Цель анкетирования и особенности его проведения. Что нужно сделать, чтобы обосновать целесообразность и безопасность возведения объекта? Смотреть что такое "опыт" в других словарях

Лабораторная работа № 6

ИССЛЕДОВАНИЕ ОДНОФАЗНОГО ТРАНСФОРМАТОРА НАПРЯЖЕНИЯ

Цель работы. Ознакомление с принципом работы, характеристиками и методами исследования однофазных трансформаторов.

Домашнее задание

    Поясните назначение трансформатора.

    Объясните устройство и принцип действия однофазного трансформатора.

    Как и с какой целью проводится опыт холостого хода трансформатора?

    Как и с какой целью проводится опыт короткого замыкания трансформатора?

    Запишите полую систему уравнений трансформатора.

    Дайте понятие электрической схемы замещения трансформатора, какие физические процессы, связанные с преобразованием электрической энергии в другие виды, учитывают ее элементы?

Краткие теоретические сведения

Трансформатор - статический электромагнитный аппарат, предназначенный для преобразования переменного тока одного напряжения в переменный ток другого напряжения той же частоты. Трансформатор состоит из стального сердечника, собранного из тонких листов электротехнической стали, изолированных друг от друга с целью снижения потерь мощности на гистерезис и вихревые токи.

На сердечнике однофазного трансформатора (рис. 1) в простейшем случае расположены две обмотки, выполненные из изолированного провода, содержащие различное число витков: первичная обмотка содержит витков, а вторичная обмотка -
витков.

К первичной обмотке подводится питающее напряжение . С вторичной его обмотки снимается напряжение
, которое подводится к потребителю электрической энергии.

Отношение напряжения
вторичной обмотки напряжения к напряжению
первичной обмотки называют коэффициентом трансформации по напряжению:

.

Отношение тока вторичной обмотки к токупервичной обмотки называют коэффициентом трансформации по току

.

Коэффициент передачи есть обратная величина коэффициенту трансформации, то есть коэффициент передачи по напряжению равен
, а коэффициент передачи по току
.

Во многих случаях трансформатор имеет не одну, а две или несколько вторичных обмоток, к каждой из которых подключается свой потребитель электроэнергии. Переменный ток, проходя по виткам первичной обмотки трансформатора, возбуждает в сердечнике магнитопровода переменный магнитный поток
. Изменяясь во времени по синусоидальному закону
, этот поток пронизывает витки как первичной, так и вторичной обмоток трансформатора. При этом в соответствии с законом электромагнитной индукции в обмотках будет наводиться ЭДС, мгновенные значения будут изменяться по синусоидальному закону:

,

где
и
- амплитудные значения ЭДС соответственно в первичной и вторичной обмотке.

Действующие значения ЭДС, наводимых соответственно в первичной и вторичной обмотке трансформатора, определяются по формулам:

,

Напряжение, подводимое в режиме холостого хода к трансформатору, в соответствии со вторым законом Кирхгофа для первичной обмотки, может быть представлено как сумма:

где =
- ток холостого хода трансформатора,
- комплексное сопротивление первичной обмотки, - ее активное сопротивление;
- ее индуктивное сопротивление, обусловленное потоками рассеяния
.

Ток во вторичной обмотке нагруженного трансформатора согласно закону Ома определяется выражением

В нагрузочном режиме трансформатора можно выделить три магнитных потока (рис.1): основной поток , сцепленный с витками первичной и вторичной обмоток, поток
рассеяния первичной обмотки и поток
рассеяния вторичной обмотки. ЭДС, индуктируемые в обмотках потоками
и
рассеяния, учитываются обычно при помощи соответственно индуктивных сопротивлений
и
рассеяния первичной и вторичной обмоток. Потоки
и
рассеяния обмоток пропорциональны соответ-ствующим токам в обмотках и совпадают с ними в фазе. Эти потоки рассеяния индуктируют в обмотках ЭДС
и
, отстающие по фазе от магнитных потоков, а следовательно, и токов и на угол .

ЭДС от магнитных потоков рассеяния уравновешиваются составляющими напряжения:

и
,

где
и
– комплексные сопротивления рассеяния обмоток;
и
– индуктивности рассеяния первичной и вторичной обмоток;
,
– потокосцепления рассеяния первичной и вторичной обмоток;
– угловая частота переменного тока. Составляющие напряжения
и
опережают токи и на угол .

В соответствии со вторым законом Кирхгофа для первичной и вторичной обмоток нагруженного трансформатора можно записать уравнения электрического состояния

,

,

где - ток первичной обмотки нагруженного трансформатора;

- комплексное полное сопротивление вторичной обмотки;

– активное сопротивление вторичной обмотки;

– индуктивное сопротивление вторичной обмотки, обусловленное потоками рассеяния
.

Падения напряжений
и
в обмотках трансформатора обычно не превышают 4-10 % от напряженийи
, поэтому можно считать, что в режиме нагрузки трансформатора сохраняются равенства
и
. Если напряжение на первичной обмотке
, то амплитуда магнитного потока будет постояннойпределах от холостого хода до номинальной нагрузки трансформатора, то есть

В режиме нагрузки выполняется уравнение равновесия намагничивающих сил обмоток трансформатора:

.

Исследование работы трансформатора при нагрузке удобно проводить на основе векторных диаграмм, построенных для приведенного трансформатора, заменяющего реальный трансформатор, у которого параметры вторичной обмотки приведены к числу витков первичной обмотки. В соответствии с этим приведенный трансформатор должен иметь коэффициент трансформации, равный единице
. В процессе определения параметров вторичной обмотки приведенного трансформатора все параметры первичной обмотки остаются неизменными. При замене реального трансформатора приведенным трансформатором активные, реактивные и полные мощности, а также коэффициент мощности вторичной обмотки трансформатора должны оставаться постоянными. Исходя из этого, расчетные соотношения для приведенного трансформатора имеют вид:



Через приведенные параметры трансформатора уравнение электрического равновесия вторичной обмотки имеет вид:

Из уравнения намагничивающих сил обмоток для приведенного трансформатора можно записать

.

Также как для катушки со стальным сердечником ЭДС , равную
, можно заменить векторной суммой активного и реактивного индуктивного падений напряжения

,

где
=
- активное сопротивление, обусловленное магнитными потерями мощности в магнитопроводе трансформатора в режиме холостого хода;
- индуктивное сопротивление, обусловленное основным магнитным потоком
трансформатора.

По уравнениям приведенного трансформатора можно составить схему замещения трансформатора (рис. 2) и построить векторную диаграмму. Векторная диаграмма трансформатора для случая активно-индуктивной нагрузки приведена на рис. 3.

Рис. 2 Рис. 3

При опыте холостого хода к первичной обмотке трансформатора подводится напряжение, равное номинальному его значению
. Вторичная обмотка трансформатора при этом разомкнута, так как в цепи ее отсутствует нагрузка. В результате этого ток во вторичной обмотке оказывается равным нулю, в то время как в цепи первичной обмотки трансформатора будет ток холостого хода
, значение которого невелико и составляет 4-10 % от номинального значения тока в первичной обмотке. При таком токе потерями в обмотках можно пренебречь и считать, что все потери трансформаторе являются магнитными потерями
в магнитопроводе, обусловленные действием вихревых токов и гистерезиса (перемагничивание стали).

Качественные рабочие характеристики трансформатора в нагрузочном режиме приведены на рис. 4.

Опыт короткого замыкания трансформатора проводится в процессе исследований трансформатора для определения электрических потерь мощности в проводах обмоток и параметров упрощенной схемы замещения трансформатора. Этот опыт проводится при пониженном напряжении на первичной обмотке, так чтобы при замкнутой накоротко вторичной обмотке ток во вторичной обмотке соответствовал номинальному значению
. При опыте короткого замыкания напряжение, подводимое к первичной обмотке, мало и равно. Отсюда следует, что магнитный поток
и магнитная индукция
трансформатора будут также малы. Как известно, магнитные потери в магнитопроводе пропорциональны квадрату магнитной индукции, поэтому в опыте короткого замыкания трансформатора ими можно пренебречь.

Рабочее задание

    Ознакомиться с приборами, аппаратами и оборудованием съемной панели (рис. 5) лабораторного стенда, используемого для испытания однофазного трансформатора, и занести в таблицу 1 номинальные технические данные исследуемого трансформатора.


Таблица 1

Номинальная мощность, ВА

Частота, Гц

Номинальное напряжение, В

Номинальный ток, А

Таблица 2

Режим работы


В методике проведения опыта можно выделить этапы:

1. Подготовка к опыту: подведение учащихся к необходимости узнать посредством опыта то или иное свойство, воспроизвести природное явление, выявить закономерности, понять сущность; подбор необходимого для опыта оборудования, установка его проверка.

2. Учитель до урока проделывает опыт, каким он простым бы ни казался. Многие опыты имеют определенные тонкости, без знания которых он просто не получится. Например, простой опыт, который должен доказать, что песок и глина пропускают во­ду по-разному, может не получиться, если глина будет сухой.

3. Проведение опыта: постановка цели и определение задачи опыта; проверка оборудования и материалов, необходимых для опыта; инструкция по технике выполнения опыта (устно, на инструкционных картах, в учебнике), определение порядка ведения опыта и наблюдений; непосредственное проведение опыта (самим учителем или учащимися); демонстрацион­ный опыт проделывается на столике, чтобы все действия учителя учащиеся с любого места могли одинаково хорошо наблюдать и видеть результаты опыта.

4. Контроль учителя за ходом проведения опыта, коррекция, диагностика.

5. Анализ полученных результатов, формулировка выводов.

6. Связь результатов опыта с процессами в природе, жизнью человека.

Общие замечания по методике проведения опытов: 1) рассматривать выявленное свойство в связи с его возможным влиянием на те или иные стороны жизни организмов; 2) категорически отказаться от объяснитель­но-иллюстративного метода, мотивируя ис­следовательскую деятельность учащихся проблемными вопросами; 3) наблюдать ме­ханизм влияния и его последствия на конк­ретных примерах с участием натуральных объектов; 4) побуждать учащихся к объясни­тельным умозаключениям и выводам (фак­тически к формулировке гипотезы), поиску дополнительных подтверждений, выдвину­тых предположений и выводов (фактически к подтверждению выдвинутой гипотезы).

Раскроем методику руко­водства мыслительной деятельностью учащихся при постановке некоторых опытов.

Изучение состава почвы. В теме «Почва» при про­ведении опытов доказываем нали­чие в почве различных составных частей, в частности воды, органических и мине­ральных веществ, воздуха. Цель работы: выяснить основные свойства поч­вы, определить состав почвы, выявить, какие свойства почвы наиболее важны в деятельности людей.

Выполнению работы предшествует беседа о том, что такое почва. В беседе устанавливает­ся, что плодородие - это основное свойство почвы. Плодородие - это способность почвы обеспечивать растения всем необходимым для их роста и развития. Далее учитель ставит перед учащимися ряд проблемных вопросов. Что же содержится в поч­ве, из чего она состоит, от чего зависит плодородие почвы?

Оборудование: стеклянные стаканы, вода, почва, спиртовка, стекло, жестяная банка. Можно придержи­ваться следующей последовательности: положите немного почвы на листочки бумаги, рассмотрите ее (можно использовать лупу).

Учащиеся рассматривают и почву и устанавливают, что в ней всегда можно найти мелкие камушки, части погибших растений и животных. После этого дается задание: в стакан с водой до­бавить почвы (обязательно с большим со­держанием органических веществ) и раз­мешать. Учащиеся наблюдают, как в стакане образуются два слоя: сверху слой органи­ческих веществ, а внизу медленно оседают песок и глина

Затем доказываем, что в почве есть воздух. С этой целью на каждую парту мы даем по стакану с водой и почву (комковатую). Уча­щиеся бросают по комочку почвы и наблю­дают выделение пузырьков воздуха. После этого учитель предла­гает отодвинуть стаканы и предупреждает, что они еще будут нужны чуть позже.

Следующая серия опытов проводится учи­телем демонстрационно. Учитель прокали­вает почву (предварительно увлажненную), и дети наблюдают, как капельки воды конден­сируют на стекло, тем самым доказывает­ся, что в почве есть вода. Учитель продолжает прокаливать почву, чтобы сгорели органические вещества. Их наличие в почве учащиеся определяют при сгорании еще и по запаху.

Прокаленную почву учитель высыпает во второй стакан с водой и перемешивает. Уча­щиеся видят, что в стакане только песок и глина, сравнивают почву в двух стаканах (первом и втором). Затем учащиеся отве­чают на следующие вопросы:

1. В чем раз­ница между почвой в первом и втором ста­канах?

2. Что произошло с органическими веществами? 3. Как вы это узнали?

Изучение свойств воды. По теме «Вода в природе» необходимы опыты и практические работы по выявлению свойств воды (три состояния воды, текучесть, растворимость, прозрачность, фильтрование), показывающие круговорот воды в природе, доказывающие, что вода при замерзании увеличивается в объеме.

Оборудование: стаканы, воронки, стеклянные палочки, колбы, стеклянная трубочка, вставленная в пробку, фильтровальная бумага, соль, сахар, спиртовка, плоское стекло, тарелка, кусочки льда.

1.Растворимые и нерастворимые в воде вещества.

Опустите в один стакан с водой немного соли, а в другой сахара. Наблюдайте за таянием веществ. Сделайте вывод. Определите свойство воды.

2.. Ознакомиться со свойством текучести воды дети могут в результате про­ведения следующего опыта. Возьмите два стакана, один из которых наполнен водой, блюдце. Перелейте воду из одного стакана в другой и немного в блюдце. Сделайте вывод. Определите свойство воды (вода льется, растекается). А есть ли форма у воды? Ответ на этот вопрос дети должны найти самостоятельно, переливая воду из одних предметов в другие (чашка, блюдце, пузырек, баночка и т. д.). В заключение обобщите результаты экспериментирова­ния детей: вода меняет форму, вода принимает форму предмета, в который ее наливают.

3. Определение цвета, запаха, прозрачности воды. Представление о воде как о жидкости без запаха сформировать у детей нетрудно. Дети устанавливают, что, чистая вода ничем не пахнет. Труднее дока­зать, что вода не имеет вкуса. Обычно дети свои вкусовые ощущения называют словами: «слад­кий», «соленый», «горький», «кислый». А можно ли про воду ска­зать, что она сладкая, соленая, горькая или кислая? В результате опыта у учащихся формируется представление о том, что чистая вода не имеет вкуса. Далее дети определяют цвет воды. Можно поставить рядом стакан воды и стакан молока. Так с помощью наглядности дети устанавливают, что чистая вода не имеет цвета - она бесцветная. С этим признаком воды непосредственно связан другой - прозрачность. Определить этот признак дети могут на практике. Приготовленные заранее карточки с рисунками дети рассматривают через стакан с водой. Учащиеся устанавливают, что чистая вода - прозрачная.

4. Фильтрование.

Приготовьте фильтр. Для этого возьмите лист фильтровальной бумаги, вложите ее в стеклянную воронку и всё опустите в стакан. Через приготовленные фильтры пропустите раствор соли и сахара. Исследуйте жидкость после фильтра на вкус. Наблюдайте, что будет происходить. Сравните отфильтрованную воду с неотфильтрованной.

Параллельно 2-3 группы учащихся могут наблюдать, профильтруется вода, если пропустить ее через вату или тряпочку. Вату и тряпочку хорошо смочить и вложить в воронку. Сравните, как очищается вода при пропускании ее через тряпочку, вату и фильтровальную бумагу. Сделайте вывод, какой фильтр лучше использовать для очистки воды.

5. Далее дети устанавливают, что вода расширяется при нагревании, и сжимается при охлаждении. Для этого колбу с трубкой, заполненную подкрашенной водой, опускает учитель в горячую воду. Учащиеся наблюдают, что вода поднимается. Ту же трубку опускают затем в тарелку со льдом, вода начинает опускаться. Учащие делают обобщенный вывод о свойствах воды.

Затем в беседе учитель помогает учащимся оконча­тельно установить связь между свойствами воды и ее значением в жизни человека и в при­роде. Значение прозрачности для животных и растений, обитающих в воде, роль воды как растворителя для питания растений, животных, человека, для хозяйственной деятельности лю­дей. Значение перехода воды в различные со­стояния для накопления ее в природе, для жиз­ни живых организмов.

Таким образом, получают окончательное раз­решение проблемные вопросы, поставленные пе­ред детьми в начале выполнения работы.

В теме «Круговорот воды в природе», демонстрируя опыт, который дает представ­ление учащимся о данном природном явле­нии, мы воду нагреваем в колбе или пробирке, чтобы учащиеся могли наблюдать процесс кипения воды. Капельки воды кон­денсируем не на дно тарелки, а на охлажден­ную стеклянную пластинку, что дает воз­можность учащимся наблюдать образование сначала капелек воды, а потом ручейков.

Тема «Свойства снега и льда». Для чего нужно знать свойства снега и льда?

Детям необходимо знать свой­ства снега и льда, чтобы понять, в каких ус­ловиях в течение долгих зимних месяцев живут в окружении снега и льда зимующие живые организмы: расте­ния и животные. Именно поэтому изу­чаются свойства снега и льда. Учитель должен до­нести до учащихся эту важную мысль в на­чале изучения темы.

При таком подходе каждое выявленное свойство необходимо рассматривать с точки зрения его влияния на живые организмы. Важно не только констатировать нали­чие того или иного свойства, записав ин­формацию о нем в таблицу, но и необходимо исследо­вать, какое значение для живых организмов оно имеет.

Ход изучения снега и льда можно пост­роить в соответствии со структурой научно­го познания, что позволяет развивать теоре­тическое мышление и формировать основы научного мировоззрения. В этом случае процесс познания включает эмпирический этап: исследование свойств снега и льда и их влияния на живые организмы; теоретиче­ский этап: выработку гипотезы о возможных путях использования этих свойств и адапта­ции к ним; подтверждение гипотезы на практике: поиск фактов, подтверждающих гипотезу, объяснение новых фактов с ис­пользованием гипотезы.

В начале урока можно поставить проблемный вопрос: «Откуда берется снег и при каких условиях это бывает?»

При поиске ответа на вопрос желатель­но анализировать записи в дневниках наб­людений за погодой. Учащиеся должны прийти к выводу, что, когда температура воздуха понижается ниже 0 градусов, на землю из облаков выпадает снег. Говорят: «Осадки в виде снега». Чтобы выпал снег, должны сочетаться два условия: низкая температура и облачность, при отсутствии хотя бы одного из них снег выпасть не мо­жет. Таким образом: снег - это твердые осадки, выпадающие из облаков, отрица­тельная температура не приводит к немед­ленному появлению снега.

В ходе обсуждения учащиеся приходят к следую­щим выводам: 1) первый тонкий лед мы мо­жем видеть на поверхности луж, как только температура воздуха и воды в лужах опус­тится ниже 0 градусов; 2) лед отличается от снега тем, что имеет другое происхожде­ние: он не выпадает из облака, а образуется из воды при ее замерзании; 3) для этого не­обходимы только низкая температура (ни­же 0, это материал изученной ранее темы «Термометр») и наличие воды.

Для изучения свойств снега и льда учитель раздает стаканы или другую посуду со снегом и льдом. Учитель предлагает детям отложить по небольшому кусочку льда и комочку снега на блюдце, чтобы через некоторое время понаблюдать за его состоянием. Далее следует перейти к непосредственному изучению свойств снега и льда. Для этого надо поставить целую серию опытов.

Цвет. Первое необходимое свойство - цвет. Вопрос: «Какого цвета снег?» Учащиеся приводят сравнение снега и льда по цвету. Учитель спрашивает, какого цвета снег. На этот вопрос дети отвечают безошибочно: «Снег белый». Какого цвета лед? Как правило, де­ти не могут определить цвет льда. Его они называют белым, серым, голубым и т. д. Не стоит сразу отвергать их ответы. Надо дать возможность путем дополнительных наблюдений убедиться, что это не так. Надо показать предметы белого, серого, голубого цвета, сравнить их по цвету со льдом. Дети убеждаются в оши­бочности своих выводов и определяют, что лед бесцветный. Далее следует выяснить «Оказывает ли белый цвет снега влияние на живые организмы?»

Для выяснения этого вопроса на белом фоне (белая доска, стена, большой белый лист бумаги) прикрепим листочки разного цвета, в том числе белого, и попросим уча­щихся ответить: листочки какого цвета ме­нее всего заметны издали? Каким нужно быть, чтобы на белом фоне тебя было труд­но заметить? (Белым.) (На белом снегу так же хорошо все видно, как на бумаге.) Значит, на белом снегу не спрятаться?

Вывод: снег белого цвета. На белом фоне темные и цветные предметы хорошо заметны, а белые - маскируются. Если нужно быть незаметным на белом снегу, лучше быть белого цвета.

На доске учитель заранее вычерчивает таблицу, в которую по мере изучения записывает свойства снега и льда.

Для определения прозрачности под комочек снега и тонкую пластинку льда учащиеся кладут цветную открытку. Они заме­чают, что через тонкую пластинку льда можно рассмотреть ри­сунок или буквы текста. Через снег этого не увидишь. Учащиеся приходят к выводу, что лед прозрачный, а снег непрозрачный. Какое это имеет значение в природе?

Вывод: снег непрозрачный, предмет под снегом не виден и может быть любого цвета. Значит, под снегом можно спрятаться.

Экологические исследования - это важный этап проектирования зданий и сооружений: прежде чем начать строительство, важно составить подробный документ, который будет адекватно отражать все особенности территории будущего объекта. В статье расскажем, для чего нужны инженерно-экологические изыскания при строительстве, что входит в программу исследований и какими этапами они представлены.

Цели проведения

Все работы в рамках инженерно-экологических изысканий подчинены главной цели: обоснованию целесообразности строительства в конкретном месте с точки зрения экологии. Для этого работают в двух направлениях: первое предполагает выезд на участок и выполнение ряда исследований, а второе - изучение и систематизацию имеющейся информации о местности, а также расшифровку полученных полевых данных.

Что нужно сделать, чтобы обосновать целесообразность и безопасность возведения объекта?

  • Выявить негативные факторы влияния народнохозяйственной деятельности на окружающую среду, предварительно оценив это влияние в целом.
  • Устранить текущие последствия инженерной и строительной деятельности, выявить и предупредить возможные отдаленные последствия.
  • Спланировать наиболее безопасное для окружающей среды вмешательство.

Помимо перечисленных, в задачи экологических изысканий входят следующие моменты:

  • Обеспечить комфорт человека при эксплуатации здания или сооружения.
  • Максимально сохранить окружающую среду как в ходе строительства, так и в будущем, предложив ряд мер.

Как проводят экологические изыскания для строительства?

  1. Подготовительный этап нужен для сбора данных. Заказчик предоставляет техническое задание, специалисты внимательно изучают документ и знакомятся с материалами изысканий, ранее проведенных на территории, если таковые имеются. На основе полученной информации составляют план полевых и лабораторных мероприятий, который согласуют с клиентом.
  2. Полевой этап включает работы, которые выполняют непосредственно на участке. Специалисты производят забор материалов, проводят тесты и наблюдения, фиксируют результаты.
  3. Камеральный этап направлен на расшифровку, анализ и систематизацию полученных данных. Результаты вносят в общий отчет, который передают заказчику.

Какие работы проводят при исследовании экологии участка?

Если говорить о полевом этапе, состав инженерно-экологических изысканий различается для каждого конкретного участка строительства. Все зависит от исходных данных: какую информацию предоставил заказчик, проводились ли исследования на территории ранее, что нужно выяснить согласно техническому заданию и т. п. Приводим общий перечень работ.

Какие полевые работы проводят на участке?

Территорию, отведенную для застройки, исследуют в нескольких направлениях.

  • Берут пробы для лабораторных тестов. Как правило, при помощи специальной техники бурят скважины, после чего собирают образцы грунта и грунтовых вод.
  • Делают радиометрические замеры: выявляют источники ионизирующего излучения и измеряют степень их активности. Это нужно, чтобы обнаружить опасный для человека уровень радиационного фона местности, если таковой имеется.
  • Исследуют магнитное поле и определяют уровень его активности. Показатель необходимо тщательно изучить, т.к. слишком интенсивное воздействие магнитного поля может привести к проблемам со здоровьем.
  • Выявляют существующие источники загрязнения окружающей среды и оценивают риск возникновения новых угроз. К таким источникам относят, например, горные разработки, предприятия по добыче или переработке радионуклидов и расщепляющихся материалов, по производству продуктов нефтехимической промышленности. Полученные данные применяют при создании плана по предупреждению загрязнения из-за работы нового объекта.
  • Измеряют показатели шумового, химического и микробиологического фона: данные нужны для выявления опасных уровней фона и минимизации негативного воздействия на организм человека.
  • Проводят геоботаническое профилирование: составляют флористические списки и изучают механизмы функционирования луговых и лесных сообществ в целом. Описания применяют для расчета рисков, связанных с ведением строительной и народно-хозяйственной деятельности на участке.

Что включают в отчет по результатам исследования экологии участка?

Отчет содержит показатели, зафиксированные в ходе полевых работ, и заключения специалистов по проведенным исследованиям. В зависимости от технического задания и исходных данных состав может меняться для разных объектов. Ниже перечислены основные элементы документа:

  • Описание исследуемой местности: анализ природной среды, техногенной ситуации и социально-культурной составляющей.
  • Информация об экологической обстановке, в частности описание флоры и фауны, почвы, наземных и грунтовых вод, оценка их текущего состояния и прогноз поведения в ближайшем и отдаленном будущем.
  • Результаты более ранних исследований участка, если таковые проводились.
  • Данные о климате и ландшафте местности.
  • Информация о текущем и предполагаемом использовании изучаемой площади.
  • Описание объектов культурного наследия, расположенных на участке: здания и сооружения, парки, заповедные зоны и т.п.

При необходимости результаты дополняют графическими приложениями.

Полномасштабные экологические изыскания - важная часть большинства проектов

Перед началом строительства, во время работ и после сдачи объекта оценка экологических показателей были и остаются невероятно важными. Мы в общем рассмотрели, что может входить в состав , а более точную программу непосредственно под ваш объект составят в специализированной компании.

Обзор подготовлен специалистами «ОмгГео».

Проводим инженерно-экологические исследования в Москве и регионах, имеем аккредитованную лабораторию и собственный парк техники. Наш профиль - качественные инженерные изыскания любой сложности по доступной цене.

Асфальтобетон и его смеси – основное сырье при прокладке автомобильных трасс, покрытий возле аэропортов, торговых центров, жилых домов и т. д. Качество этих материалов в обязательном порядке должно соответствовать нормативным требованиям ГОСТ. Определение характеристик сырья возможно только в лабораторных условиях. Анализу подвергаются как компоненты самого асфальтобетона, так и пробы уже готовых покрытий (керны).

Экспертиза асфальтобетона: для кого актуальная услуга?

В экспертизе асфальтобетона заинтересованы все стороны, участвующие в дорожном строительстве. За ее счет непосредственные исполнители работ имеют возможность контролировать честность поставщиков материалов. Заказчики, контролирующие государственные органы, получают доказательства выполнения проекта на должном качественном уровне и эффективного расхода выделенных денег. Выступить инициатором проведения лабораторных испытаний материалов может каждая из указанных сторон.

Пройдя по ссылке http://ltsr.ru/ispytatelnaja-laboratorija/ispytanie-asfaltobetona/ , можно ознакомиться, как проходит экспертиза асфальтобетона в пределах лаборатории. Образцы для исследований в обязательном порядке отбирают ее специалисты, что полностью исключает вероятность искажения, «подтасовки» результатов исследований. Процедура взятия проб на объектах протоколируется в специальных актах. После этого отверстия, образовавшиеся на всю глубину дорожного покрытия, заполняют холодным асфальтом.

Какие задачи решает лабораторная экспертиза асфальта

Главной целью всех лабораторных исследований асфальта является повышение качества прокладываемых и уже существующих дорог. Достигнуть ее удается благодаря целому спектру практических задач, решаемых экспертизой:

  • подбор оптимального соотношения компонентов асфальтобетонной смеси;
  • оценка состояния дорожного покрытия и перспективы его дальнейшего использования;
  • выявление технологических отклонений при сдаче трасс в эксплуатацию.

Определение физико-химических показателей сырья, эксплуатационных параметров покрытий осуществляется в рамках нормативных требований ГОСТа. Все полученные результаты находят отражение в официальных экспертных заключениях. В случае необходимости эти документы могут быть использованы в качестве доказательной базы в судебных спорах.

Ректороманоскопия – эндоскопический вид обследования, при помощи которого можно провести осмотр прямой кишки, нижнего отдела сигмовидной. Обследование проводится при помощи аппарата – ректороманоскопа, который вводится в задний проход, особенно когда у пациентов обнаружена кровь в стуле .

Показания к проведению обследования

1. Выделение крови из заднего прохода;

2. Хронические запоры или поносы;

3. Частые боли в заднем проходе, выделения гноя и слизи;

4. При подозрении на онкологические заболевания;

5. При хроническом геморрое.

Противопоказаний к проведению ректороманоскопии, конечно же, нет. Но необходимо учитывать, что процедура тяжело переносится: при наличии у пациентов сердечно-сосудистых заболеваний, с анатомическим сужением ануса и прямой кишки, при наличии воспаления в области заднего прохода.

Необходимая подготовка

Главное условие для эффективного проведения обследования – очищение толстой кишки. За три дня до процедуры из рациона необходимо исключить овощи, фрукты, молочные продукты, ограничить потребление хлеба. Накануне исследования можно принимать только чай.

Подготовка при помощи слабительного препарата Фортранс

1. Раствор готовим согласно инструкции –1 пакет порошка нужно растворить 1 литром теплой воды. Расчет препарата: на 20 кг веса пациента – 1 пакет (но более 4-х пакетов принимать нельзя);

2. Начало принятия фортранса не позднее 18-00;

3. Приготовленный раствор принимать постепенно (не залпом). 1 стакан – в течение 10 минут, затем следующий;

4. Необходимую дозу принять в два приема, с интервалом в 2 часа;

5. Закончить прием не позднее, чем за 3 часа до процедуры;

6. Препарат противопоказан детям;

7. Нельзя применять с целью похудения, т.к. возможно обезвоживание организма.

Как проводится RRS?

Обследование проводится на кушетке, пациент находится в коленно-локтевой позе. Вначале проводится пальцевое обследование и потом уже доктор вводит смазанный вазелином тубус ректоскопа на необходимую глубину. Ректоскоп это металлическая трубка в диаметре 2 см, длиной 30 см. Во время исследования доктор осматривает слизистую оболочку, может выявить наличие новообразований, полипов, геморроидальных узлов, трещин. Если необходимо, производит забор материала на гистологическое исследование.

Кроме того, необходимо психологически и морально настроиться на проведение манипуляции (неприятная, но необходимая). Конечно, при проведении ректороманоскопии возникает ощущение дискомфорта, но процедура безболезненна и анестезия не применяется (только в крайних случаях – при трещинах и травмах анального прохода).

Последние материалы раздела:

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Режим дня II
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Режим дня II

Тема Режим дня Учебная задача Цель темы научиться планировать распорядок дня Сформировать понятие о режиме дня школьника Показать...

Страна с трагической судьбой
Страна с трагической судьбой

Апофеозом гражданской войны в Анголе и Войны за независимость Намибии стала оборона ангольскими правительственными войсками, кубинскими...

Все, что нужно знать о бактериях
Все, что нужно знать о бактериях

Бактерии представляют собой одноклеточные безъядерные микроорганизмы, относящиеся к классу прокариотов. На сегодняшний день существует более 10...