Доводить дело до конца тем. Как работает GTD? Как найти в себе силы доделать работу до конца


Люди делятся на две категории: одни боятся начать, другие же стартуют активно, бросаясь в дело как в омут с головой, но как доводить дела до конца не знают. Если ваша беда именно в этом, вот вам несколько советов.

Почему у нас это не получается

Загореться идеей легко. Намного труднее будет жить ею постоянно. Многие люди после активного старта сбавляют скорость быстро и со временем останавливаются.

Так почему же не получается доводить начатое дело до конца?

Во-первых, не умеем планировать время, отчего все сделать не успеваем.

Во-вторых, выходим за рамки собственных возможностей, как материальных и физических, так и психологических.

Следующая причина – не слишком серьезное отношение к делу.

Наконец, нам мешает страх и отсутствие интереса к делу. Внимание, вопрос: как же со всем этим справиться и как научиться доводить дело до конца.

Правило первое . Ставим себе большую и серьезную цель. Если хотите, берем мечту на карандаш. В противном случае все идеи растворятся в дымке повседневности. Грубо говоря, выучить английский вам надо для того, чтобы попасть в зарубежную аспирантуру, а не, потому что все учат.

Обязательно напоминайте себе, зачем вам это нужно. Просто будьте готовы пройти радугу, чтобы найти на её краю горшочек с монетами.

Чтобы к цели двигаться увереннее, полезно отложить сомнения на неопределенный срок. Именно страх и сомнения мешают доводить все до конца. Так вот, страхи обычно крутятся вокруг того, что не существует, поэтому на их провокации можно и не поддаваться.

Стоп насилие над собой

Чтобы довести до конца дело и двигаться к цели, нужны усилия. Но усилия не означают насилие.

Принуждение – самый короткий путь к забрасыванию любого дела. Просто перепады настроения есть у всех, а значит, насиловать себя и заставлять делать что-то, когда настроение паскудное - очень плохая идея. Проще будет себя мотивировать. Если вы решили построить тело, то не нужно заставлять себя идти в спортзал со словами вроде «шевелись, ленивая задница» или что-то в этом духе. Так вы себе не столько энтузиазма добавите, сколько ненависти к себе. Просто вспомните, как у вас поднимается настроение в спортзале и будет легче собраться и пойти на тренировку, даже не взирая на дождь и усталость.

Не нужно и торопиться. Если вы окунетесь во что-то новое с головой и будете стремиться все освоить с сделать быстро, вы быстрее и перегорите. Так что, если что-то не складывается сразу, двигайтесь постепенно и уверенно.

Ищите вдохновение и подбадривайте себя

Кого-то вдохновляет и бодрит музыка, кого-то прогулка с друзьями. Все это имеет право на существование. Ищите то, что действительно придает сил.

Больше контактируйте с теми, кто уже смог это сделать

Имеется в виду дело вашей мечты. Для того, чтобы поверить, что возможно все, нужно общаться побольше с теми, кто уже добился результатов на пути, который вы выбрали.

До появления олимпийских чемпионов, никто и не знал, что можно пробежать километр за рекордно короткий срок, прыгнуть четверной прыжок и т.д. Теперь это кажется привычным делом.

Если вы знаете, что кто-то смог это сделать, то становитесь более уверенны в том, что и вам это тоже под силу. И если четкая цель есть и имеется подтверждение того, что она выполнима, то включается так называемая ретикулярная активизирующая система, помогающая определить, что именно вам понадобится, а от чего нужно отвлечься.

Также вам будет нужен учитель или группа единомышленников. Можете также учить других. Дело даже не в том, что так мы запоминаем больше информации, просто мы вдохновляем других людей и зажигаем в них огонь, а это не дает перегореть и нам.

Заключайте пари

Хотя бы самим с собой. Мы легко сходим с диеты, так как знаем, что терять нечего. А если будет какой-то штраф, дойти до победного будет проще. Найдите контролера за вашими делами или одно из приложений. Если не выполнили план, определенную сумму денег перешлите благотворительному фонду. Еще важно, чтобы на один негативный мотиватор (например, штраф) у вас было три позитивных. То есть, к одному кнуту должно прилагаться три пряника. Рассчитывайте пропорции.

Отвлекитесь от себя

Вернемся снова к целям. Конечно, вы ставите цели для себя. Но хорошо, если они будут не слишком эгоцентричными. Хорошо, если она будет включать ответственность за своих родных и друзей и исполнение мечты хорошо повлияет на дорогих вам людей. Но и ставить цели, чтобы доказать кому-то что-то тоже не имеет смысла. Это точно не позволит вам прокачать собственные навыки. Просто подумайте, какое положительное влияние окажет ваша цель на близких и концентрируйтесь именно на этом.

Оседлайте время

Вам не очень нужен список дел. Лучше составлять расписание, ориентируясь на календарь. Руководствуясь именно им, попробуйте любую цель разбить на небольшие отрезки времени. Также нужно среди всех своих задач и целей выбрать одну с самым высоким приоритетом. На ней и концентрируйтесь. Главное - все время быть занятым человеком, ведь это приучает к порядку мозг, а значит, делает и более упорными.

Не бойтесь обзавестись иллюзиями

Они тоже материальны, а значит, могут превратиться в реальность. Просто если вы действительность воспринимаете слишком объективно, то и цели поставить не сможете. По крайней мере, большие и те, которые хочется довести до конца. Сами понимаете, что если хотите стать императором в своем государстве, нужно желать завоевать всю планету. Да и проще будет довести любое дело до конца, если вы знаете, что это лишь начало чего-то более масштабного.

Воспринимайте свое дело как игру

Гораздо интереснее и увлекательнее будет доводить свое дело до конца, если вы будете воспринимать это дело как квест с разнообразными заданиями: побить вчерашний рекорд, сделать то, что раньше вам казалось невозможным, обойти конкурента. Хотя бы минут 20 из времени, выделенного на дело мечты, проводите в режиме игры. Подготовьте и маленькие призы за каждую победу. Если что-то не получается, то старайтесь обыграть самого себя и в следующий раз сделать лучше. Помните, что если вы делаете дело своей жизни, то делаете это для себя. А ради себя нельзя жалеть усилий или сдаваться.

«Монах на три дня» - именно так в Японии говорят о тех, у кого отсутствует умение доводить дело до конца. Почему же так происходит? Почему вдруг любимое занятие превращается в ненавистную каторгу и остается навсегда забытым? На то есть множество причин: трудности, страхи, сомнения и т. д. Но это все можно преодолеть, если знать, как довести дело до конца.

Сила воли

Как показывает практика (а вместе с ней и подтверждают исследования), люди, обладающие силой воли, намного счастливее слабовольных. Эти выводы сделали ученые Чикагского университета. Как показало исследование, дисциплинированные люди, обладающие силой воли, ведут здоровый образ жизни, реже нарушают закон, не имеют финансовых проблем.

Они чувствуют себя намного лучше и счастливее, чем те, кто зависит от спонтанных желаний. Правда, не стоит впадать в уныние - силу воли можно натренировать так же, как и мускулы, и в конце концов довести дело до конца.

Причины

Прежде чем приступить к рассмотрению советов о том, как довести дело до конца, стоит определить основные причины, которые этому препятствуют. Самыми главными можно считать разочарование и нехватку упорства, из-за которых человек не способен достичь мастерства в конкретном занятии. В целом выделяют четыре причины, почему человек сдается:

  1. Время. Из-за банальной нехватки времени человек попросту не успевает сделать все задуманное.
  2. Интерес и страх. Если человек слишком сильно окунется в новое дело, то он быстро «перегорит» и былой интерес к нему не вернется. Другая причина - страх. Боязнь того, что ничего не получится, и множество усилий будут потрачены впустую.
  3. Несерьезное отношение. К любому занятию нужно относиться серьезно, а тот, кто начинает новое дело только для того, чтобы убить время, или ради развлечения, никогда не станет человеком, который доводит дело до конца.
  4. Бюджет. Эта причина еще банальней, чем нехватка времени. Из-за нехватки средств человек откладывает ново дело до лучших времен.

Тем, кто считает, что бросает начатое дело на половине только потому, что на конкретном этапе оно не является актуальным, хочется напомнить, что в конечном итоге незавершенное дело может считаться прекрасной упущенной возможностью. Итак, как довести дело до конца?

Сказать «Нет!» принуждению

Несмотря на благие намерения, принуждение ничем хорошим не закончится. Постепенно начнет вырабатываться устойчивое отвращение к новому делу, а при таком раскладе умение доводить начатое дело до конца никогда не появится. Всем людям свойственно время от времени падать духом, никто не застрахован от перепадов настроения, когда еще вчера любимое дело сегодня не хочется продолжать.

Вместо того чтобы заставлять себя делать что-то через силу, необходимо найти положительную мотивацию. Как вариант, можно вспомнить те ощущения, которые возникают во время конкретного занятия. К примеру, многие писатели время от времени страдают от творческого кризиса.

Кто-то возвращается в ряды про помощи музыки, после отдыха, увлекательных путешествий, а кому-то достаточно просто вспомнить то чувство, когда словно растворяешься среди своих строк и можешь проживать тысячи жизней. После таких воспоминаний хочется как можно быстрее приступить к своему ремеслу.

Нельзя спешить

Тот, кто всегда доводит дело до конца, отлично понимает, что каким бы голодным ни был человек, он не осилит целого слона в один присест. Это вполне естественное явление. Если человек с головой окунется в новую сферу, вполне вероятно, что он быстро перегорит. Если какое-то новое знание или умение дается не так легко, нужно попросту увеличить время занятий, а еще научиться делать перерывы. Отдых еще никому не вредил.

Следовать за импульсом

Если появилось желание сделать задуманное, не нужно его игнорировать. Даже если нет времени, сил, средств, главное - начать. Такие импульсы нельзя игнорировать. Это как с новыми креативными мыслями - если не запишешь, то потом не поймаешь.

Помнить о желаниях и подбадривать себя

Пожалуй, это самый действенный совет относительно того, как довести начатое дело до конца. Нельзя забывать ту великую цель, ради которой все это начиналось. У каждого человека разные мотивы и причины начинать что-то, но если он забудет, ради чего все это затевалось, то результат будет нулевым. Всегда нужно напоминать себе, что в конце пути будет желанный приз.

Не менее важно постоянно подбадривать себя. Кому-то поднимает настроение музыка, кому-то книги или походы в театр. Важно найти свой способ, который поможет преодолеть ступор и двигаться дальше.

Нельзя сомневаться

Чтобы научиться доводить дела до конца, как-то нужно избавиться от сомнений. Как только появляется это чувство, крайне сложно оставаться верным себе и не сойти с выбранного пути. Обычно все страхи и сомнения человека связаны с его будущим. Но если подумать, то как-то нерационально волноваться о событиях, которые еще не произошли и, возможно, никогда не произойдут. А вот бросать начатое дело из-за нелепых сомнений - настоящая глупость.

От простого к сложному

Это были общие простые рекомендации, которые помогут довести дело до конца. Как показывает практика, они помогают при достижении небольших, кратковременных целей. К примеру, если человек хочет научиться самостоятельно создавать сайты, не используя онлайн-конструкторов.

Но стоит усложнить уровень: небольшие задумки - это хорошо, но жизнь человеку дана для чего-то грандиозного.

  1. Большая цель. Поставить большую цель мало. Важно замыслить нечто грандиозное, всеобъемлющее и невероятное. Человек - существо социальное, и если он осознает ответственность за семью, друзей или клиентов, то готов выкладываться на все 100%. Все эгоцентричные цели нужно поменять на масштабные проекты, которые затрагивают близких людей. Тогда не довести дело до конца будет совершенно нереально.
  2. Общение. Чтобы довести дело до конца, нужно общаться с людьми, которые умеют это делать. Как известно, окружение влияет на человека, и если общаться с тем, кто уже свершил нечто подобное, то становится понятно, что все возможно. Исчезают сомнения, внимание фокусируется на нужных вещах.
  3. Мышление роста. Нужно перестать что-то доказывать окружающим, тогда все вопросы, связанные с защитой своего эго, отойдут на второй план и человек сможет полностью посвятить себя достижению задуманного. Такие люди умеют извлекать пользу из проблем и сложностей, неудачи для них - катализаторы развития и пути к новым возможностям.
  4. Расписание. Изучая привычку успешных людей, можно заметить, что они не упоминают о списке дел, когда говорят о своих достижениях. Все списки имеют слабые места.

К примеру, не учитывают время, поэтому человек делает только то, что можно быстро закончить. Сложные дела откладываются на потом (если не на пресловутое «завтра», которое никогда не наступает). Из-за списков может накапливаться стресс, и там нет разницы между важными и срочными заданиями. Поэтому лучше сделать расписание-календарь и упорядочить задачи.

  1. Учить других. Самый простой и быстрый способ освоить что-то новое - это учить других. К тому же человек будет отвечать за своих «учеников», поэтому просто не сможет бросить начатое дело. Исследования показали, что человек, который передает свои знания другому, запоминает 90% выученной информации.
  2. Интересоваться. Почему люди что-то бросают? Да потому что их за это не накажут. За отказ от диеты не уволят с работы, за заброшенное изучение иностранного языка не снимут премию.

А вот если поставить что-то на кон, к примеру, оценить свой провал в одну зарплату и передать ее благотворительному фонду, тогда придерживаться плана будет проще. Ведь никому не захочется месяц сидеть на воде и хлебе.

Достигать больших вершин намного проще, чем кажется. Главное - не пытаться «откусить слишком большой кусок» и не останавливаться. А не бросать начатое дело помогут нехитрые способы самоконтроля, азартный дух и ответственность за других. Но если говорить по правде, то человеку просто однажды нужно понять, что он способен на большее. Тогда он будет постоянно стремиться к этому чувству удовлетворения.

У каждого из нас, если призадуматься, найдётся с десяток незавершённых дел. Может, вы начинали учить английский, но забросили? Или затеяли ремонт в коридоре, но уже который год не можете довести его до конца? Начатая диссертация, недописанная книга или статья, наполовину связанный свитер – мы легко загораемся, но часто останавливаемся на полпути.

Но чтобы добиться успеха на любом поприще, нужно доводить дела до конца. Почти любая задача состоит из нескольких промежуточных этапов, но считается завершённой, только если достигнуты все этапы. Фермеры не продают наполовину созревшие фрукты плоды, а в автосалонах не стоят автомобили, готовые на 90%. Если вы бросите университет на третьем курсе, то не сможете сказать, что у вас высшее образование.

Как научится доводить дела до конца? Расскажет «ЛегкоПолезно».

Главное – начать?

«Краткое пособие для начинающих: начните». Эта и другие мотивирующие фразы часто встречаются на просторах интернета и говорят нам, что главное – начать. Совершенно верно, ведь если не начать, то не получится и закончить. Но раз уж вы начали что-то, то лучшее, что вы можете сделать, – это собраться с силами и довести дело до конца.

Бывают задачи более комплексные, чем довязать свитер или закончить ремонт. Например, вы задались целью поправить здоровье или снизить уровень стресса в вашей жизни. Как понять, довели вы дело до конца или нет? Критерий таков: если дело завершено, вы увидите плоды своего труда и ощутите разницу.

Обычный человек, не обладающий особенными талантами, но сумевший выработать привычку чётко расставлять приоритеты и быстро справляться с важными задачами, может дать сто очков вперед гению, который много разглагольствует, строит выдающиеся планы, но немногое заканчивает.

Брайан Трейси

Возможно, вы замечали, что наиболее одарённые или образованные люди – не всегда самые успешные. Гораздо выше шансы на успех у людей самых обыкновенных, которые, однако, умеют заметить достойную идею и воплотить её в жизнь, доведя дело до конца. Действительно, даже не самая новая и многообещающая идея, зато полностью реализованная, лучше гениальной идеи, которая так и осталась в воображении её создателя.

Поэтому не стоит гнаться за трендами и хвататься за все проекты подряд в надежде, что один из них принесёт вам удачу. Выберите своё направление и двигайтесь в нём, прикладывая максимум усилий, и тогда вы обязательно добьётесь успеха.

Расставляем приоритеты

Значит ли это, что вам нужно доводить до конца все начатые вами дела? Вовсе нет. Будьте честными сами с собой и определите для себя те незавершённые проекты, которые лучше остановить. Причём это должна быть чёткая остановка, а не просто забрасывание задачи на дальнюю полку. У вас не должно быть ощущения, что десятки незаконченных проектов ждут, когда вы вернётесь к ним.

Остановить работу – значит нажать не на «паузу», а на «стоп». Распустите недовязанное платье, удалите файл с неоконченной статьёй, отдайте учебники по испанскому тому, кто решительно настроен выучить язык.

Как решить, какие проекты достойны завершения, а какие – нет? Ответьте себе на несколько вопросов.

  • Это дело приближает меня к достижению моих глобальных целей?
  • Это дело принесёт пользу кому-нибудь кроме меня?
  • Это дело мне нравится?
  • Это дело поможет мне стать лучше?

Количество ответов «да» покажет вам, насколько дело стоит того, чтобы заниматься им, по шкале от 0 до 4.

Если вы приложили много усилий, занимаясь проектом, то порой стоит довести его до конца, даже если он уже не соответствует вашим текущим целям. Например, вы учитесь на последнем курсе университета, но понимаете, что неправильно выбрали профессию, и решаете получить ещё одно образование. Значит ли это, что вам нужно бросить учёбу, когда до получения диплома осталось всего несколько месяцев? Разумеется, нет. Вы вложили много сил и труда, да и диплом о высшем образовании никогда не бывает лишним, даже если он получен по смежной профессии.
Если соотношение между уже проделанной работой и её оставшимся объёмом – безусловно в пользу первой, тогда соберитесь с силами и доведите проект до конца.

Как найти в себе силы доделать работу до конца

Итак, вы разделались с проектами, которые не стоят того, чтобы завершать их, и у вас остались только действительно значимые дела. Чувствуете, как повысилась ценность каждого из них в ваших глазах? Это даст вам мотивацию снова окунуться в работу над ними. Однако энтузиазма может хватить ненадолго. Как одолеть проект, если силы на исходе? Вот несколько простых советов.

  1. Напоминайте себе, для чего вы занимаетесь этим делом и что получите после его завершения.
  2. Пересмотрите свой график и отложите все малозначительные занятия, такие как просмотр телепередач и сёрфинг в интернете, чтобы меньше уставать и сберегать энергию для важных дел.
  3. Разбейте оставшуюся часть проекта на части и находите применение для каждого завершённого участка, чтобы чувствовать удовлетворение от работы. Например, если вы пишете книгу, то можете выкладывать одну главу за другой в виде статей в вашем блоге.

Итак, доделывать всё до конца – полезная и важная способность, но далеко не каждое дело стоит того, чтобы им заниматься. Иногда будет правильнее остановить проект и в освободившееся время заняться чем-то действительно нужным и важным.

Каждый человек мечтает быть успешным и организованным, но не у всех это выходит. Единственное пустяковое дело, отложенное на неопределенный срок, способно в корне поменять планы и стать причиной промахов и неудач.

Зачастую одно вовремя не выполненное вовремя дело тянет за собой другие и обрастает, словно ком, новыми обязанностями. Этот снежный ком становится обузой и выливается в постоянную нехватку времени и страх за собственное будущее. Для того, чтобы такого не случилось, важно научиться планированию и распределению времени . Успевать все возможно, важен лишь настрой и уверенность в собственных силах.

Составляйте списки дел

Главной основой успеха и развития является эффективное планирование. Выражайте свои мысли на бумаге, чтобы выявить наиболее важные цели и шаги для их достижения. Чтобы лучше понять собственные потребности, вооружитесь листом бумаги и ручкой. Запишите все свои желания, а затем сделайте двадцатиминутный перерыв, чтобы расслабиться и отвлечься. Затем снова возьмите лист с написанным и вычеркните лишнее. Оставьте около семи пунктов, которые для вас на данном этапе жизни будут самыми важными. Для каждого желания составьте отдельный план с поэтапными шагами. Планируйте время, которое вы сможете уделить этому занятию и не отступайте от задуманного, прикладывая все усилия. Со временем такое планирование даст вам возможность грамотно использовать время и силы для достижения заветной цели без потери производительности.

Разделяйте дела

Перед тем, как сломя голову хвататься за несколько дел подряд, разделите их. Составьте четкий план, в котором укажите срочные дела и не очень, важные и нет. Вашей задачей будет выполнение дел по степени их необходимости. В первую очередь выполните безотлагательные, затем переходите к менее важным. Долгосрочные дела распишите подробно, чтобы каждый день уделять время для их выполнения. Такая организация поможет вам стать более собранным, выделить время для отдыха между обязанностями и повысит вашу эффективность в разы. Зачастую при таком планировании часть дел перестает быть важной и они отпадают сами собой, разгружая ваше время и нервы.

Используйте правило пяти минут

Помните, что успех складывается из маленьких деталей. Если у вас есть срочное дело, которое вам необходимо выполнить, начните его прямо сейчас! Не отвлекайтесь на заваривание чая, просмотра новостной ленты — так вы подсознательно тянете время. Никогда не откладывайте срочные дела, помойте посуду прямо сейчас, найдите запрашиваемый документ, сделайте срочный звонок, и ваша жизнь станет проще.

Превратите серьезное дело в пазл

Если у вас есть какой-то объемный проект, разделите его на более мелкие задачи. Таким образом у вас в мозгу сложится картина, которую вам будет необходимо собрать. Распределяйте время, обозначьте этапы и спокойно принимайтесь за составление вашего пазла. Не ленитесь выполнять очередность намеченных пунктов от начала и до конца. Таким образом вы никогда не упустите из виду мелочей, из которых складывается ваш личный успех, карьерный рост, обучение, воспитание и иные задачи.

Хвалите и благодарите себя

Завершенное дело — это точка, поставленная с чистой совестью. Для того, чтобы энтузиазм и запал не иссякли, поощряйте и хвалите себя. Чем серьезнее выполненная задача, тем более щедрая награда вам полагается. «Подстегнуть» себя можно с помощью записанных на бумаге поощрений. Так, за выполнение небольшой задачи побалуйте себя чем-то вкусным, а за выполнение грандиозного проекта отправляйтесь на заслуженный отдых (пусть и ненадолго, но туда, где вы будете испытывать счастье).

Не забывайте подводить итоги

Подведение итогов поможет вам со стороны увидеть вашу же продуктивность. Определите для себя время (неделя, месяц, полгода), проведите анализ проделанной работы. Так вы сможете выявить недочеты и исправить их, чтобы снова не стать заложниками того «снежного кома», что так часто нервировал вас в начале пути.

Эти советы помогут вам грамотно распределять время и силы для достижения успехов в любой сфере деятельности: будь то профессия, ведение домашнего хозяйства, воспитание детей, обучение. Всегда следуйте за своей мечтой и никогда не опускайте руки. Желаем вам удачи и счастья, и не забывайте нажимать на кнопки и

Последние материалы раздела:

Ол взмш при мгу: отделение математики Заочные математические школы для школьников
Ол взмш при мгу: отделение математики Заочные математические школы для школьников

Для учащихся 6-х классов: · математика, русский язык (курс из 2-х предметов) - охватывает материал 5-6 классов. Для учащихся 7–11 классов...

Интересные факты о физике
Интересные факты о физике

Какая наука богата на интересные факты? Физика! 7 класс - это время, когда школьники начинают изучать её. Чтобы серьезный предмет не казался таким...

Дмитрий конюхов путешественник биография
Дмитрий конюхов путешественник биография

Личное дело Федор Филиппович Конюхов (64 года) родился на берегу Азовского моря в селе Чкалово Запорожской области Украины. Его родители были...