Диктант если ошибок писать что будет дальше. Диктанты без помарок — как научить писать школьника? Работа с деформированным текстом

Сабитова М.К., учитель-логопед МБОУ СОШ №6 города Ноябрьск.

2. “Как безошибочно писать под диктовку и проверять”.

3. “Как не допустить ошибку в словах с разделительным мягким знаком”. (ВЬЮГА СТУЛЬЯ ВОРОБЬИ)

5. Как помочь ребёнку определить мягкий знак в слове.

6. “Как различать разделительный мягкий знак и мягкий знак, обозначающий мягкость согласного”.

7. “Как правильно, научить определять звукобуквенный состав слова”.

8. “Как избежать пропуска согласной”. (ТОРТ СТР АУС и т.д.)

9. Как подготовить ребёнка к изучению темы: “Безударные гласные в корне”.

Ребёнок, приходя в школу, часто уже умеет читать. Но не всегда он правильно обучен чтению, что ведет к ошибкам в устной и письменной речи и к коррекционной работе – ребёнка нужно переучивать! А переучивать всегда сложнее, чем правильно научить. Поэтому один из правильных способов обучения чтению – это обучение чтению слогов!

Начинаем обучать ребёнка с гласных букв:

(это гласные 1 ряда)

Ребёнок должен видеть букву (можно попросить ребёнка нарисовать её или показать красочно написанную букву), слышать звук (произносим звуки, а не названия букв) и хорошо бы выложить букву из зёрен, палочек, ниток и т.д.

Если возникнут проблемы с изучением буквы Э – можно отложить на более поздний период.

Затем предлагаем ребёнку одну согласную. Например, Н: с этой согласной и с пройденными гласными составляем слоги. Читаем их и печатаем.

НА НО НУ НЫ НЭ

Затем таким же образом с другой согласной составляем слоги. Например, М:

МА МО МУ МЫ МЭ и т.д.

Обращаем внимание ребёнка на порядок букв в слоге. И поясняем, что сначала произносим первую букву, затем вторую. Прочитайте сначала сами правильно слог, затем пусть повторит ребёнок. Не бойтесь на этапе обучения подсказывать ребёнку, как правильно произносить! А вот когда у ребёнка чтение слогов станет автоматическим, тогда и можно проверять знания ребёнка. Помните, сначала научи – затем спрашивай!

Успехов Вам!

3. “Как не допустить ошибку в словах с разделительным мягким знаком”. (ВЬЮГА СТУЛЬЯ ВОРОБЬИ)

Часто ребёнок допускает ошибки в таких словах как ВЬЮГА, ВОРОБЬИ, СТУЛЬЯ и т. д. Ребёнку можно помочь!

Для этого проделаем следующую работу. Предложим ребёнку записать и прочитать слог. Например:

Ребёнок произносит звук [Л] - мягко, затем звучит гласный звук [А].

Произносим согласный звук [Л] – мягко, затем короткий звук [Й] (не название буквы, а продолжительность звучания) и гласный [А].

Произносим слово

Утрировано (особо выделяем в слове ЛЬЯ)

и с ребёнком обнаруживаем, что при произношении этого слова, мы слышим короткий звук [Й].

Значит, в слове присутствует разделительный мягкий знак!

И при письме на это нужно обратить внимание!

Но если ребёнок написал с ошибкой – СТУЛЯ, не беда, попросите ребёнка прочитать то, что он написал и обратите его внимание, что в произношении мягкий звук [Л], затем звук [А]. Звук [Й] выпадает и слово звучит неверно.

Научите ребёнка правильно писать под диктовку слоги:

сравните их по звучанию и написанию. Затем в письмо вводим слово СТУЛЬЯ.

Теперь закрепим, такую же работу проводим со слогами

Произносим, записываем, обращаем внимание, что в слоге

Звук [В] – мягкий, затем следует звук [У].

Звук [В] произносится мягко, затем короткий звук [Й] и следующий звук [У].

Попросите ребёнка вслушаться и покажите на письме, что короткий звук [Й] указывает, что в этом месте – разделительный мягкий знак.

Совсем не обязательно чтобы ребёнок на этом этапе понял термин – разделительный мягкий знак, он может просто его услышать и поясните, что в дальнейшем ребёнок познакомится с правилом. И теперь можно записать под диктовку слово ВЬЮГА, обратите внимание, в каком месте слова короткий звук [Й]!

Затем можно проработать

БИ БЬИ ВОРОБЬИ

МЯ МЬЯ СЕМЬЯ и др.

Теперь наш первоклассник услышит и правильно запишет подобные слова. Успехов!

В следующий раз я научу Вас различать мягкий знак обозначающий мягкость согласного и разделительный мягкий знак.

Это нужно, чтобы ребёнок не путал произношения и написания таких слов. Вы увидите как это доступно и понятно даже для первоклассника

Я Ё Ю И Е”.

(с мягкими согласными)

Первоклассник не сразу может правильно прочитать слоги с мягкими согласными. Например, слог МЯ, но помочь ребёнку можно!

Ваш ребёнок уже читает такие слоги, как

МА МО МУ МЫ МЭ

Обратите внимание ребёнка, что в этих слогах согласный звучит твёрдо.

Можно сказать, что так говорит большой медведь.

Он произносит слоги твёрдо!

А теперь послушай, как говорит маленький медведь!

Он произносит слоги мягко! Давай, дружок, сравним!

Обратите внимание ребёнка на разность в произношении и написании!

МА – произносит большой медведь, (твёрдо).

МЯ - произносит маленький медведь, (мягко).

МО - произносит большой медведь, (твёрдо).

МЁ - произносит маленький медведь, (мягко).

МУ – произносит большой медведь, (твёрдо).

МЮ – произносит маленький медведь, (мягко).

МЫ – произносит большой медведь, (твёрдо).

МИ – произносит маленький медведь, (мягко).

МЭ – произносит большой медведь, (твёрдо).

МЕ – произносит маленький медведь, (мягко).

Поиграйте с ребёнком, проговаривайте слоги с твёрдой согласной. Вы большой медведь, а ребёнок маленький. Затем поменяйтесь ролями. Составьте слова с этими слогами, предложения, сочините сказку! Наша цель, чтобы ребёнок услышал, что перед гласными 2 ряда

согласные звучат мягко!

(на письме обратите внимание ребёнка, что между согласной и гласной

2 ряда мягкого знака нет)

Обратите внимание, как ваш ребёнок запоминает лучше: зрительно, на слух или через тактильные ощущения (прикасаясь, ощупывая). Можно нарисовать, пропеть, вырезать из мягкой материи или твёрдой бумаги. Включайте свою фантазию. Успехов!

7. “Как правильно, научить определять звукобуквенный состав слова”.

Чтобы ребёнок грамотно писал, необходимо научить его правильно определять звукобуквенный состав слова!

Используя метод проговаривания, нужно научить ребёнка слышать каждый последующий звук в слове.

Работаем с односложными словами (с одной гласной).

ДОМ МОХ ШАР

Например, слово ШАР нужно произнести 3 раза, каждый раз последовательно выделяя голосом звуки.

Послушай слово. Назови звук, который я выделяю голосом.

Найдите эти буквы в разрезной азбуке и положите перед собой по порядку, прочитайте слово.

Таким же образом работаем со словами

ЖУК СЫР МАК РОТ НОС.
Затем со словами, состоящими из 2 слогов, из 3 слогов, и т.д.

Именно эта работа одна из самых важных! Не ленитесь, и Ваш ребёнок будет самым грамотным! Успехов!

8. “Как избежать пропуска согласной”.

(ТОРТ СТР АУС и т.д.)

Если в слове встречаются две, три согласные стоящие рядом – это стечение согласных - опасное место в слове! Избежать пропуска согласной можно, если проделать следующую работу.

Например:

КЛЮЧ ФЛАГ СТОЛ КРОТ ТОРТ КУСТ

Слово проговаривает взрослый, ребёнок повторяет. Затем, выделяем гласную и две согласные стоящие рядом. Произносим часть слова, чётко проговаривая согласные стоящие рядом, и записываем.

КЛЮ ФЛА СТО КРО ОР Т УС Т

ОШ КА КРЫ СТРА

Подчёркнутые буквы читаем слитно, образуя слог,

не подчёркнутые, произносим звуки отдельно, по-порядку.

Пишем под диктовку часть слова, затем всё слово.

СТРА СТРАУС

Таким образом, можно избежать пропуска согласной в слове.

Желаю успехов!

9. Как подготовить ребёнка к изучению темы:

“Безударные гласные в корне”.

Чтобы ребёнок безошибочно определял безударную гласную в слове, легко подбирал проверочное слово, владел приёмами словообразования и расширял свой словарный запас, необходимо проводить следующую подготовительную работу.

Отхлопать ритмический рисунок слова, соотнести его с самим словом: хлопаем Х – громко, х – тихо.

Х СЫР (один слог, одна гласная – ударная)

Х х РЫБА (ударная гласная в 1 слоге) и т. д.

Х – хлопаем громко, одновременно произносим слог РЫ, звук Ы звучит долго, он ударный.

х – хлопаем тихо, одновременно произносим слог БА

Таким же образом отхлопываем следующие слова, выделяя голосом ударный слог:

х Х РУКА (ударная гласная во 2 слоге)

х Х ЛЕСОК (ударная гласная во 2 слоге)

х Х х РАКЕТА (ударная гласная во 2 слоге)

х Х х СНЕЖИНКА (ударная гласная во 2 слоге)

Х х х БАБУШКА (ударная гласная в 1 слоге)

х х Х ПЕТУШОК (ударная гласная в 3 слоге)

х х Х х КАЛЕНДАРИК (ударная гласная в 3 слоге)

Научившись выделять ударный слог в слове, ребёнок легко найдёт ударную гласную. А затем и безударную гласную в корне. Обратите внимание ребёнка, что именно в корне.

Затем необходимо, с ребёнком образовать ряд родственных слов.

Например:

ЛЕС ЛЕСОК ЛЕСНИК ЛЕСНОЙ

ДОМ ДОМИК ДОМИЩЕ ДОМОВОЙ ДОМАШНИЙ

СТОЛ СТОЛИК СТОЛЯР СТОЛОВАЯ НАСТОЛЬНАЯ

ГУСЬ ГУСАК ГУСЫНЯ ГУСЁНОК ГУСЁНЫШ ГУСЯТИНА и т.д.

СНЕЖОК СНЕЖИНКА СНЕГОВОЙ СНЕЖНЫЙ ПОДСНЕЖНИК

Вышеуказанным способом найдите ударную гласную и покажите безударные гласные. Затем найдите ту, что в корне. Обратите внимание ребёнка на то,

что безударную гласную в корне, мы слышим и пишем – по-разному,

что гласную под ударением, слышим и пишем - одинаково

Например:

Слышим ударный гласный звук О - пишем гласную букву О.

Слышим безударный гласный звук И - пишем гласную букву Е, так как, проверили словом ЛЕС, в котором под ударением гласная Е.

Можете в помощь взять словарик “Однокоренные слова”, там Вы найдёте много примеров. Начинайте с самых простых и поясните толкование незнакомых слов.

Ваш ребёнок обогатит словарный запас, и из ряда родственных слов, найдёт проверочное слово.

И теперь Ваш ребёнок, без труда справится с одной из важных тем русского языка “Безударные гласные в корне”. Успехов Вам.

10. Как подготовить ребёнка к контрольной работе.

Нас радуют успехи детей! Наши дети – самые умные! У них большое количество знаний! Но они должны, научится их применять! И тогда, наша Любовь и Знания, помогут им занять Достойное место в Жизни!

Выполняя контрольную работу, ребёнок должен продемонстрировать знания, которые он получил - в лучшем виде! В дальнейшем, это умение сдавать экзамены и в школе, и в институте, держать экзамен “по - жизни”.

Первое и самое важное - учить ребёнка самостоятельности в учебе:

а) учить - самостоятельно выполнять домашнюю работу;

в) нам, взрослым - терпеливо ждать, пока ребёнок сам справится с заданием;

г) попросить найти свои ошибки и исправить их;

Хороший метод развития внимательности, когда ребёнок побуквенно проверяет небольшой текст, в котором есть ошибки и исправляет их. Сначала ученик учится находить чужие ошибки, а затем научится видеть и свои. Но и, безусловно, ребёнка нужно научить диктовать себе слова – как они пишутся, а не как произносятся. Таким же образом, проверять написанное. Только так, обучая процессу:

как находить ошибку; как правильно диктовать и проверять,

ребенок пошагово учится проверять свою работу. А в совокупности с психологической мотивацией ученика: убедить его в том, что при контрольных работах нужно быть особенно собранным и уметь показать знания, полученные ранее - это даёт хороший результат.

В задании попросите объяснить Вам, что нужно сделать. Дождитесь, пока ребёнок поймёт, если не понял, пусть прочитает ещё раз и т. д. пока не поймёт. Можно поиграть: Вы – ученик и не понимаете задание, а ребёнок – учитель и старается Вам объяснить. Если встретились незнакомые слова, поясните их значение.

Учитывайте темперамент: холерики могут выполнить задание быстро, но с ошибками – больше развиваем внимательность

(можно попросит подчеркнуть все буквы, например А, на заданной странице и др.)

Флегматики – выполняют медленно, но стараются всё сделать основательно. Здесь важно автоматизировать работу с большим терпением, так как если сразу требовать писать быстрее, то ребёнок будет допускать ошибки. Вначале придётся ждать дольше, а далее установить время, за которое ребёнок должен выполнить задание, постепенно уменьшая его.

Радуйтесь вместе с ребёнком тому, что он сам нашёл и исправил ошибку – “на ошибках учатся”.

У ребёнка должен быть мотив, для чего и с какой целью он учится. Часто ребёнок старается учиться хорошо, чтобы порадовать маму, папу. Любовь родителей к ребёнку и ребёнка к родителям - это сильнейший стимул.

Если вы регулярно помогали первокласснику, то постепенно учите его самостоятельности. Дозировано давайте самостоятельную работу и обязательно поощряйте ребёнка даже за малый успех.

Наши дети хорошо чувствуют профессиональное объяснение и иногда могут не согласиться с вашим объяснением, не огорчайтесь, а попросите ребёнка рассказать, как они выполняют задание в школе. И пусть он выполняет также.

Самое главное – научить ребёнка учиться.

Выполняя самостоятельно посильное задание - ребёнок радуется своему успеху и захочет выполнить более сложное задание, у него появится азарт!

Чем и нужно воспользоваться, не упуская момент - создать творческую атмосферу самостоятельной работы!

Научившись самостоятельности в учёбе, Ваш ребёнок с успехом справится с любой контрольной работой!

11. Как помочь ребёнку сочинять рассказы.

В будущем ученику предстоит писать сочинения, изложения и др. Тексты которых состоят из связанных между собой по смыслу предложений. И если мы научим правильно конструировать предложение и распространять его, то ученик без трудностей, справится с данной задачей. Можно помочь ребёнку в этом следующим образом.

Каждый первоклассник может составить простое предложение, состоящее из подлежащего и сказуемого. Чаще это существительное и глагол. Например:

ДЕВОЧКА РИСУЕТ.

рисует (КОГО?)

ДЕВОЧКА РИСУЕТ КЛОУНА.

рисует (ЧЕМ?)

ДЕВОЧКА РИСУЕТ КЛОУНА КАРАНДАШАМИ.

клоуна (КАКОГО?)

ДЕВОЧКА РИСУЕТ ЗАБАВНОГО КЛОУНА КАРАНДАШАМИ.

карандашами (КАКИМИ?)

ДЕВОЧКА РИСУЕТ ЗАБАВНОГО КЛОУНА ЦВЕТНЫМИ КАРАНДАШАМИ.

Мы распространили предложение! Таким же образом можно распространять любое простое предложение. Вначале помогайте ребёнку вопросами, затем, пусть ребёнок делает это – самостоятельно.

Например:

Мальчик делает лодочку. (кому?)

Мальчик девочке делает лодочку. (какую?)

Мальчик девочке делает бумажную лодочку. (какой?)

Мальчик маленькой девочке делает бумажную лодочку.

Белочка грызёт. (что?)

Белочка грызёт орешки. (какая?)

Пушистая белочка грызёт орешки. (где?)

На сосне пушистая белочка грызёт орешки.

Здесь нужно обратить внимание на правильную связь слов в предложении, то есть, правильные окончания.

Таким образом, мы учим ребёнка, правильно конструировать предложение, уметь задавать вопросы, что немало важно, и обогащаем словарный запас ребёнка.

Чем больше прилагательных ребёнок использует, тем ярче и образней его речь. Можно помочь ему, используя словарь синонимов и др. Хорошо развивают речь и учат ребёнка словообразованию - ряды однокоренных слов. Например:

САД - САДОВНИК - САДОВОД - РАССАДА - ПОСАДКА

ВОДА – ВОДИЦА – ПОДВОДНИК –ВОДОЛАЗ – ВОДОПАД - ВОДИЧКА

Синонимов:

Хороший, неплохой, недурной, отменный, отличный, завидный,

первоклассный, стоящий, качественный, классный, что надо.

Чуткий, отзывчивый, внимательный и др.

Таким образом, мы даём ученику “инструмент” для выражения мысли.

Вот такая нехитрая работа поможет ребёнку развить речь.

Научиться грамотно и правильно писать можно за пару месяцев. О способах читайте в статье.

Существует мнение, что в наш век современных технологий, главное — это уметь быстро печатать. Ведь и работа, и жизнь вне ее, связаны с компьютерами и смартфонами.

  • Мы общаемся в интернете и стараемся быстро набирать поисковые запросы в интернете или печатать сообщения.
  • Но специалисты, наоборот, уверены в том, что нужно учиться каллиграфическому почерку. Ведь по грамотному и красивому письму можно судить не только об аккуратности и усидчивости.
  • Особенно у детей, это указывает на хорошее развитие мелкой моторики рук, благодаря чему можно судить об отличном интеллектуальном развитии.
  • В этой статье опубликованы методики, помогающие научить грамотно писать ребенка и ученика средней и старшей школы и советы для взрослых.

Как быстро научить ребенка грамотно писать диктанты: секрет №1

Родителям приятно слышать, когда их кроха начинает агукать и проговаривать первые слова. Также мама и папа радуются спустя время, когда речь малыша становится понятной, а ответы на вопросы осмысленными.

  • Когда ребенок подрастет еще немного, родители отдают свое чадо в детский сад, где его начинают учить писать.
  • Почти все родители требуют выписывать буквы безошибочно, несмотря на то, что ребенку всего 5 или 6 лет. Это большая ошибка!
  • Чтобы ребенок научился грамотно писать, должно пройти и прийти время.
  • Учеными выяснено, что формирование уровня правильного правописания завершается к 4 классу.
  • Но интенсивно нужно начинать заниматься письмом уже в 1 классе. Итак, как научить грамматике русского языка первоклассника?

Секрет №1: Развитие мелкой моторики рук.

  • Тренировка рук и пальцев — это важно в процессе обучения грамотному и красивому письму. Особенно это касается первоклассников.
  • Хорошо развить мелкую моторику рук помогает лепка .
  • Пособие по обучению лепки из пластилиновой или глиняной массы можно найти в любом книжном магазине.

Первый этап, помогающий выработать каллиграфический почерк, заключается в правильной организации детского рабочего места. Важно научить малыша правильно сидеть за столом. Обратите внимание на следующее:

  • Спина должна быть прямой, с упором на стул.
  • Локти должны лежать на поверхности стола, в особенности, локоть той руки, которая является рабочей во время письма.
  • Грудь должна быть чуть отодвинута от стола. От края стола до груди сидящего на стуле малыша должно быть расстояние в один кулак.
  • Голова должна быть чуть наклонена.
  • Ноги нужно поставить на пол, колени согнуть под прямым углом.
  • Тетрадь должна лежать под углом 45° между верхним углом и краем стола. При этом нижний угол тетрадки направляется к центру груди.

Обязательно приготовьте все необходимое для обучения: ручку с тремя гранями для удобного захвата, специальную пропись и тетрадь в косую линию.

Как быстро научить ребенка грамотно писать диктанты: секрет №2



Чтобы научиться писать каллиграфическим почерком без ошибок и помарок, нужно приложить много усилий. Родители и учительский состав школы должны найти подход к ребенку. Следующий секрет поможет научить грамматике русского языка второклассника и третьеклассника. Этот метод также подходит и для учеников средней школы.

Секрет №2: Регулярное написание диктантов

  • Сначала это может показаться ненужным занятием, но два текста в неделю , написанные под диктовку — это отличные результаты уже через 2-3 месяца.
  • Обязательно разбирайте ошибки , и делайте анализ вместе с ребенком. Благодаря этому он лучше запомнит строение словоформ, в которых допускаются неточности. Сложные слова во время диктанта повторяйте 2-3 раза. Допустимо даже подсказывать, если малыш затрудняется написать то или иное слово.
  • Во время разбора ошибок , повторяйте правила, которые помогут запомнить написание сложных словоформ. Важно указать ребенку на неточности. Можно предложить ему выписать слово с ошибкой, написав его правильно, и прописать это слово несколько строк. Благодаря этому приему малыш вдумается, где он допустил ошибку и запомнит правописание этого слова.

Большое значение имеет графический образ слов, который запоминается человеком навсегда. Поэтому важно в ребенке развить способность запоминать слово, и не допускать в нем ошибок.

Как быстро научить ребенка грамотно писать диктанты: секрет №3



Всем известно, что письмо и чтение тесно связаны. Если человек много читает, то он будет грамотно писать. Поэтому следующий секрет связан именно с чтением, но следует учитывать некоторые нюансы.

Секрет №3: Систематическое чтение вслух

  • Самостоятельное чтение развивает память и внимание. Но читать нужно вслух, так как маленькие дети лучше воспринимают информацию, которую они проговаривают.
  • Подбирайте книги, которые интересны малышу . Но помните о том, что правильный литературный язык представлен только у некоторых писателей классиков: Толстого, Чехова, Бунина, Тургенева.
  • Сначала пусть ребенок читает, как пишет — по слогам, выговаривая каждую букву. Затем можно переходить к чтению, как говорим.
  • Чтение по ролям — это интересно, занимательно и поможет лучше запомнить отдельные слова.

Как быстро научить ребенка грамотно писать диктанты: секрет №4



Маленьким детям нравится играть. Даже большие девочки и мальчики лучше запоминают какие-то знания, полученные в игре. Поэтому продолжаем раскрывать секреты по успешному обучению грамотному написанию.

Секрет №4: Учение в виде игры

  • Для малышей можно сделать карточки со словами , в которых ребенок чаще всего допускает ошибки.
  • Развесьте их над столом или поиграйте в игру , в которой сначала нужно написать слово, а потом появится карточка с ним. Можно предложить вытягивать карточку и объяснить правописание того или иного слова.
  • Детям постарше лучше предложить побыть некоторое время учителем . Пусть ваше чадо представит себя в школе, но в роли преподавателя, который объясняет своим ученикам новую тему по правописанию. Ребенок должен также провести диктант, а мама или папа должны написать его и желательно правильно.

Благодаря такому приему, ребенок научится правильно писать, но для этого понадобится некоторое время. Не требуйте все и сразу. У ребенка не должно появиться отвращение к процессу обучения. Важно привить любовь к книгам и учебе, это поможет сделать только позитивный настрой учителей, родителей и самого ребенка.

Как быстро научить ребенка грамотно писать диктанты: секрет №5



Ребенок должен видеть заинтересованность родителей в его хороших результатах. Если малыш наблюдает, что маме и папе все равно, как он учится и что делает в школе, то скорее всего, такой ребенок не достигнет высоких результатов. Игра, которая будет описана ниже, поможет научить грамматике русского языка четвероклассника и пятиклассника.

Секрет №5: Взаимная проверка

  • Сядьте с ребенком за разные столы и продиктуйте друг другу небольшие тексты.
  • Родителям нужно специально допустить несколько ошибок.
  • Затем обменяйтесь с ребенком написанными диктантами , и проверьте их на наличие ошибок.
  • Если ребенок самостоятельно не видит неточности , тогда нужно ему подсказать, в скольких словах есть неправильно написанные буквы.

Такая игра помогает развить память и внимание. Ребенок лучше запомнит правописание слов, будет правильно ставить запятые и другие знаки препинания.

Как правильно обучать ребенка младших классов грамотно писать: рекомендации и советы опытного педагога



Если у вас возникает вопрос, как научить грамматике русского языка ученика младшей школы, то вам помогут советы опытных педагогов. Вот рекомендации, при помощи которых ребенок сможет добиться хороших результатов уже через 2-3 месяца усердных занятий:

Мотивируйте своих детей

  • Подростки и дети младшей школы еще не понимают, зачем им необходимо хорошо учиться и грамотно писать.
  • Родители и учителя должны донести до детей, что грамотное написание слов русского языка — это основа жизни, по которой судят о взрослении ребенка.
  • Пусть малыш придет к вам на работу и увидит, как важно правильно уметь писать в деловых бумагах, при составлении контрактов и разных юридических бумаг.

Если у ребенка дисграфия

  • Обратитесь к логопеду. Часто родители не могут отличить, рассеянность у ребенка или серьезные нарушения воспроизведения речи на бумаге — дисграфия.
  • Если ребенок меняет слоги местами, придумывает свои окончания в словах, не пишет заглавные буквы, выходит за поля, не обращает внимание на линию, то следует обратиться к логопеду и психологу.
  • Специалисты дадут рекомендации и помогут справиться с этим детским недугом.

Приобретите специальный сборник с текстами

  • Для каждого класса есть слова, необходимые для заучивания.
  • Спросите у учителя список этих слов и попросите его порекомендовать сборник для диктантов.

Диктанты не должны быть ежедневным занятием

  • Достаточно 2-х раз в неделю в первые 2 месяца, а потом 1 раз в 7-10 дней.
  • Диктант должен быть контрольным проверочным занятием, а не ежедневной мукой ребенка.

Помните: Дети не обучаются одинаково. Кто-то начинает сразу писать грамотно, а другим нужно несколько месяцев и даже лет для обучения хорошей грамотности, и это нормально.

Как правильно обучать ребенка средних классов грамотно писать: рекомендации опытного педагога



Если ребенок уже закончил младшую школу, и с грамотностью у него проблема, тогда стоит начать заниматься с ним именно сейчас. Чем на более поздний срок вы будете откладывать дополнительные занятия, тем сложнее будет вашему чаду научиться грамотно писать. Вот несколько рекомендаций опытного педагога, как научить грамматике русского языка шестиклассника и семиклассника:

  • Учитель или родители должны несколько раз диктовать тексты , в которых допускаются грубые ошибки. Сложные слова — обращайте внимание на них отдельно. Если допущены ошибки, то нужно их разобрать с подробным анализом.
  • В этом возрасте детям также интересно обучение в форме игры . Например, можно предложить составить кроссворд.
  • Проводите подготовку перед диктантом : повторите правила, слова из словаря, выполните задания такие же, как будут в классе.
  • Во время диктанта внимательно слушайте учителя, и обращайте внимание на знаки препинания. Не нужно подсматривать в чужую тетрадь, так как можно списать чужие ошибки. Не стоит писать наперед, даже если кажется, что вы помните текст.
  • Врожденная грамотность — это термин, к которому мы привыкли. Но на самом деле, под этим термином понимается хорошая зрительная память на правописание слов.

Хорошей грамотностью обычно обладают любители много читать, так как они видят примеры правильного написания слов. При чтении отдавайте предпочтение классической литературе.

Как правильно обучаться старшеклассникам и взрослым грамотно писать: рекомендации опытного педагога



Старшеклассникам нужно обязательно уметь грамотно писать, так как важно сдать хорошо экзамены, чтобы поступить в ВУЗ, а русский язык является обязательным экзаменом после 9-го и 11-го классов. Как научить грамматике русского языка девятиклассника и десятиклассника? Вот несколько советов:

  • Память рук . Уже давно доказано, что наши руки имеют память, то есть мы можем делать руками то, что, кажется, забыл мозг. Также и со словами, рука будет сама выписывать слово. Но для этого нужно много тренироваться — писать, писать и еще раз писать.
  • Купите орфографический словарь . Если возникнут сомнения в правильности написания слова, можно будет всегда посмотреть его правописание.
  • Напишите словарик трудно запоминаемых слов . Это поможет иметь под рукой тетрадь, в которую можно заглянуть в любой момент и посмотреть правильность написания сложного слова.
  • Регулярно занимайтесь . Старшеклассникам можно хоть каждый день писать диктанты, в отличие от малышей. Вам нужно понять для себя, что грамотность — это не врожденная черта человека, а результат упорных тренировок. Важно много писать и не терять при этом интерес к таким занятиям, тогда слова будут легко запоминаться.

Многие люди считают, что в одиннадцатом классе уже поздно начинать учиться грамотности, если она не была усвоена до этого времени. Но опытные педагоги заверяют, что учиться никогда не поздно , и если постараться, то можно и за один год повысить свою грамотность и хорошо сдать экзамен.

Теперь вы знаете, как научить грамматике русского языка ученика младшей школы, восьмиклассника или взрослого человека. Главное, это делать с интересом, настраиваясь на позитивную волну и отличный итоговый результат.

Видео: Диктант. Как написать диктант на 5? Почему писать диктанты трудно?

Приветствую всех читателей блога «ШколаЛа» в новой важной теме.

«Как научить ребенка красиво писать?», — над этим вопросом ломает голову не одно поколение родителей младших школьников. «Как курица лапой!» «В тетради грязь!» «Объясняешь, показываешь, поправляешь – а все равно вместо букв какие-то каракули получаются!» Знакомо? И хочешь ребенку помочь, но вот только как? Что ж, давайте разбираться вместе.

Но только давайте прежде выясним, а надо ли? А может пусть себе ребенок пишет, как Бог на душу положит. Почерк – это же не самое важное в жизни. Тем более, что сейчас во взрослой жизни все в основном на клавиатуре тексты набирают, а не вручную пишут.

Ну так это же во взрослой. А в школе в основном все по старинке, ручки тетрадки и много-много записей. И если ребенок пишет некрасиво и неаккуратно, то ждите снижения успеваемости по всем фронтам. Включая и устные предметы. Ведь учителя географии, истории, биологии тоже хотят видеть в тетрадях чистоту и порядок.

И пока ребенок учится в 1, 2, 3 или 4 классе ситуацию с некрасивым почерком можно поменять. Для этого нужно знать, что влияет на красоту почерка. Чтобы буковка к буковке, циферка к циферке, и все одинакового роста и прям как по линеечке. И тетрадки все хоть на выставку отправляй.

План урока:

Основные составляющие каллиграфического успеха

Развитая мелкая моторика

Ребенок не сможет нормально быстро и красиво писать, если к этому не подготовлена его мелкая моторика. Мышцы руки должны быть готовы к предстоящим в школе нагрузкам. А для этого их нужно развивать.

Для этого подходят такие задания-развлечения как:

  • рисование и раскрашивание карандашами;
  • лепка из пластилина;
  • конструирование из мелких деталей, например, из конструктора «Лего»;
  • бисероплетение;
  • оригами;
  • работа с ножницами;
  • перебирание круп и т.п.

Этим можно заниматься хоть каждый день и не только моторику тренировать, но и удовольствие получать.

Не обращать внимания на развитие мелкой моторики глупо не только с точки зрения красивого почерка, но и с точки зрения развития мышления, памяти, воображения. А без них в школьной жизни никуда.

Крепкая спинка

Казалось бы, как связаны физкультура и спорт с красивым почерком? Оказывается, связь-то прямая! Ровная спинка, крепкий плечевой пояс, надежная осанка, все это позволит ребенку сидеть за партой или за письменным столом правильно, ровненько.

А поза во время занятия письмом также влияет на почерк. Трудновато будет писать красивые буквы, развалясь на столешнице или согнувшись в три погибели.

Так что, «На зарядку становись!» Ежедневный простой комплекс утренних упражнений приблизит ребенка к красивому почерку. Зарядке на блоге «Школала» посвящена , обязательно почитайте.

Правильная ручка

Ручки бывают разные:

  • гелевые и шариковые;
  • тоненькие и толстенькие;
  • гладенькие и шершавенькие;
  • красивые и не очень.

Какую же выбрать для младшего школьника?

В выборе стоит ориентироваться на физиологию детской руки. Кисти рук у нас пока маленькие, не окрепшие. Поэтому толстые, тяжелые «перья» откладываем в сторону.

Здорово, если ручка будет красивой, но, согласитесь, это не главное.

Вибирая между гелевыми и шариковыми предпочтение стоит отдать последним. Гелевые ручки имеют обыкновение резко перестать писать или царапать бумагу, а также гель очень хорошо размазывается по бумаге.

Стержень ручки должен быть тонким и оставлять за собой аккуратный тоненький след. Покупая ручку в магазине проверьте ее в деле, она должна легко и просто скользить по бумаге, не требуя особых усилий.

Если ручка сделана полностью из металла или пластмассы, то это не самый лучший выбор. Пальцы ребенка будут по ней скользить. Лучше выбрать ручечку, у которой на месте ее захвата пальцами есть специальная резиновая накладка с ребрышками или пупырышками.

Ну и еще, учитель наверняка будет вам очень признателен, если вы откажетесь от ручек с кнопками, которыми можно очень весело щелкать на уроках.

Правильный захват ручки

Если ребенок держит ручку вот так

или вот так

Как думаете, получится у него красиво писать? Может и получится, но только письмо будет очень медленным. Поэтому стоит обратить особое внимание на правильное удержание ручки.

А правильно это как? А это когда ручка лежит на среднем пальчике, удерживается подушечкой большого пальца и прикрывается указательным. А мизинец и безымянный служат для опоры руки и скользят согнутые по бумаге.

Вот здесь и возникают трудности. Ну никак наши маленькие школьники не могут привыкнуть к правильному положению ручки и как только ее не хватают.

К счастью, дорогие родители, есть вполне конкретные способы исправить это положение. Сейчас я вам о них расскажу и покажу. Специально сняли с моим сыном первоклассником Артемом для вас видео.

Способ «Пинцет»

Это упражнение поможет ребенку понять, как надо ее держать, эту непослушную ручку шариковую. Смысл в том, чтобы захватить ручку тремя пальчиками (большим, указательным, средним) за самую верхушку и постепенно, соскользнуть пальчиками вниз. Ручка в этом случае сама ляжет в руку так, как нужно. Посмотрите видео.

Способ «Контрольная точка»

Прежде чем приступать к выполнению каких-либо письменных работ нарисуйте на среднем пальчике ребенка яркую точку. Это будет местом приземления ручки. А на ручке можете наметить с помощью цветного скотча или изоленты нижний предел, за который пальчикам опускаться нельзя.

Способ «Резиночка»

Правильно удерживать пишущий инструмент поможет обычная банковская резиночка. Отличный тренажер. Накидываем резинку на ручку и на запястье ребенка. И вуаля! Ручка лежит в руке как надо. Кстати, это еще и мышцы руки хорошо тренирует.

Способ «Салфетка»

Еще одно отличное и простое упражнение. Сложите обыкновенную салфетку так, чтобы ребенок мог удержать ее мизинчиком и безымянным пальцами прижав к ладошке. Итак, мизинец и безымянный заняты и в процессе письма участие принять не могут. Остаются только правильные «пишущие» пальцы.

Способ «Ручка-самоучка»

Не будем забывать и о спец-приспособлении под названием ручка-самоучка. Это ручка, на которую можно надевать специальную насадку. Насадка чаще всего выглядит как красивая игрушка. Ручку с такой накладкой просто невозможно взять неправильно. Сами мы ее не пробовали, но слышали много положительных отзывов.

Тренажер для правшей «Ручка-самоучка» | Купить с доставкой | My-shop.ru

Тренажер для левшей «Ручка-самоучка» | Купить с доставкой | My-shop.ru

Этих пяти способов, если практиковать их постоянно, будет вполне достаточно, чтобы ребенок понял и запомнил как нужно ручку правильно держать.

Хорошо, моторику тренируем, ручку правильно держать учимся. Что еще? Каков третий принцип?

Тренировки

Без постоянных тренировок в этом деле никуда! Тренироваться нужно постоянно, и в процессе подготовки к урокам, и вне этого процесса. Тут вам на помощь придут различные прописи. Для учеников 1 класса можно взять прописи по возрасту, можно даже приобрести дополнительный набор прописей таких же как и в школе.

Ну а для детишек постарше для учеников 2, 3 и 4 класса прекрасно подойдет упражнение на списывание. Просто берете любой текст и переписываете его в тетрадку. Это упражнение, ко всему прочему, поможет ребенку привыкнуть к списыванию. Ведь в школах сейчас не только сочинения, изложения и диктанты пишут, но и периодически проводят так называемые контрольные списывания.

Упражнения на штриховку, обводку и рисование по клеточкам тоже никто не отменял. О них подробнее можно почитать .

Всего перечисленного выше, дорогие родители, хватит для того, чтобы сделать почерк ребенка если не каллиграфическим, то хотя бы очень и очень приятным. Да, и еще, советую почитать статью о дисграфии, она может сделать невозможным красивый почерк.

Желаю вам терпения и упорства, а вашим маленьким школьникам успехов в учебе и крепкого здоровья.

До новых встреч, в новых интересных статьях!

Всегда ваша, Евгения Климкович

Одним из самых важных показателей успеваемости в школе считается грамотность написания диктантов. Но случается, что ребёнку трудно справиться с этим, казалось бы, незамысловатым заданием. Есть ли способы помочь обучиться написанию диктантов? Как повысить грамотность, научить писать без ошибок и не отбить при этом желание учиться? Рассмотрим эти и другие вопросы далее.

В чём суть диктанта

Со 2 класса учащиеся пишут диктанты регулярно

Диктант – это вид письменной работы, предполагающей проверку орфографических и пунктуационных знаний литературной формы языка. Диктанты по родному языку – это неотъемлемая часть обучения в школе со 2 по 11 класс. Однако требования при написании этого вида письменной контрольной работы едины:

  • ребёнок должен воспроизвести в тетради прочитанный учителем текст (по предложениям);
  • каждое предложение ученик слышит трижды (для ознакомления и осознания тех или иных правил, для написания и для проверки);
  • при написании учащийся применяет изученные орфографические правила, знаки пунктуации проверяет в соответствии с интонацией учителя;
  • после окончания диктовки школьники самостоятельно перечитывают написанное, вносят правки в случае необходимости.

Таким образом, диктант – это форма работы, проверяющая грамотность школьников.

С какого возраста следует обращать внимание на грамотность

Чтобы повысить уровень грамотности ребёнка, с ним следует заниматься индивидуально

Это интересно. По данным общероссийского исследования уровня грамотности в стране, 70% школьников допускают более 4 ошибок при написании диктантов.

Как радуются родители, когда малыш начинает лепетать первые слова, а затем его речь становится всё более и более понятной, осмысленной. Тогда же мамы и папы начинают обучать кроху писать. Причём делать это без ошибок. Однако это серьёзный просчёт родителей – для обучения грамотному письму должно прийти время. Учёные выяснили, что формирования уровня грамотности практически полностью завершается к 4 классу. То есть заниматься с малышом повышением уровня правописания нужно наиболее интенсивно со 2 по 4 класс. Далее происходит наращивание знаний о языке, которые ложатся на уже устоявшуюся информационную почву, сформированную в начальном звене.

Обратите внимание на то, что при невозможности обучения ребёнка правописанию следует исключить дисграфию – нарушение принципа написания при нормальном развитии интеллекта. Это заболевание, как правило, сопровождается нарушениями в речи и некоторыми психическими расстройствами.

Как научить ребёнка писать правильно и без ошибок

Чтение - лучший способ повысить уровень грамотности

Чтобы вашему ребёнку не пришлось краснеть за плохие оценки по диктанту, придётся приложить усилия и найти подход к обучению школьника. Существует несколько распространённых методик.

  1. Регулярно писать диктанты. Это достаточно скучное занятие, но 2 диктанта еженедельно дадут свои результаты уже через пару месяцев. Только обязательно нужно делать разбор ошибок вместе с вашим учеником, акцентируя внимание на правильном написании тех слов, которые раньше вызывали затруднения – так малыш ещё лучше запомнит их написание. Кстати, в этой методике подсказки только поощряются. Также сложные слова следует 2-3 раза повторить и записать.
  2. Что касается упражнений, то их следует подбирать под то правило языка, которое вызывает затруднение у ребёнка. Например, если это безударные гласные в корне, то упражнения могут быть на подстановку или заполнение пропущенных букв, подбор проверочных слов. Очень важно правильно указать на ошибку. Не стоит выделять её красной пастой. Гораздо эффективнее выписать слово с ошибкой в окружении правильно написанных слов. А ребёнку предложить переписать весь список несколько раз и выявить ошибку. Так ученик не только внимательно вдумается в правила написания, но и запомнит графический образ слов.
  3. Систематически читать вслух. Чтение прекрасно развивает грамотность. Ведь оно задействует все виды памяти. Эта истина доказана не одним поколением учеников. Желательно, конечно, подбирать тексты, интересные для ребёнка. Но стоит всё же учесть и тот факт, что наиболее чистый литературный язык представлен в произведениях Толстого, Тургенева, Чехова и Бунина. Только читать их необходимо правильно: разбивая слова на слоги. Также эффективно будеть научить кроху «ролевому» чтению: малыш должен прочитать текст как пишем, а затем как говорим (деткам постарше можно предложить объяснить правила написания тех или иных слов).
  4. Превратить учение в игру. Детям нравится играть – это неоспоримый факт. И лучше всего они запоминают те знания, которые получены ими в процессе игры. Приготовьте карточки с теми словами, в которых ребёнок делает ошибки, и развесьте их над письменным столом. Зрительно натыкаясь на них, малыш запомнит написание. Периодически играйте с ним в «карты»: следует подготовить стопку сложных слов, из которой ребёнок вытягивает карточку и объясняет написание. Можно периодически делать «Час наоборот»: предложите вашему ученику побыть несколько минут учителем, объясняющим правило или диктующим диктант на эту норму языка.
  5. Предложить взаимную проверку. Продиктуйте друг другу небольшие по объёму тексты. Намеренно допустите несколько ошибок, обменяйтесь диктантами и проверьте написанное. Если ребёнок не может найти ваши ошибки, сделайте подсказку: оговорите количество неправильно написанных слов или пропущенных знаков препинания. С помощью такой игры у школьника развивается внимание и память в отношении слов, словосочетаний и пунктуационных правил.
  6. Мотивировать. Мало кто из школьников чётко представляют себе, зачем им нужны навыки грамотного написания. Задача учителей и родителей в том, чтобы донести до сознания подрастающего поколения, что их грамотность – это основа жизни литературного языка, а также очень примечательная примета взросления личности. Для наглядности можете отвести малыша на свою работу (или к знакомым), чтобы он понял важность правильного и грамотного составления юридических бумаг, контрактов.

Видео: Пример диктовки, чтобы подготовить малыша к работе в классе

Как научить ребёнка грамотно писать? Этот вопрос рано или поздно задают себе родители любого школьника. Проблема грамотности была и остаётся одной из самых злободневных в школьном обучении, и связана не только со знанием орфограмм и правил пунктуации, но и с особенностью работы механизмов зрительного и слухового восприятия ребёнка.

Часто родители сталкиваются с интересным парадоксом: , демонстрирует хорошее знание орфографических правил и грамматических норм, а, написав, диктант, умудряется сделать в нём много ошибок. Другой же ребёнок, не утруждающий себя заучиванием правил, пишет грамотно, не прилагая к этому особых усилий. В чём здесь секрет?

«Врождённая» грамотность: миф или реальность?

Довольно часто можно услышать такую точку зрения: грамотность – качество врождённое, как музыкальный слух или способности к рисованию, патологически безграмотный человек не способен, даже выучив все правила, писать грамотно.

Действительно ли это так? Дело в том, что пишущие без ошибок дети, как правило, наделены великолепной зрительной памятью. А если такой ребёнок ещё и много читает, то умение писать грамотно, не утруждая себя знанием правил, ему практически гарантировано. Ребёнок просто «фотографирует» нужный вариант написания слова в своей памяти, и правильно переносит его на бумагу во время диктанта.

Да, это так, согласятся родители, а что тогда делать тем детям, у которых зрительная память не развита так хорошо? Ответ очень прост – развивать её, тем более что упражнения для развития зрительной памяти не так уж сложны и могут проводиться родителями во время домашних занятий по подготовке уроков.

Как научить ребёнка грамотно писать, используя механизмы зрительного восприятия?

Тренируем зрительную память

Переписывание – самый простой способ тренировки зрительной памяти. Несмотря на его простоту и доступность, есть несколько важных моментов, которые помогут сделать этот вид работ наиболее эффективным:

  • Для того чтобы сделать переписывание приятным и не вызывающим у ребёнка скуку, для занятия лучше подобрать отрывки из любимых книг. Текст должен нравиться ребёнку и вызывать у него интерес.
  • Закройте следующую за переписываемой строкой строчку прозрачной линейкой. Тогда ребёнку будет легче быстро отыскать глазами в тексте то место, которое он переписывает.
  • Определите рамки текста, которые ученик должен переписать за один приём: посмотрел – запомнил – переписал. На начальном этапе это может быть одно слово, в дальнейшем количество слов увеличивается, а в результате длительных тренировок ребёнок сможет переписывать целые предложения сразу. Это будет выглядеть так: прочитал целое предложение, запомнил, переписал. Именно это результат, к которому надо стремиться.
  • В процессе переписывания подключаем зрительную память: читая текст, ребёнок должен чётко проговаривать все слова, максимально сохраняя их звуковое произношение, то есть читать, так как слово пишется, а не так, как оно слышится. Например, слова с йотированными гласными «е», «ё», «ю», «я», нужно произносить, сохраняя призвук «Й».
  • Следите за тем, чтобы, переписывая, ребёнок не подглядывал в оригинал до того момента, пока не будет полностью записан предыдущий кусок текста.

«Шпионская» техника

Для того чтобы разнообразить занятия по переписыванию, можно предложить детям немного побыть шпионами, и провести занятие следующим образом. В этом случае будет лучше, если отрывок текста, который переписывается, находится не перед ними на столе, а в другом месте или помещении.

«Шпионы» подходят к книге, запоминают отрывок и идут на своё рабочее место, садятся и по памяти воспроизводят нужный текст. В результате многочисленных походов между оригиналом и местом, где дети пишут, отлично тренируются механизмы «мысленного» фотографирования. Более простой вариант выполнения этого задания – книгу можно оставить немного в стороне от того места, где происходит переписывание, но при этом участок «фотографируемого» учеником текста необходимо закрыть листом непрозрачной бумаги.

Юный археолог

Тоже интересный вариант занятия, которым можно разнообразить задания по переписыванию. Распечатайте отрывок из нужной книги в текстовом редакторе, затем обработайте его, сознательно «испортив»: пропустив безударные гласные, или падежные окончания, сдвоенные «н», и другие места в словах с орфограммами. Пропущенные места можно обозначить звёздочками или троеточием.

Затем предложите юному археологу восстановить испорченный текст, вставив правильные буквы. Это задание можно варьировать: например, пропускать не только буквы в словах, но слова целиком: глаголы, прилагательные и т.д. Тогда задание станет по-настоящему интересным, потребует не только знания орфограмм, но и правил грамматики.

Работа над ошибками

Что предполагает обычная работа над ошибками, совершенными в недавно написанном школьником диктанте? Ученик переписывает слова в столбик, пишет напротив правильный вариант слова, выделив нужную орфограмму. Этому виду работ на уроке отводится не более 10–15 минут.

Не удивительно, что уже на следующий день те слова, которые были написаны неправильно, забываются, и в следующем диктанте ошибки повторяются заново.

Составляем реестр ошибок

Проанализируйте дома вместе с ребёнком написанный в школе диктант. Пусть он выпишет слово с ошибкой на отдельный лист, и побудет учителем: взяв ручку с красной пастой, выделит ошибку. Затем напишет рядом правильный вариант слова, обозначив нужную орфограмму. Листы с ошибками складывайте в отдельную папку, повторяя время от времени их на домашних занятиях.

Предлагайте ребёнку придумать самостоятельно предложения, в которых будут использоваться слова, где он допустил ошибки. Слова, которые чаще вызывают у него затруднения, можно, переписав на отдельный лист, прикрепить над его рабочим столом, выделив красным цветом его ошибки.

Учим орфограммы, как правильно?

Зачастую дети именно «заучивают» правила, не совсем чётко представляя, о чём именно идёт в них речь. В результате начав изучать в старшей школе причастия и деепричастия, ребёнок не может применить орфограмму правильно просто потому, что в начальной школе он не смог хорошо усвоить определения и свойства таких частей речи, как глагол и имя прилагательное.

А ведь именно эти части речи участвуют в образовании причастий, деепричастий и отглагольных прилагательных, правильное написание которых даётся далеко не всем ученикам.

Совет педагога:

Родители должны добиться, того, чтобы к началу обучения в старшей школе ребёнок хорошо знал все, изучаемые в младшей школе части речи: имя существительное, прилагательное, глаголы, числительные и местоимения и предлоги.

Необходимо, чтобы ученик понимал, какими свойствами они обладают и чем отличаются, быстро и правильно находил и определял их в тексте. Тогда изучаемые в старшей школе орфограммы, на правописание таких частей речи, как причастия, деепричастия и наречия где чаще всего допускается ошибки, не будут для него куском «мёртвой» информации, а будут успешно применяться на практике.

Ох, уж эти запятые…

Правила синтаксиса вызывают не меньше затруднений, чем правила орфографии, тем более что законы пунктуации в русском языке достаточно сложны и не всегда однозначны. Знание правил обособления (выделения в тексте запятыми частей предложения) не всегда являются залогом правильной расстановки знаков препинания. Тем не менее, требования к уровню пунктуационной грамотности учеников достаточно высоки – две пропущенные запятые уже дают повод учителю не поставить отличную оценку.

Совет педагога:

Необходимо объяснить ребёнку, что существует прямая связь между паузой, которая делается при чтении текста и постановкой запятой или другого знака препинания. Другими словами, правильно, читая текст, выделять знаки препинания интонацией. Пониманию этого будет способствовать выразительное, с учётом всех знаков препинания, чтение ребёнком отрывков текста вслух.

Можно практиковать диктанты «наоборот» – пусть ребёнок диктует, максимально используя интонацию, там, где он видит знаки препинания, а кто-то из взрослых пишет под его диктовку. Взрослый может намеренно допустить несколько ошибок. Предложите ребёнку поработать учителем – найти и исправить ошибки, допущенные взрослым во время диктовки. Это занятие не только закрепит знание орфограмм и пунктограмм, но и повысит самооценку юного «учителя», что немаловажно в процессе любого обучения.

Грамотность как показатель образованности

В последнее время все чаще можно услышать такую точку зрения родителей школьников: серьёзное изучение орфографии уже не востребовано как раньше, ведь существует масса программ проверки правописания. А усиленное изучение правил только «засоряет голову», в то время как будущему программисту или веб-дизайнеру не очень-то нужно уметь писать грамотно.

Понятия о показателях образованности сейчас действительно изменились, но если оперировать классическими представлениями, то и правильно – было, есть и остаётся наиболее ярким признаком, характеризующим образованного человека.

Преподаватель, специалист детского развивающего центра
Дружинина Елена

Вебинар специалиста по вопросу — готов ли ваш ребёнок к обучению грамоте:

Последние материалы раздела:

Страна с трагической судьбой
Страна с трагической судьбой

Апофеозом гражданской войны в Анголе и Войны за независимость Намибии стала оборона ангольскими правительственными войсками, кубинскими...

Все, что нужно знать о бактериях
Все, что нужно знать о бактериях

Бактерии представляют собой одноклеточные безъядерные микроорганизмы, относящиеся к классу прокариотов. На сегодняшний день существует более 10...

Кислотные свойства аминокислот
Кислотные свойства аминокислот

Cвойства аминокислот можно разделить на две группы: химические и физические.Химические свойства аминокислотВ зависимости от соединений,...