Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе. Фронтальное логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «Согласный звук

Лето – это самое благодатное время года. На улице тепло и есть возможность гулять, играть столько, сколько пожелаешь. Разумеется, для ребенка это счастливое время активности и движения. Простор и свежий воздух необходимы для здоровья и гармоничного развития ребенка.

В летний оздоровительный период основное внимание должно быть отведено физкультурно-оздоровительной работе, в которую вовлекаются все воспитанники детского сада.

Утренняя гимнастика и прием детей летом, проводится на участке, так как именно в теплое время года значительно улучшаются условия для развития движений детей. Кроме этого физкультурные занятия также проводятся на свежем воздухе, на спортивной площадке. Спортивная площадка должна быть оборудована необходимыми пособиями для развития основных движений: яма с песком для прыжков в длину; гимнастическое бревно; полоса препятствий; сенсорная дорожка. Что позволяет детям охотно пользоваться ими как на занятиях, так и в самостоятельной двигательной деятельности с целью закрепления навыков в основных видах движений и развития ловкости.

Чтобы общеразвивающая физическая подготовка носила системный характер, можно разработать план, ориентируясь по дням недели:

– понедельник – различные виды метания, прыжки, ползание, лазание, упражнения на равновесие;

– вторник – занятие на развитие двигательных физических качеств;

– среда – игры с мячами, «Школа мяча», элементы спортивных игр;

– четверг – летние забавы (игры со скалками, игра в «классики»);

– пятница – различные развлечения.

Этот план корректируeтся, учитывая двигательный опыт детей, их интересы, материальную базу; включают спортивные упражнения на велосипедах, самокатах, народные игры и др.

Оснащение участков выносным нетрадиционным спортивным оборудованием и спортивным инвентарем увеличивает интерес детей к самостоятельной двигательной деятельности.

Спортивные упражнения: упражнения в метании, бросании и ловле мяча, способствуют подготовке детей к спортивным играм (баскетбол, волейбол). Имея на территории детского сада футбольное поле, площадку для волейбола и баскетбола в летний период можно обучать детей этим спортивным играм. Конечным результатом чего может стать проведение матчей по футболу.

Хорошо, если на участке детского сада оборудованы специальные дорожки для езды на велосипедах и самокатах и имеется необходимое оборудование. Детям можно предлагать задания с постепенным усложнением: езда по прямой, по кругу, друг за другом, по извилистой дорожке, по дорожке с различным грунтом и т.д. Значительный интерес у них вызывают игры-забавы: «Не задень», «Змейка», «Восьмерка», «Заезд парами медленным ходом», эстафеты и велопробеги.

Особое место в физкультурно-оздоровительной работе должно быть отведено таким формам активного отдыха, как физкультурные праздники и досуги. Такие мероприятия всегда наполнены веселыми занимательными упражнениями, встречей с любимыми героями, неожиданными сюрпризами. Пребывание на свежем воздухе, игры с водой, разнообразная двигательная деятельность способствует укреплению здоровья, закаливанию организма, обогащению двигательного опыта детей, что позволяет повысить интерес детей к движениям. При организации летних праздников необходимо знакомить детей с русскими народными праздниками с особенностями их проведения. Ну и конечно без внимания не должны остаться и родители, которые могут принять активное участие в «Веселых стартах» и «Летних олимпийских играх»

Игры-забавы – это по существу физические упражнения в игровой форме с музыкальным сопровождением или без.

Предлагаем перечень некоторых летних игр-забав:

  1. Игры с мячом (эстафеты с мячом, свободные игры с мячом, «козёл», элементы игрового баскетбола, волейбол).
  2. Соревнования – поединки (эстафеты разного вида, захваты крепости, выталкивание из круга).
  3. Игры с вертушкой (игры забавы).
  4. Игры на асфальте (классики, пятнашки).
  5. Игры с песком и водой (с колокольчиками, с бумажным змеем, с мыльными пузырями.).
  6. Игры с музыкальным сопровождением (хороводы, пение, танцы.).
  7. Русские народные игры (палочка выручалочка, лапта, ловушки, бабки, жмурки и т.д.).
  8. Метание стрелки (попади в кольцо, метание дисков, набрасывание колец, кто дальше, летающие тарелки и др.).
  9. «Школа мяча» (игра с малым мячом, футбол у стены, целься вернее и т.д.).
  10. Занятная верёвочка (прыгалки-скакалки, неуловимый шнур, прыжки со шнуром и т.д.).
  11. Прыжки (прыгалка-резинка, попрыгунчики, чехарда, прыжки в длину с разбега, с высоты, из обруча в обруч и т.д.).
  12. Игры и упражнения на равновесие (упрямый козлик, ходьба по скамейке, бревну, ножная качалка, кто дольше простоит на одной ноге.).
  13. Спортивные упражнения (катание на велосипеде, на самокате, купание, плавание.).

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ДЕТЬМИ

В летний период в течение дня необходимо использовать сбалансированное чередование всех видов детской деятельности, среди которой преобладающей выступает игра. В теплое время года может быть проведено множество подвижных игр и различных вариантов. Особенно детям интересны игры с более длительным бегом, с бегом наперегонки, с элементами соревнований, игры-эстафеты.

Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире

(В.А. Сухомлинский)

Во время прогулки на участке ДОУ воспитатель может организовать различные подвижные игры. Подвижную игру воспитатель проводит со всей группой детей и повторить ее можно 3-5 раз. При организации известных игр, воспитатель может предоставить детям возможность самим вспомнить и рассказать содержание игры, правила. При разучивании новой подвижной игры необходимо четкое объяснение ее содержания. Отдельные элементы можно показать и даже проиграть. После объяснения воспитатель сразу переходит к игре и по ходу игры уточнить то, что недостаточно хорошо запомнили дети. В подвижных играх ведущие роли выполняют сами дети.

Большое воспитательное значение имеет подведение итогов, оценка результатов, действий детей, их поведение в игровой деятельности. К обсуждению результатов игры целесообразно привлекать самих детей, надо приучать их оценивать свое поведение и поступки товарищей. Это будет способствовать в дальнейшем более осознанному выполнению заданий и правил игры, а также налаживанию взаимоотношений в процессе совместных действий. На прогулке должны планироваться подвижные игры и игровые упражнения разной степени интенсивности.

В течение месяца может быть разучено 3-4 новые игры, в том числе несколько народных. Значительная роль в организации воспитательно-образовательного процесса отводится народной культуре. Общение с народной культурой облагораживает, делает человека мягким, чутким, добрым, мудрым. Познание дошкольниками этнических особенностей через ведущую деятельность – игру – позволяет надеяться, что молодое поколение будет знать свои корни, а не вырастет «Иванами, родства не помнящими».

ИГРЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕСТАНДАРТНОГО СПОРТИВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В ДОУ

Для занятий физической культурой и личного самосовершенствования дошкольников необходимо специальное спортивное оборудование, но оно, как правило, стоит дорого и не каждому доступно. Поэтому возникает необходимость использовать для спортивно – оздоровительных занятий оборудование, изготовленное самостоятельно из подручных средств. Материалами для его изготовления служат старые резиновые мячи различных размеров, пластиковые бутылки, разноцветные пробки. Изготовление подобного оборудования вполне под силу каждому. Предлагаем несколько подвижных игр, которые можно организовать с его помощью в спортивном уголке группы, на физкультурном занятии, во время прогулки в летний оздоровительный период.

Игры с использованием спортивного инвентаря, изготовленного из мячей.

Подвижная игра «Весёлые мячики»

Цели: развивать внимание, память детей, координацию движений; формировать интерес к занятиям физкультурой.

Для игры используются разрезанные пополам резиновые мячики средней величины.

  1. Дети идут по гимнастической скамейке, перешагивая через разложенные на ней полусферы.
  2. Дети с закрытыми глазами перешагивают через полусферы, лежащие на полу.
  3. Педагог раскладывает на полу полусферы, которых в 1,5-2 раза больше, чем детей. Под одну из полусфер спрятан «сюрприз». Каждому ребёнку поочерёдно даётся попытка отыскать спрятанный «клад», при этом ему необходимо помнить, какие полусферы уже открывались до него.
  4. Для метания можно подвесить их на дерево. Вариант «Баскетбол».

Подвижная игра «Мячи»

Цель: развивать ловкость, интуицию, координацию движений.

В прорезь резинового мяча вставляют и закрепляют один конец верёвки (подобие ёлочного шара), другой надевают петлей на карабин и прикрепляют к рукоходу. Количество мячей произвольное.

  1. Дети сначала бегут змейкой под рукоходом с подвешенными неподвижными мячами, а затем – под раскачивающимися, стараясь не дотронуться до них.
  2. Дети идут по гимнастической скамейке, стоящей над рукоходом. Необходимо пройти так, чтобы не задеть подвешенные раскачивающиеся мячи.
  3. Дети стараются попасть подвешенными мячами в установленный перед ними предмет.

Игры с использованием инвентаря, изготовленного из пластиковых бутылок

Подвижная игра «Цветик – семицветик»

Цель: развить глазомер и меткость.

Оборудование: восемь стаканчиков, вырезанных из пластиковых бутылок, скреплены в форме цветка канцелярскими скрепками (один стаканчик в центре, семь – вокруг него), восемь теннисных шариков или пластмассовых футляров от «киндер – сюрпризов».

Дети бросают шарики в цель (цветик – семицветик) и набирают баллы: попадая в центр цветка – 5 баллов, в лепестки – 2 балла. Также можно мишени придать форму треугольника, квадрата, линии и т.д.

Подвижная игра «Бутылочный канат»

Цель: развивать ловкость, координацию движений, выносливость

Оборудование: канат, сделанный из 15 бутылок, надетых на верёвку длиной 5 метров.

  1. Дети прыгают через лежащий на полу канат.
  2. Участники игры перепрыгивают через раскачивающийся канат, как через скакалку.

Возможно, выполнение этого упражнения одновременно несколькими детьми.

  1. Дети перебрасывают мяч через подвешенный канат (как через сетку). Они участвуют в игре парами или командами.
  2. Канат используется в весёлой эстафете. Играющие пролезают под канатом или перепрыгивают через него (в зависимости от высоты расположения).
  3. Дети идут в колонне, держа рукой канат, и выполняют задания: ходьба змейкой, приседания и т.д. Канат используется в качестве связки.

Бутылки можно использовать, как кегли (утяжелить, насыпав в них песок, пшено, мелкие камни, фасоль). Использовать их в метании, как цель и игр в эстафеты.

Подвижная игра « Воронки»

Цель: развивать ловкость, глазомер, координацию движений, наблюдательность.

Оборудование: воронки – верхушки, отрезанные от пластиковых бутылок (по количеству детей).

  1. В ходе эстафеты дети перекладывают теннисный шарик из воронки в воронку, стоя в шеренге.
  2. В ходе беговой эстафеты каждый ребёнок в обозначенном месте ставит свою воронку на другую (строим башню).
  3. В парах дети перекидывают друг другу из воронки в воронку теннисные шарики или футляры от «киндер – сюрприза»
  4. «Самый ловкий». К воронкам прикрепить шнуры, на концах которых футляр от «киндер – сюрприза». Постараться поймать воронкой «киндер-сюрприз».

Игры с разноцветными крышками от пластиковых бутылок

Игра «Сухой аквариум»

Цель: Снять напряжение, усталость, расслабить мышцы спины, плечевого пояса. Развивать восприятие, внимание, память, мышление, воображение, мелкую моторику рук.

Вариант 1.

Купание рук - кисти, руки по локоть шуршание крышками.

Вариант 2.

Выполнить задания:

  • какого цвета крышки?
  • крышек какого цвета больше?
  • разложи крышки по цвету.
  • кто быстрее соберет в тазик крышки того или иного цвета?

Вариант 3.

«Чьи бусы длиннее», «Паровозик с вагончиками», «Дорожки», «Мостики»,

«Змейки».

Вариант 4.

Строим пирамиды, башни.

Вариант 5.

«Изучаем временные промежутки».

Утро – желтая крышка,

День – красная,

Вечер – синяя

Ночь – черная

«Неделя» – семь дней – семь разных цветов крышек.

Игра «Найди свой домик»

Детям раздаются разноцветные крышки от бутылок, а на полу также крышки разного цвета.

Дети по сигналу должны найти аналогичного цвета крышку (свой домик) и подбежать к ней.

Игра «Найди пару»

Раздаются разного цвета крышки. Дети бегают, а по сигналу находят себе пару по цвету крышки.

Мягкие квадраты из поролона 20х20 см.

Цель: формирование правильной осанки, развитие ловкости, глазомера.

1.Кто быстрее дойдет, не уронив квадрат с головы.

2.«Кенгуру» – прыжки с зажатым квадратом между колен.

3.«Метко в цель» – подвесить на веревку или дерево.

4.Эстафеты с разными заданиями:

  • прыжки на одной ноге через квадраты;
  • на двух ногах;
  • правым и левым боком;
  • змейкой между ними;
  • бегом перешагивая через квадраты.

Массажеры

сделаны из капсул от «киндер-сюрпризов» и крышек от бутылок, нанизанные

поочередно на леску, а по бокам крепления-ручки – колпачки от фломастеров

(используются для массажа ног, рук, спины, шеи, груди и для ОРУ).

Игрушки от «киндер - сюрпризов» используются для профилактики плоскостопия (собираем игрушки пальчиками ног)

Пушинки на веревочке (пушинки можно сделать из синтепона)

Цель: Развитие органов дыхания.

Игра «Сосчитай»

Круги из фанеры или крышки из под майонезных ведер с цифровыми обозначениями раскладываются по кругу. Дети бегают по кругу и слушают задания- 1+2=. Они должны сосчитать и подбежать к кружку с цифрой 3.

Теннисные ракетки (вырезанные из фанеры)

Цель: Служат для координации движения.

1.Кто больше набьет теннисный мячик и не уронит

2.Для обучения элементам игры в теннис. Для этого используются подвесные шары на веревочке. Выполняются удары справа, слева.

3.Для метания в цель, подвешиваются на разной высоте и крепятся жестко или на веревке.

Обще развивающие упражнения.

Для выполнения ОРУ также можно использовать предметы, изготовленные из бросового материала:

  • бутылки-погремушки послужат гантелями;
  • вееры из картонных цветных обложек альбомов для рисования;
  • ведерки из под майонеза, украшенные мишурой или цветной пленкой;
  • самодельные эспандеры, сделанные из широкой резинки и маленьких кусочков обруча используются в ОРУ, для развития мышц рук и ног.

Основную часть времени дети проводят на свежем воздухе. Воспитатели групп могут организовывать индивидуальную работу по ФИЗО. С детьми можно прорабатывать основные движения: метание, лазание, подлезание, прыжки, упражнения на профилактику плоскостопия и коррекцию осанки и др. Все оздоровительные мероприятия должны быть организованы с учетом состояния здоровья воспитанников и их индивидуальных особенностей.

Одним из важных элементов в режиме дня является самостоятельная двигательная деятельность детей, которая в основном реализуется во вторую половину дня. Для обеспечения достаточной двигательной активности детей следует более широко использовать оборудование спортивных площадок, физкультурные пособия на участках групп, велосипеды, самокаты, роликовые коньки и др.; иметь пособия, которые выносятся на площадку в зависимости от содержания деятельности детей; в распоряжении их должны быть предоставлены игрушки-двигатели, такие игры, как серсо, кегли, кольцеброс, бильбоке, городки, мячи, скакалки, обручи и т.д.

Следует учитывать, что при самостоятельной двигательной деятельности дети в значительной степени сами регулируют свою физическую нагрузку, сменяя более интенсивные движения менее интенсивными и делая паузы. Однако воспитатель должен внимательно следить за состоянием детей, осуществляя индивидуальное руководство их деятельностью. Некоторым детям он предлагает отдохнуть, предупреждая чрезмерное их перегревание, усталость; малоподвижных побуждает к движениям. Детям с низким уровнем физической подготовленности воспитатель помогает в освоении более сложных движений, вселяет в них уверенность в своих делах, радуется успехам каждого ребенка, если надо, помогает в трудный для него момент.

Закаливание

Естественные силы природы (солнце, воздух, вола) являются важным средством укрепления здоровья, а также повышения работоспособности: вода очищает кожу от загрязнения; солнечные лучи убивают различные микробы, благоприятствуют отложению под кожей витамина D и охраняют человека от заболеваний; воздух под тенью деревьев, содержащий особые вещества (фитонциды), способствует уничтожению микробов, обогащает кровь кислородом.

Использование естественных сил природы в сочетании с физическими упражнениями наиболее благоприятно для детского организма.

Солнце, воздух, вода используются и как самостоятельные средства закаливания организма человека. Они вырабатывают приспособляемость организма к повышенной и пониженной температуре воздуха, воды, к резким и быстрым изменениям метеорологических факторов. Для разностороннего закаливания следует применять все естественные силы природы, наиболее целесообразно сочетая их.

Закаливание имеет и другое значение: оно способствует воспитанию волевых качеств (смелости, выдержки и др.).

Закаливание воздухом – наиболее доступное средство закаливания в любое время года. Систематическое пребывание ребенка на воздухе способствует более быстрой адаптации организма к смене температурных условий. Положительное воздействие воздушных ванн повышается, если сочетается с физическими упражнениями.

Эффективным средством закаливания является хождение босиком в летнее время по хорошо очищенному грунту (трава, гравий, песок). Начинать ходить босиком следует в жаркие, солнечные дни, постепенно увеличивая время хождения с 2–3 минут до 10–12 минут и более. Минимальная температура воздуха, при которой детям разрешается ходить босиком, – 20–22 Сº.

Затем детей приучали ходить босиком и в помещении: так, перед дневным сном разрешали босиком дойти до кроватки по ковровой дорожке. С детьми 5–7 лет проводим утреннюю гимнастику и физкультурные занятия в носках, а потом и без них. Оздоровляющее воздействие воздуха используем при организации дневного сна и прогулок.

Воздух – самый доступный закаливающий фактор.

Правильный воздушный режим в помещении должен соблюдаться путем регулярных проветриваний. Наиболее эффективно сквозное проветривание, которое проводится в отсутствии детей. В присутствии детей рекомендуется аэрация помещений за счет одностороннего открытия окон. При солнечной погоде, несильном ветре и температуре наружного воздуха выше 18° С следует держать постоянно открытыми все окна; при температуре наружного воздуха ниже 18 °С или наличии сильного ветра – один оконный проем; при температуре наружного воздуха ниже 16 °С и дождливой погоде – должны быть постоянно открытыми все фрамуги.

Температура воздуха в помещении должна быть для детей старшего дошкольного возраста 18 – 21° и 19 – 22° для младших дошкольников, что обеспечивает состояние теплового комфорта. При этих температурах в помещении одежда детей должна состоять из двух слоев в области туловища (хлопчатобумажное белье и легкое хлопчатобумажное платье), носков и босоножек на ногах. При температуре воздуха в помещении ниже 18 °С для старших и ниже 19 °С для младших – одежда детей утепляется за счет замены легкой хлопчатобумажной одежды на более теплую, байковую или полушерстяную и носков на гольфы. При дальнейшем понижении температуры воздуха в помещении до 15 – 16 °С дополнительно одевается трикотажная шерстяная кофта и вместо гольф – колготы. При температуре воздуха в помещении выше 21 – 22 °С одежда детей облегчается до трусов и маек.

Одежда во время прогулки должна изменяться в зависимости от погодных условий (см. таблицу 1 – 2), а также времени дня, вида деятельности и индивидуальных особенностей детей. Первые две – три недели (период адаптации) в загородных условиях дети должны одеваться теплее. По мере привыкания к этим условиям для закрепления и поддержания эффекта от специальных закаливающих процедур одежда должна облегчаться.

Большую радость детям доставляет процедура закаливания солнцем, которая осуществляется на прогулке в летнее время. Воспитатели начинают процесс закаливания со световоздушных ванн в тени деревьев, затем переходят к местным солнечным ваннам, для чего детям оголяют руки и ноги (на голове при этом должна быть светлая шапочка). Для проведения солнечных ванн игры детей организуют под прямыми лучами солнца (5–6 минут), а затем вновь уводят в тень. По мере появления загара солнечные ванны становятся общими, т.е. детей раздевают до трусов и майки, а затем оставляют в одних трусах. Непрерывное пребывание детей под прямыми солнечными лучами вначале составляет 5 минут, постепенно его доводят до 10 минут. В течение дня общая продолжительность солнечных ванн может достигать 40 -50 минут.

«Организация работы в летний период»

Лето – самая любимая пора всех детей, ведь в теплую погоду можно практически целый день проводить на улице.

Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности и при отсутствии руководства способны нанести ущерб как самим себе, так и окружающим.

И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.


Успех летней оздоровительной работы с дошкольниками во многом определяется тем, насколько грамотно и своевременно подготовился к ней весь коллектив дошкольного учреждения

Лето – самое плодотворное время для укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни, а также навыков безопасного поведения в природе.

· создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма;

· реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников;

· осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Согласно СанПиН 2.4.1.2660-13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»,утв. постановлением Главного врача РФ от 22.07.2013 №91,в дни каникул и в летний период не рекомендуется проводить непосредственно образовательную деятельность. Больше внимания следует уделять спортивным и подвижным играм, спортивным праздникам, экскурсиям. В летний период увеличивается время прогулок. Для достижения оздоровительного эффекта режимом дня предусматривается максимально возможное пребывание детей на открытом воздухе, соответствующая возрасту продолжительность сна и других видов отдыха.

С учетом данных требований при планировании работы с воспитанниками в летний период педагога следует принимать во внимание Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования. Так, в соответствии с данным документом необходимо создать условия для организации самостоятельной деятельности воспитанников и совместной деятельности взрослых и детей в группе, а также на участке детского сада.

Педагогу важно найти баланс между самостоятельной активностью детей и педагогически организованным досугом, чтобы мероприятия и праздники не становились самоцелью, а органично вплетались в жизнь дошкольного учреждения.

Оптимальной формой организации детского досуга в летнее время может быть такое мероприятие, которое не требует значительной подготовки со стороны детей, имеет развивающую и воспитательную функции проводится в эмоционально привлекательной форме. Кроме того, важно, чтобы это мероприятие не требовало также громоздкой подготовки со стороны педагогов. Таким видом деятельности является игра.

В планах воспитателей в течение дня должны быть предусмотрены все виды детской деятельности: двигательная, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно - исследовательская, музыкально – художественная, чтение художественной литературы, игровая.

Перед тем как вывести воспитанников на прогулку, педагог обязан тщательно осмотреть участок. Педагоги должны знать ядовитые растения и кустарники, растущие на территории ДОУ, рассказать о них детям.

Участок должен быть хорошо просматриваем, достаточно затенен, безопасен, оснащен малыми игровыми формами, песочницей (с политым и взрыхленным песком, набором лопаток, формочек на каждого ребенка). Воспитателю необходимо следить за соблюдением питьевого режима, одеждой детей в соответствии с погодой.

Летом воспитанники почти все время проводят на территории ДОУ.

На спортивных и игровых площадках обеспечиваются:

· Закрепление и совершенствование различных видов движ6ений у детей (ходьбы, бега, прыжков, лазания, бросания, ловли и метания);

· Развитие физических качеств (ловкости, быстроты, выносливости);

· Воспитание положительных нравственно – волевых черт личности (активности, самостоятельности).

В качестве основных средств воспитания и развития движений у дошкольников летом используются: подвижная игра, игровые упражнения, спортивные игры, « школа мяча», «школа скакалки», игры – эстафеты, спортивные праздники и развлечения.

Лето - благоприятный период для реализации программных задач по ОБЖ и формированию у воспитанников культурно – гигиенических навыков. Так, для работы с детьми младшего возраста можно использовать дидактические игры, песенки, потешки, стихотворения, рассказы, сказки, картинки соответствующего содержания.

Детям старшего возраста можно давать разнообразную информацию о личной гигиене, способах оказания первой помощи при чрезвычайных обстоятельствах:

· « Как беречь здоровье летом?»;

· « Как предупредить простуду?»;

· « Зачем каждый день много гулять и заниматься физкультурой?»;

· « Как надо вести себя у воды, в лесу?» и т. Д.

Можно провести беседы с рассматриванием картинок «В мире опасных предметов и приборов» и т. д.

В летнее время на улице с детьми можно организовать продуктивную образовательную деятельность (рисование, аппликация, оригами, изонить, бумагопластика, макраме и т.д.)

Можно практиковать выполнение коллективных работ с использованием различных техник рисования, а также проведение конкурсов рисунка на асфальте, детского дизайна, поделок из бросового материала. Тема продуктивной деятельности может быть разнообразной.

Знакомство с окружающей действительностью, наблюдения за природой летом, организация совместной деятельности взрослых и детей создают благоприятные условия для развития коммуникативных качеств у дошкольников. Воспитателям следует включать в работу с детьми ситуативные разговоры, беседы, повторение песенок, потешек, скороговорок, организовывать литературный досуг, викторины, показы кукольного театра. Особое внимание должно быть уделено чтению художественной литературы, рассказыванию сказок, организации игр – драматизаций.

Нельзя забывать и о трудовой деятельности: закреплении навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста, организации трудовых поручений, дежурств. Старших детей можно привлекать к уборке на цветнике и огороде, помощи младшим воспитанникам, хозяйственно – бытовому труду.

Особое внимание в летний период должно быть уделено познавательно – исследовательской деятельности: наблюдениям на прогулке за явлениями живой и неживой природы, построению взаимосвязи, взаимозависимости предметов и явлений природы, экспериментированию (с водой и песком), решению проблемных ситуаций.

Благоприятное воздействие на эмоциональное состояние детей оказывают музыкально – дидактические игры, организация слушания, пения, создание условий для детской творческой импровизации.

Большое внимание в летний период уделяется всевозможным целевым прогулкам экологического содержания за пределы территории детского сада с детьми старшего дошкольного возраста. Это могут быть прогулки:

· В сквер

Цель таких прогулок – способствовать умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников на материале природного окружения, развивать любознательность, способность удивляться. С помощью взрослого дети учатся устанавливать простейшие закономерности и понимать взаимосвязи природных явлений. На каждой прогулке педагог учит замечать, наблюдать интересные явления природы, воспринимая окружающий мир всеми чувствами, воспитывает у детей способность любоваться зеленью травы, голубым небом, белыми облаками, радоваться пению птиц, жужжанию насекомых. Ожидание предстоящей прогулки и сама прогулка создают у ребенка радостное настроение. В ходе прогулки полезно использовать разнообразные дидактические игры, например: «Угадай цветок по описанию», «Узнай дерево по листу», «Следопыты». Наблюдения можно сопровождать песенками, загадками, чтением коротких рассказов, стихотворений.

Таким образом, системное и последовательное планирование работы в летний период поможет использовать это время во благо детей, расширить их кругозор, развить любознательность, воспитать бережное отношение к природе.

Примерная тематика:

Вариативность утренних гимнастик на данный период

Организация подвижных игр

Проведение праздников и досугов

Игры для похода или прогулки в лес

Игры на воде

2. Мир природы

Календарь сезонных наблюдений, явлений (насекомыми, рыбами, растениями, птицами и т.д.)

Природа края, в котором мы живём

Организация работы в цветнике и огороде

Тайны природы, лекарственные и ядовитые растения

Требования к проведению экскурсий

Профилактическая работа по предупреждению отравлений ядовитыми растениями

3. Игра

Требования к содержанию и размещению игрового оборудования на летних площадках

Организация разных видов игр в летний период

Нетрадиционные приёмы в изобразительной деятельности

Развитие детского творчества

5. Летние праздники и досуги

Знакомим детей с русскими народными праздниками

Основные требования в организации праздника

Тематика и подбор материала праздников и досугов к проведению активного отдыха в летний период

Инструктажи

Изучаем правила пожарной безопасности

Организация работы «Внимание дорога»

7. Краеведение

Проведение экскурсий к памятным местам

Тематика конкурсов детского творчества

Какие темы групповых бесед и консультаций для родителей можно рекомендовать

Какие формы с родителями можно использовать в летний период (дни открытых дверей, встречи с горожанами, интересными людьми, живущими рядом, совместная трудовая деятельность)

Таким образом, проделанная работа по тематике, а это раскрытие теоретических и практических подходов окажет помощь всем педагогам детских садов в их многообразной работе.

Летом продолжается систематическая и полномочная работа по разделам программ. Все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.

Нужны ли занятия с детьми в летний период? Не будет ли это препятствовать полноценному их отдыху? Надо иметь в виду, что организовать летний отдых детей не значит предоставить им полную свободу в выборе, их необходимо объединять для коллективных занятий, иначе они устают, излишне возбуждаются. Виды занятий можно определить на педагогическом Совете ДОУ «Организация летней оздоровительной работы», которые у Вас пройдут сейчас. Дано право выбора коллективу педагогов определить перечень занятий.

Примерный план подготовки ДОУ к летнему сезону

1. Административно-хозяйственные вопросы

Наименование мероприятий Срок Ответственные

1. Проведение разного вида ремонта (конкретно указать что именно)

2. Провести ревизию существующего инвентаря, оборудования, комплектов игр на летней прогулке

3. Подготовить уголок природы, маленький огород, цветник

4. Изучить наполняемость групп в летние месяца для объединения групп

5. Провести инструктаж педагогов, технического персонала по вопросам охраны жизни и здоровья детей при организации летних праздников, игр, походов

6. Организовать субботник по благоустройству территории ДОУ с привлечением родителей

2. Методическая работа Наименование мероприятий Срок Ответственные

1. Провести семинар для воспитателей по подготовке и проведению работы с детьми летом

2. Организовать творческие группы воспитателей по подготовке к лету

4. Оснастить методический кабинет необходимым материалом в помощь воспитателям:

1) Разработать маршруты прогулок и экскурсий с учётом месторасположения дошкольного учреждения, рекомендации к ним по их проведению, информацию о произрастающих на маршрутах растениях

2) Составить картотеку подвижных, строительно-конструкторских, дидактических игр дошкольников на физкультурной площадке, на экскурсии, в походе с кратким описанием каждой из них

3) Подготовить календарь русской природы

4) Подготовить календарь летних народных праздников, развлечений

5) Подобрать литературу о растениях и животных, о сельском хозяйстве

3. Работа с родителями

Провести групповые собрания по подготовке к лету, на которых познакомить родителей с состоянием здоровья детей, проинформировать о летней программе детского сада

Организовать консультации для детей на медико-педагогические темы для тех, кто выезжает с детьми за город на отдых и остающиеся в городе

Подготовить информационно-справочный раздел для родителей, как в методическом кабинете, так и папки-передвижки в группах, выносные стенды на улице.

Вечера развлечений для детей «Лесовичок», «Любимые герои сказок»

Консультации для воспитателей «Организация труда детей на огороде и в цветнике»

Семинар-практикум для педагогов «Оборудование для игр с ветром, водой, песком»

Проведение конкурсов готовности к работе летом, организация исследовательно-экспериментальной работы на огороде

Подготовка и проведение праздника «Лето красное»

Вечера развлечений для детей «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Кукольный театр»

Консультации для воспитателей «Экологическое воспитание дошкольников летом»

Конкурс детского рисунка «Бережем природу»

Спортивные развлечения «Мы сильные, ловкие, выносливые»

Вечера развлечений для детей «Люблю берёзку русскую»

Организация взаимопосещений с целью обмена опытом между педагогами (тематика предлагается по выбору)

Производственное собрание «Итоги летней оздоровительной работы»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Лето – самая любимая пора всех детей, ведь в теплую погоду можно практически целый день проводить на улице.

Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности и при отсутствии руководства способны нанести ущерб как самим себе, так и окружающим.

И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.

Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие.
Успех летней оздоровительной работы с дошкольниками во многом определяется тем, насколько грамотно и своевременно подготовился к ней весь коллектив дошкольного учреждения

Лето – самое плодотворное время для укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни, а также навыков безопасного поведения в природе.

Основными задачами работы ДОУ в летний период:

  • создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма;
  • реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников;
  • осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Согласно СанПиН 2.4.1.2660-13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»,утв. постановлением Главного врача РФ от 22.07.2013 №91,в дни каникул и в летний период не рекомендуется проводить непосредственно образовательную деятельность. Больше внимания следует уделять спортивным и подвижным играм, спортивным праздникам, экскурсиям. В летний период увеличивается время прогулок. Для достижения оздоровительного эффекта режимом дня предусматривается максимально возможное пребывание детей на открытом воздухе, соответствующая возрасту продолжительность сна и других видов отдыха.

С учетом данных требований при планировании работы с воспитанниками в летний период педагога следует принимать во внимание Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования. Так, в соответствии с данным документом необходимо создать условия для организации самостоятельной деятельности воспитанников и совместной деятельности взрослых и детей в группе, а также на участке детского сада.

Педагогу важно найти баланс между самостоятельной активностью детей и педагогически организованным досугом, чтобы мероприятия и праздники не становились самоцелью, а органично вплетались в жизнь дошкольного учреждения.

Оптимальной формой организации детского досуга в летнее время может быть такое мероприятие, которое не требует значительной подготовки со стороны детей, имеет развивающую и воспитательную функции проводится в эмоционально привлекательной форме. Кроме того, важно, чтобы это мероприятие не требовало также громоздкой подготовки со стороны педагогов. Таким видом деятельности является игра.

В планах воспитателей в течение дня должны быть предусмотрены все виды детской деятельности: двигательная, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно - исследовательская, музыкально – художественная, чтение художественной литературы, игровая.

Перед тем как вывести воспитанников на прогулку, педагог обязан тщательно осмотреть участок. Педагоги должны знать ядовитые растения и кустарники, растущие на территории ДОУ, рассказать о них детям.

Участок должен быть хорошо просматриваем, достаточно затенен, безопасен, оснащен малыми игровыми формами, песочницей (с политым и взрыхленным песком, набором лопаток, формочек на каждого ребенка). Воспитателю необходимо следить за соблюдением питьевого режима, одеждой детей в соответствии с погодой.

Летом воспитанники почти все время проводят на территории ДОУ.

На спортивных и игровых площадках обеспечиваются:

  • Закрепление и совершенствование различных видов движ6ений у детей (ходьбы, бега, прыжков, лазания, бросания, ловли и метания);
  • Развитие физических качеств (ловкости, быстроты, выносливости);
  • Воспитание положительных нравственно – волевых черт личности (активности, самостоятельности).

В качестве основных средств воспитания и развития движений у дошкольников летом используются: подвижная игра, игровые упражнения, спортивные игры, « школа мяча», «школа скакалки», игры – эстафеты, спортивные праздники и развлечения.

Лето - благоприятный период для реализации программных задач по ОБЖ и формированию у воспитанников культурно – гигиенических навыков. Так, для работы с детьми младшего возраста можно использовать дидактические игры, песенки, потешки, стихотворения, рассказы, сказки, картинки соответствующего содержания.

Детям старшего возраста можно давать разнообразную информацию о личной гигиене, способах оказания первой помощи при чрезвычайных обстоятельствах:

  • « Как беречь здоровье летом?»;
  • « Как предупредить простуду?»;
  • « Зачем каждый день много гулять и заниматься физкультурой?»;
  • « Как надо вести себя у воды, в лесу?» и т. Д.

Можно провести беседы с рассматриванием картинок «В мире опасных предметов и приборов» и т. д.

В летнее время на улице с детьми можно организовать продуктивную образовательную деятельность (рисование, аппликация, оригами, изонить, бумагопластика, макраме и т.д.)

Можно практиковать выполнение коллективных работ с использованием различных техник рисования, а также проведение конкурсов рисунка на асфальте, детского дизайна, поделок из бросового материала. Тема продуктивной деятельности может быть разнообразной.

Знакомство с окружающей действительностью, наблюдения за природой летом, организация совместной деятельности взрослых и детей создают благоприятные условия для развития коммуникативных качеств у дошкольников. Воспитателям следует включать в работу с детьми ситуативные разговоры, беседы, повторение песенок, потешек, скороговорок, организовывать литературный досуг, викторины, показы кукольного театра. Особое внимание должно быть уделено чтению художественной литературы, рассказыванию сказок, организации игр – драматизаций.

Нельзя забывать и о трудовой деятельности: закреплении навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста, организации трудовых поручений, дежурств. Старших детей можно привлекать к уборке на цветнике и огороде, помощи младшим воспитанникам, хозяйственно – бытовому труду.

Особое внимание в летний период должно быть уделено познавательно – исследовательской деятельности: наблюдениям на прогулке за явлениями живой и неживой природы, построению взаимосвязи, взаимозависимости предметов и явлений природы, экспериментированию (с водой и песком), решению проблемных ситуаций.

Благоприятное воздействие на эмоциональное состояние детей оказывают музыкально – дидактические игры, организация слушания, пения, создание условий для детской творческой импровизации.

Большое внимание в летний период уделяется всевозможным целевым прогулкам экологического содержания за пределы территории детского сада с детьми старшего дошкольного возраста. Это могут быть прогулки:

  • На луг
  • К реке
  • В сквер

Цель таких прогулок – способствовать умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников на материале природного окружения, развивать любознательность, способность удивляться. С помощью взрослого дети учатся устанавливать простейшие закономерности и понимать взаимосвязи природных явлений. На каждой прогулке педагог учит замечать, наблюдать интересные явления природы, воспринимая окружающий мир всеми чувствами, воспитывает у детей способность любоваться зеленью травы, голубым небом, белыми облаками, радоваться пению птиц, жужжанию насекомых. Ожидание предстоящей прогулки и сама прогулка создают у ребенка радостное настроение. В ходе прогулки полезно использовать разнообразные дидактические игры, например: «Угадай цветок по описанию», «Узнай дерево по листу», «Следопыты». Наблюдения можно сопровождать песенками, загадками, чтением коротких рассказов, стихотворений.

Таким образом, системное и последовательное планирование работы в летний период поможет использовать это время во благо детей, расширить их кругозор, развить любознательность, воспитать бережное отношение к природе.

Примерная тематика:

1. Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми

Вариативность утренних гимнастик на данный период

Организация подвижных игр

Проведение праздников и досугов

Игры для похода или прогулки в лес

Игры на воде

2. Мир природы

Календарь сезонных наблюдений, явлений (насекомыми, рыбами, растениями, птицами и т.д.)

Природа края, в котором мы живём

Организация работы в цветнике и огороде

Тайны природы, лекарственные и ядовитые растения

Требования к проведению экскурсий

Профилактическая работа по предупреждению отравлений ядовитыми растениями

3. Игра

Требования к содержанию и размещению игрового оборудования на летних площадках

Организация разных видов игр в летний период

4. Художественно-изобразительная деятельность

Нетрадиционные приёмы в изобразительной деятельности

Развитие детского творчества

5. Летние праздники и досуги

Знакомим детей с русскими народными праздниками

Основные требования в организации праздника

Тематика и подбор материала праздников и досугов к проведению активного отдыха в летний период

6. Основы безопасности жизнедеятельности детей

Инструктажи

Изучаем правила пожарной безопасности

Организация работы «Внимание дорога»

7. Краеведение

Проведение экскурсий к памятным местам

Тематика конкурсов детского творчества

8. Организация работы с родителями

Какие темы групповых бесед и консультаций для родителей можно рекомендовать

Какие формы с родителями можно использовать в летний период (дни открытых дверей, встречи с горожанами, интересными людьми, живущими рядом, совместная трудовая деятельность)

Таким образом, проделанная работа по тематике, а это раскрытие теоретических и практических подходов окажет помощь всем педагогам детских садов в их многообразной работе.

Летом продолжается систематическая и полномочная работа по разделам программ. Все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.

Нужны ли занятия с детьми в летний период? Не будет ли это препятствовать полноценному их отдыху? Надо иметь в виду, что организовать летний отдых детей не значит предоставить им полную свободу в выборе, их необходимо объединять для коллективных занятий, иначе они устают, излишне возбуждаются. Виды занятий можно определить на педагогическом Совете ДОУ «Организация летней оздоровительной работы», которые у Вас пройдут сейчас. Дано право выбора коллективу педагогов определить перечень занятий.

Примерный план подготовки ДОУ к летнему сезону

  1. Административно-хозяйственные вопросы

Наименование мероприятий Срок Ответственные

1. Проведение разного вида ремонта (конкретно указать что именно)

2. Провести ревизию существующего инвентаря, оборудования, комплектов игр на летней прогулке

3. Подготовить уголок природы, маленький огород, цветник

4. Изучить наполняемость групп в летние месяца для объединения групп

5. Провести инструктаж педагогов, технического персонала по вопросам охраны жизни и здоровья детей при организации летних праздников, игр, походов

6. Организовать субботник по благоустройству территории ДОУ с привлечением родителей

2. Методическая работа Наименование мероприятий Срок Ответственные

1. Провести семинар для воспитателей по подготовке и проведению работы с детьми летом

2. Организовать творческие группы воспитателей по подготовке к лету

4. Оснастить методический кабинет необходимым материалом в помощь воспитателям:

  1. Разработать маршруты прогулок и экскурсий с учётом месторасположения дошкольного учреждения, рекомендации к ним по их проведению, информацию о произрастающих на маршрутах растениях
  2. Составить картотеку подвижных, строительно-конструкторских, дидактических игр дошкольников на физкультурной площадке, на экскурсии, в походе с кратким описанием каждой из них
  3. Подготовить календарь русской природы
  4. Подготовить календарь летних народных праздников, развлечений
  5. Подобрать литературу о растениях и животных, о сельском хозяйстве

3. Работа с родителями

Провести групповые собрания по подготовке к лету, на которых познакомить родителей с состоянием здоровья детей, проинформировать о летней программе детского сада

Организовать консультации для детей на медико-педагогические темы для тех, кто выезжает с детьми за город на отдых и остающиеся в городе

Подготовить информационно-справочный раздел для родителей, как в методическом кабинете, так и папки-передвижки в группах, выносные стенды на улице.

ИЮНЬ

Вечера развлечений для детей «Лесовичок», «Любимые герои сказок»

Консультации для воспитателей «Организация труда детей на огороде и в цветнике»

Семинар-практикум для педагогов «Оборудование для игр с ветром, водой, песком»

Проведение конкурсов готовности к работе летом, организация исследовательно-экспериментальной работы на огороде

ИЮЛЬ

Подготовка и проведение праздника «Лето красное»

Вечера развлечений для детей «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Кукольный театр»

Консультации для воспитателей «Экологическое воспитание дошкольников летом»

Конкурс детского рисунка «Бережем природу»

АВГУСТ

Спортивные развлечения «Мы сильные, ловкие, выносливые»

Вечера развлечений для детей «Люблю берёзку русскую»

Организация взаимопосещений с целью обмена опытом между педагогами (тематика предлагается по выбору)

Производственное собрание «Итоги летней оздоровительной работы»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №43

Консультация для воспитателей

«Организация разных видов игр в летний период в ДОУ»


Организация разных видов игр в летний период

Лето – самая любимая пора всех детей, ведь в теплую погоду можно практически целый день проводить на улице.

Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности и при отсутствии руководства способны нанести ущерб как самим себе, так и окружающим.

Педагогу важно найти баланс между самостоятельной активностью детей и педагогически организованным досугом, чтобы мероприятия и праздники не становились самоцелью, а органично вплетались в жизнь дошкольного учреждения.

Оптимальной формой организации детского досуга в летнее время может быть такое мероприятие, которое не требует значительной подготовки со стороны детей, имеет развивающую и воспитательную функции проводится в эмоционально привлекательной форме. Кроме того, важно, чтобы это мероприятие не требовало также громоздкой подготовки со стороны педагогов. Таким видом деятельности является игра.

Игровые часы

Во время игрового часа дети знакомятся с различными играми (народными и современными). Как показывает практика, современные малыши часто не знают народных игр. У старших дошкольников интерес вызывают лото, шашки, шахматы и т. д. Разучивание этих игр с детьми и дальнейшее закрепление их в повседневной игровой деятельности значительно обогащают детский досуг.

Игры-путешествия.

Игра-путешествие представляет собой последовательное посещение различных точек на ранее приготовленном маршруте. Перед детьми ставится задача, имеющая игровой характер (они направляются к царю Берендею, к сладкому дереву:). На маршруте необходимо организовать остановки, где детям будут предлагаться различные игры и задания. Педагоги разделяют между собой функции: часть из них сопровождает детей по маршруту, а другие находятся на своих точках и организуют для них задания.

Детские спортивные состязания относятся к разряду подвижных соревнований. Они значительно различаются в зависимости от возраста ребенка. Ведь для таких забав очень важна ловкость, которая, собственно, и развивается в процессе подобных соревнований. Ловкость определяется способностью овладевать новыми двигательными реакциями и быстро перестраивать свои движения при необходимости в зависимости от меняющейся обстановки.

Ловкость, столь необходимая в спортивных соревнованиях, развивается достаточно медленно. Говорить о спортивных соревнованиях для детей младшего возраста нет смысла, для их спортивного развития на первых порах достаточно применять простые забавы, детские качели и велосипеды.

Детские спортивные соревнования развивают ловкость, умение координировать движения, действие в ограниченном времени и пространстве (детской площадки). Командные соревнования развивают здоровый дух соперничества, а на координацию движений и вестибулярный аппарат благотворно влияют подвесные качели.

Игры с мячом. Несмотря на простоту, игры с мячом очень полезны для детей, так как развивают практически все виды мышц. И не важно, кидает малыш мячик или ловит, он тренирует координацию движений и зрение. Можно придумать самые разнообразные игры для летних мальчиков с мячом, который можно как покидать, так и попинать ногой.

Особое место среди детских спортивных игр занимают занятия с мячом. Например, такое увлекательное соревнование, как «Детский волейбол» . Размечается площадка. Посередине натягивается веревка на высоте двух метров. Поделившиеся на две команды дети (количество не важно, лишь бы равное), становятся по разные стороны от веревки. Два первых участника выходят на линию старта, отмеченную в двух метрах от веревки. Они берут по мячу и одновременно бросают свой мяч через веревку. Задачей остальных участников команды является ловля мяча с тем, чтобы не дать ему упасть на пол. Далее подачу осуществляют вторые соревнующиеся и так далее. Выигрыш остается за той командой, на чью площадку реже падал мяч соперников. В процессе соревнования развиваются ловкость, меткость, быстрота реакции.

Еще одной, не менее любимой детьми игрой в мяч, являются «Вышибалы» . Здесь участники одной из команд становятся на противоположные линии очерченной площадки. А участники другой команды перемещаются в поле между этими линиями, увертываясь от мяча, брошенного соперниками с намерением попасть в соревнующихся команды, находящейся в поле. При попадании мяча в цель, ребенок, в которого попали, покидает площадку. Но если участник в площадке поймает мяч, то он имеет право вернуть выбывшего неудачника или засчитать это очко на будущее. После того, как все участники команды в поле будут выбиты, команды меняются местами. В этой спортивной баталии также тренируются быстрота, ловкость, меткость и согласованность движений.

"Боулинг". Всеми детьми любима забава, являющаяся детским вариантом боулинга. Для проведения этого соревнования нужны кегли и мяч. Удар по выставленным в ряд кеглям в количестве десяти осуществляется с расстояния в десять метров. У каждого участника имеется право на пять попыток. За каждую сбитую кеглю участнику записывается очко. Побеждает тот, кто сбил наибольшее количество. Здесь развивается меткость и согласованность движений, умение сообщить мячу необходимое ускорение.

И никак нельзя оставить без внимания такую детскую спортивное соревнование как "Пионербол". Для соревнования пионербол используют волейбольную площадку. Забава командная. В состав каждой команды входит 7-9 ребят, располагающихся по обе стороны от сетки в три ряда. У тех участников, которые стоят во втором ряду, находится по мячу. По свистку судьи начинается игра, и мяч отправляется через сетку на площадку другой команды. Мячи, перелетающие сетку, ловят или подбирают и, как можно быстрее, отправляют через сетку на противоположную сторону. Если в какой-то момент на одной стороне площадки оказывается два мяча, соревнование останавливается и команда, на стороне которой нет ни одного мяча, получает очко. Очко можно заработать и в том случае, если противник проведет мяч под сеткой или отправит мяч за границы площадки.

Продолжительность спортивной баталии может быть или до 15 очков, или же по пять минут на каждый из двух периодов. Третий период проводят в случае равного счета в двух первых. Если мяч задевает сетку или попадет в нее при подаче, то подача повторяется, а очки не присуждаются никому. При выигрыше очка ряды участников на площадке меняются. В этой игре, помимо ловкости и быстроты реакции, воспитывается командный дух, слаженность взаимодействий между соревнующимися командами.

Также актуальны в летнее время народные подвижные игры с разными предметами (с мячом- «Свечки» (русскаянароднаяигра), «Повелительлунки» (кабардинская народнаяигра), «В узелок» (татарскаянароднаяигра) и т.д.); игры с прыжками, на удержание равновесия, меткость и силовые игры («Отгадай» (игра народов Дагестана), «Бой петухов» (марийскаянароднаяигра), «Хромая лиса» (татарскаянароднаяигра), игры с бегом («Змейка» (русская народная игра), «Липкие пеньки» (башкирскаянароднаяигра), «Вестовые» (якутская народная игра), «Колышки» (марийская народнаяигра) и т.д.).

На природе одной из самый простых, доступных и занимательных игр для детей 6-7 лет является бадминтон. Очень увлекательна игра с пластмассовой тарелочкой (фрисби). В неё может играть любое количество человек. Например, десять игроков встают по кругу на расстоянии 4 шагов друг от друга. Дети перебрасывают тарелку друг другу в любом направлении, но не стоящему рядом.

При помощи пластмассовой тарелки также можно поиграть и в игру Снайпер : на расстоянии 8 метров от стартовой линии на землю кладут разные предметы - кубик, кеглю, коробочку и др. Дети стараются сбить их тарелкой. Каждый игрок по очереди подходит к стартовой линии и бросает 3 раза тарелку, стараясь попасть в цель. Побеждает самый меткий участник игры, выбивший три предмета за три попытки.

Можно поиграть и в такие игры, которые развивают мыслительную деятельность ребёнка, тренируют концентрацию внимания. Например, игра «Наоборот». Дети становятся в круг. Водящий бросает кому-либо мяч и говорит: «Светло», поймавший должен сказать слово наоборот, т.е. противоположное по смыслу. Игрок отвечает: «Темно» и возвращает мяч ведущему, тот продолжает игру (широкий-узкий, горячий-холодный и т.д.). Можно произносить разные части речи: и существительные, и глаголы, и прилагательные. Игрок, не ответивший или замешкавшийся более, чем на 10 секунд, выходит из игры.

Игра "Успей занять своё место". Дети образуют круг, а водящий рассчитывает их по порядку номеров. Водящий становится в центре круга. Ведущий громко называет два каких-нибудь номера. Названные номера должны поменяться местами. Задача водящего - опередить одного из них и занять его место. Оставшийся без места, идёт на место водящего. Номера, которые были присвоены игрокам в начале игры, не должны меняться, даже когда тот или иной из них становится временно водящим.

Рисование мелками.

Намного интереснее рисовать с детьми на улице. Возьмите с собой набор цветных мелков, и смело разрисовываете асфальт. Причем рисовать можно не только человечков, картинки, но и изучать буквы, цифры и т. д. С детьми постарше можно поиграть в классики и другие аналогичные игры.

Игры с обручем и скакалкой.

Улучшить физическую подготовку ребенка можно также при помощи обруча и скакалки. Так как малыши не могут использовать эти снаряды по прямому назначению, то вначале можно предложить, например, небольшой обруч в качестве руля, либо поставить обручи ребром, чтобы ребенок прополз по тоннелю.

Надувание мыльных пузырей.

Такая игра будет, не только полезна, но и доставит массу удовольствия! Главное набраться терпения и научить ребенка надувать мыльные пузырьки. Летние игры для детей с помощью мыльных пузырей станут не только радужными, но и веселым развлеченьем в виде догонялок за пузырями. Надувая пузыри, малыши тренируют легкие. Кроме того, дуть в одну сторону не такое уж легкое задание! Дуть мыльные пузыри можно не только через палочку, но и через соломинку, и чем больше отверстие, тем больше получатся пузыри.

Самые популярные игры летом в детском саду связаны с водой и в воде.

Но и с минимальным количеством воды можно организовать эстафету водоносов. Для этой игры потребуются две табуретки, на одной из которых ставиться емкость с водой, а на другой пустой аналогичный сосуд. Задача детей перенести воду из одного сосуда в другой посредством других предметов. Воду можно носить формочками, половниками, тарелками. Побеждает та команда, которая расплещет наименьшее количество воды. Усложнить игру, развивающую точность и координацию движений, можно посредством установления конкретного способа переноски воды: в одной руке, на плоском блюдце.

Водолазы

Ведущий опускает на дно несколько хорошо видимых предметов под водою. Игроки по очереди ныряют, доставая предметы со дна. Выигрывает тот ребенок, который достанет больше всех предметов за один раз.

Карлики – Великаны

Дети стоят по пояс в воде. Ведущий дает сигнал, выкрикивая слово: «Карлики!». Все садятся в воду. За сигналом: «Великаны!» - все игроки подпрыгивают вверх. Тот, кто ошибется, выбывает из игры. Побеждает тот, кто остался.

Пятнашки

Игроки стоят в кругу на расстоянии вытянутых рук от водящего, который расположился в центре. Водящий по сигналу взрослого начинает салить тех, кто не успел нырнуть в воду. Вынырнувших салить нельзя.

Попади в круг

Ведущий кидает в воду надувной круг. Дети стоят на берегу. В руках у них маленькие мячики. Игроки по очереди кидают их в центр круга, продолжая стоять на берегу. Каждый игрок имеет 2 – 3 попытки. Выигрывает тот, кто больше всех попадет в цель.

Игра с камешками

Детки очень любят собирать камни. Наберите камней разного цвета и размера в ведро, высыпьте их в миску с водичкой и помойте. Когда вы помыли камешки, можно начинать с ними играть. Можно класть камни в ведро и переносить их в какое-то место, можно делать это с помощью лопатки или чашечки. Можно обложить камешками цветочную клумбу, или дерево. Можно нарисовать на земле палочкой какую-то фигуру, и по контуру выкладывать ее камнями.

Подвижная игра с дидактической направленностью.

Подвижная игра с дидактической направленностью, в отличие от строго регламентированных движений, всегда связана с инициативным моментом решения двигательных и дидактических задач и протекает на эмоциональном фоне, стимулирующем двигательную активность и умственную работоспособность, отодвигая возникновение утомления. В подвижной игре с дидактической направленностью гармонично сочетаются два начала: учебно-познавательное и игровое двигательное.

В подвижной игре с дидактической направленностью дети учатся объединять движение и полученные на занятиях и в повседневной жизни разрозненные знания, факты, систематизируя их в единое целостное представление об окружающей действительности.

На самом деле вариантов летних игр с детьми очень много, просто подключите свою фантазию, и каждый день лета будет праздником для вас и ваших детей.

Такой отдых летом укрепит иммунитет и позволит набраться сил.

Разработала учитель - логопед

Налетова Екатерина Анатольевна

МДОУ детский сад комбинированного вида № 17

города Подольска Московской области

Цели:

  • закрепить навык правильного произношения звуков [г] - [г`];
  • продолжить работу над различением на слух и в произношении звуков [г] - [г`];
  • развивать фонематическое восприятие;
  • продолжить работу над закреплением навыка определения позиции заданного звука в слове;
  • закрепить навык анализа и синтеза слогов и слов;
  • учить согласовывать прилагательное с существительными в прямом и косвенном падежах;
  • учить составлять предложения, используя предложенное словосочетание и определенный предлог;
  • закрепить образ буквы Г;
  • развивать общую и тонкую моторику;
  • развивать высшие психические функции.

Оборудование: схема для характеристики гласных и согласных звуков, спички, карточки игры «Наложенные буквы», флажок, карточки в виде теннисных ракеток с квадратами синего и зеленого цвета, предметные картинки (виноград, сапоги, гитара, голубь, груша, попугай, георгин, герань, лягушка, снегирь), схемы для звукового анализа и синтеза, наборные полотна, предметные картинки (гуси, голуби, уши, синица, игрушки; предметные картинки (варежки, карандаши, майка, тетрадь, шарф, платок, блюдце, ведро; карточки со схематичным изображением предлогов.

Ход занятия:

Введение в занятие .

«Игра «4-й лишний».

Ребята, давайте поиграем в игру «4-й лишний».

Послушайте 4 слова, назовите лишнее и объясните, почему вы так думаете.

ВОЛК, МЕДВЕДЬ, ГУСЬ, ЗАЯЦ

ПОМИДОР, ГВОЗДИКА , СВЕКЛА, КАПУСТА

ГЕРАНЬ , МУХА, ОСА, ПАУК

САПОГИ, КОФТА, МАЙКА, БРЮКИ

Оставшиеся дети называют по одному предмету из предложенного им обобщающего понятия:

Назови любой фрукт. (Апельсин) и т.д.

1. Знакомство с темой:

Какой общий звук мы слышим в словах гусь, гвоздика ?

  • В словах гусь, гвоздика общий звук [г].
  • Дайте его характеристику?
  • Это согласный, твердый, звонкий, звук.
  • Какой общий звук мы слышим в словах герань, сапоги ?
  • В словах герань, сапоги общий звук [г`]
  • Охарактеризуйте этот звук?
  • Это согласный, мягкий, звонкий, звук.

2. Развитие фонематического восприятия:

А. Игра «Телефон».

Я буду звонить кому-то из вас, а вы точно передайте другим ребятам, что услышите по телефону.

Сначала я позвоню Роме.

Га - га - гя, гя - гя - га

го - ге - го, гэ- гэ - ге

гю - гю - гу ги - гы - гы

Ребенок повторяет громко и четко услышанную цепочку.

Б. Игра «Слог назови, флажок другу подари».

Дети по цепочке передают друг другу флажок, произнося выпавший на них слог.

Слоговая цепочка оговаривается заранее:

Например, га - гя и гу - гу - гю.

га - гя - га - гя…

гу- гу - гю - гу - гу - гю…

В. Игра «Теннисисты».

У детей 2 карточки в виде теннисных ракеток. На первой наклеен синий квадрат, обозначающий согласный твердый звук [г], на второй - зеленый квадрат, обозначающий согласный мягкий звук [г`]. Воспитанникам предлагается послушать слово и определить на слух, согласный твердый звук или согласный мягкий звук в нем. А затем поднять соответствующую ракетку.

ГАРАЖ, ПИРОГИ, ГИМН, ГЕРКУЛЕС, ГРУЗОВИК, ГЕРОЙ, ГЕНИЙ, ГОРДОСТЬ, ДОРОГА, ОГОНЬ.

Г. Игра «Подари картинки Гене и Гале».

На наборном полотне предметные картинки. Дети отбирают картинку, в названии которых есть звук Г, определяют позицию данного звука в слове.

Назовите картинку, в названии которой есть звук Г и определите место звука в слове.

Д. Выделение слов с заданными звуками из стихотворного текста.

Слушайте стихотворение, найдите и запомните слова со звуками [г] - [г`].

«Голуби - гости города».

Голуби на газоне сидели, горделиво головами вертели.

Гена с Галей рогалик купили, но про птичек не забыли.

Гули деток окружили, крошек вкусных попросили.

Гена с Галей сдобу ели, но для птиц не пожалели:

Вас спасем от голода ! Вы же гости города !

(Е. Налетова)

3. Звуковой анализ - синтез обратных и прямых слогов.

Игра «Угадайка».

Гена и Галя играли в кубики красного, синего и зеленого цветов. Они выкладывали из них узор. Если вы будете внимательно слушать, то сможете угадать, что у них получалось.

Дети сидят за столами. На доске выкладывается звуковая схема слога, но закрывается от детей. Им предлагается выложить схему услышанного слога, а затем сопоставить со слогом, который логопед впоследствии откроет. С детьми, у которых допущена ошибка, проводится работа:

Сколько звуков ты услышал(а)?

Назови первый звук?

Какой это звук?

Назови второй звук.

Какой это звук?

Определи количество звуков в слоге?

Затем дети наоборот придумывают слог к заданной схеме.

Придумайте сами слог к кубикам, с которыми играли Гена и Галя. В придуманных вами слогах гласные звуки любые, согласный твердый звук [г], согласный мягкий звук [г`].

АГ, УГ, ЭГ и т.д.

ГЕ, ГЮ, ГЯ и т.д.

ГО, ГУ, ГЫ и т.д.

ИГЬ, ЭГЬ, ОГЬ и т.д.

5. Звуковой анализ - синтез слов.

Игра «Отгадай картинку».

Хочу предложить вам поиграть в игру «Отгадай картинку»

Отгадайте, что изображено на картинке. (На доске перевернута картинка «Гуси». Параллельно с озвучиванием картинок голубь, уши, синица, игрушки - сами картинки выставляются на наборное полотно.)

Я вам помогу: В загаданном слове 2 слога, и чтобы угадать это слово, вам надо выделить первые звуки в словах г олубь, у ши, с иница, и грушки и соединить их в 1 слово.

Дети называют варианты «угаданных» слов. Переворачивается картинка «Гуси».

Давайте проверим, как же вы отгадали слово «гуси» и составим его схему. Дети по одному выходят к доске, отвечают на вопрос, характеризуют звук, выставляют нужную схему. Остальные работают за столами.

Назови первый звук в слове голубь? (Первый звук в слове голубь - [г]).

Какой он?

Это согласный, твердый, звонкий звук.

Какой квадрат положим?

Положим синий квадрат.

Назови первый звук в слове уши? (Первый звук в слове уши - [у]).

Какой он?

Это гласный звук.

Какой квадрат положим?

Положим красный квадрат.

Назови первый звук в слове синица(Первый звук в слове синица - [с`]).

Какой он?

Это согласный, мягкий, глухой звук.

Какой квадрат положим?

Положим зеленый квадрат.

Назови первый звук в слове игрушки? (Первый звук в слове иглы - [и]).

Какой он?

Это гласный звук.

Какой квадрат положим?

Положим красный квадрат.

Фронтальный опрос:

Сколько всего звуков в слове «гуси»?

Сколько согласных твердых звуков?

Какой?

Сколько согласных мягких звуков?

Какой?

Сколько гласных звуков?

Какие?

Повторяем правило, сколько в слове гласных, столько и слогов!

Сколько слогов в слове «гуси»? (В слове «гуси» 2 слога.).

6. Согласование прилагательных с существительными.

Посмотрите, пожалуйста, на картинки: варежки, карандаши, блюдце, ведро, майка, тетрадь, шарф, платок.

Выставляются на наборное полотно и озвучиваются логопедом.

Все они голубого цвета. Про что можно сказать голубой? (Можно сказать голубой платок). Про что можно сказать голубая? (Можно сказать голубая тетрадь) и т.д.

7. Образование формы Р.п. прил. и сущ. в ед. и мн. числе.

Игра «Чего не стало?»

Картинки по одной убираются с наборного полотна. Учитель спрашивает у детей «Чего не стало?» (Не стало голубых варежек) и т.д.

8. Составление предложений с предложенным учителем словосочетанием и определенным предлогом.

К оставшейся на наборном полотне картинке «голубой шар» добавляется карточка со схематичным изображением предлога НАД (НА, ПОД, В, ИЗ).

Составьте предложение, используя в нем словосочетание «голубой шар» и предлог НАД.

(Дети составляют 3 - 4 предложения и происходит замена карточки предлога).

9. Работа с буквой Г.

А. Выкладывание буквы Г из спичек.

Ранее вы узнали, что звуки [г]-[г`] обозначаются буквой Г. Вы печатали ее в своих тетрадях. Теперь давайте выложим ее из спичек.

Б. Игра «Узнай букву»

Вы знаете не только букву Г, но и много других. Назовите буквы, которые вы увидите.

10. Итог занятия.

Какие звуки мы сегодня учились не путать между собой?

Мы учились различать звуки [г]-[г`] .

Звук г - какой?

Звук [г] - это согласный, твердый, звонкий звук.

Звук г - какой?

Звук [г] - это согласный, мягкий, звонкий звук.

Какой буквой обозначаем звуки [г] - [г`]?

Звуки [г] - [г`] обозначаем буквой Г.

Оценка деятельности детей.

Задание на коррекционный час.

Ещё по данной теме:

Ольга Владимировна Савкина
Фронтальное логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «Согласный звук»

«Согласный звук » .

Цель : Формирование целостного представления о согласных звуках .

Задачи :

1. Развивать фонематический слух.

2. Учить различать звуки по звонкости и глухости, мягкости и твердости.

3. Учить работать со словом : определять позицию звука в слове , образовывать новые слова.

4. Автоматизировать коррекционную работу по звукопроизношению и развитию связной речи.

5. Развивать психические процессы : память, внимание, воображение, мышление.

Оборудование :

Зеркала, наборы фишек для составления звуковых схем , предметные картинки, макеты домиков (синий и зеленый, карточки с печатными буквами, карточки для чтения слогов , слов.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед : Ребята! Пришла прекрасная осенняя пора! Давайте с вами отправимся в лес. По дороге будем с вами играть.

Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания и голоса.

1.1. Общее расслабление.

Утром мы во двор идем, Шаги на месте.

Листья сыплются дождем, Взмахи руками перед собой.

И летят, летят, летят… Взмахи руками, разведенными в стороны.

Все уж спать они хотят. Имитация сна.

1.2. Развитие общей моторики.

Дует, дует ветер,

Дует, задувает. Энергичные взмахи руками.

Желтые листочки

С дерева срывает. Имитация срывания листьев.

Падают листочки

Прямо нам под ножки. Наклон вперед, руки касаются ног.

1.3. Развитие мелкой моторики.

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал : Плавные волнообразные движения ладонями.

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой, Загибают по одному пальчику на обеих руках.

Вот последний лист с осинки,

Ветер бросил на травинку. Спокойно укладывают ладони на стол.

1.4. Массаж лица.

С воображаемыми струйками дождя (поглаживание, капельками (постукивание подушечками пальцев) и снова струйками (поглаживание) .

1.5. Развитие мимических мышц.

Вот после осеннего дождя выглянуло солнышко, и вы улыбнулись, обрадовались.

Но вдруг набежала тучка, и вы нахмурились, огорчились.

Но ветер унес тучки, и вы снова улыбнулись.

1.6. Развитие артикуляционной моторики. Упражнения :

- для челюсти : рот открыть (удержать под счет до 10) ; попеременно открывать и закрывать рот;

- для губ : губы в улыбке – «трубочка» ;

- для языка : «лопаточка» (удержать под счет до 10) .

1.7. Работа по развитию речевого дыхания и голоса.

Постановка нижнедиафрагмального дыхания. Упражнение выполняется стоя, рука на диафрагме :

Стоя выдох вдох пауза шумный выдох

2. Знакомство с темой.

Логопед : - Ребята! Давайте по очереди споем наши имена и прохлопаем, выделим первый звук в слове .

Логопед : - Ребята, мы произнесли первые звуки в именах , так много прозвучало звуков . А какие это звуки ? Как они произносятся – свободно или с преградой? (С преградой) . Воздух встречает препятствие (преграду) .

Как мы называем такие звуки ? (Согласные ) .

Логопед : - Правильно, ребята. Кто же назовет тему нашего занятия ?

Дети : - Согласные звуки .

Логопед : - Ребята! Почему я поставила для вас два домика – синий и зеленый? Что они обозначают? (В синем домике живут все согласные твердые звуки , а в зеленом – живут согласные мягкие ). А еще согласные звуки могут быть звонкими и глухими.

Поднимите руку те, чье имя начинается со звонкого согласного звука . А теперь поднимите руку те, чье имя начинается с глухого согласного звука . Молодцы!

3. Упражнение «Поймай согласный звук » .

Логопед предлагает детям прослушать внимательно звуки , которые он будет произносить и хлопнуть в ладоши, услышав согласный звук .

Педагог произносит звуки : а, о, с, у, т, к, и, ы, п.

4. Упражнение «Четвертый лишний» .

Логопед : - Следующее задание такое : вам нужно прослушать ряд слов и назвать лишнее (начинающееся с другого звука ) : Дым, дом, ком, дача; сом, сок, мак, сын; вата, вода, ведро, фата; шар, пар, шок, шум.

5. Дидактическая игра «Посели картинку в домик» .

Логопед : Ребята! Перед вами разложены разные картинки. Вы должны выбрать любую из них и назвать первый звук в слове , определить на какой согласный звук (твердый или мягкий) начинается это слово. Если на мягкий согласный – значит нужно поселить в зеленый домик, а если на твердый согласный – значит в синий .

6. Динамическая пауза.

Логопед : - Идем по лесу – наклонились, прошли под низкими ветками деревьев, раздвигаем ветки, перепрыгиваем через лужу, перешагиваем через высокую мокрую траву.

7. Определение места звука в слове .

Логопед : - Сейчас мы с вами будем определять, где находится звук в слове : в начале, в середине или в конце. Я буду называть слово, а вы будете класть синий или зеленый кружок в соответствующее окно в звуковой дорожке . Гора, гитара, кот, кит, мак, мел.

8. Упражнение «Звонкий – глухой» .

Логопед : - Я вам буду называть разные слоги. Если слог начинается с согласного звонкого , значит вы хлопаете в ладоши. А если с согласного глухого – поднимаете руку.

КА – ГА, СА – ЗА, ЦА – ЗА, ЛА – РА, ША – ЖА – ША, ПА – ПА – БА, ТЫ – ДЫ – ТЫ.

Затем логопед называет слова : ГОРА – КОРА, ЖУК – СУК, РОЗА – КОЗА, ШОВ – РОВ, ДОЧКА – ТОЧКА, ПОП – БОБ.

9. Определение заданного звука в слове .

Логопед : - Я буду вам называть слова, а вы на слух должны определить, где слышите заданный звук в слове (в начале, в середине, в конце слова) . [К] – КОТ (в начале, МУКА (в середине, ТОК (в конце) .

10. Закрепление и обобщение пройденного материала.

Логопед предлагает детям назвать любое из слов, которое бы начиналось на согласный звук и определить - какой это звук (твердый – мягкий, звонкий – глухой) .

11. Итог занятия . Оценка деятельности детей .

Публикации по теме:

Фронтальное логопедическое занятие «Звук [Р]» Фронтальное логопедическое занятие. Звук [Р]. Цель: Закрепление правильного произношения звука [Р]. Оборудование: Картинки, фишки,.

Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [Т] и буква Т» Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: Звук [Т]. Буква «Т». Цель: Познакомить.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группе «Познакомьтесь - Звук Р (буква Р)» МБДОУ «ЦРР детский сад №63» Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группе ПОЗНАКОМЬТЕСЬ.

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [г]. Знакомство с буквой Г» Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: «Звук [г], знакомство с буквой Г» Программное содержание: закреплять.

Последние материалы раздела:

Ол взмш при мгу: отделение математики Заочные математические школы для школьников
Ол взмш при мгу: отделение математики Заочные математические школы для школьников

Для учащихся 6-х классов: · математика, русский язык (курс из 2-х предметов) - охватывает материал 5-6 классов. Для учащихся 7–11 классов...

Интересные факты о физике
Интересные факты о физике

Какая наука богата на интересные факты? Физика! 7 класс - это время, когда школьники начинают изучать её. Чтобы серьезный предмет не казался таким...

Дмитрий конюхов путешественник биография
Дмитрий конюхов путешественник биография

Личное дело Федор Филиппович Конюхов (64 года) родился на берегу Азовского моря в селе Чкалово Запорожской области Украины. Его родители были...