Что такое самоконтроль определение. Самоконтроль: примеры из жизни, методы развития и особенности

В начале исследования необходимо дать определение понятию «самоконтроль».

В Словаре русского языка слово «самоконтроль» означает «способность контролировать свои действия, поступки».

Другое понятие самоконтроля дает словарь «Профессиональное образование» как «сознательной регуляции человеком собственных действий, состояний и побуждений на основе сопоставления их с некоторыми субъективными нормами и представлениями».

Термином «самоконтроль» могут быть обозначены особые действия, предметом которых являются собственные состояния свойства человека как субъекта деятельности, общения или самосознания.

В своем исследовании за основу возьмем такое определение самоконтроля как способность человека, благодаря которому он может контролировать процесс и результат своей деятельности на сознательном уровне.

Центральным звеном самоконтроля является управление содержаниями собственного сознания, тем, что субъект считает частью своего «Я». При этом могут быть выделены два вида контроля: аффективный и когнитивный самоконтроль. В первом случае предметом контроля являются эмоциональные процессы побуждения субъекта (чувства и желания). Во втором - его собственные представления, мысли.

Самоконтроль - это социально опосредованное явление, присущее только человеку как общественному существу.

Ребенок появляется на свет как биологическое существо, для которого не характерны социальные формы регуляции поведения. Первоначально движущим механизмом активности младенца выступают исключительно его собственные элементарные побуждения и потребности. Их удовлетворение находится в руках взрослых, и ребенок лишь способен заявлять о своих побуждениях в форме простейших реакций (плач, крик, двигательная активность). Развитие ребенка состоит в освоении им целесообразных практических действий, посредством которых он обретает возможность самостоятельного удовлетворения своих отдельных потребностей. Этот процесс осуществляется в общении с взрослыми, под его непосредственным руководством. Взрослый направляет и регулирует действия ребенка, демонстрирует подлежащие усвоению образцы поведения, осуществляют оценку и контроль. Механизмы контроля сначала выступают для ребенка как внешние, существующие независимо от него. В результате многократных повторений ребенок осваивает причинно-следственную природу человеческой деятельности, постепенно обретает способность предвидеть результаты того или иного шага. Со временем этот предвосхищаемый результат становится самостоятельным и достаточным регулятором активности. Ребенок способен уклониться от определенного действия, влекущего нежелательные последствия только потому, что мысленно (во внутреннем плане) представляет себе эти последствия и не желает их наступления. Освоение этой способности связано с разрушением определенного внутреннего противоречия. С одной стороны, импульсивные побуждения ребенка толкают его на некоторые шаги; с другой стороны - уже существует опыт торможения подобных побуждений внешним воздействием (наказание, неодобрение и т.п.). Исход такого противоречия может быть различным. Если ребенок имеет достаточную возможность удовлетворения своих основных потребностей, и внешние регуляторы не повергают его в ситуацию депривации, то он оказывается, вполне восприимчив, к разумным ограничениям и осваивает их как собственные, внутренне присущие ему самому регуляторы поведения. От взрослого также зависит, чтобы самоограничение, производное от внешнего ограничения, не выступало для ребенка только своей негативной стороной, но было бы поощрено и одобрено. Становление самоконтроля происходит по мере осознания ребенком того факта, что выбор оптимального решения есть не отказ цели, а способ её достижения приемлемыми средствами.

В обстановке избыточных и излишне строгих ограничений, характерной для авторитарного воспитания, внешние требования воспринимаются как враждебные и чуждые; не происходит их присвоения в качестве собственных, внутренне присущих человеку норм. При этом формирование способности к самоконтролю затруднено; ребенок не только не стремится усвоить социальные нормы; но, демонстрируя следование им из страха наказания, пытается при любой возможности их обойти. Поэтому ситуация тотального внешнего контроля приводит к негативному результату: у ребенка не формируется способность к самостоятельной нравственной оценке.

Другой нежелательный вариант воспитательной стратегии - так называемый попустительский стиль, когда побуждения ребенка недостаточно регулируются старшими. В этих условиях ребенок не имеет возможности освоить механизмы саморегуляции и самоограничения.

Оптимальная воспитательная стратегия состоит в поэтапном разграничении контрольных оценивающих функций взрослого и ребенка Задача взрослого - соразмерно с темпом формирования этой способности переложить на ребенка права и обязанности по регуляции собственного поведения. На каждом возрастном этапе соотношение внешней и внутренней регуляции меняется, пока человек не достигает способности полностью самостоятельно оценивать направлять свое поведение. Достижение этой способности отчасти и знаменует собой наступление психологической и социальной зрелости.

В основе физиологических механизмов самоконтроля лежит обратная афферентация. Возможность контролировать свои действия связана с функционированием специального физиологического аппарата - акцептора действия, выполняющего функцию оценки корой головного мозга результатов любого акта поведения, любого преднамеренного действия, благодаря чему становится возможным определение степени соответствия выполненных актов исходным побудительным раздражителям и внесение в них соответствующих коррективов. Навыки самоконтроля формируются у детей в процессе игровой, учебной, трудовой деятельности под влиянием взрослых и коллектива. Воспитывать навыки самоконтроля необходимо уже с дошкольного детства, постепенно совершенствуя и усложняя их в процессе возрастного развития. Следует настойчиво учить планировать и контролировать свои действия, следить за собой, отдавать себе отчет в том, что и как они делают, предвидеть результаты своих действий и соотносить их с тем, что требуется. Сопоставляя свои действия с действиями, которые являются правильными в данной ситуации, дети приучаются не только исправлять ошибки в своих действиях, но и предотвращать возможность ошибок, воздерживаться от нежелательных действий. Развитие самоконтроля идет от самоконтроля в области простых движений к самоконтролю в области сложных действий, а затем к самоконтролю в области сложных действий, а затем к самоконтролю деятельности поведения в целом.

самоконтроль школьный общение психологический

Определение звучит так. Как психологическое явление он включает в себя внутренние процессы, позволяющие в полной мере владеть собой и отдавать здравый отчет своим действиям. Хорошо развитое умение контролировать свои мысли, слова и поступки позволяет позитивно переживать большие физические и психологические нагрузки на организм.

Определение и понятие в психологии

Разберемся, что такое самоконтроль. Каждый человек ставит перед собой определенные цели, которых стремится достичь, чтобы получить желаемое. Можно в своем воображении быть мегауспешной личностью, которой все удается. Но на деле часто оказывается наоборот. Даже полностью составленный подробный план действий порой не находит выхода в реальность. Почему так происходит? Ответ кроется в механизмах человеческого сознания: прокрастинация, лень и потакание любому желанию отвлечься от намеченной дороги. И самая важная причина - недостаток самоконтроля.

  • Целеустремленные люди знают, что такое самоконтроль. В первую очередь это умение держать себя в руках независимо от внешних обстоятельств.
  • Владение собственными эмоциями на максимально высоком уровне.
  • Сила воли. Она жизненно необходима каждому, кто стремится добиться чего-то стоящего в жизни. человека не важен, главнее - нацеленность на результат.
  • Что такое самоконтроль? Это управление ситуацией и постоянное наблюдение за обстановкой, возможность в любой момент направить положение вещей в выгодную для себя сторону.
  • Колоссальное умение приглушать собственные эмоции и чувства.
  • Жизненный навык ставить разум на первое место, не давая волю страсти.

Что такое высокий уровень самоконтроля?

Уверенность в себе позволяет человеку чувствовать себя комфортно в социуме. Именно уровень самоконтроля влияет на внешнее поведение и действия. Обладатели высокой планки личного самообладания всегда чувствуют себя спокойно, выглядят сдержанно и солидно. Обычно нахождение рядом с такими людьми дарит окружающим ощущение доверия и полную уверенность в возможности избавления от всех проблем. От сильных личностей веет успехом во всех делах. С таким человеком невозможно создать конфликт или потасовку. Обычно стабильно высоким уровнем самоконтроля обладают люди серьезных профессий: руководители больших предприятий, разведчики, учителя. Другие люди незаметно для себя самих начинают подчиняться влиянию спокойного оппонента под впечатлением от проявленной духовной силы.

Возможная опасность

Следовательно, самоконтроль - это в психологии определение и осознание всех протекающих психических процессов, а также полная осознанность в принятии решений. Люди, которые постоянно контролируют свое поведение, находятся на грани постоянной психической напряженности. Повышенное внимание к своим действиям и регулярный анализ поступков способны привести к развитию различных проблем со здоровьем. Зачастую это сердечно-сосудистые заболевания и проблемы с желудочно-кишечным трактом. Это происходит вследствие тотального подавления эмоций, которые постепенно накапливаются и находят выход через болезненное состояние.

Чтобы не доводить организм до исступления, важно научиться проводить профилактические мероприятия для поддержания хорошего самочувствия. Наиболее действенный метод, рекомендуемый психологами, заключается в высвобождении накопившейся энергии посредством крика. Достаточно приехать в безлюдный лес или парк и, не стесняясь, выплеснуть эмоции через звуки, не жалея голосовые связки. Также в больших городах существуют специальные комнаты разгрузки в виде развлечения. Например, в помещении можно крушить окружающие предметы или бить тарелки. После такой терапии чувствуется прилив сил и бодрости, ощущается легкость во всем теле. Также полезны занятия различными боевыми искусствами, которые позволяют осуществить выброс энергии благодаря силовой тренировке.

Аутотренинг и медитация

Самостоятельное проговаривание мантры, мысленное успокоение помогают жить в гармонии со своим телом и мыслями. Можно выбрать любой удобный для себя способ, который поможет почувствовать облегчение. Развитые способности управления собой хорошо поддерживаются правильной медитацией, йогой и умением сконцентрироваться.

Как научиться контролировать себя

В идеале родители должны учить ребенка самодисциплине с раннего возраста. Умение сохранять самообладание помогает хорошо устроиться в жизни. Вырастая, самостоятельные и владеющие своими эмоциями дети занимают значительные должности и делают успешную карьеру. Будучи взрослым, гораздо сложнее научиться контролировать себя, но это вполне реально для любого человека. Что такое самоконтроль и как его достичь?

  • Воспитание. Дети подражают родителям, поэтому взрослым логичнее начать с себя, показав пример подрастающему поколению.
  • Важно соблюдать приемы самоконтроля. Самый действенный из них - режим. Соблюдение распорядка дня максимально развивает чувство ответственности. К тому же его можно составить самостоятельно с учетом личной загруженности.
  • Правильное питание. Для поддержания фигуры нельзя давать слабину, есть много сладостей и вредной пищи, иначе все насмарку.
  • Выработка пунктуальности. Рекомендуется завести ежедневник, куда можно записывать все дела и важные встречи. Постепенно можно приучить себя выполнять все обещания и доводить начатое до конца.
  • Саморазвитие. Если выдается возможность посетить тренинг или семинар по самоконтролю, необходимо попасть на него. На уроках предлагают различные упражнения, которые помогут в управлении своими эмоциями.

Физический самоконтроль

Спортсменам приходится быть особенно собранными, потому что им необходимо регулярно ходить на тренировки, соблюдать определенный режим питания и образа жизни. Физический самоконтроль на бытовом уровне помогает избежать конфликтных ситуаций и недопонимания, помогая трезво оценить ситуацию и найти компромисс. Эта система действует как в семье, так и в коллективе. Человек способен самостоятельно регулировать свою жизнь, достигая тех целей, которые будут полностью удовлетворять его запросам. Каждый может сделать так, чтобы желания и потребности совпадали. Достаточно просто работать над собой.

Данная статья о Самоконтроле является раскрывающим продолжением статьи . Самоконтроль – является первым шагом на пути достижения власти над собой и естественным этапом развития для каждого, кто стремиться стать достойным и цивилизованным человеком. Ибо сложно назвать по-настоящему достойным того, кто даже внешне себя не контролирует и, как говориться, не способен держать в руках. Это, кстати, также одно из важных отличий человека от животного.

Что такое Самоконтроль? Немного подробнее

Самоконтроль нужно понимать следующим образом.

С одной стороны, Самоконтроль, как первый шаг к управлению собой, то есть как контроль, прежде всего, над всеми своими внешними проявлениями. Об этапах управления собой – .

С другой стороны, есть более глубокое и профессиональное понимание Самоконтроля. Как поэтапное осознанное овладение всеми составляющими себя самого, для максимального управления собой. Причём многие составляющие достижения власти над собой – чисто энергетические, то есть это достижение контроля над работой своих , энергетических потоков, и т.д. Но данному искусству обучают на соответствующих эзотерических курсах, например в Харькове, и далеко не каждый может на эти курсы попасть.

В первую очередь каждому человеку необходимо научиться контролировать себя хотя бы внешне, а потом уже осваивать все остальные составляющие.

Хочу также развенчать одно глупейшее заблуждение! Самоконтроль это не самоограничение и не загоняние себя в какие-то ограничивающие рамки, нет! Самоконтроль – это власть над собой, это достижение свободы и власти над своими проблемами. Это возможность реализовать свою свободу так, как ты хочешь, а не быть рабом своих слабостей, негативных эмоций, проблем, бесконтрольности. Это способность не дёргаться и не нервничать. когда все вокруг дёргаются и нервничают. Это сила, чтобы никому не дать вывести вас из себя и заставить плясать под чужую дудку. Это возможность всегда вести себя достойно и никогда не терять человеческое лицо.

Что необходимо научиться контролировать в себя? Да собственно все, шаг за шагом: слова и речь (думать, прежде чем говорить), внешний вид (аккуратность, вкус, красота), поведение, манеры, жесты, выражение лица и мимику. Далее – своё внутреннее состояние, свой Дух, силу, веру и уверенность (чтобы никогда не терять силу и опору). Другие составляющие.

Один из первых этапов самоконтроля – это избавление от вредных разрушающих привычек: курение, распитие алкогольных напитков, привычка нецензурно выражаться, и др.

Как научиться в полной мере контролировать себя?

Для формирования Самоконтроля необходимо:

1. Обучение этике и такту.

2. Обучение не входить в стресс и контролировать свои эмоции.

3. Освоить техники снятия напряжения и расслабления.

«Тот, кто умеет быть сдержанным в гневе, превосходит более – могущественного, и тот, кто управляет своим разумом, сильнее того, кто захватывает город».

Соломон

Почему важен самоконтроль?

Признаком поистине сильного человека является способность управлять своими эмоциями и страстями. Крепость духа и умение контролировать себя в трудные моменты, оказывает прямое влияние также и на физическое состояние – любые сбои в эмоциональном равновесии сказываются на здоровье, если не сразу, то со временем.

Природа человека, как и любого живого существа, зиждется на инстинктах удовлетворения потребностей.

Однако в отличие от животных, которые потребляют ровно столько, сколько требуется для удовлетворения потребностей, человек может потреблять значительно больше нормы, что приводит к неприятным последствиям. Именно болезненные ощущения сигнализируют о том, что следует внести изменения в образ жизни.

Для того чтобы успешно справляться со своими эмоциями и научиться самообладанию, человек должен пробудить свое сознание. Развитие воли и интеллекта – первая ступень на пути самоконтроля.


Основные эмоции, препятствующие полноценной жизни человека:

1. Страх

Чувство страха является главной причиной таких негативных переживаний, как ревность, гнев, разочарование и сомнение.

2. Чувственность

Чрезмерное следование этому инстинкту побуждает человека к постоянному поиску новых удовольствий, что нередко приводит к проблемам с лишним весом, появлению зависимости от спиртных напитков, наркотических веществ или беспорядочных сексуальных контактов.

3. Сексуальное влечение

Подобно чувственности, человек должен уметь сознательно использовать свое сексуальное желание.

4. Тщеславие

Существуют три типа тщеславия – физическое, умственное и духовное, которые характеризуются чувством собственного превосходства. Тщеславие является дефектом характера, который также препятствует формированию полноценной личности.

Как научиться контролировать себя?

Существует несколько методов контроля и самоконтроля, а также развития навыков самообладания:

1. Исключите эмоциональный аспект из суждения.
Не стоит ничего говорить вслух, пока вы не будете в состоянии сознательно принимать решение, без воздействия на разум сильных эмоций.

2. Избегайте излишней импульсивности и спонтанности в поступках во время эмоционального переживания.

3. Устойчивая привычка формируется в результате методичного повторения одних и тех же действий.

Это означает, что человек способен самостоятельно выработать у себя полезные привычки, в том числе контролировать себя в сложных ситуациях.

4. Инстинкты и желания человека – не весь он, а только лишь его физическая составляющая.

Однако существует также и разумная часть, которая значительно превосходит над физиологией. Это значит, что человек может справиться с любым эмоциональным состоянием, если в этот момент будет использовать разум и интеллект.

5. Неконтролируемое волнение – результат отсутствия или игнорирования развития.

Это также означает, что любое событие, действие или человек могут иметь власть над вами. Только осознав это, человек способен видеть свои ошибки и исправлять их.

САМОКОНТРОЛЬ

Это процессы, посредством которых человек оказывается в состоянии управлять своим поведением в условиях противоречивого влияния социального окружения или собственных биологических механизмов, в частности при склонности к навязчивым влечениям, подверженности импульсивным порывам и сильной зависимости от внешних влияний. Исследователи последних лет понятие С. применяют к ситуациям, в которых человек пытается изменить первоначальные мотивы своего поведения (контролируемое поведение), приводящего к конфликтным или нежелательным последствиям, при этом стремятся трансформировать те переменные, от которых функционально зависит это поведение. На действия такого индивида могут оказывать влияние изменения окружающей среды, биологические сдвиги, самопоощрение и самонаказание и др., причем таким образом, что изменяется вероятность появления контролируемого поведения. С. определяется как специфическое поведение индивида в конфликтной ситуации, влияющее на те события или действия, которые приводят к конфликту. Но понятие С. не может быть наполнено одним поведенческим содержанием. Необходимо также знание из предыдущей жизни индивида об имеющихся у него возможностях выбора в данной ситуации. Пациентов надо обучать ряду приемов, которые помогают изменить окружение или собственное поведение в различных конфликтных ситуациях.
Поведенческий аспект предполагает, что С. является переходным процессом, пригодным для ограниченного набора ситуаций, имеет неоднозначную эффективность и зависит от биологических и психических свойств субъекта, а также от влияния социальной среды. Выделяют 2 вида С. К первому относится поведение индивида, направленное на преодоление влечения к непосредственно действующему успокоительному средству или привлекательному внутреннему или внешнему раздражению для избежания долговременных отрицательных последствий, например в случае курения, воровства, нарушения социальных запретов, сексуального и агрессивного влечения. Второй вид С. - это стремление терпеливо пережить, преодолеть неприятную, тягостную ситуацию для достижения долговременного положительного эффекта, например при необходимости переносить боль во время медицинского вмешательства, выполнении скучной работы, оказании помощи другим и т. п.
Выделяют следующие компоненты С.:
1) индивид должен взять ответственность по изменению ситуации, поскольку перемена может привести к явно положительным для него последствиям, при этом ее достижение через контролируемое поведение рассматривается как желаемая и оправданная цель;
2) он должен следить за своим поведением и владеть им в конфликтных ситуациях;
3) он должен соотносить свое поведение на данный момент с определенным критерием, который выступает как цель изменения поведения;
4) индивид должен оценивать успех или неудачу в достижении этого критерия с помощью самопоощрения или самокритики.
Процесс С. заканчивается при стабилизации альтернативного поведения, важной в конфликтных ситуациях, например когда бывший курильщик спокойно реагирует на влечение к табаку или на запах и вид сигареты. При изменении поведения с помощью самоуправления для ослабления напряженности важна поддержка извне, усиливающая положительную мотивацию в достижении цели посредством С. Поскольку С. представляет только одну детерминанту конфликтного поведения, его эффективность определяется как биологическими изменениями, так и изменениями окружающей обстановки. Например, утомление, воздействие лекарственных и наркотических средств, а также влияние друзей или другого социального окружения иногда меняют вероятность контролируемости поведения.
Самоконтролируемое поведение различается длительностью, т. е. периодом времени, когда приходится действовать под строгим С. Если решение принято, за ним следуют события, которые могут уже не контролироваться принявшим решение лицом. Так, например, обстоит дело с решением подвергнуться операции, отправиться в центр противонаркотической и противоалкогольной реабилитации, взвалить на себя общественные обязанности. Такое решение, пусть даже на время, выводит индивида из конфликтной ситуации. Контролируемое поведение действует при этом только до принятия данного решения.
При устойчивом С. индивид непрерывно находится в конфликтной ситуации и ему приходится выдерживать контролируемое поведение достаточно долгое время, чтобы уменьшить вероятность срыва контролируемых действий. Так, к примеру, необходимо вести себя человеку при прохождении курса похудания, подавлении агрессивных эмоций и действий в обстановке враждебности или при напряженной психотерапевтической программе.
Варианты базовой поведенческой модели С. различаются в основном ролью, которая отводится познавательным факторам, действующим опосредованно по отношению к факторам внешним. Некоторые авторы подчеркивают важное значение процессов познавательного плана (логических), таких как внимание, предвидение различных последствий поведения, решение проблем или разработка планов и стратегий. Другие же решающим считают последовательность вновь усвоенных оперативных образов поведения. При сугубо поведенческом подходе обе концепции отвергаются с аргументацией, что всякое поведение можно свести к контролю переменных окружающей среды. Последние исследования подчеркивают сложность концепции С. и предлагают изучать влияние на его эффективность следующих факторов: готовность человека к столкновению с различными контролируемыми образами поведения; масштабы поддержки социального окружения для обеспечения самоконтролируемого поведения; мотивация достижения поставленной цели; значение контролируемого поведения и достижение способности к самоуправлению для повышения самооценки; взаимоотношения и взаимовлияние факторов окружающей среды и биологических факторов.
Исследования показали, что в процессе контроля за поведением важную роль играют обязательства индивида, постановка целей, самонаблюдение и самоподкрепление. Помимо управляемой извне программы модификации поведения решающее значение имеет то обстоятельство, что пациент должен почувствовать себя способным к С. и ответственным за процесс перемен. В клинической практике успешно зарекомендовали себя следующие приемы С.: самонаблюдение, договор с самим собой, самоподкрепление, самопоощрение и самокритика, самостоятельный контроль стимулов, самостоятельная мобилизация и релаксация, методика скрытой настройки. Методы С. используются для терапевтических целей при психозах и неврозах взрослых, а также детей и подростков. Некоторые компоненты С. были успешно интегрированы в программу лечения детей с эмоциональными нарушениями и взрослых с психическими расстройствами. Кроме того, методы С. нашли клиническое применение при лечении психосоматических расстройств, депрессий, панических и фобических состояний, нарушений работоспособности, никотинизма, алкоголизма и булимии. Методы С. используются также для снижения утомляемости пациентов при лечении, формировании мотивации и для закрепления терапевтических успехов после окончания лечения.


Психотерапевтическая энциклопедия. - С.-Пб.: Питер . Б. Д. Карвасарский . 2000 .

Синонимы :

Смотреть что такое "САМОКОНТРОЛЬ" в других словарях:

    Самоконтроль … Орфографический словарь-справочник

    Имеет несколько значений: Самоконтроль в поведении людей и организаций. Самоконтроль при заболеваниях. Самоконтроль (мультфильм) … Википедия

    самоконтроль - осознание и оценка субъектом собственных действий, психических процессов и состояний. Появление и развитие С. определяется требованиями общества к поведению человека. Формирование произвольной саморегуляции предполагает возможность человека… … Большая психологическая энциклопедия

    САМОКОНТРОЛЬ, самоконтроля, мн. нет, муж. (книжн.). Контроль над самим собой, над своей работой. Коллективное соревнование есть один из видов самоконтроля. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

    САМОКОНТРОЛЬ, я, муж. Контроль над своими действиями, поступками. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

    Сущ., кол во синонимов: 2 контроль (44) самодисциплина (1) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

    См. КОНТРОЛЬ СОЦИАЛЬНЫЙ ВНУТРЕННИЙ. Antinazi. Энциклопедия социологии, 2009 … Энциклопедия социологии

    самоконтроль - контроль над своими действиями. ▼ собранность ↓ растеряться … Идеографический словарь русского языка

    САМОКОНТРОЛЬ - САМОКОНТРОЛЬ. Форма контроля, объектом которого является деятельность самого контролирующего субъекта. Сознательная оценка результатов собственной учебной деятельности и последующее (при необходимости) ее регулирование с целью достижения… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

    самоконтроль - Контроль собственной деятельности, осуществляемый персоналом, подразделениями, службами, с целью оценки затрат времени на выполняемую работу, используемых приемов и технических средств. Тематики… … Справочник технического переводчика

    Самоконтроль - – контроль выполненной работы ее исполнителем в соответствии с установленными правилами. Примечание: Результаты самоконтроля могут использоваться для управления процессом. [ИСО 8402 94] Рубрика термина: Виды контроля Рубрики энциклопедии:… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

Последние материалы раздела:

Ол взмш при мгу: отделение математики Заочные математические школы для школьников
Ол взмш при мгу: отделение математики Заочные математические школы для школьников

Для учащихся 6-х классов: · математика, русский язык (курс из 2-х предметов) - охватывает материал 5-6 классов. Для учащихся 7–11 классов...

Интересные факты о физике
Интересные факты о физике

Какая наука богата на интересные факты? Физика! 7 класс - это время, когда школьники начинают изучать её. Чтобы серьезный предмет не казался таким...

Дмитрий конюхов путешественник биография
Дмитрий конюхов путешественник биография

Личное дело Федор Филиппович Конюхов (64 года) родился на берегу Азовского моря в селе Чкалово Запорожской области Украины. Его родители были...