно определить, насколько далеко она находится. Кажется, будто смотришь на расположенную в бесконечности протяженную стену, но при этом видишь лишь ее часть, которую удается разглядеть сквозь небольшое "окно", то есть голограмму. Следовательно, голограмма - это равномерно светящаяся поверхность, на которой мы не замечаем ничего достойного внимания.

Дифракционная решетка (голограмма) позволяет нам наблюдать несколько простейших эффектов. Их можно продемонстрировать и с использованием голограмм иного типа. Проходя сквозь дифракционную решетку, пучок света расщепляется, формируются два новых пучка. С помощью пучков лазерного излучения можно освещать любую дифракционную решетку. При этом излучение должно отличаться цветом от использованного при ее записи. Угол изгиба пучка цвета зависит от того, какой цвет он имеет. Если он красный (самый длинноволновой), то такой пучок изгибается под большим углом, нежели пучок синего цвета, который имеет наименьшую длину волны.

Сквозь дифракционную решетку можно пропустить смесь всех цветов, то есть белый. В этом случае каждая цветовая компонента этой голограммы искривляется под своим собственным углом. На выходе формируется спектр, аналогичный создаваемому призмой.

Размещение штрихов дифракционной решетки

Штрихи дифракционной решетки следует делать очень близкими друг к другу, чтобы было заметно искривление лучей. К примеру, для искривления красного луча на 20° нужно, чтобы расстояние между штрихами не превышало 0,002 мм. Если их разместить более тесно, луч света начинает изгибаться еще сильнее. Для "записи" данной решетки нужна фотопластинка, которая способна регистрировать настолько тонкие детали. Кроме того, необходимо, чтобы пластинка в процессе экспозиции, а также при регистрации оставалась совершенно неподвижной.

Картина может значительно смазаться даже при малейшем движении, причем настолько, что будет вовсе неразличимой. В этом случае мы увидим не интерференционную картину, а просто стеклянную пластинку, по всей своей поверхности однородно черную или серую. Конечно, в этом случае не будут воспроизводиться эффекты дифракции, формируемые дифракционной решеткой.

Пропускающие и отражательные голограммы

Рассмотренная нами дифракционная решетка именуется пропускающей, поскольку она действует в свете, проходящем сквозь нее. Если же нанести линии решетки не на прозрачную пластинку, а на поверхность зеркала, мы получим дифракционную решетку отражательную. Она отражает под разными углами свет различных цветов. Соответственно, есть два больших класса голограмм - отражательные и пропускающие. Первые наблюдаются в отраженном свете, а вторые - в проходящем.

Последние материалы раздела:

Интересные факты о физике
Интересные факты о физике

Какая наука богата на интересные факты? Физика! 7 класс - это время, когда школьники начинают изучать её. Чтобы серьезный предмет не казался таким...

Дмитрий конюхов путешественник биография
Дмитрий конюхов путешественник биография

Личное дело Федор Филиппович Конюхов (64 года) родился на берегу Азовского моря в селе Чкалово Запорожской области Украины. Его родители были...

Ход войны Русско японская 1904 1905 карта военных действий
Ход войны Русско японская 1904 1905 карта военных действий

Одним из крупнейших военных конфликтов начала XX века является русско-японская война 1904-1905 гг. Ее результатом была первая, в новейшей истории,...