Правили русского языка в начальной школе. указывает на предмет

Примерная программа по русскому языку создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. В программе дается условное распределение учебных часов по крупным разделам курса. Примерная программа служит ориентиром для разработчиков авторских учебных программ, но не рекомендуется в качестве рабочей, поскольку не содержит распределения учебного материала по годам обучения и отдельным темам

Структура документа

Примерная программа включает три раздела: Пояснительную записку , раскрывающую характеристику и место учебного предметав базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии; Основное содержание обучения с примерным распределением учебных часов по разделам курса и Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу.

Общая характеристика учебного предмета

Учебный предмет «Русский язык» занимает ведущее место в начальном обучении, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников. Успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам. Обучение русскому языку в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы обучения родному языку. На данном этапе осуществляется не только подготовка к изучению языка (период обучения грамоте), но и изучение языка на понятийном уровне, доступном детям 6-10 лет. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором изучение родного языка сочетается с первоначальным литературным образованием и обучением чтению. Изучение русского языка в первом классе начинается интегрированным курсом «Обучение грамоте»; его продолжительность

(приблизительно 24-26 учебных недель, 9 час в неделю) определяется темпом обучаемости учеников, их индивидуальными особенностями и спецификой используемых учебных средств. В Примерной программе содержание обучения грамоте представлено соответственно как в курсе русского языка, так и в курсе литературного чтения. В обучении грамоте различаются три периода: добукварный подготовительный; букварный – основной, послебукварный -завершающий. Последовательность работы, характер упражнений накаждом из этапов обучения грамоте определяются закономерностями звукового аналитико-синтетического метода. Обучение письму идет параллельно с обучением чтению, с учетом принципа координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием новой буквы, учатся соединять ее с ранее изученными буквами, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах, предложениях, небольших текстах. Основа элементарного графического навыка формируется наряду с речевыми умениями, обогащением и активизацией словаря, становлением и развитием фонематического слуха, а также грамматико-орфографической пропедевтикой. После курса «Обучение грамоте» начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения. Обучение русскому

языку после периода обучения грамоте основывается на усвоении существенных признаков морфологических, синтаксических, словообразовательных понятий, на установлении связей между признаками понятий, на установлении связей между понятиями. В целом начальный курс русского языка представлен как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей. Таким образом, курс имеет когнитивно-коммуникативную направленность, что предполагает привнесение коммуникативной мотивации в рассмотрение различных разделов и тем курса,

пристальное внимание к значению всех языковых единиц, к их функции в речи. Усиливается объяснительный аспект описания системы языка, обучение культуре речи, формирование коммуникативных умений и навыков в ситуациях, актуальных для практики общения младших школьников, овладение реальными речевыми жанрами (записка, письмо, аннотация и т.п.)

В начальной школе орфография не выделяется в качестве специального раздела программы. Орфографические правила рассматриваются в системе изучения фонетики, морфологии, морфемики. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания (без введения терминологии). Формирование четкого, достаточно красивого и быстрого письма происходит в процессе специальных упражнений, которые могут проводиться на отдельных уроках по каллиграфии (1 час в неделю) или как часть урока русского языка. Закрепление гигиенических навыков письма, развитие мелких мышц и свободы движения руки, отработка правильного начертания букв, рациональных соединений, достижение ритмичности, плавности письма составляют задачи занятий по каллиграфии и решаются в системе работы над

группами букв в порядке усложнения их начертания. Преобладание работы над письменной речью (её развитие у младших школьников отстает от развития устной речи на всем протяжении начальной школы) требует проведения достаточного количества письменных упражнений разных видов и представления их в системе от простого к сложному, индивидуализации и дифференциации обучения.

Цели обучения

Изучение русского языка в начальной школе с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

Основные содержательные линии

Языковой материал представлен в примерной программе следующими содержательными линиями: фонетика, графика, морфемика, грамматика (морфология и синтаксис), орфография и пунктуация. Наряду с лингвистическими знаниями в примерную программу включены сведения из области речи: текст, типы текста, тема и основная мысль текста и др.

Место предмета в базисном учебном плане

В соответствии с базисным учебным планом русский язык изучается с I по IV класс. Общее число часов – 675. Из них выделяется резерв времени (10%), который разработчики авторских программ могут использовать по собственному усмотрению.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Важную роль в обучении русскому языку играет целенаправленная работа по формированию у младших школьников элементов учебной самостоятельности, умений эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками, воспитание привычки обращаться к ним. В программе специально выделен раздел «Виды речевой деятельности», чтобы акцентировать внимание на роли, месте и значении речевой работы. Такие разделы программы, как «Фонетика и графика», «Морфология», «Лексика», «Состав слова» («Морфемика»), «Синтаксис и пунктуация» ориентированы на формирование у младших школьников целостного представления о родном языке, его морфологическом, морфемном и синтаксическом строе, звукобуквенном составе, интонационном и лексическом богатстве.

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки оканчивающих начальную школу и содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельностииспользоватьприобретенные знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Виды речевой деятельности

(135-130 час)

Слушание (аудирование). Осознание целей и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух основной и второстепенной информации предъявляемого текста, определение его основной мысли, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Использование языковых средств в устной речи в соответствии с целями и условиями общения. Практическое овладение диалогической формой речи. Формирование умений начать,

поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями разных типов (описание, повествование, рассуждение) на доступные детям темы. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Чтение и понимание учебного текста (орфографических правил, грамматических понятий, формулировок вопросов и заданий), перечитывание текста по заданию, выборочное чтение с целью нахождения необходимого учебного материала.

Письмо. Обучение первоначальному письму и формирование каллиграфического навыка (208 часов). Знакомство с гигиеническими требованиями при письме . Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Последующее закрепление гигиенических навыков письма. Развитие мелких мышцпальцев и свободы движения руки. Правильное начертание букв и их соединений. Постепенный переход на скорописное письмо . Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Изложение текста-повествования, повествования с элементами описания. Создание письменных высказывании разных стилей, жанров и типов речи (письмо, записка, поздравление, отзыв, инструкция). Создание небольших текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т.п.)

Текст. Осознание текста как результата речевой деятельности (на практическом уровне). Признаки текста . Выделение в тексте темы, основной мысли. Составление плана текста. Особенности текста-повествования и текста-описания. Создание простейших текстов различного типа в соответствии условиями общения в учебной и бытовой сферах, текстов образного характера (после детальной предварительной подготовки).

Система языка (практическое усвоение)

Фонетика и графика

(135-130 час)

Звуки и буквы: гласные и согласные. Гласные ударные и безударные. Согласные звонкие и глухие, мягкие и твердые; парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по мягкости и твердости. Их различение. Деление слов на слоги. Словесное ударение. Звуко-буквенный анализ как основа «перевода» слова звучащего в слово написанное. Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных в слове. Произношение и обозначение на письме парных согласных в слове, обозначение мягкости согласных. Соотношение звуков и букв в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными, с двойными и непроизносимыми согласными.

Разделительное произношение звуков в слове и способы их обозначения. Разделительные ь и ъ знаки. Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн.

Русский алфавит: правильное название букв, знание их последовательности. Умение пользоваться алфавитом при работе со словарями, справочниками, каталогами. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. Небуквенные графические средства: пробел (раздельность написания: в поле, в шесть, ко мне и т.д.), черточка (знак переноса: кни-га, по-крышка и т.д.).

Состав слова

(105-110 час)

Родственные слова. Выделение и определение значимых частей слова: корня, окончания, приставки, суффикса. Разбор слова по составу. Однокоренные слова и различные формы одного и того жеслова.

Образование новых слов (однокоренных) с помощью суффиксов и приставок. Значение суффиксов и приставок. Их смысловые, эмоциональные, изобразительные возможности.

Проверяемые и непроверяемые гласные и согласные в корне слова.

Правописание безударных гласных в корне слова. Правописание парных согласных в корне слова. Правописание слов с непроизносимыми согласными. Правописание удвоенных согласных.

Правописание гласных и согласных в неизменяемых на письме приставках.

Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова; подбор однокоренных слов; использование орфографического словаря.

Морфология

(160-170 час)

Имя существительное . Значение и употребление. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?»; имен существительных мужского, женского и среднего рода. Род имени существительного: мужской, женский, средний . Существительные мужского и женского рода с шипящими на конце (рожь,нож, ночь, мяч, мышь, камыш, вещь) . Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам (падежные вопросы) и числам. Различение первого, второго, третьего склонения имен существительных. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных I, II, III склонения (кроме существительных на –мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин ).

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, согласование с именами существительными. Склонение имен прилагательных,

кроме прилагательных на –ий, -ья, -ов, -ин. Правописание безударных окончаний имен прилагательных (кроме прилагательного с основой на ц ).

Местоимение . Общее представление о местоимении. Личные местоимения, значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица, единственного и множественного числа. Склонениеличных местоимений . Раздельное написание предлогов с личными местоимениями.

Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола, вопросы «что делать?» и «что сделать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в на-

стоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Практическое овладение способом определения спряжения глаголов по ударному окончанию и по неопределенной форме. Правописание глаголов во 2-м лице единственного числа (-шь ). Правописание безударных личных окончаний глаголов (I и IIспряжения), не с глаголами.

Предлог. Значение предлогов в речи. Отличие предлогов от приставок. Раздельное написание предлогов с другими словами.

Лексика

Слово и его значение. Словарное богатство русского языка. Однозначные и многозначные слова, их различение. Прямое и переносное значение слова: анализ образцов использования в тексте,

употребление в собственной речи. Синонимы и антонимы: наблюдение в эталонных текстах, использование в речи.

Словари русского языка и их использование в учебной деятельности и повседневной жизни.

Синтаксис и пунктуация

Различение предложения, словосочетания, слова (их сходство и различие). Разновидности предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные и побудительные); по эмоциональной окраске (интонации) – предложения восклицательные и невосклицательные. Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки. Интонационные особенности повествовательных, побудительных, вопросительных и восклицательных предложений. Логическое ударение (практическое усвоение).

Главные и второстепенные члены предложения (без введения терминологии). Подлежащее и сказуемое. Установление связи слов в предложении. Порядок слов в предложении.

Предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Интонация перечисления. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Различение и употребление в речи простых и сложных предложений.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ

В результате изучения русского языка ученик должен:

знать/понимать

  • значимые части слова;
  • признаки изученных частей речи;
  • типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске.

уметь

  • анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова; части речи, предложение;
  • различать произношение и написание слов;
  • находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю);
  • без ошибок списывать несложный текст объемом 70-90 слов;
  • создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания;
  • соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации (диктант – текст 75-80 слов);

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.);
  • работы со словарем (алфавит);
  • соблюдения орфоэпических норм;
  • создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике;
  • овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения (приветствие, прощание, благодарность, поздравительная открытка, письмо другу).

Правила по русскому языку для начальной школы (в стихах).

1. Глаголы — исключения.

Гнать, дышать, держать, зависеть,
Слышать, видеть и обидеть,
А ещё смотреть, вертеть,
Ненавидеть и терпеть.

2. Падежные предлоги.

И.п. –
Р.п. – около, с, для, без, от, из, до, у, вокруг, после, кроме.
Д.п. – по, к (а).
В.п. – через, в, на, за, про.
Т.п. – перед, с, над, за, под, между.
П.п. – при, в, об, о, на.

3. Род имён существительных.

К слову я подставлю «мой» —
Это значит род мужской.
Женский род – запомню я –
То, про что скажу «моя».
Средний род оно «моё» —
Вот и выучил я всё.

4. Правописание большой буквы.

Реки, горы и равнины,
Имена, фамилии, долины,
Клички всех животных,
Отчества людей –
Всё с заглавной буквы,
Ты пиши скорей.

5. Правописание гласных после шипящих.

Знаем твердо, что жи – ши
Пишем только с гласной и,
А в словах, где ча и ща
Мы напишем только с а.
Где же встретим мы чу – щу,
То напишем с буквой у.

6. Правописание безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением.

Есть гласные ударные,
Но есть и безударные
Их нужно проверять,
В корне правильно писать.
Подбираем быстро слово,
И проверочка готова
Удареньем проверяем –
Ничего не забываем.

7. Что такое склонение?

Слово быстро изменяю,
Пишу его по падежам.
Склоненьем это называю
Запомнить это надо нам.

8. Правописание не с глаголами.

Всякий школьник это знает –
Не глагола избегает.
Не забудьте же, друзья,
Слитно их писать нельзя!

9. Правописание парных согласных в середине и конце слова.

Парные согласные нужно проверять,
Чтоб слова в тетради грамотно писать.
Родственное слово быстро подбери,
Парную согласную с гласной подружи.

10. Состав слова.

Приставка.
Перед корнем есть приставка,
Слитно пишется она,
И при помощи приставки
Образуются слова.
Корень.
Общая часть
Родственных слов
Корнем зовется –
Ответ наш готов.
Суффикс.
После корня он стоит,
Слово новое звучит.
Обозначу уголком –
Называю суффиксом.
Окончание.
На конце любого слова
Окончанье ищем снова.
Изменяемая часть
С другим словом держит связь.
Правописание непроизносимых согласных.

11. Непроизносимые согласные

Такие все несчастные.
В словах мы их не слышим,
А вот в тетради пишем.
Чтоб они из слов не убежали,
Мы их долго проверяли.
Ищем мы такое слово,
Чтоб услышать её снова.

12.Имя существительное.

Часть речи удивительна –
Зовется существительным.
Предмет обозначает,
На Кто? Что? Отвечает.
Предметы, отвечающие на вопросы Кто? Что?

Про людей, зверей и рыб,
Насекомых и всех птиц
Спросим дружно – кто они?
Всем предметам остальным
Что? Вопрос мы зададим.

13. Имя прилагательное

Признак предмета обозначает,
На вопросы Какое? Какая, Какие? Какой? отвечает.
К существительному прилагается
Прилагательным называется.
Согласуется с ним везде.
В роде, числе, падеже.

14. Глагол.

Часть речи спросит
Что же делать?
Что сделал ты?
Что будешь делать?
Глаголом важно себя называет
Действие предмета обозначает.

15. Три склонения имён существительных.

Существительным зовусь,
На три склонения делюсь:
1 склонение – с окончаньем – А и Я
Рода женского и мужского, друзья.
2 склонение – род мужской без окончанья,
А средний род – О – Е – плавное звучанье.
3 склонение – род женский с Ь на конце всех слов
Запомни — это правило для всех учеников!

16.Падежи.

Есть шесть братьев падежей
Нет на свете их дружней.
Согласованно живут
И порядок стерегут.
Именительный падеж
Самый главный он из всех.
На вопросы кто? что? отвечает
Подлежащим в предложении бывает.
А теперь падеж родительный,
Он не менее значительный.
Нет кого? чего? – волнуется
И с предлогом в рифму согласуется.
(Около, с, для, без, от, из, до, у, вокруг, кроме, после.)
Дательный падеж – добряк,
Всё стремится делать так:
Дать кому? чему? Быстрей –
По к (а) – предлогов нет дружней!
Винительный падеж всегда любуется,
Вижу что? кого? волнуется,
Через, в и на, за, про –
С предлогом согласуется легко.
Творительный падеж вещает,
Гордиться кем? И чем? решает.
Предлоги: между, с и над, за, под
Со словами дружбу бережёт.
Предложный вам сулит успех,
О ком? О чём? Он думает о всех.
Предлоги он свои не забывает,
При, в, об, о, на — он громко восклицает.

Великий и могучий русский язык в современности постепенно утрачивает свою мощь и звучание, а все потому, что не уделяется ему детьми должного внимания. Конечно, в нем ведь столько правил, их ведь все нужно заучить, да еще и уметь потом применить на практике. Зачем все это, если ребята друг друга понимают и с ошибками? Поэтому первоочередная задача родителя и учителя - объяснить, зачем учить русский в школе, почему важно писать и говорить грамотно. А уже вторая - научить ребенка русскому языку. Мы поможем вам в обучении ученика начальной школы (1,2,3,4 класс) методическими пособиями и статьями. У нас можно бесплатно скачать и распечатать учебники и тетради на печатной основе по русскому языку для начальной школы.

  • Ах эти словарные слова, их так много, как их все запомнить бедному ученику? Очень просто! Давайте подключим к запоминанию зрительную память. Перед вами карточки с картинками, частично заменяющими сложные места в словарных словах. ребенок запоминает образ слова, а не пустые буквы. Этот образ остается в памяти надолго, ученику не придется заучивать эти слова заново.

  • Карточки-тренажеры на определение спряжения и личных окончаний глаголов

    Определение спряжения глаголов и написание их окончаний - сложная тема. Простая на первый взгляд, но детьми усваивается медленно. Отработать тему, попрактиковаться помогут карточки.

  • Где ставить ударение в словах

    В русском языке каких-либо четких правил и указаний о том, как ставить ударение в словах, практически нет. Ударения в словах ставятся на основании словарей. Но ведь не станешь смотреть в словари при каждой необходимости уточнить, где ставить ударение. Поэтому попробуем с вам сформулировать общие принципы постановки ударения. В принципе, если все это запомнить, можно стать как минимум в два раза грамотнее. Давайте разберемся, где ставить ударение в словах.

  • ГДЗ Русский язык рабочая тетрадь 3 класс 2 часть Климанова, Бабушкина

    Вот вы держите в руках и вторую часть рабочей тетради по русскому языку, авторы Климанова и Бабушкина. Вероятно, вам нужны к ней ответы на задания? Все понимаем, домашнего задания задают много, на выполнение заданий в рабочей тетради на печатной основе остается не так уж и много времени, особенно если учесть кружки, секции, обязательные для детей прогулки на свежем воздухе и прочее. Чтобы облегчить жизнь ученикам и их родителям, и даже учителям, мы - 7 гуру - печатаем для вас ГДЗ к этой рабочей тетради по русскому языку.

  • !ГДЗ Русский язык рабочая тетрадь Канакина 4 класс 2 часть. Ответы на задания ✍

    ГДЗ ко второй части рабочей тетради по русскому языку за четвертый класс автора Канакина продолжает цикл наших ГДЗ на 7 гуру.

  • ГДЗ Русский язык 2 класс тетрадь для самостоятельной работы № 1 Байкова, Малаховская, Гольфман ✍

    Ответы по предмету Русский язык 2 класс. Тетрадь для самостоятельной работы № 1. Байкова Т.А., Малаховская О.В., Гольфман Е.Р.

  • ГДЗ Русский язык рабочая тетрадь Канакина 2 класс 2 часть. Ответы на задания

    Занимаетесь русским языком по рабочим тетрадям? Отлично! Что-то не поняли? Не беда. ГДЗ на 7 гуру придут вам на помощь. Поможем и вам, второклассники, разобраться и правильно выполнить упражнения, и вам, взрослые, проверить работу ученика. На этой страничке ответы ко второй части рабочей тетради по русскому языку за второй класс, автор тетради Канакина, программа "Школа России".

  • ГДЗ Русский язык учебник 4 класс 1 часть Климанова, Бабушкина. Ответы на задания ✍

    Кто учится по перспективе, тому знакома эта серия учебников по предмету русский язык, авторы которой Климанова и Бабушкина. Четвертый класс не стал исключением, те же авторы снова с нами и задают нам новые задания. Но с вами и мы - ГДЗ на 7 гуру, поэтому делать упражнения по русскому языку будет гораздо легче. У нас только правильные ответы на задания.

  • Сочинение по картине "Первый снег", Пластов

    Давайте внимательно рассмотрим картину. На переднем плане, справа, две детские фигуры - девочки и мальчика. Это брат и сестра. Они с нетерпением ждали наступления зимы, и вот выпал долгожданный первый снег, одел землю белым покрывалом. Радость детей настолько велика, что они не смогли усидеть дома и, кое-как накинув на себя одежонку, выскочили на крыльцо.

  • Вспомним, что сложное предложение - это предложение, в котором несколько основ. Что такое основа? Это главные члены предложения - подлежащее и сказуемое. Между частями сложного предложения всегда ставится запятая. Повторите эту тему и вы сможете написать любой диктант по ней на пять. Вот вам несколько пробных диктантов для тренировки.

  • На этой страничке мы - 7 гуру - собрали для вас диктанты пот теме "Однородные члены предложения". Обратите внимание, что предложения в них и простые, и сложные, повторите эти темы перед работой над диктантом. Обращайте внимание не только на расстановку знаков препинания, но и на изученные орфограммы, потому как оценка снижается за любую ошибку, а не только за ту, которая относится к теме диктанта.

  • Однородные члены предложения. Запятая между однородными членами

    Однородные члены - слова, которые относятся к одному и тому же члену предложения или поясняются одним и тем же членом предложения и отвечают на один и тот же вопрос. Однородными могут быть любые члены предложения: подлежащие, сказуемые, второстепенные члены. Чтобы найти однородные члены, нужно сначала найти главные члены, а затем составить все возможные словосочетания и выделить те слова, которые зависят от одного и того же слова и отвечают на один и тот же вопрос. Эта статья поможет вам обобщить все ваши знания по теме "однородные члены предложения".

  • ГДЗ Русский язык рабочая тетрадь 3 класс 1 часть Климанова, Бабушкина ✍

    Снова и снова начну с того, что хоть эти тетради по русскому языку на печатной основе и предусмотрены программой Перспектива, на них школе денег не выделяют и родители вынуждены покупать тетради за свой счет. Стоят они не маленько, рублей 250-300 за 1 часть, а смысла в них не много. Поэтому родители совместно с учителем часто принимают решение не покупать рабочие тетради авторов Климановой и Бабушкиной. В таком случае учитель распечатывает и дает детям какие-либо другие задания, кроме упражнений учебника. Но если вдруг ваш класс - то редкое исключение, которое работает по тетрадям на печатной основе, то эти ГДЗ для вас. Уточню, что ответы - для родителей, чтобы сверять сделанное домашнее задание своего ребенка.

  • ГДЗ Русский язык учебник Канакина, Горецкий 2 класс часть 1. Ответы на задания

    На обложке этого учебника изображен шут, но задания в нем далеко не шуточные, потому что учебник этот по русскому языку. Ну а если без шуток, первая часть учебника русского языка за 2 класс. Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. Программа Школа России. Все задания довольно простые, если вы в первом классе домашку делали исправно. В первом классе мы вам помогали с домашним заданием, и во втором поможем. Так что в случае возникновения вопросов - сразу к нам на 7 гуру.

  • Словарные слова 1-4 класс по УМК "Перспектива", Климанова

    Список словарных слов за 1-4 класс по УМК "Перспектива", автор учебников Климанова.

  • Словарные слова 1-4 класс по УМК "Школа России"

    Словарные слова из орфографического словарика по УМК "Школа России", авторы учебников Канакина, Горецкий.

  • Словарные слова 1-4 класс по УМК "Ритм" Рамзаева

    Список словарных слов за 1-4 класс по УМК "Ритм", автор учебников русского языка Рамзаева.

  • Словарные слова 1-4 класс по УМК "Школа 21 века"

    Список словарных слов за 1-4 класс по УМК "Школа 21 века".

  • Словарные слова 1-4 класс по УМК "Перспективная начальная школа"

    Почему важно выучит словарные слова? Потому, что они не подчиняются правилам русского языка и к их написанию нельзя прийти логически. Остается заучить и попрактиковаться писать их в диктантах и изложениях, чтобы закрепить знания. На этой страничке выкладываем все словарные слова по русскому языку по программе "Перспективная начальная школа".

  • Список словарных слов 1-4 класс "Школа 2100"

    В русском языке довольно много слов, которые нужно просто запомнить, заучить их написание. Они не подчиняются правилам русского языка. Такие слова называют словарными. В каждой учебной программе в зависимости от автора ученики изучают свои словарные слова. Многие повторяются из программы в программу, но разница все же есть, и это становится одной из сложностей при переходе ребенка из класса с одной программой в класс с другой. Поэтому первым делом уделяем время словарным словам. Да и летом считаю необходимым иногда заглядывать в словарик. На этой страничке мы выбрали для вас все словарные слова из учебников Бунеева и Бунеевой по программе школа 21000.

  • Лес переливался весёлыми звёздами росы. Раздавались птичьи голоса. Во мху таились крепкие молодые боровички. По веткам сосны прыгала молодая белочка. Вот она спустилась на землю, пересекла полянку, подобралась к белому грибу. Вдруг появилась старая лисица. Белочка заметила опасность, мигом очутилась она на высокой берёзе. Лисица сторожила за кустом. Белочка заметила её, пробралась на самый кончик гибкой берёзовой веточки, сжалась в комок и прыгнула. Но не долетела до спасительной сосны, а упала на лисью спину. Лиса ужасно испугалась и бросилась бежать.

  • В четвертом классе будем повторять материал, изученный на уроках ранее, в 1-3 классах, и узнаем много нового из орфографии и пунктуации русского языка. Если ваша программа Школа России, продолжаем учиться по учебникам русского языка и рабочим тетрадям, автором которых является Канакина. Само построение рабочей тетради не изменилось, но задания несколько усложнились, но все равно они соответствуют темам, которые объясняются в учебнике. Как обычно, домашнее задание в рабочей тетради выполняем параллельно учебнику.

  • ГДЗ Русский язык рабочая тетрадь Канакина 3 класс часть 1. Ответы на задания

    Готовые домашние задания или ГДЗ к первой части рабочей тетради за третий класс по предмету Русский язык, автор тетради Канакина, облегчат жизнь не только самим третьеклассникам, но и их родителям.

  • ГДЗ Русский язык рабочая тетрадь Канакина 2 класс часть 1. Ответы на задания

    ГДЗ по русскому языку. 2 класс. Часть 1. Рабочая тетрадь. Канакина В. П. Продолжаем изучать великий и могучий русский язык, поближе знакомиться с текстом, словами, буквами и звуками. Если вы учитесь по программе "Школа России", то автор вашей рабочей тетради по русскому языку Канакина В.П.. Не все учителя используют такие рабочие тетради при проведении уроков, поскольку они не бесплатно предоставляются школой, а родители учеников их вынуждены покупать за свой счет. Если вы приобрели такие рабочие тетради по русскому, то, скорее всего, ребенку во втором классе придется делать по ним домашнее задание. Задания простые, но все же для сверки родители и ученик могут воспользоваться готовыми домашними заданиями или попросту ГДЗ с нашего сайта 7 гуру.

  • Вот и перешли вы в третий класс, и снова начались ваши любимые уроки русского языка. Если вы учитесь по программе "Школа России", то вам выдали учебники по русскому языку авторов Канакина и Горецкий. Будут и новые темы, и повторение и закрепление изученного во втором классе. Вооружайтесь ручками, простыми карандашами и линейками! У пражнения в первой части учебника русского языка Канакиной за третий класс не сложные. Если ученик прилежно учит правила, сделать домашние задания не составит труда. Другое дело - творческие упражнения, те, где нужно составить предложения или даже текст - сочинение. Вот там бывают сложности. Но мы вам поможем со всеми упражнениями к этому учебнику. Готовые домашние задания облегчат жизнь и ученику, и его родителям. По гдз можно сверить ответы ребенка и узнать правильные ответы к заданиям учебника.

  • Правила правописания слов с заглавной (прописной, большой) буквы

    Прописная, или заглавная, буква - буква, которая увеличена в размере в сравнении со строчными буквами. С прописной буквы пишется первое слово текста, а также первое слово после точки, многоточия, вопросительного и восклицательного знаков, заканчивающих предложение. Примечание 1. Обычно пишется с прописной буквы первое слово каждой строки в стихотворениях независимо от наличия или отсутствия знака препинания в конце предшествующей строки. Примечание 2. После многоточия, не заканчивающего предложения, а обозначающего перерыв в речи, первое слово пишется со строчной буквы, например: А у меня на этой неделе... того... сын помер (Чехов).

  • Звуковой анализ слов

    Одной из важных задач подготовки к обучению грамоте является ознакомление детей со звуковым составом, звуковым строением слова. Исходный принцип системы дошкольного обучения грамоте состоит в том, что знакомству и работе ребенка с буквами должен предшествовать добукварный, чисто звуковой период обучения. Буква - это знак звука.

  • Задания на лето "Школа семи гуру" из 4 в 5 класс

    Вот почему-то в первом классе и ученики, и родители относятся к учебе более ответственно, чем во втором, а тем более - в четвертом классе. И рекомендации учителя выполняют, и всю литературу летом по списку читают, и задания развивающие делают. Да и учителя по окончании четвертого класса как-будто открестились от своих учеников, заданий на лето не дают, даже, порой, о книгах забывают. Не все, конечно. Есть приятные исключения. Вот для таких учителей, да еще для заботливых родителей, которые не хотят, чтобы их чадо за лето мягко говоря поглупело, мы разработали комплексные задания на каждый рабочий день лета, начиная с его середины. Так, в пятый класс ребята пойдут подготовленными, и будет проще принимать все глобальные изменения пятого года учебы, как то множество разных учителей и новых предметов.

  • Рабочая тетрадь "Русский язык. Задания на лето. Иду в 3-й класс. Швецова А.П." призвана стимулировать ребенка заниматься русским языком в игровой форме а летних каникулах, чтобы не растерять все свои навыки, приобретенные за второй класс.

  • Любой глагол можно поставить в такую форму, которая называется начальной. Ее также называют неопределенной формой глагола или инфинитивом. Такое название неопределенная форма глагола получила в связи с тем, что она не показывает ни времени, ни числа, ни лица, ни рода. Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы что делать? что сделать? Глаголы, которые отвечают на вопрос что делать?, являются глаголами несовершенного вида. Глаголы, которые отвечают на вопрос что сделать?, являются глаголами совершенного вида.

  • ГДЗ Русский язык 2 класс учебник 2 часть. Климанова, Бабушкина. Ответы на задания ✍

    В программе "Перспектива" начальной школы настольной книгой учеников по предмету русский язык является учебник авторов Климановой и Бабушкиной. Продолжаем работать с учебниками и рабочими тетрадями этих авторов. Программа все более сложная, во второй части вы уже будете все чаще заглядывать в наши ГДЗ. Надеемся, что вы быстро разберетесь и найдете нужные ответы. Мы предлагаем вам ГДЗ по учебнику Русский язык 2 класс, к его второй части на этой страничке ГДЗ на 7 гуру.

  • ГДЗ Русский язык учебник Канакина, Горецкий 4 класс 2 часть. Ответы на задания

    Готовые домашние задания по учебнику русского языка за 4 класс, вторая часть, авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, программа Школа России. Решебник проверен и одобрен учителем начальных классов.

  • Дисграфия среди школьников встречалась всегда, но в последнее время это расстройство внимания стало еще более распространено. Ребенок с дисграфией пропускает буквы или слоги в словах, и даже целые слова, меняет местами слоги, дублирует один и тот же слог. С такими детьми необходимо работать над развитием зрительного внимания. Есть некоторые приемы, которые помогают избавиться от дисграфии. При систематических занятиях с ребенком результат будет скорым.

  • Картину "Взятие снежного городка" Василий Суриков написал в 1891 году. Сейчас она находится в Русском музее в Петербурге. Размер полотна 156 на 282 см. В подготовке картины и созданию сцен городка, в поисках образов Сурикову помогал его брат, а крестьяне сибиряки специально для него построили снежный городок, некоторые из них позировали художнику. Так писалась картина. А сейчас вам предстоит написать по ней сочинение-описание. Мы вам в этом поможем.

  • ГДЗ Русский язык учебник 3 класс 2 часть Каленчук, Чуракова, Байкова

    Этот учебник русского языка, а точнее вторая часть учебника за третий класс авторы которой Каленчук, Чуракова, Байкова, направлена в первую очередь не на развитие орфографической зоркости и изучение правил, а на развитие умений излагать свои мысли, писать сочинения. Такие задания обычно и вызывают больше всего вопросов у учеников и их родителей, и даже у учителей. Разберем задания подробнее в наших ГДЗ на 7 гуру.

  • Начну с того, что в русском языке на сегодняшний день существуют некоторые противоречия по поводу морфемного разбора слов, и касаются они, в том числе букв на конце глаголов в неопределенной форме - ть, ти, чь. В большинстве действующих учебников и учебных пособий морфемы неопределенной формы глаголов (-ть, -ти и -чь) называют «окончанием инфинитива» или «показателем неопределенной формы». Эта точка зрения встречается, например, в учебниках С.Г. Бархударова, С.Е. Крючкова, Л.Ю. Максимова, Л.А. Чешко.

  • ГДЗ "Русский язык 3 класс". Учебник 1 часть. Климанова, Бабушкина. Ответы на задания

    Готовые домашние задания по предмету "Русский язык 3 класс" к 1 части учебника (авторы учебника Климанова, Бабушкина) продолжают серию ГДЗ по программе "Перспектива". В учебнике за третий класс есть как повторение и углубление знаний за 2 класс, так и разобран новый материал, новые правила и упражнения для их закрепления. Задания становятся все объемнее и сложнее, и родителям, вполне возможно, уже не так легко разобраться, правильно ли их ребенок выполнил домашнее задание. Тогда-то и приходят на помощь ГДЗ - готовые домашние задания.

  • ГДЗ "Русский язык 2 класс". Учебник 1 часть. Климанова, Бабушкина. Ответы на задания

    Учебник по русскому языку - неотъемлемая часть любой школьной программы. В программе "Перспектива" начальной школы это учебник авторов Климановой и Бабушкиной. С учебниками и рабочими тетрадями этих авторов мы познакомились еще в первом классе, а во втором, соответственно, будет логическое продолжение, повторение и закрепление ранее изученного плюс изучение нового материала по русскому языку. Мы предлагаем вам ГДЗ по учебнику Русский язык 2 класс, к его 1 части.

  • Чтобы правильно написать тест, повторим тему. Однородными называются члены предложения, отвечающие на один и тот же вопрос, относящиеся к одному и тому же члену предложения и выполняющие одинаковую синтаксическую функцию (т. е. занимающие позицию одного члена предложения). Однородными могут быть все члены предложения: подлежащие, сказуемые, определения, дополнения, обстоятельства. Чаще всего однородные члены предложения выражаются словами одной части речи, но возможны и такие однородные члены, которые выражены словами разных частей речи, словосочетаниями и фразеологизмами (но это уточнение не изучают в 3 классе).

  • ГДЗ Русский язык 2 класс рабочая тетрадь 2 часть. Климанова, Бабушкина. Ответы на задания

    Вторая часть рабочей тетради по русскому языку за 2 класс авторов Климанова, Бабушкина по сложности не отличается от первой. Задания довольно простые, но, порой, творческие, что ставит родителей, участвующих в подготовке и проверке домашнего задания у ребенка в тупик. Иногда нужно просто свериться и убедиться, что вы на правильном пути, и в этом вам помогут наши ГДЗ, то есть готовые домашние задания. Рабочая тетрадь за текущий учебный год, все задания актуальны и ответы проверены учителем начальных классов.

  • Контрольные диктанты за 3 класс по программе "Перспектива"

    КИМы (контрольные диктанты) по методичке «Поурочные разработки по русскому языку», программа Перспектива, 3 класс.

  • Сочинение по картине И.С. Остроухова «Золотая осень» 2, 3, 4 класс

    Затрагивая творчество русского художника, коллекционера и руководителя Третьяковской галереи Ильи Семёновича Остроухова, можно выделить несколько особо популярных его картин. Одной из них наверняка будет полотно «Золотая осень». Картина примечательна своим цветовым решением, особенно красивым мимолетным моментом, пойманным в один из дней осени. Именно тему этой картины, красоты природы, любования осенью, мы и постараемся раскрыть в нашей статье - пособии о том, как написать сочинение по этому произведению искусства.

  • Сочинение «Дети, бегущие от грозы» по картине Маковского К.Е. 2, 3, 4, 5, 6 класс

    Обойти стороной столь жизненную и задевающую за живое картину «Дети, бегущие от грозы» Маковского Константина Егоровича просто нельзя! Ведь только взглянув мельком на это полотно, сразу начинаешь искать мелочи в окружающей обстановке и природе. Заглядывая в глаза главным героям, пытаясь почувствовать их эмоциональное настроение и перенося эту самую атмосферу картины с холста в реальную жизнь. Тут же возникает множество вопросов. Кто эти дети? Что они делали в поле? Успеют ли они укрыться? Долго ли будет лить дождь? Как они после дождя будут добираться до дома? И многие другие…

    Готовые домашние задания по учебнику русского языка за 4 класс, авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, программа Школа России. Решебник проверен и одобрен учителем начальных классов.

  • Диктанты для 1 класса по русскому языку по ФГОС ко всем учебникам ✍

    Диктанты по основным темам, изучаемым на уроках русского языка в 1 классе и задания к ним соответствуют федеральному государственному образовательному стандарту второго поколения для начальной школы. Предлагаемые подборки слов, предложений и текстов на изученные правила рекомендованы для отработки навыка безошибочного письма при проведении диктантов различных видов: зрительных, предупредительных или объяснительных.

  • Диктанты на непроизносимые согласные 3-4 класс

    В некоторых словах буквы Д, Т, В, Л не произносятся, но пишутся. Например: звёздный, местный, здравствуй, солнце. Чтобы проверить непроизносимую согласную, надо подобрать однокоренное слово так, чтобы эта согласная хорошо слышалась. Например: звёздный - звезда, местный - место, здравствуй - здравие, солнце - солнышко. Некоторые слова проверить нельзя. ЗАПОМНИТЕ: чувство, лестница. Если в сочетаниях согласных при изменении слова согласный не слышится, то писать его не нужно.Наступила суббота. К сожалению, этот зимний день был ненастным. К вечеру яростный ветер утих. Небо стало ясным. Солнце на закате казалось красным. Мы вкусно поужинали и вышли на вечернюю прогулку. Наш путь лежал по шоссе, затем по аллее. Над головой раскинулось звёздное небо. Мы любовались алмазным блеском небесных сокровищ. Моё сердце радостно забилось при виде этого чудесного зрелища. Мне известно несколько созвездий. Интересно слушать рассказы о новых. Нам грустно идти домой. Но уже поздний вечер.

  • В первом классе списывание с текста, возможно, даже важнее диктантов. Списывание учит ребенка наблюдательности, тренирует концентрацию внимания, способность переносить внимание с печатного текста на свою тетрадь.

  • Существуют парные согласные по глухости - звонкости: Б -П, В-Ф, Г -К, Д -Т, Ж -Ш, 3-С. Согласная стоит в слабой позиции в том случае, когда она находится на конце слова. Например: пруд. Чтобы проверить парную согласную в слабой позиции, надо подобрать однокоренное слово или изменить форму слова так, чтобы после этой согласной стояла гласная или звонкая согласная. Например: пруд - прудик. Отработать правило помогут тексты для списывания или записи в качестве диктанта.

    Поделитесь страничкой в соцсетях, чтобы не потерять ее:

    © Копирование допустимо только с прямой активной ссылкой на страницу с оригиналом статьи.
    При любых заболеваниях не занимайтесь диагностикой и лечением самостоятельно, необходимо обязательно обратиться к врачу - специалисту.
    Изображения обложек учебной литературы приведены на страницах сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса РФ)

ПРАВИЛА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ДЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ


ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ

В русском языке 6 основных гласных звуков:

[а] [о] [у] [и] [ы] [э]

10 букв, обозначающие гласные звуки:

Е Ё Ю Я – вначале слова, после гласной и ъ, ь [йэ] [йо] [йу] [йа]

[йэ]ль - ель по[йо]т - поёт

в[йу]н - вьюн [йа]ма - яма


СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ

ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ

Твёрдые

Мягкие

Звонкие: [б] [в] [г] [д] [ж] [з]

[б’] [в’] [г’] [д’] [з’]

Глухие: [п] [ф] [к] [т] [ш] [ с]

[п’] [ф’] [к’] [т’] [ с’]

НЕПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ

Твёрдые

Мягкие

Звонкие: [л] [м] [н] [р]

[л’] [м’] [н’] [р’] [й’]

Глухие: [ х ] [ ц ]

[х’] [ ч ’] [ щ ’]

Шипящие: [ж] [ч’] [щ’] [ш]


Состав слова

Окончание

Приставка


СУФФИКСЫ

(существует много различных суффиксов, вот некоторые из них)

Существительные

Глаголы

-к- -ик- -ек- -ник-

-ова- -ева- -ива- -ыва-

-чик- -щик-

Прилагательные

-тель-

-оньк-

-еньк-

-чив- -лив-

-очк-

-ист-

-ышк- - ишк-

-ин- -н-

-оват-

-ость-

-еват-


Приставки

(существует много различных приставок, вот некоторые из них)

подо-


ЧАСТИ РЕЧИ

Имя существительное

Имя прилагательное

Глагол

предмет

что делать?

что сделать?

трава

ребёнок

кошка

признак

действие

зелёный (лес)

сильная (рука)

школьное (задание)

летние (дни)

увидеть

летать


ЧАСТИ РЕЧИ

Местоимени е

Наречие

как? когда? зачем? где? куда? откуда?

указывает на предмет

Числительное

признак действия

количество и порядок предметов

налево

поблизости

тихо

справа

впереди

издалека и др.

пять - пятый

тридцать- тридцатый

сто- сотый


Род имен существительных

Мужской род

(он, мой)

Женский род

(она, моя)

Число имен существительных

Средний род

(оно, моё)

Единственное число

животное

Множественное число


Падежи имен существительных

Название падежа

Падежные вопросы

Именительный

Родительный

Предлоги

кого? чего?

Дательный

Винительный

кому? чему?

без, возле, до, из, около, от, подле, с, у

кого? что?

Творительный

Предложный

под, за, про, через, в, на

о ком? о чём?

за, между, над, под, с

в, о, об, на, при


Три склонения имен существительных

склонение

склонение

м. р., ж. р.

Третье склонение

м. р., ср. р.

-а, -я

, -о, -е


ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

Род имен прилагательных

Окончание

Пример

новый (урок)

крупная (рыба)

Число имени прилагательного определяется по числу

имени существительного

правое (плечо)


Склонение имен прилагательных

Именительный

Родительный

Дательный

Его, -ого

Винительный

Ему, -ому

Его, -ого

Творительный

Ему, -ому

Предложный


ЛИЧНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ

1-е лицо

2-е лицо

3-е лицо

Он, она, оно, они


ГЛАГОЛ

Неопределённая форма глагола

Что делать?

Решать отвечать

Что сделать?

Изменение глаголов по временам

Настоящее время

Решить ответить

Что делает?

Прошедшее время

Что делал?

Что сделал?

Будущее время

Что будет делать?

Что сделает?

Смотрит, пилит

Смотрел, пилил

будет смотреть, посмотрит

будет пилить, распилит

будет рисовать, нарисует


Спряжение глаголов

-ешь, -ёшь

-ет, -ёт

I спряжение -ем, -ём

-ете. -ёте

брить -ут. -ют

II спряжение -им

-ат, -ят

Еть, -ать, -оть, -уть, -ыть

Глаголы, которые относятся ко II спряжению:

Гнать, дышать, держать, зависеть,

Видеть, слышать и обидеть,

А ещё терпеть, вертеть,

Ненавидеть и смотреть.


Последние материалы раздела:

Презентация на тему
Презентация на тему "квадратный корень из произведения" Разложение на простые множители

Ученики всегда спрашивают: «Почему нельзя пользоваться калькулятором на экзамене по математике? Как извлечь корень квадратный из числа без...

Буденный Семён Михайлович (), советский военачальник, маршал Советского Союза (1935 г
Буденный Семён Михайлович (), советский военачальник, маршал Советского Союза (1935 г

история создания песни "Марш Буденного", презентация,фонограмма и текст песни. Скачать:Предварительный просмотр:Конкурс «Военная песня» «Марш...

Бактерии- древние организмы
Бактерии- древние организмы

Археология и история – это две науки, тесно переплетенные между собой. Археологические исследования дают возможность узнать о прошлом планеты,...